Корректор фар

Принцип работы корректора фар

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности

  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

EFC › Блог › Что такое корректор фар: виды, типы и принцип работы

С появлением на дорогах большого количества автомобилей фары ближнего света начали оснащать регулировочным механизмом, чтобы водители не слепили друг друга в ночное время.

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на “Пятерке” BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль.

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Корректор света фар: виды и принцип работы

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Виды корректоров фар

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар. Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики. Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:

Гидрокорректор фар ВАЗ-21213 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2110 ДААЗ

Гидрокорректор фар УАЗ-3151 ОАО УАЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2114 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2190 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2108 ДААЗ

Гидрокорректор фар ВАЗ-2105 ДААЗ

Ручной корректор фар:

  1. винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости;
  2. лампа головного света;
  3. пружинная защелка;
  4. винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости;
  5. колодка;
  6. защитный кожух;
  7. патрон лампы габаритного света.
  • Квазистатические;
  • Динамические.

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры. Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар. Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д. Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.

Устройство гидрокорректора фар

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.

Устройство электромеханического корректора фар

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

  1. разъём датчиков
  2. разъём питающих напряжений
  3. разъём электронных регуляторов угла фар

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Положение фар при нормальной и большой загрузке

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

  • принудительного (ручного) действия;
  • автоматический.

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

Гидрокорректор фар

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Мотор-редуктор

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Регулировка фар

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь?

Почти в каждом новом автомобиле теперь есть неприметное приспособление в виде колесика слева от рулевой колонки. Оно имеет несколько положений и регулирует наклон фар. Однако мало кто пользуется этой системой. Действительно ли эта опция бесполезна и продавцы зря берут за нее деньги или с ее помощью открываются какие-то неведомые способности автомобиля, о которых мы просто не знаем?

С отверткой под капотом

Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.

Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.

До появления дешевой электроники фары корректировались вручную. Положение линз изменялось под капотом с помощью отвертки перед каждой поездкой. Сейчас в ходу электромеханические корректоры, которые управляются из салона и могут использоваться в любое время.

К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта. Как только люди выходят из машины и водитель остается один, вес транспортного средства снижается, подвеска поднимается и фары естественным образом светят вниз. То есть их потребуется вернуть в нулевое положение. Корректоры фар очень удобны для такси и владельцев автомобилей, у которых большие семьи. Ежедневный развоз членов семьи по городу предполагает частые коррекции светового пучка.

Забывать нельзя

Всего у колесика корректора фар есть 4 позиции.

0 соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.

1 — в это положение фары нужно установить, когда в салоне путешествуют три человека, а их сумки лежат в багажнике.

2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся четыре человека, а их сумки размещены в багажном отделении.

3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. Обычно это 5 человек в салоне и полностью заполненный багажник.

Однако автоматические корректоры порой ломаются. Уязвимым местом таких фар являются датчики загрузки, которые часто врут. Поэтому ксенон задирается верх и слепит встречный транспорт, а это очень неприятно. Водитель встречного транспортного средства может потерять управление и выехать на середину дороги, что чревато аварией, Поэтому лучше не забывать о корректорах фар и всегда пользоваться ими в дальней дороге по ночным трассам.

Автоматический, механический, электрический корректоры фар

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.
” alt=””>

Корректор фар

Ближний свет фар характеризуется выраженной светотеневой границей, которая обеспечивает компромисс между приемлемым освещением дороги и минимальным ослеплением водителей других транспортных средств. При изменении уровня кузова положение светотеневой границы также изменяется. Повышение границы приводит к сильному ослеплению водителей других автомобилей, понижение – к уменьшению уровня освещения.

Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе. По принципу работы различают два вида корректоров фар – принудительного и автоматического действия.

Корректор фар принудительного действия

Корректор фар принудительного действия активируется непосредственно водителем, поэтому другое его название – ручной корректор фар. Для изменения положения фары используются различные приводы: механический, гидравлический, пневматический, электромеханический. Самым распространенным является электромеханический корректор фар, которым оборудуются галогенные фары.

Электромеханический корректор фар включает переключатель положения фары, мотор-редуктор на каждую фару и соединительную проводку.

Поворотный переключатель положения фары устанавливается на панели приборов, как правило, слева от рулевой колонки. С помощью переключателя водитель задает определенный уровень фары. Переключатель имеет несколько фиксированных положений, позволяющих поднимать и опускать фару.

Мотор-редуктор (именно его в обиходе называют корректором фары) объединяет электродвигатель постоянного тока, червячный редуктор и электронную схему управления. Мотор-редуктор преобразует вращение электродвигателя в поступательное движение штока. Шток имеет шаровой наконечник, входящий в защелку в нижней части отражателя фары. Вверху отражатель фары закреплен шарнирно.

Движение штока изменяет угол наклона отражателя фары с источником света. При изменении нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиры, груз), изменяется положение кузова. Водитель в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля регулирует положение фар с помощью переключателя.

Электромеханический корректор фар достаточно простое и надежное устройство, но пользуются им водители достаточно редко. Вспомните, когда вы в последний раз пользовались корректором фар? Боюсь, что не вспомните.

Автоматический корректор фар

Более совершенной системой регулирования положения светотеневой границы является автоматический корректор фар. Данный корректор применяется с галогенными и ксеноновыми фарами. В галогенных фарах автоматический корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.

Автоматический корректор ксеноновых фар более совершенный. Он поддерживает световой пучок на одном уровне в соответствии с нагрузкой и условиями движения (разгон, торможение, поворот, движение по неровной дороге). Ксеноновые фары излучают свет высокой интенсивности, и применение автоматического корректора фар на них является обязательным.

Автоматический корректор ксеноновых фар является штатной системой, но может устанавливаться и самостоятельно. К установке предлагаются комплекты от различных производителей (Hella и др.) На автомобилях с активной подвеской автоматический корректор фар не устанавливается, т.к. в нем нет необходимости.

Конструкция автоматического корректора фар включает датчики дорожного просвета, электронный блок управления и исполнительные механизмы.

В системе устанавливается 2-3 датчика дорожного просвета: 1-2 спереди (слева и справа) и один сзади. Используется бесконтактный датчик угла поворота, построенный на эффекте Холла. Ранее использовались менее надежные потенциометрические датчики.

Датчик закреплен на кузове и соединен с помощью тяги с подвеской. Датчик состоит из подвижного ротора и неподвижного статора. Ротор имеет встроенные постоянные магниты, статор представлен датчиком Холла.

Ход подвески передается через тягу на ротор. Ротор поворачивается. При повороте ротора происходит изменение магнитного потока, которое учитывается датчиком Холла и пересчитывается в угол поворота, соответствующий определенному уровню кузова.

Для удешевления в конструкции автоматического корректора фар может использоваться всего один датчик. Таковым является ультразвуковой датчик, закрепляемый на шарнирном подвесе в задней части кузова. Данное решение используется в системах коррекции, предлагаемых для самостоятельной установки.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления корректором фар. В работе блок также использует информацию о скорости движения автомобиля, которую получает от системы ABS. Электронный блок вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные механизмы – поворотные модули ксеноновых фар.

Благодаря автоматическому корректору свет ксеноновых фар всегда находится под контролем и не ослепляет других водителей. Автоматический корректор фар дублируется традиционным электромеханическим корректором.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Современные автомобили имеют такую встроенную опцию, поэтому многим будет интересно узнать, как работает электрокорректор фар. Все кому приходилось пользоваться такой услугой, высоко оценили эффективность её использования. Многим из тех, кто читает эту статью, приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда свет от встречного автомобиля, делает невозможным дальнейшее движение по трассе. Чтобы не создавать аварийную ситуацию автомобиль останавливают или прижимаются к обочине.

Как работает электрокорректор фар не знают, наверное, большинство водителей машин с таким оборудованием. Поэтому постараемся рассмотреть устройство и принцип действия таких механизмов, а так же как правильно пользоваться этой функцией. В соответствии с требованиями Европейской комиссии такие устройства должны быть обязательными на всех выпускаемых автомобилях.

Применение таких приборов значительно повысит безопасность движения при поездках в ночное время.

Содержание

Немного о конструкции корректора

Выпускаемые сегодня приборы имеют отличия в исполнительных механизмах. Они могут быть:

  • Исполнительные устройства с гидроприводом;
  • Корректоры с электрическими исполнительными механизмами.

Первый тип таких устройств отличается не очень высокими техническими характеристиками, небольшим сроком службы, поэтому мировые производители отказались от производства таких устройств и перешли на приборы, в основе которых легли исполнительные механизмы с электрическим приводом. Эти корректоры так же подразделяют на два разных вида:

  • Электроника установлена в блок управления;
  • Исполнительный механизм с блоком электроники.

Как работают такие устройства?

Корректоры предназначены для поддержания светового потока от головного освещения машины в неизменном положении независимо от степени его загрузки. Первоначальная настройка системы производится при незагруженном автомобиле, а в дальнейшем возможна его корректировка. Прибавление груза в багажнике или посадка пассажиров в салон приводят к тому, что задняя часть машины проседает, что приводит к направлению светового пятна вверх. Этим создаются помехи в виде ослепления водителей встречных машин, а также ухудшается освещённость дорожного полотна.

Чтобы исключить возможность появления такой ситуации, водитель имеет возможность для корректировки освещения дороги. Это делается при помощи кнопки управления на передней панели автомобиля и исполнительных механизмов, которые устанавливают в фарах.

Для примера рассмотрим принцип работы электромеханического корректора фар. В его состав входят такие устройства:

  • Блок управления на передней панели;
  • Редуктор с приводом от электродвигателя, устанавливаемый в каждую фару;
  • Электрические провода для соединения блоков между собой.
  • Изменение потока света происходит при переключении переключателя, который подаёт напряжение бортовой сети на электродвигатель редуктора. Его шток связан с отражателем и в зависимости от подаваемого питания, передвигает вверх или вниз. Это приводит к изменению направления пучка света.

Об автоматической корректировке

На отдельной категории автомобилей имеется и такой способ смещения светового пятна. Принципиальным отличием таких систем является тот факт, что этот процесс происходит без вмешательства водителя, им управляет автоматика. Это может произойти в двух режимах:

  • Статический режим корректировки;
  • Динамическое изменение потока света.
  • В такой комплект входят:
  • Электронный блок управления;
  • Датчик для контроля дорожного просвета;
  • Механизмы корректировки света фар.

В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]