Краткий обзор мотоцикла Yamaha FJ

МОЙ МОТОЦИКЛ

Японская компания Ямаха в 2014 года сумела произвести сильное впечатление на поклонников и конкурентов, запустив серийное производство модели Yamaha MT-09. Благодаря своему мощному и оборотистому трехцилиндровому движку объемом 847 кубиков этот стритфайтер завоевал сердца тысяч мотофанатов по всему миру.

Но если отбросить отличные мощностные и ходовые характеристики, то компании удалось понравиться покупателям благодаря еще одному серьезному козырю – цене новинки. За океаном стоимость Yamaha MT-09 составила 7990 долларов США, благодаря чему эта модель стала самым продаваемым мотоциклом 2014 года. Чтобы закрепить этот успех компания выпустила и последователя нейкида – FJ-09 – спортивно–туристический байк, построенный на той же платформе.

Если верить маркетологам японской компании, то новинку Yamaha FJ-09 ждет не менее умопомрачительный успех на рынке. Эксперты посчитали, что с 2009-го по 2013-ый годы продажи мотоциклов из спортивно-туристического сегмента подросли на 34%. А согласно исследованиям, проведенным в множестве фокус-групп, те любители мотоциклов, которые хотели бы приобрести байк класса спорт-турист, недовольны предложениями, которые есть на рынке на сегодняшний день. Ценники у большинства таких моделей, в основном представленных брендами Honda или BMW не всегда доступны, начинаясь от 15 тысяч долларов, а иногда и запрыгивая выше 20 тысяч. Кроме того, эти мотоциклы нельзя назвать легкими, как правило, весят они 250 – 300 кг, но при этом они могут похвастаться мощными моторами и неплохой маневренностью. За примером далеко ходить не надо, тот же «фиджер» или если официально FJR1300 из линейки Yamaha в топовой версии стоит 16 890 долларов США и весит 290 кг.

Взвесив преимущества и недостатки конкурентов, менеджеры и конструкторы Yamaha решили, что им вполне по силам совершить прорыв и в этом сегменте рынка. Во всяком случае, легкий Yamaha FJ-09, который весит всего 209 кг, а стоит 10 490 долларов явно придется по душе покупателям.

Специально для любителей мотопутешествий стоит отметить, что в Yamaha FJ-09, который, как уже говорилось, построен на основе MT-09, разработчики устранили почти все недостатки, которые критики отмечали в нейкиде. В первую очередь эти изменения коснулись топливной системы спорт-туриста. Специалисты исправили недостатки электронного блока управления и перешили карты зажигания, благодаря чему топливно-воздушная смесь стала поступать в камеры сгорания без перебоев, которые иногда приводили к чиханию мотора на MT-09 высоких оборотах.

Yamaha MT-09

Скептики могут отметить, что запас мощности на Yamaha FJ-09 невелик по сравнению с более серьезными представителями линейки спорт-туристов, но это утверждение вряд ли стоит принимать всерьез, все-таки 115 лошадок с лихвой хватит для быстрых ускорений и обгонов, тем более что по сравнению с соперниками FJ-09 сложен куда более атлетично. При желании, его, как и старшего брата, можно поднять на заднее колесо, хотя из-за дополнительного обвеса и возросшего веса балансировать на нем будут уже не так легко, как на нейкиде. В дополнение к этому стоит добавить, что как и у именитых конкурентов на FJ-09 имеется несколько режимов работы мотора, которые походят для разных дорожных и погодных условий. Режим «А» выберут любители адреналина и острых ощущений – в нем стиль езды в большей мере приближается к спортивному, а мотор мгновенно взрывается при повороте ручки газа. Режим «B» стоит активировать во время дождя, поскольку в нем часть ответственности за водителя берет на себя электроника, которая отрубает подачу топлива при малейшей пробуксовке заднего колеса. Нечто среднее представляет собой режим «Standard», который при желании можно использовать постоянно. К слову, переключение режимов разработчикам стоило продумать получше, поскольку кнопка находится на правой ручке руля и переключаться из «А» в «B» или «Standard», удерживая газ, не очень удобно.

Вторым серьезным отличием Yamaha FJ-09 от старшего брата стала подвеска. Некоторые из покупателей городского MT-09 отмечали, что ее компоненты на мотоцикле недостаточно жесткие для байка со столь спортивным характером. Тем не менее, на спортивно-туристической версии подвеска стала еще мягче, что, впрочем, на этот раз оправдано. Конструкторы не стали отказываться от компонентов KYB, но при этом увеличили диапазон регулировок преднатяга и сжатия пружин спереди и сзади. Благодаря этому вмешательству FJ-09 может уверенно передвигаться как по гладкому загородному шоссе, так и в случае необходимости съехать на разбитую поселковую дорогу.

Тормоза также позаимствованы от предыдущей модели, но здесь разработчики никаких корректив вносить не стали – спереди установлены те же самые 298-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Это же можно сказать и о 6-ступенчатой КПП. В эпоху квикшифтеров и проскальзывающих сцеплений она может показаться несколько старомодной, но зато в ней нет никаких изъянов – коробка надежна как советский танк, в передачи переключаются довольно мягко.

Yamaha FJ-09 обладает всем необходимым для длительных мотопутешествий, но часть аксессуаров, в том числе кофры, придется оплачивать отдельно.

Ну и конечно же, стоит отметить, что Yamaha FJ-09 порадует своих покупателей обилием аксессуаров, которыми обычно хвастаются владельцы более дорогих мотоциклов спортивно-туристического класса. У него есть ветровое стекло с регулировками положения, которое надежно прикрывает водителя от потока воздуха пыли и насекомых, на ручках руля имеется защита для рук и удобное сиденье с регулировкой по высоте. Также при желании можно дооснастить железного коня подогревом ручек руля и жесткими кофрами, которые почему-то надо оплачивать отдельно. Емкость топливного бака по сравнению с MT-09 выросла на 4 литра, благодаря чему байк теоретически может на одной заправке преодолеть более 300 километров. Также не стоит забывать удобную электронную приборную панель и 12-вольтовый разъем, через который можно подзарядить планшет или смартфон.

Удивительно, но подводя итог, можно отметить, что Yamaha FJ-09 обладает всем, что может понадобиться в долгой поездке и при этом отличается легкостью обычного нейкида. Кто-то может сказать, что на нем нет крутой электронной подвески, аудиосистемы или силового агрегата помощнее, но стоит ли переплачивать за все это вдвое большую цену, если и без таких наворотов мотоцикл способен приносить непередаваемое удовольствие от долгой поездки?

Обзор мотоцикла Yamaha FJ-09

Yamaha FJ-09 — это одна из модификаций модели FZ-09. Ее основным отличием есть дополнительные опции и настройки, которые могут присутствовать в туристическом мотоцикле. С момента выпуска мотоцикла о нем уже неоднократно говорили во всем мире, но сегодня мы рассмотрим транспортное средство более подробно. Неопытному мотолюбителю может показаться, что компания только исправила те ошибки, которые были допущены ранее и в принципе ничего не изменилось, но на самом деле это не так.

Создатели Yamaha FJ-09 очень точно подметили те характеристики, которые присутствуют в новом двигателе мотоцикла – «это отличный агрегат с запасом тяги и характера». Стоит отметить, что двигатель в аппарате остался прежним и изменения относятся исключительно электроники.

Так, как любители туринг мотоциклов чаще всего используют настройки трэкнш контроля при самой разной погоде, то производители включили и эту систему в пакет. Если вы хотите, то можете отключить ABS, которая также есть на мотоцикле.

Если рассматривать шасси транспортного средства, то единственными изменениями стало наличие принадлежностей к спорт-туринг сегменту. Компания установила вилку KYB с пересмотренными компонентами для подходящего веса. Стоит отметить, что вес аппарата был изменен для того, чтобы уменьшить скорость перемещения профиля подвески во время езды по разного рода неровностях. То же самое можно сказать и о заднем амортизаторе мотоцикла. Если сравнивать с моделью FZ, то показатель был увеличен практически в 1,5 раза.

Если говорить о раме, то она практически не подверглась никаким изменениям, кроме того, что зад стал более широким и теперь на него можно прикрепить несколько дополнительных багажных отсеков. Сиденье теперь состоит из двух частей, оно стало более вытянутым, чтобы и водитель, и пассажир чувствовали себя комфортнее. Чтобы со временем сиденье не теряло свою мягкость, производители заменили наполнение. Для того, чтобы можно было компенсировать высокую посадку, перед сиденья сделали более узким и удобным. Также были несколько уменьшены углы.

Огромным плюсом есть и высота сиденья. Подножки расположены выше и теперь водитель имеет достаточно места для того, чтобы можно было поставить поудобнее ноги. Также для того, чтобы ездить было комфортнее, производители сделали руль шире на 40 мм, ручки были смещены выше и немного ближе к водителю.

Топливный бак мотоцикла Yamaha FJ-09 вмещает более 18 литров бензина, а этого будет достаточно, чтобы проехать свыше 340 километров. На обтекатель транспортного средства установили защитное ветровое стекло, высоту которого можно настраивать в зависимости от погодных условий и пожеланий водителя.

Как уже упоминалось, профессионалы компании Yamaha приложили немало усилий для того, чтобы сделать электронику мотоцикла более современной и усовершенствовать ее. Теперь вне зависимости от погодных и дорожных условий двигатель будет всегда отдавать вам взамен на топливо хорошую мощность. Также стоит отметить и отличную работу 6-ступенчатой коробки передач, которая легко переключается в необходимый момент.

Не возникает проблем и с подсветкой. Абсорбция неровностей точно настроена для туринг поездок, и отличается от спортивных режимов. Если говорить о тормозах, то передний тормоз весьма предсказуем и работает в нужных ситуациях. Для того, чтобы включить задний тормоз, водителю нужно очень хорошо постараться, чтобы нажать на педаль, которая поддается довольно туго.

Стоимость Yamaha FJ-09 в стандартной комплектации не превышает 11 тысяч долларов. В таком случае в комплект не входят дополнительные багажные отделения и обогреваемый рулевые ручки. Владельцу мотоцикла придется выложить еще около тысячи долларов для того, чтобы купить все необходимые дополнительные аксессуары. Сегодня мотоцикл можно найти в двух расцветках: серой и красной.

Мотоцикл Yamaha FJ 1200

Огромный ресурс FJ 1200 – вот, пожалуй, главное достоинство этой модели.

Неудивительно, что многие любители спортивно-туристических мотоциклов предпочитают именно эту Ямаху, поскольку ее отличает практичность и удобство, что особенно важно на загородной трассе вдали от благ цивилизации.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Технические характеристики

По нынешним меркам параметры Yamaha FJ 1200 несовременны, а некоторые даже примитивны. Но компенсируется все это надежностью, проверенной годами. Мотоцикл, вчера увидевший свет, по определению не достоин того доверия, которого заслуживают зубры прошлых эпох, до сих пор пользующиеся популярностью на вторичном рынке.

Ведь как бы ни была совершенна и современна конструкция новоиспеченной модели, что-то могло быть упущено из виду, и лишь годы практики покажут ошибку.

Достичь сотни километров за период меньше 3,5 сек – хороший показатель. Да и крутящий момент в 108 Нм вместе с мощностью в 130 л.с. не дадут заскучать.

Охлаждение у агрегата воздушно-масляное, а по типу это обычная рядная четверка. Пожалуй, кроме чрезмерного аппетита, здесь больше не к чему придраться.

Трансмиссия

Цепной привод – типичное решение для класса. Коробка передач насчитывает пять ступеней, что не лучшим образом сказывается на гибкости ее работы. Тем не менее, ничего особо критичного в трансмиссии нет.

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.


Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.


Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Производство

Модель выпускалась давно, в течение почти десяти лет – с 1986 по 1993 годы. Тем не менее, даже сейчас интерес к модели не угасает, особенно среди опытных ценителей класса. Объясняется такой ажиотаж элементарно: как и в случае с автомобилями, многие рациональные люди не стремятся купить новейший мотоцикл, а больше доверяют той репутации, которую годами и десятилетиями приобретали относительно старые модели.

Одноклассники

Среди соперников FJ 1200 можно назвать GSX 1100 F Katana от Судзуки, GPZ 1100 от Кавасаки и CBR 1000 F от Хонда. Эти мотоциклы представляют интерес в силу своего баланса и продуманности, и, так же, как и модель от Ямаха, могут быть весьма интересны для ценителей этого класса.

История изменений

Вот какой путь прошел FJ 1200 за время своей карьеры:

  • 1986 – старт выпуска;
  • 1988 – второе поколение;
  • 1990 – третье поколение;
  • 1993 – конец производства;
  • 1996 – конец продаж.

Модель внесла существенный вклад в историю мотоциклетной индустрии и продолжает радовать многих байкеров по сей день.

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха FJ 1200:

Обзор Yamaha FJ 1200

Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.

В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.

Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.

Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.

При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.

Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.

Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.

Yamaha FJ 1200

Краткий обзор Yamaha FJ 1200

Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был сконструирован, чтобы заменить на конвейере своего предшественника — FJ 1100, с которым он имеет немало общего. Тем не менее, FJ 1200 заметно выигрывала как в технических характеристиках, так и в общей технологичности, и основные достоинства FJ-серии, такие, как большой ресурс и надёжность, достались этой модели от FJ 1100 в полной мере.

Двигатель Yamaha FJ 1200 лучше всего работает на средних оборотах. В целом конструкцию этого мотоцикла можно назвать достаточно простой, в частности, мотор имеет воздушно-масляное охлаждение, а трансмиссия насчитывает только 5 ступеней. Тем не менее, эта модель пользуется славой чрезвычайно надёжного мотоцикла, и именно это обстоятельство обеспечило ей некогда высокую популярность.

В течение всего выпуска Yamaha FJ 1200 неоднократно модернизировалась, причём изменениям подвергалось практически всё — подвески, рама, пластиковый обвес, передняя вилка, маятник, тормозная система и всё остальное. Также на FJ 1200 начиная с 1991 года выпуска в качестве дополнительной опции предлагалась система АБС.

Технические характеристики Yamaha FJ 1200

  • Годы выпуска: 1986-1996
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: трубчатая стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1188
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 130 л.с. (при 9000 об/мин)
  • Крутящий момент: 108 Нм (при 7500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 245
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,4 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 150/80-16
  • Передние тормоза: 2 диска 282 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 282 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 22
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

6,4

  • Сухая масса, кг: 245 (версия без АБС)
  • Обзор мотоцикла Yamaha FJ 1200

    Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.

    За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент – до 108 Нм. Японские версии были “задушены” до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.

    Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. – FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.

    Основные поколения Yamaha FJ 1200:

    • 1986-1987 гг. – первое поколение. Модели данных годов сильно напоминают FJ1100. Мотоцикл не имеет бензонасоса, оснащается антиклевковой системой (Anti-dive), имеет переднее колесо на 16′, 2-поршневые передние суппорта, 1-поршневой задний суппорт, невентилируемые тормозные диски, зажигание TCI аналогового типа и алюминиевую заднюю подвеску.
    • 1988-1989 гг. – второе поколение. Мотоциклы этих годов не имеют антиклевковую систему, оснащаются передним колесом на 17′, 4-поршневыми передними суппортами и вентилируемыми дисками 298 мм, 2-поршневым задним тормозом, топливным насосом и зажиганием TCI цифрового типа.
    • 1990-1996 гг. – третье поколение. Помимо основной версии доступны также версии с ABS (FJ1200A). Вместо алюминиевой задней подвески модель получает стальную.

    Модель производилась до 1993 года, после чего была снята с производства. Продажи новых мотоциклов осуществлялись до 1996 года (Великобритания). В 2001 году в качестве преемника модели Yamaha FJ 1200 была представлена новая модель – Yamaha FJR 1300.

    Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

    Содержание

    Краткая история модели

    • 1986 г. – начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение.

    Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .

    Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).

    • 1987 г. – без существенных изменений.

    Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).

    Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).

    • 1988 г. – второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′.

    Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).

    • 1989 г. – без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США.

    Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .

    Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .

    • 1990 г. – третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A).

    Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).

    Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).

    • 1991 г. – модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной.

    Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.

    Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).

    Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .

    • 1992 г. – без существенных изменений.

    Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.

    Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).

    • 1993 г. – последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке.

    Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).

    Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).

    • 1996 г. – последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.

    Фотографии

    Технические характеристики

    Технические характеристики Yamaha FJ 1200:

    Модель Yamaha FJ 1200
    Тип мотоцикла спорт-турист
    Год выпуска 1986-1993 (1996) гг.
    Рама стальная трубчатая
    Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
    Рабочий объем 1188 куб. см.
    Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 63,8 мм
    Степень сжатия 9,7:1
    Охлаждение воздушное
    Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
    Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BS36
    Тип зажигания TCI (аналоговое) – 1986-1987

    TCI (цифровое) – 1988-1993 (1996)

    Максимальная мощность 130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин – на колесе)

    97 л.с. – японские версии

    96-130 л.с. – европейские версии

    Максимальный крутящий момент 108 Нм при 7500 об/мин
    Коробка передач 5-ступенчатая
    Тип привода цепь
    Размер передней шины 120/80-VR16 – 1986-1987

    Размер задней шины 150/80 V16
    Передние тормоза 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта – 1986-1987

    2 диска (вентилируемые), 298 мм, 4-поршневые суппорта – 1988-1993 (1996)

    Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт – 1986-1987

    1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт – 1988-1993 (1996)

    Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя). ход – 150 мм
    Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Sachs (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
    Габаритные размеры (ДхШхВ) 2230х775х1200 мм
    Высота по седлу 780 мм
    Колесная база 1490 мм
    Емкость бензобака 22 л (включая резерв 5 л)
    Максимальная скорость 244,3 км/ч
    Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
    Масса мотоцикла (снаряженная) 258 кг – FJ1200 (1986-1987)

    266 кг – FJ1200 (1988-1996)

    274 кг – FJ1200A (с ABS)

    Расход топлива

    Официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 5,98 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

    Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

    Отзывы о Yamaha FJ1200:

    Ну, я не так давно катаюсь на этом аппарате, пересел на него с Явы 638. Прыжок получился мощный. Об аппарате, первые впечатления были. УРА. Он управляется, управление на 10 из 10 баллов, тормоза просто звери. Эффективно даже торможение задним колесом. Расход бензина немного кусается, а конкретнее 8-8,5 литров в городе и примерно 7 литров по трассе, но там же объём какой))) Спидометр у меня до 180 я разгонял по электронному спидометру до 211 км/час, но у меня мотоцикл для внутреннего рынка, те что шли на экспорт у них спидометр до 260 км/час.

    По городу не очень удобный аппарат за счёт своего веса 270 кг сухая масса, но по трассе равных нету))), он устойчивый, на нем не устаёшь в дальняках, управляется очень легко и без напряга, хотя если его просто катаить пешком то он достаточно тяжёлый. Короче аппарат супер, бери не пожалеешь и очень редкий, поэтому на большинстве слётов подобных не будет))) У нас в Одессе таких 2 мой и у одного ГАИшника. Недавно с ним познакомился, он тоже очень доволен тачкой.

    Я в начале этого сезона приобрёл сей замечательный аппарат. Причём взял его в дополнение к своей четырёхсотке (XJR) исключительно для дальнобоя. Очень порадовала размашистая пятиступенчатая коробка. Например, на четырёхсотке, что бы быстро улететь со светофора, оставив позади суетящихся автомобилистов, приходилось активно щёлкать коробкой. На «Фиджи» надо для этого сделать всего лишь два переключения даже не особо раскручивая движок, и уже скорость порядка сотни и весь тот «компот», который наводят автомобили, остаётся далеко позади. Кстати мною был поставлен очень поучительный эксперимент, я двигался по трассе, на пятой, со скоростью в сотню и попробовал открутить по полной. Мысленно я уже приготовился к медленному набору скорости, однако, не успел я сосчитать и до «десяти», как спидометр перевалил за двушку. Отсюда вывод: последняя передача очень даже разгонная. Ветрозащита на таких скоростях работает отлично, сидишь как у себя дома. На четырёхсотке же на 160 уже начинает отрывать голову. Дорогу держит великолепно, масса и длинная база делают своё дело. Расход топлива ну просто очень обрадовал. У меня он тоже порядка 6,5. Аппарат конечно массивный, но неуклюжим назвать его нельзя. Выворотность очень хорошая, хотя руль немного тяжеловат. Вообще такая масса даёт плюс только на трассе, во всех остальных случаях это минус. Мне вот безумно интересно, как японцы, эти маленькие человечки, ставят его на центральную подножку. Наверное, эта модель проектировалась для борцов сумо. Тормоза мне тоже показались слабоваты. У меня модель с АБС, но прежний владелец зачем-то обрубил эту систему. Хочется конечно реанимировать АБС, но у меня нет мануала именно по этой модели. А лезть туда на шару я ещё не готов. Кстати хотелось бы послушать отзывы по работе АБС. Действительно, модель у нас довольно редкая. Наверное это объясняется отчасти годами выпуска, да и молодёжь всё больше занимается «кафе-рейсингом» от кафе до кафе, чем серьёзными поездками. А такой крейсер им для этого не нужен.

    Мот просто чудо! Не даром столько лет производился. Про то что их мало так это только потому что хозяева (за бугром) не очень то хотят с ним расстоваться. А у нас типа не модный, в первых рядах, пулялки и жжужалки. Хотя для этой модели до сих пор работает официальная программа поддержки Yamaha. Так что для неё всего навалом производится. Убить FJ надо ещё постараться, движок признан одним из лучших воздушно-маслянных большеобъёмников. Не зря с 2002 года двигатель снова запустили в производство XJ 1200.В Европе навалом клубов любителей FJ 1100-1200, а ещё реально в некоторых странах этот аппарат в полиции служит по сей день. У меня уже второй посчету и особых проблем не было. Дурить на нём не советую, даже при подении на небольшой скорости своим весом хорошо может кости переломать (проходил это) и к тому если его просто на бок уронить, то возникнет проблема с тем как его заводить. Бензин при заваливании, заливает содержимое из попловковых камер карбов в цилиндры и тю тю. Жди когда остоится, а там заведётся с полтыка. Вообщем мот очень приличный для дальних в меру скоростных режимов, да и в Московских пробках на нём не скажу что уставал. Я даже умудрялся на нем ложиться и спать, поставив на центральную подножку, как ни странно ни разу не свалился во сне, чему сам удивляюсь! )))) Мне нравится его звук, ))) мне часто задают вопрос. Он что дизельный? Я всегда поприколу говорю что Да!

    Yamaha FJ 1200

    Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200

    Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 начинается свою историю с 1986 года, придя на смену Yamaha FJ 1100. Новый мотоцикл отличался более немного более мощным и объемным двигателем, модернизированными подвесками и рядом других улучшений – в частности, наличием версий с ABS. Модель выпускалась вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

    Главной особенностью Yamaha FJ 1200 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 130 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Мотор является не сильно оборотистым и выдает максимальные характеристики уже на 7500-9000 об/мин.

    Из других ключевых особенностей модели следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески и наличие версий с ABS (начиная с 1991 года).

    Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

    Honda CBR 1000 F Kawasaki GPZ 1100 Suzuki GSX 1100 F Katana

    Краткая история модели

    • 1986 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200.
    • 1991 г. – появляются модификации с системой ABS (Yamaha FJ1200A).
    • 1996 г. – последний год выпуска модели Yamaha FJ 1200.

    Основные поколения Yamaha FJ 1200:

    • 1986-1987 гг. – номер рамы начинается на 1TX.
    • 1988-1990 гг. – номер рамы начинается на 3CV.
    • 1991-1996 гг. – номер рамы начинается на 3XW.

    Каждое последующее поколение являлось улучшением предыдущего. К сожалению, не удалось найти точной информации о конкретных технических изменениях в каждом поколении. Однако общий перечень доработок и модернизаций был следующий:

    • Модернизация передней и задней подвесок;
    • Увеличения размерности переднего колеса (с 16′ на 17′);
    • Увеличение размера передних тормозных дисков;
    • Замена вакуумной системы подачи топлива на бензонасос;
    • Немного изменен вид переднего обтекателя;
    • Модернизация рамы для снижения вибраций двигателя;
    • Алюминиевый маятник и вилка заменены на стальные;
    • Новые тормозные суппорта;
    • Некоторые изменения колес, рамы, фары и системы зажигания.

    Технические характеристики

    Технические характеристики Yamaha FJ 1200:

    Модель Yamaha FJ 1200
    Тип мотоцикла спорт-турист
    Год выпуска 1986-1996 гг.
    Рама стальная трубчатая
    Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
    Рабочий объем 1188 куб. см.
    Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 63,8 мм
    Степень сжатия 9,7:1
    Охлаждение воздушно-масляное
    Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
    Система подачи топлива карбюраторы, 2x 36mm Mikuni
    Тип зажигания цифровое транзисторное (TCI)
    Максимальная мощность 130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин – на колесе)
    Максимальный крутящий момент 108 Нм при 7500 об/мин
    Коробка передач 5-ступенчатая
    Тип привода цепь
    Размер передней шины 120/70-VR17
    Размер задней шины 150/80 V16
    Передние тормоза 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта
    Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт
    Передняя подвеска телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя)
    Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Sachs (регулировка преднатяга и отбоя)
    Габаритные размеры (ДхШхВ) 2230х775х1245 мм
    Высота по седлу 780 мм
    Емкость бензобака 22 л
    Максимальная скорость 244,3 км/ч
    Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
    Масса мотоцикла 245 кг – сухая

    259 кг – снаряженная

    Расход топлива

    Средний официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 6,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

    Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

    Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.

    В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.

    FJ 1200 Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.

    Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.

    При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.

    Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.

    Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.

    Yamaha FJ 1200 отзывы

    Основные характеристики

    Марка: BMW КПП: автомат / механика
    Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
    Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
    Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

    –>

    • Безопасность
    • Надёжность
    • Внешний вид
    • Динамика
    • Комфорт
    • Экономичность

    Средняя оценка 3.2

    Технические характеристики

    • Марка: Yamaha
    • Модель: FJ 1200
    • Годы выпуска: 1986 – 1996
    • Тип: спорт турист
    • Объем двигателя: 1188 см³
    • Максимальная мощность: 130 л.с.
    • КПП: механика 5 ступенчатая
    • Снаряженная масса: 259 кг
    • Высота по седлу: 780 мм

    Обзор Ямаха FJ 1200

    Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 выпускался с 1986 по 1996 г. Он пришел на смену Yamaha FJ 1100 и стал немного мощнее и совершенней. Сегодня его считают одним из неприхотливых мотоциклом в плане надежности.

    Приводит в движение FJ 1200 рядный 4-цилиндровый мотор с объемом 1188 куб.см, мощностью 130 л.с. Его максимальный крутящий момент доступен на 9000 об/мин и составляет 108 Нм. Работает мотор в паре с 5-ступенчатой КПП. Данная модель способна развивать максимально 244 км/ч. Тип охлаждения – воздушно-масляной.

    Модель построена на классической стальной раме. Подвески регулируемые. Спереди стоит 2 тормозных диска по 282 мм и 2 поршневых суппорта, сзади 1 диск 282 мм и 1 поршневой суппорт. Размер передней шины 120/70-17, задней – 150/80-16.

    С 1991 года выпускается версия с ABS (модель Yamaha FJ1200A).

    Выпускалось 3 поколения Yamaha FJ 1200:
    – 1ТХ – 1986-1987 г.г.
    – 3CV – 1988-1990 г.г.
    – 3XW – 1991-1996 г.г.

    Основные конкуренты: Suzuki GSX 1100 F Katana, Honda CBR 1000 F, Kawasaki GPZ 1100

    Длина: 2230 мм
    Ширина: 775 мм
    Высота: 1245 мм
    Высота по седлу: 780 мм
    Бак: 22 л
    Снаряженная масса: 259 кг

    Отзывы владельцев о Yamaha FJ 1200

    Мотоциклы Yamaha FJR1300 — обзор и история появления модели

    В 1984 году компания Yamaha зашла на рынок мотоциклов класса спорт-турист со своей моделью FJ1100. Несмотря на свои достаточно большие габариты, среди мотоциклистов эта модель быстро завоевала популярность, главным образом благодаря своей надежности и удобства в управлении. Но, тем не менее, в его конструкции были некоторые недочеты, поэтому уже в 1986 году появилась его улучшенная версия — Yamaha FJ1200.

    Yamaha FJ1200

    Мотоцикл получил четырецилиндровый 130-сильный мотор объемом 1180 см3, имеющий воздушное охлаждение – достаточно необычное техническое решение для мотоциклов этого класса. Сама компоновка мотора также отличалась от традиционной. Вместо того, чтобы расположить цилиндры на конце коленвала, инженеры Yamaha, установили их позади генератора – это позволило сузить габариты мотоцикла. Бака объемом 24 литра мотору хватало на 250 км активной езды в городе или 350-400 км по трассе, причем максимальная скорость составляла 260 км/ч, а до сотни он выстреливал меньше, чем за 5 секунд.

    Но гораздо важнее для водителей было то, что в Yamaha, постарались по максимуму соблюсти баланс между мощностью, комфортабельностью и управляемостью машины. Увеличенная до 1500 мм рама делала мотоцикл очень устойчивым на прямых участках, при этом благодаря этому удалось удлинить водительское сиденье и снизить ветровую нагрузку на водителя. Более узкий, чем у аналогов корпус улучшал маневрирование на малых скоростях.

    За время своего выпуска с 1986 по 2001 года, Yamaha FJ1200 прошел три серьезных рестайлинга, в ходе которых была усилена рама, установлены колеса увеличенного до 17 дюймов размера, передняя и задняя подвеска были модернизированы и усилены.

    Yamaha FJR1300

    В отличие от своего предшественника FJ1200, являющегося модернизированной версией модели FJ1100, новый спорт-турист Yamaha FJR 1300 проектировался «с чистого листа» и появился в продаже в 2001 году для замены предыдущей модели.

    Мотоцикл получил совершенно новый 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, имеющий объем 1298 см 3 . Его мощность составляла 146 л.с. – на 16 л.с. больше, чем у предыдущей модели, но вот крутящий момент удалось увеличить практически на 30% — до 130 Нм. При этом максимальных показателей мощности удавалось достичь уже на 7000 об/мин. Усовершенствованная система зажигания TCI и инжектора Mikuni позволили добиться и топливной экономичности – несмотря на увеличение объема и мощности, расход топлива остался таким же, как и у FJ1200.

    В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая коробка передач. Но уже с 2006 году появляются версии с полуавтоматической трансмиссией, а с 2016 года на мотоциклы устанавливается новая 6-ступенчатая трансмиссия.

    За всю историю своего выпуска мотоцикл постоянно обновлялся и модернизировался. Наиболее масштабные рестайлинги произошли в 2006 и 2013 годах.

    В 2006 году был изменен дизайн – радиатор получил более изогнутую форму, изменена приборная панель, появились регулировки ветрового стекла и вентиляционных моментов. Кроме этого, было изменено передаточное число, появились версии с полуавтоматической трансмиссией, а АБС стал входить в базовую комплектацию, как для европейских, так и для американских моделей.

    С 2013 года все мотоциклы получили более совершенные аэродинамические элементы, новую светодиодную оптику, а также усовершенствованный механизм регулировки стекла. Помимо этого, мощность мотора была увеличена на почти до 150 л.с., установлен новый электронный дроссель, круиз-контроль и электронная система тяги TCS.

    Обзор мотоцикла Yamaha FJR1300ES 2014

    Прелести современной электроники

    Как только впервые выжимаешь газ за рулём FJR1300ES на прямой дороге, сразу понимаешь, насколько этот мотоцикл хорош для поездок на большие расстояния. Предыдущие поколения этого здоровяка от Yamaha поглощали асфальт, как девочка-студентка сладости после тяжёлого расставания с очередным парнем. Иными словами, FJR пожирает бензин и дорогу впереди себя без остановки, пока не закончится одно или другое. Возможно, именно поэтому FJR1300 не очень сильно менялся в течение своей жизни, несмотря на выход других производителей на этот сегмент рынка. В классе супер спортивных туристических мотоциклов очень сильная конкуренция, так что одной лишь максимальной мощности и манёвренности недостаточно, чтобы стать лидером.

    В 2013 году FJR1300A был признан многими лучшим спортивно-туристическим байком, а в 2014 год многие его соперники перешли в новый сезон без каких-либо существенных изменений. Имея на руках популярную и лидирующую в своём классе модель, Yamaha решили закрепить свой успех, обратив внимание на самую популярную просьбу фанатов FJR – сделать жёстче подвеску.

    Перед тем как начинать обсуждать важность улучшенной подвески этой модели, давайте вспомним, что же сделало FJR таким успешным мотоциклом в 2013 году. Мощь 4-цилиндрового рядного двигателя объёмом 1298 «кубиков» контролируется системой Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), то есть дроссельные клапаны управляются продуманной и продвинутой технологией Yamaha. Благодаря этому двигатель крайне отзывчив и равномерно выдаёт крутящий момент на всём диапазоне частоты оборотов вплоть до максимальной. Цифры впечатляют, а ощущения от вождения и того лучше: больше 80 Ньютон-метров крутящего момента при 2000 оборотов в минуту, а пик составляет 120 Ньютон-метров при 6800 оборотов в минуту. Мощность на 8100 оборотов в минуту – 127.2 лошадиные силы. Этого более чем достаточно, чтобы тяжёлый FJR резво двигался с двумя взрослыми людьми на борту.

    Агрессивно и важно выглядящий FJR1300ES демонстрирует свою новую перевёрнутую вилку.

    О FJR1300 писали: «Да, возможно у этой модели не самый большой двигатель в своём классе, но большего и не хочется». С данным утверждением трудно спорить: почти в любой ситуации мотоцикл разгоняется и несётся, имея немало крутящего момента и мощности в запасе. Спортивно-туристические байки, даже если это такие супер спортивные версии, зачастую считаются мотоциклами для водителей постарше, которые хотят передвигаться не столько быстро, сколько с комфортом. Однако в городе FJR1300 ведёт себя как любой другой зверь от Yamaha, несмотря на большие сумки и тяжёлую отделку.

    Если честно, нам так и остались непонятными претензии к FJR насчёт отсутствия шестой передачи, будто чего-то не хватает. Серьёзно? Я так много раз видел на спидометре 150 километров в час, думая, что сейчас около 100-120, что просто сбился со счёту. Даже любители изучать спецификации и придираться к цифрам вряд ли смогут справедливо поругать пятиступенчатую коробку мотоцикла. Да, у конкурентов шесть скоростей, но жаловаться не приходится, так как передачи расположены так, как надо, и шестая не нужна. Поэтому не переживайте по этому поводу. Единственная претензия к двигателю с нашей стороны – излишняя резкость на первой скорости и низких оборотах, из-за чего непростые манёвры вроде разворота на 180° парковке даются сложнее, чем нужно.

    На трассе FJR легко набирает скорость выше 150 километров в час.

    Благодаря электронной системе YCC-T можно регулировать характер двигателя, переключаясь между режимами Sport и Touring. Предельно допустимая частота оборотов остаётся неизменной, но в режиме Touring мотор набирает их немного спокойнее и плавнее. Однако этот режим я включал только когда приходилось маневрировать в плотном трафике и во время теста переключений между настройками, а всё остальное время ездил в спортивном режиме. Круиз-контроль невероятно хорош и полезен во время долгих поездок; скорость легко регулируется по одной миле простым нажатием кнопки. Если вы никогда не ездили на мотоцикле с круиз-контролем, то даже не представляете, что упускаете. Противобуксовочная система – ещё одна отличная функция, однако данный тест-драйв проводился в Южной Калифорнии, где не было и намёка на дождь, поэтому протестировать поведение мотоцикла на мокром асфальте не получилось. Но на прошлогодней модели система показала себя исключительно с положительной стороны.

    Ручки руля FJR различными переключателями. Для удобства вождения ночью хотелось бы, чтобы у кнопок была подсветка. Тогда было бы легче искать нужный переключатель.

    Ещё одно неоспоримое преимущество FJR – обилие удобств, новейших технологий и прочих благ цивилизации. Туристические мотоциклы предназначены для длинных поездок, но эти поездки должны быть лёгкими и весёлыми. С большим регулируемым ветровым стеклом с электроприводом и широким сиденьем километры дорог пролетают незаметно. Подогрев ручек руля тоже радует. Запираемые съёмные твёрдые сумки объёмом 30 литров каждая позволяют без проблем брать в дорогу всё необходимое и даже взять это с собой, например, приехав в отель и сняв сумки; или можно взять мягкую внутреннюю часть сумки, оставив её корпус на мотоцикле. Ещё одна удобная вещь – отделение на приборной панели с автоблокировкой и USB кабелем, который так нужен для смартфонов, ведь в наше время они служат и источником развлечения, и навигатором, и устройством связи. Навигация в меню трип-компьютера может показаться неудобной лишь поначалу, нужно лишь привыкнуть.

    На мотоцикле множество сумок и регулируемое сиденье. На фото оно в своём низком положении.

    Наконец-то мы дошли до главного нововведения Yamaha FJR 1300 образца 2014 года. Оно оказалось такой важным, что производитель решил даже обозначить это в названии модели. Несмотря на хорошую управляемость прошлогодней модели, по мнению многих водителей подвеска FJR1300A была мягче, чем нужно, вследствие чего мотоцикл проседал, уменьшая дорожный просвет. Yamaha прислушались к покупателям и обратили внимание на эту проблему, основательно переработав подвеску FJR13000ES.

    Начнём с того, что спереди традиционная вилка была заменена на перевёрнутую. Это позволило назначить контроль отдачи и компрессии на разные части вилки: за демпфирование сжатия отвечает левая нога вилки, а за демпфирование отдачи – правая. Шаговые двигатели на верхушке каждой ноги вилки теперь регулируют настройки демпфирования на лету.

    Настройки демпфирования можно менять на лету по мере изменения дорожных условий.

    Помимо электронной регулировки компрессии и отдачи у амортизатора регулируется преднатяг. Когда двигатель заведён и работает на холостом ходу, преднатяг регулируется в диапазоне четырёх настроек, которые выбираются переключателем на левой ручке руля: один водитель, водитель с багажом, двое (водитель и пассажир) и двое с багажом. Во время смены настроек сразу чувствуешь, как меняется высота посадки.

    У каждой опции преднатяга есть три основные настройки демпфирования: Soft (мягкая), Standard (стандартная) и Hard (жёсткая). Более того, каждую из этих настроек можно дополнительно точно подрегулировать с помощью трёх более жёстких/мягких установок. Это позволяет водителю точно настроить подвеску под свой вес, вес багажа и пассажира, если они есть.

    Разница между тремя основными настройками отдачи заметна, но хотелось бы, чтобы диапазон между самым мягким и самой жёстким вариантом был больше. Мы пробовали переключаться сразу от самой мягкой настройки к самой жёсткой. Ощущается ли разница? Да. Но мы ожидали большего.

    Для большого и тяжёлого мотоцикла FJR1300ES управляется очень хорошо. Благодаря обновлённой подвеске байк ещё лучше проходит повороты на фоне прошлогодней модели.

    Мягкий режим работы подвески отлично подходит для крейсерской скорости на автостраде. Все удары от маленьких ухабов и камней успешно глушатся подвеской. Если резко остановиться или если вы забыли переключить настройки при выезде с трассы на более неровную дорогу, то вы сразу заметите, как легко ходит шасси на мягкой настройке подвески. Регулировка, конечно же, помогает, но лично мне всё хотелось сделать подвеску ещё жёстче, несмотря на то, что уже была выставлена максимально жёсткая настройка Hard +3.

    Всё же FJR ловко проходит повороты. У этого мотоцикла, возможно, лучшая управляемость в классе спортивно-туристических (японских) мотоциклов. Эта модель радовала своей манёвренностью и раньше, но не перестаёшь удивляться, как этот здоровяк ловко наклоняется на поворотах.

    FJR на удивление удачно маскирует свой вес и даже заставляет водителя на поворотах думать, что мотоцикл под ним легче, чем на самом деле. Однако когда, к примеру, отдача подвески облегчает шасси именно в тот момент, как вы собираетесь тормозить на входе в поворот, немалая масса мотоцикла становится очевидной. Но когда всё под контролем, 1300ES быстро справляется с ухабами в поворотах.

    Торможение – ещё один момент, когда вы будете чувствовать все 290 килограммов веса FJR. Тормоза с 320-миллиметровыми дисками достаточно мощные, но если использовать только передний тормоз или одновременно выжимать и передний, и задний, нос байка неслабо «ныряет» вперёд.

    Во время торможения, особенно если сначала нажать на передний тормоз, то передняя часть мотоцикла проседает довольно сильно, даже если сжимать рычаг далеко не до упора. Если нужно резко затормозить в экстренной ситуации, то чтобы как можно меньше наклонять шасси, лучше выжать задний тормоз на долю секунду раньше, чем передний. Так тормозная система удержит заднюю часть байка, и вес не будет переноситься так резко, как если бы вы использовать передний тормоз.

    Тормоза достаточно сильные, но именно на них Yamaha нужно будет обратить внимание в будущем для наилучшей сбалансированности мотоцикла.

    Итак, главный вопрос очевиден: стоит ли улучшенная управляемость и легко регулируемая подвеска FJR1300ES дополнительной тысячи долларов в сравнении со стандартной моделью? Как нам кажется, ответ – это уверенное «да»! Электронная подвеска выводит и так отличный мотоцикл на совершенно новый уровень управляемости и комфорта. Как уже написано выше, нам хотелось бы, чтобы Yamaha увеличили диапазон регулировки подвески, сделав максимальную настройку ещё жёстче, но всё равно FJR1300ES – это шикарный и невероятно мощный спортивно-туристический мотоцикл в шикарном красном цвете Candy Red.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]