Критерии выбора внедорожника

Критерии выбора внедорожника.

Вопрос правильного выбора внедорожника для российских автолюбителей всегда актуален. Так сложилось, что именно мы чрезвычайно любим этот вид автомобилей и не важно, что выезжать в «поля» на нем мы не планируем. В сегодняшнем тексте под словом «внедорожник» давайте понимать автомашину повышенной проходимости, предназначенную для городского режима и не частых выездов на проселковые дороги. В народе такие авто называют «паркетниками». Критериев их выбора очень много. Мы остановимся на самых главных.

Тип конструкции внедорожника.

По конструкционному типу внедорожники подразделяются на кузовные и рамные. Встретить рамные «паркетники» практически невозможно. Основную массу автомобилей составляют модели, сконструированные на «несущем кузове». Сразу скажем, что для ежедневной «толкотни» в плотном городском трафике рамные джипы не требуются. Для этих целей идеально подойдет кузовное исполнение. Такие авто будут заметно экономичнее и безопаснее. Проходимость кузовных моделей, несколько уступающая их рамным «собратьям», в условиях города особой роли не играет.

Тип трансмиссии внедорожника.

По этому критерию выбор городского «паркетника» вполне однозначен. Разумеется, предпочтение отдаем автомобилю с автоматической коробкой. Да, у них огромное количество нюансов эксплуатации, а застревание в грязи, как правило, оборачивается огромными неприятностями для владельца, но удобство управления таким транспортным средством уверенно «перевешивает» чашу весов в пользу выбора именно «автомата». Особенно, это касается ситуаций, когда основное число поездок на машине будет совершать женщина. Однако здесь акцентируем внимание на необходимости максимально углубленного изучения состояния такой трансмиссии. Будет правильнее, если всю диагностику её состояния проведут профильные специалисты. Любые упущения могут в скором времени обернуться необходимостью дорогостоящего ремонта. Такой риск лучше если уж не исключить, то хотя бы по-максимуму минимизировать.

Тип двигателя внедорожника.

Выбор типа силового агрегата сводится к их топливному разделению. Основу представленных моделей составляют бензиновые и дизельные моторы. Существуют варианты, использующие для работы газ, но рассматривать их не станем из-за минимальности их процента и отсутствия в серийном производстве. Считается, что дизель гораздо экономичнее бензинового движка. В плане «прожорливости» этот факт действительно реален, и спорить с ним бесполезно. Другое дело, что гарантированный рабочий ресурс дизельных агрегатов значительно ниже, а их ремонт чрезвычайно сложен. Как следствие этого, – высокие цены на запчасти и услуги мастеров-мотористов. Учитывая, что сегодняшняя статья посвящена именно вторичным автомобилям, склонимся к предпочтению бензиновых моторов. Если предыдущий владелец «паркетника» не соблюдал рекомендации производителей по эксплуатации своего дизеля, то вполне высока вероятность высокой степени его износа, а значит вполне реальны перспективы его скорого ремонта. Думаем, покупатель приобретает себе автомобиль, прежде всего, для езды, а не ради того, чтобы сразу броситься его ремонтировать. Рекомендуем вам останавливать свой выбор именно на бензиновых моторах.

Дополнительные критерии выбора внедорожника.

Отдельным пунктом скажем о дополнительных нюансах выбора. Обязательно учитывайте цели, под которые покупается «паркетник». Если вы планируете ездить на нем всей семьей, не забудьте уделить внимание количеству свободного места внутри салона. Помните, что установленное детское автокресло, заметно сокращает площадь заднего посадочного дивана. При расчете на возможное использование автомобиля для выездов на природу или туристических путешествий, подбирайте вариант с увеличенным багажным отсеком. Вполне вероятно, что для осуществления поездки вам потребуется взять с собой огромное количество вещей. В этом же пункте скажем о выборе между «паркетниками» с подключаемым полным приводом и системой постоянного полного привода. По нашему мнению, для городского режима подойдет вариант с автоматическим подключением второй пары колес. Работа обеих осей требуется не часто, а излишняя трата топлива, думаем, вам ни к чему.

Подводя итоги статьи, скажем, что наиболее распространенными моделями городских «паркетных» внедорожников выступают: Honda CR-V, Toyota Rav-4, Mazda CX, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Skoda Yeti и многие другие. Выбирая модель, подходящую именно вам, обязательно учитывайте те критерии, которые мы разбирали в тексте, чтобы автомобиль после покупки вас не разочаровал.

Как выбрать отечественный внедорожник? Критерии выбора джипа

Выбирать внедорожник дело хлопотное. И потому, что этот вид самодвижущихся экипажей дороже остальных, и потому что в эксплуатации он также высасывает немаленькие средства. Но что же сравнится с той свободой, которую дает внедорожник? Конечно, ничего. Поэтому большинство не останавливает высокая стоимость владения «джипом» и они смело погружаются в мир мощных авто.

Итак, решение принято, деньги есть. С чего же начать?

1. Определиться и четко ответить на вопрос: «Для каких целей мне нужен внедорожник»? Поездки за город, на дачу, путешествия по стране… или банальные «понты»?
Исходя из этого и выбираем модель. Лесные буреломы, болота и пересеченная местность усеянная валунами? Останавливаемся на ГАЗ-69, ВАЗ-2121или УАЗ-31519. Выбоины на асфальте и небольшая лужа возле дачи – выбираем Patriot. Согласитесь не совсем разумно потратить более полумиллиона рублей на авто, которое можно поцарапать, помять или побить о камни. Кроме того, он тяжел и массивен и имеет все шансы застрять в болоте, если не вовремя включить полный привод.

2. Определяем зону эксплуатации. Если внедорожник планируется использовать преимущественно в городе, то вам вряд ли подойдет УАЗ-469 и все его модификации. Узкие двери, неудобная посадка, тряская подвеска и просто таки катастрофическая неустойчивость на шоссе при скоростях от 70 км./ч., спартанский, если не сказать – древний стиль, убогие приборы, слабая обзорность… Да и тот факт, что у его до сих пор не придуманы открывающиеся окна…
И наоборот, ему не будет равных на селе и диких просторах российской глубинки…

3. Много ли планируется перевозить поклажи и какой? Например, вы строите дачу. Зачастую приходится переводить бруски, доски, профиль из строительных магазинов. Тогда присмотритесь к УАЗ-31519 и младше. Почему? Все просто – у них откидывающийся задний борт! С учетом длины автомобиля можно совершенно свободно перевозить очень длинные предметы, лично я возил 6-метровую арматуру без вопросов со стороны ГАИ. В этом плане, кстати, абсолютно непрактичны пикапы. На них хорошо возить мешки с цементом, но увезти даже трехметровую палочку становится неразрешимой проблемой. Тут стоит оговориться – вам не подойдет UAZ Hunter, у него нет, такого роскошного девайса – откидного борта. Там, увы-с, большая открываемая дверь. К тому же – очень ненадежная! Сразу можно оставить соблазн перевести палочки с полуоткрытой багажной дверью – она тяжелая настолько, что на хорошей кочке ее может просто деформировать или даже – оторвать.

4. Каков состав семьи и на какие расстояния планируется ездить. «Козлики» явно не подойдут для путешествий по стране – вас просто затрясет, ездить на них далеко очень утомительно! Кроме того, они совершенно небезопасны, причем у них, зачастую, просто отсутствуют ремни безопасности.

5. Сколько вы готовы тратить на эксплуатацию авто? Стоимость владения UAZ Patriot несравнимо выше, например того же ЛуАЗа. Стоимость владения считается очень просто. Складываются все суммы за месяц: ГСМ, расходники, страховки, транспортный налог, стоянка и т.д. И все это делится на 30 дней. Итого и получаем стоимость владения авто за 1 день. Иногда стоимость владения за день вплотную приближается к 5-10 поездкам на такси… Это так, информация для размышления.

6. Регион и даже район вашего проживания. Один из главных параметров – топливо. Много ли у вас заправок? Надежны ли они? Хорошим ли топливом торгуют или нечестны на руку? Дизель, например, позволяет относительно неплохо сэкономить на топливе, тяговит, надежен и неприхотлив. Но у дизеля есть и минусы – он очень дорогой в ремонте и невозможно перевести на газ!

7. Ремонтопригодность. Чем дороже джип, тем дороже на него запчасти. Чем новее модель – тем дороже на нее запчасти. Чем более редкая и мелкосерийная модель – тем дороже на нее запчасти. Также удобно и наличие гаража – можно значительно сэкономить, самостоятельно устраняя разную мелочь.
Четко и внятно ответив на вопросы, приведенные в этих 7 пунктах, Вы сможете более разумно подойти к покупке, не поддаваясь сиюминутному порыву. Ровной дороги!

Как выбрать внедорожник: критерии выбора, характеристики

Автомобиль давно перестал быть обычным средством передвижения. Его нынешнее предназначение – это максимальная экономия времени.

Зачастую мы добираемся до нужного нам места гораздо дольше, нежели проводим там время. Для многих владельцев наличие хорошей марки авто является также признаком статуса человека. Если выбор «легковушки», как правило, не вызывает особых проблем, то вариант приобретения внедорожника является намного более сложным для осуществления правильного выбора.

Для начала нужно правильно рассчитать свои финансовые возможности. Всегда отталкивайтесь от той суммы, которую вы готовы отдать. Определив узкий ценовой круг определенных вариантов, переходите к следующим критериям, которых, к слову говоря, можно выделить всего три:

Критерии выбора внедорожника

1) Определите те окружающие условия, по которым вам приходится ездить в большинстве маршрутов.

2) Оцените необходимый уровень комфортабельности, который хотите получить.

3) Обдумайте, какими техническими характеристиками и комплектационной наполняемостью должен обладать ваш внедорожник.

Условия эксплуатации и комплектации внедорожника

Не обольщайтесь, понятие «внедорожник» не может охватить всего многообразия территориальных маршрутов нашей страны. Согласитесь, и проселочная дорога, ведущая на дачу, и лесные проезды, — это не одно и то же, хотя оба понятия входят в определение «бездорожье». Кроме того, очень многие владельцы по-настоящему серьезных автомобилей, в жизни не съезжали с асфальтового полотна!

Если вашими маршрутами станут леса, поля, преодоление болот или оврагов, то наиболее существенным фактором станет тип привода. Он бывает постоянный полный и подключаемый. Тяжелый внедорожник, оснащенный подключаемым приводом, особенно автоматически подключаемым, имеет все шансы застрять на первой же трясине. Для таких поездок лучше выбрать «джип» с постоянным полным приводом.

Если использование автомобиля ограничится городскими улицами, то для этих целей станут идеальными вариантами кроссоверы, к примеру, Nissan Juke. По своим характеристикам они несколько опережают обыкновенные легковые авто, но в то же время по классу примерно соизмеримы с ними.

Главным их различием являются: наличие пары ведущих осей, более серьезная величина дорожного зазора и хорошая высокая обзорность. В раскисшее от дождей поле на «паркетнике» лучше не соваться, но преодолеть проселочную дорогу среднего уровня на нем вполне возможно.

Существует и вариант «золотой середины», вполне пригодный как для городской езды, так и для пересечения существенного бездорожья. Такие модели обладают в основном рамным строением. Их подвеска полностью независимая, а пониженная передача имеет коэффициент, не превышающий значения в 1,8.

Такие внедорожники имеют хорошие динамические характеристики и превосходное качество управления. По сравнительным характеристикам внедорожников. Однако они менее проходимы, по сравнению с двухмостовыми автомобилями из-за более низкого просвета (клиренса) и менее надежной ходовой.

Комфортабельность внедорожника

Критерий выбора джипа по уровню комфорта является весьма относительным. Даже самые мощные, настоящие вездеходы подчас обладают всеми эксплуатационными удобствами. Порой они имеют всё то, что содержится в дорогих седанах бизнес-класса. Сюда можно отнести качественную шумоизоляцию, анатомические кресла, раздельный климатический контроль, подогревы, вспомогательные системы управления и много чего еще.

Если же вам не нужна огромная машина, прожигающая бензин ведрами, опять-таки рекомендуем обратить внимание на кроссоверы, которые по расходу топлива будут более экономичны. По сути, это та же легковушка, только более проходимая.

Технические характеристики внедорожников

К этому пункту относятся такие понятия, как габаритные размеры, тип, мощность и объем установленного силового агрегата, устройство подвески, динамические характеристики внедорожника и т.д. Постарайтесь заранее описать для себя те черты, которые должны быть присущи вашему автомобилю. Делать выбор, ориентируясь на данный пункт, необходимо на основании технической спецификации.

В завершение скажем, что наиболее правильным будет определенность вариантов не по какому-то одному параметру, а по их совокупности. Постарайтесь опираться на все необходимые условия, и Ваш внедорожник будет радовать вас безоговорочно, не заставляя мириться с возможными упущениями.

Какой внедорожник выбрать: на что обратить внимание, по каким критериям делать выбор

Из всего многообразия транспортных средств, самыми продуктивными и престижными многие владельцы автомобилей считают внедорожники, которые созданы для преодоления бездорожья. На таком авто можно преодолевать практически любые препятствия. Автопутешественникам, отправившимся в дальнюю дорогу сложно обойтись без такой машины, ибо она создана именно для того, чтобы решать не очень простые дорожные задачи.

К особой категории следует отнести пикапы, так любимы фермерами, рыбаками и охотниками. В наше время пикап уже не просто внедорожник. Есть куча способов модернизировать такой автомобиль. Крышки для пикапов, кенгурятники, хард-топы и большое количество других аксессуаров делают простую машину уникальной.

Если ранее внедорожники были практически недосягаемы для простого человека, то ныне на авторынке можно встретить доступные по цене модели. Так что о выборе внедорожника сегодня подумывают многие автомобилисты, тем более, если учитывается при этом и состояние российских дорог.

При всем этом следует отметить, что настоящий вездеход практически ни кому не нужен. Многим автомобилистам хочется, чтобы их машина была высокой, полноприводной, имела вместительный багажник и очень просторный салон. Понижающая передача с блокируемыми дифференциалами нужны далеко не каждому.

Автопроизводители уже это осознали и стали производить модели авто внешне схожие с внедорожниками, хотя по ходовым характеристикам ими не являющиеся. Такие ТС называются кроссоверами. Их сегодня выпускают больше внедорожников, и они пользуются большим спросом. Кроссовер хотя и имеет сходство с более надежным внедорожным автомобилем, но цена на него ниже.

Однако при общении автомобилисты часто называют свои машины не кроссоверами, внедорожниками.

Итак, если планируется приобрести внедорожник, то не будет лишним узнать побольше о таком автомобилей и понять, по каким признакам его следует выбирать.

1. Вид привода

Бывают внедорожные машины и переде и полноприводными. Второй хоть и обладает некоторыми преимуществами, хотя не все столь однозначно и порой имеет смысл задуматься над выбором привода.

Если выбрано полноприводное авто, то автомобилисту можно надеяться, что такой машине будет нипочем любое бездорожье.

Передний же привод хорош для любителей попутешествовать по автомагистралям, и совсем не важно, какими такие дороги будут.

Тому кто хочет габаритную машину, на которой можно будет ездить везде, тогда желательно предпочесть передний привод. Любителям же экстрима прекрасно подойдет автомобиль с полным приводом.

Но следует отметить, что последний может быть незаменим и в городе, ибо – зимой часто приходится ездить по сугробам.

2. Дорожный просвет

Клиренс — это расстояние от опорной части колес до низа кузова.

Дорожный просвет оказывает большое влияние на проходимость транспортного средства. Если у седана клиренс 13-16,5 см, то приобретать кроссовер с просветом менее 18 см бессмысленно.

Авто с меньшим дорожным просветом удобней управлять, и она будет более маневренной. Но при движении по занесенной снегом дороге вероятна возможность на что-то наткнуться и повредить автомобильный кузов.

3. Силовой агрегат

Тип мотора также немаловажен при приобретении вездехода. С одной стороны – дизель лучше, ибо он экономичней и более тяговит. Однако дизельный мотор имеет недостатки – в морозную погоду могут появиться проблемы с соляркой, а его починка влетит в копеечку.

Бензиновый агрегат «прожорливей», а потому, ради экономии, желательно выбрать такой мотор, который не будет расходовать горючки больше 15 л на сотню км.

4. Техсостояние авто

Это касается не конкретно вездеходов, а всех автомобилей. Не следует расслабляться, если машина покупается в автосалоне. Внешние дефекты там старательно замазывают, однако если как следует присмотреться, то повреждения можно и увидеть.

Какой внедорожник выбрать: на что обратить внимание, по каким критериям делать выбор

Из всего разнообразия автомобилей, самыми практичными и статусными многие автомобилисты считают внедорожники. Эти мощные машины созданы для покорения дорог и пространства вне них. На внедорожнике можно бороздить практически любые ландшафты. Любители путешествий, отправляясь в путь на автомобиле, не смогут обойтись без этой машины, ведь она создана решать непростые дорожные и внедорожные задачи.

В особую категорию можно выделить пикапы, которые очень любят фермеры и охотники. Сегодня пикап перестал быть просто внедорожником с кузовом. Существует множество способов доработать этот автомобиль под свои нужды. Крышки для пикапов, кунги, хард-топы и множество аксессуаров делают обычный автомобиль уникальным и максимально функциональным.

Если раньше внедорожники казались чем-то недосягаемым для среднестатистического гражданина, то сегодня на рынке можно увидеть вполне доступные модели, цены которых балансируют наравне по ценам с обычными седанами. Поэтому о том, какой внедорожник выбрать, задумывается все больше и больше автомобилистов. Учитывая состояние наших дорог, вопрос о покупке внедорожника весьма актуален.

При этом стоит заметить, что настоящий внедорожник на самом деле мало кому нужен. Большинству автомобилистов требуется всего лишь высокий автомобиль с полным приводом, большим багажником и просторным салоном. Понижающая передача и блокируемые дифференциалы требуется далеко не всем.

Производители давно это поняли, поэтому стали выпускать модели внешне похожие на внедорожники, но по ходовым качествам таковыми не являющиеся. Этот класс автомобилей называется кроссоверы. Именно их сейчас выпускается гораздо больше, чем настоящих внедорожников, и именно на них очень высок спрос. Оно и понятно. Кроссовер хотя и выглядит как внедорожник, но стоит заметно дешевле.

Но в разговорах автолюбители почему-то не склонны называть свои автомобили кроссоверами. Чаще звучит слово внедорожник. Видимо, так круче :). Это прижилось, и между собой автолюбители чаще всего не делают разницы между кроссоверами и внедорожниками.

Не будем делать разницы в этой статье и мы, хотя на самом деле это не совсем корректно. Разница между внедорожником и кроссовером, как вы уже поняли – в ходовых качествах, причем очень существенная разница, о которой мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, если вы решили приобрести внедорожник, то вам будет полезно узнать об особенностях этого вида автомобилей, а также о том, по каким критериям выбирать внедорожник.

1. Тип привода

Внедорожники бывают как с передним, так и с полным приводом. Полный привод имеет некоторые функциональные преимущества, хотя все не так однозначно и иногда стоит задуматься какой привод лучше выбрать.

Выбирая автомобиль с полным приводом, можно рассчитывать на то, что внедорожнику будет нипочем любой рельеф – от разбитых дорог до полного бездорожья полей, лесов и гор в разумных пределах, конечно.

В то время как передний привод подойдет для тех, кто собирается путешествовать исключительно по автомобильным дорогам, и не важно, какого качества они будут.

Если вы хотите большую машину, которая будет надежно и качественно ездить по любым видам дорог, тогда лучше не переплачивать, а остановить свой выбор на переднем приводе. Если же в перспективе есть экстремальные путешествия по неизведанным ранее местам, то для этих целей подойдет полный привод.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что полный привод может пригодиться даже в городе – зимой нередко возникают ситуации, когда нужно проехать по заваленному снегом участку, что на полном приводе гораздо легче.

Стоит так же помнить и о том, что автомобили с полным приводом требуют от водителя несколько более аккуратного и профессионального вождения, несмотря на наличие множества различных электронных помощников. Подробнее о видах привода.

Клиренсом называют расстояние от опорной поверхности колес до нижней точки начала кузова, то есть своеобразная высота железной части конструкции машины. Другими словами, клиренс – это величина просвета между дорогой и самой низкой частью кузова автомобиля.

Клиренс влияет на проходимость автомобиля. Если седаны имеют величину клиренса от 130 до 165 мм, то покупать кроссовер с клиренсом менее 180 мм особого смысла не имеет, хотя такие встречаются.

Если выбрать клиренс с низким показателем, это позволит более комфортно управлять машиной, сделает ее более маневренной. Однако при езде на заснеженной или грязной дороге возникает риск наткнуться на какое-либо препятствие и повредить кузов.

У больших и серьезных внедорожников клиренс колеблется от 200 до 274 мм и на некоторых автомобилях может за счет особой подвески увеличиваться еще на 100-150 мм.

3. Двигатель

Вид двигателя также важен при покупке внедорожника. С одной стороны двигатель лучше выбрать дизельный – он расходует меньше топлива. А, следовательно – экономит деньги.

Он более тяговит, но у дизеля есть минусы – в сильные морозы могут возникать проблемы с дизельным топливом (иногда вместо зимнего продают летнее), а его ремонт, в случае чего, может обойтись в копеечку.

Полюбившийся бензиновый движок расходует гораздо больше топлива, поэтому, в целях экономии, лучше выбрать такой, который не превышает затрат бензина 15 л на 100 км.

Впрочем, разговоры об экономии топлива имеют значение по большей части для владельцев относительно недорогих кроссоверов. Владельцы полноценных внедорожников вряд ли обратят внимание на подобную мелочь :).

4. Техническое состояние

Это относится не только к внедорожникам, а к автомобилям в целом и особенно в том случае, если приобретается подержанный автомобиль. Не стоит терять бдительности, если вы приобретаете авто в салоне. Даже если внешне внедорожник выглядит отлично, это не повод расслабляться. Внешние недостатки, царапины на кузове тщательно замазывают, но если хорошо присмотреться, то иногда это можно увидеть.

В обязательном порядке загляните под капот. Если вы выбираете машину из числа подержанных, то особое внимание следует обратить на состояние подвески и кузов.

Во-первых, в случае дефектов их ремонт обойдется в круглую сумму. Во-вторых, их состояние скажет о том, каким владелец был водителем. Если подвеска и кузов в плохом состоянии, то это свидетельствует о том, что водитель любил лихачить и небрежно относился в машине, следовательно – в будущем это может аукнуться поломками и ремонтами.

5. Марка и модель внедорожника

Так какой внедорожник выбрать? На сегодняшний день на рынке можно купить от компактного и бюджетного кроссовера Renault Duster, ценник на который начинается с 488000 рублей (или даже Lada 4х4 Нива за 307000 рублей) до престижного и навороченного Land Rover Range Rover в топовой комплектации за 8139000 рублей.

И, скорее всего, ваш выбор будет определен вашим кошельком, амбициями и личными предпочтениями. А далее все относительно просто…

В первую очередь, следует определиться, для чего вы будете использовать машину и как часто. К примеру, если вы планируете передвигаться исключительно по городским дорогам и изредка выбираться на дачу или за город на природу, то для этих целей подойдет обычный кроссовер, к примеру, Nissan Qashqai или Toyota Rav4.

Для экстремальных поездок и путешествий подойдут Land Cruiser, Highlander от Toyota или Land Rover Freelander.

Выбор, как вы поняли, довольно велик и никто не скажет вам какой внедорожник выбрать именно вам. Идеального автомобиля пока еще не удалось сделать ни одному производителю, поэтому при выборе руководствуйтесь личными ощущениями.

Обязательно посидите в машине, запишитесь на тест-драйв и прокатитесь. Поверьте, это скажет вам об автомобиле гораздо больше, чем совет кого бы то ни было. Удачного вам выбора!

Выбираем внедорожник для путешествий

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Внедорожник, кроссовер, джип: какой выбрать?

Рынок внедорожников развивается очень динамично. Производители все чаще предлагают новые модели, оснащенные различными двигателями, имеющие индивидуальные характеристики, комплектацию. Поэтому решив приобрести авто, стоит подробно изучить преимущества и недостатки каждой понравившейся вам модели, представленной на рынке.

Для того, чтобы определиться какой внедорожник выбрать, следует подумать, как вы будете использовать автомобиль — нужен ли он для езды по бездорожью, или только для редкой езды по сельской грунтовке, песчаным пляжам. Решая, какой внедорожник лучше выбрать, потенциальному владельцу нужно обратить внимание на стоимость джипа. Выбор каждого автолюбителя индивидуален. Однако существуют объективно лучшие модели в любом сегменте рынка, о покупке которых мечтает каждый автолюбитель. Давайте рассмотрим лидеров рынка более подробно.

Выбираем внедорожник: особенности, фото, порядок цен

Решая вопрос о том, какой внедорожник выбрать, автолюбитель должен учесть такие параметры как проходимость джипа, устойчивость на трассе, динамика, технические характеристики. Для этого стоит произвести тестовую поездку, благодаря которой определяется совместимость водителя и машины. Лучше всего на несколько часов позаимствовать у знакомого идентичную машину, протестировав джип в различных условиях: на трассе, по бездорожью, в пробках.

Выбирая джип, обязательно учитывают комплектацию внедорожника, ведь его стоимость высока, а добавить дополнительные функции в процессе эксплуатации нелегко, это потребует вливания дополнительных средств. Чтобы выбрать подходящую комплектацию, стоит установить, нужна ли система полного привода и блокировки дифференциала, система климат-контроля, так ли важно наличие кожаных сидений, системы навигации и т.д.

В зависимости от стоимости внедорожники можно условно разделить на группы:

  1. Джипы, цена которых составляет менее 1 миллиона рублей. Это бюджетные варианты внедорожников. К ним относят отечественные Chevrolet Niva, Лада 4*4 Urban, УАЗ Патриот, китайский Great Wall Hover H5, японский Suzuki Jimny и прочие.
  2. Автомобили, затраты на покупку которых варьируются от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей. Эта группа внедорожников является наиболее популярной. Отлично себя зарекомендовали следующие авто: Kia Sorento, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Captiva, BMW X1 и прочие.
  3. Внедорожники, стоимость которых составляет от 1,5 миллионов до 3 миллионов рублей. Это автомобили премиум-класса, представительского класса и класса люкс такие, как BMW X5, Infiniti FX, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe, Audi Q7.
  4. Джипы, стоимость которых более 3-х миллионов рублей. Это шикарные автомобили: BMW X6, Mercedes-Benz GL, Lexus GX, Porsche Cayenne, Range Rover, Toyota Land Cruiser.

Самой лучшей моделью в 2018 году в России стал внедорожник второго поколения Chevrolet Niva. Ее продемонстрировали впервые в 2002 году. На фото можно увидеть, что джип подвергли (по сравнению с предыдущей версией) рестайлингу. Машина стала иметь более современный свежий и агрессивный экстерьер. Автомобиль оснащен полным приводом, имеет высокий клиренс, а благодаря дополнительным боковым обвесам улучшилась его проходимость. Минимальная цена в базовой комплектации равна 495 тысячам рублей.

Пожалуй, одной из самых бюджетных версий джипа является УАЗ Патриот Ульяновского завода. Авто отличается современным дизайном и отличный двигателем 2,3 или 2,7 литра. В дополнительной комплектации автомобиль оснащают широким выбором комфортных опций: подушками безопасности, климат-контролем или круиз-контролем, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, лепестковыми переключателями. Он обладает высокой выносливостью, а также экономичной ценой — 550 тысяч рублей.

Недорогой для России бюджетный вариант внедорожника — это Suzuki Jimny. Его представил японский автопром. Модель имеет компактные размеры, следующие технические особенности для прохождения бездорожья: выносливый экономичный двигатель 1,3 литра, высокий клиренс, надежность, удобный салон для двоих пассажиров. Цена авто составляет немногим менее 1 млн. руб.

Если вы размышляете о том, какой джип выбрать в бюджетном сегменте, обратите внимание на варианты, предложенные выше.

Kia Sorento — внедорожник ценовой категории от 1,5 млн. до 3 млн. Он совмещает в себе максимальный набор функций с удобством ежедневной эксплуатации. Если использовать все семь сидений, в салоне останется достаточно места для хранения других предметов. Стоимость внедорожника в базовой комплектации стартует от 1525 тысяч рублей.

В премиальном сегменте самый лучший джип, по мнению профессионалов, Range Rover. Данное авто впечатляет внушительными техническими характеристиками и потрясающим экстерьером и интерьером. Салон автомобиля уютен, выполнен в классическом стиле, отделан дорогой кожей, со вставки из ценных пород дерева. Внедорожник эргономичен, его высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Минимальная цена данной модели составляет 5,3 млн. руб.

Какой кроссовер выбрать: сравнение характеристик, фото, цены

Кроссоверы покупают преимущественно для эксплуатации в городе. Размышляя о том, какой кроссовер выбрать, лучше остановиться на моделях с полным приводом. Обладая высоким клиренсом и усиленной подвеской, кроссоверы сделают езду по грунтовым, проселочным дорогам надежней. Машины этого класса компактны. Они оснащены гидроусилителем руля, позволяющим осуществлять парковку на тесных улицах города. Высокая посадка увеличивает обзор, помогает лучше оценивать дорожную обстановку.

В последнее время стали популярны машины с дизельным двигателем. Однако стоят они на порядок дороже машин, работающих на бензине. Современные кроссоверы имеют маленький расход топлива, позволяют значительно экономить средства, затрачиваемые на бензин. Рассмотрим популярные кроссоверы более детально.

1. Kia Sportage — неприхотливый компактный кроссовер корейской фирмы. Эта модель претерпит изменения в 2019 году, решетка радиатора будет опущена ниже, головные фары станут агрессивнее, бампер будет увеличен. Интерьер нового кроссовера будет изготовлен по последнему слову дизайна. В наличии будут климат-контроль или круиз-контроль, 6 динамиков, сенсорный дисплей на панели приборов, телескопическое рулевое управление. Стоимость Kia Sportage начинается от 1 099 тысяч рублей.2. Mazda CX-5 — компактный спортивный, привлекательный кроссовер, оснащенный бензиновыми двигателями 2,2 и 2,5 литров. Выбирая эту марку кроссовера, обратите внимание, что существует комплектация с дизелем. Цена стартует от 1 180 тысяч рублей. В этой модели разработчики представили такие дополнительные функции: кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, EBA, EBD, штатную магнитолу с 4-мя колонками, многофункциональный руль и четыре электрических стеклоподъемника.

3. Огромной популярностью в России пользуется модель Mitsubishi Outlander. В 2019 году кроссовер будет иметь бензиновый двигатель 2,4 литра или 3 литра. Предусмотрено два варианта трансмиссии — вариатор и 6-ступенчатая коробка-автомат. Авто с полным приводом будет оборудовано системой управления приводом. Цена стартует от 1199 тыс. руб.

4. Комфортабельный кроссовер Nissan Murano стоимостью от 1750 тыс. руб., создавался преимущественно для рынка США. Эта машина приводит в восторг многих водителей. Салон обладает высоким уровнем комфорта: оснащен мульти-рулем, ортопедическими сидениями.

5. Немецкий Audi Q3 — компактный автомобиль. Его можно увидеть на фото внизу. В дизайне доминируют строгие прямые линии. В образе машины преобладает деловой стиль. Пространство в салоне очень комфортно, потолок в новой модификации стал еще выше. Кроссовер снабжен множеством технологичных новинок, в том числе новой мультимедийной системой. Цена на Ауди Q3 с 1,4-литровым двигателем, механической коробкой и передним приводом равна 1 330 тыс. руб.

Что выбрать: внедорожник или кроссовер?

Решая, какой внедорожник выбрать, исходите из целесообразности. Если вам необходим самый мощный джип для передвижения по бездорожью – остановитесь на моделях внедорожников, которые представлены выше. Если вашей целью будет приобретение спортивного модного автомобиля для активной городской езды, который изредка будет использоваться для езды по проселочным дорогам и пляжам – выбирайте кроссовер. Эти машины становятся все более востребованы у городских водителей.

Основные критерии выбора внедорожника для путешествий

Выбираем внедорожник для путешествий

Внедорожник – это мужской вид транспорта. Невзирая на то, что сегодня за рулём джипа нередко можно увидеть женщину, всё же строгие формы, мощность и габариты гласят о мужественности данных авто. Отбросив все эмоциональные аспекты выбора и остановившись на чистом прагматизме, можно сделать вывод, что внедорожник для путешествий покупают не из-за вместительности и внешнего вида, а из-за возможности преодолевать серьёзные препятствия, которые не под силу обыкновенным автомобилям.

Чаще всего владельцами этих транспортных средств становятся любители рыбалки и охоты, соревнований и, разумеется, туристических путешествий и экспедиций.

Прежде чем остановить свой взор на одной из моделей джипов, важно рассчитать свои финансовые возможности и способность обеспечивать подготовку и дальнейший тюнинг авто.

Давайте рассмотрим основные варианты эксплуатации внедорожников, их доработку, необходимую для комфортного использования авто согласно вашим нуждам.

Внедорожник для охоты и рыбалки

В данном случае транспортное средство должно идеально исполнять роль доставщика определённого числа людей в запланированное место (к примеру, лес, остров, поле, побережье), а также их обратный вывоз после мероприятия с трофеями.

Отлично подойдёт внедорожник, обладающий большим и просторным салоном, вместительным багажным отделением. Следует подготавливать джип под конкретную местность, где он будет эксплуатироваться максимально удобно.

Выбор резины рекомендуется делать в зависимости от того, по какой почве будет передвигаться авто. При выборе чересчур большой размерности шин нужно быть готовым к тому, что придётся выполнять лифт подвески, кузова автомобиля (необходимо для того, чтобы колёса не соприкасались с арками).

Не помешает обшивка багажника алюминием. Благодаря этому возможные повреждения будут сведены к минимуму, а процесс уборки превратится в весьма приятное занятие.

Полноценный внедорожник просто обязан обладать лебёдкой, преуспевающей на помощь в случае необходимости извлечь авто из трудных мест, а также вытянуть тушу пойманного животного из оврага или леса.

Если вы планируете частые выезды на длительный период времени (полнедели и более), авто следует оборудовать должным образом. При оснащении не забудьте об установке радиостанции.

Внедорожник для туризма и дальних поездок

Последние годы туризм на внедорожниках становится всё более популярным. От уровня подготовки автомобиля для путешествий и экспедиций в равной мере будет зависеть уровень получаемого от поездки удовольствия.

Подготовка внедорожника для далёкой поездки – очень ответственный момент. Машина должна обладать не только высокими ходовыми качествами, а и максимальной комфортабельностью, ведь пассажирам придётся долгое время находиться в салоне. Именно поэтому обязательно наличие в выбранной модели места для отдыха, позволяющего восстанавливать силы после длительных пробегов. Если места в багажнике недостаточно для удобного размещения всех личных вещей, рекомендуется использовать багажник для экспедиций.

Одним из главных критериев выбора внедорожника для путешествий выступает его надёжность. Нужно учитывать, что поломка может произойти в самый неудобный момент, кроме того, в дали от цивилизации. Чтобы не ломать голову от незнания, как выйти из сложившейся ситуации, следует выбирать такой внедорожник, который оснащён КПП, защитами картера двигателя, а также защитой раздаточной коробки и рулевых тяг.

Чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель рекомендуется установить шноркель. Подготавливая внедорожник для путешествий, будьте внимательны при выборе колёс, лифта подвески, кузова.

Если вы планируете отправиться в северные регионы, обязательно позаботьтесь о системе отопления и дополнительном подогреве двигателя.

Внедорожник для спорта и соревнований

Средство для спортивных мероприятий должно отвечать высоким показателям прочности и надёжности. Принимать участие в любительских спортивных выездах и соревнованиях может только подготовленный автомобиль с повышенной проходимостью. Для таких целей рекомендуется устанавливать силовой обвес, лебёдку, выводить сапуны в подкапотную область.

Иначе обстоят дела в случае, если вы планируете поучаствовать в соревнованиях со статусом РАФ. Здесь машина должна строго соответствовать требованиям РАФ по категории ТР1, 2 и 3.

Топ-10 внедорожников для дальних поездок

Согласно данным рейтинга британского автомобильного портала, средний расход бензина у самых экономичных внедорожников 4 х 4 равен 5,7 литра на сотню километров.

Не так давно высокий клиренс и полный привод транспортного средства автоматически указывали на высокий уровень расхода топлива, этот уровень превышал десять литров на каждые сто километров. Современные внедорожники имеют следующий средний показатель расхода топлива – 5,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Итак, после проведения небольшого исследования и изучения технических характеристик нескольких десятков авто, официально реализующихся на территории нашей страны, эксперты получили довольно неожиданные результаты.

  • 10 место – LEXUS GX 470

Объём двигателя данного автомобиля равен 4,7 л, мощность равна 235 л. с. Невзирая на достаточно солидный вес (более 2 тонн), Lexus довольно быстро — за 8,8 с способен достичь отметку в 100 км за час. Этот внедорожник относится к классу «люкс», а подтверждение тому – инкрустация приборной панели деревом, 8 кожаных сидений, автоматический климат-контроль, подогрев водительского, а также последнего пассажирского сидения, шикарная аудиосистема М. Левинсона.

  • 9 место – LEXUS LX 470

Данная модель не слишком отличается от предыдущей. Главная отличительная особенность – новая технологическая опция Night View (использует ближайшие инфракрасные прожекторы). Сенсоры не только показывают объекты в зоне видимости, а и позволяют видеть их на гораздо большем расстоянии от машины, чем посредством обычных фар.

  • 8 место – LAND ROVER RRS

Новый Ровер похудел на 480 кг благодаря алюминиевой раме, а его ход стал более плавным и равномерным благодаря новой интеллектуальной системе. При покупке Range Rover Sport можно выбрать двигатель объёмом 3 или 5 литров с 510 л. с.

Единственный недостаток модели – не совсем рациональная приборная доска.

  • 7 место – JEEP Grand Cherokee

Производители в 2013 году сумели модернизировать джип, установив тачскрин на центральной консоли, сузив фары, отделав салон деревом, а также установив современный климат-контроль и аудиосистему.

  • 6 место – LAND ROVER RR

Это практически самая совершенная и функциональная модель внедорожника премиум-класса. Цельный алюминиевый каркас кузова поспособствовал улучшению ходовых характеристик авто. Кроме того, Range Rover обрёл алюминиевые конструкции заднего и переднего шасси.

  • 5 место – TOYOTA FJ Cruiser

Японский внедорожник, оснащённый мощнейшим двигателем на 4 л, производится в нескольких вариантах: заднеприводный и полноприводный. Недостатком данной модели считают плохую обзорность, причина которой – узкое лобовое стекло, а также небольшие боковые окошки.

  • 4 место – LAND ROVER LR3

Внедорожник может похвастаться двигателем на 4,4 л мощностью 300 л. с, совершенным оборудованием, превращающим транспортное средство в самый настоящий вездеход. Единственный недостаток – внутренняя отделка, содержащая слишком много пластика и не совсем хорошую кожу.

  • 3 место – MITSUBISHI Montero (Pajero Wagon)

Данный автомобиль неоднократно становился призёром марафона «Париж-Дакар». Невзирая на свои технические преимущества (полноприводная трансмиссия, мощнейший бензиновый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач), этот внедорожник способен идеально выполнять все функции семейного автомобиля, а также использоваться с целью грузоперевозок.

Могучий внедорожник Хаммер удостоился серебра. Будьте уверены, с его помощью вам по зубам любое бездорожье, приличные овраги и мелкие речушки. Амортизация данной модели – это мечта всех, кто страдает от «морской болезни», поскольку в Н2 сложно почувствовать даже малейшую неровность дороги. Бездорожье авто преодолевает мягко и бережно. Двигатель внедорожника работает на биотопливе, что делает его не только экономически выгодным, а и экологически чистым.

  • 1 место – HUMMER H1 Alpha

Вот она – мечта всех путешественников, любящих труднодоступные уголки нашей планеты. Технические характеристики Альфа хороши настолько, насколько плох уровень комфортабельности. Но разве настоящим мужчинам важен комфорт? Скорость гепарда и мощь дикого зверя, несгибаемость и упорство носорога – то, что делает Альфа достойным внимания и уважения всех без исключения путешественников и автолюбителей.

Похожие статьи

Среди автолюбителей все больше интереса проявляется к такому типу автомобилей, .

Однозначного прогноза об итогах постоянных баталий в пользу выбора дизеля .

Чтобы детальнее разобраться в вопросе о том, какой внедорожник лучше .

Рейтинг лучших внедорожников

Внедорожники — по-настоящему универсальный тип автомобилей, готовых ко всему: семье с покупками на целую неделю, деревне за городом с ее хроническим бездорожьем, для большой компании на отдыхе.

Надеемся, что наш рейтинг внедорожников с критериями их выбора будет полезен и поможет сэкономить время на поиски.

Критерии выбора

Сразу надо решить, для каких целей Вы планируете приобрести внедорожник, и в каких условиях будете его эксплуатировать. Если нужен статусный автомобиль, готовый изредка сворачивать с хорошей дороги, то при выборе хватит критериев безопасности, надежности и комфорта. Это основа хорошего автомобиля, в котором есть все и немного больше для самых требовательных владельцев.

Мы сравним внедорожники в которых остались бездорожные способности, то есть авто повышенной проходимости. Это машины для разбитой грунтовой дороги, заснеженных городских дворов и бордюров. Полный каталог автомобилей для бездорожья >>

Дорожный просвет

Первое, что характеризует такой автомобиль, — высокий клиренс. Современные «универсалы повышенной проходимости» отделяют от земли 200-250 мм. Это нормальный дорожный просвет, которого хватает для большинства испытаний. Большой выборт авто высоким клиренсом в каталоге на нашем сайте в этом разделе.

Свес — это пространство, ограниченное колесом машины, бамперами выхлопной системой и поверхностью дороги. Угол свеса — это максимально возможный угол въезда автомобиля на препятствие и съезда с него. Чем больше этот угол, тем лучше, чем короче свес — тем лучше. Внедорожник с хорошими данными умеет взбираться на крутой склон, не задевая его передним бампером, а затем задним, спускаясь с него.

Углы въезда и съезда автомобиля, определяемые величиной свесов — расстояний от центра передней и задней осей до крайней передней и крайней задней точек соответственно.

Еще следует учитывать и угол продольной проходимости.

Говоря простым языком, угол продольной проходимости — предельный угол, позволяющий машине не зацепиться за дорогу защитой двигателя. Большие камни между колес, глубокая колея на лесной просеке “под самое днище” — все это продольная проходимость.

Масса автомобиля

Внедорожник должен обладать достаточной массой, чтобы быть устойчивым на дороге: это особенно актуально для больших машин с высоким центром тяжести. С другой же стороны, внедорожник с большой массой и чрезмерно усердным водителем в плохих погодных условиях может застрять на пересеченной местности так, что придется идти в ближайший населенный пункт за помощью.

Тип подвески

Многим автолюбителям, которые хотят купить настоящий вездеход, приходится выбирать между разными типами подвески.

  • В независимой подвеске колеса не связаны между собой осью. Это значит, что перемещение одного колеса в поперечной плоскости не передается другому — они свободно двигаются относительно друг друга.
  • В зависимой подвеске колеса связаны между собой мостом.

Чем хороша независимая подвеска? В ней каждое колесо стоит плотнее на поверхности, больше пятно контакта его с дорогой. Меньше вероятность крена машины или ее вывешивания. Недостатка два. Часто у колес короткий ход и он сводит на нет остальные достоинства. Второе — ремонтопригодность подвески, а именно стоимость ее восстановления, которая обычно неприятно удивляет ценником.
У зависимой подвески один очевидный плюс — сравнительно недорогой ремонт.

Классикой жанра является именно зависимая подвеска, мостовая, торсионная или торсионно-рессорная.

Монопривода будет мало — единственная ось с двигающими машину колесами чувствует себя неуверенно на плохой дороге. Полный привод помогает взять у двигателя максимум его возможностей. Многие модели умеют «перекидывать» крутящий момент с одной оси на другую — в зависимости от того, какие колеса начали буксовать. За это отвечают электронные помощники, увеличивающие внедорожные возможности машины. Роль помощников тут особенно важна. В современных машинах электроника помогает водителю в любых ситуациях: если вы поднимаетесь на гору, спускаетесь, двигаетесь с наклоном, хотите уверенно ехать по снегу, песку или грязи, в глубокой колее или по каменистой насыпи.

Тип полного привода

Два типа полного привода: постоянный и подключаемый автоматически.

Первый является эталонным для автомобилей этого сегмента. Его конструкция подразумевает постоянную передачу крутящего момента от двигателя сразу на все колеса. Такие трансмиссии имеют важный компонент — межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам при повороте проходить разные расстояния. В тяжелых бездорожных условиях дифференциал может быть заблокирован для увеличения крутящего момента на колесе/оси с лучшим сцеплением. Блокировка может осуществляться двумя способами: принудительно водителем или же автоматически при пробуксовке колес.

Автоматически подключаемый полный привод все чаще встречается на новых моделях машин. Его возможностей хватает там, где не нужны исключительные внедорожные возможности. Условно, автомобиль постоянно едет на переднем приводе, а задний подключается электроникой в моменты пробуксовки ведущих колес.

Многие современные внедорожники оснащаются так называемым превентивным автоматически подключаемым полным приводом через многодисковую муфту Haldex. Неведущие колеса постоянно идут с преднатягом (на них передается до 10% крутящего момента), и это дает возможность быстрого «переброса» на них тяги в случае необходимости.

Прошли времена, когда механическая коробка была безальтернативным вариантом для внедорожников. Теперь бал правят автоматические трансмиссии, работающие вместе с электронными системами помощи на сложной дороге. Мануальные КПП конечно еще остались, но скоро от них откажутся сами автолюбители, а затем и производители. “Автоматы” теперь не менее надежные, чем МКПП, стоят приемлемых денег в обслуживании, не тратят больше топлива и банально удобнее.

Лучшие внедорожники в ассортименте FAVORIT MOTORS

Renault Duster. Один из популярных вариантов среди недорогих внедорожников. Своеобразный символ доступного автомобиля повышенной проходимости. Оснащается тяговитыми моторами: 1.6 (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) на бензине, 1.4 литра (109 л.с.) на тяжелом топливе. В зависимости от двигателя, силовые агрегаты работают в паре с 5-или 6-ступенчатой МКПП или 4-ст. «автоматом». В числе достоинств: отличная геометрическая проходимость на пару с короткими свесами, достаточный клиренс в 210 мм, небольшой расход топлива, недорогое обслуживание и надежность, проверенная тысячами покупателей. Владельцы отмечают большой запас надежности, заложенный в каждую деталь. Эта машина для жизни, ежедневной езды и не всегда по хорошим дорогам. Подробный обзор модели Duster >>

KIA Mohave. Классический дизайн, мощный 250-сильный дизельный двигатель, 8-ст. АКПП, подвеска, одинаково хорошо приспособленная для города, проселочных дорог и разбитой колеи, клиренс в 217 мм, рекордная вместимость багажника, и, самое главное, рама — достоинство серьезного покорителя бездорожья. Описание авто Mohave >>

Volkswagen Touareg. Внедорожник сочетает в себе по-немецки педантичный дизайн и хорошие тягово-скоростные характеристики, являясь поистине универсальным: комфорт на городских дорогах и умеренном бездорожье. В линейке моторов несколько вариантов мощности на выбор — для любых запросов. Полный привод реализован через межосевой самоблок Torsen — надежный, неприхотливый. Обзор внедорожника Touareg >>

Ford Explorer. «Семейный здоровяк» с приемистым 3.5-литровым 249-сильным бензиновым двигателем. Тут много места для пассажиров и багажа, все нужное под рукой, а в списке опций все необходимое современному внедорожнику. Хорошую геометрическую проходимость обеспечивает дорожный просвет в 211 мм. Полный привод здесь превентивный (реализован через электронно-управляемую муфту Haldex), благодаря чему достигаются весьма неплохие показатели проходимости. Обзор Explorer >>

Хотите внедорожник?

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших участников российского автомобильного рынка, официальный дилер более известных во всем мире марок. Мы поможем найти внедорожник точно под Ваши задачи. Гарантия дилера, профессиональный сервис и ремонт, регулярные акции с действительно интересными предложениями помогут сделать правильный выбор.

Rubiavto.Ru

Узнай все об автомобилях первым…

Как подобрать внедорожник: советы профессионалов

Подбор внедорожника для себя является очень сложным вопросом, как таковым. На данный момент имеется большое количество моделей от разных производителей, но дать однозначный ответ, как подобрать внедорожник практически не существует.

Обязательный набор характеристик при выборе внедорожника

Перед тем как выбирать джип, необходимо обозначить основные критерии выбора внедорожника:

  1. Внедорожник должен иметь высокий клиренс, так как подразумевается передвижение по бездорожью;
  2. Внедорожник не должен быть слишком тяжелым, а лучше средним по весу;
  3. Низкие обороты должны обладать высокими тяговыми характеристиками;
  4. Полный привод.

Этот представляет собой типичный набор характеристик, но к остальным параметрам внедорожника необходимо присматриваться уже более внимательно.

Изначально необходимо понимать, что такие автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому ни о каком кроссовере и речи быть не может.

Как выбрать внедорожник по параметрам

В общем, все внедорожники можно разделить на: рамные и с несущим кузовом.

Рамные внедорожники отлично подойдут в том случае, если подразумевается передвижение по бездорожью. Такие автомобили легче подвергаются лифту подвески и кузова, они имеют больший эксплуатационный ресурс и менее прихотливы. Но если говорить об автомобилях с несущим кузовом, они более устойчивы и управляемы, из-за того, что имеют меньшую массу.

Подбирая для себя внедорожник, необходимо обращать свое внимание в первую очередь на тип используемого топлива. Если выбирать внедорожники с бензиновыми силовыми агрегатами, они более управляемы и имеют высшие скоростные характеристики, расход вместе с этим будет заметно больше. Дизельный двигатель экономнее, но его ремонт будет сложней, также требуется систематическая замена масла. Например, можно обратиться в автосалон ниссан, чтобы вам подобрали оптимальный вариант.

Также не стоит подбирать внедорожники с автоматической коробкой передач. Во время долгих передвижений по бездорожью такие коробки могут не выдержать нагрузки и выйти из строя. Механическая коробка передач намного проще, плюс коэффициент полезного действия у нее больше. Не на последнем месте стоит и подвеска.

Как выбрать внедорожник: с пробегом или без?

Если стоимость не позволяет приобрести новый автомобиль, то стоит обратить свое внимание на подержанный автомобиль. В этом случае, лучше обратить внимание на автомобили, которые катались по дорогам США, Кореи или Японии.

Во время выбора между автомобилем с пробегом и новым, обязательно нужно знать несколько важных нюансов. Если говорить о слишком старых внедорожниках, то такие лучше всего сразу отбрасывать из разряда потенциальных покупок. Зачастую такие автомобили не способны прослужить долгое время, так как внедорожники чаще всего эксплуатируются в условиях бездорожья. Перед тем как приобрести автомобиль, сначала необходимо обратить внимание на то, нет ли внутри внедорожника песка или пыли, ведь это может говорить о том, что в скором времени владелец столкнется с некоторыми проблемами на этом фоне.

Помимо всего прочего, необходимо обращать внимание на самые мелкие детали, так как такие детали не стоит игнорировать даже при приобретении легкового автомобиля, а уж тем более внедорожника. Естественно, лучше всего, если у автомобиля будет только один хозяин, ведь автомобили подобного типа не приобретают на короткий срок.

Как только вы определились с выбором внедорожника, можно смело отправляться в соответствующую точку продажи и приступить к тщательнейшему осмотру автомобиля, в особенности, если речь идет о подержанном внедорожнике. Главное, не упустить ни малейших деталей.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]