Лада Калина

Lada Kalina

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ

STANDARD

STANDARD 1.6 5MT (87 л.с.)
КПП Цена Цена со скидкой Ежемесячный платеж
MT 420 600 420 600 руб Купить в кредит Trade in
  • 14” стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14′
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
  • Окраска «металлик» — 6 000 ₽
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — 6 000 ₽, в т.ч. 1 085 ₽ за активацию.
CLASSIC

CLASSIC 1.6 5MT (87 л.с.)CLASSIC 1.6 5АМТ (106 л.с.)
КПП Цена Цена со скидкой Ежемесячный платеж
MT 454 500 454 500 руб Купить в кредит Trade in
  • 14” стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14”
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Функция задержки выключения света фар
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка
  • Окраска «металлик» — 6 000 ₽
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — 6 000 ₽, в т.ч. 1 085 ₽ за активацию.
AMT 491 400 491 400 руб Купить в кредит Trade in
  • 14” стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14”
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетка 12V
  • Функция задержки выключения света фар
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка
  • Окраска «металлик» — 6 000 ₽
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — 6 000 ₽, в т.ч. 1 085 ₽ за активацию.
COMFORT OPTIMA

COMFORT OPTIMA 1.6 5MT (106 л.с.)
КПП Цена Цена со скидкой Ежемесячный платеж
MT 493 900 493 900 руб Купить в кредит Trade in
  • 14” стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 14”
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V
  • Функция задержки выключения света фар
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Окраска «металлик» — 6 000 ₽
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — 6 000 ₽, в т.ч. 1 085 ₽ за активацию.
LUXE

LUXE 1.6 5MT (106 л.с.)
КПП Цена Цена со скидкой Ежемесячный платеж
MT 520 800 520 800 руб Купить в кредит Trade in
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей
  • 15” легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 14”
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V
  • Функция задержки выключения света фар
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Датчики дождя и света
  • Климатическая система
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Окраска «металлик» — 6 000 ₽
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — 6 000 ₽, в т.ч. 1 085 ₽ за активацию.

Лада Калина (ВАЗ Kalina)

В 2013 году АвтоВАЗ начал продажи «второго поколения» модели Лада Калина, премьера которого состоялась в рамках Московского международного автосалона в 2012 году. Предыдущая модификация продержалась на конвейере девять лет. Lada Kalina 2 отличается от нее новым дизайном, повышенным уровнем комфорта, соответствующим современным стандартам, новым мотором, новой коробкой передач и подвеской с улучшенными настройками.

После доводки кузова автомобиль получил более динамичный облик, оригинальную оптику и улучшенные аэродинамические характеристики. Универсал комплектуется двигателями объемом 1,6 литра мощностью 87-106 л.с. в комбинации с механической или автоматической коробкой передач.

Самая доступная версия Lada Kalina 2 — это комплектация «Стандарт». Оснащение «стандартного» автомобиля выглядит скромно: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, атермальные стекла, дневные ходовые огни и аудиоподготовка. Колеса — 14-дюймовые, на штампованных дисках. Двигатель также самый скромный из возможных в семействе — 87-сильный. С комплектацией «Норма» будущий владелец может выбрать любой из предложенных двигателей, а кроме того: кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистему с возможностью подключения по Bluetooth- и USB-интерфейсам. Версия «Люкс» предлагает алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фары, рейлинги, электропривод стекол на всех дверях, электропривод и подогрев боковых зеркал, а также мультимедийную систему с 7-дюймовым ЖК-дисплеем. Одной из особенностей новой Лада Калина стала современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, низкой шумностью и более эффективным распределением воздушных потоков. Климатическая система в комплектации «Люкс» теперь способна не только поддерживать заданную температуру, но и автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климат-контроля поступает, помимо датчиков температуры, еще и от датчика солнечной радиации, что позволяет более тонко регулировать температуру в салоне.

Базовый двигатель Лада Калина — 8-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность 87 л.с. обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 12,6 секунд в случае комплектации механической коробкой передач, и за 14,2 секунд с автоматической коробкой, впервые предложенной для покупателей этой модели. Заслуживает внимания и «механика» — здесь использован тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля; оригинальный механизм выбора передач существенно повысил качество и мягкость переключений. Расход топлива Лада Калина с базовым двигателем в зависимости от типа трансмиссии составит 7,1 или 7,7 литра на «сотню». 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 98 л.с., в комбинации с автоматической коробкой передач разгон до «сотни» займет 13,8 секунд, а расход топлива составит 8 литров. Кроме того, в моторный ряд входит двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Основные показатели с ним: разгон до 100 км/ч — за 11,6 с, расход топлива — 7 литров.

Наиболее значительные изменения по сравнению с предыдущей Лада Калина коснулись ходовой части автомобиля. Специалистами из Renault для второго поколения разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки с новыми настройками, что ощутимо улучшило устойчивость и управляемость. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки также удалось повысить чувствительность управления. В целом же тип конструкции ходовой части остается стандартным для этого автомобиля: передний привод, независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая — торсионная балка — сзади.

В состав базовой комплектации Лада Калина штатно входит водительская подушка. Комплектация «Норма» предусматривает наличие двух подушек безопасности и системы АБС с усилителем экстренного торможения. В комплектации «Люкс» автомобиль может быть оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Эта система непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

Конечно, отечественные авто, включая Лада Калина, еще не полностью избавились от недостатков, связанных с качеством и надежностью, хотя явный прогресс за последние годы наметился. Тем же, кто готов мириться с отдельными проблемами эксплуатации, Лада Калина помимо доступной цены предлагает массу прочих достоинств: просторный для компактного кузова салон, неплохие возможности трансформации, отличная приспособленность к отечественным дорогам. Можно отметить и ранее недоступный для отечественных автомобилей уровень комфорта, включая возможность выбора автоматической коробки передач.

Лада Калина седан

  • Авто
  • Лада
  • Калина седан

Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 1118

Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь

FORUM

Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев

ARTICLE

Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем

  • Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

    Мощность мотора 80 л.с.
    Крутящий момент 120 Нм
    Разгон до 100 км/ч 14 с
    Макс. скорость 160 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 9.8 л
    Расход по трассе 6.9 л
    Смешанный расход 7.8 л
    Объем бака 50 л
    Объем багажника 400 л

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118

    Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.

    Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.

    Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.

    1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.

    1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.

    1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.

    Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.

    На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.

    Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

    По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.

    История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

    В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

    На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

    Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

    В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

    Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

    Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

    Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

    Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

    На Лада Калина впервые были применены:

    • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
    • электроблокировка включения задней передачи.
    • вращающиеся переключатели света.
    • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

    Хронология событий

    • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
    • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
    • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
    • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
    • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
    • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
    • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
    • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
    • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
    • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
    • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
    • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
    • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
    • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
    • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

    Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

    Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

    Lada Kalina

    Снят с производства

    Спецпредложение 50 000 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

    Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

    Выгода за обмен старого авто на новое, в том числе в качестве первоначального взноса по кредиту. Оперативная оценка по рыночной цене.

    Выгода при оформлении нового автомобиля в кредит с процентной ставкой 3.5% или в рассрочку 0%. Более 24 банков – партнеров.

    Предоставляем скидку при покупке за наличные

    Выгода 10% от стоимости автомобиля при использовании государственных программ “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”

    Выгода при покупке нового автомобиля для жителей при наличии билета или чека на проезд до Москвы. Выгода не превышает 10 000 р.

    Акция распространяется только на новые автомобили.

    Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

    Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

    Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

    Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

    Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

    Бонусы могут быть потрачены только на:

    • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
    • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

    Ограничения по списанию:

    • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
    • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
    • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

    ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

    Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

    Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

    Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

    • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
    • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

    Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

    Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

    Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

    Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

    Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

    Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

    Другие особенности участия в акции указаны ниже.

    Для программы Trade-In

    Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

    Для программы утилизации

    Принять участие в акции можно только после предоставления:

    • официальной справки об утилизации государственного образца,
    • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
    • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

    Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

    Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

    Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

    Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

    Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

    Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

    При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

    Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

    Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице https://www.masmotors.ru/credit

    Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

    Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

    Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице https://www.masmotors.ru/credit

    Кредитование

    При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

    Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице https://www.masmotors.ru/credit

    Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

    Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

    Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

    Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

    Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

    Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

    Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице https://www.masmotors.ru/credit

    Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

    Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

    Подробные условия участия обозначены на специальных страницах:

    Скидка предоставляется персональным менеджером или руководителем автосалона. Акция распространяется только на новые автомобили.

    Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона. Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

    Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

    Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

    Максимальная выгода по программе может составлять 10 000 рублей. Фактический размер будет определяться исходя из расходов, подтверждённых клиентом.

    В качестве подтверждений могут рассматриваться:

    • Оригиналы железнодорожных билетов;
    • Оригиналы билетов на автобус;
    • Иные чеки, подтверждающие расходы на проезд от места проживания до города Москвы.

    Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

    Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

    Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

    Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

    Руководство по ремонту Лада Калина – Lada Kalina
    ВАЗ 1117, 1118, 1119 с двигателями 1,4 и 1,6 л

    Эксплуатация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы

    Руководство по ремонту автомобилей Lada Kalina модификаций ВАЗ 1117, 1118, 1119 – предназначено для автомастерских и владельцев автомобилей выполняющих ремонт сомостоятельно, своими руками. В руководстве подробно описаны работы по ремонту, замене узлов, агрегатов и отдельных деталей. Инструкции снабжены цветными фотографиями, комментариями и советами.

    Основные параметры моделей

    Параметры

    Автомобиль и его модификации

    ВА3.11173.
    ВА3.11174;
    ВА3.11176

    ВАЗ.11183.
    ВА3.11184.
    ВА3.11186

    ВАЗ-11193.
    ВАЗ-11194.
    ВА3.11196

    LADA KALINA
    Sport 1,4

    LADA KALINA
    Sport 1,6

    с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

    Количество мест, чел.

    Количество мест при полностью сложенных
    задних сиденьях, чел.

    Снаряженная масса, кг

    Разрешенная (полная) максимальная масса
    (РММ), кг

    Дорожный просвет с РММ, не менее, мм

    Полная масса буксируемого прицепа*, кг:

    – не оборудованного тормозами

    эксплуатация с прицепом
    не предусматривается

  • * при этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепиого устройства в статическом состоянии должна быть не более 50 кг.

    О выходе LADA Kalina (2) второго поколения

    Олег Груненков,
    директор проекта LADA Kalina, ОАО “АвтоВАЗ”

    – ЛАДА Калина производится с 2005 года и с этого времени стиль этого автомобиля не претерпевал никаких изменений, хотя за последние полтора года мы провели много дополнительных опций – это подголовники, навигационная система, парктроник, датчик дождя, автоматическое включение фар. Ну а теперь мы представляем новое поколение “Калины” где в первую очередь изменены интерьер и экстерьер. Разработка стиля этого автомобиля это продукт ВАЗ-овских инженеров и стилистов, кроме накладки переднего бампера, это стилевое решение принадлежит Стиву Мартину. Интерьер будет изготавливаться в двух разных цветах — темный цвет и традиционный базальт, который известен по ныне производимому автомобилю ЛАДА Гранта и новый цвет разработанный специально для ЛАДА Калина 2 – цвет “титан”, более прохладный, более строгий. Салон имеет дополнительную отделку, здесь можно увидеть дополнительные декоративные вставки которые делают интерьер более интересным, более привлекательным. Есть возможность комплектации автомобиля автоматической коробкой передач или механической коробкой передач нового поколения с тросовым типом, но вероятнее всего что этот современный автомобиль будет востребован больше с коробкой “автомат”. Объем двигателя у нее 1,6 л., предусмотрена ABS, наличие четырех подушек безопасности — не только фронтальные для водителя и пассажира, но и подушки встроенные спинки передних сидений. Автомобиль будет отвечать требованиям Евро 4. Ценовая ниша останется прежней и будет находиться между ЛАДА Гранта и ЛАДА Приора.
    Сегодня мы представляем две новые модели ЛАДА Калина 2 — это хэтчбек и универсал, это самые продаваемые автомобили в России и мы надеемся что они в дальнейшем останутся такими же востребованными. Со временем мы сделаем наш автомобиль более современным, понятным, более удобным, более конкурентоспособным. Данный автомобиль имеет новый, более современный стиль более выразительным экстерьером. Изменена форма передней части автомобиля, которая стала более функциональной, блок фара имеет встроенный ходовой огонь, который хорошо зарекомендовал себя на автомобилях ЛАДА Гранта, это позволяет не включать фары, о которых можно забыть, а огни включаются автоматически при повороте ключа зажигания. Интерьер этого автомобиля тоже новый, и здесь представлена концепция цветовой гаммы. Изменения коснулись не только кузова интерьера, изменения появились и двигателя, тут будет использоваться новый двигатель который заимствован у ЛАДА Гранта, улучшенными показателями по расходу топлива и по динамике разгона. Шасси автомобиля также претерпят некоторые изменения, доработкой которых занимаются вместе с компанией Renault. Автомобиль будет иметь три комплектации – стандарт, норма и люкс.
    Стоит отметить что лицевые штампы для Калины заказывались в Японии, тем самым гарантируя хорошее качество производимого по ним кузова. Оснастка на интерьер изготавливается в Корее, обеспечивая хорошее качество, сопрягаемость и функциональность этих деталей. За систему безопасности в этом автомобиле отвечает немецко-японская компания, которая производит не только рулевое колесо, но и все подушки безопасности и ремни безопасности. Многие электромеханические узлы системы в этом автомобиле становится современными и производятся на современных заводах России или за рубежом.

    Учитывая большой интерес со стороны потребителей мы стараемся сделать автомобиль более интересным, более экономичным и динамичным.

    Представители модельного ряда Лады Калины

    В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

    Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

    • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
    • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
    • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
    • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

    Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

    ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

    Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

    Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

    Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

    Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

    Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

    Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

    ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

    Тип кузова универсал

    Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

    Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

    На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

    • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
    • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
    • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

    Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

    ВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)

    Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.

    Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.

    Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.

    Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:

    • с движком на 1,4 литра мощностью в 89 л. с.;
    • с увеличенным объемом мотора в 1,6 литра, 81 л. с.;
    • модель с повышенной мощностью — объем в 1,6 л, но 98 л. с.

    Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.

    Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119)

    Лада Калина – это детище известного российского автомобильного завода ОАО «АвтоВАЗ». С виду автомобиль небольшого размера, но после того как вы попадёте в салон, вас поразит наличие свободного места в салоне.. Автомобили этого семейства стали выпускать с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель начал разработку автомобиля еще в 1993 году, а свое название Лада Калина получил через 5 лет.

    Вначале автомобиль выпускался с кузовом седан (ВАЗ-1118), примерно через два года началась сборка автомобиля ВАЗ Калина хэтчбек (ВАЗ-1119), а уже летом 2007 года с конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал (ВАЗ-1117).

    Лада Калина в кузове седан

    Лада Калина в кузове Хечбек

    Лада Калина Спорт

    Кроме этих модификаций появилась новая модель Лада Калина Спорт, которая выпускается мелкими сериями. Базой для нее явился авто ВАЗ Калина хэтчбек.Современный вид автомобилю придают оригинальная светотехника, элегантные обводы кузова и новый облик его интерьера. Внутренняя отделка салона выполнена в современном дизайне, для нее применяются новые отделочные материалы.

    Так же к достоинствам автомобилей семейства Лада Калина относится следующее: просторный для данного класса салон, достаточно жёсткий кузов, отличный обзор, большой выбор цветов и комплектаций, хорошая геометрическая проходимость, комплектация двумя подушками безопасности, наличие климатической системы, антиблокировочная система тормозов,наличие аудиосистемы,наличие полного электропакета. К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести также то, что начиная с 2011 года, в комплектацию всех моделей семейства Лада Калина входит электронная педаль газа.

    Технические характеристики

    Авто Лада Калина оснащен новым двигателем с 16-ю клапанами, имеющим объем 1,4 л. Для него применяется бензин, имеющий октановое число 95. Двигатель снабжен электронной системой зажигания и впрыска топлива. При доводке аэродинамических характеристик автомобилей из этого семейства конструкторы получили следующие данные коэффициента аэродинамического сопротивления:седан Лада Калина (комплектация «норма») – Сх=0,378седан ВАЗ Калина (комплектация «люкс») – Сх=0,347. Все автомобили этой марки при комплектации снабжаются колесами на 13 или 14 дюймов имеющие штампованные диски или легкосплавные на 14 дюймов. Авто Лада Калина Спорт, имеющий двигатель объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами на 15 дюймов с легкосплавными дисками. Данный автомобиль оснащен рулевым механизмом, имеющим передаточное отношение 3.1. Это помогает обеспечивать максимальную точность в управлении автомобилем.

    Автомобиль ВАЗ Калина на фото:

    [ngg_images source=»galleries» container_ >

    Имеют антибликовую панель приборов и большие наружные зеркала. Однако автомобиль имеет, по отзывам потребителей, и некоторые недостатки:при 2000 оборотах начинается вибрация,излишний шум (при 8-клапанномдвигателе), наличие вибрации на КПП и вибрация на холостом ходу,шум от КПП (достигает максимального значения во время торможения на 2-й передаче),стук шатунно-поршневой группы на 16 клапанных двигателях, вибрация и повышенный шум в салоне (у автомобиля с 8 клапанным двигателем),на разжатие стучит передняя подвеска,существуют проблемы, связанные со шлангом омывателя заднего стекла (на хечбеках и универсалах). Но, несмотря на некоторые недостатки, автомобили семейства ВАЗ Калина традиционно прочны и неприхотливы в эксплуатации и выглядят они вполне достойно. К тому же по сравнению с конкурентами, автомобиль ВАЗ Калина отличается более приемлемой ценой при схожей комплектации и это является подтверждением популярности этой модели.

    Lada Kalina 2004 – 2013, поколение I

    Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше: в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS. Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.

    Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра получила государственный сертификат в сентябре. Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.

    История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

    В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

    На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

    Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

    В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

    Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

    Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

    Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

    Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

    На Лада Калина впервые были применены:

    • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
    • электроблокировка включения задней передачи.
    • вращающиеся переключатели света.
    • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

    Хронология событий

    • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
    • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
    • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
    • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
    • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
    • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
    • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
    • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
    • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
    • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
    • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
    • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
    • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
    • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
    • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

    Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

    Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]