Масло для Skoda – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?

Дилемма 21 века: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7? В 2014 году на авторынки стала поступать обновленная линейка автомобилей Шкода Октавия А7 с атмосферными двигателями 1.6 MPI. Теперь движок принадлежал серии EA211 и получил индекс CWVA.

Его особенные характеристики кроются в следующем:

  1. Облегченный алюминиевый цилиндровый блок
  2. Модель охлаждения двухконтурная
  3. Исключены интеркулер, ТНВД, компрессор
  4. Наличие поршней повышенного диаметра
  5. Установлена система распределительного впрыска

Откуда такой отменный аппетит?

Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:

  • Маленькая тостота поршневых колец
  • Небольшая масса поршней
  • Небольшая высота поршней

Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».

Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.

Как сократить расход?

Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:

  1. Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
  2. Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
  3. Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
  4. Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей

Кстати, о рекомендациях. Задав вопрос производителю: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7? Получите внятный ответ – зависит от интенсивности использования авто:

  1. Допуск 502 Менять один раз за год или каждые 15 000км. Оригинальное: Special Plus 5w-40. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-40, Шелл Хелиакс Ультра5W-40, Мобил1 0W-40, Мотул 8100 X-CLEAN 5W
  1. Допуск 504. Менять один раз в 2 года или каждые 30 000 км. Оригинальное: Longlife III 5W-30. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-30, Шелл Хелиакс Ультра Экстра 5W-30, Мобил1ESP Формула 5W-30, Мотул8100 X-CLEAN+ 5W-30

Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.

Немного о допусках

Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?

Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:

  1. Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
  2. Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
  3. Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
  4. Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)

Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:

  1. Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
  2. Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
  3. Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
  4. Малозольная рецептура с низким щелочным числом

Пьедестал лучших

Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:

  1. Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
  2. Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.

При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.

Оптимальными по цене и качеству будут марки:

Addinol Super Power MV 0537

Шелл HX-8 Синтетик

Ликва Моли Спешел LL

Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:

  1. Amsoil European Car Formula
  2. Тотал Квартц INEO Long Life
  3. Шелл Хеликс Ультра ECT
  4. Ликва Моли Топ Тек 4200
  5. Кастрол Edge LL
  6. SsangYong
  7. Зик XQ TOP

И теперь за Вами ответ: «А какое масло заливаете в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7 Вы?». Сравнивайте, экспериментируйте, дерзайте!

Skoda Octavia RS / Movement is life › Logbook › Выбираем моторное масло для VAG (много букфф)

Доступность информации — это как неоспоримое преимущество современной цивилизации, так и скрытый способ управления, которым многие успешно пользуются в своих интересах ©

Как все успели заметить, из-за ослабления рубля цены на товары ощутимо выросли. Не осталось в стороне и моторное масло. Я задумался, стоит ли покупать дорогое масло при частой его смене? Стал много читать автомобильные форумы где обсуждают масла и ужаснулся. Вместо полезных советов на глаз попадаются совершенно нелепые комментарии. Вот один из них, как апофеоз 🙂

Спокойно и конструктивно объяснить свою точку зрения могут единицы. Большинство же либо ссылаются на то, что им разбирающийся человек так сказал, либо их опыт использования какого-то масла показал, что, т.к. за 10 тысяч угорел целый литр, то это масло по определению плохое и лить его нельзя.
Есть конечно и те, кто реально разбираются в вопросе. От них можно получить полезный совет, но, зачастую, они сторонники строго определенных допусков и марок масел и всегда настаивают на своем. Возможно это мнение им навязано со стороны и кто-то с этого что-то имеет… Приходится фильтровать тот огромный объем информации который льется на тебя и по крупинкам выискивать полезные факты, которые в будущем помогут составить целостную картину понимания процесса.
В этом рассказе я постараюсь кратко описать свое видение темы выбора моторных масел. Сразу оговорюсь, что все мной описанное не претендует быть аксиомой и так же должно фильтроваться)

Есть хорошая поговорка: «кашу маслом не испортишь». Точно также и с автомобильными маслами: если вы купили НЕ подделку с подходящим допуском навредить двигателю невозможно, при адекватной эксплуатации разумеется.

Недавно я наткнулся на комментарий одного из сторонников определенного допуска масла, где он с пеной у рта доказывал, что разрушение поршня в двигателе скорее всего произошло потому что владелец лил не то масло. Ну не бред ли?
Давайте возьмем не человека как мы, хоть немного интересующегося автомобилями, а среднестатистического водителя. Я думаю 80% автолюбителей меняют масло у новой машины по регламенту, а у негарантийного автомобиля вообще как им вздумается (как будет время, деньги, желание). Масло покупается в любом магазине/супермаркете или даже на авторынке, при этом все знают что в продаже куча контрафакта всех известных марок. В каких режимах машина эксплуатируется, какие нагрузки испытывает двигатель из-за стиля вождения — все это конечно тоже не учитывается. Несмотря на все вышеперечисленное, двигатели у каждого второго владельца не рассыпаются! Значит конструктивно заложенного в них ресурса вполне хватает, а последствия такой эксплуатации проявятся только у второго или третьего владельца. Поэтому утверждать, что на небольшом пробеге масло залитое у дилера убило движок здравомыслящему человеку в голову не придет.

Получается лить можно совершенно любое масло, кроме подсолнечного?
Да, если:

— допуск масла соответствует требованиям производителя (см. инструкцию по эксплуатации)
— вы уверены что покупаете оригинал, а не подделку
— вы выбрали вязкость масла в соответствии с климатом вашего региона
— вы подобрали наиболее подходящее по характеристикам масло, с учетом условий эксплуатации автомобиля и вашего стиля езды
— следите за состоянием масла и производите своевременную замену

Установленный производителями интервал замены моторного масла обычно составляет 15000 км и был рассчитан ими как приблизительный, причем для условий с более мягким климатом и без учета пробок в современных мегаполисах. Поэтому под своевременной заменой все чаще стала подразумеваться замена не по пробегу, а по времени работы двигателя — по моточасам.

Рассмотрим, для примера, двух водителей у которых отличается маршрут на работу. Первый проезжает в день всего 20 км в самый час пик, а второй по 80 км, где большинство пути проходит по кольцевой дороге. Среднюю скорость первого примем за 20 км/ч, а второго за 40 км/ч. Сколько времени будет работать двигатель каждого водителя когда тот проедет 10000 км? У первого время работы составит 500 часов, а у второго 250 часов. При итоговом одинаковом пробеге двигатель первого водителя, который стоял в пробках, работал в два раза больше времени! Соответственно, масло у второго водителя находится явно в лучшем состоянии и может проехать еще несколько тысяч километров, не потеряв своих защитных свойств.

Встает логичный вопрос: а какой ресурс у масла?
Все зависит от его типа (классификация API). Ресурс находится диапазоне от 200 до 400 моточасов (для некоторых 600). Обычно усредняют и берут за эталон значение в 300 моточасов. Это как раз 7500 км при средней скорости в мегаполисе 25 км/ч. Но, как стало понятно, совершенно не обязательно ВСЕМ менять масло через 7,5 тысяч, просто для нового автомобиля это удобнее всего, так как замена производится между плановыми ТО.

К чему может привести несоблюдение этого правила?
Во время эксплуатации происходит постепенное окисление масла — расходуются содержащиеся в нем щелочные присадки, отвечающие за нейтрализацию кислот (образуются в результате сгорания топлива), вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства масла и сокращается ресурс его работы.

Последствиями езды на отработавшем свой ресурс масле могут стать:
— перегрев мотора — выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— снижение антикоррозийных характеристик;
— снижение моющих способностей — образованию отложений;
— повышенный износ — с течением времени масло «разжижается», что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата;
— засорение масляных каналов — происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Понять в каком состоянии ваше масло можно сделав его капельную пробу. На любую фильрованную бумагу (продается в аптеке) капаем одну каплю с щупа. Если не капает, то прикасаемся кончиком щупа к бумаге на пару секунд. В идеале делать это когда температура масла еще не дошла до рабочей, то есть через минуту-две после пуска. Бумагу нужно положить на ровное место и дать ей полежать день-другой. Оценить качество масла можно по специальной методике, которая описана здесь: www.oil-club.ru/forum/top…-kapelnye-testy-obschaya/

С тем как следить за состоянием масла и интервалами его замены мы разобрались. Теперь встает самый важный вопрос: так какое лить?
Самое главное с нужным допуском. Применительно к VAG, основными допусками являются: VW 502/505 и VW 504/507.

Первые (ACEA A3/B3, A3/B4) выпускаются давно, подходят как для моторов старых поколений, так и для новых, при этом имеют хороший пакет противоизносных присадок (ZDDP), обладают высоким щелочным числом.
Вторые (ACEA C3) являются так называемыми Low SAPS маслами и разработаны для современных автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. У них совсем другой пакет присадок со сниженным количеством серы и фосфора, низким образованием золы, то есть они заточены под экологию. Как уже наверно стало понятно, защитный пакет присадок у них хуже, щелочное число меньше.

Споры какое масло лучше идут до сих пор. Сторонники 504/507 допуска делают упор на то, что их масло меньше вредит системе рециркуляции ОГ и обеспечивает более чистое состояние системы впуска, а также сделано по более современной рецептуре, благодаря чему небольшое щелочное число в них не является минусом, так как падать оно будет даже медленнее чем в маслах A3/B4. Поясню, щелочные присадки со временем расходуются, что приводит к падению щелочного числа. Для отработавшего масла оно должно составлять не менее 2,5 мг. КОН на 1 г., иначе масло перестанет сопротивляться продуктам сгорания топлива (у свежего масла C3 в среднем оно составляет 6-7, у масел A3/B4 около 10). К быстрому падению щелочного числа может привести использование некачественного топлива. Именно с этим связывают сторонники 502/505 допуска то, что представительство Skoda на моторах MQB-платформы перешло именно на этот допуск. Я думаю так и есть. Страна у нас большая и в глубинке с топливом действительно бывают серьезные проблемы, но, имхо, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга это не актуально. Топливо у нас на фирменных заправках хорошего качества.

Из вышесказанного я вижу такие выводы:
— если меняем по моточасам — льем любой допуск (потерять свои свойства ни одно из масел не успеет)
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, часто ездим по трассе/кольцу с приличной средней скоростью, используем качественный бензин — льем любой допуск
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, при этом часто перемещаемся на короткие расстояния, стоим в пробках, не можем всегда гарантировать качество топлива — выбираем масла с высоким щелочным числом. Они все-таки более стойкие, что доказывают множественные тесты отработок масел (ссылка для изучения: www.oil-club.ru/forum/top…aslah-dopusk/#entry560593).

Мы плавно перешли к влиянию условий эксплуатации на выбор масла по параметрам.
Выбор вязкости масла. Первая цифра в обозначении показывает низкотемпературную вязкость, вторая высокотемпературную. В зависимости от вашего региона и минимальных температур зимой выбираем либо 0w* — для суровых зим от -30° и ниже, либо 5w* — для зим где иногда температура доходит до -25° (такие масла обычно держат до -35°…-42°), с 10w* и остальными все понятно. Лить нулевки в Москве и Питере я не вижу особого смысла. Вы просто переплачиваете за масло (исключение может быть сделано только для тех масел которые нужны вам по определенным параметрам, или, например, вы хотите ездить на ПАО масле).

Высокотемпературная вязкость выбирается как в соотвествии с рекомендациями производителя, так и в зависимости от режимов эксплуатации. На высокофорсированных турбомоторах рабочая температура масла >100°. При больших нагрузках летом в жару или на гоночном треке температура поднимается еще выше, соответственно для этих условий больше подходит масло с большей высокотемпературной вязкостью — оно будет лучше защищать двигатель от износа, более термостабильно, а также будет меньше угорать. Для любителей погонять (крутить двигатель) я советую хотя бы на лето выбирать масло с большей вязкостью (5w40 или 0w40), особенно если у вас чипованная машина. Как показывают тесты на oil-club, почти всегда на моторах с чипом содержание металлов в отработавшем масле, показывающих износ элементов двигателя, выше чем на моторах с заводской программой.

За угар масла отвечает один важный параметр — испаряемость по методу NOACK, который производители обычно не афишируют. Он характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не должен превышать 10-14%, а лучше когда он находится между 6 и 10%. Кроме того, угар масла косвенно зависит от вязкости. Неслучайно для его уменьшения рекомендуется перейти на более вязкое масло. Но это не значит что у масел 0w30 или 5w30 этот показатель плохой. Есть некоторые модели у которых он просто великолепный, например: Shell helix HX8, Mobil 1 ESP Formula.

Из «вредных» параметров моторного масла смотрите на содержание золы сульфатной и серы, чем их меньше тем лучше (в идеале около 1,0% золы и менее 0,3% серы). Кислотное число не должно быть слишком высоким, желательно не выше 2-3 мг. КОН на 1 г. Почти все качественные современные масла эти параметры соблюдают.

Кратко систематизируем на что смотреть при различных стилях езды:

— вы «пенсионер», привыкли переключаться на 2-3 тысячах и, даже на обгонах, редко крутите двигатель до отсечки — забудьте про все параметры, вам они не нужны! Смотрите только на стоимость масла)
Если серьезно, я бы не рекомендовал с таким стилем езды лить масло с большим значением вязкости при 100° (для VAG — лейте 5w30 или 0w30, где эта вязкость не превышает 12,5 мм2/с). Если масло у вас угорает то смените его на другое, не переходите на более вязкое.

— вы среднестатистический водитель, который при необходимости/по настроению крутит двигатель вне зависимости от температуры за окном. Вам подходят как менее, так и более вязкие масла. Обращайте внимание на значение испаряемости по НОАК, если не хотите доливать масло между сменами.

— вы гонщик команды МКАДбурРинг/спринтер/просто любитель поотжигать — выбирайте термостабильные масла с повышенной вязкостью. Обращайте внимание на параметр температура вспышки, чем она выше тем лучше (235°- 250° — очень хорошо, около 210° — не очень), выбирайте то масло у которого испаряемость по НОАК ниже. Ваш выбор это *w40 с хорошим составом базового масла. Масла *w30 тоже подойдут, но надо тщательно подходить к его выбору и обязательно вовремя менять.

В заключение хочу посоветовать не поддаваться на маркетинг. Дорого — не значит хорошо! Если вы начнете сравнивать характеристики масел то сильно удивитесь. Большинство даже бюджетных моделей моторных масел Shell, Mobil, Лукоил не уступают раскрученным Motul, Liqui moly и др., а в большинстве даже превосходят. Все потому, что у крупных производителей качество базового масла очень высокое, а присадки везде стандартные, их делает несколько фирм и продают всем производителям.

Я сам три смены масла проехал на Motul (X-cess 5w40, X-clean 5w30). Первые две нареканий не было, а на третью стали стучать гидрокомпенсаторы в мороз, пробег масла был 4000 км. Подделка? Такая вероятность есть. Именно поэтому, ну и потому что тупо дорого, я перешел на 100% неподделываемое сейчас масло Лукоил Genesis Armortech 5w40.
Пробег на нем около 1500 км. Вот что я хочу отметить из своих наблюдений: во первых масло достаточно густое в холодное время, это ощущается в небольшой тяжести в разгоне с низов, но пуск двигателя в -23 нормальный и сама работа двигателя просто идеальная — ровная и без вибраций (лучше Motul). Во вторых, звук двигателя стал более громким, в нем добавились низкочастонтые нотки. Сейчас, когда на улице теплее, я разницы в динамике на низах уже не чувствую и работа двигателя на нем похожа на Motul X-cess 5w40. По многим параметрам эти масла действительно схожи.

Конечно пока делать окончательные выводы рано. Уже через месяц я сделаю плановое ТО и хочу попробовать еще один интересный и недорогой вариант.

p.s. когда определитесь с выбором, поищите в интернете как отличить оригинальную канистру от подделки. Сейчас таких описаний с фотографиями множество. Кстати, есть совсем защищенные марки, где на каждой канистре есть специальный номер, по которому можно проверить его подлинность на официальном сайте (например Ravenol).

Анализировать и делать выводы только вам!
Всем удачи и всегда чистого двигателя!

Skoda Octavia › Бортжурнал › Замена масла в акпп 09G Октавия ФЛ двигатель1.6

Решил я поменять масло в коробке, пробег не большой, кто то считает, что менять масло на этой коробке до капремонта не стоит, кто меняет каждые 40 тыс, я решил поменять на 80 тыс км и сразу скажу, что оказалось все очень просто)Понадобится из инструментов — шестигранник на 5, головка или торцовый ключ на 10,отвертка
Запчасти:
Прокладка поддона 09G 321 370 — 240 руб
Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B — 81 руб
Масло ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 1666 руб
Шланг для кухонного смесителя — 140
Пустая бутылка Сенежская(именно она, Кашинская не подойдет) — 20 руб
Очиститель для двигателя — я взял Hi Gear -280 руб

Пробег: 81000 км

Skoda Octavia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2011

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2012

Skoda Octavia, 2010

Смотрите также

Комментарии 38

парни, а подскажите: без имеющегося ВАСИ-диагноста и VAG-comа можно как-нибудь обойтись? я так понимаю, там только температуру померить с помощью него нужно?

я думаю можно, если до тебя никто не менял масло, то замерь сколько слил и столько же залей масла, погрешность 50-100 грамм не считаю значимой

Ваш кузов с мотором bse комплектовался гидро-автоматом?

получается что так

Привет. не подскажешь сколько ты уже проехал на данном масле?
Тоже предстоит замена на Octavia A5 FL, вот выбираю масло.

25 тысяч’ все отлично’!

Спас за информацию

Скажи сколько залил масла в итоге?

4 залил, потом около 200 грамм слилось при установки уровня

Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))

В целом — молодец!

Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?

Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?

Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):

Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла

Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.

Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.

Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?

Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.

И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.

Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).

Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.

Приветствую!Шланг от смесителя, для заливания, вкручивается или просто вставляется?

Автор просто вставил плотно шланг поскольку отверстие резьбы не имеет, а входное отверстие там порядка 12-13мм.

У этих коробок в зависимости от модификации (а их несколько) заливные отверстия могут быть с разных сторон (это по информации с форумов Ауди), а могут быть вообще заглушены (т.е. без них) и тогда заливку нужно производить через сливное отверстие с помощью специальной конструкции штуцер + шаровый кран.

Либо (!) откручивая болт который у автора отмечен красным, но там отверстие гораздо меньше и ATF будет дольше заходить.

Автору повезло с наличием не заглушенного отверстия и наличием штатной заглушки.

Так вот, вместо этой заглушки (штатно) предусмотрена специальная заливная горловина (покупается отдельно — я себе такую купил + пробка для горловины + опломбировка) и туда просто вставляется трубочка U-образная и масло заливается самотеком (! как у автора) только из штатной ВАГ-овской канистры — заливайки V.A.G 1924 (вставь номер в гугл и глянь на это чудо инженерной мысли)

Большое спасибо за развернутый ответ!

Куда лить ты угадал ))
Да и вообще почти все угадал ))

В целом — молодец!

Почему на фото заглушка с двумя отломанными защелками ?

Вопросы:
Я не понял, ты фильтр старый оставил ?
1600 это цена всего объема масла который ты залил или стоимость одного литра масла ?

Теперь по поводу выставления правильного уровня (ибо эта коробка очень требовательная к уровню ATF):

Заливаешь масла столько же сколько слил + 100-200 лишних грамм.
Сливная пробка закручена (пока старая)
Заводишь двигатель — селектор в паркинге — холостой ход
Проверяешь температуру масла Ваг-Комом — (предпологается что начинать нужно с температуры 30 градусов, это по мануалу) когда температура будет между 35 и 45 — выставляешь уровень масла

Откручиваешь пробку
Если масло льется — ждем пока сольется и начнет просто капать — если капает все ОК — закручиваешь новую пробку.

Если масло после 35 градусов не начинает капать — масла мало — (старую пробку на место), глушишь двигатель, масло доливаешь и все по новой.

Моменты с которыми нужно закручивать все болты просто не указал или не знаешь?

Буду делать на неделе замену — уже все куплено (все пробки, доп примочки, фильтры масло и тд и тп)
Укажу все моменты затяжки болтов.

И будет полезная инфа по обслуживанию АКПП.

Из рекомендаций для тех, кто еще думает когда нужно менять — для этой коробки масло менять как край на пробеге 40 тыс.
При отжигах на 30 тыс. или как минимум взять пробу масла на цвет.
Черного быть не должно.
Если черное — вы уже опаздываете, и в зависимости от пробега, возможно придется промывать (нужен будет двойной объем меняемого масла).

Фильтр меняется раз в 60-80 тыс в зависимости от эксплуатации.

Заглушка на фото такая, какая и была, ничего не ломалось от нее)
Зачем менять фильтр, если его просто можно почистить, цена нового кусает.
1600 цена за 4 литра тойотовского масла для этой коробки, не ваг
Насчет уровня повторюсь, что залил я на грамм двести, чем было, и эти грамм 200 стекло до 35 градусов — закрутил пробку
Насчет моментов затяжки делал все от руки исходя от того какие усилия прилагал для откручивания, скажу так — поддон на восьми болах открутился намного проще чем сливная пробка, а пплочка уровень вообще легко, закрутил просто до упора без усилий

Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 – CWVA, CWVB

Mark Icons

Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла – раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации – фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

VAG LongLife III 5W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км по заводскому регламенту с гибким интервалом замены – раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены – раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас – строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

“Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.”

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda

История чешского автопроизводителя Skoda началась в 1895 году, когда была основана компания Laurint&Klement. В 1925 году предприятие приобрел крупный промышленный концерн Skoda Works, который начал продавать автомобили под маркой Skoda. После Второй Мировой войны автомобильное предприятие было национализировано правительством Чехословакии. В 1990-х годах Skoda перешла под контроль Volkswagen Group, за счет чего в автомобилях марки стали использоваться технологические и дизайнерские наработки немецкого автогиганта.

В настоящее время Skoda является одним из крупнейших автопроизводителей Европы, помимо Чехии автомобили под этим брендом также выпускаются в Китае, Индии и России (завод Volkswagen Group в Калужской области). Автомобили Skoda пользуются популярностью у покупателей благодаря сочетанию высоких потребительских качеств и сравнительно доступной цены. Поскольку модели Skoda построены на агрегатах, разработанных концерном Volkswagen, автопроизводитель использует утвержденные им стандарты смазочных материалов.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Для автомобилей Skoda с бензиновыми двигателями, которым требуются моторные масла стандарта VW 502.00, TOTAL рекомендует разработанное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами и обеспечивает надежную защиту двигателя в сложных условиях эксплуатации, продлевая срок его службы. Повышенная низкотемпературная текучесть этого масла гарантирует уверенный запуск мотора даже в сильный мороз, что позволяет использовать его круглогодично в большинстве климатических зон.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 считается универсальным и подходит для автомобилей Skoda, которым необходимы масла с допуском VW 502.00/505.00, в частности, моделей Octavia, Fabia, Yeti, Rapid, Superb, Roomster. Оно обеспечивает высокую степень защиты от износа двигателя в сложных режимах движения, таких как спортивное вождение, городская езда и холодный запуск. Специальные присадки в составе масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 предотвращают образование отложение на деталях мотора и поддерживают их частоту, а его стойкость к окислению гарантирует стабильность характеристик в течение всего интервала между заменами.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Для Skoda с дизельными двигателями, оборудованными сажевым фильтром (DPF), специалисты TOTAL рекомендуют моторное масло нового поколения TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30. Оно относится к категории Low SAPS (пониженное содержание в составе фосфора, серы и сульфатной зольности), поэтому гарантирует оптимальную работу систем доочистки выхлопа и продлевает срок их службы. Масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отвечает требованиям ACEA C3 и VW 504.00/507.00 и, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, может быть использовано с увеличенным интервалом замены.

Трансмиссионные масла для Skoda Octavia

В автомобилях Skoda с АКПП рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE (в случаях, когда требуется уровень свойств DEXRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (для уровня свойств DEXRON VI) – благодаря улучшенным фрикционным свойствам они обеспечивают надежную защиту коробки передач от износа и коррозии, а также плавность переключений в любых условиях движения.

TOTAL FLUIDE XLD FE

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Для автомобилей марки с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG TOTAL рекомендует масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV, соответствующее спецификации автопроизводителя VW TL 052529. Оно обладает исключительной сдвиговой стабильностью, прекрасными фрикционными свойствами и отличной совместимостью со всеми видами уплотнителей и обеспечивает плавность и эффективность работы коробки передач при любой нагрузке

Для Skoda с МКПП подойдет трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (API GL-4/GL-5/MT-1). Оно снижает трение между элементами коробки передач, предотвращая их преждевременный износ, и обеспечивает тем самым длительную и надежную работу агрегата.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Моторное масло Skoda

Представляем вашему вниманию официальный ответ на вопрос “Какое моторное масло следует использовать в автомобилях Skoda“! Мы-то, в вашем сервисе Skoda, знаем, что это Shell Helix, держим его в наличии и заливаем в эти автомобили. Но часто сталкиваемся с таким недоумением владельцев Skoda по поводу Shell, что начинаем думать, что сами чего-то не догоняем. Какое только масло нам не пытались презентовать в качестве официального масла Skoda… И Castrol, и Liqui Moly, и даже Pentosin! Разумеется, каждый раз приводили эмоциональные доводы, ссылаясь то на дилеров, то на знакомых механиков, то на форумы.

Начали интересоваться, откуда такая противоречивая информация. Позвонили дилерам. От них услышали Mobil, Castrol, Shell.

Позвонили в сервисы, специализирующиеся на Skoda. Там сказали “У меня на BMW на пробке Castrol написано, а Skoda ведь тоже немец”, “Да какое в наличии будет”, “Хрен его знает, я приёмщик и по маслам не шарю”, а также “Что привезёте, то и зальём”.

Читали форумы. Такое чувство, что там собрались сплошь чемпионы мира если не по ралли, то по кольцевым гонкам точно! Ну или эксперты по настройкам и доведению двигателей. Один рассказывает, что сперва ездил на дилерском Castrol, потом залил Liqui Moly и почувствовал прибавку в несколько лошадиных сил мощности. В профиле написано, что торгует контактными линзами. Как, объясните, торговец линзами смог почувствовать прибавку в несколько лошадей на Skoda Fabia? Кто-то пишет, что сперва лил Mobil, купленный в Ашане по цене в 1400 рублей за пятилитровую канистру, а потом купил на почти такой же Mobil за 1600 и автомобиль начал лучше заводиться… Третий товарищ рассказал, что его тёща недолюбливает и он вообще масло менять не хочет, а хочет саблю и щенка бульдога. В общем, почерпнуть оттуда официальную информацию не получилось.

Звонили на завод Skoda в Чехию. Там обиделись и ответили, что вообще масло никогда не используют, и что у них только чистый хмель, солод и вода. Оказалось, что по ошибке позвонили на пивзавод Krusovice.

И всё бы ничего, но ведь мы вынуждены каждый божий день ликвидировать техническую безграмотность владельцев Skoda, объясняя, какое масло следует заливать. И опять слышим что-то типа “А мне в магазине сказали, что Liqui Moly лучше”… И ведь не верят, и даже спорить пытаются. Обидно, честное слово! Такое чувство, что мы пытаемся всех обмануть и занимаемся не объяснениями, а оправданиями.

Нужно какое-то неоспоримое доказательство того, что Skoda действительно рекомендует Shell. По Первому каналу этого не покажут, в интернетах официальной информации либо нет, либо ей не доверяют, дилеры вразнобой советуют разные масла, на форумах тоже никто не может написать чего-нибудь вразумительного. Вот бы заехала к нам Skoda, у которой на крышке или под капотом стоял бы заветный значок Shell… Вот тогда мы могли бы тыкать носом в этот значок всех сомневающихся!

И вот наши молитвы были услышаны! Вчера приезжала Skoda Octavia на компьютерную диагностику и поиск неисправностей, которые не смогли увидеть в двух других сервисах. Мы открыли капот и дружно остолбенели, не поверив глазам!

Моторное масло Skoda

Вот! Английским по чёрному написано, что Skoda рекомендует моторное масло Shell Helix! Наконец-то! Мы даже скидку на диагностику сделали!

Вниманию владельцев автомобилей Skoda! В ваши автомобили нужно заливать моторное масло исключительно Shell Helix! И точка. Да, и не забывайте, что в Российской федерации менять моторное масло нужно раз в 7500 километров. Только так. Никаких 15 000 километров от замены до замены! Пожалейте свой мотор. Кому интересно, почему, звоните, проконсультируем. Ну и не забывайте, что у моторного масла есть так называемые допуски, которые тоже надо принимать во внимание. Масло с допуском 502/505 можно купить под артикулом G052167M4, а масло с допуском 504/507 (более жёсткий и современный допуск) — под артикулом G052195M4.

Skoda Octavia масло для АКПП

Skoda Octavia является компактным семейным автомобилем, серийно выпускаемым чешским производителем Skoda Auto с 1996 года.

В 2000 году производитель провел рестайлинг модели. Новый автомобиль получил наименование Skoda Octavia Tour. Отличительной чертой этой модели от предыдущей, является слегка измененный внешний вид, в котором переработали бампера и оптику. Skoda Octavia Tour имеет также и модифицированную версию в кузове универсал, обладающую полным приводом, независимой задней подвеской, а также увеличенным бензобаком. Автомобиль может быть оснащен одним из следующих двигателей:

  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный с мощностью в 130 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый бензиновый с мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 102 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый бензиновый с турбонаддувом и мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 115 лошадиных сил.

Эти двигатели комплектовались четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Второе поколение, оно же А5, было представлено в 2004 году. Новая модель использует платформу Volkswagen Group A5 (PQ35). Автомобиль получил увеличенные габаритные размеры, по сравнению с предшественником, что положительно отразилось на пространстве салона. Под капотом у второго поколения могут быть установлены двигатели от прошлого поколения, а именно 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9 литровые моторы. Кроме этого производитель добавил в линейку и несколько новых двигателей от Volkswagen, среди которых 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 116 лошадиных сил и 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 150 лошадиных сил. Для них предлагалась пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП и шестиступенчатая АКПП с двойным сцеплением.

В 2008 году модель перенесла рестайлинг. Автомобиль получил существенно обновленный дизайн и интерьер. Помимо этого был добавлен 1.4 литровый турбированный двигатель. Моторы объемом в 1.4 и 2.0 литра теперь могут комплектоваться семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Серийное производство третьего поколения началось в 2013 году. Данное поколение получило индекс А7. Новое поколение также было немного увеличено в габаритных размерах. Несмотря на то, что Skoda Octavia обладает своим уникальным стилем, все же в дизайне прослеживаются черты Audi и Volkswagen. Линейка моторов включает в себя:

  • 1.2 литровый турбированный с мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый турбированный с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый атмосферный с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый турбированный с мощностью в 179 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный с мощностью в 143 лошадиные силы.

Двигатели оснащаются пятиступенчатой и шестиступенчатой механикой, шестиступенчатым автоматом, а также шестиступенчатой или семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением.

Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ – является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) – 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет – кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ – ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ – 09G 325 429 (фильтр акпп) – для 1.6
  • KGV – 09G 325 429A (фильтр акпп) – для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF – 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 – 45) градусов – закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Skoda Octavia 1.6, 1.8, 2.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Skoda Octavia – автомобиль С-класса, одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Выпускается с 1996 года и не имеет ничего общего с «Октавией» образца 1959 года. Одноименный лифтбек также имел кузов универсал. Автомобиль в базовой комплектации оснащался бензиновыми моторами 1,4 литра с мощностью 60-75 л. с., а также более производительными ДВС объемом 1,8 и 2,0 литра. Самой флагманской версией была «заряженная» Octavia RS с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. Линейка дизелей состояла из моторов 1,9 л (68-130 л. с.). В 2004 году вышло новое поколение, однако выпуск прошлой версии Octavia еще продолжался, но под названием Skoda Octavia Tour. Таким образом, до 2010 года выпущено 1 млн 442 тыс. «Октавий» первого поколения. Что касается второго поколения Octavia, эта машина была доступна в период 2004-2013 г. Автомобиль базируется на платформе Volkswagen Golf пятого поколения, который также вышел в 2004 году.

«Вторая» Octavia приобрела более солидный дизайн экстерьера и интерьера, а также дополнительное оборудование. Как и в случае с предшественником, основными считались версии лифтбек и универсал. Кроме того, на базе «Октавии» второго поколения освоено производство еще одной модификации – Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Так, Octavia второй генерации получила моторы мощностью 75-160 л. с. «Заряженная» бензиновая модификация была доступна с 2-литровым ДВС мощностью 200 л. с., а дизельная версия RS получила 170-сильный мотор аналогичного объема. Сборка модели осуществлялась в Чехии, Украине, Словакии, Китае, России и Индии. Всего произведено свыше 2,6 млн экземпляров. В 2013 году компания Skoda объявила старт продаж «Октавии» третьего поколения. Автомобиль получил свежий дизайн и обзавелся современным оборудованием. При этом нынешняя «Октавия» по-прежнему является соплатформенной версией Volkswagen Golf. На базе этой модели доступны версии лифтбек и универсал. Базовый двигатель – 110-сильный объемом 1 литра. Минимальная стоимость Skoda Octavia III в России составляет 1 млн 63 тыс. рублей. Более мощные моторы – объемом 1,4 и 1,8 литра, с мощностью 150 и 180 л. с. соответственно.

Сколько масла необходимо для АКПП Skoda Octavia

Рассмотрим, сколько трансмиссионного масла нужно заливать в АКПП Skoda Octavia в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема ДВС.

Поколение 1 (1996-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 (г. в. – 1996-2000) – 3,0 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 (г. в. – 2000-2010) – 3,0 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 20V (г. в. – 1996-1999) – 3,0 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 Т (г. в. – 1998-2010) – 3,0 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 (г. в. – 1999-2007) – 3,0 л

Поколение 2 (2004-2012)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 MPI (г. в. – 2007-2013) – 4,2 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 FSI (г. в. – 2004-2008) – 4,2 л
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 FSI (г. в. – 2004-2008) – 4,2 л.

Какое масло требуется для АКПП Skoda Octavia

Ниже рассмотрены характеристики масла для АКПП Skoda Octavia.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на Шкоду

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]