Mazda hazumi дебют

Mazda Hazumi

Компактный хэтчбек Mazda Hazumi, представленный на женевском автосалоне 2014 года, стал предвестником нового поколения модели Mazda 2. Выставочный автомобиль был оснащен 1,5-литровым турбодизелем серии Skyactiv и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Внешность концепта Mazda Hazumi была выполнена в агрессивном стиле серийных моделей японской марки тех лет: с массивной решеткой радиатора и «нахмуренными» фарами.

Hazumi в переводе с японского – “скачок”. Назвав так свой концепт, Mazda декларирует верность корпоративному принципу “KODO – душа движения” и намекает на предстоящие новации. Автомобиль, который перевоплотится со временем в новую Mazda 2, имеет габариты 4070 х 1730 х 1450 мм. Новый 1,5-литровый дизель Skyactiv, отличающийся высокой производительностью и низким расходом топлива, сочетается с 6-диапазонным “автоматом”, системами “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения. Новый комплекс систем безопасности i-ActivSense призван предотвращать ДТП и облегчать управление. Салон решен в авиационной стилистике. Данные выводятся на “приборку” с одним крупным циферблатом, дисплей на передней панели и проекционный экран перед лобовым стеклом.

Японские культурные традиции базируются на множестве символов, потому и новый автомобиль из Страны восходящего солнца, тоже является воплощением философии четырех символов. Компактный автомобиль Mazda Hazumi предназначен исключительно для комфортного перемещения по городу, группа разработчиков вложила в него следующие символы: дизайн KODO, технологичность SKYACTIV, безопасность Proactive Safety и систему коммуникаций MZD Connect. А теперь попробуем разобраться в этих японских шифровках!

KODO подразумевает идею передачи движения с помощью статической визуализации. Дизайнеры из Японии постарались создать такую форму компактного кузова, которая даже во время стояния в пробке могла олицетворять стремительность. Стоит упомянуть, что само слово «Hazumi» (хазуми) означает внезапное, неожиданное появление. По мнению японцев, такими же активными должны быть и владельцы новинки.

SKYACTIV – не просто еще одно красивое слово, а название серии двигателей, применяемых в Mazda Hazumi. Благодаря таким агрегатам городская машина стала экономичной и экологичной – в ней устанавливается дизельный мотор SKYACTIV-D объемом 1,5 литра, обеспечивающий высокую степень сгорания топлива. Этот фактор и обуславливает низкую концентрацию СО2 в выхлопе – меньше 90 г/км (это соответствует стандарту Евро-6).

Proactive Safety – это идея максимальной безопасности для водителя и пассажиров. Водительское место оборудовано с высокой комфортной посадкой и отличным обзором. Фирменный набор средств безопасности называется i-ACTIVSENSE, он включает в себя как пассивные, так и активные элементы, способные предотвратить несчастье, а не только уменьшить последствия.

MZD Connect – система коммуникаций, подразумевающая наличие всего спектра мультимедийных развлечений прямо на борту авто Mazda Hazumi. Кроме того, любой из пассажиров или водитель смогут запросо синхронизировать с бортовым компьютером свои смартфоны или планшеты, создавая единую мини-сеть.

Mazda › Концепт Mazda Hazumi показал будущее «двушки»

Концепт нам интересен не только как превью новой малолитражки Mazda2. Можно уже прикинуть, на что будет похож и новый субкомпактный паркетник, родственный следующей «двушке».

Концепт Hazumi — самая интригующая новинка, подготовленная Маздой для Женевского автосалона. Компания немногословна в описании машины: «Имя Hazumi с японского переводится как “отскакивать”, “пружинить” и особенно хорошо подходит для небольшого автомобиля, который, кажется, кипит от энергии. Hazumi выражает идеальную форму для следующего поколения малолитражки компании». По сути шоу-кар является предвестником нового хэтчбека Mazda2, который в текущем (третьем) поколении стоит на конвейере аж с 2007 года.

Если мысленно заменить потайные дверные ручки обычными, а концептуальные зеркала классическими, машина выйдет вполне серийной на вид. Размеры шоу-кара по длине, ширине и высоте: 4070 x 1730 x 1450 мм, а колёсная база — 2585 мм.

Шоу-кар Hazumi получил несимметричный интерьер с водительской зоной, призванной напоминать кокпит самолёта. Перед водителем здесь расположен один круглый колодец, по бокам от него поместились два экрана, а сверху — стекло проекционного дисплея.

Под капотом концепта — ещё одна мировая премьера: новый дизель Skyactiv-D 1.5. Японцы не называют показателей мощности и момента, но говорят, что двигатель будет выбрасывать в атмосферу менее 90 г CO 2 на километр и уложится в нормы Евро-6 без использования сложных и дорогих систем обработки выхлопных газов. Агрегатируется мотор с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Естественно, без фирменной системы i-Stop и технологии рекуперации энергии торможения i-Eloop не обошлось. Также в компакте нашлось место и для комплекса технологий активной безопасности i-Activesense. А вот когда мы увидим серийное воплощение шоу-кара, всё ещё остаётся тайной.

)

Последним новшеством прототипа Hazumi является мультимедийный комплекс «MZD Connect». Эта разработка уже известна по Mazda3, для компактных хетчбэков она будет использоваться впервые, как и проекционный дисплей.

Mazda Hazumi анонсирует в Женеве новый яркий супермини – Mazda 2 / Demio [Фотогалерея]

Mazda производит супермини Demio, более известный у нас под названием Mazda2, начиная с 1996 года, когда она переключилась на новую линейку, отказавшись от названий и моделей типа 121. Эта модель уже имеет свою собственную, долгую историю, охватывающую три поколения, однако спрос на текущую модель уже достиг своего пика, что объясняется целым рядом причин.

Среди них конкурентная сущность рынка субкомпактов, небольшой размер, который снижает практичность и устаревший дизайн. Все эти проблемы вскоре должны быть решены с появлением полностью нового поколения. Это известно благодаря новому, названному Hazumi, концепту с исключительно красивыми фарами.

Его название означает «граница» или «перескакивать» по японски и полностью соответствуют тому, чем они собираются омолодить своего представителя в сегменте. В целом, дизайн концепта очень близок к тому, что Mazda вскоре пустит в серию, за исключением минималистических зеркал и больших сплавных дисков. Вдохновение дизайнеры черпали из больших автомобилей Mazda, таких как кроссовер CX-5 и седан 6. Это намного более серьезно выглядящая модель, чем та, с которой мы давно знакомы.

Представленный на автосалоне в виде пятидверного хэтчбека, Hazumi отмечает то, что следующая супермини Mazda останется малым автомобилем, который однако играет значительную роль на родном, японском рынке компании. Все признаки указывают на то, что этим летом выйдет, сделанная на этой же платформе, версия кроссовер, названная CX-3.

Дизельные проблемы

Информация о двигателях, которыми будет оснащен этот автомобиль, очень скудна, однако японский автопроизводитель собирается продемонстрировать на Женевском автосалоне следующее поколение своих новых двигателей малого объема, 1.5-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D, который может войти в гамму следующей Mazda2. Полагается, что они решили все проблемы, которые сопровождали дизельный двигатель предназначенный для американской версии седана Mazda 6. Любой версии Mazda2, независимо от рынка, подходит 1.5-литровый бензиновый двигатель, на выдающий 100 л.с. и 160 нм крутящего момента и оснащенный технологией Skactiv уже предлагаемый Mazda3. Выбор трансмиссий повидимому включает пятиступеньчатую механическую, четырехступеньчатую автоматическую и вариаторную CVT.

Официально Ford и Mazda уже прекратили партнерские отношения, так вряд ли на следующей Mazda2 можно будет увидеть малый турбированный двигатель типа EcoBoost. Японский автопроизводитель уверен, что снижение объема не является верным путем для улучшения экономичности и поэтому, продолжает доводку и модернизацию своих атмосферных двигателей с использованием своей технологии Skyactiv.

Острые ощущения

«Название HAZUMI, которое по японски означает «граница» или «перескакивать», особенно хорошо соответствует малому автомобилю пышущему мощностью. Сконструированный без каких либо компромиссов по отношению к инженерным принципам Mazda, HAZUMI демонстрирует идеальную форму для следующего поколения субкомпакта компании», – говорится в заявлении Mazda для прессы.

Уходящая модель один из величайших автомобилей своего класса выделяющимся своими превосходными характеристиками вождения, однако, вместе с этим, Mazda всегда заявляла, что его дизайн наиболее женственный, среди всех ее автомобилей. И хотя он остается милым и небольшим, Hazumi четко демонстрирует свою приверженность к хорошей динамике вождения, о чем говорят большие литые диски и сдвоенные выхлопные трубы. Можно только констатировать, что это еще более привлекательный и обещающий удовольствие от вождения супермини, чем прежде.

Фотогалерея: супермини Mazda HAZUMI / Mazda2

Сотрудники Mazda наводят лоск на HAZUMI перед открытием Женевского автосалона.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]