Мифы и правда о женском вождении

Мифы и правда о женском стиле вождения

Вопрос, может ли женщина управлять автомобилем, сегодня, к счастью, уже
не стоит. Но другой вопрос – чем женский стиль вождения отличается от
мужского, все еще нуждается в разъяснении. Ответ на него искала
корреспондент “Известий”.
“Как она едет!” – сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный
притормозить, пока барышня в “Мини-Купере” не выберется перед ним на
проезжую часть. “Что вы хотите – женщина!”. Девушка между тем ничего не
нарушила – в отличие от прочих водил, которые пытались ехать
одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку
– чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.
На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как
кажутся: поорут – и успокоятся. Во всяком случае, “учить” женщину на
дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший
перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь
можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом
ряду – фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже “учить”
не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет.
Потому что голова у нее занята другим.
Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже.
Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только
по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас
разные задачи и стимулы. Мужчина – охотник, разведчик, исследователь
новых пространств, женщина – мать, кормилица и хранительница очага,
далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят
и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют
вполне правдивое обоснование. Многие – но не все.
Миф первый: женщины хуже ориентируются
Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого
пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза
долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут,
проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это
удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через
семь – развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо,
12 км спустя добраться до моста, – для них это непостижимо.
Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и
объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут
ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь
истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было
на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно
никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив
огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с
резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот.
Миф второй: женщины чаще становятся виновниками
Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по
официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране – женщины, и
только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют
данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали
водить.
Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за
рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по
вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не
публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в
целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.
Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей.
Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в
Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете
имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91
случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще
всего в самом продуктивном возрасте – от 40 до 44 лет.
Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с
участием женщин – мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда
как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает
причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.
Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки
главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости
их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать – и
отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших
водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об
уровне их вождения – дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких
водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств
чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту
обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих
мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду – опять же в
отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва
ли вспомнит о наследниках.
Миф третий: у женщин хуже реакция
В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не
всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше
придавить в пол педаль газа и проскочить.
Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в
стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор
кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической
культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест
Цыганков: “Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. –
“Известия”) лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они
в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень
хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой
макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые
минусы – чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от
мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек,
наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях”.
Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на
светофоре рядом с вами остановилась девушка в “Ярисе” и, пока горит
красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что
творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она
тронется первой.
Миф четвертый: у женщин хуже глазомер
За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное
воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах
начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь
задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а
выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.
Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается
тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную “габаритную
подготовку” (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она
тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер
своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится.
Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль
В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь
связана и история возникновения автоматических коробок передач: их
изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.
Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и
зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают
подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо
(тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном – лежать под машиной
для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще
так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи.
Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля – чисто
физиологическая. И касается она не технического устройства, а
эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего
прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя,
которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост –
1 м 75 см, размер ноги – 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи
пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й
размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.
Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют
специальные “прищепки”, появились новые модели авто – как раз для дам.
Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь
миниатюрную “женскую” версию “Ниссана” или “Ситроена” – ему в ней будет
тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.
Текст: Ирина Буланова.
Известия.RU

Мифы и правда о женском вождении

Не секрет, что мужчины совсем не любят женщин за рулём.

Но зачастую случается так, что женщины в авариях совсем не виноваты. Утверждать, что девушки водят хуже – нельзя, просто нужно смириться с тем фактом, что женщины и мужчины разные. Разные абсолютно во всём: мыслях, мировоззрении, действиях при той или иной ситуации.

Даже в ситуации, когда в аварию попадут 3 мужчин и 1 женщина, которая соблюдала все ПДД, кричать будут представители сильного пола. Давайте развеем некоторые мифы о женском вождении.

Итак, первый гласит о том, что женщины лишены способности ориентироваться.

Безусловно, представительницам слабого пола запоминать такие вещи как маршрут от пункта А в пункт Б гораздо сложнее, чем мужчинам. Женщины, практически все, не могут запоминать маршрут с первого раза. Для того, чтобы знать все повороты, девушке нужно проехать около 20 раз по одному пути.

Но это совершено не означает то, что женщина не сможет объяснить маршрут по-своему. Чаще всего у мужчин в голове рисуются карты, а женщины больше всего обращают внимание на опорные точки и различные магазины с яркими вывесками.

Второй миф говорит о том, что чаще всего виновниками ДТП оказываются женщины.

Это совершенно ложное утверждение. Официальная статистика ГИБДД говорит о том, что только 10 процентов водителей страны – женщины. Около 90 процентов девушек, после получения прав, не водят автомобиль.

В РФ сотрудники ГИБДД не афишируют статистику, но признаются, что чаще всего виновниками аварий становятся мужчины. Женщины стараются соблюдать все правила, чаще пристёгиваются за рулём и не пытаются совершать опасные манёвры на дорогах.

Третий миф гласит, что у женщин напрочь отсутствует реакция.

С данным фактом можно согласиться лишь частично. У девушек есть реакция, которая просто немного хуже, чем у представителей сильного пола. Бывают случаи, когда девушки в стрессовой ситуации давят ещё больше на педаль газа, когда нужно нажать на тормоз.

Также нужно отдать должное внимательности женщин. Если вы увидите, что девушка красит ресницы, пока горит красный цвет светофора, а потом тронется с места первой, то не удивляйтесь.

Четвёртый миф говорит о том, что женщины не смогут починить свой автомобиль, а также совершенно ничего не понимают в технике.

Зачастую, так оно и есть. Нужно раскрыть секрет, что АКПП были созданы специально для женщин, ведь они совершенно ничего не смыслили в механике.

Но согласитесь, что лежать под автомобилем – дело не женское. Поэтому, сделав скидку, можно ограничиться тем, что девушкам можно поменять свечи, колесо или аккумулятор (что тоже нелегко).

Возможно автопроизводители задумаются о том, чтобы создать автомобили специально для женщин. Ведь миниатюрным девушкам очень тяжело справляться с педалью (если у неё 35 размер), а девушке с ростом 1 м 50 см будет сложно справляться с огромным ремнём.

Мифы и правда о женском вождении

Афоризмами о дамах за рулем переполнены странички с смешными рассказами в изданиях. А как правдивы эти высказывания? Разглядев только кое-какие из них, возможно смело заявить, что правды в них совсем чуть-чуть. И создают их, в большинстве случаев, мужчины, каковые, честно говоря, также далеки от совершенного управления автомобилем. Легко не сильный пол, в силу собственной тактичности, не разрешает себе подобного рода высказывания.

Затрагивая тему вождение для дам, непременно, нельзя утверждать, что все женщины хорошие водители, случаются казусы, но не все и не всегда ведут себя подобным образом. Заберём, например, фразу: В случае если мужчины врезаются в чужие автомобили, они, в первую очередь, заглядывают в собственный кошелёк, а дамы — в собственное зеркальце. Правдивое высказывание. Но не сильный пол это делает это машинально, поскольку это женская природа прекрасно смотреться в произвольных обстановках, а мужчины в данных недоразумениях — масштаб случившегося.

Дама за рулём – это шофер, правая рука которого не знает, что делает левая. Не редкость не легко переключать коробку передач и удерживать руль (может вследствие того что на водительских направлениях учат держать руль двумя руками и правую руку отпускать лишь при переключении передач).

По поводу следующей фразы возможно смело сообщить не только в адрес дам, но и мужчин. «Не то дабы я комплексую, но любой раз, в то время, когда необходимо развернуть направо, приходится вспоминать то, какой рукой я ем». Такое явление, как топографический кретинизм характерно не только для дам.

«Двойная угроза — дамы, каковые учат вторых дам управлять автомобилем». Ерунда, не правда ли? Особенно, в случае если обучает представительница не сильный пола, у которой достаточный стаж вождения. Вы когда-нибудь ездили в такси, где была дама-водитель? Многие водители мужчины смогут позавидовать их умению и мастерству.

«Дамы за рулём — существа, каковые застревают в пробках, которых не было бы, если бы их в том месте не было». На протяжении учебы любому новичку, изучающему вождение автомобиля для начинающих, время от времени сложно тронуться сходу на светофоре. Но осознающие люди объезжали, у кого было время терпеливо находились, ожидали, а самые умные сигналили и точно высказывали все, что думали в адрес учебной автомобили.

Поверьте, что о мужчинах водителях возможно также большое количество чего сообщить, и об их культуре вождения, и о скоростях, на которых они ездят. Но так как поведение и культурную речь никто не отменял.

Главные правила на дороге — независимо мужчина вы либо представительница не сильный пола – уважение к окружающим, внимание, ну и, само собой разумеется, знание правил дорожного перемещения.

Запись в рандоме:

12 МИФОВ, В КОТОРЫЕ ВСЕ ВЕРЯТ. ЧТО ИЗ НИХ ПРАВДА? Видео тест

Еще немного статей:

Страхперед вождением может сопровождать не только новичков, но и более опытныхводителей, поскольку обстоятельств его появления множество. Но какне…

Управлениеавтомобилем в условиях преодоления крутых подъёмов и спусков есть сложным иопасным опробованием для любого водителя независимо от стажа…

Мифы и правда о женском вождении

Хотя на дворе уже XXI век, гендерные войны не утихают. Мужчины тщетно пытаются не допустить женщин в традиционно “мужские” области. Последним оплотом мужественности является автовождение: шутки про женщин за рулем, обвинения в неспособности девушек водить машину стали уже общим местом. Но вот страховые компании придерживаются другого мнения.

“Женщина за рулем – что обезьяна с гранатой”, “Женщина за рулем, как звезда на небе: ты ее видишь, она тебя – нет”. Так любят говорить про женщин-водителей мужчины, заранее ставя крест на попытках слабого пола стать полноправными участницами дорожного движения. Видеоролики, на которых засняты курьезные или трагические случаи из женской практики вождения, превратились уже в самостоятельный жанр.

Да и в СМИ регулярно появляются истории о том, как очередная пьяная дамочка задавила людей на переходе, либо же разбилась сама. Складывается такое впечатление, что предубежденность мужчин против женщин за рулем имеет под собой реальные основания. Между тем практически у всех есть знакомые женщины, которые прекрасно водят автомобиль и не попадают в ДТП.

Кроме того, если говорить о профессиональном автоспорте, то тут женщины теснят мужчин еще с начала XX века (кроме Формулы 1) – к примеру, немка Ютта Кляйншмидт в 2001 году завоевала первое место в ралли Париж-Дакар. Еще одна известная американская пилотесса, ставшая, без всяких скидок на пол, одним из лучших гонщиков мира – ей удалось стать трехкратной чемпионкой в соревнованиях National Hot Rod Association (NHRA), чего не удавалось ни одному мужчине. Стоит учесть, что помимо решения непосредственно спортивных задач, ей всю свою карьеру приходилось преодолевать психологическое сопротивление окружающих: в представлении большинства драгрейсинг (спринтерские гонки на короткие дистанции) не женское занятие.

С самого зарождения автоспорта сотни пилотесс принимали участие в различных соревнованиях. Поэтому утверждения о том, что женщины в принципе не способны к вождению – очевидное преувеличение.

Кстати, по мнению страховщиков (а уж их мнению можно доверять – страховые компании вряд ли станут действовать в ущерб себе), женщины водят аккуратнее мужчин. Хотя в России, как правило, такой дифференциации не делают, однако во многих странах страховой полис обходится женщинам ощутимо дешевле, чем для мужчин.

Так откуда, в таком случае, появляются многочисленные анекдоты и сюжеты про истеричных неумех на дорогах? Кто все-таки чаще становится виновниками ДТП – женщины или мужчины?

ГИБДД не ведет гендерной статистики правонарушителей, законом деление участников движения на категории не предусматривается. “Мы не делим водителей на мужчин и женщин. Поэтому сказать, кто чаще является виновником дорожно-транспортного происшествия нельзя”, – так прокомментировал вопрос “Правды. Ру” старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД Максим Галушко.

Однако такую статистику иногда ведут страховые компании. Вот, к примеру, статистика, собранная компанией “Альфа-страхование” в 2012 году.

Общее количество клиентов данной компании делится на 78,5 процентов мужчин и 21,5 процентов женщин. Мужчины попадают в ДТП в реже – в 6, 52 процентов случаев, а женщины чаще – 7, 95 процентов аварий приходится на них. Однако общая сумма выплат по “мужским” полисам выше – то есть, хотя мужчины и попадают в ДТП реже женщин, зато последствия их ошибок гораздо серьезней.

Но есть и другие, весьма неприятные данные, свидетельствующие о том, что женщины чаще пользуются коррупционными механизмами для приобретения прав на вождение.

Согласно опросу, проведенному рекрутинговым порталом SuperJob, количественное соотношение женщин и мужчин, купивших права без особых раздумий равно – по 7процентов. А вот среди людей, решивших задействовать взятку “от отчаяния”, после долгих попыток сдать экзамен самостоятельно, женщин в два раза больше – 9 процентов женщин против 4 процентов мужчин.

В интернете немало женских форумов, начинающихся с постов в духе “девочки, подскажите, где права брали?”

“. Мне тут подсказали, где-то 28000 руб и безо всякого геморроя, просто подъехать и расписаться. ну и собственно получить права”.

Большинство “покупательниц” жалуется на то, что их “валили” на практической части экзамена. Насколько эти утверждения соответствуют действительности неизвестно, однако то, что практика вождения действительно дается женщинам гораздо труднее, нежели теория, подтвердил председатель правления “Гильдии автошкол” Сергей Лобарев: “Как правило, женщины лучше справляются с теоретической частью обучения, но вот моторика, практика дается им труднее. Поэтому им нужно больше практических часов – не 50, к примеру, а 60.”

Кроме того, он рассказал, что женщины в большей степени, нежели мужчины, подвержены фактору стресса: “Чисто психологически женщины сильнее реагируют на неудачу. Женщины дольше держат в себе стрессовую ситуацию – инструктор ли какое-то резкое слово сказал, или ее подрезали, она будет еще долго переживать по этому поводу – а ведь вождение требует постоянной концентрации. Поэтому инструктор старается сразу переключать внимание женщины на новую ситуацию.

То же самое касается и экзаменов – мы проводили специальный опрос на тему “Что для вас значит несдача экзамена на вождение?”. Оказалось, что для женщин это настоящая трагедия, очень переживают из-за потери имиджа. Отрицательный результат экзамена может подтолкнуть ее к поискам иного способа приобретения прав – к их покупке. Однако при анализе крупных ДТП, последовавших за грубым нарушением, вроде выезда на встречную полосу в пьяном виде, – в таких авариях чаще повинны все-таки мужчины”.

Выводы можно сделать следующие: если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее, как правило, получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к “лихачеству”, которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол склонности не испытывает. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения – увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.

Другое дело, что рассеянность, нервозность и худший, чем у мужчин глазомер, приводит к частым мелким авариям, именно это и стало основой для постоянных шуток про то, как паркуются блондинки. Но если из-за неправильной парковки придется просто закрашивать царапины, то из-за превышения скорости (типичного “мужского” нарушения), могут погибнуть люди.

Так что рассказы про опасность женщин-водителей, мягко говоря, преувеличены. Тем не менее начинающей автолюбительнице следует ознакомиться со списком основных причин, по которым происходят “женские” ДТП. Чтобы избежать этого, нужно:

Не наносить макияж и не поправлять прическу в время вождения

Следить за поворотниками: мужчины жалуются на то, что многие девушки поворачивают вовсе не в ту сторону, о которой сигналили.

Не садиться за руль в обуви на шпильках или в сковывающей движения одежде, вроде шубы (зафиксированы случаи, когда женщины погибали в аварии, не сумев нажать на тормоз элегантной туфелькой).

Не закрывать глаза в экстремальной ситуации.

Смотреть назад, когда даете задний ход.

Не соревноваться в скорости с водителями-мужчинами.

Ну и просто быть собранее и внимательнее.

Читайте самое актуальное в рубрике “Происшествия”

Мифы и правда о женском вождении

Афоризмами о женщинах за рулем переполнены странички с анекдотами в журналах. А насколько правдивы эти высказывания? Рассмотрев лишь некоторые из них, можно смело сказать, что правды в них совсем чуть-чуть. И создают их, как правило, мужчины, которые, честно говоря, тоже далеки от идеального управления автомобилем. Просто слабый пол, в силу своей тактичности, не позволяет себе подобного рода высказывания.

Затрагивая тему вождение для женщин, безусловно, нельзя утверждать, что все представительницы прекрасного пола хорошие водители, случаются казусы, но не все и не всегда ведут себя подобным образом. Возьмем, к примеру, фразу: “Если мужчины врезаются в чужие машины, они, прежде всего, заглядывают в свой бумажник, а женщины – в своё зеркальце”. Правдивое высказывание. Но слабый пол это делает это автоматически, так как это женская природа хорошо выглядеть в любых ситуациях, а мужчины в данных недоразумениях – просто оценивают масштаб произошедшего.

“Женщина за рулём – это водитель, правая рука которого не знает, что делает левая”. Бывает тяжело переключать коробку передач и удерживать руль (может потому, что на водительских курсах учат держать руль двумя руками и правую руку отпускать только при переключении передач).

По поводу следующей фразы можно смело сказать не только в адрес женщин, но и мужчин. «Не то чтобы я комплексую, но каждый раз, когда нужно повернуть направо, приходится вспоминать то, какой рукой я ем». Такое явление, как топографический кретинизм характерно не только для женщин.

«Двойная угроза – женщины, которые учат других женщин водить машину». Ерунда, не правда ли? Особенно, если обучает представительница слабого пола, у которой достаточный стаж вождения. Вы когда-нибудь ездили в такси, где была женщина-водитель? Многие водители мужчины могут позавидовать их мастерству и умению.

«Женщины за рулём – существа, которые застревают в пробках, которых не было бы, если бы их там не было». Во время учебы любому новичку, изучающему вождение автомобиля для начинающих, иногда сложно тронуться сразу на светофоре. Но понимающие люди объезжали, у кого было время терпеливо стояли, ждали, а “самые умные” сигналили и наверняка высказывали все, что думали в адрес учебной машины.

Поверьте, что о мужчинах водителях можно тоже много чего сказать, и об их культуре вождения, и о скоростях, на которых они ездят. Но ведь культурную речь и поведение никто не отменял.

Главные правила на дороге – независимо мужчина вы или представительница слабого пола – уважение к окружающим, внимание, ну и, конечно, знание правил дорожного движения.

Женщина за рулем: мифы и реальность

Даже в наш век, когда чуть ли не каждая вторая водит машину, мужчины продолжают с опаской относиться к автомобилисткам. А как иначе? Ведь они красят губы на скорости, на ходу листают модные журналы и лезут на заднее сиденье за сумочкой, придерживая руль пятками. Неужели они и вправду это делают?

Женщины боятся перестраиваться из одного ряда в другой. Поэтому они включают поворот, закрывают глаза, ждут три-четыре секунды и… вперед! Из левого ряда – направо.

В детстве девочкам запрещают стрелять глазами и вертеть головой, и потом всю жизнь они смотрят только вперед. На дороге такое поведение, как правило, приводит к следующему: либо останавливает гаишник и знакомит с правилами дорожного движения, либо автомобиль невнимательной дамы плотно соприкасается с машиной другого участника движения.

В любой критической ситуации барышни предпочитают отказываться от управления машиной – зажмуриваются, бросают руль и начинают вопить.

К сожалению, этот миф имеет под собой серьезное психофизиологическое основание. Исследования, проведенные с участием опытных гонщиц, бизнес-леди и обычных домохозяек, показали: у первой категории ситуация выходит из-под контроля во время столкновения, у второй – при той или иной опасности на дороге, а у третьей – если машину слегка повело. Все эти моменты загоняли дамочек в ступор. Ученые объясняют это реакцией на подсознательном уровне: чтобы появился защитник с дубинкой в руках, женщина должна замереть и что есть силы завизжать.

Женщина-водитель безграмотна в техническом плане, она не знает даже как открыть капот.

Сегодняшний уровень автомобилестроения настолько развит, что технические тонкости знать совсем необязательно. Достаточно двух отверстий, выведенных наружу: одно – для заправки, другое – для заливки жидкости в стеклоомыватель. Все остальное ляжет на плечи специалистов сервиса.

Женщина неправильно располагается за рулем – очень близко к нему, локти согнуты под острым углом.

Все зависит от того, как человека научили. При движении водитель должен чувствовать автомобиль пятой точкой. Вестибулярный аппарат работает точнее, когда позвоночник находится в вертикальном положении. Так как женщины лучше заботятся о себе, чем мужчины, то и сидят они правильнее.

Женщина слишком медленно едет в крайнем левом ряду.

Это больше вопрос особенности движения, а не пола. Удивительно, но сейчас правый ряд представляется более опасным, чем левый. На нем ездят быстро и не всегда по правилам. Вместе с тем левый стал медленным, что и сделало его безопасным – без обгонов и подрезов.

На парковке женщина занимает своим автомобилем столько места, что могли бы поместиться еще 2-3 машины.

В большинстве случаев водительскому мастерству женщин обучают их мужья. Они с первых секунд требуют максимальной аккуратности, угрожая наказать за малейшую царапинку. В дальнейшем советы первого наставника приносят свои плоды – женщина паркуется так, чтобы между ее автомобилем и окружающими оставалось большое расстояние.

Женщины отличаются более аккуратным вождением.

Хоть женское вождение и нельзя назвать уверенным, зато оно намного аккуратнее мужского. А все благодаря сильно развитому инстинкту самосохранения. У представительниц слабого пола нет желания всех обгонять, доказывая свою крутизну, они движутся так, как им не страшно. Этот факт подтверждает и «аварийная» статистика.

Женщина уверена, что на дороге ей должны уступать все без исключения.

Чистейшая правда. Подсознание заставляет ее думать, что мужская обязанность открывать дверь и пропускать вперед распространяется и на проезжую часть. Однако на дорогах действует совершенно другая система, основанная на правилах дорожного движения. А комплекс превосходства здесь только мешает.

За рулем женщина постоянно разговаривает по телефону.

В своей машине каждый волен делать все что угодно. Но при этом не следует забывать о травматологических учреждениях и костно-лицевой хирургии. Как известно, шрамы украшают исключительно мужчин. По статистике мобильник превратил в пострадавших примерно равное количество мужчин и женщин. Но ведь девушки нежнее, а значит, и травм они получают больше.

Зеркало отвлекает женщин, во время движения они пудрятся и подкрашиваются.

Невероятный темп нашей жизни диктует свои условия, и часто элементарно не хватает времени нанести макияж дома. Если делать это не на ходу, а в пробке, когда машину надежно удерживает ручной тормоз, то эта необходимость не доведет до беды.

Каждая женщина, которая плохо водит, – блондинка.

Безусловно, блондинка – это состояние души. Но сегодня на дорогах немало и блондинов, несмотря на то, что у них горбатый нос и темные волосы.

Мифы и правда о женском стиле вождения

Миф 1: женщины хуже ориентируются

Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут, проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это удалось.

Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь истинный.

Миф 2: женщины чаще становятся виновниками

Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по официальной статистике, лишь 10% водителей — женщины, и только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали водить.

Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по вине мужчин. Да и наши автоинспекторы признаются, что женщины ездят в целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.

Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей. В 91 случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще всего в самом продуктивном возрасте — от 40 до 44 лет.

Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с участием женщин — мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.

Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать — и отсюда результат. Правда, у нас хватает юных красавиц, получивших водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об уровне их вождения — дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих мам дома. Любая женщина всегда имеет это в виду — опять же в отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва ли вспомнит о наследниках.

Миф 3: у женщин хуже реакция

В целом это так. Дамы реагируют иначе, чем мужчины, и действительно не всегда адекватно. Бывает, впадают в панику и тормозят там, где лучше придавить в пол педаль газа и проскочить. Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием.

Трудности есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на светофоре рядом с вами остановилась девушка в “Ярисе” и, пока горит красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она тронется первой.

Миф 4: у женщин хуже глазомер

За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.

Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную “габаритную подготовку” и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер своего автомобиля, задний бампер, углы и т.д., то все у нее получится.

Миф 5: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль

В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь связана и история возникновения автоматических коробок передач: их изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.

Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля — чисто физиологическая. И касается она не технического устройства, а эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя, которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост — 1 м 75 см, размер ноги — 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 36-й размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.

Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют специальные “прищепки”, появились новые модели авто — как раз для дам.

Женщина за рулем: факты и мифы.

По ходу всей истории, женщины настойчиво и уверенно отвоевывают у мужчин право быть равными. Это касается всех сфер жизни. Скажем прямо, борьба эта проходит вполне удачно. Сначала женщины сели на велосипеды, потом стали носить брюки, сейчас дамы взялись за руль. А если учесть, что современная женщина должна быть полноценным членом общества: успешной деловой дамой, ухоженной кокеткой и хорошей мамой. Автомобиль почти создан для нее! Какая уж тут эмансипация, просто жизненная необходимость. Как только женщины стали водить машину, об этом стали ползти слухи, появились анекдоты, повисли ярлыки. Что же из всего сказанного услышанного, правда, а что миф?

Женщина за рулем – обезьяна с гранатой.

1. Миф первый: женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Напрасно мужчины думают, что для прекрасной половины автомобиль – непознанный объект или игрушка. Женщины очень любят свои машины. Водить, напротив, стараются осторожно. Со стороны, возможно, кажется такая езда вялой и тупой. Но как говорится: кто тише едет, тот дальше будет.

2. Миф номер два: неумение ориентироваться на местности. Женщины прекрасно ориентируются. Для того чтобы адаптироваться, им просто нужен опыт. Без опыта вождения и мужчина растеряется на новом сложном перекрестке.

3. Миф третий: девушки заигрывают с гаишниками. Девушки и женщины, напротив, от полицейских требуют к себе серьезного отношения. Предвзятое мнение о «блондинках на дороге» даже обижает их. Поэтому женщины с удовольствием спорят и вносят вменяемые аргументы.

4. Миф четвертый: женщины красятся за рулем. Поверьте, они садятся за этот руль уже накрашенные. К своему внешнему виду дамы требовательны, поэтому не любят наносить макияж, как попало. Это целое искусство.

5. Миф номер пять: женщины все время говорят по телефону. Уж кто бы говорил. Даже если женщина снимает трубку, то не чаще чем мужчина. Тем более что прекрасным леди природа подарила способность делать несколько дел одновременно.

Теперь пройдемся по фактам, которые, к сожалению, имеют место в «женской практике вождения»:

1. Факт первый: женщины водят на каблуках. Что есть, то есть. Иногда общий образ не позволяет утонченной тигрице надеть балетки. Каблучок так и просится на ножку, чего греха таить. Это приводит к дискомфорту, поэтому многие женщины сами приходят к выводу, что нужно иметь дежурную обувь для машины.

2. Факт номер два: женщина – таксист не матерится. Это правда. Проехаться в компании милой женщины приятно. Она не станет включать шансон, а, напротив, подарит хорошее настроение и пожелает доброго дня.

3. Факт третий: знак с туфелькой – для безопасности. Женщина с таким знаком на заднем стекле не пугает, а предупреждает. Скорее всего, она просто за рулем недавно и ненавязчиво просит прощения у других участников дорожного движения за свою неловкость. В то время как мужчины зачастую наглеют без всяких предупреждений.

Девушка за рулем: миф или реальность

В кругу мужчин часто распространено мнение, что девушка за рулем – не к добру – и вспоминают много анекдотов на эту тему. Автомеханики, гонщики и даже автотрюкачи женского пола не поменяли сложившиеся веками стереотипы. А так ли это проблемно? На дорогах все больше можно встретить адекватных женщин, которые намного безопаснее и терпеливее водят автомобиль, чем представители мужской аудитории.

Не нужно забывать, что женское восприятие мира отличается от мужского. Ведь мы – это противоположность. Ваша мужская продуманность и скрупулезность не сопоставима с нашей женской «пунктуальностью» и находчивостью. Мы разные по жизни, но так и должно быть. Поэтому нужно смириться с тем, что девушка за рулем – это уже не редкость.

Манера вождения у мужчин и женщин так же отличается, как и восприятие мира. Да, мы эмоциональны и импульсивны. В стрессовой ситуации мы скорее всего растеряемся и попадем под раздачу собственных впечатлений. Большую проблему все же оказывают общественные стереотипы. Они возводят огромную психологическую «стену» между девушкой и автомобилем. До сих пор многие женщины думают, что у мужчин умение управлять машиной заложено в генах.

Боязнь барышень распространяется также на простое обслуживание своего авто. Как заправить топливом, подлить стеклоочиститель, поменять колесо (упаси от гвоздя!) – непостижимые вопросы для начинающего водителя-девушки. А если вдруг заглохнет без причины! Все же мы не совсем беспомощные, как может показаться некоторым мужчинам.

Статистика доказывает, что только 35% произошедших аварий по причине виновности женщины за рулем. В европейских исследованиях самыми аккуратными водителями признаны – как думаете кто? – конечно, красивая половина человечества. Делайте выводы.

Почему женщинам все-таки труднее за рулем, чем мужчинам?

Наука управления автомобилем всем дается по-разному и не важно — кто ты. Что касается девушки-водителя, то есть несколько причин затрудняющих обучение именно им.

Спокойнее относитесь к процессу обучения. Не надо думать, что раз вы-девушка, то и уровень вождения будет соответствующий. Вся проблема заключается в голове. Выкиньте из нее все страхи и неуверенность, и только тогда приступайте к обучению. Начинающие водители делают на дороге одни и те же ошибки, вне зависимости от своей принадлежности к полу. Сложность на дороге будет постепенно уходить в замен приобретаемому Вами опыту.

Смятение и неуверенность девушек на дороге придает также безапелляционная уверенность мужского населения в их полном праве водить автомобиль. Якобы — это мужская обязанность и нашим женским ручкам тут не место. Не сомневаюсь, что истинно брутальные дела существуют, но управление авто в их число явно не входит.

По статистике виновниками ДТП скорее становятся опытные слишком самоуверенные ездоки, чем начинающие водители. Хотя этот факт не исключает страха многих девушек попасть в аварию, пусть и незначительную.

Также еще одним препятствием служит плохая ориентированность девушек на дороге. Особенно это проявляется сейчас, когда плотный поток машин затрудняет быструю реакцию в незнакомой местности. Не зависимо от того, проезжала она этим путем в качестве пассажира или нет, в качестве водителя для девушки все будет выглядеть по-другому. Так что приобретение, полезного в данных ситуациях, навигатора позволит не запутаться в хитросплетениях перекрестков и улиц.

Еще одной немаловажной проблемой для женщин становится встреча с сотрудником дорожных служб. Правда, страх не стоит того. Леди всегда легче договориться с мужчиной в погонах, чем при тех же обстоятельствах мужчине с мужчиной. Надо просто этим пользоваться.

И напоследок, все та же фобия девушек – это поломка автомобиля во время поездки. Наверняка, если привлекательная особа стоит возле машины с открытым капотом, то ей нужна помощь. Чем всенепременно воспользуются спасатели-мужчины, которые, конечно же, лучше знают, как работает машина.

Как стать настоящей автоледи?

Для начала выберите правильный настрой на весь процесс обучения вождению. Пригодится огромное терпение и понимание того, для чего все это тебе нужно. Выкиньте из головы негативные мысли и эмоции. Чтобы научится нормально управлять автомобилем – это все лишнее и только мешает.

Если Вы выбираете автошколу, то обратите внимание на те, где имеются женщины-инструктора. Она уж точно не будет против, что Вы хотите ездить за рулем! Наряду с этим во время обучения можно переключаться на другие темы, интересные именно женской половине водителей.

Как бы Вам этого не хотелось, но просить помочь в вождении автомобиля своего близкого человека не стоит. Все закончится только разбором полетов. А с первого занятия еще пока никто не становился профессиональным гонщиком. Поэтому постепенное усвоение материала с инструктором намного лучше.

Я всегда была против «украшающих» заднее и переднее стекла автомобиля наклеек, таких как «Ученик» (обычно восклицательный знак) или по мудрее «Осторожно, женщина за рулем!» И Вам не советую так чудить. Предупреждающие наклейки прежде всего раздражают других водителей и Ваше соседство по дороге воспринимается негативно. Если Вы сами не доверяете себе, то что же говорить об окружающих.

Главная слабость девушки за рулем – это парковка. Особое женское восприятие пространства не позволяет сразу достичь больших результатов в данных маневрах. Поэтому следует посвятить практике паркования чуть больше времени.

Когда задумываешься о данной тематике, то сначала вспоминаешь русскую поговорку: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет… В данном ракурсе автоледи сейчас покоряет не одну лошадь, а целый табун, но ничего не меняется. Многие этого не понимают, других раздражает, а третьих удивляет наше упорство. Одно могу сказать – равнодушных такая тема не оставляет.

Стоит учиться чему-то новому в жизни, рисковать. Уверенная девушка-водитель намного больше притягивает взгляд, чем мужчина. Поэтому не стоит бояться садиться за руль. Практика, практика и, еще раз, практика. Только это отличает водителей на дороге.

Для того чтобы научится водить автомобиль правильно, нужно время. С этим ничего не поделаешь. Примите это как истину. Не берите близко к сердцу стереотипы о женском вождении, и тогда представители водителей-мужчин будут завидовать Вашим неповторимым навыкам на дорогах. И напоследок, не забывайте педаль тормоза — слева, газа — справа…

Женщина за рулем: мифы и правда

З а рулём женщина сидит относительно недавно. В последнее время этим явлением уже никого не удивишь. В автошколах можно наблюдать большое количество девушек и молодых женщин. Кроме как за рулём собственного авто, женщин также можно увидеть за рулём многотонных машин – троллейбусов и трамваев. Но, по статистике, 90% женщин, которые получили права, впоследствии не садятся за руль.

Многие мужчины к этому явлению относятся скептически и включают сарказм на полную мощь. Отсюда рождаются мифы, из которых правдой оказывается лишь немногое.

  • «Женщина за рулём: существо, которое застревает в пробке, которой не было бы, если бы её там не было». Примерно такие шутки может услышать женщина в свой адрес. Это усложняет положение вдвойне: мало того, что женщины по природе очень восприимчивы, их легко ранить, они ещё и должны мириться с необоснованной агрессией со стороны мужчин на дороге. Да будет известно скептикам, что их заявления абсолютно беспочвенны. Это подтверждено статистикой, а не их субъективными наблюдениями. Учёные из Организации дорожной безопасности в Вене провели исследования по выявлению особенностей манеры вождения в зависимости от пола. В результате, женщина была признана лучшим водителем.
  • По статистике, 97% женщин стараются покупать автомобиль с подушками безопасности. И только 14% мужчин учитывают это. Возможно, женщина и выглядит смешно, когда сидит испуганная в своём автомобиле, вцепившись в руль. Но это не означает, что она плохой водитель. Просто женщины на протяжении всей жизни испытывают мелкие стрессы и беспокоятся обо всём на свете. Поэтому излишнее внимание и тревожность не позволяют ей забывать, что она находится за рулём и отвечает за свою жизнь, потому что она мать, и жизни своих пассажиров.

  • Женщина не может являться виновником ДТП чаще, чем мужчина, уже хотя бы потому, что только 10-15% процентов женщин в наших странах – водители. За границей их численность составляет 20-30%. А если они и попадают в аварии, то в мелкие, без смертей и без серьёзного ущерба здоровью.
  • Мужчины утверждают, что реакция у женщин хуже, чем у них. Это действительно так. С точки зрения противоположного пола, реакция женщины не всегда адекватна. Но мы созданы по-другому, поэтому и реагируем иначе. Повышенное внимание приводит к тому, что женщина тормозит там, где нужно давить на педаль.
  • У женщин хуже глазомер. Отсюда их постоянная проблема: они не чувствуют пространство вокруг себя и поэтому не умеют правильно припарковаться. Но эта проблема разрешима. Женский глазомер поддаётся тренировке.

  • Часто мужчины смеются над маленькими дамскими автомобильчиками различных цветов. Женщина действительно большое значение придаёт дизайну машины. Но вместе с этим, она не забывает проверить её функциональность. У мужчин всё происходит с точностью наоборот.
  • Женщины немного слабее разбирается в технике. Но начнём с того, что машины в первую очередь конструировались под мужчин. Например, женщине с маленьким размером ноги сложно жать на высокую педаль газа. Но в наше время для этого существуют модели авто, предназначенные специально для дам. В остальном они, при желании, могут преуспеть не хуже мужчины. Главное – время.

Нельзя утверждать, что женщина справляется с авто хуже мужчины. Мы абсолютно разные, и каждый имеет свои преимущества и свои недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]