Mini Paceman John Cooper Works

«SUV-зажигалка» MINI JCW Paceman

МИНИ Джон Купер Воркс Пейсмен (2019-2020) цены и комплектация. Обзор JCW Paceman (R61) с техническими характеристиками и фотографиями.

На Североамериканском международном автошоу в самом начале 2013 года состоялась мировая премьера очередного «заряженного» MINI – трехдверного мини-кроссовера Paceman, подготовленного придворным тюнинг-ателье британской марки John Cooper Works. В 2014 году, наряду с «обычным Пейсменом», модификация «Джон Купер Воркс» подверглась лёгкому рестайлингу.

По сравнению со стандартным «собратом» автомобиль получил спортивный антураж внешности и интерьера, но его главными «фишками» стали более мощный турбодвигатель и «зажатая» подвеска.

Идентифицировать Mini Paceman JCW не составит большого труда – его приметами «выступают» агрессивный обвес с мощными бамперами и боковыми «юбками», уникальные диски колес размерностью 18 дюймов, пара «крупнокалиберных» труб выпускной системы да специальная окраска кузова. Правда, часть таких «украшательств» предлагается и для «эски» в виде пакета «John Cooper Works».

«Заряженная» трехдверка не сильно отличается по размерам от «гражданской» модели: ее габариты насчитывают 4124 мм в длину, 1527 мм в высоту и 1786 мм в ширину. Под базу колес у машины задействовано 2596 ми, а под просвет под «пузом» – 107 мм.

Внутри со спортивными «фишками» у MINI John Cooper Work Paceman дефицит – все отличия сводятся к алюминиевым накладкам на педалях, красно-черному декору, эмблемам спецверсии да более спортивным передним креслам.

Других особенностей в салоне автомобиля нет: он обладает своеобразным оформлением, качественной отделкой, четырехместной компоновкой с двумя индивидуальными задними сиденьями.

Да и «трюм» у него аналогичный – объемом от 330 до 1080 литров.

Технические характеристики. На «вооружении» MINI Paceman JCW стоит бензиновая 1.6-литровая «четверка», в которой скомбинированы непосредственный впрыск, турбокомпрессор twin scroll, система образования смеси Valvetronic и 16-ть клапанов. Двигатель развивает 218 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 300 Нм максимального момента при 2100-4500 об/минуту, а устанавливается вскладчину с 6-скоростными МКПП или АКПП и полным приводом All4 с многодисковой муфтой GKN, транслирующей до 100% тяги на заднюю ось.

С места до первой «сотни» паркетник бросается за 6.9 секунды, а пик его возможностей приходится на 224-226 км/ч. В смешанном цикле «британец» расходует от 7.4 до 7.9 литров бензина в зависимости от типа трансмиссии.

Технически Mini John Cooper Works Paceman повторяет исходную модель и использует «тележку» Countryman с независимой подвеской фронтальной и задней осей (стойки McPherson и «четырехрычажка» соответственно), активным электроусилителем руля, встроенным в реечный механизм, и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми спереди).
Однако имеются в арсенале «горячей» версии и отличительные особенности – спортивное шасси с уменьшенным клиренсом и усиленными поперечными стабилизаторами и более производительные тормозные устройства с «блинами» диметром 307 мм на передних и 296 мм на задних колесах.

Комплектации и цены. В России JCW-модификация «Пейсмена» 2016 года предлагается покупателям по цене от 2 119 000 рублей, а машина с автоматической трансмиссией обойдется на 82 500 рублей дороже.
Штатный функционал трехдверки формируется: шестью подушками безопасности, ESP, ABS, EBD, BA, двухзонным «климатом», 18-дюймовыми «катками», спортивными передними креслами с подогревом, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, зеркалами с обогревом и электроприводом настроек и складывания, а также другим оборудованием.

Mini Paceman JCW

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Начнем с того, что Paceman – вовсе не автомобиль. Автомобиль – это такая штука, которая нужна, чтобы возить грузы или пассажиров, преодолевать бездорожье или носиться сломя голову. У Paceman никакой специализации нет: по большому счету это машина, которая ничего не умеет. Ни багажника, ни удобного салона, ни нормального спортрежима (несмотря на наличие кнопки Sport) у этого аппарата нет. А как внедорожник (хотя выглядит он как внедорожник, и даже полный привод имеется) Paceman похож на подводную лодку для ванной: функция вроде бы есть, но работает она только на микронеровностях асфальта.

И для чего тогда этот Paceman нужен? А вот для чего: для украшения дорог. Для любования самым большим в мире спидометром. Для бессмысленного щелканья “самолетными” тумблерами. Для просмотра Facebook и Twitter прямо на светофоре. Для смеха лучших друзей и восторга любимой девушки. Для жизни. Целых полторы тонны счастья! Эту машину нельзя покупать, ее нужно дарить: даже в черном цвете она приносит в серый мир огромный кусок светло-оранжевого настроения.

А этот Paceman еще и не простой, а JCW! И 218 лошадей под капотом тут не траву жуют, а реально пашут. Ускоряется этот яркий, как детская коляска, автомобильчик очень прилично для своего размера, высоты и массы. Поиграть в спорт (не выезжая на реальные гоночные трассы) здесь может даже толстощекий дядька – если не убоится сложившегося “женского” имиджа марки Mini. Ну а оседлавшая Paceman JCW девчонка должна быть о-очень горячей штучкой. Вот с кем не соскучишься!

Вот только недешев этот кусок ­металлического счастья на колесах. Но я его куплю. И подарю. самому себе!

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Признаюсь как на духу: с машинами марки Mini у меня роман, длинный и тяжелый, как “Война и мир” в четырехтомном издании. Адюльтер чистой воды, как бы пошло это ни звучало, но такова уж правда жизни. Краткая тестовая встреча с первой реинкарнацией BMW детища Алекса Иссигониса – тогда еще атмосферной и маломощной – стала стрелой, что поразила и сердце, и мозг. О боги, как она ехала, как управлялась! Ужасно хотелось налево от моей тогдашней практичной и удобной спутницы автожизни к этой маленькой и задорной машинке. И не редкими свиданиями по выходным, а частыми и по рабочим. Чтобы каждая поездка в офис и назад – как секс. До звона в ушах, до пульса двести.

И все думал: вот подкоплю и куплю. Однако время шло, уже и средства вроде появились – не на новую, так на “разведенку”, а Mini у меня нет до сих пор.

И ведь уже не чувствуешь себя профессором, которого соблазнила первокурсница: марка Mini за эти годы тоже выросла и возмужала. Хочешь практичности – бери Clubman или Countryman. А хочешь практичности и много-много секса в придачу – хватай Paceman в версии JCW.

Двести с гаком лошадей, расторопный автомат (хотя механика все равно лучше!), спортивная подвеска – машина мчит, рычит и притягивает взгляды других самцов. А еще при ней четыре места и уже вменяемый багажник. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость? Только штамп в техпаспорте.

Правда, в стремлении к универсальности Paceman немного потерял в остроте и много – в точности. Девчонка с худыми ногами и резким характером, что покорила меня тогда, выросла в роскошную даму. Но наш адюльтер, похоже, так и останется адюльтером. Я-то с каждым годом все ближе к профессорскому возрасту.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Не мы такие – жизнь такая.

Этими словами герои “Бумера” немного вяло, но искренне оправдывали свои нехорошие поступки. Теперь то же самое готов повторить я сам. Кроссоверы категорически не люблю, но как без них прожить в большом городе? Жизнь тут такая. Можно, конечно, ездить и на маленьком хэтче: всю весну я рассекал на 208-м и не жужжал. Но, пересев на Paceman, понял, что многого недополучаю.

Ямы, рельсы, бордюры сразу перестали быть врагами, превратившись в нейтральный элемент окружающей действительности. Куда более почтительным стало отношение окружающих: можем, если захотим! А вернее, увидим хищную морду совсем не маленького Mini (или все-таки Midi?). Ну и динамика появилась, чего уж там. 218 л.с. – не суперкар, но и не сити-кар. Разница есть.

Причем хорош Paceman и тем, что он не обычный кроссовер, а выпендрежный. Почти как iPhone – крутой, дорогой, модный и все о нем знают. Не все любят, но слышал о нем уж точно каждый первый.

Забавно, но так же, как и “яблофон”, Mini требует вдумчивого подхода: я так и не выучился запоминать радиостанции и не смог заставить аудиосистему играть от внешнего источника сигнала. Есть и другие неудобства: всего две двери, багажничек (это уж точно Mini). И цена девайса заставляет покряхтеть. На iPhone скопить – дело нехитрое, но отдать больше двух миллионов за Paceman JCW – уже поступок. Но не мы такие.

Лет десять тому назад остряки-американцы называли продукцию ныне покойной марки Saturn “идеальными автомобилями для тех, кто не любит автомобили”. Так вот Paceman показался мне идеальным кроссовером для тех, кто эту породу на дух не переносит. Может ли такой редкий зверь быть дешевым?

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят медленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Чувствую себя в гостях у цыганского барона. Утыканный тумблерами красно-черный интерьер с тарелкой дисплея-спидометра по центру выглядит богато, как после молдавского “евроремонта”.

Тем страньше, как говорила кэрроловская Алиса, на фоне такого легкомысленного декора ощущаются суровые дорожные повадки Paceman JCW. Кузов с заваленной крышей и двумя дверями жестче, чем у пятидверки, и пластмассовый декор салона уже не издает тех звуков, которыми досаждает Countryman. Молчит и подвеска. Лишь в спортивном режиме DS машинка становится шумной: басит мотором и отплевывается выхлопом под сброс. Но где же та чертовщинка в характере, которую обещают инфернальные наклейки на кузове, рогатый передний сплиттер и сама аббревиатура JCW? Помнится, обычный Mini Cooper S JCW c непривычки мог и напугать.

Увы, ожидаемой злобы в машине немного. На лицо ужасная – добрая внутри? По мне, так слишком добрая. Нет, хорошо, что даже с таким скромным дорожным просветом можно вполне уверенно дубасить по традиционно непредсказуемой трассе М10. Плохо только, что у пассажиров нет ни малейших шансов на сон в дальней дороге: зудящий выхлоп и вибрации пола не способствуют. Будь автомобиль погорячее, этому было бы хоть какое-то оправдание: мол, что поделаешь, он же “шамашедший”.

В споре инженеров и маркетологов опять победили последние, создав машину непонятно для кого. Для “спортсмена” пресновато, для городского пижона – жестковато. Ну да, в смысле дизайна у Paceman JCW конкурентов нет. Зато в смысле фана и полного привода их как минимум два: значительно более дешевый Nissan Juke Nismo и дорогой, но куда более мощный A45 AMG. Вот последний я бы и выбрал, если что.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Прошлый Mini Cooper JCW казался мне несбалансированным. Нервно-острый руль, большая мощность при нулевой тяге на низах. Все это никак не сочеталось с алюминиевой короткоходной подвеской, которая пугающе грохала на каждой кочке. Paceman совсем другой. Он больше и тяжелее, но с более энергоемкой амортизацией, которая сделала его собранным, упругим. Таким, каким он и должен был быть с самого начала.

Да, на мой вкус, внешности у него многовато. Он не так крут по сути, как крут снаружи. Под такой прикид ему бы еще лошадей сто! 1,6-литровый турбомоторчик в 218 сил страдает той же хворью, что присуща любому малообъемному турбомотору с высокой мощностью: тяги снизу не хватает.

Зато в режиме коробки DS, да если еще и с разбегу, машина резва, как щенок. Она с радостью пишет повороты, понятно перекидывается из ряда в ряд, подстегивает к динамичной, нелегитимной езде. Единственное, что выбивает Paceman JCW из колеи, – это сама колея. Малейший дефект профиля дороги – и машина начинает нервно рыскать, заставляя вас работать рулем намного чаще, чем вы собирались. Фирменная болтанка от Mini тут обеспечена! Но и она не так остра, как в обычном Cooper.

И внезапно он начал мне нравиться. Прикольный, неустаревающий дизайн салона с простым пластиком и незамысловатой графикой бортового компьютера. Тарелка спидометра на консоли, по которой хрен определишь скорость. Выбор подсветки салона из миллиарда цветов. все это сбрасывает с меня лет десять. Возвращает туда, где вдруг понимаешь: а на самом-то деле в жизни все отлично!

В этом коктейле не хватало только хорошей подвески. Теперь она есть. Чем не повод слегка помолодеть душой?

Mini Paceman John Cooper Works

Длина Mini Paceman — 4124 миллиметра. Это приблизительно на 10 сантиметров меньше, чем у хэтчбеков гольф-класса.

Итак, купе. А что такое купе? Стиль? Выглядит Mini Paceman и правда классно. Пусть формы мускулистого кузова на “купе” не тянут – все же это просто хэтчбек – но смотрится Paceman чертовски хорошо! Рельефные задние крылья, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, покатая линия крыши – все это здорово. Но.

Но кузов купе обычно подразумевает не только высокий стиль, но и низкий центр тяжести. А с этим у нашего Sport Activity Coupe дела обстоят не особо.

Mini Paceman в версии John Cooper Works сделали настолько ниже, насколько это вообще возможно. У Paceman и так клиренс на 25 миллиметров меньше, чем у Countryman, а версия JCW припала к земле еще на 10 миллиметров. Куда уж ниже?! При этом кузов Paceman от John Cooper Works все равно будет на 5-8 сантиметров выше, чем у обычных хэтчбеков вроде Volkswagen Golf или Opel Astra. И на 12 по сравнению с обычным Mini John Cooper Works.

Мультимедийная система Mini с дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет не только встроенную навигацию, но и интеграцию с Facebook, Twitter и прочими приложениями

Ничто не напоминает о купе и внутри. Посадка типично кроссоверная: сидишь вертикально, с согнутыми ногами. Сиденья – с едва уловимой боковой поддержкой. О типичной двухдверке напоминают разве что тесноватые задние места (у Paceman не диван, а пара раздельных кресел), на которые тяжело пробираться, да относительно скромный багажник в 330 литров.

Значит последнее слово из маркетологического “креатива” про Sports Activity Coupe вычеркиваем!

А может, Mini John Cooper Works Paceman – это заряженный кроссовер? Эдакий микро-вариант Porsche Cayenne Turbo? Если бы!

Мощности в 218 сил достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 6,9 секунды (что с механикой, что с “автоматом”). Mini шустро стартует и уверенно набирает 200 километров в час на автобане. Но все же это не та динамика, которую ожидаешь от машины с бейджиком John Cooper Works. Скорее, это John Cooper Sleeps!

За доплату на Mini John Cooper Works Paceman можно поставить шестиступенчатый “автомат”: с ним разгонная динамика остается на уровне “механики” (6,9 секунды до сотни), а максимальная скорость падает с с 226 до 224 километров в час. Полный привод, в отличие от обычных версий Paceman, уже в базовой комплектации.

Главное, конечно – не сама по себе динамика, а ощущения. Но и тут негусто. Рычаг механической коробки ходит четко и приятно, двигатель, особенно в спортивном режиме, отзывчив, выхлопная система недовольно бубнит за спиной. Но разгон у “Пейсмана” ровный, без драмы. Это не триллер, который щекочет тебе нервы, а глупый боевик со Стэтхемом, в котором заранее знаешь, что главный герой накажет всех злодеев. Смотреть интересно, но не более того.

Про трек или прохват по горным серпантинам забудьте сразу. Просто посмотрите на снаряженную массу в 1475 килограммов, вспомните о высоком центре тяжести и напоследок взгляните на тормозные механизмы.

В базе у Mini John Cooper Works Paceman 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/45 R18, но за доплату можно поставить и 19-дюймовые.

Передние диски у Mini John Cooper Works Paceman имеют диаметр 307 миллиметров. Для сравнения: у предыдущего хэтчбека Renault Clio RS, который весит всего 1240 кило, они диаметром 312 миллиметров. А у “заряженной” Opel Astra OPC, которая всего на 75 кило тяжелее “Пейсмена”, тормоза имеют диаметр 355 миллиметров. Причем у обеих машин используются четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, а у Mini – обычные “скобы”, просто покрашенные красной краской.

В общем, над словом Sport в классификации британского кроссовера тоже замаячил ластик.

Впрочем, совсем стирать мы его не будем. Подвеска-то неплоха: несмотря на высокий центр тяжести, даже в крутых поворотах кренится JCW Paceman несильно. Автомобиль едет очень “плоско”, реагирует на отклонения руля без лишних раздумий, а само усилие на “баранке”, несмотря на электроусилитель, сочное и правдоподобное. В общем, управляется Paceman достойно – не как хот-хэтч, конечно, но очень хорошо.

Формально полный привод Mini с электромагнитной центральной муфтой — подключаемый. Но на деле система All4 постоянно играет крутящим моментом между передней и задней осью, причем в некоторых ситуациях она способна подать назад хоть 100 процентов крутящего момента. Помимо этого у Mini есть электронная имитация блокировок дифференциалов, которая помогает бороться со сносами.

Несмотря на опциональные 19-дюймовые колеса (в базе – 18-дюймовые), шасси не кажется излишне тряским. Жесткое – да. Дискомфортное – скорее нет. Молодцы инженеры Mini – смогли заставить маленький кроссовер ехать, как хорошую легковушку!

Но такие повадки Paceman достигнуты невероятными жертвами: остальные качества автомобиля подверглись геноциду.

Вот, например, слово Activity – его используют в обозначении кроссоверов: Sports Activity Vehicle, Sports Utility Vehicle. Этим подчеркивается универсальность и проходимость машины. Так вот, в случае с JCW Paceman его надо не просто стереть, а забыть, как страшный сон! Да, полный привод All4 у версии JCW имеется уже в базовой комплектации. Но толку от него – только чтобы уверенно ездить по скользким дорогам. А на это способен и Volkswagen Golf 4Motion, который просто хэтчбек – безо всяких там Activity.

Двигатель объемом 1,6 литра развивает 218 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Последний может быть кратковременно увеличен до 300 Нм (в режиме overboost).

Ради управляемости инженерам пришлось радикально уменьшать клиренс – аж на 35 миллиметров по сравнению с и так не самым высоким кроссовером Countryman.

Итого – всего 107 миллиметров под “брюхом”. Вы будете смеяться, но у обычного, маленького и настоящего хот-хэтча Mini Cooper S John Cooper Works – того самого, который “в холке” на 12 сантиметров ниже – дорожный просвет и то на 23 миллиметра больше. Еще раз – на двадцать три миллиметра! На этом тему внедорожных качеств можно считать закрытой.

Mini JCW Paceman – это не кроссовер. С дороги съезжать ему запрещено, а преодоление городских бордюров для него сродни экстремальному альпинизму без страховки.

Зато он отлично едет по трассе. Не самый “острый” руль (от упора до упора – 2,4 оборота) и прекрасно настроенная подвеска обеспечивают потрясающе уверенный ход на трассе – даже на максимальной скорости.

Как и Mini Countryman, Paceman имеет австрийскую прописку — его собирают на заводе Magna-Steyr в Граце.

Правда, шумновато. Во-первых, коэффициент лобового сопротивления Cx у Mini Paceman чересчур большой – аж 0,36. Во-вторых, англичане явно не доложили изолирующих матов – шумоизоляция могла бы быть чуть лучше. А в-третьих, звук выхлопа, который радует при разгоне, при движении с постоянной скоростью становится назойливым. Все это, впрочем, “лечится” увеличением громкости музыки, а аудиосистема у Mini весьма неплохая.

MINI › Давим зевоту в кроссоверах Mini Countryman и Paceman

Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!

Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин. Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?

Идентифицировать новинку проще всего по серебристой вставке на порогах и колёсным дискам иного дизайна.

Два сорванца, Mini Paceman Cooper и Mini Paceman JCW

Все модели Mini, названные в честь Джона Купера, легендарного конструктора спортивных автомобилей 1960-х годов, тянут на хороших гончих.

На нашем сравнительном тесте два трехдверных Mini Paceman, один из которых в комплектации John Cooper Works, а второй – Cooper S.

ЗАДРАВ ПАЛЬТО
Теперь забудем все вышесказанное. На самом деле сегодня нет автомобиля лучше Mini Paceman. Он – как iPhone. Все знают, что iPhone стоит в полтора раза дороже ближайших конкурентов, что батарейка в нем садится раньше, чем солнце, что для простейших действий он требует специальных программ. Это не мешает iPhone занимать вершину телефонного мира. Наоборот – помогает. Шедевр обязан содержать в себе долю абсурдного, бесполезного и неудобного. Иначе его примут за рядовую вещь.

В чем преимущества Mini Paceman? Один иностранец спросил меня: «Почему у вас так много кривых столбов?» Раньше я не обращал внимания на эту любопытную деталь. Посмотрите, и вы убедитесь, что строго вертикальный столб на нашей земле еще надо поискать. Это относится и к большим фонарям, и к самым маленьким полуметровым столбикам, которые правильно вкопать вроде не трудно. А если вы сядете за руль Mini Paceman, то быстро поймете, что и ровных дорог тоже мало. Подруливать приходится постоянно и в правую, и в левую сторону. Еще в наших городах дефицит чистого воздуха. Это вы тоже ощутите, когда опустите стекло своего Mini. С открытым окном ехать комфортнее, потому что климат-контроль как-то по-особому настроен. В положении регулятора от 25 до 17 градусов из дефлекторов дует что-то похожее на 23 с половиной. Зато подогрев сидений бодрит. Уже через полминуты выпрыгиваешь на улицу охладиться, задрав пальто. Иными словами, у Paceman есть полный набор айфоноподобных достоинств. Отсюда и популярность. Это вам не лирика. Закон рынка.

НАПЕРЕГОНКИ С ВЕЧНОСТЬЮ
Зачем нам сравнительный тест Mini Paceman Cooper S и Mini Paceman John Cooper Works? Почувствовать разницу в разгоне до сотни, равную половине секунды. Говорят, это целая вечность. Мы арендовали полигон на юге Москвы и построили гоночную трассу вместе с инструкторами школы «ЭкстримДрайв». Здесь были и длинные прямые, на которых JCW мог блеснуть всеми своими 218 лошадиными силами, и сложные повороты с углами до 180 градусов, где обычный Paceman Cooper S мог отыграть свое. Несколько оттягивая оглашение результата, замечу, что нет ничего прекраснее, чем выполнять тестовые упражнения на любом Mini. Эта марка создана для подобного досуга. Тем не менее у нас есть победитель и пришло время его назвать. Как вы думаете, сколько он выиграл? Одну секунду. Очень приличный результат. Разница соперников в мощности – 34 л. с., в моменте – 60 Нм, в цене – 320 тыс. руб. Может быть, вы думали, что обязательно победит Mini в комплектации John Cooper Works? И вы основывались на его примитивном перевесе в разгонно-мощностных характеристиках? Увы, даже столь банальные прогнозы оправдываются. Неожиданного не случилось. Вы правы.

Победил John Cooper Works. Думаю, это случилось вовсе не из-за гоночных технологий, примененных в его силовом агрегате. Каждый, кто сидел внутри, скажет: главное – отделка салона. Она создает впечатление, что ты выиграл, еще до пуска двигателя. Ты едва погрузился на сиденья, как John Cooper Works уже завоевал тебе кубок. Смотришь на красно-черное буйство интерьера, и пульс уже поднимается ударов на 10. Обычный Paceman проигрывает заряженному не только 0.5 секунды разгона, но целую жизнь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Шасси Paceman имеет специальные спортивные настройки, обеспечивая превосходную маневренность модели. Передняя подвеска со стойками McPherson и коваными поперечными тягами. Задняя подвеска многорычажная. Однако в плане дорожного просвета все не так просто – он меньше, чем у Countryman.

Конструкция бензинового двигателя объемом 1.6 литра включает непрерывную регулировку фаз газораспределения (на основе технологии Valvetronic от BMW), систему непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессор TwinScroll. Что и обеспечивает Paceman Cooper S максимальную мощность в 184 лошадиные силы. Ну а мотор заряженной версии John Cooper Works мощностью 218 л. с. содзан с использованием гоночных технологий. У него увеличено давление наддува до 2.15 бар (абсолютное), и понижена степень сжатия, с 10,5 до 9,5. Блок цилиндров и монтажные опоры двигателя из алюминия. Усиленные поршни. Высокопрочная головка цилиндра. Облегченные коленчатые валы. Его выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение, необходимость которого продиктована применением турбокомпрессора, а впускной распределительный вал позволяет регулировать фазы газораспределения практически без ограничений.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]