Mitsubishi Outlander PHEV

Обзор Mitsubishi Outlander PHEV 2018

Обновленный гибридный внедорожник Митсубиси Аутлендер получил не только новый внешний дизайн, но и улучшенные силовые характеристики, а также модернизированную технологическую начинку. В экстерьере поменялась решетка радиатора, круглые противотуманки сменились на фонари прямоугольной формы. На машину установили светодиодную оптику и увеличили размер заднего спойлера.

Также изменена приборная панель и рычаг переключения передач. Внутри появились обновленные передние сидения, а для отделки салона в новой версии используются более качественные материалы.

История появления автомобиля и его особенности

Впервые гибридный Аутлендер появился в 2012 году на Парижском автосалоне. Его разработка началась несколькими годами раньше, а все испытания проводились на предыдущей версии машины. Официальная информация о презентации модели появилась на несколько месяцев раньше презентации самого автомобиля на автосалоне, и некоторым журналистам удалось даже опробовать машину на ходу.

Продажи внедорожника начались в Японии в первой половине 2013 года, а в середине того же года он появился в Европе. В некоторых странах машина была причислена к электромобилям с нулевой ввозной пошлиной, за счет чего она стала продаваться ускоренными темпами.

На первый взгляд новый Аутлендер похож на обычный автомобиль LS класса. Внутри установлены:

  • двухзонный климат контроль;
  • 7” мультимедийный дисплей с:
  • навигацией по спутнику;
  • бесконтактным ключом зажигания;
  • задней камерой и датчиками для парковки.

В нашу страну первые модели обновленного Аутлендер PHEV попали в начале лета 2013 года, после этого внедорожник официально появился на Московском автосалоне в 2014 г.

Интересно: во время выставки была даже возможность проехаться на машине в качестве пассажира.

Характеристики

Обновленный Аутлендер имеет 4 комплектации и на всех из них используется 16 клапанный двигатель с объемом в 2 литра, развивающий мощность 120 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км – 1.8 литров, а в городских условиях он может увеличится до потребления пяти с половиной. Также на всех комплектациях авто есть полный привод с автоматической коробкой передач.

Доступны несколько режимов работы двигателей:

  • параллельная, когда задействованы оба мотора;
  • серийная, при которой топливный двигатель включается только при повышенной нагрузке;
  • режим EV, в котором автомобиль передвигается исключительно на электротяге.

На машине установлены два электромотора один спереди, а другой в задней части кузова. Под задним рядом сидений находятся аккумуляторы, выдающие напряжение в 300В.

Дизайн внедорожника

Обновленная версия имеет стильный футуристический облик благодаря дизайну в Х — стиле. Бампер автомобиля покрыт хромом, передние фары довольно широкие и хорошо сочетаются с массивным передком внедорожника.

Современная стилизация салона не имеет большого количества кнопок и обладает повышенной шумоизоляцией. Передние сидения оснащены электроприводом с обогревом и имеют удобную анатомическую форму.

Традиционный интерьер

Интерьер обновленного авто выполнен в традициях компании Митсубиси. Средняя комплектация имеет увеличенный в размере экран мультимедийной системы. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен от четырех до 9-ти динамиками.

Имеется климат контроль, сидения и руль с подогревом, система аварийного торможения. Обновленная приборная панель показывает заряд аккумуляторов, запас хода, а также состояние автомобиля. В базовой комплектации доступен мультимедийный руль.

На максимальной версии установлена коробка передач с переключателем скоростей при помощи лепестков.

Митсубиси предлагает два варианта кожаной обивки сидений – черного и темно коричневого цвета. Верхняя часть салона имеет светлые цвета, в наличии имеются различные комбинации обивки – кожа с заменителем и тканевая отделка.

На заметку! В салоне также присутствуют карбоновые и деревянные вставки. Имеется множество ящичков и карманов для удобства хранения мелких вещей.

Коммуникационная система

На машине установлена коммуникационная система с сенсорным дисплеем, которая сочетает в себе навигацию, мультимедийные функции и настройки узлов автомобиля.

Имеется возможность слушать радио, проигрывать диски и звуковые файлы с переносных устройств и USB дисков. Воспроизведение видео не поддерживается. Подключенные накопители сканируются на наличие мультимедиа, и затем на дисплее появляется дерево папок.

Мобильное приложение

Компания предоставляет владельцам внедорожника мобильную аппликацию для Андроид и iOS, с помощью которого можно просматривать статус систем и управлять некоторыми функциями. Тут есть индикатор заряда аккумулятора, проверка открытых дверей, история сигнализации, включение фар, настройка режимов зарядки и управление климат-контролем.

Экономичность

Оценка дальности хода электрорежима в результате тестирования показала следующий результат: за 23 км пробега было израсходовано приблизительно 60% энергии аккумулятора. Компьютер показал остаток хода на электротяге еще 15 км, что вполне реалистично. В итоге можно сказать, что машина может пройти 35-40 км только на электричестве.

Проверка расхода топлива на трассе в режиме Normal показала средний расход в 8,2 л на 100 км. Если ехать по шоссе с пустой батареей, расход будет примерно 10л.

Безопасность

Митсубиси Аутлендер PHEV соответствует всем важным требованиям безопасности. В частности, на машине установлены следующие системы: ABS, ESS, ACS, HAS, FCM и LDW.

Автомобиль оснащен системой кругового обзора, сигнализацией, иммобилайзером, подголовниками, подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Все эти системы в совокупности обеспечивают достаточно приличный уровень безопасности для владельца обновленного внедорожника.

Цены и комплектации Митсубиси Аутлендер 2018

Автомобиль доступен в пяти различных вариантах, которые имеют существенные отличия.

  • системы EBD и ABS;
  • климат-контроль;
  • салонный фильтр;
  • лобовое стекло с электрическим подогревом;
  • подогрев заднего стекла и очиститель;
  • обогрев для ног пассажиров;
  • стальные диски R16;
  • задние светодиодные фары.

Передняя оптика оснащена галогенными фарами и светодиодными дневными огнями.

  • система курсовой устойчивости;
  • помощь при торможении;
  • система помощи на подъемах;
  • круиз-контроль с управлением на руле;
  • передние кресла с подогревом и USB — розетка для подсоединения мобильных устройств.
  • автоматическое закрытие окон при дожде или снеге;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • авторегулировка приборной подсветки;
  • климат-контроль (две зоны).
  • обшивка салона из качественной кожи;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • беспроводная синхронизация борткомпьютера с мобильными гаджетами;
  • кнопки быстрого управления на руле;
  • запуска двигателя на кнопке.
  • навигационную систему со всеми картами России;
  • автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида при попадании на него света, идущего сзади автомобиля;
  • дверь багажника с электроприводом и дистанционным управлением.

Обновленный гибридный кроссовер 2018 года имеет достаточно хорошую технологическую начинку, однако его нельзя классифицировать как полноценный внедорожник, так как он не имеет почти никаких систем для обеспечения повышенной проходимости на бездорожье.

Заключение

Outlander PHEV получился весьма практичным и продуманным. Его в первую очередь можно назвать электроавтомобилем и только потом гибридом. В независимости от заряда батарей, машина всегда имеет одинаковую тягу и даже при передвижении по скоростным трассам не теряет динамичности.

На бездорожье машина не так хороша, и по всей видимости производителю потребуется некоторое время для достижения хороших показателей по пересеченной местности.

Mitsubishi Outlander XL Avtobortovik › Бортжурнал › Обзор Mitsubishi Outlander PHEV: оригинальный гибрид

Mitsubishi Outlander PHEV может и выглядит, как обычный Outlander, но за анонимным фасадом – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке.
Плюсы:
первая в мире технология;
диапазон EV – 52 км;
разгон до 120 км/ч только на электроэнергии;
расход топлива – 1.9 л /100 км;
множество опций.

Минусы:
нет семиместной кабины;
нет функции быстрой зарядки;
динамически скучный.

PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.

Под капотом расположены…

…дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор…

…с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным только доступным гибридным полноприводным SUV.

Благодаря тому, что полный привод постоянный, при спокойной езде по сухому покрытию напряжение, подаваемое на задний электродвигатель, минимально. Удовольствие от езды по бездорожью или плохим дорогам не испортит даже перегревшаяся коробка передач, вед ее на гибриде просто нет.

Выше этой скорости, или если аккумулятор имеет менее, чем 30 процентов своего заряда, фронтально установленный 2,0-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува включается автоматически. Он действует как генератор, чтобы помочь Outlander PHEV иметь общий диапазон вождения более 800 км на полном баке.

Хотя это неплохой диапазон, он не может считаться лучшим по этому показателю, так как лидером считается оснащенный турбо-дизелем компактный Kia Sportage с цифрой в 1000 км+.

Помимо того, что…

..Mitsubishi Outlander PHEV первый в мире Plug-in SUV EV («подключаемый гибрид»), он также самый экономичный полноприводный автомобиль на рынке…,

…и вторая наиболее экономичная машина в продаже.

Сейчас есть только еще два гибрида, продаваемые в настоящее время, – это Холден Вольт за 60 тыс. долл. и Porsche Panamera S E-Hybrid за 300 тыс.

Outlander PHEV утверждает комбинированный расход топлива в среднем на отметке в 1,9 литра на 100 километров, …

…размещаясь позади Volt (1,2 л/100 км), но впереди полноприводной Panamera (3,1 л/100 км).

Конечно, цифра в 1,9 литра и так кажется впечатляющей, но если сравнить с близкой по общей мощности версией Outlander с 3,0-литровым бензиновым двигателем, то вы будете поражены еще больше: 230-сильный агрегат тратит на преодоление 100 км почти 9 л. Получается, что гибридная установка теоретически предоставляет возможность сэкономить почти 8 долларов с каждой пройденной сотни.

Заявка Мицубиси особенно примечательна для внедорожника семейного размера, который склоняет чашу весов к здоровенному 1810-килограммовому авто с пятью сиденьями, что обещает больший комфорт, чем четыре кресла у Volt. При этом его стоимость на $12 500 меньше, чем у Холден.

Outlander PHEV начального уровня продают по цене от $47 490 (плюс дорожные расходы), в то время как топ-спецификация PHEV Aspire стоит от $52 490.

Оба превосходят в цене турбодизельный Aspire за $45 490, который использует почти в три раза больше топлива (5.8 л/100 км).

Outlander PHEV также не имеет прямого конкурента. Ближайший внедорожник, предлагающий гибридную силовую установку в сегменте внедорожников, – Lexus RX450h, стоящий от $82 900, хотя он не может заряжаться от розетки и работать на одной только электроэнергии.

Чтобы соответствовать своему премиум-статусу в диапазоне Outlander, PHEV оснастили 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами HID, определяющими сумерки, семидюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки и семью подушками безопасности.

В Aspire добавили задний борт питания, люк с электроприводом, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также активную безопасность, включающую адаптивный круиз-контроль и смягчение лобового столкновения.

Если вы привыкли к обычному автомобилю, вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.

Даже тяжелые толчки из дросселя производят тот же уровень тишины, хотя это имеет и свои плюсы – аудиосистема с шестью динамиками здесь обычная, но в такой ультра-тихой кабине звук чистый. Тонкость еще и в том, что электроника, управляющая силовой установкой, не дает водителю почти никакой воли: его дело – вертеть руль и давить на педали, а момент включения и выключения бензинового двигателя и режим, в котором он должен работать, решает электронный «мозг».

Хотя есть и две вспомогательные кнопки в салоне. Нажатием на одну можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его таким образом в неприкосновенный запас, на вторую – перевести силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Эти кнопки в особенности актуальны для жителей европейских регионов, где есть закрытые для машин с мотором внутреннего сгорания зоны – альпийские курорты или центры городов. Запас хода при езде на электроэнергии у гибрида сравнительно небольшой, поэтому по дороге в «зеленые зоны» стоит поберечь ампер-часы.

Разгоняется PHEV не так быстро, как мы могли бы надеяться, учитывая не только 60 кВт от каждого электродвигателя, но и внушительные 195 Н/м крутящего момента от задней оси и 137 Н/м спереди. Начальное ускорение страдает из-за его дополнительных 200 кг снаряженной массы (батареи и электродвигатели) по сравнению со стандартным Outlander. Да и скоряется PHEV по-другому: стартует чрезвычайно резво, если же выжать газ до упора на ходу, то «раскочегаривается» с немаленькой задержкой.

Если для выполнения какого-либо маневра нужен предельно энергичный разгон, надо будет выполнить что-то вроде подачи в теннисе. За пару секунд до маневра нужно коротким ударом по педали акселератора забросить стрелку измерителя мощности на правую сторону шкалы, потом ногу на педали приподнять – и тут же выжать ее до упора. Движения стрелки измерителя – еще одно запоминающееся впечатление от гибрида. Она оказывается очень быстрой, буквально прыгая по шкале – тахометр и при резком сбросе газа с выжатой педалью сцепления такой скорости перемещения может лишь позавидовать.

Когда дополнительная мощность необходима для полностью открытой дроссельной заслонке ускорения или при более высоких скоростях на автостраде, PHEV автоматически (и легко) переключается на режим параллельной работы – когда бензиновый двигатель 87 кВ/186 Н/м обеспечивает прямой привод на передние колеса. Это то, что отличает PHEV от Volt, где его 1,4-литровый мотор изолирован от колес и действует исключительно в качестве генератора для зарядки к аккумулятору.

Тем не менее, поездка на автомагистрали на высокой скорости не требует усилий, кроме электропривода, хотя такое длительное устойчивое путешествие может привести к истощению батареи быстрее, не достигая максимальной дальности, обещаемой Mitsubishi.

Когда вам нужно перезарядить на ходу, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку «Заряд» за джойстиком, от которой может быть запущен двигатель с четырьмя цилиндрами, чтобы зарядить аккумулятор.

Рулевое колесо было перепрофилировано, чтобы можно было воспользоваться рекуперативным торможением в PHEV для замедления автомобиля (по аналогии с торможением двигателем), когда происходит зарядка аккумулятора.

Система рекуперации энергии, конвертирующая инерцию автомобиля в электричество, может работать в 5 режимах, …

…отличающихся реакцией на сброс газа и эффективностью. В самом эффективном машина начинает замедляться так ощутимо, что при езде по автомагистрали (где ситуации, требующие резкого торможения, складываются не так часто) можно и не прикасаться к педали тормоза – даже когда надо замедлиться перед съездом с шоссе на полосе торможения. Переключение с режима на режим производится при помощи подрулевых лепестков. Они все равно в гибриде остались без работы: из-за специфики использования ДВС крутящий момент на колеса с него передается через 1-ступенчатый редуктор, близкий по передаточному числу к 5-й передаче в коробке обычной версии Outlander.

Хотя все же гораздо легче выбрать для PHEV оптимальный источник движения, потому что он переключается между электрической и бензиновой установками без проблем.

Зарядка через розетку занимает пять часов, которые могут стоить вам меньше одного доллара в зависимости от времени. При использовании особых зарядных станций можно зарядить батарею за полчаса до 80% емкости. Отметим, что…

…запас хода при езде только на электроэнергии – 52 км на скорости до 120 км/час, общий диапазон – 824 км.

По нашим подсчетам, в среднем проезжается 15 000 км в год, а значит это около 40 км в день – в пределах диапазона E.V. PHEV – таким образом, вы, вероятно, можете ездить исключительно на электроэнергии в течении всего срока эксплуатации транспортного средства на оригинальном баке бензина. Кстати, …

…объем бака у гибрида 40 л вместо 60-ти, как у традиционных версий модели.

В салоне в значительной степени предложено стандартное расположение Outlander кроме селектора в виде джойстика и кнопки зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.

Экран по центру также отображает дополнительные данные с помощью индикатора двигателя, например, каковы мощность и уровень заряда аккумулятора.

Хотя нет потери объема пространства для багажа – 463 литров – вы упустите третий ряд сидений из-за переработки платформы PHEV, чтобы обеспечить место для аккумулятора, а также соответствовать требованиям безопасности при столкновении.

Комфорт от поездки также омрачен дополнительным веса PHEV и клиренсом, который на 30 мм ниже. Любой вид удара откликается стуком по всему салону.

Управление, тем не менее, хорошее для внедорожника этого веса, в том числе и благодаря Super All-Wheel Control (S-AWC), системы, изначально разработанной для Lancer Evolution X, что обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Кроссовер стабилен и устойчив на прямой, хотя достаточно сильно для своего сегмента кренится в поворотах и несколько вальяжно реагирует на резкость движения рулем, вздрагивая на крупных неровностях, но без проблем «проглатывая» мелкие и средние.

Модель не разделяет пятилетнюю или рассчитанную на 130 000 км гарантию от Mitsubishi – все электромобили получаю ее тот же временной охват, но всего на 100 000 км.

Сервисные интервалы составляют каждые 12 месяцев или 15 000 км при стоимости $360 за первый сервис и $470 для следующих трех услуг.

В отличие от завышенной цены и плохих продаж полностью электрического i-MiEV, Outlander PHEV имеет все признаки, чтобы «изменить игру».

В то время как Mitsubishi Outlander PHEV не вдохновляет и имеет некоторые проблемы подвески, он практично (несмотря на потерю двух мест), является эффективным и относительно недорогим автомобилем

Тест Mitsubishi Outlander PHEV: как японцы ГОЭЛРО выполняют

Новейший подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV доехал до России. От желающих провести день-другой со свежей гибридной разработкой «Мицубиси» в редакции не было отбоя. Мнения самых неравнодушных к экологическому будущему — перед вами.

Mitsubishi > Outlander

Подзаряжаемый гибрид с «полноразмерным» двигателем внутреннего сгорания — придумка не инженеров «Мицубиси». По тому же пути идут «Тойота», «Вольво», «Мерседес», БМВ, «Порше». Если батарея заряжена, едешь на электричестве. Опустела — в дело вступает бензиновый мотор. Ты не привязан к розетке, а заявленный запас хода (бензин + электричество) при замерах по европейскому циклу составляет у «Аутлендера PHEV» 824 км.

ПРОКОЛ, НО НЕ ПРОВАЛ

— Ой, а у нас такое впервые… Может, в магазине запчастей найдется герметик?

Человек на том конце провода искренне хотел мне помочь, но был бессилен: поиски шинного герметика в дилерском центре результата не дали, поскольку до сих пор все «мицубиси» продавались у нас с запасками. Бортовой ремкомплект я использовал (чертов шуруп!), после чего пришлось ехать и в шиномонтаж, и в магазин — за очередным баллончиком с герметиком. Вдруг снова прокол?

Отсутствие запаски — черное пятно на репутации гибридного «Аутлендера». Увеличенная на 305 кг по сравнению с бензиновой машиной снаряженная масса — еще один жирный минус. А цена гибрида заметно выше, чем у бензиновой версии. В сравнимой комплектации — примерно на треть, а то и больше.

У PHEV предусмотрено три режима работы, электроника выбирает нужный сама, исходя из степени заряда батарей и интенсивности ускорения.

EvMode — чисто электрический: емкости батареи должно хватить на 52 км при среднем темпе езды. Series Hybrid Mode — последовательный режим, когда ДВС лишь подзаряжает батарею, которая, в свою очередь, питает электромоторы. А Parallel Hybrid Mode — так называемая параллельная схема, когда ДВС и подзаряжает батарею, и приводит передние колеса.

На полностью заряженной батарее я проехал по Москве почти 47 «электрических» километров — по жаре, когда периодически приходилось включать кондиционер, и в среднепробочном ритме. Неплохо! Но когда батарея разрядилась, заработал бензиновый мотор — он приводил передние колеса и через мотор подзаряжал батарею. И тут уж никаких сюрпризов: средний расход в режиме город — область и при постоянно включенном кондиционере составил 8,4 л/100 км.

Откуда берется «рекламный» расход 1,9 л/100 км в смешанном цикле? Это европейская система расчета, при которой учитывается и пробег на полностью заряженной батарее. Конечно, можно достигнуть и нулевого расхода бензина — если постоянно заряжать батарею, ограничивать пробеги и не разгоняться быстрее 120 км/ч, когда принудительно пускается бензиновый мотор.

Признаюсь, была у меня мысль купить PHEV. Но… Обещанные розетки не разгнездились даже в Москве. Я могу заряжать батарею в офисе, но не хочу тырить у родной редакции электричество — это все равно, что сливать бензин из служебной машины. Я хочу платить за потребляемую электроэнергию по тарифу, но если попрошу бухгалтера оформить счет за пользование редакционной розеткой, на меня посмотрят как на умалишенного.

PHEV — для адептов «зеленого» образа жизни. Для тех, кем движет не желание сэкономить на топливе, а стремление продемонстрировать причастность к модному тренду. Для тех, кто свято верит, что огражденный от лишних килограммов CO 2 мегаполис — это гораздо лучше для человечества, нежели бешеные затраты энергии на производство специфической машины, её батарей (и последующей их утилизации) и выработку электроэнергии. В Европе спрос на PHEV велик, причем лидирует Голландия: благодаря льготам гибридный «Аутлендер» обходится голландцам дешевле бензинового. Японцы выделили квоту на продажи PHEV у нас. И это хорошо. Надо же когда-то начинать.

ФИЛОСОФИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ

Вечером практически на сухом баке выехал из мегаполиса и, добравшись до дачи, поставил «Аутлендер» на зарядку. Кабель PHEV включил через удлинитель в стандартную розетку, обычно питающую газонокосилку. В голове мелькнула картинка из фильма-катастрофы: квартал за кварталом гаснут все огни вокруг… К счастью, энергетический коллапс не случился. Ранним утром на цыпочках я вышел из спящего дома и, шурша лишь гравием, выкатился за ворота на электротяге. Черт возьми, радеть за экологию, оказывается, так просто и приятно! А спокойный сон родных просто неоценим!

Вырулив с проселка на шоссе, я продолжил палить электричество и, надо заметить, абсолютно не чувствовал себя ущемленным в динамике. Заехал за бензином и встал левой, заправочной стороной к колонке. Пока ждал у кассы, заботливый заправщик направился к машине, но подошел к ней справа — ведь тут тоже есть лючок, причем незапирающийся (какой соблазн для детворы и завистников!). Видели бы вы лицо парня, когда он обнаружил вместо заливной горловины две причудливые розетки под крышками!

В то утро я преодолел на электричестве 52 км, и бензиновый мотор пустился лишь на подъезде к редакции, а бортовой компьютер рапортовал: 99% расстояния я прошел на электричестве со средним расходом 11,8 кВт и 0,8 л бензина на 100 км. По ночному тарифному плану Новой Москвы зарядка шла из расчета 1,1 рубля за 1 кВт.ч. Литр 98‑го бензина стоит в среднем 39,5 рубля. Итого поездка обошлась мне в 23,2 рубля! А мой редакционный «Форд-Фокус» (125 л.с., средний расход 8,0 л/100 км) скушал бы бензина на 150 рублей.

В думах о будущем доехал до техцентра «За рулем» и вручил машину Геннадию Емелькину. Ему нашлось что покритиковать (об этом ниже).

Впрочем, технику японцам по силам доработать. А вот сдюжат ли отечественные законодатели? Как насчет снижения ввозных пошлин, гарантий бесплатной парковки в городах, ликвидации транспортного налога? Без этих мер покупка дорогого PHEV с точки зрения экономии представляется авантюрой. Ждать же милости от государства, которому нет никакого резона заниматься популяризацией электричества при имеющихся запасах черного золота, наивно.

НЕТ-НЕТ ДА И ПРЫГНЕТ

При распределении ролей и очередности мне выпало быть третьим. Коллеги уже вовсю обсуждали, как они ездили на розеточном гибриде, а я только предвкушал, что загоню его на далекие деревенские проселки. А потом еще и на полигон отправлюсь — надо же выполнить стандартную программу замеров, а то больше некому…

Двести сорок кэмэ в Калужскую область, а на следующий день обратно быстро излечивают гибридную эйфорию. Выданные трип-компьютером 7,8 л/100 км — мой обычный результат для среднеразмерного кроссовера (без всяких лишних батарей) и такого маршрута. Неполная батарея иссякла еще в Москве, так что потом «Аутлендер» выдавал свой дуализм разве что анимацией на панели приборов.

Может, гибрид покажет особенный характер вне асфальтовых дорог?

Показал… Но лучше бы он этого не делал. В совершенно безобидной ситуации, упершись передним колесом в оставленный кротом холмик, машина остановилась и наотрез отказалась ехать вперед даже при подключении заднего электромотора (полный привод активируем кнопкой Twin motor 4WD lock). Пара колес по диагонали были не то чтобы вывешенными — скорее разгруженными. Буксовать — пожалуйста, но если хочешь ехать — только назад. В общем, пришлось отступить, жалея об отсутствии блокировок и малых ходах подвески. Да и геометрическая проходимость у «электромобиля» хуже.

А позже, разворачиваясь на лесной дорожке, вновь столкнулся с неприятной особенностью электрической машины. Передние колеса встали поперек неглубокой колеи, и «Аутлендер» не сразу захотел трогаться. Осторожно, по миллиметру нажимаю педаль — ноль эмоций. Еще, еще, еще… ПРЫГ! Это сработали электромоторы, со всей дурью немалого момента выдернувшие автомобиль из колеи. Хорошо, до ближайшего дерева было метра три.

Несколько лет назад, во время заездов на трассе в подмосковном Мячкове, я наблюдал за мучениями гибридного «Лексуса»: один круг — боевой, а пара следующих — для подзарядки. Так же ездил по полигону редакционный «Приус» первого поколения: максималка все время плавала, меняясь вместе с зарядом батареи. До сих пор не понимаю, как на таких машинах гоняют по немецким автобанам.

Подозревая, что и этот гибрид начнет выкидывать коленца, мы приготовили ему на полигоне целую программу: и зарядка, и замеры максималки, и циклы по скоростному кольцу, чтобы посадить батарею, и вновь замеры…

Во время заездов «Аутлендер»… разочаровал. Этому гибриду оказалось все равно, в каком состоянии батарея: он одинаково бодро разгонялся до максимальных 170 км/ч и с полным, и с пустым аккумулятором. Разница — около 7%: такую чувствует прибор, но не человек. На разгоне «от и до», то есть при оценке эластичности, в одном случае мы даже намерили преимущество разряженного автомобиля. Пусть минимальное, но все же. Это объясняется так: с полными батареями разгон начинается на электричестве, затем электроника подключает ДВС, поняв, что водителю нужен максимум. При пустых батареях мы сразу едем на бензиновом моторе, поэтому не тратим доли секунды на его пуск, а немедленно мобилизуем на максимально эффективный разгон.

В общем, вся разница — только в моменте пуска и подключения ДВС. Большая программа, чтобы понять это, не потребовалась. К обеду мы уже были в редакции. Конечно, с разряженным в ноль аккумулятором.

КАК ОНО ЕДЕТ?

«Аутлендер PHEV» — это подзаряжаемый гибрид (англ. Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Под полом у него литиево‑ионная батарея емкостью 12 кВт·ч. От домашней 220‑вольтовой розетки она полностью заряжается за шесть часов. А быстрая зарядная станция всего за полчаса может «заполнить» ее на 80%.

Два 60‑киловаттных электродвигателя приводят переднюю и заднюю оси. Привод назад только электрический (кардана под днищем нет), а передние колеса может приводить как электромотор, так и ДВС. Двухлитровая бензиновая «четверка» 4B11 переведена на цикл Аткинсона: это позволило немного сократить расход топлива, но снизило предельную мощность. Кроме того, на двигателе «висит» 60‑киловаттный генератор, который может подзаряжать батарею или отдавать энергию напрямую электродвигателям.

Почему так сложно? Потому, что ДВС, генератор и электромоторы образуют, по сути, электрическую трансмиссию, а ее КПД заметно падает с ростом скорости. Поэтому на скоростях выше 120 км/ч выгоднее не вырабатывать электричество, а напрямую вращать колеса бензиновым двигателем — для этого предусмотрен простейший одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 0,95.

ПОКРИТИКУЕМ КОМПОНОВКУ

Моторный отсек PHEV скомпонован грамотно. Все шланги (их здесь больше, поскольку предусмотрена система охлаждения гибридной установки) надежно закреплены и не касаются металлических элементов кузова. Чего не скажешь о днище. Например, магистрали батарейного блока протянуты через лонжерон на левую часть кузова и входят в него около средней стойки без какой-либо защиты.

Совместно с резиной использованы алюминиевые трубки, а в наших погодных условиях срок их службы, как показывает опыт, недолог. Редуктор вместе с электромотором в приводе задних колес занял значительно больше места, чем привычная главная передача с дифференциалом. В итоге автомобиль остался без запасного колеса (но при желании получится разместить здесь докатку).

Выхлопная труба проложена по правому борту, между лонжероном и порогом (чтобы от нее не нагревалась тяговая батарея). В задней части машины она проходит ниже подрамника, значительно уменьшая дорожный просвет. Радиатор гибридной установки прикрыт крупноячеистой решеткой бампера. Шаг сетки такой большой, что не только камень проскочит, но и рука пролезет.

В ПОИСКАХ СМЫСЛА (трое на одного)

1. Технически подзаряжаемый гибрид — это будущий электромобиль с резервным питанием в виде ДВС.

2. Экологический аспект в общем тоже понятен: производить электричество чище и выгоднее на больших ГЭС, ТЭС, ГАЭС, нежели под капотом. С учетом вопросов изготовления и утилизации батарей экосмысл не особо велик, но все же…

3. Политический резон в том, что плагин-гибрид уже стоит на дороге, ведущей в будущее. И человек, сидящий за рулем, смело зачисляет себя в партию прогресса.

4. Экономическая составляющая? Увы, ее просто нет. Электричество дешевле бензина, но не настолько, насколько PHEV дороже обычного «Аутлендера». А первыми тремя пунктами сыт не будешь. На нас ставят эксперимент (сядьте-ка в электромобиль), но не обещают никакой компенсации.

Mitsubishi › Готовимся к пришествию гибрида Mitsubishi Outlander PHEV

В Европе благодаря правительственным субсидиям цены на гибридный Outlander шоколадные — в некоторых странах кроссовер можно купить всего за 15 000 евро. У нас тоже предвидится снижение транспортного налога на гибриды, посмотрим, насколько выгодной покупкой станет Аутлендер в России.

Пока в павильонах выставочного комплекса Tokyo Big Sight шли финальные приготовления к открытию Токийского автосалона, небольшая группа российских журналистов знакомилась на заводском полигоне Mitsubishi с новинкой для нашего рынка — кроссовером Outlander PHEV. В общем-то, автомобиль уже не очень новый — во многих странах продажи идут полным ходом. В этом и причина столь позднего появления в отечественных шоу-румах. Сейчас все мощности завода работают на Западную Европу. Но ждать осталось недолго — кроссовер уже сертифицирован, и продажи стартуют в следующем году. Так что же мы с вами получим?

Краеугольным камнем при создании гибридного Аутлендера была идея — автомобиль должен минимально отличаться от обычного, в первую очередь в плане практичности. В итоге из реально заметных отличий — уменьшившийся на 15 мм клиренс (стало 190 мм) и подросшая на 170 кг масса. Всё это с лихвой оправдывается по-прежнему просторным салоном, вместительным багажником и крошечным расходом топлива — 5,4 л на 100 км в смешанном цикле. Теоретически, будучи заправленным под завязку бензином и электричеством, Outlander PHEV может пройти без подпитки почти 900 км. Жаль, что у нас не так много времени — лишь несколько кругов по испытательному треку.

От стандартного Аутлендера гибридные автомобили отличаются иными фонарями — здесь они светодиодные, с полностью прозрачными рассеивателями.

Внедорожные навыки гибридного Аутлендера остались за рамками теста, однако почти серийный PHEV — лишь с установленным шноркелем и более жёсткими амортизаторами — недавно участвовал в Asian Crosscountry Rally. Автомобиль в целости и сохранности преодолел маршрут длиной 2000 км.

Для начала давайте разберёмся, как же устроена гибридная трансмиссия Аутлендера. Её основа и главный движитель — пара электромоторов, по одному на ось. Каждый из них выдаёт по 60 кВт. Механической связи между осями нет, соответственно, нет и межосевого дифференциала. Зато постоянный полный привод работает во всём диапазоне скоростей ввиду отсутствия муфты, которая может перегреться. Под капотом до поры молчит двухлитровая «четвёрка», призванная в первую очередь подзаряжать батареи, размещённые в полу под креслами. При необходимости резкого ускорения или на высоких скоростях она подключается к передней оси через бесступенчатый редуктор и помогает электродвигателям.

Резонный вопрос: зачем кроссоверу Outlander PHEV подрулевые лепестки, коль у него нет коробки передач? Ответ удивляет: ими водитель может на ходу переключать интенсивность торможения двигателем и, соответственно, рекуперации энергии. И если в режиме B1 машина с отпущенной педалью газа продолжает ехать накатом, то в самом жёстком B6 тут же клюёт носом. И экономично, и ощущения спорткаровские.

Схема простая, но действенная и имеет свои преимущества. Благодаря высокой отдаче электромоторов и ёмкой батарее (12 кВт•ч) Outlander PHEV может разгоняться на одной лишь электротяге до 120 км/ч и преодолевать в таком режиме до 60 км. Таким образом, японцы сулят среднестатистическому горожанину передвижение по городу в течение дня вообще без расхода углеводородного топлива. При этом по динамике гибридный Аутлендер (суммарная пиковая мощность силовой установки составляет 220 л.с.) примерно соответствует версии с мотором 2.4 — 11 с в разгоне до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости.

Объём багажника, несмотря на появление дополнительного электрического оборудования, довольно просторный — 463 л (у бензинового автомобиля — 541 л). Отчасти пространство сохранили благодаря тому, что батарея размещена под полом в ущерб клиренсу, отчасти благодаря уменьшению объёма бензобака на 10 л.

Не так много, как могло быть, но у двоякодвижимого Аута есть козырь в рукаве — отзывчивость электромобиля. Если обычно после нажатия на газ, к огромному сожалению, приходится ждать вечность, пока задушенная электроникой машина переварит команду правой ноги, пока двигатель выйдет на обороты максимального момента и автомат замкнёт гидротрансформатор, то в случае с изначально «зелёным» электромобилем ускорение начинается незамедлительно. Прямо как это было раньше, до изобретения многочисленных «Евро-Х». И всё это происходит практически бесшумно — мало того что бензиновый двигатель почти всегда спит, шумоизоляция у Аутлендера PHEV заметно более продвинутая, чем у исходника.

У Аутлендера PHEV есть пара кнопок, нажатием на которые можно заставить его работать в режиме гибрида — либо для сбережения заряда батареи, либо для ее принудительного пополнения. Вместо клавиши блокировки центра — принудительное подключение обоих электромоторов. Вместо тахометра — указатель режима работы силовой установки. В остальном салон совершенно привычен. Те же кресла, тот же объём жизненного пространства в салоне и грузового в багажнике.

Конструкция Аутлендера позволяет ему работать как в качестве чистого электромобиля, так и быть либо параллельным, либо последовательным гибридом в зависимости от условий движения. Двигаюсь равномерно, заряд батареи постепенно уменьшается, и под капотом начинает гудеть бензиновый мотор — сейчас он не связан с колёсами, а лишь заряжает батареи. Выезжая на скоростной овал, прожимаю педаль газа до пола — ДВС перестаёт снабжать батареи электричеством и подключается к процессу разгона. То же самое происходит на скорости более 120 км/ч.

У гибридного Аутлендера два заправочных лючка — слева для бензина (бак объёмом 45 л против 55 у бензиновой машины), а справа — для зарядки батареи. В нём два разъёма: один для быстрой зарядки на специальной станции, другой для обычной бытовой сети. Зарядное устройство прячется в подполе багажника. Контролировать зарядку можно с помощью фирменного приложения для смартфонов. Оно же позволяет дистанционно задавать микроклимат в салоне — печка электрическая, поэтому двигатель заводить не надо.

Есть некоторые нарекания к рулевому управлению — на высокой скорости приходится подруливать в поисках траектории, а в околонулевом положении руль заметно пустеет. Разгон с педалью в пол примерно на отметке 100 км/ч прерывается небольшой паузой — между тем, как электромоторы скисают, и включением в работу бензинового двигателя есть хоть и небольшая, но заметная заминка.

Подвеска у гибридного Аутлендера настроена чуть жёстче из-за возросшей массы, но это не должно сказаться на плавности хода. Так как довольно тяжёлые батареи расположены под полом, центр масс у гибрида на 30 мм ниже, чем у бензиновых машин.

Конечно, считанных минут за рулём недостаточно для составления полного впечатления от машины. Асфальт на полигоне Mitsubishi, к примеру, почти лишён значительных изъянов, так что работа перенастроенной подвески осталась под завесой тайны. Но это и к лучшему. Незадолго до запуска российской спецификации Аутлендера PHEV нас ждёт полноценный тест-драйв машин, сделанных специально для России, и это будет заметно более показательное мероприятие. Однако главное о машине понятно уже сейчас.

Неизвестно, как скажется российская зима на производительности батарей, а значит, на запасе хода машины, — тестовые замеры проходили при стабильной температуре окружающей среды +20 °С.

Гибридный Outlander по совокупности качеств не лучше и не хуже своих бензиновых «родственников». Это совершенно нормальный автомобиль со своими преимуществами и недостатками. И в этом главная его фишка. Обычно гибриды делаются нестандартными и небанальными — многих покупателей со сложившимися стереотипами о том, каким должен быть автомобиль, это отпугивает. А Аутлендер PHEV простой, понятный и насквозь знакомый. Просто тихий, экономный, и его можно воткнуть в розетку. Абсолютно правильный подход, коли есть желание сделать машину массовой.

Паспортные данные

Модель Mitaubishi Outlander PHEV
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4655
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1680
Колёсная база, мм 2760
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540
Снаряжённая масса, кг 1810
Полная масса, кг 2310
Объём багажника, л 463–900
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2000
Макс. мощность, л.с./об/мин 118/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 186/4500
Электромоторы
Тип синхронные с постоянными магнитами
Макс. мощность, кВт, пер./зад. 60/60
Макс. крутящий момент, Н•м, пер./зад. 137/195
Трансмиссия
Привод двухмоторный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/55 R18
Дорожный просвет, мм 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 (120*)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11
Расход топлива, л/100 км
— гибридный режим 5,4
— комбинированный режим 1,9
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-92–95
* В скобках указана максимальная скорость в режиме электромобиля.

В основе модели Outlander PHEV лежат разработки от электрохэтчбека i-MiEV. Моторы, вращающие оси, немного отличаются — тот, что спереди, выдаёт те же 60 кВт, но несколько меньший момент, чем задний (137 Н•м против 195 Н•м). Атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л, работающий по циклу Аткинсона, выдаёт 121 л.с. и 190 «ньютонов». Напрямую суммировать можно только мощность электромоторов. Суммарная мощность силовой установки, таким образом, равняется 221 лошадиной силе. К вращению передней оси ДВС подключается через бесступенчатый редуктор, передаточное число которого соответствует приблизительно пятой-шестой передаче стандартных коробок. Именно поэтому в работу он вступает лишь на высокой скорости. В полу автомобиля расположена тяговая батарея ёмкостью 12 кВт•ч. Состоит она из 90 индивидуальных ячеек. Полный заряд от сети с напряжением 220 В и силой тока 10 ампер занимает примерно пять часов. Возможна более быстрая подзарядка от специального 16-амперного зарядного устройства, в таком случае процесс займёт около трёх часов. На специальных 300-вольтовых станциях можно заполнить батарею на 80% за 30 минут.

2019 MITSUBISHI OUTLANDER PHEV AWARDED AN NCAP 5-STAR OVERALL VEHICLE SAFETY SCORE BY THE NATIONAL HIGHWAY TRAFFIC SAFETY ADMINISTRATION.

2019 MITSUBISHI OUTLANDER PHEV NAMED NEW ENGLAND MOTOR PRESS ASSOCIATION BEST GREEN VEHICLE HYBR >

“. gives me a small taste of that elite >

—KBB.com visitor

“This was the perfect combo of commuter and utility vehicle.”

—KBB.com visitor

“Around town I can travel in EV mode (as long as I don‘t need heat/AC and battery is charged) without using a drop of gasoline.”

—KBB.com visitor

“I cannot say enough about this vehicle. It is absolutely beautiful ins >

—KBB.com visitor

World’s Best-selling Plug-in Hybrid SUV 13

2018 Outlander PHEV

Green Car Journal’s 2019 Green SUV of the Year 14

ASG Best 5 All-Around Performance Award 15

2018 Outlander PHEV

TECHNOLOGY

Accelerated Tech

Download the free Mitsubishi Remote Control to your smartphone and you’ll be able to warm up or cool down the cabin, set the most efficient charge times and more, from the comfort of your home.

Outlander PHEV’s 7″ Smartphone Link Display Audio System is compatible with Apple CarPlay® 16 and Android Auto™ 17 . So making calls, sending text messages, picking a playlist and getting directions is as easy as saying ‘Hey Siri’ or ‘OK Google’.

The deep, rich bass and crystal-clear highs of the available Rockford Fosgate® premium sound system will take your favorite playlist to a whole new level.

PERFORMANCE

For Weekday Commutes.
And Weekend Adventures.

Outlander PHEV features Mitsubishi’s advanced Super All-Wheel Control (S-AWC) technology, which helps give you maximum traction for all types of driving conditions. And with a 2.0 L MIVEC gas engine and twin electric motors, PHEV provides an uncompromising commitment to efficiency.

Smart Features. Safe Travels

help you safely change lanes by alerting you when a vehicle is in or approaching your blind spot.” />

helps you safely back out of a parking space or driveway by alerting you if another vehicle is about to cross your path.” />

helps avoid or reduce the severity of frontal collisions. The system warns you with audible and visual alerts, and applies the brakes as necessary.” />

Family-sized Comfort

The 2019 Outlander PHEV seats five comfortably and, with 66.6 cubic feet of cargo space, has plenty of room for all your gear too. Up front, sportier front-seat bolsters provide better support for the long journeys. And thanks to a new rear USB port and rear seat vents, passengers in the back have everything they need to be comfortable too.

Find Your Perfect Fit

See how the Outlander PHEV dimensions stack up against our other crossovers.

2020 Mitsubishi Eclipse Cross exterior

Learn more about the world’s best-selling plug-in hybrid SUV. 13

Frequently Asked Questions

Still have questions about Outlander PHEV? Get all the facts in our FAQs!

One of the Best Warranties in the Industry 20

Which Outlander PHEV is Right for You?

  • Twin Electric Motor system with Super All-Wheel Control
  • DC Fast Charging capability
  • Leather-Appointed Seating
  • 7” Smartphone Link Display Audio System with Apple CarPlay® and Android Auto TM
  • Mitsubishi Remote Control compatibility
  • Blind Spot Warning with Lane Change Assist and Rear Cross Traffic Alert

Starting at $35,795 1

SEL S-AWC features PLUS

  • Forward Collision Mitigation, Lane Departure Warning, Automatic High Beam, and Multi-View Camera System
  • LED headlights and fog lights
  • Rockford Fosgate® Premium Audio System
  • Power glass sunroof
  • Two AC outlets with 1500W power supply

Starting at $41,495 1

SWIPE TO SEE MORE TRIMS

See How the Outlander PHEV Compares

The Outlander PHEV Advantage

Electric Power and Crossover Capability Like no Other.

The Outlander PHEV Advantage

  • Starting MSRP 1
  • ELIGIBLE FEDERAL TAX CREDIT 21
  • FAST CHARGE CAPABILITY 22
    (80% IN 25 MIN)
  • 4-Mode All Wheel Drive
  • Interior Volume (cu. ft) (Passenger Volume + Cargo Volume)
  • 1,500lb Towing Capacity
  • 10YR/100,000MI PHEV SYSTEM, MAIN DRIVE BATTERY, AND LIMITED POWERTRAIN WARRANTY COVERAGE 22

DCE is the highest standard set by Mitsubishi Motors for customer service in the sales, service and parts depts.

EV certified dealer. These dealerships are specially trained in the sales and service of electric vehicles.

Shopping Tools

1 Manufacturer’s Suggested Retail Price. Excludes destination/handling, tax, title, license etc. Retailer price, terms and vehicle availability may vary. See your Mitsubishi retailer for details.

2 EPA mileage estimate. Actual mileage may vary.

3 All coverage terms are from the original in-service dates, and are applicable only to the original owner of new, retailed models purchased from an authorized Mitsubishi dealer. Subsequent owners receive the balance of the New Vehicle Limited Warranty of 5 years/60,000 miles. See retailer for limited warranty and roadside assistance terms and conditions.

4 Apple CarPlay ™ , Siri ® , Apple Music ™ and Apple Maps ™ are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries.

5 Android Auto ™ , Google Maps ™ , and other marks are trademarks of Google Inc.

6 The Multi-View Camera system is a driver aid only and is not a substitute for visual confirmation. The view on the screen is limited and objects outside that view will not be seen.

7 In the permanent Design Collection of The Chicago Athenaeum: Museum of Architecture and Design.

8 Available in SE and SEL models. Included for two years as a new Mitsubishi owner of a MITSUBISHI CONNECT-capable vehicle. After the two-year trial, standard yearly subscription costs apply.

9 Standard on SEL model.

10 EPA Mileage estimate. Actual mileage may vary. EPA mileage estimate for Eclipse Cross 1.5T 2WD is 26 city / 29 highway.

11 S-AWC available on all models except ES 1.5 T.

12 Available on SEL model with Touring Package.

13 The Blind Spot Warning, Lane Change Assist, and Rear Cross Traffic Alert systems are driver aids only and are not substitutes for safe and careful driving. Under certain circumstances, these systems may not detect other vehicles correctly.

14 The Forward Collision Mitigation (FCM) with Pedestrian Detection system is a driver aid only and is not a substitute for safe and careful driving. Under certain circumstances, the system may not detect other vehicles and/or pedestrians correctly.

Электровседорожник Outlander PHEV

Мицубиси Аутлендер Гибрид (2019-2020) технические характеристики и цены в России. Обзор «Outlander PHEV» с фотографиями.

Mitsubishi Outlander PHEV – полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории, который сами японцы называют не иначе как «электромобилем с увеличенном запасом хода» (но на деле – это подключаемый гибрид)… Основная целевая аудитория автомобиля – мужчины и женщины средних лет, проживающие в крупных городах, которые исповедуют активный образ жизни и периодически покидают городские пределы…

Серийный бензоэлектрический кроссовер, построенный на базе стандартной модели третьего поколения, впервые был продемонстрирован мировой общественности осенью 2012-го на международном Парижском автосалоне, но до российского рынка добрался лишь спустя два года.

В апреле 2015 года на стендах мотор-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют рестайлингового гибрида, который основательно преобразился снаружи и внутри и получил новое оборудование.

Однако на техническую модернизацию пятидверки японцы решились только в марте 2018-го – представив «плоды свой работы» на Женевских автомобильных смотринах.

После обновления вседорожник сохранил совмещенную параллельную и последовательную схему работы гибридного привода, но при этом «вооружился» новым, более производительным бензиновым мотором, прибавил в «дальнобойности» и обзавелся дополнительными режимами системы работы трансмиссии.

Внешне гибридный Mitsubishi Outlander PHEV почти не отличается от обычного Mitsubishi Outlander (3-го поколения). Его особенность заключается лишь в высоте дорожного просвета – который у «гибрида» снижен на 15 мм (до отметки 190 мм) из-за установки батареи, расположенной под полом… да ещё в наличии специального шильдика на крышке багажника.

В длину гибридный «Аутлендер» насчитывает 4695 мм, из которых 2760 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1800 мм, в высоту не выходит за пределы 1680 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 1810 кг, а ее полная масса равняется 2310 кг.

Оформление интерьера Mitsubishi Outlander PHEV также «слизано» с обычной версии кроссовера, но при этом японцы установили иную панель приборов, добавили «гибридные» элементы управления на центральную консоль, а также заметно улучшили шумоизоляцию, дабы в салоне не звучали посторонние звуки, которые в обычном кроссовере попросту приглушаются работой мотора.

Переход на гибридную тягу вынудил разработчиков пожертвовать объемом багажника, вместительность которого снизилась до 463 литров. Кроме того, на 10 литров сократился и объем топливного бака.

Главная особенность Mitsubishi Outlander PHEV – силовая установка, которая обладает совмещенным параллельным и последовательным принципом работы. Это означает, что на невысокой скорости мощность на колеса подается исключительно с электромоторов (по одному установлено на каждой оси), а ДВС лишь подзаряжает тяговую батарею. Однако на скорости от 65 до 120 км/ч (все зависит от степени нагрузки) электроника блокирует сцепление, и в дело вступает бензиновый «атмосферник», вращающий передние колеса посредством одноступенчатого редуктора и тем самым помогающий электродвигателям.

Если говорить непосредственно о технической начинке, то дорестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV приводится в движение четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который генерирует 121 лошадиную силу и 186 Нм крутящего момента, а также двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами: передний развивает 82 л.с. и 137 Нм пиковой тяги, а задний – 82 л.с и 195 Нм.

Автомобиль снабжен литий-ионной батареей емкостью 12 кВт*ч, время полной зарядки которой составляет порядка 5 часов от бытовой сети и не более 30 минут до 80% емкости на станциях быстрой зарядки.

В результате «двоякодвижимый» кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 11 секунд максимально покорять 170 км/ч. На одной лишь электротяге «японец» может проехать порядка 55 км, разгоняясь до 120 км/час.

Общий запас хода без дозаправки (по данным производителя) составляет ровно 875 км.

Что касается рестайлингового Mitsubishi Outlander PHEV, то он имеет аналогичную схему силовой установки, но иные ее составляющие. Главенствующая роль здесь отведена 2.4-литровой «четверке» (ее отдача пока не названа), функционирующей по циклу Аткинсона, совместно с которой «выступают» 82-сильный передний и 90-сильный задний электромоторы, а также литий-ионная тяговая батарея емкостью 13.8 кВт*час. Подобные доработки сделали машину динамичнее и «автономнее», однако точные цифры японцы не сообщают.

Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал.

Гибрид оборудован независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), адаптивным электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси). Кроме того, штатно автомобиль укомплектован системой управления трансмиссией, имеющей четыре режима работы – «Normal», «4WD Lock», «Snow» и «Sport» (они меняют чувствительность противобуксовочной технологии и педали акселератора).

На российском рынке Mitsubishi Outlander PHEV в 2018 году официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) его можно купить по цене от 39 990 евро (

2.8 миллиона рублей).

В плане стандартного и дополнительного оборудования автомобиль мало чем отличается от стандартного «собрата».

alpuha65 › Blog › Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander или что за “зверь”: Mitsubishi Outlander PHEV?

По привычке рассказывая об автомобилях-гибридах как о чем-то сверхсовременном и новомодном, многие упускают из вида, что такие машины уже давно вышли из младенческого возраста и близки к порогу совершеннолетия. Первому серийному гибриду — Toyota Prius – в этом году стукнет 17 лет, и в настоящий момент японцы готовятся представить публике уже четвертое поколение модели. Но окончательно записывать гибриды в число привычных и хорошо известных явлений, от которых больше не стоит ждать сюрпризов, тоже рано. Среди доказательств – недавно пришедший на российский рынок Mitsubishi Outlander PHEV.

Какие же технологические решения позволяют сэкономить эту круглую сумму? Во-первых, мощная литий-ионная батарея – ее емкость на порядок выше, чем у использованного при создании Prius никель-металлогидридного аккумулятора: 12 кВт/ч против 1,3. Во-вторых, схема использования крутящего момента, который генерируется бензиновым мотором.

Напомним, что упомянутый выше Prius при разгоне до сотни за 10,4 секунды, по официальным данным, должен в смешанном цикле “выпивать” около 4 литров на каждые 100 километров. Гибридый Outlander при схожей разгонной динамике (11 секунд до сотни) ощутимо длиннее (на 20 сантиметров) и немного вместительнее (объем багажника больше на 18 литров). Плюс экипирован более “энергозатратным” полным приводом – в то время как у Prius ведущими колесами являются только передние.
Логично предположить, что расход топлива у кроссовера будет побольше, чем у хэтчбека. Но на деле – наоборот: официально он составляет меньше 2 литров в смешанном цикле. А если сравнивать с близкой по суммарной мощности версией Outlander с трехлитровым бензиновым мотором, то разница окажется еще более впечатляющей: 230-сильный агрегат должен тратить на преодоление каждых 100 километров почти 9 литров. Получается, что гибридная силовая установка предоставляет теоретическую возможность сэкономить чуть ли не 250 рублей с каждой пройденной сотни. В год это почти 50 тысяч целковых (по данным агентства “Автостат”, среднестатистический поставленный на учет в России легковой автомобиль за 12 месяцев проезжает 16 000 километров).

Интересующиеся автомобильной темой люди в курсе, что гибриды бывают параллельными (и двигатель внутреннего сгорания, и один или несколько электромоторов передают крутящий момент непосредственно на колеса) и последовательными (где двигатель внутреннего сгорания по сути играет роль генератора – вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов).
Все присутствующие сейчас на российском рынке гибридные автомобили относятся к числу параллельных, в то время как Outlander PHEV может переключаться из одного режима в другой. При небольших нагрузках – на небольших скоростях и при плавных ускорениях – бензиновый мотор является “электростанцией”, а вот при резком наборе скорости или движении со скоростью свыше 120 км/ч крутящий момент передается непосредственно на колеса. Такая схема является более экономичной, так как в этом случае двигатель внутреннего сгорания может постоянно работать на оборотах, оптимальных с точки зрения расхода топлива.

Для водителя гибридного кроссовера такая структура силовой установки оборачивается непривычной звуковой картиной. Сама по себе тишина в салоне движущейся машины чем-то сверхъестественным уже не выглядит: ведь даже на самых обычных автомобилях самые обычные бензиновые моторы работают порой так тихо, а шумоизоляция так хороша, что при движении на низких скоростях звука выхлопа почти не слышно – особенно если работает аудиосистема. Но когда мотор “поет” в полный голос, для нас привычно изменение тона этого голоса в зависимости от положения педали газа. Саундтрек же Outlander PHEV поначалу кажется каким-то бессистемным: бензиновый мотор то молчит, потом без команды и видимых причин включается и принимается “петь” на одной ноте, потом вдруг начинает реагировать на работу с педалью газа, а спустя некоторое время снова переходит в “монотонный” режим или вовсе отключается… Это не раздражает, но в первые часы остается самым ярким впечатлением от машины.
Тонкость еще в том, что управляющая силовой установкой электроника не дает водителю особой воли: его дело – ворочать руль и давить на педали, а когда включать и выключать бензиновый двигатель да в каком режиме он должен работать – все это решает электронный “мозг”. Впрочем, без пары лишних кнопок в салоне не обошлось. Нажатием на одну водитель может зафиксировать заряд батарей на определенном уровне, превратив его в неприкосновенный запас, на вторую – дать команду силовой установке перейти в режим максимально активной подзарядки батареи; в обоих случаях электроника будет вынуждена включить бензиновый мотор. Эти кнопки особенно актуальны для жителей тех европейских регионов, где существуют закрытые для машин с двигателем внутреннего сгорания зоны – центры городов или целые альпийские курорты. Запас хода при езде исключительно на электроэнергии у гибридного кроссовера сравнительно небольшой (по официальным данным — порядка 50 километров), поэтому по пути в “зеленые зоны” есть резон поберечь ампер-часы.

Подзаряжать батарею, впрочем, можно и без сжигания бензина. Буквы P и H в названии автомобиля расшифровываются как Plug-In Hybrid (“подключаемый гибрид”), то есть машину при необходимости можно включить в самую обычную розетку. Второй способ – система рекуперации энергии, которая конвертирует в электричество инерцию автомобиля. Эта система может работать в пяти режимах, отличающихся друг от друга эффективностью и реакцией на сброс газа. В самом эффективном кроссовер начинает замедляется так ощутимо, что при движении по автомагистрали (где требующие резкого торможения ситуации складываются не так уж и часто) вполне можно вообще не прикасаться к педали тормоза – в том числе, когда надо замедлиться на полосе торможения перед съездом с трассы. Переключение с одного режима на другой производится с помощью подрулевых лепестков. Последние ведь все равно остались без работы: в связи со спецификой использования двигателя внутреннего сгорания момент с него на колеса передается через одноступенчатый редуктор, который по передаточному числу близок к пятой передаче в коробке обычного Outlander.
Снаряженная масса гибридного кроссовера оказалась разом почти на 250 килограммов больше, чем масса версии с трехлитровым мотором, которая была самой тяжелой до этого: 1810 килограммов против 1570. Появление в конструкции машины новых и весьма увесистых элементов вроде бы не могло не сказаться на управляемости, но в целом характер автомобиля не изменился: стабилен и устойчив на прямой, достаточно сильно для кроссовера кренится в поворотах и слегка вальяжно реагирует на резкие движения рулем, вздрагивает на крупных неровностях и без проблем “глотает” мелкие и средние…

Разве что ускоряется Outlander PHEV по-другому: с места стартует чрезвычайно резво, а если на ходу выжать газ до упора, то “раскочегарится” кроссовер с немаленькой задержкой. Если для выполнения того или иного маневра нужен максимально энергичный разгон, придется выполнить нечто вроде подачи в большом теннисе. Сначала за пару секунд до начала маневра коротким ударом по педали газа забросить стрелку “мощемера” (на гибридах и электромобилях он заменяет тахометр и показывает, какой процент от максимально возможной мощности силовой установки подается на колеса в данный момент) на правую сторону шкалы, приподнять ногу на педали – и тут же выжать акселератор до упора. Движения стрелки “мощемера” — еще одно не вызывающее отторжение, но сильно запоминающееся впечатление от гибридного кроссовера. Она оказывается какой-то сверхшустрой и даже не летает, а буквально прыгает по шкале – стрелка тахометра даже при резком сбросе газа с выжатым сцеплением такой скорости перемещения в пространстве может только позавидовать.
Впрочем, больше всего при езде на Oulander PHEV интересует, само собой, не положение стрелки “мощемера”, а цифры расхода топлива на экране бортового компьютера. А они противоречивы. С одной стороны, опыт показывает, что удержаться в пределах пусть не двух, но трех литров на 100 километров – задача более чем реальная, если вам есть где подключить машину к розетке. А если нет? Тогда все уже не так однозначно. Ни работа двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при фанатичном, близком к безрассудству использованию ее самых агрессивных режимов) не обеспечивают близкого к официальному сногсшибательного результата. Попытка проехать в среднем ритме по собранному из разных дорог (от автострады до городских улиц и горного серпантина) маршруту, не роняя заряд батареи ниже 50%, привела к результату в 10 л/100 км. Меньше чем реальные показатели “традиционных” версий кроссовера, но о разнице в 7 литров речь уже не идет.

Конечно, в итоге все будет зависеть от пока не объявленной цены на гибридный кроссовер и пока не утвержденного списка стандартного оснащения. С одной стороны, Outlander PHEV наверняка самой дорогой машиной в семействе. С другой – в Европе такие машины оснащаются адаптивным круиз-контролем и системой слежения за разметкой (весьма назойливой), которые покупателям других модификаций не доступны даже за доплату. Поэтому раньше времени “хоронить” японский гибридный кроссовер смысла и желания нет. Но не исключено, что в итоге будет иметь место своеобразный технологический парадокс. Тем, кто сможет экономить 250 рублей со 150 километров пробега (подключаясь к розетке в гараже при загородном доме или распорядившись установить устройство для подзарядки на корпоративной парковке), эта экономия покажется не особенно ощутимой, чтобы ради нее покупать этот отнюдь не самый престижный автомобиль. А те, кому такая экономия пришлась бы кстати, не будут иметь доступа к нужной для максимально эффективной эксплуатации гибрида инфраструктуре. Низы не могут, верхи не хотят – похоже, лишь когда этот расклад потеряет актуальность, о гибридах и перестанут говорить как о чем-то экзотическом.

Mitsubishi Outlander PHEV

Слово “гибрид” давно перестало быть синонимом “Тойоты”: сегодня автомобили с “экологически чистыми” силовыми агрегатами не делают разве что в Зимбабве. Новый писк моды – это гибриды с большими батареями и возможностью подзарядки от розетки. Называется такая фишка plug-in, а одним из первых серийных автомобилей с такой установкой на российском рынке стал Mitsubishi Outlander PHEV ценой в 1 миллион 799 тысяч рублей. Мы выяснили, что это такое и как (и зачем) на этом ездить.

1,8 миллиона? Теперь понятно, почему на сайте висит табличка “18+”. Но все же – что это за машина?

Все достаточно просто. Mitsubishi Outlander PHEV оснащен дефорсированным до 121 лошадиной силы двухлитровым бензиновым мотором, который в ходе модификации заодно был переведен на цикл Аткинсона и теперь требует 98-й бензин. Под полом – литий-ионная батарея емкостью 12 кВт⋅ч (из-за нее, кстати, слегка поднялся уровень пола не только в багажнике, но и в задней части салона). И, конечно, электромотор. Вернее, сразу два: один мощностью 86 лошадиных сил (137 Нм) вращает передние колеса, второй (тоже 86 л.с., но уже 195 Нм) – задние.

Цена – 1,8 миллиона рублей (окей, 1 миллион 799 тысяч). По сравнению с обычными “Аутлендерами”, делающими кассу компании Mitsubishi Motors в России, очень дорого. Даже топ-версия с 230-сильным V6 стоит чуть-чуть дешевле. И ведь кроме суперспособности перемещаться почти беззвучно вы не получите, по сути, ничего особенного. Разгонная динамика – такая же, как у версии с бензиновым двигателем 2.4 и вариатором. Которая в схожем оснащении стоит на 420 тысяч рублей дешевле, между прочим.

А можно ли ездить только на электричестве?

Можно! Заявленный запас хода на электротяге у Mitsubishi Outlander PHEV – 52 километра. По нашему опыту, эту цифру можно смело делить на полтора – получатся скромные 35 километров. Но если немного поменять стиль вождения, то гибридный “Аутлендер” легко может проехать если не 52, то уж 40 километров точно, причем даже при температуре около нуля. При 20-градусном морозе, конечно, запас хода на электротяге сократится на 30-40 процентов, но и с этим жить можно.

В голубой “электромобильный” цвет можно покрасить только Outlander в версии PHEV. Впрочем, можно не кричать об экологичности своей машины и покрасить ее во что-то традиционное: на выбор есть белый, серый и черный цвета.

И если до работы вам надо проехать не больше 15 километров, то, заряжая батарею каждый день дома, можно ездить туда-сюда в режиме “электрички”, а иногда по дороге заезжать в магазин. И с динамикой на электротяге все нормально, ведь в вашем распоряжении 332 Нм крутящего момента, что обеспечивает весьма шустрый разгон до городских скоростей 60-80 километров в час.

Но минусы тоже есть. Ездить на одной электротяге можно на скорости до 120 километров в час. Причем, чем быстрее едешь – тем быстрее разряжается батарея. Помимо этого, заряжать свой автомобиль придется очень-очень часто: в идеале, еще и на работе. В общем, посмотрите, какие хлопоты ждут среднестатистического москвича в бытовых ситуациях.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: о гибридах и сусликах

Неповторимый, знакомый с детства запах чуть подпаленной изоляции и меди. Его PHEV источает даже интенсивнее, чем любой электровоз. Почему? Вопрос к разработчикам. Но вот ведь что удивительно: этот аромат не раздражает! Возможно, на общее позитивное настроение влияет и осознание того, что ты за рулем самого экологичного и экономичного кроссовера из всех, выпускающихся серийно. Или же новогодние каникулы так действуют. Непонятно.

Но вот вам факты: Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) уже не просто производится серийно, а вполне официально продается в России. Стоит от 1,8 миллиона рублей (по состоянию на январь 2015 года). Цена серьезная, но не заоблачная! Да, “упакованная” версия Ultimate стоит уже 2 миллиона, но в ней есть всё, и даже больше. Поэтому я решил, что обязан испытать это чудо техники. Мужик сказал — мужик позвонил — мужик подождал — еще подождал — мужик получил. Электромобиль. На все праздники.

Но ездил я на нем недолго. Не подумайте ничего плохого — машина была абсолютно исправна. Я просто как-то вечером сел за руль и решил покататься. Просто так, по пустому городу, пока активные потребители и обыватели доедают салаты и допивают всё, что можно пить. Выехал, но через час вернулся и пересел за руль другой машины. Вот так. Потом я еще пару раз ездил по обычным мелким делам. Пробовал подключить к обычной розетке — работает. Батарея емкостью 12 кВт·ч зарядилась за 3 часа, до того в ней было около 50% заряда. Да, я лентяй: искать все станции быстрой зарядки в Москве я не стал. Они вроде есть, но никто из коллег-журналистов конкретного адреса мне сообщить не смог. Как же так? Ведь, по данным МОЭСК, их в столице уже 30. Я нашел на карте две в центре города. Съездил к одной — она не работала. Съездил к другой — та же проблема. Единственная реально функционирующая станция, которую я видел, была у дилера, обслуживающего пресс-парк. Но не все так просто: для того, чтобы начать пользоваться всеми благами цивилизации, нужно завести карточку абонента сети зарядных станций. Как это сделать? Обратиться в компанию “Револьта”. Пошел на их сайт — он не работает. Всё. Покатались.

Если бы я испытывал, например, Nissan LEAF или тот же Mitsubishi i-MiEV, на этом бы мои поездки и закончилась бы, и вполне возможно, что обратно в салон машина отправилась бы на эвакуаторе с пустой батареей. Но у PHEV есть бензиновый мотор! Основное его назначение — зарядка тяговой батареи, но трансмиссия спроектирована таким образом, что при пиковой нагрузке часть крутящего момента подается непосредственно на переднюю ось — при резком разгоне, например. Это бензиновый агрегат объемом 2 л, мощность — 121 л.с., момент — 190 Нм. Хитрость в том, что мотор работает по циклу Аткинсона, а электроника не дает ДВС крутиться быстрее 4 500 об/мин. Мотор заряжает основную батарею, от которой питаются два электромотора (по одному на каждую ось), каждый мощностью по 60 кВт (80 л.с.). То есть пиковая мощность всей силовой установки может достигать 281 л.с.! Это же ууух.

Обновленный Mitsubishi Outlander PHEV: мощнее и эффективнее

Кроссовер Outlander PHEV появился в 2013 году и удивил совмещением параллельной и последовательной схем работы гибридной силовой установки. На невысокой скорости колеса вращают только электромоторы (по одному на каждую ось), а бензиновый двигатель лишь исполняет роль генератора для подзарядки тяговой батареи. Но на скорости от 65 до 120 км/ч (в зависимости от нагрузки) электроника замыкает сцепление — и бензиновая «четверка» подключается к передним колесам через простенький одноступенчатый редуктор, помогая электромоторам. Outlander PHEV получился удачным: за все время продано более 140 тысяч таких паркетников. Три года назад гибрид вместе с базовой моделью пережил масштабный рестайлинг, но на первую техническую модернизацию версии PHEV в Mitsubishi решились только сейчас.

Главная новость — на смену двухлитровому атмосфернику (121 л.с., 190 Нм) пришел двигатель 2.4, работающий по экономичному циклу Аткинсона. В компании пока не сообщают отдачу мотора, но обещают увеличенный крутящий момент, более мягкую работу и повышенную эффективность. Мощность пристыкованного к бензиновому двигателю генератора увеличена на 10% до 66 кВт (90 л.с.). Передний 82-сильный электромотор прежний, а мощность заднего повышена с 82 до 90 л.с. Наконец, емкость литий-ионной тяговой батареи выросла с 12 до 13,8 кВт∙ч. В итоге Mitsubishi Outlander PHEV должен стать динамичнее, а вдобавок ожидается увеличенный пробег на одной зарядке.

Есть и другие обновки. Например, у системы управления трансмиссией, помимо прежних установок Normal и 4WD Lock, появились режимы Sport и Snow, которые меняют чувствительность педали акселератора и противобуксовочной системы. Снаружи обновленный кроссовер щеголяет полностью светодиодными фарами, измененной решеткой радиатора, маленькими прямоугольными противотуманками вместо прежних круглых и увеличенным спойлером на пятой двери. А в салоне появились иные передние кресла, более дорогая кожаная отделка, а также измененные приборы и селектор трансмиссии.

Модернизированный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV справит премьеру на автосалоне в Женеве. Старт продаж в Европе и Японии ожидается немногим позже. Но поставки версии PHEV в Россию прекращены еще в 2015 году, и возобновлять их в Mitsubishi не спешат.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]