Москвич АЗЛК

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

Территория, сформированная на площадях бывшего Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), больше десяти лет назад закрывшего производство и признавшего себя банкротом в 2006 году, может сегодня называться удачным примером реорганизации неработающей промзоны.

Градостроительная политика в Москве сегодня – это создание баланса между жильем и рабочими местами. Последние создаются на периферии, там, где их больше всего не хватает. За неимением обширных свободных территорий новые места приложения труда возможно организовывать на окраинах столицы и в промышленных зонах, которые зачастую заброшены и используются неэффективно, в так называемом «ржавом поясе Москвы».

Ныне несуществующий автомобилестроительный завод был основан в 1930 году в поселке текстильщиков на Волгоградском проспекте (до 1964 года Остаповское шоссе) и просуществовал более 70 лет. Начав свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей Ford, завод со временем перешел на самостоятельный выпуск автомобилей легендарных марок «КИМ» и «Москвич». В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Однако с развалом Союза и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод находился в состоянии кризиса.

Форд-А (1931 г.).

КИМ 10-50 (1941 г.).

Москвич-401 седан (1954 г.).

Из-за своего расположения завод оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями, расположенными в других регионах: цена проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. Производство автомобилей на АЗЛК в скором времени оказалось дотационным, расходы на производство не покрывали доходы от реализации продукции. В 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Производство автомобилей на АЗЛК

По планам столичных властей бывшее автомобильное предприятие было решено преобразовать в территорию инновационного развития «Москвич», а затем в технополис «Москва», где, кроме офисных площадей, разместятся компании, задействованные в производстве наукоемкой продукции. На территорию бывшего «Москвича» был разработан проект планировки для реконструкции и строительства зданий, в которых будут размещаться инновационные компании.

Цель реорганизации площадки – предоставить производителям площадки и набор сервисов для развития инновационных производств, а также максимально использовать простаивающие производственные помещения бывшего завода.

Проект реорганизации промышленной территории должен быть окончательно реализован в 2015 году. К моменту полного запуска мощностей технополиса на рассматриваемой территории смогут работать до 6 – 7 тысяч высококвалифицированных специалистов. Предполагается, что технополис станет центром притяжения не только для сотрудников компаний-резидентов, но и общегородским местом проведения конференций, семинаров, обучающих программ, а также культурного досуга.

Москвич-426 (1967 г.).

Москвич-2140 (1976 г.).

Москвич-2141 (выпуск с 1986 по 1997 г.).

Перспективные виды застройки технополиса «Москва»

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Москвич-суперлюкс: история разработки АЗЛК-2140 SL

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание “SL” обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у “советских” была собственная гордость – а если точнее, свой “эс-эль”. Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья “позднего” АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

Новее, еще новее

С овсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

Дизайн от зарубежных ателье

К “рестайлингу” Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Да еще каких! Руководство АЗЛК “получило добро” свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска “борта №1” – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Американский вариант приборной панели

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться “облагораживанием” своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – “люксовая” модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение “люкс”.

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать “со своими” – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь “по бартеру” московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Будучи вечно ограниченными в средствах и возможностях, дизайнеры АЗЛК увидели в этом задании возможность наконец-то “оторваться” и сделать Москвич если не лучше Жигулей, то как минимум на уровне главных конкурентов из Куйбышевской области.

Плоды трудов

Никита Розанов, выполнивший работы по экстерьеру, с поставленной задачей справился”на отлично”.

В первую очередь облик “люкса” формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние “подфарники” (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый “обвес” смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине “заграничный” вид.

Окрашенные в цвет кузова дефлекторы вытяжной вентиляции на задних крыльях указывают на то, что это – экспортная модификация

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.

Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные “тарелки” колесных колпаков на “люксе” упразднили, а рамки дверей “зачернили”. Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились “ушек” под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Конечно, по нынешним меркам такие доработки выглядят не слишком масштабно, наивно и даже немного смешно, но нельзя не согласиться с тем, что “люкс” смотрелся явно выигрышнее и современнее обычного “соровокого”.

Чтобы подчеркнуть “эксклюзивность” модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как “суперлюкс”. Впрочем, современники “разгадывали” аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР “металлик” появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный “металликом” финской фирмы Tikkurila – правда, не “люксовый”, а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, “модной” краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

Иной и внутри

Москвич-2140 отличался от модели 412 интерьером, причем далеко не все на заводе одобряли так называемую “высокую” панель приборов, считая её чрезмерно громоздкой. Именно поэтому “интерьерщик” Александр Сорокин под руководством Зайцева создал совершенно другую “торпеду”, архитектура которой была близка к так называемой “низкой панели” ВАЗ-2108. Однако на Москвиче такое решение было воплощено в серии раньше, чем на тольяттинском переднеприводнике!

Люксовый интерьер выглядел свежо, нарядно и современно

Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также “сорок первые” Москвичи.

“Улучшенность” комплектации “сто семнадцатой” модификации подчеркивали и такие полезные “опции”, как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения

Принято считать, что “суперлюкс” отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил “жигулевскую” деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности “вебер” вскоре заменили “Озоном” – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного “трамблера” под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского “неженки”, рожденный в СССР Москвич не мог похвастать “печкой”, обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому “люкс” получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в “люксах”: с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные “сороковки”. Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о “скоростном” редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо “дубовых диагоналок” модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

К слову, у решения по ликвидации форточек во все времена были как свои противники, так и сторонники; первые утверждали, что без форточек микроклимат в салоне ухудшился, а вторые ратовали за улучшение внешнего вида и обзорности с места водителя.

Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в “олимпийском” 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик “Снежная королева” Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

11 малоизвестных моделей автомобиля «Москвич», которые так и не вышло в массовое производство

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. АЗЛК Москвич-407 Г2

1959 год
Несколько модифицировав первый гоночный Москвич 405-Г1, в 1959 году свет увидел Москвич 407-Г2, который оснастили 70-ти сильным двигателем 407-Г и дугой безопасности. С таким мотором машину удалось разогнать до 193 км/ч.

2. АЗЛК Москвич 415/416

1960 год
На разработку этой модели у конструкторов Московского автозавода ушло почти З года с 1957г.-по 1960г.). Однако, до настоящих дорог автомобиль так и не был допущен. Следует отметить, что в конце 70-х годов ХХ века именно это авто стало прототипом известной ВАЗовской «Нивы».

3. АЗЛК Москвич-408 ГТ

1964 год
На этапе разработки Москвича-408, наряду с кузовами седан, фургон и универсал, предусматривался лимитированный выпуск (до 150 машин в год) авто с открытым спортивно-туристическим кузовом и съемной жесткой крышей.

4. АЗЛК Москвич-С1

1974 год
Модель существовала, разработки велись, однако сейчас очень трудно найти что-нибудь конкретное. Хотя внешний вид авто говорит о том, что в те времена это был ультрасовременный автомобиль.

5. АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»

1987 год
Опытный 7-местный автомобиль с кузовом мини-вен. Разработки этого автомобиля были начаты в 1987г. Единственный опытный образец в металле выполнили в 1991г. Касательно внутренних агрегатов можно сказать, что они полностью были позаимствованы у Москвича-2141, привод – передний. Машина получила салон-трансформер, который оснастили поворачивающимися передними сидениями и подушками с регулируемой длиной.

6. АЗЛК Москвич-2141КР

1988 год
Прототип гоночного автомобиля, который предназначался для участия в раллийных гонках. Формально эта машина была построена на базе модели 2141, но фактически – от базовой модели осталось совсем немногое. Здесь изменен силовой каркас (установлен полунесущий каркас безопасности). Машина получила среднемоторную компановку, что обеспечило хорошую развесовку по осям.

Авто имело независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза на каждом из колес. АЗЛК 2141КР был собран в единственном экземпляре и предназначался для выступлений во внутресоюзных соревнованиях (в группе А5).

Машина оснащена двигателем УЗАМ412 (с 2-мя сдвоенными карбюраторами Вебер) рабочим объемом чуть менее 2000 смᵌ, мощностью 175 л.с. При весе авто 890 кг, она могла развить скорость до 200 км/ч. Передние и задние откидывающиеся панели из стеклопластика помогли существенно снизить вес автомобиля. Для создания некоторых узлов, советские инженеры сотрудничали с зарубежными компаниями (в особенности японскими).

7. АЗЛК Москвич-3733 «Тонник»

1991 год
Экспериментальный 8-местный мини-вен на базе Москвича 2141 увидел свет в 1991 году. Всего выпущено З экземпляра таких авто, один из которых хранится в музее ретро-автомобилей. По тем временам машина выглядела очень даже футуристически, однако до серийного выпуска она так и не дожила.

8. АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»

1991 год
Проект «Яуза» был выполнен в модных тогда тенденциях био-дизайна (округлый кузов, плавные переходы немногочисленных плоскостей и пр.). Кузов авто имел клиновидный профиль с очень высокой задней частью. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. Внутреннее обустройство Яузы существенно превосходило любые советские аналоги.

Судите сами: травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники, новая комбинация приборов, штатная аудиосистема, бортовой компьютер (отечественного производства). Машина оснащалась 95-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,8литров.

9. АЗЛК Москвич-2142 «Князь Владимир» R5

1997 год
Отечественный автомобиль большого класса с кузовом, который серийно выпускался с 1997г. по 2002г. Авто отличал тихий ход и удлиненная база и оснащался французскими двигателями Рено либо карбюраторными двигателями ВАЗ и УАЗ. Всего было выпущено около 1500 автомобилей Москвич 2142 Князь Владимир R5.

10. АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»

1998 год
Этот отечественный автомобиль представительского класса выпускался в переднем и полноприводном вариантах под нужды правительства Москвы с 1998г. по 2001 г. (до момента закрытия автозавода). Машина производилась штучно, вследствие чего встретить ее на улицах сейчас практически невозможно.

11. АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

2000 год
Был изготовлен демонстрационный макет такой машины в единственном экземпляре (в 1985-1987г.г.) в рамках проекта «Автомобиль 2000года». В отличие от Яузы, Истра – просто макет: салон сделан схематично, а двигателя просто нет.

Среди интересных решений, выбранных для Истры, – дюралевый кузов, две широкие боковые двери (которые открываются вертикально вверх), прибор ночного видения и индикация показаний приборов прямо на лобовом стекле, уникальная автоматическая трансмиссия и пр.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК

По расчетам завода АЗЛК к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали Москвич-412. Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку

Руководство завода знало, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг

К 7 ноября 1972 года была предоставлена опытная модель модернизированого седана. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне

Серийный выпуск нового автомобиля на заводе стартовал в 1976 году

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс Москвич-2138

Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.). Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства

Внешний вид автомобиля был немного изменен в 1982 году: на передних дверях исчезли форточки, черное поле на задке пропало, укоротились задние нижние молдинги, табличка “1500” сзади и надписи на крыльях “MOSKVITCH 1500”

В силу резкого падения уровня качества продукции автозавода, автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах в силу отсутствия спроса на эту модель зарубежом. Что касается внутреннего рынка, то его постепенное насыщение благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства «Москвич-2140» привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи»

Производство Москвичей-2140 было свернуто по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации “Люкс”, в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL»

Москвич этой модификации выпускался до 1987 года.

Пятидверный универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-427, копировал седан. Автомобиль был снят с производства в 1985 году

Трехдверный фургон Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-434, копировал седан. Всего с 1976 по 1981 год было изготовлено 4035 фургонов. Причина снятия модели с производства – ее вытеснение более практичным Иж-2715

Найдены возможные дубликаты

Эх, ностальгия. Раньше помню поездка к родне (примерно 200км) было настоящим приключением из которого не факт, что вернешься. Дед за сутки шел в гараж полностью готовить свой москвич. Доливал жидкостей, набирал в багажник кучу разных запчастей, которые могут отхлебнуть по дороге. Что-то подкручивал, бабушка готовила в дорогу кучу еды. Прогноз погоды изучали, чтобы не дай бог в дождь не поехать.

Эх, были времена.

А сейчас. Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь, сходить в туалет дома, или ну его.

“Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь” два часа на ленинградке простоишь или четыре.

Я обычно рано выезжаю, пробок нету. Да и платки здорово выручают. Выйхал, 170 на круизе выставил и катишься.

Бррр, гадость! Был у меня такой в 92-93 годах. Ностальгии не испытываю. Особенно, вспоминая танцы с бубнами по утрам в морозец.

только главное после дмрв его брызгать

Очередная советская история автомобилестроения, как по десятку лет выпускать товар без изменений и в итоге, когда произошла встреча с реальным рынком, то все быстро зачахло.

Москвич тут исключение, он зачах до встречи с рынком

Mercedes-Benz G-класс 1977 год
УАЗ-452 1965 год

И что вы хотели этим сказать? По одной модели судить, тогда посмотрите модельный ряд Мерседес и УАЗ. У УАЗа за свои 50 лет всего три авто массовых: буханка, Хантер и патриот, про качество даже говорить не хочется.

как так можно ,это электрод

P.S в solex карбюраторах стоял дмрв

Кларксон же в одном из выпусков Топ Гир говорил, что его родители возили в школу на Москвиче.

В 90х отломали такому “москвичу” багажник, воровали кирпичи с недостроя) А так машина норм и выглядит вполне приятно.

своим стандартную комплектацию – за рубеж люкс. Да еще и контроль качества иной. А потом удивляемся, чего это в позднем СССР все так дрочили то на зарубежное.

за рубежом они этими Москвичами валюту зарабатывали, а внутри деревянные – ничего личного, онли бизнесс

У моего деда был Москвич 2140, мой одногодка. Дед его любил как сына, ездил только летом, на зиму консервировал. Работало там все и всегда. У моего отца был Москвич 2140SL, одногодка моего брата. Вся наша семья уезжала на нем в отпуск по 3000 км в одну сторону. Работал не так хорошо, но и следил за ним отец не так усердно. Умерли обе машины насильственно и почти одновременно на рубеже веков: первая была сдана в утиль, когда дед уже устал за ней смотреть, вторую разбил я, когда первый раз выехал на ней в город ночью, втихаря, в день получения прав. Ебаный алкаш, подвозивший двух шлюх, на своей ушатанной копейке вылетел на красный и снес мне морду. Так машин и сгнил, ибо восстанавливать было дороже покупки целой.

Жаль, что прикольный и стильный универсал был вытеснен “более практичным ИЖ-2715”

408 двигатель никогда не назывался УЗАМ, потому что это название Уфимского Завода Автомобильных Моторов, на котором производились более поздние москвичевские двигатели, начиная с модели 412 (обьемом 1480 куб. см), и то, самые первые установочные партии делало столичное производство. 408 же двигатель (обьемом 1360 кув. см), всегда делался только в Москве, на производственных мощностях АЗЛК, потому назывался он Москвич-408 или М-408.

Всегда было интересно узнать два момента про зеркала:

1. Хорошо ли видно из салона, что происходит сзади

2. Как их регулировать, если ты один (а ты не инспектор Гаджет)

Мы во Владивостоке в 80-е делили все машины на “ушастых” и “рогатых”)

Во втором случае сочетание зеркал на крыльях и салонного зеркала позволяет избавиться от мертвых зон, неизбежных при расположении зеркал на передней стойке.

Форум любителей автомобилей «Москвич»

Правила форума

Правила форума AZLK-TEAM и раздела Бизнес

9 Сообщений
5 Тем

Последний ответ от Михаил
в Re: Замечания и предложе.
15 Апреля 2019, 20:26:51

Обсуждаем все. что связано с эксплуатацией автомобилей Москвич

43819 Сообщений
1311 Тем

Последний ответ от ALEKC74
в Re: ДЛЯ ВОПРОСОВ ОТ НОВИ.
Сегодня в 05:46:11

Обсуждаем все, что связано с тюнингом и доводкой Москвича (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и т.д. )

41912 Сообщений
615 Тем

Последний ответ от Elektron
в Re: ТойотоФордоподвеска
19 Октября 2019, 19:14:36

19180 Сообщений
300 Тем

Последний ответ от green_weevil
в Re: Чешский сарайчик цве.
20 Октября 2019, 13:20:15

20690 Сообщений
168 Тем

Последний ответ от Paulson
в Re: А какое Вы заливаете.
19 Октября 2019, 00:00:08

8601 Сообщений
494 Тем

Последний ответ от AL.NE.
в Re: Не мой штраф
17 Октября 2019, 14:02:37

60881 Сообщений
507 Тем

Последний ответ от v_caspian
в Re: Как “Мы” купили мот.
Сегодня в 13:30:22

АЗЛК, не получившие широкого распространения

2566 Сообщений
58 Тем

Последний ответ от Пуртик
в Re: 2901 глушитель
07 Октября 2019, 23:28:52

Мероприятия и приглашения

157 Сообщений
12 Тем

Последний ответ от molniya380
в Re: Автострада 2014 Тула.
06 Апреля 2016, 23:35:09

Все вопросы по железу и софту.

3247 Сообщений
204 Тем

Последний ответ от dvigatel
в Re: mint аки альтернатив.
Вчера в 15:34:35

Ремонт москвича

То, что не попало в другие разделы

23604 Сообщений
1335 Тем

Последний ответ от opossum
в Re: F3R глохнет на холод.
Вчера в 09:41:19

УЗАМ, ВАЗ, Renault

102459 Сообщений
4593 Тем

Последний ответ от v_caspian
в Re: масло насос, давлени.
Сегодня в 13:13:24

Подразделы: УЗАМ, ВАЗ, Renault, Карбюраторная Трансмиссия

Сцепление, коробка передач, дифференциал, ШРУС

21427 Сообщений
1153 Тем

Последний ответ от сергей зиновьев
в Re: масло в коробке
Сегодня в 10:38:24

20311 Сообщений
930 Тем

Последний ответ от Elektron
в Re: сайленты передка (шл.
Сегодня в 12:47:57

41980 Сообщений
2601 Тем

Последний ответ от AL.NE.
в Re: Приключения с БСЗ.
Сегодня в 00:32:38

13456 Сообщений
759 Тем

Последний ответ от сергей зиновьев
в Re: Это крылья от Святог.
06 Октября 2019, 16:35:01

Сиденья, обшивка, пластик

9510 Сообщений
394 Тем

Последний ответ от Михаил57
в Re: Хочу улучшить отопле.
20 Октября 2019, 10:42:19

Колодки, тормозные диски, суппорта

13851 Сообщений
498 Тем

Последний ответ от Михаил79
в Re: Автоподвод задних ко.
12 Октября 2019, 11:15:06

Автомобильная акустика, сабвуферы, усилители, головные устройства

5091 Сообщений
182 Тем

Последний ответ от lampich
в Re: HI-FI привет из 90-ы.
18 Ноября 2018, 14:44:36

Покупка автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и других), запчастей и оборудования

364 Сообщений
84 Тем

Последний ответ от FrostIce
в Re: Куплю крылья, капот.
Сегодня в 12:43:50

Подразделы: Куплю автомобиль, Куплю запчасти Продам

Продажа автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и других), запчастей и оборудования

1363 Сообщений
137 Тем

Последний ответ от GOLDman
в Re: продам 2141 летней э.
Сегодня в 13:27:46

Подразделы: Продам автомобиль, Продам запчасти Шины и диски

Объявления о покупке и продаже шин и дисков

94 Сообщений
26 Тем

Последний ответ от Павел2.0i
в Re: Продам ВСМПО Фантази.
Вчера в 09:56:53

Автозвук, сигнализации, ксенон, парктроники и прочее

8 Сообщений
3 Тем

Последний ответ от opossum
в Re: Продам БК ШТАБ 5110.
14 Октября 2019, 11:27:43

Покупка и продажа вещей не связанных с автомобилем

245 Сообщений
23 Тем

Последний ответ от opossum
в Re: Отдам спинку сидения.
Вчера в 09:46:46

Подразделы: Отдам/приму в подарок Обмен

Меняем ненужное на нужное.

1 Сообщений
1 Тем

Последний ответ от БОРИС-93
в Диск сцепления от Вольво.
06 Августа 2019, 22:11:13

Услуги по ремонту и тюнингу

4706 Сообщений
60 Тем

Последний ответ от ABM
в Re: Переходники на Волго.
12 Октября 2019, 10:21:06

Общение на тему раздела бизнес.

3086 Сообщений
39 Тем

Последний ответ от Perezx
в Re: Отзывы на тему Лобов.
01 Октября 2019, 12:03:18

Форум и сайт

Вопросы и предложения по работе сайта и форума, общение с администрацией и модераторами

5444 Сообщений
111 Тем

Последний ответ от Аркадий
в Re: Обращение к админист.
09 Октября 2019, 12:29:05

Комментируем статьи, опубликованные на сайте

1785 Сообщений
52 Тем

Последний ответ от KovSpace
в Volvo-суппорта
18 Октября 2019, 20:53:27

26806 Сообщений
288 Тем

Последний ответ от Шем
в Re: Москвич ИЖ 412 ИЭ028.
Сегодня в 00:44:07

Фотографии девушек (за рулем и без руля)

2070 Сообщений
20 Тем

Последний ответ от mishanya
в Re: Наши машины с девушк.
19 Марта 2019, 11:30:43

Фотоотчеты об автопутешествиях соклубников

1189 Сообщений
88 Тем

Последний ответ от Zinora
в Re: Маршрут выходного дн.
21 Мая 2019, 11:13:51

Фотографии с клубных мероприятий

1614 Сообщений
18 Тем

Последний ответ от serdgio970
в Re: ДИМ 2019
20 Мая 2019, 19:09:43

173247 Сообщений
2520 Тем

Последний ответ от Deepwerk
в Re: Ресурс ГП 2141 и ВАЗ.
Вчера в 23:34:50

12650 Сообщений
117 Тем

Последний ответ от grafgoro
в Re: вы не поверите, но 2.
Сегодня в 01:53:50

Кинофильмы, музыка, компьютерные игры и другие развлечения

2277 Сообщений
66 Тем

Последний ответ от Invictus
в Re: Комедии)
12 Февраля 2019, 14:00:56

Рассказы, рисунки, карикатуры

2232 Сообщений
47 Тем

Последний ответ от Александр Сапожников
в Re: Волга ГАЗ М21
17 Сентября 2019, 16:16:58

закрытые темы, которые жалко удалять

39998 Сообщений
82 Тем

Последний ответ от =LD=
в Re: не все азлыки на дач.
29 Мая 2019, 19:51:08

Москва и Московская область

11111 Сообщений
99 Тем

Последний ответ от БОРИС-93
в Окрестности Химок.
03 Июля 2019, 11:07:02

и Ленинградская область

262 Сообщений
32 Тем

Последний ответ от Михаил79
в Re: Помощь Москвич 408
05 Января 2019, 00:16:45

За исключением Москвы и Московской области

19126 Сообщений
24 Тем

Последний ответ от Александр247
в Re: Брянск
24 Сентября 2019, 19:27:54

Города на берегах реки Волга

32330 Сообщений
38 Тем

Последний ответ от MADS
в Re: Чебоксары
17 Сентября 2019, 13:33:18

529 Сообщений
7 Тем

Последний ответ от Ortoped-Marginal
в Re: Великий Новгород
15 Сентября 2019, 17:22:46

Край суровых москвичеводов

10874 Сообщений
30 Тем

Последний ответ от TERAN (CCCP)
в Re: Омск
15 Сентября 2019, 21:22:11

14911 Сообщений
35 Тем

Последний ответ от Deepwerk
в Re: Куплю-продам-обменяю.
19 Октября 2019, 22:00:55

20919 Сообщений
36 Тем

Последний ответ от knpl
в Re: Уфа и Башкирия
19 Сентября 2019, 11:06:00

Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре

79 Сообщений
3 Тем

Последний ответ от шахтёр
в Re: Саха (Якутия)
01 Ноября 2016, 12:02:52

Киев, Одесса, Донецк, Харьков, Львов и другие города

2076 Сообщений
42 Тем

Последний ответ от panich23
в Re: Харьков
04 Августа 2019, 00:28:05

Минск, Витебск, Могилев, Брест, Гомель, Гродно

2505 Сообщений
5 Тем

Последний ответ от Demonn41
в Re: Прокладка ГБЦ на 1.5
10 Сентября 2016, 20:53:48

За исключением Украины и Белоруссии.

344 Сообщений
7 Тем

Последний ответ от _STALKER_
в Re: Казахстан
14 Декабря 2017, 17:33:01

Удалённые темы раздела Регионы

170724 Сообщений
12 Тем

Последний ответ от darik253
в Re: Re: Уфа и Башкирия (.
03 Октября 2014, 16:41:40

  • Нет новых сообщений
  • Перенаправление

Форум любителей автомобилей «Москвич» – Информационный центр

Последние сообщения

Статистика форума

1060280 Сообщений в 21974 Тем от 18397 Пользователей. Последний пользователь: Михаил49
Последнее сообщение: “Re: Как “Мы” купили мот. “ ( Сегодня в 13:30:22 )
Последние сообщения на форуме.

Сейчас на форуме

107 Гостей, 5 Пользователей

Максимум онлайн сегодня: 431. Максимум онлайн за все время: 663 (22 Ноября 2010, 16:39:10)

Москвич АЗЛК

От КИМ до ОАО «Москвич»

Начало 30-х годов. В ВКП (б) одержал победу курс на построение социализма в отдельно взятой стране. А что предусматривал этот курс развития? Этот путь предполагал проведение индустриализации и коллективизации, а в итоге вывода страны из ряда аграрных в ряд ведущих индустриальных держав. А какая может быть индустриализация без автомобилизации? Ведь для более эффективной работы нужен быстрый транспорт, которым лошадь уже не являлась.

Для производства, а точнее сборки, автомобилей 6 ноября 1930 года был образован Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). Из-за отсутствия собственных моделей автомобилей, до конца 30-х на заводе собирались лицензионные Ford A и Ford AA (позже ГАЗ А и ГАЗ АА).

К концу 30-х в СССР появилась потребность производства автомобилей для простого населения, так как раньше автомобили производились только для нужд предприятий и ведомств. Итак, десятого января 1939 года ЦК ВКП (б) принял постановление об организации производства малолитражных автомобилей на Московском заводе имени КИМ. Также в 1939 году завод перестал подчиняться ГАЗ и стал самостоятельным. Автомобиль не был создан с нуля, а являлся усовершенствованным прототипом западной модели Ford Prefect. Автомобиль получил индекс КИМ 10-50. У него имелись модификации 10-51 «Фаэтон», 10-52 «Седан». Но Великая Отечественная война изменила все. В октябре 1941 года завод был эвакуирован на Урал, где был слит с танкостроительным заводом. Самих автомобилей всех модернизаций было произведено менее 1000 штук.

Великая война тянулась долгие 4 года. Автозаводцам, в то время работавшим на производстве танков, было нелегко, но они, вместе со всей Великой страной, выстояли и продолжили жить дальше.

После окончания войны, народ по-прежнему нуждался в автомобилях. И летом 1945 года основные автозаводы страны представили высшему руководству страны автомобили, которые планировалось выпускать. В числе этих заводов и был бывший КИМ, тогда уже МЗМА. Завод представил автомобиль КИМ 10-52 – довоенный четырехдверный седан. Но руководством было дано распоряжение о начале производства трафейного немецкого автомобиля Opel Kadett. Инженеры выполнили заказ центра. Этот автомобиль получил название МЗМА 400, или просто Москвич 400. На базе автомобиля был создан деревянный фургон, шасси, модификации с ручным управлением для инвалидов и т.д. Позже на автомобиль был поставлен новый двигатель – автомобиль получил индекс МЗМА 401.

Но, несмотря на стабильный спрос, автомобиль довоенной конструкции окончательно устарел. Понимая это, собрав под своим руководством ведущих инженеров со всей страны, завод начал разработку совершенно нового автомобиля — Москвич 402. Данная модель пошла в производство с 1956 года и сразу завоевала сердца автолюбителей. Это был принципиально новый автомобиль, существенно более комфортный по сравнению со своими предшественниками. На базе 402 были созданы модификации универсал, фургон, а также полноприводный модель 410. В 1958 году была проведена модернизация двигателя. Автомобиль получил индекс 407. На базе 407-го тоже выпускались подобные модификации.

Время быстро шло вперед – начались 60-е. Автомобили всего мира очень быстро менялись. Не остался в стороне и МЗМА. На заводе было принято решение о разработке принципиально нового автомобиля. Но проблема состояла в том, что завод не мог резко переключиться на выпуск принципиально новой модели. Автозаводцы нашли выход – создание переходной модели, сочетавшей в себе внешний вид и двигатель предшественника с другими перспективными наработками своего потомка. Эта модель называлась Москвича 403.

И вот – свершилось! Вышел совершенно новый передовой автомобиль МЗМА (Москвич) 408. Внутренний интерьер имел общие черты с 403, а двигатель и кузов были абсолютно другими. Автомобиль являлся очень передовой моделью для своего времени и пользовался стабильным спросом, как в Союзе так и в странах ВД и западной Европы. Москвич 408 имел модификации в кузове универсал и фургон. Особо остановимся на двигателе. Несмотря на увеличенную мощность, он был устаревшей конструкции, что делало модернизацию неизбежной.

И модернизация не заставила себя ждать. Итак, в 1967 году, появился Москвич 412 – тот же 408 с новым 75 сильным двигателем УЗАМ 412 с измененными задними огнями и чуть большим подкапотным пространством. Обе модели начали выпускать параллельно. В это время автомобили Москвич 412 активно побеждали в ведущих мировых соревнованиях по автомобильному ралли.
В 1968 году МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) был переименован в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола), после чего авто стали выпускаться под маркой АЗЛК.

Москвич 408 и 412 выпускались совместно до 1976 года, после чего их сменили модели 2138 и 2140. Потомки 408 и 412 представляли собой эти же, только глубоко модернизированные модели, с улучшенным внешним видом. Производства автомобиля АЗЛК 2138 было прекращено в 1981 году из-за остановки производства устаревших двигателей М 408. Москвич 2140 выпускался до 1988 года, где был сменен Москвичом 2141.

Москвич 2141 начал активно выпускаться с 1986 года и стал своеобразным автомобильным символом перестройки. Этот автомобиль активно пользовался спросом. Как известно, даже рок-певец Виктор Цой имел такой автомобиль. Помимо базовой модели в кузове хэтчбэк, на базе 2141 планировался минивэн, седан 2142, а также пикап 2335 и универсал 2901. Но страна вступала в трудные времена – предательство Горбачева, упавшие цены на нефть, сепаратизм на окраинах толкали страну в пропасть. В то время на АЗЛК на 80-90 процентов был готов завод двигателей, но из-за обвала в 1992 году строительство встало, и так и не было завершено. АЗЛК (в то время уже ставший ОАО) продолжал выпускать 2141, но из года в год спрос падал – качество деталей и сборки не выдерживало ни какой критики. В 1995 году конвейер завода первый раз встал.

На фоне этого было сменено руководство завода – Юрия Бородина сменил Рубен Асатрян. Асатрян изменил политику завода – провел рестайлинг 41-го, пикапа и универсала и начал малое производство автомобилей «Юрий Долгорукий» (удлиненный «Святогор»), «Князь Владимир» (удлиненный седан 2142), «Калита» («Князь Владимир» с измененным внешним видом и богатым оснащением), «Дуэт» (укороченная «Калита»), «Дуэт 2» (укороченный «Князь Владимир»). Также было решение комплектовать автомобили двигателем Renault. Надо отметить, что все данные автомобили имели общего предка – Москвич 2141, то есть были созданы на базе одной машины. Но дефолт 1998 года, сделал комплектацию автомобилей иностранными частями резко невыгодной. В дальнейшем, объемы производства планомерно снижались, пока конвейер не остановился вообще в 2001 году.

Итоги деятельности завода

В итоге, благодаря политике руководства завода, а именно — созданию «новых» автомобилей на устаревшей базе 41 Москвича, которые так и не пользовались спросом, в начале 2002 года АЗЛК был обесточен, конвейер встал и больше уже никогда не заработал.

Гибель АЗЛК является примером того, как плохой менеджмент (или сознательная политика по развалу завода) привела к гибели одного из крупнейших и перспективнейших заводов России и Постсоветского пространства.

КЦ “Москвич”

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15.

Концертный зал и театральная площадка рядом с домом – это всегда удобно. Здесь выступают и именитые артисты (Стас Михайлов, Игорь Саруханов, Валерий Меладзе), и приезжают с премьерами крупные театральные студии (Театр на Таганке, «Театр у Никитских ворот»). Кроме того, на базе «Москвича» есть студии детского и взрослого творчества, постоянно проводятся лекции и мастер-классы.

КЦ «Москвич» расположен в паре минут ходьбы от метро «Текстильщики». До него можно добраться на автобусе или маршрутке из ближайших районов: «Кузьминки», «Люблино», «Марьино». Рядом находится железнодорожная станция.

Ольга Прокофьева

Заслуженная артистка России, знакомая зрителям по роли Жанны в комедийном сериале «Моя прекрасная няня», в котором поработала с Анастасией Заворотнюк и Сергеем Жигуновым.

Ольга Прокофьева с малых лет мечтала стать актрисой. Она пыталась стать студенткой театрального сразу после школы, но не смогла сдать вступительные. Побывав бухгалтером на телевидении, она решила не отчаиваться и попасть в ГИТИС. С факультета Андрея Гончарова и Марка Захарова будущая звезда выпустилась в 1985 году.

С этого времени Ольга — актриса театра Маяковского, обладательница «Хрустальной Турандот» и финалистка «ТЭФИ 2007». Среди самых ярких работ — фильмы «Выхожу тебя искать», «Дети Арбата», «Когда ее совсем не ждешь» и многие другие. Но на театральные подмостках Прокофьева любит появляться больше, чем сниматься, украшая собой сцену «маяковки» более тридцати лет.

Вячеслав Разбегаев

Вячеслав Разбегаев – актер театра и кино, который не гонится за популярностью и возможностью принять участие в рейтинговых проектах.

Профессия одновременно является и его хобби, которое приносит немало удовольствия и позволяет реализовать себя.

Сразу после окончания Школы-студии артиста пригласили в труппу Центрального академического театра Российской армии, где он числился до 2006 года. На этой сцене Разбегаев сыграл множество разнообразных ролей, которые позволили артисту предстать перед зрителями в многочисленных амплуа, начиная от серьезного лейтенанта Кассио в спектакле “Отелло” и заканчивая комедийным образом Дона Хуана из постановки “Много шума из ничего”.

Славу и популярность Разбегаеву как актеру театра принесла хулиганская и прославившаяся на всю Россию постановка “Ladies Night. Только для женщин”. На роль, предполагающую раздевание на сцене, согласился без долгих колебаний. Вячеслав, по собственному признанию, не видел в этом ничего предосудительного или странного.

Олеся Железняк

Роль наивной провинциалки Зои в трогательной комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый» стала настоящим прорывом для талантливой актрисы Олеси Железняк. Еще бы — вторая работа в кино и сразу с Цекало и Стояновым. Затем последовали ситкомы «Моя прекрасная няня», «Молодожены», «Сваты» и другие сериалы для российского телевидения.

Но Олеся хороша не только в кино. Она окончила РАТИ-ГИТИС с Марком Захаровым в качестве наставника; на четвертом курсе, в 1999 году, уже вошла в труппу «Ленкома», в котором работает и по сей день. В знак признания таланта удостоилась премии фонда имени Евгения Леонова, причем дважды, и «Чайка».

«Юнона и Авось», «Шут Балакирев», «Укрощение укротителей», «Вишневый сад» — лишь несколько спектаклей, в которых задействована актриса. Ее героини всегда настоящие, открытые, позитивные и непременно обаятельные.

Петр Красилов

Сериалы «Бедная Настя», «Не родись красивой», фильмы «Удиви меня», «Полет фантазии», спектакли «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита», «Красное и Черное» — лишь небольшой список работ актера Петра Красилова.

Благодаря Б. Голубовскому он попал сразу на второй курс легендарной «Щепки» под руководство Н. Афонина. Затем — Театр Советской Армии, «Сфера», массовка в «Ленкоме», а потом — академический молодежный театр, где исполнял ведущую роль в постановке «Эраст Фандорин» тринадцать лет.

Более тридцати ролей в кино, сериалах, театральных постановках и на телевидении, участие в проектах «Танцы на льду» и «Ледниковый период», а также — в антрепризе и фильмах-спектаклях. Красилов — лауреат престижной премии «Чайка».

Михаил Полицеймако

Яркая внешность, творческая семья, лавина кипучей энергии – все способствовало тому, чтобы мальчик стал актером. Особенно то, что его легендарный отец – Семен Фарада, а известная мать – Мария Полицеймако. Михаил дебютировал в кино в восьмилетнем возрасте, и это неудивительно – родители постоянно брали его на съемки или на текущие спектакли, в которых играли. Все его детство прошло за кулисами.

После школы поступил в ГИТИС, а окончив его – начал служить в РАМТ. Помимо этого, участвовал в антрепризах (например, «Квартета И»). Сейчас на его счету более двух десятков театральных работ и сотни персонажей на широком экране, а также – дубляж нескольких картин. Помимо этого, он еще и выступает в роли телеведущего, среди его проектов – «Утро на НТВ», «Кулинарный техникум», «О самом главном» и других.

Гоша Куценко

Он поступил в МИРЭА, но спустя пару лет его бросил, осознав, что влюблен в театр и хочет быть актером. Куценко стал студентом МХАТ, удивив главу приемной комиссии Олега Табакова. Из-за картавости Юрий стал Гошей — от патологии он избавился, а псевдоним оставил.

Во время учебы в вузе он начал сниматься в кино, но потом, когда закончил театральный, решил сменить призвание: работы не было, а мелкие роли его не устраивали. Выбор был сделан в сторону телевидения, но это его тоже не устроило. Затем последовал отдых от съемок и актерства — Куценко был преподавателем ВГИКа.

Потом на него свалилась популярность и роли в фильмах «Антикиллер», «Турецкий гамбит», «Любовь-морковь», сериале «Следствие ведут знатоки», «Последний мент — 2» и, конечно же, «Ночной дозор». Сейчас актер — заслуженный артист России, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством», около полутора сотен работ в театре и кино. Куценко более десяти лет служит в «Моссовета», также участвовал в антрепризе, постановках Московской оперетты. Помимо этого, он музыкант и певец — на его счету два студийных альбома.

Михаил Шуфутинский

В детстве будущий заслуженный артист России осваивал баян в музыкальной школе, был почти всегда главной звездой на конкурсах самодеятельности. Подал документы в училище Ипполитова-Иванова и вскоре стал учиться на дирижера. Получив диплом, играл в ресторанах и барах, аккомпанировал некоторым коллективам.

Затем внезапно решил пожить в Магадане, где начал еще и петь – именно тогда и появился та самая «блатная» романтика, которая составила большую часть его репертуара. Вернулся домой, выступал как пианист, участвовал в ВИА и группах.

Переехал в Америку, где занимался тем же, но стал невероятно популярным среди русскоязычных эмигрантов. Жил на два города долгое время, но тяга к родине оказалась сильнее. На его счету – около тридцати лонгплеев, семнадцать сборников, более трех десятков премий «Шансон Года».

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) – все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Московский автосборочный завод

Статья опубликована 04.07.2014 09:21 Последняя правка произведена 02.01.2015 06:17

Полное название: «Московский автосборочный завод», «ОАО Москвич»
Другие названия: «Москвич», «КИМ», «МЗМА», «АЗЛК»
Существование: 1930-2006 гг.
Расположение: СССР, Россия, г. Москва, Волгоградский проспект, 42
Ключевые фигуры: Асатрян Рубен Саркисович – генеральный директор
Продукция: Легковые автомобили, товары народного потребления.
Модельный ряд: КИМ:
КИМ Ford-A Standart Phaeton
КИМ-10 Предсерийный
КИМ-10-50
КИМ-10-51
КИМ-10-52

Москвич:
400:
МЗМА-400
Москвич-400/420 Пикап Опытный
Москвич-400/420М
Москвич-400/420А
Москвич-400/420К
Москвич-400/421 Опытный
Москвич-400/422 Фургон
401:
Москвич-401-20 (М-401-20)
Москвич-401-420М «Медицинский»
Москвич-401-422 «Фургон»
Москвич-401/424 Опытный
Москвич-401/424 Опытный купе
Москвич-401-420А «Кабриолет»
Москвич-401 “Пикап”
402:
Москвич-402
403:
Москвич-403
Москвич-403Б
Москвич-403М
Москвич-403Т
Москвич-403Ю
Москвич-403ИЭ
407:
Москвич-407
Москвич-407Б
Москвич-407М
Москвич-407Т
Москвич-407Ю
Москвич-407 “Купе”
408:
Москвич-408
Москвич-408Б
Москвич-408-Турист
Москвич-408И/408ИЭ
Москвич-408Ю
Москвич-408У
Москвич-408М
Москвич-408Т
Москвич-408-Пикап
410-411:
Москвич-410
Москвич-410Н
Москвич-411Н
412:
Москвич-412
Москвич-412И
Москвич-412Р
Москвич-412Т
Москвич-412Ю
Москвич-412П
Москвич-412У
Москвич-412М
415:
Москвич-415 (2150)
423:
Москвич-423Н
Москвич-423Ю
Москвич-423Э
426:
Москвич-426
427-434:
Москвич-427
Москвич-429
Москвич-430
Москвич-431
Москвич-432
Москвич-433
Москвич-434/434П
SL:
Москвич-1500SL
Москвич-2140SL
21xx:
Москвич-2137
Москвич-2139
Москвич-2140
Москвич-21401
Москвич-21403
Москвич-2140-121
Москвич-2140Д
Москвич-2140-01
Москвич-21406
Москвич-21406/214007
2141: ч.1 / ч.2 / ч.3
Москвич-214100
Москвич-21418
Москвич-2142
Москвич-2150
Москвич-2734
23xx:
Москвич-2315
Москвич-2335
Москвич-2335 (альт)
Москвич-2335 «грузовое такси»
Москвич-2335 «скорая помощь»
Москвич-233521
Москвич-233522
Москвич-2336
Москвич-2340
Москвич-2344
Экспериментальные:
Москвич-А9
Москвич АПА-7
Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»
Москвич-2141-02 «Святогор»
Москвич-2142S0 «Дуэт»
Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142V3 «Князь Владимир»
Москвич-2142R5 «Калита»
Москвич–2143 «Яуза»
Москвич-2144 «Истра»
Москвич-2901
Москвич-3733
Спортивные:
Москвич-403Э-424Э
Москвич-404-Спорт
Moskvitch 1600/1600 SL Rallye
Москвич-Г1
Москвич-Г2
Москвич-Г3
Москвич-Г4

История образования предприятия.

Шестого ноября 1930-го года в Москве был запущен автосборочный завод. За год до этого компанией Ford Motor была подписана договорённость о постройке нескольких заводов по автосборке автомобилей. В том числе и в Москве. В соответствии с решением Всесоюзного автотракторного объединения от декабря 1930-го года, предприятие назвали Государственным автосборочным заводом имени КИМ в Москве.

Из американских комплектующих предприятие приступило к сборке легковых и грузовых машин марки «Форд». В 1932-ом году был отстроен автозавод в Нижнем Новгороде и завод им КИМ в Москве, став его филиалом, освоил производство советских машин «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» вместо ранее выпускавшихся «Форд-A» и «Форд-AA»

В 1939-ом году, согласно приказу Наркомата среднего машиностроения автопредприятие КИМ было выведено из состава ГАЗ и введено в Глававтопром в качестве самостоятельного предприятия под названием «Московский автомобильный завод им. КИМ», на коем до начала Отечественной войны было выпущено пять сотен машин «КИМ-10-50».

Во время войны автозавод КИМ произвёл для армии сотни автомобилей с упрощённым кузовом. Также в это время на нём осуществляли ремонт военных автомобилей.

Весной 1945-го, Совет Министров СССР принял постановление о переименовании предприятия в «Московский завод малолитражных автомобилей», на котором спустя 2 года стали выпускать малолитражку «Москвич-400», взяв в качестве образца для подражания «Опель – кадет К-38».

В 1954 году «Москвич-400» был усовершенствован, и свет увидела новая модель «Москвич-401», а чуть позже, в 1956 году, был освоен выпуск «Москвич – 402», а 1958-ом – «Москвич- 407».

Нужно отметить, что помимо седанов предприятие впервые в Советском Союзе освоило производство «универсала»» и даже полноприводного автомобиля.

С 1964-го года было освоено производство более продвинутой модели «Москвич-408», а спустя три года, в 1967-ом году, с конвейера вышел юбилейный миллионный авто «Москвич-408».

В последнем квартале 1967-го года была представлена первая пробная партия, ставшего потом достаточно популярным среди советских граждан автомобиля «Москвич-412». На следующий год выпускаются его модификации «Москвич-427» – универсал, а также «Москвич 434» – фургон.

В октябре 1968-го года предприятие было в очередной раз переименовано. В связи с пятидесятилетним юбилеем ВЛКСМ, завод получил имя «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола», которое он и носил вплоть до распада СССР. В том же году была произведена реконструкция предприятия и освоены дополнительные мощности по выпуску автомобилей.

В 1971-ом было организовано автопроизводственное объединение «Авто-Москвич». К этому времени, после запуска нового конвейера выпуск «Москвичей» возрос в два раза.

В декабре 1975-го года был освоен выпуск новых моделей таких как «Москвич-2138», «Москвич-2140» и началась разработка целого семейства внедорожников «Москвич – 415416».

С 1986-го года начинается выпуск нового автомобиля «Москвич – 2141», а в 1988-ом году было прекращено производство «Москвич – 2140».

В середине 1990-х «АЗЛК» был акционирован и превратился в ОАО «Москвич». В то кризисное для страны время первая остановка основного производственного конвейера произошла в 1992-ом году. А, непосредственно с 1994-го года предприятие находилось на краю банкротства и часто останавливалось. Иногда, даже более чем на год. Тогда, чтобы хоть как-то поправить ситуацию, предприятие представило общественности новую модель автомобиля «Юрий Долгорукий», который оснащался двигателями от ВАЗ и Рено. Чуть позже – ещё одну модель. Она также была оснащена двигателем от Рено и называлась «Князь Владимир».

В 97-ом году появилась очередная новая модель, которая также оснащалась импортными узлами и агрегатами, а также двигателем от Рено. Новинка получила название «Святогор».

После «Святогора» был налажен выпуск последующей новой модели «Калита», которая также была оснащена двигателем от компании «Рено». Уже в ноябре 1998-го года была попытка освоить выпуск полноприводной версии «Калиты», а к марту 99-го увидели свет другие новинки: «Дуэт – 1» и «Дуэт -2»

Финансовые проблемы предприятия.

В 2000-ом году предприятие, которое было убыточным, резко снизило объёмы своего производства. Так, например, в 2001-ом году из ворот «Москвича» вышло всего восемь сотен машин. В том же 2001 году к министру Газизулину обратился гендиректор «Москвича», который настоятельно просил о реализации старой площадки предприятия, на коей предприятие существовало с 30-го года. С 1986-го года все работы на этих площадях были остановлены и, её территория не приносила, кроме убытков, ровным счётом ничего. Стоимость её была предостаточная, чтобы оплатить задолженность «Москвича» перед «Мосэнерго». Долг предприятия в то время насчитывал $1 млрд.

В 2002-ом году конвейеры «Москвича» вновь встали, и с тех пор, предприятие производит только некоторые запчасти для ранее выпущенных автомобилей. В связи с критической ситуацией предприятие было отдано под внешнее управление.

Интересен факт: в 2005 году на базе недостроенного завода по производству двигателей, правительство Москвы совместно с мировым гигантом “Рено” запустили новое совместное предприятие “Автофрамос”.

Далее в Москве, по решению кредиторов завода, состоялся аукцион, на котором было выставлено и продано с молотка 54 объекта, которые принадлежали «Москвичу». Управляющая компания «Метрополь» стала покупателем и новым владельцем.

Таким образом, всё, что осталось от некогда былой гордости советского автопрома, завода «Москвич», – это огромная территория в 130 гектар, вымороженное дорогостоящее немецкое оборудование, а также пустующие огромные цеха. Известно, что в конце 80-х годов правительством СССР было выделено для «АЗЛК» 350 миллионов рублей на постройку производства двигателей (правда это была лишь часть необходимой предприятию суммы), Проект прекратил своё существование вместе с развалом Советского Союза. Почти всё оборудование развезлось по всей России, электроснабжение с отоплением отключили, а тысячи работников были вынуждены уйти в никуда. Остатки оборудования законсервировали, двери корпусов заварили.

В феврале 2006-го года «Москвич» был признан официально банкротом. Тем не менее, правительство Москвы не оставляет надежд наладить на территории завода производство автомобилей или же комплектующих к ним. Рассматривалась, в частности, возможность об использовании помещений «Москвича» для расширения производства популярной в России модели Рено Логан. И вполне возможно, что это ещё не конец истории.

КЦ “Москвич”

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15.

Концертный зал и театральная площадка рядом с домом – это всегда удобно. Здесь выступают и именитые артисты (Стас Михайлов, Игорь Саруханов, Валерий Меладзе), и приезжают с премьерами крупные театральные студии (Театр на Таганке, «Театр у Никитских ворот»). Кроме того, на базе «Москвича» есть студии детского и взрослого творчества, постоянно проводятся лекции и мастер-классы.

КЦ «Москвич» расположен в паре минут ходьбы от метро «Текстильщики». До него можно добраться на автобусе или маршрутке из ближайших районов: «Кузьминки», «Люблино», «Марьино». Рядом находится железнодорожная станция.

Ольга Прокофьева

Заслуженная артистка России, знакомая зрителям по роли Жанны в комедийном сериале «Моя прекрасная няня», в котором поработала с Анастасией Заворотнюк и Сергеем Жигуновым.

Ольга Прокофьева с малых лет мечтала стать актрисой. Она пыталась стать студенткой театрального сразу после школы, но не смогла сдать вступительные. Побывав бухгалтером на телевидении, она решила не отчаиваться и попасть в ГИТИС. С факультета Андрея Гончарова и Марка Захарова будущая звезда выпустилась в 1985 году.

С этого времени Ольга — актриса театра Маяковского, обладательница «Хрустальной Турандот» и финалистка «ТЭФИ 2007». Среди самых ярких работ — фильмы «Выхожу тебя искать», «Дети Арбата», «Когда ее совсем не ждешь» и многие другие. Но на театральные подмостках Прокофьева любит появляться больше, чем сниматься, украшая собой сцену «маяковки» более тридцати лет.

Вячеслав Разбегаев

Вячеслав Разбегаев – актер театра и кино, который не гонится за популярностью и возможностью принять участие в рейтинговых проектах.

Профессия одновременно является и его хобби, которое приносит немало удовольствия и позволяет реализовать себя.

Сразу после окончания Школы-студии артиста пригласили в труппу Центрального академического театра Российской армии, где он числился до 2006 года. На этой сцене Разбегаев сыграл множество разнообразных ролей, которые позволили артисту предстать перед зрителями в многочисленных амплуа, начиная от серьезного лейтенанта Кассио в спектакле “Отелло” и заканчивая комедийным образом Дона Хуана из постановки “Много шума из ничего”.

Славу и популярность Разбегаеву как актеру театра принесла хулиганская и прославившаяся на всю Россию постановка “Ladies Night. Только для женщин”. На роль, предполагающую раздевание на сцене, согласился без долгих колебаний. Вячеслав, по собственному признанию, не видел в этом ничего предосудительного или странного.

Олеся Железняк

Роль наивной провинциалки Зои в трогательной комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый» стала настоящим прорывом для талантливой актрисы Олеси Железняк. Еще бы — вторая работа в кино и сразу с Цекало и Стояновым. Затем последовали ситкомы «Моя прекрасная няня», «Молодожены», «Сваты» и другие сериалы для российского телевидения.

Но Олеся хороша не только в кино. Она окончила РАТИ-ГИТИС с Марком Захаровым в качестве наставника; на четвертом курсе, в 1999 году, уже вошла в труппу «Ленкома», в котором работает и по сей день. В знак признания таланта удостоилась премии фонда имени Евгения Леонова, причем дважды, и «Чайка».

«Юнона и Авось», «Шут Балакирев», «Укрощение укротителей», «Вишневый сад» — лишь несколько спектаклей, в которых задействована актриса. Ее героини всегда настоящие, открытые, позитивные и непременно обаятельные.

Петр Красилов

Сериалы «Бедная Настя», «Не родись красивой», фильмы «Удиви меня», «Полет фантазии», спектакли «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита», «Красное и Черное» — лишь небольшой список работ актера Петра Красилова.

Благодаря Б. Голубовскому он попал сразу на второй курс легендарной «Щепки» под руководство Н. Афонина. Затем — Театр Советской Армии, «Сфера», массовка в «Ленкоме», а потом — академический молодежный театр, где исполнял ведущую роль в постановке «Эраст Фандорин» тринадцать лет.

Более тридцати ролей в кино, сериалах, театральных постановках и на телевидении, участие в проектах «Танцы на льду» и «Ледниковый период», а также — в антрепризе и фильмах-спектаклях. Красилов — лауреат престижной премии «Чайка».

Михаил Полицеймако

Яркая внешность, творческая семья, лавина кипучей энергии – все способствовало тому, чтобы мальчик стал актером. Особенно то, что его легендарный отец – Семен Фарада, а известная мать – Мария Полицеймако. Михаил дебютировал в кино в восьмилетнем возрасте, и это неудивительно – родители постоянно брали его на съемки или на текущие спектакли, в которых играли. Все его детство прошло за кулисами.

После школы поступил в ГИТИС, а окончив его – начал служить в РАМТ. Помимо этого, участвовал в антрепризах (например, «Квартета И»). Сейчас на его счету более двух десятков театральных работ и сотни персонажей на широком экране, а также – дубляж нескольких картин. Помимо этого, он еще и выступает в роли телеведущего, среди его проектов – «Утро на НТВ», «Кулинарный техникум», «О самом главном» и других.

Гоша Куценко

Он поступил в МИРЭА, но спустя пару лет его бросил, осознав, что влюблен в театр и хочет быть актером. Куценко стал студентом МХАТ, удивив главу приемной комиссии Олега Табакова. Из-за картавости Юрий стал Гошей — от патологии он избавился, а псевдоним оставил.

Во время учебы в вузе он начал сниматься в кино, но потом, когда закончил театральный, решил сменить призвание: работы не было, а мелкие роли его не устраивали. Выбор был сделан в сторону телевидения, но это его тоже не устроило. Затем последовал отдых от съемок и актерства — Куценко был преподавателем ВГИКа.

Потом на него свалилась популярность и роли в фильмах «Антикиллер», «Турецкий гамбит», «Любовь-морковь», сериале «Следствие ведут знатоки», «Последний мент — 2» и, конечно же, «Ночной дозор». Сейчас актер — заслуженный артист России, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством», около полутора сотен работ в театре и кино. Куценко более десяти лет служит в «Моссовета», также участвовал в антрепризе, постановках Московской оперетты. Помимо этого, он музыкант и певец — на его счету два студийных альбома.

Михаил Шуфутинский

В детстве будущий заслуженный артист России осваивал баян в музыкальной школе, был почти всегда главной звездой на конкурсах самодеятельности. Подал документы в училище Ипполитова-Иванова и вскоре стал учиться на дирижера. Получив диплом, играл в ресторанах и барах, аккомпанировал некоторым коллективам.

Затем внезапно решил пожить в Магадане, где начал еще и петь – именно тогда и появился та самая «блатная» романтика, которая составила большую часть его репертуара. Вернулся домой, выступал как пианист, участвовал в ВИА и группах.

Переехал в Америку, где занимался тем же, но стал невероятно популярным среди русскоязычных эмигрантов. Жил на два города долгое время, но тяга к родине оказалась сильнее. На его счету – около тридцати лонгплеев, семнадцать сборников, более трех десятков премий «Шансон Года».

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]