Мотоцикл Ducati Multistrada 1200
Мотоцикл Ducati Multistrada 1200: обзор, технические характеристики и отзывы
Задумал однажды монстр итальянского мотопрома Ducati создать универсальный байк, который подошел бы и любителям погонять, и неторопливым туристам, и изнывающим от пробок обитателям современного магаполиса… Идея легла в концепцию разработки нового мотоцикла – Ducati Multistrada. Впервые он был представлен миру в 2009 году на EICMA в Милане.
Базой для создания байка стала популярная в свое время модель Ducati 1198 – полностью переосмысленная и модернизированная. Разработчики оснастили ее всеми возможными технологическими инновациями, которые применялись на гонках WSBK и MotoGP.
Представим, как в мотосалон приходит клиент и на расспросы менеджера отвечает примерно так:
– Хочу, чтобы был красивым. И быстрым, чтобы погонять можно. И чтобы не только по хорошей дороге ездил, но и по бездорожью. Ах да, и багаж чтобы помещался. И чтобы по городу, чтобы маневренность была. И удобный – это обязательно. И управлять было легко.
На самом деле большинство новичков обычно подобными требованиями продавцов и озадачивают. Но если в большинстве случаев задача менеджера сводится лишь к поиску наиболее оптимального компромисса, то компания Ducati решила пойти другим путем – создала абсолютно бескомпромиссный байк, соответствующий всем перечисленным требованиям. Идея Ducati Multistrada 1200 зиждется на четырех столпах:
- Urban (городской режим).
- Sport (высокая скорость).
- Enduro (вездеход для бездорожья).
- Tourism (комфорт в дальнобое).
Триплет «мульти» в названии говорит сам за себя: мотоцикл призван решать множество разноплановых задач. Ducati Multistrada на самом деле получился универсальным. Этот мотоцикл – настоящий тур-эндуро с лихим спортивным сердцем и харизматичной узнаваемой внешностью.
Силуэт мотоцикла словно нарисован на листе размашистыми смелыми штрихами. Динамичный дизайн подчеркивается контрастными цветовыми сочетаниями обшивки корпуса. Однако выполнено всё это утончённо и со вкусом, во всем облике байка прослеживается неподражаемый итальянский шарм и фирменный стиль «Дукати».
Спаренные передние фары мотоцикла оборудованы новейшей оптикой со светодиодами. Ветровое стекло довольно высокое, с возможностью регулировки, механизм которой достаточно прост. Лаконичная приборная панель оснащена цифровыми датчиками, а по бокам от нее размещаются небольшие бардачки.
Широкий руль и узкий «горбатый» бак придают внешности мотоцикла какие-то олд-скульные черты, типичные для итальянской мотошколы.
Колеса с 17-дюймовым дисками «обуты» в покрышки Scorpion Trail, которые разработала компания Pirelli специально для этой модели.
Нельзя не отметить, что резина, в которую обут мотоцикл Ducati Multistrada 1200, – самая быстрая в мире. Она позволяет управлять байком даже при наклоне в 45 о .
Особенности модификаций
Классическая модификация Ducati Multistrada позволяет водителю мгновенно корректировать мощность двигателя и его крутящий момент, а кроме того, осуществлять контроль тяги и регулировки подвески машины.
Предусмотрено четыре режима движения, что позволяет подстроить мотоцикл под любой индивидуальный стиль езды, комплекцию предпочтения пилота.
Спортивная модификация байка S Sport оборудована электронной адаптируемой подвеской Öhlins. В качестве тормозной системы использован ABS. Модель «S» отличает также наличие воздухозаборника, боковых экстракторов и компактного заднего крыла, которое выполнено из углеволокна. Это дополнительно подчёркивает спортивный характер байка.
Вариация S Touring разработана специально для дальних путешествий. Она обладает всеми «фишками» первых двух модификаций, но кроме того, «заточена» под повышенный комфорт пилота. Рукоятки руля модели оснащены возможностью подогрева, а для продолжительных поездок предусмотрены 57-литровые боковые кофры.
«Умные системы»
Заслуживает немалого внимания огромное количество штатной бортовой техники, которой оснащен байк Ducati Multistrada. Отзывы свидетельствуют о том, что набор полон и самодостаточен.
Встроенная сигнализация модели с функцией автозапуска умеет распознавать ключ от замка зажигания на расстоянии до двух метров.
Технологии ABS, DTS и DES обеспечивают максимальную безопасность движения, поскольку реагируют и действуют намного быстрее, чем это может делать человек. Вероятность падения сводится к минимуму, управление в разы облегчается, повышается маневренность.
Технические характеристики
По мнению специалистов, поклонников и даже конкурентов компании, Ducati Multistrada и так получился достаточно продвинутым. Но в 2013-м году производитель решил его еще раз на всякий случай проапгрейдить. Похоже, инженеры и маркетологи «Дукати» всерьез задались какой-то сверхцелью. Возможно, оспорить у японцев первенство на выпуск массового продукта? Или претендовать на роль легенды мирового мотопрома, потеснив старый добрый «Харлей»? Или вообще – опередить свое время, создав мотоцикл будущего?
Габариты модернизированной «Мультистрады» остались неизменными:
- длина — 220 см;
- ширина — 94,5 см;
- высота по седлу — 82,5/85,5 см (в зависимости от модификации);
- база — 153,0 см.
Сухая масса зависит от серии. Базовый весит 196 кг, Sport – 206, а Touring – 217. В бак можно налить 20 литров топлива.
Ducati Multistrada (enduro-sport-touring) оснащается абсолютно новой подвеской, обладающей системой DSS. Она адаптирована для езды по любой дороге.
Двигатель новейшей генерации Testastretta проявляет резвый спортивный нрав. В тандеме с ним работают тормоза Bosch-ABS Brembo с системой ABS, электропривод Ride-By-Wire. Список «умных приборов» пополнен такими названиями, как Ducati Skyhook и Ducati Traction Control – это новейшие системы бортового контроля, помогающие пилоту.
Передняя настраиваемая вилка Marzocch с 25 градусами наклона, а также рама Trellis одинаковы на всех существующих ныне релизах. Рассматривая модификации «Мультистрады», можно обнаружить одинаковые шасси с размером покрышек 120/7-17 (спереди) и 190/55-17 (сзади).
Достоинства и недочёты
Конечно, рано называть Ducati Multistrada 1200 лучшим в мире мотоциклом. Однако серией преимуществ перед конкурентами этот байк обладает. К ним можно отнести следующее:
- возможность выбирать необходимую программу движения;
- высокотехнологичные системы контроля и узлы;
- относительно небольшая масса даже в полном оснащении;
- отличная маневренность, высокая динамика разгона;
- хорошая управляемость, быстрая реакция на команды;
- стильный современный дизайн.
Нельзя не упомянуть и о той особенности, которая в народе носит ёмкое название «полный фарш».
Но знатоки модели усматривают в ней некоторые недоработки. Возглавляет список жесткое сидение. Некоторых не устраивают слишком выдающиеся зеркала заднего вида.
Не всем владельцам нравятся настройки мотора. К регулировке подвесок тоже нужно привыкать. Но это, скорее, дело вкуса, а не недостаток.
Целевая аудитория
Кем мог быть тот покупатель, озадачивший дилера перечнем требований? По мнению производителя, это успешный и активный человек, темп жизни которого динамичен и высок. Конечно, у него есть множество разноплановых увлечений, он любит покорять новые горизонты, и дух соперничества ему не чужд. Именно таким видит своего потенциального клиента итальянский концерн «Дукати».
Нередко на этот байк пересаживаются верные поклонники бренда, меняя на него, к примеру, не менее эффектный, но не такой резвый Ducati Multistrada 1000. Главная черта, объединяющая владельцев мотоциклов этой марки – желание обладать самым лучшим.
Ориентировочная стоимость
Первое, что интересует каждого потенциального покупателя мотоцикла Ducati Multistrada – цена. Официальные дилеры компании предлагают модель 2015-го года за 1690000 рублей. Спортивная версия обойдется в 1890000 рублей. Турист дороже ещё на сотню тысяч.
Найти и купить этот мотоцикл на вторичном авторынке непросто, но все же можно. Ценник стартует с 300000 рублей и зависит от поколения, состояния, года выпуска.
Multistrada 1200 тестдрайв
Казалось бы, еще совсем недавно (в 2005 году) компания КТМ на одном из Канарских островов с живописным названием Фуэртевентура только представила свой новый мотоцикл Super Duke 950. И вот местом для презентации нового Ducati Multistrada 1200S был выбран соседний, не менее красочный, и еще более интригующий (со своим собственным вулканом) остров Лансароте.
Представление очередного наследника было подготовлено и проведено менеджерами компании Ducati с учетом основной задачи — донести до посетителей «дух Ducati». Ведь перед инженерами на этот раз (впрочем как и всегда) стояла одна из сложных задач, даже можно сказать головоломка — соединить в одной машине легкость спортбайка и проходимость эндуро, одинаково легко служащей своему хозяину и на просторах путешествий и в городских пробках.
Задачу объединить под одним мотором четыре обычно разных функции мотоконструкторы Ducati конечно выполнили. И помогла им в этом технология, применяемая ныне повсеместно для многих транспортных разработок – глобальная компьютеризация. То есть теперь нажатием одной на вид нехитрой кнопочки Ducati Multistrada 1200S можно заставить превратится в Urban (городской мотоцикл), в Sport (спортивный байк), в Enduro (байк-вездеход) или в Tourism (мотопутешествие с комфортом). Разницу между всеми этими режимами призвана обеспечивать система Ducati Traction Control (DTC), электронная сердцевина мотоцикла. Эта система откликается на выбранный пилотом режим работы двигателя, выбирая соответствующую степень для открытия электронной ручки газа, скорость вращения заднего и переднего колес, наклон мотоцикла, регулируя ABS и, конечно же, электронную подвеску (Ducati Electronic Suspension – DES). У DTC существует аж семь уровней контроля ситуации, из которых последний, самый безопасный, исключает даже возможность на намек скольжения или пробуксовки заднего колеса. Однако пилот может полностью отключиться от работы этой системы, как и от ABS. Электроника запоминает выбранные настройки, которых, к слову, Ducati Multistrada 1200S может себе позволить великое множество (это и варьирование режима подвески, и настройка режима работы двигателя, и изменение преднатяжения амортизаторов и многое другое). Единственной системой, которая вступает в работу после каждого запуска двигателя, является ABS.
Итак, о спортивных возможностях Multistrada 1200S. Посадка пилота в мотоцикл продумана и выполнена настолько эргономично и естественно, что возникает чувство такого приятного полного единения с машиной. При этом посадка «как на туристе» не мешает наслаждаться спортивными качествами Multistrada 1200S, бензобак которого такой же узкий, как это принято у спорбайков, и сиденье вполне дорожное (850 мм высоты). Зеркала отличаются хорошей функциональностью, чего, правда, не скажешь про ветрозащиту рук со встроенными поворотниками — их призванная приносить пользу конструкция носит элемент потенциальной опасности при излишне дерзком вождении. Ветровое стекло имеет возможность регулировки в пределах 60 мм. За повышенную багажную вместимость отвечают стильные верхний и боковые кофры, общий объем которых достигает 131 литра. Также присутствуют центральная подставка и GPS-навигатор, особая версия которого разработана специально для этого мотоцикла.
Внешний вид Multistrada 1200S оценивается всеми мотолюбителями по-разному. Кому-то видятся черты Suzuki DR800 Big, а кто-то видит что-то знакомое от BMW R1200GS. Одним словом, о вкусах не спорят, но что можно сказать определенно, так это то, что создателями культовой модели 911 и Multistrada 1200S были разные дизайнеры. Двигатель Testastretta позволяет мотоциклу выдавать довольно впечатляющую динамику разгона, и дает возможность говорить о Multistrada 1200S может и не как спорт-байке, то как самом быстром и мощном эндуро — это наверняка. Он имеет возможность достигать максимальную скорость в 250 км/час, при этом «тяга» ощущается уже на 2000 об/минуту, которые отображает модный нынче ленточный тахометр. И эта «тяга» не просто ощущается, она доминирует над всем вокруг, и так вплоть до 9500 об/минуту. Multistrada 1200S легко выполняет запрещенное упражнение wheelie, причем не только со второй, но и с третьей передачи. Молниеносная реакция на ручку «газа» в повороте, напористый и агрессивный разгон до 200 км/час — еще раз подчеркивают спортивную природу мотоцикла. Машина с тормозами от Ducati может себе это позволить. ABS, радиальное крепление, Brembo, новейшая версия Pirelli Scorpion Trail – все вместе составляет неограниченные возможности замедления из любых исходных условий.
“Городской Ducati Multistrada 1200S” – режим Urban «глушит» отдачу двигателя до 100 лошадиных сил, устанавливает систему DTC в шестой режим, подвеску ориентирует на городские условия, очень сильно напоминая режим Touring, правда с одним отличием- мощность мотора «отстает» на целых 50 лошадиных сил, от чего существенно теряет в динамике разгона. Идея сделать максимально безопасным передвижение в городе, безусловно, понятна и будет востребована европейскими педантичными покупателями (хотя позарившегося на Multistrada 1200S человека вряд ли можно отнести к таковым), а на российских просторах его наверняка оценят байкеры применительно к межсезонным условиям погоды.
“Внедорожный Ducati Multistrada 1200S” – режим Enduro так же ограничивает двигатель на уровне 100 лошадиных сил, и устанавливает систему DTC по умолчанию на второй уровень. Реакции на ручку «газа» отличаются плавностью и растянутостью. Такие установки приводят к тому, что под переднее крыло в условиях отсутствия дороги довольно быстро набивается грязь, правда заднее крыло забивается немного медленнее. При этом спицованные колеса не предлагаются даже в качестве опции. Вывод простой: движение по пересеченной местности на Multistrada 1200S возможно, но вряд ли он доставит удовольствие от движения своему владельцу в наших условиях, которыми по части серьезности бездорожья можно откровенно гордиться.
“Комфортный Ducati Multistrada 1200S” – в режиме Touring мотор выдает уже 150 лошадиных сил, но ощущения менее резкие, чем для режима Sport. Чувствуется акцент на достижении максимального крутящего момента в зонах низких и средних оборотов. Изменяется стиль работы подвески, которая демонстрирует плавность и максимально возможный комфорт и для водителя и для его пассажира. В этом режиме система DTC по умолчанию работает в пятом положении и строго следит за задним колесом. Двигатель, объявленный создателями Multistrada 1200S как наследник Ducati 1198, демонстрирует свои серьезные возможности уже на 3500 об/минуту, позволяя забыть о переключении передач. Однако такие приятные чувства заканчиваются на 6000 об/минуту, когда на руле начинается вибрация. Преодолеть этот «массажный» барьер можно только повышением или понижением скорости. Возможно, для идеальных европейских дорог режим Touring и не является необходимым, ведь он добавляет комфорта за счет более мягкой подвески и отбирания агрессивности у мотора, что негативно отражается на управляемости в условиях хорошего дорожного покрытия. Но для дорог со средним и хуже среднего покрытием — режим Touring, безусловно, создает максимальное удобство для наездников.
Что еще интересного в Ducati Multistrada 1200S. По количеству бортовой техники Ducati Multistrada 1200S практически сравним с самолетом. Так, система видит ключ на расстоянии двух метров от мотоцикла, и сама запускает двигатель, меню содержит управление опциями подогрева рукояток, DTS, ABS, DES. Все эти «умные» новшества призваны максимально обезопасить передвижение, быстрее пилота реагируя в потенциально опасных ситуациях и уменьшая риск падений.
Резина для Ducati Multistrada 1200S тоже создана особая. Работой над ней занимались технологи и инженеры компании Pirelli. Это, можно сказать, принципиально новый продукт, модель под гордым названием Pirelli Scorpion Trail, резина, которая одинаково хорошо может работать и в условиях бездорожья и на асфальте, к тому же это самая быстрая на сегодня резина, она имеет индекс скорости W, что означает возможность эксплуатации на скоростях до 270 км/час. Различия в строении разных частей покрытия (мягкие боковины и жесткая середина) позволяют решать весьма широкий спектр задач, давая одновременную возможность качественного сцепления с асфальтом и выполняя требования к покрытию колес на легком бездорожье. Этот фокус позволяет выполнять специально созданный итальянскими инженерами V-образный рисунок. Также резина Pirelli Scorpion Trail имеет улучшенные водоотталкивающие свойства, уменьшает уровень шума, позволяет увеличивать максимальный угол наклона до 45 градусов! Еще одно, заявленное производителем, отличие новой резины — в увеличенном сроке службы покрышек, что проверить можно, конечно же, только временем.
Базовая версия мотоцикла Ducati Multistrada 1200S отличается от самой богатой комплектации отсутствием DES, предложением ABS только в качестве опции. Есть и интересные варианты, например, модель с акцентом на туристических функциях имеет систему кофров, центральную подставку и подогреваемые ручки руля. «Спортивную» версию отличают покрытый карбоном носовой воздухозаборник, выполненные из карбона защита приводного ремня и переднее крыло.
Технические характеристики Ducati Multistrada 1200S 2010 года:
Сухая масса – 189 кг
База – 1530 мм
Высота по седлу – 850 мм
Объем бензобака – 20 л
Двигатель – 1198 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-Twin, десмодромный привод клапанов, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня – 106/67,9 мм
Система питания – впрыск топлива Mitsubishi
Степень сжатия – 11,5:1
Мощность – 150 л.с. при 9250 об/мин
Крутящий момент – 119 Нм при 7500 об/мин
Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, гидравлический привод, цепь
Рама – композитная: трубчатая пространственная рама из хромомолибденовой стали, алюминиевый подрамник, хвостовая часть из высокопрочного полимера
Передняя подвеска – телескопическая вилка Marzocchi, перевернутого типа, ход колеса — 170 мм, диаметр перьев – 50 мм, полностью регулируемая
Угол наклона/вылет вилки – 25/110 мм
Задняя подвеска – моноамортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой, ход колеса — 170 мм, полностью регулируемый, консольный алюминиевый маятник
Передний тормоз – 2 диска, O 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo, ABS (опция)
Задний тормоз – диск O 245 мм, 2-поршневая скоба, ABS (опция)
Переднее колесо – 120/70 R17
Заднее колесо – 190/55 R17
Максимальная скорость – 250 км/час
Ducati Multistrada 1200 — обзор мотоцикла готового ко всем режимам эксплуатации
Итальянский супербайк Multistrada 1200 от легендарной компании Ducati впервые был представлен общественности на EICMA-2009 в Милане.
Базой для его создания стала популярная модель Ducati 1198, которую, по заявлению самих разработчиков, полностью переосмыслили, модернизировали и оснастили всеми мыслимыми технологическими инновациями, применяемыми на мотогонках WSBK и MotoGP.
Дизайн и оснащение
Новый мотоцикл от Ducati стал абсолютно универсальным и мультизадачным.
Так, производитель одновременно позиционирует своё детище как спортбайк, туристический и городской оллраундер, а также эндуро.
Касается это всех трёх вариаций модели, представленных в Милане: базовой, спортивной и туристической (1200, 1200 S Sport и 1200 S Touring, соответственно).
Традиционно, особой гордостью бренда «Дукати» являются внешний вид и техническая оснащённость мотоциклов.
В модели Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление.
Оформление экстерьера
Смелые линии и контрастные цвета корпуса подчёркивают стремительность и агрессивный нрав машины, но всё это выполнено утончённо и со вкусом, демонстрируя эволюцию линейки мотоциклов бренда.
Спаренные головные фары байка оснащены новейшей светодиодной оптикой, высокое ветровое стекло получило эффективный и простой механизм регулировки, стильная приборная панель оборудована цифровыми датчиками, а по её бокам разместились небольшие «бардачки».
Широкий руль, узкий бак и элегантное сидение делают посадку удобной и комфортной.
В качестве колёс на «Мультистрада» используются литые 17-дюймовые диски, «обутые» в особые универсальные покрышки Scorpion Trail, разработанные компанией Pirelli специально для данной модели.
Отметим, что эта резина сегодня является самой быстрой в мире и позволяет двигаться при наклоне в 45 градусов.
Мотоцикл Ямаха Вираго 400 — это низкая посадка, небольшой каплевидный бак, высокий руль и большое количество хромированных элементов.
Главный плюс данной модели мотоцикла состоит в том, что мотоцикл полностью подходит новичку.
Особенности модификаций
Базовая модификация Ducati Multistrada 1200 даёт возможность водителю мгновенно скорректировать мощность и крутящий момент двигателя, а также контролировать тягу и регулировать подвеску машины.
В дополнение к четырём режимам движения, эта особенность мотоцикла позволяет подстроить его под любого пилота и его индивидуальную манеру езды.
Спортивный вариант байка S Sport, в отличие от «базы», оснащается электронно адаптируемой подвеской Öhlins, а также наличием системы ABS.
Помимо этого, модель «S» имеет воздухозаборник, боковые экстракторы и заднее крыло, которые выполнены из углеволокна, что должно подчёркивать скоростные качества спортбайка.
Туристическая вариация S Touring, имеет все «примочки» первых двух моделей, но ещё и «заточена» под максимальный комфорт водителя.
Для этого её дополнительно оснастили ручками руля с подогревом, 57-литровыми боковыми кофрами и возможностью установки центрального кофра в виде особого крепления для него.
Технические характеристики
Количеству штатной бортовой техники байка «Мультистрада» могут позавидовать даже пилоты истребителя.
Заводская сигнализация модели имеет функцию автозапуска и распознаёт ключ на дистанции в два метра. Комфорта добавляют и опции подогрева ручек руля.
Технологии ABS, DTS и DES позволяют максимально обезопасить движение, поскольку эти «умные» системы быстрее пилота откликаются и вводят поправки, уменьшая вероятность падения, в опасных ситуациях.
В 2013-м году итальянская компания обновила линейку Ducati Multistrada 1200, добавив новые технологии и в без того «продвинутую» машину. Габаритные размеры после обновления остались неизменными:
- Длина — 220,0 см;
- Ширина — 94,5 см;
- Высота — 131,1 см;
- Высота по седлу — 82,5/85,5 см;
- Колёсная база — 153,0 см.
Сухая масса мотоцикла составляет 196, 206 и 217 килограмм для базовой версии и модификаций Sport и Touring, соответственно.
Емкость топливного бака стандартна для всех — 20 литров.
Новинка 2013-го года получила абсолютно новую подвеску, обладающую системой DSS и адаптированную для езды по любому покрытию, двигатель следующей генерации Testastretta, новейшие тормоза Bosch-ABS Brembo оборудованные ABS, электропривод Ride-By-Wire для дроссельной заслонки, а также фирменные системы Ducati Skyhook и Ducati Traction Control.
Несмотря на модернизацию, передняя вилка мотоцикла (настраиваемая, Marzocch) сохранила свой 25-градусный наклон, а рама осталась трубчатой и стальной (типа Trellis).
Не коснулись изменения и шасси, размер покрышек которого 120/7-17 и 190/55-17 спереди и сзади, соответственно.
Достоинства и недостатки
Имея столь серьёзную «начинку», байк Ducati Multistrada 1200 обладает перед конкурентами следующими преимуществами:
- Выбор необходимой программы движения;
- Высокотехнологичные системы и узлы;
- Малый вес даже в полном оснащении;
- Великолепная динамика разгона;
- Отзывчивость и управляемость.
Недостатками модели знатоки называют лишь жесткое сидение и выступающие зеркала заднего вида.
Некоторым пилотам не совсем нравятся настройки мотора и подвесок, но это дело вкуса и привычки. В остальном же нареканий нет.
Подробные технические характеристики силового агрегата Дукати Мультистрада 1200 представлены в следующей таблице.
Ducati Multistrada 1200 2013-го года | |
Объём мотора | 1198 кубических сантиметров |
Тип | L-Twin, четырёхтактный, двухцилиндровый |
Мощность | 160 лошадиных сил при 9250 об/мин |
Диаметр/Ход поршня | 106 / 68 миллиметров |
Крутящий момент | 118.65 Нм при 7500 об/мин |
Топливная система | Электронный впрыск |
Газораспределение | Десмодромный механизм |
Запуск | Электростартер |
Охлаждение | Жидкостное |
Коробка передач: | Механическая, 6-скоростная |
Сцепление | Многодисковое |
Ориентировочная стоимость
Официальные дилеры компании-производителя просят за модель Multistrada 1200 2015-го года выпуска 1 690 000 рублей, а за его спортивную версию — 1 890 000 рублей.
Туристическая модификация дороже ещё на 100 тысяч.
Найти и купить б/у-шный мотоцикл данной серии можно на вторичном авторынке или же в интернете.
В зависимости от поколения, года выпуска, состояния и внешнего вида байка его стоимость может существенно разниться.
Так, первое попавшееся объявление в интернете содержало цифру 300 000 рублей.
Мотоцикл модели Хонда Икс 11 непросто меняет впечатление о байках, он вызывает привыкание.
Фотогалерея
Мотоцикл с фамильными чертами Ducati Multistrada несомненно похищает сердца любителей супербайков. Он способен превратить любую поездку в настоящее удовольствие. Давайте посмотрим его безукоризненный дизайн в нашей подборке.
Оценив характеристики и дизайн Ducati Multistrada 1200, стоит увидеть его в движении. Прогулка по высокогорной дороге, которая представлена в данном видеоролике, прекрасно демонстрирует скоростные и маневренные способности этой модели.
Характеристики мотоцикла ducati multistrada
Мотоцикл ducati multistrada, появившийся в 2010 году, стал одним из самых популярных представителей класса эндуро-турист. Данную модель можно охарактеризовать в нескольких словах – максимальный комфорт, инновации, непревзойдённая безопасность и универсальность.
При разработке этой модели инженерам Ducati пришлось решить сложную задачу, воплотив в технике небольшую массу спортивных мотоциклов и уникальную проходимость от эндуро. В конечном счёте у компании получилось создать технику, на которой удобно и комфортно передвигаться не только в городских условиях, но и в дальних поездках.
Большим преимуществом мотоцикла стала возможность выбирать один из 4 режимов езды. Например, если вы нажмёте специальную кнопку на приборной панели, вы можете превратить ducati multistrada 1200 s в городской, внедорожный, спортивный или туристический мотоцикл. Такие «превращения» техники контролирует бортовой компьютер и система Ducati Traction Control (DTC).
При выборе какого-либо режима системой регулируется открытие электронной ручки газа, количество оборотов, работа ABS, а также наклон мотоцикла. Таким образом, при покупке модели мультистрада 1200 от дукати вы приобретаете многофункциональную технику, которую по ощущениям при езде можно сравнить с несколькими разными мотоциклами.
Показатели мотоцикла дукати мультистрада
Ducati multistrada, отзывами о которой наполнены многие тематические мотофорумы, отличается следующими техническими характеристиками:
Габариты (длина; ширина; высота) | 220; 94,5; 131 см |
Масса | 192 кг |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Объём топливного бака | 20 л |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Объём двигателя | 1198 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 150 л. с. при 9250 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая с поршневым суппортом |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; консольный маятник с моноамортизатором |
Для начала стоит отметить, что водитель (даже начинающий) чувствует себя на мотоцикле уверенно вне зависимости от того, какой именно режим выбран. Наличие системы ABS, надёжные дисковые тормоза, а также регулируемая электроникой мощность двигателя обеспечивают комфортное перемещение по различным типам дорожного покрытия – гладкому асфальту, гравию или же плохой просёлочной дороге. Небольшие габариты модели позволяют спокойно ездить даже в плотном городском потоке. Благодаря внушительной мощности двигателя, мотоцикл способен развивать скорость до 250 км/ч, что соответствует характеристикам спортивной техники.
Внешний вид мотоцикла, отличающийся характерной для Ducati рамой а также привычной чёрно-красной цветовой гаммой, не оставят равнодушным ни одного мотолюбителя.
Преимущества и недостатки ducati multistrada 1200
Как у любой другой мототехники, у мотоцикла multistrada 1200 s от Дукати имеется ряд достоинств и недостатков, на которые следует обратить внимание перед приобретением. Перечислим сначала преимущества модели перед другой техникой:
- Значительная мощность двигателя.
- Высокая максимальная скорость.
- 4 режима вождения для различных дорожных и погодных условий.
- Надёжная тормозная система с ABS, которая облегчает управление даже с недостаточно развитыми навыками вождения мощных мотоциклов.
- Превосходный внешний вид, производящий впечатление на любого фаната мототехники.
- Комфортная и удобная посадка, которая не вызывает у водителя неприятных ощущений даже во время длительных поездок.
- Понятная и удобная панель управления.
- Большая вместительность кофров (около 130 л. в целом), вмещающих не только одежду и мелкую электронику, но и шлемы, экипировку и другие полезные для долгих поездок вещи.
- Регулируемое ветровой стекло, обеспечивающее максимальный комфорт даже на максимальной скорости.
- Более низкая стоимость в сравнении с мотоциклами, отличающихся практически таким же набором функций.
Опрос среди владельцев модели дукати мультистрада выявил список недостатков техники, среди которых:
- Необходимо прилагать некоторые усилия для того, чтобы переключить передачу.
- Задний тормоз порой нечувствителен при слабом нажатии.
- Двигатель начинает издавать посторонние звуки при езде на низкой скорости и минимальных оборотах.
- Люди с низким ростом могут испытывать небольшой дискомфорт из-за значительной высоты по сидению.
- При выходе из строя какой-либо функции придётся сдавать мотоцикл в сервис, так как практически всё на нём контролирует бортовой компьютер.
В заключение стоит сказать, что в принципе мотоцикл производит положительное впечатление, ведь даже незначительные неприятности вполне поддаются устранению.
Обзор Ducati Multistrada 1200 2010
Компания Ducati долгое время упорно держала новый проект Multistrada 1200 за кулисами, изредка подогревая интерес небольшими порциями информации – зарисовками, шпионскими фото, коротким видео и прочим. И только в день открытия дверей одного из крупнейших мото-шоу планеты EICMA 2009 в Ducati поделились официальной информацией, фотографиями и видео нового многоцелевого мотоцикла.
До этого года в модельном ряду компании Ducati уже существовала модель Multistrada как в 1100-, так и в 620-кубовой версии. Однако, для того чтобы на равных конкурировать с признанным дилером класса – линейкой BMW R1200GS, необходимо было иметь хотя бы 1200-кубовый двигатель и соответствующие характеристики. А учитывая обновление линейки GS к 2010-му году, компании Ducati нужно было придумать что-то еще. И это было сделано: Multistrada заявлен не только как мотоцикл двойного назначения (дорожный/внедорожный), но еще в качестве отличного городского мотарда и даже мотоцикла класса суперспорт. По заявлениям представителей компании Ducati, этот мотоцикл отрабатывает каждое из четырех своих проявлений “на полную” и важную роль здесь играют подвески регулируемые электроникой (система похожа на BMW ESA).
Итак, у Multistrada 1200 имеется 4 режима настройки работы двигателя, подвесок, системы контроля тяги (Ducati Traction Control, DTC) и системы ABS, переключаемые одним нажатием кнопки:
Режим Sport (Спортивный): Мощность без ограничений – 150 л.с., крутящий момент 119 Нм. Спортивные настройки подвесок, система Ducati Traction Control установлена на уровне 3 “expert”.
Режим Touring (Турист): Те же 150 л.с., но акцент идет на средний диапазон оборотов. Как и положено для туриста, работают системы безопасности Ducati Traction Control(DTC – уровень 5) и ABS.
Режим Urban (Городской): 100 лошадей вполне хватит для перемещения по городу. Подвеска проглатывает встречающиеся неровности и отлично держит мотоцикл на ровной дороге. Система ABS включена, а Ducati Traction Control на седьмом уровне.
Режим Enduro (Эндуро, внедорожный): Самый интересный режим, потому как сильно отличается от предыдущих. Тем не менее, мотоцикл должен показать отличный результат благодаря широкому рулю, ребристым подножкам и соответствующим настройкам подвески и возможности отключения ABS. Мощность двигателя ограничена цифрой в 100 л.с. Ducati Traction Control на самом минимуме – уровень 1.
Особенности Multistrada 1200:
– TESTASTRETTA 11° – новый стандарт двухцилиндровых двигателей Ducati
– Регулируемые электронно подвески DUCATI ELECTRONIC SUSPENSION (DES)
– Система контроля тяги DUCATI TRACTION CONTROL (DTC)
– Электронный привод дроссельной заслонки (RIDE-BY-WIRE)
– Запуск мотоцикла без ключа (схоже с Kawasaki KIPASS)
Кроме Multistrada 1200, появится и 1200S, главным отличием которой является наличие подвесок Öhlins и системы ABS. Multistrada 1200S появится в двух вариантах – SPORT EDITION и TOURING EDITION. Версия 1200S Sport сможет похвастаться заниженной массой и большим количеством карбона. Touring-модификация будет обладать подогревом ручек, кофрами и креплением для центрального кофра.
Multistrada 1200 будет доступен в красном (red) и белом (arctic white) цветах, а Multistrada 1200S, кроме красного и белого, еще и в черном (diamond black). Рекомендованная стоимость Multistrada 1200 – 14995 долларов США (430 000 рублей), а S-версии – 18995 долларов США (545 000 рублей).
Длинный и экстремальный тест-драйв Ducati Multistrada 1200s
Для тех, кто любит путешествовать, а также тем, кто еще только задумывается о странствиях на мотоцикле, но не остановился с выбором транспортного средства, эта статья будет полезной.
Почти неделю назад журналисты Motonews.ru решили проверить, на что способен обновленный мотоцикл Ducati Multistrada 1200s, и отправились в путешествие из Италии в Австрию. Данное направление было выбрано не случайно, ведь там, в Австрии, в минувший уикенд с 29 мая по 1 июня проходило грандиозное соревнование – Эрцбергродео 2014, испытание не для каждого, потому как эта гонка представляет собой смесь мотокросса и тяжелого эндуро, в которой человек пытается доказать свое превосходство над природой. Но об этом позже…
Старт путешествия начался в Болонье на заводе Ducati в Борго Панигале. Никакой особой подготовки не было, было два байка и два пилота, которым предстояло в один присест пройти путь в 650-700 км, суммарное же расстояние всего путешествия составило в итоге около 3000 км. По дороге с фабрики Ducati температура воздуха была очень комфортной и составляла примерно +32 градуса, по такой погоде очень приятно ехать на мотоцикле, рассматривая окрестности и предвкушая приключения.
Несмотря на то, что высота по седлу у “Мультистрады” выше (850мм), чем у какого-нибудь “Монстра”, если речь идет о дальних странствиях, а не езде в пробках, то высокая посадка – это только плюс. С каждым километром в сторону Австрии погода менялась, несколько раз мы попадали под дождь, но большое ветровое стекло, которое легко регулируется прямо на ходу, помогает не промокнуть полностью. Уже через несколько часов путешествия пейзажи кардинально меняются, дорога начинает петлять между гор, а также через туннели, высеченные в их подножиях. Воздух становится особенно чистым, и на протяжении следующих сотен километров австрийских склонов вы поглощаете кислород кубометрами. Между тем температура плавно снижалась. Так, воздух уже прогревался едва ли до +20 градусов.
Кстати, динамику изменения температуры воздуха вам подскажет не уличный термометр, а интегрированный в байк: легким нажатием на соответствующую клавишу вся информация о текущем путешествии выводится на дисплей мотоцикла. Тут и время в пути, и средняя скорость, и средний расход топлива, а также текущий расход топлива и, соответственно, температура воздуха. Объем топлива в баке – информация которая присутствует на экране все время, тем не менее, когда в баке останется только резервное топливо, “Мультистрада” напомнит путешественнику о дозаправке дополнительным индикатором.
В принципе максимальная скорость перемещения Ducati Multistrada 1200s – около 220 км/ч, но на этой скорости на мотоцикле чувствуется своего рода парусность, что не очень комфортно, кроме того с двумя кофрами, которыми оборудована “Мультистрада” на такой скорости ездить не рекомендуется. Весьма комфортная скорость – 140-150 км/ч. Кофры по объему немного разные: тот что закреплен над глушителями – меньше. В больший легко поместится полноценный рюкзак, хотя его придется немного “утоптать”. В меньший – фотоаппарат, планшет и прочая мелочь, которая может понадобиться на заправках или по пути. Кофры запираются на три клипсы, одна из которых фиксируется в закрытом положении на ключ. Кроме этого, для удобства, например на пунктах оплаты на коммерческих трассах, для того чтобы вам не нужно было снимать перчатки и лазить за мелочью или кредитной картой в карман, мотоцикл оборудован удобным пластиковым кармашком, который закрывается на защелку, он как будто специально придуман именно для этих целей, но оставлять в нем кредитки после путешествия не стоит, так как на ключ он не запирается. Кстати о ключе! Для тех, кто не в курсе: как и другие современные “Дукати”, модель “Мультистрада” получила ключ-метку, который вы держите всегда при себе и достаете из кармана только на заправках, дабы открыть топливный бак. Заводится же байк с кнопки, только если ключ находится в полутора метрах от мотоцикла.
В горах атмосферные потоки сталкиваются друг с другом, наверное поэтому там часто идет дождь, а если даже дождь не идет, дорога подолгу остается влажной. Если вы едете по ровной, но влажной дороге с постоянной скоростью, быть может системы ABS и DTC (трэкшн-контроль) не особо будут актуальны, но на мокрых трассах да еще и с перепадами высот, на загруженном туристическом мотоцикле эти системы будут особенно полезны. Да, конечно “Мультистрада” оснащена этими всеми “прибамбасами”, в конечном итоге вы ловите себя на мысли, что получаете удовольствие от управления мотоциклом не только в хорошую погоду, но и в относительно плохую, полностью контролируя свое перемещение из точки “А” в точку “Б”.
На последнем перевале по пути к городу Айзенэрц, где проводится мероприятие “Erzbergrodeo”, на приборной панели обнаруживаем, что температура воздуха составляет +5 градусов Цельсия. В этот момент, конечно, невольно думаешь, что на байке не хватает подогрева ручек, но эта функция опциональная, и, в принципе, ею можно дооснастить мотоцикл при покупке или перед путешествием (в “Туринговой” версии подогрев ручек предустановлен). Наши мотоциклы ею не были укомплектованы, поэтому пришлось пройти этот перевал крепко сжав кулаки…))
В целом путешествие на Erzbergrodeo 2014 и обратно прошло великолепно, но без происшествий не обошлось. Уже на обратном пути за 200 км до Борго Панигале, где-то под Венецией, на скорости 150-160 км/ч лопнула задняя покрышка одного из мотоциклов, слава Богу обошлось без падения. В такой момент возникает чувство, будто вы скользите в заносе, давление в заднем колесе стремительно падает, мотоцикл начинает водить из стороны в сторону, а система безопасности “Дукати Мультистрады” оповещает вас о непредвиденной ситуации морганием на приборной панели красными лампочками. Почуяв неладное, необходимо плавно оттормозиться и остановиться на обочине. Для тех, кто еще не попадал в такую ситуацию на платных европейских дорогах, проясним – уже через 20-30 минут за вами пришлют эвакуатор и доставят байк на близлежащую сервисную базу, конечно не в фирменный Ducati-центр, а просто на парковку аварийных авто, тем не менее простые проблемы решаются на месте, иногда самостоятельно – с помощью ремкомплекта, которым укомплектован мотоцикл Ducati Multistrada, а иногда при помощи специалистов. Залатав покрышку, вы, как ни в чем не бывало, снова продолжите свой путь.
Ducati Multistrada 1200
Информация по мотоциклу Ducati Multistrada 1200
Дукати – мечта, воплотившая 4 мотоцикла в 1. Спортивный байк, городской мотоцикл и двухколесный внедорожник, и мотоцикл для путешествий с комфортом — четыре «стихии», объединенные в одном аппарате!
Сочетая новаторский дизайн и беспрецедентные технологии, 4 режимы езды Multistrada – Sport, Touring, Urban и Enduro позволяют насладиться по-настоящему приятным вхождениям, удовлетворяющий требования мотоциклиста в зависимости от режима езды.
Концепция «четыре мотоцикла в одном» позволяет мгновенно произвести корректировки мощности и крутящего момента в дополнение к электронной регулировке подвески и контроля тяги, что превращает Ducati Multistrada 1200 в мотоцикл с техническими характеристиками, необходимыми именно этому водителю и в этих дорожных условиях.
Заслужив звание мотоцикла, что «меняет правила игры», технологически совершенный Multistrada 1200 привлекает мотоциклистов из разных категорий стирая границы между разными категориями мотоциклов.
Благодаря двигателю Testastretta 11° мощностью 150 л.с., сухому весу составляющему всего 192 кг, а также применению современной эргономики, мотоцикл Multistrada 1200 является не только мощным и ловким, но удобным и многофункциональным двухколесным другом.
Особенности модели Multistrada 1200:
- Тормозная система Bosch-ABS Brembo с АБС.
- Режимы езды.
- Электронный привод дроссельной заслонки R > Система трек контроля Ducati (DTC)
Она использует ту же логику программного обеспечения, что была разработана и используется гоночным подразделением Ducati Corse для мотоциклов, принимавших участие в MotoGP и World Superbike, и предлагает восемь режимов работы двигателя, разработанных командой профессиональных тест райдеров и гонщиков.
Когда выбран режим, который лучше всего подходит для комбинации данных дорожных условий или трека и стиля езды, система трек контроля (DTC) активируется, сравнивает сигналы датчиков вращения переднего и заднего колес и разность скоростей, и отслеживают проскальзывание заднего колеса (пробуксовка колес). DTC высчитывает наилучшее сочетание двух разных электронных регулировок, учитывая данные, что поступают из нескольких источников.
Sport Edition – Спортивный вариант отличается наличием электронно приспосабливаемых подвесок ?hlins и системы ABS, модель ‘S’ спортивного варианта отличается наличием деталей из углеволокна, включая передний воздухозаборник, защиту приводного ремня, кожух заднего колеса и боковые экстракторы воздуха, которые подчеркивают ее быстродействие и спортивный стиль.
Особенности Ducati Multistrada 1200 Sport:
- Электронная система управления подвеской Ducati.
- Передний воздухозаборник, защита приводного ремня, кожух заднего колеса и боковые экстракторы воздуха изготовлены из углеродного волокна.
S Touring – Туристический вариант характеризуется наличием электроно приспосабливаемых подвесок ?hlins и системы ABS, модель ‘S’ туристического варианта основное внимание уделяет комфорту водителя и возможности размещения багажа во время поездок на дальние расстояния с удобными ручками с подогревом, 57 литровыми стильными боковыми кофрами и крепление для центрального кофра.
Особенности Ducati Multistrada 1200 Touring:
- Электронная система управления подвеской Ducati.
- Ручки с подогревом.
- Боковые кофры.
- Крепление для центрального кофра.
Модель 2012 года – S Pikes
Pikes Peak Special Edition предстает в сногсшибательной окраске Ducati Corse с пассажирскими подножками, черной обшивкой двигателя и спортивными красными полосками на колесах.
В дополнение к стандартному оборудованию – глушителю и ветровому стеклу – модель поставляется с одобренным ЕС карбоновым глушителем Ducati Performance от Termignoni и низкое карбоновое ветровое стекло в гоночном стиле. Передний брызговик из карбона и сиденье выделены красной полосой – завершающим аккордом этой улучшенной гоночной модели.
Особенности Multistrada 1200:
- Электронная система управления подвеской Ducati.
- Передний воздухозаборник, защита приводного ремня, кожух заднего колеса и боковые экстракторы воздуха изготовлены из углеродного волокна.
- Одобренный ЕС карбоновый глушитель Termignoni (Поставляется в дополнение к стандартному оборудованию).
- Ветровое стекло из углеродного волокна (поставляется в дополнение к стандартному оборудованию).
Новый Ducati Multistrada 2013 года
Истинное решение для любителей инноваций:В 2013 году Ducati Multistrada представляет собой инновационный и технически передовой мотоцикл, который бесспорно заслуживает внимания.
Новая модель этой эксклюзивной серии получила новую подвеску с системой (DSS), которая благодаря умной электроники обеспечивает уверенность водителя. Благодаря инновационной многофункциональной подвеске мотоцикл готов к езде по любой местности. Обновленная модель принесет владельцу полный восторг, благодаря улучшенным и высокотехнологичным функциям.
Технологии:
Двигатель второго поколение Testastretta 11 ° DS, самая современная тормозная система, режим интеграции, новый дизайн фар со светодиодными лампами ближнего света, новаторские разработки для смены режимов (эндуро, спорт, кросс), электронная адаптация подвески к дорожному покрытию, манере езды.
Мотоцикл Дукати Multistrada 1200 Sв 2013 году имеет огромный ассортимент инновационных технологий – технология Ride-By-Wire (RBW) и Ducati Traction Control (DTC), Ducati Skyhook. Нельзя не отметить такую приятную мелочь как ручки с подогревом.
Новый Multistrada 1200 S Granturismo имеет дополнительное светодиодное освещение, повышенную защиту от ветра.
Ducati Multistrada 1200 – основные обновления:
- Второе поколение двигателя Testastretta 11 ° DS;
- Автоблокировочная тормозная система последнего поколения Bosch ABS 9ME;
- Новый стиль колесных дисков;
- Новые фары со светодиодными лампами ближнего света;
- Большой экран панели приборов с легким управлением;
- Эстетическое усовершенствований (передний обтекатель, фары, ветровая защита);
- Прогрессивные пружины задней подвески;
- Новые цветовая гамма.
Мотоцикл обновился в 2013 году.
Тип двигателя | L-Twin цилиндровый, 4 клапановый Desmodromic с жидкостным охлаждением |
Объем | 1198.4 куб. см |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 106 x 67.9 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Максимальная мощность | 150 л. с. при 9250 об/мин |
Максимальный момент | 118,7 Нм при 7500 об/мин |
Система смазки | Смазка под давлением, мокрый картер |
Карбюратор | Впрыск топлива (tsubishi электронные системы впрыска топлива, Mikuni эллиптические дроссельных заслонок) |
Тип сцепления | Мокрое, многодисковое с гидравлическим управлением |
Система зажигания | Цифровое |
Система запуска | Электрический |
Система трансмиссии | Постоянного зацепления, 6-скоростная |
Тип привода | Цепная |
Технические характеристики: Рама |
|
Рама | Трубчатая стальная решетчатая рама |
Передняя подвеска | Marzocchi 50 мм полностью регулируемая вилка USD |
Ход передней подвески: | 170 мм |
Задняя подвеска | Прогрессивная связь с полностью регулируемыми моноамортизатор Sachs. Алюминиевый односторонний маятник. |
Ход задней подвески | 170 мм |
Угол наклона вилки | 25 ° |
Передний тормоз | 2 х 320 мм полуплавающие диски, радиально установлены суппорты Brembo, 4-поршневые, 2-площадки |
Задний тормоз | 245 мм диск, 2-поршневым суппортом |
Размер передней шины | 120/70 17” Pirelli Scorpion Trail, 10-спицевые из легкого сплава 3,50 х17 |
Размер задней шины | 190/55 17” Pirelli Scorpion Trail, 10-спицевыеиз легкого сплава 6,00 x17 |
Габаритные размеры Ducati Multistrada 1200 |
|
Длина | н.д. |
Ширина | н.д. |
Высота | н.д. |
Высота по седлу | 850 мм |
Колесная база | 1530 мм |
Минимальный дорожный просвет | н.д. |
Емкость топливного бака | 20 л |
Емкость масляной системы | н.д. |
Масса с техническими жидкостями | 220 кг |
Цена нового мотоцикла на момент написания статьи порядка 20000-25000 $
- Обзор Ducati Multistrada 1200
Ducati Multistrada 1200– самая доступная базовая версия модельной линейки мотоциклов класса эндуро. В этой комплектации отсутствует антиблокировочная система и электронная регулировка подвески, но они устанавливаются за дополнительную плату.
L-образный десмодромный двигатель Testastretta 11, объемом 1198,4 куб. см, развивает мощность 160 л.с. и имеет крутящий момент 136 «ньютонов» при 7500 об/мин. Агрегат создан на основании спортивной версии Evoluzione и имеет схожий характер. Он неохотно крутится на малых и средних оборотах, и оживает только после 6000 об/мин.
Настройки подвески в меру жесткие для комфортного передвижения по городу и достаточно мягкие на отечественных ухабистых дорогах. Удобство водительского места на высоте, широкий руль и подножки очень удачно расположены, а форма бака позволяет крепко обхватить коленями мотоцикл. Информационный дисплей для удобства считывания многих показателей разделен на четыре зоны, управление проводится всего несколькими кнопками.
Ducati Multistrada 1200s: Ну и зачем ты появилась в моей жизни! 🙂
Понимать мужские костюмы я начал с японского дизайнера Ямомото. Как и скульпутыры, достаточно было один раз увидеть его произведения, что бы наступило озарение. Совсем недавно, я одел новый итальянский костюм. Застав себя в приступе самолюбования, задумался: рубашка – итальянская, ботинки – Италия и теперь костюм. И все это идет! Не, не потому что они красивы сами собой, а потому что это красиво!
К чему я все это?
Потому что этой весной я увидел Ducati Diablo (на итальянский манер). И удивительно, может и из-за того что зацепился взгляд, но с тех пор мне постоянно попадаются Дуки из клана Дуков. Как обычно, с российскими дистрибьюторами у меня не особо сложилось (может во мне что то поменять надо?), поэтому выбор в очередном путешествии пал именном на Дука. Монстра или Дьябло в аренде не было, остановился на Мультистраде.
Подумалось, что может попробовать и Вам, уважаемый читатель, осуществить хоть и виртуальный, но тест драйв. Пишу впечатления после первого дня и на основе чувственного созерцания происходящего. Задать вопросы гуру и технорям Вы всегда сможете, как и найти все необходимые технические данные. Я же предлагаю задавать вопросы мне, вашему «райдеру» и отвечать буду с позиции: сел и еду. Может получится такой формат, может нет: не факт что интернет будет в каждом месте где останавливаемся (и точно не факт, что будут силы – уж очень тут вина и мясо хорошие!). Но впереди еще 3 дня и у Вас есть шанс спросить-опробовать-уточнить: кто же она, эта красавица Ducati Multistradа.
И так, первые впечатления:
Сентябрь 4
Ducati Multistrada 1200S
1. Передачи – все четко, но большой шаг. Надо глубоко нажимать. Было несколько раз, когда вроде передача на повышение ушла, отображалось изменение, но по реалии – нейтраль. Такое ощущение, что между 4 и 5 и 6 есть еще нейтрали.
2. Заднего тормоза просто нет. Нужно очень сильно нагибать носок, что бы хоть как-то начало схватывать, но даже при сильном усилии нет никакой реакции. Без заднего очень не удобно ездить. Но передний отрабатывает за двоих. Сперва небольшое усилие – и замедление, но стоит чуть сильнее нажать как происходит резкое, вплоть до продавливания бака «самым дорогим» торможение.
3. Почему-то сбрасывало заднее колесо, когда в повороте входишь чуть медленнее или на сбросе газа.
4. Стучит сильно пластик панели и где-то внутри. Может быть это в бардачке.
5. На 4й передаче легко можно до 170. На 3й – до 140. И все это в режиме Город – 100 лошадей.
6. Высокая посадка: как паркетный джип – чувствуешь мощь и превосходство.
7. Двигатель сильно дергается на низких оборотах и малых передачах. Ему надо больше давать газу – тогда он очень здорово начинает крутить и мило стрекотать.
8. Лобовое стекло после небольшого прохвата тут же поднял в максимальное положение. Очень удобная опция, но вот на обдув …. Такое ощущение что не особо влияет. Поток воздуха изменился только в области шлема: стало удобнее, но в грудь и руки все так же дует.
9. Произошел казус с зарядкой: рыща по интернетам встречал более тонкий вход для прикуривателя, но как то не обратил внимание зачем он. А тут оказалось, что на байке стоит именно он! Так что зарядка не понадобилась 🙂
10. Очень удобный бардачок под пассажирским сиденьем. Туда можно и положить телефон подключенный к зарядке (если она есть).
11. На кокпите справа небольшой бардачек под мелочовку (ожидал там увидеть прикуриватель), а вот слева – все предохранители (без какой либо защиты – можно открыть и выдрать, даже если байк на охране).
12. Про ключ – отдельная песня. Его сувать никуда не надо. Что бы завести нужно выполнить манипуляции со слайдером остановки двигателя: опускаем его вниз – включается питание. Потом поднимаем его вверх – открывается кнопка запуска двигателя. Заводим. Выключить: просто опускаем слайдер вниз. Двигатель останавливается, но питание все еще включено. Дожимаем еще ниже – выключается питание. Если нажать еще раз, то заблокируется руль: выезжает штырек, который упирается в дугу на руле не давая ему повернуться (хотя все это открыто взору и ощущение что сломать ее очень просто).
Ну а теперь дело за Вами: если что интересно «пощупать», «опробовать» — дайте знать! Постараюсь выполнить и отрапортовать. Ну и сам по мере ознакомления буду обновлять эту запись.
Но еще раз хочу заранее извиниться, если эта затея ограничится только этим сообщением, хотя стараться будут отвечать каждый (вечер)(утро) по наличию интернета и сил 🙂
Приборка (GPS убрал — хотя он красивый — фирменный: Garmin)
Управление поворотниками, компьютером, режимами
Тормоз — которого нет 🙂
Стекло в положении — поднято
Тормозуха — ну очень трясется при езде
Передний тормоз с АБС
Сентябрь 5
Сегодня ездил на другом мотоцикле. Нет, не надо искать где же продолжение про Дукати. Просто в место Урбан режима я стал переключаться на другие: Спорт, Туринг, Эндуро. Сразу отвечу bolodia – режим урбан был придуман специально для таких как я, которые пересаживаются с малокубатурных байков на мощные и у которых в городе может ступор случиться и они начнут гонять
Смена с 60 лошадей (на ТА) до 100 (режим Урбан) была отмечена очень приятными ощущениями и пониманием, что это все же большой мотоцикл. Но когда переключил на спорт … мама дорогая 🙂 До этого, я на таких байках вообще не ездил, а тут как пошло-поехало! На прямой то я еще открутил, а вот когда начались повороты, то режим я опять вернул в урбан. Уж слишком много «кирпичей» стало!
Но любопытство не пересилить… через некоторое время уже стоял режим Туринг. Это сказка. Передачи стали более высокими, двигатель стал меньше «затухать» — мощА она и есть мощА! Стал обращать внимание, что мой коллега уже не догонял (он ехал на Honda Deauville).
По вопросам darken123 пройдусь:
1. Слабое внедорожье: еще не нашли! Был плохой асфальт с мелкими ямками. Подвеска в режиме Эндуро и Туринг жесковата (по сравнению с ТрансАльпом). Ездил по песку (с жесткой основой). Из-за веса, он песок продавливает и ведет себя довольно предсказуемо, правда на такой резине которая сейчас я бы в бездорожье не совался.
2. По городу – московских пробок здесь еще не видел, но ведет он себя очень послушно. Правда высоковат он для города: если есть горки (а тут они есть) то будет вопрос с остановками – надо аккуратно, а то можно легко завалить байк (у меня 182см)
3. На баке (в зависимости от режима езды) от 350 до 420 км проезжается. Можно, наверное и больше, но это уже будет скучно.
4. На 6-й сильно вниз не скидивал (попробую – скажу) но по ощущениям ниже 70ти уже будет сложно. На второй ниже 30 сложно, дергается.
Зовут за завтрак … убежал 🙂
Сентябрь 6
Этот день был посвящен более глубокому осмыслению режимов Туринг и Эндуро. Но в силу того, что вечер был ударно отмечен, пишу в режиме дайджеста (потом проанализирую):
1. Режимы больше отражают работу газа, чем подвески. Может и потому, что для новичка эти изменения не столь очевидны (небыло езды на пределе этих режимов).
2. В Эндуро – он становится более тяговитым на низах. Нет, он все так же ездит только после 3к но на низких передачах становится более послушным. Меньше дергается.
3. На 4й ехать ниже 40 сложно. Ниже 30 – только 2я. Удивило то, что на первой, вроде тоже ехать медленно не получается, но это только если нет нагрузки. А когда едешь в горку – просто красота: медленно, аккуратно, с полным контролем. Похоже надо нагружать байк больше.
4. Езда в стойке. Напомню – 182 см. Очень удобно упираться коленками с сидушку! Но вот руль может быть повыше сделал. Если держать полной рукой, но немного нагибаешься, а так – пальцами только, все хорошо.
5. Ездил и на сидушке пассажира 🙂 Нет, не пассажиром! Позиция становится очень забавной – но для разгрузки спины подходит.
6. Если уж говорить о сидушке – она удобная. Но есть профиль, который при долгой езде начинает чувствоваться. Ребра жесткости для меня проходят именно в месте внутренних вен на ногах, пережимая кровоток. Так что переход в стойку это не только защита от тряски.
7. С газом какие-то чудеса! Когда заводишь байк и начинаешь только двигаться, такое ощущение что газ просто не контролируется – он сам откручивается давая большие обороты. Такое случилось несколько раз. Было и на щебенке, когда резко пришлось выжимать сцепление и тормозить аж до АБС. Ручка газа при этом не трогалась! Но стоит проехать чуть, поработать газом и все приходит в норму.
8. Проехалось и по небольшому эндуро: старый асфальт с большим количеством мелкой щебенки и буграми. В поворотах, если есть гребенка, чувствуешь себя не очень хорошо: подвеска жестковата для такого. Но на прямых – очень послушно идет в любом указанном направлении. Перестроений нет.
9. По парусности – особо не чувствовал. Но в какой-то момент стал обращать внимание, что есть небольшие колебания от порыва. Все же он большой парус.
10. По расходу: если ехать на 6й, 3-4к (это где-то 100-110) то бака хватает на 450км. Если ехать 80кмч – то переваливает за 500км. Пиковый расход при открутке на 4-5й передаче 12-15 л на 100 км. Средний по моему режиму – 5 л.
Сентябрь 7
Попробовал еще раз поставить байк на центральную подножку. Может и есть какая хитрость, но одному не удалось. Но когда поставил, почему-то пробило на смех – оба колеса в воздухе! Откровенно полагал, что одно то точно должно касаться.
Дука точно не для Московских реалий. Мультистрада – это байк для европейских дорог и дорог с покрытием. Здесь ее стихия. Нужно четко понимать, что байки разрабатываются для других стран и других жизненных реалий чем в России.
Не помню, может и были какие еще технические нюансы, но все это стерлось большой грустью когда нужно было расставаться с Дукой. Да, у нее не работал задний тормоз (потом в конторе не поверили, протестировали – да, говорят, его у тебя не было). Да, она скрепит вся, трясется если ехать по мало-мальскому бездорожью. Да, устаешь от постоянного вытаскивания ключа. Но как же мне было грустно, когда я оставил ее у ворот конторы по аренде. Как с женой – есть недостатки, но ты ее любишь и спроси почему – просто ЛЮБИШЬ.
Мотоцикл Ducati Multistrada 1200 (2011 г.)
Концепция Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200)
Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200) сочетает в себе инновационный дизайн и беспрецедентную технологию, позволяющую получить четыре мотоцикла в одном: спортивный, городской, туристический или эндуро режимы переключаются одной кнопкой! Новаторская конструкция позволяет мгновенно корректировать мощность и крутящий момент двигателя, настройки подвески и режимы систем активной безопасности. Еще одной особенностью данной модели является двигатель Testastretta 11°, чьи 150 л.с. создают достаточный запас мощности для любой ситуации.
Режимы Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200)
Если ваш маршрут пролегает вдали от проторенных дорог, мотоцикл Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200) не подведет – легкий, высокий руль, продуманная геометрия и специальные шины позволяют с непринужденно преодолевать легкое бездорожье. Для такой поездки идеально подойдет режим “Эндуро”, в котором мощность двигателя ограничивается 100 л.с., а противопробуксовочная система переходит на специальные “внедорожные” настройки.
В “Городском” режиме, мощность мотоцикла также ограничена 100 л.с., а системы безопасности работают на высоком уровне, чтобы соответствовать хаотичному городскому стилю движения. При этом, мотоцикл Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200) демонстрирует отличную маневренность.
“Туристический” режим характерен отсутствием ограничения мощности – мотор выдает полные 150 л.с. При этом, системы безопасности довольно активны, чтобы вовремя предотвратить аварийную ситуацию.
Для профессионалов предназначен режим “Спорт” – полные 150 л.с. и практически отключенные системы ABS и DTC проверят умения пилота по максимуму, обеспечивая, при этом, достойный уровень комфорта.
Сердцем Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200) является Testastretta 11°, чья родословная начинается с моторов для гоночных мотоциклов World Superbike. Максимальная мощность двигателя составляет 150 л.с. (при 9250 об./мин.), а крутящий момент 119 Нм. (при 7500 об./мин.). Особое внимание при разработке мотора уделялось его адаптации к “гражданским” условиям – ведь в повседневном использовании важны не только динамические характеристики, но и комфорт и соответствие экологическим нормам. Благодаря высокому качеству материалов и новым техническим решениям, инженерам Ducati удалось добиться и того и другого.
Другой важной особенностью двигателя Testastretta 11° является увеличенный до 24 000 км. интервал между основными сервисными работами. Все это делает Ducati Multistrada 1200 (Дукати Мультистрада 1200) уникальным – четыре режима езды, выдающийся двигатель, выверенная эргономика и выразительный дизайн стали основой популярности семейства Multistrada.
Обзор Ducati Multistrada 1200
Ducati Multistrada 1200 воплощает в себе триумф итальянской инженерной мысли. Этот мотоцикл — топовая туристическая модель «Дукати», и сложно сказать, в чём конкретно он хорош, потому что он хорош во всём. Кроме того, обилие комплектаций, различающихся обвесом, подвеской и разнообразными мелочами, позволяет покупателям выбрать мотоцикл «под себя». И «Мультистрада 1200» явно стоит того, чтобы приглядеться к ней повнимательнее.
Все версии Ducati Multistrada 1200 объединяют одинаковые рама и двигатель. Рама — легкосплавная, что позволило удержать отметку сухой массы мотоцикла на примерно 200кг, плюс-минус в зависимости от комплектации. Двигатель — L-образная восьмиклапанная двойка жидкостного охлаждения, на пике мощности способная подарить своему наезднику 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 125 ньютон-метров.
Главное достоинство двигателя Multistrada 1200 — широкий спектр его настроек. Стоит нажать кнопочку, и характер движка меняется будто по мановению волшебной палочки. Так, в режиме городской езды мощность будет искусственно ограничена до сотни лошадиных сил. Аналогичное ограничение вступит в силу, если перевести двигатель Multistrada 1200 в режим «эндуро». А вот в режимах «спорт» и «туризм» мотор будет выдавать всё, на что способен, но в спортивном режиме отклик на поворот ручки газа будет очень резким, а в туристическом, наоборот, максимально плавным.
Вообще Ducati Multistrada 1200 напичкана электроникой, но благодаря этому мотоцикл очень вариативен, и его можно подстроить под свои нужды. Та же система АБС в разных режимах двигателя также работает по-разному.
Как написано выше, «Мультистрада 1200» выпускается в четырёх версиях. Первая — одноимённая базовая версия, и представляет она собой, собственно, просто мотоцикл, без обвеса. Версия Touring позиционируется как более приспособленная для путешествий на мотоцикле, и оснащается жёсткими непромокаемыми боковыми кофрами объёмом в сорок восемь литров, запираемыми на ключ. В версию Granturismo входят увеличенные до семидесяти трёх литров боковые кофры плюс центральный кофр, противотуманные фары и другие покрышки. А версия Pikes Peak является облегчённой. Так, глушитель на этой версии Multistrada 1200 выполнен из карбона, что позволило снизить вес.
Вне зависимости от комплектации, Ducati Multistrada 1200 отлично управляется, но, несмотря на эндуро-претензии, не стоит забывать, что это всё таки шоссейный турист с возможностью езды по грунту. Но в грязь на этом мотоцикле, пожалуй, не стоит — это не его стихия. «Дукати Мультистрада», так сказать, аналог кроссовера из мира автомобилей. Очень комфортного, стильного и мощного кроссовера. А двадцатилитровый бензобак позволяет покрывать большие расстояния без дозаправок, тем более что расход бензина на мотоцикле довольно умеренный, особенно в туристическом режиме.
С тормозами итальянцы тоже не промахнулись. Три тормозных диска, работающих совместно с современными тормозными машинками, помогают сделать торможение эффективным и предсказуемым, останавливая 200-килограммовый Multistrada 1200 довольно быстро. Тормозов, кажется, достаточно для любого стиля езды. Да и настраиваемая подвеска позволяет подогнать её характер под свои нужды, от города до грунтовки.
Можно сказать, что итальянцам из Ducati в очередной раз, как и в случае с Ducati Panigale 1299 S, удалось улучшить и без того отличный по всем параметрам мотоцикл, выкатив обновлённую «Мультистраду». Сбалансированный по всем параметрам мотоцикл отлично справляется с теми задачами, которые перед ним ставятся. Цену на Multistrada 1200 дилеры назначают немалую, но есть мнение, что этот мотоцикл стоит каждой потраченной на него копейки.