Мотоцикл YAMAHA V
Yamaha V Мах (Ямаха В Макс) — обзор культового мотоцикла
Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время.
При первом взгляде на него приходит понимание того, что в этой брутальной и агрессивной красоте нет ни капли от игрушки. Рожденный в стране восходящего солнца, он совсем не соответствует японскому стилю.
Этот мотоцикл создан для обеспечения адреналином и бешеной энергией своих наездников.
Второе рождение, последовавшее в 2008 г., дало этому монстру двигатель увеличенной мощности, улучшенную ходовую и более агрессивный дизайн.
Качество V Мах, за которые его ценят
Если говорить об этом мотоцикле серьезно, то стоить отметить, что он совсем не дешев, зато является одним из самых мощных и динамичных «уличных» мотоциклов.
Да, именно уличных, невзирая на «харлеевский» профиль и V-образный двигатель, посадка на V-Max классическая, а уклон вилки все-таки не настолько большой как у чопперов.
Благодаря удачному распределению центра масс, повороты на этом мотоцикле проходятся очень легко и уверенно, забывая о его 300-килограммовом весе.
Впечатляющий запас крутящего момента, позволяет мотоциклу уверенно стартовать со второй скорости, а достигнув пятой – не спеша двигаться среди городской толчеи со скоростью в 60 км/ч, придерживая обороты в зеленой зоне.
Но крутанув ручку, мотор проявит весь свой супербайковский характер и после 5000 оборотов его довольное урчание превращается в звериный рев.
Но гонки на шоссе это не его стихия. Городские улицы со светофорами, вот где он чувствует себя как дома.
Динамика мотоцикла настолько потрясающая, что при резком ускорении, он оставляет 150-метровый след жженой резины. В облике V-Max явно прослеживается мужественный характер.
Отличительные особенности моделей
Выпущенный в 2008 г. полностью переработанный Yamaha V MAX 2009, разительно отличался от своего старшего собрата, хотя имел похожие черты в дизайне.
На новом мотоцикле была применена алюминиевая рама, вместо стальной, двигать получил больший объем, систему газораспределения DOHC и систему впрыска смеси (YCC-I).
Немаловажные изменения коснулись подвески и трансмиссии – была установлена антиблокировочная система, скользящее сцепление и перенастраиваемая подвеска.
Мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы — Ямаха Р 6, характеристики и внешний вид которого поражают, он имеет качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».
Еще одна легендарная машина от Ямаха. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Технические характеристики
История создания этого легендарного мотоцикла началась во время одного из визитов Мр. Араки в США.
В это время он посетил заезды на 1/400 мили через реку Миссисипи, в которых участвовало множество мотоциклов, но бесспорным лидером, являлась созданная в 1980 г. Suzuki Katana.
Первое появление V-Мax состоялось в 1984 г. в Лас-Вегасе.
Хоть начать продажи планировалось только в следующем году, одного этого появления на выставке было достаточно для того чтобы он завоевал симпатии будущих владельцев.
Это было нормально, ведь на тот момент он был новым во всем: и в техническом стиле и в плане дизайна.
Хоть официальным годом рождения V Max можно считать 2008 год, впервые новый концепт от Yamaha увидел свет в 2005 году, на автосалоне в Токио.
Публике было представлено новое, переработанное шасси и усовершенствованная тормозная система. Лишь тремя годами позже – 4 июня 2008 г. Полностью переработанный Ямаха В Макс поступил на рынки Америки и Европы.
Характеристики и показатели моделей Yamaha V Мах (Ямаха В Макс)
DOHC, 4 кл./цил.
DOHC, 4 кл./цил.
вилка Ø 38 мм
вилка Ø 52 мм
Спортбайк Кавасаки Ниндзя 600 наделен смелым и агрессивным внешним видом, максимальная скорость так же впечптляет.
А вот этот представитель «зеленой команды» позиционируется, как первый мотоцикл для начинающих водителей. Именно такая задача стояла перед конструкторами компании.
Конструктивные особенности
Полностью переработана была и рама.
На смену сварной металлической, пришла рама, выполненная из литых алюминиевых деталей, которые впоследствии свариваются между собой.
Для обеспечения максимальной жесткости конструкции рамы, применяется детали, изготовленные из различных сортов алюминия и с толщиной стенки от 3 – 5 мм.
Такое решение позволило получить максимально легкую раму, не потеряв жесткость конструкции.
Изменения коснулись также и геометрии рамы – увеличилась колесная база до 1700 мм и габариты мотоцикла.
Устаревшая тормозная система заменена на новую, оснащенную ABS, впереди установлены 2 ротора диаметром 320 мм и 6-поршневыми тормозами, а сзади ротор с диаметром 298 мм, оснащенные ABS.
Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры Yamaha оснастили новый мотоцикл элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.
Ориентировочная стоимость
Стоимость старушек V-Мax 1200 зависит от их технического состояния.
В среднем она находится в диапазоне $3500-4000.
Бывший в употреблении V Max стоит порядка $20000, а вот новый мотоцикл обойдет уже в $30 000 — 40 000.
В большинстве случаев мотоциклетный видеорегистратор устанавливают на руль, что дает массу преимуществ, а каких именно узнаете из статьи.
Специальное приспособление, которое превращает байк в настоящий вездеход: themoto.net/moto/oborudovanie/motogusenitsyi.html
Фотогалерея
Пожалуй, это лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов. Теперь В-Макс стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым. Он весьма узнаваем, в первую очередь – по характерным воздухозаборникам. Предлагаем вам получше рассмотреть его мускулистые формы.
Этот небольшой видео ролик, дает возможность посмотреть на ходу легендарный мотоцикл — Yamaha V-MAX. Почувствуйте как приятно прокатиться на этом железном коне, по городским улицам, например по Московским, как герой видео, а на скорости и вовсе кажется, что взлетаешь — именно так потрясно происходит поездка.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha V-Max
Yamaha V-Max – брутальный чоппер, выпускаемый фирмой Yamaxa. Данный мотоцикл благодаря своему виду является отличным способом выделится из толпы. Байк представляет собой железного монстра с 4-цилиндровым «сердцем» и сухим весом в 264 кг. Невероятно мощный, тяжёлый и умопомрачительно динамичный, именно так можно коротко охарактеризовать полюбившегося многим стального коня.
Судя по отзывам, Yamaha V-Max не предназначен для поездок на большие дистанции, это вызвано как немного неудобным сидением, так и небольшим баком. Его стихия – это стремительное ускорение по прямой, в этом деле он один их лучших и может дать фору многим спортбайкам. V-Max 1200, довольно таки сложно отнести к какому-либо классу. Многие мотоиздания относят его к классическим чопперам, но в тоже время его определяют и к драгстерам, и к «стритам».
У него более присущий чопперам двигатель, но, в то же время, «классическая» посадка, что обусловлено нормальным положением подножек и присутствием нормального руля, который далёк от «рогов» чоппера, и, конечно, угол наклона передней вилки намного меньше наклона у кастомов.
Объем двигателя, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. | 97 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Расход бензина, л | 9 л/100 км |
Объем бака, л | 15 |
Коробка передач | Механика, 5 передач |
Габариты д/ш/в, мм | 2300/785/1175 |
На V-Max установлен 4-цилиндровый, 4 тактный V-образный двигатель, имеющий по 4 клапана на цилиндр с заявленной мощностью в 97 л.с. при 7000 об/мин и крутящим моментом в 120 Нм при 7500 об/мин. Система охлаждения двигателя — жидкостная. Рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не ниже 95. Имеет карбюраторную систему подачи топлива. Система запуска двигателя — электростартер. Сцепление — многодисковое в масляной ванне и имеет гидропривод.
Крутящий момент передаётся на заднее колесо через кардан. Установка вала является не случайностью или мимолётным пожеланием. Учитывая мощность двигателя и передаваемый крутящий момент стальной коленвал намного надёжней слабенькой цепи.
Тормозная система: спереди – двухдисковый гидравлический с диаметром диска 298 мм с четырёх поршневыми плавающими скобами, а сзади – однодисковый с диаметром 282 мм.
Подвеска спереди представлена телескопической вилкой с пневмоамортизаторами, а задняя – маятниковая с моноамортизатором. Мягкая подвеска, низкий центр тяжести и сравнительно небольшой клиренс(145 мм) делают байк очень требовательным к качеству дорожного покрытия. Рама – диагональная, выполнена из алюминия.
Спереди установлены покрышки 110/90, а сзади — 150/90.
Разгон до 100 км/ч благодаря мощному двигателю составляет 2.7 с.
Не совсем удобным является расположение приборов, а именно то, что тахометр и датчик уровня топлива «угнездились» на псевдобаке, и при езде, что б на них посмотреть, приходится отвлекатся от дороги.
Высота посадки: 765 мм, длинна колёсной базы — 1590 мм.
Также стоит обратить внимание на маленький объём бака в 15 литров, что при расходе в 7-7.5 литров на трассе и 10-12 литров в городе является недостатком. Сам же бак расположен под сиденьем.
Преимущества
- Мощный, «неубиваемый», приёмистый двигатель.
- Стильный дизайн.
- Хорошее качество отделочных материалов.
- Низкий центр тяжести.
- Мягкая подвеска.
- Надёжность.
Недостатки
- Сравнительно высокая цена.
- Недостаточная управляемость в поворотах.
- Слабые для мотоцикла с таким весом тормоза.
- Небольшой объём бака.
- Слабая рама.
- Отсутствие задней передачи.
Несмотря на все недостатки, по отзывам, Yamaha V-Max 1200 является отличным мотоциклом, но для управления им нужно иметь приличный опыт езды на байках. Он совсем не подходит на роль первого мотоцикла, но, в тоже время, может стать надёжным товарищем. У любого, кто увидит и услышит этого стального коня, в душе зарождается благоговейный трепет.
Несмотря на конкуренцию, серия V-Max выпускается фирмой Yamaha уже более двух десятилетий без существенных изменений. Меняется только цвет окраски, и это говорит о многом. Творцы V-Max явно старались создать мотоцикл с грубым, мужским характером и, глядя на его мускулистые формы, можно сказать, что это у них отлично получилось.
Икона — Yamaha V-Max
За сотню с лишним лет существования мотоциклов на свет появилось не так много настоящих хитов, и каждый из них достоин места в пантеоне своего времени. А у крезанутых тюнингеров есть своя икона — Yamaha V-Max.
Yamaha V-Max
НАЧАЛО ИСТОРИИ. Увидев столь любимый американцами дрэгрейсинг, господин Араки из компании Yamaha (в последствии — шеф проекта), приехавший в США для изучения рынка, решил, что упускать возможность заработать на всенародном хобби просто кощунственно. Вернувшись в Японию, он убедил руководство в необходимости постройки аппарата, ставшего впоследствии одной из главных легенд мира мотоциклов — Yamaha V-Max. Новый аппарат, не вписывающийся в рамки какого-либо класса, впервые представлен на мотор-шоу в Лас-Вегасе в 1984 году как модель 1985го. 1200-кубовая Vобразная «четверка», взятая от гранд-турера XVZ1200 Venture, была форсирована с 97 л.с. при 7000 об/мин до феноменальных по тем временам 145 л.с. при 9000 об/мин (121 Нм при 7500 об/мин). Мотоцикл создавался как «трибьют» американским хот-родам с огромными V-образными «восьмерками», «складывающими асфальт в гармошку» на разгоне. Именно эта идея и дала модели имя: V-Max означает «максимальное ускорение», а вовсе не скорость, как могли бы подумать те, кто еще не забыл школьный курс физики.
Yamaha V-Max
V-BOOST. Прирост мощности (по сравнению с мотором-донором) при неизменной степени сжатия и прочих характеристиках достигнут путем перенастройки систем питания и ГРМ, а также установкой фирменной системы V-Boost. «Фишка» системы в том, что до 6000 об/мин каждый цилиндр питается от собственного карбюратора, а по достижении указанной частоты вращения коленвала в коллекторе открываются заслонки, соединяющие впускные каналы цилиндров попарно, и каждый «горшок» начинает получать смесь сразу от двух карбюраторов. Чтобы не быть голословным, оговорюсь, что внутрияпонские (и европейские) экземпляры, которым согласно местному законодательству нельзя иметь больше 100 л.с., отличаются от полносильных «Максов» именно отсутствием V-Boost. Еще один косвенный признак, выделяющий полносильных, это — жужжание моторчика системы V-Boost при включении зажигания.
016_MOTO_0510_042_no_copyright
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА. Все варианты вилок (см. таблицу модернизаций) выполнены по гидропневматической схеме, то есть амортизаторная жидкость «работает» в вилке с постоянным газовым подпором. опытные «вимаксеры» рекомендуют сразу после покупки заменить масло в вилке со штатного 10W на более густую «пятнашку» — в стоке вилка явно мягковата. стоит также помнить, что многие «вэмаксы» частенько страдают гнутостью вилки — она здорово страдает при падениях. К сожалению, без разборки этот параметр продиагностировать практически невозможно, так что приходится полагаться только на ездовой тест. Мотоцикл не должно вести в сторону, а в левые и правые повороты он должен укладываться с одинаковой легкостью. в любом случае, лучше доверить этот тест опытному ездоку или механику. Еще одно слабое место — подшипники рулевой колонки. Большая масса мотоцикла вкупе с серьезной динамикой и некачественным асфальтом «убивают» их довольно быстро. Потребовать замены эти детали могут уже через 20–25 тысяч км.
Yamaha V-Max
ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат V-Max обладает просто феноменальными запасами прочности и ресурса. Это подтверждается не только шестизначными цифрами пробега, но и тысячами примеров глубочайшего тюнинга движков, которые даже при двукратном увеличении мощности возят своих владельцев долго и исправно. одно из слабых мест мотора — корзина сцепления. Почти у всех экземпляров к 30 тыс. км изнашивается втулка, на которой «сидит» вся корзина, и на холостых оборотах она начинает позвякивать. Этот дефект легко отследить — если выжать сцепление, звук пропадает. Эту особенность можно даже не записывать в дефекты, поскольку на функционирование сцепления это ни коим образом не влияет, зато с большой долей вероятности говорит о том, что мотоцикл преодолел отметку 30 тыс. км.
Yamaha V-Max
Газораспределительный механизм также долговечен и нетребователен. Как правило, клапанные зазоры «уплывают» только к 45–50 тыс. км, о чем сообщают характерным стуком. Это еще один косвенный признак, по которому можно примерно определить реальный пробег. К этому, довольно серьезному пробегу, как правило, не мешает и притереть сами клапаны, а необходимость регулировки клапанных зазоров (шайбами) в этом случае часто отпадает: притирка клапанов сама собой возвращает зазоры в «номинал», так что очень вероятно, что после «абразивных» процедур заказывать новые шайбы для регулировки и вовсе не придется. V-Max очень требователен к качеству масла, и причиной тому, в первую очередь, является высокий уровень форсировки. Опытные «кувалдоводы» и вовсе рекомендуют заливать в мотоцикл масла, предназначенные для гоночных шоссейных мотоциклов. Экономия в этом вопросе может запросто привести к «клину».
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max
ЗАДНИЙ РЕДУКТОР. Карданный привод и сам редуктор вполне способны «пережить» весь мотоцикл при одном условии — регулярной замене масла. Производитель рекомендует менять жидкость каждые 15 тыс. км, но нерадивые владельцы частенько пренебрегают этой несложной процедурой, а некачественное или старое масло значительно снижает ресурс конической пары. Так что после покупки, наряду с заменой масла в двигателе, обязательно смените масло и в редукторе. И в дальнейшем не забывайте о том, что не реже чем раз в 15 тыс. км необходимо заливать свежее трансмиссионное масло для высоконагруженных гипоидных передач. Разумеется, лучше не экономить и выбирать синтетические сорта.
Yamaha V-Max
ИСТОРИЯ «АСФАЛЬТОВОЙ» БОЛЕЗНИ. «Кувалда», в отличие от многих других мотоциклов, при падениях получает «отметки», которые довольно трудно скрыть косметическими средствами. Разумеется, покупателю бэушного аппарата это только на руку. В первую очередь нужно пощупать нижние грани крышек двигателя. Если они ободраны, значит, встречались с асфальтом. Также это говорит о том, что на момент падения на мотике не были установлены защитные дуги. А если аппарат «прикладывали» уже с дугами, то следы надо искать на раме, рядом с точками их крепления. Сгибаясь, они оставляют заметные вмятины на трубах. И если все эти повреждения могут лишь намекать на нелады с геометрией рамы (что маловероятно), то вмятины на трубах рамы, оставленные нижней траверсой, свидетельствуют уже о сильных ударах при падении, что практически со 100%-ной вероятностью говорит о том, что перья вилки гнулись. А это уже повод для предметного разговора с продавцом и более пристальной проверки геометрии аппарата.
Yamaha V-Max
ЭЛЕКТРИКА. При выборе аппарата обязательно осматривайте реле-регулятор напряжения, который может без каких-либо причин сгореть. Не лишне взять с собой на смотрины вольтметр и проверить напряжение заряда под нагрузкой. Если же реле-регулятор откажет в процессе эксплуатации, проблема легко решаема. В нем нет чего-то необычного или специфичного для данной модели — очень многие мотоциклы (особенно 80-х и начала 90-х годов выпуска) страдают этим недугом. На разборках всегда можно найти бэушную деталь, ведь для многих мотоциклов этот элемент унифицирован.
Yamaha V-Max
ТЮНИНГ. 3,2 секунды «до сотни» для «почти чоппера» и в наши дни вызывает уважение, что уж говорить о четвертьвековой давности! «Летающая кувалда» — это 275 кг снаряженной массы, способные разогнаться до 235 км/ч! Правда, после 160 км/ч мотоцикл действительно больше походил на снаряд, выпущенный из пушки. Направление задано, курс неизменен. Два вопроса, всегда волновавшие умельцев, — как улучшить управляемость и как заставить мотоцикл ехать еще быстрее. Тюнинг «вэмакса» — тема, достойная отдельной книги, не то что статьи. И, хотя тема необъятна, взглянем хотя бы на верхушку айсберга.
Yamaha V-Max
Ходовая часть мотоцикла здорово отстает от возможностей двигателя, поэтому первым делом кастомайзеры берутся за нее. Алюминиевые втулки вместо сайлент-блоков в креплении маятника и дополнительный бугель, наваренный на него, делают «зад» не таким ватным, а передние точки крепления двигателя к раме (в оригинале там установлены резиновые втулки) «вешают» на алюминиевые пластины, включая двигатель в силовую структуру. Передняя вилка тоже отправляется на «чердак», а вместо нее устанавливаются узлы от «литров» вроде R1 или «джиксера». Разумеется, меняют и задние амортизаторы. Штатные 15- и 18-дюймовые колеса меняют на 17-дюймовые от тех же «литров» — они легче и управляемость выигрывает. Тормоза — отдельный разговор. На модернизированные мотики (после 93 года) как «родные» встают механизмы от той же R1 (те самые, с синими заглушками).
Yamaha V-Max
Когда ходовая приведена в «боевую готовность», можно заняться и инъекциями «озверина». Фильтр нулевого сопротивления, выхлопная система 4-2-1 с прямоточной «банкой» и карбюраторным китом Dynojet-7 дает прибавку до 15 л.с. «на верхах». Аналогичный набор с Dynojet-1 и выхлопом 4-2-2 заметно поднимает тягу на низких и средних оборотах. Но это, как говорится, только присказка. Сказка впереди: существует аж шесть (!) вариантов увеличения рабочего объема от 1260 до 1560 см3. Встречаются и двухлитровые монстры. «Нитрос» — вообще любимое дело, а уж сколько вариаций с турбонаддувом или механическим компрессором — не счесть.
Yamaha V-Max
В погоне за мощностью «на колесе» отдельные техноманьяки даже переделывают карданный привод на цепной… словом, достается старичку V-Max чуть ли не за все мотоциклы, вместе взятые. Да, кстати, общее мнение «кувалдоводов-конструкторов» — второй V-Max, вышедший в свет в 2008 году, не в состоянии заменить собой «дедушку». Говорят: «не та порода».
Yamaha V-Max
Благодарим Константина (Медного) АНДРОПОВА и компанию «Мегаполис Моторс» за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы.
Модели мотоциклов Yamaha
История японской марки Yamaha началась в конце 19 века. Сначала это были музыкальные инструменты, затем детали к самолетам, и только потом спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны появилась первая модель мотоцикла.
Первыми образцами были копии конфискованной немецкой техники. Производство не стояло на месте, и вскоре разработчики стали выпускать свои усовершенствованные модели мотоциклов Yamaha. Концерн до сих пор выпускает не только мотоциклы, но и другие виды техники – для гольфа, для уборки снега. Дочерние предприятия Yamaha с успехом производят промышленное и строительное оборудование, детали автомобилей, моторы для судов, звуковое оборудование. На сегодняшний день японская компания, помимо мотоциклов, предлагает еще квадроциклы, снегоходы, мотовездеходы, катера и многое другое.
Yamaha Niken
Трицикл Yamaha Niken был выпущен в 2018 году и является новейшей моделью, оснащенной по последнему слову мототехники. Отличительной особенностью является двойная телескопическая перевернутая вилка на передней подвеске. Благодаря ей, трицикл может проходить любые повороты под любым наклоном. Yamaha Niken оснащен двигателем объемом 847 см 3 мощностью 115 л.с. Данная модель не из легких – 263 кг при размерах 2,15 м в длину, 0,885 м в ширину и 1,25 в высоту.
Yamaha MT-07
Данным мотоциклом Yamaha пополнила свой модельный ряд в 2014 году. С двигателем объемом 689 см 3 он выдает мощность 74,8 л.с. Байк отлично подойдет мотогонщикам, которые еще не готовы к суперскоростной технике. Yamaha MT-07 выделается среди других моделей дерзким дизайном. Мотоцикл весит 179 кг при размерах 2,085 м в длину и 0,745 м в ширину.
Yamaha MT-09
Популярная модель мотоцикла Yamaha 2014 года выпуска. MT-09 подойдет тем, кто не может жить без адреналина и скорости. Эффектные яркие линии во внешнем виде придают модели дерзости. Двигатель объемом 847 см 3 и мощностью в 115 л.с. позволит уверенно вырваться вперед после остановки на светофоре. При этом цена Yamaha MT-09 значительно ниже стоимости аналогичных моделей, что не может не радовать поклонников марки.
Yamaha XT1200ZE
Любовь к мотоциклам обусловлена любовью к свободе передвижения. Именно для таких целей создана модель Yamaha XT1200ZE 2014 года выпуска. Она позволяет преодолевать любые расстояния на любых поверхностях. Этот мотоцикл имеет отличную проходимость даже в самых жестких условиях. Данная модель оснащена антиблокировочной системой тормозов и электронной системой контроля высоты подвески. Объем двигателя этого аппарата составляет 1199 см3 и имеет мощность 112 л.с.
Мотоцикл YAMAHA V
Легендарный Yamaha V-max 1200
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Однозначно приятно, что в истории мотопроизводства существуют такие яркие экземпляры как Yamaha V-max. Мотоцикл далеко не идеален в технологическом плане и не вписывается во многие стандарты. Но именно это навсегда вбило его в мотоциклетную историю, да так прочно, что спустя годы популярность его остается на высоте, а настоящие ценители готовы многое отдать за наличие такого зверя у себя в гараже.
Это даже не волк в овечьей шкуре, а настоящий дьявол. Именно так можно начать характеризовать мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь в нашем обзоре. Yamaha V-max 1200 — один из самых спорных и шаблоноразрывающих мотоциклов своего времени.
Мотоцикл Yamaha V-max 1200
Появилась легенда в далеком 1985 году и просуществовала без существенных изменений до 2007 года. Мотоцикл не имел ничего общего с экземплярами на рынке. Получил мощный мотор туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture, встроенный в раму круизера.
Как белая ворона, мотоцикл долгое время концентрировал на себе внимание, уже в первые годы получил несколько титулов по мнению различных сообществ и сколотил крепкую армию фанатов. Вот и мы, спустя долгое время, не смогли пройти стороной.
Технические характеристики
Как мы уже успели упомянуть, V-образный четырехцилиндровый двигатель перекочевал к нам от туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture. Имел четыре клапана на цилиндр и оснащен жидкостной системой охлаждения.
Во многом двигатель был интересен наличием четырех цилиндров при V-образной компановке, вместо привычных нам двух. Но основной фишкой стала система V-Boost, результатом установки которой, явилось увеличение мощностных характеристик двигателя до 35-40 %, от стокового состояния. Суть работы системы V-Boost заключается в открытии дополнительных дроссельных заслонок, между первым и третьим, вторым и четвертым впускным коллектором. Включается система в работу при достижении двигателем 6000 об/мин. В разных модификациях с двигателя удавалось снять от 98 до 145 лошадиных сил и от 100 до 124 Нм крутящего момента. На время выхода мотоцикла эти показатели являлись одними из самых высоких, даже для класса спортивных моделей, несмотря на то, что Yamaha V-max был круизером. Наиболее желаемой, для ценителей, стала модификация производившаяся для Калифорнии с мотором в 145 л.с.
Коробка переключения передач 5-ступенчатая, а весь табун лошадей зацеплен на колесо через карданный вал.
Технические характеристики Yamaha XVZ 1200 Venture
По подвеске у нас: спереди — телескопическая вилка, не имеющая регулировок, ход которой 140 мм, сзади — классический маятник и два амортизатора с ходом 85 мм. Мотоцикл вполне можно назвать комфортным, но годы эксплуатации выявили небезопасность подвески при таких мощностях — слишком мягкая.
Для остановки такой мощной и, более того, очень нелегкой лошадки, установлены тормоза: спереди — два диска диаметром 282 мм, сзади — один диск такого же диаметра. Но и этого оказалось не вполне достаточно, пользователям хотелось бы видеть более эффективную тормозную систему.
На выходе мы получаем: мотоцикл имеющий конструкцию круизера, огромный туристический мотор мощностью в 145 л.с , существенный вес в 284 кг, довольно мягкую подвеску. При этом вся эта штуковина способна разгонятся до 250 км/ч. Не настоящая ли это чертовщина?
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1679 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90×66 мм |
Максимальная мощность | 200 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166.8 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2395 мм |
Ширина | 820 мм |
Высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Колесная база | 1700 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Снаряженная масса | 310 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 110 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 298 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 R18 59V |
Сзади | 200/50 R18 76V |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 2.7 с |
Ремонт и обслуживание
Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.
Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200
Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.
При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.
Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее.
Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.
Новых Yamaha V-max 1200 уже не выпускают, поэтому рынок у нас сугубо состоящий из б/у моделей. Цены на такие варианты сильно разнятся, все зависит от состояния. За хороший вариант более свежих годов могут смело попросить 10000-12000 $. Немаловажным критерием, влияющим на цену является модификация (зависит от страны поставки), наиболее желаемым будет калифорнийский вариант.
Скриншот 1. Цена на подержанные Yamaha V-max 1200 на Авито
Белоконов Константин(КОТ)
Pablo escobar
Irbis455
Достоинства и недостатки
-
Мощность. Внешний вид. Индивидуальность. Комфорт.
-
Недостаточная прочность рамы. Проблемы с обгонной муфтой. Проблемы с масляным насосом. Ресурс сцепления и КПП. Поломки кардана. Вес.
В первую очередь тюнинг такого мотоцикла направлен на устранение хронических болезней. Владельцы заказывают на свои мотоциклы специальные дуги, увеличивающие жесткость и прочность рамы. Увеличивают разваркой предельно маленький родной бак на 15 литров. Добираются и до звезды масляного насоса, успешно меняя ее с пластиковой на металлическую.
Более масштабные работы проводятся над двигателем. Сумасшедшие мастера умудряются турбировать Ямаху, производя на свет настоящего драг монстра.
Варианты тюнинга Yamaha XVZ 1200 Venture
Покопавшись в интернете можно с легкостью найти целые тюнинг наборы на этот мотоцикл, изготовленные кем-то собственноручно, со всеми схемами и запчастями. Примером служит доработка маятника под широкое колесо. Или установка альтернативной вилки.
Видеообзор
Однозначно приятно, что в истории мотопроизводства существуют такие яркие экземпляры как Yamaha V-max. Мотоцикл далеко не идеален в технологическом плане и не вписывается во многие стандарты. Но именно это навсегда вбило его в мотоциклетную историю, да так прочно, что спустя годы популярность его остается на высоте, а настоящие ценители готовы многое отдать за наличие такого зверя у себя в гараже.
Модельный ряд мотоциклов Yamaha
Модельный ряд мотоциклов Ямаха 2019 года в Москве представлен 7 моделями, которые включают в себя 27 модификаций.
Минимальная цена за мотоцикл Ямаха составляет 99 000 руб. (модель Yamaha PW50). Самая дорогая комплектация обойдется будущему владельцу в 1 320 000 руб. (за мотоцикл Yamaha MT-10 SP).
Ниже вы можете выбрать интересующую вас модификацию, посмотреть все возможные комплектации, технические характеристики мотоциклов и цены на них в Москве.
Yamaha Суперспорт
Yamaha Чопперы/круизеры
Yamaha Дорожные
Yamaha Малокубатурные
Yamaha Кросс
Yamaha Эндуро
Yamaha Спорт-туризм
История и модельный ряд мотоциклов Yamaha в России
Бытует мнение, что невозможно успешно заниматься несколькими направлениями деятельности без ущерба качеству. Это утверждение опровергает японский концерн Yamaha Corporation, который изготавливает музыкальные инструменты с 1897 г. Один из его отделов, Yamaha Motor Company Limited, является крупнейшим производителем мототехники. Случилось это в середине лета 1955 г. по инициативе Геньичи Каваками.
Первый мотоцикл Yamaha YA-1 с рабочим объемом двигателя 125 см3 был скопирован с популярного во всем мире DKW RT125. Ко всеобщему удивлению, новичок запросто выиграл первое место в гонке на верхушку горы Фудзи. Воодушевленная успехом, Yamaha Corporation объединяется с научно-исследовательским предприятием Hamamatsu, чтобы придумать собственную модель. Так появились мотоциклы YD1, YDS-1. В отличие от области спортивных достижений, эти модели не имели большого спроса у потребителя. Начиная с 60-х годов ХХ века гоночные прототипы Yamaha занимали призовые места в различных гонках по всему миру. Постоянное соперничество с Honda стимулирует к развитию новых технологий, прогрессивным решениям. Продвижением бренда Yamaha и созданием дилерской сети в России занимается дочерняя компания концерна Yamaha Motor Company OOO «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», расположенная в Москве. Первопроходцем была фирма Пан¬авто, которая продавала железных лошадей с 1992 г. Сегодня же их можно купить более чем в 120 салонах по всей стране.
В категории суперспорт представлены всего три модели: Yamaha YZF-R6, Yamaha YZF-R1 и Yamaha YZF-R1M. Это гоночные агрегаты, в которых все характеристики направлены на плавное прохождение поворотов и отличную управляемость.
Самым популярным дорожным мотоциклом в России является Yamaha YBR125, а самым мощным — 200-сильный Yamaha VMAX с телескопической вилкой и массивными воздухозаборниками. Также есть модификации моделей Yamaha MT и Yamaha Fazer.
Ячейку спорт-туризм занимает Yamaha FJR1300A. Он рассчитан на комфортное преодоление больших расстояний. Оборудован электронным дисплеем, топливным баком на 25л, системой круиз-контроль.
Чопперы или круизеры Yamaha не только отвечают таким общепринятым стандартам, как дуплексная рама или низкая посадка. Большое внимание уделяется внешнему виду, стилизации под старину.
Кроссовые модели Yamaha отличаются стильным дизайном и передовыми техническими характеристиками.
Yamaha PW50 — легкий детский байк с автоматической коробкой передач.
Мотоцикл Yamaha VMX V-Max 17 2014 обзор
Технические характеристики Yamaha VMX V-Max 17 2014
Двигатель Yamaha VMX V-Max 17 2014
Трансмиссия Yamaha VMX V-Max 17 2014
Размеры и масса Yamaha VMX V-Max 17 2014
Ходовая часть и тормоза Yamaha VMX V-Max 17 2014
Динамические характеристики Yamaha VMX V-Max 17 2014
Прочие характеристики Yamaha VMX V-Max 17 2014
Описание Yamaha VMX V-Max 17 2014
Мощный круизер обладает непревзойденной производительностью и стилем.
В отличие от других мотоциклов , доступных сегодня, Yamaha VMAX действительно один в своем роде . Невероятное ускорение и мускулистый вид сочетаются со спортивным управлением и новейшими технологиями управления – электронный двигатель Yamaha предлагает невероятно захватывающую поездку .
Yamaha VMX17 это брак мускулов и мозгов, результат своего эволюционного пути.
Расход топлива 11.4kpl , 32mpg ( Imp)
1679cc , V – 4 двигатель с YCC -I и YCC -T
Алюминиевое шасси с полностью регулируемой подвеской
С жидкостным охлаждением , 1,679cc , DOHC , 16-клапанный , 65 , V – 4 двигатель не имеет равных в своем классе . Компактная конструкция двигателя позволили инженерам разместить двигатель в “sweet spot ” рамы , чтобы оптимизировать управляемость .
DOHC “pent roof” конструкция головки 4 -клапанного цилиндра обеспечивает оптимальную эффективность дыхания двигателя, тем самым обеспечивая невероятную производительность . Степень сжатия 11,3 : 1 .
Стальные клапаны обеспечивают превосходную долговечность . Впускные клапаны 34мм в диаметре с углом клапана 14 градусов , а выхлопные клапаны 30мм с углом клапана 15 градусов .
С помощью системы “Combination” цепи и шестерни распределительного вала впускные клапаны приводятся в движение цепью, выпускные – шестерней. Такая конструкция позволяет использовать более компактные головки цилиндров , так как расстояние или “шаг” между валов уменьшается .
Высококачественные распредвалы обеспечивают невероятную производительность двигателя . Центробежный декомпрессионный клапан выхлопной камеры отвечает за быстрый, легкий запуск .
Автоматические гидравлически натягивающиеся камерные цепни снижают механический шум в двигателе.
Легкие, кованые , алюминиевые короткие юбки поршней помогают обеспечить быстрый отклик дросселя , снижают вибрацию и обеспечивают высокую долговечность .
Используется 180-градусная конструкция коленчатого вала .
Теплообменник- охладитель масла типа поддерживает стабильную температуру смазки для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя .
Mikuni система впрыска топлива использует четыре 48mm дроссельных тела, оснащенных TPS ( Датчика положения дроссельной заслонки) и многими другими датчиками .
Инжекторы Denso с двенадцатью отверстиями используются для превосходной топливной атомизации, обеспечивая максимальную мощность и реагирование во всем диапазоне оборотов.
Легкая литая алюминиевая рама была разработана, чтобы обеспечить оптимальный жесткий баланс для максимизации эксплуатационных характеристик . Эта рама очень жесткой в головках труб , опоре двигателя и свингарме . В других областях , материал менее жесткий для того, чтобы обеспечить ” tuned FLEX” .
Удлиненный , легкий литой алюминиевый свингарм обеспечивает большую жесткость при кручении для отличной управляемости и маневренности . Расстояние между свингарм оси и задней оси была оптимизирована ( 662.5mm) для большей тяги заднего колеса .
Задняя подвеска Link Monocross использует полностью дистанционно регулируемую задний амортизатор. Ход задней подвески – 110мм ( 4.3 ” ).
15 -литровый топливный бак установлен ниже водительского сиденья, следовательно, помогает поддерживать центр тяжести и централизовать массу .
Антиблокировочная тормозная система имеет новейшую систему ABS Yamaha, очень похожую на используемую в FJR1300 . Основное преимущество ABS является отличный контроль при резком торможении на мокрой или скользкой поверхности , так как система ABS помогает предотвращает блокировку колес .
Привлекательные светодиодные задние фары используют меньше электроэнергии .
Яркие , H4 60/55 Вт , галогенные лампы
Дополнительная информация / ОСОБЕННОСТИ
Система зажигания Immobilizer предназначена для снижения вероятности кражи . Эта система должна признать « закодированный ключ зажигания » для того, чтобы мотоцикл завелся . Если иммобилайзер не распознает ключ (или отвертку или другой тип ” jimmy tool “) мотоцикл не заведется . Если система не распознает кодированный чип в ключе зажигания , он не позволит системе зажигания , топливному насосу или стартеру функционировать .
Низкие эксплуатационный расход , легкий, герметичный аккумулятор .
Стильный ключ со специальным держателем.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha VMX V-Max 17 других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на VMX V-Max 17:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на VMX V-Max 17
Цена Yamaha VMX V-Max 17 по объявлениям о продаже
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha VMX V-Max 17 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Статистика продаж Yamaha VMX V-Max 17 по регионам РФ (в виде долей)
- Челябинская обл. 8.57%
- Москва 11.43%
- Краснодарский край 14.29%
- Свердловская обл. 5.71%
- Башкортостан 8.57%
- Челябинск 5.71%
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
CZ 988 Туристический мотоцикл
Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения
Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения. Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе.
Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3
Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и.
ИЖ Планета 4
Новинка В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр.
Восстановление двигателя Днепра МТ10 и К750М
Ремонт двигателя Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и сильнее дымят глушители, появляются стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы, ибо при этом нарушаются соединения приработавшихся пар и уплотнения. При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места. В мотоциклетном двигателе к числу быстро изнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна. Маслосъемные кольца двигателей всех мотоциклов «Днепр&raq.
Обзор Yamaha V-Max 1200
Yamaha V-Max 1200 (VMX 1200) — легенда. Именно этот мотоцикл стал первым пауэр-круизером, и именно он долгие годы оставался самым быстрым серийным мотоциклом на планете. Несмотря на кое-какие слабые места, у него попросту не было конкурентов, и поэтому ему удалось продержатся в производстве с 1985 по 2007 год без каких-либо серьёзных изменений. В 2008 году на смену V-Max 1200 пришла модель V-Max 1700, не имеющая никаких общих конструктивных черт со своим знаменитым предком, но ещё более мощная.
В среде российских мотоциклистов «В-Макс» нередко ласково называют «Кувалдой», как бы намекая на не самые впечатляющие характеристики управления. Да, Yamaha V-Max 1200 — настоящий пауэр-круизер. Он способен разгоняться так, что его не догонит никакой спортбайк, по крайней мере, пока «В-Макс» не выдохнется, но хорошая маневренность — явно не его конёк. Компактный, плотно скомпонованный, он выглядит и ощущается тяжёлым, под ним, кажется, прогибается асфальт. Впрочем, стильный, но старомодный облик не выдаёт непосвящённым, какая бешеная мощь таится в этом простеньком с виду мотоцикле.
Мелкие изменения в конструкцию вносились чуть ли не ежегодно, но серьёзная модификация была одна — в 1993 году, когда «Кувалда» получила более толстые перья вилки и улучшенные тормоза, так необходимые мотоциклу с подобной разгонной динамикой. В остальном же, за исключением действительно мелких изменений и отличающихся в зависимости от года выпуска фар, выхлопных труб и т.п., Yamaha V-Max 1200 выпускалась двадцать два года практически в первозданном виде, и главная «фишка» этого мотоцикла — система V-boost.
Впрочем, двигатель «В-Макса» вообще интересен. Эта V-образная четвёрка была позаимствована у Yamaha Venture Royale образца начала 80-х годов, и чуть изменена. Система V-boost автоматически включается на отметке в 6000 оборотов в минуту и превращает четыре камеры сгорания в две (поднимаются заслонки между камерами сгорания), что, согласно замерам на стенде, даёт почти мгновенный прирост мощности в 45%. Таким образом, полносильный Yamaha V-Max 1200 может похвастаться 14 л.с. и 124 нМ крутящего момента, а «задушенная» японская версия с отключенным V-бустом — 98 л.с. и 100 нМ соответственно. В некоторых модельных годах встречались и другие версии для других стран — 120, 122, 136 и 140-сильные.
За что любят V-Max? Конечно, за то, что он способен разгоняться так, будто готовится выйти на околоземную орбиту. Начинающему мотоциклисту «В-Макс» противопоказан, этот байк требует действительно бережного и очень, очень аккуратного с собой обращения. Чрезвычайно резкая реакция на открытие газа, чудовищная мощность (разгон с 0 до 100 км/ч — 3 секунды, максимальная скорость Yamaha V-Max 1200 — 250 км/ч (у полносильной версии)) и не самая хорошая управляемость накладывают свои ограничения.
При всём при этом весит Yamaha V-Max 1200 под 280 кг. Это, конечно, не мешает ему изображать из себя ракету, но управления не облегчает, несмотря на небольшой угол наклона вилки и относительно невысокий центр тяжести. Кстати, для того, чтобы центр тяжести по возможности занизить, бензобак был помещён под сиденье, а наверху находится фальшбак. Объём бензобака «В-Макса» составляет 15 литров, что отнюдь не много, учитывая, что при езде в максимально спокойном режиме расход всё равно не опускается ниже примерно 7 литров. В среднем же в городе мотоцикл потребляет 8-9 литров, а при агрессивной езде V-Max 1200 способен досуха опустошить бензобак менее чем за сто километров.
Скромный запас хода делает этот мотоцикл не очень пригодным для дальних поездок. Нет, некоторые мотоциклисты, конечно, ухитряются и путешествовать и на нём, но при этом обычно благоразумно берут с собой канистру с бензином. Yamaha V-Max 1200 — чисто городской житель, настоящий мускулистый хулиган, который не признаёт соперников и способен принять вызов от кого угодно, будучи уверенным в собственной победе.
Мотоциклы Yamaha
Год основания: 1955
Место нахождения: Город Ивата, Япония
Прародитель мотопроизводителя Yamaha (Ямаха), компания Nippon Gakki первоначально специализировалась на производстве музыкальных инструментов, но после Второй мировой войны было принято решение применить свои наработки в области металлургии для производства мотоциклов.
Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году и носил название Red Dragonfly (YA-1). Модель имела 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 125 куб. см. Мотоцикл был успешным и в 1959 году была основана корпорация Yamaha Motor Co., Ltd.
В начале 60-х Yamaha (Ямаха) создает себе имя на производстве легких 2-тактных мотоциклов – 250-кубовая модель YD и 350-кубовая YDS. В конце 60-х компания начинает выпуск своего первого 4-тактного мотоцикла – Yamaha XS-1. Модель стала настолько успешной, что ее производство продолжалось до 80-х годов. Особенно популярным мотоцикл стал в США, создав таким образом имя компании Yamaha (Ямаха).
В 1987 году Yamaha (Ямаха) выпускает удачный спортбайк Yamaha FZR1000 с рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC с водяным охлаждением. Различные модификации этой модели выпускались до середины 90-х. На момент появления, мотоцикл Yamaha FZR1000 был одним из лучших в своем классе – модель имела большой успех на рынке.
В 1978 году Yamaha (Ямаха) выпускает дорожный мотоцикл Yamaha XS1100, который обладал тяжелой рамой. Несмотря на то, что первая модель не была слишком популярной, ее модификации выпукаются еще несколько лет и становятся основой для первых чопперов Yamaha (Ямаха).
В 1984 году появляется модель Yamaha FJ1100, которая стала основой для популярной серии туристических мотоциклов. С некоторыми изменениями модель выпускалась компанией Yamaha (Ямаха) вплоть до 90-х годов.
В 90-х и 2000-х годах Yamaha (Ямаха) продолжает наращивать продажи в самых различных сегментах – в модельном ряде компании присутствуют чопперы, спортбайки, универсальные и туристические мотоциклы, эндуро и скутеры
Гоночная команда Yamaha (Ямаха) активнои успешно участвует в серии MotoGP, тестируя на треке свои спортивные мотоциклы. Специально разработанный для гонок мотоцикл Yamaha YZR-M1, обладающий 800-кубовым 4-цилиндровым, 4-тактным двигателем с маслянным охлаждением, способен развивать скорость около 360 км./ч. и обладает отличной управляемостью, что позволило гонщикам Yamaha (Ямаха) доминировать в серии MotoGP на протяжении нескольких последних лет.
Сейчас компания Yamaha (Ямаха) активно развивается, показывая хорошие результаты не только в производстве мотоциклов и скутеров, но и занимаясь разработкой всемирно признанных снегоходов.
История мотоциклов Yamaha: часть первая.
Yamaha – мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию.
В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki Co. (дословный перевод – “японские музыкальные инструменты”), впоследствии в честь основателя она будет переименовала в Yamaha, но это произойдет спустя ровно 100 лет со дня основания – в 1987 году.
1890 год – Yamaha становится крупнейшим мировым производителем музыкальных инструментов.
1916 год – Торакусу Ямаха умирает.
1902 год, один из первых роялей Yamaha – до выпуска первого мотоцикла еще больше 50 лет
Первый мотоцикл Yamaha
Через несколько лет после окончания Второй Мировой войны президент компании Джениши Каваками (Genichi Kawakami) понимает, что восстанавливающейся после войны Японии доступный транспорт нужен куда больше, чем музыкальные инструменты. После нескольких лет подготовки компания выпускает свой первый мотоцикл YA-1. Модель YA-1 носила прозвище “Ака-tombo”, что в переводе значит красная стрекоза, и принесла своим создателям настолько ошеломительный успех, что руководство компании 1 июля 1955 года решает основать дочернюю фирму, которая будет заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок где уже существовало 150 производителей мотоциклов, конкурирующих друг с другом.
Yamaha YA-1 “Красная стрекоза”
1957 год – увидела свет вторая модель мотоцикла Yamaha YD-1
В отличие от YA-1 частично скопированного с немецкого мотоцикла, YD-1 полностью Японская разработка.Первый двухцилиндровый 250-кубовый мотоцикл, развивающий скорость до 110 кмч при мощности 15 лошадиных сил.
1958 год – начинаются продажи мотоциклов Yamaha в США независимым дилером Cooper Motors. На американский рынок поставляются две модели: YD-1 и MF-1 (мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым мотором, объемом 50 кубиков).
1959 год – появляется наиболее совершенная модификация модели YD-1 – YDS-1, которая в отличие от предшественника получила двойную трубчатую раму (у всех более ранних модификаций рама была штампованной). Yamaha YDS-1 становится образцом спортивного мотоцикла с двухтактным двухцилиндровым мотором на последующие два десятилетия.
1960 год – компания Yamaha отказывается от услуг посредников и начинает продавать свои мотоциклы на американском рынке самостоятельно.
1964 год – мотогонщик Фил Рид (Phil Read) впервые побеждает в классе 250 куб. см. мирового чемпионата на мотоцикле Yamaha.
1966 год – Yamaha YDS-3 становится первым дорожным мотоциклом компании, получившим признание у американских покупателей.
1967 год – выпущена гоночная модель Yamaha TD1C 250, которая на несколько лет вытеснила из гонок Grand Prix мотоциклы с четырехтактными моторами.
Yamaha TD1C 250
1968 год – выпущена модель Yamaha DT-1 Enduro, это был нужный мотоцикл в нужно время.
1970 год – Yamaha пошла на большой риск, вложив время и деньги в разработку своего первого мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем. В США он получил название XS-650
Yamaha XS-1 или XS-650
1973 год – появился спортивный мотоцикл Yamaha RD350. Его рядный двухцилиндровый мотор имеет воздушное охлаждение, но при этом он выдает солидные 35 лошадиных сил.
1975 год – Yamaha выпускает свой самый первый кроссовый мотоцикл с одним амортизатором сзади. Гонщик Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) впервые побеждает на Yamaha мировой чемпионат по мотогонкам в классе 500 кубиков.
1976 год – выпущена легендарная модель Yamaha XT500, который через несколько лет победит в ралли Париж-Дакар.
1978 год – появилась модель Yamaha XS1100 с четырехцилиндровым двигателем и карданным валом.
1980 году Yamaha представила RZ 250 на Токийской международной выставке, его форма потрясла мир любителей мотоциклов.
1979 год – разработана первая фирменная система контроля подачи топлива. Ей стали оснащать мотоциклы с четырехтактными моторами.
1981 год – создан круизер Yamaha Virago 750, оснащенный V-образным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения.
Yamaha Virago 750
1984 год – появляется модель Yamaha RZV500 с двухтактным четырехцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. По сути это гражданская версия гоночного мотоцикла, но из-за своего чрезмерного веса она уступает конкурентам почти по всем параметрам.
В этом же году конструкторы компании разработали первый мотор с пятью клапанами на один цилиндр. Он был впервые установлен на модель FZ750.
1985 год – из ворот сборочного комплекса компании выезжает первый V-Max 1200. Его мощный 145-сильный мотор задает новый стандарт в мире мотоциклов.
Yamaha V-Max 1200
1987 год – Yamaha разрабатывает новую систему выхлопа EXUP, которой оснащаются 4-тактные двигатели. В ней установлен особый клапан, с помощью которого можно регулировать работы выхлопной системы и мощность мотора.
1989 год – Yamaha выпускает серьезного конкурента “джиксерам” – модель FZR750R
1990 год – Вэйн Рэйни (Wayne Rainey) побеждает в классе 500 куб. см. мирового чемпионата по мотогонкам на Yamaha. Это достижение он повторит в 91 и 92 годах.
1991 год – Томас Стивенс (Thomas Stevens) впервые одержал победу на Yamaha на чемпионате AMA Superbike Championship. Компания выпускает спортивно-туристическую модель Yamaha FJ1200A, на нее впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов
1992 год – выход на рынок мотоцикла Yamaha XJ600S Diversion. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (61 л. с. при 8500 об/мин), с 2-клапанными головками цилиндров, установлен в замкнутую дуплексную раму из стальных труб. 6-ступенчатая коробка передач. Простые подвески не отягощены излишними регулировками. Стильную внешность машине придает полуобтекатель со встроенной прямоугольной фарой.
Yamaha XJ600S Diversion
1993 год – выпущена модель Yamaha GTC1000 над дизайном которой работал Джеймс Паркер (James Parker). Главными особенностями этого мотоцикла были электронный впрыск топлива и принципиально новое управление передним колесом через систему рычагов. Правда покупатели эти достоинства не оценили, тем более что цена мотоцикла была не самой низкой.
1996 год – Yamaha выпускает первую модель семейства Star, впоследствии они разрабатывались специально для американского рынка. Новинкой стал Yamaha Royal Star с V-образным 4-цилиндровым мотором объемом 1300 куб. см.
Yamaha Royal Star
1998 год – представлены сразу две новых модели, которым было суждено произвести настоящую революцию в своих сегментах: кроссовый мотоцикл Yamaha YZ400F, поставивший крест на конкурентах с двухтактными моторами, и Yamaha YZF-R1 – один из самых ярких спортбайков компании.
1999 год – появляется младший брат литрового YZF-R1 – модель Yamaha YZF-R6.