Необходимая замена масла в двигателе
Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?
Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.
Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца
Зачем его менять?
Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.
До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.
Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…
Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.
Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.
Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.
Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.
Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.
Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.
С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сегодняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.
А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.
Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.
Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.
Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.
Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».
И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.
korish013 › Blog › Когда менять масло в двигателе
Когда менять масло в двигателе
Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?
Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ века.
Дело в том, что сегодня ни один производитель автомобилей (и не только родной автопром) не заинтересован в продолжительном сроке эксплуатации своей продукции. Чем чаще машина выходит из строя, тем быстрее ее владелец купит новую. Это закон рынка подспудно закладывается в техническое руководство, идущее с каждой машиной. Масло менять — через столько-то часов, охлаждающую жидкость — через столько-то и так далее, без уточнения конкретных условий эксплуатации автомобиля. Производитель не заинтересован, чтобы ваша техника прожила долгую и счастливую жизнь, ему нужно своих рабочих кормить. Поэтому для него важно, чтобы продукция отработала положенный гарантийный срок, ну а дальше будь что будет. Делая вывод из вышесказанного, автовладельцам не стоит слепо и наивно верить руководству по техническому обслуживанию, а приобретать, так называемый, личный опыт.
Как определить что масло пора менять!
А личный опыт накапливается со временем. Если у вас новая машина, то пригоняя ее на гарантийное сервисное обслуживание, не поленитесь посмотреть, какое по цвету и консистенции масло слили с вашего двигателя. Зная количество намотанных километров между сервисными обслуживаниями, вы будете визуально представлять, как выглядит отработанное масло. К тому же нужно учесть, что срок службы смазочного материала в картере зависит от режима работы и нагрузки автомобиля.
Если автомобиль стоит в гараже!
Если эксплуатация машины нерегулярная и авто больше простаивает, то будьте уверены, ваш двигатель протянет гораздо меньший срок. Образующийся в двигателе конденсат в смеси с компонентами масла и топлива создает кислотные соединения, разъедающие узловые компоненты поршневой группы. И если машина простояла в гараже всю зиму без движения, это не значит, что весной этот «подснежник» не нуждается в замене масла. Еще как нуждается. За время долгого «отдыха» масло в картере расслаивается. Более тяжелые частицы оседают на дно поддона и приобретают состояние ила, который впоследствии очень сложно удаляется даже при промывке. Более легкие, кислотные соединения, наоборот, поднимаются и соприкасаются с деталями кривошипно-шатунного механизма. Так что, если на только что купленном вами авто какой-нибудь дедушка выезжал раз в год по великим праздниками, вам стоит задуматься о том, что творится в недрах двигателя этой машины.
Если ездите по пробкам!
Чаще придется менять масло и жителям мегаполисов, регулярно часами простаивающих в пробках. При холостых оборотах двигателя давление в масляной системе минимальное, циркуляция не эффективная. Поэтому происходит быстрый нагрев масла. Этот же эффект достигается и частыми торможениями и троганиями с места. При сильном нагревании в составе масла начинается химических распад компонентов присадок, масло теряет свои смазочные и защитные свойства.
Если любите погонять!
Любителям погонять тоже придется часто прибегать к смене масла. Привычка «грузить по полной» вызывает повышенную нагрузку на двигатель. Вследствие этого масло греется, быстрее окисляется и загрязняется продуктами трения металла. За короткое время оно становится слишком вязкое и приобретает темный оттенок. А повышенная вязкость, в свою очередь, опять нагрузка на двигатель.
Если заправляетесь не качественным бензином!
И все же, наиболее частой причиной смены масла является качество нашего бензина или дизтоплива. В отдаленных регионах России их, подчас, даже трудно отличить друг от друга. Все, что не догорело в камерах сгорания двигателя, оседает в масле. Это приводит к образованию непонятного вида смазочной субстанции. При качестве бензина, далеком от идеального, масло в картере может приобретать дегтярный оттенок и неестественную консистенцию.
Как менять масло!
Не стоит слишком полагаться и на экспресс-замену масла в системе. При быстрой вакуумной замене в маслопроводах двигателя остается довольно большое количество отработанного масла. Долив свежего, вы после запуска двигателя получите в картере коктейль сомнительного качества. Если уж взялись за замену, то делайте это обстоятельно и хорошо промывайте масляную систему мотора. А еще лучше, доверить это дело профессионалам в автосервисе.
Какое масло выбрать!
Но все же, риторический вопрос – через какое время производить замену масла? На гарантийном сроке понятно, как производитель порекомендовал, тогда и заменят. А вот после… После гарантии проанализируйте условия эксплуатации своего авто. Если ваша машина живет в «тяжелых условиях», то самостоятельно рассчитайте интервал замены масла с учетом всех нагрузок и режимов работы двигателя. Он, безусловно, должен быть короче сервисных периодов. Ведь беззаботное время гарантии закончилось и техническое здоровье вашего транспорта теперь в ваших руках. И не экономьте на масле. Хорошее масло, не важно, минеральное оно или синтетическое, не может стоить дешево. Смазочные материалы высокого качества имеют в своем составе до 7 видов присадок. А они, как вы сами понимаете, не копеечной стоимости. Выбирайте масло с антиокислительными, антикоррозийными, противозадирными и противоизносными присадками. Этим вы поможете двигателю своей машины избежать лишних окислов в картере и повысить сопротивляемость износу и коррозии.
Какие масла необходимы вашему двигателю!
Какие масла необходимы вашему двигателю? Нужно ли использовать промывку?
Настало время оценить, насколько правильным был предыдущий подбор масла. То есть, определить насколько Какие масла необходимы вашему двигателю? Нужно ли использовать промывку?подходящее, и нужного качества масло было в двигателе. Допустим, вам только что досталась в подарок машина.
Следует поинтересоваться, не ради праздного любопытства, у предыдущего хозяина, на каком масле работал мотор машины. Записать в блокнот всю информацию о масле. Вас должна интересовать не только марка масла и его изготовитель. Желательно записать все химические характеристики масла. Если конечно это возможно.
Бывший владелец авто может банально не помнить или ему «все по барабану» и не захочет делиться такой информацией.
Ну что ж — не велика беда, просто вам придется увеличить расход денежных купюр заморского происхождения. Это дополнительная затратная статья.
Если замена масла происходила уже при вас, то вы должны найти всю необходимую информацию, которая отображена на этикетке.
Перед заменой масла, есть ли смысл промывать двигатель?
А не опасна ли химия, которой будут промывать двигатель?
«Поскольку меняем масло в двигателе, хорошо бы его помыть внутри» — так мыслят многочисленные автолюбители.
Только вот изготовители почему-то не спешат писать в инструкциях по эксплуатации автомобилей, требования о регулярной промывке двигателей.
Как вы думаете, почему они не заносят в инструкции требования о регулярной промывке двигателей? Все довольно просто. При грамотной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель внутри чист, как вода в роднике без какой-либо промывочной химии, ну а неграмотное обслуживание не может и в мыслях допустить ни один изготовитель.
Не промывать или все-таки промывать двигатель?
Ставим вопрос остро и жестко – надо ли делать промывку двигателю или не надо?
Проанализируем данный запрос с помощью поисковика. Если вы забьёте этот запрос в любой поисковик, то получите множество ответов типа «да, надо», еще некоторое количество ответят типа «нет, ни в коем случае нельзя», ну а остальные мнения будут, типа «мне по барабану».
У рачительного водителя каждая замена масла превращается в «религиозный» ритуал, сопровождающийся долгим подбором «свеженького» и приобретением «промывочного» масла.
Но все это от лукавого. Сегодня промывать внутренние детали двигателя при смене масла не нужно. Дело в том, что традиция промывать двигатель досталась водителям с советских времен, когда масло заливали не то, которое подходит для двигателя, а то которое только что «выкинули» в магазине.
Если промывать двигатель для вас святая традиция, то для очистки двигателя применяйте не низкокачественную «промывку», а ту смазку, которую будете заливать в двигатель. Помните, что при смене масла часть отработанного масла остается в моторе. Так пусть же оставшаяся часть масла будет хорошей! Логично.
И еще для полноты эрудиции, все необходимые для безупречной и долгой работы масла, необходимые присадки в масло уже добавлены производителем на заводе. Выбор производителя масла, святое дело. В действительности, есть некоторые признаки по подбору масла, понимая их можно принимать грамотное решение.
Как понимать фразу «промывка двигателя»?
Многочисленные любители «четырехколесных аппаратов» эту фразу ассоциируют в основном с какой-либо химией. Автолюбители нередко в поте лица прочесывают рынки и магазины в поисках самого крутого промывочного масла. А, что в действительности?
В действительности, промывка внутренних деталей мотора – действительно процесс необходимый и жизненно важный, только проводить ее нужно совсем иначе. Просмотрим характеристики любого масла. В спецификации на масло с завода отображены ряд присадок и одна из них держит внутренние детали двигателя в постоянной чистоте.
Вывод будет таким, заливая в двигатель качественное масло – этим самым, вы уже выполнили все условия для очистки двигателя. Если вы постоянно заливаете качественное масло в двигатель, то никакие промывки двигателю не нужны! Что и требовалось доказать.
И совершенно другое дело, если вы только приобрели авто, и его сервисная жизнь для вас окутана неким мраком неизвестности.
Допустим, вы решили поменять производителя масла либо марку. В этих, случаях, двигатель промыть нужно, но только не какой-то химией или не какой-то «специальной промывкой».
А как же тогда очистить двигатель от старого масла, и когда это необходимо делать?
Промывать двигатель можно и нужно только в таких случаях:
— Вы решили сменить производителя масла и марку.
— Меняете тип масла или вязкость.
— В двигатель попало некачественное масло или антифриз.
— Произошел ремонт двигателя, и вскрывалась головка цилиндров.
— Большие сомнения в прошлых заменах масла.
Наиболее подходящий способ промывки следующий:
— Банально просто сливаем отработанное масло с ещё теплого двигателя, дав при этом двигателю хорошенько отстояться, чтобы максимально стекло масло с деталей двигателя.
— Если авто стоит на подъемнике и он такое позволяет – машине делают крен в разные стороны – так больше стечет масла.
— Заполняем двигатель «свежим» маслом, устанавливаем новый фильтр.
— Два дня ездим, наслаждаясь работой двигателя, не перегружая мотор.
— Ещё раз заменяем масло, фильтр тоже меняем.
Первую следующую смену масла после вышеописанных процедур производим в два раза короче обычного. Если вы обычно заменяете масло каждых 20 тыс., то в этот раз первую замену сделайте через 10 тыс.
Базовое моторное масло – основа основ. По большому счету, моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. Многие считают, что «база» не играет особой роли, что присадками можно добиться всего чего угодно, но это не так. Если посмотреть на проблему качества моторного масла со стороны производителей смазочных материалов – проводимую работу в направлении улучшения эксплуатационных свойств, срока службы – интервалов замены, то весь технологический процесс завязан на базовом масле и его свойствах. Научная деятельность, проводимая производителями смазочных материалов, направлена на усовершенствование технологического процесса производства «базы», получение уникального исходного продукта обеспечивающего требуемую вязкость и химические свойства.
На сегодняшний день, в зависимости от способа производства, все базовые масла можно разделить на: минеральные, синтетические и полусинтетические (2/3 минерального и 1/3 синтетического).
Минеральные базовые масла.
“Классика” — традиционное моторное масло. Все автомобилисты хорошо знают, что минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, базовое минеральное масло – мама минерального. В зависимости от сырья (нефти) из которого изготавливают «базу» — химических свойств, минеральные базовые масла можно разделить на: парафиновые, нафтеновые, ароматические, смешанные.
Синтетические базовые масла.
Ненатуральное – не значит плохо, а даже очень хорошо. Современные синтетические базовые масла по всем основным параметрам превосходят минеральные: более высокий срок службы (интервал замены) во многом благодаря высокой стойкости к окислению, особенно при работе на высоких температурах; низкий расход – уменьшение испаряемости при высоких температурах, расход на угар; уменьшенные потери на трение… У синтетики есть один небольшой минус – цена, они дороже минеральных.
Полусинтетические базовые масла.
Зачем? Как вы думаете? Полусинтетическое моторное масло, можно сказать, гибрид двух продуктов, значительно отличающихся между собой технологией производства, характеристиками, ну и, конечно же, ценой. Сейчас трудно сказать, что послужило толчком для создания полусинтетики – желание заработать, занять средний ценовой сегмент на рынке моторных масел; получить продукт, превосходящее по своим свойствам минеральное моторное масло (приближенное к синтетическому), доступное по цене среднему классу. Если честно, на сегодняшний день это неважно. Главное что мы имеем, то, что имеем. И как бы мы жили без полусинтетики, а?! Полусинтетическое моторное масло – продукт смешивания 70-80 % базового минерального масла и 20-30 % синтетического базового масла.
Всем чистый двигатель .
Удачи вам на дорогах.
Всем Мир.
Замена масла в двигателе: азы основного ТО силового агрегата
Замена моторного масла — одна из ключевых работ по техническому обслуживанию любого двигателя. Для разных моторов установлены неодинаковые сроки и порядок замены масла, что обязательно указано в инструкции к автомобилю. Об общих вопросах и особенностях замены моторных масел читайте в данной статье.
Необходимость замены масла в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм с трущимися деталями, не может работать без моторного масла. Однако масло в мотор заливается не раз и навсегда, а только на определенное время, по истечению которого должна производиться замена. Почему так? Причин тому несколько.
Во-первых, масло в двигателе подвергается серьезным тепловым нагрузкам, в результате ряд соединений, входящих в состав масла, выгорают или претерпевают химические изменения. Во-вторых, разрушаются присадки, которые обязательно входят в состав современных масел. Наконец, в-третьих, масло загрязняется продуктами трения (металлической стружкой), а также и продуктами сгорания топлива (ведь в картер всегда прорываются отработанные газы).
В результате моторное масло с течением времени теряет свои свойства и в какой-то момент начинает наносить вред двигателю. Поэтому его следует регулярно менять, причем периодичность этой замены зависит от множества факторов.
Масло моторное GENESIS ARMORTECH A3/B4 MB BMW VW 5W40 синт.4л ЛУКОЙЛ
Масло моторное GENERAL MOTORS Dexos2 5W30 синт.5л OE
Масло дизельное HYUNDAI 5W30 синт.6л PREMIUM DPF DIESEL OE
Масло моторное SUPER 3000 X1 5W40 синт.4л MOBIL
Масло дизельное DELVAC MX EXTRA 10W40 п/синт.20л MOBIL
Масло моторное ESP 5W30 синт.4л MOBIL
Масло моторное HELIX ULTRA 5W40 синт.4л SHELL
Масло дизельное RIMULA R5E (SUPER FE) 10W40 п/синт.20л SHELL
Масло моторное FORD 5W30 синт.5л OE
Масло моторное HYUNDAI 5W30 синт.4л TURBO SYN OE
Периодичность замены моторного масла
Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя, и обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля. Причем сроки замены масла (межсервисные интервалы) на этапах обкатки и в основной период эксплуатации двигателя значительно отличаются:
- ТО-0 — обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
- ТО-1 и ТО-2 — обычно эти интервалы лежат в пределах 10-30 тысяч км пробега, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км пробега.
Однако периодичность замены масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ТС эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на низкокачественном топливе, то межсервисный интервал следует сокращать на 25-30%. Поэтому в ряде случаев масло заменяется раз в 7,5-8 тысяч км пробега.
А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь — большие нагрузки на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И вот что удивительно — к тяжелым условиям относится и эксплуатация автомобиля в городе, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием авто.
О необходимости заменить масло в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисного интервала следует самостоятельно определять наступление времени для проведения ТО. В этом помогает отслеживание качества масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение работы двигателя. С заменой масла не стоит затягивать, так как это приводит к повышенному износу двигателя, сокращая его ресурс и ухудшая техническое состояние.
Какое масло заливать в двигатель?
Вопрос о выборе масла сегодня решается просто — следует придерживаться рекомендаций и допусков производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует целый ряд масел для своих двигателей, предлагая выбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.
Правда, здесь есть одно «но»: зачастую в рекомендациях прописаны не только допуски масел по различным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. В действительности же ключевое значение имеют именно допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 у любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия заключаются только в качестве, хотя и этот момент спорный.
Но самое главное, что всегда следует использовать одно и то же масло. Замена масла допустима для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тысяч км), здесь действует простое правило — со «старением» двигателя должна повышаться высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла. Хотя, опять же, этот параметр должен быть в допущенных производителем пределах.
Используя масло, выходящее за допуски производителя, вы снижаете ресурс двигателя и ухудшаете его характеристики. Это связано с пакетами присадок, используемых в разных типах масел — эти присадки рассчитаны для определенных категорий двигателей (сообразно их возрасту, конструкции, типу и т.д.), и для других моторов просто не подходят. Кроме того, это пустая трата денег сейчас, и еще больше затрат в будущем.
Выбор масла для б/у автомобиле
Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.
Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.
Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.
Общий порядок замены масла в двигателе
Прежде, чем приступать непосредственно к замене масла, следует приготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены понадобится ключ (для отворачивания маслосливной пробки), ветошь, емкость под старое масло, воронка, а самое главное — новое масло и новый фильтр.
Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить автомобиль на стояночный тормоз (также можно и застопорить колеса упорами). Далее автомобиль можно поддомкратить для удобного доступа к маслосливной пробке и сразу же подставить емкость под отработанное масло.
Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, однако все содержащиеся загрязнения и взвеси еще не успеют осесть. Именно из-за загрязнений масла его не рекомендуется менять холодным — в этом случае оно и стекает хуже и очень много взвесей останутся в поддоне в виде осадков.
Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, а затем аккуратно отвернуть маслосливную пробку — масло начнет стекать в емкость. В это время можно прочистить и промыть пробку (обычно она имеет магнитный фильтр, на котором скапливается металлическая стружка), а также и демонтировать старый фильтр. Это можно сделать и просто руками, но иногда фильтр плотно сидит и снять его можно только с помощью специального инструмента.
Место установки фильтра следует протереть, после чего можно ставить новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр закручивается только усилием рук. Кстати, новый фильтр не нужно заполнять маслом, это не имеет никакого смысла.
После слива масла и установки нового фильтра нужно закрутить маслосливную пробку и снять автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (отслеживается по щупу), а затем доливается весь объем. После заливки масла нужно запустить двигатель и дать пару минут поработать на холостых оборотах. Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после этого следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра — здесь не должно быть никаких подтеков. Через 8-10 минут следует снова проверить уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки “Max”. При необходимости масло можно долить.
Все, замена масла произведена, теперь только следует контролировать его уровень через один-два дня эксплуатации автомобиля, и при необходимости производить доливку.
Вопросы промывки двигателя при замене масла
Зачастую у автовладельцев возникает вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. В большинстве случаев делать этого не нужно — если используется рекомендованное масло, которое регулярно меняется, то в промывке нет необходимости. Дело в том, что в маслах уже содержатся присадки, обеспечивающие очистку внутренних поверхностей мотора.
Однако если производится замена типа масла (двигатель переводится на масло другой вязкости или производителя), то промыть его необходимо. Для этого можно использовать специальные промывочные масла, но с осторожностью — новые моторы дорогих авто ими лучше не промывать. Гораздо эффективнее будет промывка другим способом: слить старое масло, залить новое (и поставить новый фильтр), поездить на новом масле два-три дня, затем полностью слить его и снова залить новое (опять же с заменой фильтра). Это масло нужно будет поменять через 5-7 тысяч км пробега, впоследствии замена производится с установленным межсервисным интервалом.
Этот способ промывки двигателя очень затратный, однако он наиболее эффективен и безопасен для двигателя.
При регулярной замене масла с использованием качественных расходников двигатель надежно проработает многие тысячи километров и не будет доставлять трудностей автовладельцу.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Как правильно менять масло в двигателе
В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.
- снижает трение между составными элементами двигателя;
- отводит от них тепло;
- а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.
Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.
При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.
Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.
Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.
Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.
Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.
Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.
Что потребуется проведения работ?
Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:
- ключи рожковые;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- емкость для сбора отработки;
- новое масло;
- масляный фильтр;
- воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
- ветошь.
При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.
Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.
Пошаговая инструкция
Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:
1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.
2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.
3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.
4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.
5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.
6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.
7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.
8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.
9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.
10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.
11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.
12. После слива приступаем к заливке.
В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.
Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.
- Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
- После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
- Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.
Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.
Как менять масло с промывкой мотора
Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.
Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.
После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).
И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.
Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.
Видео: Замена моторного масла.
4 роковые ошибки при замене масла в двигателе
Казалось бы, что особенного и сложного в обновлении смазочного материала в двигателе? Многие водители тоже считают, что абсолютно ничего – знай себе, заезжай к специально обученным людям, согласно дилерскому интервалу замены…
Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.
1. Увеличенные интервалы замены
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль. Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.
Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.
Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.
2. Замена масла раз в год
Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.
Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более “густое” масло, а на зиму более “жидкое”. В противном случае следует обращаться к пробегу. Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры.
3. Замена при минимальном уровне
В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе. Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, “конструктивно заложенный “масложор””, течь поддона картера или сальников коленвала.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.
4. Человеческий фактор
Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма “Место встречи изменить нельзя”, самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого. Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются. Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.
mistergun › Блог › Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.
Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.
Зачем вообще необходимо масло?
Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».
Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.
Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.
В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.
Последствия езды на отработанном масле
Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:
— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;
— Снижение антикоррозийных характеристик;
— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.
Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?
Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.
Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.
Вынужденная «просроченная» замена
Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.
В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.
Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.
В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).
Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.
Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».
Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.
В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.
Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.
А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.
Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».
Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.
А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.
Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.
Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.
Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.
Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.
В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.
Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!
С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.
В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.
Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей
Определяем когда менять масло в Вашем двигателе
Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.
Что влияет на интервал замены масла?
Как правило, выделяют пять основных факторов:
- Возраст и техническое состояние транспортного средства.
- Особенности эксплуатации авто.
- Качество топлива.
- Вид моторного масла.
- Рекомендации производителей масла.
Рассмотрим каждый фактор более подробно.
Техническое состояние авто
В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.
Особенности эксплуатации авто
- Город или трасса.
Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше. - Нагрузка на мотор.
В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов. - Климатические условия.
Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
Рекомендации по эксплуатации авто в жару:
Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:
Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.
Качество топлива
Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.
Вид моторного масла
Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.
Полусинтетика
Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.
Гидрокрекинговые
Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.
Масла на основе полиальфаолефинов
Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.
Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.
Полигликолевые
Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.
Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.
Рекомендации производителей
Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.
Совет от профессионалов
По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.
Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Что нужно для замены масла в двигателе
Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей » Motorbor » Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.
Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей » Motorbor » Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.
Как сменить масло в двигателе
Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.
Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:
Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.
Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.
Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове.
У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо.
Замена масляного фильтра
Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.
У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.
Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.
Установите фильтр и плотно закрутите крышку.
Заливка нового масла
Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой.
Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.
Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.
Какая периодичность смены масла для двигателя
Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10–15 тысяч километров пробега.
Однако промежутки замены сокращаются на 25–30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.
Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.
В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.
Как стареет масло?
Если автомобиль эксплуатируется.
Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).
Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:
Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!
Если автомобиль долго не эксплуатируется.
Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.
По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.
Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.
Если автомобиль неисправен.
При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.
Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:
Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.
Что будет если долго не менять масло?
Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!
Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:
И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.
Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.
Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:
- Дороги без пробок
- Средняя скорость движения
- Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.
Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.
Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:
- Горные дороги.
- Запыленная местность.
- Буксировка прицепа.
- Окружающий воздух с повышенной влажностью.
- Постоянные перепады температуры и сильные морозы.
Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.
Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.
Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:
Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!
Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!
Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!
Несколько советов по замене масла.
1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.
2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.
3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.
4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.
5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.
Заключение.
На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.
Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.