Nissan BladeGlider Concept
Nissan BladeGl > 2016.08.05 . Nissan, авто новинки. Автор: Иван Ророка 12 0
Концепт Nissan BladeGlider 2016 года – фото и видео, первые новости, оснащение и технические характеристики уникального электромобиля, созданного для любителей дрифта. Новый треугольный электрокар Nissan BladeGlider Concept 2016 года представлен официально в рамках специального мероприятия в канун открытия летних Олимпийский Игр в Рио-де-Жанейро. Японская компания Ниссан привезла в Бразилию сразу два Блейд Глайдера: первый предназначен исключительно для статичной демонстрации, а вот второй для пробных ознакомительных поездок представителей СМИ и гостей Олимпиады 2016 в Рио. По предварительной информации, электрокар Nissan BladeGlider в 2017-2018 году лишится приставки Concept и пойдет в серийное производство. Цена нового электрокара Nissan BladeGlider составит около 70000 долларов.
Помните странный клиновидный концепт-кар Nissan BladeGlider, один из экспонатов Токийского автосалона 2013 года? На фоне россыпи необычных токийских концептов он не производил впечатления реального автомобиля. Хотя ниссановцы намекали, что работают над серийной версией трехместки.
Nissan BladeGlider образца 2013 г
В феврале 2015-го стало известно, что это правда: были даже построены «мулы» с электрической начинкой на модифицированных шасси автомобилей Ariel Atom. Однако тогда же директор компании по планированию Филипп Кляйн заявил, что BladeGlider лишь экспериментальная разработка, а вопрос о его производстве в ближайшее время не стоит: дескать, у фирмы есть задачи и поважнее.
Похоже, приоритеты сменились: в Рио-де-Жанейро представлен новый Nissan BladeGlider! Опять в статусе концепта, но теперь уже в двух экземплярах: один будет демонстрироваться в статике, а другой — катать представителей медиаиндустрии и VIP-персон по улицам Рио в дни Олимпийских игр.
Концепция осталась прежней. У БлейдГлайдера узкая передняя и широкая задняя колеи — точь-в-точь как у лемановского электромонстра Nissan ZEOD RC. Такая компоновка призвана снизить аэродинамическое сопротивление, а развесовка в пользу задней оси — обострить управляемость. Салон, как и прежде, трехместный — с двумя пассажирскими креслами позади занимающего центральную позицию водительского места.
Но внешне машина заметно похорошела, а в кузов интегрирована клетка безопасности — по слухам, над жесткостью кузова работал Бен Боулби, конструктор проекта Deltawing. Дверные петли переместились на задние стойки, а над головами седоков появился козырек от непогоды.
Перед водителем — руль с органами управления режимами движения и встроенным дисплеем с данными о скорости, зарядке батареи, рекуперации и крутящем моменте. По краям передней панели два экрана, на которые выводятся изображения с камер заднего вида: похоже, создатели БлейдГлайдера были в курсе, что летом японское правительство разрешит использование таких устройств на дорожных машинах.
Техническая начинка подготовлена партнером альянса Renault-Nissan, британской фирмой Williams Advanced Engineering. Под полом — пятисекционная литий-ионная батарея мощностью 220 кВт, а каждое из задних колес приводится собственным электромотором с отдачей 130 кВт и суммарным моментом в 707 Нм. Nissan утверждает, что новый BladeGlider развивает более 190 км/ч и разгоняется до «сотни» быстрее 5 с.
Колесная база нового электрокара 2800 мм, габаритная длина — 4300 мм. То есть по размерам BladeGlider даже чуть больше возрастной модели Nissan 370Z, которая, по слухам, не будет иметь традиционной преемницы. Неужели «зетку» сменит дельтавидный электрокар? Ниссановцы продолжают называть BladeGlider экспериментальным автомобилем, однако финансирование проекта, несомненно, давно вышло за рамки работ над обычным концептом.
Новости и тест-драйвы › Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным
Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.
Видео: Fantasy to Reality — Nissan BladeGlider
Nissan › Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным
Длина, ширина, высота и колёсная база модели — 4300, 1850, 1300 и 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1300 кг.
Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.
Концепция с узкой передней колеёй и широкой задней может показаться спорной с точки зрения устойчивости, но она обеспечивает не только экзотический внешний вид, но ещё и хорошую аэродинамику. А для электрокара с его очень низким центром тяжести схема, пожалуй, даже даёт выигрыш в манёвренности.
Nissan заочно представил концепт BladeGlider – прототип спортивного трёхместного электрокара, который может пойти в серийное производство в течение ближайших трёх лет. Публичный дебют новинки состоится 19 ноября 2013 года, когда свои двери откроет автосалон в Токио. На этом же моторшоу Nissan покажет суперкар GT-R в исполнении ателье Nismo.
Если вы хотите срежиссировать ужас, то спросите, как это правильно сделать у дизайнеров и инженеров Nissan. В компании говорят, что автомобиль очень хорошо выглядит. Правда, добавляют при этом, что только с некоторых сторон. Nissan BladeGlader проектировался с оглядкой на остроносый болид ZEOD RC. Стоило ли оно этого.
Многих деталей о концепте BladeGlader мы не знаем, что, может быть, и хорошо. Потому что узнать, за сколько прототип спортивного электрокара проходит первые 100 км/ч, – очень страшно. Тем не менее вот кое-какие детали: днище автомобиля изготовлено из карбона, и оно специальной формы, что избавило BladeGlider от необходимости в спойлерах. Кузовные панели сделаны из углепластика. Соотношение веса: 30% приходится на переднюю ось, остальные 70% – на заднюю.
Если вы помните, то Энди Палмер, вице-президент Nissan, сказал о новинке, когда о ней только-только появились слухи: «Этот автомобиль можно будет или любить, или ненавидеть». Определяйтесь, на какой стороне вы. BladeGlider Concept – предвестник компактного спорткара, который расположится на ступень ниже Nissan 370Z. И да, по слухам, за дизайн концепта отвечало китайское подразделение Nissan.
Концепт приводит в движение пара электромоторов, которые установлены на задних колёсах. По словам представителей Nissan, это будет первый автомобиль бренда, выпущенный с таким расположением электродвигателей. Ширина передней колеи Nissan BladeGlider Concept составляет всего 1 метр.
Франсуа Бэкон, генеральный менеджер отдела по стратегии и планированию продуктов компании Nissan, говорит, что Nissan BladeGlider Concept был создан для того, чтобы «вызвать у публики новые эмоции, предоставить что-то принципиально инновационное, чтобы помочь пересмотреть отношение к электрическим транспортным средствам».
Концепт Nissan BladeGlider будет представлен на автосалоне в Токио, который откроется для представителей прессы 19 ноября 2013 года. На моторшоу компания также покажет новое поколение X-Trail, минивэны Serena и Elgrand, хэтчбек Nissan Note новой генерации, высоченные миникары Nissan Dayz и его спецверсию Roox, рестайлинговый Nissan Teana ‘2014. Все фотографии премьерных новинок вы можете посмотреть в галерее ниже. Только вы не найдёте там, пожалуй, одного из главных дебютантов стенда Nissan на автосалоне в Токио – Nissan GT-R Nismo, который может получить двигатель мощностью более 575 л.с. Это позволит суперкару разогнаться до «сотни» примерно за 2.1 секунды.
Новый треугольный Nissan BladeGlider получил дрифт-режим
Гляньте-ка на этот новенький Nissan BladeGlider. Вообще-то мы с ним уже знакомы – с Токийского автосалона 2013 года, где впервые был показан треугольный “Ниссан”. Это прозвучит странно, но тогда он был еще более безумным. Что теперь? Еще не серийка, конечно. Однако куда ближе к делу.
Теперь BladeGlider, построенный при поддержке Williams Advanced Engineering (да, это имеет отношение к формульной команде), носит статус прототипа, может похвастать местом под номерной знак (!) и вообще почти похож на серийную машину (ну, почти). Касаемо начинки расклад следующий: на каждое из задних колес приходится по 130-киловаттному электромотору, питают которые комплект литий-ионных батарей. Масса прототипа уложилась в 1300 кг, а на разгон с нуля до сотни уходит менее пяти секунд (при 190 км/ч максималки).
Еще из интересного – салон в духе McLaren F1, где два пассажирских кресла расположены за водительским, установленным по центру. Не обошлось без крутых дисплеев (один, как видите, – прямо в суперспортивном руле) и камер вместо зеркал заднего вида. Кроме того, в “Ниссане” подготовили две темы оформления интерьера: Cyber Green и Stealth Orange.
Ох, чуть не забыли – BladeGlider умеет дрифтить. Во всяком случае, для правильного угла предусмотрен специальный режим работы системы распределения тяги.
Как-то так. Посмотрим, куда все это заведет Nissan.