Новая Лада Приора 2013

Новая Лада Приора 2013-2014 — фото и цены Lada Priora 2

Осенью 2013 года «АвтоВАЗ» запланировал выпуск и продажу обновленной модели Лада Приора.

Как сообщается, основные изменения произошли в дизайне салона и внешнем виде автомобиля. Были обновлены навесные кузовные детали, улучшилась световая техника (плюс дневной ходовой огонь). Изменения так же коснулись задних сидений пассажиров и водительского места: улучшилась конструкция сидений, были использованы новые обивки и материалы для них, уровень комфорта пассажирских мест значительно улучшился.

Фото Лада Приора 2

Изображение Лада Приора 2013-2014 — Вид сзади

Так же запланирован выпуск новой Лада Приора укомплектованной системой ESC — система курсовой устойчивости, мультимедийной системой, подушками безопасности, климат контролем, предпусковым подогревателем.

Из слов топ менеджера «АвтоВАЗ» следует, что в скором времени не исключена возможность появления трансмиссии (автоматической или роботизированной), причем на всех новых моделях LADA. Скорее всего, это произойдет в конце 2014 или начале 2015 года.

Технические характеристики Лада Приора 2013-2014

В обновленной версии в двигательный ряд войдут несколько силовых агрегата, это восьмиклапанный на 1,6 литра (87 лошадиных сил), шестнадцатиклапанный на 98 лошадиных сил, второй является единственным для универсала. Так же появится мотор с динамическим наддувом на 106 л.с. Все, что касается остальных характеристик авто, то они останутся прежними (подробнее можно узнать в обзоре).

Цены на Lada Priora 2

Продажа автомобиля производится с тремя типами кузова: универсал от 361,900 рублей, седан от 334,000 рублей, хэтчбэк на пять дверей от 340,000 рублей.

По сообщению агентства, обновленная Лада Приора будет выпускаться до 2016 года, после чего будет выпущена серия с обновленной собственной платформой Lada B. В 2011 году рестайлинг авто принес ей новый бампер, измененный вид радиаторной решетки, а также повторители поворотников на боковых зеркалах.

На данный момент основная комплектация включает в себя подушку безопасности для водителя, руль с регулятором наклона, электростеклоподъемники, аудиоподготовку, запасное колесо и центральный замок дистанционного управления. Плюс ко всему гидроусилитель руля, оснащенный системой помощи при экстренном торможении, обогревом наружных зеркал и салонным фильтром.

Известно так же о существовании трехдверной Priora Coupe на 1,6 литра 98 лошадиных сил, выпуск которой продолжается с 2010 года по цене от 462,400 рублей.

(Замечание) В сети было распространено изображение якобы эскиза второй Приоры. На самом деле это фото Рено Логан.

Lada Priora 2014 – рестайлинг для популярной модели

Обновленная Лада Приора 2014 года представлена 27 сентября в рамках автосалона Motor Expo 2013, проходящем в Тольятти. Что приятно, производство новой модели уже стартовало, и даже известна цена на Lada Priora образца 2014 года. Стоимость обновленной Лада Приора 2013-2014 года в начальной комплектации Стандарт составляет от 347,6 тысяч рублей. В нашей обзорной статье подробно расскажем, что изменилось во внешности, интерьере (см. фото и видео) и технических характеристиках популярного российского автомобиля Lada Priora.

Разительных изменений во внешнем дизайне новой Приоры искать не стоит, но новые детали и штрихи присутствуют. После рестайлинга Lada Priora во всех кузовных исполнения (седан, хэтчбек, универсал) будут оснащаться фарами головного света с дневными ходовыми огнями (включаются автоматически при повороте в замке зажигания ключа), задними габаритными фонарями и стоп-сигналами со светодиодами для седана и хэтчбека.

Также автомобили получили задний бампер иного дизайна с энергопоглощающей вставкой и сотовую структуру облицовки решетки радиатора. В остальном перед нами знакомый автомобиль со своими достоинствами и недостатками. Габаритные размеры кузова в процессе обновления остались на прежнем уровне.

Интерьер обновленной Lada Priora 2013-2014 года изменился весьма разительно и, что приятно, в качественную сторону. Это касается не только новых материалов отделки, поменявшейся архитектуры передней панели и более современного оборудования, но и новых кресел, а также более качественной звукоизоляции. Это кратко, а теперь подробно.

Начнем с полностью новой передней панели покрытой пластиком soft-look — выглядит словно качественная натуральная кожа и отличается повышенной стойкостью к царапинам. Внутренняя обивка дверей и центральные подлокотники получили новые материалы отделки. В самих же дверях теперь устанавливаются еще более усиленные брусья безопасности.

На вершине центральной консоли новой Лада Приора 2013-2014 года появился жидко кристаллический цветной экран с сенсорным управлением. В топовым модификациях будет устанавливаться продвинутая мультимедийная система (CD MP3 USB Bluetooth), а в качестве опции навигация, распознающая сигналы GPS и ГЛОНАСС.
Кресла первого ряда для водителя и пассажира обрели более яркий профиль, обеспечивающий должную поддержку сидящих при прохождении поворотов. Диапазон продольной регулировки передних сидений увеличен на 20 мм (высоким водителям прибавка явно придется пор вкусу). Вдобавок спинки кресел выросли на 40 мм, что также положительно сказывается на комфортном размещении. Подогрев кресел теперь трехступенчатый.

По заверению разработчиков модели в салоне обновленной Lada Priora стало намного тише (проведены работы по улучшению акустического комфорта). В качестве дополнительного оборудования для рестайлинговой Приоры можно будет заказывать круиз-контроль с ограничением скорости, систему курсовой устойчивости, климатическую установку и ряд других опций.

Технические характеристики прошедших обновление автомобилей Лада Приора 2013-2014 года пережили значительную модернизацию. Ревизии и обновлению подверглись передняя и задняя подвеска (ходовая стала более собранная и менее подвержена пробоям). Рулевое управление получило более мощный электромеханический усилитель и руль стал, что называется, короче (передаточное число уменьшено с 3,9 до 3,1). Правда со старта продаж новое рулевое будет доступно только для версии Люкс, на всех остальных комплектациях оно появится только к весне 2014 года.

Самое важное и интересное в техническом аспекте для обновленной Lada Priora 2014 это новый 1,6-литровый мотор с динамическим наддувом, способный выдавать 106 сил. По данным завода машина с таким движком под капотом разгоняется до 100 кмч за 11,5 секунд и набирает 183 кмч максимальной скорости (реально, думается, и 200 кмч поедет). Средний расход топлива по паспорту всего 6,9 литров.
Также можно купить обновленную Ладу Приору образца 2014 г. с двумя бензиновыми двигателями на выбор — 1,6-литровым 8кл (87 лс) и 1,6-литровым 16 кл (98 лс). Коробка передач для всех трех двигателей пока безальтернативная — 5 МКПП.
Как было сказано в начале обзора стоимость обновленной Лада Приора 2014 года стартует с 347600 рублей за седан в комплектации Стандарт и взлетает до 409300 рублей за богато упакованную Lada Priora sedan (климатическая установка, мультимедийная система с сенсорным экраном, ABC, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом). Чуть позже появится максимальная комплектация Люкс для новой Приоры, которая будет стоит около 460000 рублей. Лада Приора хэтчбек 2014 года в любой версии на 5000 рублей дороже седана.

Изменения в Lada Priora: копия верна

Сравниваем рестайлинговую «Ладу-Приора» с уходящей.

LADA > Priora

С обновленной «Приорой» испытатели уже познакомились на дорогах Тольятти (ЗР, 2013, № 10). На сей раз мы привезли рестайлинговую «Приору» на Дмитровский автополигон в паре с прежним вариантом седана образца 2007 года, который с того времени модернизировали лишь незначительно. На фоне его белоснежного кузова изменения должны выглядеть ярче. Тем более что оба автомобиля — в одинаковой комплектации «Норма».

Подтяжка лица

На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.

Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.

В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.

Омолаживающие процедуры

Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.

Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.

Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.

Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.

Перемена цвета

«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».

«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»…

Сравниваю впечатления московских владельцев «Приор» со своими. У машин одинаковые 98-сильные моторы, потому в движении кардинальных различий нет. Подвески исправно глотают крупные кочки, но на мелких неровностях потряхивает. Однако серый автомобиль интереснее на уровне нюансов: собраннее в поворотах, чуть стабильнее на выходе, мягче глотает дорожные неровности.

Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.

Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.

«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.

У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.

Тормозам не хватает информативности и цепкости реакций. Механизмы словно мылом смазаны: жму на педаль — и каждый раз недоволен темпом замедления. Педаль хочется продавить сильнее, но ход небезграничен.

Вспоминаю «китайцев» — «Лифан-Солано» и «FAW-Олей», на которых довелось поездить ранее. Эффективность торможения этих бюджетных седанов понравилась много больше. Пожелаю сменщице «Приоры», чтобы ее главная автомобильная система стала понятнее и надежнее.

Ну что же, хоть наша пара и не в самых богатых комплектациях, различий между ними более чем достаточно. А ведь еще есть «Люкс», в котором найдете мультимедийную систему, боковые подушки безопасности и более мощный, 106-сильный мотор. Но и без того старая «Приора» на фоне новой все же бледнеет. Впрочем, глобальные недостатки «Приоры» сможет исправить только новая модель. Совсем новая по конструкции.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.

Обновленная Лада Приора 2012-2013

2012 год для АВТОВАЗа начался с того, что была представлена новая модель – Lada Priora. Со стартом продаж среди поклонников автомобилей этого завода начались бурные обсуждения обновленной модели. Ей были адресованы не только речи восторга: критика также имела место быть, особенно за «копию десятки» и иностранное имя.

Несмотря на то, что новая Лада Приора 2012-2013 совершенно новый автомобиль, у него есть слишком много сходства с ВАЗ-2110. Представители АВТОВАЗа признают, что изначально первые автомобили Priora (ВАЗ-2170) были не более чем претерпевшей всесторонний рестайлинг «десяткой», но в последующем все изменилось. Сегодня новая Лада Приора 2012-2013 сохранила мало чего похожего с прародительницей. Производитель модернизировал практически все. На смену старому двигателю пришел новый, намного более мощный и с увеличенным ресурсом. Кузов полностью обновлен, заменены все элементы подвески и обновлено рулевое управление. Электрооборудование заменено на более новое. Интерьер автомобиля тоже заметно изменился и теперь он стал намного более эргономичным. Продуманная система шумовиброизоляции сделала пребывание в автомобиле более комфортным. Да и внешне Лада Приора теперь выглядит намного привлекательней, нежели ВАЗ 2110. В новый дизайн много вложили итальянские разработчики. По сути, это они его и скомпоновали. Таким образом, при ее осмотре со всех сторон невозможно сказать, что этот автомобиль проложил свой путь «из прошлого века».

Некоторые недостатки и разнообразие исполнения новой Lada Priora

Можно отследить и небольшие недостатки. На Приоре остались «старые» двери, это разочаровывает. Кроме того зазоры, имеющиеся между деталями кузова, по-прежнему заметны, хотя на иномарках современного производства их почти не увидишь. Сами двери можно было бы доработать в плане тихого закрытия. Исполнение дверей достаточно качественное, однако, кнопки электрических стеклоподъемников сделаны не очень удобно и чтобы их нажать надо применить некоторое усилие.

Выпуск Лады Приоры в исполнении хэтчбек (ВАЗ-2172) начался в феврале 2008 года, а уже летом 2009 года появился в продаже и Лада Приора универсал (ВАЗ-2171). В начале 2010 года в продажу вошла модель Лада Приора купе, который представляет собой трехдверный хэтчбек. Качество сборки автомобиля в целом неплохое, но его портят различные мелкие проблемы, например, плохо закрывается бардачок, очень слабый очечник на потолке, и прочие. Сейчас производитель устранил большинство мелких недостатков. Универсал – довольно практичный автомобиль, хотя он и не обладает изяществом. Но на счет Приоры хэтчбек такого сказать нельзя: помимо универсальности и практичности, выглядит она довольно симпатично.

На интерьер салона Лады Приоры любо посмотреть. Он сделан довольно качественно, дизайн приятен глазу. Центральная консоль удобна, а отделка передней панели – качественный пластик, такой же, как в иномарках. Заметно уменьшилось количество стыков пластиковых деталей, что снизило шумы в салоне (их еще называют «сверчки»). А тот факт, что качественной магнитолы, которая хорошо бы вписалась в дизайн салона, АВТОВАЗом для Лады Приоры еще не было предложено, несколько огорчает. Приборная доска здесь выполнена весьма прилично, чего нельзя сказать о руле. Рулевая колонка по соответствию современным стандартам тянет только на троечку. Электроусилитель руля пришелся весьма кстати – с его помощью управлять автомобилем стало легче, это особо чувствуется на разворотах.

Приятно отметить, что отечественный производитель позаботился о безопасности водителя и пассажиров. В своей базовой комплектации новая Лада Приора 2013 имеет даже подушки безопасности. После 2008 года, когда вышла в свет версия Лада Приора люкс, автомобиль стал комплектоваться подушками безопасности для водителя и пассажира, сидящего спереди, ABS, кондиционером, литыми дисками, преднатяжителями ремней. На данный момент люксовую версию оснащают сигнализацией, датчиком парковки и прочими устройствами для удобства пользователя. Таким образом, если сравнить оснащение Приоры и иномарки, стоящие в похожей ценовой категории, можно отметить, что у нашей Лады оно заметно лучше.

Технические характеристики новой Лады Приоры

Поведение на дороге Лады Приоры намного лучше ее предшественницы, «десятки». В этом ей помог новый двигатель объемом 1,6 литра. Он позволяет развить 98 лошадиных сил и момент 145 Нм. Представители завода-производителя говорят, что на самом деле развиваемая мощность – 110 лошадиных сил. 98 было указано с той целью, чтобы несколько снизить налоговую категорию автомобиля. Что касается подвески Приоры, инженеры АВТОВАЗа применили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов. Ими был установлен задний стабилизатор и увеличен передний. В целом весь кузов стал жестче, но при этом рулить стало намного легче, замечается хорошая плавность хода. Несмотря на то, что в салон все-таки проникает шум мотора, Лада Приора намного тише предыдущей модели. Так что в сравнении с автомобилями отечественного производства она довольно неплоха.

Исходя из всех упомянутых моментов можно сделать такой вывод: Lada Priora по своим характеристикам значительно превосходит ВАЗ 2110. Она интереснее с виду, мощнее и имеет лучшую управляемость. Комплектация тоже весьма продумана для российского автомобиля. Поэтому при выборе транспортного средства есть смысл обратить свое внимание не только на бюджетные иномарки, но и на новую Ладу Приору, которая на должном уровне конкурирует с этими автомобилями. Разброс цен колеблется от 304 тысяч рублей за исполнение седан до 408 тысяч рублей за трехдверный хэтчбек. Таким образом, Лада Приора вполне конкурентоспособна по сравнению с бюджетными иномарками, а уровень оснащения намного превосходит их.

LADA Priora

I поколение рестайлинг

I поколение

Перед вами автомобиль Лада Приора отечественного производителя АвтоВАЗ. Lada Priora – машина, которая особенно полюбилась на Кавказе. Мало кто знает о том, что «посаженная» Лада Priora является самым престижным авто среди жителей Пятигорска и других городов региона. Детище ВАЗ – Лада Приора – дало старт принципиально новому направлению в автотюнинге: в Дагестане культура по доработке авто с целью придания ему сногсшибательного вида (на Западе – «Stance») постепенно набирает обороты. Поклонники тюнингованных авто Лада Приора осознанно жертвуют комфортом и быстротой передвижения, сталкиваются с проблемой преодоления сложных дорожных участков, лежачих полицейских и т. п., отдавая дань стилю. Тотальное неудобство вождения ВАЗ Priora – цена уникальности: такой автомобиль не затеряется в транспортном потоке. Как правило, тюнеры заменяют пружины или винтовые стойки, подбирают колёса с максимальным вылетом и приемлемой шириной, натягивают на диски низкопрофильную резину, а в дополнение – добавляют скромный обвес. После всего этого автомобиль Priora получает свой уникальный характер.

Основной фактор, объясняющий успех, который имеет в центральном регионе машина Лада Приора – цена. Известно, что официальная цена новой Лады Приоры стартует с отметки в триста сорок тысяч рублей. Более подробную информацию о стоимости различных версий этой машины можно узнать на внутренних страницах каталога. На этой странице представлены имеющиеся на российском авторынке типы кузовов Лада Приора, комплектации и цены.

По своей сути автомобиль Lada Priora – глубоко модернизированная Лада 2110. По сравнению с «десяткой», в модели Лада Приора около тысячи конструктивных изменений и новых деталей. Над интерьером автомобиля дизайнеры автоВАЗа работали совместно с итальянской студией Carcerano. Салон Lada Priora, обзор которого представлен в фотогалерее, стал комфортнее и приятнее на глаз. У модели Lada Priora комплектации могут быть трёх типов: «стандарт», «норма» и «люкс». Лада Приора (новая), цена которой доходит максимум до пятисот тысяч рублей, доступна у официальных дилеров марки.

Лада Приора (новая) – цена

Стоимость Лада Приора зависит от типа кузова и комплектации. Самый недорогой из всех – это седан в комплектации «стандарт» за триста сорок тысяч. За установку систем ABS и EBD придётся доплатить порядка двадцати тысяч рублей. Люксовое исполнение машины в любом кузове оценивается в полмиллиона рублей.

Лада Приора 2013

Приора 2013 года внешне мало чем отличается от своей предшественницы, впрочем, никто и не говорит, что это совершено новый автомобиль. На АвтоВАЗе провели достаточно серьезную модернизацию флагманской модели, но не более того.

Зачем вообще нужны были все эти изменения, ведь Приора продается не так уж и давно, а все мы привыкли, что отечественные модели десятилетиями могут производиться с минимальными усовершенствованиями. Все очень просто, замена Приоре будет только в 2015 году, а до этого времени негоже флагманской модели уступать более скромной Калине. Так что же нового мы увидели в Ладе Приоре 2013 модельного ряда? Внешне изменений минимум – новые фары с дневными ходовыми огнями, новый зданий бампер для седана и хэтчбека, вот и все внешние изменения.

Внутри автомобиль преобразился гораздо сильнее. Инженерам предстояло вписать в новый облик салона мультимедийную систему, поэтому было решено полностью обновить салон, замени при этом и материалы. Материал софт-лук на вид напоминает дорогую кожу, хотя на самом деле это всего лишь пластик с неплохими прочностными характеристиками. Выглядеть салон стал лучше, особенно с мультимедийной системой, которая пока работает не идеально, но выполняет свои функции. Сразу стоит отметить, что это именно мультимедийная система, в ней нет бортового компьютера, встроенной навигации и т.д. Выводить навигацию можно с помощью смартфона или планшета, ну а бортовой компьютер давно встроен в приборную панель.

Конечно, этот автомобиль не входит в топ лучших автомобилей для женщин на следующий год.

Получила Лада Приора 2013 и много новых опций – антиблокировочную систему, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, боковые подушки безопасности и многое другое. Многие из новых опций раньше никогда не устанавливались на отечественные автомобили. Но и это еще не предел, в будущем Приора будет пополняться и другими опциями.

Приора 2013

Модернизированные двигатели немного повысили динамические характеристики автомобиля, теперь он более резво реагирует на нажатие педали газа на любой скорости.

Первые партии Приоры 2013 будет оснащаться старой коробкой передач, но вскоре будет внедрена в производство модернизированная КПП с тросовым приводом, автомат фирмы Jatco и даже роботизированная коробка передач собственной конструкции АвтоВАЗа.

Новый электроусилитель руля вместе с короткой рулевой рейкой позволили серьезно улучшить управляемость автомобиля. Кстати, теперь передаточное число рулевой рейки составляет 3,1, тогда как раньше было 4.

Лада Приора Люкс хетчбэк 2013 года

АвтоВАЗ наконец-то выпустил рейстайлинговую модель Лада Приора хетчбэк Люкс. По поводу обновления дизайна и технических характеристик модели продолжаются споры. Однако тест-драйв Лада Приора свидетельствует о том, что авто действительно хорошее.

Основные характеристики модели

Технические особенности Лада Приора:

  • радиус поворота: 5,5 м;
  • тип передней подвески: «МакФерсон»;
  • тип задней подвески: упругая поперечная балка;
  • рулевое управление: реечное;
  • тормоза передние: дисковые вентилируемые;
  • тормоза задние: барабанные;
  • шины: 185/60R14.

Общие характеристики и метрические показатели LADA Priora Hatchback Lux:

  • цена: от 369,7 до 464,5 тыс. рублей;
  • год выпуска: 2013;
  • тип кузова: хетчбэк;
  • длина: 4210 миллиметров;
  • ширина: 1680 миллиметров;
  • высота: 1435 миллиметров;
  • количество дверей: 5;
  • количество мест: 5;
  • объем багажника: от 360 до 705 л.

Вернуться к оглавлению

Обзор обновленной Приоры

В сентябре 2013 года общественности была представлена новая усовершенствованная версия Приоры хетчбэк, выгодно отличающейся от предыдущей модели за счет изменений в интерьере и дизайне внешнего вида. Старые Lada Priora сегодня уже не продаются в автосалонах. Нельзя не заметить, как АвтоВАЗ постарался, реконструируя форварда своего производства — новая Лада Приора практически неузнаваема. 2013 оказался для Лады очень удачным. Характеристики Приоры хетчбэк значительно улучшились.

На первый взгляд может показаться, что изменений не так уж и много.

  1. Модифицированная Приора хетчбэк обрела новую решетку радиатора с сотовой структурой.
  2. Теперь ВАЗ оснащает своего форварда задними габаритами и инжекционно-электролюминесцентными стоп-сигналами.
  3. Задний бампер радует новым дизайном и появлением энергопоглощающих элементов. Передний бампер хетчбэк Люкс получил только несколько измененную оштамповку линий изгиба.

Внутри Priora хетчбэк 2013 имеется целый ряд изменений. Заметно улучшивший свое отношение к качеству ВАЗ поиграл с дизайном и выдал на-гора удививший почитателей авто современный, уровня дорогой иномарки, интерьер салона. В целом, за счет ряда инновационных внедрений характеристики Лада Приора хетчбэк улучшились.

Критики ВАЗ утверждают, что рестайлинг Приора хетчбэк 2013 года оказался минимальным. Инженеры и проектировщики завода возражают, говоря, что в машине более 800 модификаций, 300 из них серьезные.

  1. Модифицированная Лада Приора хетчбэк 2013 года оснащена совершенно новой приборной панелью, выполненной из материала, применяемого для производства дорогих гаджетов и электроники, — soft-look. Это чудо химико-технологической индустрии представляет собой сверхустойчивый к повреждениям и царапинам пластик, на ощупь при этом напоминающий хорошей выделки мягкую кожу. Soft-look в автомобилестроении пока широко не используется. Поэтому ВАЗ может с уверенностью заявить о том, что Лада Приора хетчбэк одной из первых в мировой машиностроительной индустрии была оснащена подобного рода инновационным покрытием.
  2. Похвастаться Лада Приора хетчбэк может также появлением мультимедиа и полноценного жидкокристаллического сенсорного информационного дисплея. Он универсален, русифицирован. Навигационную систему предполагается устанавливать опционно. Планировалось появление навигации ГЛОНАСС. Для менее сложных комплектаций модифицированной Лады ВАЗ предусмотрел установку экрана, который повторяет функционал маршрутного компьютера.
  3. Стильности салону добавляет новый вид отделки, разработанный дизайнерами для усиления визуального эффекта. Детали, покрытые soft-look, улучшены тиснением «тайга». Этот комплексный подход к созданию качественного и эффектно выглядящего салона характерен пока только для машин высокого уровня.
  4. Еще одной инновацией при модификации авто стала отделка элементов и деталей черным глянцевым лаком. В салоне Лады Приоры Люкс такой метод применяется для окрашивания молдингов на обивках дверей, элементов консоли приборной панели, вставок на руле.
  5. По последнему слову техники ВАЗ модифицировал и фары Приоры. Новые модели оснащаются фонарями с автоматической функцией дневного света, которая приходит в действие при зажигании.
  6. Лада Приора Люкс оснащается инновационной системой поддержки устойчивости курса, которую ВАЗ объединяет с системой управления двигателем и антиблокировочной системой торможения. Для качественной работы системы курсовой устойчивости модернизируется калибровка контроллеров электронной системы управления мотором.
  7. Более эргономичными стали сидения Лады Приора, им добавили рельефности, что позволяет водителю комфортно и уверенно чувствовать себя при поворотах. Это подтверждает и тест-драйв. Увеличен ход горизонтальной регулировки, что несказанно порадовало водителей с высоким ростом. Спинки сидений Лады удлинили на 40 миллиметров.
  8. Повышая комфортность пребывания в авто, ВАЗ добавил в Приору круиз-контроль и систему ограничения скорости, которая управляется вынесенным на руль регулятором.
  9. Усилитель руля стал более мощным, а передаточное число уменьшилось до 3,1 (старый показатель = 3,9).
  10. Эластичные стойки амортизаторов ВАЗ установил для создания ощущения собранности и бесперебойности системы.

Оснащение новой Лады и тест-драйв

Преимущества рестайлинговой модели очевидны. Новая Лада оснащена достаточно мощным двигателем. Классический тест-драйв показывает, что при аккуратном движении топлива АИ-95 потребляется совсем немного — от 4,6 до 5 литров на 100 км. При скоростной езде по трассе расход составит около 7 литров на 100 км; по городу — около 9 литров.
Тест-драйв позволяет дать высшие оценки эргономичности, контролируемости и мягкости движения обновленной Приоры в сравнении с другими моделями ВАЗ. Модифицированная Лада устойчиво ведет себя и на трассе, и в городе. Комфортная шумоизоляция. Разгон до 128 км/ч позволяет Ладе двигаться без аэродинамических шумов.

Практическая длина пробега до капитального ремонта составляет до 100 тыс. км. LADA Priora Hatchback Lux имеет простой и удобный багажник, который открывается дистанционно и оснащен подсветкой.

Зимний тест-драйв показал хорошую эргономичность печки, которая создана для российского климата, отличается быстрым разогревом и удобной регулировкой.

Но имеются у обновленного авто и недостатки. Как показал тест-драйв, салон модифицированной Лады, несмотря на доработки, все-таки тесноват. Шумоизоляция хорошая, но только на передних сидениях. Пассажирские места сзади недостаточно изолированы от нежелательных звуков.

Общее впечатление: качественная модель для комфортной езды по городу. Прекрасные комплектация и дизайн салона. LADA Priora Hatchback Lux экономичная и сравнительно недорогая. При аккуратном вождении новая LADA Priora может похвастаться неплохим пробегом до капитального ремонта.

Лада Приора всегда держала марку экологичности, соответствуя предъявляемым российским (соответствие нормам «Евро-3») и европейским (соответствие нормам «Евро-4») рынками требованиям. Модифицированная модель 2013 года прошла омологацию на соответствие нормам Европейского Союза № 78/2009EC (по защите пешеходов).

Модель LADA Priora хетчбэк Lux совершенствовалась в соответствии с требованиями правил и норм Европейского комитета. Над безопасностью Лады Приора продолжается непрерывная работа, и в 2014 году ожидается появление обновленной модели Лада Приора Спорт.

Новая Лада Приора 2013-2014

В начале 2012-го года завод АвтоВАЗа запустил в продажу его новую модель автомобиля Лада Приора в кузове седан. Те, кто предпочитает автомобили это го производителя обрадовались выходу новой модели, причем поклонники высказывались о новинке не, только с хорошей стороны, были и негативные отзывы, покупателям не понравилось ее иностранное название и то, что она похожа на “десятку”.

Новая Лада Приора 2013-2014: сочетание прошлого с будущим

Новая Лада Приора 2013-2014, конечно же, может называться совершенно новой машиной, но вот только она сильно напоминает автомобиль ВАЗ-2110. Представители завода признались в том факте, что первыми автомобилями Приора, оказались как не странно, машины “десятки” которые прошли всестороннюю модернизацию, но спустя некоторое время все изменилось. На данный момент новый автомобиль практически ничем не напоминает предшественника, обновили практически каждую деталь. Машину оснастили совершенно новым двигателем, увеличив его объем и мощность, а также модернизировали подвеску. Изменилась кузовная конструкция и рулевое управление.

Новая Лада Приора 2013-2014: внешний вид

Также заменили и электрическое оборудование. Дизайнеры поработали над интерьером, таким образом, это отразилось на эргономичности автомобиля, а также улучшилась шумо и виброизоляция. Приора если сравнивать ее с предшественником, стала гораздо более презентабельным автомобилем. Если осмотреть автомобиль повнимательнее, то не передний, не задний бампер автомобиля не напоминает о том, что автомобиль появился на дорогах переносясь из прошлого века, это чувствуется благодаря тому, что над дизайном экстерьера новинки работали дизайнеры из Италии. Но вот профиль машины немного не доработали, и решили от дверей, которые были у предшественника не избавляться. Также создатели не поработали над зазорами между кузовными деталями, они остались прежними, а у новых автомобилей они должны быть гораздо меньше. Двери должны были закрываться гораздо тише, хотя над этим можно поработать и пред тем, когда автомобиль отправится на рынок. Выполнили двери не плохо, но вот кнопки электрических стеклоподъемников очень не удобные, и для того чтобы их нажимать нужны существенные усилия.

Новая Лада Приора 2013-2014: кузов автомобиля

Начиная с 2008-го года автомобили кроме тех которые имели кузов седан, начали преобразовывать в Ладу Приору в кузове хэтчбек, а начиная с июня 2009-го года начали производить автомобиль в кузове универсал, который позже поступил на рынок. Начиная с 2010-го года, наладили выпуск и начали продавать модель Ладу Приору в кузове купе. Автомобиль в кузове универсал хоть и нельзя назвать изящным, но он весьма практичен. А вот автомобиль в кузове хэтчбек признали не только универсальным, практичным, но еще и симпатичным.

Новая Лада Приора 2014: дизайн салона

Дизайн салона автомобиля довольно приятный. Передняя панель сделана из приличного пластика, центральная консоль тоже вполне приемлема. Также стоит отметить, что в автомобиле практически отсутствуют пластиковые стыки, а значит, повысилась шумоизоляция. Но есть и недостатки, которые заключаются в том, что завод пока не придумал для автомобиля штатную магнитолу, которая бы хорошо сочеталась с дизайном в салоне. Приборную панель можно назвать достаточно практичной, но что касаемо руля в соответствии с современными стандартами, он недоработан. Но есть плюс в электрическом рулевом усилителе, таким образом, управление машиной стало более простым, особенно это можно заметить на поворотах.

Новая Лада Приора 2014: вопросы безопасности

Также хотелось бы отметить, что наш производитель, как и иностранные производители, стал заботиться о том, чтобы водитель и пассажиры находясь в автомобиле, чувствовали себя в безопасности. Безопасность в автомобиля представлена в качестве системы АБС, перенатяжателей ремней, литых дисков и кондиционера. Также люксовую комплектацию автомобиля оснащают сигнализацией, парктроником, и многими другими удобствами. Оснащение у данного автомобиля гораздо лучше, если сравнивать его с теми автомобилями, которые находятся в том же секторе и продаются по той же цене.

Новая Лада Приора недостатки

Качество, с которым собрана новая Лада Приора 2013-2014, портят некоторые мелочи: бывает, не срабатывает замок в бардачке, очень заметны недоработке в очечнике, который находится на потолке, он довольно слабый и со временем он просто отваливается. На данный момент производитель практически все недоделки уже устранил.

На трассе новинка держится значительно лучше чем ее предшественник, если учитывать то, что ее оснастили новым двигателем, объем которого составил 1,6-х литра с мощностью в 99-ть лошадиных сил при пиковом моменте в 145-ть Нм. Производитель говорит о том, что на самом деле автомобиль выдает 110-ть лошадиных сил, а меньше указано потому что, автомобиль тогда попадает под меньшую налоговую категорию.

Этот автомобиль нельзя считать недоработкой, у которой постоянны проблемы со стойками. Инженеры предприятия изменили амортизационные характеристики, установили новые пружины, а также оснастили автомобиль задним стабилизатором, а передний стабилизатор увеличили. Более жестким сделали и кузов машины. Сделали рулевое управление более легким, и сохранили плавность хода. Новинка стала намного тише, чем предшественник, хотя в салоне и слышно как работает мотор.

Если сравнивать с другими нашими машинами это автомобиль, то она превосходит их в разы.

Трансмиссию практически не изменили. Передачи переключаются не слишком четко, а для того чтобы включить задний ход нужно приложить усилия.

Новая Лада Приора 2014: итоги

Из сего сказанного выше, делаем вывод: что машина Лада Приора превосходит своего предшественника во всем. У нее более интересный внешний вид, она оснащена улучшенным шасси и двигателем, и как для машины нашего производителя, она имеет хорошую комплектацию. Вот именно поэтому стоит заострить внимание именно на этом отечественном автомобиле, который относится к классу бюджетных.

Сколько будет стоить Новая Лада Приора 2013-2014?

Лада Приора в кузове седан обойдется вам в 387-мь тысяч рублей. Автомобиль в кузове хэтчбек будет стоить 392-ве тысячи рублей. Автомобиль в кузове универсал обойдется покупателю в 397-мь тысяч рублей. За трехдверную машину в кузове хэтчбэк придется заплатить 408-мь тысяч рублей.

Если сравнивать новинку с такими автомобилями как Рено Логан, Шевроле Ланос и Део Нексиа, то оснащение у нее гораздо лучше, и поэтому на ней стоит заострить внимание.

Купить Lada Priora (Лада (ВАЗ) Приора) 2013 года в России

Продажа автомобилей Lada Priora 2013 года выпуска. Частные объявления владельцев Лада (ВАЗ) Приора 2013 года и проверенные предложения от автосалонов в России.

Автомобиль
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 74700 km 340000
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 123000 km 290000
Lada (ВАЗ) Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 125800 км 330000
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 40000 235000
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 40500 255000
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 54000 287000
Lada Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 23000 km 310000
Lada (ВАЗ) Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 38304 км 329000
ВАЗ Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 0 km 356700
ВАЗ Priora 1,6 мех

Двигатель: 1600 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2013 0 km 324700

Отзывы владельцев:

Lada Priora

Обычно люди пересаживаются с отечественных машин на иномарки. А у меня история противоположная. Посл.

Lada Priora

Расскажу о Приоре купленной в августе прошлого года у официального дилера, название которого умолчу .

Видео Тест Драйвы:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Новая Лада Приора универсал, цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Lada Priora universal

Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171). В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле.

Первые Приоры в кузове универсал появились в продаже еще в 2009 году, через два года после старта продаж седанов. Lada Priora универсал самый просторный и вместительный автомобиль из всего семейства Приор. Однако по длине универсал на 1 сантиметр короче седана, но длиннее хэтчбека. При этом, колесная база у всех трех вариантов кузова одинакова.

Объем багажного отделения универсала Priora 444 литра, однако если сложить задние сидения, то объем погрузочного пространства возрастает до 777 литров. Самое интересное, что в идеально ровный пол сидения все таки не складываются.

Что касается последнего рестайлинга, который прошел в 2013 году, то автомобиль внешне практически не изменился. Не считая новой решетки радиатора, бамперов, поворотников встроенных в наружные зеркала и оптики с дневными ходовыми огнями, кстати в задних фонарях теперь стоят светодиоды.

Однако техническая часть и салон подверглись более серьезным изменениям. Так на Лада Приора универсал нового поколения появился более мощный силовой агрегат в 106 л.с. Этот двигатель не новая разработка, а модернизированный мотор мощностью 98 л.с. Что касается трансмиссии переднеприводного универсала, то конструкторы “Автоваза” доработали механическую коробку, появился новый тросовой привод сцепления. Автоматического варианта трансмиссии пока нет, но как обещает производитель Лада Приора с АКПП встанет на конвейер в конце лета 2014 года. Кроме всего шумоизоляция Lada Priora универсал немного улучшена.

Но первое, что явно бросается в глаза на новой Приоре, это салон. Появились новые сидения с более практичной и приятной на ощупь тканью. Кстати, в богатых комплектациях в передние сидения встроены боковые подушки безопасности и подогрев с тремя уровнями мощности. Руль теперь стал трехспицевым. Центральная консоль имеет цветной монитор, который не только является элементом стерео системы, но и может выступать в роли экрана навигатора.

Далее фото Лада Приора универсал, как внешнего вида, так и в салоне. Ну и конечно обратите внимание на обновленную центральную консоль и приборную панель. Так же имеются фото багажника универсала Lada Priora.

Фото Лада Приора универсал

Фото салона Лада Приора универсал

Фото багажника Лада Приора универсал

Технические характеристики Лада Приора универсал

Размеры у Приоры универсал, после рестайлинга, немного изменились за счет новых бамперов. Так ранее длина автомобиля составляла 4 330 мм, сейчас 4 340 мм. Стоит так же отметить, что дорожный просвет или клиренс Lada Priora в кузове универсал больше, чем у седана и хэтчбека на 5 мм и равен 170 мм. Такая разница объясняется усиленной подвеской, поскольку универсал предназначен не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки всевозможных грузов. В частности задние пружины автомобиля имеют больше витков. Высота автомобиля так же больше, если сравнивать с собратьями по семейству. Большого секрета здесь нет, просто на всех универсалах Lada Priora штатно стоят рейлинги на крыше. Смотрим подробные габаритные размеры Приора универсал ниже.

Габариты, клиренс, багажник Лада Приора универсал

  • Длина – 4340 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1508 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1185 / 1593 кг
  • Колея передних колес/задних – 1410 / 1380 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Объем багажника – 444 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 777 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/65 R14
  • Клиренс универсала Лада Приора – 170 мм

Что касается силовых агрегатов, то здесь как и в случае с хэтчбеком и седаном имеется два двигателя на выбор, это мотор ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. и более продвинутая модификация с пассивным наддувом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Однако неофициально двигатель ВАЗ-21127 выдает немного больше лошадок. Оба мотора имеют 4 цилиндра и 16 клапанов, два распредвала которые приводятся в движение посредством ремня. Далее параметры этих моторов.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

Комплектации и цена Лада Приора универсал

Стоит отметить, что цена самой доступной Лада Приора универсал в комплектации “норма” составляет сегодня 384 тысячи рублей, в то же время самый доступный седан предлагается за 364 тысячи, а хэтч можно купить за 369 700. В комплектации “люкс” универсал можно купить за 458 300 рублей, седан за 449 700 рублей, а хэтчбек Приора в этой же комплектации имеет цену 454 500 рублей. То есть чем дороже комплектация, тем меньше разница в цене разных версий кузовов.

Сегодня люксовая версия Lada Priora универсал имеет все необходимые опции. В плане безопасности автомобиль оборудован передними и боковыми подушками безопасности, АБС, системами курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, продвинутыми ремнями безопасности, в бамперах появились специальные энергопоглощающие вставки. В плане комфорта покупателям Лада Приора универсал предлагают мультимедийную систему с большим экраном в центральной консоли, климат-контроль, круиз-контроль. Диски легкосплавные размером 14 дюймов.

Но и в комплектации “норма” оборудование автомобиля весьма неплохое. Так во всех автомобилях уже есть подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS и BAS). Вместо новейшего электрического предлагают традиционный гидроусилитель, стальные диски, полноразмерную запаску. Конечно мультимедийной системы нет, но есть аудиоподготовка. Как уже отмечалось выше рейлинги на крыше Лада Приора универсал присутствуют во всех рестайлинговых машинах.

Далее актуальные на 2014 год цены Лада Приора универсал.

  • Комплектация “норма” 21713-31-045 (98 л.с.) – 384 000 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-055 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-075 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма” 21713-31-047 (98 л.с.) – 398 300 рублей
  • Комплектация “норма” 21713-31-044 (98 л.с.) – 401 000 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-057 (106 л.с.) – 405 900 рублей
  • Комплектация “люкс” 21715-33-043 (106 л.с.) – 458 300 рублей
  • Комплектация “люкс” 21715-33-051 (106 л.с.) – 462 900 рублей
  • Комплектация “люкс” 21713-33-046 (98 л.с.) – 468 300 рублей

Видео Лада Приора универсал

Подробный видео обзор рестайлинговой версии Лада Приора.

Читайте так же подробный обзор с фото и видео Lada Priora в кузове седан, а так же большую статью о Лада Приора хэтчбек. В этих статьях вы можете найти различия в ценах и комплектациях на все семейство Приор.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]