Новое поколение LS и гоночный RC F GT3, Lexus Россия
Купе Lexus RC F: модернизация и Track Edition
Обновленная двухдверка Lexus RC дебютировала еще прошлым летом, но премьеру модернизированной топ-версии RC F компания отложила до автосалона в Детройте. Такому купе достались все те же стилистические особенности, что и базовой машине, но вдобавок инженеры поработали над техникой и подготовили спецверсию Track Edition. Да-да — серийный Lexus метит на гоночную трассу!
Модель RC F сохранила свою практически уникальную на сегодняшний день особенность — олдскульный безнаддувный мотор V8 объемом 5,0 л. У обновленного купе он обзавелся новым впускным коллектором, благодаря чему мощность увеличена с 473 до 479 л.с., а крутящий момент — с 527 до 536 Нм. Но эти показатели справедливы для машин, продающихся в США и Японии. А евроверсия задушена до 457 л.с. и 520 Нм из-за нового стандарта измерения экономичности WLTP.
Восьмиступенчатый «автомат» прежний, но передаточное отношение главной пары стало «короче»: 3,13:1 вместо 2,93:1. Уже в базовой комплектации обновленное купе имеет Launch control для наиболее эффективного старта с места. Привод, напомним, только на задние колеса. Обновленные шины Michelin Pilot Sport 4S — с особым составом и рисунком, разработанными специально для Лексуса.
Инженеры поработали над уменьшением массы. Lexus RC F теперь имеет полые приводные валы, уменьшенный компрессор кондиционера и алюминиевые кронштейны в подвеске вместо стальных. Сама подвеска перенастроена, сзади установлены более жесткие втулки. Также жестче стали опоры двигателя и рулевого механизма, что должно повысить точность управления.
Версия Track Edition разработана при поддержке гоночной команды, которая участвует в соревнованиях Super GT и IMSA. Силовой агрегат у такого купе остался нетронутым, а основное внимание уделено дальнейшему уменьшению массы и улучшению аэродинамики.
Компания заявляет, что разработчикам версии Track Edition удалось сэкономить 70—80 кг массы. Правда, в качестве точки отсчета почему-то приводится дорестайлинговое купе. Тем не менее, спецверсия имеет углерод-керамические тормоза Brembo и облегченные 19-дюймовые колеса BBS, благодаря чему неподрессоренные массы на передней оси уменьшились на 25 кг. Панели капота и крыши, усилитель за задним сиденьем и усилитель бампера сделаны из углепластика, а глушители и выпускные патрубки — из титана.
Спереди установлен углепластиковый сплиттер, а на крышке багажника — сделанное из этого же материала солидное антикрыло. Оно позволило повысить прижимную силу на 26 кг по сравнению со спойлером у стандартного купе. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Lexus RC F Track Edition может разогнаться за 3,96 с. При этом у машины сохранен богатый интерьер, дополненный красными вставками и алькантарой.
Производство обновленных купе RC F во всех вариантах должно начаться в марте. На российском рынке дореформенная двухдверка стоит минимум 6,5 млн рублей, но продажи скромные: по информации Авторевю, за первые 10 месяцев 2018 года у нас реализовано только шесть таких Лексусов.
Lexus › Обновлённое купе Lexus RC F предстало в версии Track Edition
Внешность обновлена по лекалам обычного Лексуса RC, а отличается «эфка» прежде всего массивными воздухозаборниками в переднем бампере. Для исполнения RC F Track Edition будет предложен эксклюзивный цвет кузова Nebula Matte Grey (на фото). Альтернатива одна — белый Ultra White.
В США двигатель V8 5.0 на дореформенном Лексусе RC F выдаёт 473 л.с., 527 Н•м. Теперь атмосферник в паре с тем же восьмиступенчатым «автоматом» развивает 478 л.с. (+5), 535 Н•м (+8). Ровно столько же имеет в активе новая версия Track Edition. Между тем в Японии и, кстати, России уже сейчас доступны 477 л.с., 530 Н•м. Однако если «наш» RC F разменивает сотню за 4,5 с, а японский за 4,4, то Track Edition набирает 96,5 км/ч менее чем за четыре секунды. Спасибо за это сниженной массе, улучшенной аэродинамике, доработанной подвеске, перенастроенным системам впуска и выпуска.