Нужна помощь по замене кузова ВАЗ 2108

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно

  • 1 Обслуживание авто ВАЗ 2108
  • 2 Каким бывает ремонт ВАЗ 2108
    • 2.1 Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108
    • 2.2 Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108
    • 2.3 Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

№ Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км 15 30 45 60 75 1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте * 2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе * 3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес * 4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси * 5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса * 6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов * 7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов * 8 Измерить уровень жидкости для охлаждения * 9 Поменять охлаждающую жидкость * 10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора * 11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита * 12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи * 13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла * 14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера * 15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток * 16 Проконтролировать установку момента зажигания * 17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар * 18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора * 19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов * 20 Проверить ход педали сцепления * 21 Определить надежность работы тормозов — передних * 22 Проконтролировать тормозные колодки * 23 Проверить задние тормоза * 24 Проконтролировать их колодки * 25 Проконтролировать в КП уровень масла * 26 Поменять масло в КП * 27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали * 28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов * 29 Проконтролировать регулятор давления * 30 Определить уровень тормозной жидкости * 31 Поменять тормозную жидкость * 32 Проверить работоспособность термостата * 33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения * 34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла * 35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения * 36 Поменять свечи зажигания * 37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера * 38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации * 39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения * 40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр * 41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме * 42 Отрегулировать углы между передними колесами * 43 Отрегулировать световые лучи фар * 44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. * 45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива * 46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах * 47 Смазать петли дверей * 48 Промыть систему смазки двигателя * 49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108

Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:

  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.

Кузов Ваз 2108 с документами и номером: как измерить контрольные точки кузова Ваз 21083 и провести замену

Кузов Ваз 2108 новый предлагается сегодня тем владельцам этого автомобиля, которым хочется кардинально его обновить, и которые не желают расставаться с любимой машиной. На Ваз 2108 кузов продается во многих сервисах, магазинах, а сегодня достать его с документами можно даже через Интернет. Цена — достуная. Узнаем больше о кузове этого легендарного автомобиля, изучим его особенности.

О «восьмерке» подробно

Машина с металлическим остовом 3-дверной цельностальной листосварочной несущей конструкции относится к автомобилям 2-й категории малого класса. Сконструирован хэтчбек на Волжском заводе еще в 84-м году.

Выпуск переднеприводных авто в незапамятные времена соблазнял конструкторов, хотя комплексное переключение на такой конвейер на глобальном уровне начался только к середине 70-х годов. Минусами переднеприводных автомобилей считалось неудовлетворительное состояние всей узловой схемы. Управляемость, двигатель и подвеска оставляли желать лучшего.

С другой стороны, одно только то, что ДВС располагался поперечно при работе передних ведущих колес позволяло трансформировать автомобиль малого класса в сверхкомапктный и легкий вариант ТС. Ваз такие конструкции взял на вооружение в 71-м году, и сначала на автозаводе было изготовлена пара экспериментальных образцов. Что касается «восьмерки», то этот переднеприводный автокар увидел свет в 78-м году, хотя на конвейер его пустили только в 84-м.

Преимуществом «восьмерки» считалось то, что определенные его агрегаты и механизмы делались скрещенно с деталями такого гранда автомира, как Porshe.

Экстерьер «восьмерки» на первых порах подразумевал наличие укороченного крыла спереди. На деле такой подход определился, как не слишком практичный, так как пластиковая составляющая вскоре портилась и растягивалась от влияния ультрафиолета. Тогда вступил в силу другой проект, подразумевающий иной, модернизированный дизайн передней части «восьмерки». Это были схожие детали, но заметно удлиненные. Переднюю часть модернизировали новой решеткой с современным «лицом».

Интерьер тоже вначале оставлял желать лучшего. Торпедо сидело низко, но после рестайлинга 91 года его исправили на поднятую и более удобную для водителя панель. К тому же, на рестайлинговой «восьмерке» стали оснащать торпедо тахометром вместо вольтметра.

«Восьмерку» по праву называют первым автокаром с передним приводом после «классики». С выходом нового конвейера открывается новая производственная линия, с которой выходят не только «восьмерки», но и «девятки».

Примечательно, что «восьмерка» положила начало и новой серии автомобилей, названных «зубилом» из-за угловатой формы кузова типа хэтчбек.

Наличие 2-дверей вместо 4-х ассоциировалось в ту эпоху, как особенности спортивного автомобиля. И действительно, за счет облегченного веса и хорошего, мощного ДВС, «восьмерка» станет любимицей молодежи того времени и позволит легко обгонять на дороге тяжелые и не слишком маневренные образы вазовских моделей из серии «классика».

«Восьмерка» наделена кузовом, который можно назвать универсальным. Абсолютно все компоненты его составляют единое целое, подразумевают связку точечной сваркой и усиление некоторых элементов, на которые падает сильная нагрузка, дополнительной сварной дугой. Некоторые навесные детали, «оперение» автомашины, с остовом соединены прочными специального типа болтами. Подробнее про детали остова Ваз 2108 можно прочитать в таблице ниже.

Примечание. Что касается надежности кузова, то одно только то, что ключевые элементы «восьмерки» отштампованы из стальных листов, а их толщина составляет не менее 0,8 мм, говорит только в плюс.

Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108

Основные детали кузова Навесные детали кузова («оперение»)
Передок: вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробка воздухопритока и прочие мелкие детали. Лицевые панели кузова
Полы: панель переднего, среднего и заднего пола, поперечины, усилители и надставки. Передний пол имеет корытообразную форму и специальный тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов, охраняющий последние от повреждений. Задний пол оснащен цельноштампованной нишей для запасного колеса. Вдоль всего пола приварены лонжероны для усиления. Вместе с передним и они составляют единые скрытые продольные полости вдоль всего днища Двери состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Двери навешиваются петлями на кузов. Соединение петель с кузовом – болты. Соединение дверей с петлями – болты и сварка.
Боковины: правая и левая. Они состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели выполнены из цельных деталей с центральными и задними стойками, имеют проемы для боковых окон. Внутренние панели сделаны вместе с наружными арками колес и усилителями стоек. Боковины на «восьмерке» усилены с задней части, имеют желобки и фланцы под уплотнители двери, правая боковина наделена сепаратором для паров бензина. В качестве усилителя предусмотрены также накладки боковин. Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали (толщина 0,8 мм). Соединение панелей между собой – установка расширяющихся прокладок и метод загибки с клеем. На кузов капот навешивается с помощью петель по заднему краю. Спереди капот опирается на резиновые буферы.
Крыша с люком или без с 2-я усилителями. Сзади к панели крыши приварены две балки для навешивания задней 3-й двери Ваз 2108. Задняя дверь навешивается на заднюю балку посредством двух петель. В открытом положении заднюю дверь удерживаются газонаполненные упоры, в свою очередь, прикрепленные шарнирно к кузову и дверям.
Задок Крылья: задние и передние. Последние крепятся к кузову с помощью самонапрягающихся болтов. Крылья наделены уплотнительными прокладками, которые уменьшают их вибрацию при движении автомобиля.
Силовые элементы: лонжероны, поперечины, стойки.

Правовые вопросы, касающиеся замены кузова

Новый закон, вступивший в силу в позапрошлом году гласит: если была произведена замена кузова и уничтожен идентификационный номер правовыми органами в регистрации будет отказано.

Как известно, чтобы машина стала полноценным транспортным средством для передвижения, ее нужно зарегистрировать. Только вот как то сделать, если кузов с документами ваз 2108 был заменен на новый?

По новому закону в результате замены кузова автомобиль утрачивает свою индивидуальность и становится схожим с другим ТС, VIN (идентификационный номер) которого ему был присвоен.

По этой причине сегодня не каждый автосервис берется за полную замену, так как процедура эта сопряжена со множеством технических вопросов.

Кузовная модернизация «восьмерки» и других вазовских моделей регламентировано обращением первого «зодчего» АВТОВАЗ к шефу российского ГИБДД. В этом документе приведены санкционированные видоизменения, которые владелец имеет право применять, но альтернатива узаконивания таких, уже «новых» ТС остается в кругу разбирательства органов.

Примечание. К примеру, если автовладелец тюнинговал машину, по закону обязана быть проведена экспертиза на профессиональном уровне в сервисе ТО, подготовлены соответствующие документы, поддерживающие законность внесенных модификаций.

Но кузов автомашины – это деталь, которой присвоен свой Вин-код, уникальный номер. И замена обязательно должна указываться в надлежащей документации. По новому закону подобный тюнинг не может реализовываться с пустого места. Прежде владелец должен купить или найти альтернативный вариант каркаса с документами.

Примечание. Покупка последнего возможна сегодня не только напрямую через частника или организацию, но и посредством интернет-сайтов самих заводов-изготовителей.

Также в обязательном порядке надо будет подготовить всю соответствующую документацию с последующим рассмотрением ее в ГИБДД. И только после этого будет рассматриваться вопрос замены с обязательной рокировкой техдокументов на автомашину.

Отреставрировать «восьмерку», модернизировать ее – это одно. А вот регистрация измененного автокузова — другое. Как правило, порядок оформления замены проводится так:

  1. Автовладелец обращается с просьбой к органам ГИБДД по месту регистрации
  2. Он также предоставляет все нужные для этого бумаги (подробный реестр в таблице ниже)
  3. Автовладелец пишет заявление о смене VIN-кода
  4. Органами проверяется новый кузов (не снят ли он с угнанной машины и т.д)
  5. Автовладельцем осуществляется оплата госпошлины за новый техпаспорт и свидетельство
  6. Автомобиль командируют на штрафплощадку, автокузов ставят на учет.

Документы, необходимые для замены кузова

Договор купли-продажи кузова Заключается с продавцом кузова
Различные сертификаты с ГОСТами
Оригинал договора на проведение работ по замене кузова Заключается с продавцом кузова
Удостоверение личности владельца машины
Страховка на автомобиль
Техпаспорт автомобиля

Контрольный замер

Во избежание стать обладателем битого или перевернутого кузова, приведенного с помощью современных методов реставрации в привлекательный внешний вид, надо знать инструкцию того, как снимать, измерять базовые точки (БТ). Последние еще называют контрольными. Подразумевают они некоторую дистанцию промеж базовых зон, и для их грамотного замера мало знать только расположение. Надо еще изучить метод связки в пары, так как неосведомленность скажется на замере ненужных параметров, не числящихся ни в одном руководстве. Понятно, что никакой реальной пользы это не даст.

Кроме всего прочего, надо еще уметь работать с инструментами по замерам. Другими словами, БТ – это участки неодинакового размера: это могут быть БТ в пару мм или БТ с 1 сантиметр и даже более. Подобная ошибка для снятия точных размеров недопустима, и для правильного замера приходится базироваться на некий участок, расположенный в отверстии.

Примечание. Как правило, точной геометральной БТ считается участок спереди кромочки отверстия.

Как известно, большинство кузовных размеров отличаются симметричными особенностями. Это означает, что приведенную выше схему, можно трансформировать касательно продольной оси автомашины. Что касается достоверности размещения компонентов в конкретном случае, то здесь действует формула равенства.

Примечание. В случае удара, пришедшего сбоку на передок кузова, происходит перекос. О нем ярко свидетельствует разница, обнаруживаемая при замере диагональных размеров передка (замеряется диагональ между точками А и D слева и справа).

В процессе обмеров проемов используется принципиально иной метод нахождения БТ. Хотя, в любом случае, приходится использовать специальную схему по нахождению правильных БТ.

Измерение между точками проводится стандартным инструментом. Рекомендуется вначале сделать план, схожий со стандартными размерами. Базовые линии можно обозначить на нем буквами. Обязательно проведение замеров между симметричными парами точек, как это было сделано выше в процессе замера передка после бокового удара.

На последнем этапе проведения замеров рекомендуется сделать отчет, представляющий собой таблицу с указанием полезных данных.

Проверяют обычно следующие элементы кузова:

  • Дистанция промеж БТ кузова или его частей по диагонали;
  • Замер дистанции стоек;
  • Замер зазоров.

Искусство замерять контрольные точки кузова Ваз 2108, говорит об умении грамотно его подбирать и покупать. Если владелец «восьмерки» меняет кузов без документов или официально в автосервисе, фото – материалы и рекомендации, представленные в статье, помогут ему ознакомиться с нюансами и подробностями замены.

Кузов Ваз 2108 и его грамотная замена

Кузов Ваз 2108 новый предлагается сегодня тем владельцам этого автомобиля, которым хочется кардинально его обновить, и которые не желают расставаться с любимой машиной. На Ваз 2108 кузов продается во многих сервисах, магазинах, а сегодня достать его с документами можно даже через Интернет. Цена — достуная. Узнаем больше о кузове этого легендарного автомобиля, изучим его особенности.

О «восьмерке» подробно

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Машина с металлическим остовом 3-дверной цельностальной листосварочной несущей конструкции относится к автомобилям 2-й категории малого класса. Сконструирован хэтчбек на Волжском заводе еще в 84-м году.

Выпуск переднеприводных авто в незапамятные времена соблазнял конструкторов, хотя комплексное переключение на такой конвейер на глобальном уровне начался только к середине 70-х годов. Минусами переднеприводных автомобилей считалось неудовлетворительное состояние всей узловой схемы. Управляемость, двигатель и подвеска оставляли желать лучшего.

С другой стороны, одно только то, что ДВС располагался поперечно при работе передних ведущих колес позволяло трансформировать автомобиль малого класса в сверхкомапктный и легкий вариант ТС. Ваз такие конструкции взял на вооружение в 71-м году, и сначала на автозаводе было изготовлена пара экспериментальных образцов. Что касается «восьмерки», то этот переднеприводный автокар увидел свет в 78-м году, хотя на конвейер его пустили только в 84-м.

Преимуществом «восьмерки» считалось то, что определенные его агрегаты и механизмы делались скрещенно с деталями такого гранда автомира, как Porshe.

Экстерьер «восьмерки» на первых порах подразумевал наличие укороченного крыла спереди. На деле такой подход определился, как не слишком практичный, так как пластиковая составляющая вскоре портилась и растягивалась от влияния ультрафиолета. Тогда вступил в силу другой проект, подразумевающий иной, модернизированный дизайн передней части «восьмерки». Это были схожие детали, но заметно удлиненные. Переднюю часть модернизировали новой решеткой с современным «лицом».

Интерьер тоже вначале оставлял желать лучшего. Торпедо сидело низко, но после рестайлинга 91 года его исправили на поднятую и более удобную для водителя панель. К тому же, на рестайлинговой «восьмерке» стали оснащать торпедо тахометром вместо вольтметра.

«Восьмерку» по праву называют первым автокаром с передним приводом после «классики». С выходом нового конвейера открывается новая производственная линия, с которой выходят не только «восьмерки», но и «девятки».

Примечательно, что «восьмерка» положила начало и новой серии автомобилей, названных «зубилом» из-за угловатой формы кузова типа хэтчбек.

Наличие 2-дверей вместо 4-х ассоциировалось в ту эпоху, как особенности спортивного автомобиля. И действительно, за счет облегченного веса и хорошего, мощного ДВС, «восьмерка» станет любимицей молодежи того времени и позволит легко обгонять на дороге тяжелые и не слишком маневренные образы вазовских моделей из серии «классика».

«Восьмерка» наделена кузовом, который можно назвать универсальным. Абсолютно все компоненты его составляют единое целое, подразумевают связку точечной сваркой и усиление некоторых элементов, на которые падает сильная нагрузка, дополнительной сварной дугой. Некоторые навесные детали, «оперение» автомашины, с остовом соединены прочными специального типа болтами. Подробнее про детали остова Ваз 2108 можно прочитать в таблице ниже.

Примечание. Что касается надежности кузова, то одно только то, что ключевые элементы «восьмерки» отштампованы из стальных листов, а их толщина составляет не менее 0,8 мм, говорит только в плюс.

Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108

Основные детали кузова Навесные детали кузова («оперение»)
Передок: вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробка воздухопритока и прочие мелкие детали. Лицевые панели кузова
Полы: панель переднего, среднего и заднего пола, поперечины, усилители и надставки. Передний пол имеет корытообразную форму и специальный тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов, охраняющий последние от повреждений. Задний пол оснащен цельноштампованной нишей для запасного колеса. Вдоль всего пола приварены лонжероны для усиления. Вместе с передним и задними лонжеронами они составляют единые скрытые продольные полости вдоль всего днища Двери состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Двери навешиваются петлями на кузов. Соединение петель с кузовом – болты. Соединение дверей с петлями – болты и сварка.
Боковины: правая и левая. Они состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели выполнены из цельных деталей с центральными и задними стойками, имеют проемы для боковых окон. Внутренние панели сделаны вместе с наружными арками колес и усилителями стоек. Боковины на «восьмерке» усилены с задней части, имеют желобки и фланцы под уплотнители двери, правая боковина наделена сепаратором для паров бензина. В качестве усилителя предусмотрены также накладки боковин. Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали (толщина 0,8 мм). Соединение панелей между собой – установка расширяющихся прокладок и метод загибки с клеем. На кузов капот навешивается с помощью петель по заднему краю. Спереди капот опирается на резиновые буферы.
Крыша с люком или без с 2-я усилителями. Сзади к панели крыши приварены две балки для навешивания задней 3-й двери Ваз 2108. Задняя дверь навешивается на заднюю балку посредством двух петель. В открытом положении заднюю дверь удерживаются газонаполненные упоры, в свою очередь, прикрепленные шарнирно к кузову и дверям.
Задок Крылья: задние и передние. Последние крепятся к кузову с помощью самонапрягающихся болтов. Крылья наделены уплотнительными прокладками, которые уменьшают их вибрацию при движении автомобиля.
Силовые элементы: лонжероны, поперечины, стойки.

Правовые вопросы, касающиеся замены кузова

Новый закон, вступивший в силу в позапрошлом году гласит: если была произведена замена кузова и уничтожен идентификационный номер правовыми органами в регистрации будет отказано.

Как известно, чтобы машина стала полноценным транспортным средством для передвижения, ее нужно зарегистрировать. Только вот как то сделать, если кузов с документами ваз 2108 был заменен на новый?

По новому закону в результате замены кузова автомобиль утрачивает свою индивидуальность и становится схожим с другим ТС, VIN (идентификационный номер) которого ему был присвоен.

По этой причине сегодня не каждый автосервис берется за полную замену, так как процедура эта сопряжена со множеством технических вопросов.

Кузовная модернизация «восьмерки» и других вазовских моделей регламентировано обращением первого «зодчего» АВТОВАЗ к шефу российского ГИБДД. В этом документе приведены санкционированные видоизменения, которые владелец имеет право применять, но альтернатива узаконивания таких, уже «новых» ТС остается в кругу разбирательства органов.

Примечание. К примеру, если автовладелец тюнинговал машину, по закону обязана быть проведена экспертиза на профессиональном уровне в сервисе ТО, подготовлены соответствующие документы, поддерживающие законность внесенных модификаций.

Но кузов автомашины – это деталь, которой присвоен свой Вин-код, уникальный номер. И замена обязательно должна указываться в надлежащей документации. По новому закону подобный тюнинг не может реализовываться с пустого места. Прежде владелец должен купить или найти альтернативный вариант каркаса с документами.

Примечание. Покупка последнего возможна сегодня не только напрямую через частника или организацию, но и посредством интернет-сайтов самих заводов-изготовителей.

Также в обязательном порядке надо будет подготовить всю соответствующую документацию с последующим рассмотрением ее в ГИБДД. И только после этого будет рассматриваться вопрос замены с обязательной рокировкой техдокументов на автомашину.

Отреставрировать «восьмерку», модернизировать ее – это одно. А вот регистрация измененного автокузова — другое. Как правило, порядок оформления замены проводится так:

  1. Автовладелец обращается с просьбой к органам ГИБДД по месту регистрации
  2. Он также предоставляет все нужные для этого бумаги (подробный реестр в таблице ниже)
  3. Автовладелец пишет заявление о смене VIN-кода
  4. Органами проверяется новый кузов (не снят ли он с угнанной машины и т.д)
  5. Автовладельцем осуществляется оплата госпошлины за новый техпаспорт и свидетельство
  6. Автомобиль командируют на штрафплощадку, автокузов ставят на учет.

Документы, необходимые для замены кузова

Договор купли-продажи кузова Заключается с продавцом кузова
Различные сертификаты с ГОСТами
Оригинал договора на проведение работ по замене кузова Заключается с продавцом кузова
Удостоверение личности владельца машины
Страховка на автомобиль
Техпаспорт автомобиля

Контрольный замер

Во избежание стать обладателем битого или перевернутого кузова, приведенного с помощью современных методов реставрации в привлекательный внешний вид, надо знать инструкцию того, как снимать, измерять базовые точки (БТ). Последние еще называют контрольными. Подразумевают они некоторую дистанцию промеж базовых зон, и для их грамотного замера мало знать только расположение. Надо еще изучить метод связки в пары, так как неосведомленность скажется на замере ненужных параметров, не числящихся ни в одном руководстве. Понятно, что никакой реальной пользы это не даст.

Кроме всего прочего, надо еще уметь работать с инструментами по замерам. Другими словами, БТ – это участки неодинакового размера: это могут быть БТ в пару мм или БТ с 1 сантиметр и даже более. Подобная ошибка для снятия точных размеров недопустима, и для правильного замера приходится базироваться на некий участок, расположенный в отверстии.

Примечание. Как правило, точной геометральной БТ считается участок спереди кромочки отверстия.

Как известно, большинство кузовных размеров отличаются симметричными особенностями. Это означает, что приведенную выше схему, можно трансформировать касательно продольной оси автомашины. Что касается достоверности размещения компонентов в конкретном случае, то здесь действует формула равенства.

Примечание. В случае удара, пришедшего сбоку на передок кузова, происходит перекос. О нем ярко свидетельствует разница, обнаруживаемая при замере диагональных размеров передка (замеряется диагональ между точками А и D слева и справа).

В процессе обмеров проемов используется принципиально иной метод нахождения БТ. Хотя, в любом случае, приходится использовать специальную схему по нахождению правильных БТ.

Измерение между точками проводится стандартным инструментом. Рекомендуется вначале сделать план, схожий со стандартными размерами. Базовые линии можно обозначить на нем буквами. Обязательно проведение замеров между симметричными парами точек, как это было сделано выше в процессе замера передка после бокового удара.

На последнем этапе проведения замеров рекомендуется сделать отчет, представляющий собой таблицу с указанием полезных данных.

Проверяют обычно следующие элементы кузова:

  • Дистанция промеж БТ кузова или его частей по диагонали;
  • Замер дистанции стоек;
  • Замер зазоров.

Искусство замерять контрольные точки кузова Ваз 2108, говорит об умении грамотно его подбирать и покупать. Если владелец «восьмерки» меняет кузов без документов или официально в автосервисе, фото – материалы и рекомендации, представленные в статье, помогут ему ознакомиться с нюансами и подробностями замены.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Кузовной ремонт ВАЗ 2108

Автовладельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ моделей 2108-2115, не по наслышке знаю, что такое грядущий кузовной ремонт. Кузова автомобилей представленной линейки Самара и Самара 2 не оцинкованы, ввиду чего подвержены быстрой коррозии метала, в местах не защищенных от попадания влаги.

Перечень элементов и участков кузова подверженных коррозии:

– задние, передние лонжероны;

– днище, область расположения ног пассажиров;

– места опор стоек(они же стаканы), амортизаторов;

– двери, крышка багажника (пятая дверь);

– все места стыков стекла и кузова, под резиновым уплотнителем;

Причины возникновения коррозии, банальны, но тем не менее их следует лишний раз озвучить, в целях надлежащего контроля за эксплуатацией автомобиля и их устранения в дальнейшем.

– попадание влаги по резиновые уплотнители;

– царапины лакокрасочного покрытия до основания металла, отсутствие дальнейшей защиты металла от воздействия влаги;

– стирания защитного покрытия днища, порогов, арок, лонжеронов или их отсутствие, как следствие ржавчина, гниль;

– повреждения автомобиля в ДТП и как следствие отсутствие надлежащего ремонта, что характерно сказывается на защищенности подверженных коррозии элементов;

Ремонт кузова автомобиля ВА 2108-2115 (схема приведенных работ справедлива для любой марки и модели автомобиля)

– демонтировать все элементы обшивки салона, декоративные, пластиковые элементы установленные на наружной части кузова, для обеспечения доступа к ним;

– тщательная обработка поверхности металла подверженного коррозии, наждачной бумагой или шлифовальной машинкой;

– устранение гнилого, потерявшего свои свойства металла, путем вырезания его из основной конструкции или путем замены всего элемента кузова (крыло, пороги, днище);

– установка (изготовление, подгонка), сварка куска нового металла на место прежнего или установка нового элемента путем все той же сварки или крепления на болты (при проведении работ применяется точечная сварка);

– новую установленную деталь стоит обработать шкуркой, швы сварки обработать шлиф-машинкой или также шкуркой;

– покрыть вновь установленные элементы грунтовкой, места сильно подверженные воздействие влаги обработать битумной мастикой;

– произвести покраску вновь установленного элемента, покрыть лаком, отполировать;

Способы предотвращения коррозии:

– своевременная обработка деталей кузова защитным слоем битумной мастики, наружные части кузова содержать также в чистом ухоженном состоянии, следить за целостностью лака, краски.

– своевременное устранение сколов ЛКП

– обработка стыков резиновых уплотнителей силиконовой смазкой (например WD-40)

– содержание солона автомобиля, напольных ковров в суком состоянии, своевременная сушка при попадании на них обильного количества влаги

На этом перечень работ, общих сведений и рекомендаций закончен. При проведении кузовных работ ВАЗ 2108 – 2109 соблюдайте нормы техники безопасности! Также при необходимости хорошим решением будет обратиться в специализированный автосервис, где выполнят качественный кузовной ремонт цены на который весьма приемлемы на СТО АвтоЮнит.

Видео подборка материала по кузовному ремонту:

Как заменить кузов на ВАЗ 2109?

О слабости кузова вазовской девятки перед суровой агрессивной средой больших мегаполисов отечественным автолюбителям известно давно. Виной тому не только непонятный раствор, которым поливают зимой улицы, — последние десятилетия на заводе для штамповки деталей стали использовать слишком тонкий металл.

В первую очередь начинают гнить наиболее уязвимые части:

  • задняя (пятая) дверь,
  • крылья,
  • боковые двери,
  • стойки под лобовым стеклом,
  • пороги,
  • колесные ниши.

Дальше настает черед силовых элементов – лонжеронов. Если момент был упущен и машина сразу не была обработана антикором, то хозяину не позавидуешь. Придется латать несущую конструкцию, заменяя отдельные элементы.

Составные элементы ВАЗ 2109

Если посчитать стоимость работ по замене каждой кузовной части, то в ряде случаев более выгодной становится замена кузова автомобиля. При этом достаточно приобрести его первой комплектации (т.е. «голую» железку), если же планируется полная замена, то приобретают укомплектованный (в нем отсутствует только подвеска автомобиля, двигатель, КПП).

Как заменить кузов автомобиля

Основные этапы технологии

  • Чтобы снять кузов 2109 с шасси, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, при этом авто необходимо поставить на смотровую яму и подготовить лебедку (или какой-либо иной подъёмный механизм).
  • Снимите капот, облицовочную решетку радиатора, верхнюю облицовочную панель радиатора вместе с капотным замком.
  • Из системы охлаждения двигателя слейте всю жидкость. Отсоедините шланги от радиаторных патрубков, раскрутите крепеж радиатора и вытащите его. Не забудьте отсоединить патрубки от крана отопителя салона.
  • Слейте тормозную жидкость из тормозной системы и из привода сцепления. При этом тормозные шланги, прикрученные к трубкам, идущим в кузов, необходимо отсоединить.
  • Разберите привод акселератора и стояночный тормоз. Рассоедините вал рулевой колонки и вал рулевого механизма; отсоедините электрические провода, идущие из салона, а также вытащите тросик спидометра из КПП.
  • Кузов и несущая система автомобиля соединяются болтами, которые необходимо разъединить. До передних болтов можно дотянуться из подкапотного пространства. Чтобы получить доступ к средним болтам, придётся в салоне снять пластмассовые накладки коврика пола (они расположены сзади подножек). «Достать» остальные болты можно из багажника (они там под заглушками пола).
  • Отверните болты крепления крышки люка пола и снимите её. При этом резиновый уплотнитель должен оставаться на коробке передач.
  • Осторожно поднимите кузов посредством подъёмного механизма; подвешивать необходимо за дверные проёмы (двери держите открытыми).
  • Сборка производится в обратной последовательности. Обработанный моторный отсек

На автозаводе изготовление кузова автомобиля происходит без антикоррозийной обработки. Поэтому после замены лучше сразу заняться этим процессом (пока есть удобный доступ ко всем проблемным точкам).

Дополнительные работы

Когда замена кузова на легковом авто завершена, необходимо осмотреть, а при необходимости отреставрировать (заменить) остальные элементы:

  • Капот: при его установке необходимо произвести регулировку замка и петель;
  • Задний, передний бампер (задний крепится парой гаек с каждой стороны, передний прикручивается боковыми и передними гайками);
  • Решетку радиатора (крепится двумя винтами, которые можно вывернуть из-под капота, плюс центральная пластмассовая защелка);
  • Передние крылья: крепятся на саморезах с использованием герметика (крылья необходимо установить до монтажа переднего бампера) ;
  • Дверь (крышку) багажника;
  • Боковые двери.

Больше узнать о автотюнинге можно прочитав нашу интересную статью.

Герметизация и антикор

Успешная замена кузова на другой автомобиль может таковой считаться, если произведена последующая герметизация. Под ней подразумевают антикоррозийную обработку сварных швов, стыковочных соединений. Скрытые полости (поперечные, продольные лонжероны) подвергаются особой обработке мовилем, различными мастиками, пушечным салом, автомобильным пластилином. Последний хорошо использовать для защиты мест стыка различных деталей, сварных швов, которые особо подвержены преждевременному старению.

Подготовленный таким образом автомобиль можно смело совершенствовать и далее. Сегодня специализированные компании предоставляют целый спектр услуг, в чём можно убедиться, просмотрев рекламные видео ролики организаций, производящих тюнинг авто, таких как ваз 2109. В них стараются максимально емко отражать весь спектр оказываемых услуг, поэтому вы без труда сможете подобрать подходящий для вас сервис и получить квалифицированную консультацию.

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно

  • 1 Обслуживание авто ВАЗ 2108
  • 2 Каким бывает ремонт ВАЗ 2108
    • 2.1 Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108
    • 2.2 Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108
    • 2.3 Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

№ Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км 15 30 45 60 75 1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте * 2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе * 3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес * 4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси * 5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса * 6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов * 7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов * 8 Измерить уровень жидкости для охлаждения * 9 Поменять охлаждающую жидкость * 10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора * 11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита * 12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи * 13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла * 14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера * 15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток * 16 Проконтролировать установку момента зажигания * 17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар * 18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора * 19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов * 20 Проверить ход педали сцепления * 21 Определить надежность работы тормозов — передних * 22 Проконтролировать тормозные колодки * 23 Проверить задние тормоза * 24 Проконтролировать их колодки * 25 Проконтролировать в КП уровень масла * 26 Поменять масло в КП * 27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали * 28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов * 29 Проконтролировать регулятор давления * 30 Определить уровень тормозной жидкости * 31 Поменять тормозную жидкость * 32 Проверить работоспособность термостата * 33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения * 34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла * 35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения * 36 Поменять свечи зажигания * 37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера * 38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации * 39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения * 40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр * 41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме * 42 Отрегулировать углы между передними колесами * 43 Отрегулировать световые лучи фар * 44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. * 45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива * 46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах * 47 Смазать петли дверей * 48 Промыть систему смазки двигателя * 49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108

Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:

  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.

Починка ваз 2108: ремонт кузова

Модель ВАЗ 2108

Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства.
Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.

В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).

Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона.
Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта.
Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова.
Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова.
То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт.
К ним относятся:

  1. Снятие дверей.
  2. Демонтаж крышки багажника.
  3. Снятие капота.
  4. Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.

Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».

Подготовка к капитальному ремонту кузова

  • Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
  • Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
  • Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.

Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.

Крышка багажника

Снятие крышки багажника

Снимаем крышку багажника:

  • Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
  • Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
  • Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
  • Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.

Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.

  • Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
  • Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
  • Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
  • Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
  • Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.

Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.

Отсоединяем омыватель и лампу освещения

Радиаторная решетка и бампера

Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:

  • Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
  • Отжимается защелка из пластика;
  • Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.

Демонтируем решетку радиатора

Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.

Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова

Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля

Демонтаж заднего бампера

Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.

Краткий обзор кузовных работ

Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс.
Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля?
Итак:

  • Замена проржавевших элементов и их частей;
  • Регулировка провисших дверей;
  • Правка вмятин и «жимков»;
  • Восстановление общей геометрии кузова;
  • Покраска, полировка.

Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?

Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида

Кузовной ремонт включающий в себя покраску автомобиля

Устранение коррозии

В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.

Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.

Восстановления пластиковых элементов кузова

Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.

Восстановление и замена алюминиевых деталей

В этом случае без аргонной сварки не обойтись.

Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.

Устранение царапин и сколов своими руками

С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.

Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.

Ремонт кузова не требующий покраски

Данный тип ремонта подразумевает незначительные и щадящие повреждения лакокрасочного покрытия и кузова соответственно.Современные технологии позволяют даже с непрофессиональным оборудованием выпрямлять вмятины, не требующие последующей окраски.
То есть речь идет о небольших по площади деформациях.
Данная технология представляет собой:

Ремонт кузова ваз 2108 в таком случае сводится к тому, что на место вмятины, на определенное время приклеивается присоска, посредством которой вмятина вытягивается наружу. Технология довольно таки проста и не требует какой либо особенной квалификации.
Полировку кузова ваз 2108 так же можно отнести к данному типу ремонта. Данный процесс не сложен, но трудоемок и требует не дюжинного терпения и времени.
Как мы выяснили кузовной ремонт ваз 2108 своими руками сделать нам, любителям, вполне по силам. Почему же в статье мы делаем акцент на самостоятельный ремонт автомобиля?
Все просто. У специализированных сервисов и у автовладельца разные цели.
Сервисным работникам не выгодно возиться с парой царапин несколько часов, им проще произвести замену или ремонт всего элемента или кузова целиком. Автовладельцу, в свою очередь, выгодно заниматься частичным ремонтом, так как он намного дешевле притом, что по качеству практически не отличим от сервисного ремонта.
Так что желаю вам, любители своего автомобиля, удачи в постижении этой науки.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нужна помощь по замене кузова ВАЗ 2108

Ваз 2108 занимает особое место, благодаря своей угловой платформе, из-за которой он отнесится к классу хэтчбек. Кузов данной машины – это безрамная конструкция, в которой все элементы соединены точечной сваркой. Благодаря этому авто становится заметно легче и получает определенные спортивные характеристики. Кузов автомобиля оснащен съемными элементами: двери, задняя крышка багажника, передняя крышка капота, передние крылья, решетка радиатора и бампера.

Перед началом ремонта кузова ваз 2108 нужно демонтировать двери, крышки багажника и капота, радиаторную решетку и бампера с последующей антикоррозийной обработкой. Демонтажа дверей следует начинать с отсоединения ограничителя – с помощью торцового ключа необходимо отвернуть болты, прикрепляющие двери к стойкам, потом отвинтить крепления петель от стоек. Чтобы двери не перекосились, нужно придерживать их. Для автомобиля ваз 2108 ремонт кузова своими руками невозможен без снятия крышки багажника.

Чтобы демонтировать ее, надо сначала снять декоративную обивку, которая находится на внутренней стороне (для этого открутить саморезы и открыть защелки). Потом нужно снять проводку подсветки и вынуть жгуты из внутренних полостей. Далее отсоединить упоры, а потом уже откручивать крышку багажника. Важно отвернуть болты, которые крепят ее к петлям, и только потом снимать с машины.

Снятие крышки капота лучше начинать с маркировки положения болтов кронштейна относительно петлей, чтобы потом проще было поставить ее назад. Потом происходит отсоединение проводов питания и демонтаж фонаря освещения с извлечением жгутов с проводами из внутренних пазов. Дальше просто отвинчиваются болты крепления и крышка снимается.

Следующим шагом должно быть снятие решетки радиатора. Для этого достаточно открутить пару винтов, с помощью которых она крепится к кузову. Потом нужно отжать отверткой пластиковую защелку и снять решетку.

Последнее – это снятие бамперов. Чтобы снять передний бампер, необходимо просто открутить пару болтов вместе с креплениями.

Чтобы снять задний бампер, нужно смочить гайки чистым бензином и открутить их гаечным ключом.

Все лишнее демонтировано, можно приступать к полировке. Она обычно выполняется в два этапа. Сначала используется паста, содержащая в большом количестве механические присадки. А потом наносится мягкая паста без абразивных веществ, но перед этим авто необходимо тщательно помыть и просушить. Основным инструментом для ремонта кузова в данном случае является специальный полировочный круг. Этот процесс поэтапный, то есть работать нужно с каждой деталью по отдельности.

В процессе ремонта кузова ваз 2108 не обойтись без антикоррозийной обработки. Она проходит в три этапа. Сначала восстанавливается противошумное покрытие днища, потом происходит обработка скрытых полостей, а после уже герметизация кузова.

О своем автомобиле нужно заботиться и относиться к нему с любовью – тогда он исправно прослужит еще много лет, каждый день радуя своим сверкающим кузовом.

Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]