Обгон с риском для жизни

Bukahka › Блог › Обгон с риском для жизни

Львиная доля всех ДТП в городе происходит по причине нарушения правил проезда перекрестков. На трассе иные законы – там правит бал скорость, поэтому последствия аварий гораздо тяжелее. По статистике большинство аварий совершаются при несоблюдении правил обгона.

Обгон – это всего лишь один из маневров, при котором один автомобиль опережает другой для поддержания скоростного режима. Ничего личного по отношению к обгоняемому быть не должно – мы не на гоночной трассе, а другие участники движения нам не соперники. Совершать обгон с единственной целью — доказать, что у тебя машина быстрее и мощнее – по меньшей мере показуха и дешевые амбиции. Ведь на любого гонщика всегда найдется еще более шустрый гонщик.

Маневр должен быть подготовлен и заранее просчитан. В зависимости от опыта у одного водителя на это уходит 2-3 секунды, другой будет плестись за тихоходом несколько километров, пока решится на обгон. Однако это лучше, чем нестись на встречный автомобиль в надежде на удачный исход.

При малейшей неуверенности в успехе даже не стоит пытаться совершить обгон. Никогда не нужно начинать маневр на подъемах, перед спусками и в закрытых поворотах. Крутые повороты опасны также в условиях снегопада, гололеда и сильного дождя – автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой и оказаться в кювете.

Перед началом обгона стоит оценить обстановку – для этого метров за 100 до обгоняемого автомобиля необходимо выехать на осевую линию дороги. Если есть встречная машина – сразу возвращайтесь на свою полосу, если путь свободен – обгоняйте.

Если с первой попытки обгон не удался, оставьте между своей и обгоняемой машиной зазор в 20-30 метров, чтобы после разъезда со встречным автомобилем успеть набрать скорость для второй попытки.

Двигаясь в колоне, резко выходить на обгон опасно по причине того, что вас может догнать автомобиль уже совершающий обгон. Он может попасть в мертвую зону и вы его не успеете заметить в зеркало заднего вида. Нежелательно обгонять «паровозом», следуя вплотную друг за другом.

Впереди идущий успеет свернуть, а вы окажитесь лоб в лоб со встречным автомобилем. Также водитель автомобиля, следующего перед вами, может передумать и начать тормозить, тогда ваш обгон может закончиться ударом в его задний бампер.

Если начав обгон, вы понимаете, что можете не успеть, а встречный автомобиль уже мигает дальним светом фар, мигните ему в ответ, чтобы он притормозил. В этой ситуации главное не суетиться и закончить маневр. Обгоняемому лучше просигналить – он поймет вас, притормозит и пропустит.

Если начнете суетиться и тормозить, то обгоняемый может неправильно истолковать ваши действия и сам начать замедляться. Время будет упущено, а встречный так и не дождется, когда вы покинете его полосу.

В критической ситуации встречный водитель инстинктивно свернет на правую обочину, чтобы разъехаться. Поэтому при обгоне ни при каких обстоятельствах нельзя сворачивать на левую обочину.

Лучше максимально прижаться к обгоняемой машине – пусть обдерете бока, зато уйдете от лобового столкновения. В ситуации, когда на вас несется обгоняющий, сами включите сигнал правого поворота, чтобы он не свернул на вашу обочину.

Иногда можно наблюдать, как какой-то гонщик торопится, обгоняет всех подряд, создавая аварийные ситуации, а через 5 минут вы проезжаете мимо него, стоящего на обочине. Спрашивается – зачем стоило так гнать.

Не стоит рисковать понапрасну, совершая опасные обгоны, так как кроме своей жизни лихачи ставят на карту жизни других людей и будущее своих родных, оставшихся дома.

Помните об этом. Береги вас Бог от лихачей и собственного лихачества на дорогах.

Обгон с риском для жизни

Рецепт домашней шоколадной пасты Домашняя шоколадная паста с успехом заменит покупную. Он.

Активация Кристалла Сердца Активация Кристалла Сердца Каждое раз.

ВРАТА В НОВЫЙ МИР! Кристалл Любви,Живой Кристалл Врата в Новый мир. Для всего человечества .

Как изменить цвет гортензии? Розовая, голубая, белая, лиловая? Что вам ожидать? Гортен.

Энтони де Мелло “Одна минута мудрости” ПРИБЫТИЕ – Труден ли путь к просветлению? – Он и не т.

  • Анимашки (1)
  • В мире интересного! (932)
  • ВСЁ ДЛЯ ДИЗАЙНА (488)
  • Мои рамочки (42)
  • Мои схемы (240)
  • Мои фоны (31)
  • ДЕЛА ДОСУЖНЫЕ (2513)
  • ВИДЕО (202)
  • Заработок в сети (7)
  • Зарядись позитивом! (1291)
  • Моё видео (1)
  • МОЙ ДОМ (224)
  • МОЙ САД и ОГОРОД. УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ (320)
  • МУЗЫКА (67)
  • ЛИРУ (2)
  • Мыловарение (30)
  • ПРАЗДНИКИ (237)
  • Рукоделие (31)
  • Средства по уходу за телом своими руками (42)
  • Флористика: композиции и декор своими руками (3)
  • Школа успеха: ВАШ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС (6)
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ (6)
  • ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ (684)
  • АЮРВЕДА: Законы счастливой жизни (47)
  • ДИЕТА ДЛЯ ДУШИ: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. Самопознание – (353)
  • Йога (48)
  • МАНТРЫ (3)
  • Медитация (9)
  • Мудрость без границ. Афоризмы, высказывания, притч (146)
  • РЕЛИГИЯ (126)
  • ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ на все случаи жизни (1968)
  • ВАШ АВТО (28)
  • Лучшие рецепты (695)
  • Блюда из грибов (8)
  • Домашние заготовки (30)
  • Домашняя КУЛИНАРИЯ (334)
  • Мясо (41)
  • Напитки (33)
  • Низкокалорийные блюда (19)
  • Оригинальная выпечка (108)
  • Первые блюда (24)
  • Постные блюда (42)
  • Рыба (42)
  • Сладенькое (86)
  • МОДА (93)
  • САМ СЕБЕ СТИЛИСТ И ПАРИКМАХЕР! (44)
  • НАВЕЯЛО. (952)
  • Стихи, которые запали в душу. (172)
  • ФОТО, ЖИВОПИСЬ (638)
  • НАШИ ДЕТКИ (93)
  • ПРАВДА ЖИЗНИ (142)
  • Правила разумного похудения и очищения (288)
  • Правильное питание (197)
  • ПСИХОЛОГИЯ и РАЗУМ (1099)
  • Мироощущение (858)
  • ПИЩА ДЛЯ УМА (25)
  • ПОМОГИ СЕБЕ САМ (212)
  • СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ и КРАСОТЫ (1609)
  • Блистательная улыбка (21)
  • ВОЛОСЫ – ДРАГОЦЕННАЯ ОПРАВА КРАСОТЫ! (116)
  • ДВИЖЕНИЕ в ЖИЗНЬ! (78)
  • Натуральные масла и эфирные масла для здоровья и у (82)
  • Наши глазки (97)
  • Практика омоложения (163)
  • Техника оздоровительного массажа (25)
  • Уход за кожей лица и тела (448)
  • Уход за ногтями (24)
  • Уход за ножками (40)
  • Уход за руками (9)
  • Фитотерапия (44)
  • Я – ЖЕНЩИНА! (101)
  • Собственные открытия (13)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Береженого Бог бережет!

Основной причиной автомобильных аварий, происходящих в городской черте, является грубое пренебрежение правилами пересечения перекрестков. На загородных дорогах все обстоит гораздо хуже – высокая скорость усугубляет последствия любой аварии. Чаще всего к ДТП приводит несоблюдение элементарных правил обгона.

Желаете качественно и недорого обучаться вождению? Лучшие цены автошколы в Москве, по моему мнению, в АвтоСтреле.

На сей раз тема посвящена обгонам. Подготовлен этот ролик Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, экспертным центром “Движение без опасности”, при общем финансировании со стороны Российского союза автостраховщиков.

Вся кампания называется “Повод для обгона” и главная идея ролика – как не надо совершать этот маневр. На экране мы видим, что водитель обгоняет автобус, при этом перед автобусом довольно близко идет другой автомобиль. А на встречу летит третий. Чтобы уйти от встречного, водитель перестраивается под колеса автобуса и резко тормозит, чтобы не впечататься во впереди идущий автомобиль. Чем такой обгон закончится в жизни, понятно всем, даже не автомобилистам. Как утверждают в Госавтоинcпекции, благодаря таким социальным кампаниям удалось снизить аварийность на дорогах.

А теперь о том, почему вообще возник вопрос об обгоне. По словам заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, с начала года зарегистрировано более 1,5 тысячи аварий, связанных с нарушением правил обгона. В них более 2,5 тысячи человек получили ранения. При этом больше двух третей таких аварий происходит по причине выезда на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, и в этой ситуации тяжесть последствий крайне велика.

Владимир Кузин также отметил, что в этом году увеличилось количество ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров, – автобусов.

– Такие аварии заканчиваются, как правило, печальными последствиями для большого количества людей, – подчеркнул заместитель руководителя российской Госавтоинспекции.

Согласно социологическому исследованию, проведенному экспертным центром “Движение без опасности” совместно со ВЦИОМ, многие участники дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают определения “обгон” и “опережение”. Большинство опрошенных воспринимают обгон как один из наиболее сложных и опасных маневров. При этом 48 процентов респондентов уверены, что умеют безопасно обгонять, а 53 процента считают, что обгон дает значительный выигрыш во времени.

Стоит напомнить разницу в этих терминах. Обгон – это когда один автомобиль опережает другой, совершая выезд на полосу встречного движения. Опережение – это когда более быстрая машина не оказывается на встречной полосе.

Даже если на дороге с двумя полосами в одну сторону стоит знак “обгон запрещен”, а вы по соседней полосе опередили попутное транспортное средство – это не обгон, а опережение. А оно знаками не запрещается.

Однако любой выезд на встречную полосу связан с высоким риском. И поэтому перед таким маневром стоит оценить собственные способности, а также возможности машины.

Эксперты советуют начинать обгон, убедившись, что нет встречных, разгоняясь уже на встречной полосе. При этом гасить скорость, чтобы вписаться в поток, стоит заранее, до перестроения в свою полосу. Чтобы не создать аварийной ситуации для тех, кто вам уступил дорогу.

По данным, которые озвучили в экспертном центре “Движение без опасности”, 77 процентов водителей сталкивались с ситуацией неправильно завершенного обгона. То есть когда обгоняемый автомобиль был “подрезан” тем, кто его обгоняет. В результате страдают, как правило, и следующие сзади автомобили.

Роберт Лембке – журналист и телеведущий.

Вы уверены в том, что правильно совершаете обгон? Думаете, что всегда все предусматриваете, перед тем как совершаете маневр? А основное предназначение одной или двойной сплошной помните? Попробуйте сейчас вспомнить правила, относительно обгона, которые вы учили в автошколе. Вспомнили? Да? Вы молодец! Нет? Ну, тогда, как говорил кот из знаменитого «Простоквашино»: «Поздравляю, Шарик! Ты балбес!».

Давайте сразу же, без лишних, слов и вступлений, приступим к повторению основных правил обгона, которые вы проходили в автошколе или вовсе еще не знаете.

И так, вы все проверили. Все вроде чисто, встречных машин нет, позади вас тоже никто не собирается совершать обгон, поворотов по левой стороне не видно, поэтому вы уже выехали на встречную полосу и начали обгонять впередиидущее авто. Что нужно делать теперь? Хотя, нет. Давайте лучше поставим этот вопрос иначе: «Как правильно завершить обгон?». Ведь многие водители, а в особенности новички, порой забывают о таком важном понятии как скорость и безопасная дистанция – два важных составляющих не только обгона, но и любого другого маневра. Поэтому не затронуть эти важные составляющие обгона мы не можем. И теперь давайте немного обратимся к цифрам – рассмотрим скорость до обгона, во время, и после, а также безопасное расстояние, на котором должен быть завершен маневр.

Если обгоняемый автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, то для обгона вам будет достаточно разогнаться до 100 км/ч. Если впередиидущая машина движется 100 км/ч, то обгоняйте ее на скорости 110 км/ч. Старайтесь совершать обгон так, чтобы ваша скорость была выше скорости обгоняемого авто на 10-15 км/ч максимум 20 км/ч – это уже если позволяет скоростной режим автострады.

Неправильный обгон, любая ошибка может привести к травмам, и в некоторых случаях гибели, людей – ведь чаще всего, в особенности на загородных дорогах, автобусы полностью «забиты» пассажирами. Так что, обгоняя автобус, помните об этом и старайтесь учитывать всевозможные, как говориться: «пути отступления», чтобы в случае непредвиденной ситуации не «подрезать» или не столкнуть его в кювет и не стать виновником автокатастрофы.

Маневр походит к завершающей стадии, вы уже проехали обгоняемый автомобиль, и теперь вам нужно отъехать от него на безопасное расстояние, чтобы, не создавая никому помех, вернуться на свою полосу. Для этого, обогнав машину, не сбрасывайте сразу скорость и не пытайтесь быстро занять свою полосу. Проедьте еще несколько метров, чтобы автомобили находились на безопасном друг от друга расстоянии, и вы были полностью уверены, что не подрежете обогнанную машину. Если все хорошо, и ваше авто никому не станет помехой, то можно возвращаться на ранее занимаемую полосу.

На завершающем этапе маневра возвращайтесь на свою полосу, естественно не забыв включить правый указатель поворота, включайте повышенную передачу и спокойно продолжайте свой путь. Но скорость движения не снижайте до такого, чтобы автомобилю, который вы обогнали, не пришлось обгонять вас – а то ж можно подумать, что вы решили поиграть в «Салки».

НЕ обгоняй автомобиль, который сам пошел на обгон или объезд препятствия;

НЕ обгоняй, если впередиидущая машина показывает поворот влево;

НЕ обгоняй, если позади идущий вас автомобиль приступил к обгону первым;

НЕ обгоняй перед поворотом, перекрестком, на пешеходном переходе;

НЕ обгоняй, если не уверен, что успеешь безопасно завершить маневр;

НЕ обгоняй на повороте, под крутую гору, на мосту, в местах сужения дороги;

НЕ обгоняй, если маневр не обдуман.

На пару с «Семью НЕ» запомните и места, где обгон запрещен. К ним можно отнести мост, железнодорожный переезд, крутой поворот, подъем, нерегулируемый пешеходный переход и т.д. Не будет перечислять все пункты из ПДД, так как наша книга не про это – хотя без знания правил дорожного движения о безопасном вождении и говорить не стоит. Если вы забыли про запретные для обгона места, то освежите память – почитайте на досуге действующие ПДД.

Здесь все довольно просто. Если так вышло, что вы не успеваете обогнать машину и вернуться на свою полосу по завершению маневра, то жмите плавно, но в то же время быстро, на педаль тормоза, и возвращайтесь в исходное положение – т.е. вернитесь обратно за автомобиль, который вы хотели обогнать. Однако следите за тем, чтобы дистанция была достаточной, чтобы скрыться за авто и не зацепить его за задний бампер или не ударить в крыло – это может привести к серьезному ДТП с плачевным результатом.

«Мертвая» зона, также называется «Слепой», – участок дороги, который не виден в зеркало бокового или заднего вида. Такие зоны располагаются по бокам и сзади автомобиля. При движении по дороге не всегда можно увидеть в боковом зеркале машину, которая движется сбоку или обгоняет вас, возможно, она находится в той самой «Мертвой» зоне. Поэтому при обгоне нужно не только глянуть в зеркало, но и повернуть голову влево и убедиться в том, что вас никто не обгоняет или не движется слева.

Опасности обгона: риск и карма. Оба случая попали на видео

Наверное, многие водители согласятся, что обгон на загородных дорогах — маневр рискованный, который нужно выполнять с предельной осторожностью. Есть опасность вовремя не заметить встречный транспорт. А если пренебречь Правилами дорожного движения, то есть опасность, это это заметят сотрудники ГАИ.

Автор первого видео — пользователь нашего форума с ником xupypr_by. Судя по всему, запись была сделана 6 сентября где-то на загородной дороге. На подъем совсем медленно шел грузовик. За ним двигались два легковых автомобиля. Водитель одного из них (автор видео утверждает, что это была женщина) не выдержала и выехала на встречную полосу для обгона. Выехала перед встречным авто: нашему читателю пришлось сместиться в сторону, чтобы разъехаться.

Дополнено

— Это трасса Р44 (Гродно — Ружаны — Ивацевичи), скорость движения 90 км/ч. Ситуация произошла под Красносельском, — рассказал корреспонденту Onliner.by автор видео. — Я двигался в сторону Скиделя. Моя скорость была примерно 90 км/ч. Часто езжу по этой трассе и таких ситуаций очень много на дороге вижу. Думаю, что грузовик, который двигался навстречу, ехал примерно со скоростью 60 км/ч, а за ним двигались два автомобиля — Volkswagen и Honda. Видимо, у женщины на Honda не хватило терпения: она решила обогнать сразу два автомобиля, не убедившись в отсутствии встречного транспорта.

Наш читатель успел сориентироваться и свернул чуть в сторону.

— Просматривая ролики с авариями, я пришел к выводу, что ДТП такого рода случаются тогда, когда оба автомобиля решают принять к обочине в попытке избежать столкновения. Здесь повезло, что была относительно небольшая скорость. Я понял, что автомобиль, который выехал на встречную полосу, поедет прямо, и решил принять к обочине, чтобы избежать столкновения. У водителя Honda на лице был испуг, — добавил xupypr_by.

Другое видео возвращает нас к разговору о карме в судьбе отдельно взятого водителя. Автор записи — пользователь нашего форума с ником xpishka.

— На гродненской трассе (М6) стали свидетелями мгновенной кармы. Идет ремонт дороги: вереница авто, несмотря на знаки «70», едет в пределах 90 км/ч. На опасном участке дороги установлены знаки «50» и «Обгон запрещен». Водители встречных авто мигают дальним светом, предупреждая, очевидно, о засаде ДПС. Весь поток притормаживает, следуя временным знакам «50». Но находятся те, кому нужно быстрее, несмотря ни на что, — рассказал xpishka.

Обгон стал выполнять водитель BMW, но машину на встречной полосе заметил сотрудник ГАИ, который подал водителю сигнал об остановке.

— Результат был очевиден и закономерен, — добавил автор записи.

Оригинал видео размещен на YouTube-канале xpishka.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Обгон с риском для жизни

Львиная доля всех ДТП в городе происходит по причине нарушения правил проезда перекрестков. На трассе иные законы – там правит бал скорость, поэтому последствия аварий гораздо тяжелее. По статистике большинство аварий совершаются при несоблюдении правил обгона.

Обгон – это всего лишь один из маневров, при котором один автомобиль опережает другой для поддержания скоростного режима. Ничего личного по отношению к обгоняемому быть не должно – мы не на гоночной трассе, а другие участники движения нам не соперники. Совершать обгон с единственной целью – доказать, что у тебя машина быстрее и мощнее – по меньшей мере показуха и дешевые амбиции. Ведь на любого гонщика всегда найдется еще более шустрый гонщик.

Маневр должен быть подготовлен и заранее просчитан. В зависимости от опыта у одного водителя на это уходит 2-3 секунды, другой будет плестись за тихоходом несколько километров, пока решится на обгон. Однако это лучше, чем нестись на встречный автомобиль в надежде на удачный исход.

При малейшей неуверенности в успехе даже не стоит пытаться совершить обгон. Никогда не нужно начинать маневр на подъемах, перед спусками и в закрытых поворотах. Крутые повороты опасны также в условиях снегопада, гололеда и сильного дождя – автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой и оказаться в кювете.

Перед началом обгона стоит оценить обстановку – для этого метров за 100 до обгоняемого автомобиля необходимо выехать на осевую линию дороги. Если есть встречная машина – сразу возвращайтесь на свою полосу, если путь свободен – обгоняйте.

Если с первой попытки обгон не удался, оставьте между своей и обгоняемой машиной зазор в 20-30 метров, чтобы после разъезда со встречным автомобилем успеть набрать скорость для второй попытки.

Двигаясь в колоне, резко выходить на обгон опасно по причине того, что вас может догнать автомобиль уже совершающий обгон. Он может попасть в мертвую зону и вы его не успеете заметить в зеркало заднего вида. Нежелательно обгонять «паровозом», следуя вплотную друг за другом.

Впереди идущий успеет свернуть, а вы окажитесь лоб в лоб со встречным автомобилем. Также водитель автомобиля, следующего перед вами, может передумать и начать тормозить, тогда ваш обгон может закончиться ударом в его задний бампер.

Если начав обгон, вы понимаете, что можете не успеть, а встречный автомобиль уже мигает дальним светом фар, мигните ему в ответ, чтобы он притормозил. В этой ситуации главное не суетиться и закончить маневр. Обгоняемому лучше просигналить – он поймет вас, притормозит и пропустит.

Если начнете суетиться и тормозить, то обгоняемый может неправильно истолковать ваши действия и сам начать замедляться. Время будет упущено, а встречный так и не дождется, когда вы покинете его полосу.

В критической ситуации встречный водитель инстинктивно свернет на правую обочину, чтобы разъехаться. Поэтому при обгоне ни при каких обстоятельствах нельзя сворачивать на левую обочину.

Лучше максимально прижаться к обгоняемой машине – пусть обдерете бока, зато уйдете от лобового столкновения. В ситуации, когда на вас несется обгоняющий, сами включите сигнал правого поворота, чтобы он не свернул на вашу обочину.

Иногда можно наблюдать, как какой-то гонщик торопится, обгоняет всех подряд, создавая аварийные ситуации, а через 5 минут вы проезжаете мимо него, стоящего на обочине. Спрашивается – зачем стоило так гнать.

Не стоит рисковать понапрасну, совершая опасные обгоны, так как кроме своей жизни лихачи ставят на карту жизни других людей и будущее своих родных, оставшихся дома.

Помните об этом. Береги вас Бог от лихачей и собственного лихачества на дорогах.

Как избежать аварии при обгоне

Обгон – это самый опасный маневр на дороге. На его совести большинство самых тяжелых ДТП. Даже опытные водители с большим стажем могут однажды стать участниками аварии при выполнении обгона.

Признайтесь, каждый раз, выходя на обгон, вы испытываете стресс, который вызван внутренним конфликтом. Хотя, с точки зрения геометрии и физики, маневр не отнесешь к сложным. Но это только на первый взгляд, потому что как только вы выезжаете из своей полосы и ускоряетесь, в этом уравнении сразу появляется очень много составляющих, многие из которых неизвестны и непредсказуемы.

Статистика утверждает, что до 25% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон.

Обгон сродни выезду на минное поле. Если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником, как правило, будет считаться водитель, начавший обгон

Основная причина аварий во время обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Навык обгона не прививается в школах, а приобретается уже в школе жизни. Ведь почти всегда ученики автошкол выступают в роли обгоняемых, но никак не обгоняющих.

В автошколе рассказывают только то, где обгон запрещен. А вы еще помните?

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД.

(14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода).

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Опытный водитель также не пойдет на обгон, если:

• водитель планируемого к обгону транспортного средства оповестил о намерении повернуть налево;

• обгоняемая машина совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, либо тот же обгон);

• если дорога не просматривается на расстояние, которое понадобится для выполнения маневра;

• если состояние дорожного покрытия вызывает опасения в отношении сохранения курсовой устойчивости при перестроениях;

• не убедился, что обгоняемый получил сигнал о его намерениях;

• его самого кто-то обгоняет.

Типичные ошибки при обгоне:

• «Вынырнуть» из-под заднего бампера, особенно грузовика, автобуса или фургона. Ваше появление не должно быть для обгоняемого неожиданностью. Это опасно и для вас, так как из-за ограниченной видимости вы лишены полноценной информации о ситуации впереди. К тому же траектория перестроения будет означать значительную дестабилизацию курсовой устойчивости, а малая дистанция с учетом разницы в скорости легко может стать причиной столкновения.

• Вернуться на свою полосу прямо перед капотом обгоняемого. «Подрезание» может закончиться плохо. Начинайте маневр возврата, только когда в правом зеркале увидели обе фары обгоняемого.

• Стремление любой ценой завершить обгон, если обгоняемый начинает ускоряться или смещается влево. Если возникают сомнения в успешном завершении обгона, срочно возвращайтесь на исходную полосу, не дожидаясь развития негативного сценария.

Если вас обгоняют, помните, что:

• Не следует воспринимать обгон как вызов или оскорбление;

• Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда вас обгоняют, нормой водительской вежливости — небольшое её снижение;

• Не следует выходить на обгон вслед за напарником по потоку, полагаясь на то, что он рассчитал маневр и за вас тоже;

• При обгоне большегрузного автомобиля или автобуса очень велико влияние бокового ветра, который может стать причиной заноса вашего автомобиля.

Маневр обгона – это не начальная школа, а это университет водительского образования. Учитесь замечать на дороге признаки того, что предстоящий обгон будет связан с риском. Перекрестки, пешеходные переходы, перепады высоты, выбоины, мокрая листва, гужевой транспорт – все это и многое другое должно настораживать.

Стоит усвоить также основные сигналы, которые вы подаете другим участникам. Перед началом обгона всегда включайте сигнал поворота, даже в случае обычного опережения без выезда на встречную полосу. Держите его включенным плоть до начала перестроения вправо. Этим же вы одновременно оповещаете ваших напарников по обгону сзади, что полоса для обгона свободна. В противном случае включайте правый поворотник еще до завершения маневра.

Нелишним будет освоить навык прерывания обгона в плотном дорожном трафике. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе.

Главное табу обгона – езда по обочине: правой для обгона и левой в качестве спасительной полосы, когда вам грозит лобовое столкновение.

Обгон с риском для жизни

2018-8-21 09:52

18 августа около 11 часов 30 минут возле деревни Мачамуши Вурнарского района «Лада Приора», следовавшая в свадебном кортеже, выехала на встречную полосу движения, где столкнулась с грузовым «Мерседесом».

По предварительным данным, водитель легковушки пытался совершить обгон. С травмами он был доставлен в больницу, 22-летняя девушка, находившаяся в салоне, скончалась на месте ДТП. Водитель фуры не […].

Самое свежее

Гонки на набережной в Чебоксарах закончились гибелью мотоциклиста и его пассажирки

Никто из компании молодых людей, собравшихся в субботний вечер на Московской набережной в Чебоксарах, не ожидал такого трагического финала. Судя по видео, которое снимал на телефон кто-то из компании, чебоксарцы решили устроить в пешеходной зоне гонки на мотоциклах, не обращая внимания на прохожих и велосипедистов.

Среди восьми пострадавших — двое детей

Под Канашом произошла крупная авария Сразу восемь человек пострадали в среду, 18 сентября, в ДТП в Канашском районе на участке дороги между Шихазанами и Атнашево. По предварительной версии, авария произошла из-за несоблюдения дистанции 21-летним водителем «Лады Калины».

Школьный автобус попал в ДТП

Не успел начаться учебный год, как школьный автобус попал в сводку дорожно-транспортных происшествий. Два ребенка и взрослый пострадали в результате вчерашней аварии в Яльчикском районе возле деревни Малая Ерыкла.

В Янтиковском районе подросток без «прав» попал в ДТП

В Янтиковском районе молодые люди попали в аварию. У 17-летнего парня не было прав на управление транспортным средством. В результате столкновения пострадал один человек. Об этом сообщают в УГИБДД по Чувашии.

На несовершеннолетнего жителя Яльчикского района возбудили уголовное дело за дтп со смертельным исходом

По версии следствия, утром 17 августа 2019 года в Комсомольском районе подозреваемый, управляя автомобилем «Лада Гранта» в состоянии алкогольного опьянения и без водительских прав со скоростью, которая не позволяла ему в случае возникновения опасности принять возможные меры к остановке транспортного средства, въехал в заднюю часть остановившегося автомобиля Scoda Octavia, который пропускал следовавшую по встречной полосе фуру, чтобы повернуть налево и съехать с трассы.

Женщина погибла в жестком ДТП сегодня утром на трассе в Канашском районе

В Канашском районе произошло ДТП, в результате которого женщина скончалась в больнице. Подробности сообщили в Управлении ГИБДД по республике.

В микрорайоне Восточный нетрезвый водитель въехал в жилой дом

5 августа в районе 18:30 водитель отечественного автомобиля ВАЗ 2112 въехал в многоквартирный дом, который находится на улице Восточной дом 20. Никто не пострадал. По рассказам очевидцев, водитель был в нетрезвом виде. Сразу после аварии он убежал.

Как избежать аварии при обгоне

Обгон – это самый опасный маневр на дороге. На его совести большинство самых тяжелых ДТП. Даже опытные водители с большим стажем могут однажды стать участниками аварии при выполнении обгона.

Признайтесь, каждый раз, выходя на обгон, вы испытываете стресс, который вызван внутренним конфликтом. Хотя, с точки зрения геометрии и физики, маневр не отнесешь к сложным. Но это только на первый взгляд, потому что как только вы выезжаете из своей полосы и ускоряетесь, в этом уравнении сразу появляется очень много составляющих, многие из которых неизвестны и непредсказуемы.

Статистика утверждает, что до 25% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон.

Обгон сродни выезду на минное поле. Если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником, как правило, будет считаться водитель, начавший обгон

Основная причина аварий во время обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Навык обгона не прививается в школах, а приобретается уже в школе жизни. Ведь почти всегда ученики автошкол выступают в роли обгоняемых, но никак не обгоняющих.

В автошколе рассказывают только то, где обгон запрещен. А вы еще помните?

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД.

(14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода).

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Опытный водитель также не пойдет на обгон, если:

• водитель планируемого к обгону транспортного средства оповестил о намерении повернуть налево;

• обгоняемая машина совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, либо тот же обгон);

• если дорога не просматривается на расстояние, которое понадобится для выполнения маневра;

• если состояние дорожного покрытия вызывает опасения в отношении сохранения курсовой устойчивости при перестроениях;

• не убедился, что обгоняемый получил сигнал о его намерениях;

• его самого кто-то обгоняет.

Типичные ошибки при обгоне:

• «Вынырнуть» из-под заднего бампера, особенно грузовика, автобуса или фургона. Ваше появление не должно быть для обгоняемого неожиданностью. Это опасно и для вас, так как из-за ограниченной видимости вы лишены полноценной информации о ситуации впереди. К тому же траектория перестроения будет означать значительную дестабилизацию курсовой устойчивости, а малая дистанция с учетом разницы в скорости легко может стать причиной столкновения.

• Вернуться на свою полосу прямо перед капотом обгоняемого. «Подрезание» может закончиться плохо. Начинайте маневр возврата, только когда в правом зеркале увидели обе фары обгоняемого.

• Стремление любой ценой завершить обгон, если обгоняемый начинает ускоряться или смещается влево. Если возникают сомнения в успешном завершении обгона, срочно возвращайтесь на исходную полосу, не дожидаясь развития негативного сценария.

Если вас обгоняют, помните, что:

• Не следует воспринимать обгон как вызов или оскорбление;

• Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда вас обгоняют, нормой водительской вежливости — небольшое её снижение;

• Не следует выходить на обгон вслед за напарником по потоку, полагаясь на то, что он рассчитал маневр и за вас тоже;

• При обгоне большегрузного автомобиля или автобуса очень велико влияние бокового ветра, который может стать причиной заноса вашего автомобиля.

Маневр обгона – это не начальная школа, а это университет водительского образования. Учитесь замечать на дороге признаки того, что предстоящий обгон будет связан с риском. Перекрестки, пешеходные переходы, перепады высоты, выбоины, мокрая листва, гужевой транспорт – все это и многое другое должно настораживать.

Стоит усвоить также основные сигналы, которые вы подаете другим участникам. Перед началом обгона всегда включайте сигнал поворота, даже в случае обычного опережения без выезда на встречную полосу. Держите его включенным плоть до начала перестроения вправо. Этим же вы одновременно оповещаете ваших напарников по обгону сзади, что полоса для обгона свободна. В противном случае включайте правый поворотник еще до завершения маневра.

Нелишним будет освоить навык прерывания обгона в плотном дорожном трафике. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе.

Главное табу обгона – езда по обочине: правой для обгона и левой в качестве спасительной полосы, когда вам грозит лобовое столкновение.

Обгон с риском для жизни

Обгон с риском для жизни.

Береженого Бог бережет!

Основной причиной автомобильных аварий, происходящих в городской черте, является грубое пренебрежение правилами пересечения перекрестков. На загородных дорогах все обстоит гораздо хуже – высокая скорость усугубляет последствия любой аварии. Чаще всего к ДТП приводит несоблюдение элементарных правил обгона.

Обгон – это опасный маневр, при котором один автомобиль обгоняет другой на высокой скорости. Большинство водителей забывают, что дорога – это не гоночный трек, а участники дорожного движения – не соперники, и пытаются обогнать другой автомобиль любой ценой, тем самым показывая, что их авто быстрее и мощнее. Все это – простое желание похвастаться. Дешевая показуха. При этом всегда найдется «гонщик», чья машина будет еще быстрей.

Каждый обгон должен быть заранее обдуман и просчитан. Опытный водитель может совершить его секунды за три. Новички решаются на обгон гораздо дольше и едут медленно, что из соображений безопасности гораздо лучше, чем рисковать, вылетая на встречку.

Следует помнить, что совершая обгон при снегопаде, в условиях гололеда или при сильном ливне, ваше авто может потерять сцепление – и вы окажетесь в кювете. Также не рекомендуется совершать этот маневр на подъемах, спусках и закрытых поворотах.

Начинать обгон можно лишь в том случае, если, выехав на осевую линию, на расстоянии 100 до метров до обгоняемого авто вы не увидите встречных автомобилей. В противном случае – немедленно возвращайтесь на свою полосу, так как в таком случае обгон закончится столкновением.

Не получилось обогнать сразу – оставьте расстояние в 20 или 30 метров от обгоняемого автомобиля, чтобы иметь возможность набрать необходимую скорость для обгона во второй раз.

С особой осторожностью следует обгонять, двигаясь в колонне, так как вас может настигнуть другой автомобиль, уже совершающий обгон, который, скорее всего, окажется в мертвой зоне и не будет вами замечен.

Также не рекомендуется обгонять в группе автомобилей, или «паровозом». Автомобиль, идущий перед вами, успеет повернуть, а вы – нет. И тогда вы можете оказаться на опасно близком расстоянии от встречной легковушки, что чревато столкновением. Если же водитель впереди идущего автомобиля резко передумает совершать обгон и затормозит – вы просто столкнетесь бамперами.

В том случае, если, начав обгон, вы понимаете, что никак не успеете его совершить, а легковушка на в стречке уже начала мигать фарами, вы должны мигнуть водителю в ответ, чтобы тот притормозил. Обгоняемой машине тоже лучше посигналить – будьте уверены, вас поймут и пропустят.

В экстремальных ситуациях на дороге водители со встречной полосы будут поворачивать направо, дабы удачно разъехаться. Поэтому ни в коем случае не сворачивайте на левую обочину.

Максимально прижимайтесь к обгоняемому авто – лучше вы поцарапаете, друг другу двери, чем столкнетесь с кем-нибудь лоб в лоб. Если на вас летит обгоняющий, обязательно включите правый поворотник, чтобы тот не повернул в одном с вами направлении.

Порой замечаешь такие ситуации, когда какой-нибудь «Шумахер» летит, обгоняя все и вся на своем пути, а через пару минут стоит и дымится где-нибудь на обочине. А вы спокойно проезжаете мимо этого «гонщика». Для чего он так рисковал.

Каждый раз, когда захотите совершить ненужный обгон, подумайте о том, что каждого из нас ждут дома живым и здоровым. Не нужно так рисковать своей или чужой жизнью.

Помните об этом и берегите себя!

Желаете качественно и недорого обучаться вождению? Лучшие цены автошколы в Москве. по моему мнению, в АвтоСтреле.

Обгонять надо с умом

Трасса M2 (Москва—Симферополь) считается одной из самых востребованных. По ней двигаются не только спешащие в Крым отпускники, но и грузовой транспорт, причем нередко длинномерный. Кроме того, она соединяет сразу несколько региональных центров: Тулу, Орел, Курск, Белгород. До сих пор на ней, как и на других федеральных трассах, остается немало участков с двухполосным движением, где обгон связан с довольно значительным риском для жизни.

О том, что обгон по встречной полосе в нарушение ПДД карается лишением прав, знают практически все водители. Между тем они продолжают нарушать правила. На днях нам довелось проехать от Москвы до Орла и обратно. На небольшом участке нам встретилось несколько аварий с тяжелыми последствиями, каждая из которых произошла из-за неправильного обгона с выездом на встречную полосу.

Давайте еще раз вспомним, что обгон по встречке запрещен в следующих случаях:

1) если обгон вообще запрещен дорожным знаком;

2) если встречная отделена одинарной или двойной сплошной линией;

3) на перекрестках;

4) в конце подъема или в других местах с недостаточной видимостью;

5) на дорогах с четырехполосным движением (2+2) или если встречная полоса является третьей полосой на трехполосной дороге.

Согласно пункту 11.1. ПДД прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

• полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

• следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

• по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Выезжая по прерывистой разметке на встречку, можно завершить обгон и через сплошную линию. Трактоваться это может в каждом конкретном случае по-разному. Кто-то может проехать пять километров вдоль сплошной и сказать, что завершал маневр, — но тогда у него наверняка заберут права. А вот если водитель чуть-чуть наехал на начавшуюся сплошную линию, то его, по идее, не должны наказывать. Но конкретной мерки этого «чуть-чуть» в правилах нет, здесь-то и может таиться загвоздка.

Попавший недавно в такую ситуацию водитель вначале удивился, что на представленной в суд видеозаписи не было начала обгона, гаишники зафиксировали только конец обгона через сплошную. А такие доказательства трактуются не в пользу лица, обвиняемого в административном правонарушении: в 90% случаях суд признает автомобилиста виновным с формулировкой «водитель неверно рассчитал возможность для маневра».

В учебниках и пособиях по безопасному вождению обычно советуют не начинать обгон, двигаясь вплотную за обгоняемым. От него надо держаться на таком расстоянии, чтобы была полностью видна встречная полоса метров на 300 вперед. Если полосы не видно — не обгоняй!

Когда на дороге установлен знак «обгон запрещен», независимо от разметки выезд на встречку не допускается. Надо дождаться окончания зоны действия знака «обгон запрещен», даже если опасный участок закончился и пошла прерывистая разметка. Иначе можно лишиться прав, несмотря на указания должностных лиц ГИБДД трактовать в пользу водителя расхождения между знаками и разметкой.

В июне 2008 года главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам РФ было направлено указание № 13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, в котором отмечалось, что «участились случаи поступления в департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков».

Речь идет, в частности, о случаях, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона».

В ОБДД МВД считают, что «данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо» и что должны быть выполнены указания министра внутренних дел РФ от 1 августа 2007 года № 1/6080 «в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части».

Однако в данном документе говорится лишь об ответственности должностных лиц, не выполняющих предписания МВД. Водитель не освобождается от ответственности, если он нарушил ПДД в таком неверно «размеченном» месте.

Особенно опасны для движения мелкие перепады высоты. На вроде бы ровной дороге из-за горки может внезапно появиться встречный автомобиль, двигающийся с большой скоростью. Он заведомо не успеет затормозить, если вдруг увидит препятствие. Поэтому на двухполосной дороге обгон в конце подъема запрещен.

Что же делать, если начатый по всем правилам обгон не удалось завершить вовремя? В большинстве случаев надо притормозить и вернуться на свою полосу там, где удлиняющаяся прерывистая разметка предупреждает, что скоро ее заменит сплошная линия.

Лучше прервать свой маневр, чем чью-то жизнь.

Напоследок чисто технические советы.

Если вы все-таки решились на обгон по встречной полосе, то надо включить левый поворотник, посмотреть в левое зеркало, переключиться на пониженную (четвертую или даже третью) передачу и нажать на педаль газа. Ускоряться нужно заранее, еще до того, как проедет последняя в колонне встречная машина. Само опережение должно занять по времени несколько секунд, причем чем меньше — тем лучше. Пока не начали возвращаться на свою полосу, держите левый поворотник включенным. Это сигнал для встречных. Возвращаться на свою полосу следует после того, как обгоняемый стал виден в правое зеркало. При этом нужно включить правый поворотник.

За безопасность на дорогах России

Войти с помощью

Повод для обгона. Как снизить риск ДТП при опасном маневре

Каждое десятое ДТП в России происходит по вине водителей, совершающих обгон. Как правило, это случается там, где не запрещен выезд на встречку.

В 2017 г. в таких ДТП погибли почти 5 тыс. человек. А выезд на полосу встречного движения вошел в пятерку нарушений, чаще всего сопутствующих дорожно-транспортным происшествиям. При этом, по данным статистики, обгон с пассажирами в салоне совершают 52% водителей, с ребенком в машине — 25%.

Такие данные были озвучены в ходе комплекса мероприятий, прошедших в рамках всероссийской социальной кампании «Повод для обгона» 30 мая в Ижевске.

Старт кампании, которая проводится Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Министерства образования и науки и Министерства транспорта РФ, был дан в октябре 2017 г. Инициатива уже реализуется в ряде субъектов страны, в том числе в Белгородской, Брянской, Ульяновской, Иркутской и Тюменской областях, Республике Коми, Приволжском федеральном округе, Приморском крае и Подмосковье. Не осталась в стороне и Удмуртия.

Цель кампании, как заявлено официально, — снижение количества ДТП и жертв среди участников дорожного движения, осуществляющих обгон (водителей и пассажиров всех возрастов, включая детей), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Эксперты, обсуждавшие в Ижевске актуальные вопросы безопасности дорожного движения в регионе, отметили, что неоправданный риск при обгоне представляет собой серьезную проблему для российского общества. К примеру, в 2017 г. в Удмуртии произошло 265 ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 77 человек и 488 получили травмы.

В связи с этим в рамках кампании проводится масштабный комплекс рекламно-просветительских мероприятий для самой разной аудитории. В том числе — для воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста. Особое внимание уделяется также обучению водителей транспортных компаний.

К примеру, в 2017 г. в Удмуртии начал работу центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». Сегодня в России успешно функционируют 20 таких центров, а в ближайшие два месяца планируется открыть еще 15 подобных учреждений.

По словам президента Экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, с начала кампании наблюдается положительная динамика в статистике аварийности. «Уже в январе 2018 г. снижение количества ДТП по причине выезда на полосу встречного движения на дорогах России составило 29% по сравнению с декабрем 2017 года, — сказала она. — А за период с января по апрель 2018 г. подобных дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 19,8%, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в ходе опроса каждый четвертый россиянин заявил, что информационная кампания „Повод для обгона“ заставила его более внимательно относиться к проблеме выезда на встречную полосу».

«В каждом из регионов РФ, где проводилась кампания „Повод для обгона“, экспертным центром „Движение без опасности“ были задействованы школы, детские сады, ВУЗы и ССУЗы, автошколы, транспортные компании, железнодорожные и автовокзалы, регистрационные отделы ГИБДД, автозаправочные станции, пенсионные фонды, поликлиники и торгово-развлекательные центры, — отметила Наталья Агре. — По сравнению с данными исследования, которое было проведено до старта кампании, значимо уменьшилось количество россиян, считающих, что обгон — необходимость, которая дает значительный выигрыш по времени (53% в первой волне против 36% во второй волне). Также снизилась доля граждан, которые считают, что умеют совершать безопасный обгон (с 78% до 71%)».

Однако снижение аварийности зависит не только от поведения участников дорожного движения, но и от внешних условий, в том числе состояния покрытия дорог и элементов организации движения. С учетом этого в мае 2018 г. в Ижевске впервые в России было установлено экспериментальное быстровозводимое композитное ограждение, разделяющее встречные автомобильные потоки.

Пилотный проект в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга» уже вызвал положительные отклики специалистов. По словам экспертов, эти ограждения на дороге лучше заметны, они экономичнее. Около 300 погонных метров данного ограждения представляют собой легкосборную конструкцию, способную эффективно решить проблему обустройства тех участков дороги, где отсутствует возможность установки тросового или металлического барьерного ограждения.

Как пояснил «АиФ» начальник ГИБДД РФ, генерал-майор полиции Михаил Черников, такие ограждения лучше указывают водителям направление движения. «Там, где они установлены, у водителя точно не возникнет желания выехать на встречную полосу. Мы рассчитываем, что эти ограждения помогут снизить аварийность во время обгона как минимум в два раза. Такой же эффект прежде показали и тросовые ограждения. Только они гораздо дороже и требуют определённых условий для установки», — сказал он.

«Эксперимент в Ижевске только начался, — добавил Черников. — Через год мы сможем оценить эффективность этих конструкций».

Кроме того, как полагает Госавтоинспекция МВД России, перспективные разработки по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта, такие, как быстровозводимые дорожные ограждения, изготовленные из композитных материалов, являются эффективным способом профилактики ДТП.

«Преимуществом подобных изделий является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы, — подчеркнул генеральный директор компании-разработчика „АИР Магистраль“ Кирилл Санаев. — Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволяет специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения».

«Можно однозначно сказать, что использовать такое ограждение гораздо проще, чем тросовое, в том случае, например, когда возникает необходимость устранить повреждения, — отметил начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Артем Богданов. — Там необходимо полностью ослаблять трос, менять столбики. Это достаточно затратное мероприятие. Пластиковое ограждение гораздо удобнее: оно более яркое, в двух цветах, его не надо красить. К тому же оно более информативно и достаточно дешево».

«Это техническое решение призвано помочь водителям правильно оценивать дорожную обстановку — резюмировал дискуссию по поводу дорожной новации начальник Управления надзорной деятельности Главного управления ГИБДД МВД России Олег Панарин. — Ижевск в этом смысле стал новатором. Сегодня в России около 50 тыс. км федеральных дорог, 500 тыс. км региональных дорог и более 1,5 млн км муниципальных. Всего по стране насчитывается 3 тыс. мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. В любом регионе можно поставить его в качестве эксперимента хотя бы на участке 500 м и посмотреть, перестанет ли он быть аварийным».

«Принимать решение об установке таких ограждений будут сами владельцы дорог, — уточнил Панарин. — Мы надеемся, что это ноу-хау позволит относительно незатратными способами решить проблему выезда на встречную полосу».

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]