Обновленная Toyota Prius 2017
Обновленная Toyota Prius обрела более традиционный дизайн
Три года назад Prius четвертого поколения удивил всех эпатажным дизайном с лихими контурами светотехники и смелой пластикой передка. Судя по всему, многих потенциальных покупателей такое лицо отпугнуло. Если в прежние годы на рынке США удавалось продавать по 120—140 тысяч машин, то результат 2017-го — только 85 тысяч лифтбеков (включая подзаряжаемый Prius Prime). Поэтому рестайлинг проведен в ключе «успокоения» внешности.
Обновленный Prius сохранил узнаваемость, но передний бампер и фары (как и прежде, полностью светодиодные) теперь имеют куда более простые формы. Подретуширована и корма: вместо длинных «клыков» более компактные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери.
Перемены в салоне касаются только самой богатой комплектации: для нее предусмотрен вертикальный экран медиасистемы диагональю 11,6 дюйма, который изначально устанавливается на Prius Prime. Более простые версии обновленного Приуса сохранили семидюймовый горизонтальный дисплей.
Большая и громко разрекламированная в США обновка — опционный полный привод. Но на самом деле Prius с трансмиссией AWD-e появился еще в 2015 году, просто предлагали его исключительно на японском рынке. На задней оси установлен отдельный электромотор с отдачей всего 7,2 л.с. и 55 Нм. Он принудительно работает на скорости до 10 км/ч, помогая машине тронуться с места, но при необходимости электроника может включать его вплоть до 69 км/ч.
Поскольку полноприводные Приусы адресованы прежде всего холодным регионам, то вместо литий-ионного аккумулятора он оснащен более морозоустойчивой никель-металлгидридной батареей, которая расположена под задним диваном. Предполагается, что в США на версию с четырьмя ведущими колесами будет приходиться четверть спроса.
Основная силовая установка Приуса не изменилась — это атмосферник 1.8 (96 л.с.), два электромотора (тяговый и генератор) и электромеханический вариатор. Пиковая отдача — 122 л.с. Кстати, такую же комбинацию будут ставить и на седаны Toyota Corolla Hybrid нового поколения: на американском рынке эта версия появится впервые, и ее премьера состоится одновременно с рестайлинговым Приусом на автосалоне в Лос-Анджелесе. В продаже оба гибрида появятся весной 2019 года. Но до России из них может добраться только Prius, хотя пока не установлены даже примерные сроки его выхода на наш рынок.
Toyota Prius Prime 2017
Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota представила обновленную версию заряжаемого гибрида Prius Prime 2017 на международном автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Электрокар успешно завершил испытания в Японии, дебютировал на мировой арене и ныне обкатывает американские и европейские дороги. Prius Prime, созданный как бюджетный аналог заокеанского Chevrolet Volt, значительно превосходит предшественника Prius, сошедшего с конвейера двумя годами ранее. Модель имеет модифицированную ходовую часть, перекроенный дизайн, улучшенные материалы обивки салона и более качественную сборку.
Производственной мощности завода Мотомачи (Япония) предостаточно как для производства премиального гиперкара Lexus LFA, так и для выпуска более скромного Prius Prime. Новенький хэтчбек не заполучил спортивные диски и каплеобразную, обтекаемую крышу, однако стал одним из самых экономичных автомобилей своего класса, а уж если и этого не достаточно, то Prime удивит увеличенным запасом хода, что немаловажно: заряжаемый гибрид способен покрыть дистанцию в более чем 1000 км!
Технические характеристики Toyota Prius Prime 2017
Высокоэффективная силовая установка гибрида обеспечивает рациональный расход и продуктивное использование вырабатываемой энергии. Prius Prime 2017 модельного года оснащен четырёхцилиндровым ДВС с рабочим объемом 1,8 литра и максимальным крутящим моментом 142 Нм, электромотором, топливным баком и блоком литий-ионных батарей.
Бензиновый двигатель выдает 98 лошадиных сил, тяга передается на колеса с помощью бесступенчатого вариатора, позволяя плавно увеличивать скорость при интенсивном разгоне. ДВС имеет увеличенный рабочий ход и, соответственно, наибольший термический коэффициент полезного действия среди оппонентов — 40%. Потребляемое топливо — бензин А95.
Prius Prime — это явный компромисс между привычным ископаемым топливом и экологически чистым электричеством. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах, гибрид отвечает стандарту Евро-6 и относится к «зелёному» транспорту.
Что касается электромотора, то он располагает 72 лошадиными силами с 163 Нм крутящего момента, позволяя хэтчбеку «выжать» максимум — 145 км/ч. Объемные топливный бак и аккумулятор разместили в задней части автомобиля. При полном 42,8-литровом баке и с полностью заряженной 8,8 кВт⋅ч батареей, Prius Prime способен покрыть дистанцию в 965 км.
Максимальная скорость — 162 км/ч, а исключительно на электротяге — 145 км/ч. Заветную «сотню» гибрид преодолевает за 10,6 секунды, неторопливо набирая обороты. Prius Prime скорее подойдет для размеренной и спокойной езды по городу. Он явно отличается от остальных «зелёных» автомобилей С-класса, располагая тремя режимами езды:
- EV — режим, при котором первым в работу включается электромотор, а сам автомобиль едет тихо и плавно, подобающе большинству «приусов»;
- Hybrid — режим, позволяющий сэкономить киловатты для особого случая;
- EV Auto — режим, при котором силовая установка работает наиболее слаженно, а ДВС и электромотор идеально дополняют друг друга.
Владельцами отмечено также и то, что новый Prime чувствуется на дороге более уверенно, отчасти из-за утяжеленной батареи, которая едва вписалась в архитектуру TNGA.
Батарея и пробег
Prius не зря заполучил приставку «Prime» к названию, позиционируя себя как абсолютно новый автомобиль, отличающийся от предшественников. Обновленная батарея литий-ионного типа ныне обладает увеличенной в 2 раза ёмкостью. 8,8 кВт⋅ч против 4,4 кВт⋅ч у обычного «приуса».
Прибавка к ёмкости позволила улучшенной модели покрыть дистанцию в 35,4 км (по циклу EPA) на чистом электричестве, а на двойной тяге проехать до 1000 км.
Расход топлива на 100 км пути:
- 1,96 литра в смешанном ездовом цикле;
- 4,4 литра в среднем.
Для полной зарядки необходимо 5,5 часов и сеть с напряжением 110 В. От сети 240 В батарея зарядится в 2 раза быстрее, за 2,5 часа.
Трансмиссия и подвеска
Коробка передач — вариатор, управляемый электроникой — E-CVT. Привод на передние колеса, электрический усилитель руля.
- передняя — независимая, со стойками McPherson;
- задняя — двухрычажная.
- передние — дисковые, вентилируемые;
- задние — дисковые.
Диски легкосплавные, R15.
- Длина — 4550 мм;
- Ширина — 1770 мм;
- Высота — 1490 мм.
Колесная база — 2700 мм. Снаряженная масса — 1530 кг.
Внешний вид
Компоновка Toyota Prius — дело тонкое, в котором не обошлось без традиционализма, коим стала новая глобальная модульная архитектура. Единый алгоритм для создания платформ новых автомобилей, единый стиль как во внешнем облике, так и во внутреннем убранстве. Prius — классический автомобиль, подключаемый к розетке. Prime – попытка компании выйти за привычные рамки и создать нечто уникальное.
Новый Prius Prime выглядит более агрессивно и приземленно: силуэт модели приобрел новые очертания, сверхпрочный кузов обзавелся перекроенным бампером и хищной передней светодиодной оптикой. Увеличен обвес багажника, однако широкая и массивная карбоновая корма автомобиля не претерпела кардинальных изменений. Эстетика Prius осталась прежней — автомобиль, причисляющий себя к пионерам «зелёного» движения, должен быть практичным. Пусть он обыденный, однако в то же время неприхотливый.
По словам корреспондента американского Bloomberg, Анны Эллиотт: «Для многих семей внешний вид автомобиля – это роскошь, от которой можно отказаться при покупке авто на каждый день. А разница в цене в $30 000 заставит многих сделать выбор в пользу Toyota Prius».
Салон Prime не существенно отличается от предшествующих моделей Prius: присутствует поддержка технологии беспроводной зарядки смартфона QI, Bluetooth и USB-порт. Из новинок: на центральной консоли появился многофункциональный дисплей системы мультимедиа на 11,6 дюйма, а также стал доступен цветной проекционный дисплей (опционально).
Салон пятидверного хэтчбека просторный, в нём с комфортом могут разместиться четыре человека. Все материалы обивки приятны на ощупь, кресла имеют удобную посадку и достаточный запас места для ног. В базовое оснащение входит подогрев передних кресел. Цветовая гамма салона — это оттенки серого.
Объем багажника скромен — всего 359 литров.
Безопасность
Стандартная комплектация Prime включает комплекс Toyota Safety Sense и восемь подушек безопасности. Опционально доступны: мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль трафика позади автомобиля, а также распознавание пешеходов.
Комплектации и цены Toyota Prius Prime 2017
Перекроенный гибрид доступен в трёх вариантах: Plus (базовый), Premium (улучшенный) и Advanced (продвинутый).
Plus | Premium | Advanced |
Фары головного света в светодиодном исполнении | 11,6-дюймовый экран информационно-развлекательной системы | Обогрев рулевого мульти-колеса |
7-дюймовый дисплей мультимедийной системы | Кожаная обивка салона | Парктроник |
Подогрев передних сидений | Технология беспроводной зарядки смартфона | Мониторинг слепых зон |
Климат-контроль | Дистанционный ключ | Адаптивный круиз-контроль |
8 подушек безопасности | Аудио-система JBL | Расширенный климат-контроль |
Стоимость нового Prime стартует с отметки в 20 000 долларов (в базовом исполнении). Как сообщается, по состоянию на конец 2016 года автомобиль доступен к покупке во всех 50 штатах США.
Кому подойдет Toyota Prius Prime 2017?
Подключаемый к розетке Prius четвертого воплощения предоставляет своему владельцу свободу выбора: вы можете его не заряжать, если не хотите. Отказавшись от электротяги, вы не потеряете львиную долю пробега.
Покрыть дистанцию в 900 км гибрид сможет даже не запуская электромотор, посему автомобиль отлично подойдет для городских жителей и людей, стремящихся расширять границы.
Главный конкурент
Оппонентами Prius Prime выступают Hyundai IONIQ Plug-in 2017 и Chevrolet Volt 2. Оба автомобиля являются заряжаемыми гибридами, имеют схожие технические характеристики, а также практически идентичные габариты.
Hyundai IONIQ Plug-in | Toyota Prius Prime | Chevrolet Volt 2 | |
Мощность электромотора | 61 л.с. | 72 л.с. | 149 л.с. |
Мощность ДВС | 105 л.с. | 98 л.с. | 101 л.с. |
Средний расход топлива на 100 км пути | 4,3 л | 4,4 л | 6,9 л |
Ёмкость аккумулятора | 8,9 кВт⋅ч | 8,8 кВт⋅ч | 18,4 кВт⋅ч |
Запас хода на электротяге | 50 км | 35,4 км | 80 км |
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм | 4470/1820/1450 | 4550/1770/1490 | 4582/1809/1432 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2694 |
Цена | $25 000 | Цена неизвестна |
Плюсы и минусы Toyota Prius Prime 2017
О «приусе» сложилось множество мнений. Этот автомобиль один из самых надёжных и практичных, а отныне — еще и экономичных.
Достоинства Toyota Prius Prime:
- в 2 раза увеличенная ёмкость тяговой батареи;
- запас хода до 1000(!) км;
- отличная базовая комплектация;
- высокий уровень безопасности;
- просторный и удобный салон;
- обновленный внешний вид.
Недостатки модели:
- маленький объем багажника;
- слабая динамика;
- малый запас хода на чистом электричестве;
- 4 места вместо 5.
Заключение
Toyota Prius — пионер «зелёного» движения в автомобильном производстве, чья неотъемлемая часть — стабильность. Заряжаемый гибрид следует традициям и упрямо держит планку, обеспечивая потребителю стабильно высокий уровень надежности. Prime – новый этап, призванный немного отойти от установленных правил и взглянуть на привычный Prius под другим углом.
Prime — лучшая модель семейства, выносливый автомобиль на каждый день.
Россиянам предложат Тойота Приус 2017
Быстрый переход к разделам
Toyota Prius четвертого поколения, будет продаваться в России. Примечательно, что это не столько начало продаж самого популярного в мире гибрида, сколько его официальное возвращение на наш рынок. Ведь эта модель продавалась в России в течение семи лет, начиная с 2009 года, но летом 2016 года продажи были приостановлены из-за крайне низкого спроса. Тем не менее, тогда, за семь лет продаж дилеры успели вручить покупателям около 900 машин.
Новый Тойота Приус впервые был показан на автосалоне во Франкфурте полтора года назад, а в прошлом году этот гибрид появился на ряде рынков западных стран. Прямых конкурентов у Приусу немного, разве что новый корейский гибрид Hyundai Ioniq, который кроме гибридной имеет еще и версию Plug-in, которая подзаряжается от розетки, а также существует в полностью электрической версии.
Тойота Приус 2017 видео
Крайне неординарный дизайн модели выполнен в футуристичной стилистике, напоминающей другую модель этого же автопроизводителя, а именно оснащенную водородным двигателем Toyota Mirai. Передняя оптика наделена очень сложной архитектурой, в которой царят неожиданные формы, острые углы и ломаные линии. Сзади тон задают короткий, резко скошенный багажник, узкая радиаторная решетка, заднее стекло, заваленное почти до горизонтального положения, и бумерангообразные фонари. В общем, внешность нового Тойота Приус 2017 вызывает, мягко говоря, слишком много вопросов.
Рассуждая о дизайне разумно воздерживаться от однозначных выводов. Однако в данном случае назвать автомобиль красивым язык не поворачивается. Тем не менее, выглядит аппарат эффектно. Отметим и то, что странная внешность не мешает модели отлично продаваться как за океаном, так и в Старом Свете, не говоря уже о родном японском рынке. Там Тойота Приус уже не первый год становится самой популярный моделью. Причем не в сегменте гибридных автомобилей, а среди всех продаваемых в Японии автомобилей.
Ветеран гибридного сегмента
Тойота Приус 2017 вообще довольно уникальная модель. Начнём с того, что это первый серийный гибридный автомобиль в мире. Если американские и европейские бренды только сейчас всерьез начали выводить на рынок гибридные модели, то Toyota Prius, в отличии от них, отнюдь не новичок, поскольку была поставлена на конвейер ещё в прошлом веке, а именно в 1997 году. Словом, этой модели уже двадцать лет от роду.
Тойота Приус в четвертом поколении стал первой моделью от концерна Тойота, построенный на новой глобальной платформе именуемой Toyota New Global Architecture (TNGA). В переводе на русский это звучит примерно так: «Новая глобальная архитектура Toyota». Платформа предлагает на 60% более жесткий кузов с компактной укладкой агрегатов и более низким центром тяжести, более низкую посадку и улучшенный обзор за счёт пониженной линии капота. В совокупности всё это должно самым положительным образом сказаться на ходовых качествах новинки.
Японский производитель заявляет, что это не просто новая платформа, а совершенно новая философия разработки и производства автомобилей, согласно которой в будущем модели разных классов будут собираться из набора стандартных модулей. Судя по новому Приусу, это работает. Заметим, что на той же платформе построен новый компактный кроссовер Toyota C-HR и новое поколение Toyota Camry 2018 года, которая больше и тяжелее, чем Приус и вообще относится к автомобилям другого класса. В дальнейшем тойотовцы планируют использовать свою новую базу TNGA и для других моделей.
Гибридная силовая установка
Под капотом Тойота Приус 2017 расположена гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 98 л.с., а также из электромотора мощностью 72 л.с. При этом суммарная мощность, по официальным данным автопроизводителя составляет 122 л.с. Заметим, что у гибридных двигателей суммарная мощность всегда меньше арифметической суммы складываемых мощностей.
К числу последних достижений японского гибрида следует отнести максимально возможную оценку — 5 звезд — по результатам испытаний на безопасность, проводимых независимой европейской ассоциации NCAP. Тойота Приус набрал 92% из 100 возможных за уровень защиты взрослых пассажиров, 82% за защиту детей, 77% за безопасность пешеходов и 85% за эффективность работы систем активной безопасности автомобиля. Также Тойота Приус присвоен максимальный рейтинг по результатам испытаний на боковое столкновение.
Цены и комплектации на Тойота Приус 2017
Впрочем, все вышеперечисленные достоинства и достижения вряд ли вызовут в России ажиотажный спрос на гибридный Тойота Приус. В первую очередь — из-за цены. Пока официальная стоимость новинки не озвучены, но она точно будет выше, чем у хэтчбеков или седанов в данном классе с обычными двигателями внутреннего сгорания. За высокие технологии нужно платить, а российские потребители пока что к этому не готовы. Впрочем, окончательные выводы можно будет делать после того, как будут озвучены официальные цены, благо ждать осталось недолго, поскольку поставки нового Тойота Приус 2017 на российский рынок — дело ближайшего будущего.
Тем же, кого интересует вопрос: а сколько такая новинка стоит сегодня в Европе, сообщаем следующее. Модель Toyota Prius 1.8 VVT-i HSD 72 kW, в базовой комплектации Standard доступна там за 25.730 евро. Более оснащенная комплектация Active предлагается по цене от 27.280 евро, а стоимость Тойота Приус в топовой комплектации Premium составляет 30.670 евро.
Гибридный Тойота Приус 2017 — цены и комплектации на европейском рынке:
модель / двигатель / трансмиссия / число дверей / комплектация / цена в евро
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Standard / 25 730 €
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Active / 27 280 €
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Premium / 30 670 €
Тойота Приус гибрид — цена в России (новая информация)
Недавно российский сайт компании Toyota опубликовал стоимость новинка для нашего рынка. Цена Тойота Приус гибрид в России стартует с отметки в
2 112 000 рублей.
Покупателям предложена одна комплектация — «Люкс», включающая в себя 7 подушек безопасности, автоматическое переключение света с дальнего на ближний и наоборот, камеру заднего вида, 2-зонный «климат», мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, а также ряд других опций.
Новый Toyota Prius: сколько-сколько он стоит?!
За 20 лет гибридный Prius разошелся тиражом свыше четырех миллионов экземпляров. И вот на рынок выходит автомобиль четвертого поколения. Оценим российские шансы нового Приуса?
Toyota > Prius
Приусадебное хозяйство
Хотя Prius коптит небо поменьше любого серийного автомобиля, который выпускается в России, у нас его величают не иначе как «примусом». Быть может, потому, что эти машины привозили к нам зачастую бэушными и периодически починяли? Как бы там ни было, теперь наступает новая эра: на российский рынок официально вышел Prius четвертого поколения.
Поскольку в Европе и Америке авансцену постепенно занимают электромобили, от Приуса четвертого поколения ожидали перехода на электротягу. Не случилось. Силовая установка у него по-прежнему гибридная.
Есть подзаряжаемая версия Plug-in, но в Россию ее поставлять не будут: японцы сетуют на слабую зарядную инфраструктуру, и с ними не поспоришь.
«Четвертый» Prius имеет в своей основе новую архитектуру TNGA (от термина «платформа» японцев аж передергивает). Колесная база не изменилась, но машина стала длиннее и шире. За счет использования современных высокопрочных сталей в конструкции кузова снаряженная масса снизилась на 50 кг, а жесткость кузова на кручение возросла на 60%. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24 (раньше было 0,25). Добиться этого помогло, среди прочего, применение активных жалюзи перед радиатором: они закрываются, когда нет необходимости в дополнительном охлаждении двигателя.
Двигатель и компоненты трансмиссии установлены на 10 мм ниже, чем в «третьем» Приусе. Передние и задние сиденья «приземлили» на 55 и 23 мм соответственно. Всё это позволило понизить центр тяжести на 25 мм.
Электромеханический вариатор с планетарным редуктором стал легче и компактнее. Вживленный в него тяговый электромотор подрастерял десяток «лошадей» — теперь он развивает 72 л.с. Крутящий момент сократился с 207 до 163 Н·м. Регресс? Японцы говорят, что падение мощности компенсируется уменьшением массы машины. Бензиновый мотор 1.8 по-прежнему работает по циклу Аткинсона и выдает те же 98 л.с., что и прежде. Благодаря доработанному впускному трубопроводу, модернизированным системам охлаждения и рециркуляции выхлопных газов его термодинамический КПД доведен до 40% — это самый высокий показатель в автомобильной индустрии. Расход топлива сократился на 5%.
Независимая задняя подвеска, пониженный центр тяжести, борьба с лишним весом — чуете, чем пахнет? Некогда овощному Приусу попытались привить благородные манеры. Что ж, джентльмены, пора пускать моторы! И — на ринг. Точнее, на «Казань Ринг».
Prius первым примерил архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture). Это набор из типовых деталей и узлов, из которых можно конструировать платформы: возможен любой размер, тип привода, грузоподъемность. А чем выше унификация, тем ниже себестоимость производства. Например, до сих пор по всему модельному ряду Тойоты насчитывалось двадцать две разные педали тормоза, а теперь будет лишь пять. Вместо тридцати четырех видов селекторов автомата — двадцать два. И так далее. Второй моделью в рамках архитектуры TNGA стал компактный кроссовер C‑HR, поставки которого в Россию начнутся в этом году.
На ринг вызываются
Японцы свое дело знают. Чтобы ненароком никто не сравнил новичка с по-настоящему драйверскими тачками, в Казань притащили предыдущий Prius — в качестве, так сказать, естественной точки отсчета.
Когда-то Prius третьего поколения казался мне продвинутым, прогрессивным. А теперь… Интерьер невзрачный, серенький. Самая запоминающаяся деталь — разделяющий водителя и пассажира массивный центральный туннель, под которым располагается вместительная ниша. Перевожу небольшой джойстик трансмиссии в положение «драйв» — поехали!
С места «третий» трогается на электротяге, но уже через минуту в дело вступает ДВС. Пока качу вдоль боксов, салон наполнен резонансным гулом: плиты под колесами усеяны трещинами. Что же будет на выщербленном асфальте? Выезжаю на стартовую прямую — и сразу получаю отмашку маршала трассы. Газ!
Срубил кружок — и достаточно. Пересаживаюсь в новый Prius. Проекция приборов на лобовое стекло, площадка для индукционной зарядки смартфонов, продвинутая мультимедиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto — да я на острие прогресса! Посадка стала удобнее — руль установлен вертикальнее, а не как у автобуса, сиденью прописаны отменный профиль и выверенная боковая поддержка. Сниженная на 55 мм линия капота и более тонкие передние стойки заметно улучшили обзорность. И лишь доисторическая педаль стояночного тормоза возвращает меня на землю: это уже новый Prius, но это всё еще Toyota.
На тех же плитах гул шин практически не ощущается. Установленный специально для сравнения «лежачий полицейский» новый Prius прошел мягче. Руль наконец-то получил ярко выраженный «ноль». Недостаточная поворачиваемость сошла на нет: теперь не приходится насильно запихивать машину в повороты — сама ныряет. И за траекторию держится цепче прежнего.
Предельные динамические возможности не изменились, но управлять тягой явно удобнее — исчезла резиновая тягомотина, реакции на перемещение педали газа стали более линейными, прогнозируемыми.
Из-за прошедшего накануне снегопада программу на автодроме пришлось сократить. А на дорогах общего пользования я озадачился электротемой. Крадусь до магистрали на чистой электротяге в принудительном режиме EV. Заряда небольшой батареи энергоемкостью всего 1,3 кВт·ч хватило лишь на полкилометра. Перехожу в режим Normal, в котором соблюден некий баланс между экономичностью и динамикой. Когда поднадоело тащиться за фурами по узкой дороге, где обгоны невозможны, включил круиз-контроль. И практически сразу же выключил его — оказывается, «круиз» здесь самый обычный, не адаптивный. Не только педалью стояночного тормоза сильна старая школа…
А вот и просвет между фурами. Перехожу в режим Power и жму газ до отказа. Prius живо бросается вперед, но на 110 км/ч словно утыкается в невидимую стену. После этой отметки машина набирает ход в час по чайной ложке. Может, оно и к лучшему, поскольку даже на автобанах это скоростной потолок, – но запасец под педалью всегда хочется иметь.
На трассе Приусы никогда не поражали экономичностью: едешь с постоянной скоростью, тормозишь редко — и система рекуперации не пополняет запас энергии, которую затем можно использовать при разгоне. У меня получилось 4,8 л/100 км, что, впрочем, тоже недурно. А когда в вечерний час пик нырнул в город, расход топлива потихоньку пошел вниз. В азарте я даже переключился в режим Eco: он притупляет реакции на акселератор, а если правую педаль отпускаешь, машина резко замедляется — срабатывает рекуперация.
Припарковавшись у отеля, похвалил сам себя: 4,5 л/100 км. Это больше, чем обещает производитель, но всё равно пристойный результат. Впрочем, в город я въехал с «полной» батареей и проехал несколько километров в идеальных для гибрида условиях — без пробок, с плавными разгонами и торможениями. Попади я в пробку, батарея вскоре опустела бы. А значит, больше работал бы бензиновый мотор и расход топлива превысил бы загородные показатели.
Но что такое полтора стакана сэкономленного бензина, если за Prius просят 2 112 000 рублей? Можно взять Camry или RAV4. Даже базовый Land Cruiser Prado дешевле!
А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Выглядит Prius… как бы это сказать помягче… нестандартно. Сложносочиненные резкие грани бьют прямо в мозг. Как и цена. А поскольку ждать от государства преференций покупателям экологических чистюль придется до второго пришествия, становится очевидно, что Prius — машина исключительно «для понимающих».
Сколько их таких — «прокачанных» и обеспеченных? В российском представительстве компании надеются продавать по несколько сот машин в год.
Люблю Тойоту. За оптимизм.
Не такое уж оно и колкое, остриё прогресса | А вот цена кусается |
Toyota Prius
Длина/ширина/высота/база 4540/1760/1470/2700 мм
Объем багажника 502 л
Снаряженная/полная масса 1450/1995 кг
Двигатель бензиновый — Р4, 16 клапанов, 1797 см³; 72 кВт/98 л.с. при 5200 об/мин; электрический — синхронный, переменного тока, 53 кВт/72 л.с.; суммарная мощность гибридной силовой установки — 90 кВт/122 л.с.
Время разгона 0–100 км/ч 10,6 с
Максимальная скорость 180 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑91, AИ‑92, АИ‑95, АИ‑98/43 л
Расход топлива: смешанный цикл 3,0 л/100 км
Toyota Prius 2017 – футуристичный гибрид из Японии
Обзор Toyota Prius 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Тойота Приус 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Toyota Prius 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Тойота Приус 2017
- Видео
Пожалуй, в мире нет ни одного автолюбителя, не знакомого с гибридным хэтчбеком Toyota Prius, история которого берет своё начало во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на свою неброскую внешность, первое-третье поколение модели разошлось по миру тиражом более чем в 3,5 миллиона экземпляров, а в числе владельцев гибрида числятся всемирно известные спортсмены, кинозвезды и политики.
В сентябре 2015 года руководство Toyota провело специальное мероприятие, в рамках которого было впервые продемонстрировано четвёртое поколение гибридного Prius, а свой официальный дебют новинка отметила несколькими днями позже, в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Автомобиль моментально привлёк огромный интерес со стороны мировой общественности, в чем ему помогла не только футуристическая внешность, но и заметно улучшенная техническая составляющая.
Первые продажи модели стартовали в Японии ещё в 2015 году, а вот на европейском рынке автомобиль появился только к концу 2016 года. Однако самой главной и приятной новостью стал тот факт, что в начале 2017 года новинка добралась и до российского рынка.
Обзор экстерьера нового Toyota Prius 2017
Сразу стоит отметить, что Toyota Prius никогда не пыталась стать эталоном красоты, так как в основе экстерьера всегда лежала концепция максимальной практичности и экономичности. Тем не менее, каждое новое поколение хэтчбека ставало все более симпатичным, и четвёртый Prius не стал исключением. Конечно, автомобиль по-прежнему не является венцом стиля, однако дизайн новинки стал максимально футуристичным и в некотором роде авангардным – машина моментально притягивает взгляды окружающих.
Фронтальная часть автомобиля обзавелась оригинальной Т-образной головной оптикой, стильными выштамповками на капоте, аккуратной полоской фальшрадиаторной решётки и массивным передним бампером, в который вписали крупный воздухозаборник и эффектные треугольники противотуманок.
Профиль машины выполнен в духе предшественников, при этом новинка стала немного ниже, что сделало силуэт более стремительным. На месте осталась фирменная ниспадающая линия крыши, сложный рельеф боковых граней, изобилующий аэродинамическими выштамповками, и сильно заваленное ветровое стекло, призванное максимально улучшить аэродинамику модели (коэффициент сопротивления равен 0,24 Сх).
Задняя часть хэтчбека выглядит не менее футуристичной, чем «морда», чему способствуют оригинальной формы багажник и спойлер, а также эффектные вертикальные габаритные огни, простирающиеся практически до основания заднего бампера.
Габаритные характеристики новинки составляют:
- Длина – 4540 мм (прирост в 60 мм);
- Ширина – 1760 мм (прирост в 15 мм);
- Высота – 1479 мм, что на 20 мм меньше, чем у предшествующего поколения;
- Колёсная база – 2700 мм;
- Дорожный просвет – 136 мм.
На выбор потенциальным покупателям предлагается 7 различных вариантов расцветки кузова, среди которых: белый, серый металлик, черный металлик, темно-синий металлик, серебристый металлик, красный перламутр и белый перламутр.
Интерьер Toyota Prius (2017)
Внутреннее оформление «Приуса» выглядит не менее эффектно, чем его экстерьер. Особенно это касается центральной части торпедо, отдалённо напоминающей оформление космического корабля. Верхняя часть центральной панели отведена под приборную панель, а нижняя – под огромный ЖК-дисплей мультимедийно-информационного комплекса, который совмещён с оригинальным блоком управления микроклиматом.
Отдельного внимания заслуживает необычный джойстик переключения передач, располагающийся на небольшой «губе» центральной консоли. Перед водителем «поселился» новый трехспицевый руль, с возможностью управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.
Передние сидения отличаются хорошо ощутимой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, что позволяет без труда разместиться человеку практически любого роста и комплекции.
Задний диван готов принять троих взрослых седоков, но если пространства в ногах и плечах более чем достаточно, то высота может вызвать ряд неудобств, чему виной покатая линия крыши.
Объем багажника в переднеприводной модификации составляет 502 литра, но никто не мешает опустить задние сидения и получить максимальные 1633 литров погрузочного пространства. В подполье багажного отделения располагается «запаска» и небольшой ремкомплект. Объем багажного отделения в полноприводной версии равен 457 литрам.
На российском рынке машина предлагается в двух вариантах цветового оформления салона – светлом и тёмном, где первый выглядит более богато, а второй – максимально практично.
Технические характеристики Toyota Prius 2017
В движение автомобиль приводится с помощью единственной гибридной установки, представленной 1,8-литровым бензиновиком и электромотором, заявленная мощность которых составляет 98 и 72 «лошадки» соответственно. Работает мотор в паре с современным бесступенчатым вариатором, позволяющем машине развить максимальные 180 км/час, разгон от 0 до 100 при этом занимает 10,6 секунд. В смешанном режиме езды гибридный хэтчбек потребляет около 3 л топлива на каждый 100 км пути, что в теории, учитывая объем топливного бака (43 л), позволяет преодолеть более 1000 км.
В отличие от предшественников, четвёртое поколение Prius построено на базе совершенно новой модульной платформы TNGA, что позволило увеличить жёсткость кузова на кручение на целых 60%, а также снизить общую массу машины на 50 кг.
Подвеска гибрида полностью независимая и представлена стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной системой – на задней. Для снижения общей массы автомобиля, производитель широко использовал современные сорта стали и алюминия, где из последнего изготовлен капот, дверь багажника и часть переднего бампера.
Тормозная система гибрида представлена дисковыми тормозами (на передних колёсах с вентиляцией), которые дополнены современной антиблокировочной системой, системами EBD, BAS, TRC и прочими. Рулевое управление представлено электроусилителем.
Безопасность нового Prius 2017
Японцы традиционно уделили большое количество внимания активной и пассивной безопасности автомобиля, оснастив его большим списком стандартного и опционального оборудования, среди которого:
- Датчик освещения и дождя;
- Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
- Светодиодная оптика;
- Система Эра-Глонасс;
- Антиблокировочная система с системой EBD;
- Усилитель экстренного торможения BAS;
- Круиз-контроль;
- Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
- Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
- Камера заднего вида;
- Фронтальные и боковые airbag;
- Крепления для детских кресел ISOFIX;
- Трёхточечные ремни;
- Активные подголовники передних сидений;
- Парковочный ассистент.
При этом в списке оборудования (даже в качестве опции), отсутствуют системы слежения за «мёртвыми» зонами, рядностью дорожной разметки и состояния водителя, что, учитывая немалую стоимость и позиционирование автомобиля, выглядит несколько странно. Тем не менее, автомобиль обеспечивает должный уровень безопасности, как для передних, так и задних пассажиров, благодаря чему может успешно играть роль машины для всей семьи. Это также подтверждают краш-тесты EURONCAP, в рамках которых машина была признана самым безопасным семейным авто в 2016 г.
Цена и комплектация Toyota Prius 2017
Продажа в России Toyota Prius 2017 стартовала в начале 2017 года, при этом стоимость Toyota Prius 4-поколения начинается с отметки в 37,05 тыс. долларов (2,112 млн. рублей), что почти вполовину больше Toyota Corolla в топовом оснащении.
К сожалению, или к счастью, на российском рынке автомобиль предлагается только в одной комплектации – «Люкс», включающей в себя следующий набор систем и оборудования:
- Легкосплавные диски R15;
- Датчик освещения и дождя;
- Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
- Светодиодная оптика;
- Система Эра-Глонасс;
- Полный электропакет + автоматически складываемые боковые зеркала;
- Интеллектуальная система доступа в салон Smart Entry;
- Полностью светодиодная передняя и задняя оптика;
- Антиблокировочная система с системой EBD;
- Усилитель экстренного торможения BAS;
- Круиз-контроль;
- Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
- Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
- Камера заднего вида;
- 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Проекционный дисплей и приборная панель, представленная двумя 4,2-дюймовыми ЖК-экранами;
- Система запуска мотора с кнопки;
- 2-зонный климат-контроль;
- Премиальная аудиосистема от JBL с 10 динамиками;
- Многофункциональный руль;
- Кожаная обивка салона.
За доплату покупатель может доукомплектовать автомобиль дополнительным комплектом парковочных датчиков, хромированной окантовкой противотуманок, креплениями для багажа и транспортировки велосипедов на крыше, съёмным фаркопом, боковыми молдингами и дефлектором капота, а также специальной защитой кузова и дисков Toyota Protect.
Заключение о новом Toyota Prius Prime 2017
Четвёртое поколение Toyota Prius обзавелось более стильным и футуристичным экстерьером, более широким списком оборудования и улучшенными техническими агрегатами, однако, как и ранее, автомобиль остаётся нишевым предложением. Обновлённый «Приус» в первую очередь рассчитан на закоренелых поклонников модели, адептов зелёных технологий и истинных гиков, что не мешает ему оставаться одним из самых популярных и продаваемых гибридных автомобилей в мире.
Тест-драйв Toyota Prius Prime 2017 года:
Обзор Тойота Приус 2017 года
В современном мире все больше набирают популярность автомобили с гибридным типом двигателя. За время своего существования Тойота Приус гибрид изменилась до неузнаваемости, приобрела стильный современный дизайн и новые технологии.
Изменения в экстерьере модели
В 2017 г Тойота Приус получила абсолютно новые фары головного света, они состоят из 4-х блоков диодных линз острой формы. Противотуманные фары находятся отдельно и встроены в бампер вертикально. Воздухозаборники и решетка радиатора покрыты матовым карбоном.
Лобовое стекло заходит на крышу, а все наружные стойки окрашены в черный цвет, что создает иллюзию открытого пространства. Заднее ветровое стекло стилистически вогнуто в багажник, фары шириной через всю заднюю часть автомобиля. Задние стопы расположены вертикально, вместе с диодными ходовыми огнями.
Интерьер Toyota Prius 2017
Внутри Тойота Приус космический дизайн. Основной элемент салона — большой экран мультимедиа и все сосредоточено вокруг него. Приборная панель не расположена в привычном месте за рулем, а перенесена на узкий и длинный жидкокристаллический экран под лобовое стекло.
На центральную консоль вынесены кнопки управления:
- Температурой в салоне при движении.
- Обдувом и подогревом сидений.
- Навигатором.
- Потоками воздуха.
- Выбор режима езды.
- Управление гибридным силовым агрегатом.
Встроенный проектор переносит данные навигатора на лобовое стекло, тем самым помогая водителю лучше ориентироваться на местности. Передний ряд кресел настраивается по наклону спинки, близости к рулю и высоте. Механическая регулировка сидений доступна в базе, сервопривод только как опция.
Технические характеристики Toyota Prius Prime 2017
Режимы работы
Тойота Приус имеет три режима работа гибридного двигателя:
- EV DM передвижение только на электричестве, режим можно применять на старте, он выдает всю мощность автомобиля и рассчитан на короткое расстояние до 5 км.
- PM экономный режим, нужен для поездок по ровной дороге, без частой смены характера движения.
- ECO Mode рассчитан на езду без остановок, максимально экономит заряд батареи и топливный бак.
Габаритные особенности новинки
- Длина 4 м 55см.
- Ширина 1 м 77 см.
- Высота 1 м 49 см.
- Длина колесной базы 2 м 70 см.
- Клиренс 14 см.
- Основной силовой агрегат работает на бензине и имеет рабочий объём 1,8 л, тяговая сила 98 лошадиных сил.
- Электромотор на 72 л.с.
- Расход в гибридном режиме до 3 л на 100 км.
- Максималка 180 км в час.
- Разгон до первой сотни 11,8 с.
Батарея и пробег
Емкость литий-ионной батареи у новой Тойоты с гибридной установкой составляет 8,8 кВт-часов (Для сравнения у предыдущего поколения она составляла в 2 раза меньше — 4,4 кВт-часов). Общий пробег возможен до 1000 км. Расстояние, которое может проехать автомобиль на чистом электричестве до 35 км.
Полностью зарядить литий-ионную электрическую батарею можно от обычной розетки. От сети с пониженным вольтажом в 110В понадобится 5,5 часа, при 240 В всего 2,5 часа.
Трансмиссия и подвеска
В японской Тойоте установлена коробка передач типа вариатор. Спереди подвеска Макферсон, сзади независимая многорычажная. Постоянный передний привод, полный недоступен даже как опция.
Комплектации и цены Тойота Приус 2017 в новом кузове
- 15 дюймовые колеса и легко сплавные диски.
- Запаска 15 дм с всесезонной резиной.
- Передние и задние фары со светодиодной лентой.
- Дневные ходовые огни и противотуманные фары из светодиодов.
- Зеркала заднего вида, складываемые автоматически при глушении мотора.
- Центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения в темное время.
- Кожаный мульти-руль с возможностью механической регулировки по высоте и вылету.
- Поясничная подкачка водительского кресла.
- Механическая регулировка переднего ряда кресел в 6-ти положениях.
- Стеклоподъемники для 4-х стекол.
- Раздельный климат контроль с роботизированным управлением.
- Салон, обшитый кожей с цветом на выбор.
- Мультиконтурные сиденья.
- Датчик дождя и света.
- Круиз-контроль с удержанием в полосе движения.
- Запуск силового агрегата кнопкой Push Start.
- Бесключевой доступ к дверям и багажнику.
- Камера кругового вида с автоматическим парктроником.
- Проектор на лобовое стекло.
- Цифровая панель приборов.
- Второй комплект ковриков с фирменным логотипом.
- Аудиосистема JBL, с акустическими колонками.
- Беспроводная зарядка для телефона.
- Датчик давления в шинах.
- Навигатор с помощником, транслирующим на сенсорным экран дорожную ситуацию в режиме реального времени.
- Подогрев и обдув переднего ряда кресел.
- Боковые зеркала с автоматическим подогревом в холодную и мокрую погоду.
- Датчик уровня омывайки.
- Дополнительный обогрев салона, работающий от батареи.
Система безопасности
- 8 подушек безопасности + коленная для водительского кресла.
- Активные подголовники для обоих рядов сидений.
- Крепления для детских автокресел ИЗОФикс.
- Навигатор Эра-ГЛОНАСС.
- Система антизаноса, препятствует резкому торможению и как следствие переворачиванию кузова.
- Функция распределения тормозного давления поможет быстрее остановить Тойота Приус Гибрид в критической ситуации.
- Система курсовой устойчивости.
- TRC антипробуксовочная система.
Основные конкуренты
Основным конкурентом Тойота Приус Гибрид является Хендай Ионик, хотя ее максимальная скорость и меньше на 5 км, но разгон быстрее почти на 1 с. Хонда Инсайт мощнее на 31 лошадиную силу, но и потребление бензина больше на 2,5 л на 100 км.
Кому подойдет Toyota Prius 2017
Тойота Приус с гибридным мотором подойдет всем, кто хочет экономить свое время и деньги. По желанию, можно ездить на одном лишь горючем, чтобы не быть привязанным к розетке, а также на одном электричестве, чтобы экономить. Японский гибрид прекрасно подойдет молодым семьям с маленькими детьми, так как сзади имеется два крепления ИЗОФИКС для младенцев. Удобная погрузочная высота багажника и возможность открывать его с ключа, позволит без труда загрузить большой чемодан как мужчинам, так и девушкам.
Стиль вождения простой и понятный, в салоне все функционально и практично, что позволит даже новичку сесть за руль и чувствовать себя комфортно при движении по трассе. Тойота Приус получила 4 звезды по ЕвронКап, передвигаясь внутри не стоит переживать за безопасность, электроника максимально быстро реагирует в критических ситуациях.
Заключение
Тойота Приус с гибридной установкой — достойный выбор для первого электромобиля.
- Огромный запас хода при полной заправке бензином и электричеством до 1000 км.
- Увеличенный запас электродвижения до 35 км.
- Уменьшенное время зарядки литий-ионной батареи до 2,5 часа.
- Увеличенное место под ноги в салоне.
- Активная система безопасности с предупредительными световыми и звуковыми сигналами.
- Норма выхлопных выбросов Евро 6.
- Небольшой объём багажного отделения.
- 4 стандартных места без возможности увеличения до 5.
- Небольшой запас расстояния на одной электрической батарее.
Несмотря на недостатки Тойота Приус 2017 вполне соответствует цена-качество, а необычный дизайн придется по вкусу всем автолюбителям.
Toyota Prius 2017 года
Японский автомобиль навсегда вписал свое имя в историю мирового автопрома став в 1997 году первой на планете общедоступной гибридной машиной. Сейчас настало время совершить новый прорыв и представить совершенно новый футуристичный дизайн в сочетании с инновационными решениями. В результате Toyota Prius стал ярким воплощением идеи японского концерна конструировать автомобили будущего.
- Видео
- Дизайн
- Фотографии
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
Видео тест-драйва Toyota Prius 2017 года
Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major
Corolla Стандарт 1.6L/122 6MT 4D
2019 г., 1.6 /122 Бензиновый, МКПП , Передний привод
Toyota Camry Стандарт 2.0L/150 6AT 4D
2019 г., 2.0 /150 Бензиновый, АКПП , Передний привод
Toyota Fortuner Стандарт 2.7L/166 5MT 4WD
2019 г., 2.7 /166 Бензиновый, МКПП , Полный привод
Обзор дизайна новой модели
Смелый футуристичный дизайн приобрел еще большую функциональность, полностью подчиняясь законам аэродинамики. Это наделяет гибридный автомобиль задорным характером, что соответствует новой фирменной концепции «YU-BI-SHIN» (инженерная красота). Она реализована в более низком и широком силуэте Prius.
Внутреннее пространство авто подчинено идее функциональности и стильного оформления. Дружелюбный к водителю интерьер вместе с пониженной спортивной посадкой призывает не пренебрегать нажатием на педаль газа. В отделке салона использован фирменный пластик белого цвета, который максимально устойчив к механическим воздействиям, подчеркивая приверженность разработчиков инновационным решениям.
Фотографии Toyota Prius 2017
Другие хэтчбеки 2017
Подлинная феерия света создана при помощи модернизированных элементов задней оптики.
Да, можно сказать, что смена дизайна оптики – это главное изменение, произошедшее с кузовом. С другой стороны, если автомобиль приглянулся большому количеству покупателей, может разработчики и.
Между креслами в салоне удобно расположена специальная ниша, позволяющая обеспечить зарядку мобильных гаджетов.
Классические формы остались неизменны, но к ним добавились новые, агрессивные линии, придающие машине более современный вид. По слухам наш ждёт значительное обновление световых элементов и.
Технические характеристики Toyota Prius 2017 года
Инженеры Toyota разработали принципиально новый подход к созданию автомобилей, который нашел выражение в инновационной модульной архитектуре TNGA. В результате кузов гибридной модели потерял в весе и одновременно стал на 60% жестче, а центр тяжести стал ниже, что сразу положительно сказалось на качестве управления и стабильности поведения на дороге. Передовая технологичная подвеска позаботится о высочайшем комфорте водителя и пассажиров даже в условиях бездорожья.
Тандем бензинового двигателя и электромотора зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Его потрясающую надежность неоднократно отмечали в различных рейтингах и конкурсах. Опираясь на лучшее, инженеры Toyota воплотили в жизнь новые решения, сделав силовую установку еще более эффективной. Теперь она имеет еще меньший вес и размер, позволяя сократить расход горючего на беспрецедентные 12%.
Благодаря совместной работе бензинового и электрического двигателей машина стартует бесшумно и уверенно набирает обороты в начале пути. Не теряется Prius и в «рваном» городском трафике, уверенно поддерживая скорость потока. Водитель на свое усмотрение может выбрать три режима передвижения – ECO, NORMAL и ROWER. Первый обеспечивает наибольшую экономию топлива и экологичность, остальные позволяют двигаться в динамичном темпе. В режиме ROWER включается интеллектуальная система слежения за манерой езды водителя, которая принудительно адаптирует под нее работу силовой установки.
Toyota Prius 2017
Toyota Prius Toyota Prius спереди Toyota Prius сбоку Toyota Prius сзади Toyota Prius сзади Toyota Prius интерьер Toyota Prius интерьер Toyota Prius интерьер Toyota Prius экстерьер
ОБЗОР TOYOTA PRIUS 2017
- КлассС-3
- Тип кузова хэтчбек
- Сборка Япония
- Платформа Toyota New Global Architecture
- КПП вариатор
- Привод передний
- Варианты1 двигатель
- Цена2 320 000 рублей | 35 000 $
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В основу Toyota Prius (2016-2017) легла глобальная модульная платформа Toyota New Global Architecture (TNGA), позволившая снизить центр тяжести автомобиля, а жесткость кузова на кручение выросла на 60%. Плюс сзади отныне установлена подвеска на двойных поперечных рычагах вмето полузависимой балки. Все это позволило обеспечить гибриду лучшую управляемость.
ДВИГАТЕЛИ ТОЙОТА ПРИУС
Новая Toyota Prius 2016-2017 сохранила однообъемную компоновку кузова и в целом осталась вполне узнаваемой, хотя дизайн модели претерпел существенные изменения. Многочисленные изгибы и светотехника сложной формы напоминают водородный седан Mirai.
Салон Тойота Приус 4 в новом кузове сохранил архитектуру предшественника с щитком приборов по центру. Но вся передняя панель, руль и оформление центральной консоли здесь оригинальные.
Кроме того, машина имеет диодную светотехнику, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев передних сидений, мультимедийку Toyota Touch 2 со штатной навигацией и 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, камеру заднего вида с динамическими подсказками, проекцию на лобовое стекло, музыку JBL с 10 динамиками, а также 15-дюймовые колесные диски на покрышках размерностью 195/65R15.
В состав силовой установки нового Приуса 4 вошли 1,8-литровая бензиновая “четверка” мощностью 98 л.с. (142 Нм), 72-сильный электромотор (163 Нм), вариатор и комплект никель-гидридных аккумуляторов. Точная суммарная отдача не уточняется (составляет в районе 140-150 сил), а в целом все элементы установки были серьезно модернизированы. В итоге она стала на 10% эффективнее, по сравнению с той, что используется на машине прежней генерации, а термический КПД составляет более 40 процентов (у предшественника было 38,5%). На подзаряжаемом Prius PHV появились более емкие батареи, призванные обеспечить пробег на электротяге на расстояние до 50 километров.
ОБЗОР НОВОГО TOYOTA PRIUS ВИДЕО
Toyota Prius 2019 2020 года – обновленный гибрид
Пятидверный хэтчбек Тойота Приус 2019 года принадлежит к классу гибридных автомобилей, т.е. приводится в движение системой, которая является симбиозом электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания. VIN-код этот модельный ряд получил в сентябре прошлого года. Небольшая длина Приуса и ширина позволяют машине вести себя в городе юрко, поэтому её стали так часто покупать для езды в условиях города.
- Регион:
- Выбрать регион
Воронеж, ул. Остужева д.64
Екатеринбург, ул. Металлургов д.60
Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)
Воронеж, ул. Остужева д.64
Екатеринбург, ул. Металлургов д.60
Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)
По внешнему облику стоит отметить, что производитель решил создать модель с двумя цветовыми вариантами кузова: жемчужный и красный. Колёса получили металлическую отделку тёмного оттенка. Крышу сделали из алюминия. В наружных зеркалах можно заметить интересное новшество – сигналы поворота.
Особенности внешнего дизайна
В результате рестайлинга хэтчбек несколько преобразился. Дизайн переднего бампера создаёт впечатление того, что перед вами автомобиль спортивно-молодежного стиля. Для снижения шлейфа завихрения во время движения по мокрому асфальту проектировщики предусмотрели установку под бампером черного диффузора. Не остается незамеченным заостренность фар, на которых также имеются выступы-зазубрины. Можно назвать следующие особенности, которые отличают новую Тойоту Приус 2019 2020-го:
- трапециевидная решётка радиатора чёрного цвета;
- круглые противотуманки;
- в зауженных воздухозаборниках находятся ходовые огни.
Разработчики изменили дизайн задних фонарей, хотя по форме они такие же, как у предшественницы, но в стеклянной части преобладает красный оттенок. При создании применялись материалы высокого качества, полностью отвечающие европейским экологическим стандартам.
Не зря машина часто побеждала во многих рейтингах, где старались выявить тенденцию развития автомобильной промышленности к поддержанию экологии на планете. Приус всегда брал первые места.
Салон популярного гибрида
Внутри Prius соответствует инновациям современных технологий. Имеют место изменения во внутреннем убранстве:
- сидения получили темно-синюю обивку;
- двери – хромированные;
- ручки темного оттенка.
Конструкторы позаботились о том, чтобы в автомобиль не проникали посторонние шумы. Материал для сидений стал мягче. Базовая модель получила сидения, которые могут фиксироваться в четырёх позициях. Также водительское сидение стало с усиленным креплением. Оно поднимается и опускается на требуемую высоту.
Центральная панель, как и полагается автомобилям данного типа содержит специальную кнопку, с помощью которой наш гибрид переходит на исключительно электрический режим работы. Многие отмечают схожесть консоли управления Приуса с панелью Лексуса СТ200Н. Также бросается в глаза расположение спидометра – не по центру панели, а за рулевым колесом.
Если водителю в сию же минуту захотелось узнать о расходе топлива, то ему достаточно посмотреть на цветной многофункциональный 4,2-дюймовый жидкокристаллический экран. С помощью этой же функции водитель выбирает режим управления, который будет самым эффективным. Экран отображает и другие полезные подсказки. Кстати, следует отметить его отличное разрешение.
Установленные внутри дополнительные полезные опции полностью соответствуют стоимости Тойоты Приус.
- Сенсорные датчики на рулевом колесе. Нажатие на тот или иной элемент сразу фиксирует панель приборов. Опция позволяет водителю максимально сосредоточить внимание на дороге.
- Система помощи во время парковки.
- Автоматическая система климат-контроля.
- 6-полосная аудио-система.
- Обогрев зеркал.
- Бортовой компьютер.
- Усилитель рулевого управления.
- Регулируемые рулевые колонки: по наклону, по вылету.
- 9 подушек безопасности, 2 из которых расположены на переднем ряду уберегут пассажиров даже в случае сильного столкновения автомобиля.
Информационно-развлекательный комплекс второго поколения достаточно функционален. При желании можно расширить пакет функций, установив навигационную систему. Отображаемый текст может воспроизводиться вслух.
Технические характеристики Приуса
Технические характеристики Тойоты Приус 2019 2020-го имеют некоторые отличия от предшествующих моделей. Машина получила относительно небольшие размеры. Длина кузова теперь составляет 4,5 метра, что создаёт обманчивое впечатление о тесном салоне. Несмотря на это, объем салона составляет 2653 литра. Продольное расстояние между осями передних и задних колес составляет 2,7 метра, что придаёт устойчивости и плавности при движении с большой скоростью. Также это делает машину более предсказуемой во время преодоления поворота.
При конструировании кузова семейного микровэна применялись лёгкие сплавы, что как ни странно не отобразилось на его прочности, но одновременно удалось добиться небольшого веса — 1,38 тонны. За счёт этого машина стала более резвой и юркой при езде по городу. Рассмотрим комплектации Тойота Приус 2019 2020-го, которые доступны в России.
Модификация | 1.8 АТ Люкс | 1.8 АТ Престиж | 1.8 АТ Элеганс |
Объем двигателя, куб.см | 1798 | 1798 | 1798 |
Тип коробки передач | автомат. бесступенч. | автомат. бесступенч. | автомат. бесступенч. |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 132/97/5200 | 132/97/5200 | 132/97/5200 |
Расход топлива (город/трасса/смешанн.), л на 100 км | 3,9/3,7/3,9 | 3,9/3,7/3,9 | 3,9/3,7/3,9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,4 | 10,4 |
Объем багажника, л | 445 | 445 | 445 |
Цена, руб. | 1 595 000 | 1 451 000 | 1 245 000 |
Недавно узнал, что производитель разделил комплектации на 2 типа: европейские и американские. Между ними существуют различия. Такой же случай произошёл с Toyota Avensis 2019 года.
В Россию попала европейская версия, которая менее капризна, ввиду того, что техобслуживание таких машин лучше производится в штатах. В нашей стране народ ещё не готов кататься на гибридах, соответственно не все автосервисы могут выполнить перечень ремонтных работ для Приуса. Американцы по некоторым соображениям укомплектовали бензобак своеобразным мешком, который по истечении определённого времени слипается и скручивается, что вносит соответствующие неудобства.
Сиденья европейского варианта Тойота Приус 2019 года могут регулироваться по высоте: подниматься или опускаться. Диаметр обода колеса (диска) европейской машины 16 дюймов, американской – 15. Европейский вариант Prius 2019-го считается более управляемым и безопасным по сравнению с сородичем. Причина кроется в особенности конструкции задних тормозов. В США будут продавать модель, где применяются тормоза барабанного типа в отличие европейского аналога с дисковыми тормозами.
Различия в подвесках следующие. У американской версии она будет более мягче и намного выше, зато европейская характеризуются жесткими и точными настройками, благодаря чему автомобиль обладает лучшей управляемостью.
Конкуренты Тойота Приус 2019 2020-го пока не появились на свет. Они представлены южнокорейскими гибридами – кроссовером Киа , выпуск которого запланирован к 2019 году и Hyundai , а также Ford C240. Модель Ц240 планируется выпустить в 2019 году. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки этой модели.
Преимущества | Недостатки |