Обслуживание автомобильного кондиционера

Порядок технического обслуживания кондиционера

Как и любая другая система автомобиля, автокондиционер требует периодического обслуживания. Контроль его состояния и проведение профилактических работ не только продлевают срок службы климат-системы, но и повышают эффективность и комфорт ее использования. В рамках технического обслуживания автомобильных кондиционеров выполняют следующие работы.

Проверка герметичности системы. В первую очередь трубопроводы и соединения проверяют на наличие механических повреждений, трещин, течей. Система должна быть полностью герметичной — в противном случае после дозаправки хладагент вытечет из нее, и кондиционер не будет работать. Если при проверке выявлены утечки, их устраняют.

Дозаправка хладагентом. Даже полностью исправная климат-система за год может терять небольшое количество хладагента. Это не обязательно связано с нарушениями герметичности. Хладагент может испаряться через пористые материалы элементов кондиционера. Такие «потери» часто возникают, если в холодное время года автокондиционер вообще не включается. Если количество хладагента в системе является недостаточным, при обслуживании выполняют дозаправку.

Чистка конденсатора. Вместе с наружным воздухом на ребра охлаждения конденсатора могут попадать насекомые, пыль и пыльца, грязь. Из-за этого эффективность работы климат-системы снижается, радиатор и конденсатор могут перегреваться. Чтобы такие проблемы не возникали, ребра регулярно очищают, промывая их водой и продувая.

Контроль состояния дренажной трубки. При работе автокондиционера на его испарителе скапливается влага. Она отводится под днище автомобиля по дренажной трубке. Если трубка оказывается забитой, вода будет застаиваться в поддоне испарителя. Это может становиться причиной появления грибка, плесени. Из-за постоянного застоя воды поступающий в салон через дефлекторы воздух будет иметь неприятный запах. При обслуживании дренажную трубку осматривают. Если она забита, на ее внутренних стенках есть отложения, ее очищают.

Антибактериальная обработка испарителя. На поверхности испарителя может накапливаться пыль и грязь, образовываться плесень и т.п. При работе кондиционера их частицы вместе с воздухом будут попадать в салон. Часто это становится причиной появления неприятного запаха, вызывает аллергию у водителя или пассажиров. Антибактериальная обработка испарителя убирает такие отложения с его поверхности и обеспечивает поступление чистого воздуха в салон. Она выполняется с помощью специальных антисептических средств. Рекомендуется проводить такую обработку не реже, чем раз в полгода.

Замена салонного фильтра. Фильтр задерживает содержащиеся в воздухе частицы пыли, пыльцы растений, а также насекомых, мелкий сор и т.п. Если фильтр оказывается загрязненным, эффективность работы кондиционера снижается, а в салон авто поступает загрязненный воздух. Со временем из-за накопившихся в нем отложений при включении автокондиционера в салоне может появляться неприятный запах. Состояние салонного фильтра регулярно контролируют, осматривая его. Замену выполняют по мере загрязнения. При нормальной эксплуатации она проводится раз в полгода или реже.

Проверка состояния климат-системы. Проводится не реже, чем 1 раз в год, даже при нормальной работе автокондиционера. При такой проверке выполняется ряд мероприятий: осмотр комплектующих и узлов, проверка на наличие течей, вакуумирование и дозаправка хладагентом, долив или замена компрессорного масла.

Регулярный запуск кондиционера. Даже в холодное время года, когда необходимости использовать автокондиционер нет, его периодически включают на 3-5 минут. Достаточно 1-2 таких включений в месяц, чтобы убедиться в исправности системы. Кроме того, при каждом включении уплотнительные элементы, прокладки и уплотнительные кольца смазываются маслом, что помогает сохранить их в нормальном состоянии. Без такой смазки они быстро выйдут из строя, в результате чего герметичность системы нарушится. Также при периодическом включении автокондиционера маслом смазывается манжета вала компрессора. Без смазки она усыхает, перестает прокручиваться на валу и вращается вместе с ним при пуске климат-системы. Это приводит к ее полному разрушению и последующей утечке масла и хладагента.

Если необходимость в обслуживании автокондиционера возникает зимой, не нужно откладывать визит в сервис на лето. Любые возникающие неполадки, проблемы необходимо устранять сразу же. В противном случае небольшая утечка хладагента за несколько месяцев может превратиться в серьезную неисправность.

Заказать техническое обслуживание автомобильного кондиционера вы можете в нашем автосервисе «Автоцентр 37». Мы гарантируем высокое качество сервиса, предлагаем выгодные цены, выполняем работы по ТО в сжатые сроки.

Alex-422 › Блог › Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты, нуждается регулярном в обслуживании. Полбеды, если уровень охлаждения снизился после зимнего застоя этого агрегата; даже неприятные запахи в салоне — это не так страшно. Однако отсутствие обслуживания кондиционера может принести куда больше хлопот, поскольку один из узлов этого нехитрого прибора является очень благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. Чаще всего, заболевшие «от кондиционера в машине» схватили свою простуду не в результате переохлаждения, а наглотавшись бактерий.
Почему кондиционер перестал работать

Фактически, полностью работоспособность кондиционеры не теряют, но их КПД после зимы значительно снижается.

В конструкции кондиционера можно выделить несколько узлов, которые требуют регулярной очистки, именно эти узлы при отсутствии ухода выходят из строя и сводят на нет работоспособность всей системы.

Грязь с химическими реагентами регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии

Первое, что нужно проверить в случае снижения работоспособности автомобильного кондиционера, – это подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслянистыми выделениями, в противном случае можно смело приступать к поискам трещины, поскольку очевидно – трубка негерметична и фреон вытекает.
Система кондиционера

Еще одним врагом проводящих узлов кондиционера является пыль и грязь. Если алюминиевые трубки покрыты пылью, то со временем это приведет к коррозии и, как следствие, утечке фреона.

Особенно сильно проводящим каналам угрожает соль, которую используют зимой на дорогах, чтобы повысить сцепление колес на скользких участках. Грязь с высоким содержанием солей регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии.

Также пыль, грязь и соль могут попадать на конденсатор, который расположен перед радиатором охлаждения. Конденсатор – деталь металлическая, соответственно, боится коррозии не меньше проводящих каналов.

Конструкция кондиционера включает в себя испаритель и воздушный фильтр. К слову о болезнетворных бактериях: испаритель и является самой благоприятной средой для их распространения, тем более, он располагается в непосредственной близости к салону автомобиля. Следовательно, на нем со временем осядет очень много пыли, грязи и т.п. А в условиях повышенной влажности и тепла лучшего места для развития «нежелательной жизни» не найти.

Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет

Причина неприятного запаха в салоне – загрязненный фильтр. Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет. В режиме рециркуляции табачные смолы проходят через него, там же, собственно, и остаются. В фильтре со временем скапливается пыль, что существенно снижает его эффективность.
Что делать, если кондиционер перестал работать

Итак, основными причинами снижения работоспособности автомобильного кондиционера является отсутствие фреона и загрязненный фильтр. Фактически, работы над кондиционером можно поделить на две группы: профилактика и восстановление.

В первую очередь, необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, чистой водой под давлением. После того, как с проводящих фреон трубок будет смыта вся грязь, следует проверить их на наличие повреждений: трещин или следов коррозии. Средств по борьбе с коррозией масса, но если трубка проржавела вдоль и поперек, то не стоит пытаться ее восстанавливать, лучше заменить.

Чаще всего для заправки используют два типа фреона: R-22 и R-134a. Их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер

Если состояние всех узлов удовлетворительное, но необходимого охлаждения добиться не выходит, это может означать следующее: вышел из строя испаритель, забит салонный фильтр (понять это можно по усиливающемуся неприятному запаху во время работы кондиционера). Еще одна причина – недостаточное содержание фреона.

Прежде чем бросаться доливать фреон, следует проверить две других причины. Тем более, что в ходе проверки фильтра можно проверить и испаритель. Грязный фильтр отличить от чистого не составит труда, очищать его бесполезно, придется менять. В случае с испарителем его необходимо снять, тщательно промыть, высушить и вернуть на место.

Если все вышеуказанные работы были проведены, но холод так и не поступает, то причина только одна – недостаток фреона. Долить его можно самостоятельно (фреон продается в специальных флаконах с длинной трубкой для удобства заправки) либо обратиться к специалистам. Не рекомендуется заправлять фреон самостоятельно, если нет информации о том, какой именно фреон использовался ранее. Чаще всего для заправки кондиционеров используют два типа фреона: 22 и R134a; проблема в том, что их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер.

Проводить профилактику кондиционера необходимо регулярно, многие рекомендуют делать это через каждые 5 000-7 000 км пробега. Учитывая, что все работы можно проводить самостоятельно, без особых усилий и затрат, пожалуй, следует прислушаться к рекомендациям специалистов и не забывать об автомобильном кондиционере.

Ремонт автокондиционеров

Ремонт автокондиционеров выполнить быстро и качественно можно только при помощи профессионального автосервиса.

Комфорт в салоне автомобиля в летнее время зависит от исправной работы кондиционера. Но зачастую при первом включении системы после «зимовки» водитель замечает, что установка неисправна.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» поможет устранить неисправности автокондиционера, произвести диагностику и заправку хладагентом.

Причины поломок

Наиболее распространенной причиной некорректной работы автокондиционера является его простой. В зимнее время установкой не пользуются, поскольку в ней нет необходимости. Из-за этого хладагент не циркулирует по системе, трубки и крепления пересыхают. В результате – разгерметизация и утечка фреона.

Другая причина – реагенты, которыми посыпают дороги во избежание гололеда. Автокондиционеры состоящие из алюминиевых трубок, довольно быстро выходят из строя, поскольку химия разъедает алюминий. Другими видами поломок является коррозия на радиаторе и неисправность компрессора.

Наш автосервис в Москве произведет качественный и недорогой ремонт автомобильных кондиционеров. Благодаря опытным автомеханикам и наличию всех необходимых инструментов работа производится быстро и качественно.

Особенности ремонта

Чтобы определить неисправность или место утечки хладагента, требуется диагностика. Бессмысленно проводить обслуживание автокондиционера, в котором не держится фреон. Такой установке необходим ремонт.

Диагностика включает в себя осмотр на предмет повреждений, замер температуры салона и проверку отдельных элементов автокондиционера. Определить место утечки поможет добавление в систему вещества, которое содержит частицы, видные в ультрафиолетовом свете. После циркуляции хладагента можно с помощью специальной лампы увидеть следы утекающего вещества.

У нас вы сможете провести диагностику и ремонт автокондиционеров по доступной цене.

Наш сервис

Некоторые виды неисправностей можно починить, другие решаются только путем замены деталей. Наши опытные автомеханики проведут диагностику системы и подскажут наиболее выгодное решение.

Наши автомастерские в Москве имеют полное техническое оснащение для выполнения ремонта автокондиционеров любой сложности. Специалисты, имеющие многолетний стаж помогут быстро выявить и устранить неисправность.

Приезжайте к нам и верните себе комфорт в летнее время!

Стоимость услуги составляет от 1200 рублей.

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Мы рекомендуем через каждые 40-50 т. километров пробега автомобиля производить техническое обслуживание автокондиционера. Оно заключается в удалении воздуха из системы кондиционирования и заправке кондиционера автомобиля фреоном.

Мы сможем предоставить самый полный спектр услуг, в том числе и диагностику, ремонт и заправку автокондиционеров.

Рекомендуем после зимнего периода произвести профилактическое обслуживание системы кондиционирования воздуха автомобиля. А если кондиционер не работает, наши специалисты восстановят его в каком-бы состоянии он ни был.

С мая по июль стоимость заправки кондиционеров в автосервисе “Спринт-колор” всего от 1300 руб!

*Подробности уточняйте у менеджера

Обслуживание автомобильного кондиционера.

В наше время практически в каждом автомобиле установлен кондиционер. Любой автомобильный кондиционернеобходимо правильно эксплуатировать, или наоборот проводить качественный ремонт. Также не стоит забывать, что систему кондиционирования перед наступлением холодов после эксплуатации летом надлежит основательно прочищать. Большинство просто забывает о его существовании в холодное время года.

Краткое объяснение системы кондиционера.

В качестве хладагента, роль играет фреон (более известный состав – R-134a). Принцип действия кондиционера такой же, как у холодильника, только имеются конструктивные отличия. Система кондиционера герметична и наполнена маслом (разжиженным жидким фреоном). Состоит из такого ряда компонентов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Данные узлы соединяются трубками. В системе поддерживается конкретное давление, которое находится под контролем специальных датчиков в комплексе с электронным блоком управления. Ремонт автомобильных кондиционеров в основном выполняется когда есть протечка хладогена.

Мы решим ваши проблемы – они довольно распространены: плохая вентиляция холодного воздуха, противные запахи из системы обдува и чересчур медленное понижение температуры. При плохой вентиляция в салоне, мы поменяем вам ремень компрессора и салонный фильтр, кстати, его нужно заменять каждые 15 тыс. км.

Если в салоне медленно понижается температура – скорее всего забит конденсатор (располагается за радиатором) и испарителя. Прочистим, продуем. Устраним неприятные запахи промывкой системы от скопившихся бактерий и пыли. Проведем точную диагностику на факт утечек и трещин, а также по выявлению неисправностей по электрической части. По необходимости отремонтируем нужные детали и узлы. Главное не затягивайте – чтобы не пришлось полностью восстанавливать работоспособность системы кондиционирования. А это уже серьезные затраты.

Вот некоторые подробности по обслуживанию кондиционера:

Естественно, при должной эксплуатации кондиционер прослужит вам исправно и долго. Не забывайте запускать кондиционер не только в летнее время, но и зимой, достаточно пяти минут. Чтобы было понятно, функционирует оборудование или нет. хорошо протопите салон, потом включите кондиционер. Признаком положенной работы кондиционера будет не только выдуваемый холодный воздух, но и увеличение частоты оборотов двигателя по тахометру. Только сразу не паникуйте, если он вдруг не включится. так как на большинстве авто старт кондиционера настроен только на плюсовую температуру в салоне да и в самой машине.

Не забывайте мыть подкапотное пространство во время зимы во избежание коррозии. При заправке автомобильных кондиционеров обращайте внимание на соединения, они резиновые. Периодичность заправки 1-2 раза в год, наш автосервис, как раз позаботится об этом.

Проверяйте систему каждый раз перед наступлением холодов. Вовремя прочищайте радиаторы и фильтры очистки воздуха от скопления насекомых, пыли и мусора. Такую чистку можно сделать весной и осенью.

И в первую очередь – не забывайте смотреть уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и двигателе, а также натяжку ремня в приводе агрегата. Порой повреждение системы кондиционирования приводит к увеличенному расходу топлива, будьте внимательны к своему автомобилю!

С уважением к Вам и вашему автомобилю! Автосервис Спринт-Колор

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта.

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.

Устройство автомобильного кондиционера:

Как устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.

Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.

Приблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже. Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.

Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.

При включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.

Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.

Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.

Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).

Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:

Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру). Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров. Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.

И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • вентилятор.

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Заправка и ремонт автокондиционеров

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

  • В 2019 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 1500 рублей!
  • Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке!
  • Диагностика кондиционера 100 руб – можно без заправки!
  • Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера.

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

  • Наша компания “Сервис Обслуживания Автокондиционеров” работает на российском рынке с 2009 года. Специалисты нашей компании готовы ответить на любой вопрос о марках, строении, ремонте и обслуживании автокондиционеров.
  • В своей работе наши специалисты используют только качественные расходно-смазочные материалы и запчасти.
  • В Москве много станций тех. обслуживания, которые оказывают услуги по заправке автокондиционеров, но сделать данную работу качественно могут далеко не все.
Наша работа: ремонт компрессора автокондиционера на Хендай Солярис.
Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

Мы за работой – продувка радиатора – эта грязь между радиаторами, выводит компрессор кондиционера из строя!

Перейдем к строению автокондиционера!

Именно детальное знание конструкции позволяет стать специалисту мастером своего дела.

  • Компрессор кондиционера. Служит для создания нужного давления, которое зависит от марки машины и температуры воздуха на улице. Высокое давление должно составлять от 7 до 25 Мбар, низкое – от 1 до 3 Мбар. Если данные интервалы не соблюдаются, автокондиционер не будет выполнять свои функции.
  • Радиатор кондиционера. Служит для охлаждения фреона в системе автокондиционера. Без должного охлаждения давление в системе кондиционера начинает повышаться, вследствие чего компрессор кондиционера начинает работать на повышенных нагрузках, а это может привести к выходу его из строя.
  • Вентилятор охлаждения. Своим периодическим включением участвует в охлаждении системы автокондиционера. Если вы заметили, что вентилятор при включённом кондиционере начал часто срабатывать, то срочно обратитесь в сервис, который занимается проблемами автокондиционеров профессионально.
  • Осушитель. Отделяет влагу и служит как фильтр.
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль). Служит в системе автокондиционера для превращения фреона из жидкого состояния в газообразное, вследствие чего происходит охлаждение испарителя автокондиционера.
    Испаритель. Обеспечивает процесс испарения. Потом фреон поступает по трубке низкого давления обратно в компрессор автокондиционера путем втягивания.

Если специалист сервисного центра ответит вам на все эти вопросы – смело оставляйте ему свой автомобиль для ремонта, заправки или технического обслуживания автокондиционера. В противном случае обратитесь в другую компанию.

Немного о заправке автомобильных кондиционеров

В каждой системе автокондиционера имеется фреон – от 350 до 1600 граммов в зависимости от марки автомобиля. Если увеличить допустимый объем хотя бы на 50 граммов, то создастся излишние давление. Компрессор автокондиционера будет работать на повышенных нагрузках (в жару в такой ситуации не будет должного охлаждения и может произойти выход компрессора кондиционера из строя).

Также, в системе автокондиционера имеется масло, которое служит для смазки деталей компрессора кондиционера. При обычной заправке автокондиционера оно частично меняется и добавляется в объёме 20-30 грамм. В случае замены радиатора автокондиционера, необходимо увеличить объём до 60-70 грамм, так как его значительная часть остается старом радиаторе.

Теперь вы и сами видите, что произвести такую работу, как заправка кондиционеров автомобиля далеко не просто.

Одна из наши работ: восстановление заднего контура Инфинити JX35.

Теперь о том, какие работы мы производим делая ремонт кондиционера автомобиля:

Заправка кондиционеров автомобиля Техническое обслуживание автокондиционеров Промывка системы кондиционера автомобиля
Диагностика кондиционера автомобиля Замена подшипника в кондиционере автомобиля Ремонт компрессора кондиционера автомобиля
Ремонт трубок и шлангов автокондиционера Замена фреона в кондиционере автомобиля Комплектующие для автокондиционеров
  • Диагностика автокондиционера.
  • Ремонт трубок и шлангов автокондиционера.
  • Восстановление заднего контура автокондиционера на все марки автомобилей.
  • Ремонт компрессора автокондиционера.
  • Заправка автокондиционера.
  • Заглушка заднего контура автокондиционера.
  • Замена подшипника шкива компрессора автокондиционера.
  • Замена рем комплекта и поршневой группы компрессора кондиционера.

На все выполненные работы предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.

Цены на ремонт кондиционеров авто

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63

Ремонт автокондиционера

Ремонт автомобильного кондиционера.

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

Полностью разрушенный компрессор кондиционера.

Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.

Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.

Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.

Измерение давления фреона R134a внутри системы.

Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.

Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.

Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.

Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.

Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.

Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.

Треснувший корпус ТРВ

Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.

Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.

Обслуживание кондиционера

Совсем недавно наличие кондиционера в автомобилях было большой редкостью. Сегодня уже все больше автомобилей оснащаются автокондиционерами. Кондиционер, или система климат-контроля все чаще встречается в стандартной комплектации не только на иномарках, но и в отечественных автомобилях. Конструкция автокондиционера принципиально почти не отличается от системы охлаждения обычного холодильника. Разница заключается в том, что различные элементы системы кондиционирования при работе в автомобилях подвергаются постоянной вибрации при езде, большому перепаду температуры и агрессивной дорожной среде. Это отрицательно сказывается на работоспособности автокондиционера.

Для того, чтобы точнее и быстрее произвести диагностику или необходимое обслуживание автокондиционера, а также его заправку, обязательно наличие современного оборудования. Наш автосервис использует только профессиональные спецприборы, позволяющие провести весь комплекс работ в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.

Специалисты нашего сервиса советуют через каждые 45-50 тыс. километров пробега проходить техническое обслуживание автомобильного кондиционера и производить при необходимости его заправку.

Комплекс работ (регламент) включает в себя:

  • проверка системы на наличие утечек
  • проверка работоспособности механических элементов автокондиционера
  • заправка хладагентом системы автокондиционера, дозаправку маслом
  • антибактериальная обработка испарителя и воздуховодов.
  • контроль работы системы после диагностики и заправки

Кондиционер, как и любой другой прибор, время от времени требует диагностики, а если ее результаты не очень положительные – то и вмешательства специалистов. В результате определенного периода эксплуатации может потребоваться заправка автокондиционера. При этом следует понимать, что о необходимости дополнительной заправки можно узнать не только в результате квалифицированной диагностики, но и если будут наблюдаться некоторые негативные проявления в работе устройства, которые видны даже невооруженным взглядом. В данном случае речь идет о снижении интенсивности работы автомобильного кондиционера, о появлении на соединительных элементах льда или инея. Все эти моменты будут свидетельствовать о том, что кондиционер требует заправки фреоном, количество которого является недостаточным. Заправка кондиционера – это весьма ответственное мероприятие, ведь как недостаток фреона, так и его избыток могут негативно сказаться на работе устройства.

Как показывает практика, заправке кондиционера должен предшествовать не менее важный процесс тщательной проверки всей системы на признак нарушения ее герметичности. Если таковые признаки характерны для данного прибора, то они требуют устранения, причем в срочном порядке. Заправка, как правило, осуществляется на месте установки автокондиционера, и занимает она около 30 минут, хотя если потребуется устранять нарушения в герметичности, то может потребоваться и больше времени. Итак, основная суть заправки кондиционера – восстановление вещества, посредством которого тепло перемещается из внутреннего блока в наружный. Как уже было сказано ранее, данное вещество называется фреон, или хлорфторуглерод. Хладагент безопасен для окружающей среды и здоровья человека, но, несмотря на это, осуществлять заправку собственными силами не рекомендуется. Современные производители, которые занимаются разработкой и выпуском климатической техники, особое внимание уделяют типу фреона. Например, старые модели кондиционеров функционировали за счет одной разновидности хладагента, а сегодня для этих целей применяется совершенно иной вид – R-410-A и R-407C. Последние являются более эффективными, и к самой технике относятся максимально щадяще.

Перед заправкой обязательно нужно обследовать объект, и для этого существует специальная услуга – диагностика кондиционеров. В процессе диагностики специалисты выясняют, какова утечка фреона в конкретном случае, дабы заправить хладагент в нужном количестве. На этом этапе важно понимать, что даже самый качественный и профессионально установленный кондиционер ежегодно будет терять около 7 % фреона. Происходит это из-за естественной диффузии, неточностей в развальцовке трубопровода, соединяющего блоки, и т. д. Дозаправлять кондиционер рекомендуется раз в два года, хотя в зависимости от его состояния этот срок может меняться в ту или иную сторону. Если заправка не будет выполнена своевременно, то охлаждающее оборудование станет неправильно функционировать, а возможно, и выйдет из строя. Объясняется все достаточно просто: низкое количество фреона является причиной перегрева компрессора, а повышение его температуры приводит к неправильному функционированию в дальнейшем.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Заправка и ремонт автокондиционеров

Кондиционеры

Рефрижераторы

Компрессоры

Аргонная сварка

Мы официальные дилеры

Все работы сертифицированы

Опыт работы с 1997 года

Стоимость ремонта автокондиционеров

Стоимость заправки

Заправка автокондиционера фреоном R134A + диагностика (вакуумирование) кондиционера + замена масла (количество фреона до 1000 гр.)

Заправка автокондиционера фреоном R134A + диагностика (вакуумирование) кондиционера + замена масла (количество фреона более 1000 гр.)

Диагностика автокондиционера

Задать вопрос специалисту или записаться на
установку оборудования можно по телефону

+ 7 (495) 676 55 33

+ 7 (495) 632 79 03

или оставив заявку
на сайте

Как мы работаем

Звонок/заявка с сайта

Подбор модели подогревателя/кондиционера

Подключение модуля управления

Вы управляете климатом в салоне

Этапы заправки автокондиционеров

1. Откачка остатков хладагента

Станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.

2. Вакуумирование системы

Из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования).

3. Тест на герметичность

Позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.

4. Заправка масла

В процессе работы автокондиционера масло, заправленное в систему, служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.

5. Загрузка хладагента

Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. В среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

Для заправки автокондиционера

Заправка кондиционера в автомобиле проводится с определенной периодичностью, зависящей от следующих факторов:

  • расхода рабочей охлаждающей смеси фреона, но не реже чем один раз в два года;
  • режима использования авто в зимнее и летнее время с включенной системой охлаждения или нагрева;
  • если машина эксплуатируется по плохим сельским дорогам, то частота заправки увеличивается до 1 раза в год;
  • при увеличении срока службы системы кондиционирования такую процедуру придется проводить намного чаще.

Для ремонта автокондиционера

Ремонт автокондиционера является необходимой частью его обслуживания в условиях интенсивной эксплуатации. Причинами проведения операций по его восстановлению могут быть:

  • разгерметизация системы;
  • во время работы компрессора обнаружено заклинивание деталей;
  • нарушена система электроподачи;
  • во включенном состоянии в салон проникает неприятный запах;
  • произошла утечка фреона;
  • теплоизоляция приобрела неестественный цвет (зафиксировано потемнение);
  • мощности оборудования не хватает для охлаждения воздуха внутри машины.

Почему к нам обращаются за услугами?

Профильная специализация обусловила применение наиболее эффективных и качественных подходов к вопросам восстановления каждого сегмента современных кондиционеров. Опираясь на солидный опыт обслуживания образцов техники от ведущих мировых производителей, мы сформировали максимально доступные и эффективные решения, обеспечили максимум преимуществ, включая оперативное решение сложных и нестандартных задач, восстановление целостности дорогостоящих сегментов при помощи аргонно-дуговой сварки. Заправка и ремонт автомобильных кондиционеров, осуществляемый на базе нашего профильного предприятия, сочетает в себе экономическую доступность и удобство для каждого заказчика, профессионализм и высокие стандарты технического оснащения.

Применение лучших компонентов, узлов и комплектующих исключает проблему с ожиданием, поиском и закупкой необходимого, позволяет осуществлять полный комплекс обслуживания и восстановления узлов без необходимости в дополнительных вложениях и затратах. Основываясь на передовых инструментах для диагностики, мощном программном и аппаратном обеспечении, специалисты готовы осуществить ремонт в Москве по самым умеренным расценкам, гарантировать всестороннюю квалифицированную поддержку на всех этапах предоставления услуги и дальнейшего технического сопровождения агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]