Обзор BMW R 1200 RT
Обзор BMW R1200RT
BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.
Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K1600GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.
Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.
Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.
Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.
Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.
Туристический класс выдвигает свои требования к мотоциклам, и одно из них — это запас хода без дозаправки. С этим пунктом у BMW R1200RT всё в порядке. Объём бензобака составляет 25 литров. Потребление топлива — от примерно 6,5 литров на сотню и выше. Заливать стоит АИ-95 — инжектор довольно требователен к качеству топлива. Но при спокойной езде R1200RT способен проехать 300-400км на одном баке.
Что касается комфорта и удобства управления, то с этим у баварцев всё в порядке. Конечно, BMW R1200RT — мотоцикл тяжёлый и большой, что накладывает определённые ограничения, но сидеть на нём удобно, приборная панель отлично читается в любое время суток, а все приборы управления расположены там, где им предписывает находиться здравая логика. А на редкость удобные штатные сиденья не вызывают ни малейшего желания менять их на другие.
Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.
Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникаетни малейшего.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше.
BMW R1200RT обзор и технические характеристики
Содержание:
Обзор мотоцикла BMW R1200RT
Спорт-турист BMW R1200RT – мотоцикл, в компании которого хочется открывать новые горизонты. Он отлично справляется с непредсказуемым горным серпантином, уверенно идет по автобану и ухабистыми дорогами, при этом прекрасно маневрирует в напряженном городском трафике. Возможности байка оценили не только любители мотопутешествий и поклонники немецкого бренда. БМВ выпускает отдельную серию этих мотоциклов для спасательных служб, пожарных, скорых, полиции, а также для сопроводительных кортежей. Достоинства серии оценили полицейские Калифорнии, Лос-Анджелеса, Гонконга. Конфигурации специального назначения имеют соответствующую окраску и функционал, помогающий выполнять служебные обязанности.
Гражданские модели, благодаря тщательно продуманной конструкции, неоднократно получили звание лучших в своем классе.
История модели/модификации
Серия RT (от нем. Reise-Tourer) впервые сошла с конвейера в конце 70-х годов прошлого века. В то время все двигатели БМВ были двухтактными двухцилиндровыми и выпускались с воздушным охлаждением. В 1995 году впервые появился 1100-кубовый спорт-турист с масляным охлаждением, в 2002 – 1150-кубовый байк с АБС в стандартной комплектации, 5-ступенчатой коробкой передач, увеличенной мощностью двигателя. В 2004 установлены две свечи зажигания на цилиндр, усовершенствована АБС-система, установлена 6-ступенчатая КПП и обновлена оптика.
И только в 2005 году свет увидел современный BMW R1200RT на 15% мощнее предшественников в полностью измененном корпусе, облегченном на 20 кг, оснащенный бортовым компьютером, регулируемой подвеской и настраиваемой высотой ветрового стекла.
История этого мотоцикла продолжает создаваться. Ее основные этапы:
- 2007 – происходит апгрейд ABS и внедрение контроля устойчивости ASC. Инженеры уделили внимание потребностям любителей дальних поездок, оснастив конструкцию круиз-контролем, подогревом ручек и сидений, аудиосистемой для прослушивания дисков и радио. В распоряжении райдера теперь 110 лошадиных сил, способные разогнать «железо» до 217 км/час. Крутящий момент составляет 115 Нм при 6000 об/мин.
- 2010 – мощность остается прежней, но крутящий момент увеличивается до 120 Нм. Изменен дизайн панели приборов и переключателя передач. Реализовано электронное регулирование подвески ESA II.
- 2014 – презентован кардинальный редизайн. Мотор снова оснащен водяным охлаждением. Перед поклонниками новые очертания рамы, сидений и приборной панели. Изменения формы обтекателей и лобового стекла приводят к улучшению показателей аэродинамики. Доступно быстрое переключение между режимами «Дорога» и «Дождь». Кофры также идут в стандартной комплектации. Опционально можно изменить высоту сидений, обзавестись зажиганием без ключа, установить ассистент переключения передач, которые позволяет повышать и понижать передачу без сцепления.
- 2017 – усовершенствованные амортизаторы контролируют как легкую вибрацию, так и резкие встряхивания. Доступна ABS Pro, контролирующая угол наклона.
Видя на трассе этот туринг, помните, что, хоть он и не вызывает любви с первого взгляда, но остается лидером в своем классе, что подтверждают заслуженные награды:
- 2005, 2006 – лучший туристический байк по версии двух американских мотоизданий.
- 2006, 2007, 2009 – мотоцикл №1 в Англии по результатам опроса читателей журнала «RiDE». Октябрь 2006 – лучший туринг по версии британского журнала «Motor Cycle News».
- 2014 – назван лучшим спорт-туристом американскими изданиями «Cycle World» и «Motorcyclist», стал победителем по результатам голосования читателей журнала «Rider».
Сегодня компания продолжает анонсировать будущие обновления серии и подогревать интерес публики, а поклонникам пока остается строить догадки, что будет дальше.
Внешний вид, отличительные черты
Рациональный дизайн – так коротко можно охарактеризовать внешность BMW R1200RT. В нем нет лишних деталей, а функции и эргономика продуманы для удобства райдера и пассажира, которые могут при длительных путешествиях не отвлекаться от окружающих пейзажей. Регулируемое ветровое стекло и широкие нижние обтекатели защищают водителя и пассажира от холодного ветра. Функцию безопасности выполняют и выступающие цилиндры, защищаю ноги водителя от удара при падении.
Зеркала больше напоминают автомобильные. Они встроены в обтекатель, имеют большую полезную площадь, но требуют некоторого времени, чтобы привыкнуть.Форма байка позволяет отсекать лишние звуки при езде, при этом водитель слышит мягкий оппозитный двигатель, не надоедающий даже после тысячи километров пути. По бокам установлены 32-литровые кофры, которые при необходимости легко демонтировать. Есть также герметичный бардачок, в котором установлены USB и TRS входы.
- Черный металлик,
- Синий кварцевый металлик,
- Матовый серый.
Использование в конструкции прозрачных и светлых деталей создают ощущение легкости.
Технические характеристики
BMW R1200RT произведен с немецкой точность и педантичностью. Он не вычурный, имеет лаконичный, но при этом дорогой внешний вид и необходимый функционал.
Перед вами характеристики модели 2014+ года выпуска.
Спецификация двигателя | Значение |
Количество цилиндров/тактов | 2/4 |
Расположение цилиндров | Оппозитное |
Объем, см. куб. | 1170 |
Мощность л. с./ кВт | 125/92 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) | 101х73 мм |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм при 6500 об/мин |
Подача бензина | Инжекторный впрыск (BMS-K+) |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Способ запуска | Электрический стартер |
Расход бензина на сотню км. | 5,2 литра в зависимости от стиля езды |
Характеристики трансмиссии | |
КПП | Механика, 6-ступенчатая |
Привод | Карданный вал |
Сцепление | Многодисковое проскальзывающее |
Характеристики шасси | |
Материал передней рамы | Сталь |
Материал задней рамы | Алюминий |
Передняя подвеска | BMW Motorrad Telelever |
Задняя подвеска | Маятниковая из литого алюминия |
Наклон вилки | 26 градусов |
Регулировка подвески | Есть |
Характеристики тормозов | |
Передние | 2 диска диаметром 329 мм |
Задние | 1 диск диаметром 265 мм |
Антиблокировочная система | Есть |
Габариты | мм |
Длина* Ширина* Высота | 2230*905*1430 |
Колесная база | 1485 |
Дополнительные параметры | |
Емкость бензобака | 25 литров |
Масса байка | 276кг (собственная), 495кг максимально допустимая полная масса. |
Припаркованный у обочины мотоцикл БМВ сначала дает прохожим представление о статусе и достатке владельца, а потом уже об оснащении «железного коня». И действительно, немецкая мототехника – недешевое удовольствие. Новый спорт-турист от официального дилера будет стоить порядка 1,3 млн. рублей.
Более доступные предложения можно поискать на вторичном рынке. Диапазон цен на технику с пробегом колеблется от 300000 до 900000 руб. Модель 2005 года в хорошем состоянии с пробегом до 10 тыс. км. можно приобрести за 410 тыс. руб. Туринг поновее (2010-2011) года будет подороже, даже если прошел намного больше. После 70000 пройденного пути можно купить 8-летний мотоцикл за 600 тысяч.
Чем больше километров дорог проехал «турист», тем больше хочется, чтоб эти дороги были хорошего качества. Но покупая технику на территории России, такой уверенности быть не может. Рациональная альтернатива – японские мотоаукционы. Здесь представлены тысячи предложений, в том числе и популярных европейских марок, и что самое главное – без пробега по РФ. Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.
Отзывы владельцев
Помимо удобства и отличной управляемости в любых погодных условиях, главное преимущество, о котором говорят владельцы BMW R1200RT – надежность и длительная эксплуатация без ремонта. При покупке сразу возникает вопрос о дороговизне обслуживания техники, но, если ваш спорт-турист куплен в хорошем состоянии, ему долгое время не потребуется ремонт и замена деталей.
О чем еще говорят обладатели этого БМВ?
- Универсальность. Это один из немногих «железных коней», которые отлично справляются и с длительными расстояниями, и с короткими поездками по городу, при этом динамично набирая скорость и сохраняя комфорт водителя и пассажира.
- Уверенность. Здесь не будет сумасшедших выбросов адреналина. Просто уверенная езда. Если цель поездки – отвлечься от суеты и открыть для себя новые страны, ничто не помешает ее осуществлению.
- Безопасность. Владельцы отмечают приятный свет, эталонную работу тормозов, качественную электрику. Езда по трассе сравнима с управлением добротного джипа. Любители покорить горные серпантины и извилистые улочки Европы высоко оценивают вхождения в повороты.
Если вы мечтаете о незабываемых мотопоездках, новых ландшафтах и ощущении полного взаимопонимания с байком, этот туринг точно должен появиться в вашем гараже. Пакуйте кофры, берите с собой надежного пассажира и отправляйтесь покорять мир!
Фотогалерея
Видеообзор
BMW R1200RT – ТЕСТ
2014 г. в., 1170 см3, 125 л. с., 274 кг, 240 км/ч, 1 141 300 руб.
текст: Владимир Здоров
фото: Евгений Бобриков, BMW
на фото: Владимир Здоров
»Педантичность немцев может быть предметом шуток и улыбок, но именно благодаря этой черте характера возможные наследники арийцев раз за разом создают одни из лучших машин в своем классе, неважно, идет ли речь о мотоциклах или машинах. И если применительно, например, к «итальянцам» мы в первую очередь говорим об экспрессии, страсти, то у господ из Баварии всегда есть свой взгляд на мир — предельно технологичный, выверенный до последнего пфеннига, простите,— евро, прагматичный и… неизменный.
Микросхема
BMW R1200RT в своей последней модификации на фарширован электроникой даже в большей степени, чем поезда Ташкент —Москва наркотиками. Попыт ки перечислить, что «дают» в топовой комплекта ции BMW R1200RT, априори обречены на провал — или не хватит места или что-то будет упущено. Даже не знаю, чем именно руководствовались в концерне BMW, когда установили на эту модель двухсторонний квикшифтер, но сейчас такой вариант не предлага ет ни один производитель! Нет, конечно, такие си стемы стоят на некоторых мотоциклах серии WSBK или Supersport, но вот на сугубо гражданской, тури стической модели, такого еще никто не делал! И это лишь сотая доля бортовой электроники на борту Люфтганза, простите, BMW R1200RT… Система ди намической работы подвески в режиме реального времени BMW Dynamic ESA, интегрированная тор мозная система, три режима работы двигателя, про двинутый до состояния космического шаттла трекшн контроль. Система помощи при старте в гору — hill control, сотни часов в аэродинамической трубе, «ра зогнанный» до 125 л. с. оппозит жидкостно-воздуш ного охлаждения последнего поколения (кстати, тоже исключительно прерогатива немцев, первыми вне дривших в мотоиндустрии столь необычную схему!). Подогревы водительского и пассажирского сиденья, десятки вариантов и комбинаций работы подвески, круиз-контроль, электропривод ветрового стекла… За всеми этими перечислениями кроется труд и сот ни часов работы самых изощренных инженеров, эрго номистов, дизайнеров, маркетологов, испытателей…
Матрица
Современный мотожурналист куда экзальтированнее, нежнее и изба лованнее самой гламурной деви цы, посещающей исключительно Soho Rooms и Pacha Moscow (Что, откуда мне известны эти ночные заведения? Ну, предположим, друг рассказал!), поэтому всегда найдет, на что пожаловаться, ска жем,— электропривод недостаточ но услужливо поднимает ветровое стекло или степень ворсистости коврика в верхнем кофре вызыва ет вопросы… Подозреваю, что на ших коллег из будущего, сплошь усеянного унифицированными электромотоциклами, отличаю щимися между собой, как iPhone 4 и iPhone 5, ждут именно такие серьёзные «тесты». К счастью, пока наши звездно-полосатые партнеры не установили свою «де мократию» возле всех нефтяных ресурсов, мы еще можем по пол ной программе поэксплуатировать старых добрых пожирателей бен зина. Однако последняя сентен ция — лишь образ, который в об лике BMW R1200RT текущего года бесследно растворился, не оста вив даже зыбкого дуновения лег кого сквозняка. И дело здесь даже не в «свежем» взгляде, где перед няя часть теперь имеет прямую аналогию со «старшим» братом — BMW K1600GT, и даже не в полно стью пересмотренном содержании и новом внутреннем мире люксо вого туриста, и даже не в электро нике, которая разве что не вытира ет райдеру слезы счастья…
Волшебный мир BMW кроется не в гипотетической пилюле, как в фантастическом фильме «Матрица», где в зависимости от выбранного цвета таблетки ге рой мог попасть в тот или иной мир, а в совокупно сти всех вышеперечисленных факторов, собранных инженерами в единый техногенный организм. Путь к совершенству проложен почти бесконечной лентой лестницы, где каждая ступенька —это определенное преодоление, улучшение, сиречь — новый уровень. Уверен, «турист» следующей генерации будет так же преобразован и отполирован, подтянут к еще боль шим вершинам, но на текущий момент именно BMW R1200RT во многом может служить отправной точкой отчета для многих возможных визави. Впрочем, эта тема отдельного сравнения, которую мы постараемся раскрыть в текущем сезоне. Пожалуй, послевкусие, которое оставил после теста BMW R1200RT, можно сравнить с очень каче ственным сорокалетним Hennessey VSOP —понятно, что это алкоголь, но такой тонкий, выдержанный, что хочется перестать считать количество ящиков альтернативных вариантов, которое можно было бы себе позволить за цену одной бутылки.
С BMW R1200RT очень похожая история —если рассматри вать этот мотоцикл исключительно с точки зрения «чистого» туризма, то «предъявить» ему какие-то не достатки практически невозможно —все они будут искусственными. Но у каждой луны есть своя темная сторона —есть она и у BMW R1200RT. Нет, проница тельный читатель, я не буду жаловаться на нехватку мощности оппозита, «переехавшего» сюда из ре зиденции BMW R1200GS,— в последнем прочтении инженеры наделили этот мотор достаточным количе ством л. с. и Н/м не только для степенного «туриста», но и для вполне себе «злого» дорожника. Кстати, тем самым полностью нивелировав недостаток пред шественника: слегка «мертвый» на «верхах» силовой агрегат. Нет больше претензий и к эргономике — высота води тельского сиденья (кстати — регулируемая) «упала» на 20 мм, что по достоинству должны оценить «братья меньшие».
Ин теллектуальное электронное шасси, полностью отсекающий воздушный поток обтекатель в верхнем положении, прецизи онные и выверенные до блеска хирургических инструментов интегрированные тормоза и низкий центр тяжести делают езду на BMW R1200RT релаксирующей прогулкой. Большую часть работы пилота берет на себя сам мотоцикл: подвеска «думает», система трекшн-контроля ASC — бдит, двухсторон ний квикшифтер почти полностью «убирает» из работы рычаг сцепления… В сочетании с весьма адекватными, быстрыми реакциями такого левиафана на действия пилота, что об уславливает очень неплохую маневренность, райдеру остается только погромче сделать очень качественную для стока музы ку и наслаждаться производимым на окружающих эффектом, попутно подогревая себя осознанием правильно сделанной покупки. Но, как отмечал выше, даже в самый удачный день всегда может прийти квитанция из налоговой инспекции.
В на шем случае — «темная сторона луны» BMW R1200RT — слегка «перетяжеленный» перед, правда, исключительно визуально. Не самые скромные габариты (что вполне логично, учитывая предназначение мотоцикла), заметно усложняющие жизнь в астматических коротких вздохах захлёбывающейся трафи ком столицы (равно как и любого большого мегаполиса), и, как ни странно, наличие в производственной линейке компа нии старшего брата — BMW K1600GT. Впрочем, что-то мне подсказывает, что маркетологи компании BMW представляют себе свою работу куда лучше меня… /
Жертва предрассудков: BMW R1200RT
Семейство RT в России не бестселлер. Неудачный мотоцикл или. Попробуем разобраться.
000_moto_0711_016
Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».
С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл — мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.
Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы — сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» — габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.
Тормоза идеальны — останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль — только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.
RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS’у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских»серпантинов«. Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж», «водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.
Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.
Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».
Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.
Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!
Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.
Обзор BMW R 1200 RT
Любители мотоциклов делятся на 3 категории: Фанаты Bmw. Противники, считающие что bmw-ломочуй дорогой отстой. И люди, которым нравятся bmw но они на них не смотрят по причине того что пообщались со второй категорией:) Хочу выразить свое ИМХО как владелец уже 3го мотоцикла bmw. В частности речь пойдет о втором поколении туриста R1200RT
Решил немного добавить ремарки уже после написания: Парни и девочки.Я ни в коем случае не агитирую за BMW я просто выражаю свое мнение как владелец. Ведь это же самые интересные мнения.Разве не так?
Если Вы считаете, что «Хонда едет а бумер ремонтируется»-не читайте этот пост потому что веры мне нет:)
А вообще лучший байк-тот который у тебя в гараже.
Предистория
Мотоцикл был куплен в 2014 году. 11/7 выпуска.Пробег 39т.км. Максимальная комплектация. Полный сток за исключением расширительных бачков(крышек) от Wunder и от него же-защита маслорадиатора и проставок клипонов(обязательная няшка для RT). Дополнительно на байке установлен комплект оригинальных дуг и защиты клапанных крышек.
Куплен был на замену K1200R (обзор), коий был продан по 2 причинам: чрезмерная мощность в условиях города и неудобства при трипах далее 400 км(хотя ездил и на 1500 км от города с высоким ветровиком)
До этого я являлся счастливым обладателем еще одного bmw R1150R(мини обзор) о котором максимально хорошие воспоминания. До сих пор считаю его прекрасным классиком с одной из самых красивых приборных панелей в классе. Даже при текущих ценах на мотоциклы является прекрасным вариантом для покупки в классе «недорого но с ABS». В отличии от последующих байков-простой как 2 копейки. Абсолютно любые операции вкл «глубокий ремонт» можно производить если не на коленке то в гараже с подьемником и хорошим инструментом точно.
Что на борту
Классический воздушно-маслянный оппозит о 1170 кубиках. Мощность осталась без изменений по сравнению с предыдущим семейством 1200. Равняется 110 лс(кстати на колесе он выдает столько же-был замер). Добавили валы по сути скопировав нюансы с BMW HP2 Sport. Привод конечно же кардан(любовь моя:) )
Из оснащения следует отметить электронное регулирование подвески ESA(9 режимов), Трекшн, Антивилли, аудиосистему с usb(с флешки или с Android или iOS) и +aux+Bluetooth для гарнитур навигов и прочего. Управление джойстиком(мульти кольцо управления) на руле практически всем чем можно. Датчики давления шин. Электрорегулировку ветрозащитного щитка. Обогревы грипс.Обогревы сидения водитель+пассажир(может управлять сам). Иммобилайзер+охранная система.Круиз контроль. ABS конечно же так же присутствует(это уже 4 сезон обязательное условие при выборе байка для меня)
Мощность: 110 л.с. при 7750 об/мин
Вращающий момент: 120 Нм
Шины
-спереди: 120/70 ZR 17
-cзади 180/55 ZR 17
Измерения и Вес
Длина: 2230 мм
Ширина с зеркалами: 904 мм
Высота по седлу: стандарт — 820-841 мм(есть регулировка),
Масса: 229 кг
Вместимость топливного бака: 25 л
Паспортные данные по скорости и ускорению
Ускорение 100км/ч: 3.8 с
Предельная скорость: 200+ км/ч
Ощущения спустя сезон
Дизайн спорный.Немецкий. Очень выдержанный.Я бы даже сказал-военный.От байка не захватывает дух как от Ducati или Moto Guzzi. Нет. Просто есть понимание что перед тобой вещь над которой много работали.Хорошо сделали.И она-дорогая. Нигде нет даже намека на экономию. Не скрою-это очень радует владельца.
Восторг в движении.Бомбардировщик и по звуку и по ощущениям. Сезон был начат при температурах +3 и закончен с первым снегом. Такого комфорта при езде я просто не знал до RT. Ничего кроме мелких капель от встречных машин до водителя не долетает. Если хочется «ветер в лицо» -опускаем немного кнопкой ветровое стекло и получаем искомое(так же продуваем шлем в жару).
Двигатель и все вокруг. Звук! Кому то он никакой со стоковым глушителем. кому то(мне)-самое оно т.к мне уже совсем не хочется уставать от «голоса» двигателя в поездках. Но голос присутствует. Оппозитный:) Меня радует.Немного скучаю по хлопкам под сброс газа на K1200R но переживу.
Тк R1150R имел абсолютно схожий вес получаем удивление. RT в 2 раза больше по объемам. Выше. При этом однозначно мощнее(это очень чувствуется по сравнению с 1150 двигателем, который выдавал максимум лс на 1150RT 95 лс и выдавал их по другому) и рулежка происходит схоже(RT является одним из самых короткобазных байков в классе).Расход по городу у меня остановился на 6.1 л( средних расход сбрасывается автоматически каждую 1000 км пробега) и 4.8-5 л при скорости движения 150 км ч. Вообще я считаю что Bmw крайне экономичные мотоциклы.Иногда с ужасом читаю комментарии что на FZ1(то что помню) расход ближе к 10ке…
Мощность-достаточная.На первый двух передачах байк стремится уйти в вилли. Этому крайне способствует развесовка при езде с пассажиром и короткая база-я не могу сказать что морда загруженна так как хотелось бы. Это доказывает и «пустота» руля появляющаяся на скоростях за 170(при установленных кофрах). Так же вызывает удивление что на всей линейке 1200 от Bmw только на RT не установлен демпфер руля(и как меня поправил settler на 1200GS). Не могу подтвердить требуется ли он( воблинг не ловил ни разу даже минимальный) но его нет. Верю в инженеров-раз нет значит не нужен.
При всем вышесказанном ты слушаешь музыку на тебя не дует не капает и дождевик тебе нужен только в ливень. Я не знаю как но в несильный дождь приезжаю на работу абсолютно сухим. На скоростях до 100 кмч вполне можно курить(не практикую). Руки так же отлично защищены от набегающего потока но при этом при небольшом изменении положения кисти происходит обдув перчаток.Очень удобно. Ветро и грязе защита у RT превосходная.
В данной модели не то что бы ругают но отмечают нестандартные зеркала заднего вида.Они «автомобильного» типа и встроены в обтекатель.
Что могу сказать: Считаю это вопросом привычки.Зеркала большие.Полезная площадь больше стандартных зеркал большинства байков. Я очень доволен но некоторые ставят доп зеркала на руль используя их от F серии по моему.
Некоторые владельцы данного мотоцикла устанавливают ксенон и(или) доп свет.Мое мнение: это не требуется. 2 лампы освещают дорогу на 5 баллов. Правда есть зависимость от вида ламп.Установил лампы Philips Motovision-освещенность дороги разительно отличается от обычных ламп. Есть ручной барашек корректора фары. Реально пользуюсь им при загрузке байка в виде 2го номера и багажа.
Все прелести типа датчиков давления в шинах(это невероятно удобно друзья!). Датчик освещенности приборки, электропривод стекла, обогрев попы, круиз, Esa. Музыка= все эти няшки начинаешь любить с первой поездки.Отдельно хочу выделить электронный уровень масла.Это очень удобно.Завел байк.Прогрел(если на улице холодно байк предупредит об этом мигающим значком с указанием температуры:) ).И в начале движения получил данные о давлении в колесах и уровне масла. Не знаю как жить без этого теперь:) Злопыхателям и скептикам хочу сказать только одно: У меня есть опыт владения 3-я мотоциклами BMW. Так вот: ничего не ломалось, не рассыпалось, не глючило и в сервисе байки были только по моментам ТО и только. Все три покупались не новым. Неисправность проводки на R1150 я не отношу к поломкам тк там был банальный разрыв провода(в косе от натяжения лопнуло 4 провода из 12) из за того что его предыдущий владелец проложил не по меткам, которые инженеры bmw специально указывают(дырочки и пазы для стежек). Про надежность bmw могу сказать только одно: она более чем достаточная(ну кроме пожалуй нюансов мотора Rotax на F серии). На K1200R например пробег был 67 тыс на момент продажи, что согласитесь для гиперстрита(163 лс) приличный пробег. Поломок данный мотоцикл не видел с 2006 и до дня продажи.Знаю что текущий владелец не испытывает проблем и сейчас.
Вернемся к RT(часть вторая в процессе)
Обзор BMW R1200RT
BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.
Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K1600GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.
Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.
Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.
Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.
Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.
Туристический класс выдвигает свои требования к мотоциклам, и одно из них — это запас хода без дозаправки. С этим пунктом у BMW R1200RT всё в порядке. Объём бензобака составляет 25 литров. Потребление топлива — от примерно 6,5 литров на сотню и выше. Заливать стоит АИ-95 — инжектор довольно требователен к качеству топлива. Но при спокойной езде R1200RT способен проехать 300-400км на одном баке.
Что касается комфорта и удобства управления, то с этим у баварцев всё в порядке. Конечно, BMW R1200RT — мотоцикл тяжёлый и большой, что накладывает определённые ограничения, но сидеть на нём удобно, приборная панель отлично читается в любое время суток, а все приборы управления расположены там, где им предписывает находиться здравая логика. А на редкость удобные штатные сиденья не вызывают ни малейшего желания менять их на другие.
Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.
Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникаетни малейшего.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше.
BMW R 1200 RT
BMW R 1200 RT – фото 1
BMW R 1200 RT – фото 2
BMW R 1200 RT – фото 3
BMW R 1200 RT – фото 4
BMW R 1200 RT – фото 5
Мотоцикл BMW R 1200 RT не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.
Технические характеристики BMW R 1200 RT
Год выпуска | 2017 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл спорт-туризм |
Длина, мм | 2232 |
Ширина, мм | 983 |
Высота, мм | 1416 |
Высота по седлу, мм | 805 |
Страна сборки | Германия |
Модификации BMW R 1200 RT
BMW R 1200 RT 125 hp
Максимальная скорость, км/ч | – |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3.8 |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 2/Оппозитное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1170 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/9000 |
Момент, н·м / оборотах | 125/6500 |
Расход топлива, л на 100 км | 5.3 |
Снаряженная масса, кг | 274 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Одноклассники BMW R 1200 RT по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев BMW R 1200 RT
BMW R 1200 RT, 2012 г
Доброго времени суток уважаемые мотоциклисты. Хотелось бы рассказать о приобретенном мною мотоцикле BMW R 1200 RT. Пришло время смены мотоцикла. Хотелось очень пересесть на «турер». На «спортах» уже устал ездить, да с гонками на дорогах пора было заканчивать. Встал вопрос – что брать. Рассматривал три варианта: Gold Wing, LT, RT. Попробовал прокатился у товарища на «Голде». Мотоцикл супер, но что-то было не так. Рассмотрел вариант ежедневной езды по городу и понял, что в данном случае «Голд» должна быть вторым мотоциклом (выходного дня). Попробовал затем LT. Тоже супер. Но так как размеры практически идентичные «Голду», то этот вариант тоже растворился. Осталось попробовать BMW R 1200 RT. Приехал к дилерам взял на тест, и понял, что это именно то, что я искал. Управляется изумительно, тормоза великолепные, лучше, чем на «Голде» и «Лт-хе». Кофры есть в штате. Купил себе по объявлению 08 года максимальной комплектации. Сделал ТО. По деньгам тоже самое, что и на японские производители. Поначалу немного пугала работа «оппозитника», а именно – вибрация. Привык за день. Сразу поменял штатную музыку, кинул усилитель и колонки. Так что если Ваш выбор пал на BMW R 1200 RT – берите не думая. А R 1200 RT – вообще универсальный мотоцикл: и девушек покатать и каждый день по делам. Надеюсь, что мой отзыв кому-нибудь поможет.
Достоинства : универсальность. Управляемость. Тормоза.
Недостатки : вибрации оппозитного двигателя.
BMW R 1200 RT, 2014 г
Очень доволен. Ехать на BMW R 1200 RT можно очень динамично. Путешествовать – супер. Очень люблю комфорт. Часто еду по городу, снимаю кофры, маневренность близка к «стриту». Не зря его ГИБДД используют. В дождь всегда сухой. После покупки в первый день проехал 700 км. Нормально, немного устала спина с непривычки. Проходимость отсутствует. Ход подвески не большой, желательно привставать на больших ямах. Электронная регулировка подвески меняет поведение мотоцикла реально. Прекрасный свет. Расход реально смешной 5, максимум у меня за городом 6,3 литра, да и в городе тоже. Можно взять GS, он для плохих дорог отлично подходит. Но это совсем другое. Рекомендую поставить оригинальные дуги, дорого 700-800 евро, но реально очень крепкие. Похоже, сделаны из титана. Заказываются как спецдетали для полиции. Для дальних поездок глушитель BMW R 1200 RT лучше не менять. Хотел взять весной К 1600 GLT. Передумал, очень тяжелый. В городе грустно будет. Соотношение крутящего, мощности, массы у BMW R 1200 RT не хуже.
Достоинства : мощный. Красивый. Легкий в управлении. Удобный.
Недостатки : не для пересеченной местности.
BMW R 1200 RT, 2015 г
Отъездил сезон на BMW R 1200 RT, это примерно 15 тыс. км. Проблем никаких, общий пробег 38 тыс.км. Мотоцикл создает впечатление очень надежного. Особенно двигатель. На трассе BMW R 1200 RT ведет себя как шикарный джип. Управляемость на высоте. Ехал в сентябре из Москвы в Саратов 1000 км под проливным дождем. Электрика не капризничала. От мотоцикла не устаешь. Запас тяги потрясающий. Тормоза – эталон. Навряд ли есть лучше мотоциклы в этом сегменте. Недостатком считаю вес BMW R 1200 RT.
Достоинства : дизайн. Эргономика приборов. Управляемость на уровне. По надежности нет проблем. Комфорт. Запас тяги.
Недостатки : вес у мотоцикла очень большой.
BMW R 1200 RT, 2017 г
Тестировал новый BMW R 1200 RT. После 1,5 сезона на 650 драге, минут 10 сидел разглядывал большое количество кнопок и рычагов, собрался с духом, попытался поехать. Другая посадка, другое положение рычагов. Со второго раза тронулся, не торопясь поехал, привыкая к аппарату. А дальше началось нарастающее удовольствие от езды, плавно переходящее в эйфорию. По МКАД погонял, по пробкам, а их, несмотря на воскресенье, было достаточно, порассекал. Даже чуть-чуть на бездорожье съехал, проверить, что подвеска как у «Гуся». Не GS, но достойно. Короче влюбился в аппарат, до этого смотрел «Голду» и «Электричку». Как-то не впечатлило, потому что каждый день на них особо не покатаешься. Единственное что смущает, для туриста, мне кажется не очень удобная посадка. Это пока единственный минус, хотя за 2 часа я его, конечно, не ощутил, может после чоппера, непривычно. Если у кого-нибудь есть информация, мнение, как личное, так окружающих, по BMW R 1200 RT, буду очень признателен. Аппарат планирую использовать 50% город , 50% поездки до 1500 км в один конец.
Достоинства : удовольствие от езды. Тяговитый двигатель. Комфорт. Управляемость.
Недостатки : посадка мне показалась не очень удобной.
Дорожная альтернатива
BMW R1200RT за свою короткую историю не раз удостаивался звания лучшего туристического мотоцикла года. И этому не помешало даже наличие на рынке сильных конкурентов. Тот же GoldWing по характеристикам значительно превосходит баварца. Да и среди европейских производителей есть немало аналогичных мотоциклов. Видимо, в R1200RT действительно чем-то лучше. Например, он почти на 40 кг легче, чем Yamaha FJR1300 и на 140 кг легче «Голды». По оснащению и обвесу он гораздо круче, чем Moto Guzzi Norge, а по топливной экономичности почти в полтора раза превосходит Honda ST1300 Pan-European. Можно привести много других примеров, но все они будут доказывать одно: в своей нише BMW R1200RT занимает если не первое, то одно из первых мест.
С тех пор, как в 1978 году BMW выпустила свой первый R 100 RT, прошло уже более 30 лет. В первые годы существования на этот мотоцикл была возложена миссия соперничать с японским конкурентом – Honda GL 1100. Но после презентации модели K 100 LT эта миссия перешла на него и его последующие версии. Начиная с модели 1999 года K 1200 LT обзавелся тремя огромными встроенными кофрами и стал настоящим люкс-турером, в то время, как у R 1100 RT, производимого с 1995 по 2001 год, кофры оставались съемными. На модели R 1100 RT были установлены фирменные подвески Telelever и Paralever, а также ABS. Но, несмотря на применение новых технологий, R1100RT был гораздо доступнее, и поэтому разошелся огромным тиражом почти в 55 тысяч экземпляров.
Следующая модель, R1150RT, выпущенная в 2002 году, была значительно улучшена и укомплектована новым двигателем увеличенного объема, 6-скоростной коробкой передач (вместо 5-скоростной на R 1100 RT), а также значительно усовершенствованной тормозной системой с ABS и Power Assist. Позже двигатель оснастили новой системой зажигания с двумя свечами на цилиндр.
Новейшая история модели начинается в 2005 году, когда и был презентован BMW R1200RT. Разница с прежним мотоциклом была колоссальной. Вместе с полным редизайном новинку оснастили двигателем с возросшей на 15% мощностью. При этом мотоцикл стал весить на 20 кг меньше. Тогда же появилась опциональная система ESA (Electronic Suspension Adjustment), которая позволяла менять настройки подвески дистанционно прямо на ходу.
В 2009 году инженеры BMW существенно обновили модель. Пару лет назад они оснастили двигатели для мотоциклов серии HP2 двумя распредвалами на цилиндр (DOHC), и теперь использовали эту технологию в двигателе, устанавливаемом на R1200GS и R1200RT 2010 модельного года. Вместе с другими сопутствующими изменениями это позволило улучшить характеристики двигателя без увеличения его объема. Мощность осталась на прежнем уровне – 110 л.с. при 7750 об/мин, но максимальный крутящий момент вырос со 115 до 120 Нм при 6000 об/мин. Вместе с этим улучшилась отдача двигателя в зоне низких и средних оборотов, а «потолок», при котором срабатывает отсечка, увеличился с 8000 до 8500 об/мин. Все вместе это еще больше расширило диапазон оборотов, которые может использовать водитель R1200RT, двигатель которого и до этого не страдал от недостатка тяги. Пилоты, которые уже ездили на новом мотоцикле, также отметили небольшое снижение уровня вибраций, исходящих от обновленного «оппозита».
Пластиковый обвес спереди слегка осовременили, и теперь он еще лучше защищает водителя от ветра и непогоды, как и электрически регулируемое ветровое стекло. В самом нижнем положении оно позволяет направить ветровой поток на шлем водителя, чтобы в жаркую погоду у него не было недостатка в вентиляции. В самом высоком положении набегающий поток ветра не должен касаться даже верхней части шлема рослого водителя. Измененная форма стекла снизила турбулентность в этой зоне, а значит – и шум ветра, что особенно актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой, которая является одной из многочисленных «опций» для R1200RT и устанавливается по желанию покупателя.
Огромным преимуществом R1200RT (впрочем, как и некоторых других мотоциклов BMW) над конкурентами является его подвеска. Передняя Telelever устраняет к минимуму клевки при торможении, обеспечивая водителю надежный контроль над мотоциклом, как на ухабистых дорогах, так и в сложных поворотах. Задняя подвеска Paralever оснащена моноамортизатором, уровень демпфирования которого зависит от величины сжатия подвески. То есть, на мелких неровностях уровень демпфирования совсем небольшой. Но чем больше неровности, тем жестче становится подвеска. Это позволяет сохранить мягкость хода там, где это только возможно, и не допустить пробоев при проезде больших выбоин и прочих сюрпризов, которые особо часто встречаются на наших дорогах.
Я уже упоминал, что мотоцикл оснащается опциональной системой дистанционной регулировки характеристик подвески. Но для модели 2010 года эту систему значительно улучшили, и теперь она называется ESA II. Из новых возможностей появилась настройка регулировки жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости! Но, если регулировки демпфирования можно проводить прямо на ходу, то для изменения жесткости пружины и преднатяга в целях безопасности бортовой компьютер потребует остановить мотоцикл. Изменение жесткости реализовано путем использования двух пружин (мягкой и жесткой), расположенных одна в другой, место соединения которых между собой может плавно меняться при помощи электромотора, а значит, меняется и нагрузка на каждую из них.
Для изменения настроек жесткости подвески и преднатяга пружин водителю необходимо войти в меню бортового компьютера и выбрать один из вариантов езды: только водитель, водитель и багаж, водитель, пассажир и багаж. Настройки же демпфирования также выбираются в зависимости от стиля езды и предпочтений водителя из трех возможных вариантов: комфортный, нормальный и спортивный. Таким образом, водитель может выбрать одну из девяти преднастроек, или создать свою.
Не разочарует мотоцикл и в остальном. Например, низкий расход топлива уже давно стал нормальным явлением для баварских «оппозитов». Например, при постоянной скорости в 120 км/ч R1200RT потребляет всего 5,2 литра бензина на 100 км. А значит, даже в смешанном цикле при баке объемом 25 литров пробег от заправки до заправки может составить более 400 км. В версии же мотоцикла, оборудованной бортовым компьютеров, он покажет, сколько именно километров вы можете проехать на остатке топлива.
Штатные сидения водителя и пассажира могут быть заменены на цельное комфортабельное сидение, оснащенное подогревом. Правда при этом исчезает возможность его регулировки по высоте. Например, стандартное сидение водителя регулируется в пределах 820-840 мм, пониженное – 780-800 мм, в то время как высота «комфортабельного» – 785 мм. Есть еще более низкое сидение, высотой 750 мм, но оно комплектоваться подогревом не может. Из такого разнообразия каждый сможет выбрать то, что подходит именно ему.
С таким вниманием к деталям совсем не странно, что мотоцикл пользуется большой популярностью среди любителей путешествий. В своем сегменте он действительно один из лучших мотоциклов, и у него есть свой круг почитателей. Хотя, по правде сказать, он гораздо меньший, чем у GS-ов. Хотя все должно быть совсем наоборот, ведь по статистике около 80% владельцев R1200GS никогда не съезжают с асфальта… И зачем тогда покупать именно GS? Не лучше ли взять более приспособленый для ровных дорог R1200RT!?
Текст: Владислав Софонов
Фото: BMW Motorrad
Обзор мотоцикла BMW R1200RT 2014
Классный спортивно-туристический байк от BMW
Кажется, мы ждали новую версию R1200RT целую вечность.
Среди красот красных скал в районе городка Седона в штате Аризона был устроен тест-драйв нового RT образца 2014 года. Пока рано делать выводы о том, лучше или хуже новый байк своих конкурентов, но новой версии определённо есть чем похвастаться. Особенно радует тот факт, что BMW избежали повышения цен на модели 2014 года, что делает обновлённый RT более привлекательной покупкой.
Эргономика
BMW удалось взять и так отлично защищённый от непогоды мотоцикл и улучшить его защитные качества. Температура во время тест-драйва была около нуля градусов, шёл небольшой снег, так что было самое время включить подогрев сиденья и ручек руля, поднять ветровое стекло и думать о чём-то тёплом.
Защиту RT от непогоды очень сложно переоценить. Подогрев сиденья и ручек, а также высокое ветровое стекло не дадут замёрзнуть, даже если на улице температура ниже нуля и идёт снег.
Но напряжённо думать о горячем чае не пришлось, так как благодаря испытанному в аэродинамической трубе ветровому стеклу, прозрачным ветровым дефлекторам и идеально расположенным зеркалам до водителя добираются лишь самые резкие и сильные порывы холодного ветра. Нижние обтекатели надёжно защищают ноги от холодного воздуха, так что не нужно надевать толстые утеплённые носки. Всё это вкупе с теплом, исходящим от сиденья и руля с подогревом, не даст замёрзнуть даже в минусовую температуру.
Единственный неприятный аспект езды с максимально поднятым стеклом заключается в том, что его верхушка находится непосредственно в поле зрения (при росте около 180 см.). Когда нет снега и заморозков, лучше опустить ветровое стекло на несколько сантиметров, чтобы ничего не загораживало вид над его ободком. С такой высотой стекла шум ветра почти не беспокоит.
Приборная панель на опытном образце включала в себя Garmin GPS, новый цветной TFT дисплей и круговые шкалы с задней подсветкой. С удобным интерфейсом и высоким разрешением экрана принимать во внимание столько информации совсем не сложно.
Более того, конструкторы смогли сделать уже раму в районе сиденья и бензобака, что вкупе с компактностью нового двухцилиндрового двигателя Boxer (об этом чуть позже) позволило на 20 миллиметров понизить треугольник руль-сиденье-подножки.
Мощность, технологии и управляемость
Итак, что же можно сказать о новом двигателе Boxer, впервые появившемся на R1200GS 2013 года? Начнём с того, что у версии RT увеличили на 900 граммов массу коленчатого вала; также установлен генератор переменного тока больше мощности (540 ватт вместо 510), что увеличило массу на 600 граммов. Всё это создаёт больше силы инерции, давая двухцилиндровому оппозитному двигателю больше действия вращающихся масс.
Давним фанатам BMW, возможно, нужно будет немного привыкнуть к новому мотору, так как его характер и звучание отличается от того, что было раньше. Но по словам конструкторов BMW, это плавный в работе двигатель. На крейсерской скорости и ниже так и есть, но чем ближе стрелка тахометра приближается к предельно допустимому значению, тем сильнее будет чувствоваться вибрация на руле.
Даже с заниженной на 20 миллиметров водительской посадкой на поворотах предостаточно дорожного просвета. Верхняя сумка – аксессуар, а боковые сумки у сиденья входят в стандартную комплектацию.
Но RT создан в первую очередь не для езды на предельных оборотах. Сильная сторона мотоцикла – прохождение поворотов на средних и низких оборотах за счёт крутящего момента двигателя. Иными словами, RT может похвастаться увеличенной на 15 лошадиных сил мощностью и тремя лишними ньютон-метрами крутящего момента в сравнении с предыдущей моделью.
За спортивность двигателя RT в первую очередь ответственен Shift Assist Pro – так у BMW называется квикшифтер. Версия Pro на модели 2014 года добавила возможность безмуфтового включения понижающей передачи, что делает этот мотоцикл в плане переключения быстрее даже многих спортбайков.
Быстро входя в поворот на скорости чуть больше 30 километров в час, просто закройте дроссель, нажмите вниз на рычаге переключения передач, и Shift Assist Pro моментально подстроится под обороты двигателя и легко переключит передачу; повышение передачи даётся так же плавно. Только не стоит предполагать, что квикшифтер будет работать на небольшой скорости по городу и полуоткрытым дросселем, когда необходимо участие сцепления для нормальной работы коробки передач. Shift Assist Pro – спортивная технология, предназначенная для использования соответствующим образом.
Название Headlight Pro звучит впечатляюще, но оно лишь значит, что вместо адаптивных фар, как на K1600, были выбраны LED Corona Rings.
Ещё одна новинка – технология Hill Start Control, которая помогает с места привести в движение полностью нагруженный RT на крутом подъёме. Для её активации водителю нужно уверенно сжать передний тормозной рычаг, чтобы задействовать задний тормоз; в результате суппорт заднего тормоза будет держать диск, и мотоцикл будет стоять на месте. С задействованным задним тормозом водитель может уверенно стоять с обеими ногами на земле, работая с дросселем и сцеплением, что облегчает переход от стояния на места к движению. Нужно будет сильнее выжать газ, чем при нормальном старте, но Hill Start Control определённо оценит любой водитель, кто хоть раз сталкивался с проблемой старта на подъёме за рулём тяжёлого мотоцикла.
Новый режим езды Dynamic на моделях Premium Package позволяет насладиться спортивной стороной характера мотоцикла. Как говорит сам производитель, это режим для опытных водителей.
Новая цельная стальная трубчатая рама была создана для улучшения управляемости и прочности. По словам представителей BMW, вкупе с более компактным двигателем новая рама сделала ниже центр тяжести мотоцикла. В итоге RT кажется миниатюрнее, чем есть на самом деле.
Для спортивно-туристического мотоцикла RT относительно лёгок – 274 килограмма в заполненным 25-литровым бензобаком. Байк уверенно преодолевает извилистые и узкие дорожки, а также отличается устойчивостью и проворностью.
Электроника
BMW – лидер по части использования новейших технологий и электроники для помощи водителю, и RT 2014 поставляется с целым комплексом систем. Помимо вышеупомянутых Shift Assist Pro и Hill Start Control на мотоцикле есть динамическая электронная система регулировки подвески (Dynamic ESA), бортовой компьютер Computer Pro, поддержка GPS, разные режимы езды (Ride Modes Pro) и большой цветной TFT дисплей.
Система Dynamic ESA регулирует демпфирование подвески в диапазоне трёх настроек (Soft, Normal, Hard) в зависимости от выбранного режима езды. Но настройку можно выставлять и вручную по собственному желанию. К примеру, если вы едите с активированным режимом Dynamic, который автоматически делает подвеску жёсткой (настройка Hard), может переключить подвеску на Normal или Soft, не уходя с режима езды Dynamic.
ESA, пожалуй, лишает возможности тонкой настройки с помощью поворачивающихся регуляторов, но удобство системы стоит того. Для тех, кто не любит эту электронику, базовая модель RT оснащается отключёнными от неё амортизаторами.
Цветной TFT дисплей – новинка на всех моделях RT. Экран диагональю 5.7 дюйма показывает информацию от бортового компьютера мотоцикла и аудиосистемы. С помощью мультиконтроллера и множества кнопок дисплей позволяет водителю следить за такими настройками, как режим езды, мягкость подвески, температура окружающей среды, давление в шинах, включённая радиостанция и т.д. Иногда отражение затрудняет просмотр, но у дисплея есть два возможных положения.
На рынке BMW акцентируют внимание на R1200RT с пакетом опций Premium Package. Помимо него тестовый байк был оснащён следующими опциями: центральный замок и Gear Shift Assist Pro. Также есть противоугонная система, или же можно приобрести все три эти системы сразу. Ах да, Garmin GPS навигатор тоже продаётся отдельно.
RT 2014 представляет собой довольно-таки выгодное приобретение, по крайне мере, если сравнить с моделью-предшественником. В то время как цена за базовую модель в США возросла, стандартный вариант стал немного дешевле, а цена модели с пакетом Premium Package осталась неизменной.
Новый FJR1300A (тоже с электронной подвеской) , так что нам ещё предстоит узнать, как новый RT смотрится на фоне конкурирующих моделей от других производителей.
Обзор BMW R 1200 RT
Бесконечное удовольствие от вождения.
Обзор BMW R 1200 RT
Бесконечное удовольствие от вождения.
Удовольствие от вождения без границ.
Чем больше комфорта, тем увлекательнее приключения. Встречайте новую ступень эволюции легендарного туристического мотоцикла, ставшего эталоном в своем классе, – BMW R 1200 RT. Безупречная управляемость R 1200 RT позволяет вам сосредоточиться на самом важном: захватывающих впечатлениях от живописной дороги. Неважно, в одиночестве вы путешествуете или с пассажиром – любая поездка на новом R 1200 RT будет комфортной и беззаботной.
Улучшенные динамические характеристики. Повышенная управляемость.
Оппозитный двигатель нового RT с воздушно-жидкостным охлаждением обеспечивает максимальную мощность 125 л. с., увеличенный показатель крутящего момента и превосходную тягу. Благодаря активной подвеске с электронной регулировкой и системе ASC мотоцикл BMW R1200RT сохраняет высокую управляемость и устойчивость на любой дороге – даже грунтовой. В стандартной комплектации доступны режимы Rain («Дождь») и Road («Шоссе») – одним нажатием кнопки вы можете настроить системы мотоцикла для любых погодных условий и дорожных покрытий. Разумеется, стандартный набор оборудования не был бы полным без бортового компьютера Pro и уже привычного для пилотов RT подогрева рукояток руля.
Безопасность
Больше дополнительного оборудования. Больше комфорта.
Дополнительное оборудование делает управление мотоциклом БМВ R1200RT еще более легким и повышает уровень комфорта. Например, электронная система BMW Dynamic ESA за доли секунды адаптирует параметры подвески к изменившимся характеристикам дорожного покрытия. Благодаря ассистенту переключения передач Shift Assistant Pro необязательно задействовать сцепление или газ при переключении передач BMW R 1200 RT. Поклонники спортивной и динамичной езды оценят режим Dynamic («Динамика»), который позволит получить еще больше удовольствия от вождения. Среди дополнительного оборудования БМВ R1200RT также специальная централизованная система для запирания обоих багажных кофров с помощью дистанционного управления, круиз-контроль и многое другое.
Новый дизайн. Новые впечатления.
Дизайн мотоцикла подчеркивает его статус непревзойденной туристической модели: прозрачные материалы создают ощущение легкости и стремительности. Для BMW R 1200 RT доступны новые элегантные варианты окраски: металлики Quartz Blue и Ebony, а также матовый металлик Callisto Grey.
Новый R 1200 RT – это рекордное число впечатлений на километр.