Обзор BMW S 1000 RR
Все, что вам нужно знать о BMW S1000RR 2019 года
Автор статьи: Moto Moto
Прошло десять лет с тех пор, как BMW впервые представила всемогущий S1000RR, мотоцикл, который возглавил эру в 200 л.с. В 2019 году они выпустят третье поколение вечнозеленого немецкого супербайка. Вот интересные факты:
Он на одну секунду быстрее
Одна секунда – это всего лишь миг в жизни смертных людей, но в мире гонщиков на супербайках она представляет собой светлый год успехов на треке. Одна из целей, поставленных командой BMW, для S1000RR, заключалась в том, что он должен быть на одну секунду на треке быстрее, чем его предшественник – цель, которую, как они уверенно утверждают, достигли. Точно, какой трек и какой гонщик остается в метафизических сферах, но это все еще свидетельство значительно улучшенного мотоцикла.
Когда 200 л.с. уже не достаточно
Десять лет назад, 200 л.с. или даже близко к 200 л.с. были уделом мотобогов. Многие люди считали, что “звери” такого типа не могут быть “обузданы” простыми смертными, а некоторые даже призывали к вмешательству правительства. Как и в случае с прогрессом, сегодня 200 л.с. уже кажутся довольно банальными. Ввиду того, что Ducati Panigale V4 и Aprilia RSV4 разгоняются более чем на 210 л.с., необходимость в разведении таких “лошадей” является насущной. При этом новый BMW S1000RR развивает мощность до 207 л.с., что на восемь единиц больше, чем у его предшественника. Хотя он, возможно, на несколько шагов позади итальянцев, но мы должны помнить, что это претензии Германии, и они имеют тенденцию быть несколько скромными. Мы держим пари, что, когда физический байк очарует частных покупателей, цифры будут очень похожи на итальянские, и даже, возможно, превосходит их.
Первая технология переменных кулачков на супербайке
BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.
Он более чем на 11 кг легче
Также в списке целей было то, что новая модель должна быть как минимум на десять килограммов легче. В то время как последняя модель действительно получала стабильную похвалу, один ее главный недостаток заключался в том, что она была чем-то вроде порыва. BMW смягчил это, используя модную историю массовой централизации, но, хотя у этой философии есть свои достоинства, лучший способ придать моту легкий вид – это сделать его легким. В официальном заявлении говорится, что новая модель на 11 кг легче предыдущей, а снаряженная масса составляет 197 кг, но BMW пришлось работать еще усерднее. К этой модели добавлены ограничения соответствия Euro4 плюс дополнительный вес ShiftCam. Это означает, что инженеры на самом деле достигли рекорда намного большего, чем просто 11 кг. Большая часть этой потери веса происходит от двигателя, который теперь на четыре килограмма легче, несмотря на ShiftCam. Они сосредоточились на снятии веса с движущихся частей, таких как рукоятка и маховик, что означает, что двигатель должен вращаться быстрее и быстрее. Еще 1,3 кг было оторвано от выхлопа, что означает, что остальное поступает от шасси, которое было уменьшено путем укладки большего количества несущей нагрузки на двигатель.
И рулевое управление тоже стало легче
С меньшим весом геометрия подвески должна сделать рулевое управление еще легче. Последний трюк разработчиков – уменьшить угол поворота руля, сделать рулевое управление быстрее, а затем увеличить колесную базу, чтобы байк был устойчивым. Угол поворота рулевого колеса на 0,4 круче при 66,9 , а колесико уменьшено на 3,4 мм. Между тем колесная база на девять миллиметров длиннее. При этом распределение веса на переднем колесе также увеличилось с 52,3% до 53,8%.
Он не просто объезжает один круг за секунду
BMW предприняла несколько шагов, чтобы обеспечить сохранение второго круга на протяжении всей трассы или гонки. Первым шагом было перемещение заднего амортизатора дальше от двигателя, чтобы он не подвергался ненужному перегреву. Существует новая система сцепления, которая означает, что ударная нагрузка может быть уменьшена до 117 мм вместо прежних 120 мм, плюс увеличенный поршень внутри амортизатора помогает уменьшить накопление тепла. Передние вилы, с другой стороны, уменьшены с 46 мм до 45 мм, чтобы еще больше снизить вес. Существует вариант довольно умного динамического управления демпфированием BMW, который может полностью включить демпфирование всего за 10 мс, что означает, что он будет постоянно перенастраивать подвеску не только на каждом участке дороги, но и на каждом отдельном выступе.
Легкие колеса становятся все лучше
17-дюймовые легкосплавные диски этой новой модели весят всего на 1,6 кг меньше, чем у предыдущей модели. Более легкие колеса улучшают каждый аспект мотоцикла – ускорение, торможение, рулевое управление, наклон, устойчивость, срок службы шин и подвеску. Чтобы добавить к этому, стальные тормозные диски диаметром 320 мм также весят на 0,5 кг меньше.
Новый ABS Pro работает в вертикальном положении и на в поворотах
Так же, как и в известном KTM Cornering ABS, S1000RR теперь оснащен новым ABS Pro, который регулирует уровень ABS в зависимости от угла наклона.
Существует четыре различных приборные панели TFT
Как и ожидалось, новый S1000RR оснащен приборной TFT панелью, и они, возможно, взяли листок из каталога Triumph, потому что новая панель поставляется с четырьмя различными настройками дизайна. Один предназначен для дорожного использования, в то время как другие три – для трека, с большим акцентом на счетчике оборотов.
Больше нет ненадежных “глаз”
Некачественные фары исчезли, и заменившие их – это то, что выглядит смехотворно хорошо. BMW заявляет, что современные прорывы в мире светодиодного освещения означают, что они могут излучать приличный ближний и дальний свет, используя меньшие симметричные фары вместо того, чтобы иметь один больший, чем другой. Две фары больше не вставляются в носовую часть обтекателя, а располагаются под ним так же, как и у нынешнего Yamaha R1. Индикаторы теперь встроены в зеркала, что облегчает их удаление во время гонок на треке.
M Parts приходят и на мотоциклы
Автомобильная отрасль BMW славится своими автомобилями M или дополнительными пакетами под названием M Parts. BMW Motorrad всегда предлагал рабочие характеристики, но теперь они официально помечены как «M Performance Parts». Список деталей длинный, и в основном они из углеродного волокна. В отличие от автомобильного сегмента, я сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фейки M.
Обзор BMW S 1000 RR
BMW S1000 RR: подробный обзор
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
BMW S1000 RR — топовая рабочая лошадка от немецкого концерна. Вне зависимости от того, где вы увидите этот мотоцикл — на видео, либо в реальной жизни, не обратить на него своего внимания практически невозможно.
Думаете, что немецкий автоконцерн занимается только выпуском топовых автомобилей? Это далеко не так. Мотоподразделение BMW Motorrad готово предложить большое количество привлекательных по характеристикам, виду и цене мотоциклов. Одним из таких примеров является модель BMW S1000 RR, обзор которого мы проведем ниже.
Внешний вид мотоцикла BMW S1000 RR
Модель начали серийно выпускать в конце 2008 года, а уже в 2009-м первые экземпляры поступили на рынок.
Второе, обновленное поколение BMW S1000 RR, компания начала выпускать в 2012 году.
Последняя, текущая на данный момент версия, существует с 2015 года. Третье поколение явилось результатом не просто легкого рестайлинга, были внесены действительно серьезные изменения. Двигатель был доработан и мощность возросла на 6 л.с. Установлена подвеска, оборудованная системой Dynamic Damping Control, которая прежде устанавливалась на HP4. Удивительной опцией мотоцикла является наличие круиз-контроля, что не характерно для спортбайков.
Технические характеристики
Предлагаем посмотреть на технические характеристики третьего, последнего на данный момент поколения:
-
двигатель — 999 см 3, 199 лошадиных сил; подвеска — с системой DDC, обеспечивающей динамическое управление демпфированием; вес — 204 кг в полностью снаряженном виде; сцепление: многодискового типа, расположенное в масляной ванне; коробка передач — 6 ступеней; привод — посредством облегченной цепи; максимальная скорость — 315 км/ч; система подача топлива — электронный впрыск, контролируемый ЭБУ двигателя; бак — основной (17.5 л) и резервный (4 л); тормозная система: передняя с двумя дисками и четырехпоршневыми суппортами, задняя — с одним диском и однопоршневой скобой плавающего типа.
На данный момент выпускается только третье поколение BMW S1000RR, цена которого составляет 20 900 долларов. За модель второго поколения придется отдать на вторичном рынке около 10-13 тысяч долларов. Первое поколение BMW S1000RR ценится в 7500-10000 тысяч долларов, в зависимости от состояния и тюнинга.
Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные мотоциклы BMW S1000 RR на Avito
Первое, что приходит на ум, в качестве доработки мотоцикла такого класса, является установка прямоточного выхлопа. Все, что касается тюнинга внешнего вида, дело индивидуальное. Мотоцикл сам по себе обладает незаурядной внешностью, и редко встречаются те, кто хочет значительно изменить его вид. Но замена ручек, рычагов, зеркал и тому подобных аксессуаров встречается часто.
Вариант тюнинга BMW S1000 RR
Среди технических изменений, для увеличения мощности до 300+ лошадиных сил используется эксклюзивная поршневая, шатуны, выхлопная система (лидирует Akrapovic, это уже традиция), а также топливный насос. И это без учета ряда переделок электронной части, чтобы все это работало действительно слаженно. Самые отчаянные ставят на стоковый двигатель турбокомпрессор, хотя подобная практика пока что не приобрела популярность в широких кругах.
В модели часто наблюдаются следующие проблемы:
- электроника не всегда работает слаженно, отмечаются перебои;
- болты шатунов обладают сравнительно небольшим запасом прочности, их обрывает;
- двигатель может заклинить от тех же болтов на шатунах;
- датчики ABS часто выходят из строя;
- встречаются проблемы с приборной панелью.
Сравнение с аналогами
Конкурентами для BMW S1000 RR являются следующие модели мотоциклов:
- Yamaha R1;
- Honda CBR 1000RR;
- Aprilia RSV 1000 R;
- Kawasaki Ninja ZX — 10R;
- Suzuki GSX-R 1000.
От японской четверки BMW отличается, и в большей степени в лучшую сторону. Но любителю стоит помнить, что он реже встречается у нас на дорогах, что выливается в трудности при поиске запчастей и их цену.
Где купить
Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:
BMW S1000 RR — топовая рабочая лошадка от немецкого концерна. Вне зависимости от того, где вы увидите этот мотоцикл — на видео, либо в реальной жизни, не обратить на него своего внимания практически невозможно.
Видеообзор BMW S1000 RR
BMW S 1000 RR (БМВ С 1000 РР) — обзор супербайка нового поколения
Конструкторы BMW всегда серьезно подходили к созданию своих моделей. Касается это и автомобилей, и мотоциклов.
По поводу последних, то баварцы иногда могут удивить и порадовать мотолюбителей. Ведь это они первые сделали трековый спортбайк, который можно использовать и на трассах общего назначения.
Модель эта получила обозначение BMW S1000 RR. Доказательством возможности применения этой серийной модели в качестве гоночного байка является использование S1000 RR командой БМВ в мировых мотоциклетных гонках.
Внешность супербайка
Смотрится S1000 RR более, чем серьезно. Передняя часть практически полностью закрыта обтекателями и накладками, а вот сзади все открыто и доступно для обозрения.
Перед байка по максимуму обтекаем. Не забыли и о фирменном знаке переда мотоцикла – ассиметричных фарах, расположенных между воздухозаборником верхней части обтекателя.
Заканчивается верх пластиковым стеклом, за которым прячется приборная панель.
Переднее колесо украшено мощными тормозными дисками. Крыло — низко сидит над колесом и небольшое по размерам.
За колесом просматривается только широкий радиатор, по бокам закрытый обтекателями.
Низ двигателя, рамы и выхлопной системы прикрывает пластиковая защита.
Сбоку двигатель практически не видно из-за накладок, просматривается он лишь немного через воздухозаборники, стилистически выполненные в виде акульих жабр.
Зато между боковыми накладками хорошо видны диагональные полосы рамы. Сверху располагается солидный «горб» топливного бака, перед которым располагается руль.
За баком – небольшое сиденье водителя треугольной формы. От седла начинается заднее крыло.
Поскольку этот спортивный мотоцикл является серийным и на нем можно передвигаться по трассам общего назначения, то он является двухместным, вот только сиденье пассажира очень маленькое и располагается высоко на заднем крыле.
Окончание крыла украшает светодиодный задний стоп-сигнал очень оригинальной формы. Справа размещена выхлопная двойная труба, заключенная в стильный корпус.
Краткий обзор модельного ряда мотоциклов Сузуки Катана, технические характеристики самых популярных представителей линейки.
Конструктивные особенности, достоинства
Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью.
Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.
Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.
Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.
Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.
Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.
Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.
Технические характеристики
Полные характеристики супербайка BMW S1000 RR приведены в таблице:
Характеристики и показатели BMW S1000 RR | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2050 |
Шарина | мм | 826 |
Высота | мм | 1140 |
Высота по седлу | мм | 815 |
Снаряженная масса | кг | 204 |
Двигатель | тип | 4-цилиндр., 4-тактн., рядный |
Объем рабочий | куб. см. | 999 |
Мощность | л.с. | 198 |
Коробка передач | тип | секвентальная, 6-ступенчатая |
Привод | тип | Цепной |
Объем бака | л | 17,5 |
Максимальная скорость | км/ч | Более 200 |
Средний расход | л | 5,9 |
Немного истории
Появился этот суперспорт не так уж и давно, в 2008 году, но именно он стал первой серийной моделью двойного назначения. У других мотопроизводителей такие байки стали появляться позже.
Позже баварцы обновили модель, но совсем незначительно – заменили приборную доску и немного подкорректировали внешность боковых обтекателей. Появилась обновленная модель в 2012 году.
К нынешнему году можно было отметить, что модель 2012 года несколько морально устарела. Это понимали и баварцы, поэтому в 2015 году они презентовали новую модель S1000 RR, достаточно хорошо переработанную.
У новой модели пересмотрели практически все – силовую установку, раму, положение обтекателей. Не затронули только трансмиссию.
Все переработки привели к увеличению мощности крутящего момента, снижению веса мотоцикла, улучшению аэродинамики. Дополнили и вспомогательные системы, которые в свое время были новинкой для серийных мотоциклов.
Ориентировочная стоимость
Дешевым этот байк не назовешь, все-таки серийный мотоцикл, способный хорошо себя показать на спортивном треке, мало стоить попросту не может.
У официальных дилеров новая модель, прошедшая последнее обновление, стоит 1 150 тыс. руб.
Тем же, кому хочется иметь этого «зверя», но финансы новый приобрести не позволяют – прямая дорога на вторичный рынок, где можно купить байк уже с пробегом.
Цена на него будет зависеть от года производства и состояния. Варьируется стоимость на б/у BMW S1000 RR в диапазоне от 400 тыс. до 1 млн. руб.
Несмотря на свои скромные объемные показатели Yamaha Virago 400 полностью соответствует по внешности «круизерам» американского стиля.
Красивый дизайн и мощные характеристики этой модели привели ее к популярности.
Фотогалерея
Мотоцикл БМВ С 1000 РР можно назвать идеальным серийным спортбайком, который был создан с внедрением новых технологий и стал поистине уникальным представителем своего класса. Давайте полюбуемся на его спортивный яркий дизайн в нашей подборке.
Мотоцикл BMW S 1000 RR редко оставляет равнодушными любителей спортбайков. Предлагем вам посмотреть видеоролик, герой которого демонстрирует нам великолепную езду по гоночному треку.
Обзор BMW S1000RR
Мотоцикл BMW S 1000 RR редко оставляет равнодушными любителей спортбайков. Конечно, европейские мотоциклы по душе не всем — кто-то, например, доверяет только японской мототехнике, но, положа руку на сердце, скажите — разве же можно пройти мимо этого красавца и не восхититься им?
Спорить о вкусах можно бесконечно, но даже упёртый фанат Harley-Davidson может искренне похвалить стиль мотоциклов Moto Guzzi, а любитель Ducati может с интересом посмотреть на новый туристический байк BMW. Так вот, BMW S 1000 RR — это тот мотоцикл, мимо которого не сможет пройти ни один владелец спортбайка, какую бы технику он ни предпочитал.
Все знают, что высокотехнологичные баварские мотоциклы буквально напичканы электроникой, и BMW S 1000 RR не стал исключением. Трекшн-контроль, умная «начинка» которого следит за сцеплением с дорогой, давлением в шинах и кучей других факторов — гордость немецких инженеров.
Технические характеристики BMW S 1000 RR впечатляют — литровая рядная четверка жидкостного охлаждения способна выдать на пике мощности 199 лошадиных сил и 112 нМ крутящего момента! По крайней мере, на BMW S 1000 RR 2015 года — на более ранних версиях лошадок на полдесятка поменьше. Но, в любом случае, это очень и очень впечатляет. Этот двигатель работает в связке с 6-ступенчатой коробкой передач, надёжной, как швейцарские часы.
Сам мотоцикл по габаритам можно назвать средним, его сухая масса составляет чуть меньше 180 килограммов. То есть каждый килограмм массы BMW S 1000 RR везёт персональная лошадь. Солидно. Объем бензобака — семнадцать с половиной литров, причем заливать в бак мотоцикла стоит только бензин с октановым числом не ниже 95. Расход топлива BMW S 1000 RR сильно зависит от условий эксплуатации — при спокойной езде он начнется от примерно 7 литров, а при безбашенных гонках на треке бак уйдет за сотню с лишним километров.
В обновленном в 2015 году BMW S 1000 RR немало изменений. Так, улучшить двигатель мотоцикла конструкторам удалось за счет его глубокой модернизации. Также изменения затронули раму и подвеску. Они и так были хороши, но инженеры, видимо, стремятся к настоящему совершенству, так как им удалось улучшить, казалось бы, практически идеальную ходовую. В результате BMW S 1000 RR приобрел ещё большую устойчивость при резких маневрах.
Собственно, основной целью модернизации BMW S 1000 RR и было не столько выжать еще больше мощности из и без того чудовищно мощного спортбайка, сколько сделать его более послушным в управлении. Продвинутая система трекшн-контроля, несколько различных версий которой, в зависимости от комплектации, ставятся на BMW S 1000 RR, существенно помогает в этом вопросе. Квикшифтер и ультрасовременная подвеска дополняют образ одного из лучших спортбайков XXI века.
Конечно, этот мотоцикл не подойдёт всем и сразу. Чудовищная мощность BMW S 1000 RR подразумевает, что байкер, отважившийся сесть на него, обладает солидным опытом, который позволит ему справиться с этим монстром. В противном случае никакие умные системы контроля не помогут. Так что сперва стоит, пожалуй, набраться опыта, а уже потом смотреть в сторону этого выдающегося представителя мира двухколёсных ракет.
Все, что вам нужно знать о BMW S1000RR 2019 года
Автор статьи: Moto Moto
Прошло десять лет с тех пор, как BMW впервые представила всемогущий S1000RR, мотоцикл, который возглавил эру в 200 л.с. В 2019 году они выпустят третье поколение вечнозеленого немецкого супербайка. Вот интересные факты:
Он на одну секунду быстрее
Одна секунда – это всего лишь миг в жизни смертных людей, но в мире гонщиков на супербайках она представляет собой светлый год успехов на треке. Одна из целей, поставленных командой BMW, для S1000RR, заключалась в том, что он должен быть на одну секунду на треке быстрее, чем его предшественник – цель, которую, как они уверенно утверждают, достигли. Точно, какой трек и какой гонщик остается в метафизических сферах, но это все еще свидетельство значительно улучшенного мотоцикла.
Когда 200 л.с. уже не достаточно
Десять лет назад, 200 л.с. или даже близко к 200 л.с. были уделом мотобогов. Многие люди считали, что “звери” такого типа не могут быть “обузданы” простыми смертными, а некоторые даже призывали к вмешательству правительства. Как и в случае с прогрессом, сегодня 200 л.с. уже кажутся довольно банальными. Ввиду того, что Ducati Panigale V4 и Aprilia RSV4 разгоняются более чем на 210 л.с., необходимость в разведении таких “лошадей” является насущной. При этом новый BMW S1000RR развивает мощность до 207 л.с., что на восемь единиц больше, чем у его предшественника. Хотя он, возможно, на несколько шагов позади итальянцев, но мы должны помнить, что это претензии Германии, и они имеют тенденцию быть несколько скромными. Мы держим пари, что, когда физический байк очарует частных покупателей, цифры будут очень похожи на итальянские, и даже, возможно, превосходит их.
Первая технология переменных кулачков на супербайке
BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.
Он более чем на 11 кг легче
Также в списке целей было то, что новая модель должна быть как минимум на десять килограммов легче. В то время как последняя модель действительно получала стабильную похвалу, один ее главный недостаток заключался в том, что она была чем-то вроде порыва. BMW смягчил это, используя модную историю массовой централизации, но, хотя у этой философии есть свои достоинства, лучший способ придать моту легкий вид – это сделать его легким. В официальном заявлении говорится, что новая модель на 11 кг легче предыдущей, а снаряженная масса составляет 197 кг, но BMW пришлось работать еще усерднее. К этой модели добавлены ограничения соответствия Euro4 плюс дополнительный вес ShiftCam. Это означает, что инженеры на самом деле достигли рекорда намного большего, чем просто 11 кг. Большая часть этой потери веса происходит от двигателя, который теперь на четыре килограмма легче, несмотря на ShiftCam. Они сосредоточились на снятии веса с движущихся частей, таких как рукоятка и маховик, что означает, что двигатель должен вращаться быстрее и быстрее. Еще 1,3 кг было оторвано от выхлопа, что означает, что остальное поступает от шасси, которое было уменьшено путем укладки большего количества несущей нагрузки на двигатель.
И рулевое управление тоже стало легче
С меньшим весом геометрия подвески должна сделать рулевое управление еще легче. Последний трюк разработчиков – уменьшить угол поворота руля, сделать рулевое управление быстрее, а затем увеличить колесную базу, чтобы байк был устойчивым. Угол поворота рулевого колеса на 0,4 круче при 66,9 , а колесико уменьшено на 3,4 мм. Между тем колесная база на девять миллиметров длиннее. При этом распределение веса на переднем колесе также увеличилось с 52,3% до 53,8%.
Он не просто объезжает один круг за секунду
BMW предприняла несколько шагов, чтобы обеспечить сохранение второго круга на протяжении всей трассы или гонки. Первым шагом было перемещение заднего амортизатора дальше от двигателя, чтобы он не подвергался ненужному перегреву. Существует новая система сцепления, которая означает, что ударная нагрузка может быть уменьшена до 117 мм вместо прежних 120 мм, плюс увеличенный поршень внутри амортизатора помогает уменьшить накопление тепла. Передние вилы, с другой стороны, уменьшены с 46 мм до 45 мм, чтобы еще больше снизить вес. Существует вариант довольно умного динамического управления демпфированием BMW, который может полностью включить демпфирование всего за 10 мс, что означает, что он будет постоянно перенастраивать подвеску не только на каждом участке дороги, но и на каждом отдельном выступе.
Легкие колеса становятся все лучше
17-дюймовые легкосплавные диски этой новой модели весят всего на 1,6 кг меньше, чем у предыдущей модели. Более легкие колеса улучшают каждый аспект мотоцикла – ускорение, торможение, рулевое управление, наклон, устойчивость, срок службы шин и подвеску. Чтобы добавить к этому, стальные тормозные диски диаметром 320 мм также весят на 0,5 кг меньше.
Новый ABS Pro работает в вертикальном положении и на в поворотах
Так же, как и в известном KTM Cornering ABS, S1000RR теперь оснащен новым ABS Pro, который регулирует уровень ABS в зависимости от угла наклона.
Существует четыре различных приборные панели TFT
Как и ожидалось, новый S1000RR оснащен приборной TFT панелью, и они, возможно, взяли листок из каталога Triumph, потому что новая панель поставляется с четырьмя различными настройками дизайна. Один предназначен для дорожного использования, в то время как другие три – для трека, с большим акцентом на счетчике оборотов.
Больше нет ненадежных “глаз”
Некачественные фары исчезли, и заменившие их – это то, что выглядит смехотворно хорошо. BMW заявляет, что современные прорывы в мире светодиодного освещения означают, что они могут излучать приличный ближний и дальний свет, используя меньшие симметричные фары вместо того, чтобы иметь один больший, чем другой. Две фары больше не вставляются в носовую часть обтекателя, а располагаются под ним так же, как и у нынешнего Yamaha R1. Индикаторы теперь встроены в зеркала, что облегчает их удаление во время гонок на треке.
M Parts приходят и на мотоциклы
Автомобильная отрасль BMW славится своими автомобилями M или дополнительными пакетами под названием M Parts. BMW Motorrad всегда предлагал рабочие характеристики, но теперь они официально помечены как «M Performance Parts». Список деталей длинный, и в основном они из углеродного волокна. В отличие от автомобильного сегмента, я сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фейки M.
Обзор BMW S1000RR 2015
Ох, S1000RR, как же ты прекрасен. Твоих прелестей не сосчитать: квикшифтер Gear Shift Assist Pro, динамическая антипробуксовочная система (Dynamic Traction Control — DTC), система динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), круиз-контроль…
Секундочку! Дифирамбы дифирамбами, но все эти вещи не входят в базовую комплектацию RR. Все перечисленные примочки вы получите, потратившись на пакет опций Race (режим езды Pro, круиз-контроль) и Dynamic (DDC, HP Gear Shift Assist Pro, подогрев ручек руля, светодиодные поворотники) для базовой модели RR. Конечно, для прессы компания BMW подготовила мотоциклы RR, оснащённые по полной программе, в духе HP4.
Так что оценку базовой модели S1000RR придётся подождать, пока мы не получим версию 2015 года. Но если вас интересует RR в максимальной комплектации, то читайте дальше. Единственное, чего мы пока не знаем — это цена, так как представители BMW ещё не объявили цены базовой модели и всех пакетов опций. Было сказано, что данные опубликуют через несколько недель.
Хотите анализировать свой стиль вождения и улучшать время прохождения круга? Наши тестовые мотоциклы были оснащены специальным регистратором HP. Это подключаемое устройство, которое записывает такие данные, как скорость мотоцикла, скорость мотора, положение дросселя, включённая передача, скорость на поворотах, статус переднего и заднего тормоза, ускорение, угол наклона, GPS местоположение, диапазон ABS, статус DTC и другое.
Какими бы ни были ваши предпочтения в дизайне, строении двигателя, эргономике и прочем, невозможно отрицать, что BMW S1000RR — чертовски крутой спортбайк. Даже если вы испытываете особенно тёплые чувства к продукции другого бренда (Aprilia RSV4, к примеру, очень хорош), универсальность и сбалансированность байка BMW неоспоримы.
Для начала давайте посмотрим, чем отличается версия нового 2015 модельного года. Новый S1000RR стал ещё мощнее: заявленная мощность составляет 199 лошадиных сил (на 6 «лошадей» больше, чем у предыдущей модели). Максимальный крутящий момент всё тот же (112 ньютон-метров), но, по словам производителя, его кривая стала более линейной с расширенным плоским участком между 9500 и 12000 оборотов в минуту. Кроме того, в BMW говорят, что им удалось уменьшить вес спортбайка на 4 килограмма, и теперь заявленный вес S1000RR со всеми жидкостями составляет 204 килограмма. Само собой, это увеличило удельную мощность.
Что касается «внутренностей», то была изменена конструкция головки цилиндра и кулачкового вала впускных клапанов, а также уменьшен вес самих клапанов впуска. У воздухозаборника и впускной системы была уменьшена длина впускных каналов. Новая выхлопная система тоже положительно повлияла на мощность и крутящий момент, а ещё «похудела» на 3 килограмма.
Шасси включает в себя новую облегчённую раму с обновлённым углом вилки поворотного кулака, обновлённым кастором, колёсной базой и точкой опоры маятника. Всё это, по словам представителей BMW, улучшило отдачу и силу сцепления с дорогой.
S1000RR стремительно выходит из поворота на второй передаче, разгоняется на прямом участке трека до 250 километров в час на пятой передаче, после чего мастерски тормозит, сбрасывая скорость до 65 километров в час перед резким поворотом в конце прямого отрезка трека.
По словам конструкторов и водителей-испытателей BMW, одним из главных испытаний в ходе работы над RR было создание послушного и дружелюбного спортбайка. Задача непростая: нужно сделать мотоцикл мощностью 199 лошадиных сил одинаково интересным и производительным как для профессионалов, наматывающих круги на треках, так и для среднего мотоциклиста, катающегося по улицам.
Для литрового байка трек Circuito Monteblanco, где проводился тест-драйв, состоит по большей части из поворотов, проходимых на второй передаче. Мы пробовали первую передачу, но динамическая антипробуксовочная система мотоцикла тут же била тревогу, и результат не был лучше выхода из поворота на второй передаче. В такие моменты приподнимается переднее колесо, а рядный четырёхцилиндровый двигатель неистово набирает обороты, разгоняясь перед следующим поворотом.
У нового симпатичного глушителя больше нет расположенной под двигателем части, так что из четырёх потерянных килограмм массы новой модели мотоцикла три килограмма приходятся как раз на выхлопную систему. Помимо уменьшения веса это также помогло сделать кривую крутящего момента шире.
Зигзагообразный участок трека даёт возможность как следует побросать S1000RR в повороты влево и вправо, но как жёстко с ним ни обращайся, мотоцикл не теряет самообладание. Не то чтобы предыдущие модели были неповоротливыми или неустойчивыми, но упомянутые выше изменения в конструкции рамы и уменьшенный вес определённо пошли спортбайку на пользу.
Пакет Dynamic
Пакет опций Dynamic состоит из системы динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), квикшифтера HP Gear Shift Assist Pro, подогрева ручек и светодиодных поворотников. Система DDC была впервые представлена на модели HP4 два года назад. С тех пор специалисты BMW доработали систему, чтобы та лучше реагировала на изменения в торможении, ускорении и движении в поворотах, а также на неровности дорожного покрытия.
В голову приходит отличный пример работы этой системы: разогнавшись до 250 километров в час на прямом участке трека, я отпустил рычаг дросселя и довольно-таки сильно нажал рычаг переднего тормоза. Уверенность вселяет тот факт, что на мотоцикле работает ABS, но устойчивость шасси и предсказуемость поведения байка гарантирует именно система DDC, которая реагирует за считанные миллисекунды и делает переднюю подвеску жёстче из-за сильно её сжатия. Благодаря нейтральному положению шасси и общей устойчивости можно полностью сосредоточиться на входе в поворот и не бояться, что затормозил слишком резко и сильно.
Ещё одна крутая опция в пакете Dynamic — квикшифтер для повышения и понижения передач HP Gear Shift Assist Pro. Благодаря нему езда на большой скорости становился возмутительно простой. После старта из пит-стопа с ним можно вообще не притрагиваться на треке к рычагу сцепления. Повышения передачи осуществляются очень быстро и требуют лишь лёгкое нажатие рычага переключения, однако чтобы понизить передачу, нужно сильнее давить на рычаг, да и ощущение не такое интуитивное.
Начиная поворот, я то и дело несколько раз смотрел на индикатор включённой передачи, чтобы убедиться, что мотоцикл именно на той передаче, которая нужна. Система работает плавно и легко, сопоставляя обороты двигателя со скоростью колёс во время резкого торможения и не выводя из равновесия шасси. Однако по самому рычагу переключения иногда непонятно, была ли успешно выбрана пониженная передача.
Ещё один нюанс: без сцепления нельзя так быстро понижать передачи одну за другой. Нужно нажимать рычаг, выждать паузу и снова нажать рычаг. Несколько раз бывало так, что в результате переключения со второй передачи на первую коробка включала нейтральную, так что приходилось резко перестраиваться, чтобы не испортить манёвр.
RR образца 2015 года на 4 килограмма легче прошлогодней модели, но по-прежнему на 4.5 килограмма тяжелее, чем HP4 2014. Покупка кованых колёс (они входят в стандартную комплектацию HP4) из каталога BMW поможет сбросить 2.5 килограмма, и разница между S1000RR и HP4 составит тогда лишь 2 килограмма.
Пакет Race
Базовая версия RR поставляется с тремя режимами езды: Rain («дождь»), Sport (спортивный режим) и Race (гоночный режим). Пакет опций Race добавляет ещё два режима: Slick и User. Режим Slick ещё больше заточен под гонки на треке, чем режим Race, но всё же подчиняется предварительно заданным настройкам, а режим User позволяет владельцу менять настройки ABS, DTC, DDC и приёмистости двигателя. Все эти настройки переключаются простым нажатием кнопки.
Отдельно нужно поговорить о динамической антипробуксовочной системе (Dynamic Traction Control — DTC). Регулируемая система контроля тяги Aprilia с момента своего появления взыскала любовь покупателей, и теперь аналогичной похвалы заслуживает технология BMW. Водитель может настраивать антипроубксовочную систему в зависимости от меняющихся дорожных условий (7 — максимальное вмешательство системы, -7 — минимальное вмешательство).
Приборная панель мало чем отличается от старой модели с легко читаемым аналоговым тахометром, расположенным по центру индикатором передачи и цифровым LCD экраном. На экране отображается много информации, но он, как и подавляющее большинство систем мотоцикла, настраивается.
Не будем забывать и про третий элемент пакета Race — круиз-контроль. На гоночном треке эту функцию, конечно, не протестируешь, но предполагаем, что на этом мотоцикле она работает так же, как и на других моделях BMW за пределами трека, то есть прекрасно. Не совсем понятно, зачем в BMW решили включить круиз-контроль в пакет опций для трека с системой DDC и дополнительными режимами езды, но по желанию круиз-контроль можно купить отдельно.
С момента своего выхода BMW S1000RR не перестаёт удивлять тематические СМИ, получая множество наград от специализированных изданий. В Северной Америке этот мотоцикл — одна из пяти самых продаваемых моделей BMW.
Так как сделать лучше спортбайк, который и так максимально приблизился к идеалу, и возможно ли это вообще? После целого дня, проведённого на треке за рулём S1000RR 2015, одно можно сказать точно: хуже конструкторы BMW не сделали.
Обзор BMW S 1000 RR
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (752)
BMW → Обзор спортбайка BMW S1000RR 2010
За последний год столько всего было написано про спортбайк BMW S1000RR, множество видеороликов было пересмотрено. Множество тюнинг компаний и ателье сразу же положило глаз на новый баварский спортбайк. Yoshimura и Akrapovic выпускают выхлопные системы, повышающие мощность до невероятных высот.
Спортбайк BMW S1000RR стал первым истинным современным спортивным мотоциклов немецкой компании. С уверенностью можно сказать, что S1000RR стал успехом баварцем. Мотоцикл неплохо выступает в WSBK и других чемпионатах по мотогонкам, поднял уровень продаж БМВ и получает награды по всему миру.
Можно предположить, что S1000RR установил новые стандартны для литровых спортбайков. Он является прямым конкурентом для GSX-R1000, CBR1000R Fireblade, ZX-10R и YZF-R1. Спортбайк даже оснащается двигателем по конструкции похожим на двигатели японцев: dohc, 16 клапанов, рядная четверка. В то же время в стоке мотор баварцев развивает целых 190 л.с., к тому же двигатель работает с превосходной коробкой и топливной системой.
По мнению экспертов, двигатель BMW S1000RR идеальный, но не только из-за большой мощности, но и благодаря умной электронике. Есть переключатель режимы работы двигателя, что позволяет в течение секунды отрегулировать байк под ситуацию:
• Дождь. Мощность падает до 150 л.с., уменьшается крутящий момент, уменьшается приемистость
• Спорт. Обычный режим для сухой дороги
• Гоночный. Для езды по треку
• Слик. Тут все понятно, зависит от покрышки.
Последние три режима выжимают из мотора максимальные 190 л.с. и 112.5 Нм.
Несмотря на то, что у подвески компании Sachs еще нет такого авторитета, как у Ohlins, WP и Showa, она работает превосходно. Полная регулировка позволяет довести управление мотоциклом до идеала. К тому же БМВ облегчили регулировку, пронумеровав диапазон настройки. Эксперты и владельцы сходятся во мнении, что управление S1000RR является одним из козырей мотоцикла.
Укомплектованность мотоцикла BMW S1000RR поражает, в одном пакете: легко регулируемая подвеска, превосходные тормоза Brembo, электроника Bosch. Баварцы мудро поступили, не установив АБС и DTC (контроль за тягой) в базовую конструкцию мотоцикла. Данные опции можно докупить при желании.
BMW признались, что в последние пять лет контроль качества мотоциклов проводился не на высшем уровне. Понимая, что новый мотоцикл S1000RR не должен стать провальным, баварцы первые 300 опытных образцов протестировали по полной программе, проверяя все новые компоненты на выносливость и качество. На данный момент я еще не видел ни одного отзыва, конечно, это не повод судить о качестве мотоцикла.
• Мощность: 190 л.с.
• Крутящий момент: 112.5 Нм
• Вес: 204 кг
• Высота по седлу: 820 мм
• Топливный бак: 17.5 литров
• Двигатель: 999 см3, 16 клапанов, dohc, рядный, четырехтактный, четырехцилндровый
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: алюминиевая
• Подвеска: Sachs, полная регулировка,
• Передний тормоз: 2 x 320-миллиметровые диски, Brembo
• Задний тормоз: диск 220 мм
• Передняя шина: 120/70 x 17
• Задняя шина: 190/55 x 17
Peskarik › Блог › BMW S1000R + BMW S1000RR
В эти выходные ближайшее от меня представительство BMW Motorrad проводило “BMW дни”, как бы начало сезона, прийти, посмотреть на новинки, выпить кофе, сьесть что-нибудь с гриля, покататься на каком-нибудь мотоцикле…
У нас всю неделю стояла солнечная, теплая, весенняя погода, но вчера было холодно и шел дождик, так что я только заглянул в магазин на минутку ради любопытства, а потом провел часок гоняя на девушкиной CBR600RR.
Сегодня к полудню дороги высохли, чуть-чуть выглянуло солнце, но было очень ветренно и холодно. Тем не менее решил не терять возможности, сел на 954RR и смотался на BMW.
Народа было полно, люди приходили семьями с детьми, был такой хороший настрой и воскресная атмосфера.
Первое что я сделал — записался на тест BMW S1000R, на котором я уже ездил в прошлом году, но вдруг очень захотелось снова испытать этот интересный аппарат, тем более сейчас, когда поднабрался опыта вождения как по накатанным километрам по разным типам местности, так и по маркам+типам мотоциклов и мощностям. Еще что хорошо, есть пара горных перевалов всего в 5 минутах от магазина.
30 минут покатался, ну все как помню с прошлого года:
1) Мотоцикл прекрасно подойдет для города, с оговоркой, что я не стоял сегодня в пробках и поэтому правую голень не нагревало до жара как прошлым летом.
2) На маленьком газу не дергается с места как MV Agusta 990 Brutale на которой я катался пару недель назад, тем не менее когда открываешь газ разгоняется так, что только держись за руль покрепче, отбрасывает тело назад.
3) Разгон — совершенно линейный, никаких сюрпризов, хотя я выше 9000 оборотов не крутил, негде во-первых, во-вторых и так превышал, в-третьих напор набегающего воздуха нарастает очень быстро, да к тому же очень ветренно и боковые порывы кидают на скорости по полосе, что не очень приятно.
4) Испытал подогревающиеся рукоятки, это действительно очень нужное и полезное изобретение! Когда вечером уезжал на своей Хонде первое чего себе пожелал — подогревающихся рукояток.
5) У мотора нет какого-то специфического или даже заметного звука (как есть у Daytona 675 или у MV Agusta F3 800), выхлоп на закрытие газа громко постреливает, разработчики BMW сконструировали так, чтобы маленькие капельки бензина впрыскивались в выхлоп и сгорали там производя этот звук. Daytona 675 тоже постреливает выхлопом на сброс газа, но только с довольно высоких оборотов и этот звук — органичный, а не специально разработанный.
Сразу после S1000R записался на тест S1000RR.
К этому году этот супербайк переработали, добавили 6лс, убрали несколько килограммов массы, усовершенствовали электронику, изменили внешний вид, переработали выхлопную систему (от чего появилась и новая банка).
Поехал на тот же перевал, но на этом мотоцикле решил прокатиться и по тихой вьющейся загородной дороге, где можно серьезно разогнаться.
Вау! Какие ощущения!
1) Окончательно понял, что посадка с широким высоким рулем не для меня. На S1000R было удобно, но неуютно, и в поворотах с таким коромыслом тоже как-то не по себе. Сел на S1000RR — прямо как в любимое кресло, тут же и удобно и уютно, настрой в голове и в теле тоже сразу боевой. Daytona 675 — очень узкая между ног, у 954RR бензобак широкий, а S1000RR — как раз!
2) Звук — лучше чем у S1000R прямо с холостых. Выхлоп — громче, мотор тоже слышно, по крайней мере мне так показалось, в общем напористый такой звук у мотоцикла, мощный, на этот мотоцикл оборачивались все, дети, вьюноши, дамы, пары… Отстреливает на сброс газа еще сильнее чем S1000R и, чтоли, более деловито.
3) Подогревающиеся рукоятки — класс! 🙂
4) Ехать — очень легко. На оборотах ниже 3000 чуть-чуть подергивается (954RR дергается еще больше, но это технологии настройки впрыска 13-летней давности, простительно), но в городе можно ездить, другое дело зачем такой мотоцикл для повседневной езды в городе. Чтобы использовать возможности этого мотоцикла надо ехать на трек и тренироваться-тренироваться-тренироваться.
5) Динамика — обалденная! Я ездил в настройке “Sport”, не “Race”, ни разу не раскрутил мотор выше 7000-7500 оборотов, и ни разу мот не встал на заднее колесо (там есть система wheelie control которая разрешает только маленькие wheelie), то есть я вообще не напряг мотоцикл, но даже в таком режиме “овоща” динамика потрясает.
Вот ехал 60 на 3й передаче, крутанул газ…БУМ. уже 130, все происходит так быстро, что даже не успеваешь осознать и не понимаешь как это произошло.
Теперь понимаю людей которые продавали S1000RR и пересаживались на что-нибудь поспокойнее (тот же S1000R), с S1000RR когда-нибудь где-нибудь обязательно попадешься на контроле скорости. Этот мотоцикл просто как бес шепчет в ухо: “переходи на более высокую передачу, крути газ, давай, больше…”, и конечно все эти электронные системы, traction control, wheelie control, leaning ABS, dynamic damping control, quickshifter (up+down), slipper clutch, riding modes, все равно на них сколько-то но полагаешься, что спасут если поведешь себя неумело или как обезьяна.
На дороге хочется постоянно обгонять машины, все едут до злости медленно 🙂 причем решаешься на обгон пары машин идущих на скорости 100 и на расстоянии 50 метров между собой даже когда видишь фары приближающейся машины в противоположной полосе, потому что абсолютно полагаешься на неимоверную динамику, что успеешь обогнать и встроиться. Это мотоцикл-искушение, такой соблазн ну хоть чуть-чуть раскрыть его возможности, хотя бы на прямой. Не могу себе представить КАК он едет за 10000 оборотов, это должно быть что-то космическое.
6) Аэродинамика продумана очень хорошо, даже на высокой скорости поток не давит на шлем, как давит, например, на 954RR. Это еще одна причина почему разгоняешься незаметно до очень высоких скоростей.
7) Квикшифтер вверх по передачам работает очень хорошо, даже с низких оборотов, а вот вниз по передачам (это еще одна новинка этой модели) мне не очень понравился, иногда работает незаметно, иногда через мотоцикл проходит волна вибрации, иногда не срабатывает вообще, больше переключался вниз сам, с перегазовкой, я люблю делать перегазовки сам. 🙂
8) Передние тормоза — якоря, можно мизинцем тормозить. Задний тормоз мне не понравился, может настроен плохо, но педаль надо давить очень глубоко прежде чем он начнет действовать.
—
Итог — мне очень понравилось! На следующих выходных будет подобная акция в другом представительстве BMW, если не будет дождя — обязательно поеду, чтобы еще раз прокатиться на S1000RR. На голом кататься больше не буду, мне удобно и весело только на спортбайках. Летом возьму S1000RR на день или на выходной в прокат, обязательно!
Так было весело, что совсем забыл про время, приехал к закрытию, меня уже ждали. 🙂
Сравнение с Honda 954RR:
1) Сел сразу на свой FireBlade, подогрева рукояток нет 🙁 однако несмотря на то, что разница в мощности больше 50 сил и минимум десяток ньютонметров Хонда ощущается не менее бешеной. Конечно разница в динамике есть, но самая большая разница наверное на оборотах выше тех, на которых я обычно езжу (954 до 10000 и выше тоже еще не крутил).
2) 954RR ощущается легче и меньше по размеру чем S1000RR, звук оригинальной банки, конечно, не сравнить с BMW, но зато двигатель работает и звучит более интересно, неравномерно, то там что-то потикает, то тут что-то погремит, это нормально для этого двигателя и мне нравится.
3) Кроме того у 954RR есть скачок в отдаче примерно на 3500 оборотов, он заметен на любой передаче и даже при легком открытии газа, как будто включается турбина, это поведение меня возбуждает, 954RR не такой отшлифованный как современные Fireblade и S1000RR.
4) Передние тормозилки на 954RR — не менее эффективные чем на S1000RR, громадные 330мм диски, задний тормоз работает лучше чем на BMW.
5) Ну и последнее, у 954RR нет никаких систем, ни проскальзывающего сцепления, ни ABS, естественно никаких traction control, anti-wheelie и quickshifter, а еще он любит на высоких скоростях трясти головой на неровных поверхностях, это неодомашненный чистокровный супербайк, этот мотоцикл будет делать так как ты захочешь, со всеми вытекающими последствиями, это автоматически вызывает к нему серьезное уважение и почтительное отношение. Он не зажат современными нормами выбросов и легко модифицируется с прибавкой минимум 10лс. Люблю 954RR.
P.S. Теперь очень любопытно прокатиться на Ducati 1299 Panigale, там 205лс, но целых 145нм, два цилиндра диаметром с чайное блюдечко! Однако чувствую что останусь при своем мнении: твины — не моя стихия. Надеюсь удасться проехать и на новой Yamaha R1, которой все рукоплещут, внешне мне она не очень нравится однако. Они все уже распроданы, может и тестовых аппаратов даже нет. Насчет новой Aprilia RSV4R, не знаю будет ли возможность, их найти еще сложнее чем Yamaha R1.
—-
Забыл добавить, но вспомнил вдруг, когда ехал под гору по шпилькам, заметил, что S1000RR тормозит мотором (под гору без газа) лучше чем Daytona 675. Может мне показалось, а может так и есть, все-таки 675сс и три цилиндра против 999сс и четырех цилиндров, а может проскальзывающее сцепление “проскальзывает” сильнее на Daytona. Почему я это заметил? Потому что когда еду под гору и два резких поворота, и я торможу только двигателем и держу газ “в готовности”, то Daytona продолжает ускоряться, а S1000RR держит ту же скорость или немного тормозит. Мне, как новичку, это важно, так как заходить в крутой поворот под гору с разницей в скорости даже 5кмч имеет большое значение. Я еще не был на треке, не знаю что может выдержать передняя шина когда нет нагрузки на двигатель и едешь под гору (вся масса лежит на передней шине под наклоном). Что всем этим хотел сказать — на S1000RR мне было в поворотах под гору спокойнее чем на Daytona 675 и девушкиной CBR600RR. Кстати, на моих старинных CBR600F и 954RR FireBlade я себя тоже чувствую увереннее, чем на современных Daytona 675/CBR600RR!
ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW S1000RR (2019) – Game Changer
10 лет назад, BMW S1000RR, ворвавшись в мир спортбайков, поменял правила игры. Мотоцикл мгновенно стал легендой – идеальным кит-байком из коробки, армия его поклонников – гонщики-любители и городские рейсеры. Появление этого мотоцикла породило бесчисленное количество монокубков по всему миру, в которых участвуют сотни любителей и прорайдеров.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2019 – Появление S 1000 RR вынудило конкурентов броситься вдогонку, новинки не заставили себя долго ждать, в серийный мир постоянно выкатывались все новые и новые гоночные технологии, поэтому перед инженерами BMW встала непростая задача – лидерство и в продажах, и на треке.
В качестве основных целей были поставлены – «минус секунда с круга» (в качестве эталона был взят небольшой собственный тестовый трек) и «минус 10 кг веса», чтобы сделать управление байка еще легче. Для их достижения оказалось, что от предыдущей генерации можно использовать лишь опыт, поэтому инженеры BMW создали S1000RR заново и все это представили в Милане на ноябрьской выставке EICMA 2018.
Вот и мы дождались реальных тестов, которые прошли в конце марта в Португалии на треке Эшторил.
Больше – всего и везде!
Первое, что можно отметить, выйдя на трек на новом BMW S 1000 RR, что повадки серийной модели остались прежними, но при этом рулится и управляется он гораздо легче. Очень простой в управлении байк, а за счет ShiftCam, мотора теперь достаточно – буквально везде!
Новый двигатель создали с нуля, технология фаз газораспределения BMW ShiftCam – настоящий прорыв. Перефразируя высказывание Энцо Феррари, можно сказать, что «лошадиные силы продают спортбайки, а ньютон-метры выигрывают гонки». Больше 100Нм с 5500 об./мин. – и так до отсечки с пиком в 113Нм на 11000… Максимальная мощность в 207 л.с. достигается на 13500 об./мин., а лимитер оборотов поднят на 400 и составляет 14600.
Такая динамика мотора позволяет выезжать гораздо быстрее из затычных поворотов, порой уходит необходимость скидывать передачу, чтобы подкинуть обороты на максимальную мощность – теперь она везде. По ощущениям на треке – это максимально эластичный мотор среди спортбайков, отныне он не только едет с низов, он и не «угасает» ближе к красной зоне. Складывается ощущение, что там вообще электромотор – он абсолютно линейный, без всяких взрывов и прорывов.
По моему ощущению, убраться на этом мотоцикле действительно сложно. То есть для этого надо постараться – совершить какую-то поистине катастрофическую ошибку.
Простота управления такая, будто играешь в PlayStation, и когда включены все «помощники», такое впечатление, что он сам подруливает, где надо!
Открывая ручку газа до конца, где-то посередине оборотов тебя не накрывает внезапный ужас – теперь он начинается с самого начала, но при этом все прогнозируемо и понятно: когда, куда и сколько поедет новый байк. И все это с выхлопной системой, «задушенной» экологами под Евро 4! Особенно оценят эту характеристику городские райдеры, ведь в городе в основном пользуются средним диапазоном оборотов, а именно он прибавил в моменте.
Легче – лучше
Полный вес с жидкостями и заправленным баком составляет теперь 197 кг для базовой модели, 195,4 кг для «Race Package» и 193,5 кг для мотоцикла в «BMW M Package». Получается мотоцикл «похудел» на 11-14,5 кг. Легче стала буквально каждая деталь: мотор – на 4 кг, рама – на 1.3 кг, маятник потерял 300 г и дальше по списку. Самое интересное для меня сравнение – это неподресоренные массы, а именно колеса:
1. Базовые алюминиевые колеса стали весить на 1,5 кг легче и их полный вес составляет 12,3 кг с 4,5 мм передними тормозными дисками и покрышками.
2. Кованые колеса весят примерно столько же: 12,3 кг, но есть важное отличие: на кованых дисках стоят 5 мм тормозные диски, которые позволят держать куда большие нагрузки на треке.
3. Впервые на серийном мотоцикле BMW были обнаружены карбоновые диски, комплект колес которых весит на 1,7 кг легче, чем предыдущие и составляют 10,6 кг.
А теперь представим эти колеса на скорости 300 км/ч и как влияет каждый грамм на момент инерции неподресоренных масс. По ощущениям карбоновые колеса – это обязательный must have на трек! Мотоцикл на них порхает, несмотря на то, что на тестах у нас были шины Bridgestone: 2 сессии Battlax Hypersport S21, которые оставляют желать лучшего, и 2 сессии на сликах Brigdestone Racing Battlax V02, которые, конечно, гораздо лучше городских, но тоже оставляют желать лучшего. А еще теперь для S1000RR доступны в качестве опции датчики давления в шинах с выводом информации на приборную панель.
Легкость особенно хорошо ощущается в больших углах наклона: любая минимальная коррекция дает результат, но не рывком, а плавно, причем, на любых скоростях. И карбоновые колесные диски, на которых мы ездили в Эшториле, удваивают колоссальную разницу в сравнении с S 1000 RR предыдущего поколения.
Kontrol über alles
Мотоцикл на треке стал ощутимо собранней, информативнее и начал «острее» рулиться. Раньше была проблема с поворачиваемостью BMW, а это, в целом, вопрос геометрии, поэтому основная работа на треке была связана именно с ней. Но каждая генерация BMW S 1000 RR движется в правильном направлении и сейчас ощущается серьезный рывок вперед благодаря новой раме и маятнику сделанной по принципу «Flex Frame», которая огибает мотор максимально плотно и использует его как несущий элемент. Мотоцикл стал узким и это чувствуется на предельных наклонах. Даже стандартные подножки на наклоне в 57-58 градусов перестали чертить асфальт. По седлу мотоцикл приподнялся до 824 мм, но все равно остался самым низким среди конкурентов, в качестве опции доступен целый ряд сидений, поэтому пилот с любым ростом останется доволен.
Изменился разворот клипонов, который стал чуть шире, что позволило прикладывать меньше усилий на скоростных перекладках на треке, но не настолько широкий, чтобы уставать висеть на руле в городском режиме. Кажется, нашелся тот баланс, при котором можно и на стандартных клипонах участвовать в чемпионатах.
Стабильности хода добавляет и тот факт, что шасси, несмотря на то, что в целом колесная база стала уже, гоночная база – увеличилась. Компактный двигатель позволить удлинить маятник! Это ощущается, когда едешь на потрепанных покрышках. Раньше, мотик начинало прямо швырять из стороны в сторону, а этот – нет, едет прямо и наклоняется так же легко.
Подвеску для BMW теперь делает итальянская фирма Marzocchi, она же усовершенствовала электронный алгоритм гидравлики (Dynamic Damping Control): отныне электронная подвеска работает от жесткого к мягкому, а не как раньше от мягкого к жесткому, что заметно добавило собранности мотоциклу на треке.
Первым впечатлением о S 1000 RR было – сел за руль, а там – iPhone! Такой прозрачный, интуитивно понятный и простой. Сцепление выжал, газ открыл – поехал, слишком много открыл – он тебя спас. и ты этого даже не заметил, если не знаешь, что «хэлпер» активирован и работает.
Появились повадки, как у R1: начинаешь наклонять его в поворот, и он туда послушно закатывается. Раньше такого точно не было, S 1000 RR нужно было с усилием заваливать его в поворот, а он всегда стремился поскорее выпрямиться. Все стратегии строились именно под выход, под заднее колесо. Все, кто участвовал в тестах на Эшториле, от рулежки были в восторге. А сейчас интересно посмотреть, как он поедет на Moscow Raceway в плане рулежки.
Тормоза придумали. американцы
На BMW S 1000 RR всегда стояли тормоза от Brembo, отлично зарекомендовавшиеся себя как в городе, так и на треке, и легко выдерживавшие даже 6-часовые гонки на выносливость (что мы проверили на TRD 6H Endurance на Moscow Raceway в 2017). Но и здесь тотальные перемены!
В новом BMW RR установлены 4 поршневые суппорта вместе с 320мм тормозными дисками американской компании Hayes Brakes, при этом сзади остался однопоршневой суппорт Brembo с 220 мм диском. Для многих потенциальных владельцев выглядит пугающим уход от Brembo к малоизвестному в России бренду, но мы протестировали и можем ответственно заявить, что пугаться не стоит, тормоза приятно удивили своей даже большей тормозной выносливостью и приятным прогнозируемым «прикусом». Единственное не понятно, где брать теперь неоригинальные гоночные колодки.
Электроника: больше, чем гаджет
Новая 6,5-дюймовая цветная приборная панель с гигантским функционалом – теперь это целый интуитивно понятный компьютер для настройки всего, начиная от настроек двигателя, систем безопасности, заканчивая мультимедийной системой в сопряжении с телефоном по Bluetooth.
Думаю, теперь можно месяцами сидеть в гараже и играть с настройками, но лучше делать это на тестах, на треке, потому что каждое изменение – тут же срабатывает, садишься и ощущаешь!
Помимо 4-х стандартных предустановленных режимов («Rain», «Road», «Dynamic», «Race»), которыми никого уже в 2019 году не удивить, добавились режимы «Pro Modes», которые раскрывают прямо с приборки настройки целого спектра гоночных параметров:
– Engine: настройка отклика электронной ручки газа.
– Engine Brake: настройка торможения двигателем, которая раньше была возможна только при подключении компьютера и наличии Calibration Kit 2.
– Traction (DTC): настройка степени вмешательства трекшн-контроля + отдельная регулировка присутствует на левом пульте, которая позволяет в режиме гонки убирать или добавлять вмешательство системы.
– Wheelie (DTC): благодаря 6-осевому сенсору мотоцикл теперь может определять и ограничивать уровень подъема переднего колеса без потери тяги двигателя, что сильно облегчает пилотирование и позволяет не бояться и держать газ на 100%. А это, к слову, секунды времени на треке и безопасность в городе. Подобная функция была и на предыдущих поколениях, но работала совершенно иначе, отключая тягу двигателя совсем, до тех пор, пока мотоцикл не рухнет передним колесом о землю.
– ABS: Теперь работу ABS возможно настроить, чтобы на переднем колесе она была включена, а на заднее колесо выключена. Также при включенной ABS есть отдельная функция антиподнятия заднего колеса, для тех, кто боится перевернуться через руль при интенсивном торможении. Эту функцию можно отключить для любителей делать «стоппи», при этом оставив работу антиблокировочной системы.
– DDC: настройки электронной подвески.
– HSC Pro (Hill Start Control) – новая для S1000RR функция-помощник для трогания на уклонах. При остановке мотоцикл держит тормоз, чтобы было проще трогаться (отключаемая).
– DBC (Dynamic Brake Control) – при нажатии на тормоз функция автоматически закрывает дроссель в 0, что позволяет избежать очень распространенной ошибки у новичков одновременно тормозить и ускоряться, а при паническом нажатии в наклоне на тормоp функция поможет избежать резкой блокировки колеса.
В приборной панели присутствует мультимедийная система Connectivity, которая позволяет подключить по Bluethoth телефон и видеть на экране, кто звонит, переключать музыку джойстиком на левом клипоне. Если включить навигатор на телефоне – приборная панель укажет путь, правда стрелками, без интерактивной карты.
Доступна настройка формата и расположения приборов, а при включении режима Racetrack выводится на экран «мини телеметрия»: в режиме реального времени на приборной панели показывается степень вмешательства трекшн-контроля, интенсивность торможения, максимальный угол наклона и время на круге.
Дизайн: мы где-то это уже видели. Внешний вид нового S 1000 RR – вещь спорная, очевидно одно – выглядит современно, самое главное, что теперь в базе 2 светодиодных фары.
Мотоцикл по характеру стал еще более покладистый, но это не значит, что он бесхарактерный. Предыдущее поколение S1000RR и без того славилось простотой управления и дружелюбным мотором: на треке все эти факторы влияют на усталость, если мотоцикл легко управляемый – значит вы тратите меньше сил. Новый RR ощущается, как «Майбах» – очень комфортно при бешеной энерговооруженности. Электроника настолько филигранно обрабатывает такую мощность, что простота управления начинает граничить с халатностью, но на треке чрезмерное количество систем безопасности всегда делает тебя медленнее. Благо они отключаемые.
BMW в очередной раз создают сбалансированный мотоцикл, который может ездить по городу и за 30 минут превратиться в Ready-To-Race байк! На данный момент это не самый мощный по мотору мотоцикл, но речь идет о 200+ л.с., которые не то, что в городе, но и на треке не так просто реализовать. Единственное, чего нет в системе – это бесключевого доступа, который давно реализован на других BMW.
Обзор BMW S 1000 RR 2018
НОВЫЙ ЭТАЛОН СКОРОСТИ.
Обзор BMW S 1000 RR 2018
НОВЫЙ ЭТАЛОН СКОРОСТИ.
Этот мотоцикл создан для новых рекордов. 207 лошадиных сил и 113 Нм крутящего момента при 13,500 об/мин – причем более 100 Нм доступно в диапазоне от 5,500 до 14,500 об/мин. Спустя десять лет после премьеры RR первого поколения мы вновь переписываем правила в классе спортбайков. Новый S1000 RR создан с чистого листа. Он намного легче и мощнее. Он – новый эталон. Вы готовы всегда быть на первом месте? Тогда новый RR создан для вас.
Создан быть первым.
Всем своим видом новый S1000 RR говорит о своих выдающихся характеристиках. И каждая его деталь разработана для скорости. Например, рама новой конструкции или подвеска нового поколения, благодаря которой мотоцикл еще легче и точнее управляется. Кроме того, благодаря новой форме рамы и обтекателя S 1000 RR получил новую эргономику. Светодиодные фары, входящие в стандартную комплектацию, подчеркивают стремительный облик мотоцикла. Передние указатели поворота теперь крепятся не к обтекателю, а интегрированы в зеркала заднего вида – они не только отлично выглядят, но и функциональнее. В задней части мотоцикла вся светотехника интегрирована в один модуль: и фонари, и указатели поворота, и стоп-сигнал интегрированы в держатель номерного знака.
Готов к гонкам.
BMW S 1000 RR– ваш идеальный партнер на гоночном треке. Благодаря светотехнике, интегрированной в зеркала заднего вида и держатель номерного знака, вы за считанные секунды сможете подготовить мотоцикл для гонок – вам надо снять всего три детали!
Доступный в качестве опции пакет М Спорт превращает RR из феноменально быстрого мотоцикла в ультимативный гоночный снаряд. Благодаря ему снаряженная масса мотоцикла становится меньше на 3,5 кг и теперь составляет 193,5 кг. Пакет опций включает в себя карбоновые колеса, легкую батарею М, спортивное сиденье М, более высокий хвост М, маятник М и режимы вождения Pro, которые включают в себя три конфигурируемых режима RacePro1-3 и интеллектуальные системы помощи. Вы можете настраивать степень вмешательства систем DTC, ABS, алгоритм отклика двигателя, анти-вилли, систему предотвращения скольжений и еще множество функций.