Обзор Datsun on

Обзор автомобиля Datsun on-Do, технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году

Появление этой марки на отечественном авторынке вызвало неоднозначную реакцию. Одни недоумевали: зачем ВАЗ и его партнёр Nissan выпускает конкурента для своих же моделей Granta и Priora. Другие автолюбители были рады появлению машин, сделанных в основном из российских деталей по японским лекалам. Они надеялись, что с их выпуском любители бюджетного класса автомобилей получат лучшее авто по доступной цене. С момента их появления на свет прошло пять лет. Datsun пользуется определённым спросом у российских автомобилистов. По итогам продаж автомобилей в 2018 году реализовано 20 559 таких авто. Позади остались именитые Audi, Subaru, Citroen, Peugeot и др. Не у всех есть возможность купить иномарку. Приобретение машины японского бренда позволяет частично воплотить мечту в реальность. В нашем обзоре рассмотрим, что представляет собой модель 2019 года, опишем технические характеристики «Датсун он-До».

История создания Datsun on-Do

Марка Datsun имеет богатую историю. Компания образовалась в 1911 году, в 1931 с конвейера сошли первые автомобили. Через три года фирма стала частью известного японского концерна «Ниссан».

Источник: https://www.flickr.com/photos/peterolthof/24538266017/in/photolist-Don2A2

По решению руководства бренд Datsun в 1981 году прекратил своё существование.

В 2013 году была сделана попытка воскресить некогда популярную марку. Этот легковой автомобиль бюджетного сегмента производят для перспективных рынков таких стран, как Россия, Индия, Казахстан, Белоруссия, Ливан, Индонезия.

В июле 2013-го модель показали публике на автосалоне в Индии. Весной следующего года «Датсун» приехал на презентацию в Москву.

Модель on-Do производится только в одном кузове – седан. Базой для него послужила известная отечественная модель Lada Granta. Прообразом для хэтчбека Datsun mi-Do стал другой представитель волжского автозавода «Лада Калина».

Технические характеристики

Японцы не стали измудряться в разработке большого количества двигателей для Datsun: их всего два. Это проверенные тольяттинские бензиновые ДВС, прошедшие модернизацию.

Силовая установка, 1.6 л и 87 л. с., имеет восемь клапанов. Вторая, с таким же объёмом, но мощностью 106 л. с, обладает 16 клапанами. Последний «движок» пришёл в 2016 году на смену более слабому, восьмиклапанному с 82 «лошадьми». Специалисты отмечают, что его установка принесла выигрыш в экономии топлива: расход уменьшился в среднем на пол-литра, также улучшились динамические характеристики авто.

Нужно отметить, что при производстве моторов использовались облегчённые сплавы, что позволило также снизить расход горючего, уменьшить количество шума при работе.

Источник: http://datsun-kursk.ru/blog.php

Приведённая таблица показывает технические и динамические показатели двигателей ВАЗа, средний расход бензина.

Двигатель

(л)

Мощность

(л. с.)

Максим. крутящий

момент (Н. м)

Максим. скорость

(км/час)

До скорости 100 км/час разгоняется (сек) Средний

расход (л)

1.6 87 140 172 11,5 7,7
1.6 106 148 184 10,5 6,6

Данные по менее мощному мотору приведены с установленной механической КПП.

Трансмиссия

ВАЗовские «движки» работают в паре с отечественной механической коробкой передач на 5 переключений и «четырёхступкой» от Nissan.

На российскую МКПП с момента её появления на первых автомобилях «Датсун» были жалобы от их владельцев по поводу излишнего шума в работе. Как заверяют производители, была проведена модернизация коробки, проблемы исчезли.

Автоматическая КПП с функцией овердрайва – образец японского качества. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла она сможет прослужить автолюбителю в течение длительного времени.

В ходовой части установлены простые и надёжные стойки МакФерсона в передней подвеске, сзади – полузависимая торсионная балка.

Нужно отметить неплохую приспособленность подвески к российским ухабистым дорогам. Она сглаживает многочисленные неровности и обеспечивает пассажирам комфорт при передвижении.

Колёса передней оси затормаживаются при помощи дисковых вентилируемых тормозов, задние – при помощи классических барабанов.

«Датсун он-До» имеет оригинальный внешний вид. Наиболее яркой является его передняя часть. Современная форма головных оптических приборов, эффектная радиаторная решётка, интересный бампер явно украшают экстерьер машины. В нишах последнего спрятаны «кругляшки» противотуманных фар, по центру расположен воздухозаборник.

Источник: https://ladashop.kz/sravnivaem-datsun-do-s-lada-granta

Профиль автомобиля выдаёт причастность этого транспортного средства к продукции волжского автозавода: сбоку машина очень напоминает «Гранту».

Заднюю часть «оживляют» хромированная накладка на крышке багажника и оригинальный бампер. Фонари кормы имеют большую площадь и хорошо видны на дороге даже в плохую погоду.

Автолюбители высказывали большие нарекания к лакокрасочному покрытию этих тольяттинских машин, в том числе и к хромированным деталям. Насколько здесь изменилась ситуация – покажут модели 2019 года.

Автомобиль выпускается в шести вариантах окраски кузова:

  • «лёд» – светло-голубой;
  • «белое облако» – белый;
  • «рислинг» – серебристый;
  • «кориандр» – серый;
  • «лава» – коричневый;
  • «чёрная пантера» – чёрный.

Нужно отметить, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам, имеет неплохой для своего класса дорожный просвет.

Параметры Datsun on-Do 2019

Перечислим цифровые показатели машины:

  • габариты: 4 337х 1 700х1 500 мм;
  • колёсная база: 2 476 мм;
  • клиренс «Датсун он-До»: 174 мм;
  • масса снаряжённого авто: 1 160 кг;
  • ёмкость бака для горючего: 50 л.

Автомобиль имеет шины следующих типоразмеров:

«Датсун» работает на бензине Аи-92.

Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/datsun/on-do

Оснащение салона

Внутри салона просматривается «ниссановский» стиль: похожее расположение приборов, ручки управления находятся в полном соответствии с законами эргономики.

На массивном торпедо в центре под солидными дефлекторами располагается аудиосистема, ещё ниже – управление климатом внутри авто. Перед водителем за рулём под козырьком установлены два «колодца» спидометра и тахометра. Между ними стоит небольшое, но информативное табло бортового компьютера.

Качество отделочных материалов не самое высшее, но оформление смотрится неплохо. Пластик достаточно жёсткий, его легко можно поцарапать. Передние кресла особым удобством не отличаются, боковая поддержка слабо выражена.

Пространственный объём назвать достаточным можно с большой натяжкой. Особенно это касается его задней части. Трём пассажирам на втором ряду сидений будет тесно.

Чем порадовали производители – это большим объёмом багажного отделения: 530 л. Для машин класса B это хороший показатель. Его габариты 820х1429 мм позволяют размещать здесь большое количество поклажи, груз солидных размеров. Задние сидения трансформируются, что делает багажник ещё больше.

Источник: https://www.saloncentr.ru/credit/datsun/on-do

Безопасность

Краш-тестов российско-японская модель пока ещё не проходила. Поэтому рассказать о надёжности автомобиля пока нечего. Можно отметить, что «Гранта», на платформе которой стоит on-Do, по результатам испытаний на тольяттинском полигоне, схожими с тестами американской IIHS, получила три звезды. Собрат модели индийская модификация Datsun, в которой используется другая «тележка» и отсутствуют даже подушки безопасности, два года назад прошла краш-тест EuroNCAP. Результат был плачевный – две звезды из пяти.

Расскажем, что входит в активную и пассивную системы по безопасности пассажиров российской модели:

  1. В минимальном оснащении имеется один airbag водителя. Пассажир первого ряда получает аналогичное устройство со следующего за ним варианта оснащения.
  2. В минимальном уровне оснащения устанавливается антиблокировочное устройство (ABS).
  3. Есть усилитель по экстренному торможению (BAS).
  4. Установлено устройство, распределяющее тормозные усилия (EBD).
  5. В топовый вариант включено электронное устройство, следящее за стабилизацией (ESC).
  6. В авто установлены механизмы фиксации детских кресел (ISOFIX).

Сравнение комплектаций

Тольяттинские производители предлагают автолюбителям три варианта оснащения «Датсун он-До».

Расскажем, что получит владелец в минимальной версии:

  • изменения параметров руля по высоте;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • обогрев «сидушек» первого ряда;
  • трансформация кресел второго ряда;
  • устройства, отвечающие за безопасность (BAS, EBD, ABS);
  • фронтальный airbag водителя;
  • механизм фиксации крепления кресел для детей;
  • «запаску» обычного диаметра.

Источник: https://ndsm.su/salon-datsun-on-do-sedan-foto-bagazhnik-datsun-on-do-sedan-vmestimost-obem-shumoizolyaciya/

Более дорогой вариант Trust оснащён следующими опциями:

  • автомобильным компьютером;
  • замком центрального управления;
  • airbag для пассажира спереди;
  • «противотуманками»;
  • обогревом и электрическим приводом зеркал сбоку авто;
  • хромированной отделкой салона.

Лучшая комплектация Dream помимо перечисленных устройств имеет:

  • мультимедийную систему с портом USB и для SD-карт + 4 динамика;
  • электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски 15 дюймов.

Производитель предлагает за отдельную плату приобрести дополнительно следующий пакет с опциями:

  • функцией «свободные руки»;
  • датчиками, информирующими о световом освещении, дожде;
  • парктроником на корме;
  • боковыми airbag;
  • системой навигации с полноцветным дисплеем 7”;
  • обогревом ветрового стекла;
  • электронной системой стабилизации (ESP).

Богатой «начинку» автомобиля назвать сложно, исключая последний вариант. Нужно помнить, что производители пытались «влезть» в рамки бюджета, отпущенного на производство этого автомобиля.

Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.

Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года

Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.

Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2015

У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.

Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.

Sergey Fluerar, отзыв про Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) на механике 2015 г.в.

Покупаем Datsun on-DO: олимпийский принцип

При всем разнообразии авторынка на нем мало дешевых седанов. А человека с бюджетом до 400 000 руб. ждут продавцы только трех-четырех марок. Однако такие машины по-прежнему хорошо востребованы. Datsun on-DO —очередной игрок этой лиги. Создавая его, японцы были далеки от принципов перфекционизма. Первые же результаты продаж наглядно показывают, что жить по правилу «не победить, так поучаствовать» у автомобиля получается вполне достойно — в ноябре продано свыше 4000 экземпляров.

Datsun > on-DO

DATSUN_05a

Три предпринимателя и скромный инженер

Для Японии начала XX века любой автомобиль был большой редкостью. Тем удивительнее, что еще столетие назад три предпринимателя — Den, Aoyama и Takeuchi — не побоялись создать автомобильную фирму. Над названием, видимо, долго не думали: DAT — это акроним их фамилий. И стараниями работавшего на них инженера Мasujiro Hahimoto Страна восходящего солнца получила свои первые, по сути, легковушки. Мало того, двадцать лет спустя именно Datsun стала той фирмой, которой обязан рождением нынешний японский гигант Nissan.

Любому неравнодушному к автомобильной истории человеку эта марка запомнилась не только простыми и надежными малолитражками, но и купе 240Z Fairlady — этаким Jaguar в бюджетной обертке. Однако в начале 80-х история Datsun все-таки оборвалась. Как оказалось, до следующей реинкарнации. Вновь возрожденная сегодня фирма «трех приятелей» для Nissan оказалась палочкой-выручалочкой, которую бросают на рынки, где востребованы предельно дешевые машинёшки.

Заметьте, что в отличие от Индонезии, Индии и ЮАР, где оn-DO делают из Nissan Micra, исходником для нашего седана послужила Lada Granta. Не буду с видом завхоза конезавода сразу вываливать все плюсы и минусы этого тольяттинского рабочего жеребца. Скажу лишь, что, несмотря на обилие доставшихся автомобилю огрехов, у человека непритязательного он умеет оставить о себе вполне приятное впечатление.

Какой выбор?

Базовую комплектацию назвали Access. По меркам «грантолюбов» и «логановодов» она предстает вполне щедрой. Тут вам и обогрев передних сидений, и электроусилитель руля, и ABS. Однако в целом Aссess явно кроили лишь с одной целью — сделать заманчивей начальную цену.

Нет ничего страшного, когда экономят на окраске корпусов зеркал и ручек дверей. А вот если не красят бамперы у автомобиля с длинными свесами, это выглядит жутковато. Более-менее сносно такие машины смотрятся только в черном цвете.

Еще хуже, что ни за какие деньги в Access не заказать кондиционер. А ручки «печки» и сами родом из прошлого века, и механизм включения внутрисалонной вентиляции здесь использовали кондовый — с ползунком. Стеклоподъемники-весла, отсутствие электропривода зеркал, бортового компьютера —- со всем этим тоже придется мириться.

Мало того, базовая версия предполагает наиболее слабый и древний мотор — 1.6 (82 л. с.), с заводским индексом 11183, что известен еще по «Самарам». Версии подороже снабжают 87-сильным двигателем (11186). Это тоже далеко не новинка, но благодаря облегченной шатунно-поршневой группе он легче раскручивается и тяговитее. Словом, если Datsun вы покупаете не на последние деньги, то от Access лучше сразу отказаться.

Отрадно, что Datsun не берет денег за окраску кузова металликом. Жаль, палитра бедновата — состоит всего из шести цветов. Зато после нового года фирма обещает порадовать хэтчбеком. Называется такая машина mi-DO. Здесь японцы за основу брали «Калину». Именно 5-дверка обещает стать первым в России Datsun с АКП.

Вторая версия оn-DO называется Trust. Оснащение такого автомобиля на десяток позиций щедрее. Некоторые из них (эйрбэг пассажира, борткомпьютер, обогрев зеркал) принципиально важны. Все прочие мелочи найдете в нашей традиционной таблице с подробным описанием комплектаций.

И все же назвать Trust оптимальной мешает отсутствие кондиционера и магнитолы. Первый можно получить за доплату в 24 000 руб, а если добавить еще 10 000, продадут и «музыку». В принципе на этом можно было бы и остановиться. Однако если к стоимости Trust c парой этих опции доплатить всего 11 000 руб., то вы вправе рассчитывать на наиболее выгодную версию Dream.

Такая хороша 15-дюймовыми дисками из легкого сплава. Здесь есть ключ с встроенными кнопками управления замками дверей, крышкой багажника и ДУ стеклоподъемников, а также электропривод задних окошек. Да, спинка дивана складывается не целиком, а частями. Тянет ли это на мечту, как обещает название версии, решать только вам. Впрочем, набор вполне адекватен доплате.

А вот за навигацию Datsun запросил дорого — 30 000 рублей. Многие бы наверняка хотели, чтобы on-DO был с боковыми подушками безопасности, ESP и парктроником. Однако платить за такие блага 45 000 руб. — расточительно.

Снаружи в внутри

Назвать Datsun автомобилем-красавцем — значит покривить душой. Однако в сравнении с «Грантой» новичок смотрится спереди злее, в профиль длиннее, а с кормы респектабельней. И это не обман зрения. Задний свес оn-DO на 8 см больше, а в стойках у кормы нет окошек. Да и лишние полтора сантиметра клиренса седану японской марки идут только на пользу.

Хорошо красить кузов нынче научились, пожалуй, все заводы. Искать огрехи маляров бесполезно и в Datsun. Спасибо, что заводские брызговики колес и компактны, и сделаны из мягкой резины. Такие не сломаются от первого же контакта с препятствием. Двери открываются мягче, а закрываются тише. Пластиковые втулки на стойках делают менее шумной работу замков — почти отеческая забота. Наконец, толстых матов с войлоком не пожалели не только на пол и стенки багажника, но и на пол салона, включая пространство под подушкой дивана.

Однако все эти плюсы воспринимаешь как козыри, только если сравниваешь Datsun с «Жигулями». Если же вспомнить, что за десяток лет рынок увидел плеяду более технологичных и добротных бюджетников, тольяттинские огрехи расстроят. Невольно возвращаешься в те времена, когда машины покупали какие дают, а не те, что хочется.

Так, заглянув в любую из передних арок колес, вы сможете… смотреть сквозь автомобиль. Огромные отверстие под рычаги рулевого механизма в кузове кроили по нормам прошлого века. Щель между фарой и бампером, раза в три превышает зазор в сопряжении бампер-крыло. Электромотор «дворников» защитить от грязи и влаги по-прежнему не удосужились. Список приобретенных «Датсуном» наследственных болячек можно было бы еще продолжать. Однако расчет японцев явно сделан на снисхождение, которое надо оказать недорогому автомобилю.

DATSUN_on-DO_INT07a

Тем более что в целом впечатление от салона машины оказывается вполне положительным, хотя огрехов хватает. Как и в «Ладах», металл кузова прикрыли пластиком дубовой жесткости. Да и на сколько-нибудь серьезные улучшения по части удобств для пассажиров дивана, похоже, не потрачено ни копейки. Третий здесь лишний, пассажир выше 180 см упрется коленями в переднюю спинку, а о плафонах подсветки, подстаканниках или хотя бы карманах в дверях можно только мечтать.

Средства, тем не менее, японцы вложили в незаметные с первого взгляда мелочи, в жизни оказывающиеся весьма важными. Стекла дверей, к примеру, хотя и нельзя до конца опустить, зато они не дребезжат в уплотнителе, а пульт их управления закреплен с правильным натягом. Из подлокотника он не выскакивает, как на иных «Грантах». Ручки климат-контроля вращаются с хорошо выверенными усилиями, а подголовники сможет снять с направляющих даже хрупкая дама.

Багажник же сделали еще больше — 530 литров. Возможно, когда-нибудь сподобятся приладить внутри трюма хотя бы пару крючков для крепления грузов. Пока же стоит довольствоваться тем, что на крышке появилась ухватистая внутренняя ручка. А в самом багажнике загорается свет независимо от включения габаритных огней.

Обзор бюджетного автомобиля Datsun on-DO

Летом текущего года планируется начало продаж на всех российских авто рынках современной модели легкового бюджетного автомобиля Datsun on-DO, который является собственностью концерна Nissan . По словам специалистов, первоначальная реализация данного транспорта будет осуществляться при помощи специализированных автоцентров, а техническое обслуживание в официальных автоцентрах Nissan.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в качестве основных конкурентов Датсун он-До выделяют китайские новинки моделей, Lada и стильные подержанные иномарки. Как обещают, стоимость нового седана в августе этого года будет составлять не более четырехсот тысяч рублей. Datsun on-DO отличается достаточно привлекательной и бюджетной внешностью с особой дизайнерской идеей передней части кузова и кормы.

Основные габариты седана Датсун он-До:

  • колесная база составляет две тысячи четыреста семьдесят шесть миллиметров;
  • длина кузова – четыре тысячи триста тридцать семь миллиметров;
  • ширина – в пределах тысячи семисот;
  • высота – не более одной тысячи пятисот миллиметров;
  • клиренс равен ста восьмидесяти пяти миллиметров, но в случае полной загрузки уменьшается до ста шестидесяти восьми;
  • багажник с максимальной вместительностью в пятьсот тридцать литров. (Один из лучших в классе)

Дизайн экстерьера кузова достаточно стильный, благодаря универсальной современной оптике, оригинальной конфигурации крыльев, а так же аэродинамическим ярким фишкам на бамперах. Увеличение заднего свеса кузова на восемьдесят миллиметров обеспечило зрительную привлекательность новой японско-российской модели седана.

Передняя часть кузова автомобиля внешне оснащена крупной трапецией фальшрадиаторной решетки с наличием аккуратно оформленной крупнозернистой сетки и хромированной широкой рамки, а так же присутствуют строгие компактные фары основного света, крупные зеркала заднего вида небольшого аэродинамического сопротивления, небольшой бампер и капот, у которого имеются волны выштамповок .

Выразительный и современный профиль кузова модели отличается универсальными крыльями с наличием дутых поверхностей и обширной кормой. Расположенные на задней части кузова плафоны светотехники и значительных размеров крышка багажника, специально предназначенная для быстрого доступа к багажному отделению, придают автомобилю особой привлекательности.

В качестве наиболее важных технических характеристик бюджетного седана Датсун он-ДО выделяют:

  • двигатель атмосферный с объемом в один с половиной литра, обладает шатунно-поршневой облегченной группой и четырьмя цилиндрами рядного расположения, выполненный в соответствии с экологическим стандартом европейского качества Евро-4, предназначен для бензина АИ-95 и полностью оснащен электронным управлением с современной системой распределенного впрыска топлива;
  • максимальная мощность двигателя при пяти тысячах ста оборотах в минуту составляет в пределах восьмидесяти семи л.с., при этом пик крутящего момента находится на отметке в сто сорок Нм;
  • мотор будет агрегатироваться с пяти ступенчатой МКПП , имея современные вилки переключения немецкой компании Shaeffler и тросовый привод Atsumitec ;
  • для разгона до ста километров в час потребуется приблизительно около четырнадцати секунд;
  • средний расход топлива при эксплуатации в смешанном режиме составит не более восьми литров;
  • максимальная скорость движения Datsun on-DO достигает в час сто семьдесят километров;
  • спереди будет установлена независимая подвеска;
  • сзади расположена полузависимая торсионная балка;
  • передняя ось колес отличается вентилируемыми дисковыми тормозами, а задняя – барабанным механизмом;
  • тормоз стояночный с наличием механического привода;
  • рулевой реечный механизм оснащен мощным электроусилителем .

В стандартную комплектацию автомобиля Datsun on-DO входит – тканевая отделка салона, подушка безопасности водителя, подогрев боковых зеркал, ABS и четырнадцати дюймовые диски. Так же имеются электростеклоподъемники передние, и рулевая колонка, удобно регулируемая по высоте. За дополнительную плату возможно установить мультимедийную систему с сенсорным дисплеем экрана, специальный подогрев лобового стекла, навигатор интегрированного типа и магнитолу под USB-носители.


Японские разработчики значительно улучшили шумоизоляцию и звукоизоляцию, максимально изменив калибровку амортизаторов и пружин, а так же основные характеристики подвески, благодаря чему в салоне Датсун он-До гораздо уютнее, комфортнее и тише, нежели в Lada Kalina или Lada Granta .


От капота до багажника чувствуется индивидуальный оригинальный стиль, где линии задних фонарей гармонично сочетаются с общим дизайном кузова, многочисленные отделения и отсеки позволят взять в длительное путешествие все самое необходимое, а хромированные детали идеально подчеркивают современный стиль бюджетного автомобиля Datsun on-DO.

Обзор Лады Датсун (Datsun On-Do)

Новый автомобиль, совместно созданный российским заводом АвтоВАЗ и японским брендом Datsun, призван занять ценовой сегмент между автомобилями Лада Калина и Рено Логан. По словам инженеров, конструкция автомобиля претерпела значительные изменения, и, несмотря на использование классической “автовазовской” концепции, новая Лада стала более совершенной.

Кузов и комфорт

Внешне Datsun On-Do напоминает смесь флагмана АвтоВАЗа и Киа Рио. Фронтальная часть кузова выглядит объемной и мощной. Крупные фары и широкая решетка радиатора сделали новую Ладу более привлекательной. Нижний бампер автомобиля оскалился решеткой воздухозаборника, по обе стороны от которого расположены противотуманные фары. В целом, концепция не новая, но вполне удачная.

Кузов выполнен в классической манере городского седана. Вытянутый багажник обещает немалый объем полезного пространства, хотя внутренней отделке уделено ограниченное внимание. Сверкающие металлические детали кузова портят общую картину. В салоне – черный и серый пластик и неприметный материал обивки сидений. Задние сидения выполнены в виде сплошного трехместного дивана с подголовниками.

На центральной консоли расположились многочисленные кнопки управления аудиосистемой и другими электроприборами. Радует заводской пакет электростеклоподъемников, наличие центрального замка и обновленной приборной панели.

Автомобиль стал менее шумным за счет использования новой выхлопной системы и обивке колесных арок с внутренней стороны. Уровень комфорта Datsun On-Do, по сравнению с Ладой Калина, увеличился заметно.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Производитель предлагает всего один стандартный мотор. Им стал классический “вазовский” восьмиклапанный двигатель с объемом 1,6 л. Чудес он не показывает, но является вполне надежным и достаточным для автомобиля класса компакт. К тому же, силовой агрегат вполне экономичен. Средний расход топлива в условиях использования на шоссе составляет 7 л/100 км. В дополнение прилагается механическая коробка передач. В дальнейшем производитель предложит On-Do с “автоматом”.

На практике двигатель показал себя неплохо. В сочетании с новыми тормозными колодками с особым покрытием, высоким клиренсом в 174 мм и неплохим ходом подвески, мощности мотора хватает, чтобы выкарабкаться из песка и ям. Запаса мощности хватает даже на обгон без понижения передачи.

Низкий вес автомобиля в 1160 кг повлиял на его устойчивость в непогоду. От сильного ветра On-Do бросает в сторону. Ход педалей сцепления и тормоза требует доработки. Критических замечаний нет, но к особенностям управления придется привыкать. Подвеска выдерживает испытание грунтовой дорогой с глубокими ямами. Ход автомобиля плавный, неровности дороги ходовая часть проглатывает без проблем.

Автомобиль уже сейчас доступен в шести комплектациях с моторами в 82 и 87 л.с. Все модификации оснащены механической коробкой, базовым электропакетом и передним приводом.

Обзор новой Лада Датсун (Datsun On-Do) показал, что автомобиль можно считать удачным. Он лишен мелких, но раздражающих недостатков, типичных для автомобилей Лада, и является вполне достойной заменой для Рено Логан. По мнению испытателей, Он-До скорее японский автомобиль, чем российский. Эта позиция объясняется доработкой деталей и повышением комфорта эксплуатации. “Японец” вполне может претендовать на место классического автомобиля для российских дорог.

Сравнительный обзор Datsun on-DO и Datsun mi-DO от Авто Mail.Ru

Авторы портала Авто Mail.Ru провели сравнительный обзор седана Датсун он-ДО и хэтчбека Датсун ми-ДО. В обзоре журналисты подробно рассмотрели различные комплектации Datsun on-DO и Datsun mi-DO, определили сильные и слабые стороны автомобилей, оценили их динамические и технические характеристики, сравнили цены. Датсун Клуб приводит выдержки из сравнительного обзора Datsun on-DO и Datsun mi-DO от авторов автомобильного портала.

У Datsun одно из самых доступных предложений для российского покупателя: менее 400 тысяч за полноценный седан и менее 500 тысяч за автомобиль с «автоматом»! Два кузова, две коробки передач, два мотора и двенадцать комплектаций на двоих — какой же Datsun выбрать? Этот вопрос мы изучали с помощью седана on-DO с механикой и хэтчбека mi-DO с автоматом в комплектациях верхнего уровня.

Седан более доступный: его цена после недавнего повышения начинается с 391 тысячи, в то время как хэтчбек стартует с 447. Правда, и начальная комплектация у пятидверки mi-DO выше. В равных же исполнениях их сравнить сложно: например, противотуманки и молдинги дверей есть у on-DO за 417 тысяч, а в mi-DO — почему-то только начиная с комплектации, которая на 80 тысяч дороже! В среднем же хэтчбек обойдётся на 24-30 тысяч (в зависимости от комплектации) дороже аналогично оснащённого седана. Ну не за линзованные же фары вместо обычных просят эту доплату?! Будем разбираться.

Более важное, чем количество дверей, отличие хэтча mi- от седана on- в том, что четырёхдверку можно купить только с 5-ступенчатой механикой, а для хэтчбека в виде опции предлагается автомат. Доплата за две педали составляет 50 тысяч в любой комплектации. Зато у on-DO доступны 7 уровней исполнения против 5 у mi-DO. А значит, сконфигурировать седан можно более гибко, что позволит не переплатить за ненужные опции. Диапазон цен на on-DO: 391 — 507 тысяч, а на mi-DO (с механикой): 447 — 531 тысяча.

С комплектациями у Datsun вообще происходит нечто странное. Это: Access, три разные версии Trust и три Dream для on-DO и три «Траста» и два «Дрима» для mi-DO. Разнообразно, с фантазией так названо. «Трасты» рознятся между собой наличием или отсутствием пары опций (это климат и мультимедийная система), а разнообразные «Дримы» отличает друг от друга более сложный набор: в сумме это датчики дождя и света, подогрев лобового, боковые эйрбеги спереди, навигация, парктроники и система стабилизации. В общем, не будем пытаться изложить весь прайс-лист в одном абзаце и отметим лишь большую гибкость выбора оборудования в on-DO.
Мотор у всех Датсунов один — вазовский 87-сильный 8-клапанник 1.6. Для самой бедной версии on-DO он представлен в дефорсированном на 5 л.с. варианте

Внешние отличия двух версий — в деталях. Это фары и решётки радиатора: у on-Do эти элементы массивнее, и это придаёт ему более солидный облик. А сами световые модули у mi-DO в любом исполнении линзованные, тогда как седан довольствуется классическим отражателем. Впрочем, свет неплох у обеих моделей, и в данном случае это скорее вопрос стиля. На наш взгляд, хэтч выглядит кургузо из-за сверхкороткого заднего свеса, а седан грузновато из-за сверхдлинного. Поэтому гармонии облика нет ни в том, ни в другом кузове.

Колёсная база у обоих Датсунов одинакова и равна 2 476 мм, а главное отличие находится позади задней оси. Багажник седана более чем в два раза объёмнее: 530 литров против 240! Однако если сравнивать on-DO с донором-близнецом Lada Granta, то «японец» уже не выглядит так впечатляюще: при превышающей Ладу на 7,7 см длине багажный отсек почему-то всего на 10 литров больше.

Так как хэтчбек mi-DO почти на 40 см короче седана on-DO, то и парковаться на пятидверке намного удобнее. Ведь задний край кузова практически на одной линии с окном двери багажника. А вот втиснуться на парковочное место на седане достаточно сложно — габариты массивной кормы держать в уме сложно. Вывод: доплачивать за парктроник имеет смысл только на on-DO, а mi-DO и так имеет удобные городские габариты и отличную обзорность во все стороны.

Автомат Jatco с 4 передачами стоит для бюджетного mi-DO целых 50 тысяч доплаты — более 10% стоимости! Например, современный 6-ступ на двухпедального Hyundai Solaris потребует доплаты в 40 тысяч рублей, а автомат для Renault Logan предлагается за 45. Может, коробка передач в Datsun отлично настроена и делает езду намного комфортнее, поэтому и такая дорогая? Нет, нет и ещё раз нет. Автомат для mi-DO следует предлагать в виде бесплатной опции, а то и доплачивать за него — по крайней мере, на on-DO с механикой с «автоматного» mi-DO я пересел с огромным облегчением.

Дело в непостижимой настройке педали тормоза. Почти до конца хода не происходит практически ничего, а когда испугавшийся водитель наваливается посильнее, mi-DO резко клюёт носом, «напрягая» ещё и автомобиль позади. Точность дозировки и предсказуемость — нулевые, и привыкнуть к этому невозможно. Ещё и педаль газа слишком чувствительная, поэтому при каждом касании хэтч какое-то мгновение мощно рвёт вперёд. Но серьёзного разгона за этим, понятно, не следует. В итоге езда получается вдвойне дёрганной — и при ускорении, и при замедлении. А стоило инженерам всего лишь не путать педали — и всё было бы нормально, как у большинства производителей.

Неудобно управлять тягой и на mi-DO с непрогретым мотором: тугую педаль тормоза сложно отпустить плавно, и на повышенных оборотах холостого хода это заставляет автомобиль прыгнуть слишком резко. Как раз в направлении соседнего бампера на тесной парковке. И снова ловим машину полюбившейся своим удобством левой педалью. При этом к самому автомату претензий нет — он нерасторопен, но предсказуем, ступени меняет плавно и вовремя. Единственный способ не заметить ужасной настройки автоматической версии — валить на автомобиле так, чтобы педали находились в положении «вкл/выкл», когда не имеет значения как они работают. Но разве это про скромный Datsun?

В финале теста мы пришли к выводу, что с автоматом всё-таки лучше купить кого-нибудь из конкурентов. Ещё часть минусов автоматического mi-DO мы осветим в следующем материале, посвящённом особенностям эксплуатации двух тестовых Датсунов. Пристально смотрим на комплектации — и смысл добавки за хэтчбек остаётся не совсем понятным. Разве что для города и при особой внешней симпатии к пятидверному кузову. Но тогда не переплачивайте за парктроники — остановитесь максимум на комплектации Dream. Той, которая стоит чуть меньше полумиллиона.

Сравнительный обзор Датсун он-До (Datsun on-Do) и Lada Granta

Перелить молоко из обычного целлофанового пакета в тетра пак и продать его процентов на двадцать-тридцать дороже. Сшить обычные китайские джинсы, поставить на них фирменные заклепки, нашить лейблы с известным на весь мир названием и попросить за них уже в два раза больше. К таким хитростям прибегают практически все производители. И не только те, что работают в пищевой или легкой промышленности.

Автомобилестроение исключением также не является. Тот же Volkswagen в техническом плане один в один Skoda и Seat, но стоит дороже. А теперь и отечественные производители задумали нечто подобное. Почему бы не взять Lada Granta, а после ряда изменений не продать ее как Datsun on-Do, переписав при этом ценник в сторону увеличения. Или не все так просто? За что же мы все-таки доплачиваем, меняя отечественную Granta на якобы японский Datsun? Давайте разбираться.

Формально мы доплачиваем за дизайн. Datsun on-Do схож с Granta в пропорциях, но дизайн кузова у них все-таки разный. Вот только вряд ли кто-то однозначно отважится заявить, что внешне «японец» выглядит интереснее. Он просто другой. Новая оптика, радиаторная решетка, выштамповки на кузове – все это отличает Datsun от привычной уже Lada Granta.

Но с некоторых ракурсов последняя выглядит даже красивее. Задняя часть, например, на Datsun on-Do специально была сделана непропорционально большой. Но то, что хорошо при перевозке грузов, явно не добавляет бюджетному седану изящества и красоты.

А внутри между Granta и on-Do и вовсе впору искать пресловутые десять отличий. И не факт, что они будут найдены с первой попытки. В глаза бросается только то, что на «японце» не круглые, а прямоугольные дефлекторы системы вентиляции. В результате этого его салон смотрится чуть дороже. Хотя на самом деле ни о какой дороговизне здесь и речи идти не может. Салонный пластик в Datsun on-Do исключительно жесткий. Да и остальные отделочные материалы явно не самые дорогие. С другой стороны ожидать от доступного седана чего-то другого было бы наивно. Datsun оправдывает свою стоимость, но не сверх того.

А теперь исследуем задние места. Если за рулем и на месте переднего пассажира сидят те, чей рост значительно выше среднего, то для задних пассажиров поездка окажется сродни пытки. Уж слишком мало места остается для ног. Но если спереди расположатся люди среднего роста, то никаких особых претензий предъявить к on-Do не получится. Над головой место есть, в ногах пусть и без избытка, но тоже хватает. Все в этом мире относительно. И на заднем диване on-Do это понимаешь как нельзя лучше.

А вот багажник русского «японца» уже без всякой теории относительности можно назвать великолепным. Его объем до рекорда в классе компактных седанов хоть и не дотягивает, но большинству автолюбителей 530 литров должно хватить в любых ситуациях.

Технические характеристики Datsun on-Do

А хватит ли динамики? Все относительно. Угнаться за подержанной соседской Mazda 3 у вас точно не получится, но с Granta и прочими «бюджетниками» потягаться можно. Пока что на Datsun on-Do устанавливают два двигателя объемом 1,6 литра, которые могут развивать 82 или 87 лошадиных сил.

Коробку переключения передач тоже выбирать пока не приходится – исключительно «механика». А ведь на Lada Granta совсем недавно стали устанавливать роботизированную КПП собственной разработки, в результате чего выбор между ней и on-Do стал еще труднее. Да и двигатель для Granta, пусть и за доплату, можно выбрать помощнее. Бензиновую «четверку» объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил никто не отменял.

Так что пока приходится признать, что владельцы Datsun получают лишь свежий внешний вид и немного более просторный багажник.

Естественно, что дилеры Datsun расскажут еще и о том, что управляется он куда лучше Granta, но на деле заметить это весьма трудно. Владельцы бюджетных седанов не пускают свои автомобили в занос, не практикуют разгоны с педалью акселератора в полу и столь же экстремальные торможения, не пытаются во что бы то ни стало разогнаться до максимальной скорости. Они просто едут – неторопливо и надежно. И в таких режимах Datsun on-Do вполне хорош.

Он все делает правильно, хотя о каком-то особом удовольствии за рулем говорить не приходится. Удовольствие владелец on-Do получит свернув с ровного асфальта на разбитую проселочную дорогу. Вот где «японец» в своей стихии. Высокий дорожный просвет, энергоемкая подвеска, прогнозируемое поведение – оказывается, что в активе у on-Do не так уж и мало плюсов.

Благо, что и Lada Granta всего этого не лишена. Так что в сухом остатке все равно остается лишь звучное имя. Бренд! И для многих этого будет вполне достаточно. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад… Хотя автомобильчик сам по себе очень даже достойный достойный.

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Access C (бензин)/(дизель) 436 000 1.6/82 5 ст. МКП передний
Trust (бензин)/(дизель) 462 000 1.6/87 5 ст. МКП передний
Trust (бензин)/(дизель) 536 000 1.6/87 4 ст. АКП передний
Trust (бензин)/(дизель) 506 000 1.6/87 4 ст. АКП передний
Trust A (бензин)/(дизель) 486 000 1.6/87 5 ст. АКП передний
Trust AA (бензин)/(дизель) 496 000 1.6/87 5 ст. МКП передний
Dream (бензин)/(дизель) 477 000 1.6/87 5 ст. МКП передний
Dream (бензин)/(дизель) 516 000 1.6/87 4 ст. АКП передний
Dream (бензин)/(дизель) 602 000 1.6/87 4 ст. АКП передний
Dream (бензин)/(дизель) 530 000 1.6/87 4 ст. АКП передний
Dream BB-B (бензин)/(дизель) 537 000 1.6/87 5 ст. МКП передний
Dream BBBCA (бензин)/(дизель) 458 000 1.6/87 5 ст. МКП передний

Новый Датсун он-До видео тест-драйв:

Datsun on-Do. Стать лучше

Виноградники за окном нашего седана on-Do уже потеряли свою листву, и плети лозы повисли на столбах с натянутой проволокой. Рабочие латают дорогу, разбитую тракторами за сезон. Грунтовку выкладывают кирпичами из местной глины, и получается что-то наподобие брусчатки. Кузов стойко переносит проезд ям и промоин, не заставляя скрипеть пластик в салоне. То, что подвеска стала мягче, — пожелание клиентов. Спортивных амбиций это не добавляет, а комфорт на дорогах, «оставляющих желать лучшего», лишним не будет никогда. Вообще, «комфорт» стал основным критерием в изменениях, коснувшихся автомобиля.

Datsun on-Do. Цена: от 525 000 руб. В продаже: c 2014 г.

Формальным поводом для нового тест-драйва Datsun on-Do послужило то, что в гамме двигателей появился более мощный 16‑клапанный мотор. Он агрегатируется только с механической КП с измененной главной парой — 3,9 вместо 3,7 для 8‑клапанных двигателей. Такая комплектация позиционируется как автомобиль для активных водителей.

Двигатель, пусть и не новый, подвергся перенастройке. За счет изменения в программе блока управления трогание с места происходит более плавно, нет провалов мощности при переключении передач и ускорениях, снизился расход топлива на холостом ходу, а значит, стоять в пробках станет дешевле. За счет более раннего срабатывания термостата улучшено охлаждение двигателя. Подвергся изменению и алгоритм работы кондиционера. Муфту кондиционера научили включаться плавно, не создавая дискомфорт для водителя и пассажиров, а сам кондиционер отключается при начале движения и интенсивном разгоне, когда двигателю нужна вся его мощность.

Автомобиль неплохо оснащен даже в базовой комплектации.

После применения в КП главной пары с передаточным числом 3,9 управлять тягой стало удобнее.

Дороги Армении, мягко говоря, не идеальны. Старый асфальт с трещинами и следами «заплаточного» ремонта. А в салоне тихо! Нет назойливого шума шин, который в дальнем путешествии может порядком утомить. Основная заслуга в этом принадлежит перенастроенным амортизаторам подвески. Оборотной стороной медали стали увеличенные крены и раскачка кузова, особенно заметные на извилистой горной дороге. Но в городе такие настройки оборачиваются плавным проездом «лежачих полицейских» и трамвайных путей. Шумоизоляция тоже обновлена: уменьшены зазоры между кузовными деталями, улучшены уплотнители дверей, есть и еще ряд доработок, которые пусть и незаметны глазу, но делают автомобиль более дружелюбным и комфортным.

Там, где дорожный трафик стал свободнее, а дорога спустилась в долину, появилась возможность немного расслабиться, включив круиз-контроль. Алгоритм его работы тоже серьезно пересмотрен. При работе в паре с МКП сохраняется возможность переключения передач, а при нажатии на тормоз система отключается. В заботе о расходе топлива и комфорте набор скорости происходит плавно до заданной величины. В городе и на загородной дороге удобно пользоваться ограничителем скорости. С ростом количества дорожных камер контроля эта опция становится все популярнее. К хорошему привыкаешь быстро, и уже хочется иметь возможность программировать две кнопки — одну для города, вторую для трассы.

Новый алгоритм работы «круиза» не позволит автомобилю превысить заданную скорость.

В комплектациях Trust и Dream доступны два типа мультимедийной системы. Обе комплектуются четырьмя динамиками, но разными головными устройствами. Более дорогая версия с 7‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем в солнечную погоду выглядит блекло, а учитывая то, что на ощупь кнопки сенсорного экрана не найдешь, приходится долго прицеливаться, чтобы нажать нужную. Формально есть возможность подключения телефона по Bluetooth, пользоваться навигацией и смотреть видео. Но качество исполнения ставит под сомнение целесообразность доплаты за такое устройство. И разъем USB упрятан в неудобную нишу в бардачке, так что поменять флешку, даже сидя на пассажирском сиденье, — задача непростая.

Излишняя мягкость сидений не компенсирует отсутствие боковой поддержки.

Datsun on-Do представлен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. 16‑клапанный двигатель доступен начиная с комплектации Trust II. Минимальная стоимость такого автомобиля 515 000 р. Помимо стандартного оборудования, включающего в себя ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, подушку безопасности водителя, ISOFIX, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, покупатель получит климат-контроль, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, подушку безопасности переднего пассажира. Комплектация Dream I дороже на 35 000 р., но за эти деньги покупатель получит мультимедийную систему, центральный замок с дистанционным управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Технические характеристики Datsun on-Do

Габариты 4337x1700x1500 мм База 2476 мм Снаряженная масса 1160 кг Клиренс 174 мм Объем багажника 530 л Объем топливного бака 50 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см 3 , 106/5800 л.с./мин -1 , 148/4000 Нм/мин -1 Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний Размер шин 185/60R14 Динамика 184 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч Расход топлива 6,6 л на 100 км в смешанном цикле Конкуренты Lada Granta, Nissan Almera, Renault Logan
  • Комфортная подвеска, большой багажник, недорогой и качественный сервис.
  • В погоне за комфортом пострадала управляемость. Такие настройки понравятся не всем.

Вождение

Управляемость автомобиля явно принесена в жертву комфорту. Таково желание покупателя.

  • 3

Салон

Панель приборов стала явно лучше, а вот качество мультимедиа могло бы быть и выше.

  • 4

Комфорт

Если вас не сильно укачивает в автомобиле, настройки амортизаторов придутся по вкусу.

  • 6

Безопасность

Крепления ISOFIX и подушка безопасности для переднего пассажира пригодятся молодой семье.

  • 6

Цена

Кредитная программа и программа утилизации или трейд-ин могут снизить стоимость автомобиля на 80 000 р.

  • 7

Средний балл

Более мощный 106‑сильный двигатель положительно скажется на имидже модели. Радует, что произ­водитель не стоит на месте и работает над улучшением автомобиля.

Обзор Datsun on-Do и Lada Granta

Datsun on-Do. Цена: от 436 000 руб. В продаже: с 2014 г.

Lada Granta. Цена: от 389 900 руб. В продаже: с 2011 г.

Смешно. Вот и нам стало смешно, когда мы представили себе такую картинку. А ведь большинство из тех, кто делает сегодня выбор между Lada Granta и Datsun on-Do, думают именно так, забывая, что эти машины собираются на одном и том же конвейере, одними и теми же людьми, из практически одних и тех же комплектующих, одним и тем же инструментом и с одинаковыми допусками по качеству. Различает эти два автомобиля, по большому счету, исключительно маркетинг, возведя один в ранг иномарки, а другой оставив отстаивать честь отечественного производителя. Мы решили взять и проверить, настолько ли эти две машины отличаются друг от друга, как многие думают.

Тут-то и начались первые проблемы. Сначала нужно было найти дилеров, которые смогут предоставить автомобили. Нужно сказать, что дилеров Datsun, в отличие от дилеров Lada, раз, два и обчелся даже в крупных городах. Впрочем, с этой задачей мы, будучи в Питере, кое-как справились. Один из двух дилеров любезно согласился дать автомобиль. Далее встал вопрос, в каких комплектациях брать? C Datsun было понятнее: один двигатель 87 л. с., две коробки на выбор — «механика» или 4-ступенчатый автомат и три комплектации — все. Что же касается Granta, тут выбор был проблематичнее. Во-первых, Lada сегодня предлагает три двигателя: 87 л. с. — такой же, как на on-Do, 97 и 106 л. с. Во-вторых, трансмиссий тоже три: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая (та же Jatko, что и на Datsun) и 5-ступенчатая роботизированная. Плюс к этому Granta может быть как седаном, так и лифтбэком, не говоря уже о версии Sport. Голову ломали долго, в итоге выбрали машины в максимальных комплектациях: Datsun on-Do Dream с двигателем в 87 л. с. и автоматической коробкой за 608 000 рублей и Lada Granta Sedan Luxe за 512 000 рублей с двигателем в 106 л. с. и пятиступенчатым «роботом». То, что платформа у этих автомобилей одна, видно сразу. И даже слегка вытянутая корма Datsun не дает в этом усомниться. В отличие от классического силуэта седана Lada Granta, внушительные габариты кормовой части «японца» создают иные пропорции — на любителя. С другой стороны, именно такое нестандартное решение позволило без ущерба для внутренних габаритов салона увеличить багажник с 520 до 530 литров. Комуто эти дополнительные 10 литров, возможно, очень важны, но хочется напомнить, что не каждый автомобиль даже классом выше может похвастать и 520 литрами багажного объема.

Перемещаемся в салон. Поначалу особых различий у автомобилей здесь не замечаешь. Конечно, машины несколько развели по маркам, придав интерьеру черты индивидуальности, но в принципе все там же и так же. Мультимедиа с навигацией, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений — идентичны. Разве что сами сиденья у Datsun чуть удобнее. Отметили и то, что у on-Do — климат-контроль, а у Granta — обычный кондиционер. Да и подушек безопасности у «японца» аж четыре, тогда как у Granta лишь две фронтальные — за боковую безопасность в ней отвечают усилители дверей. Но и разница в цене весьма ощутима.

Раз уж речь зашла о больших расстояниях, отметим, что и по уровню комфорта автомобили практически равны. Шумоизоляция у обоих примерно одинакова, в связи с чем скорость выше 110 км/ч хоть и возможна, но для обоих противопоказана: при разговоре голос приходится повышать. Да и подвеска у машин по плотности и энергоемкости схожа. Кстати, Datsun почемуто утверждает, что клиренс on-Do составляет 174 мм, в то время как у Granta он равен 160 мм. Признаться, под кузовом с рулеткой мы не ползали, но чисто внешне разницы по этому показателю не определили.

А вот то, что автоматическая коробка Datsun работает намного адекватнее и комфортнее роботизированной коробки Lada, заметили сразу. И хотя робот считается более предпочтительным для динамики и экономичности автомобиля, да и дешевле он, мы бы при покупке Lada Granta ставку на него не делали. Во всяком случае, пока он работает не так, как ожидаешь. Говорят, уже появилась новая прошивка, и она коренным образом меняет поведение автомобиля, но пока под работу коробки нужно подстраиваться и с чем-то мириться. В общем, если нет желания орудовать педалью сцепления и ручкой МКП, пока лучше выбирать Granta c автоматом Jatco, таким же, как на Datsun, и тогда претензий к его работе у вас не будет, хотя, конечно, это выйдет дороже и разгон будет не такой динамичный.

Большой багажник потребовал большой крышки. На фото заметно, насколько она больше у Datsun

Теперь о качестве. Как и ожидалось, по этому показателю автомобили идентичны. Зазоры одинаковые, облой на пластиковых деталях интерьера замечен не был, качество покраски тоже сомнений не вызывало, двери закрываются с одинаковым, свойственным всем бюджетным автомобилям звуком, а аудиосистемы при схожих настройках звучат одинаково громко и недорого. И даже сигнализаторы о не вынутом из замка зажигания ключе при открытых дверях пиликают одним и тем же тоном, создавая иллюзию, будто автомобили переговариваются. И, судя по этому тону, они друг перед другом не хвастались, ведь при прочих равных условиях это практически идентичные автомобили с незначительной разницей в потребительских свойствах и цене в угоду рыночной политике, и они это хорошо понимают. Все остальное — догмы…

Обзор DATSUN ON-DO, цена от 436 000 руб.

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Обзор LADA GRANTA, цена от 389 900 руб.

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

Технические характеристики

DATSUN ON-DO LADA GRANTA
Габариты, вес
Длина, мм 4337 4260
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1500 1500
Колесная база, мм 2476 2476
Клиренс, мм 174 160
Снаряженная масса, кг н.д 1160
Полная масса, кг н.д 1560
Объем багажника, л 530 520
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 166 183
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,3 12,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д 8,6
загородный цикл н.д 5,6
смешанный цикл 7,7 6,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1596 1596
Мощность л.с. при мин-1 87 при 5100 106 при 5800
Крутящий момент Нм при мин-1 140 при 3800 148 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 4-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 185/55R15 185/55R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2088 3710
ТО-1/ТО-2, р. 5300/5900 4600/6000
ОСАГО, р. 7500 8215
Каско, р. 45 000 35 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Datsun on-Do Lada Granta Вождение 7 баллов 8 баллов Салон 8 баллов 8 баллов Комфорт 7 баллов 7 баллов Безопасность 9 баллов 8 баллов Цена 7 баллов 8 баллов ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Как и ожидалось, Datsun on-Do и Lada Granta мало отличаются друг от друга. У них схожие достоинства и схожие недостатки. У них очень много общих деталей, и они одинаково собраны. А отличает их в общем и целом лишь стоимость да наличие или отсутствие тех или иных опций.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Datsun on-Do — СТК, Lada Granta — «Лада-Центр Озерки» .

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Обзор Datsun on-Do и Lada Granta на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Обзор Datsun on-Do — А ты точно Японец?

Datsun on-Do 2017-2018 года является представителем от автомобильной компании из Японии.

Дизайнеры в нем улучшили внешние и внутренние характеристики.

Экстерьер Datsun on-Do

Машина Datsun on-Do в передней части имеет радиаторную решетку с шестью углами – это стало фирменным штрихом марки. Автомобиль сейчас с обновленным кузовом, также новыми стали светотехника и диски колес. В результате данных изменений, автомобиль смотрится более динамично и хищно. Датсун он-До можно купить в нескольких цветовых оттенках.


Больше одобрительных отзывов вызывает боковая часть. Нужно отметить, что задний свес сейчас увеличен – этот момент добавил мощи и солидности. И еще, теперь с данным фактом можно транспортировать немного больше груза.

Задняя часть схожа с нашей моделью, так как прототипом «японца» стала отечественная марка Lada Granta.

Интерьер Датсун он-До

Внутреннее убранство Датсун он-До весьма впечатляет, так как машина относится к бюджетному классу. Потому, в салоне много жесткого пластика, обшивка довольно простая – из ткани, плюс ко всему, строгий дизайн. Но опции из—за этого нисколько не пострадали, устройства, в принципе, понятны, приятная подсветка, климатическая система простая и интуитивно понятная. Но, не глядя на скромное убранство, качество компоновки весьма достойное – звукоизоляция хорошая, а пластиковые части внутри, по заверениям автовладельцев, не скрипят и после многотысячного километража.


Но, эргономика внутри не без своих погрешностей. Это относится к тому, что машина бюджетная. К примеру, до конца удобно за рулевым колесом не позволяет расположиться ограниченный функционал. Кресло без настройки по высоте, а функционал настроек не так велик. И на задних креслах также немного пространства. Трое пассажиров смогут расположиться только с относительным удобством. На заднем диване комфортно будет для 2-х человек.

К тому же никаких функций, и подлокотника для них просто нет. Так что в конце можно сказать, что салон вышел весьма скромным и весьма неплохим, с простым интерьером, но весьма функциональным.

Старт продаж у нас в России

Продажи этого нового автомобиля в нашей стране начались в самом конце прошлого года.

Комплектации

  • Access– мотор 1.6 л. 82 «лошади», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 12 с, скорость – 165 км/час
  • Trust 1 – мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Trust 2 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Trust 3 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Dream 1 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Dream 2- мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8
  • Dream 3 — мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 172 км/час, расход: 9.0/5.9/7.1
  • Мотор 1.6 л. 87 «кобылы», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 14.4с, скорость – 166 км/час, расход: 10.4/6.2/7.8

  • Длина Датсун он-До – 4 м 33.7 сантиметров
  • Ширина Датсун он-До – 1 м 70 сантиметров
  • Высота Датсун он-До – 1 м 50 сантиметров
  • База колес – 2 м 47.6 сантиметров
  • Клиренс – 18.5 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена нового автомобиля от 437000 до 609000 рублей.

Двигатель Datsun on-Do

Моторная гамма Datsun on-Do состоит из одной бензиновой силовой установки – это 1.6 л. двигатель. Мощность базовой модификации автомобиля составляет 82 «лошади» при 5100 оборотов в минуту. Крутящий момент доходит до 132 Ньютон на метров при 3800 оборотов в минуту. Коробка скоростей – пяти диапазонная «механика». Разгон – 12 секунд, средний расход – 7.5 л. Если учесть стоимость машины, этот агрегат вполне нормальный.

Более мощный мотор – 87 «лошадей», при 5100 оборотов в минуту. Крутящий момент доходит до 140 Ньютон на метров при 3800 оборотов в минуту. Коробка скоростей – пяти диапазонная «механика». Разгон – 11.5 с. Средний расход – 7.1 л. Предельная скорость – 172 километра в час.

Еще есть двигатель с автоматической четырех диапазонной трансмиссией. Время разгона с «автоматом» — 14.4 с. Расход горючего в смешанном режиме – 7.8 л. Предельная скорость – 166 километров в час.

Передняя подвеска – типа McFerson,задняя же подвеска – полузависимая торсионная балка. Тормозная система спереди – дисковая, задние тормоза – барабанные механизмы.

Багажник Датсун он-До

Багажный отсек нового Datsun on-Do способен вместить 530 л. груза.

Итоговое заключение

Об итоге можно сказать, что новый автомобиль неплохо преобразился. Инженеры и дизайнеры доработали некоторые элементы, на которые указывали несколько автовладельцев. Моторная гамма несколько улучшена. В остальном, это аналог нашей Лады Гранты, только немного усовершенствованной.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]