Обзор Ford Focus Electric
Обзор Ford Focus Electric — основные характерные особенности новинки. Видео тест-драйв.
Ford Focus Electric — основные характерные особенности новинки от «ФОРД»
По своей структуре, Форд Фокус Электрик – это пятидверный хетчбек, привлекающий всех автолюбителей своим безупречным и стильным внешним дизайном. Сочетая нотки «живой природы» и современных технологических веяний – машина остается довольно-таки распространенной моделью.
Ford Focus Electriс
Дизайн автомобиля Ford Focus Electric
Форд Фокус Электрик имеет такой же красочный и стильный интерьер, что и его бензиновый собрат по производству. Большинство автомобильных экспертов и критиков считают данную версию наиболее перспективной и приятной в мире не больших автомобилей. Такая похвала в первую очередь заслуживается тем, что в отличие от сходных электрических машин, когда водитель и пассажиры присаживаются на сиденья, — они чувствуют себя вполне комфортабельно и уютно. В первого взгляда на автомобиль, сразу и не ответишь на вопрос – а действительно это электрокар?
Только обратив своё внимание на не слишком большой значок «Electric», вы поймете, что перед вами прототип с отсутствующим для горючего бака, на поверхности капота которого располагаются небольшой порт для зарядки (его освещение загорается только при непосредственном подключении машины к сети питания).
Обзор Ford Focus Electric — основные характерные особенности новинки.
Стандартная комплектация на Ford Focus Electric состоит из: автоматическую двух-зонную климат систему, отменный подогрев сидений для водителя и рядом сидящего пассажира, девять динамиков обслуживающих стереосистему Sony, навигации, стартовой кнопки, мультимедийной информационно-развлекательной системы MyFordTouch – с помощью USB либо Bluetooth можно подключить свой гаджет и управлять посредством голосовых команд.
Ford Focus Electriс 2012 Ford Focus Electric
Производительные характеристики Ford Focus Electric
Стоит отметить, что практически у всех прототипов электрических моделей крутящий момент довольно-таки высок, при оборотах равных нулю. Усовершенствованная теплоизоляция, а также звукоизоляция – это несомненные удачные решения специалистов и инженеров американского гиганта. Коробка передач (односкоростная) производит линейную скорость, то есть только прямую. Для поездок по городу у Ford Focus Electric отменная посадка, работа которой контролируется тягой рулевого управления. Учитывая двухсот девяносто пяти килограммовый аккумулятор, вес автомобиля очень большой – порядком тысяча шестьсот пятьдесят килограмм.
Продуктивность и диапазон Ford Focus Electric
Согласно выставленным баллам Агентством по защите окружающей среды, ходовой запас Форда Фокус Электрик на уровне в сто двадцать два километра. Учитывая идеальные условия для совершения поездок он может варьироваться в пределах от ста двадцати восьми до ста сорока пяти километров на одном заряде. Например, Нисан Лиф в своём арсенале имеет пакет в 24 кВт*ч, с диапазоном пробега в сто тридцать пять километров. Что касается пакета Форда Фокуса Электрик – он составляет порядком двадцать три киловатт-часов). В конструкции Нисана используется воздушная система с пассивным охлаждением, в то время, как Форд применил иную: — активное жидкостное охлаждение в сочетании с подогревом аккумулятора, что способствует более активной работе батарее в широком спектре температур. В то же время, учёные из Кембриджского университета занялись процессом создания улучшенной литий-кислородной батареи – увеличивающая ход движения электрокара.
Зарядное устройство Ford Focus Electric
Ford Focus Electriс
Автомобиль Форд Фокус оснащён 6,6 киловаттным бортовым устройством для заряда, прибавляющее лишние от двадцати двух до сорока километров ходового запаса, во время подключения к сети питания. По части скорости зарядки машины, много утвердительно оценивают время, затраченное на восстановление энергии (учитывая, что в основном это делается ночью). Подходя к Форд Фокус Электрик – не всё выглядит так перспективно. В нём просто отсутствует специальный порт, позволяющий зарядит машину на любой станции общественной подзарядки в пределах от нуля до восьмидесяти процентов, за полчаса работы. Но с другой стороны, отсутствие порта Quick-Charge – не столь катастрофично, ведь его пользование предназначено только в тех случаях, когда транспортное средство совершает длинные поездки в другие города.
Обзор салона и багажного отделения Ford Focus Electric
Машина рассчитана на пятерых человек и имеет положительные отзывы за свой уникальный и красочный внутренний интерьер, красочность и высокое качество применяемых в нём материалов, делают его очень конкурентно способным среди других малолитражных автомобилей. Спереди установлены, отменные сиденья, сочетающие в себе функцию подогрева с уютным расположением водителя и одного пассажира. Не все детали с кожаной обивкой, но это не критично. Задние места тоже довольно-таки удобные, но площадь дивана уступает некоторым другим моделям.
Несомненным минусом этого Форда, есть отсутствие как такового грузового отделения. В некоторых моделях одна из зарядных батарей расположена вместо топливного бака в простых Фокусах, главная же расположена снизу задней двери, уменьшая грузовое пространство на целых тридцать девять процентов, до 0,41 кубометра.
Безопасность в Ford Focus Electric
Практически на ура были пройдены Фордом Фокусом Электрик всевозможные краш-тесты и испытания, которые ставились перед железным
конём специалистами Страхового института безопасности на дорогах и Национальной администрации безопасного дорожного движения. Спектр защитных средств на борту машины таков: набор подушек безопасности, ABS 4-канальную, отменные дисковые тормоза, функцию внезапного торможения, контроль тяги, а также совокупность систем контроля за устойчивостью.
Технологические недочёты автомобиля Ford Focus Electric
В последние месяцы 2013 года в компании Форд было официально зарегистрировано несколько обращений. Позже, американский гигант подтвердил что, двенадцать жалоб были поданы против его электрокара в Национальную администрацию безопасности дорожного движения, итогом которого стало вынужденное начатое официальное расследование.
Граждане, обращавшиеся к компании, обращали внимание что на моделях Ford Focus Electric 2011 и 2013 годов, ни с того загорается надпись – «Совершите остановку в безопасном месте». После чего, вся внутренняя электроника в салоне перестает функционировать, и машина невольно прижимается к обочине. В октябре 2013 года, Форд предложил обновиться всем владельцам автомобилей до новых версий функционирования, а также улучшения связи с электроникой.
Стоимость и сравнение с подобными версиями Ford Focus
Начальная стоимость транспортного средства начинается с отметки в тридцать пять тысяч американских долларов.
Ассортимент электрокаров сегодня очень разнообразен, что в плане экологии, что в выборе конструкции и начальной стоимости. Но только один тип, может сравниться с Форд Фокус Электрик, и это – Ниссан Лиф. В первую очередь они различны внешним дизайном – один (Форд) представляет собой миниатюрную европейскую машинку, а другой (Ниссан) полное воплощение хай-тек. Во-вторых, слишком разняться подходы руководства обеих концернов к продажам своим детищ. Так, Nissan Motors старается реализовывать свою продукцию по всей территории, в то время как Ford это не слишком то и волнует (их дилеры в этом плане очень малоподвижные).
Но все же, не беря в расчет философию продаж автомобилей, Ford Focus Electric остается хорошим и качественным электрокаром.
Электрокар Ford Focus Electric
Электрический Форд Фокус — Тест драйв
Тест-драйв Форд Фокус Електра
Электромобиль Ford Focus Electric обзор характеристик и цен
Электромобиль Ford Focus Electric красного цвета
Старейшая автомобильная компания Ford делает все для того, чтобы мир не только стал удобнее и комфортнее, но и безопаснее. В подтверждение этого после испытаний, прошедших на полигоне в Ломмеле она начала выпуск экологичных электроавтомобилей. Ведь вопрос экологии сегодня беспокоит европейцев, которые, несмотря на это не желают отказаться от эксплуатации машин, но готовы пересесть на электромобили. Поэтому, в настоящее время уже есть готовая аудитория, заинтересованная в их покупке. Модельная гамма автомобилей этой компании с новым типом двигателя включает: Focus Electric, C-MAX Energi, Ford Fusion Hybrid, Ford Focus Electric.
Электроавтомобили компании Ford
Ford Focus Electric, оснащенный современным двигателем и литий ионной батареей, разгоняется до скорости максимальной 137 километров в час, а запас максимальный его хода равен 162 км. Мощность полностью интегрированного устройства зарядного составляет 6,6 кВт, что при подключении к сети, в которой сила тока равна 32А, позволяет зарядить батарею мощностью 24 кВт/ч за три-четыре часа.
Ford Focus Electric
C-MAX Energi — первый серийный гибрид этой компании, имеющий возможность подзарядки от сети (PHEV). В нем гибридная электрическая технология сочетается ионно-литиевой высоковольтной батареей, имеющей мощность 7,5 кВт/ч. Автомобиль в полностью электрическом режиме преодолевает расстояние в тридцать километров, а ожидаемое снижении е вредный выбросов составляет пятьдесят процентов. Для зарядки при помощи зарядной станции потребуется немногим меньше трех часов.
Ford Fusion Hybrid – 136 км/ч (при использовании энергии электрической). На высоких скоростях батарею заряжает ДВС, а на низкой скорости для маневров и старта используется электроэнергия. В Европе автомобиль продаваться будет под названием Mondeo Hybrid. Его расход топлива составляет на сто километров 4,5 литра, а уровень CO2 -99г/км.
Ford Fusion Hybrid
В германии (Кельн) C-MAX Energi и Ford Focus Electric уже являются частью транспортной инфраструктуры в рамках экспериментального проекта «colognE-mobil» с бюджетом 13,3 миллиона евро. Возможно, это только первый шаг и другие города страны последуют примеру Кельна.
Описание Ford Focus Electric
С началом выпуска полностью электрического автомобиля Ford Focus Electric, компанией открыта новая страница своей истории. Мощность усовершенствованного мотор электрокара — 143 л.с., благодаря чему и стали возможными такие высокие показатели скорости и запаса хода, который выше, чем в сутки проезжает среднестатистический водитель США и Европы. Указанное выше время зарядки можно сократить, если пользоваться специальным зарядным устройством.
Система экономии батареи SmartGauge
Другим интересным техническим решением является SmartGauge, который водителю позволяет определять расстояние, которое, при имеющемся заряде батареи, он может проехать. Внедрена в автомобиле система рекуперированного торможения, позволяющая экономить электроэнергию.
Видео: Электромобиль Форд Фокус Электро
Голубой индикатор в зарядном разьеме
Достаточно успешная модель Ford Focus Electric, появившаяся на рынке в 1998 году и признанная в Европе лучшей спустя год. На левой стороне (возле заправочной дверцы) установлен «крутой» голубой индикатор (последовательно загораются сектора групповой диаграммы зарядки).
Уровень шума
Еще одним достоинством переднеприводного хечбека являются: литые семнадцатидюймовые диски и кнопка, запускающая двигатель, а также минимальный уровень шума. Кожух звукоизоляции настолько толстый, что характерного гула мотора не слышно даже при разгоне.
Экономия при использовании этого автомобиля составляет примерно (в сравнении с бензиновым) 1:4. Очень удачная эргономика. Нужно отметить, что в этом фордовцы настоящие «профи»: посадка удобная, отличная боковая поддержка.
Центр тяжести
Как только отпускают педаль акселератора, Ford Focus Electric активно замедляется, позволяя водителю практически не использовать тормоза. Не удалось опустить и центр тяжести, т.е. спрятать батарею под пол, тем не менее, управляется Focus отлично, комфортно и не сотрясая пассажиров и водителя на каждой ямке.
Несколько уменьшился объем багажника за счет размещения там части батареи. Размер его теперь составляет около 390 литров.
Технические характеристики Электромобиля Ford Focus Electric
Разгон до 100 км
Ford Focus Electric полностью электрическое рассчитано на пять человек, до ста километров разгоняется всего за 9,7 секунд, но, как говорят те, кто уже приобрел себе новинку, кажется, что быстрее в два раза.
Фордовцы не тронули подвеску, а батарею разместили частично в багажнике, частично на месте, предназначенном обычно для бензобака. Из необычных решений – система охлаждения и обогрева, для которой используется жидкостная система, обеспечивающая в широком температурном диапазоне стабильную работу батареи.
Размеры электроавтомобиля
Высота, длина и ширина автомобиля соответственно равны 1478 мм, 4392 мм и 1824 мм. Вес его составляет 1643 кг. Дверей – 5, столько же пассажиров
Максимальная скорость и расход
Одноступенчатая автоматическая коробка передач, литий-ионный аккумулятор, скорость максимальная – 135 км/ч, покрываемое на одной зарядке расстояние – 160 км. Расход на 100 км электроэнергии 20 кВт/ч (в эквиваленте бензиновом 2,24 л). Выбросов CO2 – ноль.
Интерьер салона Электромобиля Ford Focus Electric
Позаботился разработчик и о внутреннем комфорте: в салоне предусмотрен климат-контроль. Добавляет приятных ощущений современная аудиосистема. Дисплей навигационной системы с диагональю восемь дюймов размещен на центральной консоли. Очень отзывчивый тачкрин и удобный интерфейс, а вот «россыпь» кнопок системы мультимедийной отсутствует (что очень радует).
Устройство позволяет водителю иметь представление о расположении станций подзарядки, а также оно подскажет для данного участка дороги оптимальный стиль вождения, оставшийся заряд батареи, оптимальный маршрут к пункту назначения с минимальными затратами энергии. Зато сиденья раскладываются. Сделаны они из экологически чистых материалов, имеется функция их обогрева, а кроме этого, подушек безопасности у него шесть. Имеется CD-MP3-аудиосистема Sony с девятью динамиками и навигация с голосовым управлением.
Сколько стоит, и где купить Ford Focus Electric в России и Москве
Предложения | Рубли |
3 950 000 руб | |
3 950 000 руб | |
1 200 000 руб |
Модель, из выпускаемых компанией, самая дорогая, но при наличии бонусов и субсидий в странах цивилизованных, да еще с учетом низких затрат на содержание, очень востребованная.
Автомобиль для граждан США стоить будет всего 40 тысяч долларов. Для дилеров, занимающихся продажей авто, обязательным условием является наличие, по меньшей мере, двух заправочных станций в сервисной зоне и на клиентской парковке и персонала, который прошел специальное обучение и получившего сертификат, а также автомобиля для тест-драйва. Вопрос приобретения автомобиля в нашей стране, как в Белоруссии и Украине, остается пока открытым, но не безнадежным.
Гарантии компании
На батарею предусмотрена восьмилетняя гарантия, что соответствует 100000 милям. Установка силовая прослужит пять лет (60 тыс. миль). Стоит сказать, что автомобиль американский отличается от того, который предназначен для европейских потребителей. Отличаются модели экстерьером и интерьером.
Обзор Ford Focus Electric 2014
На 2014 год электрическая версия Focus остается единственным электрическим автомобилем марки Ford.
Объявленный в конце 2011 года как модель 2013, Focus Electric отвечает всем государственным нормам и одновременно дает отпор своему главному конкуренту Nissan Leaf.
В то время как Nissan выбирает разработать Leaf с нуля, Форд решает адаптировать уже существующий автомобиль для работы от электричества.
Решение Ford имеет свои преимущества. Вся структура транспортного средства, подвеска, кузов и большая часть интерьера производятся вместе с деталями для обычного Focus, чем способствуют компенсации затрат на разработку новых деталей для автомобиля.
Этот выбор также дает преимущества владельцам: многие детали автомобиля, как правило, снимаются и могут быть заменены в случае аварии.
С другой стороны, адаптация уже существующего автомобиля может привести к проблемам с внешним видом. Если образ целиком имеет для покупателя большое значение, то Ford Focus Electric не сможет обеспечить владельцу ощущение того, что он владеет абсолютно уникальным автомобилем, как это происходит с Nissan Leaf или Tesla Model S.
Цена 2014 года на Focus Electric начинается от 35,170$ плюс 795$ за доставку и автомобиль выпускается с одним уровнем отделки. Есть только одна «кожаная» опция за 995$ и по факту это единственная опция в случае с цветом. Да, Форд взимает дополнительную плату за некоторые цвета: 395$ за Blue Candy (голубой кенди) и 595$ за White Platinum (платиновый белый), но за остальные четыре цвета дополнительная плата не взимается.
Форд решил снизить цену на 2014 год по сравнению с 2013 годом, когда модель MSRP стоила 39,200$.
Единственная в своем роде модель 2014 года поставляется с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками и шинами с низким сопротивлением 225/50R17, системой MyFord Touch, фарами HID, задним сидением 60/40, кнопкой старта, AM/FM/CD/MP3 Sony Audio с девятью динамиками, Sirius Satellite Radio с системой Travel Link, HD Radio и голосовой навигационной системой.
Трансмиссия
Ford Focus Electric оснащен 107-кВт (143 л.с.) постоянным магнитным электродвигателем, подающим мощность передним колесам посредством односкоростной коробки передач. Этот электрический двигатель получает электроэнергию от 23 кВт/ч литий-ионного аккумулятора с жидкостным охлаждением, предоставленного LG Chem Ltd.
Эта трансмиссия позволяет Focus Elelctric поддерживать показатели расхода топлива на уровне 2,1 л на 100 км по городу, 2,3 на шоссе и 2,2 л на 100 км при смешанном пути. Это позволяет электрическому Focus ехать 122 км на одном заряде при максимальной скорости 140 км/ч. Время разгона от 0 до 100 оценивается в 9.5 секунд- очень реалистичная оценка если сравнивать с результатами, которые мы получили при тестировании автомобиля.
Полная зарядка аккумуляторной батареи занимает четыре часа от 240В. Ford утверждает, что более 95% энергии, которая обычно теряется, сохраняется в аккумуляторе посредством рекуперативного торможения и мы также считаем, что эта регенеративная функция торможения очень эффективна.
С точки зрения практичности, аккумулятор занимает больше места, чем мог бы занимать бензобак в бензиновых моделях, что заставило инженеров Форд задействовать часть багажника. Это означает, что багажник уменьшится по сравнению с бензиновой версией хэтчбека Фокус, а также объяснит, почему Focus Electric выпускается только в виде хэтчбека.
Focus Electric выигрывает своей управляемостью перед обычными моделями Focus и добавляет к этому еще и ускорение со старта, благодаря мгновенной реакции электродвигателя, поставляющего 184 футофунта крутящего момента.
Управление автомобилем хорошо сбалансированно, управлять стало проще благодаря дополнительному весу батареи, находящейся в задней части автомобиля. Focus Electric никогда не спутают со спортивным автомобилем, но он тоже сможет провезти энергичных водителей с ветерком.
Как и у любого электромобиля, шума от трансмиссии немного, можно отметить хорошую скорость и аэродинамику на шоссе, при которых водителю и пассажирам не будет слышно шума ветра. Скорее они услышат шум от шин, причиной чему частично является отсутствия двигателя, который мог бы перекрыть этот шум, частично это происходит из-за низкого сопротивления шин, а частично из-за того, что это слабое место во всем диапазоне моделей Фокус.
Ford Focus Electric
Ford Focus Electric
Для создания своего первого электромобиля, компания Ford пошла по пути наименьшего сопротивления, отказавшись от разработки автомобиля с нуля и решив создать электрокар на базе существующей модели. Таким образом, Ford Focus Electric — это преобразованная в электромобиль, модель третьего поколения хэтчбека Ford Focus, которая автоматически перекочевала в первое поколение электрокара.
Ford Focus Electric как нельзя лучше подошел на роль первого электромобиля компании, став симбиозом самых положительных качеств экологичного автомобиля — компактности, экономичности и практичности.
Дизайн Ford Focus Electric
Ford Focus Electric © media.ford.com
Также как и стандартный хэтчбек, Ford Focus Electric имеет спортивный профиль. Небольшие изменения коснулись передней части автомобиля, теперь здесь доминирующую роль играют большие воздухозаборники, по обе стороны которых расположены слегка измененные передние фары и «мускулистые» передние крылья. Корма электромобиля оснащена большим, выступающим спойлером и увеличенными задними фонарями с закругленными вокруг бортов автомобиля формами. Согласно дизайнерскому замыслу, экстерьер Ford Focus Electric должен выражать стилистическое кредо «энергия в движении». Не беремся судить, удалось ли воплотить этот замысел, но электромобиль выглядит весьма эффектно и выигрывает в плане дизайна у многих конкурентов.
Технические характеристики и ходовые качества
Старт-Стоп Ford Focus Electric © media.ford.com
Как и положено электромобилю, в движение Ford Focus Electric приводится электрическим мотором, мощность которого составляет 107 кВт. Силовая установка генерирует показатели эквивалентные 143 л.с. и обеспечивает 250 Нм крутящего момента. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Электромотор питается от 23 кВт•ч литий-ионных аккумуляторов. Батарейный блок работает в активном режиме жидкостного охлаждения, которое обеспечивает стабильную работу батареи за счет поддержания оптимального температурного режима. Существенную роль в охлаждении электрической системы автомобиля, играют большие воздухозаборники.
В процессе движения, активно используются рекуперативные возможности тормозной системы регенерирующей более 95% энергии. Как только тормоза автомобиля срабатывают, электродвигатель начинает работать в режиме генератора, вырабатывающего энергию, которая сохраняется в аккумуляторной батарее.
Рекуперация Ford Focus Electric © media.ford.com
Управление автомобилем доставляет удовольствие. Плавный, мягкий, но в тоже время цепкий и достаточно динамичный автомобиль одинаково комфортно чувствует себя на городских дорогах и просторных шоссе. Отсутствие шума двигателя убаюкивает, поэтому езда на нем требует адаптации, чтобы привыкнуть к его «безмолвию». Подвеска автомобиля комфортна и прекрасно справляется с неровностями на дороге. Рулевое управление информативно и быстро находит отклик при повороте руля.
Зарядка автомобиля
Большой плюс Ford Focus Electric в универсальных возможностях его подзарядки. Данный автомобиль можно «заправлять», как дома от обычной бытовой энергосети, так и от трехфазных зарядных станций. Время зарядки варьируется от 3 до 8 часов в зависимости от выбранного способа. Кроме этого специально под автомобиль производителем была разработана домашняя зарядная станция «простого подключения», то есть не требующая для ее установки участия профессиональных электриков.
Как экологически чистый автомобиль Ford Focus Electric можно подзаряжать, используя альтернативные источники энергии, в первую очередь солнечные батареи. В некоторых странах автомобиль берет активное участие в рекламных кампаниях производителей солнечных панелей, которые на примере электромобиля демонстрируют возможности своей продукции.
Разъем для подзарядки батареи Ford Focus Electric © media.ford.com
Салон Ford Focus Electric
Салон Ford Focus Electric © media.ford.com
Качество отделки салона сделало гигантский скачок в положительную сторону. Качество материала использованного в электромобиле, возможно, является лучшим в своем классе. Все подогнано просто идеально, все поверхности отшлифованы до блеска. Нет ощущения дешевизны, пластик отделки выглядит дорого и качественно. Такой же он и на ощупь.
Салон просторный, на задних рядах сидений полно места для ног и головы пассажиров.
Задний ряд сидений Ford Focus Electric © media.ford.com
Центральная панель приборов выглядит превосходно, хоть и повторяет компоновку предшественника. Как и полагается, центральное место занимает 8-дюймовый ЖК-дисплей, на который выводится информация с задних камер, данные навигации и стереосистемы.
Рулевое колесо и панель приборов Ford Focus Electric © media.ford.com
Панель приборов водителя полностью электронная, никаких аналоговых показателей, только интерактивная анимация.
Рычаг переключения передач имеет стандартное расположение и сохранил компоновку автомата, с привычной P-R-N-D-L «разметкой».
Коробка передач Ford Focus Electric © media.ford.com
Комплектация электромобиля и система безопасности
Ford Focus Electric насыщен инновациями. Точнее в нем много стандартных опций, ставших более инновационными. Комплектация автомобиля включает:
- мультируль;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- стереосистему;
- систему коммуникаций;
- камеру заднего вида;
- парктроник;
- полный электропакет;
- подогрев сидений.
Отдельно отметим, что для смартфонов с ОС iOS и Android, разработано мобильное приложение MyFord Mobile, помогающее водителям электромобиля найти ближайшие зарядные станции, спланировать маршрут поездки с учетом специфики автомобиля, узнать текущее состояние заряда батареи.
За безопасность автомобиля отвечают активные системы антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, а также пассивные средства безопасности в виде комплекта фронтальных и боковых подушек безопасности.
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 250 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220B — 7-8 часов |
Быстрая зарядка | Время зарядки от сети 380B — 3-4 часа |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4392 мм |
Ширина | 1824 мм |
Высота | 1478 мм |
Колесная база | 2649 мм |
Колея передних колес | 1537 мм |
Колея задних колес | 1514 мм |
Снаряженная масса | 1198 кг |
Вес батареи |
-
экологичность+экономичность; много пространства в салоне; хорошее качество отделки; симпатичный внешний вид; объемный багажник; богатая комплектация.
-
дороже некоторых конкурентов; малый запас хода; небольшая максимальная скорость.
Ford Focus Electric › Бортжурнал › Ford Focus Electric: заряжает!
Об электромобиле Ford Focus Electric в странах СНГ знают немногое: совсем недавно в Беларуси появились три подержанных экземпляра из США, где, кстати, они производятся еще с декабря 2011 года. Интересно, есть ли у электромобиля шансы в нашей стране? Мы взяли одну из “электричек” познакомиться поближе.
Эй, на Audi позади! Я понимаю, что тебе нужно быстрее всех. Вместе плетемся за тихоходом в правом ряду, ждем, когда во второй полосе появится просвет, но ты рвешься на своем доисторическом дизеле быстрее обойти меня, оставив за дымящим трактором. Не выйдет! “Газ” в пол — и “девичий” на вид Focus резко и бесшумно срывается с места, оставляя всех позади. Удивлен такой прытью семейного электромобиля? То-то же.
Электромобиль шагает по планете. Помните, какой смог был в Минске осенью прошлого года? В Пекине люди в масках ходят, скоро станет совершенно невозможно дышать в городах. Что делать? Правильно, менять ДВС на электротягу — станет намного чище. И пока внятная альтернатива электромобилю на горизонте не просматривается.
И не спешите жаловаться, электрокар тоже может дарить эмоции! Вспомнили Tesla? Вот вам Ford Focus Electric.
Он намного дешевле. Отлично смотрится (только не этого ужасного голубого цвета). Еще круче поворачивает: “держак” на дуге — мама моя! Быстро разгоняется: всего лишь 143 л.с., но крутящий момент аж 250 Нм, который доступен сразу, с нуля оборотов! Нажал — поехал. И пусть “официально” всего лишь 9,7 секунды до 100 км/ч, но по ощущениям, честно говоря, кажется раза в два быстрее. А до 60 км/ч в городе вообще почти спорткар получается.
И все это — в полнейшей тишине. Фордовцы даже сняли такую вот забавную рекламу своего электромобиля. Мол, смотрите, в Focus Electric настолько тихо, что в отсутствие специального синтезатора звука придется брать с собой в поездку голосистого приятеля, который будет изображать рев мотора. Но даже у этого парня отказывают голосовые связки, ведь запас хода Focus Electric составляет 120-160 км (по разным данным).
Подтверждаю: действительно очень тихо, шумоизоляции в этом автомобиле явно больше, чем в стандартном Focus III. В будущем, конечно, все очень сильно будут ностальгировать по грохоту V8, но от прогресса, увы, не уйти. Зато публике нравится — наш фотограф Ольга-Анна всю дорогу причитает: мол, хочу Tesla — и все тут.
Но пока производители не увеличат запас хода и время зарядки батареи, а власти не поставят повсюду станции подзарядки, далеко от города не уедешь.
Если двигаться в рваном ритме, не спеша и активно используя рекуперацию энергии, то все в порядке, обещанного запаса хода вполне реально добиться. При стабильной скорости, например на трассе, о рекуперации речи не идет — запас хода только уменьшается. Если с каждым светофором стартовать в режиме “педаль в пол”, то долго на Focus Electric не проедешь, километры тают на глазах. Съездить к тетушке в Гомель с таким запасом хода при полном отсутствии зарядных станций на наших трассах не получится.
— Мы пригнали машину недавно, а когда потеплело, решили проверить реальный запас хода, — рассказывает владелец автомобиля Григорий. — Проехали 137 километров, и еще оставалось. Для города этого вполне хватает. Возле офиса поставили розетку, заряжаемся. Чем теплее — тем активнее рекуперация: проехали девять километров — “вернулось” семь. Если правильно двигаться, для города запаса хода более чем достаточно.
Время зарядки? Мы не проверяли, но владелец утверждает, что от сети 220 В полное пополнение батареи занимает около 6-7 часов, от сети 240 В — около 4-5 часов.
В подвеску фордовцы не лазали, пол тоже не поднимали: часть батарей разместили в багажнике, часть — на месте бензобака. Из интересных особенностей — батарея (23 кВт/ч) имеет жидкостную систему обогрева и охлаждения.
Большинство кузовных элементов подойдет от обычного дорестайлингового Focus III. Гарантия? На батарею — 8 лет или 100.000 миль, на силовую установку — 5 лет или 60.000 миль. Но машина завезена неофициально, поэтому насчет гарантии мы не уверены… Владелец Focus Electric рассказывал, что, мол, у Nissan Leaf в Украине был дефект батареи, ее удалось заменить по гарантии. Впрочем, подъехал к нашему дилеру Ford на Боровую, поинтересовался — если что, ребята любую деталь для Electric могут привезти из США или Европы.
Что у нас дальше? Правильно, салон. Здесь все как обычно, разве что в европейском дорестайлинговом “третьем” Focus нет такого большого экрана на центральной панели. Очень удобный интерфейс и отзывчивый тачскрин. И наконец-то нет этой сумасшедшей россыпи кнопок мультимедийной системы, от которой кружилась голова. Эргономика? Тоже все как обычно, фордовцы знают в этом толк. Посадка очень удобная, с отличной боковой поддержкой. И укомплектован электрический Focus очень хорошо: есть практически все.
Панель приборов другая, тахометра в ней, разумеется, нет. На правый и левый экраны можно вывести различную необходимую информацию. В данный момент справа — индикатор эффективности вождения, указывающий, насколько экономично вы двигаетесь, слева — непонятное с первого взгляда множество указателей запаса хода.
Селектор режимов движения почти как в обычном автомобиле с “автоматом”, но есть режим L для более эффективной рекуперации энергии. Электромобиль замедляется активнее, как только отпущена педаль акселератора, замедляется так, что тормозами можно практически не пользоваться.
На этом, пожалуй, все. В остальном Focus как Focus, ничего необычного.
На данный момент в Беларуси владельцы частных домов, живущие поблизости от города или в нем самом, к электромобилю могут вполне присматриваться. Платить за топливо не нужно, масло и многое другое менять нет необходимости, электроэнергия дешевая, растаможки нет. По Беларуси махнуть в выходные? На сэкономленные деньги можно взять машину напрокат. Жаль, дотаций и субсидий от государства нет, официально тоже у нас ничего не продается, поэтому пока вопрос остается открытым.
Электромобиль в будущем неизбежен, перспектив развития ДВС нет. Будем дальше так ездить — задохнемся. Будут дымить трубы ТЭЦ? Ученые обязательно придумают, откуда безопасно для окружающей среды взять энергию для подзарядки вашего электрокара — технологии в этой области развиваются. Запас хода увеличивается, время зарядки уменьшается, а значит, нужно готовиться к новой эре. И единственное, что в ней расстраивает, так это то, что будоражащий душу автофаната рокот мощного двигателя внутреннего сгорания, переключение передач подрулевыми “лепестками” или рычагом “механики”, хлопки в глушителе — все это исчезнет раз и навсегда.
Ford Focus Electric быстро разгоняется и хорошо поворачивает, но все это делает тихо, никакой драмы в управлении нет. Понимаете? Хоть ты синтезатор звука двигателя ставь, но это, простите, моветон.
Огонь из выхлопных труб спортивных автомобилей когда-нибудь погаснет. Я буду очень сильно скучать по тебе, двигатель внутреннего сгорания, прощай!
“Идея — класс. Ей богу! Электромобиль как идея мне импонирует безусловно. Бесшумно, зелено, задорно. Нажал — тут же тихий выстрел, обогнал поток, едва педальку “электрогаза” придавив. Сбоку бормочет старенький Mercedes, а я себя чувствую на передовой технического прогресса. Коптите, загрязняете, шумите? Смотрите, я — eco friendly. И цвет такой зелененький, под стать. И в салоне пластик из вторсырья. И…
… Давайте включим мозг. Электроэнергию мы по-прежнему давим из ТЭЦ — экологично? Урны для сбора пальчиковых батареек только стали появляться, но и их мы переработать не в состоянии — в Европу отправляем. Что будем делать с батареей электрокара? Наконец, самое главное для меня — запас хода. Для города — ок: посмотрите, сколько людей на “старообрядческих” АЗС заливает по 5-10 литров. Но для меня, как и для многих, это неприемлемо: порядка 80 процентов пробега приходится на трассу, где “электричке” пока не место.
В общем, я предлагаю подождать. Когда появятся батареи подешевле, когда электроэнергия станет по-настоящему “эко”, когда пальчиковые батарейки научимся перерабатывать сами.
Вот тогда и можно будет всерьез поговорить о перспективах электромобиля в Беларуси. А пока это идея. Идея — класс. Ей богу!”
Стресс-тест станции подзарядки А-100
— Что вы нам такое привезли? Машина подержанная, из США, а вдруг битая или “утопленница”? Взорвется машина, сгорит станция подзарядки, а отвечать кому? Была бы дилерская — другой вопрос. Давайте подождем нашего специалиста, посмотрим, что он скажет, — сказали нам на А-100.
На станции подзарядки электромобилей собралась целая толпа коллег из других изданий, представитель официального дилера Ford и сотрудники А-100. Всем интересно, все любопытствуют, что это за новый электромобиль появился в стране. Ждем специалиста по зарядным станциям: можно ли нам зарядить нашего “электрического коня”? Запас хода — 40 км, а еще снять проезды, завезти машину владельцу и при этом оставить 20 километров ему до дома добраться. Очень хочется нам электромобильчик хоть немного зарядить. Через 15 минут приезжает специалист.
— Наш комплекс экспресс-зарядки соответствует стандарту CHAdeMO, им можно зарядить KIA, Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroёn, Mazda некоторые другие марки, — рассказывает специалист. — А вот Ford к ним не относится. Tesla мы заряжали через переходник. И очень большой вопрос, сможем ли мы заряжать подержанные автомобили из Европы и США. Вдруг они битые или утопленные? Нужно будет проверять по VIN-коду их историю, не уверены мы в безопасности заряжания экспресс-зарядкой таких машин.
— Впрочем, у нас есть обычная розетка — можем зарядить с помощью вашей “зарядки”. Но тоже есть нюанс. Я вижу, что владелец перепаивал адаптер под свою розетку, к нашей он не подходит, ничем помочь не можем.
В общем, ничего у нас не получилось, но не А-100 в этом вина — вилка к розетке, как видите, не подошла, без заземления автомобиль не смог бы заряжаться. Был бы другой адаптер — через обычную розетку смогли бы “залить” немного электричества.
Тем не менее в воздухе повис вопрос: в Европе и США тоже машины по VIN-коду проверяют на станциях?
Заметки на полях
Один из плюсов электромобиля — на заправке можно курить.
Центр тяжести не удалось опустить, как, например, в том же KIA Soul EV за счет расположения батарей под полом, но все знают, что Focus очень азартно управляется! И при этом остается комфортным, не сотрясая водителя и пассажиров на каждой ямке. Балансу шасси — “пять с плюсом”.
А вот рулю только “четыре”: по усилию его слегка пережали, к тому же слишком уж машина внимательная к колеям получилась. Для домохозяек “баранку” можно было бы сделать спокойнее и легче. Зато информативность и отклики, как всегда, на высоте.
Багажник из-за размещенной в нем части батареи уменьшился, зато сиденья раскладываются.
Focus Electric на рынке США стоит 29.170 долларов — это самая дорогая версия Ford Focus. Но с учетом субсидий, скидок и различных бонусов при покупке электромобиля в цивилизованных странах, а также низких затрат на содержание предложение выглядит заманчиво. Нам нужно идти по их пути, а для этого стимулировать спрос. Одного обнуления ввозных пошлин явно недостаточно.
А вместо сердца — пламенный мотор? Никакой он не пламенный, но тянет очень здорово. Обратите внимание на толстый кожух звукоизоляции: при разгоне даже характерного гула силовой установки не слышно. В салоне вообще почти ничего не слышно — очень хорошая шумоизоляция.
Продать электромобиль в Беларуси: миссия невыполнима?
— На данный момент мы завезли пять подержанных электромобилей на продажу: три Ford Focus Electric, Chevrolet Volt и Chevrolet Spark, — рассказывает Григорий Саргсян, директор ЧТУП “ААМ” и владелец сайта e-cars.by. — Вообще планировали 20 машин привезти, но кризис скорректировал планы, в данной ситуации это было бы нецелесообразно. Как растаможивали? Все равно на таможне пришлось платить НДС 20 процентов стоимости электромобиля. Причем эту стоимость определяют таможенники, а то, что я купил машину, допустим, дешевле определенной ими цены 20.000 долларов, их не волнует, спорить бесполезно. Будет ли спрос на электромобили? Обязательно будет. Далеко ходить не надо — в конце 90-х после немецких автомобилей белорусы очень опасливо поглядывали на французский автопром. Но ничего, пересели. Потом гибриды появились. Тоже опасались, но сейчас хорошо их покупают. На очереди электромобиль. Мы посчитали уровень затрат на обычную машину и электромобиль — разница получается очень существенная. Ездишь практически бесплатно. Кстати, без проблем можем завезти новый электромобиль, но спрос будет слабым — не тот уровень доходов у населения. Государству нужно стимулировать спрос: развивать инфраструктуру, делать какие-то налоговые послабления и так далее.
— Мы планируем не только продажей заниматься, а вообще развивать эту тему в стране. Ведем переговоры с Мингорисполкомом по вопросам развития инфраструктуры. Например, предлагаем владельцам электромобилей выделить парковочные места на газоне, застелить его сеткой и установить розетку. Масло ведь из такого автомобиля не течет — все экологично. Пока что электромобиль имеет смысл покупать только владельцам частных домов, а так он станет доступным и жителям “панелек”. Также в городе хотим установить восемь зарядных станций. А 28 марта возле ТЦ “Корона” на Кальварийской, 24, организуем встречу владельцев электромобилей в целях обмена опытом эксплуатации и популяризации данного вида транспорта.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
e-cars.by
Редакция благодарит e-cars.by за предоставленный для теста автомобиль
Технические характеристики Ford Focus Electric
Длина 453,9 см
Высота 147,6 см
Ширина 182,6 см
Колесная база 264,9 см
Тип батареи литий-ионный аккумулятор с системой обогрева и охлаждения (23 кВт/ч)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Запас хода 120-160 км
Время полной зарядки от 4 часов (в зависимости от используемого напряжения)
Ford Focus Electric, электрический Форд Фокус
Ford Focus Electric призван перенести часть той славы, которой, несомненно заслуживает бензиновый Фокус, на его электрический вариант. В самом деле, многие до сих пор рассматривают электромобили как нечто экзотическое. А электрический Форд Фокус по сути – это тот же надежный и неприхотливый седан/хэтчбэк с прекрасным управлением и отменной надежностью, идеально подходящий как для небольшой семьи, так и для владельца-одиночки.
Основное стремление Форда заключалось в преодолении того ценового разрыва, который до сих пор существует между массовым потребителем автомобилей и электрокарами, стоящими на несколько тысяч долларов больше своих конкурентов с ДВС. Однако объявленный в ноябре 2011 года прайс в $39 995 показывает, что в полной мере достичь своей цели компании не удалось. Ведь даже основной соперник – Nissan LEAF – можно получить, потратив почти на 5 тысяч долларов меньше.
Платформой для электрического Форда Фокус служит аналог, уже используемый в последнем поколении Фокуса стандартного. Это позволило компании существенно сэкономить как на разработках, так и в производстве. А вот с дизайном американцы поработали – ведь грандиозный успех второго поколения Toyota Prius доказал, что автомобиль с инновационной трансмиссией должен обращать на себя внимание именно внешним видом. Этим путем, кстати, шли и японцы при создании внешнего облика Nissan LEAF. Да и Chevy Volt, новая Honda Insight, Lexus HS250h также выполнены в весьма оригинальной манере.
Второй мерой по сокращению издержек при разработке Ford Focus Electric стало использование полностью готовых для электрокаров технологий. То есть американскому автогиганту не пришлось тратить значительные материальные и временные ресурсы, прилаживая и устаканивая работу одних элементов рядом с другими, они получили технологии (двигатель, трансмиссию, батарею, зарядное устройство и т.д.), что называется, “под ключ”. Поставщик – компания Magna International, которая является одним из основных игроков на данном рынке.
На одной зарядке электрический Форд Фокус преодолеет 160 километров. В отличие от некоторых других вариантов (к примеру, Chevrolet Volt или Fisker Karma) данное авто будет “честным” электрокаром, то есть двигателя внутреннего сгорания в его конструкции не предусмотрено.
Ford Focus Electric будет использовать одноступенчатую коробку передач. Она вместе с электродвигателем (123 л.с.) будет располагаться под капотом – там, где нам пока все еще привычней видеть бензиновый мотор.
Стандартный набор оборудования для “Фокуса на батарейках” таков: сенсорный экран MyFord Touch с диагональю 8 дюймов, два цветных LCD монитора диагональю 4,2 дюйма, на которых будет отражаться состояние наиболее важных узлов автомобиля, MyFord™ Mobile App для удаленного мониторинга уровня зарядки батарей и дистанционного запуска, ксеноновые фары спереди, 17-дюймовые алюминиевые диски, сиденья, полностью сделанные из вновь переработанных материалов, камера заднего вида с датчиком для парковки, кнопочный запуск двигателя, активируемая по голосу навигационная система, Bluetooth для телефона, воздушный фильтр тонкой очистки, электронный трэкшен-контроль, аудио-система Сони с девятью динамиками, система спутникового и HD-радио SIRIUS® Satellite.
В комплект стандартного оборудования также входит зарядное устройство, которое должно помочь использовать более эффективный 240-вольтовый источник тока. При зарядке от стандартного для США 120-вольтного источника придется потратить 18-20 часов. Дополнительно, за $999 можно купить зарядное устройство, которое стационарно устанавливается в доме – в этом случае при пользовании 240-вольтовой сетью полная зарядка батареи LG, которая установлена на Focus Electric, займет от трех до четырех часов. При успользовании упомянутого выше штатного девайса это время надо увеличить в два раза.
3 ноября 2011 года на электрический Форд Фокус начали приниматься онлайн-заявки.
Электрический Форд Фокус – дизайн и интерьер
Обзор Ford Focus Electric
Модель 2017 Ford Focus Electric получит запас хода в 160 км (100 миль) и скоростное зарядное устройство. Об этом стало известно благодаря презентации проведенной компанией на днях в Дирборне, Мичиган.
Впервые электрический хэтчбек поступил в продажу в 2012 году и с пробегом на одном заряде в 122 км на тот момент был более или менее конкурентоспособным. Его главным конкурентом был Nissan Leaf примерно с таким же запасом хода, который с 2013 года увеличился до 135 (сегодня есть версии с пробегом 175 – 200 км, а в следующем году ожидается выход моделей с 250-километровым запасом хода).
Но время идет и спустя пять лет Ford решил всё-таки улучшить характеристики своего электрокара и помимо более емких батарей он получит зарядное устройство постоянного тока, которое способно восполнять запас энергии на 80% после 30-минутной подзарядки. Компания планирует построить сеть зарядных станций Combined Charging System (CCS) в США и Европе.
Представители компании сообщили, что дебют нового электромобиля Ford Focus состоится в рамках одного из главных мировых автосалонов в следующем году. Конкретную дату выпуска свежей версии электрокара Ford не сообщил, однако отметил, что первые модели сойдут с конвейера в конце 2016 года. Соответственно, примерно в это же время он поступит в продажу.
Также стало известно, что Ford планирует инвестировать достаточно крупную сумму в разработку новых гибридов и электромобилей. Так, до 2020 ожидается, что автоконцерн вложит в это направление 4,5 млрд. долларов и увеличит ассортимент автомобилей с электрической тягой до 13 моделей. Причем доля электрифицированного транспорта, выпускаемого компанией к этому моменту должна составить не менее 40% от всей продукции.
Для этого Ford в этом году расширил программу Electrified Powertrain Engineering и увеличил количество задействованных в ней специалистов более чем на сто человек. Также в октябре совместно Мичиганским университетом была создана лаборатория для разработки собственных батарей (сейчас компания использует аккумуляторы производства LG Chem).
Интересно, что примерно в этот же период GM планирует выпустить новую версию электрического хэтчбека Chevrolet Bolt, запас хода которого составит 320 км (200 миль) – ровно в два раза больше, чем у нового электромобиля Ford.
Напомним, сейчас 5-дверный электрический «Фокус» комплектуется 23-киловатнной литий-ионной батареей и электромотором мощностью 130 л. с. (100 кВт). Привод обеспечивает дальность хода в 122 км и создает крутящий момент силой 245 Нм. На сегодняшний день в США цена Ford Focus Electric составляет 29 200 долларов (базовая комплектация без учета правительственных льгот).
Впервые концепт электромобиля был продемонстрирован на Франкфуртском моторшоу 2009. В 2011 году электрический Focus был отмечен премией 2011 Green Car Vision Award, а в 2012 получил титул «самой топливно-эффективной» машины в США по версии U.S. EPA.
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Ford Focus Electric
На сегодняшний день, когда стоимость 1 литра бензина А-95 начинается переваливает за 1 доллар, и это в Украине. Уверен, каждый водитель начал задумываться о установке ГБО, а многие уже установили.
Поставить газ на машину сейчас можно в любом городе и сделать это можно от 600 до 1000 долларов, об этом поговорим позже, но не все автолюбители приверженцы лезть в мотор, который был сделан на заводе специалистами Ford и сделан специально под конкретный вид топлива. Также могу добавить, слышал отзывы владельцев, что можно «влететь» на хорошую сумму по ремонту, так как мотор Ford имеет свою специфику. И самый весомый аргумент против ГБО — это окупаемость в случае если человек ездит не много, а так, по городу и не далеко.
Именно по-этому Ford в апреле 2011 года в Нью-Йорке презентовала новый, полностью электрический хэтчбек третьего поколения — Ford Focus Electric.
Внешне новый электрический Форд Фокус отличается от своих собратьев незначительно. Стоит только обратить внимание на отсутствие горловины бензобака, а зарядка автомобиля производится через штекер на переднем левом крыле. А вот начинка нового Форд Фокус Электрик совсем иная — в движение автомобиль приводит электромотор мощностью 100кВт (143 л.с.), который питается от литий-ионных аккумуляторных батарей с системой охлаждения (жидкостной, 23 Квт/ч). Электрический двигатель работает в паре с одноступенчатой трансмиссией и позволяет разогнать электромобиль до 136 км/ч.
Как же заряжается и сколько проедет Ford Focus Electric?
Зарядить электромобиль можно двумя способами:
- от обыкновенной розетки (бытовой, 120-вольтовой) — 8 часов,
- от специальной мини-станции (240-вольтовой) — 3,4 часа.
Проехать но новом Форд Фокус Электрик можно 100-120 км (не много). Информацию о состоянии батареи и расстоянии до заправочной станции и многие другие подсказки вы сможете увидеть на 4,2-дюймовом дисплее на приборном щитке. Багажное отделение из-за батарей практически отсутствует. Кстати, комплектация Electric также богата как и у собратьев:
- 6 подушек безопасности,
- 9 динамиков + магнитола,
- обогрев сидений,
- трекшн-контроль,
- 17-дюймовые литые диски,
- кнопка запуска двигателя и голосовая навигация.
Рестайлинг Ford Focus Electric произвели в 2015 году, изменив лицевую часть электромобиля (бампера, решетки радиатора, оптика), немного изменился руль и панель приборов. Узнать и отличить электрический Фокус вы можете по голубым деталям в интерьере.
Форд Фокус Электрик вошел в сегмент электромобилей, но есть значительные минусы, которые могут повлиять на решение покупателя:
- Цена 30000$ в США, в Украине будет все 40000$ (самый известный 2018 года Nissan Leaf — 30000$).
- Малая дистанция автономной езды (Nissan Leaf — 500 км).
- Практически полностью отсутсвтует багажное отделение.
- Нет порта QC (Quick-Charge/Быстрая Зарядка).
Напрашивается вполне аргументированный вывод: Форд Фокус Электрик — это тот же динамичный, стильный, вместительный и богатый на комплектацию автомобиль, который идёт в ногу с прогрессом и вскоре станет отличным электромобилем. Есть ряд причин, описанных выше, по которым Electric пока не может конкурировать с другими электромобилями в этом сегменте и в то же время цена его выше. Конечно, приобрести машину сейчас можно в любом салоне, но нужно подумать о важных моментах при выборе электромобиля: запас хода, быстрая зарядка. Уверен, нужно подождать обновления и дождаться Форд Фокус Электрик 4, где все минусы будут проработаны и исправлены.
Ford Focus Electric против Ford Focus 1.0 Ecoboost
Поделитесь в соцсетях:
Готовясь к обзору очередного электрокара, я подумал о небольшом сравнении – и взял в конкуренты аналогичный автомобиль, но с привычным ДВС. А почему нет? Схожая цена, оснащение, комплектация, идентичный кузов и салон… И два абсолютно разных мира!
Описывать Ford Focus 3-го поколения смысла нет – на украинских дорогах их уже сотни и тысячи в разнообразнейших версиях. Но электрическая модификация Ford Focus Electric встречается у нас ой как редко: настоящий эксклюзив!
Во внешности детально остановимся лишь на отличиях электромобиля от обычного Ford Focus. Во-первых, это разъем для зарядки, который установлен на переднем крыле со стороны водителя. Т.к. отпала необходимость заправки топлива, в Ford Focus Electric нет традиционного лючка бензобака, который скрывался под крышкой в заднем крыле (около заднего фонаря). И подобная трансформация выглядит несколько странной – аккумулятор Ford Focus Electric установлен в багажнике и более логично было просто заменить заправочную горловину на зарядный разъем, спрятав его под традиционным лючком. А так компания Ford имеет лишние сложности в кузовном производстве, а мы имеем новые кузовные детали, на которые следует обращать внимание при необходимости ремонта после ДТП. Объяснением здесь может быть лишь установка преобразователя напряжения под капотом, над электродвигателем. Во-вторых, Ford Focus Electric отличается от обычного Ford Focus мелочами: сплошная решетка радиатора (похожа на обновленную модель), чуть измененный передний бампер, оригинальные 15-спицевые колесные диски. И, конечно, отсутствие выхлопной трубы.
Но в салоне отличий намного больше. Причем в общей компоновке, общих чертах салоны двух автомобилей идентичны (кстати, да, в американском Ford Focus Electric тоже мягкий пластик передней панели), однако в каждом отдельно взятом пункте – они разные.
При посадке за руль сразу заметна другая панель приборов. Если в обычном Ford Focus здесь расположены 4 круглых аналоговых указателя и небольшой цветной ЖК-дисплей по центру, то в электрокаре Ford Focus Electric установлен лишь один стрелочный спидометр (теперь по центру он), а справа и слева от него имеются цветные дисплеи. Левый дисплей отвечает за «электрическую часть»: запас хода на остатке заряда АКБ; расход энергии за последнее время; оценка «правильного» вождения (разгон, торможение, поддержание скорости); дистанция поездки; различные настройки электромобиля. Правый дисплей предлагает несколько режимов работы и меняет свой цвет соответственно каждому режиму. Здесь собраны следующие разделы: развлечение (красный цвет) – прослушивание треков, управление радио, мультимедиа; телефон (желтый цвет) – подключение телефона, управление звонками; навигация (зеленый цвет) – карта, подсказки навигации; режим Surplus (синий цвет) – он, судя по цвету, является основным и дает дополнительную информацию о процессе езды на электрокаре.
Также существенно отличается и дисплей на центральной консоли. Традиционный Ford Focus 1.0 Ecoboost в комплектации Business оснащен 4,2-дюймовым цветным ЖК-дисплеем: радио и аудиосистема, настройки различных функций автомобиля, голосовое управление, подключение Bluetooth. Электромобиль Ford Focus Electric оснащен заметно более крупным цветным сенсорным ЖК-дисплеем – с диагональю 8 дюймов. Логика управления схожа с тем, что уже встречалось на Ford Mondeo: 4 блока, каждый из которых отвечает своей функции: радио и аудиосистема, климат-контроль, навигация, подключение телефона.
Поэтому главное внимание уделим «электрическим особенностям». Коих, кстати, не так уж и много. К примеру, есть «климатический таймер»: он может прогреть или охладить салон электрокара, пока тот стоит на зарядке; питание идет от сети, а не из АКБ электромобиля. Плюс присутствует «таймер заряда» (для более дешевого «ночного тарифа») и краткая информация о скорости заряда в зависимости от источника питания. К примеру, на пополнение 50% АКБ потребуется менее 2-х часов: все благодаря достаточно мощному 6,6-киловаттному зарядному устройству; однако для этого потребуется и своя зарядная станция, иначе зарядка 50% АКБ от обычной розетки займет уже 3,5 часа (100% АКБ за 6-7 часов). Также присутствует схема-график расхода энергии различными потребителями электрокара.
А теперь – поехали! Да как поехали: электрокар Ford Focus Electric с места берет активно, но не сенсационно – примерно, как Nissan Leaf – но затем накрывает уверенной волной ускорения. Причем отличная тяга и динамика чувствуется даже в диапазоне около «сотни»: если Leaf начинает «скисать» на 80-100 км/ч, то электрический Ford Focus очень активен при разгоне 80-120 км/ч! Похвально-динамичный электромобиль. Настолько, что Ford Focus 1.0 Ecoboost за ним едва поспевает, причем мотор приходится постоянно «крутить» до 4-5 тыс. об./мин. в спорт-режиме «автомата». В итоге городской расход поднимается до 8-9 л/100 км, хотя при спокойной езде мне обещали 6-6,5л на 100 км пробега. Сухие цифры лишь подтверждают ощущения: разгон 0-100 км/ч у Ford Focus Electric занимает около 10 секунд против 12 секунд у Ford Focus 1.0 Ecoboost с АКПП. Однако последний выигрывает в максимальной скорости: 192 км/ч против лишь 135 км/ч у электрокара.
В управляемости оба Focus-а схожи: уверенно стоят на прямой, достаточно комфортны на наших неидеальных дорогах. И очень любят повороты – живые, подвижные автомобили. Даже Ford Focus Electric, который дополнительно нагружен почти 300-килограмовой батареей на задней оси (23 кВт*ч, LG Chem, литий-ион). С одной стороны – АКБ привела к заметному утяжелению авто: по документам заявлено 1 650 кг у электромобиля против 1 280 кг у ДВС-авто. С другой стороны – тяжелый аккумулятор изменил распределение веса, приблизив его почти к идеалу: 49/51 (в % на перед/зад).
Но главная проблема аккумулятора – в его размерах и расположении. В случае с Ford Focus Electric, аккумулятор «съел» добрую половину багажника; радует лишь то, что под крышкой пола и по сторонам от нее есть скрытые ниши для зарядного блока и различных мелочи, необходимой в дороге. Но пусть в документах встречается цифра объема багажника в 410 л, однако реально все выглядит объемом литров на 200. Для примера: в ТХ на Ford Focus 1.0 Ecoboost объем багажника указан 316 л – и как он может быть больше в электрокаре с учетом габаритного аккумулятора? К тому же учтите, что при складывании заднего сиденья ровный пол не получается: АКБ оказывается выше сложенной спинки.
Пора подвести итоги. Интересно, что оба Ford Focus по состоянию на июнь 2016 года стоят около 500 тыс. грн (около $20 тыс.): Ford Focus Electric – подержанный, с пробегом чуть более 20 тыс. км, но в очень хорошей комплектации, да еще и можно «поторговаться» на 5-7%; Ford Focus 1.0 Ecoboost – новый, тоже с «автоматом», в «достаточной» комплектации Business (это почти максимум, более мощный и лучше оснащен лишь Ford Focus ST). Оба Focus-а одновременно схожие и разные.
Электрокар Ford Focus Electric предназначен для активного, молодого жителя мегаполиса, которому не нужен дальний пробег и большой багажник, но важна хорошая комплектация. А главное – важен хороший «драйв»! В этом плане Ford Focus Electric однозначно лучше Nissan Leaf (смотреть в каталоге hotline.ua) и вплотную приближается к BMW i3 (смотреть в каталоге hotline.ua), не пугая его экстравагантностью и ценой. Плюс вопрос с ремонтом Ford Focus Electric решается широчайшей унификацией с обычным Focus-ом (смотреть каталог запчастей Ford Focus Electric на hotline.ua).
Бензиновый Ford Focus не столь динамичен в разгоне, однако по-прежнему один из лучших в С-классе по управляемости. А новый мотор 1.0 Ecoboost означает, что на полном 55-литровом баке можно проехать 1 000 км (!), взяв с собой всю семью и, что немаловажно, их багаж. В итоге такой автомобиль выглядит универсальным вариантом при необходимости частых поездок по трассе. Но в городе он будет проигрывать Ford Focus Electric, при этом потребляя 6-9 л бензина (130-200 грн.) на 100 км против 18-20 кВт*ч электроэнергии (18-20 грн.) на 100 км пробега у Ford Focus Electric: разница в 7-10 раз!
БОНУС: официальный Ford Mondeo Hybrid
Эко-тема не чужда и официальному импортеру Ford – компании Winner. В автосалоне «Виннер Автомотив» клиентов привлекает редкий Ford Mondeo Hybrid. Пока автомобиль стоит в помещении и недоступен даже для короткого теста, но некоторая информация уже есть. Во-первых, здесь гибридная силовая установка (2-литровый бензиновый мотор с циклом Аткинсона + электродвигатель) общей мощностью 187 л.с., которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 9,2 секунды и максимальную скорость 187 км/ч (здесь и далее указанны паспортные данные). Однако больше впечатляет расход топлива: для города заявлено 2,8 л на 100 км – это наверняка с учетом заряженной АКБ и помощи электромотора. Ведь в загородном цикле, когда помощь электромотора уже не играет роли, расход составляет 5 л на 100 км пробега, что более реально. Гибридный Mondeo доступен исключительно в максимальной комплектации LUX по цене чуть менее 1 млн. грн. (июнь 2016 года, около $40 тыс.): в итоге он оказывается даже несколько дешевле (!), чем другие версии Mondeo в комплектации LUX: 203-сильная бензиновая и 180-сильная дизельная версии в цене превышают 1 млн. грн.
В салоне – панель приборов как у Ford Focus Electric: большой спидометр по центру, плюс парочка дисплеев справа и слева. Аккумулятор (литий-ион, 1,4 кВт*ч) установлен в багажнике, из-за чего объем последнего несколько уменьшился (это видно), но официальных данных нет. Продажи Ford Mondeo Hybrid стартовали весной 2016 года и его уже приобрели несколько клиентов. Пока это вся информация, но если будет возможность – обязательно расскажу больше. Здесь главное в том, что «лед тронулся» уже и для официального Ford!
Ford Focus Electric
Ford Focus Electric – электрическая версия привычной модели Ford Focus 3-го поколения. Электрокар Ford Focus может составить достойную конкуренцию Nissan Leaf: он привлекает простотой ремонта и обслуживания, отличными ходовыми качествами и мощным мотором.
Емкость АКБ: 23 кВт/ч
Мощность: 143 л.с. (107 кВт)
Об Электромобиле
Вступление
Электромобиль Ford Focus Electric – это отличная альтернатива Nissan Leaf, который сегодня начинает встречаться на улицах все чаще. Причем, помимо некоторой доли эксклюзивности, Ford Focus Electric предлагает и чисто практические преимущества относительно «Лиф-а». Во-первых, Ford Focus Electric заметно мощнее: его 143-сильный мотор обеспечивает отличный разгон, особенно на скорости около 80-120 км/ч, где «сдаются» многие обычные электромобили.
Во-вторых, Ford Focus Electric очень хорошо управляется, электрокар стабилен на дороге, приятен для водителя – чувствуется «школа» Ford Focus, который всегда был одним из лидеров по управляемости в своем классе. Третье – Ford Focus Electric предлагает отличный салон: передняя панель из мягкого пластика; много декоративных приятных мелочей; большие дисплеи в панели приборов и на центральной консоли; вдоволь места для ног задних пассажиров.
Однако у Ford Focus Electric есть и ряд важных минусов. Главнейший – установка АКБ в багажнике, что существенно уменьшило его объем. Причем, при складывании спинок заднего сиденья ровный пол не получится ввиду наличия «горба» АКБ. Еще один важный минус – небольшой запас хода: даже новые Ford Focus Electric могли проезжать лишь 120-150 км, а подержанные электромобили реально осилят лишь около 100 км.
Характеристики
Другие особенности
Крутящий момент: 250 Nm
Количество дверей : 5
Бортовое зарядное устройство: 6,6 кВт
Сильные стороны
- Отличная управляемость, комфорт, устойчивость на дороге
- Хороший разгон, ускорение 80-120 км/ч – лучше, чем у Nissan Leaf
- Отделка салона и «ощущение качества» – лучше, чем у Nissan Leaf
- Широкая унификация с обычными Focus – простой ремонт, много запчастей
- Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации
- Меньше износ передней подвески (электромотор легче, чем ДВС+КПП)
Слабые стороны
- Небольшой запас хода – меньше, чем у Nissan Leaf
- АКБ занимает половину багажника, при складывании сидений есть горб АКБ
- Малая распространенность на рынке – найти сложнее, чем Nissan Leaf
- Изначально Ford Focus Electric вышел на рынок по цене $30-35 тыс., но со временем цена упала до $23 тыс. (с учетом всех бонусов) – Ford Focus Electric показывает, что на рынке электрокаров начинается жесткая конкуренция
- В Ford Focus Electric используется АКБ с высокоэффективной системой жидкостного охлаждения
Особенности
- Изначально в Ford Focus Electric не был предусмотрен разъема для быстрой зарядки (CHAdeMO или CCS), он появится только в ходе обновления для 2017 МГ – учтите это при выборе б/у «Электро-Фокуса»
- Приятный бонус: встроенное зарядное устройство всегда имело мощность 6,6 кВт – к примеру, в Nissan Leaf за такую ускоренную зарядку приходилось доплачивать
Ситуация измениkfcm для Ford Focus Electric 2017 МГ, который может проезжать 160-200 км. В итоге Ford Focus Electric являет собой отличную альтернативу Nissan Leaf, для тех покупателей, которые ездят только в городе на небольшие расстояния, но ищут больше динамики и эксклюзивности, чем может дать «японец».
История модели
2009 – концепт Ford Focus BEV, еще на базе Ford Focus 2-го поколения
2014 – первые испытания готовых прототипов Ford Focus Electric 3-го поколения
2014 – старт продаж Ford Focus Electric в США
2014 – старт продаж Ford Focus Electric в Европе
2014 – заявлен обновленный электромобиль Ford Focus Electric 2017 МГ. Главные изменения состоят в увеличенном запасе хода (160 км при замере ЕРА) и в наличии разъема с функцией быстрой зарядки «80 АКБ за 30 минут».
Где купить?
Ford Focus Electric
Цвет | Год выпуска | Пробег | Предложение | Цена | Город | Как связаться |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 67 000 км | Авто в идеальном состоянии, родные 17′ диски, украинская регистрация, кожаный салон | 15 000$ | Днепр | eMotors Связаться |
|
— |
Ford Focus Electric
Цвет | Год выпуска | Пробег | Предложение | Цена | Город | Как связаться |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 52000 км | Камера заднього виду, шкіряний салон | 15 800$ | По Украине | eMotors Связаться |
|
— |
Вам также могут быть интересны
Renault Zoe
Renault ZOE 40
Kia Soul EV
Уведомить о снижении цены
Важно знать
Запас хода
- Согласно измерительному циклу EPA (США) – 122 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 150 км (ориентировочно)
- Согласно измерительному циклу EPA (США) для 2017 МГ – 160 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) для 2017 МГ – 200 км
Эти цифры справедливы для Ford Focus Electric с АКБ на 23 кВтч. Дело в том, что предлагая аккумулятор, сравнимый с Nissan Leaf (24 кВтч), компания Ford сознательно сделала ставку на динамичную езду – и установила в Focus Electric довольно мощный электромотор: 143 л.с. (107 кВт). В итоге Ford Focus Electric проезжает на 20% меньше чем его японский конкурент. Ситуацию исправило обновление модели.
Для Ford Focus Electric 2017 МГ заявлена дальность пробега 100 миль или 160 км, причем это данные для самого жесткого цикла замера ЕРА. А в рамках европейского цикла замера NEDC можно рассчитывать на пробег около 200 км.
Запас хода зимой
Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:
- 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
- -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
- -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%
Как увеличить запас хода зимой
Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:
- по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
- изменить стиль вождения на более «экономичный»
- стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
- передвигаться в экорежиме
Здесь все просто: изначально Ford Focus Electric был оснащен лишь одним зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт. В итоге Ford Focus Electric можно зарядить от обычной розетки (до 3,5 кВт) примерно за 7-8 часов или от ускоренной зарядки (10-20 кВт) вдвое быстрее – примерно за 3,5-4 часа. В ходе обновления Ford Focus Electric 2017 МГ получил и разъем для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут».
Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО
Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!
А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!
Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.
Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.
АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)
Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.
Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.
Ремонт и ТО
Электрокар Ford Focus Electric построен на базе обычного Ford Focus и во многом повторяет обычную модель: кузовные панели и стекла, ходовая часть и тормоза, детали салона – проблем с ТО или ремонтом практически нет! «Практически» – потому, что Ford Focus Electric все-таки отличается. К примеру, у него свой бампер, решетка радиатора, переднее крыло с разъемом под зарядку – жаль, но это именно те детали, которые страдают в мелких ДТП. В итоге Ford Focus Electric максимально прост в ремонте подвески, салона, тормозов, но в случае кузовного ремонта – он потребует более внимательного выбора деталей.