Обзор Киа Спортейдж 2016
Mahito25 › Блог › Обзор: Kia Sportage 2016.
Новое поколение Kia Sportage превосходит своего предшественника во всех аспектах, и это, логично, если учесть, что придется побороться на рынке с автомобилями Hyundai Tucson и Nissan Qashqai, двух кроссоверов, которые вышли не так давно, но уже имеют хороший спрос и остаются лидерами рынка. Поэтому сейчас перед нами Sportage более привлекательный внешне, лучше по качеству и комфорту, а так же разнообразная техническая часть которая подойдет для любого вкуса.
Kia Sportage четвертого поклония это одна из самых ожидаемых новинок этого года. Не только потому что она определена в класс SUV (англ. Sport Utility Vehicle, рус. спортивно-утилитарное средство передвижения) — торговый термин для обозначения внедорожников) самый авторитетный в Европе, но и потому что автомобиль является самым успешным в марке КИА.
Sportage- уже давно одна из самых продаваемых моделей для южнокорейской фирмы. Он составляет большую часть продаж бренда в Европе — было продано более 105 000 единиц в 2015 году, что составляет 27,5% от всех продаж Kia в этом сегменте рынка.
Sportage представляет собой болей эффективный, более просторный, более обтекаемый, более способный во всех смыслах, и, прежде всего, более приятный для вождения автомобиль, чем все его предшественники. Первое, что обращает на себя внимание – размеры автомобиля, благодаря которым салон стал более просторным и комфортным. Новый Sportage стал выше на 30 мм, длиннее на 40 мм, ширина осталась прежней.
Самая спорная характеристика передней части автомобиля- так называемый ‘tiger-nose»(тигриный нос), из- за которого почти не видны передние фары. Они находятся теперь в более высоком положении и расположены немного позади. Решетка, в свою очередь, теперь более низкая и более широкая, рассчитана для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя.
Если мы обратим внимание на GT Line (новинка в серии Sportage), как на картинке выше, увидим более внушительный облик: нижняя “губа” выполненная в алюминиевом стиле и яркие противотуманные фары со светодиодной технологией и конструкцией в виде “кубик льда’. В стандартных версиях, нижняя часть в черном цвете, а противотуманные фары сохраняют классический дизайн со скругленными углами.
Также ваше внимание привлекут хромированные детали, которые производитель решил внедрить в новой модели автомобиля. В то время как рамки окон предлагаются в хромированном варианте в зависимости от версии автомобиля, отделка порогов дверей является эксклюзивным элементом GT Line. Инженеры фирмы приложили большие усилия для того чтобы объединить внушительный облик автомобиля и его спортивную ловкость. Для достижения этой цели, линии силуэта Sportage с задней стороны, сочетаются с более острыми линиями верхнего и нижнего спойлера, делая его более длинным и обтекаемым. В дополнение к этому мы видим огромные 19-дюймовые диски от GT Line, которые могут быть 17-дюймовые в случае с вариантами отделки Drive или Emotion и 16 дюймовыми в других вариантах.
Новые размеры свесов придают машине более наклонный профиль. Кроме того, коэффициент Cx (коэфицент аэродинамического сопротивления) снизился с 0,35 до 0,33, отчасти из-за нового дизайна бампера. Если мы выбираем Kia Sportage GT Line мы получим дополнительную спортивность, ввиде двух выходов выхлопной системы и диффузором.
В салоне нового Kia Sportage, увеличение размеров сказывается в большее пространство для пассажиров и увеличение грузоподъемности, например объем багажного отсека теперь 500 литров
А со сложенными задними седениями 1.492 литра. Даже бензобак увеличился до 62 литров!
Kia Sportage 2016 – мавр среди мавров
Kia Sportage 2016 года составит конкуренцию, причем очень сильную, самым именитым представителям класса кроссоверов. О том, как корейцы снова вырываются вперед, и как прочим иномаркам удержать рынок, в статье.
Содержание обзора:
- Дизайн
- Интерьер
- Характеристики
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Видео
Новое поколение Киа Спортейдж уже четвертое по счету. Корейский концерн, по данным статистики, несет наименьшие потери в плане продаж, что позволяет ему думать не только о покрытии расходов, но и представлении новинок, которые способны принести дополнительные доходы. В данном случае, они достаточно велики.
Дизайн Kia Sportage 2016-2017
Киа Спортейдж 4 кардинально отличается от своего предшественника. Так, автомобиль стал длиннее, шире, немного выше, а клиренс достиг высот настоящего кроссовера. Об этом немного позже. Итак, модель получила основные изменения “с морды”. Отсюда и начнем. Крутой капот, узкие фары, характерная решетка радиатора – все это выглядит как огромный Соул. На практике же автомобиль теперь построен на одной платформе с новым Туссаном, а не Элантрой, так что клиренс Киа Спортейдж 2016-2017 года может варьироваться от 182 до 200 мм. Согласитесь, эти цифры впечатляют. Так же впечатляют и некоторые детали экстерьера, например, замысловатые противотуманные фары, которые, по задумке дизайнеров, выглядят в стиле кубиков льда.
В любой комплектации нижняя кромка кузова одета в защитный пластик, а вот алюминиевые отбойники можно встретить только в GT-Line. Это отдельная комплектация, о ней мы поговорим в конце статьи, в разделе комплектации. Так вот, раньше корейцы производили на свет действительно свои творения, которые не были похожи ни на что иное, кроме как Киа. Сейчас же все изменилось. И новый Спортейдж тому подтверждение.
Когда мы смотрим на автомобиль спереди, то видим перед собой Соул, только больше. Если же мы начинаем обходить модель, то начинаем замечать потрясающее сходство с Порше Кайен. Да-да, вы не ослышались. Отличие, пожалуй, составит только нижняя кромка бампера. Но, с другой стороны, это не так уж и страшно, ведь дизайнеры ухитрились сделать такое сходство на пользу новинке, кроме того, облик профиля старого доброго Sportage остался очень узнаваемым. Об этом говорит характерная штамповка на дверях, а так же форма задней стойки и хромированной окантовки остекления.
Производитель предлагает на выбор четыре варианта исполнения колесных дисков, среди которых даже в базе нет штампованных, только литье, размер которых варьируется от 16 до 19 дюймов. Каждого размера по два варианта.
Задняя часть нового Киа Спортейдж выглядит собрано, стильно и солидно. Тут вам ничего лишнего, светодиодные фонари, в комплектации GT-Line отбойник по центру с двумя выхлопными по краям. Так же установлен небольшой неприметный спойлер, который практически не бросается в глаза. Честно сказать, корма настолько нетипична для корейца, что так и хочется прилепить в центре шильдик Фольксваген.
Размеры Kia Sportage 2016:
- Длина – 4480 мм;
- Ширина – 1855 мм;
- Высота – 1645 мм;
- Колесная база – 2670 мм;
- Клиренс – 182 мм;
- Ширина передней колеи – 1625 мм;
- Ширина задней колеи – 1636 мм;
- Объем багажника мин/макс, л – 491 / 1492;
- Объем топливного бака, л – 62;
- Снаряженная масса, кг – 1410;
- Полная масса, кг – 2050.
Интерьер Kia Sportage 2016-2017
Судя по заявлениям представителей компании, в новом Киа Спортэйдж применяются более современные и качественные материалы, кожа только перфорированная, пластик только мягкий, а ко всем деталям интерьера хочется прикасаться снова и снова.
Водительское кресло отличается от всех, только здесь устанавливается поясничная поддержка, а вот электропривод доступен и для второго переднего кресла. Кроме того, все сидения оснащаются подогревом, даже задние.
Торпедо, равно как и сама панель приборов, претерпела значительные изменения, в частности, поменялась компоновка основных органов управления. Например, теперь индикаторы непристегнутого ремня, подушки безопасности располагаются под дисплеем и представляют собой довольно неприметные лампочки, на которые практически и не обращаешь внимания.
Щиток приборов оставил в своем составе дисплей SuperVision, диагональ которого равна 4,2 дюйма. тут водитель может посмотреть моментальный и средний расход топлива, запас хода на остатке в баке, направление автомобиля относительно сторон света, относительно линии горизонта и многое другое, что, по сути, удобно, однако, не несет в себе практически никакой пользы.
Центральная консоль может выполняться либо в отделке матовым, либо полированным пластиком, опять-таки, зависит от комплектации. Здесь значительно прибавилось кнопок, по сравнению с прошлым поколением, однако, они не смотрятся нагроможденными – все на своем месте. Тут блок управления климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. Дополняет всю картину 7-дюймовый сенсорный дисплей.
Kia Sportage 2016-2017: технические характеристики
Новое поколение спортэйджа поставляется с тремя типами силовых агрегатов, среди которых два безиновых и один дизель. С него и начнем. Итак, это двухлитровый мотор, развивающий 185 лошадиных сил. Знатоки корейцев уже поняли, что это тот же двигатель, что мы могли встретить на новом Туссане. Такой двигатель комплектуется только 6-ступенчатым автоматом и полным приводом, больше вариантов нет. Он разгоняет автомобиль до сотни за 9,5 секунд, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра. Максимальная скорость остановилась на отметке 201 км/ч.
Второй мотор – это тоже “двушка”, но бензиновая, MPI. Она развивает 150 лошадиных сил, ее мы тоже видели на вышеуказанном кроссовере. Тут доступен уже любой привод, любая коробка, в любом случае будет шесть ступеней переключения. Время разгона до сотни с таким двигателем варьируется в пределах от 10,5 до 11,6 секунд, в зависимости от типа привода и коробки передач, а расход в смешанном цикле в пределах от 8 до 8,3 литров бензина.
Третий мотор поставляется только в одной комплектации – в GT-line. При объеме 1,6 литра он развивает 177 лошадок, благодаря системе GDI и турбине. Такой двигатель комплектуется только роботом с семью ступенями переключения, к слову, он может управляться при помощи подрулевых лепестков. Аппетит, надо признать, для 1,6 литра и такой мощности не так уж и велик. В смешанном цикле ему потребуется не более 7,5 литров отборного 98 бензина.
Безопасность
Отдельная часть в автомобиле – это его безопасность. Несмотря на то, что характеристики Киа Спортейдж 2016 года производят весьма хорошие впечатления и притягивают все внимание, но вот безопасность автомобиля действительно на высоте. Прежде всего, стоит отметить, что краш-тесты по международным стандартам показали пять звезд. Во многом это заслуга элементов кузова из высокопрочной стали, которой здесь больше половины, по заверениям производителя.
В салоне устанавливается шесть подушек безопасности, среди которых есть и фронтальные, и боковые. Тут же водитель получает систему контроля слепых зон во врем движения, а так же во время выезда с парковки. Здесь же может быть система распознавания дорожных знаков.
Kia Sportage 2016-2017: комплектации и цены
Вообще, корейская компания, как и большинство остальных, отказалась от всевозможных опциональных пакетов, которые только путали покупателя. Теперь остались четкие прайс-листы, которые, однако, судя по информации на сайте, компания может поменять в любой момент без уведомления клиента. То есть, если даже вы внесли предоплату за автомобиль, то это еще не значит, то он будет продан по той же цене, что и в момент внесения предоплаты.
Комплектация Classic
Как уже говорилось, тут только один двигатель с одной коробкой – это 150-сильный мотор а механике. В списке оборудования можно найти электростеклоподъемники, четыре подушки, датчики давления шинах, бортовой компьютер, а так же штатную аудиосистему без AUX и Bluetooth. Само собой, ни о каких USB речь тоже не идет. Выше так же сказано, что штампованных дисков нет, так что тут 16-дюймовое литье. На Киа Спортэйдж 2016 цена в России в данной комплектации составит 1 миллион 189 тысяч рублей. Есть еще одна комплектация, которая имеет “теплые опции”. В них входят подогрев зоны щеток дворников, подогрев зеркал, задних и передних сидений, я так же руля. Кроме того, само рулевое колесо и рычаг КПП отделываются кожей.
Комплектация Comfort
Она отличается от предыдущей только наличием противотуманных фар и круиз-контроля. Кроме того, магнитола имеет Bluetooth, а размер дисков увеличен до 17 дюймов. Здесь доступен все тот же 150-сильный мотор, но уже только с автоматом. На выбор предлагается либо передний, либо полный привод. Цена Киа Спортейдж в такой комплектации составит 1,38 и 1,48 миллиона рублей за версию с передним и полным приводом соответственно.
Данная комплектация уже похожа на более дорогой сегмент. Тут покупатель получает климат-контроль, причем, двухзонный, камеру заднего вида с парктроником, датчики дождя и света, мультифункциональный руль, USB порт в магнитоле. В общем, автомобиль, который уже тянет на серьезного конкурента именитым собратьям. Цена такой версии начинается от 1,46 миллиона рублей и заканчивается на 1,55 миллиона.
Такая комплектация Киа Спортейдж 2016 года отличается от предыдущих наличием таких “плюшек” как система бесключевого доступа, ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем, штатная навигация и немного иные диски, размер которых так же равен 17 дюймам. А вот в технической части есть небольшие изменения.
Это первая комплектация, в которой покупатель может выбрать дизельный двигатель. Здесь уже только полный привод. Цена комплектации Kia Sportage 2016 составит минимум 1 миллион 700 тысяч рублей, это версия с двигателем 15-0 лошадок. Если хочется дизель, то придется выложить 1 миллион 819 тысяч рублей.
А вот тут новый Спортейдж показывает, насколько он подкован в плане систем. С этой комплектации покупатель получает все те фишки, о которых говорилось выше: система контроля слепых зон, автоматический ручник, система предотвращения столкновения, система аварийного торможения, тонированные стекла. Кроме того, здесь уже кожаный салон с вентилируемыми передними креслами. Пожалуй, больше и добавить-то нечего. Завершает картину, написанную роскошью, панорамная крыша с сервоприводом. Если посчитать всю эту красоту, за 150-сильную версию придется выложить не менее 1 миллиона 930 тысяч, а за дополнительные 35 лошадей у дизеля придется оплатить еще 120 тысяч.
Эта комплектация отличается, прежде всего тем, что в ней доступен двигатель 1,6 с роботом. В любом случае, на автомобиль будут устанавливаться подрулевые лепестки, система автоматической парковки и специальный аэродинамический обвес с противотуманными фара на светодиодах. В принципе, это все отличия. За такой вариант исполнения надо будет отдать сумму, равную 2,1 миллиона рублей.
Конкуренты
Теперь пришла пора поговорить об одноклассниках. Прежде всего, на ум приходят такие “мавры”, как Кашкай, Куга, Тигуан и Туссан, естественно. Надо сразу отметить, об этом мы уже говорили в начале статьи, что большинство компаний на российском автомобильном рынке стремится покрыть свои издержки повышением цен, а вот корейцы решили пойти иным путем и компенсировать некоторые потери продажами. И если учесть, что минимальная комплектация Кашкая с более или менее нормальным двигателем стоит от 1,2 миллиона, а Куга вообще стартует с 1,4 миллионов, то у Спортейджа есть все шансы стать лидером продаж в своем сегменте. Есть еще Toyota Rav 4, однако до двигателей 2,2 литра на него устанавливается либо механика, либо вариатор, а это не лучший вариант в плане маркетинга, поскольку в России вариаторы так и не получили должного уважения и доверия.
Видео-обзор Киа Спортейдж 2016
Обзор Киа Спортейдж 2016
Новый KIA Sportage 2016 – это уже четвертое поколение данной модели. Автомобиль у корейцев получился неоднозначным и вызывает разные эмоции. Попробуем разобраться во всех особенностях, достоинствах и недостатках этого кроссовера.
В 1992 году компания KIA Motors представила на суд автомобильному сообществу первое поколение Киа Спортейдж. В то время Sportage был полноценным внедорожником, а не модным нынче кроссовером. Пережив один рестайлинг (в 1999 году), автомобиль выпускался с конвейера фирмы вплоть до 2006, когда первое поколение безнадежно устарело и корейцам пришлось его обновлять.
С 2006 по 2010 год Sportage 2 переклассифицировался в кроссоверы и его выпуск начался в Калининграде. Тот момент можно считать точкой отсчета плотного сотрудничества корейских автопроизводителей с Россией.
Третье поколение пришлось на период полного ребрендинга компании и подъема корейской автопромышленности. С 2010 и до конца 2015 Sportage SL был невероятно популярной моделью марки KIA. Дизайн, выполненный в новом фирменном стиле корейцев был по-настоящему свеж.
Объект этого обзора – Киа Спортейдж 2016 года выпуска, – абсолютно не похож на своего предшественника.
Новый экстерьер автомобиля
Возьмите фотографии третьего и четвертого поколения кроссовера и сравните. Сложно найти родство во внешнем виде, не правда ли? Передняя часть нового Спротейдж вызывает смешанные ассоциации. С одной стороны – радиаторная решетка намекает на схожесть с RIO, с другой – высоко посаженные фары и структура бампера толкает на сравнение с «мордой» Nissan Juke.
По неизвестной причине корейцы решили полностью огородиться от агрессии и спортивных форм предшественника. Новый Sportage внешне теперь далеко не Sport. Вдобавок, из-за выше описанных ассоциаций, он меньше всего напоминает полноценный кроссовер. Но это только на фото. Задняя часть выполнена в том же плавном и округлом стиле. Только профиль отдаленно напоминает нам о дерзости прошлого поколения.
Что внутри?
В отличии от кузова, салон автомобиля нельзя назвать абсолютно новым. С первого взгляда узнается общий с предыдущим поколением стиль и формы. Видимо в KIA решили ограничиться шокирующими переделками внешнего вида. По эргономике серьезных нареканий нет.
Единственное, что иногда путает и вызывает неудобство – это совмещение всех индикаторов, показателей и управления климат – контролем в одном мультимедийном дисплее, в середине центральной консоли.
Все элементы управления на руле удобны и понятны, а приборы отлично читаются. В целом, приборную панель и салон можно назвать удобным и практичным, но слишком обычным и скучным. Все бы ничего, если не столь экстравагантный внешний вид: внутри от автомобиля ожидаешь чего-то подобного.
Заглянем под капот
На российском рынке покупатели могут выбирать из трех двигателей:
- 2-х литровый бензиновый, с мощностью 150 л.с.;
- 1,6-литровый бензиновый турбо-двигатель на 177 л.с.;
- 2-х литровый дизельный двигатель на 185 л.с..
С первым мотором автомобиль предлагается на выбор либо с передним, либо с полным приводом. Вторые два агрегата оснащены исключительно 4WD. Также разнообразие модификаций подразумевает выбор между 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и 6-ступенчатым автоматом.
Поведение на дороге
Подвеска нового Киа Спортейдж 2016 практически идентична предыдущему поколению, поэтому нареканий на дороге она не вызывает. Во время движения имеются незначительные претензии к шумоизоляции.
Коробка передач работает на твердую четверку, изредка позволяя себе небольшую медлительность. Увеличенный на 10 мм клиренс (всего 182 мм) – погоды не делает и Sportage остается исключительно дорожным автомбилем. Скорее всего, целевому сегменту покупателей это и не пригодится, ведь Спортейдж нацелен на городских жителей.
Кроссовер получился довольно экономичный: заявленный производителем расход почти соблюден – на 100 км автомобиль не «съедает» более 7 литров топлива (на автомобиле с полным приводом и с дизельным мотором).
Комплектации и стоимость
В России среднеразмерный кроссовер Киа Спортейдж 2016 будет продаваться в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Уже в базовой модификации обещается наличие ABS, ESC, полный набор подушек безопасности. Начальная цена модели – 1 миллион 190 тысяч рублей. За версию в комплектации Prestige и с турбированным двигателем придется заплатить 2 миллиона 100 тысяч рублей.
Новый Kia Sportage понравится далеко не всем. Политика корейской компании ясна – подобные изменения в дизайне позволят привлечь к модели покупателей женского пола. Но это не значит, что четвертое поколение кроссовера не придется по душе любителям предыдущего поколения Киа Спортейдж.
Тест нового Kia Sportage: игра на опережение
Перегоняем новый Kia Sportage из Калининграда в Москву.
Kia > Sportage
Kia Sportage 2016
Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:
— Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…
Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».
Не с лица воду пить
Kia Sportage 2016
Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.
И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.
Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.
Kia Sportage 2016
Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson — куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов — тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.
LKAS в помощь
Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, — а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом — вдумайтесь — эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.
Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться — но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.
Kia Sportage.
А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?
Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, — но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…
Kia Sportage.
Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна — заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный — это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.
Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.
Голодный, но не злой
И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь — за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.
Kia Sportage 2016
Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), — но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче — и порой это было оправданно.
Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее — но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.
По дорогам и без них
При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.
Kia Sportage 2016
Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении — несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.
На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти — сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.
Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, — а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, — но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!
Kia Sportage 2016
Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца — пришлось помогать ему руками.
Но главное, что с обязанностями кроссовера — запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки — Sportage справится без проблем.
Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель — по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин — и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!
ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка — чего еще желать от кроссовера?
МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет
Вперед, покемоны: первый тест-драйв нового Kia Sportage 2016
Конечно, каталонские дороги в окрестностях Барселоны мало похожи на российские, и все автомобили на тесте были исключительно в европейских комплектациях (в России они будут немного другими). К тому же, в программе испытаний не было офф-роуд участка. Тем не менее, первое знакомство позволило понять суть и глобальность изменений нового Спортеджа. А главное – рассмотреть его вживую…
Специфический
До Питера Шрайера мне как Ксении Собчак до Анны Семенович. И формы не те, и суть не та. В отличие от главного дизайнера Kia, я не могу нарисовать даже ВАЗовскую «копейку». Но, честно говоря, я не очень понимаю, почему он решил сделать передок нового Спортерйджа именно таким.
Смиритесь: новый Sportage теперь напоминает покемона из японских мультиков. Или KIA Picanto, взросшего на анаболиках. Милый – да, потешный – возможно. Но нет даже намека на агрессию и тот самый «спорт», которым буквально «дышал» предшественник. Сдается мне, что таким образом корейцы решили расширить аудиторию за счет девушек. Корма, к счастью, уже не такая «мультяшная» – строгая, рельефная, стильная и немного нарядная.
Если как следует приглядеться, то «заплывающими» фарами и очертаниями в некоторых ракурсах корейский кроссовер напоминает Porsche – то ли Cayenne, то ли Macan. А вот если смотреть в профиль, то безошибочно угадывается Sportage прошлого поколения – дверные проемы и оконная линия почти «один в один».
По габаритам Kia Sportage 2016 вырос по длине на 40 мм (ширина и высота не изменились), а колесная база увеличилась на 30 миллиметров (до 2 670 мм). За счет широкого применения высокопрочной стали инженеры улучшили жесткость кузова на 39%, и это очень солидный показатель.
Салон нового Спортейджа если не абсолютно новый, то полностью переосмысленный. Владельцы машины теперь уже прошлого поколения могут заметить сходство разве что по самой стилистике. Как и прежде, кнопки на центральной консоли расположены каскадом и обрамлены «лаком», а сама консоль немного развернута к водителю (если быть точным – на 10 градусов). Как по мне, удачное и эргономичное решение – лучше, чем в Toyota RAV4, где этажи с клавишами буквально «нависают» друг на друга, заставляя то опускать, то поднимать глаза.
Впрочем, у нового кроссовера Киа такая особенность тоже присутствует. В частности, блок климат-контроля не имеет отдельных дисплеев – температура воздуха отображается на экране мультимедиа. Это не всегда удобно, когда нужно сосредоточиться на дороге. Кнопок на консоли многовато, и поначалу кажется, что даже слишком. Спустя короткий промежуток времени быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь понимать, к какой кнопке нужно тянуться.
Мультимедиа HMI может иметь пяти-, семи- или восьмидюймовый экран. В топовом исполнении – навигация и аудиосистема JBL на 320 Вт со встроенным сабвуфером. Дисплей – сенсорный, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда, качество изображения могло бы быть лучше, равно как и скорость работы навигационной системы. Лично мне она показалась немного «задумчивой» – несколько раз даже поворот пропустил.
А вот за отдельную шайбу изменения масштаба могу сказать только спасибо, ибо в пути это удобней, чем водить пальцами по экрану. В Kia очень гордятся новой навигацией TomTom. В реальном режиме времени она может обновлять информацию о заторах и заранее сообщать о камерах фиксации нарушений ПДД. Можно даже погоду узнать. Но это только в Европе, поскольку в России если какие-то функции и будут, то, скорее всего, упрощенные. То же касается и цифрового радио DAB.
Впервые для Sportage предлагается беспроводная зарядка смартфонов и планшетов, похожая на ту, которой оснащаются, например, Лексусы. Классная вещь – никаких тебе проводов и портов. Кинул телефон на полочку под центральной консолью, и заряд пошел. Любители оставлять всё в машине оценят и систему оповещения о забытых девайсах. Что будет, если вместо телефона кинуть туда шоколадку? Ничего не будет – машина распознаёт ненужные предметы.
Приборная панель ничем особым не выделяется – я бы даже назвал ее скучной и простоватой. Причем от комплектации уровень навороченности фактически не зависит – разве что вместо базового 3,5-дюймового экрана появляется 4,2-дюймовый. Также в максимальной версии, как у нас, идет скошенный руль с подрулевыми лепестками. Бросается в глаза и множество лакированных деталей, которые требуют постоянной протирки тряпочкой, причем желательно без ворса и идеально чистой.
В остальном качество и подбор материалов вызывает только приятные эмоции. Это в полной мере относится как к пластику, так и к обивке сидений. Последние, кстати, стали чуть жестче и спортивней. Думаю, в дальних путешествиях усталость будет минимальной.
Учитывая возросшую базу, логично, что места в салоне стало больше. Если не внедряться в цифры, а там считанные миллиметры, немного просторней стало на всех посадочных местах. Но больше всего прибавка коснулась задних пассажиров (+16 мм), у которых отныне может быть двухрежимный подогрев кресел и регулировка наклона спинок. Как и в случае с прошлым поколением, места здесь вполне достаточно.
Обзор нового KIA Sportage 2016: комплектации, цены в России, видео тест-драйв
1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.
Содержание:
- Комплектации:
- KIA Sportage Classic
- KIA Sportage Comfort
- KIA Sportage Luxe
- KIA Sportage Prestige
- KIA Sportage Premium
- KIA Sportage GT-Line
- Сводная таблица комплектаций и цен KIA Sportage 2016
- Видео тест-драйв KIA Sportage 2016
В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.
Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.
Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России
Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:
- система фронтальных и боковых подушек безопасности
- антипробуксовочная система ABS
- система стабилизации ESC
- система стабилизации прицепа TSC
- встроенная система активного управления VSM
- ассистент контроля авто на спуске DBC
- ассистент начала движения на подъеме HAC
- фирменная система выбора режимов движения Drive Mode Select
- контроль давления в шинах
- иммобилайзер
Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.
В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.
Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:
- обогрев руля
- обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
- обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
- к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания
Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.
Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort. Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:
- установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
- установленным противотуманным фарам
- светодиодным ДХО
- рейлингам на крыше
Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.
Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.
KIA Sportage Luxe для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).
Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:
- 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
- для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
- салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха
За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.
Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:
- ксеноновые фары
- задние светодиодные фонари
- заводская тонировка задних дверей и двери багажника
- система бесключевого доступа Smart Key
- запуск мотора при помощи кнопки
- передние датчики парковки
- электрический стояночный тормоз с системой Autohold.
Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).
Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:
- 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
- биксеноновые адаптивные фары
- стеклянная панорамная крыша
- люк в крыше с электроприводом
Интерьерные изменения модификации:
- кожаная обивка кресел
- светодиодное освещение
- обогрев и вентиляция передних сидений
- 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
- панель беспроводной зарядки телефонов
- звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)
А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:
- AEB (система автономного торможения)
- SLIF (система распознавания дорожных знаков)
- LKAS (система удержания в полосе)
- BSD (система контроля слепых зон)
- RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
- SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
- и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия
Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».
И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.
Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:
- оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
- так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
- 19″ литыми дисками нового дизайна
- металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
- хромированным молдингом на пятой двери
- двойной трубой выхлопной системы
Комплектация | Двигатель/Трансмиссия | Цена |
---|---|---|
Classic | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 189 900 |
Classic «Теплые опции» | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 289 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 399 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 459 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6МТ | 1 479 900 |
Comfort | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 479 900 |
Luxe | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 539 900 |
Prestige | 2.0 (150 сил)/6АТ | 1 699 900 |
Premium | 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) | 1 929 900 |
Prestige | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 1 819 900 |
Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 049 900 |
GT-Line Premium | 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) | 2 069 900 |
GT-Line Premium | 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) | 2 099 900 |
Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016
Обзор автомобиля Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2016
Рестайлинговая модель Киа Спортейдж 2016 претерпевает некоторые незначительные изменения оборудования, в том числе сенсорный дисплей с камерой заднего вида для популярного пакета в комплектации LX и стандартную кожаную обшивку руля для EX и SX. Несколько стандартных ранее опций сделали дополнительными (включая стереосистему Infinity). SX потеряла свои ксеноновые фары, но стандартно поставляется с ранее опциональным панорамным люком на крыше и вентилируемыми передними сидениями.
Новая Kia Sportage 2016 модельный год
Вступление
Киа всегда наполняет свои автомобили спортивной атмосферой, и это определённо можно сказать о новой модели Спортейдж 2016 модельного года. На протяжении всего времени производства этого поколения Спортейдж был образцом удобства и высоких показателей.
Турбированный двигатель в Sportage SX является безусловным лидером с его 260 л.с. и 364 н.м. крутящего момента. Кроме того, этот автомобиль мог похвастаться уровнем оснащения, который могут предоставить далеко не все конкуренты в его классе.
Тем не менее, не всё так безоблачно, особенно для тех кто выбирает автомобиль для семейного отдыха. За счёт агрессивного внешнего вида автомобиль имеет не самое большое внутреннее пространство. Объём багажника со сложенными и разложенными задними сидениями даже меньше чем у Honda HR-V, например. Настройки подвески, которые способствуют улучшению управляемости автомобиля на высокой скорости, явно жёстковаты для повседневной езды, особенно по неровному покрытию. И, конечно, расход топлива на обоих силовых агрегатах оставляет желать лучшего.
Фото багажника Kia Sportage 2016
Если вы предпочитаете более практичные авто то, возможно, стоит присмотреться к Honda CR-V и Toyota RAV4, хотя их цена немного выше. Если вам нравится спортивный стиль нового Kia Sportage, но вы хотите больше свободы в салоне, можно попробовать недавно обновлённый Tucson. И наконец, если вы ищете баланс стиля и практичности, можно обратить внимание на на Ford Escape и Mazda CX-5, эти автомобили предлагают их лучшее соотношение. Но если вы на самом деле ищете небольшой, стильный и мощный кроссовер, Sportage, особенно с SX отделкой, — то что вам нужно.
Внешний вид, комплектации и дополнительное оборудование
Новый пятиместный компактный кроссовер Киа Спортейдж 2016 модельного года предлагается в трёх комплектациях: LX, EX и SX.
LX (от 1 139 900 рублей) |
|
Пакет Popular |
|
---|---|---|---|
EX (от 1 429 900 рублей) |
|
Пакет Premium |
|
SX от (1 649 900 рублей) |
|
Технические характеристики
На Киа Спортейдж 2016 года доступны два варианта четырёхцилиндровых двигателей. Модели LX и EX поставляются с 2.4-литровой силовой установкой которая производит 182 л.с. и 240 н.м. крутящего момента. Модель SX получает более мощный 2.0 — литровый двигатель, который имеет 260 лошадиных сил и 364 н.м. Оба двигателя работают в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Передний привод является стандартным, полный доступен как опция. В тестировании скорости разгона переднеприводный Sportage SX рванул с 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды, в то время как SX с полным приводом потребовалось 7.3 секунды.
Новый турбо двигатель Киа Спортейдж
Расход топлива Киа Спортейдж в комплектациях LX и EX с передним приводом составляет 10 литров в смешанном цикле, с полным — 11 литров. SX немного менее эффективен — 12 литров с приводом на передние колёса и 13 с полным приводом.
Безопасность
Стандартные функции безопасности на всех моделях Киа Спортейдж 2016 включают в себя:
- антиблокировочную систему тормозов
- систему контроля тяги и стабилизации движения
- подушки безопасности в передних сидениях
- полноразмерные боковые шторки безопасности
- активные передние подголовники
Система телематики Uvo, которая является стандартной в комплектациях EX и LX, включает в себя, отслеживание украденного транспортного средства, geo-fencing и отслеживание скорости.
В тесте на скорость торможения новый Спортейдж остановился со скорости 100 км/ч за 36,5 метров. Это немного короче чем средний показатель для данного типа авто. Переднеприводный SX показал результат немного лучше — 35,6 метров, в то время как всем полноприводным потребовалось 36,5.
В краш-тестах полноприводный Киа Спортейдж заработал общий рейтинг в пять звёзд, в том числе при тестировании лобового и бокового ударов. Переднеприводный получил общий рейтинг в четыре звезды, но всё-таки во фронтальном и боковом ударе по пять звёзд.
Интерьер Киа Спортейдж и другие особенности
Интерьер нового корейского кроссовера имеет смелый дизайн, что придаёт ему нестандартный вид по сравнению с традиционными конкурентами. Расположение приборов, ручек и кнопок тщательно продумано. Всеми органами управления удобно пользоваться, особенно это ощутимо в управлении 7″ сенсорным экраном. Основной недостаток здесь — использование твёрдого пластика по всему салону, но он частично компенсируется текстурированными накладками в нужных местах, таких как подлокотник и верх центральной консоли.
Фото салона нового Kia Sportage 2016
Передние сидения обеспечивают хорошую поддержку и комфорт. С тремя задними сидениями немного другая история. Неудобство доставляет небольшое пространство для ног, а так же не хватает возможности передвигать сидения вперёд и назад как в некоторых моделях конкурентов.
В багажном отделении тоже дефицит свободного пространства — 739 литров за задними сидениями и 1546 литров, если сложить сидения. В полу есть грузовое отделение для хранения разной мелочи, например, аптечки первой помощи. Как бы то ни было Sportage остаётся одним из наименее вместительных кроссоверов в своём классе.
Тест-драйв Киа Спортейдж 2016
Кроссовер от Киа имеет отзывчивый характер и доставляет немало удовольствия от вождения, благодаря отличной управляемости. Другой стороной этого является некоторая жёсткость на дороге особенно на неровном покрытии.
Вы не ошибётесь с любым двигателем. Мощности стандартного двигателя комплектаций LX и EX будет вполне достаточно и в повседневных поездках и в дальних путешествиях по шоссе. Хотя так трудно пройти мимо SX, ведь его 260-сильный турбированный мотор обеспечивает впечатляющее ускорение!
Обзор Киа Спортейдж 2016
Новый KIA Sportage 2016 – это уже четвертое поколение данной модели. Автомобиль у корейцев получился неоднозначным и вызывает разные эмоции. Попробуем разобраться во всех особенностях, достоинствах и недостатках этого кроссовера.
В 1992 году компания KIA Motors представила на суд автомобильному сообществу первое поколение Киа Спортейдж. В то время Sportage был полноценным внедорожником, а не модным нынче кроссовером. Пережив один рестайлинг (в 1999 году), автомобиль выпускался с конвейера фирмы вплоть до 2006, когда первое поколение безнадежно устарело и корейцам пришлось его обновлять.
С 2006 по 2010 год Sportage 2 переклассифицировался в кроссоверы и его выпуск начался в Калининграде. Тот момент можно считать точкой отсчета плотного сотрудничества корейских автопроизводителей с Россией.
Третье поколение пришлось на период полного ребрендинга компании и подъема корейской автопромышленности. С 2010 и до конца 2015 Sportage SL был невероятно популярной моделью марки KIA. Дизайн, выполненный в новом фирменном стиле корейцев был по-настоящему свеж.
Объект этого обзора – Киа Спортейдж 2016 года выпуска, – абсолютно не похож на своего предшественника.
Новый экстерьер автомобиля
Возьмите фотографии третьего и четвертого поколения кроссовера и сравните. Сложно найти родство во внешнем виде, не правда ли? Передняя часть нового Спротейдж вызывает смешанные ассоциации. С одной стороны – радиаторная решетка намекает на схожесть с RIO, с другой – высоко посаженные фары и структура бампера толкает на сравнение с «мордой» Nissan Juke.
По неизвестной причине корейцы решили полностью огородиться от агрессии и спортивных форм предшественника. Новый Sportage внешне теперь далеко не Sport. Вдобавок, из-за выше описанных ассоциаций, он меньше всего напоминает полноценный кроссовер. Но это только на фото. Задняя часть выполнена в том же плавном и округлом стиле. Только профиль отдаленно напоминает нам о дерзости прошлого поколения.
Что внутри?
В отличии от кузова, салон автомобиля нельзя назвать абсолютно новым. С первого взгляда узнается общий с предыдущим поколением стиль и формы. Видимо в KIA решили ограничиться шокирующими переделками внешнего вида. По эргономике серьезных нареканий нет.
Единственное, что иногда путает и вызывает неудобство – это совмещение всех индикаторов, показателей и управления климат – контролем в одном мультимедийном дисплее, в середине центральной консоли.
Все элементы управления на руле удобны и понятны, а приборы отлично читаются. В целом, приборную панель и салон можно назвать удобным и практичным, но слишком обычным и скучным. Все бы ничего, если не столь экстравагантный внешний вид: внутри от автомобиля ожидаешь чего-то подобного.
Заглянем под капот
На российском рынке покупатели могут выбирать из трех двигателей:
- 2-х литровый бензиновый, с мощностью 150 л.с.;
- 1,6-литровый бензиновый турбо-двигатель на 177 л.с.;
- 2-х литровый дизельный двигатель на 185 л.с..
С первым мотором автомобиль предлагается на выбор либо с передним, либо с полным приводом. Вторые два агрегата оснащены исключительно 4WD. Также разнообразие модификаций подразумевает выбор между 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и 6-ступенчатым автоматом.
Поведение на дороге
Подвеска нового Киа Спортейдж 2016 практически идентична предыдущему поколению, поэтому нареканий на дороге она не вызывает. Во время движения имеются незначительные претензии к шумоизоляции.
Коробка передач работает на твердую четверку, изредка позволяя себе небольшую медлительность. Увеличенный на 10 мм клиренс (всего 182 мм) – погоды не делает и Sportage остается исключительно дорожным автомбилем. Скорее всего, целевому сегменту покупателей это и не пригодится, ведь Спортейдж нацелен на городских жителей.
Кроссовер получился довольно экономичный: заявленный производителем расход почти соблюден – на 100 км автомобиль не «съедает» более 7 литров топлива (на автомобиле с полным приводом и с дизельным мотором).
Комплектации и стоимость
В России среднеразмерный кроссовер Киа Спортейдж 2016 будет продаваться в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Уже в базовой модификации обещается наличие ABS, ESC, полный набор подушек безопасности. Начальная цена модели – 1 миллион 190 тысяч рублей. За версию в комплектации Prestige и с турбированным двигателем придется заплатить 2 миллиона 100 тысяч рублей.
Новый Kia Sportage понравится далеко не всем. Политика корейской компании ясна – подобные изменения в дизайне позволят привлечь к модели покупателей женского пола. Но это не значит, что четвертое поколение кроссовера не придется по душе любителям предыдущего поколения Киа Спортейдж.
Видео обзор Kia Sportage IV 2015-2016 годов выпуска
Обзор Kia Sportage 2016 // АвтоВести Online
Описание видео Киа Спортейдж 4 поколение
Онлайн-обзор новейшего кроссовера Kia Sportage от Павла Блюденова. Оправдан ли дизайн смеси детского бластера и Порше Кайен? Стал ли лучше салон? Поддерживает ли машина Android Auto? Хороши ли новые моторы? На следующей неделе выложим ТВ-версию, а сейчас все ответы в АвтоВести Online.
Наш сайт: http://auto.vesti.ru
*** Комментарии с матом и оскорблениями удаляются. Злостные нарушители помещаются в бан. ***
Конкуренты
Еще похожие обзоры для Kia Sportage IV
Тест-драйв Kia Sportage 2016 // АвтоВести 246
Kia Sportage IV (2015-2016)
– Нет, не пройдет он тест на “диагональ”. Тест-Драйв нового Kia Sportage. 2016 про.Движение Киа
Kia Sportage IV (2015-2016)
KIA Sportage 2016 Тест-Драйв + offroad / КИА Спортейдж. Игорь Бурцев
Kia Sportage IV (2015-2016)
Тест драйв KIA Sportage 2016 / СТОИМОСТЬ, ИНТЕРЬЕР, ЭКСТЕРЬЕР
Kia Sportage IV (2015-2016)
Kia Sportage 2016: самый полный обзор и тест-драйв
Kia Sportage IV (2015-2016)
KIA Sportage 2016 – LifE (киа спортейдж 2016)
Kia Sportage IV (2015-2016)
“Первый тест” Kia Sportage
Kia Sportage IV (2015-2016)
KIA Sportage 2016
Kia Sportage IV (2015-2016)
Еще обзоры в кузове Кроссовер
Volvo XC60 2017 – тест-драйв InfoCar.ua
Volvo XC60 II (2017-2018)
Audi Q7.Кватродизель.Anton Avtoman.
Audi Q7 II (2015-2017)
Ford Kuga 2017 – тест-драйв InfoCar.ua (Форд Куга)
Ford Kuga II (2017-2017)
Infiniti QX60 – тест-драйв InfoCar.ua (Инфинити)
2016 Infiniti QX60 (L50). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Toyota RAV4 2016. Пробное видео в 360 градусов.
Toyota Rav 4 CA40 (2015-2016)
Jaguar F-PACE – Большой тест-драйв
Jaguar F-Pace I (2015-2016)
Renault Kaptur.Жесткий тест-драйв.
Renault Captur I (2014-2016)
Об автомобиле Kia Sportage IV (Киа Спортейдж 4 поколение)
Kia Sportage (Киа Спортейдж) – внедорожник класса «К1». Дебют рестайлинговой версии третьего поколения модели для европейского рынка состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года.
Не стоит искать серьезных отличий во внешности дорестайлингового и обновленного Спортейдж. Их минимум. По большому счету, дизайнеры корейской компании лишь подкорректировали решетку радиатора, головную оптику и противотуманные фары. Плюс, задние фонари получили светодиодные секции. А что касается интерьера, то там из новшеств можно отметить лишь новую приборную панель и усовершенствованную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном.
Sportage построен на той же платформе, что и Hyundai ix35. Пружины передних стоек McPherson установлены под наклоном для уменьшения вертикальных нагрузок в повороте. Пружины и амортизаторы задней многорычажки смонтированы раздельно по компоновочным соображениям. Систему полного привода AWD Dynamax для Kia разрабатывала фирма Magna Steyr, инженеры которой постарались сделать трансмиссию максимально устойчивой к перегреву при продолжительном проскальзывании муфты. Картер увеличенного объема вмещает больше масла, а алгоритм подключения оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы муфты с преднатягом тогда, когда в этом нет необходимости.
Даже в базовой комплектации Киа Спортейдж неплохо оснащен. Покупатель может рассчитывать на ABS, подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистему, центральный замок и так далее. В более дорогих комплектациях, естественно, список оборудования значительно богаче.
В движение Kia Sportage может приводить один из нескольких бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В первом случае это 2-литровый мотор серии Theta II с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения D-CVVT и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Выдает он 261 л. с. мощности, что больше, чем у 1,7-литрового и 2-литрового агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Что же до коробок передач, то она может быть как механической, так и автоматической.
Kia Sportage 2016 (Киа Спортейдж) видео обзор и тест драйв
Мы представляем вашему вниманию обзор Киа Спортейдж 2016 с необычной внешностью и мотором 2 литра. По геометрическим параметрам машина практически не изменилась: сзади стала чуть меньше, спереди — чуть больше. Самое глобальное изменение в длине колёсной базы, которая увеличилась на 30 мм. По остальным параметрам: дорожный просвет 182 мм, что немного, и уменьшение углов выезда и съезда.
Салон и багажник
Багажник на электроприводе открывается простым нажатием кнопки на ключах машины. Его объем составляет 466 литров. Если сложить второй ряд кресел, то можно получить расширение полезного объема. Под полом багажника можно найти полноразмерное запасное колесо.
На задних сидениях очень комфортно сидеть, так как хватает места как для колен, так и для головы. Спинка переднего ряда кресел жёсткая, но на ней две выемки под колени. Появилась возможность изменять угол наклона спинки кресел второго ряда в широком диапазоне. Было 28 градусов, теперь стало 37. Улучшения коснулись и фиксирования позиций спинок кресел. Раньше их было всего две, теперь целых семь. Если говорить про кресло водителя и переднего пассажира, то регулировка у них происходит аж в 10 направлениях. У кресла водителя появилась длинная подушка сидения и боковая поддержка. Теперь при долгой езде спина будет меньше уставать.
В Кия установлена панорамная стеклянная крыша. Данная версия может похвастаться очень хорошим приятным интерьером. В машине вы найдете очень много разнообразных систем помощи водителю, например, система самопарковки.
В нижней части приборной панели кнопочки чисто в стиле Sportage. Тут их так много, как мест в кинотеатре. Есть лоток с индукционной зарядкой, но для Iphone потребуется специальный переходник.
Руль регулируется по высоте и «вылету» в просто гигантском диапазоне, поэтому даже для человека нестандартной комплекции удастся подобрать наиболее подходящий вариант.
Ходовые характеристики
Коробку передач Kia Sportage 2016 замедлили, затормозили. Стоит заметить, что это неплохо. Предыдущий Sportage управлялся, как взбесившаяся лошадь. Особенно заметна была такая динамика в городе. Создавалось ощущение, что он ничего не весит и прыгает на впереди стоящие автомобили. Только чуть тронул педаль акселератора и нужно ловить автомобиль тормозом.
Тест драйв Киа Спортейдж показал, что подвеска не пропускает ни одной ямы или трещинки. Энергоёмкость у нее выросла многократно. Машина проглатывает и рассеивает большие колебания, дорогу прощупывает до последнего камушка. Реакция педали газа при переходе из режима Sport в Normal стала мягче.
Рулевое управление очень приятное, ничего особо «острого» нет. Сам руль утяжелён даже в режиме Sport. При замере шум в салоне составляет 73-74 децибела, как у нового Hundai Tucson. Наверное, шумоизоляционные работы тут проводятся по схожей схеме. Слышны шумы из колесных арок, но явные шумы — только аэродинамические.
Проверка на ускорение от 0 до 100 показала результат в 13 секунд. Производителем была заявлена — 11,6 сек.
На машине, участвующей в тесте, был установлен бензиновый мотор на 2 литра. Ничего выдающегося сказать о нем нельзя. Вы можете найти также варианты Киа Спортейдж 2016 с турбодизелем.
Главный конкурент — Hundai Tucson. В нижней комплектации автомобиль будет намного интереснее, так как снабжен 2-литровым мотором, механической коробкой и подушками безопасности, а главное, дешевле Hundai Tucson всего на 10 тысяч рублей. И такая картина продолжается до средней ценовой группы, до 1,5 миллионов. А дальше Kia Sportage 2016 резко «уходит в отрыв». Ее верхние комплектации уже дороже на 150 тысяч рублей. Версия «Люкс» стоит чуть более 1,5 млн рублей. В него входит двухлитровый мотор, полный привод, автоматическая коробка передач.
Видео обзор и тест драйв Киа Спортейдж 2016 можно посмотреть ниже