Обзор модели мотоцикла Yamaha FZ1
Обзор модели мотоцикла Yamaha FZ1
Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название – Yamaha FZ1, на рынке Европы – Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл. Помимо рынков Северной Америки и Европы, модель продавалась также в странах Океании (Австралия и пр.), Азии (Гонконг, Япония и пр.) и в Южной Африке.
Содержание
Основные поколения Yamaha FZ1:
2001-2005 гг. – первое поколение. Модели этих годов выпускаются только с обтекателем, имеют стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. На европейском рынке модель продается под именем – Yamaha FZS1000 Fazer.
2006-2015 гг. – второе поколение. Модель получает новую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель, тормоза и подвески. Появляется нейкед-версия без переднего обтекателя. Данное поколение продается под именем Yamaha FZ1 с приставками N (нейкед, FZ1-N) или S (спорт – с обтекателем, FZ1-S). Появляются версии с ABS.
За основу Yamaha FZ-1 (FZS1000) был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность, но значительно повысив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Максимальная мощность от 143 до 150 л.с., в зависимости от поколения. Максимальный крутящий момент – 106 Нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7500(8000)-10000(11000) об/мин.
Из особенностей Yamaha FZ-1 (FZS1000) следует выделить алюминиевую раму (с 2006 года), полностью регулируемые спортивные подвески, мощные 4-поршневые тормоза от Yamaha YZF-R1, наличие модификаций с ABS (с 2006 года), 6-ступенчатую КПП и 214 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha FZ1 просуществовала на рынке до 2016 года, после чего ей на смену пришла абсолютно новая модель – Yamaha MT-10 / FZ-10.
Основные конкуренты Yamaha FZ1 в классе:
Honda CBF 1000 / Honda CB1000R
Suzuki GSF 1250 Bandit | / Suzuki GSX-S1000
Краткая история модели
2001 г. – официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZ-1. Первое поколение мотоцикла. Данное поколение выпускалось только с обтекателем. В США данный мотоцикл назывался – Yamaha FZ1 Fazer, в Европе – Yamaha FZS 1000 Fazer. Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .
2002 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа). Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .
2003 г. – без существенных изменений. Модель доступна на рынке Южной Африки. Модель: Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка). Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .
2004 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка). Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.
2005 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.
Модель: Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа). Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.
2006 г. – второе поколение мотоцикла. Название Yamaha FZS1000 Fazer окончательно исчезает, на рынке появляются две модификации: с обтекателем (FZ-1S, FZ1 Fazer) и без него (FZ-1, FZ1-N). Мотоциклы данного поколения не имеют ничего общего с первой генерацией. Модель получает новый инжекторный двигатель, литую алюминиевую раму, новые подвески и целый ряд других изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.
2007 г. – меняются настройки заднего амортизатора (стал более мягким) и системы впрыска топлива. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.
2008 г. – без существенных изменений. Модель доступна в Японии. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).
2009 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.
Модель: Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии). Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).
2010 г. – меняется карта мощности для получения лучшего отклика на ручку газа в зоне низких и средних оборотов. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).
2011 г. – перенастройка блока управления для получения лучшего отклика газа в зоне низких оборотов. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).
2012 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.
Модель: Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).
2013 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.
Модель: Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии). Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).
2014 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.
2015 г. – последний год продаж. Модель: Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005) | Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015) |
---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед | |
Рама | стальная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74 мм х 58 мм | 77 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | инжектор, 45 мм с датчиком положения дросселя (TPS) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | 150 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | 106 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 мм | вилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мм | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125х765х1190 мм | 2140х770х1205 мм – FZ1-S |
2140х770х1060 мм – FZ1-N
Расход топлива
Официальный расход топлива на Yamaha FZ1 составляет от 5,85 л (FZS1000) до 6,46 л (FZ1-N, FZ1-S) на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Service man:
Обзор Yamaha FZ-1
Yamaha FZ-1 — флагманская модель линейки «Фазеров», в которую традиционно входят выпускаемые в нескольких версиях мотоциклы. Сконструированный с учётом опыта производства легендарного спортбайка YZF-R1, FZ-1 получился без преувеличения великолепным байком. В 2016 году компания Yamaha презентовала новую модель MT-серии — MT-10, которой суждено стать новым её флагманом, потеснив Yamaha MT-09, но пока не до конца ясно, как появление нового «литра» скажется на судьбе FZ-1. Учитывая огромную популярность этой модели, есть все шансы, что она останется на конвейере ещё долгое время.
Внешне старший «Фазер» весьма похож на своих младших- собратьев — Yamaha FZ-6 и Yamaha FZ-8, и, как и они, FZ-1 имеет две версии — FZ-1N, то есть нейкид-байк, и FZ-1S, то есть версию с пластиковым обтекателем, также встречающуюся под названием FZS 1000 (только первое поколение). История модели насчитывает два поколения — первое выпускалось с 2001 по 2005 год, а второе выпускается с 2006 года и по настоящее время. Разница между поколениями весьма существенная — более свежие мотоциклы получили диагональную алюминиевую раму вместо стальной, инжектор вместо карбюраторов, усиленные тормоза, улучшенную подвеску и доработанный двигатель.
К слову, о двигателе — он, пожалуй, является одним из главных достоинств Yamaha FZ-1. Эта рядная «четвёрка» была позаимствована у YZF-R1, дефорсирована и перенастроена, выдавая в итоге 150 л.с. (146 на первом поколении FZ-1) и 106 Нм крутящего момента. Лучше всего мотор флагманского «Фазера» работает на средних оборотах, выходя на пик момента к 7500-8000 об/мин, а на пик мощности — к 10000-11000 об/мин. Если же описать сухие цифры простыми словами, то мотор у FZ-1 попросту бешеный, он обеспечивает чудовищную в своей мощности разгонную динамику.
Шутка ли — полторы сотни лошадиных сил! Не все спортбайки той же кубатуры могут похвастаться аналогичными характеристиками, а Yamaha FZ-1 — не спортивный, а дорожный мотоцикл. Скорость он набирает действительно очень-быстро, а солидный объём двигателя позволяет не слишком-то часто переключать передачи. С 0 до 100 км/ч FZ-1 разгоняется за 3,6 секунды, а максимальная скорость его составляет 260 км/ч. Справедливости ради надо заметить, что на S-версии до таких скоростей разогнаться можно, если лечь на бензобак, а вот с N-версии мотоциклиста начнёт сдувать встречным ветром значительно раньше.
Мотоцикл отличается довольно высоким центром тяжести и немалой сухой массой — 208 и 198 кг у первого и второго поколения соответственно, так что на месте ворочать его нелегко, особенно невысоким мотоциклистам. Объём бензобака неплохой — 21 и 18 литров у первого/второго поколений. Учитывая средний заявленный расход менее 6 литров на сто километров дороги, это обеспечивает байк отличным запасом хода, так что неудивительно, что на Yamaha FZ-1S некоторые путешествуют далеко и с удовольствием. К тому же сидеть на этом мотоцикле очень удобно — посадка прямая (хотя при желании можно и наклониться вперёд), все органы управления расположены там, где им предписывает находиться логика, а удобное сиденье (водительское; пассажирское место, увы, достоинствами не блещет).
Подвески тоже неплохие, к тому же на втором поколении Yamaha FZ-1 они обзавелись набором регулировок, благодаря которому их работу можно настроить под свой вес и свой стиль езды. Тормоза тоже хороши и эффективны, особенно на втором поколении FZ-1, к тому же доступна версия с АБС. В общем, японские конструкторы постарались от души, чтобы обеспечить владельцу этой модели комфортное перемещение в любых условиях. На трассе мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде, с лёгкостью совершая обгоны и маневрируя, да и в городе он, несмотря на свою ширину, легко просачивается между автомобилей благодаря великолепной маневренности. Да, его вес чувствуется только в статике, на ходу же FZ-1 управляется со сказочной лёгкостью.
Неудивительно, что эта модель пользуется такой популярностью вот уже полтора десятка лет. В Yamaha FZ-1 сочетается масса достоинств — чудовищной мощности двигатель, к тому же обладающий неплохой, особенно для «рядника», тягой на низах, удобная посадка, высокая надёжность, цепкие тормоза, хорошая управляемость и отличная выносливость. Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать без преувеличения одним из лучших в своём классе.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Обзор мотоцикла Yamaha FZ1 N (O.G.DRIVE)обзор мотоцикла Ямаха фз 1 н
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось?
Не понравилось?
Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название – Yamaha FZ1, на рынке Европы – Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл. Помимо рынков Северной Америки и Европы, модель продавалась также в странах Океании (Австралия и пр.), Азии (Гонконг, Япония и пр.) и в Южной Африке.
Основные поколения Yamaha FZ1:
2001-2005 гг. – первое поколение. Модели этих годов выпускаются только с обтекателем, имеют стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. На европейском рынке модель продается под именем – Yamaha FZS1000 Fazer.
2006-2015 гг. – второе поколение. Модель получает новую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель, тормоза и подвески. Появляется нейкед-версия без переднего обтекателя. Данное поколение продается под именем Yamaha FZ1 с приставками N (нейкед, FZ1-N) или S (спорт – с обтекателем, FZ1-S). Появляются версии с ABS.
За основу Yamaha FZ-1 (FZS1000) был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность, но значительно повысив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Максимальная мощность от 143 до 150 л.с., в зависимости от поколения. Максимальный крутящий момент – 106 Нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7500(8000)-10000(11000) об/мин.
Из особенностей Yamaha FZ-1 (FZS1000) следует выделить алюминиевую раму (с 2006 года), полностью регулируемые спортивные подвески, мощные 4-поршневые тормоза от Yamaha YZF-R1, наличие модификаций с ABS (с 2006 года), 6-ступенчатую КПП и 214 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha FZ1 просуществовала на рынке до 2016 года, после чего ей на смену пришла абсолютно новая модель – Yamaha MT-10 / FZ-10.
Основные конкуренты Yamaha FZ1 в классе:
Honda CBF 1000 / Honda CB1000R
Kawasaki Z1000
Suzuki GSF 1250 Bandit | / Suzuki GSX-S1000
Статья обзор мотоцикла yamaha fz1-n fazer
Когда смотришь на мотоциклы, то понимаешь что хотели сделать инженеры. Спортбайки должны быть быстрыми в поворотах и управляемыми, туристы должны быть удобными и многофункциональными, а эндуро – крепкими и легкими. Но когда перед вами FZ1, становиться понятно, что его хотели сделать просто самым лучшим мотоциклом.
Мощность агрегата – 150 л.с., при весе в 190 кг. Это стритфайдер сделан на основе Yamaha R-1. Отличается он тем, что двигатель проработан с той установкой, что байк будет использоваться не на треке, а на дорогах общего пользования, соответственно у него сместили крутящий момент в диапазон средних оборотов, также укоротили передаточное соотношение (зачем ему на 170 км/ч ехать на первой передаче как R-1?). Первая передача здесь до 120 км/ч, а максимальная скорость – 250 км/ч. Также увеличили массу маховика, чтобы двигатель был более ровным – это сказывается на комфорте. Например, Yamaha R-1 должна быть очень чуткой на управление газом, на скручивание двигателя, а у Fazer-а стоят совершенно другие задачи – он должен быть покладистым, понятным, легким, не отвлекающим на себя внимание. Здесь стоит алюминиевая рама Дельтабокс, вилка-перевертыш и ее настройки, что делает нашего героя более агрессивным. Одним словом получился некий симбиоз дорожника и спортбайка. Посадка на FZ1-N довольно высокая. Руль выходит на небольшое расстояние от консоли, поэтому тело, немного наклонено – это помогает маневрировать и гнать на высоких скоростях. Двигатель сместили немного к переднему колесу, потому что предыдущие модели задирало при малейшем выкручивании газа. Сейчас эффект самопроизвольного поднятия колеса снизили, но не убрали его полностью. С выходом этой модели популярность стритфайдеров резко пошла в гору. Такой агрессивный мотоцикл многих заинтересовал. При этом, не смотря на свою брутальность подвеска у Fazer-а относительно мягкая. Заднее колесо – 190 мм, это повышенная ширина колеса, сделана она, для того чтобы придать более мощный вид мотоциклу. Приборная панель очень минималистичная. Она показывает температуру двигателя, температуру окружающей среды и как обычно – остаток бензина. Звук у FZ1 резкий, агрессивный, он буквально стреляет. Пожалуй, единственный минус в этой модели – массивные зеркала, которые жутко вибрируют на скорости. Бак – 18 литров. Необычно, что багажник открывается сбоку, а не сзади.
Если вы будете сравнивать Yamaha FZ1-N Fazer с R1, то у вас это плохо получиться. Все таки, даже учитывая их общий двигатель, в FZ1 он значительно дефорсирован. Это совершенно другой мотоцикл, под другие задачи. Благодаря всем преобразованиям движка данную модель не надо раскручивать, чтобы он поехал. На любой передаче, с любых оборотов, на любой скорости он может “пульнуть”. Ускорение на 3000 оборотов/мин. такое, что R1 и не снилось. Чтобы проделать подобное производители поменяли газораспределительный механизм, поменяли фазы и маховик, он стал более тяжелым. Из-за всего этого двигатель стал работать гораздо ровнее и стал предсказуемой лошадкой, он не “брыкается” как R1. В итоге мы получили стритфайдер, который рулится, как спортивный байк. Модель прекрасно справляется с неровностями на дорогах. Сцепление здесь не гидравлическое (также как у R1, раз уж мы сравниваем). На дороге наш герой прямо вырывается из-под пилота. Правда на высокой скорости отсутствие ветрозащиты дает о себе знать. Поэтому чтобы набрать 250 км/ч вам надо быть человеком накачанным, потому что воздух будет бить в лицо со страшной силой. С другой стороны это имеет и положительные стороны – вы всегда чувствуете, с какой скоростью едите. Есть также небольшая вибрация в руль, которая впрочем, не досаждает. Из-за специфической настройки подвески задняя часть байка немного подпрыгивает на больших кочках, но с легкостью проглатывает маленькие. Собственно в этом и заключается вся идея стритфайдеров – они спортивные, но комфортные. FZ1 – это настоящий кусок мышц не спринтера, но бодибилдера. Почувствовать этот мотоцикл в городе, где постоянно пилот делает газ-тормоз, невозможно, эту лошадку нужно обязательно обкатать на трассе. Одним словом покупайте смело Yamaha FZ1-N Fazer, и он обязательно даст вам проникнуться шумом и романтикой вечеров.
“Молодой и не ранний”. Обзор Мотоцикла Yamaha FZ1, 2006
Второе поколение популярного родстера Fazer ждали давно. И дождались – новый FZ1, не испытывая никакого почтения к предку, заявляет, что имеет с ним минимум общего.
Yamaha одной из первых взялась возделывать ниву серийных стритфайтеров – мощных городских машин на базе спортбайков. Дебют литрового Fazer в 2000 г. наделал немало шума, и неудивительно, что почти целую пятилетку модель сходила с конвейера вообще без модернизаций. Но его бюджетная стальная рама, подвески без регулировок и невыдающаяся мощность в наши дни стали определяться как признаки моральной старости. Пришла пора выводить на рынок замену. Надо отдать должное компании (особенно руководителю проекта Такаше Томинага) – на финансах решено было не экономить. Как результат, на свет родились две модификации – нейкед-версия FZ1 и вариант с полуобтекателем Fazer, которые своим необычным техническим убранством спровоцировали новый всплеск увлечения стритфайтерами.
Сердце FZ1 – короткоходный (77 х 53,6 мм) 998-кубовый 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1 2006 года. Тот самый – с наклоненным вперед на 40° блоком цилиндров и трехвальной коробкой передач. Двигатель, конечно же, дефорсировали до 150 л.с., скинув 25 сил. Максимальный крутящий момент – 106 Нм остался прежним, но достигается он на меньших оборотах: разница с R1 – 1500 об/мин.
Начинку двигателя изменили несильно. Использованы точно такие же картер, поршни, блок цилиндров и головка, как и у R1. Разве что из-за более толстой прокладки головки блока цилиндров снизилась степень сжатия. И шатуны крепятся к более тяжелому коленвалу с маховиком, обладающим на 40% большей инерцией. Именно поэтому крутящий момент на средних оборотах стал выше. Системой впрыска управляет 32-битный электронный процессор. Характер мотора получился гибким: уже с 2500 об/мин он сообщает машине уверенное ускорение, а на 5000 оборотах начинает работать в полную силу. Настройки системы впрыска нацелены на то, чтобы сделать из FZ1 хороший городской мотоцикл с характером. До 5000-6000 об/мин пилот может довольно небрежно орудовать ручкой “газа” – мотоцикл словно немного тупит, дает освоиться, но когда стрелка тахометра уходит дальше, спортбайковские корни дают о себе знать. Именно за такой характер и любят стритфайтеры. Весь диапазон рабочих оборотов (ограничитель срабатывает на 12 500 об/мин) словно напичкан лошадиными силами.
В свое время Yamaha вложила немало средств в закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей методом Control filling (контролируемого заполнения). То бишь за счет скрупулезного контроля давления и температуры расплава получаются прочные отливки без вредных “пузырьков” в массе металла. И вот сейчас эти вложенные капиталы дают отдачу. Лучше рам, чем у Yamaha, сегодня нет ни у кого. На FZ1 двигатель в этой отливке закреплен жестко в шести местах и является силовым элементом шасси. Сравнивать новую раму со старой просто некорректно. Она на 37% легче стальной у FZS1000 Fazer!
Причем, как признался господин Томинага, главной целью при разработке шасси ставили оптимизацию распределения массы. Ведь у большинства стритфайтеров имеется перевес в сторону заднего колеса, что уменьшает сцепление переднего с дорожным полотном. У FZ1 проблема с передком решена. Двигатель сдвинули вперед на 21 мм (по сравнению со старой моделью), тем самым обеспечив эталонное для дорожника распределение массы – 51 : 49.
Учли разработчики и то, что за рулем подобных мотоциклов часто оказываются “чайники” – такой беспечный ездок, невзначай переиграв с акселератором, может поднять аппарат в “свечку”. Защитой от дурака является особая эргономика байка. Пилота усадили на высокое (815 мм) седло, кроме того, 18-литровый бензобак FZ1 короче, чем у FZS1000, и потому пилот сместился на 49 мм вперед. Ручки руля, наоборот, установлены на 25 мм ниже и на 10 мм ближе к ездоку. Подножки же расположены на 16 мм выше и смещены на 27 мм назад. В общем, пилоту, с одной стороны, удобно за рулем, а с другой – эргономика не подстрекает на мотоподвиги.
150 сил для относительно легкого родстера это, скажу я вам, совсем не мало. Вообще, это рекорд для серийных машин, конкуренты предлагают аппараты, у которых “лошадок” меньше как минимум на десяток. Чтобы то и дело не срывать заднее колесо в букс при разгоне и как следует прижать его к дороге, на 45 мм удлинили (всего – 624 мм) штампованный алюминиевый маятник. Да и резина подходящая – Michelin Pilot Road 190/50 R17. Эта покрышка зарекомендовала себя хорошо.
Первая генерация Fazer “прославилась” неточной КПП и излишне мягкими подвесками, передок был склонен к сильным клевкам при торможении. У новинки установлен “перевертыш” с перьями диаметром 43 мм с двумя видами регулировки. Работу заднего маятника контролирует более традиционный моноамортизатор Kayaba. Подвески, в общем и целом, стали значительно лучше, но все же не оптимальны. Даже на хорошем асфальте ощущения от управляемости – не самые лучшие, и виной тому теперь не мягкий передок, а излишне жесткий зад байка.
А вот КПП порадует владельца. Похоже, Yamaha наконец научилась делать коробки. Ход рычага переключения короткий, и само оно выполняется с легкостью, правда, механический звук при этом отнюдь не радует слух. Особенно он досаждает при включении понижающих передач. Впрочем, после 5000 оборотов коробка работает нежнее и тише. Передаточные числа четырех низших передач остались теми же, что и у R1, а две высшие “растянуты” – эдакий овердрайв для путешествий. Сцепление срабатывает очень мягко и точно. Впрочем, здесь конструкторов можно и пожурить. Многие тест-пилоты сетовали на не совсем верный подбор передаточных чисел. Общее передаточное число следовало бы сделать “покороче”, это добавило бы FZ1 энергии на низких скоростях.
Тормоза – одна из наиболее ярких особенностей этого аппарата. Передние укомплектованы лучшими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Задние тормоза – однодисковые, 245 мм – с учетом достаточной нагрузки на колесо вполне работоспособны. Все вместе это определяет просто фантастическую тормозную мощь и мгновенное предсказуемое срабатывание. Про такие тормоза опытные мотоциклисты говорят так: с ними можно и понаглеть на дороге.
Новый FZ1, собственно, и сделан для таких вот дорожных хулиганов, которые пронизывают транспортный поток с ловкостью ужа в траве. Баланс характеристик у аппарата действительно эталонный. Неудивительно, что после дебюта он мгновенно стал бестселлером в Европе и России и не намерен сдавать позиции.
Технические характеристики Yamaha FZ1 Fazer
Двигатель на основе R1 |
Спортбайк с высокими характеристиками |
Для долгих поездок |
Повседневный универсал |
43-мм перевернутая вилка |
Тип двигателя: | Четырехтактный, жидкостного охлаждения, четырехцилиндровый, рядный, с наклоном вперед DOHC |
Объем: | 998 см3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77,0 x 53,6 мм |
Степень сжатия: | 11.5:1 |
Максимальная мощность: | 110,3 кВт (150 л.с.) @ 11 000 об/мин |
Максимальный момент: | 106,0 Нм (10,8 кг/м) @ 8 000 об/мин |
Система смазки: | Масло в картере |
Карбюратор: | Инжектор |
Тип сцепления: | Многодисковое в масляной ванне |
Система зажигания: | TCI |
Система запуска: | Электрический |
Система трансмиссии: | Постоянного зацепления, 6 передач |
Тип привода: | Цепь |
Емкость топливного бака: | 18 литров (3.4 литра) |
Емкость масляной системы: | 3,8 литра |
Рама: | Алюминиевая, литая под давлением, ромбовидная |
Передняя подвеска: | Телескопическая перевернутая вилка |
Ход передней подвески: | 130 мм |
Задняя подвеска: | Маятниковый рычаг |
Ход задней подвески: | 130 мм |
Передний тормоз: | Два диска, Ø 320 мм |
Задний тормоз: | Один диск, Ø 245 мм |
Размер передней шины: | 120/70 ZR17MC (58W) |
Размер задней шины: | 190/50 ZR17MC (73W) |
Длина (мм): | 2140 мм |
Ширина (мм): | 770 мм |
Высота (мм): | 1205 мм |
Высота сиденья (мм): | 815 мм |
Колесная база (мм): | 1460 мм |
Минимальный дорожный просвет (мм): | 135 мм |
Сухая масса (кг): | 199 кг / ABS: 205 кг |
FZ1-N был рожден для жизни на улице и готов ко всему. Его двигатель на основе R1 развивает мощное ускорение на средних оборотах, а литая алюминиевая рама позволяет проходить повороты как на байке класса «суперспорт», так что Вы готовы ко всему, что может случиться на улице. FZ1-N получил сногсшибательные характеристики, а также еще одно серьезное преимущество – спортивный внешний вид, который свидетельствует об огромном запасе мощности. Еще более приспособлен к сложным условиям FZ1-N ABS с антиблокировочной тормозной системой. |
FZ1-N / ABS – Серьезное отношение, серьезная мощь |