Обзор мотоцикла BMW R1200R
BMW R 1200 R. Современные традиции
Новый родстер BMW R 1200 R не просто новое поколение, а сильно переработанная, но все же сохранившая традиционность концепция, рассчитанная на более молодую аудиторию. Концепции полагаются новые элементы подвески, силовой агрегат и современная электроника. И, конечно, новый характер
BMW R 1200 R. Цена: от 895 000 р. В продаже: с 2015 г.
После недавнего дебюта нового оппозитного мотора с жидкостным охлаждением головок цилиндров на флагмане BMW R 1200 GS баварский концерн последовательно перевел на него и остальные свои оппозитные модели (кроме R NineT, но это другой разговор).
В случае с новым родстером R 1200 R смена мотора повлекла за собой и отказ от фирменной передней подвески Telelever, убиравшей клевок мотоцикла при торможении, и замену ее привычной большинству мотоциклистов перевернутой вилкой с диаметром пера 45 мм, так как рычаг Telelever мешал установке радиатора. Зато теперь не нужно привыкать к нетипичному поведению аппарата, благо многочисленные электронные системы нивелируют возможную резкость в поведении пилота.
Бортовой компьютер может выводить на дисплей больше или меньше показаний в зависимости от предпочтений водителя
Новая рама R 1200 R состоит из двух подрамников, крепящихся к несущему элементу — двигателю. Задняя традиционная консольная подвеска Paralever с идущим внутри карданом получила приставку EVО и поменяла сторону крепления справа налево. Как дополнительная опция доступна система электронной регулировки подвесок Dynamic ESA, которая автоматически подстраивается под условия движения в зависимости от стиля вождения и выполняемых маневров, изменяя степень сжатия и отбоя амортизаторов в двух режимах — Dynamic и Road и делая шасси либо более жестким, либо более мягким.
Режимы работы двигателя, а их тоже два — дождевой и дорожный, доступны уже в базовой комплектации благодаря использованию на мотоцикле электронной ручки газа. Помимо этого, в стандартную комплектацию входят АБС и система курсовой устойчивости ASC для повышенной безопасности при наборе скорости. Дополнительно можно раскошелиться на опцию Riding Pro и получить систему динамического контроля тяги DTC с датчиком наклона, а также еще два режима вождения — Dynamic и User, т. е. спортивный и настраиваемый пользователем.
Фирменная передняя «антиклевковая» подвеска Telelever уступила место традиционной перевернутой вилке
Однако для езды по городу, для которого в основном и предназначен новый R 1200 R, пользовательский режим большого смысла не имеет: лучше инженеров BMW настроить мотоцикл вряд ли кому-то удастся самостоятельно, а при отключении всех электронных систем лишь только снизится активная безопасность, ведь R 1200 R со своими 125 л. с. мощности и 125 Нм крутящего момента и так норовит чуть что встать на дыбы. А электроника вмешивается в управление мотоциклом очень деликатно, практически незаметно, так что отключать ее стоит, пожалуй, только чтобы выехать на трек за неимением в России многочисленных качественных серпантинов, — такой аттракцион R 1200 R вполне по силам и по душе.
При покупке можно выбрать сиденье повыше или пониже в диапазоне высот 760—820 мм от земли
Нельзя не рассказать немного и про сам новый мотор. На данный мотоцикл установлен вариант с более легким маховиком, нежели тот, что в двигателе для большого «Гуся». По сравнению с воздушным оппозитом, который ставится сейчас, например, на R nineT, агрегат R 1200 R не так подрывается с низов, из-за чего при перегазовке на месте мотоцикл не так задорно бросает в сторону, зато крутящий момент вырос и более ровно распределился по всему рабочему диапазону. На средних и высоких оборотах теперь тоже хватает тяги. Для городского использования это очень удобно, так как можно редко переключать передачи.
Новый R 1200 R — городской родстер, сделанный для более молодежной аудитории, чем европейские поклонники «туристов» серии GS. Но нашей молодежи, которая составляет львиную долю мотоциклистов вообще и потребителей всевозможных нейкедов в частности, он может показаться недостаточно брутальным и харизматичным, а полюбится как раз людям ближе к 40… Тем не менее, это тот редкий случай, когда в одном мотоцикле удалось практически без потерь соединить необходимые для города и для путешествий качества: стабильное шасси, четкую управляемость, удобную посадку и сиденье, на котором «опора спины» не начинает затекать уже через полчаса езды, эластичный двигатель. Если же навесить на R 1200 R кофры и ветровик, то получится отличный туристический мотоцикл! Комфортный и удобный, но не скучный и без перегибов.
BMW R1200RT обзор и технические характеристики
Содержание:
Обзор мотоцикла BMW R1200RT
Спорт-турист BMW R1200RT – мотоцикл, в компании которого хочется открывать новые горизонты. Он отлично справляется с непредсказуемым горным серпантином, уверенно идет по автобану и ухабистыми дорогами, при этом прекрасно маневрирует в напряженном городском трафике. Возможности байка оценили не только любители мотопутешествий и поклонники немецкого бренда. БМВ выпускает отдельную серию этих мотоциклов для спасательных служб, пожарных, скорых, полиции, а также для сопроводительных кортежей. Достоинства серии оценили полицейские Калифорнии, Лос-Анджелеса, Гонконга. Конфигурации специального назначения имеют соответствующую окраску и функционал, помогающий выполнять служебные обязанности.
Гражданские модели, благодаря тщательно продуманной конструкции, неоднократно получили звание лучших в своем классе.
История модели/модификации
Серия RT (от нем. Reise-Tourer) впервые сошла с конвейера в конце 70-х годов прошлого века. В то время все двигатели БМВ были двухтактными двухцилиндровыми и выпускались с воздушным охлаждением. В 1995 году впервые появился 1100-кубовый спорт-турист с масляным охлаждением, в 2002 – 1150-кубовый байк с АБС в стандартной комплектации, 5-ступенчатой коробкой передач, увеличенной мощностью двигателя. В 2004 установлены две свечи зажигания на цилиндр, усовершенствована АБС-система, установлена 6-ступенчатая КПП и обновлена оптика.
И только в 2005 году свет увидел современный BMW R1200RT на 15% мощнее предшественников в полностью измененном корпусе, облегченном на 20 кг, оснащенный бортовым компьютером, регулируемой подвеской и настраиваемой высотой ветрового стекла.
История этого мотоцикла продолжает создаваться. Ее основные этапы:
- 2007 – происходит апгрейд ABS и внедрение контроля устойчивости ASC. Инженеры уделили внимание потребностям любителей дальних поездок, оснастив конструкцию круиз-контролем, подогревом ручек и сидений, аудиосистемой для прослушивания дисков и радио. В распоряжении райдера теперь 110 лошадиных сил, способные разогнать «железо» до 217 км/час. Крутящий момент составляет 115 Нм при 6000 об/мин.
- 2010 – мощность остается прежней, но крутящий момент увеличивается до 120 Нм. Изменен дизайн панели приборов и переключателя передач. Реализовано электронное регулирование подвески ESA II.
- 2014 – презентован кардинальный редизайн. Мотор снова оснащен водяным охлаждением. Перед поклонниками новые очертания рамы, сидений и приборной панели. Изменения формы обтекателей и лобового стекла приводят к улучшению показателей аэродинамики. Доступно быстрое переключение между режимами «Дорога» и «Дождь». Кофры также идут в стандартной комплектации. Опционально можно изменить высоту сидений, обзавестись зажиганием без ключа, установить ассистент переключения передач, которые позволяет повышать и понижать передачу без сцепления.
- 2017 – усовершенствованные амортизаторы контролируют как легкую вибрацию, так и резкие встряхивания. Доступна ABS Pro, контролирующая угол наклона.
Видя на трассе этот туринг, помните, что, хоть он и не вызывает любви с первого взгляда, но остается лидером в своем классе, что подтверждают заслуженные награды:
- 2005, 2006 – лучший туристический байк по версии двух американских мотоизданий.
- 2006, 2007, 2009 – мотоцикл №1 в Англии по результатам опроса читателей журнала «RiDE». Октябрь 2006 – лучший туринг по версии британского журнала «Motor Cycle News».
- 2014 – назван лучшим спорт-туристом американскими изданиями «Cycle World» и «Motorcyclist», стал победителем по результатам голосования читателей журнала «Rider».
Сегодня компания продолжает анонсировать будущие обновления серии и подогревать интерес публики, а поклонникам пока остается строить догадки, что будет дальше.
Внешний вид, отличительные черты
Рациональный дизайн – так коротко можно охарактеризовать внешность BMW R1200RT. В нем нет лишних деталей, а функции и эргономика продуманы для удобства райдера и пассажира, которые могут при длительных путешествиях не отвлекаться от окружающих пейзажей. Регулируемое ветровое стекло и широкие нижние обтекатели защищают водителя и пассажира от холодного ветра. Функцию безопасности выполняют и выступающие цилиндры, защищаю ноги водителя от удара при падении.
Зеркала больше напоминают автомобильные. Они встроены в обтекатель, имеют большую полезную площадь, но требуют некоторого времени, чтобы привыкнуть.Форма байка позволяет отсекать лишние звуки при езде, при этом водитель слышит мягкий оппозитный двигатель, не надоедающий даже после тысячи километров пути. По бокам установлены 32-литровые кофры, которые при необходимости легко демонтировать. Есть также герметичный бардачок, в котором установлены USB и TRS входы.
- Черный металлик,
- Синий кварцевый металлик,
- Матовый серый.
Использование в конструкции прозрачных и светлых деталей создают ощущение легкости.
Технические характеристики
BMW R1200RT произведен с немецкой точность и педантичностью. Он не вычурный, имеет лаконичный, но при этом дорогой внешний вид и необходимый функционал.
Перед вами характеристики модели 2014+ года выпуска.
Спецификация двигателя | Значение |
Количество цилиндров/тактов | 2/4 |
Расположение цилиндров | Оппозитное |
Объем, см. куб. | 1170 |
Мощность л. с./ кВт | 125/92 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) | 101х73 мм |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм при 6500 об/мин |
Подача бензина | Инжекторный впрыск (BMS-K+) |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Способ запуска | Электрический стартер |
Расход бензина на сотню км. | 5,2 литра в зависимости от стиля езды |
Характеристики трансмиссии | |
КПП | Механика, 6-ступенчатая |
Привод | Карданный вал |
Сцепление | Многодисковое проскальзывающее |
Характеристики шасси | |
Материал передней рамы | Сталь |
Материал задней рамы | Алюминий |
Передняя подвеска | BMW Motorrad Telelever |
Задняя подвеска | Маятниковая из литого алюминия |
Наклон вилки | 26 градусов |
Регулировка подвески | Есть |
Характеристики тормозов | |
Передние | 2 диска диаметром 329 мм |
Задние | 1 диск диаметром 265 мм |
Антиблокировочная система | Есть |
Габариты | мм |
Длина* Ширина* Высота | 2230*905*1430 |
Колесная база | 1485 |
Дополнительные параметры | |
Емкость бензобака | 25 литров |
Масса байка | 276кг (собственная), 495кг максимально допустимая полная масса. |
Припаркованный у обочины мотоцикл БМВ сначала дает прохожим представление о статусе и достатке владельца, а потом уже об оснащении «железного коня». И действительно, немецкая мототехника – недешевое удовольствие. Новый спорт-турист от официального дилера будет стоить порядка 1,3 млн. рублей.
Более доступные предложения можно поискать на вторичном рынке. Диапазон цен на технику с пробегом колеблется от 300000 до 900000 руб. Модель 2005 года в хорошем состоянии с пробегом до 10 тыс. км. можно приобрести за 410 тыс. руб. Туринг поновее (2010-2011) года будет подороже, даже если прошел намного больше. После 70000 пройденного пути можно купить 8-летний мотоцикл за 600 тысяч.
Чем больше километров дорог проехал «турист», тем больше хочется, чтоб эти дороги были хорошего качества. Но покупая технику на территории России, такой уверенности быть не может. Рациональная альтернатива – японские мотоаукционы. Здесь представлены тысячи предложений, в том числе и популярных европейских марок, и что самое главное – без пробега по РФ. Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.
Отзывы владельцев
Помимо удобства и отличной управляемости в любых погодных условиях, главное преимущество, о котором говорят владельцы BMW R1200RT – надежность и длительная эксплуатация без ремонта. При покупке сразу возникает вопрос о дороговизне обслуживания техники, но, если ваш спорт-турист куплен в хорошем состоянии, ему долгое время не потребуется ремонт и замена деталей.
О чем еще говорят обладатели этого БМВ?
- Универсальность. Это один из немногих «железных коней», которые отлично справляются и с длительными расстояниями, и с короткими поездками по городу, при этом динамично набирая скорость и сохраняя комфорт водителя и пассажира.
- Уверенность. Здесь не будет сумасшедших выбросов адреналина. Просто уверенная езда. Если цель поездки – отвлечься от суеты и открыть для себя новые страны, ничто не помешает ее осуществлению.
- Безопасность. Владельцы отмечают приятный свет, эталонную работу тормозов, качественную электрику. Езда по трассе сравнима с управлением добротного джипа. Любители покорить горные серпантины и извилистые улочки Европы высоко оценивают вхождения в повороты.
Если вы мечтаете о незабываемых мотопоездках, новых ландшафтах и ощущении полного взаимопонимания с байком, этот туринг точно должен появиться в вашем гараже. Пакуйте кофры, берите с собой надежного пассажира и отправляйтесь покорять мир!
Фотогалерея
Видеообзор
Обзор и описание мотоцикла BMW R1200R
Автор статьи: AutoKontact.ru
Мотоцикл BMW R1200R можно отнести к классу дорожных. Он очень быстрый, обладает отличной динамикой, и что самое главное – благодаря новым технологиям, данный мотоцикл обладает непревзойденным уровнем комфорта. Данный мотоцикл может “Притереться” к водителю и стать его спутником жизни. Немецкий производитель славиться тем, что вся техника, что он выпускает, обладает настройкой, которая сможет “Подогнать” технику индивидуально под водителя.
Так же и с моделями BMW 1200r, BMW 1200 rs и BMW 1200 rt. Благодаря гибкой настройке техники, его можно переделать в спортивный, комфортный, либо универсальный мотоцикл. Это целесообразно, когда вы живете в городе и часто ездите по заполненным улицам, но иногда вам хочется выехать куда-то далеко и мчаться по пустым трассам на полной скорости.
Отдельно стоит отметить внешний вид мотоцикла BMW r 1200. Владельцы данных мотоциклов отмечают немецкий стиль и тонкое оформление с помощью деталей. Данный мотоцикл имеет непревзойденный вид и сможет поразить даже самого опытного мотоциклиста. Взглянув на мотоцикл, его сразу ассоциируют с мощью, немецким стилем и надежностью.
На сегодняшний день, многие мотоциклисты помешаны на двигателе типа V-twin, который впервые был установлен на “Харли-Девидсон”. Японский, Американский и Европейский мотопром один за другим переходят на производство только таких двигателей для мотоциклов. Только всеми известная немецкая компания BMW остаётся верная своим технологиям. На свои мотоциклы, компания устанавливает только оппозитные двигателя собственного производства. Стоит отметить, что недостатком это назвать никак нельзя, ведь в такого двигателя очень много преимуществ. Что касается модели BMW R1200R, то на неё устанавливается оппозитный агрегат на 1200 “Кубов”.
Данный мотор инженеры немецкой компании решили не прятать под обшивкой мотоцикла, а выставить его на показ всем, кто видит мотоцикл, чтобы те восхищались мотором и он в свою очередь мог предстать перед ними во всей красе. Сердце мотоцикла выдает 109 лошадиных сил и весит целых 223 килограмма. Такой мощный и большой агрегат способен разогнать мотоцикл до 200 км в час и даже больше (если настроить электронику и обойти защиту максимальной скорости). Однако, невзирая на такую высокую мощность, внушительные размеры и большой вес, двигатель является очень экономичным. Немцы изрядно поработали над мотором и добились от него расхода топлива 6-7 литров на 100 км в смешанном режиме.
Оснащение и технические характеристики мотоцикла BMW R1200R
- – По сравнению с предшественниками, значительно вырос крутящий момент мотоцикла, что позволяет реже переключать передачи при езде по загруженному городу;
- – Установлена система АБС и система контроля устойчивости. Они предназначены для того, чтобы водитель всегда был в безопасности и чувствовал себя комфортно на любой скорости;
- – На мотоцикл установили абсолютно новую подвеску от немецкой компании Telelever. Когда вы едете по жесткой дороге, то с её помощью, совсем не чувствуете вибраций;
- – Емкость бензинового бака составляет 19 литров, что идеально достаточно как для городской езды, так и для длинных путешествий;
- – Установлена новая шести ступенчатая коробка передач;
- – Мотор охлаждается с помощью воздухо-жидкостной технологии;
- – У мотоцикла есть система настройки подвески – Dynamic ESA. С её помощью можно провести индивидуальную настройку мотоцикла. Это позволить подстроить мотоцикл чисто под себя.
Немецкая компания всегда славилась тем, что каждая модель мотоцикла имеет дополнительные модификации, которые можно приобрести за символическую доплату. Этот мотоцикл дополнительными функциями не обделили. На усмотрение водителя, можно установить много новых технологий, которые способны сделать мотоцикл более надёжным и комфортным.
К примеру, за доплату можно установить дополнительную систему безопасности, интегральную антиблокировочную систему нового поколения, различные системы стабилизации мотоцикла на дороге, электронные системы настройки подвески, облегченный глушитель, который имеет спортивный вид и подчеркивает мощь мотоцикла, систему контроля тяги и многое другое. Немецкий бренд не ущемляет своих покупателей и предоставляет им широкую гамму выбора технологий и систем, которые сделают вождение ещё более безопасным и комфортным. Ну, а для тех, кто любит красоту и стиль, можно установить различные детали, которые будут подчеркивать непревзойденную внешность мотоцикла.
Обзор мотоцикла BMW R1200R
Краткое описание и конкуренты BMW R1200R
Модель BMW R1200R впервые была представлена в июле 2006 года в роли преемника BMW R1150R. По технической части BMW R1200R во многом напоминает модели BMW R1200ST и BMW R1200RT, отличаясь от них лишь внешним видом.
По сравнению с BMW R1150R, новая модель BMW R1200R получает целый ряд технических и визуальных доработок:
- Новый двигатель: мотор увеличивает свой объем до 1170 куб. см., повышает степень сжатия до 12.0 (вместо 10.3), оснащается новой системой впрыска BMS-K, балансирным валом и двумя свечами на цилиндр. Максимальная мощность повышается до 110 л.с., а крутящий момент – до 115 Нм.
- Новый внешний вид: меняется дизайн фары, переднего крыла, колесных дисков (размерность задней покрышки стала как у Rockster – 180/55 ZR 17), приборной панели, седла, топливного бака, выхлопной системы и задней части мотоцикла. Модель получилась менее классической, но стала иметь больше черт современных нейкедов.
- Новые опции и оснащение: иммобилайзер, фирменная охранная система, армированные шланги тормозов и сцепления.
- Новые электронные опции: антипробуксовочная система (ASC), бортовой компьютер, система контроля давления в шинах (TPM), система электронной регулировки подвески (ESA), полуактивная подвеска (Dynamic ESA), система динамического контроля тяги (DTC), квикшифтер (Gear Shift Assistant Pro), система доступа без ключа (Keyless Ride).
- НоваяABS: модель получает систему ABS третьего поколения (от Continental Teves) без электроусилителя.
- Топливный бак: емкость была уменьшена с 20 л до 18 л.
- Снаряженная масса: была снижена с 238 кг до 223 кг.
В остальном обновленная модель BMW R1200R сохранила классические черты мотоциклов BMW R-серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель, фирменные подвески Telelever (до конца 2014 г.) и Paralever, двухсекционная композитная рама с двигателем в роли несущей части, карданный привод и ряд фирменных опций – ABS, рулевой демпфер, подогрев ручек, штатные крепления для кофров.
- BMWR1200RK27 (2006-2010) – первое поколение. Отличается двигателем с одним распредвалом в ГБЦ. Модели этих годов выдают 110 л.с. мощности 115 Нм крутящего момента. Доступны версии с литыми дисками и спицами.
- BMWR1200RK27 (2011-2014) – второе поколение. Модели этих годов оснащаются двигателем с новой ГБЦ – два распредвала, радиальное расположение клапанов. Максимальные обороты выросли до 8500 об/мин, крутящий момент увеличился до 120 Нм. Визуальные отличия от прошлого поколения – в дизайне колесных дисков, форме седла и наличии ручек для пассажира. Также доступны версии с литыми дисками и спицами.
- BMWR1200RK53 (конец 2014 – по наст. время) – третье поколение. Модель получает новый двигатель жидкостного охлаждения. Максимальная мощность повышается до 125 л.с., максимальный крутящий момента – до 125 Нм. Модель получает совершенно новый внешний вид в стиле «нейкед», радиальные суппорта, вилку перевернутого типа (вместо Telelever), новую заднюю подвеску EVO-Paralever (кардан теперь на левой стороне), многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне (вместо сухого однодискового), увеличенную на 8 кг снаряженную массу (с 223 до 231 кг), классический переключатель поворотников на левом пульте (вместо традиционных для BMW переключателей на правом и левом пультах), электронный дроссель и новые электронные опции – Dynamic ESA (полуактивная подвеска), Keyless Ride (безключевой доступ), квикшифтер (Gear Shift Assistant Pro), ASC (система трекшн-контроля) с режимом Riding Pro + динамический контроль тяги (DTC), TPM (система контроля давления в шинах), адаптивная светодиодная фара (DRL).
На базе BMW R1200R K53 была также разработана модель спорт-туриста — BMW R1200RS.
BMW R1200R – ТЕСТ
2015 модельный год, 1170 см3, 125 л. с.,
231 кг (снаряженная масса),
текст: Антон Власов
фото: Peter Musch и Joerg Kuenstle
История — вот что возвышает одних мотопроизводителей над другими, вот что создает легенды. У немецкого концерна BMW богатейший опыт производства мототехники, и в этом году серия «оппозитных» «дорожников» баварской марки отмечает, страшно сказать, 92 года! Именно столько лет назад был представлен оригинальный R32, являющийся сегодня музейной ценностью. Компания BMW умеет чтить традиции, и в конце прошлого сезона представила обновленную модель R1200R — тоже, разумеется, с оппозитной «двойкой».
R1200R — один из долгожителей семейства дорожных мотоциклов BMW: первое поколение модели было представлено в 2006 году, когда оно пришло на смену устаревшему R1150R, который был на 25 кг тяжелее и на 28 % «слабее» нового аппарата. С того времени R1200R практически не менялся, застыв во времени как нишевый продукт, у которого за годы существования серии образовался свой круг весьма преданных поклонников. Мотоцикл всегда привлекал лаконичностью образа, достойными ходовыми качествами, сравнительно высоким для классического «дорожника» уровнем комфорта и, конечно, уникальным оппозитным двигателем, каким комплектуются только аппараты марки BMW. Но спустя почти десятилетие производства модели стало ясно, что R1200R ждет масштабное обновление — особенно после того, как появился новый «оппозит» с системой жидкостного охлаждения.
Впервые новый R1200R был показан на кёльнской выставке Intermot осенью прошлого года и стал одним из главных экспонатов огромного стенда немецкого концерна. Компания BMW не ограничилась лишь установкой самого «свежего» двигателя, а потому аппарат версии 2015-го модельного года — это именно полностью новая, а не обновленная модель. И тут проще перечислить элементы, оставшиеся от мотоцикла прежней генерации, нежели указать все новшества новинки! Собственно, неизменными остались разве что некоторые органы управления и корпус карданной передачи… причем передаточные отношения самой трансмиссии изменились.
Омоложение
При сохранении классической прямой посадки, которая за счет возможности выбрать одно из нескольких опционных сидений будет удобна человеку любого роста, у R1200R радикально изменился дизайн, из-за чего поменялась и стилистика машины — а за одно, я бы сказал, и концепция. Если модель предыдущего поколения больше несла в себе генов классического «дорожника», каковым был R1150R, то мотоцикл вариации 2015 года — это больше нейкед и, как именуют этот класс сами немцы, родстер. В облике новинки BMW существенно больше агрессии, а целевая аудитория этой машины явно «помолодела» лет на десять-двадцать — R1200R, скорее всего, не придется по нраву баварским пенсионерам, составлявшим львиную долю армии поклонников модели предпоследней генерации, зато наверняка понравится молодой и активной части населения. Впрочем, на мой вкус, с «омоложением» дизайна R1200R художники BMW немного перестарались, и некоторые элементы облика прежней модели выглядели лучше. Скажем, новая фара сложной формы и задранный вверх острый «хвост» аппарата версии 2015 года смотрятся излишне «спортивно» — кормовая часть мотоцикла так вообще очень напоминает таковую у нейкеда BMW S1000R! Пусть мотоцикл предыдущего поколения выглядел намного спокойнее, но это был законченный и гармоничный образ — образ классического «дорожника», немного «причесанного» и осовремененного. А новый R1200R с таким «мускулистым» дизайном претендует чуть ли не в категорию стритфайтеров. Впрочем, это лишь мое мнение, и многие зарубежные коллеги отзывались о внешности новинки BMW с восхищением.
Жидкий
Стоит отметить, что существенно «разозленный» дизайн нового R1200R — не просто прихоть немецких художников и потакание современной моде, а также пусть и гиперболическое, но всё же отражение кардинально изменившегося характера мотоцикла. Модель отныне оснащается новым оппозитным двигателем с системой жидкостного охлаждения, каким с прошлого года комплектуется бестселлер R1200GS. Мотор выдает 125 л. с. максимальной мощности и 125 Нм крутящего момента, что даже в версии чуть более тяжелого туристического эндуро вполне достаточно для wheelie с третьей передачи. Разумеется, новый «дорожник» BMW, снаряженная масса которого на 7 кг меньше, не страдает недостатком разгонной динамики.
Для имплантации в тело новинки оппозитная «двойка» была модифицирована: у мотора версии R1200R выпускная система выполнена по схеме «2 в 1», изменены камера воздушного фильтра и сами воздуховоды, а система охлаждения силовой установки отличается одним центральным радиатором, а не двумя, расположенными по бокам, как у R1200GS. Но характер 1170-кубового двигателя остался прежним: это бесконечно тяговитая силовая установка, которая при этом любит высокие обороты и постоянно провоцирует райдера не стесняться открывать «газ». Как и почти все современные мотоциклы BMW, новый R1200R может быть оснащен тонной сверхсовременной электроники, существенно облегчающей жизнь пилота и расширяющей и без того внушительные возможности модели. Именно «может», так как в базовой комплектации новинка баварского концерна комплектуется ABS, простой системой стабилизации ASC и возможностью выбора одного из двух ездовых режимов —Rain и Road. По традиции всё самое вкусное —весьма не бесплатные опции, которые тем не менее стоят своих денег!
Кастом-родстер
Тестовые мотоциклы, предоставленные группе журналистов на международной презентации нового R1200R, которая прошла на теплом побережье испанского Аликанте, были, разумеется, оснащены почти всеми возможными опциями. А их список, как всегда, обширен: от многочисленных элементов декора для городских пижонов до «гоночных» деталей, вроде двустороннего квикшифтера! В общем, меню для любого гурмана —понравится и ухоженному вегетарианцу, и грубому любителю сочных стейков. После установки одного из опционных пакетов BMW R1200R приобретает дополнительные режимы: Dynamic (который отличается максимально точной и быстрой реакцией мотора на движение ручки «газа») и User (так называемая «пользовательская» программа, при которой райдер сам может настраивать некоторые параметры). Как и на остальных аппаратах баварского концерна, ездовые режимы глубоко интегрированы в общую систему мотоцикла и связаны в том числе и с ABS, и с трекшн-контролем. К слову, последний также требуется докупать отдельно, поскольку DTC не входит в стандартное оснащение новинки. Однако в том случае, если вы хоть изредка собираетесь выбираться на R1200R на серпантин и не будете там смиренно тащиться за грузовиками, это одно из самых полезных дополнений — проверенная временем система трекшн-контроля с датчиком угла наклона мотоцикла действительно работает.
Еще одна примечательная опция, которая R1200R явно «к лицу»,—электронный ключ-метка, действующий дистанционно. Это отнюдь не новая «примочка», но по-прежнему такая же удобная. Интересно, что замок бензобака также открывается кнопкой —но только в том случае, если двигатель мотоцикла заглушен, а электронный ключ находится рядом.
Прощай, Telelever!
Мотоцикл построен на базе новой стальной рамы, в которой двигатель является частью силовой структуры. Трубчатая конструкция получилась не только жесткой, прочной и легкой, но и красивой —особенно в оранжевом цвете, в какой рама окрашена на одной из трех вариаций оформления R1200R. Но главное новшество модели —это, конечно, отказ от передней подвески фирменной системы BMW Telelever, которая использовалась на мотоцикле предыдущего поколения, в пользу традиционной телескопической вилки перевернутого типа. Задняя подвеска новинки баварского концерна — рычажная система EVO Paralever.
Аппарат получил вилку с «упитанными» перьями диаметром 45 мм, что совершенно оправданно, учитывая не самый малый вес модели и ее более чем достойные ходовые качества. Одна из причин, по которой немецкие инженеры отказались от системы Telelever,— компактность традиционной вилки и возможность уменьшить угол наклона рулевой колонки для более острой управляемости мотоцикла. Вдобавок к этому за счет использования «перевертыша» удалось «вписать» в конструкцию R1200R единый центральный радиатор системы жидкостного охлаждения двигателя, что до этого было невозможно из-за размашистой конструкции рычажной Telelever. Так или иначе, подвеска новинки BMW работает отлично — как в расслабленном, прогулочном режиме езды, так и при скоростном слаломе на серпантине! Не обошлось и без адаптивной подвески Dynamic ESA (что, разумеется, тоже опция), которая в режиме реального времени подстраивается под стиль пилотирования райдера и дорожные условия. Система способна работать в рамках одного из двух режимов — Road и Dynamic — которые устанавливают для подвески возможные пределы регулировок. При движении R1200R в более или менее размеренном городском ритме разница между программами не особо заметна, однако с увеличением скорости она становится очевиднее. Вдобавок к этому есть возможность дистанционного изменения преднатяга пружин, что вкупе с функционалом Dynamic ESA (которая, напомню, способна изменять только параметры гидравлики) позволяет настроить ходовую часть новинки BMW под райдера любого веса и степени обремененности пассажиром и багажом…
Про эффективность тормозной системы, думаю, можно даже не писать… Просто взгляните на фото и осознайте, что новый BMW R1200R оснащен передними радиальными 4-поршневыми скобами Brembo, работающими в паре с большими дисками диаметром 320 мм. При этом сзади установлен двух-, а не однопоршневой, как обычно, суппорт той же итальянской марки, «обнимающий» большой 276-миллиметровый диск! Добавьте в воображении к этой картине эталонную ABS от Bosch — и сможете представить, насколько быстро и прогнозируемо тормозит новинка баварского концерна!
Многоликий
Весьма оригинально компания BMW подошла к вопросу оформления новинки. Мотоцикл доступен в трех версиях, каждая из которых отличается не только цветом пластика, но и колором некоторых других элементов — в том числе окраской тормозных суппортов и даже рамы! Базовая модификация — Cordoba blue (черная рама, черные суппорты и голубой пластик), вторая версия — так называемый Style 1 (красная рама, белый пластик, нижние дефлекторы и тормозные скобы золотого цвета), а третий вариант — Style 2 (матово-серая рама, черное оформление и золотые суппорты). Отмечу, что все три версии выглядят отлично! Новый R1200R — гарантированный хит марки BMW! Собственно, по-другому и быть не может, ведь для приготовления этого блюда немцы взяли только лучшие ингредиенты, испортить которые могла бы лишь совсем грубая работа… Но это явно не про специалистов баварского концерна, которые выполнили поставленные перед ними задачи с немецкой аккуратностью и вниманием к деталям. Родстер R1200R последнего поколения —это производительный и надежный двигатель, отличающийся при этом скромным аппетитом, красивая и, главное, сбалансированная ходовая часть, яркий и даже, пожалуй, слишком молодежный дизайн и, конечно, 2 млн самых разных опций. На этом аппарате одинаково приятно как степенно катиться по узкой дороге вдоль моря, любуясь
видами, так и мчаться сквозь транспортный поток, в ужасе опаздывая на встречу любимой в аэропорту… R1200R получился очень разноплановой машиной, готовой подстроиться под вкусы и предпочтения любого райдера. Открытым пока остается лишь вопрос российской цены за мотоцикл, которая, к сожалению, вряд ли будет доступной. Впрочем, у техники марки BMW всегда была особая аудитория, которую едва ли смутит «тяжелый» ценник за очередной техно-шедевр.
Обзор мотоцикла BMW R1200R
Всем привет! Хорошей погоды, ровных дорог, ну и всего остального, радующего душу мотоциклиста 😉
Хочу предложить вашему вниманию видео с рассказом о мотоцикле BMW R1200R.
Автор ролика (это не я, если что) явно в теме, интересно рассказывает про своего железного коня. Но ездит, на мой взгляд, чрезмерно агрессивно. Причем в начале ролика он говорит, что мотоцикл на обкатке, поэтому, мол, он не может как следует на нем газовать. Что же будет, когда он обкатает свой мотик?
- BMW R1200R,
- обзор BMW
- kocheroff
- 17 апреля 2015 в 12:12
- 1
- ?
Комментарии ( 51 )
- antresoldo
- 17 апреля 2015 в 12:23
- ↓
- rasamaha
- 17 апреля 2015 в 12:53
- ↑
- ↓
- antresoldo
- 17 апреля 2015 в 12:56
- ↑
- ↓
- rasamaha
- 17 апреля 2015 в 13:01
- ↑
- ↓
- antresoldo
- 17 апреля 2015 в 13:32
- ↑
- ↓
- Blaze
- 17 апреля 2015 в 23:39
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- cyberic
- 17 апреля 2015 в 13:08
- ↓
- shevspb
- 17 апреля 2015 в 14:14
- ↑
- ↓
- Batidos
- 17 апреля 2015 в 13:15
- ↓
- cyberic
- 17 апреля 2015 в 13:27
- ↑
- ↓
- cyberic
- 17 апреля 2015 в 13:28
- ↑
- ↓
- shevspb
- 17 апреля 2015 в 14:24
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- shevspb
- 17 апреля 2015 в 20:05
- ↑
- ↓
Не подрезая никого и никому не мешая — почему нет? Но возможно ли это на машине? В очень-очень редких случаях. И на таких водителей даже рассердиться не успеваешь — пролетают и исчезают за горизонтом. Но таких реально единицы. Не путать со стритсракерами, которые создают аварийную ситуацию одну за другой а потом наматываются в лучшем случае на столб или дерево, а в худшем сбивают кого-нибудь или прилетают кому-нибудь в бочину/зад.
Согласен, что ПДД для всех едины. Но пока гайцы заинтересованы в том, чтобы брать взятки, а не реально обеспечивать безопасность движения, на наших дорогах будет такая анархия. Пока нарушать ПДД дешево, нарушать ПДД будут.
Обзор мотоцикла BMW R1200R: описание, отзывы, цены
Мотоцикл BMW R1200R относится к классу дорожных мотоциклов. Ему подвластны и динамичные ускорения с пол-оборота, и размеренное движение с крейсерской скоростью и максимальным комфортом.
Особенности модели
BMW R1200R – отличный кандидат на роль надежного спутника и верного друга. Производитель дает своим покупателям широкие возможности для подгонки аппарата “под себя”. Его можно настроить и на спортивный лад, и на городской, и на дорожный. А можно так и оставить без изменений его практически универсальный характер.
Немаловажна и внешность, которой обладает BMW R1200R. Отзывы владельцев нередко восхваляют его стильный экстерьер, в котором чувствуется узнаваемая тщательность немецкого мотопрома и его внимание к мелочам.
Оппозиционная сила
Когда концерн “Харли-Девидсон” поставил на свой мотоцикл первый V-twin, мир словно помешался на двигателях этого типа. И японский, и американский мотопром тут же принялись за строительство своих версий V-образных моторов. И только BMW хранит верность оппозиту, оборудуя им и гражданский транспорт, и даже мотоциклы, стоящие на вооружении в армии и полиции. И, надо сказать, это принесло только плюсы немецким мотоциклам.
BMW R1200R оборудован оппозитным мотором на 1200 “кубов”. Мощное железное сердце не маскируется обшивкой и предстает перед восхищенными взорами во всей красе. Оно выдает 109 л. с. и 115 Нм. Благодаря ему мотоцикл может разогнаться до 200 и более кмч. При внушительном весе в 223 килограмма и огромной мощности двигателя BMW R1200R довольно экономно расходует горючее. Отзывы владельцев говорят о том, что расход обычно не превышает 6-7 литров. Конечно, во многом он зависит от стиля езды.
Двигатель R1200R не так срывается с низов, как это можно было заметить у предшественников. Благодаря этому при перегазовке на месте байк не так сильно кидает в сторону. Крутящий момент заметно вырос и распределяется по рабочему диапазону ровно. Для использования в городе это очень удобно, потому что переключать передачи можно реже.
В базовой комплектации доступны два режима работы двигателя – дождевой и дорожный. Помимо этого, мотоцикл оснащен АБС и системой контроля курсовой устойчивости ASC, что работает в пользу повышения безопасности езды.
Этот мотоцикл BMW, цена которого колеблется в пределах 18-20 тысяч долларов, сегодня можно купить у официальных представителей. На вторичном рынке стоимость начинается с 13 тысяч.
- Мотоцикл оснащен прогрессивной передней подвеской Telelever, которая легко справляется со всеми неровностями дороги.
- Емкость бензобака – 19 литров.
- Максимально допустимый вес – 450 кг.
- КПП – 6-ступенчатая.
- Охлаждение мотора – воздушно-жидкостное.
- Переднее колесо: спицованное, 120/70 ZR17.
- Заднее колесо: спицованное, 180/55 ZR17.
Новая рама R1200R представляет собой тандем двух подрамников, закрепленных на несущем элементе – двигателе. Задняя консольная подвеска Paralever традиционна для продукции этого производителя, но на этой модели закреплена не справа, как обычно, а слева. В виде дополнительной опции доступна система электронной настройки подвесок Dynamic ESA. Она подстраивается под условия езды автоматически, в зависимости от маневров и стиля вождения.
Возможности для тюнинга
BMW производит огромное количество дополнительных аксессуаров и мотозапчастей для этой модели. Среди них немаловажная роль отведена активным и пассивным системам безопасности. К примеру, установить на байк интегральную антиблокировочную систему (ABS Integral), систему стабилизации курсовой устойчивости (ASC), защиту картера. Популярны также модернизационные мероприятия, повышающие комфорт: электронная система регулировки подвески (ESA II), облегченный спортивный титановый глушитель Akrapovićа, высокое ветровое стекло, хромированные крышки для головок цилиндра.
Можно раскошелиться и на очень полезную опцию Riding Pro, дающую возможность получить систему контроля тяги DTC, оснащенную датчиком наклона.
Модельный ряд и история серии BMW R1200R
Мотоцикл BMW R1200R, выпущенный в 2006 году – приемник популярной модели R1150R. В сравнении с предшественником, байк получил немало доработок. Производитель изменил дизайн и установил новое оснащение. По техническим характеристикам модель очень напоминает BMW R1200RT и ST.
История модели:
- Запуск производства и продаж первого поколения мотоциклов (2006 г.).
- Выпуск второго поколения байков (2011 г.).
- Начало продаж моделей третьего поколения (2014 г.).
Концерн БМВ создал три поколения мотоциклов R1200R.
В серию вошли байки:
- R27 — 2006-2011 г. — модели из первого поколения оборудованы двигателем с одним распредвалом мощностью 110 л.с. Максимальный крутящий момент – 115 Нм.
- R27 — 2011-2014 г. — в байках из второго поколения установлен мотор с двумя распредвалами и клапанами, расположенными радиально. Модель выдаёт до 8500 об/мин и имеет крутящий момент до 120 Нм. Изменился дизайн седла и дисков, добавлены ручки для пассажира.
- R53 — с 2014 г. — третье поколение, выпускающееся по сегодняшний день, оборудовано мотором с жидкостным охлаждением. Производитель внёс массу изменений и сделал байк похожим на «найкед». В модели появилась новая подвеска EVO-paralever, сцепление, электронный дроссель, опции Keyless Ride (доступ без ключа), квикшифтер, полуактивная подвеска (Dynamic ESA), система трекшн-контроля (ASB), светодиодная фара (адаптивная), DTC (динамический контроль тяги).
Стоит отметить, что во всех поколениях есть версии с литыми спицами и дисками.
Сравнение с аналогами и конкурентами
Модель R1200R, созданная на базе R1150R, отличается от своего предшественника не только дизайном, но и оборудованием. В чём же основные различия?
- Производитель изменил дизайн переднего крыла, фары, седла, дисков, приборной панели, выхлопной системы, бака и задней части байка. Модель из серии R больше напоминает GS 1200.
- Объём двигателя повышен до 1170 куб/см. Мотор оборудован балансирным валом, новой системой впрыска (BMS-K), двумя свечами на каждый цилиндр.
- В мотоцикл установлена охранная система, иммобилайзер, армированные шланги для сцепления и тормозов.
- Модель оснащена системой контроля давления в шинах, ASC, электронной регулировкой подвески, бортовым компьютером. Также предусмотрены динамический контроль тяги (DTC), доступ без ключа и квикшифтер.
- Снаряжённая масса уменьшилась с 238 до 223 кг.
- Ёмкость бака для топлива снижена с 20 до 18 л.
По популярности байк R1200R не дотягивает до R 1200 GS, но всё равно остаётся отличной лошадкой для быстрой и маневренной езды.
В отличии от дорожных байков конкурентов, в модели R1200R присутствует изобилие технологических наворотов и «фишек». Если сравнивать мотоцикл BMW с Ducati Hypermotard, баварец несомненно выигрывает. Коробка передач немца работает более плавно. На обоих мотоциклах стоит гидравлическое сцепление, но на итальянце оно нажимается труднее.
Достоинства и недостатки BMW R1200R
Немецкая лошадка R1200R привела в восторг большинство своих владельцев. Конечно, есть мелкие недочёты, вроде неполной комплектации (нет багажника и ветрового щитка). Но в остальном байк полностью оправдывает свою стоимость.
- Мощный двигатель с максимальным крутящим моментом в 120 Нм.
- Классический дизайн и технологичность.
- Удобное седло, подогрев ручек и т.д.
- Подвеска, работающая в 4-х режимах.
- Высокая маневренность и хорошее сцепление с дорогой.
Байк R1200R, в отличии от BMW GS 1200, не относится к туристическим эндуро, но вполне подходит для поездок на большое расстояние.
Тюнинг и ремонт BMW R1200R
R1200R – стильный и технологичный мотоцикл, не требующий особой доработки. В байке установлены новые системы, делающие езду комфортной и приятной. При поломке, владелец без проблем найдёт нужную запчасть и заменит её. При желании, на брутальный дорожный байк можно нанести аэрографию, установить багажник, ветровой щиток, литые диски или сидения.
Характеристики модели BMW R1200R
Дизайн дорожного байка R1200R немного напоминает модель BMW R1200GS, выпущенную в 2004 году. Особенно похожи мотоциклы последнего поколения, обладающие практически идентичной «начинкой».
Параметры модели, выпущенной в 2010 году:
- Двухцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. (7750 об/мин).
- Предельный крутящий момент 120 Нм.
- Воздушно-масляная система охлаждений двигателя.
- Однодисковое сухое сцепление.
- Механическая коробка передай (6 передач).
- Стальная пространственная рама.
- Подвеска Telelever (передняя) и Paralevel (задняя).
- Двухдисковые гидравлические тормоза диаметром 320 и 265 мм.
- Разгон до 100 км/ч за 3,5 с.
- Расход топлива на 100 км от 4,1 до 5,5 л, в зависимости от цикла.
- Ёмкость топливного бака 18 л.
- Габариты 2145×906×1273 мм.
- Полная масса байка 450 кг.
Характеристики и «начинка» мотоцикла зависят от года выпуска.
От 979,000 ₽
19,332 ₽ в месяц*** Рекомендованная цена производителя.
BMW R 1200 R.
BMW R 1200 R дает вам именно то, что вы ожидаете от родстера с оппозитным двигателем: комфорт, динамику и удобство в путешествии. Этот мотоцикл готов к любому вызову. Его поразительный вид приносит удовольствие, даже когда он стоит на месте – а мощный оппозитный мотор заставит вас широко улыбнуться, когда вы заведете его. Перевернутая телескопическая вилка обеспечивает R1200R устойчивость на прямой и отличную управляемость. Он хорош во всем. А подвеска Dynamic ESA, режимы вождения Pro и ассистент переключения передач Pro, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, способны еще сильнее раздвинуть границы возможного, увеличив динамику езды и комфорт. Мы же говорили – идеальный родстер.
Дизайн R 1200 R
Выберите свой стиль.
Хотите классический мотоцикл красного цвета в спортивном стиле? Без проблем! Что-то более элегантное? Присмотритесь к оригинальному коричневому варианту. Желаете больше дерзости? Вам обязательно придется по душе белый цвет с синей рамой.
Стиль Sport: Light white / Cordoba blue
Спортивное сочетание цветов подчеркивает дерзкий характер BMW R 1200 R.
Стиль Exclusive: Iced chocolate metallic
Этот вариант по-прежнему смотрится очень динамично, но добавляет родстеру элегантных ноток.
Цвет Racing red
Классический цвет Racing red one подчеркивает динамичные пропорции R 1200 R.
Настоящий родстер.
Двухцилиндровый оппозитный двигатель
Мощность и эмоции.
Мощность и эмоции.
Двухцилиндровый оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением великолепен. Его мощность 92 кВт (125 л.с.) при 7250 об/мин и максимальный крутящий момент 125 Нм при 6500 об/мин обеспечивают чистое удовольствие от езды. Неважно, движетесь ли вы на крейсерской скорости, разгоняетесь со светофора или мчите по трассе – этот двигатель уверенно тянет во всем диапазоне оборотов. А еще с вами всегда будет несравненный, богатый звук оппозита. Достаточно один раз его услышать, чтобы влюбиться навсегда.
Ощутите звук R 1200 R
Основные особенности R 1200 R
Благодаря своей эффектной H-образной форме он не только увеличивает безопасность, но и отлично смотрится.
Быстрые отклики, оптимальная управляемость и идеальные характеристики торможения.
Большой TFT-дисплей может автоматически подстраиваться к условиям освещения, чтобы обеспечить идеальную читаемость.
Выполненная из алюминия, она добавляет элегантный штрих к дизайну передней части.
Предлагаемая в качестве опции или доступная в спортивном и эксклюзивном стилях, она вносит оттенок эксклюзивности в облик родстера.
Дизайн и легкая конструкция 17-дюймовых легких металлических колес аналогичны модели S 1000 RR.
Прекрасно дополняет силуэт мотоцикла.
Исключительно функциональный дизайн, обеспечивающий большую свободу, когда дело касается угла наклона в повороте.
Благодаря своей эффектной H-образной форме он не только увеличивает безопасность, но и отлично смотрится.
Быстрые отклики, оптимальная управляемость и идеальные характеристики торможения.
Большой TFT-дисплей может автоматически подстраиваться к условиям освещения, чтобы обеспечить идеальную читаемость.
Выполненная из алюминия, она добавляет элегантный штрих к дизайну передней части.
Предлагаемая в качестве опции или доступная в спортивном и эксклюзивном стилях, она вносит оттенок эксклюзивности в облик родстера.
Дизайн и легкая конструкция 17-дюймовых легких металлических колес аналогичны модели S 1000 RR.
Прекрасно дополняет силуэт мотоцикла.
Исключительно функциональный дизайн, обеспечивающий большую свободу, когда дело касается угла наклона в повороте.
Заряженный инновациями.
Заряженный инновациями.
R1200R просто великолепен – и визуально, и технически. Доступный в качестве опции с системой динамического контроля тяги DTC, он позволяет вам реализовать мощность оппозитного двигателя на любом покрытии. Благодаря различным режимам вождения, которые активируются одним нажатием кнопки, вы можете подстроить характер мотоцикла под конкретные условия. Ассистент переключения передач Pro обеспечивает больший комфорт и динамику, позволяя менять передачи без выжима сцепления.
Для оптимальной адаптации к вашим требованиям R 1200 R имеет два режима езды «Дождь» и «Дорога» в стандартном исполнении. Наряду с системой BMW Motorrad ABS у вас на борту также есть автоматическая система контроля устойчивости ASC для максимальной безопасности при ускорении.
Пакет режимов вождения Pro включает в себя динамический и пользовательский режимы, а также динамический контроль тяги DTC с датчиком угловой скорости и систему ABS Pro, которая позволяет оптимально тормозить даже в скоростном повороте.
Ассистент переключения передач Pro в R 1200 R позволяет вам менять передачи, не используя сцепление или ручку газа – практически при любой нагрузке и любой частоте оборотов двигателя.
Система Dynamic ESA (электронная регулировка подвески), доступная в качестве опции, позволяет еще больше усилить динамику езды на R 1200 R. Dynamic ESA автоматически регулирует характеристики демпфирования для еще большей безопасности, управляемости и комфорта.
Подчеркните свою индивидуальность.
Специальное оборудование и аксессуары.
Благодаря широкому ассортименту специального оборудования и оригинальных аксессуаров BMW Motorrad вы можете адаптировать R 1200 R под свои требования.
Аксессуары для вашего R 1200 R
Ваш родстер, ваша одежда
Одежда от BMW Motorrad.
Высококачественная мотоциклетная одежда и снаряжение для вашей следующей поездки – короткой или длительной.
Тест-драйв BMW R1200R: юный баварец
Интеллигент в третьем колене
Свой юмор есть в том, что на звание молодежного моцика баварцы выдвинули модель, предшественники которой, прошлый R1200R и более древний R1100R, всегда считались “просто мотоциклами” для перевозки своей пятой точки из дома до работы и были особо любимы именно старшим поколением мотоциклистов за отсутствие ненужных “понтов”, яркой выраженности характера и вообще за скромность. Чем скромнее и невзрачнее, тем лучше. Вся Европа ходит в синих джинсах и вытянутой кофте, а ездит на дизельной малолитражке. Таким же скромным и практичным был прошлый R1200R. И тут – нате!
Взяв самый унылый байк из линейки, конкретно его перетряхивают и делают из него самый “яркий-модный-молодежный”. Во всяком случае, заявляют, что R1200R теперь именно такой. Похоже на извинения хулигана перед “товарищеским судом”. Слова сказаны, но насколько искренне? Так я думал, сидя в кресле самолета. Можно ли из капусты сделать перец чили или из пенсионеровоза – ракету?
В 2015 модельном году под старым названием R1200R живет совершенно новая машина. Так что начнем с того, что вслед за GS и RT мотоцикл получил новый оппозит воздушно-жидкостного охлаждения. 1200-кубовая “воздушка” прошлого поколения была совсем уж флегматичной, хоть и обладала хорошей тягой на низах. Неплохое решение для тяжелых эндуро для путешествий, да и для асфальтовых туристов, но уж никак не для бодрой езды по городу.
Новый “движок” стал и мощнее, и тяговитее, но главное, что кривая крутящего момента и мощности стала более “горбатой”. То есть каждому значению оборотов соответствует гораздо более высокое значение мощности и момента. В итоге мотор стал более “борзым” и резким.
Если “воздушка” хорошо “выдергивала” с низов, но обладала довольно скромной “серединой” и совершенно вялыми верхами, то новый “движок” “оброс” заметным “мясом” в среднем диапазоне оборотов. А уж на верхах и вовсе преобразился. Вместо конвульсий умирающего слона там теперь бодрый подрыв молодого леопарда!
Хотя, конечно, до “выстрела” “рядников” и вообще более-менее форсированных моторов ему далеко. В целом новый двигатель оказался более приспособленным для городской езды и стал похож на современный мотор мотоцикла, а не привод бензопомпы для откачки сточных вод.
Наш тест проходил на горных серпантинах южной Испании. И именно там удалось максимально раскрыть весь потенциал двигателя. Отличная, почти дизельная тяга с самых низких оборотов, которая не ослабевает вплоть до последней четверти шкалы тахометра, делает езду в режиме “торможение-разгон” очень комфортной. Лишний раз можно не переключать передачи.
Но нога всё равно почти не отлипает от лапки КПП. Причиной тому совершенно фантастическая опция – двусторонний квикшифтер. Сцепление теперь нужно только для того, чтобы тронуться, да и, может быть, для маневрирования на пешеходных скоростях. И если квикшифтер, ассистировавший на переключениях “вверх” уже давно стал привычной опцией, то понижающий “помощник” еще вчера был доступен только гонщикам королевского класса. Будущее наступило!
Чтобы переключиться вниз, не нужно трогать рычаг сцепления. Просто закрываешь газ и топаешь по лапке. Электроника отслеживает начало движения рычага КПП, мгновенно подбрасывает обороты немного вверх, чтобы синхронизировать скорости валов КП, и передача втыкается мягко и быстро. В это же время слиппер-клатчпоч (проскальзывающее сцепление – базовая версия нового двигателя) сгладит разницу в скоростях вращения колеса и трансмиссии, не допустив срыва резины в юз. В общем, новая коробка – невероятная игрушка, не только приятная, но и невероятно полезная и облегчающая жизнь!
Все эти чудеса с коробкой не работали бы без электронной ручки газа. Прямой связи ручки и дроссельных заслонок тут нет. Это же позволило “настраивать” отклик двигателя на ручку газа, вкупе с настройками системы DTC (динамического трекшн-контроля) и ASC (системы стабилизации).
Электроника
В арсенале пилота четыре режима стабилизации: Road, Rain, Dynamic и User. От выбора режима зависит и степень “строгости” трекшн-контроля, и антивилли, и скорость реакции дросселей на поворот ручки газа. Для каждого режима набор установок свой, а для техноманьяков и тех, кто считает, что инженеры BMW ничего не понимают в настройках электроники, есть режим User, где можно настроить все параметры вручную.
Однако мы с коллегами во время теста пришли к коллективному мнению, что это всё баловство, инженеры BMW в настройках понимают и крутить ручками ничего не стоит. Лучше сделать не получится. Максимум, что может пригодиться на практике, – это отключение всех указанных выше систем. Для любителей чистого стиля, так сказать..
Отдельная конфетка, которую стоит научиться “вылеплять” всем производителям мотоциклов, если они хотят, чтобы их продукцию называли современной, – это система бесключевого запуска. Ключ-метка теперь просто лежит в кармане, а на месте личинки замка зажигания красуется кнопка. Сел, нажал, поехал. Замок бензобака тоже не требует механического ключа. Правда, привычная бородка в ключе все же есть. Но она спрятана в недрах оного и требуется только для того, чтобы отстегивать сиденье.
Эргономика
Кстати, водительское сиденье регулируется по высоте и имеет два положения. Кроме этого, при покупке мотоцикла можно выбрать и само сиденье из четырех вариантов разной (очень разной) высоты. Так что и долговязым будет комфортно сидеть, не закрывая коленями уши, и низкорослые смогут спокойно доставать ногами до земли.
Еще одно, можно сказать, эпохальное изменение в конструкции мотоцикла – отказ от фирменной подвески Telelever спереди. Переднее колесо сообщается с рамой классической телескопической вилкой перевернутого типа. “Телелевер” всем неплох, но привыкнуть к атипичной кинематике этой подвески было очень сложно. Вместо привычного клевка на торможении мотоцикл как бы присаживался всем корпусом. Были в этом и свои плюсы, но традиционализм победил. Вилка со всеми ее плюсами и минусами для большинства райдеров привычнее.
Задняя подвеска не претерпела сколько-нибудь серьезных изменений. Заднее колесо консольно закреплено в маятнике с упрятанным внутрь карданным валом. Конечно, подвеску не могли не модернизировать, так что теперь она называется EVO Paralever, хотя смысл ее остался практически прежним.
Разумеется, ни один современный “бумер” не обходится без системы электронной регулировки подвесок Dynamic ESA. Это автоматическая система, которая мгновенно изменяет настройки гидравлики амортизаторов по степени сжатия и отбоя, собирая и анализируя данные с датчиков скорости, оборотов двигателя, угла наклона мотоцикла и кучу других параметров. Помимо этого, можно выбрать две предустановленных настройки работы подвески – “динамик” или “роуд”. Соответственно, пожестче и помягче.
Как он едет?
R1200R получился очень легким в управлении и даже спортивным. Несмотря на недостаток “верхов” в моторе (по меркам рядных “четырехстволок”, конечно), он может ехать очень бодро. Практически спортбайковская подвеска, самая, пожалуй, навороченная на сегодняшний день электроника и довольно острая геометрия позволяют ехать очень быстро и резво! Вот уж точно, с предшественником этот R1200R роднит только название. Никакого почтения к традициям прошлого, никаких намеков на вялость. Даже в свете фары намек на атлетизм и спорт – дневной ходовой огонь выполнен в виде гантели. А круглая фара классика вообще переехала на свалку истории.
В горах, на извилистых серпантинах можно смело “падать на хвост” какому-нибудь спортбайку и действовать ему на нервы. Какой-то родстер, и не отстает! Рулится мотоцикл очень стабильно и прогнозируемо. Подножки установлены в каком-то промежуточном положении. Они не позволяют ногам затекать, но и якорями за асфальт чиркнуть – надо постараться! Можно не бояться вваливаться в повороты и агрессивно открываться на выходах – работа электроники совершенно не чувствуется. Зачастую понимаешь, что “стабилизашка” мягко вмешалась только по морганию лампочки на приборке.
Сама приборка, кстати, более чем современна. Рядом с большим ЖК-дисплеем уместился стрелочный спидометр, а вот тахометр скромно приютился в верхней части экрана в виде бегущей полоски. Опять никакого уважения к традициям, ведь у мало-мальски быстрых аппаратов на приборке всегда главенствует тахометр! Здесь инженеры как бы намекают нам, что в городе, да и вообще на дорогах общего пользования надо следить за скоростью, а не ловить пики крутящего момента. Да и характер оппозита не требует постоянного контроля оборотов – тяги хватает, в общем-то, на любых оборотах.