Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Мотоцикл Honda FMX 650
Этот байк по типу своему – мотард. Такие мотоциклы еще называют супермото.
Модель Honda FMX 650 получилась неудачной, можно даже сказать, неконкурентоспособной. Это и объясняет тот факт, что производилась она всего лишь год – с 2005 по 2006.
Вот основные особенности мотоцикла:
- тот же мотор, что и у Хонда НХ 650 Доминатор;
- рама из стали;
- средний вес – 176 кг, вместе с топливом.
Мотоцикл неплохо подойдет для тех, кто уже опробовал модели с меньшим числом кубов, и хочет чего-то посерьезней. Это хороший байк для городской езды и легкого бездорожья, однако он совершенно не подходит для серьезного оффроуда хотя бы потому, что подвески его для такого не предназначены.
Технические характеристики
Honda FMX 650 имеет средние параметры. Мотоцикл в целом сбалансирован, однако слаб по сравнению со своими более мощными одноклассниками. Не то что бы для этого класса очень важна производительность двигателя, однако проблема этой модели состоит в том, что объем ее мотора совсем не соответствует его эффективности. Определенно байк слишком слаб для своей «весовой категории».
FMX 650 оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром. На последний приходится четыре клапана. Система, подающая топливо, – карбюраторная. Охлаждение агрегат получает воздушное, а рабочий объем у модели – 644 см³.
Предельные показатели таковы: при 4500 об/мин крутящий момент – 52 Нм, а мощность при 5750 об/мин равна 38 л.с. Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 5-6 сек, а предельная скорость его – 155 км/ч. Это в принципе неплохо для средненькой, ни на что не претендующей модели, каковой FMX 650 точно не планировался.
Трансмиссия
В качестве привода выступает цепной вариант. FMX 650 снабжен пятиступенчатой коробкой передач – весьма типичный выбор для мотоциклов такого рода. Этой трансмиссии вполне хватит, чтобы реализовать потенциал не по размеру слабого мотора.
Размеры и масса
Байк довольно высокий – 1157 мм. Его ширина достигает 823, а длина – 2151 мм. Размеры колесной базы – 1490 мм. Высота по седлу у FMX 650 равна 875 мм. Вес байка без топлива составляет 165 кг. Объем бака при этом незначительный – 11 л. Из этого объема 3,8 л являются резервом. Средний расход на 100 км тут довольно большой: 5,5 л.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. По дизайну она вполне неплоха. Расцветка мотоцикла выглядит привлекательно благодаря сочетанию яркого красного и черного цветов и в сочетании с интенсивным, рычащим шумом мотора производит сильное впечатление.
Колесные диски спицованные, с несколько нетипичным расположением спиц. Руль довольно широкий, что удобно, поскольку у мотоцикла практически прямая посадка. Комфортна ли сама посадка, пожалуй, вопрос, но для мотоцикла такого класса это приемлемое решение.
Задняя подвеска по типу прогрессивная и маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Ход ее достигает 186 мм. В качестве подвески спереди выступает вилка телескопическая перевернутая. Ее размеры – 45 мм, а ход – 218 мм.
В роли задних тормозов у FMX 650 один диск размером 220 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве выступает тоже один диск, но он достигает 296 мм, а помогает ему двухпоршенвой суппорт.
Производство
Выпуск модели – один из самых непродолжительных в истории мотоциклетной индустрии. Это было обусловлено отсутствием популярности среди покупателей слишком, по-видимому, специфичного байка.
Одноклассники
На FMX 650 похожи DR-Z400 от Судзуки и XT660X от Ямаха. Это неплохие мотоциклы, которые показывают хорошие результаты в своем классе. Ни с тем, ни с другим модель от Хонда тягаться не в силах по причине слишком уж слабого мотора.
История изменений
Поскольку модель выпускалась совсем недолго, она не успела претерпеть перемен. Лишь кардинальные изменения наподобие нового двигателя могли бы как-то помочь FMX 650 стать конкурентоспособным мотоциклом. Понятно, что для таких действий нужны серьезные основания, и в данном случае Honda их не нашла.
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Модель мотарда (супермото) Honda FMX 650 выпускалась с 2005 по 2007 гг. Создавая этот мотоцикл, Honda решила войти на рынок большекубатурных мотардов и составить достойную конкуренцию Yamaha с ее моделью Yamaha XT660X. До этого момента Хонде удавалось достойно отвечать на выход новых классов мотоциклов – вспомним модель Honda XR400R Motard, которая хоть и не стала столь популярной, все же составила конкуренциюSuzuki DR-Z400. Однако в случае с Honda FMX 650 такого не произошло – модель оказалась если не провальной, то неконкурентной уж точно. Во всяком случае, популярной модель так и не стала.
За основу Honda FMX 650 был взят старый 1-цилиндровый двигатель, объемом 644 куб.см. воздушного охлаждения, который устанавливался на мотоцикл Honda NX650 Dominator. Данный мотор, для своего объема, показывал весьма посредственные технические характеристики, выдавая всего 38 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Для примера, двигатель модели Yamaha XT660X выдавал 48 л.с. и 60 Нм.
Из других особенностей Honda FMX 650 следует выделить стальную раму, перевернутую вилку спереди и моноамортизатор с прогрессией сзади, 5-ступенчатую КПП и 176 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Honda FMX650 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 2005 г. – начало выпуска модели Honda FMX 650.
Модель: Honda FMX650 (Европа). Рама: VTMRD12X05E5EXXXXXX. Заводское обозначение: FMX6505.
- 2006 г. – последний год производства модели.
Модель: Honda FMX650 (Европа). Рама: VTMRD12X06E6EXXXXXX. Заводское обозначение: FMX6506.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda FMX 650:
Модель | Honda FMX 650 |
---|---|
Тип мотоцикла | мотард (супермото) |
Год выпуска | 2005-2006 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 мм х 82,0 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin 40 mm |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 38 л.с. (28 кВт) при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52 Нм (5,3 kgm) при 4500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70R17 WC58H |
Размер задней шины | 150/60R17 WC66H |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 218 мм |
Задняя подвеска | маятниковая прогрессивная Pro-Link, с моноамортизатором, ход – 186 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2151 х 823 х 1157 мм |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 875 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,5 сек |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Емкость бензобака | 11 л (включая резерв 3,8 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 165 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda FMX 650 составляет примерно 5,5 л на 100 км пути. Минимальное значение – 4 л/100 км, максимальное – 8 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Honda FMX 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляется примерно $5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 220 000 руб.
Отзывы о Honda FMX650:
Вот почти прошёл сезон на FMX. Откатано 4000 км. Немного, но и мотоцикл у меня не один. В общем мотик понравился, несмотря на скромную мощность 37,5 лс. Движок конечно старый, зато очень надёжный. Такой стоит на Dominator, XRL, SLR. Но FMX ещё задушили по экологическим нормам. Хонда уверенно разгоняется до 150км/ч, если пригнуться и набраться терпения пойдёт все 160. Считаю что мотарду больше не надо.Разгон до сотни 5.8 секунд, не ахди что но никто из автомобилей меня со светофора ещё не делал.Хотя понятно что 55AMG Ferrari Modena и прочий заряженный четырёхколёсный транспорт порвет меня со старта как тузик грелку.Вес 163кг считаю запредельным для такой техники(хотя Ямаха ХТ 660 пошла ещё дальше 172кг)Но посадка довольно низкая поэтому вес сильно не ощущается. Для преодаления бордюров клиренса вполне хватает,а вот при езде по лестницам надо быть поосторожней,сам два раза цеплял нижним креплением аммортизатора.Что ещё.Повороты проходит изумительно,думаю не хуже хорошего дорожника.Ездил на нём на картодроме впечатления супер,даже цеплял подножками, стоит как влитой. Оличная вилка перевёртыш,довольно жёсткая,так же жёсткий задний аммортёр,хотя есть возможность регулировок. К дорожному хулиганству аппарат вполне распологает.На заднем колесе можно ехать сколько угодно,баланс довольна легко ловить,а сухой картер и масло в раме гарантируют что масленное голодание при этом не наступит.Стоппи тоже очень радует.Правда двумя пальцами не получается,приходится давить всей кистью.Руль по кроссовым меркам вполне узкий,поэтому между машин шнырять удобно.Пассажир перевозится вполне нормально,никакого дискомфорта,сидение распологает да и на динамике это почти не сказывается.Вибраций совсем не много,вплоть до максимальной скорости видимость в зерколах отличная. Бак конечно маленький 11литров,после 130км пробега включаю резерв,ещё довольно скудная приборка от ХL конца восьмидесятых.Места под седлом практически нет,влезает только штатный набор ключей. Вообщем мотоцикл не для дальнобоя,да и из за жёсткости подвесок устаёшь на нём быстро.Типичный городской аппарат.Из планов установка прямотоков,а то штатные глушаки мотик явно душат.А так в принципе я доволен.
Купил Хонду FMX 650. Катался два дня. Все очень понравилось.паровозная тяга.а ходовая вообше супер.РЕльс.лестниц и ям НЕТ. наверно дороги поделали.но нет сел на VFR. все нормально.ямы-дыры-лестницы . Доволен как СЛОН. Управляемость——даже подумать не мог на сколько апарат удобен по городу. В двоем с сыном.через бордюры и по пробкам.супер на спорте даже рядом не пробуйте.
Один пока минус.Конешно под дорогу чуть маловат по мощи движок. Хотя до 100-120 чувствуеш комфортно.Потом динамики мало. Но зато в пробках и на плохом покрытии тяга с незов ПОРОВОЗНАЯ. Комфорт поверте – за счет этого – СУПЕР. По городу не напрегает.а даже входиш в какойто КУРАЖ. Движок очень эластичный и дружелюбный. некаких выхватов .четкая работа коробки.Ходовая вообще без обсуждений. Звук тихий БАСИСТЫЙ .мне очень нравиться.этакий маленький ТРАКТОРОК.
Обзор Honda FMX 650
Мотард Honda FMX 650 был призван помочь компании выйти на рынок «кубатурных» мотоциклов этого класса, как это в своё время удалось компании Yamaha с их моделью XT660X. Правда, конкурент от «Хонды» большой популярности так и не снискал, и, как итог, был вскоре снят с производства. Выпускался этот мотоцикл два года, с 2005 по 2007 год, и, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, эта модель явно заслуживает внимания, как минимум благодаря тому, что подобных мотоциклов попросту мало.
Новый двигатель для этой модели было решено не разрабатывать, и в результате «сердцем» Honda FMX 650 стал одноцилиндровый мотор, причём довольно старый, аналогичный тому, что ставился в своё время на модель Dominator. 38-сильный двигатель воздушного охлаждения не отличается впечатляющей мощностью, он способен разогнать мотоцикл всего до 155 километров в час, зато он очень тяговит, выдавая 52 нМ момента. К тому же сильно «крутить» движок FMX650 не надо, он отлично тянет мотоцикл вперёд уже со старта, позволяя разогнаться до 100 км/ч за пять с половиной секунд.
Правда, примерно после этой отметки на спидометре мотор быстро выдыхается, а на высоких оборотах появляются ощутимые и достаточно неприятные вибрации. Это, впрочем, особенность всех одноцилиндровых моторов солидной кубатуры — BMW F650, например, вибрирует на «верхах» ничуть не хуже, так что ставить вибрации в упрёк конкретно Honda FMX 650 было бы несправедливо. Но разгонная динамика мотарда действительно достаточно неплоха, а сухая масса в 160 с небольшим килограммов позволяет относительно легко с ним управляться.
Мотард — мотоцикл городской (если забыть о чего изначально спортивном предназначении). Вот и Honda FMX 650 это полностью оправдывает, несмотря на солидный для мотоцикла этого класса вес и скромный 11-литровый бензобак. Руль по меркам класса достаточно узкий, что позволяет с лёгкостью протискиваться между автомобилей, а посадка весьма удобна. Правда, жёсткие подвески, полное отсутствие ветрозащиты и небольшой запас хода действительно ограничивают сферу применения FMX 650 городом и его окрестностями.
Сложно сказать, что послужило причиной отсутствия коммерческого успеха модели. Возможно, то, что мотарды — вообще достаточно специфическая техника, на любителя, а стоил в момент продажи новый FMX650 не так уж и мало. Немаленькая масса тоже могла внести свои коррективы, правда, благодаря грамотной развесовке масса мотоцикла почти не чувствуется, управляться с ним действительно несложно, особенно если мотоциклист уверенно достаёт обеими ногами до земли.
В качестве чисто городского аппарата Honda FMX 650 вполне хорош, но, скажем так — не идеален. На роль «прошивателя пробок» есть много моделей, и у некоторых из них будет преимущество. Пожалуй, единственное, что не может большинство его соперников — это ездить по лестницам и бордюрам, и то это под силу далеко не каждому пилоту. В остальном же хватает байков, которые для езды по городу подойдут ничуть не хуже, а то и лучше.
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Honda FMX650: 644 см3, 38 л.с., 163 кг, $10500
BMW F650 CS: 652 см3, 50 л.с., 189 кг, e10600
Yamaha XT660 X: 659 см3, 48 л.с., 169 кг, н.д.
Aprilia Pegaso Strada: 659 см3, 50 л.с., 168 кг, е9000
Ducati Multistrada Dark: 618 см3, 63 л.с., 183 кг, e10600
Suzuki DR-Z 400 SM.
На наших глазах рождается еще один класс мотоциклов «на каждый день», пока не имеющий даже собственного названия. Новые аппараты имеют общие корни, дизайнерский подход и «начинку» с классикой супермотардостроения начала 90-х и практически ничего общего – с их прямыми потомками, «гражданскими» версиями снарядов для гонок супермото.
Вперед, к истокам!
Плохо это или хорошо, но техническим прогрессом в мотоциклостроении теперь рулят не инженеры, а маркетологи. И они все чаще требуют не роста технических показателей, а создания моделей, специально рассчитанных под строго определенные задачи. А в последние годы главным направлением прорыва на рынке многие видят продажи мотоциклов, используемых европейским «средним классом» не для «прохватов» в уик-энд, а «на каждый день». И умники-аналитики оказываются правы! Растут, как на дрожжах, продажи максискутеров, неэкстремальные, но практичные и комфортабельные CBF и Fazer раскупаются, как горячие пирожки… Но все это для людей достаточно спокойных и солидных, предпочитающих если открывать ручку, то за городом – как ни крути, а для агрессивного прохождения «пробок» нужны совсем другие аппараты. Более легкие и маневренные, чем тот же CBF, но более практичные, чем современные супермотарды.
Интересное решение вопроса выложили на суд покупателей баварцы летом 2001 года. Их BMW F650 CS был создан на базе «паркетного эндуро» модели F650 GS. Создан по рецепту, успешно опробованному французскими тюнингерами начала 90-х. По их мнению, идеальный супермотард должен выглядеть так: эндуро (от very hard до «городской» типа Dominator) как основа, задний консольный маятник и колеса от VFR750, передняя вилка от неоклассика плюс максимум дизайнерских изысков вроде «нижнего» глушителя. Так поступили и немцы, с тем отличием, что все было разработано и сделано без заимствования у конкурентов. Действительно, консольный маятник, переднюю вилку и литые трехспицевые колеса они сделали как минимум не хуже японцев. А дизайн вышел и вовсе блестяще – даром, что в команде BMW Motorrad не трудится ни один из «суперзвезд» мотодизайна. И дело даже не в изяществе линий: немцы создали аппарат, в наибольшей степени пригодный для повседневного использования. Главная «фишка» – модульный багажник, расположенный на месте бензобака (последний у Scarver, как и у «прародителя», под сиденьем). Между коленями водителя могли располагаться «просто» сумка, шлем или специальная аудиосистема. Дополняла картину багажная сумка для путешествий, устанавливаемая поверх пассажирского сиденья. А чтобы не морочить голову водителя лишним уходом за главной передачей, цепь заменили зубчатым ремнем.
Машина получилась удобная, стильная, но «благодаря» своей «навороченности» (в том числе АБС и подогреву рукояток в стандартной комплектации) больно дорогая. А потому, когда год спустя дебютировала супермотард-версия еще одного «городского эндуро», Yamaha XT660, ожидали достойной альтернативы. Увы, у «трех камертонов» бестселлера не вышло: отличаясь от «базы» только колесами (причем спицованными), передним тормозом и вилкой, XT660 X выглядела уж больно скромно. Местами казалось, что «мотарды на каждый день» останутся тупиковой ветвью мотоэволюции подобно «акробатическим» скутерам. Но в сентябре 2004 года мотофирмы прорвало.
Седлом поболее, ценой подешевле
Готовилась новинка в обстановке строжайшей секретности, вообще-то несвойственной для итальянцев. Единственное упоминание о том, что Aprilia готовит новый Pegaso, было в одном интервью тогдашнего «бигбосса» конторы, Ивано Беджо. И – ку-ку! Даже на запросы импортеров в компании хранили гробовое молчание; более того, в высланных продавцам прайслистах-05 «конь крылатый» не значился! Но пришел сентябрь, распахнулись двери Мюнхенского мотосалона, и Aprilia Pegaso предстала во всей красе. В виде… супермотарда, в то время как предшественник был стопроцентным эндуро!
Еще одной новостью было то, что новинка не имела с известным «Пегасом» ничего общего. Даже марка двигателя была не Rotax, а… Yamaha. (Завод Minarelli, принадлежащий японскому концерну, сейчас предлагает моторы всем подряд, в том числе и заклятым конкурентам). Впрочем, и мотор, и рама, и подвески – совершенно традиционные как для старых добрых «паркетных эндуро», так и для нарождающегося нового подвида семейства супермотардовых. А вот все остальное недвусмысленно указывает на то, что Pegaso Strada создавалась исключительно в пику Scarver и как недорогая альтернатива ему. Да, для удешевления задняя подвеска здесь обычная, а главная передача цепью. И вариантами трансформации «межколенного» пространства здесь не пахнет: бензобак здесь спереди. Однако поверх бака удалось-таки разместить небольшой «бардачок», в который влезет и карта города, и «мобильник» (вариант: карта местности и GPRS), и бумажник, к тому же благодаря традиционной компоновке выкроили место для небольшого багажа (например, дождевика и литровой банки с маслом) под седлом.
Дизайн мотоцикла – стопроцентно итальянский и еще более эффектный, чем у очаровательной немки (что немудрено ввиду более поздней разработки и национальной принадлежности новинки). Но удешевлением «прототипа» и переработкой его дизайн-концепции на итальянский манер конструкторы не ограничились. Обратите внимание на седло: оно намного шире, чем у любого из конкурентов и пошло бы, скорее, туреру или макси-скутеру, на худой конец – биг-эндуро вроде R1200 GS, нежели компактной городской «одностволке». Благодаря этому решению мотоцикл должен привлечь к себе внимание как тех, кто вынужден помногу мотаться по городу (мотокурьерам, например), так и прекрасному полу. Причем милых дам в первую очередь, недвусмысленный намек на то, что пониженное седло идет «в стандарте», а «нормальное» (на 40 мм выше) – в списке опций, в то время как у конкурентов все с точностью до наоборот. Еще одна опция – АБС – жизненно важна не для всех потенциальных покупателей новинки, а потому предлагается как опция. Благодаря этому удалось прибегнуть к маркетинговой уловке, установив базовую цену на модель намного ниже, чем на немецкого конкурента.
Подвески, абс или мотор?
Антиподом «коню крылатому» выглядит Honda FMX650. Внешность более чем странная: такие линии пластикового «обвеса» были характерны для эндуро конца 80-х и утратили актуальность лет десять назад, а «стопарь» на светодиодах и «прозрачные» поворотники только подчеркивают архаику машины. Еще веселее дела с конструкцией машины: в ее основе двигатель и рама… от скрэмблера Honda Vigor, преподнесенного в 1996 году как альтернатива дешевым неоклассикам и никогда не пользовавшаяся спросом по причине маломощного уже по тем меркам мотора и откровенно слабого шасси. И вот эту хлипенькую одинарную раму сблокировали с весьма серьезными подвесками, составившими бы честь и вполне себе экстремальным супермотардам.
Впрочем, я могу понять логику разработчиков: в напряженном трафике мегаполиса максимальная мощность играет меньшую роль, нежели эластичность (а она у древнего «воздушника» почти как у чоппера – недаром ему хватает пяти передач!), а относительно скромная масса, длинноходные подвески и спицованные колеса позволяют штурмовать бордюры и выбоины с ходу, не думая о последствиях. (Вспоминаю первую поездку на XR650L – с этим же, кстати, мотором: через пару километров мне захотелось «срезать угол» в повороте по тротуару, а спустя еще пару только сильнейшим усилием воли я отказался от соблазна развернуться на дороге через подземный переход). Причем, в отличие от «настоящих» супермотардов, FMX намного проще в управлении и меньше утомляет водителя. К тому же цена обещает быть более чем скромной. Да и в примитивной «морде» тоже есть свой резон: все равно ведь будут менять на тюнинговую «двуглазую» одной из полусотни разновидностей, имеющихся на рынке!
И Yamaha, и Aprilia, и Ducati, запуская свои аппараты, метили в более дешевый ценовой сегмент, нежели BMW. А вот специалисты Ducati решили зайти баварцам в лоб. Но опять-таки методом… удешевления! Удешевления фантастической Multistrada. Правда, упрощать было что и ради чего. Вместо литрового мотора – 620-кубовая версия, подвески (по меркам Casa Bolognese) почти примитив: 43-мм «перевертыш» Marzocchi спереди, обычный (не «консоль») стальной маятник и амортизатор Sachs сзади, причем регулировки гидравлики отсутствуют. На самой же простой версии, Multistrada Dark, спереди вместо двух 300-мм тормозных дисков один 320-мм, а цвет – «любой, при условии, что этот цвет черный», причем матовый. Зато и цена – один в один как у BMW F650 CS.
Да, у итальянки нет ни подогрева рукояток, ни даже АБС, а «благодаря» заднему маятнику и колесам от старых версий Monster она смотрится кондовенько на фоне изящной немки, матовый черный не каждому (каждой?) по нраву (к лицу), да и потяжелее машинка-то будет. Зато двухцилиндровый Pompone не только погружает пилота в ауру Ducati, но и значительно мощнее бээмвиной «одностволки», дизайн как минимум не менее великолепен (никакой стальной маятник не испортит «картину маслом» великого Тербланша!), а габариты Multistrada даже поменьше, чем у Scarver! А главное – «крутизна» бренда Ducati не меньше, чем BMW, так что в грядущем сезоне дилеров марки ждет веселая жизнь. Правда, это скорее относится к Европе: у нас Scarver никогда не был в первой строчке продаж баварской марки, да и вообще, у покупателей мотоциклов в России наблюдается куда большая лояльность «своему» бренду, чем где бы то ни было.
Как видим, единого конструкторского подхода к решению задачи, поставленной маркетологами, здесь нет. Да и быть не может: у каждой компании свои технологические возможности и взаимоотношения с поставщиками компонентов, да и традиции тоже играют свою роль. Не стоит забывать еще об одном обстоятельстве, во многом объясняющем «примитивистский» подход Honda: на ближайшее время намечен выход в свет нового поколения Transalp. К бабке не ходи, он будет нацелен на конкуренцию с наиболее дорогими из описанной пятерки, и как минимум одно из исполнений будет в «городском» формате, на 17-дюймовых колесах и в соответствующем оформлении. Впрочем, будущий Transalp 750 скорее можно будет отнести к мотокроссоверам вроде Varadero и V-Strom, а это совсем иная песня…
Примечание: первоисточник я редактировать не стал, по этому, обращаю Ваше внимание, что сравнительные данные этой таблицы содержат ошибки, как минимум у Aprilia Pegaso Strada жидкостное охлаждение, а на Honda FMX650 установлен одноцилиндровый двигатель. Возможны и другие ошибки, будьте внимательны. -AS-
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки
Работаем по всей россии
Каталог мотоциклов honda
HONDA FMX650 в каталоге | Все модели HONDA |
Модель: | Тип: | Года выпуска: | Лошадиные силы: |
Объем: | |
FMX650 | enduro | 2007 | 37 | 644 |
Honda FMX650
1AppDataLocalTempmsohtml1 1clip_image003.gif” />Популярность мотоциклов класса супермото растет не по годам, а по дням. Экзотические мотоциклы, казавшиеся еще пару лет назад чем-то недостижимым, все чаще мелькают на улицах наших городов, приятно лаская слух рыком ”одностволок”.
Традиционно, большинство наших соотечественников отдает предпочтение японской технике. Фактически, появление первых ростков супермото движения в Украине совпало с презентацией серийных машин от производителей из страны Восходящего солнца.
Японцы как-то проспали появление супермотардов. Долгое время они попросту игнорировали этот класс, предоставив многочисленным тюнинговым фирмам возможность самим производить ”киты” для превращения японского кроссача или эндуро в супермотард. Тем временем, неугомонные европейские компании наводняли рынок настоящей, ”правильной” техникой, как будто только сошедшей с трасс чемпионата мира. В итоге наступила ситуация, когда всех сорвиголов обеспечили техникой впрок, а популярность супермото стала привлекать людей, ранее никоим образом с этой дисциплиной не связанных. Тут и выяснилось, что им бы мотард, да покомфортнее. Чтобы зад не дубел на кроссовой ”скамейке”, чтобы ”кофрик” можно было прицепить да на ”дальняк” с пассажиром махнуть. В экстремальном течении появилась огромная ”цивильная” ниша, в которую японцы ринулись с гиканьем и под свист катан. Yamaha XT660Х, Honda FMX 650. Они обладают такими атрибутами супермото, как внедорожные ”родители”, высокая прямая посадка, ”липучая” дорожная резина на семнадцатидюймовых спицованых дисках, имеют большой ход подвесок и внушительный клиренс. С другой стороны – их снаряженная масса уже вплотную приближается к двумстам килограммам, сиденья широки и комфортны, есть точки для крепления багажа и другая приятная мелочевка.
Поклонника истинного мотарда просто вывернет при виде всего этого ”великолепия”, но давайте остановимся и подумаем, всем ли нужен монстр весом чуть более ста килограмм, который почти катапультируется при помощи “одноствольного двигла” мощностью под пятьдесят лошадей? С дубовым сиденьем и возможностью козлить ”с газа” на первых трех передачах? Врядли. Гораздо предпочтительнее взять великолепную управляемость супермото, их универсальность, и замесить это все на изрядной доле практичности. В итоге получим не что иное, как Honda FMX 650. Стилистически мотоцикл очень даже удался. Поджарый силуэт, хищный клюв переднего крыла и пара черных басящих глушителей. Еще больший оптимизм вызывает новость о том, что в основу мотоцикла положена хребтовая рама, сходная по конструкции с устанавливаемой на Honda Hornet.
Honda FMX 650 достался силовой агрегат от уже ставшего легендарным Honda NX650 Dominator. Четырехклапанный двигатель с одним верхним распредвалом завоевал славу “неубиваемого”. Львиной доле легенд о надежности Dominator обязан именно ему. Тем не менее, здесь проявляется первый ”косяк”. В своем стремлении создать дружелюбный и абсолютно легкий в обращении мотоцикл, конструкторы компании явно перестарались. Двигатель, в лучшие времена выдававший 45 лошадиных сил и 57 Нм крутящего момента, был дефорсирован до 38 л.с. Крутящий момент также пострадал, из-за чего в распоряжении водителя остались только 52,3 Нм. Для мотоцикла с сухой массой 163 кг это не мало, но уж точно и не много, так что на взрывной характер врядли можно рассчитывать. С другой стороны, новички это уж точно оценят, как черту положительную – мало того, что стиль соблюден от ”а” до ”я”, так и еще и совладать с FMX-ом им вполне реально.
Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой коробкой передач, в которой соотношения подобраны таким образом, чтобы максимально реализовать гибкую моментную характеристику двигателя и компенсировать недостаток мощности.
В ходовой части создатели мотоцикла решили не идти на компромиссы и оснастили байк 45-ти миллиметровой телескопической вилкой перевернутого типа. Сзади ”приютился” моноамортизатор, как всегда интегрированный в фирменную систему Unit Pro Link. Ход передней подвески составляет 218 мм, задней – 186 мм.
Надежное замедление мотоциклу обеспечивает однодисковый тормозной механизм от любимого Хондой производителя Nissin с двухпоршневым суппортом и 296-ти миллиметровым диском. Сзади установлен диск диаметром 220 миллиметров.
Как и приличествует представителю племени мотардов, Honda FMX 650 стоит на 17-ти дюймовых спицованых колесах, обеспечивающих отличное зацепление в условиях “городских джунглей”.
Эргономика мотоцикла намекает на то, что он все таки ближе к настоящим мотардам, нежели к городским паркетникам. Высокий широкий руль, и относительно жесткое сиденье, расположенное в 875-ти миллиметрах от земли, обеспечивают прямую, и в то же время собранную посадку, настраивающую на агрессивную езду, но. вы же помните о двигателе? Приборная панель проста, незатейлива и немного напоминает старые аналоговые будильники.
В качестве резюме можно сказать, что Honda в очередной раз подтвердила реноме производителя мотоциклов ”для людей”, а не для ”безмозглых экстремалов”. Дальновидно назвав его Fun moto (мотоцикл для удовольствия), компания убила сразу нескольких, ни в чем не повинных “зайчиков”. Во-первых, вывела свое детище из-под ”обстрела” конкурентов, предлагающих по-настоящему “заряженную” технику, во-вторых, создала байк без претензий, дружелюбный, но чрезвычайно универсальный. В-третьих – соблюла все каноны стиля, польстив самолюбию потенциальных владельцев.
В том случае, если вы не считаете себя гонщиком и успехи Стефана Шамбона вас не задевают, но нужен универсальный байк с крылом на баке, то Honda FMX 650 может стать неплохим выбором.
Технические характеристики FMX650
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки
Работаем по всей россии
Каталог мотоциклов honda
HONDA FMX650 в каталоге | Все модели HONDA |
Модель: | Тип: | Года выпуска: | Лошадиные силы: |
Объем: | |
FMX650 | enduro | 2007 | 37 | 644 |
Honda FMX650
1AppDataLocalTempmsohtml1 1clip_image003.gif” />Популярность мотоциклов класса супермото растет не по годам, а по дням. Экзотические мотоциклы, казавшиеся еще пару лет назад чем-то недостижимым, все чаще мелькают на улицах наших городов, приятно лаская слух рыком ”одностволок”.
Традиционно, большинство наших соотечественников отдает предпочтение японской технике. Фактически, появление первых ростков супермото движения в Украине совпало с презентацией серийных машин от производителей из страны Восходящего солнца.
Японцы как-то проспали появление супермотардов. Долгое время они попросту игнорировали этот класс, предоставив многочисленным тюнинговым фирмам возможность самим производить ”киты” для превращения японского кроссача или эндуро в супермотард. Тем временем, неугомонные европейские компании наводняли рынок настоящей, ”правильной” техникой, как будто только сошедшей с трасс чемпионата мира. В итоге наступила ситуация, когда всех сорвиголов обеспечили техникой впрок, а популярность супермото стала привлекать людей, ранее никоим образом с этой дисциплиной не связанных. Тут и выяснилось, что им бы мотард, да покомфортнее. Чтобы зад не дубел на кроссовой ”скамейке”, чтобы ”кофрик” можно было прицепить да на ”дальняк” с пассажиром махнуть. В экстремальном течении появилась огромная ”цивильная” ниша, в которую японцы ринулись с гиканьем и под свист катан. Yamaha XT660Х, Honda FMX 650. Они обладают такими атрибутами супермото, как внедорожные ”родители”, высокая прямая посадка, ”липучая” дорожная резина на семнадцатидюймовых спицованых дисках, имеют большой ход подвесок и внушительный клиренс. С другой стороны – их снаряженная масса уже вплотную приближается к двумстам килограммам, сиденья широки и комфортны, есть точки для крепления багажа и другая приятная мелочевка.
Поклонника истинного мотарда просто вывернет при виде всего этого ”великолепия”, но давайте остановимся и подумаем, всем ли нужен монстр весом чуть более ста килограмм, который почти катапультируется при помощи “одноствольного двигла” мощностью под пятьдесят лошадей? С дубовым сиденьем и возможностью козлить ”с газа” на первых трех передачах? Врядли. Гораздо предпочтительнее взять великолепную управляемость супермото, их универсальность, и замесить это все на изрядной доле практичности. В итоге получим не что иное, как Honda FMX 650. Стилистически мотоцикл очень даже удался. Поджарый силуэт, хищный клюв переднего крыла и пара черных басящих глушителей. Еще больший оптимизм вызывает новость о том, что в основу мотоцикла положена хребтовая рама, сходная по конструкции с устанавливаемой на Honda Hornet.
Honda FMX 650 достался силовой агрегат от уже ставшего легендарным Honda NX650 Dominator. Четырехклапанный двигатель с одним верхним распредвалом завоевал славу “неубиваемого”. Львиной доле легенд о надежности Dominator обязан именно ему. Тем не менее, здесь проявляется первый ”косяк”. В своем стремлении создать дружелюбный и абсолютно легкий в обращении мотоцикл, конструкторы компании явно перестарались. Двигатель, в лучшие времена выдававший 45 лошадиных сил и 57 Нм крутящего момента, был дефорсирован до 38 л.с. Крутящий момент также пострадал, из-за чего в распоряжении водителя остались только 52,3 Нм. Для мотоцикла с сухой массой 163 кг это не мало, но уж точно и не много, так что на взрывной характер врядли можно рассчитывать. С другой стороны, новички это уж точно оценят, как черту положительную – мало того, что стиль соблюден от ”а” до ”я”, так и еще и совладать с FMX-ом им вполне реально.
Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой коробкой передач, в которой соотношения подобраны таким образом, чтобы максимально реализовать гибкую моментную характеристику двигателя и компенсировать недостаток мощности.
В ходовой части создатели мотоцикла решили не идти на компромиссы и оснастили байк 45-ти миллиметровой телескопической вилкой перевернутого типа. Сзади ”приютился” моноамортизатор, как всегда интегрированный в фирменную систему Unit Pro Link. Ход передней подвески составляет 218 мм, задней – 186 мм.
Надежное замедление мотоциклу обеспечивает однодисковый тормозной механизм от любимого Хондой производителя Nissin с двухпоршневым суппортом и 296-ти миллиметровым диском. Сзади установлен диск диаметром 220 миллиметров.
Как и приличествует представителю племени мотардов, Honda FMX 650 стоит на 17-ти дюймовых спицованых колесах, обеспечивающих отличное зацепление в условиях “городских джунглей”.
Эргономика мотоцикла намекает на то, что он все таки ближе к настоящим мотардам, нежели к городским паркетникам. Высокий широкий руль, и относительно жесткое сиденье, расположенное в 875-ти миллиметрах от земли, обеспечивают прямую, и в то же время собранную посадку, настраивающую на агрессивную езду, но. вы же помните о двигателе? Приборная панель проста, незатейлива и немного напоминает старые аналоговые будильники.
В качестве резюме можно сказать, что Honda в очередной раз подтвердила реноме производителя мотоциклов ”для людей”, а не для ”безмозглых экстремалов”. Дальновидно назвав его Fun moto (мотоцикл для удовольствия), компания убила сразу нескольких, ни в чем не повинных “зайчиков”. Во-первых, вывела свое детище из-под ”обстрела” конкурентов, предлагающих по-настоящему “заряженную” технику, во-вторых, создала байк без претензий, дружелюбный, но чрезвычайно универсальный. В-третьих – соблюла все каноны стиля, польстив самолюбию потенциальных владельцев.
В том случае, если вы не считаете себя гонщиком и успехи Стефана Шамбона вас не задевают, но нужен универсальный байк с крылом на баке, то Honda FMX 650 может стать неплохим выбором.
Технические характеристики FMX650
Модель мотарда (супермото) Honda FMX 650 выпускалась с 2005 по 2007 гг. Создавая этот мотоцикл, Honda решила войти на рынок большекубатурных мотардов и составить достойную конкуренцию Yamaha с ее моделью Yamaha XT660X. До этого момента Хонде удавалось достойно отвечать на выход новых классов мотоциклов – вспомним модель Honda XR400R Motard, которая хоть и не стала столь популярной, все же составила конкуренциюSuzuki DR-Z400. Однако в случае с Honda FMX 650 такого не произошло – модель оказалась если не провальной, то неконкурентной уж точно. Во всяком случае, популярной модель так и не стала.
За основу Honda FMX 650 был взят старый 1-цилиндровый двигатель, объемом 644 куб.см. воздушного охлаждения, который устанавливался на мотоцикл Honda NX650 Dominator. Данный мотор, для своего объема, показывал весьма посредственные технические характеристики, выдавая всего 38 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Для примера, двигатель модели Yamaha XT660X выдавал 48 л.с. и 60 Нм.
Из других особенностей Honda FMX 650 следует выделить стальную раму, перевернутую вилку спереди и моноамортизатор с прогрессией сзади, 5-ступенчатую КПП и 176 кг снаряженной массы.
Основные конкуренты Honda FMX650 в классе:
Краткая история модели
2005 г. – начало выпуска модели Honda FMX 650.
2007 г. – модель Honda FMX 650 официально снята с производства.
Технические характеристики:
Модель Honda FMX650
Тип мотоцикла мотард (супермото)
Год выпуска 2005-2007
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 644 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100 мм х 82
Степень сжатия 8,3:1
Количество клапанов на цилиндр OHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, Keihin VE, 40 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 38 л.с. при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 52,3 Нм при 4500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17М/С (58W)
Размер задней шины 150/60 ZR17M/C (66W)
Передние тормоза 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 45 мм перевернутая вилка, ход – 218 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией, ход – 186 мм
Honda FMX 650 отзывы
К странице. |
В последнее время среди мотолюбителей отмечается тенденция к популярности паркетных мотоциклов класса супермото. Казавшиеся еще несколько лет экзотические аппараты, теперь можно встретить на улицах с городов с завидной регулярностью.
Предпочтение в данном сегменте рынка отдается предпочтение японской технике. Одним из подобных гибридных супермотардов является японский Honda FMX 650 отзывы и полную информацию, о котором можно найти на специализированных интернет-ресурсах.
Супермотард FMX 650 комплектуется силовым агрегатом от легендарного NX650 Dominator. Надежный 1-цилиндровый, 4-клапанный двигатель с расположенным вверху распределительным валом является одним из самых удачных разработок японских инженеров.
Недаром о моторе Honda FMX 650 отзывы от владельцев только положительные. При правильной эксплуатации и своевременной замене расходных материалов силовой агрегат способен прослужить много десятков тысяч километров, без серьезных поломок. Мотор был дефорсирован специально под данную модель с 45 до 38 л. с.
С одной стороны некоторые мотолюбители скажут, что этого мало, но для байка с массой в 163 кг этого вполне достаточно. Силовой агрегат с 5-ступенчалой КПП. Передачи коробки подобраны так, чтобы реализовать гибкость мотора, и компенсировать его небольшую мощность.
Подвеска супермото состоит из перевернутой 45-милиметровой вилки спереди и моноамортизатора сзади. Помимо этого на задней подвеске установлена продвинутая система Unit Pro Link. Внешний вид и эргономика FMX 650 показывают, что модель относится к классу мотард.
Широкий хваткий руль, в меру жесткое сидение, находящееся на уровне 875 мм от дороги. Прямая посадка райдера позволяет быть собранным в движении. Приборная панель мотоцикла выдержана в минималистском ретро-стиле и напоминает аналоговые будильники прошлого века.
Современные супермото, как показывают Honda FMX 650 отзывы, идеально подходят в качестве универсального байка на все случаи жизни. Если конечно не планируется повторять на хондовском мотоцикле успехи легендарного Стефана Шамбона.
Краткие технические характеристики мотоцикла Honda FMX 650:
Двигатель: 1-цилиндровый с воздушным охлаждением;
Число клапанов: 4;
Рабочий объем, куб. см: 644;
Мощность, л. с. при об/мин: 37,5 при 5750;
Рама: стальная, хребтовая, трубчатая;
Тормоза: дисковые на обоих колесах;
Сухая масса, кг: 163;
Топливный бак, основной / резервный, л: 11 / 3,8.
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda FMX 650
Мото рейтинг канал. Moto rating channel
Кстати на счет самого аппарата. У меня давно есть вопрос. Как вообще чувствует себя двигатель в московских пробках, когда тошнишь 20-30 кмч в +25 градусов? Такой объем на полностью воздушном охлаждении, меня как-то напрягает в плане перегрева. По городу водянки хорошо греются(например, Suzuki SV1000 который два раза чуть не закипел в пробке). И еще вопрос, который вытекает из первого, движек при нагреве не обжигает ноги?
Не обжигает) нормально в пробках себя чувствует
Меня всегда забавляет в обзорах кубатурных эндуриков и мотардов, такой момент. Вроде обозревают хороший в целом мот(без особых болячек, косяков, и известной марки). Но почему когда речь заходит про внедорожные качества аппарата. То вместо, детального описания общей геометрии ходовой, хода подвесок и дорожного просвета, с тракторной тягой одного цилиндра от ЗиЛ-а(который не нужно постоянно крутить и пинаться коробкой что бы мот въехал в горку), начинают нести ахинею про “большой” вес. Этот вес “большой” по сравнению с чем? С YBR или DR250? Ну так, это изначально разные классы, и разная кубатура, 600-ка всегда будет тяжелее чем 400, не говоря про 250 кубов. Если исходить чисто из минимального веса, то тогда вообще лучший мот для говн, это мопед Альфа или Карпаты, который весит как худой школьник. Нет, я не спорю, вес для любого аппарата важная штука, и на него нужно смотреть. Но как бы нужно смотреть не просто на цифру, а в целом, по классу. 160-180 кг, для +600 кубов это нормальный вес(даже сказал бы что мало, так как те же дорожники при 600 кубах весят 200-220 кг). На счет большого веса для говн. Смотрим внимательно на легенды Дакара и Бахи: Honda AT 750(Африка Твин), и Yamaha Super Tenere 750, оба весят +200 кг, даже пустые(а если навесить кофры, залить полный бак, то вес приблизится к 250 кг). И ничего, на них народ херачил по говнам так, что иной ездун на легкой 250-ке, хрен их догонит. А все потому что, пилоты на них умеют ими управлять. И им эти 250 кг веса, не мешают проходить повороты на манер кроссачей. Кому интересно посмотрите записи гонок Дакара 80-90х годов, удивитесь как могут валить достаточно крупные бегемотики с кучей багажа. Я уверен, что если такого пилота отвезти куда-нибуть в глубокий лес, то он на своем нагруженном бегемотике, проедет там же где и легкие “чекушки”. Поймите простую вещь: для проходимости в говнах, важен не сколько сам вес аппарата, а среднее удельное давление на грунт. Многотонный танк на широких гусеницах, может проехать по торфянному полю или песку, там где обычный человек сразу провалится. И я уверен что удельное давление той же ТА или “Тенеры” будет если не на уровне чекушки, то близко к ней. А за счет, мощного кубатурного движка, вытягивать она будет в разы лучше, и не нужно будет дрыгать коробкой, что бы въехать в легкую горку.
Обзор мотоцикла Honda FMX 650
13.07.15
Honda Civic 5D
Автомобиль Honda Civic попадает в Книгу рекордов Гиннеса
Компания Honda подала заявку на включение в Книгу рекордов Гиннеса нового рекорда в категории “Самого экономичного серийного автомобиля”.
29.05.15
Honda Accord
Эксплуатация Honda Accord: И никакой магии
Экономичными могут быть не только малолитражки. Это доказывает седан Е-класса Honda Accord с мотором объемом 2,4 л, на котором можно добиться расхода топлива в 6,7 л на 100 км.
04.05.15
Автомобили Honda
Эксплуатация автомобиля: Интересное о запчастях
Какую запчасть купить – подороже или подешевле? А может, пусть мастер по ремонту купит? Это лишь часть вопросов от владельцев подержанных авто.
02.04.15
Автомобили Honda
ГБО: Секреты газовых форсунок
Сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения на пике популярности. Чаще всего это комплекты, в которые входят узлы от разных производителей. На первый взгляд это неправильно, но в случае с ГБО такой подход оправдан. Например, газовые форсунки отличаются по ряду параметров.
14.06.14
Автомобили Honda
Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC
Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control.
16.05.14
Автомобили Honda
Honda будет продавать воду, добытую из автомобиля
Компания Honda запустила марку питьевой воды, которая производится из водородных эмиссий автомобиля FCX Clarity.
06.05.14
Автомобили Honda
Легендарному суперкару Honda NSX исполнилось 25 лет
Суперкар Honda NSX празднует свое 25-летие. Давайте вспомним, как создавался этот красивый и сейчас нечастый на дорогах автомобиль.
10.04.14
Honda Civic 4D
Honda Civic 4d: городской седан
Обновленный четырехдверный Civic должен был стать своеобразной работой над ошибками, разбавить излишнюю серость и откровенную скуку предыдущего поколения. Новинка плывет к нам из Америки, наследуя некоторые характерные для американского рынка черты. Подойдет ли “штатовский” Civic для эксплуатации в российских городах?
20.02.14
Honda Civic 4D
Honda Civic 4D: баланс управляемости и комфорта
Невзирая на то, что обновления экстерьера Honda Civic 4D свелись буквально к нескольким штрихам, получились они весьма удачными. Теперь Civic смотрится очень даже солидно.
12.11.13
Honda CR-V
По грибы на Honda 4х4
Осень. Дожди. Выходные. Как продолжить этот семантический ряд? Правильно – грибы! Собирались недолго: лукошки, плащи, сапоги, и … четыре кроссовера Honda. На что способны эти машины, к примеру, в Карпатских горах?
Все статьи » | 1-10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | »» | 61-98 |
61013, Украина, Харьков,
ул. Шевченко, 67
+38 (057) 704 10 22
+38 (057) 704 10 23