Honda GL1200 Gold Wing — мотоцикл класса люкс-турер, выпускавшийся с 1983 по 1987 год. Тем не менее, феноменальная живучесть этой модели привели к тому, что и по сей день экземпляры этого замечательного туристического мотоцикла периодически встречаются на дорогах. Да, он уступает своим более современным потомкам, да и выглядит архаично, но это ожидаемо — как-никак, самым молодым Gold Wing 1200 уже без три десятка лет, а большинство экземпляров уже вполне официально считаются раритетами.
В своё время этот мотоцикл, сменивший на конвейере своего предшественника, Gold Wing 1100, конкурировал с такими мотоциклами, как Suzuki Cavalcade, Kawasaki Voyager 1300 и Yamaha Venture Royale. На стороне Honda GL1200 были отработанный и проверенный оппозитный двигатель и великолепная репутация — в своё время публика высоко оценила предыдущие 1000-кубовую и 1100-кубовые «Голдвинги».
В процессе выпуска Honda GL1200 неоднократно модифицировалась и выпускалась в разных комплектациях. В 1985 году была выпущена даже версия «Limited edition» (Honda GL1200L), оснащённая инжектором! Выпуск был посвящён десятилетнему юбилею с начала производства мотоциклов линейки Gold Wing. Правда, с конвейеров в США, штат Огайо, сошло лишь 5372 экземпляра лимитированной версии. Помимо наличия инжектора, она также отличалась наличием 4 штатных динамиков вместо двух и электронным трип-компьютером. Весила эта версия, к слову, больше, чем все остальные — сухая масса GL1200L составляет 355 килограммов.
Впрочем, остальные модификации также малым весом не отличались. Между собой различные версии Gold Wing 1200 разнились в основном оснащением. Впрочем, большая масса чувствуется только в статике — на ходу мотоцикл управляется просто великолепно. Максимальная скорость этого ветерана дорог составляет порядка 180 км/ч и зависит от состояния конкретного экземпляра, при этом комфортная крейсерская скорость Honda GL1200 доходит до 150-160 км/ч. В таком режиме лобовое стекло справляется с напором ветра, двигатель не надрывается, а расход топлива составляет порядка 7 литров на 100 км.
Двигатель Gold Wing 1200 — оппозитная «четвёрка» жидкостного охлаждения, разработанная на основе силового агрегата от GL1100. Тяговитый мотор обладает уверенной тягой на низких и средних оборотах, своим характером напоминая какой-нибудь мощный круизер, и выдаёт на пике мощности 94 л.с. Питается мотор от четырёх карбюраторов Keihin. Отдельно идёт 5-ступенчатая трансмиссия, не сблокированная с мотором в едином агрегате. Крутящий момент передаётся на заднее колесо карданным приводом.
Как мотоцикл, претендующий на звание люкс-турера, Honda GL1200 была, да и по сей день остаётся очень комфортной. Пневмоподвеска легко настраивается «под себя», штатная ветрозащита способна легко остановить встречным поток ревущего ветра, а роскошные кожаные сиденья напоминают дорогие кресла. Посадка на Gold Wing 1200 максимально расслабленная, с умеренно вытянутыми вперёд руками и ногами. Кнопки управления музыкой и всем остальным разместились на приборной панели и на руле.
Для дальних путешествий этот мотоцикл приспособлен очень хорошо — бензобак вмещает 22 литра топлива, а расходуется оно умеренно. В три штатных кофра (запирающихся на ключ и не промокающих во время дождя) успешно помещается какое-то неправдоподобно большое количество всякого барахла, а пассажирка, при её наличии, может с комфортом расслабиться на заднем сиденье. Водитель, впрочем, комфортом тоже отнюдь не обделён.
Конечно, есть и минусы. Обслуживание Gold Wing 1200, например, лёгким делом не назовёшь — для того, чтобы добраться до большинства узлов, проводов и всего остального, необходимо снимать пластик, как минимум. Зато заднее колесо, например, снимается очень просто — мотоцикл можно положить набок, на штатные дуги, и спокойно вытащить открученное колесо. Дуги безопасности, кстати, японцы продумали на славу — при небольшом падении пластик мотоцикла не страдает, равно как и торчащие в стороны цилиндры, так как дуги принимают удар на себя. Более серьёзные для мотоцикла последствия могут быть в том случае, если падение будет сильным, и байк перевернётся через дуги.
Ну и, конечно же, возраст. В силу этого обстоятельства почти все сохранившиеся экземпляры Honda GL1200 имеют те или иные проблемы — время берёт своё. Впрочем, было бы желание привести ветерана дорог в порядок — расходники и запчасти до сих пор продаются, правда, порой приходится потрудиться, чтобы найти какие-то редкие железки или пластик. Но Gold Wing 1200 — один из очень и очень немногих мотоциклов этого класса, продающихся на вторичном рынке за действительно скромные деньги. Да, все GL1200 — те ещё старички, но у мотоцикла, как известно, нет возраста — есть состояние. Ну а если кто располагает чуть большим бюджетом, то можно посмотреть и в сторону Gold Wing 1500.
Этот мотоцикл является туристическим, в отличие от своего предшественника. Модель получилась на славу: удобная, мощная, красивая.
Производился Honda GL 1200 Gold Wing совсем недолго – с 1983 по 1987, но это связано лишь с тем, что в компании быстро создали гораздо более производительную модель.
Вот основные особенности машины:
94 л.с. и 105 Нм у двигателя;
мотор меньше шумит и вибрирует, чем у предшествующей модели;
спереди подвеска снабжена функцией антиклевка.
Хонда ГЛ 1200 Голд Винг прекрасно подходит для путешествий. Да, модель не в силах состязаться со знаменитой Африкой Твин от той же компании ни в проходимости, ни в практичности. Тем не менее мотоцикл представляет собой интересный вариант для туриста-любителя.
Технические характеристики
По своим параметрам GL 1200 хорош для своей далекой уже эпохи. Мощный мотор в сочетании с типичной трансмиссией и надежной ходовой частью показывал отличные для 80-х результаты. Даже сейчас байк способен потягаться со многими схожими моделями последних лет.
Мотор тут отличный: это агрегат продольного расположения, имеющий четыре такта и столько же цилиндров. Эффективный объем его составляет 1182 см³, степень сжатия – 9:1. Охлаждается мотор жидкостью, на цилиндр приходится пара клапанов. Имеется отличная карбюраторная система.
Предельные показатели таковы: при 7000 об/мин мощность 94 л.с., при 5500 об/мин крутящий момент равен 105 Нм, пиковая скорость у машины – 172 км/ч. Это замечательные характеристики для туристического байка восьмидесятых.
Трансмиссия
Карданный привод сочетается с пятиступенчатой коробкой передач. Последняя тут удобная и не доставит лишних хлопот. Это традиционная для таких мотоциклов трансмиссия, и она обеспечит комфортную и безопасную реализацию потенциала мотора.
Размеры и масса
Масса GL 1200 составляет 342 кг, что делает его одним из самых тяжелых байков не только эпохи и класса, но и среди всех мотоциклов в принципе. Однако и топливный бак, и расход топлива при этом радуют: при объеме резервуара в 22 л мотоцикл в среднем потребляет на 100 км лишь 5,7 л.
Высота по седлу здесь средняя и составляет 780 мм. В длину мотоцикл достигает 2505 мм, 970 мм – его ширина и 1510 мм – высота. Колесная база у GL 1200 – 1610 мм. Это вполне приемлемые габариты для туристического мотоцикла.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Выглядит она солидно, как и экстерьер в целом: сразу видно, что это очень большой и тяжелый мотоцикл, на который можно погрузить много всего; при этом ясно, что эта машина совершенно не подходит для езды по гоночным трекам.
Колесные диски здесь литые, что никак не сказывается на облике, потому что для туристического байка это не принципиально. Руль у модели довольно крупный, однако из-за высокого его расположения в колени он не упрется. Ветровое стекло отнюдь не декоративное. Оно имеет достаточно большие размеры, чтобы эффективно защищать лицо водителя.
Байк снабжен сзади маятниковой подвеской с двумя амортизаторами, тогда как спереди это телескопическая вилка. Ход задней и передней подвески составляет соответственно 100 и 140 мм. Задние тормоза представлены двухпоршневым суппортом и диском с диаметром в 250 мм. Спереди тормозят двухпоршневые суппорты на пару с двумя дисками, каждый по 232 мм.
Производство
Несмотря на то, что GL 1200 выпускался недолго, он занимает видное место не только в линейке, но и в классе туристических мотоциклов. На смену ему было решено произвести модель той же серии, но уже с двигателем под 1500 см³.
Одноклассники
Все три других мотогиганта из Японии выпустили похожие мотоциклы, способные потягаться с GL 1200: Ямаха продемонстрировала свой XVZ 1200 Venture, Судзуки представил GV 1400 Cavalcade, а Кавасаки показал свой новый ZG 1200 Voyager.
История изменений
Байк в силу своей короткой карьеры прошел мало этапов развития:
1983 – представление на выставке и старт выпуска;
1985 – появился лимитированный вариант GL 1200 L;
1987 – последний год производства.
GL 1200 является прекрасным экземпляром серии Голд Винг, первым действительно туристическим мотоциклом.
Модель туристического мотоцикла Honda GL1200 Gold Wing появилась на рынке в 1984 году в качестве замены модели GL1100, в отличие от которой новая модель получила двигатель увеличенного объема и степени сжатия, новую раму, карбюраторы, переднее колесо на 16′, гидравлическое сцепление и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Модель была ориентирована, главным образом, на американский рынок, однако официальные продажи были также в странах Европы и в Австралии (модификация Deluxe, она же Interstate – на американском рынке).
Первоначально предлагались две модификации мотоцикла – Honda GL1200I Gold Wing Interstate (она же – GL1200DX Deluxe – вне Америки) и Honda GL1200A Gold Wing Aspencade (более дорогая версия с аудиосистемой, платформами для ног, ЖК-панелью). Также только в 1984 году существовала классическая версия (Standard), которая не пользовалась спросом и довольно быстро исчезла из линейки.
В 1985 году Honda предлагает ограниченную модификацию Honda GL1200L Gold Wing Limited Edition. Она отличается золотым цветом, наличием инжектора, электронным круиз-контролем, более дорогой аудио-системой, бортовым компьютером и автоматически регулируемой задней подвеской. Данная модификация предлагалась только этот год.
В 1986 году появляется новая ограниченная модификация – Honda GL1200SEI Gold Wing Aspencade. Фактически это прошлая лимитированная версия в другом цвете.
К 1987 году, из-за дороговизны использования инжектора, Honda возвращается к карбюраторной системе питания, оставляя на рынке все те же модификации – Interstate (Deluxe) и Aspencade. Этот год стал последним годом производства модели, после чего ей на смену пришла новая – Honda GL1500 Gold Wing.
Основные конкуренты Honda GL1200 Gold Wing в классе:
Содержание
Краткая история модели
1984 г. – начало производства и продаж.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A.
1985 г. – появление ограниченной серии Limited Edition.
1987 г. – модификация Interstate получает новое трехступенчатое сиденье, некоторые опции модификации Aspencade становятся стандартным оснащением. На смену Honda GL1200 Gold Wing приходит новая модель – Honda GL1500 Gold Wing.
Модель: Honda Gold Wing 1200 Interstate (DE Luxe); Honda Gold Wing 1200 Aspencade (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GL1200I (Северная Америка), GL1200DX (Европа и пр.); GL1200A.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda GL1200 Gold Wing:
Модель
Honda GL1200 Gold Wing
Тип мотоцикла
люкс-турер
Год выпуска
1984-1987
Рама
стальная дуплексная
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Рабочий объем
1182 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня
75,5 x 66,0 мм
Степень сжатия
9.0:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
SOHC, 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топлива
карбюратор, 4x Keihin CV, 32 мм
Тип зажигания
электронное
Максимальная мощность
94,0 л.с. (70,1 кВт) при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент
105,0 Нм (10,6 кг*м) при 5500 об/мин
Коробка передач
5-ступенчатая
Тип привода
кардан
Размер передней шины
130/90-16 (67H)
Размер задней шины
150/90-15 (74H)
Передние тормоза
2 диска, 232 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
пневматическая вилка с антиклевком, ход – 140 мм
Задняя подвеска
маятниковая с двумя пневматическими амортизаторами, ход – 100 мм
Длина мотоцикла
2505 мм
Ширина мотоцикла
970 мм
Высота мотоцикла
1510 мм
Колесная база
1610 мм
Высота по седлу
790 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
140 мм
Разгон до 100 км/ч
5,3 сек
Максимальная скорость
191 км/ч
Емкость бензобака
22,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)
341 кг – GL1200I / GL1200DX
353 кг – GL1200A (‘84-‘85)
355 кг – GL1200A (‘86)
363 кг – GL1200A (‘87)
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda GL1200 Gold Wing, по отзывам владельцев, составляет 6,17 л на 100 км пути (сервис fuelly.com). Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Цена на модели Honda GL1200 Gold Wing в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3500. Цена на модели с пробегом по РФ – от 165 000 руб.
Отзывы о Honda GL1200 Gold Wing:
В общем первая поездка – открытие сезона в Ярославле, 300 км под дождем и о чудо: мы с женой сухие (у меня только конички ботинок сырые). Маршрут был проложен так: “Ярослалвль – Рыбинск – Углич – Ярославль”, дороги г. вно, но пневмоподвеска справляется на ура, при чем подкачивается и перед и зад (я даже не цепляю там, где на В-Стрёме цеплял креплением центральной подножки). Рулится мотоцикл очень хорошо за счет низкого центра тяжести, ставится на центральную подножку – легко, чтобы поменять заднее колесо надо положить мотоцикл на бок, делается это очень легко, ложится прямо на дуги (пластик и зеркала не касаются земли).
Наездил я в общем на “Старушке” около 5000 км, и доволен, по трассе крессерская скорость 140-150, рассход при этом 6,8 литра на 100 км, бак 22 литра. Оттормаживается сей паровоз довольно таки не плохо, приятный бонус – комбинированная система тормозов.
Как же не рассказать про багажное пространство – его просто дох.. очень много. В задний кофр помещается двухместная палатка, два спальника, два лежака + в заднем кофре есть бардачек под личную гигиену или еще какую мелочь+ там еще и зеркальце. Если измерять в пивном эквиваленте, то помещается ящик пива (25 банок) + еще место остается под пивную закусь ну и еще пивка=). В боковые кофры легко входит куча одежды и еды. В эквиваленте пакетов – два пакета входят на ура, “а все почему” – спросите вы, а потому что вертикальная загрузка – еще один очень приятный бонус. Так же 3 бардачка и 2 кожаных мешочка сбоку на центральном кофре.
По ценам на рассходники:
-резина 9200 р. комплект Шинки SR777
-колодки тормозные TRW, они что перед, что зад одинаковые за 3 комплекта 2100р.
-ремкомплект стартера 1800р. с доставкой из США
-ремкомплект помпы 1500р. с доставкой из США
-сальники вилки 1000р.
-масло в вилку идет АТФ, и мне оно досталось на халяву=)
-ремни ГРМ – просто смешная цена за 2шт. 700 р. Gates
По ускорению, цитирую “А голда то еще и валит”, и действительно, прокатился на драге (402м.) за 13с (с телеметрией) очень бодро, по максималке, разгонял ее до 170-ти, есть еще запас, но у меня жена за спиной сидела.
Сравнивал с 1500-й внешне и тех. характеристики – очень разные мотоциклы, на 1200-й уже с завода стоит 3-я траверса, элетронное информативное табло – ну очень всем нравится. По обслуживанию 1200-я проще, на много, так как меньше пластмассы.
В заключении про этот мотоцикл не скажешь “Годы берут своё”, а наоборот – дают, свой шарм, куча внимания, приятных комплиментов в его сторону. И самое главное, на 1200-ю равнялись такие известные марки как Kawasaki (voyager), Yamaha (venture), и даже Suzuki (cavalcade), я могу и ошибаться, но все эти мотоциклы очень похожи.
Мотоцикл покупал три года назад, отдал 190 штук, сразу после покупки потратил еще почти 50. За эти деньги можно было поискать уже старенькую Голду 1500, года эдак 1990, но я предпочел купить 1200 1987 года и довести ее до идеала. После покупки были заменены колодки по кругу, резина, изрядная доля проводки, перебраны все четыре карбюратора, отремонтирована клевавшая на ямах вилка. Основные траблы были с проводкой, о чем меня честно предупредил продавец, за что ему спасибо. С тех пор проблемы не вылезали ни разу.
Сотни лошадей хватает, чтобы держать уверенный крейсер 150кмч и не особо париться об ужоре бензина, бака хватает на 300км. Реально Голда 1200сс идет под 200, но это уже не ее, хотя ветрозащита уверенно справляется вплоть до 180кмч. Что до комфорта – е-мое, это ж Голда ))) Пусть и старенькая. но Голда. Зато запчасти на нее недорогие, не то что на 1800, например. Содержание по карману не бьет.
От такая клюква 🙂 Продавать пока не намерен.
У мну Aspencade 84г. Пневмоподвески (регулируемые), электронная приборка с зачатками компьютера, подлокотники пассажира, кассетная магнитола с управлением на руле отдельными функциями. Установил FM-модулятор. Очень доволен своим аппаратом, в том числе его пассивной безопасностью.
Хонда Голд Винг 1200А Аспенсайд, белого цвета, состояние для 1987г-практически идеальное, все на месте и все работает.После распаковки и заливки бенза, включаю зажигание и… ничего не просходит.Аккамулятор дохлый.Поставив на зарядку, стал осматривать кофры и в одном нахожу новый аккум в коробочке! Чуть подзаредив устанавливаю на байк и поворачиваю ключ зажигания, электронная панель оживает.У меня возникли ассоциации с панелью в самолете.Покрутив стартером и благополучно залив свечи не правильно воспользовался заслонкой-коректором, на улице между тем -10 гр.Выкрутил свечи, прожег на газовой плите.Вкрутил обратно, крутанул стартером и движка ожила.Пока мотор прогревался, я проверил на работоспособность остальные системы Хонды.Пневмоподкачка подвески перед зад-работает, показания выводятся на Ж.К дисплей подкачка шин, есть специальный шланг, то же работает.Свет повороты и магнитола в норме.Потеков тех.жидкостей не обнаружил.После прогрева, решил все таки катануться.Оделся потеплей и в путь.Ощущения от поездки: идет мягко, на скорости до 90 км в час абсолютно не холодно, удобная посадка, штатного света хватает вполне.Но приборная панель это что то конечно!
Через пару дней немного потеплело решили прокатиться в несколько мотоциклов, поесть поз и устроить небольшое закрытие сезона.Весь пробег составил 60 миль.Кстати одометр и спидометр в милях и в привычные км.переводится трип.компом.Если сказать, что на ходу моц хорош-это ни сказать ничего! Жаль только зима приперлась так ни кстати.Сейчас ,, Голдочка,, стоит в тепле.За зиму поменяю резину, свечи, масла, фильтра и будем ждать весну.
Отзывы Honda GL 1200
К странице.
Люксовые туристические круизеры относятся к элитному подразделению. Среди мотолюбителей они считаются лимузинами на двух колесах. За последние 30 лет подобные модели имеются только у избранных производителей. Главные отличия турерров от обычных мотоциклов это благородное происхождение, высокий комфорт и стоимость.
Позволить себе такой аппарат может себе не каждый. Потомки настоящих Харлеев практически во всем подражают лучшим автомобилям, недаром в кругу байкеров их шутя называют автоциклами или «полуавтомобилями».
К люкс-туреррам относится и серия Gold Wing от японского производителя Honda. Последнее поколение Голд Винга, как показывают отзывы, Honda GL 1200 стало еще более функциональней, технологичней, безопасней, надежней и презентабельней. Аппарат создан для покорения дальних горизонтов, для «разрезания» континентов.
Современные черты настоящий Gold Wing получил в 1982 году, когда появилась модель с 1,2 литровым двигателем. Даже о таком старом аппарате отзывы Honda GL 1200 только положительные. Поклонники легендарного турерра отмечают шикарное сидение, наличие акустической системы, множества бардачков и плавную работу шасси.
Как показывают отзывы, Honda GL 1200 – это настоящий рай для путешествий. С этими утверждениями нельзя спорить, ведь в арсенале Gold Wing мощный двигатель комфортабельная подвеска, а также большое количество дополнительного оборудования, повышающего комфорт во время дальнобойных спуртов. Среди них можно выделить подогрев ручек и сидения, магнитолу, подушку безопасности, грузовые бардачки, регулируемое ветровое стекло и многое другое.
Люкс-туреры – это стиль жизни, за который необходимо заплатить немалые деньги. Не каждый позволит себе выложить более миллиона рублей за двухколесную технику. Gold Wing мало просто купить, им нужно обладать.
Недаром о легендарной хондовской модели даже слагают песни, одну из них исполняет американская кантри-группа Desert Track. В песне, ковбои описывают бескрайние просторы и хайвеи, покоряющиеся байкеру на Gold Wing.
Техническая характеристика Honda GL 1200: Компания производитель: Honda; Модель: GL 1200 DX Gold Wing; Год выпуска: 1986; Рабочий объем силового агрегата: см3: 1181; Тип двигателя: 4-цилиндровый; Число тактов: 4; Мощность двигателя, л.с. (кВт.) при об/мин: 94.00 (68.6) при 7000; Компрессия двигателя: 9.0:1; Диаметр / Ход поршня, мм (дюймы): 75.5 / 66.0 (3.0 / 2.6); Число клапанов: 2; Система охлаждения: жидкостная; Коробка передач: 5-скоростная; Максимальная скорость, км/час (миль/час): 191.0 (118.7); Вместимость топливного бака, л: 22.
Мотоциклисту
Honda GL1200 Gold Wing — мотоцикл класу люкс-турер, що випускався з 1983 по 1987 рік. Тим не менш, феноменальна живучість цієї моделі призвели до того, що і донині екземпляри цього чудового туристичного мотоцикла періодично зустрічаються на дорогах. Так, він поступається своїм більш сучасним нащадкам, та й виглядає архаїчно, але це очікувано — як-ніяк, наймолодшим Gold Wing 1200 вже три десятки років, а більшість екземплярів вже цілком офіційно вважаються раритетами.
У свій час цей мотоцикл, який змінив на конвеєрі свого попередника, Gold Wing 1100, конкурував з такими мотоциклами, як Suzuki Cavalcade, Kawasaki Voyager 1300 і Yamaha Venture Royale. На стороні Honda GL1200 були відпрацьований і перевірений опозитний двигун і чудова репутація — у свій час публіка високо оцінила попередні 1000-кубовую і 1100-кубові «Голдвінгі».
У процесі випуску Honda GL1200 неодноразово модифікувалася і випускалася в різних комплектаціях. У 1985 році була випущена навіть версія «Limited edition» (Honda GL1200L), оснащена інжектором! Випуск був присвячений десятирічному ювілею з початку виробництва мотоциклів лінійки Gold Wing. Правда, з конвеєрів у США, штат Огайо, зійшло лише 5372 примірника лімітованої версії. Крім наявності інжектора, вона також відрізнялася наявністю 4 штатних динаміків замість двох і електронним тріп-комп’ютером. Важила ця версія, до речі, більше, ніж усі інші — суха маса GL1200L становить 355 кілограмів.
Gold Wing 1200Впрочем, інші модифікації також малою вагою не відрізнялися. Між собою різні версії Gold Wing 1200 різнилися в основному оснащенням. Втім, велика маса відчувається тільки в статиці — на ходу мотоцикл управляється просто чудово. Максимальна швидкість цього ветерана доріг становить близько 180 км/год і залежить від стану конкретного екземпляра, при цьому комфортна крейсерська швидкість Honda GL1200 доходить до 150-160 км/ч. В такому режимі лобове скло справляється з напором вітру, двигун не надривається, а витрата палива складає близько 7 літрів на 100 км. Двигун Gold Wing 1200 — оппозитний «четвірка» рідинного охолодження, розроблена на основі силового агрегату від GL1100. Тяговітий мотор має впевненою тягою на низьких і середніх оборотах, своїм характером нагадуючи якийсь потужний круізер, і видає на піку потужності 94 к. с. Живиться мотор від чотирьох карбюраторів Keihin. Окремо йде 5-ступінчаста трансмісія, не сблокированная з мотором в єдиному агрегаті. Крутний момент передається на заднє колесо карданним приводом. Як мотоцикл, який претендує на звання люкс-турера, Honda GL1200 була, та й по сей день залишається дуже комфортною. Пневмопідвіска легко налаштовується «під себе», штатна вітрозахист здатна легко зупинити зустрічним потік ревіння вітру, а розкішні шкіряні сидіння нагадують дорогі крісла. Посадка на Gold Wing 1200 максимально розслаблена, з помірно витягнутими вперед руками і ногами. Кнопки управління музикою і всім іншим розмістилися на приладовій панелі і на кермі.
Для далеких подорожей цей мотоцикл пристосований дуже добре — бензобак вміщує 22 літра палива, а витрачається воно помірно. У три штатних кофра (замикаються на ключ і не промокающих під час дощу) успішно міститься якесь неправдоподібно велика кількість всякого барахла, а пасажирка, при її наявності, може з комфортом розслабитися на задньому сидінні. Водій, втім, комфортом теж аж ніяк не обділений.
Звичайно, є й мінуси. Обслуговування Gold Wing 1200, наприклад, легкою справою не назвеш — для того, щоб дістатися до більшості вузлів, проводів і всього іншого, необхідно знімати пластик, як мінімум. Зате заднє колесо, наприклад, знімається дуже просто — мотоцикл можна покласти набік, на штатні дуги, і спокійно витягнути открученное колесо. Дуги безпеки, до речі, японці продумали на славу — при невеликому падінні пластик мотоцикла не страждає, так само як і стирчать в сторони циліндри, так як дуги приймають удар на себе. Більш серйозні для мотоцикла наслідки можуть бути в тому випадку, якщо падіння буде сильним, і байк перекинеться через дуги.
Ну і, звичайно ж, вік. В силу цієї обставини майже всі збережені екземпляри Honda GL1200 мають ті чи інші проблеми — час бере своє. Втім, було б бажання привести ветерана доріг в порядок — розхідники і запчастини до цих пір продаються, правда, іноді доводиться потрудитися, щоб знайти якісь рідкісні залозки або пластик. Але Gold Wing 1200 — один з дуже небагатьох мотоциклів цього класу, які продаються на вторинному ринку за справді скромні гроші. Так, всі GL1200 — ті ще старенькі, але у мотоцикла, як відомо, немає віку — є стан. Ну а якщо хто має трохи більшим бюджетом, то можна подивитися і в бік Gold Wing 1500.
Code: GL1200I (North America), GL1200DX (Europe); GL1200A
Обзор мотоцикла Honda GL 1200 Gold Wing
Полный обзор Honda Gold Wing GL 1800
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Honda Gold Wing -мотоцикл к покупке которого подходят так, словно это вопрос о появлении ребенка в семье. Зачастую владельцы остаются с этим мотоциклом на долгие года. Целевая аудитория-это взрослые, серьезные мужчины точно знающие чего они хотят. Все эти доводы, безусловно, положительно сказываются на репутации мотоцикла. Это уже не игрушка на лето или результат проявления молодой импульсивности.
Сегодня мы подробно познакомимся с таким мотоциклом как Honda Gold Wing, в народе известным как «Голда». Внедримся в его историю жизни, покопаемся в технических характеристиках и попробуем не предвзято сформировать мнение о столь легендарном аппарате.
Стоит понимать, что Honda Gold Wing стал одним из немногих мотоциклов, который по праву можно назвать культурообразующим. Что мы имеем ввиду? А то, что существуют целые сообщества байкеров, предпочитающих только Голду в качестве мотоцикла. Культуру со своей историей, традициями и идеей.
Мотоцикл Honda Gold Wing 1800
Первый экземпляр этой марки сошел с конвейера в 1974 году. Представляя современный вариант Хонды, трудно поверить в то, что все начиналось с классического дорожного мотоцикла Honda Gold Wing GL 1000, оснащенного четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Далее последовало еще несколько модификаций этого мотоцикла.
Знаменательным моментом в истории развития марки можно считать выход второго поколения мотоцикла 1980 GL1100 Gold Wing. Тут Хонда уже выбрала вектор развития модели, мотоцикл приобрел черты настоящего туриста, и надо сказать — не прогадала. С годами мотоцикл продолжал обрастать новыми технологическими фишками, компания безустанно анонсировала новые модели.
Следующим прорывом можно назвать выход GL 1800 в 2001 году. Мотоцикл явился как следствие множества инновационных технологических решений. При разработке компанией было зарегистрировано более двадцати патентов касающихся технической части. Модель продолжает выпускаться по сей день, поэтому именно его мы и рассмотрим поподробнее.
Технические характеристики
Основные технические характеристики Honda Gold Wing 1800
Начнем с разбора двигателя модели. Объем составляет 1832 куб.см, что сравнимо со среднестатистическим двигателем легкового автомобиля. По строению он тоже не сильно отличается, имея целых шесть цилиндров и четырехтактный тип работы. А вот расположение цилиндров оппозитное, что уже не очень характерно для автомобиля. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Выдает наш агрегат 120 л.с при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент наблюдается при 4000 об/мин и составляет 167 Нм.
Топливная система представлена электронным впрыском PGM-FI, имеет автоматическую воздушную заслонку. Все-таки, характер мотоцикла нельзя назвать диким, двигатель по ощущениям, опять же схож с автомобильным и ждать мощного подхвата раскрутив его не приходится. Зато отлично подходит для длительных, томных поездок по шоссе и позволит сполна насладится окружающим видом. Коробка передач пятиступенчатая и имеет заднюю передачу. Привод на колесо осуществляется посредством карданного вала.
Подвеска представлена спереди 45 мм телескопической вилкой, установлена атиклевковая система, а ход составляет 140 мм. Сзади система Pro-Link Pro-Arm, электронное управление предварительной нагрузкой, с ходом 105 мм.
Для того чтобы остановить такой корабль требуется эффективная тормозная система. Спереди она представлена дисковой гидравлической системой с диаметром диска 296 мм, комбинированным трехпоршневым суппортом и плавающими колодками. Сзади диск диаметром 316 мм и также комбинированный трехпоршневой суппорт.
Наиболее интересным аспектом технической части Голды является оснащение мотоцикла электроникой и различными фишками повышающими комфорт. В этом Хонда может на равных потягаться с автомобилем. На борту у нас весь спектр различных настроек и датчиков. Имеется магнитола, круиз-контроль, регулировки подвески, различные виды обогрева водителя. Но вот парадокс, нету регулировки высоты ветрового стекла. Можно объяснить это легким японским консерватизмом, но выпуская обновления довольно редко, компании стоит куда дальше смотреть в будущее. Что касается оснащения защищающего водителя, то что тут говорить, если на мотоцикле установлена подушка безопасности.
Панель управления Honda Gold Wing 1800
Хонда безусловно напичкана до отказа различными функциями, только вот сказать, что это прогресс – вряд ли. Инженеры знают свою целевую аудиторию, поэтому все сделано «богато», но по старинке без новомодных сенсеров и сложных компьютерных штучек.
Как мы уже выяснили, сильная сторона мотоцикла — комфорт. Интересно и то, что Хонда сконструирована для путешествий преимущественно вдвоем. Водителю отведено удобное, широкое место для сидения, пассажир же получает полноценное кресло.
Про существенную вместимость также уверенно заявляет количество и размер кофров, и это не все. Для любителей создать полную зону комфорта в путешествии, к мотоциклу можно приспособить прицеп.
Двигатель
Число тактов
4
Количество цилиндров
6
Количество клапанов на цилиндр
2
Конфигурация
Оппозитный
Рабочий объем
1832 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня
74×71 мм
Максимальная мощность
118 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
167 Н•м при 4000 об/мин
Тип впуска
Инжектор
Рекомендуемое топливо
АИ-95
Система охлаждения
Жидкостная
Система запуска
Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач
Механическая
Количество передач
5
Сцепление
Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача
Кардан
Размеры и масса
Длина
2635 мм
Ширина
945 мм
Высота
1455 мм
Высота по седлу
740 мм
Колесная база
1690 мм
Дорожный просвет
125 мм
Сухая масса
369 кг
Снаряженная масса
417 кг
Полная масса
607 кг
Емкость топливного бака
25 л
Ходовая часть и тормоза
Рама
Алюминиевая диагональная
Подвеска
Передняя
Телескопическая вилка
Ход передней подвески
140 мм
Задняя
Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески
105 мм
Тормоза
Впереди
Двухдисковый гидравлический с комбинированными 3-поршневыми суппортами
Диаметр
296 мм
Сзади
Дисковый гидравлический с комбинированным 3-поршневым суппортом
Диаметр
316 мм
ABS
✓
Шины
Впереди
130/70 R18 63H
Сзади
180/60 R16 74H
Диски
Впереди
18xMT3,50
Сзади
16xМТ5,00
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость
200 км/ч
За новую модель такого бегемота придется заплатить примерно 28000$, что, возможно, и звучит пугающе для мотоцикла, но оправданно для такого класса. Подержанные варианты также не дешевое удовольствие. Завышенная цена объясняется чрезмерной любовью к данной технике, а также часто встречающимися доработками, за которые владельцы, увлекаясь, отдают еще добрую часть стоимости мотоцикла.
Скриншот 1. Цены на подержанные Honda Gold Wing на Авито
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Сравнение с аналогами
В качестве конкурента Honda Gold Wing мы решили выбрать BMW K 1600 GT.
Мотоцикл BMW K 1600 GT
Сравнивать цифры мы сегодня не станем, не те мотоциклы. Обратимся к ощущениям и отзывам пользователей.
Глядя на внешний вид и оснащение, понимаем , что BMW выглядит технологичнее. Если Хонда имеет целую россыпь кнопок, то у BMW мотоцикл управляется через настройки бортового компьютера. Например, настройки подвески у Хонды на одной кнопке, у немецкого представителя надо искать их в меню. С одной стороны технологичнее, а с другой не очень удобно будет это делать на ходу.
Касаясь ощущений двигателя, то BMW и по звуку, и по ощущениям будет злее. До 150 км/ч разница еще не так ощущается, а вот выше — различия чувствуются. При крейсерской скорости 120-130 км/ч Хонду хвалят больше.
Вместительность один из главных критериев для транспорта такого класса. У Хонды она незначительно больше, плюс ко всему Хонда больше адаптирована под доработки, способные увеличить вместимость.
К преимуществам Honda Gold Wing стоит отнести и большую распространенность в мото тусовках, наличие единомышленников может помочь во многих вопросах касающихся мотоцикла.
Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
Honda Gold Wing -мотоцикл к покупке которого подходят так, словно это вопрос о появлении ребенка в семье. Зачастую владельцы остаются с этим мотоциклом на долгие года. Целевая аудитория-это взрослые, серьезные мужчины точно знающие чего они хотят. Все эти доводы, безусловно, положительно сказываются на репутации мотоцикла. Это уже не игрушка на лето или результат проявления молодой импульсивности.
Тест-драйв Honda GL1800 Gold Wing: золотой фонд мототуризма
Заполучить на тест этот мотоцикл оказалось не очень просто. Коллег, желающих недельку-полторы покатать в комфорте и с музыкой на мотоцикле, который уже знаком как облупленный, нашлось немало. Тем не менее не отказал себе в таком удовольствии и я. Соблазн обладания почти двухлитровым мотором, мягким креслом и музыкой, особенно после всевозможных «жужиков», был велик! В нынешнем виде мотоцикл выпускается уже 14 лет, и не буду скрывать, что на этой модели мне уже довелось изрядно покататься в прошлые годы и по России, и по Европе. С тех пор модель изменилась не сильно. Тем не менее в этом году «Золотое крыло» отмечает сорокалетний юбилей, и это отличный повод еще раз поговорить о нем.
Объясним «на спичках»
14 лет – срок для современного авто- и мотопрома более чем изрядный. По современным меркам нынешняя «голда» должна считаться чем-то сугубо архаичным. Ведь за столько лет эволюция и технологии ушли настолько далеко, что простыми рестайлингами и модернизациями их не догнать. Но, черт побери, мотоцикл и сегодня, после 14 лет в производстве, всего после одного незначительного фейслифтинга не выглядит пришельцем из прошлого. В чем секрет?
Просто некоторые вещи стареют гораздо медленнее, чем другие. И речь не только и не столько о дизайне, но и о содержании. Разве могут устареть, например, спички? Дизайн абсолютно подчинен функциональности. Возможны варианты, они могут быть короче или длиннее, толще или тоньше, окрашенными или нет, деревянными или бумажными, но все равно этот инструмент не устаревает, практически не изменившись за двести с лишним лет. Конечно, уже придумали и более сложные и технологичные зажигалки, огонь можно добыть с помощью света или химии, но спички не деваются из нашей жизни никуда.
Примерно то же самое происходит и с нашими мотоциклами. Большой «турист», придуманный много-много лет назад, не меняется в первую очередь потому, что его форма и содержание подчинены вполне простым требованиям: максимально возможный комфорт пилота и пассажира плюс запас мощности и крутящего момента.
Рождение легенды
Самый первый Gold Wing не появился из неоткуда. В начале семидесятых в мотоиндустрии шла настоящая война. Совсем недавно, в 1968 году, появился гипербайк Honda CB750, определивший вектор развития мототехники, по которому она и развивается до сих пор. Среди производителей шла настоящая гонка вооружений: мощностей и рабочих объемов. В Honda решили не мелочиться и сразу найти фактический разумный предел.
В КБ «Хонда мотор» была создана рабочая группа под руководством опытного инженера Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), который уже успел к тому времени создать знаменитый СBX1000 (1977), оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения, и поработать в автомобильном подразделении фирмы.
Соичиро Иримадзири и его Honda CBX1000
Иримадзири создал прототип, названный «Проект «М1», даже сегодня вызывающий восхищение. Мотоцикл имел шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1470 см3! Это вдвое больше, чем объем того самого первого CB750! Больше, чем движки некоторых автомобилей! Главной передачей выступал карданный вал, движок имел жидкостное охлаждение, верхние распредвалы в каждой головке были выполнены по схеме OHV и приводились ремнями, а генератор вращался в сторону, противоположную коленвалу, чтобы уравновешивать крутильные колебания! Можно было бы подумать, что речь идет о GL1500, но этот мотоцикл появится только много лет спустя.
Ребята явно обогнали свое время. Сам Соичиро Хонда опасался того, что покупатели будут элементарно бояться кубатуры 750, что уж говорить о больших объемах. Тем не менее династия зародилась в 1975 году, когда свет увидел первый «Голдвинг» – GL1000.
Пусть он был еще далек от современного представления об абсолютно-комфортном мотоцикле, вектор был задан.
Окончательно концепция сверхкомфортного «туриста» складывается через пять лет, когда выходит модификация Goldwing Interstate. Этот Goldwing уже имеет все характерные черты люкс-турера: огромный пластиковый обтекатель с высоким стеклом, роскошное водительское сиденье с поясничным упором, столь же роскошный пассажирский «трон», стационарные багажные кофры в количестве трех штук и аудиосистему.
На фото: Honda Goldwing 1000 Interstate 1980 года
Дальнейшее развитие имело лишь модернизационный характер. Сначала объем двигателя вырос до 1100, 1200, а потом до 1500 «кубов», прирастив при этом еще два цилиндра. На сегодняшний день эволюция остановилась на тех же шести цилиндрах и отметке «1832» в графе «рабочий объем». Аудиосистемы, начав с проигрывания аудиокассет, пришли к СD-чейнджеру в кофре, а после – и просто к USB-разъему для флешек. Появилась передача заднего хода, приводимая от электростартера, СB-радиостанция для американских версий мотоциклов (чтобы общаться с дальнобойщиками и коллегами в дальней дороге). Мотоцикл обзавелся системой ABS, а вместо «батареи» карбюраторов появился впрыск топлива. Система навигации и даже первая в мире подушка безопасности тоже появились именно на нем, но общий смысл, компоновка и концепция мотоцикла не изменились с того самого 1980 года.
Honda GL1100 Gold Wing Aspencade 1982
Honda GL1200 Gold Wing 1984
Honda GL1500 Gold Wing 1988. Шесть цилиндров вместо четырех. Мотоцикл, который убил всех конкурентов.
Весь этот экскурс в историю затеян именно для того, чтобы проиллюстрировать, что такой мотоцикл даже спустя почти 15 лет с начала производства вряд ли устареет и еще через 15 лет. Кардинально нового в битве за комфорт изобрести уже невозможно, разве что приделать крышу, но это будет уже не мотоцикл.
Радикально увеличивать мощность – нет смысла. Ведь не зря американцы (для которых и создавали мотоцикл) говорят: «No replacement for displacement» – ничто не заменит рабочий объем. И продолжают ездить на многолитровых монструозных пикапах не потому, что это помогает компенсировать какие-то комплексы неполноценности, а потому что ничто не может быть полезнее, чем бездонный, неисчерпаемый запас крутящего момента.
Gold Wing – это тот же американский пикап, только двухколесный. 1800 «кубов», никакая, по меркам современных мотоциклов, степень форсировки (лишь чуть выше, чем у Жигуля-«копейки»: 65 «лошадей» с литра объема), «длинная» пятиступенчатая коробка передач, огромная масса. Гонять сломя голову на этом мотике мало кто станет, а вот резко ускориться, в случае чего, «паровозная» тяга всегда позволит. Причем с любой скорости и с любых оборотов.
Honda Gold Wing: Летали и не падали
Все твердят: кризис-шмизис, а люкс-туреров с каждым годом становится все больше. О лидере этого сегмента — Honda Gold Wing — мы писали не раз и не два. Но любуясь красивым тюнингом, не стоит забывать, что на «Голдах» еще и ездят. Причем много и далеко. И «за золотыми крыльями» нужно следить и ухаживать, чтобы они, как мышата из «Кота Леопольда», летали и не падали.
MGOLD2008ARF
Старым Wing’ам (GL-1200 и GL-1500) уже перемыли все кости, вернее, перья. Но и модель GL-1800 в России давно вышла из категории»только сервисного«мотоцикла. Многие голдоводы чинят свою технику сами. Да и не всегда под боком есть адекватные мотосервисы. Да, парадоксально, но»самый-самый«люкс-турер можно встретить не только в столице, но и на бескрайних просторах СНГ, за Уралом и на дальнем Востоке.
Мотоцикл со временем не сильно теряет в цене: за те 8 лет, что выпускают GL-1800, базовая комплектация (без тюнинга и обвеса) дешевеет примерно на треть (напомним, новый мотоцикл стоит около 30 тыс. долларов, а за неушатанный Gold Wing 2001 года с пробегом 30–40 тыс. км просят «от двадцати»). При выборе не стоит слишком доверять показаниям одометра, — крайне редко встретишь только что ввезенную в РФ «голду» ранних выпусков с пробегом в 15000 км. Лучше обратите внимание на потертость сиденья, подножек, педали заднего тормоза; стоит глянуть на выработку на тормозных дисках, особенно заднего (он изнашивается быстрее передних) и исследовать обода колес на предмет царапин от многократного шиномонтажа.
Этот аппарат безумно надежен, но не совершенен. Заострим внимание на самых важных моментах его эксплуатации.
СЕРДЦЕ ДЫШИТ, МАСЛОМ ОБЛИВАЕТСЯ
В принципе, двигатель — низкофорсированный «милионник», но только при должном уходе. Хоть Honda и рекомендует минеральное масло (Honda HP-4 10W40 SJ, 4 л) но лучше побаловать его синтетикой вроде Castrol Power1 или Motul 300V — и передачи будут включаться помягче, и меньше вероятность «загнать» двигатель, эксплуатируя его на больших оборотах. Периодичность замены воздушного фильтра — 10000–15000 км, свечей — 15000–20000 км. Регулировка клапанных зазоров — раз в 50 тыс. км; одновременно стоит менять и натяжители цепей ГРМ. При эксплуатации на отечественном бензине не лишним будет раз в те же 50 тыс. км мыть форсунки. Сольвентом проще, ультразвуком эффективнее, но в любом случае операция востребована. После промывки сольвентом обязательна замена свечей (подходят распространенные NGK BKR6ES). Раз в три года или 50000 км пробега стоит поменять антифриз.
Порой от совсем поганого бензина (которого на просторах нашей родины немерено) на рабочих фасках впускных клапанов образуется налет; следствие — неплотное закрытие и подгорание клапанов. Лечится разборкой головок и притиркой клапанов к седлам (если, конечно, вовремя заметить опасное постукивание не дать клапанам прогореть до конца). Первый звонок к смене топлива — частая детонация при разгоне и движении в горку.
MGOLD20018_F
На аппаратах после 2006 года выпуска встречается дефект 5-й передачи: лапка переключения порой фиксируется в недовключенном положении, что приводит к износу вилки из-за неполного зацепления шестерен. Следствие — пропадание высшей передачи, хруст при переключении с 4-й на 5-ю. Лечится, к сожалению, только при полной разборке двигателя — заменой вилки и шестеренок КП. Так что при покупке подержанной «голды» стоит тщательно проверить коробку на ходу.
Сцепление очень надежное, даже при периодической езде на заднем колесе и очень динамичных разгонах на полном дросселе запросто доживает до 100 000 км.
Замена воздушного фильтра — 2 тыс. руб.
Регулировка зазоров клапанов — 5–10 тыс. руб.
Притирка клапанов — 20–30 тыс. руб.
Замена натяжителей цепей ГРМ — 5–10 тыс. руб.
Замена антифриза (включая антифриз, 4 л) — 3 тыс. руб.
Замена шестерен 5-й передачи (включая запчасти) — 60–90 тыс. руб.
СКЕЛЕТ
На мотоциклах 2001–2006 годов часто встречается дефект задней части рамы в районе крепления маятника. От езды по плохим дорогам появляются трещины в местах, где несущие задние трубы приварены к литым деталям рамы (см. фото). Такая же участь порой постигает и поперечину, к которой крепятся центральная подставка и рычаги прогрессии — трескается по сварным швам. Некоторые мотоциклы дилеры отзывали в рамках программы Frame Welding Control (контроль сварных швов рамы) на устранение этих дефектов, о чем говорит метка в виде выбитой бородком точки на табличке с VIN (см. фото). При осмотре мотоцикла обязательно возьмите с собой фонарик и тщательнейшем образом обследуйте сварные швы на предмет трещин.
Важно, что те, кто берется восстанавливать поврежденные рамы не всегда знают марку сплава, из которого она сделана — в нем очень много магния. Обычным алюминиевым присадочным материалом она не варится. Проварка рамы в Москве обойдется в 25–100 тыс. руб. (в зависимости от степени тяжести «заболевания»).
ДВА УДАРА — ВОСЕМЬ ДЫР
Вилка для такого тяжелого мотоцикла откровенно слаба. На GL-1800 ой как просится хороший «перевертыш» — хотя бы такой, как на GL-1500C Valkirie. Но не в нашей власти менять конструкцию, так что будем довольствоваться тем, что есть.
MGOLD20018_B
Гидравлика вилки — непривычная: одно перо работает на демпфирование сжатия и отбоя, второе — на «антиклевок». У перьев разная внутренняя конструкция и различный объем масла (левое перо (клевковое) — 520 см3, правое перо — 460 см3, рекомендованная вязкость — 10W). Уже после 40 тыс. км в подвижных трубах образуется приличная выработка, отчего жесткость на кручение становится еще меньше. К 100 тысячам на несущих трубах местами стирается хром, что уже требует замены перьев.
MGOLD20018_C
При покупке нужно поставить мотоцикл на центральную подставку и попросить кого-нибудь нажать на центральный кофр, чтобы вывесить переднее колесо. Люфт, ощущаемый на концах перьев — звоночек к замене как минимум подвижных труб.
Переборка вилки (включая сальники, направляющие и масло) — 8–12 тыс. руб.
ПРОГРЕССИВНАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Задняя подвеска очень надежна, но инспекцией задней рычажной «прогрессии» на предмет люфтов в подшипниках и заменой смазки пренебрегать не стоит, особенно, если пробег мотоцикла переваливает за 50 тыс. км.
Редуктор Honda Gold Wing
Обратите внимание, не воет ли на скорости и при интенсивном разгоне задний редуктор — легкий вой допустим, но громкий, меняющийся от нагрузки — тревожный звоночек к замене шестерен главной передачи. Масло в редукторе (трансмисионное 80W90, заправочный объем 130см3) желательно менять раз в три года или каждые 50 000 км пробега.
Тормоза Honda Gold Wing
Переборка задней «прогрессии» — 3–5 тыс.руб.
Замена шестерен главной передачи (включая детали) — . руб.
НЕДРУЖЕСТВЕННЫЕ ЖИДКОСТИ
Раз в два-три года обязательно меняйте тормозную жидкость в многочисленных контурах тормозов. Не обойдите вниманием и привод сцепления — ему свежая жидкость тоже придется кстати. Важно помнить, что на мотоциклах с ABS для полной прокачки контуров может потребоваться до литра жидкости. И не забудьте, что DОТ-4 (залитая на заводе) и DОТ-5 несовместимы. А вот DОТ-5.1 «дружит» со всеми.
Стоимость запчастей Honda Gold Wing
Ввиду особенности конструкции тормозной системы, на левом (по ходу мотоцикла) суппорте колодки изнашиваются быстрее, чем на правом. А задние ходят столько же, сколько передние. Многие используют колодки Nissin Sintered Gold 245 — тот же оригинал, только без надписи «Honda Genuine Parts».
Honda Gold Wing Logo
Замена тормозой жидкости во всех контурах — 3–5 тыс.руб.
Замена колодок — от 500 руб. за суппорт.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Электрика мотоцикла весьма надежна, но и в ней порой поселяются «глюки». Но лечить их достаточно легко, ведь проводка не цифровая, а аналоговая — и при должном терпении любую неисправность можно диагностировать с помощью мультиметра и оригинального сервис-мануала с цветными схемами (об этом в конце). С его же помощью можно продиагностировать системы ABS и впрыска (PGM-FI).
ОБВЕС
MGOLD20078RE
Пластик со временем от тряски может начать трескаться, особенно вокруг незатянутых креплений. Часто отламываются ушки крепления «морды» (они под резинками зеркал заднего вида), но больше всего болезням подвержен задний кофр. От тряски очень часто начинают ползти трещины вокруг сайлентблоков его крепления к подрамнику, а так же разбалтываются петли крышки. Петли лучше просто менять каждые 50 000 км — цена в сотню долларов за пару несопоставима с $500 за крышку кофра. Сам же кофр «в цвет» обойдется от 600 до 900 вечнозеленых (в зависимости от цвета).