Обзор мотоцикла Honda X4
Обзор Honda X4
Honda X4 — интересная попытка «Хонды» выпустить на рынок конкурента знаменитой Yamaha V-Max 1200. Весьма своеобразный мотоцикл, выпускавшийся всего несколько лет X4 за это короткое время обзавёлся целой армией поклонников, и остаётся весьма популярным и в наши дни.
1300-кубовый четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 роднит его с самым большим «классиком» в линейке «Хонды» — Honda CB 1300. Мотор был позаимствован с некоторыми изменениями, но главное осталось неизменным — это огромный, тяговитый 100-сильный мотор, способный выстрелить мотоциклом со старта, как из катапульты. Нет, серьёзно — Honda X4 ускоряется очень, очень мощно, оставляя позади большинство других мотоциклов.
Правда, все мотоциклы этой модели выпускались для внутреннего рынка Японии, так что максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Впрочем, многие владельцы «раздушивают» мотоцикл, но большинству хватает и 180 километров в час, тем более что зверская динамика X4 испаряется примерно после 150 км/ч, как в случае с, например, почти двухлитровым Yamaha Stratoliner.
Похвалы заслуживает надёжность Honda X4. Впрочем, «Хонда» никогда не делала плохих мотоциклов, и X4 не стал исключением. Двигатель очень и очень надёжен, а коробка передач работает безукоризненно. Жаль, что нельзя сказать того же о тормозах — вроде те же три тормозных диска, как и на вышеупомянутой CB 1300, но при этом субъективно на Honda X4 их кажется мало.
Это, впрочем, лечится некоторым тюнингом. Хотя вилка откровенно слаба — при торможении она ощутимо «клюёт», а при наезде на яму её легко может пробить. В случае с CB 1300 мягкие и комфортные подвески минусом не являются — это классический универсальный дорожный мотоцикл, а вот X4 позиционируется, как злой и «мускулистый» байк, и для него подобное поведение нежелательно.
Ничего доброго нельзя сказать и об объёме бензобака Honda X4 — он составляет аж целых 13 литров! На CB1300, оснащённой тем же мотором, был 21 литр. А потребляет X4, кстати, заметно больше — десять литров АИ-92 в смешанном цикле уходят легко, даже если не выжимать из мотоцикла всё, на что он способен. Таким образом, запас хода до смешного мал, и сильно ограничивает сферу применения мотоцикла. Впрочем, едва ли не самый популярный среди владельцев Honda X4 тюнинг — это разварка бензобака с целью увеличения его объёма.
В плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу.
В результате у Honda получился очень неоднозначный мотоцикл. Правда, конкурента «V-Максу» из него всё равно не вышло — со знаменитым мускул-байком от «Ямахи» X4 роднит разве что неуёмный аппетит и маленький бензобак, а так Yamaha V-Max 1200 уезжает от «Хонды», оставляя последнюю далеко позади. Но, тем не менее, огромная популярность Honda X4 дала всем понять, что этот харизматичный мотоцикл оказался весьма удачной моделью, несмотря на все свои недостатки. Иначе откуда же у него столько поклонников?
Обзор мотоцикла Honda X4
Автор статьи: AutoKontact.ru
Пытаясь создать конкуренцию фирме Yamaha с их байком V-Max 1200, Honda в 1997 году выпустила любопытную модель X4. Производившийся вплоть до 2003 года мотоцикл Honda X4 имел и имеет успех среди мотолюбителей не в последнюю очередь благодаря своей самобытности и своеобразности.
Характеристики байка: достоинства и недостатки
За основу двигателя мотоцикла был взят мотор от флагманской модели Honda CB 1300. У его приводящего механизма похожие с двигателем Хонда X4 технические характеристики. Понятно, что под нужды Хонда X4 движок немного переделали. Если вбить в поисковик «хонда х4 фото двигателя», то можно убедиться, что они похожи. Основа осталась та же – это мотор мощностью 100 л.с., благодаря которому X4 обладает взрывным нравом и мощным стартовым ускорением. Поэтому в этом аспекте мало каким мотоциклам удавалось потягаться с Хонда X4.
Выпуск модели был ориентирован исключительно на японский внутренний рынок. Несмотря на это, мотоциклы часто экспортировались из страны восходящего солнца (порой не совсем легальным путем), что и позволило им обрести популярность в Европе и Америке.
В России же модель известна под наименованием Honda X4 rus. Из-за направленности на внутренние продажи максимальная скорость мотоцикла была ограничена отметкой в 180 км/ч. Но имелась возможность снять ограничение, чем и пользовались умельцы, кустарным методом повышая максимальную скорость до 250 км/ч. У владельцев Хонда X4 фото спидометра, достигнувшего казалось бы запрещенной скорости, наверняка есть. С другой стороны, снятие ограничения не является столь целесообразным: после прохождения планки в 150 км/ч управлять Хонда икс 4 становится гораздо сложнее.
Мотоциклы «Хонда» всегда отличались надежностью. В общем и целом не исключением стала и модель Honda X 4. Трансмиссия работает без сбоев, то же можно сказать и о двигателе. Подкачала тормозная система: подобно модели CB 1300 здесь имеются дисковые тормоза (на заднем и переднем – один и два диска соответственно), но для пущей надежности торможения не мешало бы добавить хотя бы еще один. Для Honda X4 тюнинг потребуется и подвеске, так как на ухабистой дороге она ведет себя слишком мягко, что не подобает статусу агрессивного байка, у которого должна быть жесткая подвеска.
Немного об улучшениях и эргономике
Вообще тюнинг Хонда X4 – дело обыденное. Самым распространенным апгрейдом Хонда X 4 является разварка топливного бака. Это приходится делать потому, что изначальный его объем равняется 13 литрам, что дает малый запас хода и лишает возможности уехать далеко на одном полном баке даже при среднем расходе. Увидеть, как умельцы решают данную проблему можно, зайдя на любой посвященный Хонда X4 форум. На тематических сайтах по Honda X4 фото переделки бензобаков также можно найти с легкостью.
Мотоцикл Хонда X4 является весьма большим и увесистым агрегатом, в связи с чем управлять им уверенно может только физически хорошо развитый мотоциклист. Маневры по улицам города совершать на таком байке тяжело из-за его массы и внушительных габаритов. С другой стороны, он эргономичный и удобный в управлении. Сидящему на Honda X4 обзор всегда открывается отличный, что возможно благодаря удобной, но невысокой посадке.
В целом можно сказать, что Хонда х 4 получился добротным мотоциклом со своими плюсами и минусами. Он определенно не может успешно конкурировать с Yamaha V-Max из-за небольшого бензобака и большого расхода топлива, а также по скоростным качествам и управлению. Но тем не менее своих поклонников данная модель давным-давно нашла.
Мотоцикл Honda X4 — отличный байк для быта и отдыха
Honda XX — Это весьма любопытный круизер, который полюбился многим. И неспроста, ведь Хонда Х4 обладает многими качествами, которые превращают его в прекрасный байк для быта и отдыха.
Не стоит ожидать от него гигантской мощности или крутящего момента, это мотоцикл для неторопливой езды. Впрочем, для своего класса он достаточно мощный.
Особенности байка
Вот основные особенности Honda X4:
- высокая надежность и мощность мотора;
- комфортная посадка;
- несколько недостаточная сила тормозов.
Впрочем, что касается последнего, то здесь может помочь тюнинг. В остальном же модель отличная и может понравиться многим ценителям поездок по загородным трассам, где разгуливают ветра. Для города X4 тоже неплохо подходит, поскольку по своим размерам машина далеко не самая габаритная. Вероятно, поэтому байк сохранил популярность вплоть до современности.
Технические характеристики
Параметры этого байка заслуживают внимания хотя бы потому, что двигатель здесь обладает большими для класса показателями. Ходовая часть очень хорошо подходит к этому агрегату, тормоза же устроят далеко не каждого.
Модель снабжена четырехтактным мотором с четырьмя цилиндрами. По своему типу двигатель относится к рядным, а его объем составляет 1284 см³, что во многом объясняет его мощность. На такой мотоцикл явно лучше не садиться человеку с незначительным опытом вождения. Предельная скорость здесь 180 км/ч, и ее вполне достаточно. Мощность мотора на пике составляет 100 л.с., а крутящий момент – 121 Нм.
Трансмиссия
В Хонда решили оснастить X4 цепным приводом, а коробку передач сделать пятиступенчатой. Судя по ходовым характеристикам мотоцикла, а именно его управляемости и динамике, такое решение трансмиссии было вполне оправданно.
Размеры и масса
Мотоцикл может показаться внушительным, но в рамках своего класса его можно назвать лишь средним. В длину этот круизер достигает 2330 мм, его высота – 1140 мм, а ширина – 745 мм. Высота X4 по седлу 730 мм, а колесная база – 1650 мм. Весит модель 249 кг с пустым бензобаком, и 270 кг – с полным. Объем бака для топлива составляет 15 л, что вполне приемлемо при расходе бензина от 8 л до 10 л на городских улицах, и раза в два меньше – на трассе.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама этого мотоцикла выполнена на высшем уровне: ее изящные формы сразу передают роскошь и блеск, свойственные круизеру. Колесные диски литые, а руль имеет классические для этой категории очертания. Соответствуют принятым в классе стандартам и крупные прямоугольные зеркала.
Маятниковая подвеска с парой амортизаторов, расположенная сзади мотоцикла, сочетается с телескопической вилкой в 43 мм спереди. Задний тормоз представлен диском в 276 мм в комплекте с двухпоршневым суппортом. Спереди это пара дисков, каждый по 310 мм, вместе с четырехпоршневыми суппортами.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1997 года по 2003, однако успел получить немалую популярность, став одним из любимых круизеров для многих ценителей этого жанра. Конечно, X4 был достаточно конкурентоспособен, однако машина не была самой топовой в своем классе и эпохе.
Одноклассники
V-Max 1200 от Ямаха – тот мотоцикл, которому противопоставлялась модель от Хонда. В итоге нельзя сказать, что X4 преуспел. Модель от другого японского мотогиганта определенно превосходит своего соперника, что не мешает байку от Хонда оставаться популярным среди многих тысяч ценителей круизеров.
Видео обзор Хонда X4:
История изменений
Поскольку байк выпускался только шесть лет, никаким существенным переменам X4 не подвергался, не считая небольшого рестайлинга 2000 года. Мотоцикл хорош без каких-либо новшеств и модификаций. X4 от Хонда, пожалуй, надолго еще останется в памяти и сердце многих, а его вклад в индустрию неоспорим.
pogran25801 › Блог › Отзыв Хонда Х4
Всем привет.Ну вот моцик поставлен на учет в ГИБДД, получены Гос номера (2500т.р) оформлен страховой полис осаго (2200т.р) и пройдено 850км на нем.Можно уже отписать небольшой отзыв об этом чистокровном японском скакуне .
Первое, что хочется отметить, это конечно умопомрачительная динамика этого мотоцикла, максимальная планка крутящего момента (121Н/м) в нем достигается на любой передаче, при любых оборотах тахометра, просто выкручиваешь ручку газа до конца, и улет в отрыв просто какой то самолетный ( 3.8 с до 100км/ч) .Стрелку спидометра моментально закладывает в пиковые значения.С места на нем можно уделать любой серийный спорткар и любой сирийный спортивный мот. (уточняю, не супер спорт) Максимальная скорость тут ограничена до 200км/ч, после четко срабатывает отсечка, мот просто глохнет.Считаю это очень правильным решением японских инженеров, мотоциклу с классической посадкой пилота, явно большая скорость это безумство.Кстати спидометр отцифрован до 180км/ч дальше есть еще пару делений, вообщем 200 дальше стоп-кран.Расход-тут все четко и понятно, чудес не бывает, такой обьем (1.3) такую динамику надо чем то кормить, вообщем в смешаном цикле у меня вышло 6.5-7 литров.То что все пишут, что бак мал, считаю не логичными выводами, это не круизер, это олдскул в мотоциклетном мире, и я уверен, что запас хода в 200км вполне достаточен для драгстера по сути .Посадка на нем вполне удобная, не понимаю зачем на иксы ставят другие более высокие или более широкие рули, по крайней при моем росте (175 ) все очень комфортно, ничего не затекает, ничего не доставляет дискомфорта.Так что в плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу.На моем моте установлен один из самых маленьких ветровиков, с ним комфортная крейсерская скорость 100-120 км/ч .В целом аэродинамика и отвод воздушных потоков от водителя тут продуман.С него не сдувает, как это бывает с классическими мотоциклами, если поставить высокий ветровиком с регулируемым сполером, то на дальняк можно смело без раздумий, АЗС щас полно, так что поводов отказываться на иксе от дальних поездок думаю нет, тем более езда на любом моте утомляет в разы больше чем на авто, поэтому лишний раз размятся и передохнуть немного, будет не лишним.Шкала уровня топлива пять делений, первые три (7-8литров) это пол бака, оставшиеся две, вторая половина.Температура охл.жидкости, тоже пять делений, нормальные показазатели два первых деления.
Читал, что многим в иксе не хватает тормозов, где не хватает? не пойму, разве, что на треке.При обычной не пенсионерской езде, родных за глаза, задние конечно вспомогательные, передние четко отрабатывают свое предназначение.
В следствии большого веса мота (270 сухая масса) низкого центра тяжести, размерности и ширины шин, на трассе моцик не возмутим, идет четко по заданой траектории, как будто примагничен к дороге, охотно ложится в повороты, не чуствует выпуклой разметки, всяких там не ровностей, вообщем скажу общей фразой “как по рельсам” Встречных фур особо не шарахается, держится достойно, хотя тут зависит и от выбраной скорости и от скорости самих фур и конечно от силы и направления ветра.
На больших скоростях (от 140), сильного бокового ветра, несмотря на свой вес, побаивается, тут еще сказывается, цельное литое заднее колесо.Еще заметил один неприятный ньюанс, при невнимательной установке ног на подножки водителя, можно легко пятками докасаться выхлопных труб, которые в жаркую погоду, очень даже сильно нагреваются, и при таком раскладе обувь мометнально приплавливается, отчистить следы этих приплавок от труб очень проблематично, тем более хром, именно на трубах, очень нежен ко всякого рода механическим воздействиям, царапины остаются от любой жесткой чистки.
Работа трансмиссии меня как ни странно тоже устраивает на все сто, многим по отзывам передняя вилка кажется вялкой и не слижком жесткой, помоему тут как раз все в меру, и жесткость и комфорт сбалансированы идеально, такой некий тенисный мяч, вроде и мягкий но в то же время и достаточно жесткий.Задние аморты помоему вообще идеал по настройкам, и ямы глотают, и внутрености не вытряхивают по ухабам.Но небольшой минус в работе вилки, все таки отмечу, при резком торможении передним тормозом, она откровенно клюет, но к этому можно со временем приспособиться, и оттормаживаться немного плавней.На любой скорости, любом режиме, нет никаких вибраций, зудов на подножках и прочих трясений.Грунтовка этому моту противопоказана вообще, как и езда по траве, ну не для этого его делали, поэтому распылятся на эту тему думаю нет смысла.Угол разворота большой, тут сказывается конструкция, колесная база, наклон вилки, так что особо не поманеврируешь, особенно на первой передаче при очень маленькой скорости, при таком режиме, очень сложно ехать плавно, двигаешся мелкими рывками, да еще и при этом мкпп издает не лестные звуки, ну это у всех иксов, такова особеность, ничего в мире нет идеального.Хотя говорят, что цветок сакуры вернее его лепестки создан природой в идельных пропроциях.
Органы управления на нем простейшие, ни какаих наворотов нет, поэтому все интуитивно понятно и доступно, из опций пожалуй только присутствие аварийки.Тросс “подсоса” в низу возле карбюраторов, слегка не удобно, но со временем привыкаешь.Сигнал один, но звонкий.
Цепь стоит усиленая с завода, так что частые подтяжки не нужны, хотя если рвать и метать постоянно да еще и не мазать ее во время, думаю что и ее хватает не на долго (в таких случаях и кардан не спасет)
В заключении скажу, моцик тяжел, очень мощен, сказочно красив.Плюсов в нем намноооого больше чем минусов, его дизайн и брутальный вид очень радуют глаз, на него снова и снова хочется взглянуть, на нем чертовски прятно ездить (в сухую теплую погоду), особенно ускорятся при старте, обгоне и когда тебя догоняют, его постоянно хочется фоткать, от езды на нем получаешь нереальный заряд энергии, настроение поднимается моментально, лыба на лице, в душе праздник.
Не советую этот мот новичкам, особенно первым (хотя многие берут, от сюда унылые виды этих хонд побывавших у таких наездников) его очень легко неудержать, уронить просто так, тронувшись с поворотом одновременно завалить его на бок, толкая в руках назад, свалится в месте с ним, или еще хуже под него, крутнуть дроссель и через пару тройку секунд увидеть на спидометре 140-180 км/ч и не вписаться в поворот.Вообщем я уже упоминал про это все, но повторюсь еще раз, наличие опыта вождения, и физической подготовки, при владении иксом обязательное условие.
Все написаное выше относится к мотоциклу в заводском исполнении(сток) где ничего не ссыт, не течет, не стучит, не скребет, ничего не изношено, тормозные колодки новые, все смазано, и главное на 100% все исправно, с резиной без износа и одубеня, без всяких там доработок, раздушиваний и прочего колхоза улутшающих по мнению наших обывателей техничесике характеристики Хонды Х4 .В моем владении икс, в таком состоянии, в котором он был спроектирован и выполнен японскими инженерами.
На этом пока все, всем удачи и ровных дорог, буду рад если кому то будет полезным мой обзор.
И самое главное, помните, современный мотоцикл в современном трафике движения, это средство передвижения повышеной опасности, будте осторожны всегда.
Смотрите также
Комментарии 40
Я шёл по нарастающей, в начале китайский мопЭдик, продал-добавил, япноский сэкондхЭндик по проще, продал-добавил и т.п и т.д.
а где вы взяли, ипотеку на мот? подскажите пожалуйста банк
это юмор конечно
))))) понятно) но вообще если лет на 10 взять кредит) проценты будут как по ипотеке
а на экип денег не осталось я так понимаю?
Именно так.Мот взял в ипотеку, для первоначального взноса продал почти все.Так, что у меня не то что, денег не осталось на экип ! у меня их и на бензин нетУ, я его(моцик) по выходным вокруг двора в руках покатаю, пофоткаю (фотик смена 8м) и на этом все.Хотя кое что из экипа у меня есть, это шлЁм настоящий, я в нем в далекие 80ые по своему колхозу гонял.Выплачу ипотеку (15лет) обязательно возьму еще одну и тогда конечно куплю экип.
ну на шлем с курткой то накопил))) пожить на дошираках можно и низ брать
Шлем из прошлого, куртка в прокат пофоткаться.
)))) у друга можно было одолжить)
Шлем из прошлого, куртка в прокат пофоткаться.
кстати вопрос такой сильно ли вибрирует мотоцикл?
Четырехцилиндровые рядники практически лишены вибрации, появлятся незначительная после 150ти, это даже не вибрация а еле заметный зуд.С учетом что все грамотно работает и ничего не согнуто.
а у меня вот 2 горшка в ряд на кавасакие ерше так вот вибрация прям бесит(((
Ну двухстволки страдают этим.Проверь все ли работает правильно.А вообще вибрация на твинах без балансиров, вот там колбасит, если любой болт без герметика, то откручивается при любой затяжке.Продавай каву, бери хонду с четырьмя горшками и про вибрацию забудешь.
ну я читал отзывы все говорят что есть вибрация(( я даже не ожидал что меня это будет так бесить если честно! ну я вот хочу 4 горшка от хонды) но так и не могу понять то ли CB600 или CB1300
Ну 600 вам уже маловато будет, наверно надо смотреть в сторону 1300,вообще СВ1300 отличный аппарат.
ну я не знаю)) мне 650 хватало) надо на сб1300 катнуть чтоб понять что за зверь)
Да именно так, надо вам на нем проехаться, и тогда придет понимание, что такое 1.3.
Господа у меня тут с ростом проблемка, 167см но на х4 уже пару месяцев поглядываю. Может есть кто с таким ростом обладатели легендарного мота?
Твой рост не проблема, уверен, что прекрасно будешь сидеть на нем и доставать ногами полноценно землю, он в посадке низкий, ЛД тот чуть выше, икс тяжел, рост твой подойдет, главное что бы сил хватало его катать и держать.
Honda X4 – фото 1
Honda X4 – фото 2
Honda X4 – фото 3
Honda X4 – фото 4
Honda X4 – фото 5
Технические характеристики Honda X4
Год выпуска | 1998 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2330 |
Ширина, мм | 745 |
Высота, мм | 1130 |
Высота по седлу, мм | 720 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda X4
Honda X4 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4 |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1284 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 121/5000 |
Расход топлива, л на 100 км | 7.0 |
Снаряженная масса, кг | 270 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda X4 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda X4
Honda X4, 2002 г
Владею Honda X4 уже второй год. До этого было много всего, на чем ездил, из мотоциклов. Именно ездил, а не владел на протяжении долгого времени. Почему вой выбор пал именно на эту модель? Просто когда я его первый раз увидел, то решил, что я хочу именно его. И вот я решил заняться поиском. Долго не пришлось искать. Появилось хорошее предложение «икса» 2002 года, белого цвета и с не большим пробегом. Долго не думая я собрался и поехал. Правда, ехать пришлось за ним далеко от меня 300 км в один конец. Обратно поехал на нем. Так как он не влез в авто. И вот мое первое впечатление от вождения: «зачем я тебя купил?». Было ощущение, что меня посадили на реактивный двигатель. На газ Honda X4 реагировала на любой передаче так, что стрелка спидометра поднималась моментально вместе с тахометром. Ускорение просто дикое. Мотоцикл мне показался очень тяжелым сначала и неуклюжим в поворотах, но это чувство пропало после первых 150 км, проехав на нем. И вообще привыкал я к его мощи очень долго, правда, после 1 года вождения мне ее уже мало. Со многими «спортами» со светофора я всегда первый до 185 км, меня еще никто не донял. Потом отсечка по скорости. Снимать не буду. Многие мои друзья, владея R1 не веря, что они проиграют по динамике разгона с места. Проигрывали мне. Самое основное, что привлекает меня в Honda X4 – это внешность. Две большие трубы по бокам и его дизайн всегда привлекает внимание. Ну и конечно его устрашающая мощь. Ну и конечно белый цвет ему очень идет. Большой минус – это маленький бак. Заправка каждые 120 км. Ест бензин как мой джип. И еще проблема – с реле заряда, но решилось раз и навсегда установкой нового реле по схеме. В общем мотоцикл просто супер , жаль что сняли с производства.
Достоинства : мощь. Динамика. Внешность. Надежность.
Honda X4, 1999 г
Мотоцикл достаточно тяжёлый, особенно для новичка – 245 кг. С одной стороны тяжело управлять на небольшой скорости, но с другой стороны в этом есть свой плюс: ехал вечером по городу и не заметил две идущие подряд глубокие ямы на дороге. Когда я их увидел, меня постигнул страх, тормозить было поздно, скорость наверно около 80 была, слегка успел притормозить, тряхнуло так, что думал на орбиту выйду, а я ещё с пассажиркой был. Так вот Honda X4 эти ямы проглотил, а было бы что-нибудь полегче, вроде «четырёхсотки» или какого-нибудь «спорта» – не знаю чем бы закончилось. Так что Honda X4 для наших дорог. Но запчасти на него как на самолёт – приборка самое слабое место, разлетается при малейшем падении, а стоит дорого – от 25-30 тысяч, дешевле можно найти, но это большой дефицит. Honda X4 в Россию никогда не поставлялись, запчасти на него дорогие и под заказ. Есть много общего с CB1300 – у них один и тот же двигатель и многие запчасти подходят. На моём, когда покупал, стояла приборка от CB1300, правда немного врала (на 100 км/ч показывала 84, на 180 показывала 160). Мотоцикл очень хорошо тянет на низких оборотах, едет как танк, тяга ровная и мощная. Ещё Honda X4 был признан лучшим мотоциклом года в Японии в 1999 году и совершенно не понятно, почему их через несколько лет после этого сняли с производства. Расход топлива у меня был 9-12 литров на 100 км. А объём бензобака у Honda X4 13 литров плюс небольшой резерв, так что заправляться приходилось часто. Некоторые разваривают бензобак до 18-20 литров, но нужно иметь ввиду что стандартный бензобак сделан так, что при падении на небольшой скорости он не должен касаться земли, а на увеличенном будет вмятина, т.к. он будет выступать. В общем, байк классный, но лучше не ронять – ремонтировать очень дорого.
Достоинства : надёжность. Ядерная тяга. Большой вес.
Недостатки : запчасти дорогие и под заказ.
Honda X4, 2001 г
Привет всем. В разное время владел Х4, GSF 1200S, XJR 1300 и сейчас Х11, катался на СВ 1000 и СВ 1300. Так вот. Из всех больших классиков понравился и нравится Honda X4. А нравится в нём сильнейшая ровная тяга с холостых (остальные после него кажутся мопедами до 4 т. об.), которой никто из всех вышеперечисленных мотов не обладает, фундаментальная устойчивость на дороге – в повороте можно смело до подножек валить и не боятся того, что его переставит на неровностях или поведёт. Очень удобная посадка, по удобству только «Хыжер» стоит рядом. На счёт расхода бензина могу сказать, что если со светофоров за 200 км/ч вваливать (постоянно до отсечки крутить), то до резерва бака хватает на 90-120 км, при «рваном» ритме движения на 130-160 км, при спокойной езде (до 160 км/ч) на 170-200 км. Езда на Honda X4 доставляет неимоверное удовольствие, только при нём возникало желание просто без цели покататься по городу, получить удовольствие от самого вождения мотоцикла. После CBR 900, в пробках Honda X4 мне показался скутером – это к слову об его управляемости. На счет надежности мотоцикла в целом, то свой Х4 я продавал с пробегом под 60 т.км. И по состоянию на сегодняшний день пробег составляет 90 тыс. км – думаю, ещё столько же проедет. Менял реле-регулятор заряда. Сменил его только из-за «дальнобоев», для них у него подвеска короткоходна и объём бензобака невелик (переваренный на больший объём не укладывается в стилистику мотоцикла), да и жалко его растрачивать на эти дела. И повторюсь, самое главное в Honda X4 – это его бездонный двигатель.
Достоинства : фундаментальная устойчивость. Ровная тяга с низов. Удобная посадка.
Недостатки : не нашел.
Honda X4, 1999 г
Ранее ездил на «Стиде» 400 и наконец, решил приобрести «кувалду» Honda X4, данное чудо прямо с аукциона Японии привезла компанияиз Владивостока, оформила и отправила мне в Иркутск без проблем. Мотоцикл оказался просто огонь, я даже не подозревал о такой динамике, он просто не хочет ехать медленно ему надо просто вырваться из под владельца после остановки где-нибудь на светофоре. Установлен японский прямоток – гудит как танк Т-34. Управляемость отличная, в городе все пробки по барабану, колес хватает на 2 сезона, стирает напрочь. Ездил самое дальнее 400 км, сильно устаешь, больше от скорости и напряжения, да и я уже не молод, для «дальняка» Honda X4 я не рекомендую (личное мнение). Мотоциклом доволен на все сто, проблем с Honda X4 не возникало никогда, в данное время продаю, т.к. хочу просто мощный чоппер и спокойной езды т.к. бесшабашные года улетели в никуда. О продаже Honda X4 сильно жалею, можно было бы оставить не задумываясь, оставил бы, чтобы иногда пробрасывать на нем под 200 км и получать порцию адреналина. Кто собрался брать – берите не задумываясь, запчастей много, проблем не будет, и много положительных эмоций у владельца данного чуда гарантировано.
Достоинства : динамика. Надежность. Управляемость. Внешний вид. Комфорт.
Недостатки : маленький бак. Реле.
Honda X4, 1999 г
Эксплуатирую Honda X4 вот уже год. Честно, не нарадуюсь. Управляется как «спорт», в свечу не взлетает, посему газ открываю на полную и держусь, чтоб тело не потерять. На 1-й сотне рвёт большинство «спортов». Ну, тормоза очень хорошие (проверено). Надёжность: ну Honda, сами знаете, тут всё в норме. Великолепный дизайн, в любой тусовке я в тему и с «чопперистами» и со «спортачами», от последних еще ни разу не отстал. Для непосвящённых – тут сняли ограничитель с Honda X4. Получил чистых 260 км/в час. То есть 180 км на приборке – это не предел.
Достоинства : очень мощный и быстрый. Стильный дизайн. Удобная посадка.
Обзор мотоцикла Honda X4 (CB1300DC)
Краткое описание и конкуренты Honda X4
Модель Honda X4 была впервые представлена в виде концепта в 1995 году на 31-ом Токийском автосалоне, а официальное серийное производства началось с марта 1997 года. Honda X4 являлась внутрияпонской моделью, однако небольшая часть мотоциклов шла в Европу и на рынок Северной Америки.
Несмотря на то, что Honda X4 часто относят к классу пауэркруизеров, называть её таковой не совсем корректно. Дело в том, что по своей сути модель представляет собой особую комплектацию модели Honda CB1300 , отличаясь от нее лишь внешним видом, карбюраторами и рядом других несущественных параметров. Родство Honda CB1300 и Honda X4 выдает также заводское обозначение — Honda X4 имела заводской код Honda CB1300DC . Кроме того, сама Honda позиционировала модель Honda X4 как «Powered Custom».
С самого момента появления Honda X4 многие эксперты и пользователи, в качестве основного конкурента мотоцикла представляли Yamaha V-Max, сравнивая обе модели, имевшие некоторые внешние сходства — например, форма выхлопной системы, седло, задняя часть мотоцикла. Хотя по своей концепции это совершенно разные мотоциклы — как было отмечено выше, Honda X4 — это практически тот же дорожник Honda CB1300 .
Говоря о популярности модели Honda X4 , следует отметить, что на рынке Северной Америки мотоцикл имел довольно низкий уровень продаж. Тогдашние критики отмечали малую мощность мотоцикла (V-Max 1200 выдавал до 145 л.с. против 100 л.с. у X4), высокий расход топлива и недостаточную устойчивость по прямой на высоких скоростях. Однако наряду с провалом, в некоторых странах Honda X4 стал по-настоящему культовой моделью, собравшей целую армию почитателей. К таким странам относится, например, Германия.
2003 год стал последним годом производства модели Honda X4 после которого она исчезла из линейки мотоциклов Honda и дальнейшего развития не получила.
Основные поколения Honda X4:
- Honda X4 — была доступна на рынке с 1997 по 1999 гг. включительно. Визуально отличается двигателем черного цвета и черными пружинами задних амортизаторов.
- Honda X4 LD — была доступна с 2000 по 2003 гг. Аббревиатура LD расшифровывается как — low-down. Модель получает более низкое седло, новую заднюю подвеску (пружины красного цвета), двигатель серебристого цвета и новый дизайн передних тормозных дисков (в прошлой версии — сплошная нерабочая часть, в LD — семилучевая). Также с ужесточением экологических норм мотоцикл получает новую систему дожига выхлопных газов.
Основные конкуренты Honda X4 в классе:
Honda X4: фото, технические характеристики, отзывы
В 1995 году на 31-м Токийском автосалоне впервые был представлен мотоцикл Honda X4. Официальный старт серийного производства начался в марте 1997 года. Модель производилась для внутреннего рынка Японии, однако небольшая партия поставлялась на рынки Северной Америки и Европы.
Несмотря на то что модель относят к классу пауэркруизеров, она, по сути, таковой не считается, представляя собой специальную версию Honda CB1300, от которой отличается дизайном, карбюратором и некоторыми другими параметрами. Заводской код Honda X4 – CB1300DC, что роднит мотоцикл с моделью CB1300.
Основным конкурентом Honda многие специалисты считают Yamaha V-Max: обе модели имеют схожий дизайн задней части, выхлопной системы и сиденья. Несмотря на это, концепция мотоциклов все же различна – Honda X4 считается дорожной версией CB1300.
На рынках Северной Америки модель не получила особой популярности – уровень продаж был довольно низким. Критики и специалисты отмечали недостаточную мощность мотоцикла – всего 100 лошадиных сил против 145 лошадиных сил у V-Max, – высокий расход топлива и потерю устойчивости на высокой скорости по прямой. Несмотря на имеющиеся недостатки, Honda X4 заслужил звание культового мотоцикла, обретшего невероятную популярность в странах Европы.
Модификации
Серийное производство модели было официально прекращено в 2003 году. Дальнейшего развития мотоцикл не получил, однако выпускался в двух поколениях:
- С 1997 по 1999 год выпускалась версия X4 с двигателем и пружинами задних амортизаторов, окрашенными в черный цвет.
- С 2000 по 2003 год производилась модель X4 LD, или low-down. Версия оснащалась низким сиденьем, новой задней подвеской с красными пружинами, двигателем серебристого цвета и тормозными дисками с обновленным дизайном с семилучевой нерабочей частью. Выхлопная система была доработана в связи с ужесточением экологических норм.
Технические характеристики
Honda X4 – одна из наиболее интересных моделей японского концерна, создавшаяся как конкурент легендарного V-Max 1200. За четыре года производства X4 мотоцикл обзавелся огромной армией поклонников и не теряет своей популярности и по сей день.
Мотоцикл комплектовался четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1300 кубических сантиметров, позаимствованным у другой модели из линейки Honda – CB1300. Мотор претерпел некоторые изменения, однако сохранил мощность 100 лошадиных сил и отличную динамику. По данному параметру Honda X4 обходит большинство своих конкурентов.
Все мотоциклы данной модели выпускались только для японского рынка, что вынуждало наложить ограничения на максимальную скорость – 180 км/час. Некоторые мотолюбители предпочитают проводить тюнинг мотоцикла, увеличивая его мощность, однако большинству с лихвой хватает 180 км/час, тем более что динамика мотора сохраняется и после 150 км/час. Аналогичными характеристиками может похвастаться двухлитровый Yamaha Stratoliner.
Многими владельцами отмечается непревзойденная надежность Honda X4, что, впрочем, неудивительно: японский концерн создает отличный транспорт. Трансмиссия, как и двигатель, работает безукоризненно и редко выходит из строя, чего нельзя сказать о тормозной системе: на Honda X4, как и на CB1300, установлены три диска, однако их мотоциклу определенно не хватает.
Впрочем, подобное легко устраняется тюнингом модели. Вилка модели не отличается особой прочностью: во время торможения она начинает “клевать”, а при наезде на неровности или яму она может выйти из строя. Комфортные и мягкие подвески, устанавливаемые на Honda X4, являются его преимуществом, приближая его к дорожному универсальному мотоциклу, несмотря на то что позиционируется он как агрессивный “мускулистый” байк.
Технические характеристики модели:
- четырехцилиндровый четырехтактный двигатель;
- стальная рама;
- жидкостная система охлаждения;
- карбюраторная система питания;
- объем двигателя – 1284 кубических сантиметра;
- максимальная мощность – 100 лошадиных сил;
- пятиступенчатая трансмиссия;
- цепной привод.
Расход топлива
Объем топливного бака мотоцикла составляет 13 литров, что для подобной модели не самый лучший показатель: CB1300 оснащался 21-литровым баком. Расход топлива Honda X4 слишком большой – около 10 литров в смешанном цикле, которые уходят даже в том случае, если не использовать полную мощность двигателя. Запас хода мотоцикла слишком мал, что значительно ограничивает сферу его эксплуатации и не позволяет преодолевать большие расстояния. Собственно, по этой причине самым популярным среди владельцев вариантом тюнинга является увеличение объема топливного бака.
Комфорт и эргономика
Мотоцикл отличается великолепными эргономикой и комфортом. Сидеть и управлять Honda X4 более чем удобно, но с одним условием: пилот должен быть среднего роста и обладать достаточной физической силой, дабы удерживать мотоцикл на высокой скорости. По габаритам и характеристикам Honda X4 слишком тяжелый и большой, что ухудшает маневрирование в городской пробке, но компенсируется небольшой высотой по седлу.
В результате японскому концерну Honda удалось создать довольно неоднозначный мотоцикл. Хоть он и создавался как конкурент V-Max, с легендарной моделью от Yamaha его роднит разве что небольшой топливный бак и высокий расход топлива, а по остальным характеристикам X4 остался далеко позади. Впрочем, неплохие технические параметры и привлекательный дизайн, отраженный на фото Honda X4, обеспечили мотоциклу огромную популярность и любовь мотолюбителей, несмотря на имеющиеся у него недостатки.
Отзывы владельцев
Приобретать детище от Honda стоит только в том случае, если планируется его эксплуатация на качественных асфальтированных дорогах. Многие владельцы Honda X4 в отзывах отмечали хорошую информативность рукояти газа. Высокая мощность двигателя провоцирует немалый расход топлива, что считается основным недостатком модели. Управлять мотоциклом не так-то легко из-за тяжелого веса и крупных габаритов: для удержания Honda на трассе от пилота потребуется немало усилий.
Сиденье байка крупное, широкое и обеспечивает удобную посадку. Ездить на мотоцикле – сплошное удовольствие. Сцепление двухколесное, с гидравлическим приводом. На топливный бак были перенесены некоторые элементы приборной панели: необычное решение, но отнюдь не самое удобное – многие владельцы отмечают неудобство такого размещения топливного датчика.
Динамика разгона Honda X4 великолепна: набор скорости после достижения отметки в 100 км/час осуществляется легко, тяга двигателя сохраняется неизменной. Комфорт и удовольствие от подобной езды возможно получить только при эксплуатации мотоцикла на хорошем дорожном покрытии.
Среди преимуществ X4 отмечают привлекательный внешний вид, отличную динамику разгона, превосходный рабочий ресурс двигателя, большой клиренс; среди недостатков – маленький объем топливного бака, недостаточную эффективность тормозов, большие неподрессоренные массы.
Попытки японского концерна Honda X4 создать конкурента V-Max можно считать успешными: модель X4, пусть и отстает от Yamaha по техническим характеристикам, получила не меньшую популярность благодаря привлекательному дизайну, отличной динамике и неплохой управляемости. Несмотря на имеющиеся недостатки, байк до сих пор считается одним из самых востребованных.
Мотоцикл Honda X4 Super X-Four 1998 обзор
Технические характеристики Honda X4 Super X-Four 1998
Двигатель Honda X4 Super X-Four 1998
Трансмиссия Honda X4 Super X-Four 1998
Размеры и масса Honda X4 Super X-Four 1998
Ходовая часть и тормоза Honda X4 Super X-Four 1998
Динамические характеристики Honda X4 Super X-Four 1998
Прочие характеристики Honda X4 Super X-Four 1998
Описание Honda X4 Super X-Four 1998
Модель мотоцикла Honda X4 появилась в 1997 году и выпускалась вплоть до 2003 года. Изначально модель была ориентирована на внутренний рынок Японии, но часть мотоциклов шла также на экспорт (серыми импортерами) в страны Европы. Модель имеет также название – Honda CB1300DC.
Причиной появления модели X4 стало желание Honda составить достойную конкуренцию Yamaha V-max 1200, однако в этом смысле концепция оказалась провальной. Имея с V-max много общего внешне, по компоновке, характеру работы мотора и харизме X4 существенно отличался от него. По сути Honda X4 – это тот же самый Honda CB1300SF, но в другой обертке и с другими карбюраторами. Несмотря на это, мотоцикл нашёл множество фанатов по всему миру, а в некоторых странах данная модель стала по-настоящему культовой.
Главной особенностью Honda X4 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 100 л.с. мощности и 121 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 5000-6500 об/мин.
Из других особенностей Honda X4 следует выделить стальную дуплексную раму, гидравлическое сцепление, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо.
Основные модификации Honda X4:
- Honda X4 – обычная версия.
- Honda X4 LD – low-down версия. Доступна с 2000 года. Отличается более низким седлом, задней подвеской (пружины красного цвета), неокрашенным двигателем (в стандартной версии – черный цвет) и дизайном передних тормозных дисков (в стандарте – сплошная нерабочая часть, в LD – семилучевая).
- 8-10 литров на 100 км – в режиме городской езды
- 4-5 литров на 100 км – в режиме трассы
1300-кубовый четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 роднит его с самым большим «классиком» в линейке «Хонды» — Honda CB 1300. Мотор был позаимствован с некоторыми изменениями, но главное осталось неизменным — это огромный, тяговитый 100-сильный мотор, способный выстрелить мотоциклом со старта, как из катапульты. Нет, серьёзно — Honda X4 ускоряется очень, очень мощно, оставляя позади большинство других мотоциклов.
Правда, все мотоциклы этой модели выпускались для внутреннего рынка Японии, так что максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Впрочем, многие владельцы «раздушивают» мотоцикл, но большинству хватает и 180 километров в час, тем более что зверская динамика X4 испаряется примерно после 150 км/ч, как в случае с, например, почти двухлитровым Yamaha Stratoliner. Похвалы заслуживает надёжность Honda X4. Впрочем, «Хонда» никогда не делала плохих мотоциклов, и X4 не стал исключением. Двигатель очень и очень надёжен, а коробка передач работает безукоризненно. Жаль, что нельзя сказать того же о тормозах — вроде те же три тормозных диска, как и на вышеупомянутой CB 1300, но при этом субъективно на Honda X4 их кажется мало.
Это, впрочем, лечится некоторым тюнингом. Хотя вилка откровенно слаба — при торможении она ощутимо «клюёт», а при наезде на яму её легко может пробить. В случае с CB 1300 мягкие и комфортные подвески минусом не являются — это классический универсальный дорожный мотоцикл, а вот X4 позиционируется, как злой и «мускулистый» байк, и для него подобное поведение нежелательно.
Ничего доброго нельзя сказать и об объёме бензобака Honda X4 — он составляет аж целых 13 литров! На CB1300, оснащённой тем же мотором, был 21 литр. А потребляет X4, кстати, заметно больше — десять литров АИ-92 в смешанном цикле уходят легко, даже если не выжимать из мотоцикла всё, на что он способен. Таким образом, запас хода до смешного мал, и сильно ограничивает сферу применения мотоцикла. Впрочем, едва ли не самый популярный среди владельцев Honda X4 тюнинг — это разварка бензобака с целью увеличения его объёма.
В плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу.
В результате у Honda получился очень неоднозначный мотоцикл. Правда, конкурента «V-Максу» из него всё равно не вышло — со знаменитым мускул-байком от «Ямахи» X4 роднит разве что неуёмный аппетит и маленький бензобак, а так Yamaha V-Max 1200 уезжает от «Хонды», оставляя последнюю далеко позади. Но, тем не менее, огромная популярность Honda X4 дала всем понять, что этот харизматичный мотоцикл оказался весьма удачной моделью, несмотря на все свои недостатки. Иначе откуда же у него столько поклонников?
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda X4 Super X-Four других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на X4 Super X-Four:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на X4 Super X-Four
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Два года на Яве
Ява 350 634-01. Новинка
Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт.
CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл
ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. .
Чезет 350 модель 472.3
Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц.
ИЖ Планета Спорт. Схема реле указалетей поворота ИЖ РП-2С
Схема ИЖ РП-2С «Просим опубликовать схему реле указателей поворота, применяемую на мотоцикле ИЖ Планета-спорт, поскольку ее нет в инструкции». С таким пожеланием обратились в редакцию мотолюбители В. Верещако из Донецкой области, К. Николаев из Перми и другие. Представляем схему реле ИЖ РП-2С (рис. 1) и для справок — цоколевку транзисторов (рис. 2). Рис. 1. Электрическая схема реле ИЖ РП-2С: резисторы R1 — R7 типа ВС; R8, R9 — типа МЛТ; конденсаторы С1 и С2 типа К50-3; величины напряжений могут отличаться от указанных на схеме на ±20%; R4 — подбирают при регулировании; приборы, обведенные пунктиром, установлены на мотоцикле. Рис. 2. Цоколевка транзисторов: 1 — ГТ403В, 2 — КТ315Б, 3 — П216Б; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер. 1979N03P31
Статья обзор мотоцикла honda x4
Honda X4 – это ответ на выпуск мотоцикла Yamaha V-max 1200. При этом данная модель была разработана чисто для азиатского рынка и выпускалась с 1997 по 2003 год. К сожалению, в Европе Honda X4 (куда она официально не экспортировалась), с треском провалилась. Почему так произошло? Японский Yamaha V-max 1200 развивал мощность порядка 100 л.с., американская модель доходила уже до 140 л.с., а канадская и того больше – 145 л.с. Поэтому новенький Honda X4 со своими 100 л.с. был обречен проиграть даже старому V-max. И хотя эти две модели действительно очень похожи внешне, вплоть до формы выхлопных труб и неудобных подножек, сравнивать их все равно, что сравнивать плюшевого медведя и разъяренного быка. Все сходство тут же улетучиться, как только вы заведете X4.
В мотоцикле стоит рядный 4-х цилиндровый мотор, позаимствованный от Honda CB1300 с другими карбюраторами и с опущенным крутящим моментом встроенный в нижнюю полку оборотов двигателя, что сделано для большей тяги. Очень мощный и удобный в управлении.
Из минусов – мотоцикл быстро упирается в свою максимальную скорость 180 км/ч (и то не факт, потому что одна из “болезней” этой модели: “врущий” спидометр). Правда при определенных манипуляциях некоторые владельцы разгоняли его и до 200 км/ч. К его слабым сторонам стоит также отнести маленький бак на 15 литров. Учитывая, что порой расход топлива составляет 10 литров на 100 км, то будьте готовы превратиться в постоянного гостя заправок. У этого мотоцикла довольно жесткая подвеска. Чего и следовало ожидать, ведь Honda X4 изначально создавалась для ровных японских дорог. Также некоторые мотоциклисты жалуются на задние амортизаторы данного байка, которые быстро начинают течь. А еще у X4 неудобная посадка – высоко задранные ноги и острый угол в колене, из-за чего немного тяжело тормозить и переключать передачи. Заднее сидение еще более неудобно. Пассажир тут настолько “номинален”, что любые поездки дальше трехсот километров заставят расплакаться любого гостя.
Но вернемся к плюсам, где самым главным является “неубиваемость” данной модели. Honda X4 можно смело покупать и только масло раз в год менять.
Также этот байк крайне надежно ведет себя на дороге. Отличные мощные тормоза: задний – 1 диск 275 мм, 2-поршневые суппорта; передний – 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта. Здесь жидкостное охлаждение и хороший тяговитый мотор, который отлично тянет на всех пяти передачах, а их любителям скорости хватит с головой. Гидравлическое сцепление. Очень удобный ветровик. А если его убрать мотоцикл будет походить на Harley. Именно такое брутальное сходство и позволило приобрести Honda X4 ряд фанатов. Панель управления очень простая, подходит для начинающих мотоциклистов. При этом мотоцикл выглядит солидно и агрессивно, что не мудрено, ведь X4 разрабатывался как дрэгстер.
На дороге данная модель ведет себя стабильно: плавное сцепление, скорость также набирает плавно до 180 км/ч, затем срабатывает ограничитель, движок почти не слышен, тормоза хорошо схватываются, коробка передач “классическая хондовская” и потому очень четкая и аккуратная. Руль хорошо держится на дороге, не виляет и его тяжело сместить с траектории, что делает мотоцикл похожим на спортивные модели. Только на спортивных байках это достигается за счет шасси, а тут за счет центра тяжести, который максимально низкий. Мотор хоть и 1300 см куб., но очень тихий. Вы можете спокойно разгоняться до максимума, при этом не беспокоиться за свою безопасность. На нем так стабильно, что даже скучно и именно поэтому его не полюбили. Но для города это однозначно идеальный вариант.
Вывод такой: Honda X4 отличный мотоцикл, если не сравнивать его с Yamaha V-max 1200.
Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)
Информация по мотоциклу Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)
Модель мотоцикла Honda X4 появилась в 1997 году и выпускалась вплоть до 2003 года. Изначально модель была ориентирована на внутренний рынок Японии, но часть мотоциклов шла также на экспорт (серыми импортерами) в страны Европы. Модель имеет также название – Honda CB1300DC.
Причиной появления модели X4 стало желание Honda составить достойную конкуренцию Yamaha V-max 1200, однако в этом смысле концепция оказалась провальной. Имея с V-max много общего внешне, по компоновке, характеру работы мотора и харизме X4 существенно отличался от него. По сути Honda X4 – это тот же самый Honda CB1300SF, но в другой обертке и с другими карбюраторами. Несмотря на это, мотоцикл нашёл множество фанатов по всему миру, а в некоторых странах данная модель стала по-настоящему культовой.
Главной особенностью Honda X4 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 100 л.с. мощности и 121 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 5000-6500 об/мин.
Из других особенностей Honda X4 следует выделить стальную дуплексную раму, гидравлическое сцепление, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо.
Основные модификации Honda X4:
- Honda X4 – обычная версия.
- Honda X4 LD – low-down версия. Доступна с 2000 года. Отличается более низким седлом, задней подвеской (пружины красного цвета), неокрашенным двигателем (в стандартной версии – черный цвет) и дизайном передних тормозных дисков (в стандарте – сплошная нерабочая часть, в LD – семилучевая).
Основные конкуренты Honda X4 в классе:
Краткая история модели
- 1997 г. – начало производства и продаж модели Honda X4.
- 2000 г. – появление модификации Honda X4 LD.
- 2001 г. – последний год производства Honda X4.
Технические характеристики
Модель | Honda X4 |
Тип мотоцикла | Дрэгстер |
Год выпуска | 1997-2001 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1284 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 78 х 67,26 мм |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni TMR36-D5 |
Тип зажигания | электронное (CDI) |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 121 Нм при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 |
Размер задней шины | 190/60-ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 275 мм, 2-поршневые суппорта |
Передняя подвеска | Обычная телескопическая вилка (43 мм), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая, двойной амортизатор Shows (регулировка преднатяга), ход – 100 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4 сек |
Длина мотоцикла | 2330 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла | 1140 мм |
Высота по седлу | 730 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 249 кг |
Максимальная скорость | 180 км/ч (с ограничителем), 240-250 км/ч (без ограничителя) |
Еще технические характеристики Honda X4.
Мотор (сухой вес)
Мотор (с жидкостями)
Бумажный фильтрующий элемент
Угол наклона вилки
Расходники для Honda X4.
Масло в мотор | 10W40 |
Масло в вилку | SAE10. |
Цепь | 122 звена. 530-я |
Звезды | от Дрозда,Х-11,СВ1300 встают без изменений (Передняя звезда – 18 зубьев. Задняя звезда – 41 зуб. ) |
Свечи | DPR8EA9 или DPR9EA9 |
Колодки перед | Nissin 2p203 (06455-mbb-016) |
Колодки зад | Nissin 2p264 (06435-maz-006) |
Воздушный фильтр | HiFlo 1914 |
Аккумулятор | YTX14-BS |
Реле регулятор | 31600-MAZ-003 |
Крышки двигателя | Х 4, что и СВ-1300 98-2001 годов одинаковые |
Сальники вилки | 43х54х11 |
Фильтр масляный | цвет хром hiflofiltro hf303c |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda X4 зависит от стиля езды пилоты и технической исправности мотоцикла, и составляет:
- 8-10 литров на 100 км – в режиме городской езды
- 4-5 литров на 100 км – в режиме трассы
Цена на модели Honda X4 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб.
- Тест-драйв мотоцикла Honda X4
Honda X4 — интересная попытка «Хонды» выпустить на рынок конкурента знаменитой Yamaha V-Max 1200. Весьма своеобразный мотоцикл, выпускавшийся всего несколько лет X4 за это короткое время обзавёлся целой армией поклонников, и остаётся весьма популярным и в наши дни. 1300-кубовый четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 роднит его с самым большим «классиком» в линейке «Хонды» — Honda CB 1300. Мотор был позаимствован с некоторыми изменениями, но главное осталось неизменным — это огромный, тяговитый 100-сильный мотор, способный выстрелить мотоциклом со старта, как из катапульты. Нет, серьёзно — Honda X4 ускоряется очень, очень мощно, оставляя позади большинство других мотоциклов. Правда, все мотоциклы этой модели выпускались для внутреннего рынка Японии, так что максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Впрочем, многие владельцы «раздушивают» мотоцикл, но большинству хватает и 180 километров в час, тем более что зверская динамика X4 испаряется примерно после 150 км/ч, как в случае с, например, почти двухлитровым Yamaha Stratoliner.
Похвалы заслуживает надёжность Honda X4. Впрочем, «Хонда» никогда не делала плохих мотоциклов, и X4 не стал исключением. Двигатель очень и очень надёжен, а коробка передач работает безукоризненно. Жаль, что нельзя сказать того же о тормозах — вроде те же три тормозных диска, как и на вышеупомянутой CB 1300, но при этом субъективно на Honda X4 их кажется мало.
Это, впрочем, лечится некоторым тюнингом. Хотя вилка откровенно слаба — при торможении она ощутимо «клюёт», а при наезде на яму её легко может пробить. В случае с CB 1300 мягкие и комфортные подвески минусом не являются — это классический универсальный дорожный мотоцикл, а вот X4 позиционируется, как злой и «мускулистый» байк, и для него подобное поведение нежелательно. Ничего доброго нельзя сказать и об объёме бензобака Honda X4 — он составляет аж целых 13 литров! На CB1300, оснащённой тем же мотором, был 21 литр. А потребляет X4, кстати, заметно больше — десять литров АИ-92 в смешанном цикле уходят легко, даже если не выжимать из мотоцикла всё, на что он способен. Таким образом, запас хода до смешного мал, и сильно ограничивает сферу применения мотоцикла. Впрочем, едва ли не самый популярный среди владельцев Honda X4 тюнинг — это разварка бензобака с целью увеличения его объёма.
В плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу. В результате у Honda получился очень неоднозначный мотоцикл. Правда, конкурента «V-Максу» из него всё равно не вышло — со знаменитым мускул-байком от «Ямахи» X4 роднит разве что неуёмный аппетит и маленький бензобак, а так Yamaha V-Max 1200 уезжает от «Хонды», оставляя последнюю далеко позади. Но, тем не менее, огромная популярность Honda X4 дала всем понять, что этот харизматичный мотоцикл оказался весьма удачной моделью, несмотря на все свои недостатки. Иначе откуда же у него столько поклонников?