Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2
Обзор Kawasaki Ninja H2
Kawasaki Ninja H2 — новый шаг в эволюции мототехники. Шутка ли — этот литровый спортбайк оснащён литровым мотором с турбонагнетателем! Мотоцикл имеет две версии — H2 и H2R. Первая — гражданская, выдающая 200 л.с., и именно она уже продаётся в мотосалонах. Вторая версия — гоночная, она предназначена для трека и выдаёт невероятные 310 лошадиных сил. Разумеется, главная «изюминка» этого мотоцикла — это его двигатель. 998-кубовая рядная «четвёрка» имеет 16 клапанов, высокотехнологичный впрыск и работает в связке с 6-ступенчатой КПП и центробежным турбонаддувом. Именно такая схема турбонагнетателя была выбрана для Kawasaki Ninja H2 по той причине, что воздух в такой системе нагревается меньше всего, и система не требует установки интеркулера.
Разумеется, помимо сногсшибательных технических характеристик, мотоцикл может похвастаться самым современным техническим оснащением. Тут и система АБС, которой нынче никого уже не удивишь, и traction-контроль, помогающий избежать пробуксовки колеса на скользком асфальте, и система торможения двигателем, позволяющая регулировать интенсивность этого самого торможения, и система контроля при старте, позволяющая опять-таки избежать пробуксовки, и система быстрого переключения передач без выжима сцепления… Да, спортивные мотоциклы Kawasaki всегда воплощали самые современные на момент своего выпуска решения, и линейка мотоциклов Kawasaki ZZR может служить ярким тому подтверждением.
Впрочем, чудовищный двигатель с турбонаддувом — отнюдь не единственное достоинство Kawasaki Ninja H2. Весь обвес мотоцикла изготовлен с оглядкой на долгие тестирования в аэротрубе. Прижимная сила идеально распределяется как при бешеном ускорении по прямой, так и при прохождении поворотов. Кроме того, некоторые элементы обвеса мотоцикла изготовлены не из пластика, а из углеродного волокна. Максимальная скорость, которую Ninja H2 в своей гоночной ипостаси сможет теоретически развить при условии снятии всех ограничителей, составляет 400-450 км/ч. И это без тюнинга!
При всём при этом мотоцикл получился не такой уж и тяжёлый. Сравните, например, с Kawasaki Concours 14. Весит Kawasaki Ninja H2 менее 240 кг (а Ninja H2R — и вовсе около 215кг). При этом, разумеется, чудовищно мощный гипербайк получил соответствующие тормоза — два 330-миллиметровых диска спереди и один 250-миллиметровый сзади.
Что касается подвески, то она, разумеется, тоже превыше всяких похвал. Иначе на подобном мотоцикле быть и не могло. Для нового флагмана, подчёркивающего престиж марки и её технологические достижения — только всё самое лучшее! Так что Ninja H2 получил 43-миллиметровую перевёрнутую вилку спереди и моноамортизатор Uni-Track сзади. Разумеется, и передняя, и задняя подвеска обладает полным набором регулировок.
Надо полагать, что для компании Kawasaki эта модель является новой вехой на пути, и можно быть уверенным, что и спустя десятилетия Ninja H2 будут помнить, как первый серийный гипербайк с турбонагнетателем, который стал основоположником нового поколения спортивных мотоциклов. Но и сейчас уже у тех, кто может разориться на такую покупку, есть возможность стать обладателем мотоцикла, который спустя годы станет легендарным.
Kawasaki Ninja H2. Обзор. Фото. Технические характеристики.
Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 998 см3
Максимальная мощность: 200 л.с при 11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 133,5 Нм при 10500 об/мин.
Диаметр цилиндра x Ход поршня: 76 x 55мм
Степень сжатия: 8.5:1
Система питания: Впрыск топлива: 50мм x 4 с двойным впрыском
Система впуска: Приводной нагнетатель Kawasaki supercharger
Система охлаждения: Жидкостная
Система смазки: Принудительная, с мокрым картером и радиатором охлаждения
Главная передача: Цепь
Рама: Стальная типа “птичья клетка” с площадкой крепления маятника
наклон/вылет вилки: 24.4° / 103 мм
Емкость топливного бака: 17 л
Передняя подвеска: 43 мм перевернутая вилка, полностью регулируемая, ход 120 мм
Задняя подвеска: Uni-Trak с газонаполненным амортизатором, выносным резервуаром, 2-х диапазонными регулировками (высокая/низкая скорость). Пружины верхнего расположения. Ход 135 мм
Переднее колесо/размерность: 120/70 ZR17 M/C (58W)
Заднее колесо/размерность: 200/55 ZR17 M/C (78W)
Передний тормоз: Два 330 мм полуплавающих лепестковых диска. Два радиальных 4-поршневых моноблочных суппорта
Задний тормоз: Один 250 мм диск, 2-поршневой суппорт
Линейка H2R Kawasaki Ninja и характеристики
Тестовая версия спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была представлена в 2014 году. Летом следующего года первые партии байков поступают в авторизованные точки продажи бренда. Почти сразу, наравне с гражданской версией H2, появляется гоночная модификация Kawasaki H2R.
Особенности выпуска Линейка H2R
Модель Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности:
- впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува;
- скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час .
Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/ча с.
Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире.
Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Технические характеристики
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд:
- рабочий объём — 988 см 3 ;
- количество цилиндров — 4 ;
- число тактов — 4 ;
- количество клапанов — 16 , по 4 на цилиндр;
- мощность — 200 (310) л.с ;
- крутящий момент — 133,5 (165) Нм ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм;
- зажигание — цифровое ;
- пуск — электростартер ;
- объём бака — 17 л .
Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Лапка управления 6-ступенчатой коробкой передач.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам:
- Многодисковое, в масляной ванне сцепление. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Классический цепной привод.
Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo .
Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была анонсирована в 2014 году, а серийное производство и официальные продажи стартовали с 2015 года. Данная модель стала первым серийным спортбайком, оснащенным наддувом. В качестве рамы была использована не алюминиевая литая конструкция, применяемая на современных спортбайках, а стальной решетчатый каркас, специально разработанный и изготовленный для модели H2, дающий возможность более эффективно рассеивать тепло от двигателя. Для изготовления данной рамы применялся специальный роботизированный сварочный аппарат.
Параллельно гражданской версии Kawasaki Ninja H2 предлагалась также гоночная – Kawasaki Ninja H2R. Она отличалась настройками наддува (максимальная мощность – 310 л.с.), двигателя, системой выхлопа, габаритными и эргономическими параметрами, измененными настройками КПП и подготовкой для использования на гоночном треке. Данная модель не могла использоваться на дорогах общего пользования.
Из особенностей Kawasaki Ninja H2 (H2R), помимо двигателя и рамы, следует выделить спортивные регулируемые подвески, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, мощные передние тормоза с радиальными моноблочными суппортами, 6-ступенчатую КПП и целый ряд электронных систем:
- Kawasaki Corner Management Function (KCMF)
- Kawasaki Traction Control (KTRC)
- Kawasaki Launch Control Mode (KLCM)
- Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System (KIBS)
- Kawasaki Engine Brake Control
- Kawasaki Quick Shifter (KQS) (работает “вверх” и “вниз”)
- Электронная задняя подвеска – Öhlins Electronic Steering Damper
В 2017 году появляется новая ограниченная модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon, отличающаяся элементами кузова из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной матовой окраской.
С 2018 года линейку H2 пополняет бюджетная модификация – Kawasaki Ninja H2 SX и Kawasaki Ninja H2 SX SE. SX-версия отличалась более дешевым оснащением (тормозная система, заднее колесо уменьшенной ширины), другими настройками двигателя, системы впрыска и КПП, а также увеличенным до 19 л топливным баком. SX SE-модификация отличалась дополнительными опциями (в отличие от обычной SX):
- Увеличенное ветровое стекло
- Подогрев ручек
- Более удобное двойное седло
- 3-режимный лаунч-контроль (KLCM – Kawasaki Launch Control Mode)
- Квик-шифтер (KQS – Kawasaki Quick Shifter)
- Цветной экран приборной панели
- Светодиодные поворотники
Модели серии Kawasaki H2 доступны на большинстве рынков, включая Европу, Северную Америку, Океанию и Азию. На внутреннем японском рынке были доступны только гоночные версии H2R и бюджетные H2 SX, хотя другие модификации также попадали в Японию посредством реимпорта, в основном, из стран Юго-Восточной Азии.
Содержание
Краткая история модели
- 2015 г. – начало производства и продаж модели.
Модель: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000NFF; ZX1000PFF.
- 2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000NGF; ZX1000PGF.
- 2017 г. – появление модификации H2 Carbon.
Модель: Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 + Carbon (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000YHF; ZX1000XHF.
- 2018 г. – появление модификации SX. Обычная H2-версия получает небольшие изменения по двигателю (максимальная мощность увеличивается до 205 л.с.).
Модель: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 Carbon; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы). Заводское обозначение: ZX1000XJF; ZX1000YJF; ZX1002BJF.
Dangers › Блог › Kawasaki Ninja H2R самый мощный в истории
На мотосалоне Intermot в немецком Кельне Kawasaki официально представила мотоцикл Kawasaki Ninja H2R 2015. Супербайк Kawasaki Ninja H2R 2015 будет оснащаться литровым 300-сильным 4-цилиндровым турбированным двигателем. Этот факт делает мотоцикл самым мощным серийным мотоциклом в истории.
Kawasaki Ninja H2R 2015 предназначен исключительно для езды по треку. Об этом говорит отсутствие зеркал бокового вида, поворотников и VIN-кода на двигателе. Дорожная версия не заставит себя ждать — представители Kawasaki пообещали представить Ninja H2 на мотошоу.Тем не менее именно трековая версия демонстрирует звериный потенциал мотоцикла. Разберемся подробнее, почему при звуке нового мотоцикла вы будете не просто вздрагивать и оглядываться, а кое-что похуже.
Над силовой установкой нового Kawasaki Ninja H2R 2015 работало множество штатных и приглашенных специалистов компании. Двигатель был создан с нуля, в том числе и совершенно новый турбонагнетатель, который позволил форсировать литровый движок до впечатляющих 300 лошадиных сил. Все это вкупе позволит райдеру испытать такое ускорение, которое можно было почувствовать разве что выходя в открытый космос.
Tехнические характеристики Kawasaki Ninja H2R 2015 :
— Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение
— Рабочий объем: 998 см3
— Турбонагнетатель: спиральный, центробежный
— Мощность: 300 л.с.
Японские конструкторы разработали для мотоцикла жесткую раму, способную выносить огромные перегрузки. Трековая направленность мотоцикла обусловила то, что мотоцикл не очень приспособлен к маневрированию в потоке, зато на прямой ему не будет равных. Тем не менее в конструкции Ninja H2R можно разглядеть задел на будущее, который воплотится в дорожной версии. Например, карбоновые обтекатели, которые прошли столько испытаний в аэродинамической трубе, что играют чрезвычайно важную роль в управлении мотоциклом. Японцы утверждают, что именно карбоновый обвес гарантирует стабильность управления мотоциклом на высоких скоростях.
Желая обеспечить достойный дизайн флагманской модели, Kawasaki сделали упор на футуристичность. Мощная передняя часть с карбоновым обвесом сделана такой совсем не в угоду внешнему виду. Длинные обтекатели и узнаваемая «морда» продолжают традиции предыдущего «Ниндзя» и при этом являются абсолютно новыми в плане дизайна.
Пока нет никаких данных, когда и на каких условиях Kawasaki Ninja H2R 2015 поступит в продажу и будет ли мотоцикл доступен для покупки в России.
Kawasaki Ninja H2/ H2R: колесницы огня
Автор статьи: Moto Moto
Двигатель 310 л.с. H2R с наддувом – о, черт, это действительно круто! В Кавасаки мне сказали, что это будет лучшая поездка моей жизни. Когда же услышал двигатель этого “зверя”, я начал верить им.
Неважно, что я нахожусь на трассе Losail в Катаре, что сначала я буду водить 200-сильный Kawasaki H2. Жду H2R – мотоцикл моей жизни. Под первый огонь попала омологированная версия H2. Над асфальтом нагреваются свежие шины Bridgestone V01 Slicks. Но не долго им жить – H2 с компрессором развивает 200 л.с… Как и в серийном “1000”, но разница составляет 133 Нм крутящего момента H2 и красивый ход его кривой на графике. В загоне горят грохот и фырканье смешиваются со свистом турбин. Но подобно подростку, я больше интересуюсь тем, что “под платьем”. Для смазки используется 5 литров моторного масла.
Гигантский всасывающий коллектор расположен с левой стороны двигателя. Благодаря своим габаритам, охладитель воздуха был отпущен для подзарядки. Для начала H2 располагает к себе удобством места за рулем. Приятно вас удивит и возможность регулировки (в диапазоне 15 мм) задней части дивана. Дело в том, что во время ускорения он предлагает оптимальную опору. Сцепление не требует захвата спортсмена. Вообще за рулем быстро забудешь, что имеешь дело с “монстром”. Первые повороты я преодолеваю осторожно. До 8000 об / мин все происходит примерно так же, как в литровых “гонщиках” с аналогичной мощностью.
Адский удар
Самое интересное начинается выше 8000 об/ мин. Ищи тогда меня в аду! Частота вращения? Она не имеет большого значения. У меня такое чувство, что ускорение бесконечно. На грешную землю меня спустило только отключение зажигания. Отчетливо слышу свист турбины, а мотоцикл между тем в смертельном темпе оставляет за собой ленту асфальта. В дальний поворот налево въезжаю на извилистой “двойке”. На выходе у меня “четверка”, но ни на секунду я не отпускаю газа. После нескольких кругов, в конце финиша, спидометр показал 299 км/ч.
За торможение этого монстра отвечают два диска диаметром 330 мм и толщиной 5,5 мм, которые взаимодействуют с 4-поршневыми суппортами Brembo и радиальным насосом. Несмотря на резкий темп, угасания не видно. Тормоза не слишком ядовиты, и рабочая точка ясна, но не остра. Несмотря на то, что мотоцикл весит до 238 кг вместе с топливом (заводские данные), в повороты он ложится удивительно легко.
Тем не менее, нет никаких сомнений – если я хочу бороться со временем, то должен выбрать ZX-10R. Погоня за сотыми долями секунды не является целью H2. Если на повороте, который вы преодолеваете на второй передаче, поворачиваете слишком резко, мотоцикл резко вырвется вперед, и вы так же сильно подпрыгнете.
Безумие – кодовое название H2R
Настоящее безумие живет в коробке передач. Эта болезнь называется H2R. Прежде чем механики завели машины, они раздавали нам затычки для ушей. Еще мгновение – и разверзнется ад. С варварским ревом, выходящим из титановых выхлопов, заиграли двигатели. Я чувствовал, что мои кишки дрожат при каждом добавлении газа. Ни в каком боксе MotoGP не было так громко.
На первом круге, которые я преодолел с должным уважением, H2R дал мне понять, что он из совсем другой “сказки”, чем H2. Более острые распредвалы, модифицированная прокладка головки, открытый выхлоп и компьютер с другими картами зажигания – это в конечном итоге сломало кандалы четырехцилиндрового двигателя. Машина въезжает на прямую старт-финиш, и тогда словно мощный молот падает. Компрессор, приводимый в движение планетарным редуктором, вращается в 9,2 раза быстрее, чем коленчатый вал и всасывает 200 литров воздуха со скоростью 100 м / с (360 км / ч) в секунду. Это в 5-10 раз больше, чем двигатель может сделать без наддува. При максимальной частоте вращения лопатки турбины летают со скоростью 130 000 об / мин. Это намного больше, чем скорость звука.
Пульс бьется, словно молоток, трибуны и стены, отделяющие боксы от трассы, пролетают мимо, глаза прилипают к зоне торможения. На спидометре 320 км / ч. Конечно, я слишком рано даю по-большому. При торможении H2R стабильно держит траекторию движения, только слегка качается задняя часть. Всю работу выполняет антихопинговая муфта, работающая с регулируемым торможением двигателя. H2R входит в повороты гораздо легче, гораздо точнее и более непосредственно, чем H2. Немного более жесткие пружины, немного более сильное затухание и менее 22 кг вес значительно увеличивают удобство, точность и обратную связь. Реакция на газ немного мягче. На выходе из поворота антихопинг не дает о себе забыть (от всего сердца за нее спасибо).
Двигатель как злой змей
Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км / ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 он отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования H2R даже говорили о более чем 370 км/ч. На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься – и вперед, хочет взмыть в небо (даже на “четверке”!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.
Чистое безумие
Оба мотоцикла – и H2, и H2R до мельчайших деталей сделаны безупречно и красиво. Для того, чтобы их двигатели справлялись с тяжелой нагрузкой, в качестве первого приводного устройства Kawasaki имеет датчик детонации, а его блок спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, вдвое превышающие нагрузки безнаддувного двигателя. Интересно, что выпускные клапаны сделаны из двух элементов: стальной вал, который был объединен с затвором из термостойкого инконеля (сплав никеля и хрома).
Адскую мощь обеспечивает целая армия электронных усилителей – ABS, контроль запуска, электронное управление, регулируемое торможение двигателем, демпфирующая амортизатор Ohlins электронным управлением, антипробуксовочная система…
Мотоцикл контролирует заднее колесо, но вы должны смириться с проскальзываниями на выходе из поворота, что может перевернуть машину. Тогда мощь мотоцикла возьмет свое и вырвет переднее колесо вверх быстрее, чем сработает антипробуксовочная система – но тогда вы должны быстро реагировать. H2R – это безумие в чистом виде!
ОБЗОР — Мотоцикл KAWASAKI Ninja H2 стал еще более высокотехнологичным
Три года назад японский производитель мотоциклов KAWASAKI впервые представил гипербайк серии H2. Одновременно с ним была продемонстрирована гоночная версия H2R, предназначенная исключительно для езды по треку. Байк оснащался компрессором и способен был выдать максимальную мощность свыше 200 л. с. На тот момент еще не было ясно, для чего миру мотоциклов такие сверхмощные агрегаты. Пролить свет на это помогла выставка EICMA-2017, где все сомнения и вопросы были полностью развеяны.
KAWASAKI Ninja H2 SX — второе поколение спортивного заряженного мотоцикла. Представленный как спорт-турист, байк выпустили под лозунгом «Supercharge your journey» (Перезагрузи свое путешествие).
Вместе с Ninja H2 SX будет производиться также версия SX SE. Она отличается наличием квикшифтера (KQS), системой лаунч-контроля (KLCM), головного света с опцией подсветки поворотов (Cornering Lights), точеных колесных дисков, улучшенных тормозов и рядом дополнительного навесного оснащения.
Шасси H2 SX создавалось для длительных суточных пробегов с полной загрузкой до 195 кг (считая райдера, пассажира и багаж). Для наиболее точного и сбалансированного управления такой машиной уже в базовой комплектации инженеры оснастили мотоцикл полным набором электронных вспомогательных систем. В их основе лежит инерционная платформа (IMU). Все системы соединены в единую сеть, включая круиз-контроль, трекшн-контроль и KAWASAKI Cornering Management Function (KCMF).
Система KCMF объединяет функции контроля над мотоциклом всех вспомогательных систем, установленных на борту. Среди них — KEBC (торможение двигателем), KIBS (управление работой подвески), KTRC (система контроля отрыва заднего и переднего колес при торможении), KLCM (лаунч-контроль, доступный в версии SE).
Основное предназначение KCMF заключается в обеспечении постоянной прижимной силы на колесах, минимизировании стрессовых ситуаций для шасси в особенности во время торможения, разгона и при наклоне байка. Для этого IMU анализирует позицию мотоцикла в пространстве, текущую скорость и направление движения, скорость вращения колес.
Система модулирует нагрузку на тормозные контуры. Она корректирует усилия, чтобы эффективно перераспределять вес. По сути, это более продвинутая система ABS, в работе которой принимают участие другие электронные «помощники». Для мотоцикла с массой 260 кг и мощностью 200 л. с. более прогрессивная тормозная система будет далеко не лишней. В таком случае полностью исключается вероятность блокировки и отрыва колес от земли при совершении любых маневров.
Подсветка поворотов KCL доступна только в версии SE. Она способна осветить край дорожного полотна при наклоне мотоцикла, обеспечивая отличную видимость тех зон, которые остаются затемненными при использовании стандартного головного света.
На KAWASAKI Ninja H2 SX установлен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. см. Мотор имеет дополнительный механический нагнетатель, к которому идет прямой привод от коленчатого вала. Такой силовой агрегат вместе с 19-литровым топливным баком позволяют проехать Ninja H2 SX на одной заправке более 400 километров.
На фото: щиток приборов KAWASAKI Ninja H2 SX
Мощность KAWASAKI Ninja H2 SX по паспорту составляет 200 л. с. при 11 000 об/мин или 210 л. с. при установке дополнительной системы инерционного наддува Ram-Air. Максимальный крутящий момент достигает 137 Нм при 9 500 об/мин. Данных о максимальной скорости этого аппарата пока нет. Однако известно, что в 2016 году чемпион World Supersport Кенан Софугл смог разогнать H2R до невероятных 400 км/час. При этом техническая часть его байка не была основательно изменена — рекорд скорости был поставлен при создании особых условий. Это указывает на огромный потенциал мотоцикла.
Двигатель, устанавливаемый на KAWASAKI Ninja H2 SX, обладает рядом отличий от предшественника: используются компрессор второго поколения, измененная поршневая группа, головка блока цилиндров, коленчатый вал, новые форсунки, дроссели, а также полностью модернизированная выпускная система. Степень сжатия мотора возросла с 8,5:1 до 11,2:1.
Новый мотор обладает отличной производительностью в диапазоне низких и средних оборотов, демонстрируя при этом невысокий уровень потребления топлива. Такие доработки позволяют использовать мощный Ninja H2 SX в спокойном режиме при повседневной эксплуатации.
Также изменениям подверглась и трансмиссия, в которой были подобраны передаточные отношения для более комфортной езды.
На фото: передние тормоза KAWASAKI Ninja H2 SX
Новый аэродинамический обвес лишь издалека напоминает гипербайк H2R. Ninja H2 SX имеет более высокие передний обтекатель и ветровое стекло, руль другой формы. Такое конструктивное решение способствует горизонтальной посадке байкера. Теперь аэродинамические потоки воздуха идут не поверх пилота и пассажира, а в стороны от них.
Посадка на KAWASAKI Ninja H2 SX напоминает собой что-то среднее между расположением на ZZR 1400 и Z1000 SX: она не прямая, но нет и чрезмерного наклона вперед. Гонщик может занять расслабленное положение, не напрягая колени и плечи. Это позволит комфортно передвигаться даже по городу.
В список дополнительных аксессуаров KAWASAKI входит водительское сиденье, имеющее занижение на 15 мм. Пассажирское сиденье шире, чем у Z1000 SX.
Большие туринговые кофры KAWASAKI Ninja H2 SX расположены так, чтобы не создавать лишнее лобовое сопротивление: они не выходят за пределы руля. Однако при маневрировании в пробках следует помнить об их объеме.
Базовая цветовая гамма включает фирменный зеленый для SX SE и серый для версии SX. К обеим моделям японский производитель предоставляет широкий ассортимент дополнительных аксессуаров, включая слайдеры на раму, эргономичное седло, 28-литровые боковые кофры, а также выхлопную систему Akrapovic.
Kawasaki Ninja H2 SX – тест-драйв
Большой объём двигателя – до сих пор это был ответ производителей мотоциклов на растущий спрос повышения производительности и эффективности.
Но не в этот раз. Компания Kawasaki ответила своим Ninja H2 SX с наддувом.
Мотоцикл обещает большую производительность и эффективность с определённого объёма двигателя. Вот почему этот мотоцикл в этом году самый интригующий. Дальнейшее увеличение объема двигателя не имеет перспектив. Поэтому Ninja H2 SX указывает нам на будущее, в котором мы сможем получить большее от меньшего.
Производительность и экономичность были главной целью при создании Ninja H2 SX, говорят в Kawasaki. Но не только для того, чтобы создать что-то экстремальное как H2, поэтому был взят четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 998 куб. см., чтобы получить мощность как у ZZR1400 в 200 л.с. и экономичность как у Versys 1000.
Двигатель был пересмотрен, чтобы сделать его более практичным для использования на дорогах общего пользования. “Это не H2 с сиденьем для пассажира”, – акцентирует Kawasaki.
Они делают акцент на это, потому что обеспокоены тем, что многие покупатели спорт-туристов могут отстраниться из-за экстремальной мощности, связанной с наддувом.
Никто не должен отстраниться. “Заряженный” не значит агрессивный. Для Ninja H2 SX это означает супермощный, но универсальный и управляемый.
Между 10000 и 12000 двигатель издаёт посторонний звук. По словам Kawasaki этот звук создают кончики лопастей ротора нагнетателя. Если бы не этот звук и наклейка на двигателе можно вообще не подумать, что мотоцикл оснащён наддувом.
Конечно мотоцикл может быть экстремальным на высших оборотах двигателя, но при этом сохраняет плавность хода и управляемость в дальних поездках. Можно быстро преодолеть прямые участки дорог, переключая передачи так, чтобы держать обороты в верхнем диапазоне, но при этом можно ехать по извилистым дорогам более мягко, используя низкий и средний диапазоны работы двигателя. Ninja H2 SX будет делать и то и другое в зависимости от Вашего настроения.
Двигатель имеет три режима мощности: низкий, средний и полный. Низкий даёт 50% мощности двигателя во всем диапазоне оборотов, средний – 75%, и полный… можете продолжить самостоятельно.
Отклик на ручку газа в самом начале хода является общей слабостью современных мотоциклов из-за строгих норм по выбросам и Ninja H2 SX не стал исключением. При аккуратном открытии газа мощность поставляется эффективно, но если чуть закрыть газ, то мощность полностью пропадает. Поэтому проходя повороты на медленной скорости или медленно маневрируя, очень сложно контролировать газ, он то резко пропадает, то резко появляется. Изменение режимов мощности на низкий или средний немного сглаживает эту проблему.
Ninja H2 SX имеет переработанную стальную трубчатую раму, такую же как у H2, но с большей толщиной в основной части и имеет более сложную структуру хвостовой части, чтобы выдержать вес пассажира и багажа.
Ninja H2 SX выпускается в двух версиях. Базовая версия весит 256 кг, а версия SE – 260 кг.
В первый день теста удалось осознать усилия, необходимые для быстрого изменения направления движения мотоцикла. Kawasaki сравнивает его с Z1000SX, называя его “новым членом линейки Z1000SX”. И не подумаешь, что H2 SX – это “заряженная” версия последнего. Вес мотоцикла больше близок ZZR1400 с его 270 кг, чем к 135 кг у Z1000SX.
На второй день теста с демонтированными боковыми кофрами, мотоцикл чувствовался более проворным, но настолько, насколько может чувствовать себя любая 260 кг машина.
В этот день теста был включен слалом между конусами на треке. После поездок по трассе удалось заметить насколько легче мотоцикл управляется без боковых кофров. H2 SX пробирается между конусами с большей лёгкостью и точностью, чем ожидаешь.
Положение за рулём именно такое, какое и должно быть – спортивное, но не экстремальное. Приподнятые клипоны переносят вес на руки, но не слишком, чтобы легко провести два-три часа в седле.
В первый день теста пришлось провести около 4 часов за рулем и концу теста пришлось ерзать по седлу несмотря на то, что изначально оно казалось комфортным.
Ninja H2 SX имеет полностью регулируемую подвеску как спереди, так и сзади. Подвеска разработана для “сочетания комфортной поездки и спортивной производительности на городских улицах и в путешествии”, говорят в Kawasaki.
Это кажется справедливым. Подвеска обеспечивает комфорт в долгой поездке как на ровных, так и избитых дорожных покрытиях. Однако во время слалома на треке, столкнувшись с быстро изменяющимися условиями, чувствовалось, что подвеске тяжело выполнять свою работу.
Передние четырехпоршневые радиальные суппорта гарантируют торможение, которое является мощным и точным даже для мотоцикла такой мощности и веса. Постепенное увеличение давления пальцем на передний рычаг тормоза отвечает внушительной силой торможения.
Ninja H2 SX поставляется с интеллектуальной антиблокировочной системой(KIBS) и ABS с контролем угла наклона.
Упражнения на треке также включали в себя резкое торможение. На прямой со скоростью около 95 км/ч нужно было резко зажать передний тормоз. Чувствовалось, что ABS активируется, пульсируя рычаг тормоза, потому что передняя шина Bridgestone S21 изо всех сил цеплялась за асфальт, но при этом мотоцикл контролируемо остановился без отрыва заднего колеса.
Следующим упражнением был заезд по прямой на скорости около 270 км/ч. Для мотоцикла массой 260 кг требуется много тормозного пути, поэтому вдохновясь уверенностью в торможении и схватившись за рычаг тормоза, реакция была совершенно иной, не контролируемой.
Задняя часть мотоцикла поднялась и начала крутиться, переднее колесо заблокировалось. Но ослабив давление на рычаг ABS сработала и все закончилось благополучно.
Помимо режимов мощности и ABS, Ninja H2 SX имеет многоуровневый трекшн-контроль и контроль над торможением двигателем. Работая совместно с IMU(блок акселерометров), мотоцикл адаптируется к углу наклона. Мотоцикл также получил круиз-контроль и проскальзывающее сцепление.
Кроме того версия SE оснащена приборной панелью с TFT дисплеем, квик-шифтером, лаунч-контролем и дополнительной оптикой спереди. Последние состоят из трёх светодиодов на каждой из сторон обтекателя и освещают дорогу в зависимости от угла наклона.
В число других дополнений версии SE входит: более высокое ветровое стекло, ручки руля с подогревом, розетка на 12V, центральная подножка и зеленая окраска.
Функция лаунч-контроль означает, что при старте Вы можете держать ручку газа открытой и просто отпустить сцепление и электроника сделает все за Вас.
Лаунч-контроль ограничивает обороты двигателя до 6000, потому что более высокие несомненно приведут к срыву колеса. Нужно не просто бросить сцепление, а очень быстро отпустить его. На практике это довольно сложно осуществить, чтобы заставить электронику работать.
На самом деле старт не чувствуется настолько стремительным для мотоцикла в 200 л.с.
Тем не менее в тестах на ускорение удалось стартовать без пробуксовки и отрыва переднего колеса и быстрее, чем без использования функции.
Ninja H2 SX имеет двусторонний квик-шифтер, который позволяет легко и быстро переключать передачи как вверх, так и вниз.
Высокорослые мотоциклисты, которые также участвовали в тест-драйве жаловались, что ветрозащита недостаточна, но для мотоциклиста среднего роста её вполне достаточно.
Также были слышны жалобы на слишком большой крутящий момент на низшей передаче. Опять же у среднестатистического туриста не эксплуатирующего мотоцикл агрессивно это не вызовет проблем.
Хотелось бы, чтобы мотоцикл получил полуактивную подвеску, чтобы регулировка подвески происходила на ходу в зависимости от дорожных условий.
Ninja H2 SX – мотоцикл, главной ценностью которого является двигатель с наддувом, обеспечивающий мощность гипербайка, но с лучшей экономией топлива. Средний расход топлива показал – 6л/100км, в итоге 19-литрового топливного бака должно хватить на 320 км пробега.
Это будущее наддува. И это не только экстремальная мощность и постоянно растущие объёмы двигателей, а лучшая производительность и экономичность. Поэтому Kawasaki Ninja H2 SX стал самым захватывающим мотоциклом этого года.
Мотоцикл: Kawasaki Ninja H2 SX SE
Двигатель: 998 куб.см., рядный четырёхцилиндровый с жидкостным охлаждением с наддувом
Мощность: 200 л.с при 11000 об/мин
Крутящий момент: 137.7 Н.м при 9500 об/мин
Масса: 260 кг(базовая версия 256 кг)
Рама: “птичья клетка” из высокопрочной стали
Тормоза: спереди два 320 мм диска с радиальными моноблочными четырехпоршневыми суппортами, сзади один 250 мм диск с двухпоршневым суппортом
Подвеска: 43-мм вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок, задний газонаполненный амортизатор Uni-Track с полным набором регулировок
Шины: Bridgestone S21s 120/70-17 спереди и 190/55-17 сзади
Ёмкость топливного бака: 19 литров
Высота по седлу: 835 мм
Цвета: зелёный/чёрный (базовая версия – серый)
Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Дикий Kawasaki Ninja H2R доказывает, что способен на чудовищные скорости
Давно назрел вопрос: найдется ли храбрец, способный выжать из Kawasaki Ninja H2R все соки? Наконец-то нашелся!
Kawasaki Ninja H2R явился в 2014 году как ядерная бомба в поножовщине. В то время как все невероятные, опасные, неуправляемо быстрые мотоциклы имеют в своем распоряжении около 200 л. с., у Ninja их 300! В связи с этим возник вопрос: найдется ли храбрец, способный выжать из него все соки? Наконец-то нашелся!
Мотогонщик Кенан Софуоглу является самым успешным пилотом в серии World Supersport (4 титула), и в 2016 году его спонсором является Kawasaki. В бесстрашии Софуоглу никто никогда не сомневался.
На мосту Османгази (который был торжественно открыт буквально вчера) в своей родной Турции Софуоглу сделал то, что мы назовем самой быстрой попыткой на H2R. Ему покорилась скорость 400 км/ч.
Команда Софуоглу утверждает, что H2R является самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Однако конкретно H2R как раз-таки не предназначен для дорог общего пользования, и поэтому назвать его «серийным» мы не можем. Существует гражданская версия H2, но в ней всего 200 л. с.
«Когда я узнавал о мотоцикле, Kawasaki сказали, что его официальная максимальная скорость равна 380 км/ч и что их мечта достичь 400 км/ч». – делится Софуоглу. – «Когда я первый раз на нем поехал, я почувствовал его огромную мощь и скорость. Я внес кое-какие корректировки в настройки и смог разогнаться до 390 км/ч. Сегодня я превысил это время и достиг 400 км/ч».
Не самое поэтичное описание заезда, в котором полупопия спортсмена смыкаются как никогда, но все же 🙂
На Фейсбуке спортсмена говорится, что спринт до 400 км/ч был пройден за 26 секунд. Всего 26 секунд.
Длина моста – почти 2,7 километра. Вы уже вычислили, за сколько Софуоглу теоретически может пересечь его полностью?
В сообщении Kawasaki сказано, что мотоцикл не был модифицирован. Он стоит 50 000 долларов и продается вместе со строгим предупреждением типа «использование данного мотоцикла должно быть ограничено только закрытыми треками, эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена».
Проезд по мосту Османгази для мотоциклов стоит 31 доллар. Интересно, Софуоглу заплатил ренту?
Dangers › Блог › Kawasaki Ninja H2R самый мощный в истории
На мотосалоне Intermot в немецком Кельне Kawasaki официально представила мотоцикл Kawasaki Ninja H2R 2015. Супербайк Kawasaki Ninja H2R 2015 будет оснащаться литровым 300-сильным 4-цилиндровым турбированным двигателем. Этот факт делает мотоцикл самым мощным серийным мотоциклом в истории.
Kawasaki Ninja H2R 2015 предназначен исключительно для езды по треку. Об этом говорит отсутствие зеркал бокового вида, поворотников и VIN-кода на двигателе. Дорожная версия не заставит себя ждать — представители Kawasaki пообещали представить Ninja H2 на мотошоу.Тем не менее именно трековая версия демонстрирует звериный потенциал мотоцикла. Разберемся подробнее, почему при звуке нового мотоцикла вы будете не просто вздрагивать и оглядываться, а кое-что похуже.
Над силовой установкой нового Kawasaki Ninja H2R 2015 работало множество штатных и приглашенных специалистов компании. Двигатель был создан с нуля, в том числе и совершенно новый турбонагнетатель, который позволил форсировать литровый движок до впечатляющих 300 лошадиных сил. Все это вкупе позволит райдеру испытать такое ускорение, которое можно было почувствовать разве что выходя в открытый космос.
Tехнические характеристики Kawasaki Ninja H2R 2015 :
— Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение
— Рабочий объем: 998 см3
— Турбонагнетатель: спиральный, центробежный
— Мощность: 300 л.с.
Японские конструкторы разработали для мотоцикла жесткую раму, способную выносить огромные перегрузки. Трековая направленность мотоцикла обусловила то, что мотоцикл не очень приспособлен к маневрированию в потоке, зато на прямой ему не будет равных. Тем не менее в конструкции Ninja H2R можно разглядеть задел на будущее, который воплотится в дорожной версии. Например, карбоновые обтекатели, которые прошли столько испытаний в аэродинамической трубе, что играют чрезвычайно важную роль в управлении мотоциклом. Японцы утверждают, что именно карбоновый обвес гарантирует стабильность управления мотоциклом на высоких скоростях.
Желая обеспечить достойный дизайн флагманской модели, Kawasaki сделали упор на футуристичность. Мощная передняя часть с карбоновым обвесом сделана такой совсем не в угоду внешнему виду. Длинные обтекатели и узнаваемая «морда» продолжают традиции предыдущего «Ниндзя» и при этом являются абсолютно новыми в плане дизайна.
Пока нет никаких данных, когда и на каких условиях Kawasaki Ninja H2R 2015 поступит в продажу и будет ли мотоцикл доступен для покупки в России.