Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
(812) 334 44 12 отдел продаж
(812) 334 44 13 отдел сервиса
(812) 334 44 14 отдел запчастей
- Главная /
- Статьи /
- Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Компания Kawasaki первой из японцев выпустила стрит в нестандартной нише между 600-ками и «литрами». С 2004 года ее нейкид Z750 привлекал покупателей большей мощностью и крутящим, чем у менее кубатурных конкурентов, а также традиционно для «зеленых» приятной ценой. При этом мотоцикл был далеко не идеальным, пугал острой геометрией рулевой колонки и недостаточно жестким стальным шасси.
С появлением в 2011 году на рынке Yamaha FZ8 и Suzuki GSR750 «зеленый» стал откровенно сдавать позиции. Появление «заряженной» версии Z750R с улучшенной подвеской, алюминиевым маятником и радиальными 4-поршневыми суппортами не спасло ситуацию. Тем более что цена мотоцикла после таких улучшений ощутимо возросла.
В 2013 году ему на смену пришел абсолютно новый Z800, оснащенный рядником объемом 806 см3. Мотоциклы Kawasaki снова стали лидерами класса, опередив конкурентов по мощности и крутящему благодаря дополнительным 50 «кубикам». При этом новинка стоила дешевле, чем Yamaha FZ8 и Suzuki GSR750. В чем секрет?
Разница налицо
Чтобы оставаться на вершине чартов продаж, Кавасаки не только обновили мотор мотоцикла, но и улучшили его шасси, обновив тормоза, раму и подвески. Ну и, конечно же, поработали над дизайном.
Несомненно, на «зеленых» работают талантливые дизайнеры. Новый Kawasaki Z800 с первого взгляда поражает агрессивным и в то же время гармоничным внешним видом. В экстерьере нейкида красной линией проходит буква Z.
Передний обвес и фара потеряли свои округлости, став острее и угловатее. Также изменилось расположение этих элементов – теперь они установлены ниже и ближе к переднему колесу. В то же время бак, сиденье и острый хвост байка стремятся вверх. Стальной маятник был удлинен, а глушитель – укорочен. Это сделало заднюю часть мотоцикла легче, сместив «мускулы» 800-ки на переднюю ось.
В целом дизайн новинки продолжает заданный Z750 вектор. Внешний вид 800-ки – несомненно, главный ее козырь. Это стритфайтер в чистом виде, линии обвеса которого сосредоточены больше на том, чтобы задать мотоциклу агрессивный вид, а не обеспечивать аэродинамическую защиту.
Приборная панель состоит из трех ЖК-дисплеев – граненых и агрессивных, как и весь облик мотоцикла. Тахометр с вертикальной шкалой находится по центру, вокруг него расположены спидометр, одометр и два трипметра, термометр охлаждающей жидкости, часы, индикатор уровня масла и трипметр пробега до заправки. Экономным мотоциклистам понравится индикатор Eco, который помогает грамотно расходовать горючее.
Просторное сиденье достаточно комфортное, хотя немного жестковатое. Посадка сохранила традиционную для Z750 спортивность. Из-за широкого и ровного руля, а также вынесенных назад подножек вес райдера смещен на переднее колесо, что должно положительно сказаться на управляемости. В то же время в дальних поездках такая посадка будет утомлять.
Шасси и мотор
Новый представитель Z-серии Kawasaki выглядит еще агрессивнее, по крайней мере, внешне. Руль 800-ки стал прямым и широким, почти как у супермото. Бак стал компактнее и изящнее, потеряв 1,5 л полезного объема.
Кроме дизайна и мотора Kawasaki провели работу над шасси. К сожалению, концептуально рама не изменилась: стальная трубчатая конструкция хребтового типа, стальной ромбовидный маятник. По бокам двигателя установлены «обхватывающие» его алюминиевые дуги, что обеспечивает необходимую жесткость шасси и, как утверждают в Kawasaki, устраняет вибрации. В любом случае рама Z800 – явно слабое звено. Они и тяжелая, и недостаточно жесткая по сравнению с алюминиевыми конструкциями.
Подвески – 41-мм вилка-перевертыш и рычажка с моноамортизатором – в целом остались без изменений, лишь получили новые настройки, а задний амортизатор Kayaba – возможность регулировки демпфирования отбоя. Гораздо более заметны улучшения в тормозной системе. Мотоцикл наконец-то обзавелся адекватными своему весу и мощности передними тормозами с 4-поршневыми суппортами. ABS все так же доступна в качестве опции.
Наконец, двигатель. Объем рядной четверки расширили до 806 «кубиков», агрегат оснащается новыми поршнями и блоком цилиндров, удлиненным впускным трактом, новой цепью привода ГРМ и другими мелочами. Двигатель получил обновленную систему впрыска с 34-мм дроссельными заслонками, а главная передача – увеличенную на два зуба заднюю звезду. Учитывая, что мощность и крутящий нового стрита выросли по сравнению с 750-кой на 7 л.с. и 4 Нм соответственно, Z800 стал ездить явно веселее.
Это особенно ощутимо на низких режимах работы двигателя. Рядник сразу напористо берется за дело, выдавая более 45 Нм уже на 2000 об/мин. Он быстро и равномерно набирает обороты, оставаясь под полным контролем райдера. На отрезке 6500-8000 об/мин, когда крутящий момент резко достигает своего максимума, мотор становится особенно спортивным. Жаль, что стоковый глушитель не желает поддерживать запал движка: он слишком тихий.
Работа движка на низких режимах – пожалуй, самое важное преимущество перед предшественником. 800-кубовый рядник уже после первой тысячи оборотов уверенно разгоняет достаточно тяжелый мотоцикл. Передачи переключаются четко и быстро, без малейших усилий. Правда, на высокой скорости тяги недостаточно. Передаточное число высшей ступени – 1,095, что трудно назвать туристической характеристикой. Однако у конкурентов GSR750 и FZ8 этот показатель – 1,15-1,2.
Уровень вибраций на высоких режимах работы ощутим меньше, чем у 750-кубового мотора. Как уверяют инженеры «зеленых», все это благодаря более низкому расположению алюминиевых ухватов рамы, которые поддерживают двигатель.
Для города
Z800 создан прежде всего для города, и здесь он ведет себя отлично. С одной стороны, немалая ширина рядного мотора и руля, а также размашистый радиус разворота ограничивают маневренность мотоцикла в пробках. С другой – геометрия рулевой колонки более острая по сравнению с 750-кой, что позволяет успешно разворачиваться в ограниченном пространстве. Как только пробки рассасываются и дороги становятся свободнее, стрит возвращает свою легкость, сбалансированность и точность в прохождении траекторий. А также «зажигательный» характер движка.
Тормозной путь Z800 оказался несколько длиннее ожидаемого, но все равно короче, чем у предшественника. Все-таки 4-поршневые суппорты намного лучше знают свое дело, чем 2-поршневые у 750-ки. ABS (не включена в базовую комплектацию и идет как опция) срабатывает четко и уверенно именно тогда, когда необходимо, даже во время дождя и слякоти.
Подвески Kayaba настроены на спортивную езду. Они четкие и отзывчивые в работе, если райдер хочет рулить достаточно агрессивно. А вот комфорта им не хватает, вилка и амортизатор плохо проглатывают серьезные неровности, отдаваясь неприятным эхом в руках и спине райдера.
Подводя итоги, признаем, что новый Z800 – несомненно, шаг вперед по сравнению с предыдущим 750-кубовым стритом. Он укомплектован отличным движком, плавным и напористым практически во всех режимах. Мотоцикл неплохо сбалансированный, достаточно маневренный.
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Во всем мире Z-серия мотоциклов Kawasaki пользуется неизменной популярностью более 40 лет, начиная с 1972 года. В этом году вышло долгожданное обновление среднекубатурной «Зедки» – Kawasaki Z800.
Мотоцикл получился по настоящему новым. Он удивляет почти всех, кому довелось поездить на его предшественнике. И, пускай, в плане технических характеристик существенного прорыва не произошло, ведь объем мотора увеличили скорее из соображений маркетинга, но сев за руль новинки, вы сразу же оцените разницу между двумя поколениями этих мотоциклов.
Kawasaki Z750 всегда стоял особняком среди других среднекубатурных нейкедов. В то время, как стандартом класса считался объем двигателя 600 см 3 , «зеленые» с радостью готовы были предложить покупателям «больше мотоцикла» за те же деньги. И лишь к концу прошлого десятилетия Yamaha и Suzuki рванулись за длинным долларом в облюбованную маленькой «Зедкой» нишу, превратив свои легкие и доступные «шестисотки» FZ6 и GSR-600 в «без пяти минут литры» в виде FZ8 и GSR-750. В итоге Z750 перестал быть уникальным и неповторимым, слегка потерявшись на фоне этих, откровенно говоря, не очень ярких конкурентов. Нужно было удивлять. И уже первые фотографии новой модели, размещенные в интернете в конце прошлого года, дали понять, что такой мотоцикл обречен на популярность, лишь благодаря одному своему внешнему виду. Справедливости ради, следует упомянуть, что семейство Kawasaki Z750 традиционно отличалось от конкурентов новаторским дизайном. Еще в 2004-м году модель щеголяла фирменным рубленым экстерьером, в то время как у большинства конкурентов еще устанавливалась классическая и скучная круглая фара. А теперь «Зедка» и вовсе задает новую планку в дизайне городских мотоциклов.
Z800 позиционируется маркетологами компании в качестве «нового уличного бойца», но это слишком явно пахнет попыткой выдать желаемое за действительное. Ведь истинный смысл словосочетания Street Fighter – это легкий спортивный мотоцикл, лишенный пластика и оснащенный рулем вместо клипонов. Но «Зедка» никогда не имела ничего общего со спорт-байками. Это мотоцикл со стальной рамой и классической компоновкой, который, наоборот, с каждой модификацией обрастает пластиковыми облицовками, при этом, вовсе не для улучшения аэродинамических качеств, а исключительно для красоты. Такая концепция гораздо ближе соответствует нейтральному, и ни к чему не обязывающему термину «Нейкед» (от англ. «naked»), или «Нео-классик». Кстати, в иностранной классификации такой класс техники чаще всего именуются унылым словом «standard».
При осмотре в первую очередь взгляд цепляется за стильный, и компактный обтекатель фары. Таких размеров удалось добиться не в последнюю очередь благодаря установке узкой, полностью цифровой приборной панели. Далее в глаза бросаются новые облицовки, которыми обильно украсили бак, радиатор и часть выхлопного тракта. Также добавили небольшой «плуг», скрывающий странный изгиб выпускного коллектора. Производитель попытался оправдать эти фантастические «завитки» выхлопного тракта дизайнерским замыслом, соответствующим общей стилистике мотоцикла. Но скорее всего, иначе до масляного фильтра было бы не добраться.
Водительское сидение испещрено логотипом «Z». И завершающим аккордом идет светодиодный задний фонарь, тоже стилизованный под заглавную букву серии.
При посадке на мотоцикл чувствуется явный уклон вперед. Это дает ощущение некоторой спортивности. Некоторым может показаться, что подножки стоят высоковато. Особенно для рослых мотоциклистов. В остальном, придраться к чему-либо будет трудно. Седло невысокое, и до земли ногами способен дотянуться любой среднестатистический японец.
Пульты на руле стандартные, пальцы интуитивно ложатся на нужные кнопки. Поэтому, чтобы не тратить время, большим пальцем, не глядя, нажимаем кнопку стартера.
Новый двигатель приятно басит даже с оригинальным выхлопом. А его бархатистое «ворчание» на сбросе газа и вовсе не способно никого оставить равнодушным.
Прогреваем мотор, и – в путь.
Как только вы начинаете движение, становится ясно, что это по-настоящему новый, другой мотоцикл. Несмотря на то, что вес остался фактически таким же как и у предыдущей модели, 800-я «Зедка» ощущается как более легкий, интуитивно управляемый аппарат. Нет даже ощущения руления, мотоцикл просто «ныряет» туда, куда тебе хочется. Подвеска почти по-спортивному жесткая и стабильно ведет себя при маневрах. Но, все-таки она не абсолютно «бетонная» и успешно справляется с неровностями наших дорог.
Увеличение объема двигателя до 806 см³ изменило не многое. Мотоцикл прибавил всего 7 л.с. и 3 Нм момента. Правда, «полки» мощности и крутящего момента немного опустились по шкале оборотов.
Но ощущение от ускорения изменилось кардинально. Динамика по-настоящему «фановая», на этом мотоцикле очень весело ездить! Скорее всего, этого добились благодаря увеличению задней звезды с 43 до 45 зубов. Z800 непринужденно «выстреливает» до 200 км/ч на первых четырех передачах.
Я чувствовал себя пилотом самолета, а не мотоциклистом. Если сравнивать, то «Зедка» напоминает штурмовик, на бреющем полете ворвавшийся во вражеский город и готовый атаковать ненавистные пробки. Именно штурмовик, который несколько тяжелее истребителя и уступает ему в маневренности и скорости, но, в противовес ему, имеющий больше стабильности и предсказуемости «в полете».
Стабильность, вот то ощущение, которое оставляет новый Z800. Ровный разгон, ровное маневрирование. Никаких «подхватов» или «провалов» двигателя. Всегда все под контролем.
Передачи переключаются мягко и без усилий. КПП работает четко, и проблемы с включением «нейтрали» не наблюдается.
Передние тормозные диски увеличили до 310 мм. Тормозов Z800 хватает в любых дорожных ситуациях. Замедление происходит прогнозируемо и комфортно. Несколько удивила работа АБС: на песке она включается сразу, а вот на асфальте, даже мокром, срабатывает не оптимально. Несколько раз при тестировании системы мотоцикл удалось поставить на переднее колесо.
Из явных минусов мотоцикла необходимо сказать о зеркалах. Единственное, что в них видно хорошо, это собственные локти. Поэтому, как истинному пилоту, вам придется постоянно крутить головой, чтобы не быть «подбитым».
Еще хочется сказать о боковой подставке. Откинуть ее, это примерно тоже самое, что завести старенький «кросач» кик-стартером, который надо откинуть пяткой. Очень утомительное занятие.
Как любой штурмовик, Z800 призван решать тактические задачи. Это определенно мотоцикл для города. В нем нет ни ветрозащиты, ни намека на багажные отсеки. И даже сумку на бак будет трудно пристроить, ведь он почти целиком прикрыт пластиком, магнитам тут просто не за что «ухватиться». И, уж, нужно быть совсем сумасшедшим, чтобы догадаться прикрутить к такому стильному мотоциклу пластиковый кофр!
На трассе за городом при скорости 150 км/ч пилот становится эффективным аэродинамическим тормозом, и дальнейшая поездка превращается в упражнение «подтягивание на руле», что не приносит никакой радости. А чистка шлема и экипировки от бренных останков насекомых по приезду совсем испортит настроение.
Также не способствует дальним вояжам ни аппетит «Зедки», ни 17-ти литровый бак, которого по показаниям бортового компьютера хватает на 260 км, а мне едва удавалось растянуть на 220.
Будь я производителем, я бы добавил в инструкции по эксплуатации этого мотоцикла фразу: «не рекомендуется покидать пределов города».
На красивом мотоцикле приятно угостить «кружечкой» адреналина красивую девушку. «Второй номер» сидит высоко, как на спорт байке, и приятно прижимается к спине. При этом передняя часть мотоцикла слегка разгружается, и им становится еще легче управлять. Но при торможениях начинают уставать руки. А вот на динамике наличие пассажира почти не сказывается. Самому пассажиру сидеть тоже удобно, за 150 километров пробега жалоб с «галёрки» не поступало.
Новая «Зедка» приятно удивит любителей покататься на треке. Это очень дружелюбный мотоцикл для картодрома. А в умелых руках Z800 может показывать неплохое время и на более серьезных трассах.
Ты начинаешь аккуратно вкладываться в поворот, а он словно говорит тебе: «ну, давай, не бойся, добавь немного». И вы вместе прописываете ровные контролируемые траектории. С каждым кругом ты чувствуешь себя все увереннее и увереннее. Не пройдет и нескольких тренировок, как вы сможете похвастаться не только «задранной» на кантах резиной, но и потертыми об асфальт упорами подножек.
Правда, ради этого придется озаботится проблемой защиты двигателя. Ведь боковые крышки совсем «не детского» по размерам мотора существенно торчат в стороны. А попытка прикрыть их столь популярными у новичков дугами приведет к тому, что эти изделия челябинских металлургов будут вступать в контакт с полотном трассы гораздо раньше, чем предназначенные для этого упоры подножек, что грозит обидным падением.
Замеры мощности показали почти 90 л.с. на колесе, что соответствует 113 «лошадкам» на валу, о которых заявляет производитель.
На стенде Z800 удалось «разогнать» до максимальной скорости в 235 км/ч, а спидометр в этот момент оптимистично показывал все 250. На дороге же мотоцикл разгоняется до 220 км/ч по спидометру.
Удалось ли инженерам Kawasaki улучшить Z750? Несомненно! Новый Kawasaki Z800 получился сбалансированным и азартным мотоциклом. Он отлично подойдет для ежедневных поездок на работу в пределах города и для веселых ночных прохватов. И для тех, кому не нужен «литр», этот мотоцикл надолго станет верным и надежным другом.
Почувствуйте разницу.
В свое время я сам был счастливым обладателем Z750. Мотоцикл мне очень нравился и, возможно, я ездил бы на нем и по сей день, если бы не попал в ДТП, после которого «Зедка» не подлежала восстановлению. И перед тестом мне было очень интересно, насколько изменилась модель, стала ли она по-настоящему новой, или производитель просто слегка «раздул и приукрасил» 750-го.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что 800-ка стала лучше предшественника. Мотоцикл существенно доработали, сделав его более сбалансированным. В первую очередь, его дизайн стал еще современнее и привлекательнее. А для многих мотоциклистов этот параметр зачастую важнее ходовых качеств. Далее, по сравнению с Z750, изменилась управляемость. Новый мотоцикл рулится острее и увереннее. Такое ощущение, что новинка «заточена» под более быструю манеру вождения, нежели предыдущая модель. Z800 добавили тормозов, которых 750-ке немного не хватало. И теперь даже при самых хулиганских режимах езды, мотоцикл уверено оттормаживается всегда обеспечивая отличную обратную связь.
Да, несмотря на выросший объем двигателя, в угоду динамике уменьшили максимальную скорость. Но кто будет постоянно разгоняться на таком мотоцикле свыше 220 км/ч? А, вот, «выстрелить» в нужный момент будет очень приятно большинству обладателей этого красавца.
Другими словами, я бы поменял свой старый-добрый Z750 на новый Z800 без сожалений. Это достойный продолжатель славных традиций серии «Z».
Обзор Kawasaki Z800
Этот нейкед был достойным представителем класса ещё в 2013, когда только увидел свет, но и поныне он может составить конкуренцию многим топовым мотоциклам.
Модель Kawasaki Z800 обладает необходимыми качествами, чтобы считаться не только одной из самых сбалансированных, но и одной из самых быстрых среди дорожных байков.
Вот основные достоинства мотоцикла:
- производительный двигатель;
- утонченный экстерьер;
- прекрасная управляемость.
Байк этот – не лучший вариант для новичков, слишком уж он стремительный. А вот опытные байкеры могут справиться с ним и с удовольствием использовать на огражденных треках или же в повседневном быту.
Технические характеристики
По своей начинке мотоцикл, конечно, не в силах состязаться со спортивными монстрами, однако с гордостью может претендовать на звание одного из мощнейших нейкедов. Двигатель дает ему силу, а ходовая часть с тормозами выполнены так, чтобы владелец в любой момент мог обуздать своего стального зверя.
Мотор у мотоцикла имеет жидкостное охлаждение. По типу своему агрегат этот рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Его рабочий объём составляет 806 см³. При 8000 об/мин двигатель демонстрирует пиковый крутящий момент в 83 Нм. При 10200 об/мин пиковая мощность составляет 113 л.с.
Если кто-то знаком с характеристиками моторов различных нейкедов, то понимает, что параметры Kawasaki Z800 близки к спортивным. Об этом красноречиво свидетельствуют и скоростные показатели: максимальная для байка скорость составляет 230 км/ч, и всего лишь за 3,3 сек мотоцикл разгоняется до 100 км/ч.
Трансмиссия
Привод у модели цепной. Коробка передач шестиступенчатая и при этом обратная. Именно такая трансмиссия наиболее подходит для такого байка, позволяя полностью раскрывать потенциал его не по классу мощного мотора.
Размеры и масса
Вес З800 значителен и не понравится тем, кто предпочитает мотоциклы полегче: снаряжённая масса достигает 231 кг в комплекте с ABS, и 229 кг – без нее. Высота по седлу довольно внушительная – 834 мм. Габариты колесной базы составляют 1445 мм.
Емкость бензобака у Z800 – 17 л, в то время как расходует он в среднем 6 л на 100 км. Понятно, что при езде по узким улочкам показатель расхода топлива будет одним, а на пустой загородной трассе – совсем иным. Габариты байка позволяют сделать вывод, что этот мотоцикл не является лучшим выбором при низком росте и субтильной комплекции ездока.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама чем-то напоминает таковую у Z750, но уже после рестайлинга. Внешний вид весьма своеобразный: агрессивный дизайн в то же время элегантен, и, как у многих мотоциклов Z серии, здесь в роли «изюминки» выступают броские зеркала.
Руль средних размеров, типичный для машин этой серии от Кавасаки. Он ничем особо не примечателен внешне, но зато очень эффективен при управлении как на средних, так и на высоких скоростях. Колесные диски литые, и облик их очень близок к спортивному.
Задняя подвеска представлена Uni-Trak и снабжена газонаполненным амортизатором. Ход ее составляет 137 мм. Она регулирует отбой и сжатие. Передняя подвеска – вилка перевернутого типа размерами в 41 мм, ход которой – 120 мм. Вилка регулирует отбой и преднатяг.
Задним тормозом выступает диск габаритами 250 мм, а также однопоршневой оппозитный суппорт. Спереди имеются два диска, каждый по 310 мм. Им ассистируют двухпоршневые оппозитные суппорты. Возможно наличие ABS (в зависимости от версии).
Производство
Выпускается мотоцикл до сих пор, что с его высокими показателями по мощности и крутящему моменту не удивительно. Возможно, скоро модель и перестанет существовать, однако она уже внесла огромный вклад в серию и класс нейкедов.
Одноклассники
Пожалуй, самый именитый соперник для Z800 – это FZ8-N от Ямаха. Именно из-за его версии без буквы N в свое время и была оставлена модель Z750, а на замену ей создана Z800. Второй же конкурент от Судзуки – GSR750. Оба мотоцикла в целом не уступают байку от Кавасаки.
История изменений
Производиться модель начала в 2013 году, а это сравнительно недавно. Вот почему ещё не произошло существенных изменений на ее индустриальном пути, о которых стоило бы упомянуть. Впрочем, скорее всего, со временем такие изменения наступят, либо модель будет сознательно оставлена, и на смену ей придет нечто новое.
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800 (Z800e)
Модель нейкеда Kawasaki Z800 впервые была представлена на выставке Интермот в 2012 году в качестве преемника модели Kawasaki Z750. Мотоцикл был доступен на рынках Европы, Океания и Юго-Восточной Азии, а производство было перенесено в Таиланд.
За основу был взят обновленный двигатель от Z750 с увеличенным до 806 см³ объемом, повышенной степенью сжатия (до 11.9) и новой системой впрыска Mikuni (вместо Keihin). В итоге двигатель стал выдавать до 113 л.с. мощности и до 83 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики – от 8000 до 10000 об/мин.
Основные изменения, по сравнению с прошлой моделью, коснулись дизайна самого мотоцикла, выхлопа и приборной панели. По технической части, кроме двигателя, модель получила следующие изменения:
- Тормоза. Диаметр дисков увеличивается до 310 мм, а суппорта становятся 4-поршневыми.
- Подвеска. Задняя подвеска получает регулировку преднатяга и отбоя.
- Топливный бак. Снижается емкость с 18,5 до 17,0 л.
- Генератор. Увеличивается мощность до 30А (вместо 24А).
Основные версии Kawasaki Z800:
- Kawasaki Z800 – обычная версия (номера ZR800A, ZR800B – с ABS).
- Kawasaki Z800e – версия со сниженной мощностью (номера ZR800C, ZR800D – с ABS). Отличается ограниченной мощностью в 95 л.с. и 76 Нм крутящего момента, нерегулируемой вилкой и моноамортизатором регулируемым только по преднатягу.
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она покинула рынок. В 2017 году бы представлен преемник – Kawasaki Z900.
Основные конкуренты Kawasaki Z800 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 2013 г. – начало производства и продаж модели.
Модель: Kawasaki Z800 + ABS (Азия, Европа, Океания). Заводское обозначение: ZR800ADS + ZR800BDS; ZR800CDS + ZR800DDS (e-версия: 95 л.с. & 76 Нм; нерегулируемые подвески).
- 2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Z800 + ABS (Азия, Европа, Океания). Заводское обозначение: ZR800AEF + ZR800BEF; ZR800CEF + ZR800DEF (e-версия: 95 л.с. & 76 Нм; нерегулируемые подвески).
- 2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Z800 + ABS (Азия, Европа, Океания). Заводское обозначение: ZR800AFF + ZR800BFF; ZR800CFF + ZR800DFF (e-версия: 95 л.с. & 76 Нм; нерегулируемые подвески).
- 2016 г. – последний год производства.
Модель: Kawasaki Z800 + ABS (Азия, Европа, Океания). Заводское обозначение: ZR800AGF + ZR800BGF; ZR800CGF + ZR800DGF (e-версия: 95 л.с. & 76 Нм; нерегулируемые подвески).
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z800:
Модель | Kawasaki Z800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 2013-2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная диагональная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 806 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 71,0 x 50,9 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 11.9:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Mikuni EHDW (с двойными дроссельными заслонками) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое транзисторное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 113,0 л.с. (83,0 кВт) при 10200 об/мин – максимальная мощность для Z800 (ZR800A, ZR800B) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 83,0 Нм (8,5 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для Z800 (ZR800A, ZR800B) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 180/55ZR-17 (73W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ZR800B, ZR800D – ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR800B, ZR800D – ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – ZR800A, ZR800B
41 вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход – 120 мм – ZR800C, ZR800D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – ZR800A, ZR800B
маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 137 мм – ZR800C, ZR800D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1050 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1445 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 834 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 230 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 17,0 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 229 кг – ZR800A
231 кг – ZR800B (ABS) 226 кг – ZR800C (e-version) 228 кг – ZR800D (e-version + ABS) Расход топливаОфициально заявленный расход топлива на Kawasaki Z800 составляет 5,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Kawasaki Z800 с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб. Стоимость моделей без пробега по РФ, в хорошем техническом состоянии начинается от $7500. Отзывы о Kawasaki Z800: Посадка удобная – в стиле стритфайтеров, сижу немного вперед, ножки немного назад. В школе сейчас катаюсь на yamaha’х fz600 n , fz800 n и литре fz1n. Так на 600 и 800 fazer’е посадка более прямая, чем у Z800. А вот на литре очень похоже. По рулению, вождению – очень нравится. Рулится, закладывается очень хорошо (до трека не добрался пока). На околонулевых скоростях не пытается завалиться, стабилен. Но вот выкатить закатить на стоянке или в гараже требует уже усилий. Вес у нас приличный. Опять же, сравнивая с вышеупомянутыми мото fz600,800,1000 показался шире по рулю. 600, 800ый fz – вообще заметно уже. Тормоза у меня с АБС. Но версия самая простая, то есть никаких трекшн контрол, и степеней вмешательства нет ( А хотелось бы отключить,например, для заднего колеса. Но тормоза по моему стилю езды считаю хорошими и достаточными.Надо порезче – работают. Хотим плавненько – тоже пожалуйста. Для особо интересующихся – шланги не армированные, менять не собираюсь пока, потому что как уже написал – мне хватает. Движок – радует. Тяга с самых самых низов. Далее безо всяких подрывов до отсечки. Но и провалов тоже нет. Тянет на ура. Второй номер – жесткая сидушка, задранные ноги не позволяют высидеть на нем продолжительное время. владею з800 уже 2100 км пробега до него z750 2 года. намного интереснее мот по сравнению с предыдущим и моделями. очень пришлось помотаться чтоб купить сумку на бак так как бак чутли не весь покрыт пластиковыми накладками то единственный крепеж это с помощью горловины топленого бака. магниты сразу отпадают Могу сказать, что Z-800 очень стильный, динамичный (разгона хватает, чтобы многие 600-ки “курили”), и как писал автор, хорошо управляемый аппарат, который , поверьте, не останется незамеченным в городе. Сухая масса мотоцикла 226 кг (практически не сказывается, если не заваливать мотоцикл до подножек), немного высоковата посадка, рекомендую людям с ростом от 176 см, вопрос с ветрозащитой решил путем установки регулируемого по высоте стекла MRA (Германия).В общем отличный аппарат, не зря он занял второе место по мнению компетентного мирового издания в конкурсе “Мотоцикл 2013-в классе Стритов”, сам езжу, пока “кайфую”. Что не понравилось: 1.Двухдроссельная система!! Нет привычного отклика на газ. Это, конечно не плохо – плавное распределение тяги – но мне уж очень непривычно. На колесо пока ни разу его не поднял из-за этого. 2. Тяжеловат, но на ходу не чувствуется. 3. Тормоза передние – какието вялые. Буду менять тормозную машинку и шланги – посмотрим, что из этого выйдет. 4. В зеркала плохо видно. Узковато стоят. Хотя руль оч широкий. И еще (минусом, конечно не назовешь) высоковат. при моем росте – 178 – пятками не достаю обеими. 1. Оч “собраный” по раме и подвеске. По сравнению со спортом – подвеска более энергоемкая. Замечательно рулится. 2. Внешний вид на 100%, хотя буду дорабатывать Являюсь счастливым обладателем Z800 c 2014 года. Откатал 2-й сезон. Сразу скажу, что это мой первый мот. Долго думал, выбирал между наверно всеми возможными вариантами)). Но, как только увидел Z800, подсознание сразу сказало, что это он! Красивый, мощный, стильный. Мот 2013 года, цвет белый-черный (лично мне эта окраска именно того года показалась очень удачной, в отличие от 2015 года). Взял после одного сезона, у человека, влюбленного в свой байк. Он его оттюнинговал, вложил душу (ветровик Кавасаки, биксенон, дуги Крэзи Айрон, грузики руля, все клепки в цвет золота, складываемое под крыло крепление для номера, задний стоп-сигнал с интегрированными поворотниками, диодные передние поворотники, хромированная защита радиатора, наклейки и т.п.), благо финансы ему позволяли сделать все это в первый же сезон. Таким образом мне абсолютно ничего не нужно было доделывать, дорабатывать. Сел и поехал. Смущало количество кубиков и вес. Но всё страхи развеялись как только сел за него и проехал немножко. Устойчивость и управляемость безупречная, как будто мот читает мысли и действует на автопилоте. Отзывчивый, свободно обходит при необходимости любые легковушки, какие бы резвые они не были. Чтобы быть совсем объективным скажу про некоторые нюансы, не знаю, минусы ли это. Как отмечалось, на большой скорости, у меня примерно от 140 км/ч ощущение, что я не еду, а держусь за руль, чтобы не сдуло )). Но как ни странно к этому за второй сезон я начал привыкать. И второй нюанс-минус это не информативные зеркала, реально половина обзора это локти..пришлось долго приспосабливаться к этому обзору и настраивать для максимально комфорта, но все равно обзор не айс. Спасаюсь поворотами головы. В остальном без нареканий. Очень доволен мотом. P.s. У друга фазер (600 кубов). Мотом своим тоже очень доволен, но часто признается, что внешне Zетка превосходит, не нравится что выхлоп сбоку, а не под седлом как у него. Да, чуть не забыл, у меня рост 179, ноги вполне комфортно ставлю на землю. Посадка прямая (в отличие от спорта) при езде спина не устает. Всем ровных дорог!!И удачи!!Берегите себя.. Обзор Kawasaki Z800 – технические характеристики и много фотоЭта модель была выпущена в 2013 году и сразу же полюбилась поклонникам Kawasaki. Z800 – достойная замена предшественнику. Мотоцикл соответствует своей цене, поскольку в нём практически нет недостатков. Внешний вид Kawasaki Z800Kawasaki Z800 – среднекубатурный «нейкед» со стальной рамой, классической компоновкой и пластиковыми облицовками.
На фото слева – Kawasaki Z800, справа его предшественник – Z750.
Спереди бросается в глаза стильный и компактный обтекатель фары. «Завитки» выхлопного тракта выполнены в общей стилистике мотоцикла. Узкая по форме и полностью цифровая «приборка» с вертикальным «полосатым» тахометром. Особенности
Стильная передняя фара выполнена в духе Z-серии. Разгон до сотни и драйв
Байк имеет жёсткую подвеску, которая необходима при езде по городу. Это очень удачная модель от Кавасаки, мотоцикл массово продавался и продаётся по всему миру. Технические характеристикиСуществуют версии с ABS. Но в нашей стране они не так популярны. На фото тормозной механизм переднего колеса без ABS.
Мотоцикл идеально сбалансирован и приспосабливается к любому типу дорог. Рядный четырехтактный мотор имеет жидкостное охлаждение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – ZR800A, ZR800B маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 137 мм – ZR800C, ZR800D |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1050 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1445 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 834 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 230 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 17,0 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 229 кг – ZR800A 231 кг – ZR800B (ABS) 226 кг – ZR800C (e-version) 228 кг – ZR800D (e-version + ABS) |
При таких данных, этот мотоцикл рекомендуется только для опытных водителей . Это очень резвый и быстрый агрегат, который способен рвать с места и за считанные секунды набирать большую скорость. В сравнении с предшественником, у него было увеличено передаточное число цепи до 45 зубьев. И также были увеличены размеры цилиндров и клапанов, что позволило набирать большую скорость, однако, конструкторы не стали усовершенствовать характеристики байка до максимума, чтобы водитель мог уверенно справляться с ним на дороге.
Из расчёта расхода топлива, то на 100 км, расходуется примерно 6 л. При езде на высокой скорости, эти показатели кардинально меняются.
«Зетка» легко «выстреливает» до 200 км/ч на первых четырех передачах.
Также на рынке, есть модель Kawasaki Z800 E . Характеристики этого мотоцикла немного снижены, чтобы соответствовать европейским стандартам, где двигатель мотоцикла, не должен превышать 100 л. с. У Z800E передние тормоза оснащены суппортом.
Достоинства
Новый Kawasaki Z800 получился сбалансированным и азартным мотоциклом.
- К достоинствам можно отнести сбалансированную и качественную сборку мотоцикла, мощный двигатель и умеренно обтекаемую форму, которая относит модель к «обнажённым», но и покрывает байк пластиком.
- Тормоза с системой АБС и жёсткую подвеску, которая позволит уверенно проходить повороты.
Модель довольно популярна во всём мире. У этого агрегата мощный двигатель, который способен развивать большую скорость. При этом, на нём установлена сбалансированная подвеска, чтобы при езде по городским трассам, водитель уверенно держал мотоцикл. Модель Z800 рассчитана, прежде всего, для опытных водителей, поскольку новичок может не справиться с этой мощью.
Для начинающих , существует модель Z800E, у которой технические характеристики занижены.
и недостатки
К недостаткам, в первую очередь, можно отнести объём топливного бака. 17 литров, это мало для мотоцикла с такими характеристиками.
С таким объёмом бензобака придётся довольно часто заправляться.
- При частой езде на длинных трассах с повышенной скоростью, бензин будет быстро заканчиваться. Мотоцикл может пройти тюнинг в дилерских центрах Kawasaki, однако, это будет стоить больших денег.
- А также к недостаткам, можно отнести инжекторный двигатель мотоцикла, поскольку он очень требователен к чистоте и качеству бензина. Поскольку на руле мотоцикла, отсутствует ветровое стекло, то водитель получает дискомфорт уже при 140 км/ч .
Отзывы владельцев
Практически все владельцы Kawasaki Z800, отзываются о мотоцикле позитивно.
Мотоцикл отлично подойдет как для ежедневных поездок по городу, так и для вылазок на трассу.
В каждом отзыве, всегда упоминается о красивом внешнем виде байка , его изящных формах и уникальной структуре. Многие пользователи, после первого тест-драйва, боялись заново садиться за руль этого монстра, поскольку сложно быстро освоиться с таким разгоном.
На дальние расстояния байк не вызвал восторга у владельцев, поскольку жёсткая подвеска даёт о себе знать уже через 3–4 часа езды. Но также владельцы отзываются о дополнительном тюнинге мотоцикла – он очень дорогой, хотя основным достоинством байка, является его стоимость.
К недостаткам владельцы относят отсутствие ветрового стёкла на руле. Даже в обтекаемом положении, водитель чувствует сопротивление воздуха, которое увеличивается уже после 100 км/ч . В остальном, все владельцы этого мотоцикла, рекомендуют его для городской езды. Поскольку у двигателя большая мощность, то нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к байку, и это касается не только новичков, но и опытных водителей.
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Обзор мотоцикла Kawasaki Z800
Во всем мире Z-серия мотоциклов Kawasaki пользуется неизменной популярностью более 40 лет, начиная с 1972 года. В этом году вышло долгожданное обновление среднекубатурной «Зедки» – Kawasaki Z800.
Мотоцикл получился по настоящему новым. Он удивляет почти всех, кому довелось поездить на его предшественнике. И, пускай, в плане технических характеристик существенного прорыва не произошло, ведь объем мотора увеличили скорее из соображений маркетинга, но сев за руль новинки, вы сразу же оцените разницу между двумя поколениями этих мотоциклов.
Kawasaki Z750 всегда стоял особняком среди других среднекубатурных нейкедов. В то время, как стандартом класса считался объем двигателя 600 см 3 , «зеленые» с радостью готовы были предложить покупателям «больше мотоцикла» за те же деньги. И лишь к концу прошлого десятилетия Yamaha и Suzuki рванулись за длинным долларом в облюбованную маленькой «Зедкой» нишу, превратив свои легкие и доступные «шестисотки» FZ6 и GSR-600 в «без пяти минут литры» в виде FZ8 и GSR-750. В итоге Z750 перестал быть уникальным и неповторимым, слегка потерявшись на фоне этих, откровенно говоря, не очень ярких конкурентов. Нужно было удивлять. И уже первые фотографии новой модели, размещенные в интернете в конце прошлого года, дали понять, что такой мотоцикл обречен на популярность, лишь благодаря одному своему внешнему виду. Справедливости ради, следует упомянуть, что семейство Kawasaki Z750 традиционно отличалось от конкурентов новаторским дизайном. Еще в 2004-м году модель щеголяла фирменным рубленым экстерьером, в то время как у большинства конкурентов еще устанавливалась классическая и скучная круглая фара. А теперь «Зедка» и вовсе задает новую планку в дизайне городских мотоциклов.
Z800 позиционируется маркетологами компании в качестве «нового уличного бойца», но это слишком явно пахнет попыткой выдать желаемое за действительное. Ведь истинный смысл словосочетания Street Fighter – это легкий спортивный мотоцикл, лишенный пластика и оснащенный рулем вместо клипонов. Но «Зедка» никогда не имела ничего общего со спорт-байками. Это мотоцикл со стальной рамой и классической компоновкой, который, наоборот, с каждой модификацией обрастает пластиковыми облицовками, при этом, вовсе не для улучшения аэродинамических качеств, а исключительно для красоты. Такая концепция гораздо ближе соответствует нейтральному, и ни к чему не обязывающему термину «Нейкед» (от англ. «naked»), или «Нео-классик». Кстати, в иностранной классификации такой класс техники чаще всего именуются унылым словом «standard».
При осмотре в первую очередь взгляд цепляется за стильный, и компактный обтекатель фары. Таких размеров удалось добиться не в последнюю очередь благодаря установке узкой, полностью цифровой приборной панели. Далее в глаза бросаются новые облицовки, которыми обильно украсили бак, радиатор и часть выхлопного тракта. Также добавили небольшой «плуг», скрывающий странный изгиб выпускного коллектора. Производитель попытался оправдать эти фантастические «завитки» выхлопного тракта дизайнерским замыслом, соответствующим общей стилистике мотоцикла. Но скорее всего, иначе до масляного фильтра было бы не добраться.
Водительское сидение испещрено логотипом «Z». И завершающим аккордом идет светодиодный задний фонарь, тоже стилизованный под заглавную букву серии.
При посадке на мотоцикл чувствуется явный уклон вперед. Это дает ощущение некоторой спортивности. Некоторым может показаться, что подножки стоят высоковато. Особенно для рослых мотоциклистов. В остальном, придраться к чему-либо будет трудно. Седло невысокое, и до земли ногами способен дотянуться любой среднестатистический японец.
Пульты на руле стандартные, пальцы интуитивно ложатся на нужные кнопки. Поэтому, чтобы не тратить время, большим пальцем, не глядя, нажимаем кнопку стартера.
Новый двигатель приятно басит даже с оригинальным выхлопом. А его бархатистое «ворчание» на сбросе газа и вовсе не способно никого оставить равнодушным.
Прогреваем мотор, и – в путь.
Как только вы начинаете движение, становится ясно, что это по-настоящему новый, другой мотоцикл. Несмотря на то, что вес остался фактически таким же как и у предыдущей модели, 800-я «Зедка» ощущается как более легкий, интуитивно управляемый аппарат. Нет даже ощущения руления, мотоцикл просто «ныряет» туда, куда тебе хочется. Подвеска почти по-спортивному жесткая и стабильно ведет себя при маневрах. Но, все-таки она не абсолютно «бетонная» и успешно справляется с неровностями наших дорог.
Увеличение объема двигателя до 806 см³ изменило не многое. Мотоцикл прибавил всего 7 л.с. и 3 Нм момента. Правда, «полки» мощности и крутящего момента немного опустились по шкале оборотов.
Но ощущение от ускорения изменилось кардинально. Динамика по-настоящему «фановая», на этом мотоцикле очень весело ездить! Скорее всего, этого добились благодаря увеличению задней звезды с 43 до 45 зубов. Z800 непринужденно «выстреливает» до 200 км/ч на первых четырех передачах.
Я чувствовал себя пилотом самолета, а не мотоциклистом. Если сравнивать, то «Зедка» напоминает штурмовик, на бреющем полете ворвавшийся во вражеский город и готовый атаковать ненавистные пробки. Именно штурмовик, который несколько тяжелее истребителя и уступает ему в маневренности и скорости, но, в противовес ему, имеющий больше стабильности и предсказуемости «в полете».
Стабильность, вот то ощущение, которое оставляет новый Z800. Ровный разгон, ровное маневрирование. Никаких «подхватов» или «провалов» двигателя. Всегда все под контролем.
Передачи переключаются мягко и без усилий. КПП работает четко, и проблемы с включением «нейтрали» не наблюдается.
Передние тормозные диски увеличили до 310 мм. Тормозов Z800 хватает в любых дорожных ситуациях. Замедление происходит прогнозируемо и комфортно. Несколько удивила работа АБС: на песке она включается сразу, а вот на асфальте, даже мокром, срабатывает не оптимально. Несколько раз при тестировании системы мотоцикл удалось поставить на переднее колесо.
Из явных минусов мотоцикла необходимо сказать о зеркалах. Единственное, что в них видно хорошо, это собственные локти. Поэтому, как истинному пилоту, вам придется постоянно крутить головой, чтобы не быть «подбитым».
Еще хочется сказать о боковой подставке. Откинуть ее, это примерно тоже самое, что завести старенький «кросач» кик-стартером, который надо откинуть пяткой. Очень утомительное занятие.
Как любой штурмовик, Z800 призван решать тактические задачи. Это определенно мотоцикл для города. В нем нет ни ветрозащиты, ни намека на багажные отсеки. И даже сумку на бак будет трудно пристроить, ведь он почти целиком прикрыт пластиком, магнитам тут просто не за что «ухватиться». И, уж, нужно быть совсем сумасшедшим, чтобы догадаться прикрутить к такому стильному мотоциклу пластиковый кофр!
На трассе за городом при скорости 150 км/ч пилот становится эффективным аэродинамическим тормозом, и дальнейшая поездка превращается в упражнение «подтягивание на руле», что не приносит никакой радости. А чистка шлема и экипировки от бренных останков насекомых по приезду совсем испортит настроение.
Также не способствует дальним вояжам ни аппетит «Зедки», ни 17-ти литровый бак, которого по показаниям бортового компьютера хватает на 260 км, а мне едва удавалось растянуть на 220.
Будь я производителем, я бы добавил в инструкции по эксплуатации этого мотоцикла фразу: «не рекомендуется покидать пределов города».
На красивом мотоцикле приятно угостить «кружечкой» адреналина красивую девушку. «Второй номер» сидит высоко, как на спорт байке, и приятно прижимается к спине. При этом передняя часть мотоцикла слегка разгружается, и им становится еще легче управлять. Но при торможениях начинают уставать руки. А вот на динамике наличие пассажира почти не сказывается. Самому пассажиру сидеть тоже удобно, за 150 километров пробега жалоб с «галёрки» не поступало.
Новая «Зедка» приятно удивит любителей покататься на треке. Это очень дружелюбный мотоцикл для картодрома. А в умелых руках Z800 может показывать неплохое время и на более серьезных трассах.
Ты начинаешь аккуратно вкладываться в поворот, а он словно говорит тебе: «ну, давай, не бойся, добавь немного». И вы вместе прописываете ровные контролируемые траектории. С каждым кругом ты чувствуешь себя все увереннее и увереннее. Не пройдет и нескольких тренировок, как вы сможете похвастаться не только «задранной» на кантах резиной, но и потертыми об асфальт упорами подножек.
Правда, ради этого придется озаботится проблемой защиты двигателя. Ведь боковые крышки совсем «не детского» по размерам мотора существенно торчат в стороны. А попытка прикрыть их столь популярными у новичков дугами приведет к тому, что эти изделия челябинских металлургов будут вступать в контакт с полотном трассы гораздо раньше, чем предназначенные для этого упоры подножек, что грозит обидным падением.
Замеры мощности показали почти 90 л.с. на колесе, что соответствует 113 «лошадкам» на валу, о которых заявляет производитель.
На стенде Z800 удалось «разогнать» до максимальной скорости в 235 км/ч, а спидометр в этот момент оптимистично показывал все 250. На дороге же мотоцикл разгоняется до 220 км/ч по спидометру.
Удалось ли инженерам Kawasaki улучшить Z750? Несомненно! Новый Kawasaki Z800 получился сбалансированным и азартным мотоциклом. Он отлично подойдет для ежедневных поездок на работу в пределах города и для веселых ночных прохватов. И для тех, кому не нужен «литр», этот мотоцикл надолго станет верным и надежным другом.
Почувствуйте разницу.
В свое время я сам был счастливым обладателем Z750. Мотоцикл мне очень нравился и, возможно, я ездил бы на нем и по сей день, если бы не попал в ДТП, после которого «Зедка» не подлежала восстановлению. И перед тестом мне было очень интересно, насколько изменилась модель, стала ли она по-настоящему новой, или производитель просто слегка «раздул и приукрасил» 750-го.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что 800-ка стала лучше предшественника. Мотоцикл существенно доработали, сделав его более сбалансированным. В первую очередь, его дизайн стал еще современнее и привлекательнее. А для многих мотоциклистов этот параметр зачастую важнее ходовых качеств. Далее, по сравнению с Z750, изменилась управляемость. Новый мотоцикл рулится острее и увереннее. Такое ощущение, что новинка «заточена» под более быструю манеру вождения, нежели предыдущая модель. Z800 добавили тормозов, которых 750-ке немного не хватало. И теперь даже при самых хулиганских режимах езды, мотоцикл уверено оттормаживается всегда обеспечивая отличную обратную связь.
Да, несмотря на выросший объем двигателя, в угоду динамике уменьшили максимальную скорость. Но кто будет постоянно разгоняться на таком мотоцикле свыше 220 км/ч? А, вот, «выстрелить» в нужный момент будет очень приятно большинству обладателей этого красавца.
Другими словами, я бы поменял свой старый-добрый Z750 на новый Z800 без сожалений. Это достойный продолжатель славных традиций серии «Z».
Обзор Kawasaki Z800
Этот нейкед был достойным представителем класса ещё в 2013, когда только увидел свет, но и поныне он может составить конкуренцию многим топовым мотоциклам.
Модель Kawasaki Z800 обладает необходимыми качествами, чтобы считаться не только одной из самых сбалансированных, но и одной из самых быстрых среди дорожных байков.
Вот основные достоинства мотоцикла:
- производительный двигатель;
- утонченный экстерьер;
- прекрасная управляемость.
Байк этот – не лучший вариант для новичков, слишком уж он стремительный. А вот опытные байкеры могут справиться с ним и с удовольствием использовать на огражденных треках или же в повседневном быту.
Технические характеристики
По своей начинке мотоцикл, конечно, не в силах состязаться со спортивными монстрами, однако с гордостью может претендовать на звание одного из мощнейших нейкедов. Двигатель дает ему силу, а ходовая часть с тормозами выполнены так, чтобы владелец в любой момент мог обуздать своего стального зверя.
Мотор у мотоцикла имеет жидкостное охлаждение. По типу своему агрегат этот рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Его рабочий объём составляет 806 см³. При 8000 об/мин двигатель демонстрирует пиковый крутящий момент в 83 Нм. При 10200 об/мин пиковая мощность составляет 113 л.с.
Если кто-то знаком с характеристиками моторов различных нейкедов, то понимает, что параметры Kawasaki Z800 близки к спортивным. Об этом красноречиво свидетельствуют и скоростные показатели: максимальная для байка скорость составляет 230 км/ч, и всего лишь за 3,3 сек мотоцикл разгоняется до 100 км/ч.
Трансмиссия
Привод у модели цепной. Коробка передач шестиступенчатая и при этом обратная. Именно такая трансмиссия наиболее подходит для такого байка, позволяя полностью раскрывать потенциал его не по классу мощного мотора.
Размеры и масса
Вес З800 значителен и не понравится тем, кто предпочитает мотоциклы полегче: снаряжённая масса достигает 231 кг в комплекте с ABS, и 229 кг – без нее. Высота по седлу довольно внушительная – 834 мм. Габариты колесной базы составляют 1445 мм.
Емкость бензобака у Z800 – 17 л, в то время как расходует он в среднем 6 л на 100 км. Понятно, что при езде по узким улочкам показатель расхода топлива будет одним, а на пустой загородной трассе – совсем иным. Габариты байка позволяют сделать вывод, что этот мотоцикл не является лучшим выбором при низком росте и субтильной комплекции ездока.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама чем-то напоминает таковую у Z750, но уже после рестайлинга. Внешний вид весьма своеобразный: агрессивный дизайн в то же время элегантен, и, как у многих мотоциклов Z серии, здесь в роли «изюминки» выступают броские зеркала.
Руль средних размеров, типичный для машин этой серии от Кавасаки. Он ничем особо не примечателен внешне, но зато очень эффективен при управлении как на средних, так и на высоких скоростях. Колесные диски литые, и облик их очень близок к спортивному.
Задняя подвеска представлена Uni-Trak и снабжена газонаполненным амортизатором. Ход ее составляет 137 мм. Она регулирует отбой и сжатие. Передняя подвеска – вилка перевернутого типа размерами в 41 мм, ход которой – 120 мм. Вилка регулирует отбой и преднатяг.
Задним тормозом выступает диск габаритами 250 мм, а также однопоршневой оппозитный суппорт. Спереди имеются два диска, каждый по 310 мм. Им ассистируют двухпоршневые оппозитные суппорты. Возможно наличие ABS (в зависимости от версии).
Производство
Выпускается мотоцикл до сих пор, что с его высокими показателями по мощности и крутящему моменту не удивительно. Возможно, скоро модель и перестанет существовать, однако она уже внесла огромный вклад в серию и класс нейкедов.
Одноклассники
Пожалуй, самый именитый соперник для Z800 – это FZ8-N от Ямаха. Именно из-за его версии без буквы N в свое время и была оставлена модель Z750, а на замену ей создана Z800. Второй же конкурент от Судзуки – GSR750. Оба мотоцикла в целом не уступают байку от Кавасаки.
История изменений
Производиться модель начала в 2013 году, а это сравнительно недавно. Вот почему ещё не произошло существенных изменений на ее индустриальном пути, о которых стоило бы упомянуть. Впрочем, скорее всего, со временем такие изменения наступят, либо модель будет сознательно оставлена, и на смену ей придет нечто новое.
Kawasaki Z800 (Z800e)
Информация по мотоциклу Kawasaki Z800 (Z800e)
Модель нейкеда Kawasaki Z800 появилась в 2013 году в качестве замены модели Z750. Появление Z800 было обусловлено не столько желанием Kawasaki развивать без того успешную Z750, сколько стремлением составить достойную конкуренцию Yamaha FZ8, которая хоть и имела двигатель большего объема, но демонстрировала ту же мощность в 106 л.с.
За основу Kawasaki Z800 был взят специально разработанный двигатель объемом 806 куб. см., выдающий 113 л.с. мощности и 83 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались на 8000-10000 об/мин.
Из других отличий от Z750 следует выделить топливный бак на 17 л (вместо 18,5 л), передние тормозные диски на 310 мм (вместо 300 мм) и полностью цифровую приборную панель. В остальном новый Z800 сильно напоминает рестайлинговый Z750 – стальная рама, регулируемые по преднатягу и отбою подвески, наличие версий с ABS, похожий внешний вид. Как и прошлая модель, Z800 позиционирует себя как “младший брат” модели Kawasaki Z1000.
Основные версии Kawasaki Z800:
- Kawasaki Z800 – обычная версия (номера ZR800A, ZR800B – с ABS).
- Kawasaki Z800e – версия со сниженной мощностью (номера ZR800C, ZR800D – с ABS). Отличается ограниченной мощностью в 95 л.с. и 76 Нм крутящего момента, нерегулируемой вилкой и моноамортизатором регулируемым только по преднатягу.
Основные конкуренты Kawasaki Z800 в классе:
Краткая история модели
- 2013 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki Z800.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki Z800 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013- |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 806 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 71,0 x 50,9 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Впрыск: 34 mm x 4 (Mikuni), с овальными втор. заслонками |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 113 л.с. при 10200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 83 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6 передач, обратная |
Тип привода | цепь |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. отбоя и преднатяга) ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Uni-Trak с газонаполненным амортизатором (рег. отбоя и сжатия), ход – 137 мм |
Рама | Трубчатая рама хребтового типа (с подрамником двигателя) из высокопрочной стали |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | два лепестковых диска 310 мм, 4-поршневой оппозитный суппорт (опц. ABS) |
Задние тормоза | один лепестковый диск, 250 мм, 1-поршневой оппозитный суппорт (опц. ABS) |
Разгон 0-100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Высота по седлу | 834 мм |
Колесная база | 1445 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 229 кг (231 кг – с ABS) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki Z800 составляет около 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Kawasaki Z800 с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб. Стоимость моделей без пробега по РФ, в хорошем техническом состоянии начинается от $9000.
- Обзор и тест-драйв Kawasaki Z800
Kawasaki Z800 — городской мотоцикл, выпуском которого компания Kawasaki отметила сорокалетний юбилей с того самого дня когда впервые появилась линейка мотоциклов «Кавасаки» Z-серии. Если сравнить его с предыдущей 750-кубовой моделью, Kawasaki Z750, которая, кстати, завоевала большую популярность и заслуженно хорошую репутацию, то можно заметить, что обновлённый мотор Kawasaki Z800 получил большую мощность, шасси было полностью переделано , да и в целом этот мотоцикл стал воплощением самых передовых технологий.
А дизайн Kawasaki Z800 прибавил агрессивности, которая, впрочем, искусно разбавлена линиями, свойственными городскому мотоциклу. В основе конструкции лежит классическая трубчатая стальная рама хребтового типа. Ходовая Kawasaki Z800 разрабатывалась с учетом предыдущего опыта, и результатом стал отличный баланс между качественной подвеской и максимальным комфортом при посадке. Рама мотоцикла скрывается за пластиковым обвесом. Переднего обтекатель агрессивной заостренной формы, бока, прикрытые другими деталями, агрессивно задранный хвост, а внизу — дополнительный спойлер для лучшей аэродинамики. Ну и для красоты, конечно же. Кавасаки з800Задняя часть Kawasaki Z800 тоже не совсем обычна в плане стиля, ибо здесь присутствует оригинальная светодиодная фара, в которой светящиеся элементы расположены Z-образно. Общая картина внешности мотоцикла дополняется эффектными поворотниками с гранеными стеклами, из-за чего они весьма похожи на вытянутые по форме алмазы. Длина мотоцикла составляет 210 см, высота по седлу — 83,4 см, а дорожный просвет составляет в 15 см. Весит Kawasaki Z800 менее 230 кг. Объем топливного бака неплох — целых семнадцать литров. Что же касается доступных вариантов расцветки, то они традиционны для «Кавасаки»: черный, зеленый и белый, как и в случае с, например, Kawasaki ZR-7.
Двигатель Kawasaki Z800- совершенно новый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения с рабочим объемом в 806 кубических сантиметров.. Для городского байка это очень даже немало, тем более что максимальная мощность мотоцикла составляет целых 113 л.с, а крутящий момент достигает 83 Нм на отметке в 8000 оборотов. Система впуска двигателя — это 16 клапанов и инжекторный впрыск «Микуни». Полной переработке также был подвергнут выпускной коллектор. Дополняется вся эта технологическая красота 6-ступенчатой коробкой передач, которая соединена с двигателем многодисковым сцеплением. У Kawasaki Z800 цепной привод, при этом задняя звезда была увеличена, что в результате дает чуть меньшее передаточное число. Роль передней подвески играет 41-миллиметровая вилка-перевертыш с ходом 120 мм. Задняя подвеска — современный Uni-Trak с газонаполненным амортизатором, свободный ход которого составляет 137 мм, и выносным компенсационным бачком. В качестве дополнительной опции доступна установка системы АБС на заднее колесо Kawasaki Z800. В целом подвеску мотоцикла можно охарактеризовать как достаточно жёсткую, какую и положено иметь злобному городскому хулигану.
Мотоцикл получился очень интересный — настоящий городской стритфайтер со взрывным характером, отличной управляемостью и хваткими тормозами. Опытные мотоциклисты, присматривающие себе среднекубатурный байк этого класса для преимущественно городской езды, должны оценить Kawasaki Z800 по достоинству.
Обзор Kawasaki Z800
Kawasaki Z800 появился в 2013 году как замена модели Z750 и сразу же получил самые восторженные отзывы экспертов. В отличие от довольно скучного предшественника, новый Kawasaki Z800 дарит по-настоящему качественные ощущения от езды, благодаря в первую очередь роскошному двигателю, буквально излучающему мощность в любом положении ручки газа. Усилия конструкторов направленные на улучшение характеристик двигателя, жесткости шасси и настройку подвески окупились в полной мере.
Kawasaki Z800 – один из тех редких прекрасно сбалансированных мотоциклов, на которых ездить легко и езда доставляет настоящий фан. Шины, тормоза и маневренность могли бы быть еще лучше, но и к ним нет претензий, если вы не гоняете, как сумасшедший.
Двигатель Z800 – классический четырехцилиндровый рядник с жидкостным охлаждением с рабочим объемом, выросшим до 806см3. Мощность возросла со 105 л.с. у Z750 до 113 л.с. у Z800, а задняя звездочка увеличена с 43 до 45 зубьев, что дало ощутимую прибавку в динамике во всем диапазоне оборотов. Системы впуска и выпуска нового двигателя также подверглись модернизации с целью повысить мощность на средних оборотах. Из других доработок двигателя: облегченная головка цилиндра и поршни, более эффективная система смазки, измененный масляный поддон, новая цепь ГРМ с уменьшенными боковыми пластинами, измененные седла впускных клапанов. Также усилены детали КПП и сцепления – они рассчитаны на более высокие нагрузки, а переключение передач стало легче и четче.
Стальная трубчатая рама от Z750 обзавелась подрамником из литого алюминия, охватывающим двигатель по бокам и спереди. Таким образом, удалось уменьшить вибрацию двигателя и увеличить общую жесткость конструкции. Удлиненный на 12мм задний маятник позволяет при сохранении такой же колесной базы установить ведомую звездочку большего диаметра. Передняя вилка перевернутого типа фирмы KYB диаметром 41мм и задний амортизатор имеют регулировки предварительной нагрузки и сжатия. Задний амортизатор расположен ассиметрично и сдвинут на 20мм левее от центра для более оптимального размещения новой выхлопной системы. Передние тормозные диски увеличились в диаметре с 300 до 310мм и работают в комбинации с четырехпоршневыми суппортами Nissin. Существуют версии Kawasaki Z800 как с системой ABS, так и без нее.
Ну и самым заметным отличием Kawasaki Z800 от предшественника является яркий ультрасовременный дизайн. Хищный оскал передней фары и обтекателя, характерный для всех последних моделей Kawasaki. Мускулистый корпус, изобилующий декоративными кожухами, чем-то напоминает спортбайк, но благодаря выступающему наружу двигателю, напоминает, что это, прежде всего, агрессивный нэйкед, а еще точнее – стритфайтер. Свежесть мотоцикла подчеркивают светодиодные фонари в виде двух стилизованных букв Z и приборная панель с тремя роскошными ЖК-дисплеями, словно позаимствованная из истребительной авиации.
Будучи совсем новой моделью, с высоким качеством отделки, превосходными характеристиками и привлекательной ценой, Kawasaki Z800 – очень интересный вариант стритфайтера, как для небольшого города, так и для Москвы. На фоне гораздо более скучных и утилитарных конкурентов, таких как Suzuki GSR750 или Yamaha FZ-8, решение купить Kawasaki Z800 означает, что впридачу к мотоциклу вы гарантированно получите еще и море положительных эмоций от каждой поездки.
Технические характеристики Kawasaki Z800
Несмотря на более чем 20-летнюю историю постсоветской действительности, страны СНГ все еще продолжают серьезно отставать практически во всех отраслях. И, если технологическую и экономическую дистанцию простому обывателю своими силами сократить никак, то субкультурную бывшие граждане СССР наверстывают со скоростью любопытного ребенка.
Мэрсы, гуччи, айфоны, рэйбаны — ныне для многих индикаторы как стиля, так и высокого материального достатка. В мотоцартсве наблюдается схожая картина – на рынке СНГ наиболее востребованы псевдо-солидные и сверхдорогие модели. Играет свою роль и бренд (чем он попсовее, тем больше готов заплатить покупатель). В силу этих двух факторов, а также склонности к консерватизму, на дорогах России редко можно встретить импортный байк нетипичного внешнего вида.
Мотоциклы японского концерна Kawasaki не пользуются высокой популярностью в РФ именно поэтому. Свойственный дизайнерам из Японии фирменный почерк в мостостроении вызывает у многих российских байкеров непонимание и недоверие, несмотря на огромный спрос и востребованность в Европе и Азии. О таком недооцененном байке из Страны восходящего солнца и пойдет речь.
Kawasaki Z800 – восьмисоткубовый городской хищник
Детище японского концерна можно назвать «взрывом мозга» в типичном понимании мотолюбителя. Байк очень необычен в экстерьерном и столь же оригинален в техническом исполнении.
Габариты байка (длина; ширина; высота), мм | 2100; 800; 1050 |
Полная масса, кг | 229 |
Объем бака для топлива, л | 17 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 71 |
Объем двигателя, см.куб. | 806 |
Ход поршня, мм | 50,9 |
Крутящий момент, об/мин; Н/м | 8000; 83 |
Способ охлаждения силового агрегата | жидкостный |
Система управления двигателем | инжекторная |
Способ запуска двигателя | электростартер |
Тип переключения передач | механический |
Количество передач | 6 |
Тип сцепления | многодисковый |
Тип/материал рамной конструкции | хребтовый/сталь |
Система передней подвески | телескопическая вилка перевернутого типа |
Ход передней подвески, мм | 120 |
Система задней подвески | моноамортизаторная с маятником |
Ход задней подвески, мм | 137 |
Система переднего тормоза, мм | дисковая гидравлика (с четырьмя суппортами), 310 |
Система заднего тормоза, мм | дисковая гидравлика (с одним суппортом поршневого типа), 250 |
Размер передних покрышек | 120 на 70; ZR17 |
Размер задних покрышек | 180 на 55; ZR17 |
Внешний вид Kawasaki Z800
Первое, что бросается в глаза при виде вживую или на фото Kawasaki Z800 – это отсутствие объемных пластиковых обтекателей. Эксперты мотоиндустрии именно поэтому относят Z800 к классу «нейкэд» (англ. голый, обнаженный). Однако байк не является таковым на 100%.
Роль защиты от ветра выполняет скромный козырек над приборной панелью. Последний, в паре с передним фонарем угловатой формы, заслуживает особого внимания – он имеет стилизованный вид головы, то ли насекомого, то ли пришельца из космоса. Сама приборная панель очень удобна и информативна, хотя выполнена в формате цифрового дисплея.
Брутальности добавляют мотоциклу и трубы отвода отработанных газов, которые сознательно акцентированы и расположены под блоком двигателя. Необычно смотрится сама выхлопная труба, выполненная в смешанном стиле ретро и футуризма. Общее впечатление от внешнего вида Кавасаки Z800 – сбалансированность, агрессивность и завершенность образа.
Стоит ли покупать Кавасаки з800
Необычный японский «нейкэд» находится в той категории байков, в которой откровенных ляпов быть не может в принципе. Выбор же той или иной модели сводится к изучению подопытного в лупу и учете личных капризов потенциального покупателя. Из наиболее наглядных плюсов Kawasaki Z800 стоит выделить:
- агрессивный экстерьер (можно записать и в минусы в зависимости от вкуса);
- мощный и надежный двигатель;
- высокая управляемость и маневренность;
- умеренная цена;
- отличная динамика разгона.
Минусы мотоцикла
- зеркала заднего вида имеют ограниченный обзор;
- отсутствуют боковые обтекатели, что негативно сказывается на комфорте езды на трассе;
- слишком оригинальный и вызывающий дизайн;
- относительно высокий износ деталей ходовой;
- небольшой объем топливного бака;
Стоит понимать, что озвученные минусы являются скорее условностями и притянут за уши, так как Kawasaki Z800 позиционирует себя как мотоцикл для города, а не для долгих междугородних вояжей. Так все-таки, стоит ли покупать? Если верить отзывам о Кавасаки z800 – стоит. Мотоцикл станет отличным другом любителю динамичного перемещения в черте города. При этом Kawasaki Z800 «даст жару» не только на дистанции от одного светофора до другого, но и на спортивном треке.