Обзор мотоцикла Yamaha R1
Обзор мотоцикла Yamaha YZF R1
Одна из последних вариаций модельного ряда «Ямаха» являет собой верх совершенства и венчает линейку серий класса «суперспорт», что официально признано мировым мотосообществом и истинными ценителями первоклассных двухколёсных конструкций. Ямаха YZF R1 снабжена четырёхтактным движком, вместимостью? доходящей до 1000 см3.
Это обстоятельство не может не вызывать восхищения этим агрегатом, который очень мягко и в то же время дерзко идёт на скорости по дорожному полотну. Фаворитом первого сезона WSB стал мотоцикл Yamaha YZF R1, получивший кубок мирового первенства и оставивший далеко позади самых маститых и известных представителей мотобайков Европы.
Буквально в одно касание в Ямахе УЗФ Р1 происходит регулировка характеристик мотоцикла для того, чтобы преодолеть крутой поворот, либо уменьшить временной отрезок круга на гоночных пробегах.
Диагональная рама, выполненная из алюминия, хорошо управляет агрегатом, а инновационный обтекатель с прожекторного типа фарами, хорошо поддерживает баланс на ускорении и обеспечивает освещение.
Современный и усиленной мощности механизм тяги TCS с лёгкостью настраивается на шесть режимов, постоянно регулируя открытие дросселя, уровень топливного впрыска и период зажигания при возможной буксовке задника. С такими показателями обладателям этого мотошедевра не страшны никакие климатические условия.
Движок мотоцикла лидирует среди иных собратьев благодаря присутствию крестовины коленвала “crossplane”, которая контролирует асимметрию интервалов зажигания.
Базовая мотоциклетная рама выполнена из алюминия, прошедшего сверхобработку: кокильное литьё под давлением и горячий пресс. Байк получился очень отзывчивым, крепким и послушным.
За аэродинамику отвечает приподнятый передний обтекатель «Ямаха». Дерзкую внешность усиливают стилевые фары в четыре линзы, светодиоды фонарей имеют отражающее покрытие, а «глаза» снабжены низкой кромкой. Седло приподнято на 1,5 см, руль также слегка завышен, приборная панель также модифицирована. На множественных видео, “Yamaha YZF-R 1” прекрасно демонстрирует все внешние и внутренние достоинства.
Механизм впуска YCC-I и процессор контроля заслонки дросселя YCC-T демонстрируют качественное сгорание и мягкую подачу вырабатываемой мощности на большом спектре оборотов. Венчает конструкцию титановый выхлоп, который оканчивается под сидением парой глушителей.
Технические характеристики Yamaha YZF R1
Возможности спортбайка — это не вызов побить все рекорды мотосовершенства. Предложенная комплектация выгодно отличает агрегат от остальных моделей, а его способности позволяют наслаждаться скоростной ездой и уверенно себя чувствовать за рулём качественного мотосредства.
Движок | Имеет небольшой передний уклон, рядный , 4 цилиндра, 4 такта, пара распредвалов вверху, ёмкость 998 см3 |
Предложенные габаритные размеры (длина/ширина/высота) | 2,07/0,715/1,13 метров |
Высота сидения | 0,835 метров |
Максимум линейного крутящего момента на 10 000 оборотах в минуту | 115,5 Нм |
Система охлаждения | Жидкостная |
Смазка | Мокрый картер |
Шасси | В виде треугольника из алюминия; имеет оптимальный коэффициент жёсткости |
Колёсная база, метры | 1,415 |
Максимальная скорость Yamaha YZF-R 1, километры в час | Развивается до 260 |
Передняя подвеска | Вилка-телескоп перевёртыш, ход 1,2 см |
Задняя подвеска | Маятник на моноамортизаторе, ход 1,2 см |
Максимальный предел мощности на 12 500 оборотах в минуту | 182 лошад. силы |
Заявленный клиренс, сантиметры | 13,5 |
Впуск | Инжектор |
Горючее | Бензин АИ-95 |
Механизм пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Механика, 6 ступеней, постоянный зацеп |
Главная передача | Цепь |
Сцепление | Диски в масляной ванне |
Cнаряженный вес, килограмм | 206 |
Вместимость бензинового бака, литры | 18 |
Передний тормоз | Два диска, гидравлика, диаметр 3,1 см |
Задний тормоз | Один диск, гидравлика, диаметр 2,2 см |
Переднее колесо | 120/70 17 дюймов |
Заднее колесо | 190/55 17 дюймов |
Отзывы о Yamaha YZF R1 говорят о многофункциональности данного мотоагрегата. Отмечают завидную мощь, управляемость и динамичность тормозной системы. Высокую оценку получила, возможность передних тормозов, кротко «чувствующих рычаг». А появление демпфера руля заслуживает самых высоких похвал. Разгоняясь на трассе, его обладатели ощущают на шинах марки “Michelin Pilot Power” замечательное сцепление с трассой, что существенно облегчает рулёжку. Yamaha YZF R1 вне всяких сомнений лидирует среди «литровых» собратьев.
Первая модель узф р1 увидела свет ровно двадцать шесть лет назад и с тех пор, совершенствуясь, остаётся непревзойдённым примером японского качества.
Обзор мотоцикла Yamaha R1
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1M
Снова и снова прокручиваю в голове события 2012 года. Гоночный трек Казань-ринг. Четыре новых литровых спортбайка: BMW S1000RR, Honda CBR1000RR, Suzuki GSX-R 1000 и Yamaha YZF-R1. Все модели 2012 года. Yamaha упорно сливает конкурентам почти по всем параметрам.
Только представьте себе стремительно теряющую форму фотомодель, которая уже исчерпала все возможности вернуть себе былую привлекательность хирургическим путем, и отчаялась вскочить на ступеньку последнего вагона уходящего поезда, удачно выйдя замуж за подслеповатого миллионера-геронтофила. Что обычно делают женщины в таком положении? Они мстят за свои неудачи всему миру и отдельным его представителям, имевшим несчастье оказаться на расстоянии броска степлером от вышеуказанной особы. Характер и повадки вышеописанной истерички полностью перенял этот мотоцикл. В гоночном режиме «A», очевидно, пытаясь наделить двигатель YZF-R1 сочной тягой на малых и средних оборотах, инженеры компании наградили ее дерганостью эпилептика. При этом, возраст и кондиция нашей дамы не давали показать себя во всей красе при разгоне, где R1 вчистую проигрывает GSX-R1000. А искусственно смещенный вперед, как у каждой уважающей себя модели, центр тяжести, заставляет заново осваивать науку торможения после длинных прямых.
Хотя, справедливости ради, следует отметить, что сама по себе работа подвески нареканий не вызывала. Управляемость мотоцикла во всех режимах оставалась прозрачной и понятной.
Но зато, каким жаром он обдавал ноги! И даже нежная гузка райдера, благодаря выведенным наверх глушителям нещадно подвергалась термообработке даже в самую промозглую погоду.
По удачному стечению обстоятельств вместе с нами на треке оказался какой-то испанец. Заявив на ломаном английском, что является бывшим гонщиком, и схватив ключи от спортбайка, он отправился наматывать круги. А после того, как на стоковом мотоцикле показал время круга на секунду медленнее рекорда трассы, уверенно заявил, что Yamaha YZF-R1 худший литровый спорт из всей, присутствующей на треке четверки.
Любители мотоспорта конечно же знают этого человека. Пилот MotoGP и WSBK Рубен Чаус.
Прошло 4 года. Мои глаза отказываются верить в то, что презрительно взирающий на меня через щелочки головной оптики новый мотоцикл, является прямым наследником той самой Yamaha YZF-R1 предыдущего поколения.
– Что ты, родной! Да, я вообще не имею ничего общего с моим пращуром-доходягой! Я же – плоть от плоти – прямой потомок гоночных прототипов Yamaha YZR-M1 Валентино Росси и Хорхе Лоренцо! – говорит его внешний вид.
Ну а места расположения фар головного света, в глазах обывателей, являют собой иллюстрацию куда более прагматичной поговорки: «Глаз на выхлоп натяну!»
А что у нас с заявленными характеристиками? Ого! Судя по всему, «Три камертона» замахнулись на лидерство BMW в классе литровых спортбайков! Почему именно BMW? Да потому, что к началу 2015 года лишь BMW был готов предложить серийный мотоцикл с без малого 200-сильным мотором, и столь продвинутой электроникой, включая электронно-управляемые подвески, за вполне вменяемую сумму (к началу года, примерно, за 1 300 000р.) Даже Kawasaki Ninja ZX-10R при схожей цене имел гораздо более бедную комплектацию. А породистые европейские спортсмены, вроде Aprilia RSV4 и Ducati Panigale, не могли похвастать таким же комфортом и универсальностью, и стоили совсем других денег.
А чем нас порадует новая Yamaha YZF-R1? 200л.с., регулируемая мощность двигателя и отклик на ручку газа, трекшн-контроль, ABS, квик-шифтер, лаунч-контроль, слайд-контроль… А в версии YZF-R1M ещё и электронно-регулируемые подвески Ohlins, управление режимами которых осуществляется прямо с приборной панели .
Неужели новая R1 сможет предложить столь же эффективные электронные системы, сочетающиеся с простой и понятной управляемостью предшественника за ещё меньшие, чем у BMW, деньги?
Но российская премьера Yamaha R1 2016 года повергла всех в шок!
Базовую версию YZF-R1 в Россию не привезли вовсе. Только продвинутую YZF-R1M с электронно-управляемыми «Ёлками» и в карбоновом обвесе за 1 750 000р. Действительно, к чему мелочиться, если россияне давно уже обогнали европейцев по уровню жизни и ездят в булочную исключительно на Бентли!
А после того, как на диностенде выяснилось, что по мощности Yamaha уступает баварцу более 10л.с., а квик-шифтер у неё лишь односторонний, работающий лишь на повышение передачи, в воздухе и вовсе запахло публичным позором.
И лишь отголоски восторженных возгласов иностранных журналистов и сумасшедшие результаты испытания новой Ямахи на мировых гоночных треках вселяли некое подобие оптимизма.
«И вот она нарядная на праздник к нам пришла. » С трепетом беру в руки ключ от долгожданной новинки.
При первом взгляде карбоновый обвес и бак с маятником из полированного алюминия, конечно же, внушают. Но уже с места пилота видны бугристая фактурная поверхность обратной стороны карбоновых обтекателей, навевающая ассоциации лишь со склеенным на скорую руку гоночным обвесом, срок жизни которого – до первого послестартового завала.
Концепция цветной жидкокристаллической панели приборов явно подсмотрена у Ducati Panigale, и полностью укладывается в русло последних стилистических тенденций.
Через неё же очень удобно настраиваются все электронные помощники, опутывающие мотоцикл с головы до ног. Хотя, алгоритм доступа к меню их настройки не совсем интуитивный. Поэтому, разбор управления электроникой оставим на потом. Скажу больше. Если бы я сразу попытался изучить назначение всех систем и порядок управления ими, то мне пришлось бы провести остаток сезона в изучении технической документации. Но успевшие поездить на этом мотоцикле товарищи сразу посоветовали перевести режим подвески, двигателя и отклик акселератора в самые динамичные режимы, и не откладывая почувствовать все 200л.с. мотоцикла во всей красе. А все электронные ошейники для начала поставить в средние положения. В итоге я так и поступил. А уже в ходе тестирования подстраивал отдельные параметры регулировки, которые меня не устраивали. Оглядываясь назад, скажу, что такой подход сэкономил мне кучу времени.
Так что заводим бархатисто рокочущий мотор Crossplane и – в город.
Сразу же приходит понимание, что мотоцикл жесткий, резкий, с экстремально гоночной эргономикой и философией. По сравнению с ним даже BMW S1000RR выглядит матёрым спорттуристом. Потому как попытки реализовать потенциал шасси и мотора Yamaha на городских улицах очень быстро выматывают райдера любой степени выносливости и подготовленности. При динамичном передвижении весьма досаждает гладкий и узкий бак из полированного алюминия. Благодаря компактным размерам нового мотора емкость для топлива по ощущениям выполнена чуть ли не более узкой, чем на каком-нибудь Ducati с его плоским L-твином. Вцепляться в неё коленями при разгоне и торможении приходится с дьявольским остервенением.
Сама посадка на мотоцикле достаточно высокая. При этом клипоны опущены невероятно низко, даже по меркам шестисоток.
Но к черту пробки! Выкатываем ранним субботним утром на пустынное новое Ленинградское шоссе. Рядом с нами новый BMW S1000RR и Kawasaki Ninja ZX-10R. Все вместе, по отмашке ускоряемся со 100 км/ч до максималки. Сюрприз! Конкуренты достигают заветных цифр «299» ощутимо быстрее, уходя от Yamaha даже не смотря на периодическую смену пилотов. Вдвойне удивительно, что по ощущениям отклик на ручку газа у YZF-R1M даже более резкий, чем у конкурентов. Но справедливости ради скажу, что штатная трансмиссия у новинки очень растянута. Остается лишь фантазировать, чем могло бы обернуться это испытание, поменяй мы предварительно звезды Yamaha на более короткие.
Ну, что ж, пора уже испытать новинку в её естественной среде.
Подмосковный трек Moscow Raceway – лучшая гоночная трасса России, способная принимать соревнования любого уровня, вплоть до Formula-1. А благодаря регулярным трек-дням для мотоциклов, проводимых в рамках мероприятия TrackRaceDay, потренироваться там может практически любой обладатель двухколесной техники.
Первые круги несколько смущают. Yamaha держит дистанцию, пугая излишней нервозностью. Головой понимаю, для того, чтобы всё стало на свои места, нужно немного нарастить темп. Но на мотоцикле мощностью под 200л.с. заставить себя ехать на все деньги с первых же кругов психологически непросто. Заезжаю в боксы и всего лишь на одно деление смягчаю отклик на ручку газа. Бинго! Почти сразу же я улучшаю собственный рекорд на этой трассе! В следующей сессии возвращаю её на место. Ещё минус 2 секунды!
Мотоцикл дьявольски быстр на перекладках и в поворотах. Нет и намека на инертность и неповоротливость спортивных литров предыдущих поколений. Своими повадками на трассе новинка очень напоминает шестисотки. Точнее, конкретную шестисотку. Yamaha YZF-R6. Высокая посадка, острое руление, компактное шасси… Но мотор. Какой же тут мотор!
Пусть максимальная мощность чуть ниже, чем у BMW. Зато на моменте Yamaha едет куда увереннее. А в техничных поворотах MRW это то, что нужно! Да и сама ручка газа в самом спортивном режиме предельно чувствительная, и обеспечивает моментальную передачу мощности на колесо. Нет, это конечно, не гоночный L-tvin Ducati Panigale, но кажется, во втором поколении двигателя Crossplane, или, как его ещё принято называть – Вig Bang, пилоты наконец могут ощутить практическую пользу этой системы.
Конечно, растянутая трансмиссия стокового мотоцикла и здесь мешала почувствовать себя в своей тарелке. Пытаясь, по привычке, ехать медленную секцию на 2-й передаче я с ужасом обнаружил, что в трех поворотах двигатель захлёбывается на околонулевых оборотах. При этом шкала тахометра, предварительно переведенная в гоночный режим, из дружелюбно зеленой становилась мертвенно черной. Оставалось только снабдить это звуковым сопровождением: «Здесь рыбы нет! Говорит директор стадиона!»
Ещё один сюрприз ожидал меня на торможении. Помните, я говорил, что бак слишком узкий, чтобы обеспечивать удобный зацеп коленями на торможении. Так вот, на треке, когда замедления происходят на грани отрыва заднего колеса, колени сами сползают к срезу бокового пластика и… упираются в него! Вот такая эргономическая находка. Теперь можно полностью расслабить руки. Хотя, я не уверен, что это будет так же удобно и для низкорослых райдеров.
А ещё, в отличие от предшественницы, полностью исчезло ощущение, что вся масса мотоцикла сосредоточена вокруг переднего колеса. При этом, не смотря на компактное шасси, Yamaha предоставляет пилоту широчайшие возможности управлять собственным весом, свободно перемещаясь вперед-назад.
Ну и специально для тех, кто ездит на R1 предыдущего поколения, сообщаю: новая Yamaha не греется! Вообще. То есть, после 20-минутной гоночной сессии жар от 200-сильного мотора не больше чем у какой-нибудь шестисотки на картодроме. Видимо, инженеров, разрабатывающих новый двигатель, специально сводили в музей Yamaha, и показали чучела специалистов, создавших предыдущий мотор для модели 2009 года.
Кстати, раз уж мы заикнулись про картодром, то берем мотоцикл и едем на подмосковную Фирсановку. Разумеется, ничего хорошего от этой поездки не ждем. Ведь, даже в медленных поворотах большого трека Yamaha YZF-R1M было тесно. Двигатель захлебывался на малых оборотах, а подвеска просила скоростных виражей. Поэтому даже не думаем включать 2-ю передачу. Только первая! Только хардкор! Представляете: 200л.с. на первой передаче?
Но у нас же есть чудо-электроника. Пробуем смягчить отклик на газ, и – невероятно! Мотоцикл едет! Ощущения слона в посудной лавке нет и в помине! Конечно, ощущения непривычные: посадка очень высокая, а ускорения, просто, пушечные. Но уверен, вкатавшись, можно претендовать на рекорд трассы для спортбайков.
Хотя, всем очевидно, что маленькие трассы и картодромы – это не то, ради чего создавали новый Yamaha YZF-R1. Его стихия – скоростные гоночные треки. При этом, никаких реверансов в сторону любителей комфортных городских променадов. Логика новинки полностью укладывается в концепцию: «Какой смысл создавать дружелюбный мотоцикл, если оценивать тебя будут по твоим спортивным талантам?» В итоге были взяты все гоночные наработки MotoGP, из них отобраны те, которые дешевле авианосца, в результате чего получилась ультимативная машина-убийца для пожирания соперников на треке.
И если мы говорим о новой Yamaha YZF-R1M в таком ключе, как-то уже неловко упоминать её цену и, уж тем более, сравнивать с конкурентами.
А всевозможные электронные системы, которыми оснащена новая Yamaha YZF-R1M, выводят интерфейс настройки мотоцикла на совершенно новый уровень. Отложите в сторону отвертки и шестигранники, забудьте о массивных ключах для установки преднатяга задней пружины. Теперь подвеска и управляемость настраиваются с помощью наглядных «ползунков» и пиктограмм на приборной панели. При этом заигравшись с пользовательскими настройками, нажатием одной кнопки можно возвратить всё к рекомендованным заводом, сбалансированным характеристикам.
А простым мотоциклистам останется лишь научиться не комплексовать оттого, что наши мотоциклы становятся умнее нас самих.
Обзор Yamaha YZF-R1
Yamaha YZF-R1 — мотоцикл, про который очень сложно писать. Сложно потому, что о нём можно писать и говорить бесконечно, ведь YZF-R1 — это не просто мотоцикл, это настоящая двухколёсная легенда, это дикий зверь, своим задним колесом разрывающий в клочья асфальт, это — воплощённая вершина технического совершенства. Многие, очень многие мотоциклисты мечтают о нём, но далеко не по всем под силу справиться с ним и оседлать эту облечённую в обтекаемый пластик гоночную ракету.
Ладно, сантименты в сторону, будем объективны. Yamaha YZF-R1 — объективно легендарный спортивный мотоцикл, один из лучших в своём классе. первая его версия появилась в продаже в 1998 году, и произвела настоящий фурор. Карбюраторный мотор новичка выдавал без малого 180 л.с., и таким образом YZF-R1 стала первым мотоциклом, который перешагнул через знаменательную планку «1 л.с. на 1 кг веса». неудивительно, что R1 стала на момент выпуска самым быстрым серийным мотоциклом в мире.
Впоследствии спортбайк многократно модернизировался, а также послужил основой для такой популярной модели, как Yamaha FZ-1, использующей дефорсированный двигатель от R1, да и новинка 2016 года, Yamaha MT-10, тоже построена на основе легендарной «пластиковой ракеты». Серьёзной модернизации байк подвергся в 2007 году, когда получил новый 16-клапанный мотор (вместо прежнего 20-клапанного). Его мощность составила уже 189 л.с. (на 12500 об/мин), а максимальная скорость — до 300 км/ч. И всё это при сухой массе в 177 кг! Двигатель питался от инжектора и был заключен в алюминиевую раму типа «дельтабокс», а КПП насчитывала 6 ступеней.
К тому же мощность двигателя Yamaha YZF-R1 учитывалась, не считая прибавки, обеспечиваемой системой инерционного наддува воздуха, некогда опробованной ещё на Yamaha YZF600R Thundercat. Также обновлённая легенда трека получила проскальзывающее сцепление, полностью новую раму, усиленные тормоза, и без того хваткие, а также другие мелкие усовершенствования. Позднее мотоцикл получил и другие полезные вещи вроде независимо друг от друга регулирующихся амортизаторов в передней вилке, возможность регулировать скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе и многое другое. Более свежие версии были дефорсированы до 182 л.с., но теперь эта мощность была доступна уже на 10000 об/мин.
В Yamaha YZF-R1 нашли своё применение самые передовые достижения японских инженеров. Продумано в этом мотоцикле всё — ходовая часть, рама, двигатель, трансмиссия, и всё это выверено и доведено до идеала. YZF-R1 — эдакий памятник техническим достижениям в области мотостроения, воплощённый в металле и пластике и растиражированный во множестве экземпляров. К его минусам можно отнести разве что изрядную нагрузку на запястья и поясницу, вызванную радикальной спортивной посадкой. Но, в конце концов, это всё-таки гоночный мотоцикл, предназначенный в первую очередь для трека, а не спорт-турист.
Да, узкое и жёсткое сиденье, которое так удобно придерживает водителя между пассажирским местом и бензобаком, удобным не назовёшь. Отклик мотоцикла на ручку газа тоже поначалу пугает — шутка ли, с 0 до 100 км/ч Yamaha YZF-R1 разгоняется менее, чем за 3 секунды. Кто ещё на такое способен? Неосторожный поворот газа или резко отпущенное сцепление — и R1 может запросто выскочить из-под своего владельца, причём на заднем колесе. Более того, мотоцикл (при соответствующем умении водителя) поднимается на заднее колесо хоть на скорости 200 км/ч.
Множество новичков мечтает оказаться в седле Yamaha YZF-R1. Им всем стоит помнить, что для неопытного мотоциклиста этот байк чрезвычайно опасен. Да, он способен на очень, очень многое, но он предъявляет высокие требования к своему хозяину. Всем прочим же садиться на YZF-R1 категорически не следует — это может плохо кончиться. Это мотоцикл для профессионалов, которые смогут обуздать этого бешеного зверя и по-полной насладиться всем, что он может им дать.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта
Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.
Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».
И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…
Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».
Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…
Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!
Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.
Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.
Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.
Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.
Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.
Технические характеристики Ямаха Р1
к содержанию ↑
Производитель | Япония |
Сухой вес | 170 кг |
Снаряженный вес | 206 кг |
Дорожный просвет | 136 см |
Бак | 18 л |
Объем двигателя | 998 см3 |
Конфигурация двигателя | рядный |
Тактов | 4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность (max) | 182 л.с, 12500 оборотов в минуту |
Крутящий момент (max) | 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту |
Впуск | инжектор |
Охлаждение | жидкостное |
Запуск | электростартер |
Рекомендованное производителем топливо | АИ – 95 |
Коробка передач | механика, 6 передач |
Главная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм |
Передний тормоз | гидравлический двухдисковый |
Задний тормоз | гидравлический дисковый |
Шины: Переднее колесо | 120/70 ZR17 58W |
Шины: Заднее колесо | 190/55 ZR17 75W |
Рождение легенды. История модели.
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!
На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.
Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.
Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.
Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».
Фотогалерея
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Yamaha YZF-R1 Видео
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Обзор мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1, R1M)
Модель флагманского спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R1 была впервые представлена 15 сентября 1997 года на выставке EICMA в Милане. Данный мотоцикл стал последователем Yamaha YZF1000R Thunderace (несмотря на то, что обе модели какое-то время выпускались параллельно, Thunderace стал позиционировать на рынке в качестве спорт-туриста), получившим новую раму, новое поколение двигателя Genesis, вилку перевернутого типа и улучшенные характеристики для трека – эргономика, снижение веса, улучшение управляемости, повышенная мощность двигателя.
К 2000 году модель Yamaha R1 претерпевает свой первый рестайлинг. Несмотря на то, что визуальных изменений практически не было, модель существенно отличалась от прошлого поколения. Снаряженная масса снизилась на 4 кг, выхлопная система стала титановой, улучшилась аэродинамика (на 3%), изменилась форма лобового стекла (для лучшей ветрозащиты пилота), топливный бак получил более удобные выемки для ног, изменилось сиденье и положение подножек (для смещения развесовки вперед), изменился двигатель и трансмиссия: распредвалы получили дополнительные масляные каналы, уменьшились зазоры толкателя (все это привело к снижению трения и шумности двигателя), КПП получила полностью переработанную систему переключения (решилась проблема с КПП, присущая ранним версиям R1).
2002 год ознаменовался вторым обновлением Yamaha YZF-R1, которое заключалось в замене карбюраторов на инжектор и значительном выравнивании кривой отбора мощности во всем диапазоне работы мотора. Прошлое поколение отличалось тем, что с 3000 об/мин наблюдался резкий прирост крутящего момента, который в гонках на треке или просто при использовании мотоцикла для гражданской езды, приводит к потере управляемости, падениям и травмам пилотов. Двигатель получил новые гильзы, что снизило расход масла. Новое поколение рамы Deltabox с минимальным использованием сварных швов увеличило жесткость конструкции на 30%, при этом рама стала еще более легкой и компактной. Выхлопная система поменяла конфигурацию с 4-в-1 на 4-2-1. Задний стоп-сигнал стал светодиодным. Передняя вилка становится более толстой (41 → 43 мм).
В 2004 году модель вновь обновляется, получая новый дизайн с выхлопной системой под сиденьем и радиальные передние суппорта (диаметр тормзных дисков также увеличивается: 298 → 320 мм). Новый двигатель с повышенной степень сжатия и более коротким ходом увеличивает мощность до 172 л.с. Впервые используется система инерционного наддува (Ram-Air). Система впрыска имеет двойные инжектора. Уже в базе мотоцикл оснащается рулевым демпфером. Изменена геометрия рамы и распределение веса мотоцикла для снижения эффекта “вилли”.
В 2006 году Yamaha R1 немного изменилась, получив оптимизацию по двигателю (+3 л.с. мощности) увеличенный на 20 мм маятник (для более стабилизации мотоцикла при интенсивном ускорении). Изменилась рама. Мотоциклы оснащаются системой проскальзывающего сцепления.
В 2007 году модель существенно обновилась, получив изменения по внешнему виду и технической части. Модель получила электронный дроссель (YCC-T – Yamaha Chip Control Throttle) и автоматически изменяемую длину впускного коллектора (YCC-I – Yamaha Chip Control Intake). Повысилась степень сжатия двигателя, 5-клапанная ГБЦ была заменена на традиционную 4-клапанную. Максимальная мощность повышается до 180 л.с. Передняя тормозная система меняется на 6-поршневые радиальные суппорта и диски диаметром 310 мм.
С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид мотоцикла. Модель получает новый двигатель с крестообразным коленвалом (технология Crossplane), на котором шатуны расположены полд углами 90° относительно друг друга и вспышки разнесены на 270°-180°-90°-180°. Данная конструкция наделяла двигатель особым звуком, похожим на звук V-образного 4-цилиндрового мотора и, по обещаниям Yamaha, наделяла мотоцикл фактически двумя моторами в одном, обеспечивая мощную тягу с низов, как у V-образного мотора, и рекордную мощность на верхах, как у рядных “четверок”. Помимо этого, двигатель стал еще более короткоходным и увеличил мощность до 182 л.с. Также мотоцикл получил возможность выбора из трех режимов работы двигателя – система D-Mode (Selectable Drive Mode). Новый задний амортизатор с более удобной регулировкой. Небольшие изменения по раме. Новый подрамник из магния. Новый электронный рулевой демпфер. С 2012 года модель дополнительно оснащается трекшн-контролем – система TCS (Traction Control System).
В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новый внешний вид. Новые колеса из магния. Новая модификация – Yamaha R1M (отличается электронной подвеской Öhlins, пластиком из углеволокна, облегченными алюминиевыми колесами, выхлопом из нержавеющей стали, наличием гоночных систем Communication Control Unit (CCU) и Y-TRAC – система регистрации данных; гоночными покрышками Bridgestone и увеличенной размерностью заднего колеса – 200/55 ZR17). Новый двигатель с повышенной степенью сжатия и укороченным ходом, максимальная мощность – 200 л.с. Новая рама. Новая тормозная система: диаметр дисков 320 мм, возвращение к 4-поршневым радиальным суппортам, тормоза становятся комбинированными (UBS – Unified Brake System) и получают систему ABS. Топливный бак становится алюминиевым и снижает свою емкость на 1 л (18 → 17 л). Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), “антивилли” (LIF – Lift Control System), квикшифтер (QSS – Quick Shift System), PWR Mode – Power Delivery Mode, заменил собой прошлый D-Mode), лаунч-контроль (LCS – Launch Control System).
Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.
- 1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.
- 2000 г. – рестайлинг модели. Второе поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.
- 2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.
- 2002 г. – рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.
- 2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.
- 2004 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.
- 2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.
- 2006 г. – рестайлинг модели. Пятое поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.
- 2007 г. – рестайлинг модели. Шестое поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.
- 2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.
- 2009 г. – рестайлинг модели. Седьмое поколение.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.
- 2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.
- 2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.
- 2012 г. – модель получает систему трекшн-контроля TCS (Traction Control System).
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.
- 2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.
- 2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.
- 2015 г. – рестайлинг модели. Восьмое поколение. Появление новой модификации – Yamaha YZF-R1M.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.
- 2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.
- 2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.
- 2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония).
- 2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония).
Обзор мотоцикла Yamaha R1
Внешне Yamaha R1 получился куда привлекательней чем фотографии в интернете, мало того разработчики мотоцикла компании Yamaha постарались на славу, сконцентрировав своё внимание не только на дизайне мотоцикла, но и практичности сборки отдельных частей пластика и т.д…
Передняя часть мотоцикла
Мордашка получилась весьма дружелюбной, компактной. В новой модели R1 оптика потерпела значительные изменения. В версии 2009-2010 фары стали открытыми. С фар мотоцикла были сняты защитные стёкла и инерционный надув, который был расположен под фарами на предыдущей модели и занял своё потайное место рядом с фарами в новой версии. Форма фар выпуклая, с линзами из толстого стекла, чтобы при поездках летящие камешки из впереди идущих автомобилей не разбили их. Так же по краям надува расположены габаритные огоньки.
Качество света изумительное! Многие из нас предпочитают в стоковых версиях мотоциклов сразу же ставить ксенон, однако в новой R1 несмотря на то, что в фарах стоят обычные лампы — они не чуть не хуже ксенона. Мы ставили ночью рядом 2 мотоцикла и сравнивали эффект. Скажем так, установка ксенона на этот мотоцикл не принесёт лучшего эффекта, кроме яркого едкого света. Да и этот момент можем оставить под вопросом, т.к. езда на дальнем свете в дневное время суток не то чтобы визуально хорошо показывает мотоцикл, а даже слепит водителей (убедился на личном опыте, звонком проезжающего друга с просьбами выключить дальний :))! В ночное время суток при езде по шоссе можно смело соревноваться дальним светом с приближающимися на встречу автомобилями. Часто бывают ситуации, когда водители забывают выключить дальний свет, включаем дальний и перебиваем встречный поток света на ура!
Крепление лобового стекла в новой версии осталось неизменным. Отсутствие болтиков крепежа стекла на пластике не может не радовать. Всё красиво и элегантно. Форма стекла короткая, оно хорошо отрабатывает встречный поток воздуха, хотя на первый взгляд пугает своими размерами. Можно его заменить на «горбатое», для более комфортной повседневной езды, что мы и сделали.
Цвет передней вилки перевёрнутого типа легко выдаёт происхождение мотоцикла. В американской версии цвет стаканов золотистый, а в европейской версии чёрный. Тормоза у новой эрочки очень эффективные. В передней части мотоцикла тормозная машинка Brembo и 2 суппорта с 3-ёх поршневыми скобами, насколько я понял NESIN, что тоже довольно неплохо.
Бывалые джиксероводы после небольшого теста были приятно удивлены тормозами и задумались об установке их на свои мотоциклы. Ввиду любопытности и шанса повысить еще выше эффективность торможения мы установили армированные тормозные шланги фирмы HEL. Результат превзошёл ожидания. Лёгкое касание одного пальца к рычагу тормоза и мотоцикл как вкопанный останавливается, но здесь уже надо быть более бдительным, т.к. чрезмерное нажатие на тормоз приведёт к первому уроку стантрайдинга :).
Приборная панель приятно удивила своими возможностями, гибкими настройками и информативностью. Большой дисплей не заставляет напрягать глаза пилота и даёт возможность не отвлекаясь от пилотирования боковым зрением чётко видеть, что происходит на дисплее. Индикатор включённой передачи весьма полезная новая функция, которая тоже присутствует в новом R1 и к сожалению отсутствует в модели 2007-2008. В американской версии мотоцикла есть так же и недостатки в сравнении с европейской версией. Возможность переключения показателей приборной панели из милей в километры есть, однако температура двигателя выводится только в фаренгейтах и не показывает по Цельсию, что весьма неудобно, но уже привычно. Как вариант решить проблему, если у вас мотоцикл американской версии – заказать приборную панель от европейца. Еще с этим добром не экспериментировал, но в будущем интерес есть.
На левом пульте переключения поворотов в американской версии отсутствует кнопка «подмигнуть». Это действительно минус, т.к. этой кнопкой на предыдущих своих мотоциклах пользовался постоянно. Опять же всё можно исправить путём заказа европейского пульта, ну а если у вас версия Yamaha YZF-R1 из европы – вам беспокоиться нечего! Так же рычаг включения поворотов чересчур мягкий. Включается сигнал поворота чётко, а вот чтобы выключить его не всегда попадаешь пальцем. Возможно, время этот недостаток исправит, но на том же SUZUKI у меня лично осечек не было.
Кстати, об поворотниках. В американской версии они очень большие, как лапухи :). Так же в сравнении с европейской версией мотоцикла Yamaha YZF-R1 при включении зажигания горит габаритный сигнал (только спереди) – этот момент можно отнести к плюсам американцев, чем к минусам. Посадочные места остались овалообразными. Это не очень хорошо, если вы хотите заменить поворотники на более элегантные. Здесь придётся покупать всякие адаптеры, одним словом – что-то мудрить. При езде 200км/ч поток воздуха тянет задние поворотники из своих посадочных мест. Так же из-за большого сопротивления они начинают раскачивать лопату мотоцикла. Есть неплохая элегантная альтернатива этим поворотникам, о которых я напишу отдельный пост. При появлении R1 в зеркалах заднего вида ребята путают его с голдвингом, который светиться со всех сторон, а своими фарами пробивает как прожектор!
Ближний свет включен всегда, но только после старта двигателя. В заглушенном состоянии он неактивен. Как вариант, можно завести мотоцикл и тут же заглушить, если нужно что-то присветить. На трассе в ночное время суток этот вариант не очень удобен, т.к. ключ от мотоцикла придётся оставить в замке зажигания, т.е. парковочных сигналов и положения ключа в новом R1 нет.
На правом пульте классический набор «старт», «стоп двигатель» и переключатель режимов (A, STD, B). Новая фишка, которая давно уже используется в мотоциклах SUZUKI. По умолчанию всегда включен режим STD – средний городской режим и к недостаткам можно отнести пожалуй то, что если вам интересно постоянно ездить в режиме А или Б, то при каждом выключении мотоцикла он становиться в средний режим, т.е. положение не запоминается. Режим STD по мощности можно отнести к мотоциклу класса 750cc нечто среднее между 600cc и 1000cc, однако, менее поддающееся к провокациям «козления» в сравнении с мотоциклом чистого класса 750cc.
«B» – режим дождевой езды, так называемый задушенный режим приравненный по мощности к мотоциклу класса 600cc. В этом режиме ручка газа более щадящая, можно сказать проваливается и мотоцикл плавно набирает ход. В таком режиме езда в дождь весьма удобная, шансы сорвать заднее колесо в букс нулевые. Так же этот режим может быть полезен новичку, который созрел на мотоцикл класса 600cc, но пока побаивается брать литр. В режиме «B» езда абсолютно безопасная.
«А» — самый спортивный агрессивный режим, при котором мотоцикл превращается в разъярённого зверя. Компания Yamaha в своих рассказах об мотоцикле утверждала, что эта версия мотоцикла содержит минимальные задержки отклика газа и способствует полному взаимодействию пилота с задним колесом мотоцикла. Оправдано! Это чувствуется! Газ становиться очень чувствительным и с ним нужно играться крайне осторожно. К этому режиму мы еще вернёмся в заключительной третьей части обзора, где я буду писать отчёт о тест-драйве мотоцикла.
Вообще отцы поговаривают, что мол переключение режимов двигателя – это бесполезная штука. Т.к. если не умеешь ездить на литровом мотоцикле – не садись за него. Хочется немного опровергнуть эту точку зрения, т.к. на современные спортивные мотоциклы уже и ABS можно установить и трекшн-контроль и т.д. Как говориться – каждому своё. Кстати, компания Yamaha продолжила серию этого мотоцикла в 2011 году и из изменений будут только графика мотоцикла и установленный трекшн-контроль.
Отсутствие аварийного сигнала так же огорчило. Почему его не добавили – неизвестно. У мотоциклов SUZUKI в этом плане всё тип-топ.
Пластмассовые накладки инерционного надува состоят из трёх деталей. У мотоциклов Хонда в этом плане дела обстоят намного лучше. Мотив создания именно такой конструкции пока мне непонятен, но в будущем разберусь.
Боковой пластик легко поддаётся демонтажу и состоит из четырёх частей. Под ним целая симфония. Всё гармонично упаковано и стоит на своих местах. При замене масленого фильтра немного неудобно демонтировать старый и монтировать новый фильтр.
Водительское сиденье и посадка в целом очень порадовала. Первый раз езжу на спортивном мотоцикле от которого не устаёт спина и руки. Сиденье большое и мягкое. При моём росте в 185см ноги на подножках чувствуют себя комфортно, а колени не упираются в пластик. (не знаю, что там не понравилось журналистам из некоторых журналов, которые песочили посадку).
Под сиденьем грамотное крепление аккумулятора, а так же спрятан небольшой набор жизненно важных инструментов. Раскрывать его по правде говоря не хочется. Все ключи настолько утрамбованы, что засунуть их обратно – можно постареть. Качество исполнения самого инструмента редкое Г…, возможно стоит заменить некоторые ключи более фирменными, но эта забота ложиться на плечи покупателя, а зря.
С задним повпассажирским сиденьем дела обстоят к сожалению неважно. Оно очень маленькое и твёрдое. Пассажир вынужден свешиваться на водителя, т.к. у мотоцикла очень высоко поднята задняя часть, да и в попу ему будет не очень приятно чувствовать настоящую скамейку! Я не знаю как выдержал Андрюха Бармалей нашу поездку в Одессу, ему можно смело выдать медаль! Под пассажирским сиденьем можно сказать, что багажника у вас нет! По мануалу туда влезет 1кг и то непонятно чего? Кроме как женской косметички туда ничего не удастся поместить, хотя разве что тряпочку или же очень компактный чехол для мотоцикла.
Плавно подобрались к задней части мотоцикла. Пластик стал более острым, более выразительным. Выхлопная система так же расположена классически под сиденьями. Трубы схожей конструкции с 2007-2008, однако, имеют более массивный вид и чем-то напоминают Honda VFR800.
Материал, из которого выполнены трубы как внутри, так и снаружи – титан. Это положительный плюс долговечности. Несмотря на то, что титан достаточно лёгкий материал весит эта конструкция немного немало 15кг, зато обеспечивает высокий центр тяжести, который в поворотах весьма полезен. Можно облегчить мотоцикл путём установки тюнинговых слиповнов, однако — не на много. Максимум, что вы сможете выиграть 2-3 кг. Есть неплохой вариант выноса коротыша из под пластика, но здесь так же есть свои минусы (напишу отдельный пост). Стоп-сигнал сделан из светодиодов и выглядит намного лучше, чем в версии R1 2007-2008. Лопата вынесена подальше за колесо, чтобы на спину не забрасывало грязь (куций хвостик от ротвейдера). Мы поэкспериментировали и сделали свою короткую рамку для номера, но первая поездка показала, что не только вся спина будет в грязи но и пластик, который будет залит толстым слоем грязи и в свою очередь портить его. Как выход из ситуации – можно менять рамки в разную погоду, но тогда придётся иметь пару запасных поворотников и мучиться с их подключением, т.к. места в багажнике для рук размера XL очень мало :).
Подводя итог второй части, хочется сказать, что всё-таки мотоцикл сделан очень качественно. Каждый стык, каждый болтик всё чётко ровно. Я сам человек весьма придирчивый к дорогим вещам и меня начинают коробить моменты, когда где-то что-то неровно или отстаёт. В новом Yamaha YZF-R1 этих моментов нет!
Стильный и современный мотоцикл Yamaha R1
Ямаха Р1 является лидером своего класса, благодаря техническим характеристикам, стильному и динамичному дизайну, выделяется на фоне других байков.
Лидером своего класса является Ямаха Р1
Основные преимущества и недостатки:
- Легок в управлении и динамичен на дороге. На рынке имеются и более мощные модели мото, но такого сочетания скорости и маневренности нет нигде.
- Приятный внешний вид. Ямаха Р1 стильный и выделяющийся внешне байк, он имеет харизму, сочетающуюся с агрессивным дизайном и дерзким звучанием.
- Рациональность обслуживания. Найти запчасти для Р1 значительно легче, чем на любую другую модель спортивного мото, благодаря его популярности.
- Качественный корпус, выполненный из прочных, легких материалов.
- Быстрый разгон, за доли секунды до 100 км в час.
- Мощный двигатель.
Но сказать, что это идеальный байк, нельзя.
- Во-первых, отметим стоимость мото, новый обойдется покупателю в 1 800 000 тысяч рублей, на вторичном рынке модели от 300 000 руб. и выше, в зависимости от состояния и года выпуска. Покупка этого мото не из дешевых.
- Во-вторых, реализовать всю заложенную в нем мощь на городской трассе будет сложно и опасно. Если выжать из двигателя все 200 лошадиных сил неопытному водителю не избежать травм.
- Отсюда и возникает бесполезность этого красавца в городской среде и бытовом использовании.
- В-третьих, он небезопасен для новичков, многие знаю страшную статистику, сколько неопытных лихачей ежегодно попадают в дтп, получают травмы или вовсе летальный исход. Так что при покупке мото стоит обеспокоиться о необходимости экипировки. Не пренебрегать правилами дорожного движения и скоростным режимом.
Ямаха Р1 имеет приятный внешний вид
Краткая история создания
Мотоцикл Yamaha R1 берет своё начало с модели 1988 года FZR1000, которая внесла ряд серьезных обновлений для всего сегмента, среди которых облегченная алюминиевая рама «DeltaBox», увеличение мощности двигателя, 5-клапанный цилиндр. Улучшения управляемости и тормозных качеств.
Затем, через 4 года был выпущен промежуточный вариант спортивного мотоцикла CBR900RR Fireblade, модель сразу стала популярна в своей среде. Хоть и была менее мощной версией FZR1000, зато весила меньше и имела укороченные габариты.
Понадобилось не мало времени, чтобы окончательно доработать управляемость и динамику мотоциклов Ямаха, так в свет вышел Р1 в далеком 1998 году.
Вариант с синей расцветкой имел невероятный успех среди гонщиков-любителей.
В течение 15 лет модель Yamaha R1 подвергалась значительным изменениям, и в техническом оснащении, и по показателям мощности двигателя. К примеру, в 2000 годах корпус стал более стремительной и агрессивной формы, с лучшей обтекаемостью, увеличивая скорость и уменьшая сопротивляемость.
Производитель
Не секрет, что производителем марки ямаха является японская компания Yamaha Motor Company Limited, существующая с 1955 года.
Японская компания Yamaha Motor Company Limited является производителем марки
Стильный дизайн и скорость – в одном мотоцикле
Дизайн байка выполнен в агрессивном, поистине спортивном стиле, а наиболее популярным среди гонщиков стал синий окрас.
Максимальная скорость ямахи Р1 равна 300 км/час, 3 секунды занимает разгон до 100 км.
Ямаха Р1 имеет 250 куб. см объема двигателя.
Ямаха Р1 технические характеристики
Дорожный просвет – 13.5 см;
С общей массой – 206 кг.
Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2020 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.
Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.
Ямаха создали первую в истории мотостроения серийную продукцию с такими характеристиками, как у Р1.
Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.
Кубатура и мощность
Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.
Спортивная трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.
Можно позавидовать мощности Ямахи Р1
Модернизированные тормоза
В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.
Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.
Расход топлива
Топливо расходуется порядка 7.2 литров на каждые 100 км.
Карбюратор
Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.
С годом выпуска мотоцикла связана стоимость
Средняя стоимость мотоцикла и ежегодное обслуживание
Сколько стоит Ямаха Р1 напрямую связано с годом выпуска мотоцикла, чем он новее, тем, соответственно, выше и стоимость. Например, модель этого года обойдется в 1 800 000 тысяч рублей, на более старые версии цена снижается. Также возможен вариант покупки мото через сайты продажи б/у товаров, но есть опасность нарваться на некачественный продукт, без документов, имеющий неисправности и так далее.
Поэтому лучше легальная покупка мото предыдущих годов выпуска.
Ежегодное обслуживание топового мотоцикла так же обойдётся не дёшево. На расходники, не считая бензин, уходит порядка 20 000-30 000 тысяч рублей в сезон.
Основные модификации Yamaha YZF-R1
Всего есть 3 различные версии мото. Первая в обычной комплектации Р1, вторая Р1м в более дорогой трековой версии. Главное отличие заключается в наличии 6-поршневого тормоза. Также добавляется электронная подвеска, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины.
Третья комплектация Р1с выпущена в гражданской версии и стоимость ее ниже обычной. В ней добавлены алюминиевые колеса, стальные шатуны и отсутствует квикшифтер, шины более простые, а крутящий момент слегка больше.
Общее руководство по обслуживанию можно найти в документах или мануалах к ямаха Р1.
Конкуренты Yamaha R1
Среди конкурентов можно отметить таких производителей, как хонда и кавасаки, модели CBR 1000 RR и ZX-10R соответственно. Они входят в один ценовой сегмент с Ямаха Р1.
Отзывы владельцев:
(Виталий) Решение купить себе мотоцикл долго зрело в голове, поэтому выбор был очень тщательный и щепетильный. Хотел быстрый, маневренный и, конечно, красивый байк. И все мои требования сошлись в одной модели Yamaha YZF-R1.
(Андрей) Долго выбирал себе байк из моделей Ямаха, но больше всего приглянулся Р1, цепляет своей харизмой, дизайном. Из плюсов: отличная работа тормозной системы, скорость, внешность, качество. Минусов для меня нет.
Икона: Yamaha YZF-R1
Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала иконой для спортбайкеров всего мира. Мы рассмотрим три первых поколения «эрок» — выпускавшихся с 1998 по 2003 год включительно. Собственно, это и были, по мнению «эрадинофилов», правильные, настоящие R1, после них началась эпоха «одноразовых» мотоциклов.
000_moto_0112_062
ИСТОРИЯ. Первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в 1998 году. Мотоцикл вобрал в себя все лучшее, что присутствовало на рынке спортбайков на тот момент — компактность и управляемость Fireblade и мощность «литров» типа FZR1000/YZF1000R. Не обошлось, правда, без «детских болезней» — первых «эрок» коснулась отзывная кампания в связи с проблемами в сцеплении. К следующему, 1999 году «косяк» исправили, в целом же существенных изменений не было.
К началу 2000 года R1 была переработана. О глобальной модернизации говорить не приходится, скорее, это была шлифовка и без того удачного аппарата, но шлифовка основательная — более сотни всевозможных изменений сделали обновленную Р1 не только отзывчивее и управляемее, но и комфортнее. Правда, масса мотоцикла возросла — в первую очередь, за счет появления нелепого аппендикса дожигателя, позволившего карбюраторной «эрке» вписаться в новые экологические нормы.
В 2001 году R1 осталась без изменений, новой стала только цветографическая схема. Кроме того, была выпущена ограниченной партией в 1000 единиц Yamaha R1 Champions Edition, мотоциклы этой серии отличались раскраской и наличием таблички с порядковым номером.
Появившийся в 2001 году Suzuki GSX-R1000 отобрал у «эрки» титул «самого-самого» спортбайка, но Yamaha не хотела с этим мириться. В 2002 году свет увидела новая YZF-R1. Наконец-то на смену карбюраторам пришел впрыск топлива, правда, реализованный довольно примитивно — форсунка была установлена в корпусе дроссельной заслонки, приводимой от разрежения, как в CV-карбюраторах. Двигатель стал более короткоходным (оставаясь при этом самым длинноходным среди спортивных «литров» японской «четверки», однако, вопреки логике, не самым узким), но показатель максимальной мощности практически не изменился. Выпускной коллектор стал титановым. Коснулись изменения и ходовой части — R1 получила обновленную раму Deltabox III (технологически от Deltabox II практически не отличающуюся), характеризующуюся большей жесткостью на скручивание, «перевертыш» наконец-то обзавелся 43-мм перьями вместо 41-мм, а на новом заднем колесе обосновался 220-мм тормозной диск. В целом мотоцикл стал незначительно, но легче, — на 2 кг.
001_moto_0112_062
002_moto_0112_062
003_moto_0112_062
004_moto_0112_062
005_moto_0112_062
006_moto_0112_062
ЗАЧЕМ? «Потому что „эрадин“!» Иные аргументы в пользу приобретения литрового спортбайка в качестве мотоцикла для сугубо городской эксплуатации (а многие ли эксплуатируют спортбайк в соответствии с его истинным предназначением?) встречаются гораздо реже. Тем не менее количество желающих приобрести «эрку» остается величиной существенной. Конечно, многое зависит от водителя — кому-то и стокилометровый заезд на R1 покажется пыткой, а некоторые умудряются совершить кругосветку на этом не совсем, мягко говоря, туристическом мотоцикле. На сегодняшний день «эрку» тех лет вполне можно рассматривать в качестве спортбайка с претензией на универсальность, и сейчас отличающегося великолепными динамическими характеристиками, позволяющего выбираться на трек и при этом не «разбрызгивающегося» по асфальту в случае непредвиденного контакта с оным.
ГДЕ ИСКАТЬ? Поиск R1 одного из первых трех поколений — задача не самая сложная. Да, количество предложений не запредельное, но выбирать есть из чего. В основном первые R1 продают частники, можно эти мотоциклы найти и в салонах, занимающихся б/у техникой. Больше всего в продаже машин второго и третьего поколений, «эрки» же 1998–1999 года выпуска постепенно становятся все более и более редкими гостями салонов.
020_moto_0112_062
ТЮНИНГ. Разумеется, икона класса литровых спортбайков не могла быть обделена вниманием производителей всевозможных афтемаркетовых компонентов, и их стараниями на базе R1 можно построить все, что душа пожелает. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в России понятие тюнинга R1 довольно специфично и зачастую ограничивается заменой «банки» на прямоток (бюджет — от 6000 руб. за «ноунейм» до 15 000–20 000 руб. за «конец» от именитого производителя), родных тормозных шлангов (5 000–10 000 руб. за комплект от Galfer, Goodridge или Venhill) — на армированные, установкой слайдеров (5000–8000 руб. за слайдеры в раму и 4000–6000 — в ось маятника), удалением «лопаты» из-под хвоста (либо заменой всего «подхвостного» пластика на «спортивный» стоимостью 8000–15 000 руб.) и установкой иных задних фонарей. Можно заменить и весь выпуск, комплект полного выпуска от Yoshimura, Arrow или Akrapovic обойдется в 40 000–50 000 руб.
Реже тяга к прекрасному выражается в удалении EXUP’а (низы при этом, если честно, страдают весьма ощутимо) и «дожигателя» (в каталогах запчастей он называется Air Induction Removal Kit), что в сумме приводит к существенному уменьшению массы мотоцикла (EXUP весит около 9 кг, «дожигатель» — около 1 кг). На «эрках» 2002–2003 года иногда фиксируют в открытом положении заслонку (имитирующую работу CV-карбюратора) для улучшения отклика двигателя. Довольно популярна и установка рекалибровочного комплекта от DynoJet на карбюраторную «эрку» или блока Power Commander на впрысковую.
Кроме того, заметно «разозлить» карбюраторную R1 можно установкой шиберных карбюраторов (также известных как плоскодроссельные) — 41-миллиметровых Keihin FCR или Mikuni RS. Бюджет такого мероприятия составит 30 000–40 000 руб., если покупать новые карбюраторы (либо около 12 000–15 000 руб. за карбюраторы б/у), но результат того стоит. Сразу имеет смысл озаботиться и установкой фильтров низкого сопротивления, обойдется это в дополнительные 3000–5000 руб., в зависимости от производителя.
Можно пойти дальше — увеличить рабочий объем двигателя. Сделать это можно различными путями. Во-первых, увеличением хода поршня (например, «лишние» 4 мм его хода превратят двигатель в 1068-кубовый), стоимость строкер-кита от Wiseco или JE Pistons обычно выражается 4-значной величиной в долларах США. Во-вторых, увеличением диаметра цилиндра. Кит на 75 мм (диаметр цилиндра стокового 998-кубового мотора — 74 мм), увеличивающий рабочий объем двигателя до 1029 см³ (и, разумеется, делающий мотор более короткоходным), либо на 76 мм (на выходе будет 1052-кубовый мотор) стоит $650–750 — и это только цена железа в США, без учета стоимости доставки и работы. В-третьих, комбинацией первых двух вариантов — в этом случае рабочий объем двигателя может добраться до 1200 кубов и даже перейти этот рубеж. Затраты на это, правда, тоже будут измеряться уже тысячами долларов.
Если говорить о туристическом использовании R1 (что, как ни странно, не является столь уж редким явлением), то стоит задуматься об установке соответствующего стекла (4500–6000 руб. за стекла от MRA или Zero Gravity), а в идеале и сиденья (около 10 000 руб. за водительское и 7000 руб. за пассажирское производства Corbin).
ЦЕНЫ.Время летит, и цены на еще недавно «свежие» R1 первых годов выпуска сегодня уже начинаются с уровня цен на «молодые» «четырехсотки». Найти «эрку» первого поколения можно и за 150 тыс. руб., но к выбору наиболее бюджетных вариантов стоит, конечно, подойти ответственно — все-таки спортбайк изначально не предполагает эксплуатации в стиле «бабушка по выходным ездила в булочную», и ушатать его более чем за 10 лет можно очень и очень сильно. Цены на R1 третьего поколения, 2002–2003 года выпуска, колеблются в диапазоне от почти 200 до 250 тыс. руб. Немало среди продаваемых R1 и мотоциклов, пострадавших в ДТП той или иной степени тяжести, продают их как в состоянии «как есть» по цене заметно ниже рынка, так и в виде «стритфайтеров» (зачастую ограничиваясь только установкой какой-либо афтемаркетовой оптики да руля) по ценам на уровне среднерыночных.
О мотоцикле Yamaha R1
Автор статьи: Moto Moto
Одной из относительно новых вариаций Ямаха р1 в качестве модельного ряда является модель Yamaha YZFR1. Именно эта модификация во всей линейке является своего рода верхом качества и совершенства. Эта модель, как показано на фото Ямаха р1 – лидер в линейке класса суперспорта, что было официально признано не только интернациональным мотосообществом, но и ценителями спортивного транспорта с двухколесной конструкцией. Модель Yamaha R1 снабжена мощным двигателем на четыре такта и усиленной вместимостью в 1000 кубических сантиметров.
Представленные параметры вызывают только восхищение этим мотоциклом, который одновременно дерзко и мягко на большой скорости перемещается по дороге. Еще одно звание Yamaha YZFR1 – фаворит сезона WSB. Мотоцикл получил кубок первенства по всему миру, оставив далеко позади других известных и громкий представителей мотобайков среди всей Европы – это видно на Ямаха р1 видео
Это обстоятельство, которое озвучил форум ямаха к1, не может не вызывать восторга от использования этого транспортного средства на двух колесах. Ямаха мягко и сразу же дерзко перемещается на любых скоростях по полотну дорог. Ключевым фаворитом и неоспоримым победителем в ходе первого сезона небезызвестного WSB стал мотобайк Yamaha YZF R1, фото которого было на всех форумах и конкурсах. Он получил приз первенства по всему миру, оставив тем самым далеко сзади известных, маститых и просто узнаваемых представителей своего вида по всей Европе.
Ямаха r1 технические характеристики: Какие моменты достойны восхищения
В модели байка за одно касание регулируются важные характеристики для преодоления крутых поворотов или для уменьшения возможного времени на случай пробегов на гонках.
Рамы и Ямаха р1 характеристика
Алюминиевая диагональная рамка мотоцикла yamaha r1 выполняет все возложенные на нее обязанности по управлению сразу всем мотоциклом. Инновационный обтекатель, оснащенный основными фарами прожекторного типа, обеспечивает поддержку баланса при ускорении. Фары отдельно обеспечивают достаточный уровень освещения.
Рама этого произведения искусства среди транспорта на двух колесах тоже создана из алюминия. Рама прошла через несколько дополнительных стадий сверхобработки. Это были такие процедуры улучшения качеств, как горячий пресс и литье исходного материала под большим давлением. За счет использования таких технологий транспорт получился нетребовательным, отзывчивым и податливым.
Тяга
Тяговый механизм Yamaha R 1 модели TCS, усиленный по параметрам мощности и сделанный по последнему слову современности, настраивается на различных шесть режимов. Этот же комплекс регулирует открытие дросселя, достаточный уровень впрыска топлива, период зажигания на случай буксировки заднего колеса байка. Такие показатели исключают чувство страха со стороны водителя на случай различных климатических условий.
Движок
Движок мотобайка занимает лидирующие позиции среди аналогичных/похожих мотобайков, и добиться таких высоких результатов получилось за счет использования крестовины коленвала вида «crossplane». Поэтому у Ямаха р1 максимальная скорость очень высока. Этот элемент, внедренный в спортивный транспорт, занимается контролированием асимметрии для интервалов зажигания.
Обтекатель
Обтекатель спереди «Ямаха r1» отвечает за аэродинамику, поэтому его специально для этого немного приподняли. У мотоцикла вид дерзкого транспорта, и ощущение его дерзости и непокорности усиливаются за счет стилевых фар с четырьмя линзами. Дополнительно к увеличению дерзости поставили светодиоды с отражающими покрытиями. Глаза мотоцикла дополнительно снабжены заниженной кромкой.
Руль и седло
Седло у Ямахи приподняли на полтора сантиметра, как и руль – его тоже решили сделать немного повыше. Это увеличило у Yamaha r1 обзор. Приборную панель мотоцикла разработчики смогли максимально модифицировать. В интернете гуляют видеоролики в большом количестве, где Ямаха модели YZF-R1 демонстрирует перед потенциальными покупателями и потребителями все свои внутренние и внешние достоинства, характеристики и особенности. Это видно на Ямаха р 1 фото.
Еле ощутимую подачу мощности и качественное сгорание продемонстрировали два механизма мотоцикла – это процессор контроля и механизм впуска. Но, как видно на Ямаха r1 видео, венцом творения стал выхлоп из титана, заканчивающийся под двумя глушителями.
Возможности мотоцикла, как показано на Yamaha r1 видео – это отличие байка от существующих сегодня моделей. Мотоцикл позволяет наслаждаться движением без страха упасть или потерять управление на повышенных скоростях или заносах.
Обзор мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1)
Краткое описание и конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1)
Модель спортивного мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1) впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis, который стал еще более компактным. Благодаря доработкам конструкции двигателя, удалось укоротить колесную базу мотоцикла, а также оптимизировать его центр тяжести, что значительно повысило управляемость и сделало модель конкурентоспособной в битве с Honda CBR900 Fireblade . На тот момент модель Yamaha YZF-R1 выдавала 150 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента при сухой массе в 177 кг. Мотоцикл с самого начала оснащался вилкой перевернутого типа (KYB) и имел фирменную систему EXUP — электронно управляемая заслонка в выхлопной трубе, меняющая сечение выхлопной системы и сглаживающая тем самым отдачу мощности во всем рабочем диапазоне.
Сегодня Yamaha R1 является флагманской спортивной моделью компании Yamaha , собравшей в себе самые современные и передовые гоночные технологии в мотостроении. По мнению многих экспертов, Yamaha R1 является самым лучшим литровым спортивным мотоциклом на сегодняшний день.
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 182,1 л.с. и 115,5 Нм крутящего момента. Модель также отличается алюминиевой рамой, полностью регулируемыми спортивными подвесками, проскальзывающим сцеплением, системой инерционного наддува, системами YCC-I (изменяемая длина впускного канала) и YCC-T (управляемый компьютером дроссель) и другими передовыми технологиями от Yamaha .
Основные модификации Yamaha YZF-R1:
- Yamaha YZF-R1 — обычная версия.
- Yamaha YZF-R1M — более дорогая трековая версия. Отличается 6-поршневыми тормозами, электронной подвеской Ohlins, алюминиевым топливным баком, кузовом из углеволокна и гоночными шины Bridgestone.
- Yamaha YZF-R1S — гражданская версия. На $1500 дешевле обычной. Отличается алюминиевыми колесами, алюминиевыми крышками двигателя, стальными шатунами, отсутствием квикшифтера (доступен как опция), более гражданскими шинами Bridgestone Hypersport S20s, чуть увеличенным значением крутящего момента на низких и средних оборотах, цветовыми раскрасками и 203 кг снаряженной массы.
Модельный ряд серии Yamaha YZF-R:
Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе: