Обзор мотоцикла Yamaha SR400
Обзор Yamaha SR400
Yamaha SR400 — мотоцикл с более чем двадцатилетней историей. Причём, что удивительно, за все годы выпуска он не претерпел каких-либо существенных модификаций — так, мелкие косметические изменения, не более. Ну а что вы хотели — классика есть классика. Она, знаете ли, вечна и никогда не стареет.
Внешне Yamaha SR400 очень похожа на Honda CB400SS, да и с технической точки зрения эти мотоциклы похожи, как два брата-близнеца. Сердце ретро-байка — одноцилиндровый 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность — 27 лошадиных сил, питание — карбюратор, трансмиссия — 5 ступеней, привод главной передачи — цепь. Всё максимально просто и надёжно. Впрочем, уж в чём, а в низкой надёжности мотоциклы Yamaha обвинить никак нельзя, и SR400 не является исключением.
Впрочем, мотоциклы, подобные Yamaha SR400, выбирают не за технические характеристики, а за их неповторимый ретро-стиль. Те же Kawasaki W800 и Honda CB 1100 хоть и отличаются заметно большей мощностью, но всё равно остаются в первую очередь ретро-мотоциклами, красивыми и стильными. А уж качество тут на уровне — обилие высококачественного хрома Yamaha SR400 очень идёт, да и лаконичная расцветка смотрится не вычурно, но привлекательно и вообще достойно. Удобное сиденье обтянуто искусственной кожей высокого качества. Пластика на этом мотоцикле минимум — всё, что можно сделать из стали, из неё и сделано.
Ретро-мотоциклы всегда занимали особенную нишу. Это техника на любителя, и она никогда не была так же популярна, как, например, популярны спортбайки или чопперы. Но и у ретро-байков есть свои поклонники. Тот же Kawasaki Estrella, малокубатурный ретро-мотоцикл, пользуется огромной популярностью. И Yamaha SR400, несмотря на отличную приспособленность для городских условий, в первую очередь, всё-таки, ценится из-за стиля, эдакого шарма 60-х годов прошлого века.
Про приспособленность к городской жизни мы сказали не зря. Yamaha SR400 отличается малым весом (около 160кг), умеренным аппетитом, задорным характером и очень скромными габаритами, что превращает этот мотоцикл в отличный вариант для повседневной езды. На нём можно кататься по вечерам, можно ездить на работу, и со всем этим SR400 справится на «отлично». А вот для дальних путешествий мотоцикл не очень приспособлен — весьма удобное, но жёсткое седло вкупе с не слишком мягкими подвесками могут утопить мотоциклиста за пару часов непрерывной езды.
Зато подвески Yamaha SR400 хороши для города. Простые, но действительно довольно жёсткие, они обеспечивают и без того лёгкому и маневренному мотоциклу отличную управляемость. Правда, тормоза оставляют желать лучшего — передний дисковый тормоз довольно неплох, но вот барабан сзади никуда не годится, и толку от него немного. Впрочем, это скорее дань стилю, нежели мелочная экономия.
Можно смело утверждать, что Yamaha SR400 — отличный выбор для любителей ретро-техники. В этом двухколёсном стиляге всё выполнено качественно и на совесть, так что этот мотоцикл не просто красивая игрушка — нет, это надёжный и верный друг, способный подарить массу радости.
Yamaha SR400
Yamaha SR400 – фото 1
Yamaha SR400 – фото 2
Yamaha SR400 – фото 3
Yamaha SR400 – фото 4
Yamaha SR400 – фото 5
Технические характеристики Yamaha SR400
Год выпуска | 2015 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2085 |
Ширина, мм | 750 |
Высота, мм | 1095 |
Высота по седлу, мм | 785 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha SR400
Yamaha SR400 23.2 hp
Максимальная скорость, км/ч | – |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 399 |
Мощность, л.с. / оборотах | 23.2/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 27.4/3000 |
Расход топлива, л на 100 км | – |
Снаряженная масса, кг | 174 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha SR400 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha SR400
Yamaha SR400, 2008 г
Неплохая модель. «Максималку» не пробовал – где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с «Драгой» 650 – шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать «дальняком». Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно. На бездорожье, если с соответствующей резиной – почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18 дюймов, подвеска длинноходная, вес мотоцикла небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого болота.
Достоинства : классический дизайн. Удобная посадка. Ходовые качества. Проходимость.
Недостатки : сложно достать некоторые запчасти.
Yamaha SR400, 2000 г
Yamaha SR400 — это дизайн 60-х и инженерные решения 70-х. Культовый мотоцикл, выпускавшийся с 1978 по настоящее время. По сути японский ИЖ. В базовой и единственной комплектации мы имеем обилие хрома, практически полное отсутствие пластика, спицованные колеса, необходимый минимум электрики (даже «аварийка» есть), отсутствие электростартера, систему смазки с сухим картером (масло в раме) и одноцилиндровый 2-клапанный карбюраторный мотор без балансирного вала, выдающий очень приятный звук выхлопа и довольно сильные вибрации. Мотор был разработан в начале 70-х и имеет чешский прообраз. Мой экземпляр 2000 года, а это значит, что в дополнение всему вышеперечисленному мы получаем передний механический барабанный тормоз. При этом до 1984 и с 2001 года ставился дисковый. В лесу смотрится очень органично. Перейдем к ощущениям от управления. Поездка начинается с запуска мотора. Поворачиваем ключ в замке, вытягиваем обогатитель. Далее нажимаем кик-стартер и упираемся в такт сжатия. Чтобы его пройти используется декомпрессор, отжимающий выпускной клапан. Пройдя так сжатия и достигнув ВМТ (можно даже посмотреть в специальное окошко-индикатор) возвращаем кик-стартер в исходное положение, дергаем кик. Обычно Yamaha SR400 заводится с первого-второго раза. Собственно целый ритуал, который весьма приятно проделывать.
Несмотря на то, что мотор выдает всего 27 л.с., едет мотоцикл достаточно интересно, по крайней мере, до 100 км/час. Тем не менее, за три года динамика наскучила, и пришлось немного взбодрить мотор. Расход топлива тоже радует и составляет 4-4.5 л на сотню. Управляется можно сказать силой мысли, кроме весьма тяжелого сцепления и тормозов. Перещелкивание передач доставляет удовольствие, в отличие от автомобильных МКПП. Подвеска мягкая, лежачие полицейские проходятся на 20-30 км/час, не вставая с подножек, стоя же можно и на 50 спокойно проезжать. Проходимость определяется резиной, на дорожной по грязи ездить было весьма интересно. Клиренс у Yamaha SR400 маловат (чуть больше 10 см) и проезд даже небольших лежащих поперек препятствий вызывает сложности. Невозможность ездить зимой и перевозить большое количество груза подвигло на покупку автомобиля.
Достоинства : в меру резвый. Отлично едет. Хорошая плавность хода. Надежность.
Недостатки : устаревшие конструкторские решения.
Обзор мотоцикла Yamaha SR400
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 27 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.
Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса на 18′.
Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов – в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах. С 2014 года модель была доступна на рынках Северной Америки и Европы.
Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1978 г. – начало производства и продаж.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 2H60.
- 1983 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.
- 1984 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.
- 1985 г. – модель получает барабанный передний тормоз и переднее колесо на 18′.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 1JR0.
- 1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония). Заводское обозначение: 3HT4; 3HT3.
- 1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT5.
- 1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT6.
- 1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400S (Япония). Заводское обозначение: 3HT7.
- 1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT8.
- 1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT9.
- 1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTA.
- 2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTB.
- 2001 г. – модель возвращается к дисковому переднему тормозу и получает обновления выхлопа под новые экологические нормы.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTC.
- 2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTE; 3HTD.
- 2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTH, 3HTG, 3HTF.
- 2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTJ.
- 2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTK, 3HTL.
- 2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTN, 3HTM.
- 2007 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTP.
- 2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTS.
- 2010 г. – из-за введения новых экологических норма модель оснащается инжектором.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTR.
- 2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTU.
- 2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTV.
- 2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3HTW, 2RD1.
- 2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Северная Америка). Заводское обозначение: 2RD2, 2RD3.
- 2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HTY, 3HTX, 2RDB.
- 2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: B0H1, 2RDE, 2RDD.
- 2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha SR400:
Модель | Yamaha SR400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | ретро-классик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1978+ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 399 куб. см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,0 x 67,2 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 8.5:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | воздушное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x – SR400 (1978-2008)
Инжектор, 1x – SR400 (2010+) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | CDI – SR400 (1978-2008)
TCI – SR400 (2010+) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 27,0 л.с. (19,8 кВт) при 7000 об/мин (SR400 2001) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 29,0 Нм (3,0 кг-м) при 6500 об/мин (SR400 2001) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 90/100-18M/C 54S – SR400 (1985+) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 110/90-18M/C 61S – SR400 (1985+) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | Барабан – SR400 (1985-2000)
1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт – SR400 (2001+) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | барабан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход – 105 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 150 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2085 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 750 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1095 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1410 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 785 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 11,2 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 130 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 12,0 л (включая резерв – 2,2 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 168 кг – SR400 (2001-2008)
174 кг – SR400 (2010+) Расход топливаОфициально заявленный расход топлива на Yamaha SR400 составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб. Отзывы о Yamaha SR400: Максималку не пробовал – где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с Дрыгой 650 – шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать дальняком. Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно. На бездорожье, если с соответствующей резиной – почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18″, подвеска длинноходная, вес мота небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого говна. 400 кубиков, 2 клапана, 26 лошадей при 6500об/мин. Бак – 12л. Расход – 2,5. 3л/100км (или 44км/л по Японской методе при средней скорости 60км/ч). Запуск кик-стартером. Есть ручной декомпрессор (ручка на руле) и индикатор готовности к пуску. Штатная ямаховская противоугонка (буду дополнять) и простейшая самодиагностика (Check Engine). Аппарат прост как топор. Длина чуть меньше 2,1м. Сухой вес около 156 кг. (Практически один в один с Явой-350 “Старухой”) Скорость (по замеру американского журналиста, тестировавшего этот мот) около 152-х км/ч. Разгон до сотни (по итогам поиска в Гугле – офф.данных, разумеется, нет) – 7,5. 8сек. Год – 2010-й, пробег чуть меньше 8К, цена в Москве – 228тыс.руб. Аукционные оценки – все “6”. Из недостатков – задняя покрышка. Её осталось максимум на пол-сезона. (Штатный Metzeller). Мот тотально весь железный, кроме двух декоративных треугольных крышечек с боков. Выпускается практически без измениений с 1978г. Является дорожной версией спортивного 500-кубового мотоцикла, на котором гонялись японцы в каких-то местных соревнованиях. В наследство от гонок есть особенность – система смазки с “сухим картером” и два масляных насоса: нагнетающий и откачивающий. Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней “продвинутой молодёжи”. Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра. К мотоциклу планируется докупить: категорию А, дуги, оригинальную сумку на бак, родную инсталляцию под перемётные сумки и оригинальный же мини-ветровичёк. Ну и кое-что из подходящего по стилю экипа, если останутся деньги. Как минимум куртку и боты. Но с этим – позже: деньги кончились. Почему взял именно это, когда за такие деньги выбор реально огромен? Влюбился. Любовь с первого взгляда на фотографию. Где брал? У одной известной конторы, давно и успешено таскающей моты с японских аукционов. С 50%-ной предоплатой в ноябре. Всего в России таких аппаратов около 30. 50 штук. Часть люди уже переделали под “бобберы”. У нас есть группа ВКонтакте. Стиль “кафе-рейсер” очень популярен в Британии и США. Мне такая стилистика очень близка. Но – эстетически: гонять на покупке, конечно, не буду. Yamaha SR400 – РЕТРО-классика и технические характеристикиИстория Yamaha SR400 начинается в далёком 1978 году , когда японцы заинтересовались идеей сделать мотоцикл, простой «как топор». Минимум наворотов, электроники и простейшая конструкция, позволяющая ремонтировать байк в гараже на полу сделали своё дело. Мотоцикл заработал армию поклонников по всему миру, и с незначительными изменениями в моторной части, выпускается до сих пор. Возвращение легенды
Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий. В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию. Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer. Конструкция Yamaha SR400
Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема . Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм , пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм . Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений. Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель. Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов. Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем. Характерная черта экстерьера – обилие хрома
Передняя часть Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов. В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.
Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.
Приборная панель Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет. Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.
Тахометр имеет индикаторы включения:
Мотоцикл Yamaha SR400Если хочется приобрести удобный современный мотоцикл, который будет радовать техническими характеристиками, то эта модель не подойдет. Ямаха SR 400 в принципе нельзя сравнивать с большинством современных байков, поскольку это ретро-классика. Зато ценители машин прошлого наверняка найдут в этой модели то, чего им так не хватает в нынешней двухколёсной технике. В рамках своего класса мотоцикл чуть ли не идеален: много хрома в экстерьере, весьма аутентичные элементы и их настройки, характерная посадка… Это прекрасный выбор для человека, который имеет практичный современный автомобиль на все случаи жизни, но хочет обладать байком «для души». Технические характеристикиНельзя огульно осуждать ретро-классику за несовершенство конструкции, ведь это дань реальному положению вещей в былые времена. В случае Yamaha SR400 это особенно касается барабанного тормоза, который, как известно, уступает дисковым вариантам. Поэтому при использовании этого мотоцикла ни в коем случае нельзя забывать об этом обстоятельстве, и ездить следует на небольших скоростях. SR400, разумеется, не предназначен для гоночных треков и вообще для динамичной, быстрой езды. Поэтому ему хватает одноцилиндрового мотора с воздушным охлаждением. До 2010 года применялся карбюратор, но после его заменил инжектор. Предельная скорость в 128 км/ч – вот чего позволяют добиться 27 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. ТрансмиссияПриводом для мотоцикла служит цепь, а коробка передач здесь пятиступенчатая. Тут нечего обсуждать и анализировать, потому что это соответствует тому, что было общепринятым в эпоху подобных байков. Разумеется, в отличие от модели с вторичного рынка, у нового SR400 все, включая трансмиссию, будет в идеальном состоянии. Размеры и массаКак и многие представители прошлой эпохи, мотоцикл имеет средние габариты: его вес без топлива невелик и составляет примерно 160 кг, бензобака в 12 л хватает с лихвой при расходе в 3 л на сотню, а высота по седлу в 785 мм делает байк подходящим для людей невысокого роста. Все это делает SR400 прекрасным выбором для городка с узкими улочками. Ходовая часть и тормозаЖесткое седло байка не порадует любителей дальних путешествий, для коих, впрочем, машина не приспособлена вовсе. Тормоза далеко не самые надежные, ведь сзади установлен барабанный вариант. Что же до подвесок, то они жесткие и простые, что хорошо для городского легкого мотоцикла, каковым и является SR400. Говоря о ходовой части, нельзя обойти стороной экстерьер. Прекрасный облик, полный хрома и благородного черного цвета – вот что лучше всего запоминается в модели. Конечно, не ускользают от взора аккуратные спицованные диски колес наряду с не менее изящными механизмами в нижней части байка. ПроизводствоМодель выпускалась с 1978 года, и что интересно, до сих пор еще держится на конвейере. В принципе, это вполне объяснимо: таких мотоциклов очень мало, но мотолюбители знают, чего ожидать от такой машины, в отличие от непонятных новых гибридов. Ценители ретро-классики всегда найдутся. ОдноклассникиМожно назвать двух представителей класса, которые составляют SR400 достойную конкуренцию. Один из них – изящный красавец от Хонда с названием CL400. Второй – не менее интересный экземпляр от Кавасаки, W400. История измененийТаков был путь SR400 в течение долгих десятилетий:
Этот байк хорош хотя бы тем, что он позволяет многим уставшим от модернизма и футуризма людям прикоснуться к чему-то из прошлой эпохи, чему-то классическому. Обзор мотоцикла Yamaha SR400 2015По правде говоря, в США с 1978 года завозилась модель SR500 — версия 400-кубовой модели с большим объёмом двигателя, которую Yamaha продавала в Японии. На самом деле, компания решила снова импортировать SR не в последнюю очередь из-за высокого спроса на старый двухклапанный двигатель Yamaha среди любителей кастомов. Новый SR — это настоящая мечта хипстера. В 70-х большие четырёхцилиндровые «японцы» были последним писком моды в США среди молодых бэби-бумеров. Дерек Брукс (Derek Brooks), менеджер по планированию продукции в Yamaha, катался на SR ещё с незапамятных времён.Итак, вот перед нами этот 174-килограммовый красавец на 18-дюймовых колёсах с камерными шинами Bridgestone Battlax. Говоря о новом SR, представители Yamaha бросаются красивыми фразами вроде «механическая откровенность» и «красота деталей», и они в принципе правы. CB500 от Honda стоит в той же ценовой категории и предлагает значительно более высокую производительность, но если вы хотите что-то без пластика, то добро пожаловать назад в 1978 год. Кроме угольного фильтра, который воистину ужасен, весь SR выполнен из настоящей стали от кончика переднего крыла до заднего поручня, включая всё, что находится посередине: бензобак, подножка, замок под шлем и краник (контрольный кран питает электрический топливный насос, который в свою очередь подаёт топливо инжекторной системе; есть и краник, и индикаторная лампочка низкого уровня топлива, так что нехватка бензина никогда не застанет врасплох.) Бензобак вмещает 12 литров, и по словам представителей Yamaha, средний расход топлива составит примерно 3,5 литра на 100 километров. Семидесятые годы — очень даже неплохая эпоха для подобного путешествия во времени. В стандартной конфигурации двигатель достаточно мощный для обгона городского потока машин, а при выезде на трассу можно разогнаться до 130 километров в час или даже быстрее. На такой скорости и при 6000 оборотов в минуту вибрация достаточно ощутима, что напоминает об аутентичности и возрасте конструкции байка на всех точках соприкосновения с водителем. Кому-то это не нравится, кто-то не обращает на вибрацию внимания. Несмотря на отсутствие уравновешивающего вала SR всё равно работает плавнее и мягче некоторых винтажных одноцилиндровых мотоциклов, за рулём которых чувствуешь себя так, словно тебя бьёт током. На скорости около 100 километров в час SR тарахтит довольно тихо и ровно. На дворе будто снова 1978 год. Наверное, все эти детали можно попробовать продать отвязанному любителю ретро и неплохо заработать.Пятиступенчатая коробка передач и система цепного привода представляют собой отличную конфигурацию. Всё работает тихо, эффективно и плавно, так что невозможно не согласиться, что конструкторы Yamaha вот уже на протяжении многих лет работают над созданием отличных мотоциклов. SR400 — один из них. Все органы управления работают отлажено. Сцепление выжимается легко, а передний тормоз является одной из немногих вещей, что были модернизированы, так что он мощно замедляет мотоцикл и легко управляется. Ход 35-миллиметровой вилки составляет 150 миллиметров; задние амортизаторы «ходят» на 104 миллиметра и оснащены уже устаревшей технологией регулировки преднатяга, однако подвеску никак нельзя назвать древней и плохо работающей. Самый забавный нюанс конфигурации такого ретро мотоцикла — это отсутствие электростартера. RS нужно заводить ножным стартером с пинка, если конечно вы не припарковались на спуске. Мы не пробовали заводить мотоцикл «с толкача», но это должно работать. Электронная инжекторная система – поистине потрясающее изобретение, так что даже у худенькой девушки не будет проблем с приведением SR в движение. Да, работать с ножным стартером нужно уметь, но стоит освоиться, и 87-милиметровый поршень не будет упрямиться. Хотя он работает настолько тихо, что в берушах так сразу и не поймёшь, завёлся мотоцикл или нет. У нас байк всегда заводился с первого раза. О том, сколько времени требовалось, чтобы оживить старенький SRX-6 или XR400, даже и говорить не хочется. Этих ветеранов пока заведёшь, уже нет сил, чтобы кататься. Сменим тему. В общем и целом, на SR очень приятно ездить. За рулём SR400 невольно возвращаешься во времена, когда парни гоняли на таких лёгких байках, чтобы позлить водителей тяжеловесов, на которых не проехать в узких местах. SR не так быстро гонит в гору, но на нём очень легко маневрировать, а на спуске со своими узкими шинами он подобен велосипеду. А там где с парковкой туго, а улицы переполнены девочками, выгуливающими своих мини-собачек в перерыве между сменами в кафешках, недорогой маленький мотоцикл вроде SR– это просто одна из вещиц, которая всеми воспринимается как приятный атрибут, не привлекающий к себе внимания и не занимающий много места на улице. Разве у мотоцикла Triumph Марлона Брандо был электростартер? Никак нет! За рулём мотоцикла рано или поздно приходится проскакивать между рядами, и немногие мотоциклы делают это так же ловкой, как малыш SR400.Скажем так: если хочется стать владельцем такого винтажного красавца, нет никаких доводов этого не делать. SR – это осовремененная частичка истории легендарных высококачественных японских мотоциклов. Yamaha SR400 2015 уже начал поступать в дилерские центры в США, и по словам производителя, им даже придётся увеличить объём производства, чтобы удовлетворить спрос. Да здравствуют дешёвые крутые мотоциклы и другие 12 моделей, которые Yamaha обещают выпустить! Обзор мотоцикла Yamaha SR400 И снова здравствуйте! Харлеевские амортизаторы (293мм, ход 50 мм) оказались все-таки коротковаты и в определенные моменты, на больших неровностях, резина доставала до крыла, что меня очень огорчило. Ездить было просто душевно не комфортно, хоть и происходило это только на совсем уж больших ямах/кочках, тем не менее. Нужно было что-то решать. 80 мм) модель именно для SR. Поездки по трассе показали, что руль не совсем удобен, как хотелось-бы. Уже после сотни км начинал чувствовать напряжение в спине. Седло. Так, вроде с плохими новостями закончил, пора переходить к хорошим! Вскоре мне удалось найти подходящие по всем параметрам амортизаторы YSS RZ362-300TRL-09-X, с возможностью регулировки длины (295-305 мм), ходом 50 мм и настройкой «отбоя». В такой комплектации и откатал остаток лета. Мотоцикл радовал каждую поездку, каждый выезд с улыбкой, от первого кика и до накрытия чехлом, на ночевку! Уже к концу сезона все-таки решился на еще один эксперимент с рулем и не пожалел. С некоторым запозданием я подумал, что неплохо было бы, наконец-то заказать рамки под кофры, которые уже некоторые время лежали в шкафу, ожидая своего часа. т.к. постоянная езда с рюкзаком порядком напрягала спину. Пробег: 140 км до резерва, ну и на резерве еще запас хода на 50+ км точно. Небольшой видосик Фоточки с окрестностей Всем спасибо и не скучной зимы! Yamaha SR400Информация по мотоциклу Yamaha SR400 Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 23 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре. Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса 18′ радиуса. Модель Yamaha SR400 редко используется в стоковом состоянии и является зачастую базой для построения кастом-мотоциклов – в основном, кафе-рейсеров. Именно поэтому сложно найти мотоцикл в полностью штатном исполнении. В РФ данная модель является достаточно редкой, однако в Японии она пользуется огромным спросом, поэтому на японских аукционах Yamaha SR400 представлена в больших количествах. “Старший брат” модели – Yamaha SR500. Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе: Краткая история модели
Технические характеристикиТехнические характеристики Yamaha SR400:
Расход топливаСредний расход топлива на Yamaha SR400 составляет 2,5-3 л на 100 км пути при 60 км/ч. Цена на Yamaha SR400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
Yamaha SR400 — мотоцикл с более чем двадцатилетней историей. Причём, что удивительно, за все годы выпуска он не претерпел каких-либо существенных модификаций — так, мелкие косметические изменения, не более. Ну а что вы хотели — классика есть классика. Она, знаете ли, вечна и никогда не стареет. Внешне Yamaha SR400 очень похожа на Honda CB400SS, да и с технической точки зрения эти мотоциклы похожи, как два брата-близнеца. Сердце ретро-байка — одноцилиндровый 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность — 27 лошадиных сил, питание — карбюратор, трансмиссия — 5 ступеней, привод главной передачи — цепь. Всё максимально просто и надёжно. Впрочем, уж в чём, а в низкой надёжности мотоциклы Yamaha обвинить никак нельзя, и SR400 не является исключением. Впрочем, мотоциклы, подобные Yamaha SR400, выбирают не за технические характеристики, а за их неповторимый ретро-стиль. Те же Kawasaki W800 и Honda CB 1100 хоть и отличаются заметно большей мощностью, но всё равно остаются в первую очередь ретро-мотоциклами, красивыми и стильными. А уж качество тут на уровне — обилие высококачественного хрома Yamaha SR400 очень идёт, да и лаконичная расцветка смотрится не вычурно, но привлекательно и вообще достойно. Удобное сиденье обтянуто искусственной кожей высокого качества. Пластика на этом мотоцикле минимум — всё, что можно сделать из стали, из неё и сделано. Ретро-мотоциклы всегда занимали особенную нишу. Это техника на любителя, и она никогда не была так же популярна, как, например, популярны спортбайки или чопперы. Но и у ретро-байков есть свои поклонники. Тот же Kawasaki Estrella, малокубатурный ретро-мотоцикл, пользуется огромной популярностью. И Yamaha SR400, несмотря на отличную приспособленность для городских условий, в первую очередь, всё-таки, ценится из-за стиля, эдакого шарма 60-х годов прошлого века. Про приспособленность к городской жизни мы сказали не зря. Yamaha SR400 отличается малым весом (около 160кг), умеренным аппетитом, задорным характером и очень скромными габаритами, что превращает этот мотоцикл в отличный вариант для повседневной езды. На нём можно кататься по вечерам, можно ездить на работу, и со всем этим SR400 справится на «отлично». А вот для дальних путешествий мотоцикл не очень приспособлен — весьма удобное, но жёсткое седло вкупе с не слишком мягкими подвесками могут утопить мотоциклиста за пару часов непрерывной езды. Зато подвески Yamaha SR400 хороши для города. Простые, но действительно довольно жёсткие, они обеспечивают и без того лёгкому и маневренному мотоциклу отличную управляемость. Правда, тормоза оставляют желать лучшего — передний дисковый тормоз довольно неплох, но вот барабан сзади никуда не годится, и толку от него немного. Впрочем, это скорее дань стилю, нежели мелочная экономия. Можно смело утверждать, что Yamaha SR400 — отличный выбор для любителей ретро-техники. В этом двухколёсном стиляге всё выполнено качественно и на совесть, так что этот мотоцикл не просто красивая игрушка — нет, это надёжный и верный друг, способный подарить массу радости. Мотоцикл для любителей классикиСогласитесь, есть своя прелесть в мотоциклах полувековой давности, особенно, если хранились они не на улице и не в сыром гараже, а хозяин очень бережно относится к технике или увлекается ее восстановлением. К сожалению, мало кто из представителей старшего поколения, которым довелось сидеть за рулем мотоцикла в 60-ые или 70-ые годы прошлого века, имел возможность приобрести импортную двухколесную технику. Например, в Японии в те годы как раз начался расцвет производства мотоциклов и некоторые из моделей того времени фанаты до сих пор считают подлинными шедеврами дизайнерской и инженерной мысли. Стоит отметить, что поклонников ретро-стиля в последнее время становится все больше, а крупные производители почувствовали спрос на модели, которые много лет назад были сняты с производства, и стали возобновлять их выпуск. Так, в прошлом году увидела свет Honda CB1100, о котором мы писали ранее. А в этом году свою линейку олдскульных байков подготовила и Yamaha, например, модель SR400 c одноцилиндровым мотором объемом 399 кубиков и воздушным охлаждением, который пользовался огромной популярностью лет эдак 35 назад.
Конечно же кое-что конструкторы в Yamaha SR400 обновили – установили инжектор вместо устаревшего карбюратора, разместили на приборной панели вполне современные индикаторы, отображающие нейтральную передачу, поворотники и перегрев двигателя. В остальном же этот мотоцикл буквально пропитан духом своего времени – это ощущается сразу после того как перекинешь ногу через узкое и довольно длинное седло и положишь руки на ручки довольно широкого и слегка загнутого к водителю хромированного руля. Да что говорить, в атмосферу 70-х годов прошлого века окунаешься с головой, когда SR400 нужно завести. Конструкторы предоставили поклонникам ретро такую возможность, решив не устанавливать на возрожденную модель электрическое зажигание, а оставив кикстартер.
Yamaha SR400 приводится в движение двухклапанным одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения. Рабочий объем цилиндра – 399 кубиков. Как правило, если последовательность всех этих действий соблюдена, Yamaha SR400 заводится с первого раза. Для любителей вспомнить юность подскажем, что есть и еще один способ завестись – с толкача, достаточно немного разбежаться, включить первую передачу и мотор оживает. Одним словом – все то же самое, как и во времена развитого социализма. Правда со временем такие развлечения надоедают и начинаешь задумываться, почему же инженеры в Yamaha не дополнили комплектацию SR400 электростартером.
Несмотря на скромный рабочий объем, мотор отличается резвостью, особенно заметной на низких оборотах. Один цилиндр выдает впечатляющий крутящий момент, благодаря чему стартуя на перекрестке на Yamaha SR400 можно не опасаться отстать от потока, а при необходимости даже вырваться вперед. С такой же беззаботностью на этом мотоцикле можно выезжать и на загородное шоссе – плестись в правом ряду, раздражая дальнобойщиков точно не придется. Из небольших недостатков можно отметить разве что довольно ощутимую вибрацию – к ней можно привыкнуть, но постоянное дрожание зеркал заднего вида все равно может оставить неприятное впечатление. Впрочем, это же ретро-мотоцикл, со своими особенностями и недостатками, которые по сердцу байкерам старшего поколения. А уж тихий рокот одноцилиндрового мотора, который при открытии ручки газа превращается в громогласное урчание точно не оставит равнодушным никого.
18-дюймовые спицованные алюминиевые колеса Yamaha SR400 обуты в стоковую резину Bridgestone Battlax BT-45. Ненастраиваемая вилка и пара амортизаторов сзади конечно защищают водителя от неровностей и обеспечивают довольно высокий уровень комфорта, но байкерам солидной комплекции все же стоит ехать аккуратно – при больших нагрузках подвеска пробивается на раз. А вот затормозить перед ямой или кочкой на дороге можно довольно быстро – передний дисковый и задний барабанный тормоза со своей задачей справляются на отлично. В целом, Yamaha SR400 будет хорошим выбором для покупателей, которые хотят приобрести полноценный классический городской мотоцикл. Явно по душе он придется тем, кого раздражает современный облицовочный пластик, ценителям стиля “ретро”, и тем кто ищет подходящую платформу для постройки кастом-байка. Особенно приятно, что несмотря на старомодный вид, производители не забыли и о годовой гарантии. Тест-драйв Yamaha SR400 2015Любители мото-классики 60-х и 70-х должны просто подпрыгнуть на месте, потому что Yamaha вернула в свой ассортимент легендарную модель SR400. Только теперь эта модель стала более усовершенствованной технически, чтобы идти в ногу со временем. Компания Yamaha поддалась ностальгической теме, поэтому внешний вид скопирован буквально на 99 процентов. Стоит перекинуть ногу через длинное кожаное седло, и вы как будто вернетесь на десятки лет назад. Позиция водителя очень удобная и комфортная, особенно хорошо это подойдет для частых перемещений по городу. Опять же в мотоцикле сохранилось очень многое из старой модели. Здесь остался немного оттянутый назад хромированный руль, который так удобно использовать, а также информационная панель в виде двух шкал, левая из которых показывает скорость, а правая – обороты двигателя. К тому же, здесь есть лампочка, которая сообщит о низком уровне топлива – проще не придумаешь. Мотор остался таким же и дает водителю полное наслаждение от использования чистой механической силы. Здесь нет кнопки электрического зажигания, а включение двигателя выполняется обычным тумблером, который находится на правой рукоятке, словно на дирт-байках. Но теперь на новой модели используется контролируемый электроникой впрыск, что позволяет мотоциклу более уверенно стартовать. Для этого вам придется приноровиться переключать скорости вовремя, иначе вы будете притормаживать, но после нескольких попыток вы быстро к этому привыкнете. Коробка передач с 5 ступенями очень отзывчива и имеет четко выраженные передачи. Несмотря на это, переключаться очень легко, и на остановке вы без проблем сможете поставить нейтралку, и затем стартовать с нее. У двигателя очень хороший крутящий момент и вы без проблем сможете вести мотоцикл на больших скоростях. Хотя городские условия не позволяют попробовать добраться до максимально заявленной скорости в 220км/ч. Агрегат довольно сильно вибрирует на любых скоростях. Это не мешает водить мотоцикл и не приносит дискомфорта, но бывают моменты, когда в боковые зеркала ничего не рассмотреть, потому что вибрация не позволяет. Звук двигателя довольно приятен и не слишком громкий. Вы без проблем сможете проехать между домов и не разбудить соседей, но если дать по газам, то можно услышать хороший породистый рык. SR перемещается на двух 18 дюймовых алюминиевых колесах, которые обуты в резину от Bridgestone модели Battlax BT-45. Вилка не настраивается, а передний амортизатор способен справиться лишь с обычными кочками и мелкими ямами, это может повлиять на качество и уровень вождения. Водителям потяжелее или тем, кто любит ездить, слегка наклонившись вперед, лучше помнить о данном недочете. В других параметрах езда на SR-400 более чем удобна. Мотоцикл очень маневренный и практически сравним со скутерами. Тормоза, передние гидравлические и задние механические барабанные без проблем справляются с поставленными задачами. Водителям, которым нужен мотоцикл для передвижения по городу, SR-400 очень подойдет. К тому же, у модели замечательный ретро вид, и настоящая японская сборка Yamaha. ● Ностальгические воспоминания о ретро-модели, в усовершенствованной форме ● Просто и удобно ● Ручное переключение для старта может напугать некоторых неопытных водителей ● Сэкономили на электронике ● Цена стала намного больше, чем была в свое время Для любых предложений по сайту: [email protected] |