Обзор мотоцикла Yamaha XJ 400 S Diversion

Обзор Yamaha XJ 400 Diversion

Yamaha XJ 400 Diversion — дорожный мотоцикл, выпускавшийся «Ямахой» с 1991 по 1998 год. Не отличающийся особо впечатляющими техническими характеристиками, этот байк заслужил популярность и любовь многих мотоциклистов другим — своей надёжность, отличной управляемостью и универсальностью. Кроме того, XJ400 стал достойным продолжателем серии «Диверсий», берущей своё начало ещё в середине 80-х годов прошлого века. Yamaha Diversion 400 — мотоцикл очень дружелюбный, и его можно смело рекомендовать новичкам, желающим приобщиться к миру двухколёсного транспорта. Впрочем, и более опытный байкер наверняка оценит приятно управляющийся, комфортный и умеренно мощный XJ 400. Посадка на мотоцикле классическая, прямая, а стандартная, но хорошо читаемая приборная панель спрятана за лобовым обтекателем, который, кстати, отлично справляется с функцией защиты от ветра на скорости вплоть до 130-140 км/ч. Да и управляется Diversion 400 отлично — лёгкий городской мотоцикл может похвастаться короткой колёсной базой, что дарит ему смешной радиус разворота и отличную маневренность.

Двигатель, конечно, не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками — рядная «четвёрка» воздушного охлаждения способна выдать лишь 42 лошадиные силы и 35 нМ крутящего момента. Впрочем, для динамичного перемещения в городе и его окрестностях этого вполне хватает, хотя назвать Yamaha Diversion 400 ракетой, конечно, нельзя. Динамика сравнима с таковой на 30-сильной Honda CB400SS, обладающей одноцилиндровым двигателем. Максимальная скорость «Диверсии» — 160 километров в час. Масла в огонь подливает неидеальная работа коробки передач — в целом никаких серьёзных претензий нет, но иногда нащупать нейтраль с первого раза сложновато. Впрочем, на многих мотоциклах это может быть связано с солидным возрастом и банальным износом узлов КПП — всё-таки Diversion XJ 400 уже семнадцать лет как сняты с производства. Подвеска тоже, скажем так, средненькая. Мягкая и безусловно комфортная, она дарит мотоциклисту немало приятных ощущений, послушно проглатывая большинство дорожных неровностей, но слабая вилка Yamaha Diversion 400 — слабое место этого мотоцикла. При любом торможении передним тормозом мотоцикл слегка «клюёт носом» — не критично, но весьма ощутимо, и насколько плавно ни пытайся тормозить передом, до конца от этого эффекта избавиться всё равно не удастся.

Но если забыть об агрессивной езде, Diversion XJ400 раскрывает все свои плюсы. Мотоцикл отлично управляется, меняя направление движение посредством лёгкого нажатия на руль, и к тому же сквозь городские пробки просачивается, как горячий нож сквозь масло. Да и на трассе владелец этого байка обделённым себя не почувствует — мощность пусть и не слишком велика, но на то, чтобы держаться в даже быстро идущем потоке и при этом иметь некоторый запас мощности, Yamaha Diversion 400 вполне способна.

Этот дорожный мотоцикл весьма ценится владельцами за свою универсальность. О его плюсах при езде по городу мы уже рассказали, но мы ещё не упомянули, что для дальних поездок XJ 400 тоже подходит весьма неплохо. Конечно, это не туристический эндуро, нет, но это весьма комфортный дорожник, на котором можно пуститься в дальнюю поездку. Путешествие на мотоцикле — это всегда прекрасно, и старенькой Yamaha Diversion 400 оно вполне по плечу. Объём бензобака составляет 17 литров, правда, и умеренностью аппетита байк не отличается — на крейсерской скорости в 120 км/ч расход составит примерно 6 литров АИ-92. Хорошо хоть, что к качеству топлива мотоцикл не слишком привередлив. Да и мягкие подвески в дальней поездке будут плюсом, сделав путешествие более комфортным, и неплохая ветрозащита тоже будет не лишней. Конечно, идеальный мотоцикл для дальняка должен быть помощнее, но и бюджет играет свою роль, и в этом параметре подержанная XJ 400 выигрывает у многих конкурентов.

Сейчас на рынке подержанной техники есть огромный выбор, и за цену Yamaha Diversion 400 можно купить много чего другого. Но и у этого мотоцикла немало плюсов, таких как отличная управляемость и универсальность. Так что если вы не сторонник агрессивных «отжигов» на городских улицах, а, наоборот, предпочитаете неспешную езду в своё удовольствие, да и бюджет ограничен — XJ 400 может стать неплохим выбором.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Обзор Yamaha XJ 400 Diversion

В 1992 году японский концерн Yamaxa представил новую линейку дорожных мотоциклов — Diversion. Несмотря на несколько двусмысленное название, в линейке предлагалось две версии. С объёмом двигателя более 0,5 л. для экспортного рынка (XJ 600) и менее 0,5 — для продаж только в Японии (XJ 400). И если у большей версии был свой успех — то японскому потребителю малокубатурная версия не понравилось. Через год после старта инженеры попробовали исправить ситуацию, выпустив специальную версию — обновление, но успеха это не принесло.

В 1994 году мотоцикл Yamaxa XJ 400 Diversion стал историей.

Конструкция Yamaha XJ 400 Diversion

Так как линейка стартовала сразу 2 моделями — особых отличий у них не было.

Многие детали разработанные для экспортной версии ставились и на младшую сестру. Раму мотоцикла проектировали для использования с более мощным движком. Применив её на младшей сестре разработчики получили практически не убиваемую модель, Для облечения стальная конструкция рама имеет трубчатое сечение.

К другим особенностям этой модели можно отнести обычную систему подвески — передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 140 мм, и задний амортизатор маятникового типа с ходом в 110 мм. Для более комфортного передвижения предусмотрена регулировка пред-натяга.

4 такта и транзисторное зажигание. Владельцы ничего плохого о двигателе не говорят!

Модель получила мотор в 4 такта и транзисторное зажигание . Заинтересуйся версией потребитель, может быть впоследствии начинку бы поменяли и на более прогрессивную, от старшей модели, как это уже случалось у японцев, но версия ушла с конвейера раньше.

Внешний дизайн также не представляет ничего особенного и практически полностью повторяет старшую версию.

Единственным, важным отличием является длина заднего брызговика. У старшей он длиннее.

Передняя часть

Переднюю вилку прикрывает довольно большой обвес, венчаемый сверху ветровым стеклом. Но его установили скорее как дань классу — дорожный мотоцикл предназначен для дальних поездок.

Многие владельцы жалуются на качество света фары.

Реально защищать оно сможет только низкорослого японца. Справедливости ради, отметим что у экспортной модели оно тоже низкое.

  • Головная фара — квадратная, светит довольно сносно. Сигналы поворота чуть ниже обвеса, на перьях передней вилки.
  • Зеркала не очень большие , но обстановку на дороге показывают хорошо. Закрепление на «гусиных» шеях позволяет настроить их так, что своих плечей мотоциклист видеть не будет.

Задняя часть

Посмотрим что у нас сзади? А сзади есть место для установки кофра, и странное расположение места для сидения пассажира.

  • Сигналы поворота сзади выполнены в одном корпусе со стопом и габаритным огнями. Интересно, что они выведены не в стороны, как обычно, а находятся в нижней части общего стекла.
  • Кроме традиционного подседельного багажника предусмотрено место для установки кофра , а также небольшой багажник за пассажиром. По непонятной идее инженеров некоторые модели вышли с завода со спинкой для второго седока, но установленной не как продолжение седла, а перед местом для кофра.
  • Само седло мягкое, сидеть удобно . Дополнительным плюсом является отсутствие ярко выраженной ступеньки. Если мотоциклист высокого роста — можно без проблем переместить «пятую точку» на место пассажира.

Приборная панель

  • Тахометр, спидометр — оба аналоговые, и несколько сигнальных лампочек между ними.
  • Указателя топлива нет , только при критическом уровне загорится индикатор.
  • Ключ зажигания тут же . Но расположен несколько неудачно. При быстром движении из-за отсутствия ветрозащиты всякие брелоки, ключи от багажника и кофра «летая» над приборкой могут заслонить показания.

Посадка как на спорт-байке. Кому-то это нравится, кому-то нет, обратите на это внимание!

Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий.

Впрочем, отсутствие ветрозащиты, высокий бак, низкий руль в сумме предполагают посадку как на спорт байке. Хотя в данном вопросе часть пользователей придерживаются противоположной точки зрения:

«Прямая посадка свойственная для дорожного, укорочённая база, и смешной угол разворота, практически на месте».

Технические характеристики

Остановимся подробнее на технических характеристиках мотоцикла.

Силовая установка

За основу был взят хорошо зарекомендовавший себя двигатель от 600 кубовой версии.

Изобретать заново велосипед, разрабатывая двигатель для этой модели, японцы не стали. За основу взяли движок, старшей модели, урезали его характеристики и получившийся недомерок поставили на мотоцикл.

Расположенные в ряд 4 поршня, работающие по 4-тактной схеме смогли показать следующие характеристики:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 43 л.с ;
  • количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр) ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор ;
  • зажигание — электронное транзисторное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • объём бака — 17 л .

Показатели не выдающиеся, но точно вписывающиеся в рамки японского законодательства, которое стало ужесточаться как раз в годы производства этого байка.

Трансмиссия и сцепление

Как и старшая версия, мотоцикл имеет 6-ступенчатую КПП. Нареканий на неё нет, за исключением того, что иногда угадать нейтраль довольно не просто.

С трансмиссией «схалтурили», много жалоб на качество.

К изначально большому ходу педали добавился износ деталей и узлов коробки.

  • Переключение по стандарту для секвентальных коробок . Первая, затем нейтраль, вторая и так до шестой. Пропуска передач не допускается.
  • Привод на заднее колесо — цепь .
  • Сцепление традиционного для Yamaxa типа — многодисковое в масляной ванне.

Так как версия облегчённая, тормоза минимальны.

Передние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршгнвой,

Задние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 245 мм;
  • саппорт – 1-поршгнвой.

ABS , равно как и комбинированной работы не предлагалось .

Ходовые характеристики

Конечно, исходя из таких скромных характеристик силовой установки, «ракеты» ждать не приходилось, но работа инженеров над двигателем принесла плоды.

Мотоцикл стал очень динамичным, а хорошая управляемость вкупе с небольшими размерами дала возможность легко проходить любые городские пробки.

Максимальная скорость (по разным источникам) 160–175 км/час. Но уже на 140 становится сложно управлять, и дальнейший рост скорости идёт очень нехотя.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км занимает 6 сек .

Расход топлива

Расход топлива на крейсере — 6 л по загородному циклу. Но, интересно что городской не сильно отличается, а в некоторых случаях и меньше.

Размеры и вес

Прежде чем переходить к цифрам, нужно вспомнить что байк разрабатывался под японского водителя, поэтому рослым европейцам может быть немного неудобно.

  • в длину — 2097 мм ;
  • в высоту — 1177 (по стеклу) 775 (по седлу) мм;
  • в ширину — 748 мм .

Колёсная база — 1455 мм и клиренс — 148 мм .

  • сухой — 177 кг ;
  • снаряжённый — 197 кг .

Модификации

Старший брат модели — Yamaha XJ 900.

Линейка Diversion в 1995 году была дополнена моделью XJ 900 и до конца 1994 года состояла из трёх мотоциклов различавшихся объёмами двигателей.

В 1993 году после разработки XJ 600 N, инженеры попробовали перенести эту технологию и на младшую модель. Символ N расшифровывался как Naked (раздетый, оголённый). Модель имела минимальный внешний обвес.

Это привело к появлению XJ 400 L . Основными заказчиками такой версии стали японские мотошколы. Потенциального потребителя это не интересовало по-прежнему.

Недостатки

Несмотря на столь мизерный успех, недостатков у модели не было.

За исключением одного — слабая передняя вилка . Даже лёгкое касание правой ручки заставляло мотоцикл «клевать носом». На тестах пробовали разные усилия, но результат был неизменным. Нажатие на ручку — клевание носом.

и достоинства

Мотоцикл заслуживает внимания Если найти его в хорошем состоянии, то он станет вашим надёжным другом

По мнению владельцев — XJ 400 был универсальным солдатом. Он:

  • хорошо управлялся;
  • был манёвренным;
  • имел ровно столько мощности, чтоб хорошо чувствовать как городскую так и загородную дорогу;
  • позволял лавировать в пробках, проходя в самые узкие щели.

Он просто был дружелюбным, позволяя водителю бо́льшую часть времени сидеть в седле, а не заниматься ремонтом.

Заключение

Когда человек хочет попробовать, что такое мототехника, он ищет манёвренный, динамичный, простой в управлении аппарат. Всеми этими качествами обладает Yamaxa XJ 400 Diversion.

И если бы японцы не ограничили круг её продаж только внутренним рынками, возможно она бы повторила успех более старшей, 600-й версии, выпускавшейся более 15 лет и покинувшей конвейер по причине морального устаревания.

Мотоцикл Yamaha XJ 400S Diversion 1991 обзор

Технические характеристики Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Двигатель Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Трансмиссия Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Размеры и масса Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Ходовая часть и тормоза Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Динамические характеристики Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Прочие характеристики Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Описание Yamaha XJ 400S Diversion 1991

Описание мотоцикла Yamaha XJ 400S Diversion 1991 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XJ 400S Diversion технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XJ 400S Diversion 1991-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 25 лет назад. При этом Yamaha XJ 400S Diversion технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Yamaha XJ 400S Diversion – это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XJ 400S Diversion других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на XJ 400S Diversion:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на XJ 400S Diversion

Цена Yamaha XJ 400S Diversion по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha XJ 400S Diversion на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Yamaha XJ 400S Diversion по регионам РФ (в виде долей)

  • Ярославская обл. 3.09%
  • Московская обл. 4.12%
  • Челябинская обл. 7.22%
  • Москва 6.19%
  • Нижегородская обл. 4.12%
  • Ивановская обл. 3.09%
  • Вологодская обл. 3.09%
  • Санкт-Петербург 9.28%
  • Краснодарский край 3.09%
  • Ставропольский край 3.09%
  • Самарская обл. 3.09%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес.

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и.

Владельцам ИЖ Планета Спорт

На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо.

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате.

Мотоцикл Yamaha XJ 400 Diversion

Это интересный мотоцикл, который являлся ярким представителем дорожного класса в свое время. Сейчас эта модель тоже популярна, правда, приобрести ее можно уже только на вторичном рынке. Раз люди берут этот мотоцикл с рук, стало быть, Ямаха ХЖ 400 Дивершен надежен.

Кому подойдет этот байк? В первую очередь ценителям тех дорожных мотоциклов, которые выпускались в девяностые годы. Модель является ярким примером прочного, легко управляемого и сбалансированного байка, который подойдет как для городских улиц, так и для загородных трасс.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XJ 400 Diversion не отличаются какой-то изюминкой. Однако показатели мотоцикла вполне приличные, даже передовые для своего класса, и ни мотор, ни подвески, ни тормоза здесь точно не являются отсталыми для своего времени. Конечно, если сравнивать модель с современными дорожными байками, она будет смотреться проигрышно даже по сравнению с середнячками.

Несмотря на то, что предельная скорость XJ 400 Diversion составляет 160 км/ч, не стоит пересекать барьер в 130 км/ч, в противном случае защита от ветра перестанет справляться со своей задачей. Максимальные показатели здешней рядной четверки невелики: это всего лишь 35 Нм крутящего момента и 42 л.с. мощности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач, как и цепной привод в целом, не вызывают нареканий. Тем не менее, надо понимать, что при покупке на вторичном рынке мотоцикла, который снялся с производства почти 20 лет назад, могут быть определенные проблемы с КПП, и это вполне естественно.

Размеры и масса

Байк весит 201 кг вместе с топливом. Это средний вес для дорожного мотоцикла. В частности, такая масса обусловлена объемом бака в 17 л, чего, кстати, абсолютно достаточно с учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню км. Высота по седлу довольно небольшая – всего 770 мм.


Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь неоднозначные. Если задняя комфортна и неплохо справляется со своими задачами, то вот о передней так сказать нельзя. Местная телескопическая вилка довольно слаба, XJ 400 Diversion может «клевать» передней частью при торможении.



Важно понимать, что этот байк не предназначен для агрессивной езды. При плавном передвижении он раскрывает свои достоинства как нельзя лучше. Тормоза здесь прекрасно справляются с задачей, если не пытаться ездить на XJ 400 Diversion как на спортивном мотоцикле. Спереди и сзади установлено по одному диску, чего вполне достаточно с учетом диаметра переднего, равного 320 мм.

Производство

Модель выпускалась давно: начав свой путь в 1991 году, байк уже в 2000 завершил его. Тем не менее, нельзя сказать, что этот мотоцикл не был успешен. Девять лет на конвейере – это немало, к тому же он до сих пор не утратил своей актуальности.

Одноклассники

У XJ 400 Diversion есть немало соперников от конкурирующих брендов: это и GSF 400 Bandit от Судзуки, и ZRX 400 от Кавасаки, и CB-1 от Хонда. Кстати, есть и модель от Ямаха, сопоставимая с данным экземпляром, и называется она XJR 400.

История изменений

За свою историю мотоцикл прошел совсем немного этапов:

  • 1991 – старт выпуска, модель называлась XJ 400 S Diversion;
  • 1993 – появление классической модификации XJ 400 Diversion;
  • 2000 – конец производства.

Так или иначе, эта машина от Ямаха внесла немалый вклад в мотоциклетную индустрию, и многие будут помнить ее как надежный мотоцикл среднего уровня.

Мотоцикл Yamaha XJ 400 Diversion

Это интересный мотоцикл, который являлся ярким представителем дорожного класса в свое время. Сейчас эта модель тоже популярна, правда, приобрести ее можно уже только на вторичном рынке. Раз люди берут этот мотоцикл с рук, стало быть, Ямаха ХЖ 400 Дивершен надежен.

Кому подойдет этот байк? В первую очередь ценителям тех дорожных мотоциклов, которые выпускались в девяностые годы. Модель является ярким примером прочного, легко управляемого и сбалансированного байка, который подойдет как для городских улиц, так и для загородных трасс.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XJ 400 Diversion не отличаются какой-то изюминкой. Однако показатели мотоцикла вполне приличные, даже передовые для своего класса, и ни мотор, ни подвески, ни тормоза здесь точно не являются отсталыми для своего времени. Конечно, если сравнивать модель с современными дорожными байками, она будет смотреться проигрышно даже по сравнению с середнячками.

Несмотря на то, что предельная скорость XJ 400 Diversion составляет 160 км/ч, не стоит пересекать барьер в 130 км/ч, в противном случае защита от ветра перестанет справляться со своей задачей. Максимальные показатели здешней рядной четверки невелики: это всего лишь 35 Нм крутящего момента и 42 л.с. мощности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач, как и цепной привод в целом, не вызывают нареканий. Тем не менее, надо понимать, что при покупке на вторичном рынке мотоцикла, который снялся с производства почти 20 лет назад, могут быть определенные проблемы с КПП, и это вполне естественно.

Размеры и масса

Байк весит 201 кг вместе с топливом. Это средний вес для дорожного мотоцикла. В частности, такая масса обусловлена объемом бака в 17 л, чего, кстати, абсолютно достаточно с учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню км. Высота по седлу довольно небольшая – всего 770 мм.


Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь неоднозначные. Если задняя комфортна и неплохо справляется со своими задачами, то вот о передней так сказать нельзя. Местная телескопическая вилка довольно слаба, XJ 400 Diversion может «клевать» передней частью при торможении.



Важно понимать, что этот байк не предназначен для агрессивной езды. При плавном передвижении он раскрывает свои достоинства как нельзя лучше. Тормоза здесь прекрасно справляются с задачей, если не пытаться ездить на XJ 400 Diversion как на спортивном мотоцикле. Спереди и сзади установлено по одному диску, чего вполне достаточно с учетом диаметра переднего, равного 320 мм.

Производство

Модель выпускалась давно: начав свой путь в 1991 году, байк уже в 2000 завершил его. Тем не менее, нельзя сказать, что этот мотоцикл не был успешен. Девять лет на конвейере – это немало, к тому же он до сих пор не утратил своей актуальности.

Одноклассники

У XJ 400 Diversion есть немало соперников от конкурирующих брендов: это и GSF 400 Bandit от Судзуки, и ZRX 400 от Кавасаки, и CB-1 от Хонда. Кстати, есть и модель от Ямаха, сопоставимая с данным экземпляром, и называется она XJR 400.

История изменений

За свою историю мотоцикл прошел совсем немного этапов:

  • 1991 – старт выпуска, модель называлась XJ 400 S Diversion;
  • 1993 – появление классической модификации XJ 400 Diversion;
  • 2000 – конец производства.

Так или иначе, эта машина от Ямаха внесла немалый вклад в мотоциклетную индустрию, и многие будут помнить ее как надежный мотоцикл среднего уровня.

XJ 400 Diversion

Yamaha XJ 400 Diversion — дорожный мотоцикл, выпускавшийся «Ямахой» с 1991 по 1998 год. Не отличающийся особо впечатляющими техническими характеристиками, этот байк заслужил популярность и любовь многих мотоциклистов другим — своей надёжность, отличной управляемостью и универсальностью. Кроме того, XJ400 стал достойным продолжателем серии «Диверсий», берущей своё начало ещё в середине 80-х годов прошлого века.

Yamaha Diversion 400 — мотоцикл очень дружелюбный, и его можно смело рекомендовать новичкам, желающим приобщиться к миру двухколёсного транспорта. Впрочем, и более опытный байкер наверняка оценит приятно управляющийся, комфортный и умеренно мощный XJ 400. Посадка на мотоцикле классическая, прямая, а стандартная, но хорошо читаемая приборная панель спрятана за лобовым обтекателем, который, кстати, отлично справляется с функцией защиты от ветра на скорости вплоть до 130-140 км/ч. Да и управляется Diversion 400 отлично — лёгкий городской мотоцикл может похвастаться короткой колёсной базой, что дарит ему смешной радиус разворота и отличную маневренность.

Двигатель, конечно, не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками — рядная «четвёрка» воздушного охлаждения способна выдать лишь 42 лошадиные силы и 35 нМ крутящего момента. Впрочем, для динамичного перемещения в городе и его окрестностях этого вполне хватает, хотя назвать Yamaha Diversion 400 ракетой, конечно, нельзя. Динамика сравнима с таковой на 30-сильной Honda CB400SS, обладающей одноцилиндровым двигателем. Максимальная скорость «Диверсии» — 160 километров в час. Масла в огонь подливает неидеальная работа коробки передач — в целом никаких серьёзных претензий нет, но иногда нащупать нейтраль с первого раза сложновато. Впрочем, на многих мотоциклах это может быть связано с солидным возрастом и банальным износом узлов КПП — всё-таки Diversion XJ 400 уже семнадцать лет как сняты с производства.

Подвеска тоже, скажем так, средненькая. Мягкая и безусловно комфортная, она дарит мотоциклисту немало приятных ощущений, послушно проглатывая большинство дорожных неровностей, но слабая вилка Yamaha Diversion 400 — слабое место этого мотоцикла. При любом торможении передним тормозом мотоцикл слегка «клюёт носом» — не критично, но весьма ощутимо, и насколько плавно ни пытайся тормозить передом, до конца от этого эффекта избавиться всё равно не удастся.

Но если забыть об агрессивной езде, Diversion XJ400 раскрывает все свои плюсы. Мотоцикл отлично управляется, меняя направление движение посредством лёгкого нажатия на руль, и к тому же сквозь городские пробки просачивается, как горячий нож сквозь масло. Да и на трассе владелец этого байка обделённым себя не почувствует — мощность пусть и не слишком велика, но на то, чтобы держаться в даже быстро идущем потоке и при этом иметь некоторый запас мощности, Yamaha Diversion 400 вполне способна.

Этот дорожный мотоцикл весьма ценится владельцами за свою универсальность. О его плюсах при езде по городу мы уже рассказали, но мы ещё не упомянули, что для дальних поездок XJ 400 тоже подходит весьма неплохо. Конечно, это не туристический эндуро, нет, но это весьма комфортный дорожник, на котором можно пуститься в дальнюю поездку. Путешествие на мотоцикле — это всегда прекрасно, и старенькой Yamaha Diversion 400 оно вполне по плечу. Объём бензобака составляет 17 литров, правда, и умеренностью аппетита байк не отличается — на крейсерской скорости в 120 км/ч расход составит примерно 6 литров АИ-92. Хорошо хоть, что к качеству топлива мотоцикл не слишком привередлив. Да и мягкие подвески в дальней поездке будут плюсом, сделав путешествие более комфортным, и неплохая ветрозащита тоже будет не лишней. Конечно, идеальный мотоцикл для дальняка должен быть помощнее, но и бюджет играет свою роль, и в этом параметре подержанная XJ 400 выигрывает у многих конкурентов.

Сейчас на рынке подержанной техники есть огромный выбор, и за цену Yamaha Diversion 400 можно купить много чего другого. Но и у этого мотоцикла немало плюсов, таких как отличная управляемость и универсальность. Так что если вы не сторонник агрессивных «отжигов» на городских улицах, а, наоборот, предпочитаете неспешную езду в своё удовольствие, да и бюджет ограничен — XJ 400 может стать неплохим выбором.

Краткая история модели

1992 г. – начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha Diversion 400 (XJ400S) (Япония). Заводское обозначение: 4BP1.

1993 г. – последний год производства. Появление учебной нейкед-модификации. Модель: Yamaha XJ400L (Япония). Заводское обозначение: 4BP2.

Технические характеристики:

Модель Yamaha XJ400S Diversion

Тип мотоцикла дорожный (стрит, классик)

Год выпуска 1992-1993

Рама стальная трубчатая

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 398 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня 47,7 x 55,7 мм

Степень сжатия 10.5:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 2 клапана на цилиндр

Система подачи топлива Карбюратор, 4x Mikuni BDST26

Тип зажигания транзисторное

Максимальная мощность 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент 34,0 Нм (3,5 кг*м) при 7000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 110/80-17 (57H)

Размер задней шины 130/70-18 (63H)

Передние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 38 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 110 мм

Длина мотоцикла 2095 мм

Ширина мотоцикла 750 мм

Высота мотоцикла 1175 мм

Колесная база 1455 мм

Высота по седлу 770 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 150 мм

Разгон до 100 км/ч 6,8 сек

Максимальная скорость 160 км/ч

Емкость бензобака 17,0 л (включая резерв – 3,5 л)

Масса мотоцикла (сухая) 175 кг

Масса мотоцикла (снаряженная) 197 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha XJ400S Diversion составляет 2,22 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Диверсия без экстремизма: Yamaha XJ6 Diversion

Когда вспоминаешь прежнюю «Диверсию», по спине бегут мурашки, на лбу выступает испарина и сам не понимаешь, как можно было получать удовольствие от мотоцикла, который по современным меркам не рулится, не разгоняется и не тормозит.

Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и откровенно слабые тормоза, Diversion пользовался популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса — очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впечатления от предыдущего поколения «диверсантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion — хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой.

При беглом просмотре ТТХ сомнения только усилились: стальные рама и маятник, простенькие двухпоршневые тормоза (правда, с ABS), слабенький по современным меркам двигатель… Неужели замаскировали старую «Диверсию» красивым пластиком? Но, судя по «водяной» рубашке охлаждения, новый мотоцикл и вправду должен быть иным — по крайней мере, сердцем.

На одометре новенькой вишневой Diversion — умопомрачительные двести метров пробега. Значит, первым делом — обкатка в 1500 км: режим двигателя — не более 2/3 от максимальных оборотов. Лучший — самый ровный по нагрузке и щадящий по температуре режим — в дальнобое. Поэтому, загрузив в универсальные перекидные сумки нехитрый скарб, отправился из Москвы в Воронеж на местное открытие сезона — чуть больше тысячи километров туда и обратно. С первых же часов путешествия оценил достойную ветрозащиту и устойчивость к сильному боковому ветру. Когда полностью одетые в пластик настоящие «спорт-туристы» при сильных порывах не могли ехать больше «сотни», «Диверсия» без напряга позволяла держать около ста сорока километров в час (и то скорость ограничивал режим обкатки, а не отсутствие стабильности на трассе). Туринговое стекло, возможно, добавит комфорта, но и за стоковым ветровиком сможет укрыться от ветра водитель любой комплекции (сужу по себе: мой рост — 184 см).

После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.

Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.

За время теста мне удалось не только покатать друзей ростом под метр девяносто и миниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым номером» на этом мотоцикле чуть ли не приятней, чем водителем. Примечательно, что и я, будучи за рулем, не испытывал дискомфорта от находящегося сзади попутчика, независимо от его роста. Эргономика «второго номера» продумана так, что он абсолютно не сковывает и не ограничивает движений водителя ни на трассе, ни в пробках. Единственное, что приходилось подстраивать в мотоцикле, так это «зажимать» пружину заднего амортизатора. Благо делать это удобно, а специальный ключ присутствует в прилагаемом наборе инструментов.

В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).

Приятно удивила «Диверсия» и на картодроме, показав очень неплохую управляемость. Немалая заслуга в этом узкой задней покрышки и низкого центра тяжести. Если сравнивать ее с Fazer, то при одинаковой базе и несмотря на то, что у FZ6 на градус меньше угол наклона вилки, XJ6 рулится гораздо лучше. Правда, то, что хорошо для комфортного передвижения, не всегда полезно на треке. Подножки, «якорей» которых хватает от силы сессий на пять, расположены так низко, что не дают использовать всю рабочую поверхность покрышки. Однако в повседневной жизни они практически не стесняют маневров. Кстати, если зачастите на трек, будьте готовы к тому, что вслед за «якорями» будет стираться об асфальт и боковая подставка. Зато центральная, как ни странно, ни разу не коснулась дорожного полотна.

Отмечу и работу тормозной системы. Простенькие двухпоршневые тормоза ведут себя очень неплохо. Если не пытаться установить рекорд круга, они заслуживают твердой четверки. Нет излишней цепкости, как на спортбайках, когда малейшее касание рычага «колом» останавливает мотоцикл, но замедление остается на высоком уровне. Для обычной городской езды — то, что доктор прописал. Кстати, блокировка заднего колеса здесь тоже легко прогнозируема. Ко всему прочему, и без того достойные тормоза дополнили антиблокировочной системой, которая, на мой взгляд, «в тему» на этом классе мотоциклов. Система работает предсказуемо и плавно, слегка отдавая в тормозной рычаг или лапку заднего тормоза. Если вдруг вы решите, что новый XJ6 будет вашим первым мотоциклом, то настоятельно рекомендую брать версию именно с ABS — это позволит прочувствовать момент блокировки колес без неприятных последствий.

Работа коробки передач нареканий не вызывает, лженейтрали не встречались, передачи включаются легко и четко. Правда, еще не по-хондовски, но уже и не по-староямаховски, когда приходилось прилагать заметные усилия к лапке. Единственное, что я, как любитель путешествовать, изменил бы, так это «растянул» две высшие передачи. В городе все равно выше четвертой подниматься не приходится, а на трассе снизится расход топлива.

Мотоцикл показал себя очень экономичным. 17-литрового бака в городском режиме (с динамичными ускорениями со светофоров) хватает на триста километров. В дальнобое, если не переваливать «за двести», на одной заправке можно пройти километров триста пятьдесят.

Хоть приборка и простенькая, все показания отлично читаются. И даже яркое солнце не мешает видеть контрольные лампы. Помимо указателей температуры двигателя, уровня топлива и одометра, на ЖК-дисплее присутствует и указатель пробега на резерве, который включается, как только в баке остается три с половиной литра топлива. Вдобавок ко всему теперь приборка — это еще и диагностический центр, на который можно вывести множество показаний различных параметров двигателя (о подобном мы рассказывали в «Мото», №??-2009 на примере Yamaha TDM900). И все это без каких-либо перемычек — с помощью ключа зажигания и кнопок на приборной панели.

Красивая «хрустальная» фара со «звездой во лбу» светит не хуже, чем выглядит. Главное — не забыть отрегулировать пучок света под езду одному и вдвоем — благо подобраться к нужному винту несложно. В зеркалах плеч в них почти не видно, а вот дорожная обстановка сзади видна почти столь же хорошо, как спереди. Единственный минус — складываются зеркала на маленький угол как назад, так и вперед. В городе — достаточно, а на треке за стеклышки начинаешь переживать.

В итоге получается, что правы были ямаховцы, когда говорили, что новая «Диверсия» совсем не похожа на прежнюю. Это безумно красивый и стремительный байк, который достойно управляется, едет и тормозит. Diversion станет хорошим подспорьем в освоении мира мотоциклов, — не побоюсь порекомендовать его новичкам. Единственное, что роднит новое поколение с не так давно снятым с производства, — очень «вкусная» цена, которая как нельзя кстати в сегодняшние нелегкие времена.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией Yamaha Motor CIS.

Отзывы о мотоциклах

Yamaha XJ400S Diversion (1991)



Мнение владельца

Прислал: YADR (Сергей С. Бесов)
Общая оценка: (7/10)
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание

МотоДиверсия в мою жизнь.

Предыстория
Мой папа в молодости был, как это принято сейчас говорить, рокер. Даже после того как он вот уже 25 лет ездит на автомобиле, в душе он остаётся мотоциклистом. Начинал он с «Козла» (Минск), потом CZ, затем Ява и, как советский шаг, к автомобилю Урал, который у нас есть и по сей день. Постепенно своими рассказами он подвел меня к тому, что мотоцикл – это здорово. Долгое время я этого боялся мотоциклов как огня, но интерес продолжал расти, и в один прекрасный день превзошёл чувство страха – я сделал робкий шаг в мир Мото – первый раз проехал (правда, не без происшествий) на мотоцикле.
Права на управление мотоцикла я получил два года назад, сдав экзамен с третей попытки. До этого момента я тренировался на Минске, Урале с коляской и впоследствии без неё, поднимая пыль просёлочных дорог. После того как получил права, полтора сезона отъездил на Урале-одиночке, проехав не больше 2000 км. Огромное удовольствие, получаемое от езды на мотоцикле, как правило, было смазано особенностями тяжёлого полугрузового советского мотоцикла с его недостатками, коих не мало, и которые известны в среде мотоциклистов имевших дело с Уралом. Доводка этого мотоцикла до ума потребовала бы невероятных усилий и фанатичного патриотизма.
Посоветовавшись с папой, было принято решение приобрести другой мотоцикл. Нами рассматривались самые различные варианты: двадцатилетняя Ява или ИЖ -ПС, подержанный ИЖ-Планета, новый ИЖ-Юнкер, и самый невероятный – японский б/у мотоцикл. Предлагаемые «старушки», мягко говоря, выглядели непрезентабельно, да и пробеги оставляли желать лучшего. И где найти для них запчасти? Планета и Юнкер тоже особых восторгов не вызывали. Раздумывание продолжалось примерно год, пока этой весной (2004г.) мы в своём маленьком тихом городке не увидели «японца». Познакомились. Что и как, от куда? Suzuki GSX400 $1750 из Владика от дяди Синуса по Интернету. Это был шок! Мне всегда казалась покупка мотоцикла по Интернету по крайней мере (!) афёрой, а тут тебе, пожалуйста, живой пример. Немного времени прошло, и по городским улочкам зажужжала HONDA CB-1. Смотря на такое дело мой бывший одногруппник по институту, а ныне коллега по работе и друг по жизни, который в своё время дал мне прокатиться на своей Планете, что стало последней каплей для моего желания ездить на мотоцикле, взял и тоже заказал мотоцикл HONDA CB-1 на одном из Владивостокских сайтов, VladMoto. Это был поступок. Но пока он ждал мотоцикл из Владивостока, мы его опередили.
К этому времени мы уже совсем созрели для того, чтобы сделать покупку японского мотоцикла. Однако, отправлять кругленькую сумму во Владивосток под «честное имя» компании-продавца мы были не готовы, и пошли другим путём. Мы поехали в Челябинск, попытаться найти подходящий вариант. И в скромненьком магазине, работающем на энтузиазме, МОТО74 узнали, что они могут привести почти любой японский мотоцикл под заказ. Это совсем другое дело! И мы так обрадовались, что не придали особого вниманию маленькому объявлению о продаже мотоцикла YAMAHA XJ400 diversion (1991г.в., 10000км, $2500). Уже после того, как мы приехали домой, мы вспомнили об этом и решили глянуть в Интернете, что это за мотик. Внешность сразу сказала всё сама за себя, а тесты говорили, что мотоцикл надёжен, комфортабелен, спокоен по характеру, выпускается и пользуется спросом по сей день. В одном из тестов его настоятельно рекомендовали новичкам, к коим я себя и отношу. Вобщем то, что нужно.

Покупка
Через неделю мы приехали его посмотреть, и может быть…; честно говоря, я и сам тогда слабо верил, что мы его купим. И вот они смотрины. Этот мотоцикл сразу произвёл на нас огромное положительное впечатление. Он был пропорционален и, поэтому красив, совсем не такой как на картинках. В его очертаниях читались стремительность и сексуальность. Линии и изгибы обтекателей как будто были нарисованы с женского тела. В его чёрном цвете на солнце блестели серебристые звёздочки, как в небе рождественской ночи. Он тихонько дремал. Продавец повернул ключик и «зверь» засветился большим галогеновым глазом, а после того, как нажал кнопку «старт», он окончательно проснулся и забухтел в два эффектных хромированных глушителя приглушённым баском.
Мотоцикл был в хорошем состоянии и при более детальном рассмотрении: мотоцикл на скорости не падал, родная цепь не вытянулась, что говорило о соответствии показаний одометра с реальным пробегом, и был «обут» в абсолютно новую резину. Продавец нам поведал, что, кроме резины он заменил колодки и воздушный фильтр, что оправдывало запрашиваемую за него цену, $2500. Стоит сказать пару слов о недостатках. Местами (на сколах краски) были видны небольшие следы коррозии, однако это и неудивительно, учитывая возраст мотоцикла (13 лет). Особую обеспокоенность вызывало только состояние передней вилки: на ряду с точечной коррозией, были видны зазубрины – последствия ремонта. Однако, сальники были сухими. Так в процессе смотрин мы сами не заметили, как влюбились в этот мотоцикл.
Тест-драйв я предложил проехать папе. Он прыгнул на мотоцикл, уточнил, нет ли особенностей в управлении, на что продавец сказал, что мотоцикл спокоен и очень покладист, и сначала тихонько, а потом всё быстрей полетел по тихому переулку Челябинска. Когда они вернулись, я заметил, что мой папа помолодел лет на двадцать пять: он весь светился и никак не мог скрыть улыбку. Всё было ясно – мы покупаем этот мотоцикл.

Первый раз
Мы живём в 120км от Челябинска, и было принято решение, что мотоцикл по городу и большой дороге, учитывая мой стаж, поведёт папа, а я следом поеду на машине. Когда ж мы проехали большую часть пути за руль сел я. Да, что тут сказать. Я не мог в это поверить. Эмоции переполняли меня. Завёл. Удобная ручка газа реагировала даже на дрожь в моих руках. Сцепление, первая – поехали, вторая, третья… и вот уже стрелка спидометра приближается к сотне: «Я знаю что ты можешь быстрее, но пока больше не стоит, мой воронной жеребец». Уже через пять километров пути, кажется, что всю жизнь ездил на этом мотоцикле, но не расслабляться – всё ж таки первая поездка. Ровный гул двигателя и шум ветра, такое впечатление, будто летишь на маленьком реактивном самолёте на сверхнизкой высоте. Но вдруг, впереди опасность – какой-то дед выезжает с поля на стареньких «Жигулях», молнией рука на рычаге переднего тормоза – ух, какие здесь тормоза – надо быть поосторожней. Больше вспомнить о первой поездке ничего не могу, видимо, всё остальное заняли эмоции.

Впечатления
За неполный сезон мы проехали на этом мотоцикле более 3000 километров, получив кое-какое представление о YAMAHA XJ400 diversion.
Эргономика и комфортабельность мотоцикла выше всяких похвал. Отсюда и отличная управляемость. Как «красивый самолёт – красиво летит», так красивый мотоцикл – красиво едет. Изящный передний обтекатель и ветровое стёклышко, хоть и не большие, но очень эффективно отводят потоки встречного воздуха.

Прохождение поворотов особых вопросов не вызывает. Однако, центр тяжести находится достаточно высоко. Посадка очень удобная – прямая, на руль не опираешься, сиденье широкое и мягкое, не только у водителя, но и у пассажира. Можно ездить на достаточно большие расстояния и при этом не уставать. Этому способствует и хорошая подвеска. Передняя подвеска, как пишут во многих тестах, действительно мягковата, что сказывается на управляемости только на «стиральной доске», а задняя отрабатывает выше всяких похвал.

Двигатель работает отлично, мгновенно реагируя на положение ручки газа. Мощности, 42л.с., хватает, но для этого придётся добавить оборотов. Самый любимый двигателем диапазон оборотов от 8 до 10 тысяч (максимальные обороты – 11 200). Наши замеры показали, что скорость 100км/ч мотоцикл достигает за

9с, что весьма не плохо для четырёхсот кубиков. По крайней мере, в загородных пробросах в компании двух CB-1, я себя неполноценным не чувствовал. Великолепной внешности выхлопные трубы (глушители) обеспечивают глухой мощный саунд, что отличает Диверсию от остальных мне известных четырёхсоток. Воздушное охлаждение, не сказалось даже, когда в жару под 30С я, по глупости своей, пробирался к озеру по лесной дорожке на первой передаче (больше такие эксперименты не ставлю).
В тестах не хвалят ямаховские коробки. В частности пишут, что они не чёткие, однако, если особенно не отжигать, проблем с переключением не возникает. Может это потому, что мне не с чем сравнить?
Осветительный прибор хорошо справляется с возложенными на него обязанностями. Особенно хорош ближний свет, который рассеивается на широкий угол и создаётся впечатление, что едешь на автомобиле с парой фар.

Заключение
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание. Мы с ним буквально ворвались в мир Мото и байк культуру. Мотоцикл мне открыл новую степень свободы, и я осознал, что границ больше нет. Всё относительно, и теперь я считаю, что первый шаг в мир Мото был сделан мной именно с Диверсией. Думаю, что следующий «первый» шаг я сделаю с YAMAHA FZ400 fazer.

Сергей (YADR, TRacer-mcc ), г. Снежинск

Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог “400-кубовых моделей”.

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру – Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#1 Сообщение Вовча » Чт окт 25, 2012 23:59

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#2 Сообщение Insane » Пт окт 26, 2012 00:05

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#3 Сообщение Вовча » Пт окт 26, 2012 00:24

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#4 Сообщение Dagen » Пт окт 26, 2012 03:46

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#5 Сообщение Архи » Пт окт 26, 2012 04:31

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#6 Сообщение Marrakech » Пт окт 26, 2012 07:40

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#7 Сообщение aircon » Пт окт 26, 2012 07:51

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#8 Сообщение Mai4onok » Пт окт 26, 2012 08:08

Re: yamaha xj 600 diversion или Honda CB 400

#9 Сообщение zz0 » Пт окт 26, 2012 09:10

Тоже присоединюсь к вопросу, если ТС не против.

Интересует естественно конструктив, а не субъективные личные предпочтения.

Можно я уточню?
Денег 100-150, годов – каких есть, я так понимаю диверсия – 199х-2000, сибиха – 199х-2003 примерно, плюс-минус.

Мот – пусть 1-й или 2-й (какая разница?), цели вот интересно бы обсудить, кто для чего лучше?
1. В качестве дорожника: московские пробки и междурядья. Сравнение маневренности, динамики разгона-торможения, жор бензина в этих условиях. (Из того что знаю: вес проверял – воспринимается примерно одинаково, ширина по рулю тоже примерно одинаковая).
2. В качестве круизера: устойчивость на трассе, комфортная крейсерская скорость, маскималка. Опять же, жор бензина на трассе. Понятно что ветровики – дело наживное, поставить не проблема. Кофр приделать на диверсию я так понимаю тоже не проблема? На мотосвите говорят, что у диверсии узкое седло – устает попа – правда или нет? Можно ли поставить более удобное седло если надо? Как у сибихи седло по сравнению с диверсией?
3. В качестве “спорта”: как диверсия и сибиха закладываются на высоких скоростях, сюда же опять вопрос про динамику разгона-торможения, как рулится на высоких скоростях? Насколько тот и другой мот провоцируют “открутить”?
4. В качестве эндуро: допустим ехали мы ехали и заехали в говны: как себя там будет чувствовать сибиха и диверсия?
Я так понимаю, что сибиха лучше большинства других дорожников, а диверсия? Не убъется подвеска? Не поотваливаются колеса или что-нибудь еще? И насколько диверсия будет устойчива именно в говнах? Именно по сравнению с сибихой.
5. При падениях: допустим ехал-ехал и упал – скользячка. Что сразу коцается у сибихи и что у диверсии?
У сибихи понятно: приборка идет в расход, ну и дуги ставить нужно обязательно, иначе и мот обдерешь, и ноги им придавит и переломает.
А у диверсии? Судя по вот этому: http://www.motoforum.ru/forum/topic48421.html только поворотники (ну пластик это понятно, если без дуг).
6. Что сыплется от старости? Насколько хонда надежнее ямахи при прочих равных условиях? Я так понимаю, и там, и там – реле-регулятор слабое место, причем может накрыться обычно просто от возраста. А еще есть нюансы? Каких сюрпризов ждать от таких древних моделей? К чему нужно быть готовым, собираясь на них на дальняк?
И понятно, что запчастей на сибиху вагон в силу бешеной популярности, а на диверсию – в разы меньше, но насколько реально их найти?

Вот собственно хотелось бы толковых развернутых ответов на эти вопросы или хотя бы некоторые из них, и я думаю, тема бы пригодилась не только мне и ТС, но и еще многим новичкам.

Обзор мотоцикла Yamaha XJ 400 S Diversion

Yamaha Diversion 600

Технические характеристики:
Модель кузова: 4HK
Расход топлива, загородный цикл, л/100км: 2.56
Объем бензобака, л.: 17
Модель двигателя: 4HK,
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4,DOHC
Диаметр*Ход поршня, мм: 58.5*55.7
Объем цилиндров, сс: 598
Крут. момент, кг*м/об.мин: 5.30/7000
Степень сжатия: 10
Мощность, л.с/об.мин: 57.0/8000
Тормозной путь, м (км/ч): 14.0 (50) Шины передние: 110/80-17 57H
Шины задние: 130/70-18 63H
Длина|Ширина|Высота, мм: 2115*750*1230
Колесная база, мм: 1445
Высота по седлу, мм: 770
Снаряженная масса, кг: 190
Кол-во посадочных мест: 2

Описание:

Формы модели описываются тремя словами: ветер, путешествие, изящество. Длинноходный двигатель воздушного охлаждения очень надежен. Мотоцикл комфортен, даже для поездок вдвоем.
Модель достаточно проста в техническом плане: замкнутая рама из стальных труб круглого сечения, четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с двухклапанными головками цилиндров. В то же время машина обладает достаточным запасом мощности. Базовый вариант оснащен маленьким полуобтекателем, модификация XJ600N его лишена.

Доп. Описание:
Выбор имени – таинство. Почему Yamaha дала столь вызывающее название – “Диверсия” – этому непритязательному мотоциклу? Куда органичнее оно смотрелось бы на обтекателе, скажем, R1. Или создатели решили “приправить” устрашающим названием этот в общем-то мирный мотоцикл – подобно тому, как повар щедро сыплет специи в пресное кушанье? Неизвестно, насколько имя мотоцикла помогло его популярности, но, по крайней мере, не помешало. Со времени своего дебюта осенью 1991 года машина неизменно ходит в бестселлерах, славится как хороший универсальный мотоцикл, подходящий для дальних поездок, исключительно надежен и при этом сравнительно недорог. Кстати, в США он известен совсем под другим именем – как Seca II.

РОДОСЛОВНАЯ

1992 год (напомним, мы подразумеваем модельный год): выход на рынок мотоцикла Yamaha XJ600S Diversion. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (58,5/55,7 мм, 598 смз, 61 л. с. при 8500 об/мин), с 2-клапанными головками цилиндров, установлен в замкнутую дуплексную раму из стальных труб (база – 1445 мм, сухая масса – 182 кг). 6-ступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью. Простые подвески не отягощены излишними регулировками. Размер передней шины – 110/80-17, задней – 130/70-18. Стильную внешность машине придает полуобтекатель со встроенной прямоугольной фарой. Для японского рынка выпущен вариант XJ400S (47,7/55,7 мм, 398 смз, 42 л. с. при 10000 об/мин).
1992
Дебютная версия Yamaha XJ600S Diversion с “гладким”, без щелей воздухозаборников обтекателем.
1993 год:
изменена форма полуобтекателя. В него введены воздухозаборники для лучшего охлаждения двигателя. 1993
Новая форма полуобтекателя, ощерившаяся воздухозаборниками.
1994 год: модификация XJ600N без полуобтекателя, с круглой фарой.
1994
Модификация XJ600N без полуобтекателя.
1995 год:
модель XJ900S Diversion. 4-цилиндровый мотор большей мощности (68,5/60,5 мм, 892 смз, 88,5 л. с. при 8250 об/мин) установлен в усиленную ходовую часть, по конструкции аналогичную 600-кубовому варианту. 5-ступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо карданным валом. База мотоцикла – 1505 мм, сухая масса – 239 кг, размер передней шины – 120/70-17, задней – 150/70-17. 1995
Старший брат – модель Yamaha XJ900S Diversion.
1996 год:
600-кубовые модели получили масляный радиатор; изменены настройки карбюраторов, формы обтекателя, боковых панелей и фары. У “девятисотки” же – новая передняя вилка с регулировкой предварительного поджатия пружины, изменена также навивка пружины задней подвески.
1997 год:
новое седло у “600”.
1998 год:
двухдисковый тормоз переднего колеса и усиленная передняя вилка (диаметр несущих труб увеличен с 38 до 41 мм) у 600-кубовых вариантов Diversion.
1998
Двухдисковый передний тормоз для 600-кубовых моделей.

НЕОБРЕМЕНИТЕЛЬНАЯ “ДИВЕРСИЯ”

Создатели “мотоцикла для всех” всегда рискуют оказаться “меж двух стульев”. При желании можно найти множество изъянов и у Diversion. “Шестисотки” (и уж тем более 400-кубовые варианты) проигрывают моделям-конкурентам в динамике, и попытка агрессивного вождения радости не доставит: помимо нехватки мощности управляемость страдает от воздействия слишком мягких подвесок, а тормоза ранних версий (с одним передним диском) пугающе неэффективны. Схожий по концепции Suzuki Bandit обладает куда большим спортивным потенциалом. “Девятисотку” можно упрекнуть за излишнюю массу и неповоротливость в плотном городском потоке.
Теперь попробуем подойти с другой стороны. Допустим, вы ищете мотоцикл, на котором можно ездить каждый день на работу, а при случае – и в дальнее путешествие по хорошим дорогам и вдвоем со спутником. Динамика машины вас интересует лишь постольку, поскольку хотите быть на высоте в автомобильном потоке. Кроме того, вы придирчиво относитесь к удобству посадки. Тогда Yamaha Diversion – ваш выбор. Машина очень комфортабельна (это обратная сторона мягких подвесок), причем и для пассажира – а это нечасто встречается у современных мотоциклов. На “шестисотке” превосходно чувствуете себя в городском потоке. 900-кубовая версия несколько неуклюжа, зато заслуживает похвал в “дальнобое” – вспомните о “вечном” кардане! Надежность Diversion – вне сомнений. Возможно, с опаской стоит подходить лишь к мотоциклам первых двух годов выпуска – у них отмечены такие “детские болезни”, как незапирающийся топливный кран и нестойкие зубья привода стартера. Впрочем, наверняка у добравшегося до наших дней экземпляра эти недостатки устранены оперативным способом.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]