Обзор мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion
МОЙ МОТОЦИКЛ
В наше время претендующие на универсальность мотоциклы в некотором смысле похожи на мобильные телефоны: в них столько всего напичкано, что становится неудобно ими пользоваться. Не всеми, конечно. И так же, как в мире мобильников, существуют модели двухколесных, которые являются простыми и доступными в эксплуатации.
«Менее мощный, чем Ямаха, Кавасаки на трассе разгоняется до максимальных 207 км/ч против 202 км/ч Диверсии»
К таким относятся Kawasaki ER-6f и Yamaha XJ6 Diversion. Просто включите зажигание, а остальное придет само собой. Приятное и интуитивно понятное управление по плечу любому новичку: звони и принимай звонки, пиши СМС и не переживай за то, что сядет аккумулятор. При этом наличие обтекателей делает мотоциклы пригодными еще и для прохватов на сотни километров.
Заводим двигатели мотоциклов… а в ответ слышим (почти) тишину. Если бы проводились соревнования по максимально тихому звуку выхлопа – в статике и в движении – ER-6f и Diversion точно получили бы призы. Правда, звук движка Кавасаки чуть более живой и спортивный, что вполне соответствует образу «брата младшей Ниндзи». Внешне ER-6f максимально наследует образ этого спортбайка. Диверсия более сдержанна на вид, да и цветовая гамма мотоцикла поспокойнее.
Возвращаясь к звуку выхлопа, точнее, формам выхлопных систем, отметим, что у обоих мотоциклов «банки» глушителей расположены снизу. Это облегчает жизнь пассажиру и снимает проблемы с установкой боковых кофров определенной формы. Кстати, самые обычные сумки на бак с магнитными креплениями также подходят для этих мотоциклов: их баки изготовлены из металла.
«1. Oтличная приборка, вот только показатели тахометра и уровня топлива, объединенные фактически в одну линию, плохо читаются 2. Регулировать можно как рычаг тормоза, так и рычаг сцепления 3. Передние поворотники ER-6f интегрированы в обтекатель. Выглядят достаточно элегантно 4. Отверстие низко расположенной банки глушителя выведено на правую сторону 5. Амортизатор задней подвески установлен сбоку, рычажка отсутствует. Подножки райдера и пассажира оснащены резиновыми накладками 6. Задний 220-мм лепестковый тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Передние диски также лепестковые»
Как уже упоминалось выше, Кава – более спортивная с виду: не зря в Штатах мотоцикл продается как Ninja 650. Посадка на ER-6f также отличается более спортивным уклоном: бак расположен близко к райдеру, седло на 5 мм выше, чем у Диверсии, да и по плотности оно значительно жестче. Вес несколько смещен вперед – достаточно для того, чтобы получать кайф от активного движения в поворотах, и в то же время не лишать мотоцикл комфорта при езде на дальние расстояния. ER-6f, как и Диверсия, не будет обузой для райдера ростом от 170 см, хотя вес мотоциклов, как для 600-к, не мал: 196,6 кг у Кавасаки и 202,2 кг у Ямахи (без топлива, согласно данным измерений).
В отличие от ER-6f, Диверсия предлагает максимально расслабленную езду. Чрезвычайно комфортная посадка, даже несмотря на бак большего объема (17,3 л против 15,5 л у Кавасаки) между ног райдера, широкий и высокий руль, немного вынесенные вперед подножки – все это создает идеальные условия для спокойной езды. Для более спортивного вождения на Диверсии разработчикам Yamaha стоило бы поменять развесовку с акцентом на переднее колесо. Призвание мотоцикла-путешественника подчеркивает отличная ветрозащита – более развитая, чем у ER-6f, и спокойный 4-цилиндровый рядник, который на всем диапазоне передает на руль и подножки совсем немного вибраций и… еще меньше эмоций райдеру.
Есть нюансы
«На узких серпантинах Кавасаки обходит Ямаху благодаря более точному управлению»
Моторы обоих мотоциклов отличаются плавностью передачи крутящего. Можно спокойно сбавить обороты до 2000 на шестой передаче, а потом плавно дать газу и двинуться дальше без каких-либо рывков. Движки ER-6f и Диверсии разные по формату, но схожие по характеру: весь «жир» – в среднем диапазоне оборотов. В активе Кавасаки еще и 50 см3 дополнительного объема, так что выжимать из него плавную кривую крутящего инженерам еще проще. Плата за заявленные 66 Нм при 7000 об/мин – больший уровень вибраций, которые не беспокоят в городе, но начинают досаждать во время длительной поездки по шоссе. Диверсия по этому показателю выглядит лучше конкурента.
В смешанном цикле вождения ER-6f зарабатывает больше баллов благодаря более спортивной посадке и более жесткой передней подвеске, позволяющей уверенно нарезать повороты. Причем вилка версии с системой ABS настроена жестче, чем у версии без нее. В результате подвеска передает на руки райдера даже мелкие неровности покрытия. Кавасаки имеет реальное преимущество во время езды в том случае, когда асфальт гладкий. Если же покрытие совсем не похоже на биллиардный стол, передняя подвеска Диверсии работает лучше и обеспечивает хорошее чувство дороги.
«1. Приборная панель Диверсии аналогична приборкам, устанавливаемым на FZ1 и FZ6: легко читабельная и информативная 2. Регулировать можно только рычаг тормоза 3. Моноамортизатор регулируется только по предподжиму пружины 4. Глушитель расположен снизу и тщательно спрятан в недрах центральной подставки. Резиновые накладки снимают вибрации с подножек райдера и пассажира 5. Наличие центральой подставки – приятный туристический бонус Ямахи 6. Задний 245-мм диск укомплектован 1-поршневым суппортом»
Что касается заводских настроек моноамортизаторов, то и здесь Кавасаки оказывается более жестким, что очень кстати при резких изменениях направления движения. Задняя подвеска Диверсии более комфортна. Это выражается в некоторых раскачках на выходе из поворота. Все это можно частично устранить посредством регулировки предподжима пружины, которая у обоих мотоциклов осуществляется ключом. Удобные ручки для моментальной настройки подвесок здесь были бы очень кстати.
И напоследок о тормозах. Диверсия оснащается мощной и информативной тормозной системой, в которой ABS – действительно опция, а не крайняя необходимость. Кстати, на некоторых рынках опциональное наличие ABS недоступно. ER-6f тормозит ничуть не хуже Диверсии, правда, тестируемый нами мотоцикл оснащен ABS (версия без антиблокировочной системы стоит на 500 евро дешевле).
Подведем итоги
«XJ6 предлагает райдеру более комфортную посадку. К сожалению, инженеры Ямахи не предусмотрели ни одной ниши в широком обтекателе, куда можно пристроить мелкий багаж»
Диверсия готова стать надежным союзником для ежедневных поездок по маршруту «дом-работа», часто усеянном целым рядом «ловушек» в виде огрехов дорожного покрытия. Комфорт будет гарантирован при любых условиях, в том числе райдерам, которые живут за городом и вынуждены каждый день наматывать по несколько десятков километров.
Кавасаки является идеальным выбором для тех, кто ценит более спортивный вид и характер. Однако ради этих качеств придется пожертвовать комфортом
Обзор Yamaha XJ6 Diversion
Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный.
Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч.
Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов.
В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный.
Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла.
Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС.
Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену.
Диверсия без экстремизма: Yamaha XJ6 Diversion
Когда вспоминаешь прежнюю «Диверсию», по спине бегут мурашки, на лбу выступает испарина и сам не понимаешь, как можно было получать удовольствие от мотоцикла, который по современным меркам не рулится, не разгоняется и не тормозит.
Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и откровенно слабые тормоза, Diversion пользовался популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса — очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впечатления от предыдущего поколения «диверсантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion — хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой.
При беглом просмотре ТТХ сомнения только усилились: стальные рама и маятник, простенькие двухпоршневые тормоза (правда, с ABS), слабенький по современным меркам двигатель… Неужели замаскировали старую «Диверсию» красивым пластиком? Но, судя по «водяной» рубашке охлаждения, новый мотоцикл и вправду должен быть иным — по крайней мере, сердцем.
На одометре новенькой вишневой Diversion — умопомрачительные двести метров пробега. Значит, первым делом — обкатка в 1500 км: режим двигателя — не более 2/3 от максимальных оборотов. Лучший — самый ровный по нагрузке и щадящий по температуре режим — в дальнобое. Поэтому, загрузив в универсальные перекидные сумки нехитрый скарб, отправился из Москвы в Воронеж на местное открытие сезона — чуть больше тысячи километров туда и обратно. С первых же часов путешествия оценил достойную ветрозащиту и устойчивость к сильному боковому ветру. Когда полностью одетые в пластик настоящие «спорт-туристы» при сильных порывах не могли ехать больше «сотни», «Диверсия» без напряга позволяла держать около ста сорока километров в час (и то скорость ограничивал режим обкатки, а не отсутствие стабильности на трассе). Туринговое стекло, возможно, добавит комфорта, но и за стоковым ветровиком сможет укрыться от ветра водитель любой комплекции (сужу по себе: мой рост — 184 см).
После прибытия в пункт назначения поставил оценку «отлично» и эргономике водительского места. На этом мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие подножки — все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воронежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную байкершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с эргономикой и на старой «Диверсии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше.
Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу — после обкатки силового агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговитостью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85–90 км/ч и даже выполнять на ней все обгоны. После обкатки проверил «максималку» — цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч километров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажира!) — что ж, аэродинамика аппарата (а,следовательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей подружкой выжмут даже больше моего «одиночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно.
За время теста мне удалось не только покатать друзей ростом под метр девяносто и миниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым номером» на этом мотоцикле чуть ли не приятней, чем водителем. Примечательно, что и я, будучи за рулем, не испытывал дискомфорта от находящегося сзади попутчика, независимо от его роста. Эргономика «второго номера» продумана так, что он абсолютно не сковывает и не ограничивает движений водителя ни на трассе, ни в пробках. Единственное, что приходилось подстраивать в мотоцикле, так это «зажимать» пружину заднего амортизатора. Благо делать это удобно, а специальный ключ присутствует в прилагаемом наборе инструментов.
В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие передачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошивания пробок чуть ли не самым приятным занятием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в городских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вызвала работа подвесок. Даже при отсутствии регулировок (кроме преднатяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные неровности, а мелких и вовсе почти не замечаешь (учтите: в экипировке я вешу центнер!).
Приятно удивила «Диверсия» и на картодроме, показав очень неплохую управляемость. Немалая заслуга в этом узкой задней покрышки и низкого центра тяжести. Если сравнивать ее с Fazer, то при одинаковой базе и несмотря на то, что у FZ6 на градус меньше угол наклона вилки, XJ6 рулится гораздо лучше. Правда, то, что хорошо для комфортного передвижения, не всегда полезно на треке. Подножки, «якорей» которых хватает от силы сессий на пять, расположены так низко, что не дают использовать всю рабочую поверхность покрышки. Однако в повседневной жизни они практически не стесняют маневров. Кстати, если зачастите на трек, будьте готовы к тому, что вслед за «якорями» будет стираться об асфальт и боковая подставка. Зато центральная, как ни странно, ни разу не коснулась дорожного полотна.
Отмечу и работу тормозной системы. Простенькие двухпоршневые тормоза ведут себя очень неплохо. Если не пытаться установить рекорд круга, они заслуживают твердой четверки. Нет излишней цепкости, как на спортбайках, когда малейшее касание рычага «колом» останавливает мотоцикл, но замедление остается на высоком уровне. Для обычной городской езды — то, что доктор прописал. Кстати, блокировка заднего колеса здесь тоже легко прогнозируема. Ко всему прочему, и без того достойные тормоза дополнили антиблокировочной системой, которая, на мой взгляд, «в тему» на этом классе мотоциклов. Система работает предсказуемо и плавно, слегка отдавая в тормозной рычаг или лапку заднего тормоза. Если вдруг вы решите, что новый XJ6 будет вашим первым мотоциклом, то настоятельно рекомендую брать версию именно с ABS — это позволит прочувствовать момент блокировки колес без неприятных последствий.
Работа коробки передач нареканий не вызывает, лженейтрали не встречались, передачи включаются легко и четко. Правда, еще не по-хондовски, но уже и не по-староямаховски, когда приходилось прилагать заметные усилия к лапке. Единственное, что я, как любитель путешествовать, изменил бы, так это «растянул» две высшие передачи. В городе все равно выше четвертой подниматься не приходится, а на трассе снизится расход топлива.
Мотоцикл показал себя очень экономичным. 17-литрового бака в городском режиме (с динамичными ускорениями со светофоров) хватает на триста километров. В дальнобое, если не переваливать «за двести», на одной заправке можно пройти километров триста пятьдесят.
Хоть приборка и простенькая, все показания отлично читаются. И даже яркое солнце не мешает видеть контрольные лампы. Помимо указателей температуры двигателя, уровня топлива и одометра, на ЖК-дисплее присутствует и указатель пробега на резерве, который включается, как только в баке остается три с половиной литра топлива. Вдобавок ко всему теперь приборка — это еще и диагностический центр, на который можно вывести множество показаний различных параметров двигателя (о подобном мы рассказывали в «Мото», №??-2009 на примере Yamaha TDM900). И все это без каких-либо перемычек — с помощью ключа зажигания и кнопок на приборной панели.
Красивая «хрустальная» фара со «звездой во лбу» светит не хуже, чем выглядит. Главное — не забыть отрегулировать пучок света под езду одному и вдвоем — благо подобраться к нужному винту несложно. В зеркалах плеч в них почти не видно, а вот дорожная обстановка сзади видна почти столь же хорошо, как спереди. Единственный минус — складываются зеркала на маленький угол как назад, так и вперед. В городе — достаточно, а на треке за стеклышки начинаешь переживать.
В итоге получается, что правы были ямаховцы, когда говорили, что новая «Диверсия» совсем не похожа на прежнюю. Это безумно красивый и стремительный байк, который достойно управляется, едет и тормозит. Diversion станет хорошим подспорьем в освоении мира мотоциклов, — не побоюсь порекомендовать его новичкам. Единственное, что роднит новое поколение с не так давно снятым с производства, — очень «вкусная» цена, которая как нельзя кстати в сегодняшние нелегкие времена.
Мотоцикл на тест предоставлен компанией Yamaha Motor CIS.
Обзор мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion
Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion появилась на рынке в 2009 году на базе нейкеда Yamaha FZ6 и в роли современного последователя Yamaha XJ600S Diversion. В отличие от FZ6, XJ6 получил более скромное оснащение и, соответственно, более доступную цену.
- Двигатель. Использует другие распредвалы и настройки, благодаря чему максимальная мощность снижается до 78 л.с.
- Рама. Дорогая алюминиевая рама была заменена более простой стальной.
- Тормоза. Вместо 4-поршневых суппортов были установлены более простые 2-поршневые.
- Топливный бак. Снижает свою ёмкость с 19,4 до 17,3 л.
Изначально были представлены 2 модификации модели XJ6:
- Yamaha XJ6N – нейкед-версия.
- Yamaha XJ6S Diversion – версия с передним обтекателем.
С 2010 года появляется полностью пластиковая модификация Yamaha XJ6F Diversion, которая на американском рынке продается под именем – Yamaha FZ6R.
Из особенностей мотоциклов серии XJ6 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и от 205 кг снаряженной массы (самая легкая масса – XJ6N без ABS).
2016 год стал последним годом производства серии для европейского рынка, а в 2017 году модель окончательно покинула и североамериканский рынок.
Основные конкуренты Yamaha XJ6 Diversion в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 2009 г. – начало производства и продаж XJ6N и XJ6S.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS (Европа). Заводское обозначение: 20S1, 20S2 + 36B1; 36C1 + 36D1.
- 2010 г. – появление “пластиковой” модификации XJ6F. На рынке Северной Америки продается как FZ6R.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20S5, 20SA + 36B2, 36B3; 36C4 + 36D2; 1CW1, 36P9, 36PC, 1CW4 + 1DG1.
- 2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SB + 36B4; 36C6 + 36D3; 1CW8, 36PJ, 36PF + 1DG2.
- 2012 г. – S и N-версии временно не производятся.
Модель: Yamaha XJ6F / FZ6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 36PR, 36PM.
- 2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SF, 20SJ, 20SL, 20SM + 36B5, 36B6, 36B7, 36B8; 36CB, 36C9 + 36D5, 36D7; 1CWJ, 1CWG, 36PX, 36PU + 1DG3, 1DG4.
- 2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SV, 20SU, 20ST, 20SR + 36BC, 36BB, 36BA, 36B9; 36CC, 36CE + 36DA, 36D8; 2SR3, 2SR6, 1CWN, 1CWP + 1DG5, 1DG6.
- 2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B611, B612 + 36BD, 36BE; 36CH, 36CF + 36DB, 36DD; 1CWV, 1CWW, 2SR9 + 1DG7, 1DG8.
- 2016 г. – последний год производства для европейского рынка.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B617, B618, B619, B61A + 36BJ, 36BH, 36BG, 36BF; 36CJ, 36CK, 36CL, 36CM + 36DK, 36DH, 36DG, 36DE; BS11, BS12, BS13, BS14, 2SRC + 1DGA, 1DGB, 1DGC, 1DGD.
- 2017 г. – последний год производства для североамериканского рынка.
Модель: Yamaha FZ6R (Diversion F) (Северная Америка). Заводское обозначение: 2SRF.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XJ6 Diversion:
Модель | Yamaha XJ6 Diversion | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед (XJ6N) / спорт-турист (XJ6S, XJ6F) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 2009-2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная диагональная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 600 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 x 44,5 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 12.2:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Инжектор, 4x 32 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 59,7 Нм (6,1 кг*м) при 8000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 120/70ZR 17M/C (58W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 160/60ZR 17M/C (69W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2120 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 770 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1085 мм – XJ6N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1440 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 785 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 4,15 сек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 207 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 17,3 л (включая резерв – 3,2 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 205 кг – XJ6N
Расход топливаЗаявленный производителем средний расход топлива на Yamaha XJ6 Diversion составляет 5,0 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на Yamaha XJ6 Diversion с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб. Средняя стоимость моделей без пробега по РФ – $6000. Отзывы о Yamaha XJ6 Diversion: На своей диверсии ездил на дальнобой в казань- утром в 8:00 выехал, вечером вернулся обратно. В сумме получилось 1161км за день. Средняя скорость 120-150. Из минусов на дальнобой отметил следующее: 1) стандартное стекло очень низкое, приходилось пригибаться, а ехать в согнутом состоянии тяжеловато долго. Воздушный поток от стекла падает прямо в шею под шлем отчего постоянный монотонный аэродинамический шум внутри – если кто поедет н дальняк – рекомендую обязательно ехать с затычками в ушах. Я на обратной дороге не выдержал , остановился на заправке и попросил ваты сделать затычки. Чуток помогло, но все же полиуретановые лучше. 2) Все-таки цепной привод не для дальних поездок. Я свою перед поездкой на ночь смазал мотюлем, но по приезду обратно естественно цепь была суховата, а значит в идеале нужно с собой таскать балон со смазкой цепи чтобы не угробить ее быстро. Из плюсов: 1) Динамики мне за все время пути хватало с лихвой – любые обгоны давались очень легко. Мотоцикл держит 120 легко и выстреливает если нужно. 2) На скорости ведет себя стабильно и предсказуемо. Да и вообще управляемость на высоте! Один раз в повороте после выезда с моста в горку на скорости поймал существенный воблинг, но благо до этого читал как себя вести при воблинге и не стал упираться в руль – мотоцикл сам выправился! :)) острых ощущений получил достаточно! 🙂 2) Очень удобная посадка – сидя прямо с затычками в ушах получаешь немыслимое удовольствие – самая комфортная и лучшая посадка для дальнобоя! Первый раз увидел эту модель Ямахи в Германии, около одного из мотосалонов и можно сказать – влюбился с пол-оборота. Строгий и стильный внешний вид подкупали. До этого засматривался на Хонду-хорнет и Сузуки-Бандита, но когда сел на Ямаху и прокатился, сразу решил, что переплачивать за конкурентов нет смысла. Купил- одним словом. У меня модель с АБС. Несколько раз уже оценил все преимущества этой системы. Динамика, приемистость вполне достаточная, передачи подобраны так что “едет” на любой. В управлении очень лёгок и послушен. Внешность не оставляет равнодушных -нравится всем! Ещё для меня большой плюс – то что глушак спрятан и не торчит в сторону как у “Бандита”, например. Дело в том что держу Ямаху в гараже и там же ещё и авто стоит. Торчащий глушак точно создал бы проблемы, но у этой модели конструктора его очень грамотно спрятали. Звук мотора очень ровный и мягкий, мгновенно переходящий в вой при движении рукояткой. Технических проблем никаких, хорошая и надёжная техника! И в городе и за городом – самые лучшие впечатления от езды. XJ6 любой модификации идеален в качестве первого мотоцикла для начинающего мотоциклиста и достаточно опытного водителя: Он прост в управлении и в то же время замечательно управляем. Он прощает ошибки, но может доставить удовольствие и опытному мотоциклисту. Он удобен и в то же время универсален. Он одинаково хорошо чувствует себя в пробках в междурядье и на загородных трассах. Он невероятно надежен и в то же время не требует пристального внимания и частого обслуживания. Он достаточно мощен что бы уверенно чувствовать себя на трассе, но мягко ограничивает резкие «порывы чувств». Двигатель очень эластичен и обладает линейными характеристиками, и в то же время позволяет почувствовать что такое «подхват» Обзор мотоцикла Yamaha XJ6 DiversionКраткий отзыв об владении довольно таки универсальным мотоциклом, кому интересно прошу под кат. Ровно 5 лет назад по воле судьбы я продал Zongshen ZS200N и стал обладателем Yamaha XJ6F Diversion. Среди прочих мотоциклов что рассматривались были Honda Hornet 600 и Suzuki GSF650SA Bandit. Итак осенью 2011 года я стал счастливым владельцем, хотя если быть точнее в конце ноября, а это уже зима. Так что все покатушки ограничились выкатом в МРЕО и небольшим проездом возле дома. Первый выезд произошел 01 марта 2012 года. За пять лет было много пережито вместе, за все время мотоцикл в техническом плане ни разу не подвел, как в сказке менялись только расходники, хотя стоит отметить что для японского мотоцикла 35 тис. это совсем не пробег и судить о надежности модели сложно. На сегодняшний день мотоцикл прошёл 35 415 км, среди них две большие поездки, одна в Грузию в 2013 и одна в Армению в 2015, каждая протяжённостью более 5 тис. км., также было множество небольших поездок от 1,5 до 2 тис. км. В основном мотоцикл использовался для дальних поездок и для этих целей он вполне подходит, да это не турист, но тем не менее посадка более чем адекватная. Хочется прежде всего отметить универсальность мотоцикла, можно с уверенностью сказать что он средний во всем, начиная от динамики заканчивая управляемостью и посадкой, но как всегда бывает средний во всем — хороший не в чем. Мотоцикл универсальный, на каждый день, но вот без изюминки, без характера, он просто хороший и все. Со временем это надоедает. Что нравится в Диверсии: Что не нравится: Далее предлагаю к Вашему вниманию таблицу ТО мотоцикла, по мелким расходникам наподобие смазки цепи, силикона и т.п. учет не велся. Как заключение хочу добавить, мотоцикл не прихотлив как в обслуживании так и в управляемости, XJ6 идеальный вариант для первого «взрослого» мотоцикла, он прощает многие косяки и ошибки и дает четкое понимание чего хочется от мотоцикла и какой стоит брать следующим. ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha XJ6 и XJ6 Diversion (2009) – АнтидиверсияDiversion как и Vmax – призрак из 80-х, возрожденный Yamaha в 2009 году. После лет доминирования FZ6 в линейке мотоциклов «начального уровня» среди 4-цилиндровых японцев, время для возвращения XJ6 настало! Его стихия – комфортная езда неспешно, меньше мощности, зато больше крутящего момента на низах, и главное – доступный. МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2009 – После выпуска «Хондой» своего максимально дружелюбного CBF600, Yamaha приняла решение сделать тоже самое, но при помощи новой серией XJ6. Концепт мотоцикла идентичен оригинальной версии Diversion из 80-х и 90-х, но с абсолютно новой начинкой. XJ6 и XJ6 Diversion позиционируются как мотоциклы начального уровня, чтобы сделать еще более очевидным разницу между R6 и FZ6. Нынешняя версия FZ6 с двигателем мощностью около 100 л.с. все ближе подбирается к «Р-ке», правда не того рафинированного спортбайка, что мы имеем сейчас, а его предыдущего концепта образца 2006 года. XJ6 отличается несколькими ключевыми моментами, например, дефорсированным рядником, аналогичным FZ6, новым, легким шасси и совершенно иной эргономикой. Все сделано для того, чтобы обеспечить максимальную легкость освоения мотоцикла будущими «диверсантами».
На освоение панели управления у меня ушло около минуты, так что все остальное время я посвятил изучению прекрасного австралийского города и его окрестностей. Все, от работы гидравлики сцепления до коробки передач смягчено до предела. Ничего, что хоть как-то могло ассоциироваться с его агрессивной фарой. Это важно для тех, кто только начал знакомство с миром мотоциклов, а также для субтильных персон, для девушек, наконец!
Нам рекомендовали отправиться сразу же на Pacific Highway, большую во всех отношениях дорогу. Но я отправился объездным путем, чтобы максимизировать испытательный пробег. Я отправился через буш по прекрасного качества объездным дорогам, чтобы затем вернуться в Сидней именно по этой скоростной магистрали. Я не ошибся. Подвески на XJ6 не идеальны, они стоят ровно столько, на сколько выглядят – бюджетно. 205 кило сухой массы для «шестисотки» также не предел мечтаний. Стальная трубчатая рама отлично подходит для конструкции подобного байка, но эти лишние килограммы ощущаются, совсем не так, как алюминиевая «диагональ» FZ6. Нехватка отзывчивости от подвески огорчит опытного пилота. Но зачем нужен такой тонкий отклик на мотоцикле, предназначенном для езды в булочную? XJ6 и XJ6 Diversion имеют все для комфортной езды по асфальтовым дорогам с приличным покрытием, и не более того. Одна мелочь, на которую хочется обратить особое внимание: 160-я задняя покрышка – одна из уловок Yamaha в виртуальной борьбе с сухой массой. Байк легко перекладывает в поворотах и маневрирует в городской сутолоке.
Возвращаясь в Сидней, мы не могли проехать мимо невероятно красивого места близ Harbour Bridge, место оказалось очень популярным – некая местная достопримечательность, в народе прозванная просто – «Вешалка». Перед фотографами был исполнен весь ассортимент байкерских трюков. Кстати, классическое Wheelie «с газа» доступно владельцам XJ6, но над трюком придется поработать, если есть желание задрать колесо выше 10 см.
+ Хорошее соотношение цена/качество – Слишком тонкое, жесткое сиденье Тор Саген, Yamaha XJ6: отзывы владельцев, технические характеристики, обзорМототехника Yamaha – это целая эпоха самых современных технических решений и дизайна. И это несмотря на то, что дорожные мотоциклы этой японской компании считаются наиболее демократичными и универсальными. Описание моделиМотоцикл Yamaha XJ6 относится к среднему классу техники с двигателями объемом до 600 кубических сантиметров. Он пополнил собой модельную линейку известного производителя в 2009 г. Модель XJ6 относится к классу нэйкедов, предназначена для городских улиц, но хороша тем, что универсальна, одинаково спокойно чувствует себя и на скоростных трассах, и на загородной дороге. Новая конструкция ромбовидной рамы из стальной трубы высокой прочности обеспечивает точный баланс ее поперечной жесткости, что повышает плавность прохождения поворотов. Настройки четырехрядного силового агрегата обеспечивают приемистость мотоцикла в диапазоне низких и средних частот вращения, которая является идеальной для динамичной езды. Ходовая часть – компактная, узкая, удобная и легкая с низкой высотой по седлу, с современным дизайном. Мотоциклы Yamaha XJ6 подходят и начинающим пилотам, и опытным водителям. Трубчатая рама уменьшила габариты мотоцикла и его вес, что позволяет надежно следовать заданной траектории. Даже невысокий мотоциклист может опускать ноги на дорогу при маневрировании на малых скоростях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и многофункционального дисплея со спидометром. Приборы легко читаются даже ночью, потому что, во-первых, стрелка тахометра выполнена с люминесцентным покрытием, а во-вторых, панель освещается белой светодиодной подсветкой. Выпускался в трех цветах – желтом (Extreme Yellow), черном (Midnight Black) и белом (Cloudy White). Дополнительное оборудованиеСпециально для модели Yamaha XJ6 компания разработала множество дополнительных аксессуаров для комфортных поездок, особенно дальних. Защитные дуги для пилота, защита двигателя, накладка на топливный бак, сумка на него, центральная подставка, верхний кофр объемом почти 40 и 50 л со спинкой и внутренней сумкой и алюминиевый багажник предназначены для размещения дополнительного груза и обеспечения безопасности поездок. Преимущества мотоциклаКомпактный мотоцикл Yamaha XJ6 прост и легок в управлении. В нем отлично сочетаются управляемость и высокие эксплуатационные характеристики. Мотоцикл оснащен двигателем с большим крутящим моментом уже на низких и средних частотах вращения вала. Конструкторы, установив регулируемый руль и низкое седло, позволили взрослому водителю любого роста подобрать эргономичную удобную посадку. Правда, отзывы мотоциклистов ростом ближе к 190 см и весом в 90 кг гасят такой оптимизм. Им не помогают за рулем чувствовать себя комфортно никакие настройки и регулировки. И не последнюю роль в описании достоинств мотоцикла играет его стильный и красивый внешний вид, что, в сочетании с небольшим весом, делает XJ6 привлекательным и для прекрасной половины человечества. Недостатки мотоциклаО Yamaha XJ6 отзывы владельцев не восторженные, но в основной своей массе положительные. Да, крупному мужчине (японцы же такими не вырастают) не только неудобно за рулем, ему еще нужно исхитриться заглянуть в зеркала заднего вида. Очень противоречивые отзывы по поводу дальних поездок. Кто-то в полном восторге, а кто-то считает, что сидение слишком тонкое и жесткое для того, чтобы на нем с удовольствием отсидеть долгий путь, особенно с передающимися толчками от задней бюджетной подвески. В дорестайлинговых моделях были очень неудобные ручки для пассажира. Низкий байк, по отзывам пилотов, чиркает подножкой по асфальту при каждом повороте, а кронштейны, на которых она закреплена, слабые и гнутся, пополняя адреналином кровь неопытного пассажира. Вызывал некоторое недовольство и ближний свет, при котором слабо освещается периферия. И, наверное, выглядит необоснованным капризом в бюджетной модели желание видеть номер переключаемой передачи на приборной панели. В остальном же XJ6 полностью соответствует своей стоимости: он прост и надежен. Силовая установкаДля легкого мотоцикла Yamaha XJ6 характеристики модернизированного двигателя подходят как нельзя лучше. Рабочий объем четырехтактного рядного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением – 600 куб.см. Агрегат развивает максимальную мощность 78 л.с. (57 кВт) при 10 тыс. об/мин, а максимальный крутящий момент – 59,7 Нм при 8,5 тыс. об/мин. Цилиндры наклонены вперед, на каждый из них приходится четыре клапана, распредвалы, а их два, верхнего расположения. Головка цилиндров новой конструкции позволяет повысить степень сжатия. Уменьшены впускные отверстия. Для повышения жесткости верхняя половина картера выполнена как единое целое с блоком цилиндров. Профиль кулачков распредвала выполнен так, что обеспечивает высокий крутящий момент при низких и средних частотах вращения коленвала. Для снижения веса мотоцикла поршни кованые алюминиевые. Система впрыска топлива имеет двусторонние топливные форсунки с четырьмя отверстиями. Глушитель системы выпуска, конфигурация которой «4-1» расположен под рамой. Он оснащен кислородным датчиком и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. И это еще не все особенности двигательной установки мотоцикла Yamaha XJ6. Технические характеристики мотоциклаМотоцикл Yamaha XJ6 с габаритами (ДШВ) 2,1х0,7х1,1, высотой по седлу 0,8 м, колесной базой 1,44 м, дорожным просветом 0,14 м в комплектации с ABS весит 210 кг, а без нее и того меньше – 205 кг. Развивает он максимальную скорость около 215 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 3,9 секунды. Емкость топливного бака – немногим больше 17 л. Что касается расхода топлива, то производитель заявляет средний показатель – 5,8 л на 100 км. Трансмиссия и ходовая частьДвигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, в которой установлены шестерни постоянного зацепления. Привод колеса цепной, с облегченной 520-й цепью, обладающей низким эффектом торможения. В качестве передней подвески в конструкции мотоцикла Yamaha XJ6 использована обычная телескопическая вилка, ее ход – 13 см. Задняя подвеска – маятниковый узкий рычаг Monocross – выполнена из профильной трубы с таким же ходом, как у передней. Угол наклона оси поворота колеса составляет 26°, а ее вынос – 10,4 см. Сцепление многдисковое масляное, система пуска – стартерная, электрическая. Тормозная система включает двухдисковый диаметром 298 мм передний и однодисковый 245-мм тормоза с облегченными дисками толщиной 4,5 мм. Легкосплавные литые пятиспицевые диски диаметром 17 дюймов установлены размером 120/70 на переднем и 160/60 мм на заднем колесах мотоцикла Yamaha XJ6. Обзор модификацийМодель XJ6 Diversion стала неким продолжением более мощной Yamaha FZ6 и заменила ее на рынках Европы. В Америке же она продается под названием FZ6R. Выпускалась практически с самого начала в трех версиях: базовой с передним обтекателем, без переднего обтекателя с индексом N в обозначении модели и в спортивном варианте, обозначенном буквой F. Модель во всех вариантах пережила рестайлинг в 2013 году. Были перепроектированы боковые панели, изменения коснулись обтекателя передней фары, ручек для пассажира и светодиодной подсветки панели приборов. Из вариантов окраски ушел желтый цвет, базовая версия может комплектоваться в качестве дополнительной опции антиблокировочной тормозной системой ABS. Новую кожаную отделку получило седло, поворотники – новые линзы. Появился индикатор положения системы натяжения цепи. Тогда же компания Yamaha выпустила ограниченную партию XJ 6 SP Dark Menace. Она отличается только эффектной отделкой «под карбон», комбинированной и шестеркой на обтекателях. Тест-драйвы и отзывы о мотоциклеОпытные пилоты подтверждают, что диапазон рабочих оборотов достаточно широк, в городском потоке можно не переключать часто передачи и при этом интенсивно ускоряться. Запускается двигатель с типичным приглушенным низким звуком. Мотоциклисты считают это элементом пассивной безопасности, потому что XJ6 не останется незамеченным окружающими автомобилистами. Он легко трогается с места, начиная движение почти с холостых оборотов. Нравится пилотам и эффективная тормозная система, особенно с системой ABS, и сбалансированность подвески. Мотоцикл легко берет самые крутые повороты и проскакивает неровности дороги. О Yamaha XJ6 отзывы (почти все, по крайней мере, тех мотоциклистов, которым есть с чем сравнивать) сходятся в том, что это мотоцикл городской. Он маневренный, легко управляется, даже более широкая задняя покрышка в этом помогает, но в путешествиях недостаточно комфортен. Опытным байкерам не хватает в этом мотоцикле характера, но для новичков такое поведение машины является большим достоинством. Yamaha XJ6 – мотоцикл честный. Сколько стоит, столько и предоставляет: простоту и экономичность обслуживания, неприхотливость, отзывчивость, универсальность, истинно японскую надежность и отсутствие конструктивных недостатков. В качестве бонуса – стильный и современный дизайн, который выглядит дороже, чем есть на самом деле. И пусть избалованным пилотам он покажется излишне предсказуемым и спокойным, новички на нем чувствуют себя увереннее, а это дорогого стоит. Yamaha XJ6 DiversionИнформация по мотоциклу Yamaha XJ6 Diversion Модель нейкеда Yamaha XJ6 Diversion начала свой выпуск с 2009 года и стала новым воплощением старой модели Yamaha XJ 600 S Diversion, которая выпускалась с 1992 по 2003 гг. Стоит отметить, что, несмотря на довольно продолжительный период выпуска, старая “Диверсия” была крайне неудачным мотоциклом, это касалось всего – начиная от слабого 8-клапанного двигателя и заканчивая бюджетной ходовой, не рассчитанной на серьезные нагрузки. Новая Yamaha XJ6 Diversion – это уже совершенно другой мотоцикл, лишенный недостатков своего прародителя, но все так же доступный по деньгам и подходящий для начинающих райдеров. Конкретно модель Yamaha XJ6 Diversion стала ответвлением от Yamaha FZ6 (с 2009 года продается вместо неё в Европе) и известна также под названием Yamaha FZ6R (рынок Америки). Появление данной модели в Европе было обусловлено желанием компании Yamaha предложить рынку менее мощную и более дешевую модель, которая подошла бы для максимального числа потенциальных клиентов и обходилась значительно дешевле по налогам и страхованию, чем оригинальная Yamaha FZ6 с двигателем 98 л.с. Yamaha XJ6 Diversion выдает 77 л.с. мощности и 59,7 Нм крутящего момента, а с 2010 года для европейских стран продается только с ABS в базовой комплектации. Другим важным отличием XJ6 Diversion от FZ6 является использование стальной рамы вместо алюминиевой. Модификации модели Yamaha XJ6 Diversion:
Основные конкуренты Yamaha XJ6 Diversion в классе:
Краткая история моделиС 2009 года по настоящее время Yamaha XJ6 Diversion не претерпела значимых изменений как по внешности, так и по технической части.
Технические характеристикиТехнические характеристики Yamaha XJ6 Diversion 2014 модельного года:
Расход топливаЗаявленный производителем средний расход топлива на Yamaha XJ6 Diversion составляет 5,77 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Yamaha XJ6 Diversion с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб. Средняя стоимость моделей без пробега по РФ – $6000.
Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный. Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч. Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов. В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный. Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла. Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС. Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену. БайкадемияВсе о мотоциклахЧестная препоДавалкаМногие считают японские мотоциклы бесхарактерными. Но начинающим мотоциклистам требуется не злобный нрав, взрывная мощность и бритвенная управляемость, а как раз наоборот. Новичкам на каждый день хочется иметь байк с характером идеальной любовницы, которая поможет в делах, снимет стресс, накормит борщом, не будет донимать пустыми разговорами, истеричными припадками, глупыми расспросами, заботливо уложит в чистую постель и ненавязчиво научит, как с собой обращаться. Комфорт в седле Yamaha XJ6SA Diversion позволяет использовать ее в качестве “туриста” В седле XJ6SA Diversion чувствуешь себя юношей в постели с опытной дамой. Все можно, удобно и приятно на ощупь, а смелые инициативы ласково поощряются. Трогаясь с места, ощущаешь дружественный характер двигателя. Нет рывков, провалов, подхватов – только ровный поток умеренной мощности. На малых оборотах шестисоткубовый мотор ведет себя почти как «четырехсотка», разгоняя мотоцикл без спешки и утомляющих проявлений характера даже на полном газу. С семи тысяч оборотов байк оживает и демонстрирует динамику, достойную своих 600 кубических сантиметров, а на 10-11 тысячах даже способен зажечь улыбку на лице пилота. В верхнем секторе тахометра мотор Диверсии «поет» почти как спортбайк, звук напоминает вой гоночного сородича – Yamaha YZF-R6. Заявленных 78 лошадиных сил хватило, чтобы разогнаться до 200 км/ч. На этой скорости ветрозащита оказалась достаточно эффективной, но шум ветра постоянно напоминал, что расслабляться не стоит. Yamaha XJ6SA Diversion оснащена надежным и неприхотливым четырехцилиндровым “рядником” Передачи при активном ускорении включаются четко, но громко. Переключения вверх без использования сцепления возможны, но они происходят немного невнятно, как будто этот процесс мотоциклу не нравится. Из-за этой невнятности приходится уделять управлению КП больше внимания и прикладывать к рычагу несколько большее усилие, чтобы избежать недовключений. Сам рычаг КП выполнен из стали – видимо из-за стремления снизить стоимость аппарата. Однако в этом есть и преимущество: при падении на правый бок он не сломается, а согнется, и выправить его не составит труда. Характер Yamaha XJ6SA Diversion не взрывной и наверняка будет оценен новичками Положение тела при длительной езде совершенно не напрягает и подходит как для активного руления по забитым машинами улицам города, так и для серьезных дальних поездок по асфальту. Ехать удобно как «соло», так и с пассажиром, который не сильно утруждает пилота своим присутствием, но заметно снижает динамику. К сожалению, подножки закреплены на весьма «жидких» кронштейнах, которые легко гнутся в стороны и могут вызвать приступ паники у неопытного напарника. Yamaha XJ6SA Diversion к радости новичкой оборудована ABS Управляемость Диверсии не спортивная, и даже на ходу вес мотоцикла вполне ощущается, особенно при быстром перекладывании с одного бока на другой в S-образных связках. Но изменение угла наклона происходит абсолютно линейно и пропорционально усилию на руле, а мотоцикл сохраняет стабильность несмотря на откровенно бюджетную стальную раму и заднюю подвеску без прогрессивной рычажной системы. Эти факторы очень важны для начинающих пилотов, так как помогают воспитать доверие к технике и уверенность в себе. Подвеска XJ6SA Diversion хоть и бюджетная, но работает достойно На неровном асфальте поведение Диверсии немного портится. Если колдобины агрессивные, задний моноамортизатор перестает справляться со своим священным долгом, и попа пилота получает приятные стимулирующие шлепки, способные подбросить ее сантиметров на пять над седлом. Если кочка встречается в повороте, мотоцикл может ощутимо «колбаснуть», но «бройлерная» для «шестисотки» масса 216кг помогает быстро восстановить плавность траектории, так что необходимости в установке рулевого демпфера нет. Передние тормозные скобы Yamaha XJ6SA Diversion не блещут качеством, но работают хорошо В отличие от задней подвески, претензий к вилке на ходу не возникло. Несмотря на классическую неперевернутую конструкцию, она точно обрабатывает неровности и достаточно жесткая, чтобы обеспечить пилоту хорошее чувство переднего колеса. Дополнительные бонусы «неперевернутости» – простота обслуживания и неприхотливость. Их наверняка оценят любители дальних поездок и курьеры. Yamaha XJ6SA Diversion популярна среди начинающих О тормозах хвалебных од пропеть не получится. Они адекватные, но не более того. Чувство на рычаге переднего тормоза не отличается тонкостью, из-за чего точно модулировать тормозное усилие затруднительно. Частично это можно отнести на счет незамысловатых двухпоршневых плавающих тормозных скоб, но штатные резиновые шланги тормозной системы также скрадывают информацию от пилота. Радует, что система ABS (еще один плюс для новичка!) прекрасно справляется с возможными «передозировками» и в большинстве случаев спасет пилота и мотоцикл от печальных последствий. Приборка Yamaha XJ6SA Diversion читается легко и выглядит приятно Приборная панель Yamaha Diversion – классический пример японского аскетизма и функциональности. Одометр, два счетчика пробега плюс пробег на резерве, часы, термометр охлаждающей жидкости, цифровой спидометр и стрелочный тахометр, индикатор уровня топлива и несколько стандартных индикаторных лампочек – восхищаться нечем, но все что нужно присутствует. К сожалению, приборка не отображает номер включенной передачи, эта функция была бы полезной как новичкам, так и опытным пилотам. Слева от приборки нашлось гнездо типа «прикуриватель», так что проблем с питанием GPS-навигатора у владельца не будет. Передний обтекатель Yamaha XJ6SA Diversion получился выразительным Зеркала «Диверсии» работают на «четыре-с-минусом». Или на «три-с-плюсом», в зависимости от того, являетесь ли вы пессимистом или оптимистом. Обзор в них неплохой, но далеко не «телевизор», и присутствуют мелкие вибрации. Удалось протестировать мотоцикл в ночных условиях. Сразу оговорюсь, что на тестируемый экземпляр был установлен ксенон с относительно высокой цветовой температурой, или, проще говоря, с голубоватым оттенком. К сожалению, свет оказался далеко не самым эффективным. При включенном ближнем свете перед мотоциклом сияет яркое пятно, а периферия освещена слабо. К дальнему свету претензий не возникло. К счастью, производитель не экономил на дизайне Еще один приятный нюанс – форма кронштейна номерного знака. Госномер можно закрепить почти горизонтально, что делает его малозаметным для «фотографов-любителей» на службе закона, навязчиво и дорого торгующих памятными фото на обочинах автотрасс. Над номером расположился практичный кофр, значительно усиливающий туристическую составляющую этого мотоцикла. Бюджетные узлы Yamaha XJ6SA Diversion довольно скоро отмечаются ржавчиной Yamaha XJ6SA Diversion – совершенно честный мотоцикл. А если учесть его стоимость (причем как у официального дилера, так и на вторичном рынке), то владелец приобретает довольно много “железа” за свои кровно заработанные карбованцы. Бонусом выступают простота и экономичность обслуживания, широкая сфера применения, пресловутая японская надежность и полное отсутствие конструктивных недостатков. Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора. Автор благодарит Юлию «Юку» Строкач из мотообъединения «Тети-моти» за предоставленный на тест мотоцикл «Yamaha XJ6SA Diversion». Мнение владельца. «Диверсия» – мой первый опыт среди мотоциклов данного класса, до этого ездила в основном на эндуро, поэтому сравнить ее не с чем. Искала мотик для дальних поездок, динамичный и не очень тяжёлый. Техническая характеристика Общие данные Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Пожалуйста авторизуйтесьYou need to be logged in to upload Media or to create Album. Мотоцикл “Ямаха XJ6”: фото и описание, технические характеристики и отзывы владельцев«Ямаха» – всемирно известный производитель мотоциклов. Все творения компании очень востребованы на рынках всех стран мира. Сегодня остановимся на «Ямаха XJ6» нового поколения. Это довольно интересный мотоцикл, рассмотрим его детально. Мотоцикл относится к классу нэйкедов. Это дорожный класс, который неплохо чувствует себя и на скоростных трассах, и за городом на умеренном грунте. Старая версияМотоцикл «Ямаха XJ6» выпускается с 2009 года. Модель стала обновлением устаревшей к этому времени Yamaha XJ 600 S Diversion (данный мотоцикл производился с 1992 по 2003 гг.). Нужно сразу отметить, что, несмотря на длительное время выпуска старой «Ямаха XJ6 Диверсия», она была неудачной и проблемной. Об этой особенности было известно почти каждому мотолюбителю. Проблемы первого поколения «Ямаха XJ6» крылись в его слабом восьмиклапанном моторе. Также все мотолюбители ругали дешевую подвеску, которая не выдерживала нагрузок и часто ломалась. Были и другие проблемы, но они не были такими систематичными. Стоит отметить, что производитель рисковал, когда выпустил обновленную версию мотоцикла, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны на всех рынках мира. Но игра стоила свеч, новая модель пришлась мотолюбителям по душе и зарекомендовала себя как недорогой и очень надежный мотоцикл. Новая версияНовая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей. Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил). Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей. «Ямаха XJ6»: характеристикиDiversion выдает 77 лошадиные силы (крутящий момент 59,7 Нм). Модели 2010 года и последующих выпусков продаются для рынка Европы обязательно с ABS в базовой комплектации. Рама мотоцикла стальная. Это типичный вариант для бюджетных мотоциклов. Рабочий объем мотора равен 600 «кубикам», двигатель четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Охлаждение жидкостное. Коробка передач шестиступенчатая (постоянное зацепление), привод цепной. «Приборка» выполнена из аналогового тахометра и дисплея с электронным спидометром. Все значения приборной панели достаточно хорошо читаются даже ночью, подсветка белого цвета не утомляет. Передняя подвеска представлена в виде телескопической вилки с ходом 13 сантиметров. Задняя подвеска имеет исполнение в виде моноамортизатора с регулировкой преднатяга, ход составляет также 13 сантиметров, как и спереди. Максимальная скорость 215 км/ч, масса мотоцикла равна 211 кг. Разгон до первой «сотни» равен 3,9 секундам. Бак объемом 17 литров. Заявленный расход топлива составляет 5,8 л на 100 км пробега. На деле выходит немного больше, но все зависит от вашего стиля езды. Технические характеристики «Ямаха XJ6» можно назвать сбалансированными, продуманными и достаточными для своего класса. Модель выпускается в трех заводских цветовых исполнениях, а именно в:
Если вы видите XJ6 другой расцветки, это значит, что байк перекрашивали. Не верьте продавцам-мошенникам, которые рассказывают вам о каких-нибудь специальных ограниченных версиях модели в ином цвете. Таких серий не было (за исключением Dark Menace, но эта серия имела оформление «под карбон», ниже мы подробнее расскажем об этой серии. Перекрашенный мотоцикл может быть или угнанным, или битым. Но встречаются и просто перекрашенные модели по желанию владельца, проверяйте все внимательно и досконально при покупке этого мотоцикла. Модификации моделиСуществует несколько разновидностей мотоциклов Diversion нового поколения, среди них:
КонкурентыУ модели есть прямые конкуренты, нужно сказать, что их не так уж и мало в классе:
Больше всех проблем доставляет «Бандит», модель очень нравится мотолюбителям, мотоцикл имел всегда отличные рейтинги продаж на всех рынках мира. Но стоит отметить, что свой круг почитателей есть у каждой модели, не исключением является и рассматриваемый в данной статье XJ6. Благодаря отличным характеристикам, мотоцикл вот уже который год остается хитом продаж. В чем его преимущества, рассмотрим ниже. «Ямаха XJ6»: отзывыВторое поколение XJ6 не доставляет проблем своему владельцу. Мотоцикл хорош во всем. Это достойный представитель класса. Иногда отзывы о модели указывают на проблемы с топливной системой, но это обычно объясняется низким качеством топлива. Опытные мотолюбители отмечают, что большинство современных мотоциклов очень чувствительны к некачественному топливу отечественного производства. Многие жалуются на повышенный расход топлива, но эта проблема также появляется в случае экономии на топливе. Если заправляться в проверенных местах, то таких проблем обычно не возникает. Часто ремонт намного дороже профилактики, поэтому не экономьте на топливе и забудьте о подобных неприятностях. Судя по отзывам, «ходовка» XJ6 второго поколения очень достойная и прочная. Видимо, производитель сделал выводы об опущениях подвески на первом поколении XJ6 и внес соответствующие изменения. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что содержать данную модель не слишком затратно. Стоимость модели с пробегом по нашей стране стартует от отметки в 250 тысяч рублей. Средняя цена мотоцикла без пробега по России – от шести тысяч долларов. Как правило, состояние ввозимых мотоциклов на порядок выше. Но, покупая на аукционе за границей из дома, вы должны понимать, что оцениваете состояние по фото. «Ямаха XJ6» – надежный мотоцикл, а мотолюбители за рубежом ответственные люди, но риск нарваться на нерадивого мошенника есть. Вполне реально найти достойный мотоцикл и у нас в стране с пробегом по России. Нужно качественно проверять мотоцикл перед покупкой, чтобы знать обо всех его тонкостях и нюансах. Самый верный вариант, если денежные средства вам позволяют – это отправиться лично за границу за мотоциклом, выбрать лучший, ввести в Россию, пройти растаможку и наслаждаться после этого всего своим новым байком в эталонном состоянии. Дополнительное оборудованиеДля этой модели производитель разработал очень много дополнительного оборудования и аксессуаров. Почти все они направлены на то, чтобы сделать поездки на этом мотоцикле более комфортными, особенно, если речь идет о дальних поездках. Предусмотрены:
Это далеко не полный список «допов», мы перечислили лишь основные аксессуары, которые актуальны для долгих поездок. Сильные стороны моделиЭто компактный мотоцикл с отличным управлением. Кроме этого, модель имеет отличные сбалансированные характеристики. Нельзя не отметить крутящий момент, уже на низких и средних частотах вращения вала он впечатляет. Предусмотрены регулировки руля, что позволяет хорошо его настроить под себя. Посадка на мотоцикле низкая, а это значит, что можно подобрать водителю почти любого роста удобную позу для езды. Нельзя не заметить стильный и красивый внешний вид мотоцикла и его сравнительно низкий вес. Это тот мотоцикл, про который можно сказать, что он из разряда унисекс. На XJ6 можно частенько увидеть представительниц прекрасного пола за рулем. НедостаткиМы говорили об удобной посадке, но если вы выше, чем 190 сантиметров, или тяжелее, чем 90 кило, то об этом и речи быть не может. Более того, с такими физическими показателями вам не только будет неудобно сидеть на мотоцикле, но даже трудно будет увидеть что-нибудь в зеркале заднего вида. Низкая посадка мотоцикла иногда приводит к тому, что происходит касание задней подножки об асфальтное покрытие на поворотах, при этом кронштейны, на которых держатся подножки, слабые и легко гнутся. Но это особенность модели, к этому нужно просто привыкнуть, скорректировав немного манеру езды. Не слишком хороший передний свет – это тоже недостаток, но он устраняется заменой лампы и точной настройкой оптики. РестайлингВсе модификации модели подверглись рестайлингу в 2013 году. Изменения коснулись новой проектировки боковых панелей мотоцикла, а также видоизменили обтекатель передней фары. Неудобные ручки заднего пассажира, на которые многие часто жаловались, также заменили. Подсветку «приборки» сделали светодиодной. Послерестайлинговые модели не выпускаются в желтом исполнении. Сидения сделали из другого вида кожи, указатели поворотов получили новые линзы. Дополнительно модель оснастили индикатором положения системы натяжения цепи. В 2013 году вышла ограниченная партия мотоциклов XJ 6 SP Dark Menace. От стандартной версии модель отличалась только стильной эффектной отделкой «под карбон», а также «шестеркой» на обтекателях. Двигатель никаких отличий не имел. Мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят. Опытным мотолюбителям модель не подходит из-за нехватки в ней мощности и агрессии в характере. Для новичков или любителей размеренной езды такое поведение мотоцикла является, несомненно, большим достоинством. Yamaha XJ6 – это простая и недорогая модель, неприхотливая и неломкая. Мотоцикл без откровенных «ляпов» и каких-то конструктивных недостатков. В качестве бонуса вы получаете стильный и современный дизайн, который выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле. На таком мотоцикле не получится выделиться среди опытных мотолюбителей, но всегда получится произвести фурор на новичков или людей, которые далеки от мира мотоциклов. Более того, вкусы у всех разные, не все мотоциклы должны быть сверхмощными и передвигаться на реактивных скоростях. Для любых предложений по сайту: [email protected] |