Обзор нового кузова шевроле круз и его идентификация
Chevrolet Cruze 2019 2020 года
В Женевском автосалоне состоялась презентация обновленной модели Шевроле Круз 2019 года, которая получила новый кузов и двигатели с хорошими характеристиками. О рестайлинговой версии читайте в представленном обзоре.
Шевроле Круз 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото
Экстерьер авто существенно изменился. Шевроле 2020-го модельного года (см. фото) можно узнать по обновлениям:
- Передний бампер Круз получил оригинальную конфигурацию с тонкой полоской воздухозаборника снизу и небольшими противотуманками по бокам.
- Радиаторная решетка разделена на две части и хвастает четырьмя горизонтальными полосками, затянутыми в хром. В верхнем сегменте расположилась золотистая эмблема компании, а нижняя обладает выштамповкой под номерной знак.
- Покатый капот получил дополнительные ребра жесткости, что придало ему более атлетичный вид.
- Вытянутая передняя оптика заползает на крылья. Фары разбиты на несколько сегментов и имеют L-образную полоску ходовых огней.
Профиль Круз тоже подвергся модернизации:
- За счет покатой крыши и остро заваленных стоек дизайнеры Шевроле создали образа динамичного автомобиля.
- Рельефные боковые панели гармонируют с элегантными колесными арками. Специально для этого поколения был разработан дизайн дисков.
- Тонкие боковые зеркала переместились на передние двери.
- Ручки получили хромированную отделку, гармонирующую с обводкой подоконной линии. Она уходит вверх, создавая эффект динамики даже на стоящем автомобиле.
Корма модели дополняет общий образ. Форменная крышка багажника Круза снабжена аккуратным спойлером, а над задним стеклом установлен повторитель датчиков торможения. Фонари стоп-сигналов поменяли конфигурацию, а богатые комплектации получат светодиодное наполнение. Рельефный бампер обзавелся светоотражающими элементами по бокам. Из претензий – небольшой погрузочный проем, тонкая амбразура заднего стекла, ухудшающая обзор с водительского места.
Шевроле Круз универсал 2019 2020
Для расширения целевой аудитории машина будет предлагаться в трех вариантах оформления кузова. Интересен универсал Круз. Визуальные отличия – в задней части авто. Художники Шевроле переработали оформление структуры бампера. Массивная дверь облегчит доступ в багажное отделение. Обводы воздухозаборников поднимаются к стоп-сигналам.
Номинально объем багажника – 500 литров, а при сложенных задних сиденьях можно перевозить до 1,5 кубометров поклажи. Для модификации идет тот же список моторов, что и для стандартной версии – 1,4, 1,6 или 2 литра. А стоимость универсала составит порядка 1,1 млн рублей.
Шевроле Круз хэтчбек 2020
Для молодежной аудитории есть другой вариант. Хэтчбек Шевроле обладает ярким дизайном, разработанным специально с ориентировкой на молодых водителей. Заваленные вперед задние стойки Круза играют на общий образ – перед нами практически четырехдверное купе.
Основные отличия видны сзади – это переработанный спойлер, который водрузился на крышу. Большое стекло улучшило обзор, а фары получили LED-элементы. Модифицированный бампер имеет двухцветную раскраску и оригинальную фактуру. Такая версия будет пользоваться наибольшим спросом на европейском рынке. Она объединяет плюсы седана и универсала.
Шевроле Круз 2019: салон
Интерьер модели получил несколько интересных деталей. Основной упор делался на повышение качества материалов и комфорта в салоне. Кресла обиты прочной и немаркой тканью, а в премиальных комплектациях будет появляться кожа. Пластик передней панели мягкий на ощупь, а руль имеет дополнительные приливы для удобного хвата.
Шевроле 2019-го модельного года узнается по обновленной приборной панели. Два больших аналоговых циферблата с экраном бортового компьютера посередине передают информацию. Шкалы сверху сообщают о второстепенных данных.
Дизайн интерьера Круза лишился острых граней, разбавляют вид вставки из полированного металла или дерева. На центральной консоли разместился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, отвечающий за массу функций. Он может выводить картину с камеры заднего вида, карту навигации или воспроизводить видео. Программа обучена взаимодействовать с приложениями Apple CarPlay и Google Auto.
Новые кресла комфортны, имеют большой набор настроек, включающий регулировку поясничного подпора. Набивка создает эргономичный профиль. Задний ряд удобно размещает 2 человек. Третьему помешает высокий центральный тоннель.
Размеры new Chevrolet Cruze 2019 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4666 | 1795 | 1458 | 150 | 2700 | 500 | 58 |
Шевроле Круз 2019: технические характеристики
На новой платформе D2XX силовые установки следующего поколения. Базовая модификация предлагает 1,5-литровый мотор, развивающий 113 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и достигает максимальной скорости 190 км/ч.
Можно выбрать Круз, под капотом которого установлен 1,4-литровый турбированный агрегат Ecotec. Характеристики такого мотора существенно выше – он выдает 154 лошади и разгоняет автомобиль до сотни за 8,2 секунды. Технология прямого впрыска, изменяемые фазы газораспределения и система старт/стоп уменьшают расход топлива до 6 литров в смешанном цикле. Стандартный автомобиль имеет 6-ступенчатую механику, опционально можно приобрести авто с 7-диапазонной автоматической коробкой.
Шевроле Круз 2019: начало продаж в России
Модель уже официально выпущена в США, однако точная дата выхода на наш рынок не названа. Начало продаж Шевроле в России ожидается летом этого года. Пока дилер оформляет предварительные заказы и записывает на тест-драйв.
Шевроле Круз 2019: цена
Уже известна стоимость авто. Базовую комплектацию Chevy Cruze можно будет купить по цене от 820 тысяч рублей. За топовую модификацию LTZ дилер просит уже 1,05 млн.
Новый Шевроле Круз 2019: комплектации и цены
На официальном сайте – три исполнения модели:
- Стандартная комплектация Шевроле в обновленном кузове имеет индекс LS и цену от 820 тысяч рублей. Такое авто получит полный электропакет, подогрев сидений, руля и боковых зеркал вкупе с массой систем безопасности.
- Средняя версия LT (см. фото) комплектуется мультимедийной установкой, климат-контролем, парктрониками, дополнительными подушками безопасности.
- Топовая вариация LTZ имеет кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего ряда.
Модификация | Минимальная стоимость (млн рублей) |
---|---|
LS | 0.8 |
LT | 0.95 |
LTZ | 1.05 |
Chevrolet Cruze 2019: официальные дилеры
Когда авто появится в России, предлагать его будут дилеры. Покупать Шевроле лучше у проверенных продавцов с хорошим послужным списком:
Город | Салон | Адрес |
---|---|---|
Москва | Майор | Новорижское шоссе, 9-й км |
Санкт-Петербург | Дом Шевроле | Софийская, 2 |
Екатеринбург | Автобан | Щербакова, 144 |
Нижний Новгород | Нижегородец | Ларина, 28Б |
Ростов-на-Дону | Астра-авто | Вавилова, 63А |
Новый Шевроле Круз 2020: фото
Новый Chevrolet Cruze 2019: купить в Москве
С момента старта продаж модель будет доступна в столице. Следующие дилеры предлагают Шевроле на хороших условиях:
Салон | Адрес |
---|---|
Авилон | Волгоградский проспект, 41, стр. 1 |
Фаворит Моторс | Коптевская, 69А, стр. 1 |
Автомир | Иркутская, 5/6 |
Авотоцентр | МКАД, 22 км |
Аванта | Василисы Кожиной, 29 |
Шевроле Круз: отзывы 2019
«Не стал дожидаться официального начала продаж – купил Шевроле 2019-го года выпуска у серых продавцов. Машина неплохая – точно стоит своих денег. Выглядит отлично, больших затрат не требует. Ездил недавно в Узбекистан, так средний расход вышел 7,5 литров на сотню. Я лично доволен».
«Пока только готовлюсь покупать Круз: читаю отзывы, смотрю видео тест драйвов. Решил брать хэтчбек. Уже подал заявку на оформление кредита, благо дилер предлагает неплохие условия. Теперь жду, пока авто появится у нас официально, чтобы стать его полноправным владельцем».
Шевроле Круз 2019 2020: тест драйв
Chevrolet Cruze с пробегом: плюсы и минусы
Выясняем, как проявил себя Chevrolet Cruze, которого досрочно отправили на дембель с нашего рынка.
Chevrolet > Cruze
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2009 по 2016 год
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек, универсал
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1.4 (140 л.с.), 1.6 (109 и 124 л.с.), 1.8 (141 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
2012 год — незначительно обновлена решетка радиатора, фары и вентиляционные отверстия вокруг противотуманных фар, появились новые легкосплавные колеса, стала доступна развлекательная система MyLink как опция;
2014 год — появилась решетка радиатора угловатой формы в стиле модели Malibu
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 96%, защита детей — 84%, защита пешеходов — 34%, системы содействия безопасности — 71%.
ЦЕНЫ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ:
2013 г.в.: 370 000- 700 000 руб.*;
2014 г.в.: 430 000 — 750 000 руб.;
2015 г.в.: 500 000 — 850 000 руб.;
* в зависимости от комплектации и технического состояния.
Оптика не страдает от запотеваний или оплавлений. Лампочки живут гораздо дольше, чем на предшественнике Круза — Lacetti.
Крепления бамперов на кузове довольно хлипкие. Зимой достаточно неосторожно упереться в сугроб при парковке, чтобы пластиковое «оперение» отошло от точек фиксации.
Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. К сожалению, это тенденция современного автомобилестроения. Зато Cruze может похвастаться хорошей антикоррозионной обработкой — оголенный металл начинает ржаветь не скоро.
Довольно частое дело — отказ кнопки открывания багажника. Обычно это происходит после четырех-пяти лет эксплуатации.
Уже через год после мирового дебюта сборку Крузов наладили на заводе в Шушарах (Санкт-Петербург). Производство начали с седанов, а к 2011 году подоспел и хэтчбек. Универсалы собирали на калининградском заводе «Автотор». Жаль, что производство пришлось заморозить, ведь особых нареканий качество отечественной сборки не вызывало.
Cruze активно раскупали в период официальных продаж, а сейчас он пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Автомобиль делит платформу (Delta II), некоторые узлы и агрегаты с собратом по концерну (Opel Astra предпоследнего поколения). Наибольший вклад в разработку Круза вложило корейское отделение GM. Видимо, поэтому он и получился несколько проще Астры, зато привлекательнее по цене.
У механической пятиступенчатой коробки D16 часто текут сальники приводов. В основном это происходит в межсезонье, при перепаде температур. Иногда сальники приходится менять раз в полгода — весной и осенью. Увы, эта особенность сильно подмочила репутацию надежного и долговечного агрегата.
Для более четкого переключения передач при минусовых температурах сервисмены рекомендуют как можно раньше заменить заводское масло в коробке любым добротным аналогом — и далее обновлять смазку через каждые 100 000 км для профилактики и продления срока службы агрегата. Этот совет более актуален для владельцев Lacetti, но пригодится и хозяевам Крузов.
Автоматическая коробка передач GM серии 6T30/6T40 капризна. Первые проблемы — рывки при переключениях и вибрации — могут возникнуть уже после 30 000 км. Слабые места агрегата, имеющие откровенно малый ресурс, – это гидроблок и его соленоиды, встроенный в коробку блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100 000 км пробега. Его остатки попадают в планетарные шестерни, ремонт влетает в копеечку.
Отметился агрегат и течами. В группе риска — трубки охлаждения, идущие к теплообменнику, и прокладка между полукорпусами коробки.
Немного продлить жизнь автомата поможет частая замена масла — хотя бы через каждые 45 000 км пробега. Но это не панацея. Некоторые владельцы ставят дополнительный радиатор для охлаждения агрегата. Однако специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом автоматов, считают, что при обычной эксплуатации это пустая трата денег. Дополнительное охлаждение поможет в экстремальных режимах, но от врожденных дефектов не избавит.
Специалисты отмечают также, что после 2012 года автоматы (такие же ставили и на Астру J) стали выходить из строя реже. Видимо, производитель всё же внес изменения в конструкцию. Поэтому при покупке Круза с автоматом присматривайтесь к более свежим машинам.
Несмотря на общую платформу с Астрой J, у Круза задняя подвеска обделена механизмом Уатта: здесь обычная упругая балка без дополнительных тяг. Благодаря этому она долго не доставит проблем — ломаться особо и нечему.
Единственное слабое звено передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Они редко доживают до 100 000 км. Остальные элементы стабильно переживают этот пробег. Сервисмены отмечают, что все узлы более массивные, чем на предшественнике — Lacetti.
На дорестайлинговых машинах задние суппорты издавали шумы. Чтобы их минимизировать, при первом обновлении модели производитель установил балансиры на нижние направляющие. Эти детали продают отдельно, и можно поставить их на автомобили первых выпусков. Дополнительно уровень шума снижает набивка смазки в направляющие. Делать это желательно раз в год вместе с общей профилактикой тормозных механизмов. Помимо звукового эффекта такая процедура значительно снижает риск закисания колодок в скобах, приводящего к ускоренному износу накладок.
На машинах до первого рестайлинга использовался классический гидроусилитель рулевого управления. Гидрорейка не доставляет хлопот, а вот насос досаждает сильным шумом — это массовый дефект, который не влияет на производительность системы. Чтобы избавиться от шума, первым делом надо обновить рабочую жидкость в системе. Если это не помогает, насос — под замену. Сервисмены советуют ставить неоригинальный узел, ведь родной всё равно рано или поздно зашумит. После рестайлинга на Cruze стали ставить электроусилитель, и нареканий в адрес рулевого стало значительно меньше.
Особенность передних тормозных механизмов — пластиковые поршни в суппортах. Такие никогда не заржавеют, но утапливать их лучше специальным инструментом, иначе можно обломить края. Проблемы с качеством оригинальных запчастей на вторичном рынке, даже купленных в проверенном месте, характерны и для колодок: заводские ходят заметно дольше.
Новый кузов шевроле круз и его идентификация
Рекомендую вашему вниманию шевроле круз, новый кузов которого представляет собой компактный и стильный городской автомобиль.
Шевроле круз в новом кузове дарит водителю возможность манёвра как в непростой дорожной обстановке современного города, так и при парковке на тесной стоянке, что безусловно значительно снижает вероятность появления аварийной ситуации на дороге (в отличие от громоздких джипов и автомобилей премиум класса).
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Но при этом, кузов шевроле круз нельзя назвать малогабаритным, длина кузова седана составляет 4,597 метра, ширина 1,797 метра и 1,477 метра высота, у хетчбэка же длина немного меньше и составляет всего 4510 миллиметров. Да вы и сами можете своими руками (вернее глазами) убедиться, как отличается кузов шевроле крузв зависимости отмодели автомобиля:
Инструкция «Шевроле круз: кузовщина, размеры»
Размеры кузова
Геометрия кузова шевроле круз так же претерпела некоторые изменения. Основные контрольные точки крепления узлов и агрегатов,а также размеры проёмов можно сверить по следующим параметрам:
Приятным бонусом можно назвать тот факт, что завод изготовитель предоставляет потенциальному покупателю большой выбор шевроле круз, цвета кузова которого выкрашены в восемь разных оттенков. При этом цена «цветной» версии не значительно превышает стоимость базовой/белой расцветки (как правило, эта разница не превышает десяти тысяч рублей).
Идентификационный (VIN) номер
Должно быть, вы уже не раз в обиходе слышали это загадочное словосочетание «VIN-код/номер». Что же оно означает?
Если вкратце, то VIN-код это тот же штрих-код, который наносится на все товары, которые вы покупаете в магазине.
В каждом современном автомобиле, а так же и на шевроле круз, кузов имеет свой идентификационный номер, прочитав который можно узнать абсолютно всю информацию об интересующем вас автомобиле.
Для чего он нужен
Даже самый простой, и невзрачный автомобиль имеет массу разнообразных модификаций, кодов и номеров, и даже все его запасные оригинальные детали и дубликаты имеют свой персональный номер. Поэтому практически каждый кузовной ремонт шевроле круз требует наличия VIN-кода.
Именно по нему находятся необходимые вам запасные части и кузовные детали шевроле круз. Да и кому бы ни хотелось узнать полную и счерпывающую информацию об автомобиле, который ты собираешься приобретать с рук, которая так же «привязана» к VIN-коду?
Помимо этого, когда потребуется покраска шевроле круз, кузовные детали автомобилябудут выкрашены именно в свой первоначальный цвет, который опять же указан в VIN-номере.
Местоположение VIN-кода
Помимо вышеперечисленных функций, на шевроле круз номер кузова несёт в себе и защитные функции, которые призваны помочь защитить ваш автомобиль от злоумышленников: при постановке на учёт идентификационный номер регистрируется в базе данных, что всегда помогает правоохранительным органам установить истинного владельца данного автомобиля.
Кстати, двигатель автомобиля тоже имеет свой уникальный номер, по которому так же можно установить принадлежность силового агрегата к определённому автомобилю, находится справа от выхлопного коллектора, на небольшой площадке (на фото отмечено красной стрелкой):
Но, не смотря на свою значимость для автовладельцев, многие из них совершенно не представляют, где находится номер кузова на шевроле круз.
Как правило, VIN-номер наносится на неразъёмных составляющих шасси или кузова, а так же на специальных номерных табличках.
1 | VIN – уникальный идентификационный номер |
2 | Номер автомобиля |
3 | Производитель |
4 | Максимальная разрешённая масса, килограмм |
5 | Максимальная разрешённая масса с прицепом, оборудованным тормозной системой |
6 | Код цвета кузова шевроле круз |
7 | Допустимая нагрузка на переднюю ось (max) |
8 | Допустимая нагрузка на заднюю ось (max) |
На новом же шевроле круз номер кузова можно обнаружить в виде наклейки расположенной на центральной стойке непосредственно за дверью, слева от водителя. Помимо этого идентификационный код дублируется (выбивается) на металле (что делает не возможным его потерю и исправления), под ковриком переднего пассажира.
Расшифровка кода
Прочитать и понять содержащуюся в VIN-коде информацию не представляет собой ни чего сложного, необходимо просто знать некоторые обозначения указанные в семнадцатизначном номере, содержащем в себе цифры и буквы латинского алфавита.
Рассмотрим подробнее на примере VIN-кода «XUFJF356JC3000000»в котором зашифрована информация о месте выпуска автомобиля, обозначении завода-изготовителя, типа двигателя, трансмиссии и кузова, а так же класс экологичности, год выпуска шевроле круз, номер кузова:
- Три первых символа показывают нам код завода-изготовителя, выпустивший данный автомобиль. В нашем случае мы можем увидеть всего два варианта:
- KL1 (производство автомобиля находится в Корее);
- XUF (завод находится в Санкт-Петербурге).
Следующие символы содержат в себе информацию непосредственно о рассматриваемом автомобиле:
- Обозначение модели завода – изготовителя:
- «J» –Круз;
- «N» — Лачетти.
- Трансмиссия и привод:
- «F» — «Механика» с передним приводом;
- «А» — «Автомат», так же на переднем приводе.
- Обозначение типа кузова:
- «19» -тип «Седан», четыре двери (шесть боковых окон);
- «35» — тип «Универсал»;
- «68» — тип «Хетчбэк», четыре двери (шесть боковых окон).
- Модель силового агрегата:
- «6» — «DOHC» — 1,6 литра;
- «В» — «DOHC»- 1,8 литра.
- Соответствие автомобиля определённому экологическому классу:
- «J» — Евро-4;
- «1» — Евро-3.
- Код года выпуска автомобиля: «С» — 2012 год (такой же код имеют автомобили,выпущенные в 1982 году*);
- «3» — кодировка производителя;
- «000000» — серийный (порядковый) номер кузова
*- Коды года выпуска автомобиля:
Вот вы и познакомились с новым кузовом шевроле круз, а так же научились считывать информацию с его идентификационного номера. Остаётся лишь отметить, что на любом автомобиле, как и на шевроле круз, кузовной ремонт, как правило, заканчивается покраской.
В связи с этим могу сказать, что времена подбора красок «на глаз» давно прошли и весь процесс уже автоматизирован. Каждый завод-изготовитель имеет свою палитру цветов, которые для каталогизации и удобства подбора красок обладают буквенно-цифровыми обозначениями.
Данные обозначения идентичны не только для лакокрасочного покрытия, но и для карандашей-маркеров. Следовательно, если вам необходимо своими руками покрасить кузовные запчасти на шевроле круз или же просто замазать царапину, то вам достаточно просто узнать код краски, которая опять же находится на табличке с идентификационным номером автомобиля. Ну а я помогу вам прочитать этот код:
Номер краски указанный в табличке, обычно полностью не указан (как правило, выбиты лишь три крайние цифры) поэтому прочитав код, сверьте его в таблице «шевроле круз, цвета кузова» указанной на фото выше.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Chevrolet Cruze 2016 – глобальная эволюция модели
Обзор Chevrolet Cruze 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв нового Шевроле Круз!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики нового Шевроле Круз
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Chevrolet Cruze 2016
- Видео-обзор и фото
Автомобили Chevrolet пользуются стабильно высоким спросом не только на родном рынке США, но и в других странах мира. Не исключением стала и Россия, где модели компании уверенно занимали лидирующие позиции на протяжении 10 лет, чему способствовала невысокая стоимость, приятный внешний вид и неплохое по меркам класса оснащение.
Модель Cruze впервые появилась в России в 2009 году, сменив на рынке морально устаревшую модель Lacetti. Машина предложила покупателям оригинальный экстерьер, отдаленно напоминающий таковой у Camaro, а также необычно выполненный интерьер, что положительно сказалось на продажах автомобиля в России.
И вот, в конце июня прошлого года Chevrolet официально представили второе поколение Cruze, которое ознаменовалось увеличением габаритов модели, а также появлением новых силовых агрегатов под капотом. В целом, машина стала более агрессивной, технологичной и привлекательной, чем первое поколение.
Экстерьер нового Chevrolet Cruze 2016
Внешний облик Chevrolet Cruze 2016 выполнен в стиле последней модификации электрического Volt и это неплохо, так как у компании наконец-то начинает прорисовываться собственный, уникальный и, главное, узнаваемый стиль. В передней части машины в глаза бросается новая стелоподобная оптика головного света, оснащенная прожекторными огнями и LED-огнями дневного света, а также новая сдвоенная радиаторная решетка, подчеркивающая динамичность и спортивный характер автомобиля.
Помимо этого, дизайнеры Chevrolet оснастили «Круз» новым мощным передним бампером со встроенными в него противотуманными фарами.
Нельзя не отметить, что автомобиль провел большое количество времени в аэродинамической трубе, что положительно отразилось не только во внешнем облике модели, но и сказалось на его экономичности. К слову, коэффициент сопротивления в новом Cruze составляет 0,29, что является отличным показателем для такого форм-фактора.
Вдоль кузова машины элегантно вписаны оригинальные выштамповки и ребра, начинающиеся у передних крыльев и заканчивающиеся у основания задних габаритных огней. Профиль характеризует сильно заваленное лобовое стекло, куполообразная крыша и компактная корма, добавляющая автомобилю динамичности и стиля. Задняя часть получила слегка раскосую заднюю оптику, массивный бампер с оригинальным диффузором.
Внешние габариты новинки составляют:
- В длину – 4666 мм;
- В ширину – 1795 мм;
- В высоту – 1458 мм.
При этом инженеры несколько увеличили колесную базу автомобиля, которая отныне составляет 2700 мм, что положительно сказалось на просторности салона, в частности места стало заметно больше для пассажиров заднего ряда. При желании покупатель может установить на машину колеса 15-18 радиуса.
Нельзя не отметить, что автомобиль «похудел» на 133 кг, чего удалось достигнуть благодаря использованию новых сортов стали и алюминия.
Интерьер Chevrolet Cruze 2016
Как уже отмечалось, салон автомобиля стал заметно просторнее, чему поспособствовало увеличение колесной базы. Интерьер пусть и сохранил знакомую по предшественнику эргономику, но при этом обзавелся иным дизайном центральной консоли и щитка приборов, получил новый мультифункциональный руль и иное расположение рычага КПП, благодаря чему пользоваться им будет намного комфортнее.
Дизайнеры отмечают, что ими были изменена форма боковых дефлекторов, а также модифицированы подстаканники, которые стали более универсальными и практичными в использовании. В салоне изобилует количество хромированных деталей, а все элементы интерьера выполнены из материалов высоко качества, что совместно с правильно подобранным цветовым оформлением заставляет забыть, что перед нами все-таки автомобиль бюджетного класса.
Передние сидения обеспечивают комфортную посадку и обладают достаточной боковой поддержкой. На заднем ряду также все в порядке – согласно официальным данным, по количеству свободного пространства сзади автомобиль является лучшим в классе (прирост оставил целых 51 мм). Несмотря на то, что в ногах задних пассажиров расположен трансмиссионный тоннель, с комфортом сзади может разместиться 3 взрослых человека.
Объем багажника Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек составляет 524 литра в стандартном виде и 1189 литров, если сложить спинки задних сидений (кстати, сложить их можно в классической пропорции 40:60), в кузове седан объем несколько больше, что делает его одним из лидеров класса. Для сравнения, в прошлом поколении модели объем багажника составлял всего 450 литров.
Технические характеристики Chevrolet Cruze 2016
Шевроле Круз 2016 модельного ряда построен на современной переднеприводной тележке «D2XX», используемой в последнем поколении Opel Astra и которая успела собрать ряд положительных отзывов как от пользователей, так и от ведущих автомобильных экспертов.
В первое время автомобиль будет комплектоваться только 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом, способным выдать 153 л.с. – производитель подчеркивает, что при создании двигателя ими были использованы новые блоки цилиндров из алюминия, система прямого впрыска и ряд прочих инновационных решений, уменьшающих коэффициент трения. Работать силовой агрегат будет с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», благодаря которым разгон от 0 до 100 занимает не более 8 секунд – показатель хоть и не впечатляющий, но выглядит совсем неплохо на фоне своих прямых конкурентов, которыми выступают последние поколения Hyundai Elantra и Kia Ceed.
К сожалению, пока нет точных данных касательно максимальной скорости новинки, но учитывая мощность двигателя и сниженную массу автомобиля, она точно будет превышать 185 км/час.
Инженеры Chevrolet гордо заявляют, что им удалось существенно повысить экономичность автомобиля – расход топлива у новинки будет составлять около 5,8 л/100 км в смешанном режиме. Этого удалось добиться не только за счет нового силового агрегата, но и благодаря улучшенным аэродинамическим показателям кузова новинки. Благодаря такому расходу автомобиль будет способен проехать свыше 850 км на полном баке.
Известно, что спустя некоторое время гамма силовых агрегатов расширится дизелем, характеристики которого пока не разглашаются, но, учитывая особенности нового Cruze, от него стоит ожидать еще более впечатляющих показателей экономичности.
Безопасность Шевроле Круз 2016
По уровню безопасности новое поколение Cruze ничем не отстает от предшественника, который смог получить максимальные 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. В арсенале автомобиля:
- 10 подушек безопасности;
- системы ABS и курсовой устойчивости;
- новая система StabiliTrak, препятствующая опрокидыванию автомобиля;
- система предотвращения лобовых столкновений.
Помимо этого, инженеры предусмотрели наличие складывающихся педалей и колонки рулевого колеса, что обеспечивает защиту ног водителя и пассажира при столкновении.
Представители Chevrolet отмечают, что в сравнении с предыдущим поколением жесткость кузова обновленного «Круз» возросла на 27%, что дополнительно сказывается на уровне пассивной безопасности пассажиров и водителя. Да, по уровню безопасности и наличию электронных помощников автомобиль уступает более дорогим представителям премиум сегмента, однако на фоне прямых конкурентов Cruze предлагает отличный набор систем активной и пассивной безопасности.
Комплектации и стоимость нового Chevrolet Cruze 2016
Согласно официальным данным, уже в стандартной комплектации автомобиль будет комплектоваться продвинутой мультимедийной системой MyLink, поддерживающей синхронизацию со смартфонами на базе операционных систем Андроид и iOS, а также укомплектованной 7-дюймовым емкостным дисплеем. Помимо этого, в базовое оснащение включен климат-контроль, система подогрева руля и сидений первого ряда, камера обзора заднего вида и электронный ручник. В списке доп.оборудования числится:
- Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем;
- Более продвинутая развлекательная система с дисплеем в 8-дюймов;
- Функция беспроводной зарядки смартфона;
- Навигационная система и функция OnStar с возможностью раздачи Wi-Fi-сигнала;
- Электрический привод передних сидений, а также подогрев сидений второго ряда;
- Датчик контроля давления в колесах и автоматический ассистент переключения освещения головной оптики;
- Кожаная отделка сидений и передней консоли.
Помимо этого, в автомобиле предложено большое количество электронных систем безопасности, большинство из которых недоступны у конкурентов в данном ценовом сегменте. На выбор пользователям будет доступно несколько комплектаций: L, LS, LT, а также наиболее «навороченная» – RS.
К сожалению, в настоящее время нет никакой информации о том, планируются ли поставки второго поколения Chevrolet Cruze в Россию, так как ранее компания приняла решение существенно сузить модельный ряд автомобилей автоконцерна, представленных в России, всего до нескольких моделей, в числе которых Cruze пока не значится, чем вызывает волну огорчений, так как цена от 17,5 тыс. долларов делает его одним из лучших предложений в соотношении качества, технических характеристик и уровня оснащения в классе.
Тест-драйв нового Шевроле Круз — в видео:
Обзор нового кузова шевроле круз и его идентификация: vin номера и коды года выпуска
Новый кузов шевроле круз и его идентификация»>Рекомендую вашему вниманию шевроле круз, новый кузов которого представляет собой компактный и стильный городской автомобиль.
Шевроле круз в новом кузове дарит водителю возможность манёвра как в непростой дорожной обстановке современного города, так и при парковке на тесной стоянке, что безусловно значительно снижает вероятность появления аварийной ситуации на дороге (в отличие от громоздких джипов и автомобилей премиум класса).
Но при этом, кузов шевроле круз нельзя назвать малогабаритным, длина кузова седана составляет 4,597 метра, ширина 1,797 метра и 1,477 метра высота, у хетчбэка же длина немного меньше и составляет всего 4510 миллиметров. Да вы и сами можете своими руками (вернее глазами) убедиться, как отличается кузов шевроле крузв зависимости отмодели автомобиля:
Инструкция «Шевроле круз: кузовщина, размеры»
Размеры кузова
Геометрия кузова шевроле круз так же претерпела некоторые изменения. Основные контрольные точки крепления узлов и агрегатов,а также размеры проёмов можно сверить по следующим параметрам:
Приятным бонусом можно назвать тот факт, что завод изготовитель предоставляет потенциальному покупателю большой выбор шевроле круз, цвета кузова которого выкрашены в восемь разных оттенков. При этом цена «цветной» версии не значительно превышает стоимость базовой/белой расцветки (как правило, эта разница не превышает десяти тысяч рублей).
Идентификационный (VIN) номер
Должно быть, вы уже не раз в обиходе слышали это загадочное словосочетание «VIN-код/номер». Что же оно означает?
Если вкратце, то VIN-код это тот же штрих-код, который наносится на все товары, которые вы покупаете в магазине.
В каждом современном автомобиле, а так же и на шевроле круз, кузов имеет свой идентификационный номер, прочитав который можно узнать абсолютно всю информацию об интересующем вас автомобиле.
Для чего он нужен
Даже самый простой, и невзрачный автомобиль имеет массу разнообразных модификаций, кодов и номеров, и даже все его запасные оригинальные детали и дубликаты имеют свой персональный номер. Поэтому практически каждый кузовной ремонт шевроле круз требует наличия VIN-кода.
Именно по нему находятся необходимые вам запасные части и кузовные детали шевроле круз. Да и кому бы ни хотелось узнать полную и счерпывающую информацию об автомобиле, который ты собираешься приобретать с рук, которая так же «привязана» к VIN-коду?
Помимо этого, когда потребуется покраска шевроле круз, кузовные детали автомобилябудут выкрашены именно в свой первоначальный цвет, который опять же указан в VIN-номере.
Местоположение VIN-кода
Помимо вышеперечисленных функций, на шевроле круз номер кузова несёт в себе и защитные функции, которые призваны помочь защитить ваш автомобиль от злоумышленников: при постановке на учёт идентификационный номер регистрируется в базе данных, что всегда помогает правоохранительным органам установить истинного владельца данного автомобиля.
Кстати, двигатель автомобиля тоже имеет свой уникальный номер, по которому так же можно установить принадлежность силового агрегата к определённому автомобилю, находится справа от выхлопного коллектора, на небольшой площадке (на фото отмечено красной стрелкой):
Но, не смотря на свою значимость для автовладельцев, многие из них совершенно не представляют, где находится номер кузова на шевроле круз.
Как правило, VIN-номер наносится на неразъёмных составляющих шасси или кузова, а так же на специальных номерных табличках.
1 | VIN – уникальный идентификационный номер |
2 | Номер автомобиля |
3 | Производитель |
4 | Максимальная разрешённая масса, килограмм |
5 | Максимальная разрешённая масса с прицепом, оборудованным тормозной системой |
6 | Код цвета кузова шевроле круз |
7 | Допустимая нагрузка на переднюю ось (max) |
8 | Допустимая нагрузка на заднюю ось (max) |
На новом же шевроле круз номер кузова можно обнаружить в виде наклейки расположенной на центральной стойке непосредственно за дверью, слева от водителя. Помимо этого идентификационный код дублируется (выбивается) на металле (что делает не возможным его потерю и исправления), под ковриком переднего пассажира.
Расшифровка кода
Прочитать и понять содержащуюся в VIN-коде информацию не представляет собой ни чего сложного, необходимо просто знать некоторые обозначения указанные в семнадцатизначном номере, содержащем в себе цифры и буквы латинского алфавита.
Рассмотрим подробнее на примере VIN-кода «XUFJF356JC3000000»в котором зашифрована информация о месте выпуска автомобиля, обозначении завода-изготовителя, типа двигателя, трансмиссии и кузова, а так же класс экологичности, год выпуска шевроле круз, номер кузова:
- Три первых символа показывают нам код завода-изготовителя, выпустивший данный автомобиль. В нашем случае мы можем увидеть всего два варианта:
- KL1 (производство автомобиля находится в Корее);
- XUF (завод находится в Санкт-Петербурге).
Следующие символы содержат в себе информацию непосредственно о рассматриваемом автомобиле:
- Обозначение модели завода – изготовителя:
- «J» –Круз;
- «N» — Лачетти.
- Трансмиссия и привод:
- «F» — «Механика» с передним приводом;
- «А» — «Автомат», так же на переднем приводе.
- Обозначение типа кузова:
- «19» -тип «Седан», четыре двери (шесть боковых окон);
- «35» — тип «Универсал»;
- «68» — тип «Хетчбэк», четыре двери (шесть боковых окон).
- Модель силового агрегата:
- «6» — «DOHC» — 1,6 литра;
- «В» — «DOHC»- 1,8 литра.
- Соответствие автомобиля определённому экологическому классу:
- «J» — Евро-4;
- «1» — Евро-3.
- Код года выпуска автомобиля: «С» — 2012 год (такой же код имеют автомобили,выпущенные в 1982 году*);
- «3» — кодировка производителя;
- «000000» — серийный (порядковый) номер кузова
*- Коды года выпуска автомобиля:
Вот вы и познакомились с новым кузовом шевроле круз, а так же научились считывать информацию с его идентификационного номера. Остаётся лишь отметить, что на любом автомобиле, как и на шевроле круз, кузовной ремонт, как правило, заканчивается покраской.
В связи с этим могу сказать, что времена подбора красок «на глаз» давно прошли и весь процесс уже автоматизирован. Каждый завод-изготовитель имеет свою палитру цветов, которые для каталогизации и удобства подбора красок обладают буквенно-цифровыми обозначениями.
Данные обозначения идентичны не только для лакокрасочного покрытия, но и для карандашей-маркеров. Следовательно, если вам необходимо своими руками покрасить кузовные запчасти на шевроле круз или же просто замазать царапину, то вам достаточно просто узнать код краски, которая опять же находится на табличке с идентификационным номером автомобиля. Ну а я помогу вам прочитать этот код:
указанный в табличке, обычно полностью не указан (как правило, выбиты лишь три крайние цифры) поэтому прочитав код, сверьте его в таблице «шевроле круз, цвета кузова» указанной на фото выше.
Chevrolet › По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?
Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?
Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.
Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.
На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.
С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».
Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?
Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со бензиновым мотором 1.6.
Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.
Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.
Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!
А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.
А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).
Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.
Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.
Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.
Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?
Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».
Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.
Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.
Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.
«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.
Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.
Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.
Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.
У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.
Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.
Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.
До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.
Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?
Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.
Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.
Тест-драйв Chevrolet Cruze
«Создавая Cruze, мы преследовали цель быть смелыми, а не последовательными в развитии дизайна», – говорит главный дизайнер Chevrolet Тэйван Ким. Последовательности явно не хватило. Первое впечатление – вау, ба-а-альшая тачка, длинная, мускулистые бока, ребристый капот, 17-дюймовые колесные диски, жесткий взгляд из-под насупленных бровей. Бизнес-класс! Правда, по-корейски. А ведь платформа у «Круза» аналогичная с «Астрой», в общем, гольф-класс.
Двойной подход проявился и в решении верхней части кузова. Она напоминает 4-дверное купе, с двойным кокпитом, особенно, если смотреть в профиль. Лобовое стекло довольно сильно завалено назад, а крыша округло нисходит к багажному отсеку.
На минуту даже показалось, что верхняя часть кузова – сдвижная. Или откидная. Ну, в общем, как в заправском кабриолете. Это даже уже не раздвоение личности, а шизофрения.
В интерьере тоже смешение стилей. От бизнес-класса «Крузу» досталась глубокая посадка, комфортное кресло, тщательно подогнанные друг к другу детали, круиз-контроль, выведенный на руль, датчик дождя, парктроник и куча милых мелочей, вроде очечника или подлокотника, под крышкой которого есть разъемы для подключения внешнего аудио/видео. Не забыта и такая вещь, как автоматическая подсветка при посадке и высадке – свет в салоне гаснет с задержкой. К тому же на тест-драйв досталась машина в цвете «карбон» (в вольном переводе – чернее черного), что добавило тачке еще килограмм солидности.
Салон удобный, хотя и без претензии на роскошь. Все ручки настроек и условные значки на них оказались интуитивно понятны. Во всяком случае, я сел за баранку «Круза», не прочитав ни одной страницы в руководстве по эксплуатации и не запутался в многочисленных прибамбасах салона.
Тут все просто. Тыкнул пальцем в один кругляш справа на торпеде и заработала аудиосистема, ткнул в другом месте и иммобилайзер клацнул дверными замками так, словно захлопнулась железная дверь в карцере СИЗО. Надежный звук. Ткнул еще слева и вот тебе пожалуйста ближний свет. Можно ехать. Забуксовал в сугробе – один тычок в клавишу противобуксовочной системы возле рычага КПП, и ты вырвался из плена.
Правда, на тест-драйв достался автомобиль с «полным фаршем», в базе противобуксовочной системы нет.
Тем не менее даже базовую комплектацию нельзя назвать скромной: АBS, 16-дюймовые колесные диски, четыре передних аэрбэга, гидроусилитель, обогрев и электропривод регулировок боковых зеркал, радио с СD, стеклоэлектроподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный подлокотник для задних сидений… Продолжать? Это вам не немцы или французы, вытрясающие из покупателя дополнительные деньги за каждую примочку или пимпочку.
Но вернемся к «двойным решениям». От спортивного купе «Крузу» достались «алюминиевые» вставки на трехспицевой баранке, изменяемая геометрия впрыска и 141 л.с. Маловато, впрочем, для тачки, имеющей длину 4,6 метра и снаряженную массу 1300 кг.
Сильнее всего двойственность имиджа Chevrolet Cruze проявилась в линейке двигателей. Линейка коротка. Даже у «Логана» можно выбрать из трех движков, у корейца лишь два варианта: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л., мощностью 113 л.с., разгон до сотни – 12,5 секунд. Это что получается? Бизнес-класс с разгонной характеристикой какого-нибудь «Рено-Символ».
И 1,8-литровый двигатель, 141 л.с., разгоняет «Круз» от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Тоже не предел возможностей. Производители это признают. Косвенно. Поэтому в рекламе «Круза» упор делается не на динамику, а на экономичность. Забегая вперед, скажу, что я укладывался в городском цикле в 9 – 9,1 литра топлива на 100 км. Не плохо для такого длинномера.
Впрочем, с 141 крузовской лошадью я не чувствовал себя обделенным ни в городе, ни на загородном шоссе. Мощность двигателя удачно «распределена» по пяти скоростям. Обгоны легко даются даже на пятой скорости, когда впереди идущий «Камаз» несется на скорости 120 км/час.
А вот чтобы добиться быстрого старта со светофора, приходилось понервничать. Производителям не удалось избавиться от родовой болезни, известной по «младшей» модели Chevrolet – Lacetti. Ее отличительный признак – педаль сцепления «схватывает» в самом верху.
К этому можно приноровиться, но с этим тяжело смириться. Все-таки цена «Круза» в 540 тысяч рублей за базовую комплектацию и 720 тысяч за люксовую не располагает к таким погрешностям.
Не удалось корейцам избавиться до конца еще от одной болячки предшествующей модели – расплывчатый ход рычага «механики». Если ты пересаживаешься с «Жигулей» на «Лачетти», то, значит, ты привык втыкать рычаг КПП в нечто кисельно-ватное. Потенциальные покупатели «Круза», думается, из другого теста. К тому же ручка МКПП на «Крузе» почему-то немного повернута в сторону переднего пассажира и с непривычки втыкаешь третью скорость вместо первой и четвертую вместо второй.
Короче говоря, раздвоение личности «Круза» прошло удачно по всем направлениям. «Круз» сделали таким, чтобы он понравился всем. Или хотя бы многим. Вот он и понравился. Что и подтвердила награда от AUTOBEST 2010. По решению журналистов из 15 стран Cruze получил первое место в номинации «лучшее приобретение». Может, победы именно в такой номинации и добивался Тэйван Ким? Но опять же … Победу «Круз» вырвал отнюдь не у седанов бизнес-класса, а просто оттерев малыша Volkswagen Роlo и кроссовер Skoda Yeti. А те автомобили, с которыми «Крузу» было бы корректно меряться силами – Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer Х или, например, Hyundai Elantra – просто не укладываются в ценовые требования этой номинации.
Помните «Кавказскую пленницу»? Если немного перефразировать… Имею возможность купить «Жигули», но не имею желания. Хочу купить Audi А6, но не имею возможности. Возможно, Cruze решает эту дилемму.
По крайней мере, горячее желание выбиться в бизнес-класс по демпинговым ценам подкупает. Все-таки кризис на дворе.
Ну, подумаешь, не понятно, что изображено у этого «Круза» на решетке радиатора – то ли крест, то ли золотистая бабочка. Не важно, кореец он или американец. Закосил он больше под бизнес-класс, или под купе. Главное, чтобы покупатель «Круза» сам был цельной личностью. Тогда к «Крузу» будет меньше претензий и он понравится.
Целого мира достаточно. Тест-драйв Chevrolet Cruze
Тест-драйв обновлённого седана Chevrolet Cruze начался с того, что я сел за руль, нажал на педаль тормоза и попытался перевести селектор КПП в положение Drive. И услышал треск синхронизатора. На автомобиле была механическая коробка.
Подобных, извините, «факапов» я на своём веку больше не помню. Более того, за три часа, проведённых за рулём «Круза», я два или три раза ловил себя на том, что забываю о наличии «мёшалки» под правой рукой. В повседневной жизни я езжу на автомобилях с МКПП, за руль машины с «автоматом» последний раз садился полгода назад. Так почему же мне всё время кажется, что у этого Chevrolet Cruze должна быть именно автоматическая трансмиссия?
И ведь не сказать, что механическая коробка здесь плоха: да, положения первой и третьей слишком близки друг к другу, но это, скорее, дело привычки, зато хода невелики, да и со 109-сильным мотором «механика» дружит – в светофорных стартах чемпионом вам не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.
Вообще, история этого автомобиля – она, что называется, не про мотор. Не в нём главный «изюм». Шасси – вот что делает Chevrolet Cruze очень достойной машиной. В этом смысле он – хороший наследник Lacetti, несмотря на то, что рычажная задняя подвеска последнего и уступила место простой полузависимой балке. Но и задняя, и передняя подвеска упруго отрабатывает неровности, крены на скоростной дуге невелики, а хода вполне достаточны для аккуратного штурма бордюров. Гармонирует с подвеской рулевое управление и тормоза – они чутко реагируют на любое действие водителя, не утомляя при этом излишней «нервностью». Баланс, стабильность, уверенность – вот что такое Chevrolet Cruze в движении.
Про эргономику салона «Круза» все написали пять лет назад, попутно пророча скорую кончину тканевым вставкам на панели (которые на деле оказались вполне практичными и «прижились»), поэтому углубляться в этот вопрос не будем. Скажем лишь об одном: в интерьерах даже очень дорогих автомобилей иногда выявляется «оборотная сторона медали»: настроишь всё под себя десятком сервоприводов, музыки любимой накачаешь, уедешь за тридевять земель в тридесятое царство на берег тёплого моря, а всё равно – то пояснице некомфортно, то руки устают. «Круз» этой проблемы избежал – через полчаса нахождения в нём чувствуешь себя так, как будто ездишь уже не первый год. И да – даже к механической коробке в сочетании с не слишком «драйверским» мотором в конце-концов привыкаешь. Даже к вставкам на переднем бампере «как у Мазды» (втайне мечтая о том, чтобы к нам приехала версия Cruze для США). На такой машине хочется ехать далеко. Может быть – даже объездить весь мир. И этого будет вполне достаточно.
Комментарий
Внешний вид
Место водителя
Утилитарная полезность
Комфорт
Разгон
Управляемость
Тормоза
Безопасность
Престижность
Фронтальный и боковой краш-тесты
Конкуренты
Мы взяли несколько популярных седанов С-класса с моторами объёмом 1.6 литра, механическими КПП, в комплектациях «от 700 000 рублей», близких по оснащению к тестовой машине, и сравнили между собой.
Продано в 2013
54 367 (с хэтчбеками)
Минусы: слабый мотор, гул ГУРа, тесноватый задний ряд, клиренса не хватит тем, кто пересел с LADA.
(Классик Плюс)
Минусы: дорогой сервис, «мягкие» тормоза.
(Trend)
Минусы: низкий клиренс, тесный салон, небольшой багажник, жалобы владельцев на стук в районе задней подвески, дорогие оригинальные запчасти, удорожание и сокращение комплектаций.
(Essentia)
Минусы: посредственная динамика (минус исправляется покупкой 180-сильной версии;)), невысокий клиренс, отсутствие USB-порта и Bluetooth.
(Base)
Минусы: невысокий клиренс, слабая шумоизоляция, при закрывании багажника пачкаются руки.
Минусы: скрипы в салоне, непроработанные мультимедиа и навигация, нестабильная работа бесключевого доступа, нет указателя температуры двигателя, посредственная штатная «акустика», слабая шумоизоляция, часто выявляющиеся стуки в подвеске.
Сравнение Chevrolet Cruze с похожими автомобилями
Чтобы сравнить Chevrolet Cruze с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.
Chevrolet Cruze с пробегом: покупать или нет?
Автомобили этой модели давно не продаются официально. Но очень популярны на вторичном рынке
Автомобили этой модели давно не продаются официально. Тем не менее, они весьма популярны на вторичном рынке. И без ложки дёгтя, как всегда это бывает в случае с недорогими авто, не обошлось.
Гарантия и ТО
Лучше всего об отношении производителя к своему творению и, следовательно, о качестве и живучести автомобиля говорят гарантийные обязательства. Например, на Chevrolet Cruze давалось гарантия “3 года или 100 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, однако без ограничения пробега на протяжении первых 24 месяцев, плюс шестилетняя гарантия на кузов от сквозной коррозии (или 160 тысяч километров пробега)”. Звучит многообещающе, если не считать скромную гарантию на коррозию кузова, которая оговаривается ещё одной фразой: “Гарантия на отсутствие ржавчины металлических панелей кузова 3 года или 50 тысяч километров пробега”.
Техобслуживание Chevrolet Cruze производится каждые 15000 км и стоит в районе 10–15 тысяч рублей. Но, судя по всему, пользоваться услугами официалов не стоит. Многие владельцы рекомендуют не гнаться за оригинальными запчастями Chevrolet, так как часто продукция сторонних фирм имеет более высокое качество. Словом, идеальная машина для вторичного рынка.
Кузов: просите скидку за дефекты
Слабым местом кузова Chevrolet Cruze признано лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины появляются очень легко и в самых разных местах. На светлых машинах это не так заметно благодаря похожей по тону грунтовке под краской. Кстати, кузов хорошо оцинкован, и ржавчина не торопится появляться, несмотря на упомянутую скромную гарантию от сквозной коррозии. А вот толщина металла явно недостаточная: в интернете очень много жалоб на вмятины разного калибра. При торге за каждый небольшой дефект можно скидывать по тысяче рублей – это минимальная стоимость выправления вмятин кузова без покраски в Москве.
Салон: здесь живут сверчки
Отделка салона оставляет желать лучшего. Пластик жёсткий, а его изгибы не всегда удачны. Например, о торчащий возле передних дверей угол торпеды легко ушибить колено во время посадки в автомобиль. Но главный минус такого пластика – обилие “сверчков”. Бороться с ними можно только силиконовым гелем, заливая его в щели на стыках деталей отделки.
Не самое высокое качество и у обивки сидений. Она очень быстро теряет фактурность. Уже через пару-тройку лет салон выглядит гораздо старше, чем он есть. Торговаться из-за этого бессмысленно. Если внешность кресел вас не устраивает, просто купите чехлы, что обойдётся в сумму от 3500 рублей.
И ещё одна особенность салона Chevrolet Cruze – часто выходящая из строя кнопка дистанционного открытия багажника. Подвох в том, что в нерабочем состоянии через неё идёт ток, а это легко посадит аккумулятор во время длительных стоянок. Стоит она всего 1200 рублей. Кстати, кнопка на самом багажнике, которая тоже иногда отказывается работать, обойдется в 1500 рублей.
В заключение – о недостатках климатической системы автомобиля. Она для столь вместительного салона слабовата: часто запотевают стёкла. Поэтому не помешает купить дефлекторы на окна (2500 рублей), чтобы проветривать салон в сырую и дождливую погоду. Но это особенность, а не болячка. А вот реальная болячка – вода, которая скапливается на коврике переднего пассажира. Появляется она из засорённой дренажной трубки кондиционера. Искать засор следует не в салоне, а снаружи, под днищем. Процедура простая: понадобится только яма или подъёмник.
Двигатель: убей его, если сможешь!
Самым надёжным мотором Chevrolet Cruze следует признать 1,6-литровый двигатель с индексом F16D3. Его ресурс до более-менее значительного ремонта составляет практически 300000 км. На этом пробеге производится замена маслосъёмных колпачков (4000 рублей за работу и 100 рублей за каждый колпачок). Заменить колпачки при наличии гаража можно и самостоятельно – через наш поиск можно найти множество пошаговых инструкций, как это делать. Неудобство мотора F16D3 состоит в небольшом ресурсе ремня привода ГРМ – 60000 км. Кстати, в случае обрыва он гнёт клапаны, поэтому желательно после покупки машины его заменить для профилактики (около 6500 рублей за работу, ремень и ролики). Тут есть небольшой нюанс: натяжной ролик, из-за пружины увеличенной жёсткости, со временем начинает неприятно шуметь. Чтобы этого избежать, следует вместо него установить ролик от Lacetti с “нормальной” жёсткостью пружины. Порой на этом моторе забивается клапан рециркуляции отработанных газов. Его замена обойдётся недорого, но сама деталь (в зависимости от производителя) стоит от 3000 до 17000 рублей. При желании систему можно просто отключить. Это вернёт расход топлива в норму, но чистота выхлопа ухудшится.
Двигатели Ecotec объёмом 1,6 и 1,8 литра имеют индексы F16D4 и F18D4. Ремень ГРМ на них меняется каждые 150000 км (стоит это почти 10000 рублей). В первые годы у этих моторов сбоила система CVCP (регулировка фаз газораспределения). Следует упомянуть, что система эта не любит низкого уровня масла в моторе, в результате ломаются шестерни (от 5500 до 7500 рублей за штуку). Но это было до 2009 года. То есть первый же ремонт привёл к установке более прочных шестерён.
Трансмиссия: надежны и механика, и автомат
Рестайлинг Chevrolet Cruze
В России автомобили Шевроле Круз невероятно популярны. Так как официальные продажи стартовали тут в 2009 году, в настоящее время по дорогам нашей страны колесит множество машин этой марки. Популярна машина и на вторичном рынке.
В связи с этим, у автолюбителей, желающих приобрести Chevrolet Cruze с рук, возникает вопрос, какой автомобиль лучше, рестайлинг или дорестайлинг? Для того чтобы ответить на него, нужно тщательно рассмотреть все отличия модификаций, выпускаемых в разное время.
Обзор улучшений после рестайлинга 2012-2013 года
Рестайлинг любого автомобили – это постоянный процесс, связанных с дополнением и доработками различных узлов. Кроме того, рестайлинг делает внешность машины более современной и привлекательной. Первое поколение Шевроле Круз прошло через несколько рестайлингов, причём внешность была изменена как у седана, так и у хэтчбека. Так как в своей ценовой категории машина конкурировала с Форд Фокус, то дизайнеры и конструкторы старались обойти своего главного конкурента. Для этого в 2014 году они даже выпустили универсал Круз, что явилось для покупателей полной неожиданностью.
Модернизаций первого поколения в кузове J300 было несколько. Первая началась в 2012 году, а в 2013 автомобиль уже продавался в России. После данной модернизации Шевроле Круз-1 получил следующие отличия:
- Изменилась передняя оптика;
- Диффузоры решётки радиатора немного изменили свою форму;
- Задние фары и штатные диски тоже имеют незначительные отличия. При этом вся оптика может ставиться как на рестайл, так и на дорестайл;
- Сильно изменилась форма туманок, что можно сразу увидеть на фото;
- Появилось три новых двигателя, один турбо бензин 1,4 литра и два дизеля 1,7 и 2,0 литра. Единственный достойный среди них – это двухлитровый дизель. 1,7 слишком старый, а турбированный 1,4 литра обладает невысоким ресурсом;
- Появилась система MyLink.
Дизельные Шевроле в России не собирались, поэтому они очень редко встречаются на наших дорогах.
Рестайлинг 2014 года
В 2014 году рестайлинг сильно изменил внешность популярного в России автомобиля. Передок автомобиля стал выглядеть более современно. Решётка радиатора получила новую форму.
В 2014 году так дебютировало и второе поколение Chevrolet Cruze-2. Данный автомобиль официально в Россию не поставлялся, так как инженеры GM значительно доработали его, существенно повысив цену. В 2017 году появилась рестайлинговая модель Шевроле Круз-2. Она стала еще больше, массивнее и комфортнее. Особенно красиво смотрится чёрный автомобиль.
Тюнинг Шевроле Круз
Многие автовладельцы автомобилей первых годов выпуска самостоятельно занимаются внешним тюнингом своих машин, превращая их в рестайлинговые версии. Вопреки распространённому мнению, что новый обвес выпускается производителем, это не так. Все подобные комплекты выпускаются сторонними организациями, не имеющими к производителю никакого отношения. Несмотря на это, внешний тюнинг Шевроле Круз очень популярен в России, ведь таким образом можно изменить облик своей машины.
Салон и кузов автомобилей до и после рестайлинга
Так как самые первые модели появились в России только в 2009 году, даже они не имеют особых проблем с коррозией. Компания-производитель серьёзно позаботилась о противокоррозийной обработке, поэтому если машина не попадала в серьёзные ДТП, кузов достаточно стойкий. А вот толщина металла – это слабое место всех современных автомобилей подобного класса. Вмятины на нём появляются даже от нажатий. Дорестайлинговые модели прославились некачественными материалами салона, которые очень быстро теряют внешний вид. После рестайлингов эту проблему удалось частично решить, хотя возможно, что связано это только с возрастом авто.
В мороз или дождь стёкла сильно запотевают, причём от этой проблемы страдают как старые, так и рестайлинговые модели. В целом, тем, кому важен внешний вид и состояние салона «Шеви», лучше присмотреться к более новым модификациям автомобиля.
Двигатели Шевроле Круз и их надежность
Самые популярные двигатели Шевроле Круз — это бензин 1,6 литра. Самым распространённым является F16D3. Он очень хорошо изучен отечественными сервисменами, и ремонт его не представляет сложностей. Если следить за его состоянием и своевременно обслуживать, проблем при эксплуатации не возникнет. F16D3 имеет следующие слабые места:
- Ремень ГРМ меняется вместе с роликами при пробеге в 50-60 000 км. Если этого не сделать, обрыв ремня может обернуться капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встретятся с клапанами;
- Часто текут клапанные крышки, которые деформируются от высокой температуры под капотом.
Второй мотор объёмом 1,6 литра – это ECOTEC F16D4. Он отличается повышенной мощностью, более низким расходом топлива и увеличенным ресурсом. Двигатель объёмом 1,8 более современный, его ресурс выше, хотя в ремонте он значительно дороже.
Двигатель 1,4 с турбиной не пользуется в России популярностью, хотя у него цепной привод ГРМ. Такими двигателями оснащали некоторые рестайлинговые модели. Отечественные автолюбители не любят этот мотор, так как его ремонт дорог, а сервисмены не умеют с ним работать.
Дизельные двигатели очень редко встречаются на территории СНГ. Они бывают объёмом 1,7 и 2,0 литра. Дизельные моторы встречаются только на рестайлинговых моделях. Покупка бывшего в употреблении дизельного автомобиля – это всегда риск. Учитывая качество отечественной солярки, машины нередко перестают заводиться. Особенно часто это бывает зимой. Кроме того, турбина тоже может выйти из строя после 150 000 км пробега.
Подвеска и рулевое Шевроле Круз
Ходовая часть у автомобилей любого года выпуска отличается надёжностью. Задняя подвеска с лёгкостью выхаживает около 100 000 км, после чего, скорее всего, придётся менять сайленблоки. Передняя подвеска автомобиля ещё более надёжна, по отзывам владельцев, она начинает требовать ремонта после 150 000 км пробега. Ремонт подвески Шевроле Круз несложный, и большинство СТО легко с ним справляются.
На моделях первых годов выпуска (дорестайл) встречаются следующие проблемы:
- При езде дребезжат суппорта;
- Родные амортизаторы стучат при езде по плохим дорогам. Эта проблема устраняется их заменой на неоригинальные амортизаторы;
- Часто гидроусилитель руля работает слишком шумно. Это связано с его насосом. Иногда достаточно заменить жидкость в гидроусилителе, но чаще всего приходится менять насос.
После первого рестайлинга производитель прислушался к потребителям, и устранил эти три проблемы. В случае с насосом гидроусилителя, помогла замены системы на гидроэлектрическую.
Что касается коробки передач, то для автомобилей такого класса рекомендуется КПП механического типа. Автомат дорог в ремонте, да и динамика двигателя 1,6 или 1,8 литра с АКПП будет заметно меньше. Поэтому к покупке рекомендуется рестайлинговая модель с двигателем 1,8 литра, и механической коробкой передач. Для тех кто ограничен в средствах и предпочитает ремонтировать машину своими руками, лучше приобрести дорестайл, с простым мотором F16D3, объёмом 1,6 литра.