Обзор пятидверного купе BMW 4
Практичный и динамичный BMW 4 Gran Coupe
БМВ 4-серии Гран Купе (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики BMW 4-series Gran Coupe (F36) и обзор с фотографиями.
В последнее время автопроизводители проводят различные эксперименты с типами кузовов, с каждым разом все сильнее и сильнее запутывая покупателей. Ну, а BMW – это настоящие мастера этого дела!
Очередным плодом их трудов стала модель BMW 4-series Gran Coupe (которая дебютировала в начале марта 2014 года на Женевском автосалоне).
В январе 2017 года баварская пятидверка пережила легкий рестайлинг, главными нововведениями которого оказались светодиодные фары (доступные в виде опции), противотуманки и фонари. Однако этим доработки не ограничились: в интерьер машины добавили больше лакированных поверхностей, хрома и комбинаций материалов отделки, ее список опций пополнили новыми пунктами, а подвеске придали более жесткие настройки.
Автомобиль предназначен для тех, кто хочет одновременно получить «динамичный силуэт купе» и определенную «практичность лифтбека»… Так что же это за автомобиль такой?
По сути, «Gran Coupe» представляет собой пятидверное исполнение двухдверки «4-series» (кстати, серии – которая задумывалась и изначально позиционировалась как «двухдверные версии 3-series», но с появлением «Gran Coupe» видимо следует понимать как «купеобразные версии 3-series»).
Впрочем, с технической точки зрения, этот автомобиль определённо можно назвать пятидверным лифтбеком, который имеет безрамные боковые стекла (видимо именно их «в мире BMW» и считают «решающим признаком купе»).
Конечно, нужно признать, что выглядит BMW 4 Gran Coupe стильно, привлекательно и динамично. Передняя часть автомобиля наделена фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки, светотехникой аккуратной формы, а также изысканным бампером с интегрированными противотуманными фарами. Да, агрессии такой «четверке» не занимать – её грозный взгляд точно вызовет чувство уважения, особенно у тех, кому придется лицезреть его в зеркале заднего вида.
Стильный профиль БМВ 4-серии Gran Coupe сразу же приковывает внимание. Длинный капот, ниспадающая линия крыши, разглаженное остекление, плавные и выразительные линии, переходящие в мощную корму, большие колесные арки, вмещающие 17-дюймовые диски на низкопрофильных покрышках – все это в совокупности создает ощущения динамичности, присущей автомобилям в кузове купе (но с одной оговоркой: здесь с каждого бока имеются по две двери).
Задняя часть BMW 4 Gran Coupe в целом по своей компоновке напоминает купе 6-й серии. Корма лифтбека щеголяет мощным бампером со сдвоенными патрубками выпускной системы, массивными фонарями L-образной формы со светодиодной составляющей, а также компактной и аккуратной крышкой багажника. Независимо от угла обзора, пятидверная «четверка» выглядит замечательно!
Можно сказать, что это «Gran Coupe» подойдет тем, кому требуется больше индивидуальности, нежели в случае с обычным седаном, но при этом наличие всего двух дверей для них является излишне жестким компромиссом.
Ну а что касается конкретных цифр, то это «баварское многодверное купе» имеет следующие габариты: длина – 4638 мм, высота – 1389 мм, ширина – 1825 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 2810 мм, а дорожный просвет (клиренс) равен – 130 мм.
В снаряженном виде «Гран Купе» весит от 1505 до 1685 кг (в зависимости от модификации).
Салон автомобиля выполнен в фирменном для BMW стиле, а в его очертаниях сразу улавливается принадлежность именно к этому бренду. Приборная панель на вид проста, но на самом деле она современна и функциональна – предоставляет водителю массу полезной и нужной информации. Трехспицевый мультифункциональный руль с подрулевыми лепестками переключения передач налаживает на спортивный лад вождения, он удобно ложится в руки.
Архитектура передней панели повторяет таковую и от купе BMW 4-series, и от седана BMW 3-series. Центральная консоль немного повернута к водителю, что создает ощущение этакого «капитанского мостика» и сигнализирует о том, кто главный в автомобиле. Основная роль на ней отведена 6.5-дюймовому цветному дисплею мультимедийно-информационного комплекса «iDrive», который заключает в себе немало полезных функций. Ниже расположены блоки управления премиальной «музыкой» и двухзонной климатической установкой.
К эргономике внутреннего пространства «четверки» претензий нет, как и к качеству используемых материалов и сборке – они на высоком уровне. Но в целом дизайн интерьера, выполненный с немецкой педантичностью, воспринимается несколько строгим и скучным, благо двухцветные варианты отделки несколько оживляют его.
Передние места в BMW 4 Gran Coupe предоставляют высокий уровень комфорта водителю и пассажиру. Боковая поддержка хорошо развита, диапазоны регулировок широки, а запаса пространства хватает во всех направлениях.
Но вот про второй ряд сидений этого не скажешь – да, в ногах места предостаточно, а вот покатая линия крыши давит на головы седоков, чей рост выше 175 см. В этом и заключается один из минусов автомобилей в таком кузове.
Багажное отделение у «четверки» Gran Coupe вместительный – его объем составляет 480 литров в стандартной конфигурации, а при сложенных задних местах – все 1300 литров.
Форма грузового отсека правильная, нет никаких выпирающих элементов, поклажа на полу фиксируется удобными сетками, а спинка заднего сиденья складывается вровень с полом в соотношении 40:20:40. Багажная дверь уже в базовой комплектации оснащена электроприводом.
Для BMW 4-серии Gran Coupe в России доступно четыре двигателя, каждый из которых сочетается исключительно с 8-диапазонной автоматической коробкой передач:
- Под капотом базовой заднеприводной версии 420i и полноприводного варианта 420i xDrive расположен четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 2.0 литра, отдача которого составляет 184 лошадиные силы и 270 Н•м пикового крутящего момента.
С 0 до 100 км/ч такой автомобиль ускоряется за 7.6-7.9 секунды и достигает «максималки» в 231-236 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле при этом составляет всего 6.1-6.4 литра на 100 км пути. - Дизельное исполнение 420d xDrive оснащено 2.0-литровым турбодизелем, выдающим 190 л.с. и 400 Н•м тяги.
Первая «сотня» покоряется такому автомобилю спустя 7.4 секунды, пик его возможностей не превышает 230 км/ч, а потребление горючего в комбинированных условиях укладывается в 4.5 литра на каждую «сотню» пробега. - BMW 4 Gran Coupe в версии 430i xDrive может похвастать 2.0-литровой рядной бензиновой «четверкой» мощностью 249 лошадиных сил, развивающей 350 Н•м крутящего момента.
Подобный автомобиль покоряет отметку 100 км/ч по истечению 5.9 секунды, а его максимальная скорость насчитывает 250 км/ч (ограничена электроникой). И этот двигатель отличается показателями экономичности – всего 5.9 литра бензина на 100 км пробега. - Роль топовой отведена модификации 440i xDrive, которую в движение приводит шестицилиндровый турбомотор объемом 3.0 литра с рядным расположением цилиндров. Его мощность – 326 л.с., отдача – 450 Н•м.
С ним машина «выстреливает» до первой сотни всего за 5 секунд, ну а предельная скорость составляет 250 км/ч. А аппетит при этом не так уж и выражен – 7.1 литра на 100 км в смешанном цикле движения.
На «Gran Coupe» 4-й серии применена «классическая схема» подвески: спереди стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция. А вот настройки у «пятидверной четвёрки» оригинальные: она немного жестче, чем седан 3-series, но несколько мягче, нежели купе 4-series. В «базе» четырехдверка обладает пассивными амортизаторами, а в виде опции – адаптивным шасси.
Автомобиль может похвастать реечной рулевой системой с электроусилителем управления и прогрессивными характеристиками, а также вентилируемыми тормозными дисками на всех колесах с ABS, EBD и другой электроникой.
На российском рынке BMW 4 Gran Coupe 2017 года продается в пяти модификациях: 420i, 420i xDrive, 240d xDrive, 430i xDrive и 440i xDrive. Минимально за машину просят 2 410 000 рублей, модификация с полным приводом предлагается по цене от 2 550 000 рублей, дизельный вариант оценен в сумму от 2 620 000 рублей, а «топовая» версия не дешевле 3 350 000 рублей.
По умолчанию «купеобразный лифтбек» оснащен: передними и боковыми подушками безопасности, системой помощи при старте в подъем, различными системами обеспечения безопасности, двухзонной климатической установкой, полным электропакетом, аудиосистемой премиум-класса, би-ксеноновой оптикой головного света, функцией интеллектуального экстренного вызова и многим другим. Кроме того, имеется широкий список опций (установка которых. естественно, на только значительно улучшает функциональность, но так же поспособствует заметному росту стоимости автомобиля).
Наш эксперт Олег Растегаев — о BMW четвертой серии Gran Coupe
Помните, как в анекдоте: дайте мне таблеток от жадности и побольше? Тот же случай с новинкой – BMW четвертой серии Gran Coupe: хочу купе, но побольше. Казалось бы, уже есть «просто» Coupe – двухдверка BMW четвертой серии.
Увидев пятидверку BMW Gran Coupe четвертой серии (да-да, это даже не седан, а хэтчбек!) на стоянке аэропорта Бильбао, мы с коллегами принялись гадать, насколько «большое купе» длиннее двухдверки, – и сошлись на том, что сантиметров на десять. Но выяснилось, что глазомер нуждается в юстировке: у Gran Coupe та же габаритная длина! Одинаковы и колесная база, и колея. А оптический обман – из-за приподнятой (на 12 мм) и удлиненной (на 112 мм) линии крыши. Визуально увеличивают габариты и «лишние» двери. С них я и начну.
Двери – без оконных рамок, задние небольшие и открывают, соответственно, довольно узкий проем. Выворачивая ступни, проношу ноги впритирку к средней стойке, пригибаю голову. Но это все равно лучше, чем протискиваться на второй ряд двухдверного купе! Да и сидеть в Gran Coupe свободнее. Благодаря высокой крыше расстояние от подушки сиденья до потолка увеличилось на 27 мм – теперь даже я (190 см) могу выпрямиться. Хотя запаса над головой никакого нет, равно как и потолочных ручек, хотя в Гран Купе им самое место!
Пересев за руль, я быстро настроил спортивное сиденье, отрегулировал высоту проекционного дисплея на лобовом стекле и сорвался на маршрут. У меня – заднеприводная версия BMW 428i Gran Coupe. Несмотря на ужесточенную в рамках M-пакета подвеску, автомобиль не производит впечатления излишне спортивного. И на горной дороге это Gran Coupe меня явно заводит меньше, чем «просто» Coupe BMW 435i (АР №15, 2013). Но так и задумано! Хотя подвеска осталась короткоходной, плотной – и ожидать от Gran Coupe мерседесовской плавности хода не стоит.
Смаковать нюансы управляемости смысла нет – еще и потому, что заднеприводных BMW 428i Gran Coupe в России не будет: к нам пятидверки с мотором 2.0 (245 л.с.) планируют поставлять исключительно в полноприводном исполнении xDrive (цена – от 2 млн 364 тысяч рублей). Полноприводной будет и единственная дизельная версия – BMW 420d Gran Coupe xDrive (от 2 млн 55 тысяч рублей). А вот две другие бензиновые модификации будут с приводом на задние колеса – это «начальный» BMW 420i Gran Coupe за 1 млн 896 тысяч рублей и «топовый» BMW 435i за 2 млн 595 тысяч рублей. Это на 100-200 тысяч дороже, чем схожие версии Audi A5 Sportback – пока что единственного конкурента четвертой серии Gran Coupe. Так что ждем дуэли!
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
BMW 4-й серии: боковая ветвь
Когда ингольштадтские мичуринцы отпочковали свое купе А5 от седана А4, в Штутгарте и Мюнхене с чисто аристократическим высокомерием поначалу не обратили на сей ход никакого внимания. Однако по прошествии времени «баварским моторам» эта идея все-таки показалась небезынтересной, и новая двухдверка на базе 3-й серии получила собственный номер.
BMW > 5-й серии
BMW > 3-й серии
BMW > 4-й серии
Mercedes-Benz > C-класса
Развяжите мне руки
Вы любите сериалы? Тогда вы наверняка должны знать, что многие успешные истории могут иметь не только продолжение (то есть сиквел), но и ответвления: они определенным образом коррелируют с главной сюжетной линией, однако в целом являются отдельными произведениями. Такое явление именуется словом «спин-офф». Новая «четверка» — это классический «вбоквел» третьей серии, а некоторые «герои» (силовые агрегаты и узлы трансмиссии) перешли из основного сериала.
Стилистически купе имеет много общего с седаном, однако при более пристальном рассмотрении двухдверка обнаруживает вопиющее своеобразие, которое кроется в деталях. Более всего изменился передний бампер — точнее сказать, он стал совершенно другим. Фары и фонари в принципе сохранили форму, хотя все их острые углы сгладились. Линии заднего бампера также подверглись радикальному пересмотру. На передних крыльях сразу за колесными арками появились аэродинамические «бумеранги», позаимствованные у 3-й серии GT.
А самое главное, что из всех габаритных размеров неизменной осталась лишь колесная база — купе длиннее, шире и приземистее седана. По сути, все кузовные детали оригинальны — за исключением разве что капота. При всей своей поразительной похожести на «трешку» автомобиль обладает яркой индивидуальностью, чистотой линий и спортивной гармонией, которые не остаются незамеченными на дорогах. Я сбился со счета, сколько раз соседи по светофору в восторге демонстрировали мне сквозь стекла своих «Мерседесов», «Ауди» и даже «Лексусов» поднятый вверх большой палец!
Много в малом
Минус в пять сантиметров по высоте должен был неминуемо сказаться на внутреннем пространстве автомобиля, причем не в лучшую сторону. Однако на водительское место я уселся совершенно спокойно, не провалившись в пропасть и не приложившись головой о кузов. Попасть на переднее пассажирское столь же легко, хотя вылезать оттуда чуть тяжелее: водитель-то может уцепиться за руль, а вот его сосед лишен какой-либо точки опоры.
Естествоиспытательский зуд не дал мне остановиться на достигнутом, и я полез назад. Подскажите мне, в каком купе доступ к дивану прост и удобен? Вот и тут пришлось слегка скрючиться, хотя в общем и целом при отодвинутом вперед кресле особых неудобств не испытываешь. Смеха ради я попросил проделать тот же трюк своего приятеля — человека высокого и объемного. И надо же — ему это также удалось с легкостью. Больше того, он чувствовал себя вполне комфортно даже позади установленного в боевое положение водительского кресла. Места для ног там оказалось поболе, чем в ином бизнес-классе, и это стало для него настоящим сюрпризом. Несмотря на опущенный потолок, макушка товарища не уперлась в мягкую обивку, попав прямиком под специально сделанную выемку. Вот и говорите мне после этого, что конструкторы задних пассажиров купе вообще не держат за людей!
В остальном же, за исключением «галерки», салон 4-й серии до мельчайших деталей копирует интерьер «трешки». Хотя нет — тут поселился новый «Ай-Драйв» с большим контроллером и сенсорной панелью. Но то, что хорошо для обычного седана, не всегда к лицу утонченному купе — это я к тому, что грубоватая кожа кресел несколько диссонирует со стильной внешностью машины. Зато она обеспечивает дополнительное сцепление пятой точки с подушкой в крутых поворотах и вместе с превосходной боковой поддержкой на корню пресекает стремление тела отдаться на волю центробежных сил, в чем я не преминул убедиться на собственном опыте.
Спортбайк о четырех колесах
С первых метров пути стало очевидно, что над подвеской поработали серьезно. Даже та минимальная валкость, которая свойственна «трешке» при комфортных настройках шасси, исчезла как класс: в быстрых поворотах капот машины перемещается строго параллельно асфальту. Увеличенная жесткость подвески внушает чувство непоколебимой уверенности в поведении автомобиля, но при этом не вносит дискомфорт на колдобинах и выбоинах. Даже брусчатка трамвайных путей, несмотря на низкопрофильный «ран-флэт», воспринимается лишь как мелкое неудобство, а не как зубодробительное путешествие по стиральной доске.
Чуткость руля и точность следования заданной траектории — выше всяких похвал. Вкупе с 306-сильным двигателем машина постоянно провоцирует на вещи пусть и дозволенные, но нежелательные в плотном городском потоке. «Вы хотели настоящих купейных спортивностей? Их есть у меня!» — невозмутимо заверила «четверка», после чего понеслась во весь опор по неторопливо ползущему Третьему кольцу, легко и безошибочно лавируя между автомобилями. Определенно, в ее характере и умениях есть что-то от спортбайка — великолепная маневренность и потрясающая динамика.
В то же время полный привод, идеальная «половинная» развесовка и низкий центр масс обеспечивают отточенную управляемость на любых покрытиях — от сухого асфальта до снежной каши, — при этом ярко выраженный заднеприводный акцент (60% мощности двигателя принимает на себя задний мост) придает характеру купе ту самую фирменную пикантность, свойственную баварским машинам. А то ли еще будет, когда появится спорткар М4, оснащенный 431-сильным турбомотором о шести цилиндрах в ряд!
Головокружение
Идиллическая картина — не правда ли? Ну а теперь пришла пора поговорить о башмаках и сургуче, капусте и королях. За дизайнерское и техническое совершенство при отсутствии двух дверей и не самом удобном проходе на задний ряд баварцы хотят получить ни много ни мало 330 000 рублей в случае со 184-сильным мотором и 415 000 — с 306-сильным. Разрыв покруче, чем внутри формально не разделенного «мерседесовского» С-класса, где дистанция между седаном и купе не превышает 180 тысяч. Правда, штутгартской модели предстоит в ближайшее время смениться поколением, но вряд ли это сильно изменит расстановку сил — если, конечно, и там разные кузова не разведут по отдельным комнатам.
Базовая 420i на 128 тысяч дороже, чем А5–1,8TFSI, и на 200 тысяч, чем уходящий С180 — правда, и двигатель у «баварки» помощнее. Что же касается самых мощных версий, то полноприводный автомобиль с трехлучевой звездой и мотором в 306 сил стоит 2 290 000 против 2 475 000 рублей у равнозначно вооруженного БМВ; «Ауди» же могут предложить 272-сильный мотор и фирменный «кваттро» за 2 359 000 рублей.
В общем, несите ваши денежки… Похоже, баварцам вскружил голову успех F30, которая по продажам в ушедшем году действительно положила на обе лопатки всех конкурентов. Что ж, здесь они совершенно в своем праве, поскольку популярность и цена в среде автомобилей премиум-сегмента, да еще и при наличии гламурного двухдверного кузова, отнюдь не связаны в прямой пропорции.
+ Стильная и спортивная внешность, удобный салон, превосходная динамика и управляемость, относительно недорогой дизельный двигатель
— Высокая цена; дорогие опции
Обзор пятидверного купе BMW 4
Кто-то (в том числе и мы) готов назвать очередную новинку от BMW самой красивой «трешкой» в истории баварской марки. Проблема в том, что в таком утверждении содержатся сразу две ошибки: во-первых, это никакой не седан, а лифтбэк, которому очень хочется казаться пятидверным купе. А во-вторых, это не «еще одна трешка», а совершенно новая модель в «купейной» линейке 4-Series.
Вы точно ничего не перепутали? На фотографиях – “трешка”!
Это не “трешка”, а “четверка” с приставкой Gran Coupe и парой дополнительных дверей, как у старшей 6-серии. Вообще-то, название 4-Series Gran Coupe – идеологически наиболее правильное еще и потому, что в основе новой модели лежит шасси не от седана, а от двухдверки. У Gran Coupe и “просто четверки” до миллиметра совпадают все основные размеры: габаритная длина, колесная база и даже ширина передней и задней колеи. Именно по размерам колеи купе легко отличить от седана – на двухдверке колеса расставлены немного шире для большей устойчивости.
От настоящего купе “четверке” с приставкой Gran Coupe достались роскошные боковые двери без рамок и элегантный силуэт с низкой линией крыши. Правда, по сравнению с двухдверкой, у “гранкупе” крыша длиннее на 10 сантиметров, а задняя стойка – более массивная и чуть вытянутая. Иначе задние двери казались бы совсем крошечными.
Вообще, 4-Series Gran Coupe позиционируется баварцами как модель, попадающая в нишу между классическим седаном и двухдверкой ровно посредине. Это касается не только маркетинга, но и шасси – пружины и амортизаторы здесь настроены чуть жестче, чем на седане, но при этом чуть комфортнее, чем на традиционном купе. То же самое и с кузовом: пятидверка чуть не дотягивает по жесткости кузова на кручение до двухдверной версии, но при этом седан будет сопротивляться попыткам скрутить его в бараний рог еще хуже.
Неужели эти нюансы как-то влияют на управляемость?
Еще как влияют! Чуть ниже центр масс, чуть шире колея и другие настройки упругих элементов, и вот результат – 4-Series Gran Coupe едет почти так же вдохновенно, как традиционная двухдверка. Отклики на руль – быстрые и точные, но деликатные. Крены (с заниженной на 10 миллиметров М-подвеской) практически отсутствуют, а связка мотор-трансмиссия (на тесте были только 245-сильные версии 428i с задним приводом и восмиступенчатым “спортивным” автоматом) работает слаженно, как пара омоновцев на спецзадании – управлять тягой на пятидверной “четверке” можно с аптекарской точностью.
Пятидверное купе от BMW едет очень здорово, даже несмотря на подросшую по сравнению с двухдверкой массу. Жаль, полноценной М-версии в этом кузове мы, скорее всего, не увидим.
Да что там говорить – даже звучит уже знакомый двухлитровый турбомотор на Gran Coupe как-то по-особенному, басовито и грозно.
Инженеры говорят, что никаких активных “синтезаторов” звука не использовали, а лишь настроили резонатор на впуске. Но и этого вкупе с более острым и цепким шасси хватило для того, чтобы пятидверка 4-Series Gran Coupe начала восприниматься как автомобиль более спортивный, нежели “трешка” с кузовом седан. И этому почему-то не мешают ни 80 килограммов лишней массы, ни слегка потускневшая динамика: ведь “грандкупе” ускоряется до “сотни” в среднем на 0,2 секунды медленнее, чем седан с тем же мотором.
Двери без рамок и большая пятая дверь: жертвовать практичностью ради красоты больше не нужно.
Ну хорошо, а что с практичностью?
Если честно, то минусов в плане практичности у 4-Series Gran Coupe всего два. Это чуть более жесткая подвеска и менее удобные задние места. Втроем сзади будет тесновато, задние дверные проемы – узковаты, а спинка заднего дивана слишком сильно завалена назад (чтобы пассажиры не касались головами сильно покатой крыши). Но в остальном пятидверка ничуть не хуже седана. А в чем-то даже лучше.
Размер багажника у нее такой же – 480 литров, однако благодаря складывающейся в пропорции 40:20:40 спинке заднего дивана вместимость отсека можно увеличить до 1300 литров. А еще тут большая пятая дверь, позволяющая без проблем загрузить хоть велосипеды, хоть макет Пизанской башни в масштабе 1:24. К тому же она будет оснащена электроприводом и системой отпирания “пинком” под задний бампер.
С водительского места отличить 4-Series Gran Coupe от седана третьей серии практически невозможно. Если только по отделке (для пятидверного купе предусмотрены новые цвета и материалы) или по изначально богатому оснащению: в России все версии Gran Coupe получили двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, мультируль с подогревом и шесть подушек безопасности.
Кстати, про цены.
Плохие новости: 4-Series Gran Coupe обойдется не только дороже седана, но и дороже купе. Самая доступная пятидверка 420i с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы стоит от 1,906 миллиона рублей – на 72 тысячи дороже, чем базовая двухдверка с тем же мотором. Седан третьей серии с аналогичным силовым агрегатом, но уже с полным приводом будет еще дешевле: всего 1,635 миллиона рублей (заднеприводные 320i доступны только в фиксированных комплектациях SE калининградской сборки и стоят ровно на 100 тысяч дешевле – от 1,535 миллиона рублей).
За красивый М-обвес, большие колеса, спортивные кресла и трехспицевый М-руль придется доплачивать. Впрочем, оно того стоит.
Дизельная версия 420d доступна только в полноприводном варианте и стоит уже 2,065 миллиона рублей, а полноприводная 428i xDrive АТ обойдется в 2,374 миллиона рублей. Базовый (правда, хуже оснащенный) седан с такой же силовой установкой оценивается почти на 500 тысяч дешевле. Ну а на вершине модельной гаммы 4-Series Gran Coupe – полноприводная 306-сильная версия 435i xDrive за 2,705 миллиона рублей, которая способна разменять первую сотню за 5,2 секунды. Двухдверка 435i будет на 0,3 секунды быстрее и на 121 тысячу дешевле.
И это подводит нас к непростому вопросу: а в чем, собственно, смысл версии Gran Coupe?
Идеальная компактная модель BMW? Кажется, мы ее нашли!
Попробуем ответить. Во-первых, она умопомрачительно красива (насколько вообще может быть красивым пятидверный автомобиль). Во-вторых, она практичнее традиционных купе и седана вместе взятых. В-третьих, она отлично рулится и отлично звучит. Мало? Еще у нее двери без рамок – не забыли? Уже хотя бы ради них можно чуточку переплатить.
Купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015
В последние годы многие автокомпании проводят всяческие эксперименты с типами кузовов, запутывая простых автолюбителей с каждым разом всё больше и больше. Ну, а настоящим виртуозом в этом деле является немецкий автопроизводитель BMW. Их очередное детище под названием BMW 4-Series Gran Coupe было представлено в начале весны в рамках Женевского международного автосалона 2014.
Новая модель представляет интерес в первую очередь для тех автолюбителей, которые хотят иметь динамичный силуэт купе и, в то же время, определённую практичность хэтчбека. В сущности, BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года является не чем иным, как 5-дверным вариантом четвёртой серии, которая изначально планировалась как 2-дверная модификация третьей серии.
Однако в техническом плане модель можно назвать 5-дверным лифтбеком, обладающим безрамными боковыми окнами. И, по всей видимости, именно их в компании BMW считают определяющим фактором «купе».
Стоит, конечно, признать, что выглядит немецкая новинка весьма привлекательно, стильно и динамично. Лицевая часть машины получила фирменную двойную решётку фальшрадиатора, оригинальный бампер со встроенными противотуманными фарами, а также аккуратные продолговатые фары головного света.
Да, агрессивностью BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года явно не обделён. Грозный взгляд автомобиля, вне всяких сомнений, непроизвольно вызывает чувство уважения, особенно у водителей, лицезреющих его в зеркалах заднего вида.
Корма машины в целом по своему оформлению имеет схожесть с купе шестой серии. В задней части новинки красуются крупные L-образные фонари со светодиодными элементами, массивный бампер с двойными патрубками выхлопной системы, а также аккуратная небольшая крышка багажного отсека.
Сбоку BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года также выглядит очень стильно. Ниспадающая линия крыши, продолговатый капот, выразительные плавные очертания, массивные колёсные арки, диски диаметром 17 дюймов и низкопрофильная «резина» – вместе всё это создаёт динамичный образ, характерный моделям в кузове купе. Впрочем, есть одно исключение из правил – здесь каждая из сторон автомобиля получила по две двери.
А в целом, с какой стороны не посмотришь на автомобиль, выглядит он великолепно. В компании отмечают, что BMW 4-Series Gran Coupe 2015 отлично подойдёт тем автолюбителям, которые желают больше индивидуальности, чем в случае со стандартным седаном, однако при этом наличие всего 2-х дверей является для них серьёзным недостатком.
Если говорить о размерах новинки, то в длину немецкое купе достигает 463,8 сантиметра, ширина составляет 182,5 сантиметра, а высота не превышает 138,9 сантиметра. Длина колёсной базы машины равна 281,0 сантиметра, а высота дорожного просвета (клиренс) упирается в отметку 13 сантиметров.
Внутри модель оформлена в традиционном для немецкого автопроизводителя стиле, при взгляде на салон не трудно угадать принадлежность именно к марке BMW. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач удобно лежит в руках и невольно настраивает на спортивный стиль езды.
Панель приборов имеет простенький вид, но на самом деле она очень функциональна и предлагает водителю большой объём нужной и полезной информации. Стилистика передней панели BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года скопирована частично с купе четвёртой серии и седана третьей серии.
Центральная консоль слегка развёрнута в сторону водителя, что придаёт ощущение некоего «капитанского мостика» и откровенно намекает на то, кто в машине является главным. Центральное место на центральной консоли (почти каламбур) занимает цветной 6,5 дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса под названием iDrive, в котором сосредоточена масса всевозможных полезных функций.
Под ним разместились блоки управления двухзонным климат-контролем и премиальной музыкальной системой. К объёму свободного пространства в салоне многодверного купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года вопросов не возникает, места более чем достаточно, особенно на переднем ряду.
Точно так же нет никаких претензий к подгонке и качеству отделочных материалов – здесь всё на высочайшем уровне. Но если говорить в общих чертах, то интерьер, выполненный с немецкой точностью и педантичностью, выглядит как-то скучно и даже строго. Впрочем, предложенные двухцветные варианты оформления слегка его оживляют.
Кресла переднего пассажира и водителя в BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года предлагают комфорт высокого уровня. Они обладают отличной боковой поддержкой, большим набором регулировок и, как уже было сказано выше, приличным запасом свободного пространства во всех направлениях.
О сиденьях заднего ряда, к сожалению, такого не скажешь – да, в коленях места вполне хватает, но вот покатая линия крыши будет давить на головы задних пассажиров, рост которых превышает 175 сантиметров. Этот факт и является едва ли не самым главным недостатком машины с таким типом кузова.
Багажный отсек у купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 обладает приличным объёмом – в стандартном состоянии туда помещается около 480-ти литров поклажи, а при сложенных сиденьях второго ряда его ёмкость возрастает до 1300 литров.
Багажник получил правильную форму, нет никаких выступающих деталей, груз на полу можно зафиксировать с помощью специальных сеток, а спинки сидений второго ряда складываются в пропорции 40:20:40, образуя ровный пол. Уже в базовом варианте оснащения автомобиля крышка багажного отсека получает электропривод.
В моторную линейку российской версии купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года немецкий автопроизводитель включил четыре силовых агрегата, при чем все они комплектуются исключительно автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.
Заднеприводная модификация с индексом 420i получила под капот бензиновый 4-цилиндровый 2,0-литровый двигатель, развивающий примерно 184 лошадиные силы мощности и порядка 270-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента.
Автомобиль, оснащенный этим агрегатом, разгоняется с нуля до 100 километров в час за 7,6 секунды, а его максимальная скорость достигает отметки в 236 километров в час. В смешанном цикле движения здесь потребляется около 6,1 литра бензина на 100 километров пробега.
Для купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года в версии с индексом 420d xDrive инженеры предложили дизельный турбированный мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра, мощность которого также составляет порядка 184-х лошадиных сил, а крутящий момент достигает своего пика на отметке в 380 Ньютон-метров.
При одинаковой мощности с первой версией, дизельный вариант модели ускоряется с нуля до первой «сотни» на спидометре чуть быстрее – за 7,5 секунды, а вот максимальная скорость у него чуть ниже – 229 километров в час.
Данный двигатель отличается умеренным «аппетитом» – на каждые 100 километров пути в смешанном режиме движения расходуется примерно 4,8 литра топлива.
Новый BMW 4-Series Gran Coupe 2015 в модификации с индексом 428i xDrive комплектуется бензиновым рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым агрегатом, выдающим около 245-ти лошадиных сил мощности и порядка 350-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента.
С ним немецкая машина способна разогнаться с нуля до 100 километров в час всего за 6 секунд, а её максимальную скорость электроника ограничивает на 250-ти километрах в час.
Здесь также средний расход топлива весьма умеренный – примерно 6,7 литра на «сотню» километров пути.
Купе в топовой версии под индексом 435i xDrive получает в своё распоряжение турбированный бензиновый мотор с шестью цилиндрами рядного расположения и рабочим объёмом в 3,0 литра. Здесь мощность достигает около 306-ти лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет порядка 400 Ньютон-метров.
С ним купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 на ускорение с нуля до 100 километров в час требуется не более 5-ти секунд. У этой модификации автомобиля максимальная скорость также достигает 250-ти километров в час, а в смешанном цикле движения на каждые 100 километров пробега потребляется примерно 7,8 литра бензина.
Передняя часть баварской машины опирается на традиционные стойки «макферсон», а кормовая часть получила многорычажную систему. Причем настроена подвеска у пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года весьма оригинальным образом – она более жёсткая, чем у седана третьей серии, но более мягкая, чем у стандартного купе четвёртой серии.
В базовой версии модель получает привод на задние колёса, а все остальные модификации оснащены системой полного привода xDrive.
В перечень доступного для машины оборудования баварский автопроизводитель включил биксеноновые передние фары головного света, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, музыкальную систему премиум-класса, боковые и передние подушки безопасности, различные системы, обеспечивающие дополнительную безопасность, систему помощи при старте под горку, систему экстренного вызова и целый ряд прочих полезных опций.
К тому же, немцы предлагают большой список дополнительных функций, за установку которых покупателям придётся весьма серьёзно раскошелиться.
Отметим, что в нашей стране стоимость пятидверного купе BMW 4-Series Gran Coupe 2015 модельного года варьируется в диапазоне от 1 906 000 рублей (модификация 420i) до 2 705 000 рублей (топовая версия 435i xDrive). За единственную дизельную модификацию автомобиля 420d xDrive на российском рынке нужно выложить не менее 2 065 000 рублей.
Тест драйв BMW 4 Series Gran Coupe –
“Дух прошлого”
О BMW 4 Series Gran Coupe
БМВ 4 серия гран купе
Семейство BMW 3-й и 4-й серий стремительно расширяется. Вслед за седаном, универсалом, хэтчбеком Gran Turismo, купе и кабриолетом на рынок выходит и модификация 4-й серии Gran Coupe, кузов которой называют модным нынче словосочетанием “четырехдверное купе”
Я не случайно объединил 3-ю и 4-ю серии “баварцев”. Дело в том, что во всех предыдущих поколениях седаны, универсалы, купе и кабриолеты базовой модели причислялись к одной серии – третьей. В последней же генерации решено было “оспортивленные” варианты обозначить четной цифрой. Поэтому купе и кабриолет стали “четверками”. И вот теперь я смотрю на купе, у которого появилась еще пара дверей. Или не пара? Обхожу автомобиль сзади, открываю крышку багажника и… она открывается вместе с задним стеклом! Выходит, дверей у новинки все же пять.
На самом деле, этот кузов называется лифтбек, а никак не “четырехдверное купе”, но, как говорится, хозяин – барин, как хочет фирма, так и величает свое детище. Тем более что сейчас подобных псевдокупе развелось достаточно. Хотя в размерном D-сегменте, как уверяют мюнхенские маркетологи, таких машин пока еще не было. Видимо, в BMW забыли о существовании Audi A5 Sportback. Более того, даже в рассматриваемом здесь семействе BMW тоже есть 5-дверный автомобиль схожей компоновки – это Gran Turismo 3-й серии.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что Gran Coupe от него сильно отличается. Если Gran Turismo превосходит по высоте обычный BMW 3-й серии седан, то Gran Coupe, наоборот, ниже него – он широкий и приземистый, а передней и задней частью кузова ничем не отличается от купе 4-й серии. Собственно, по длине, ширине и колесной базе новинка совпадает с купе миллиметр в миллиметр, и лишь линия крыши поднята на 12 мм и вытянута в сторону “кормы” на 112 мм, а также имеет более пологий наклон. На мой взгляд, получилось даже элегантнее, чем у “родителя”.
Здесь по сравнению с купе чуть больше места над головой задних пассажиров, а багажник на 35 л больше. К тому же, как мы отметили, автомобиль обзавелся пятой дверью, что делает его даже более практичным, чем седан 3-й серии. При этом по технической части, понятно, откровений не предвидится – все то же самое, что и у купе, за исключением новых настроек подвески. Шасси Gran Coupe жестче, чем у седана 3-й серии, но мягче, чем у купе 4-й серии. Вообще на представлении новинки люди из BMW рассказывали все больше не о технике, а о дизайне, линиях комплектаций, возможностях индивидуализации автомобиля и его интеграции со смартфонами. Тенденция, однако.
Впрочем нет, лукавлю. О технической начинке, конечно, тоже говорили, правда, не с точки зрения динамики и управляемости, к чему мы привыкли в новинках этой марки, а в свете экономии топлива. Где он, дух старых добрых BMW? Смогу ли я ощутить его в модной “пелене” экотехнологий?
Боевой настрой
Открываю легкую безрамочную дверь и проникаю в салон, не забыв при посадке пригнуть голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей. Затворяюсь – какой дешевый, дребезжащий звук! Не так должны закрываться двери в BMW! Но, идеально устроившись в плотном, отлично спрофилированном кресле, замечаю, что настроение мое начинает меняться. Автомобиль облегает меня, словно перчатка руку, он будто срастается со мной. Так я чувствовал себя в баварских моделях 90-х годов – не водителем, а пилотом. И даже вычурная, “слоеная” форма передней панели с торчащим из нее экраном интерфейса iDrive не вызывает у меня отторжения.
Про эргономику и графику мультимедийных картинок можно сказать лишь одно: все отлично. А с какими упругими, выверенными усилиями включаются подрулевые рычажки! Придраться можно разве что к расположению центрального зеркала заднего вида – я бы разместил его повыше, а то немного обзор вправо-вперед перекрывает. Материалы отделки и качество сборки салона тоже на высоте, тем более что на заказ переднюю панель можно целиком обшить кожей.
На заднем диване, правда, не все так радужно. Прежде всего, туда проблематично попадать. Дверной проем узкий, крыша низкая, из-за чего приходится буквально протискиваться внутрь (в седан 3-й серии садиться гораздо удобнее). Нормально усесться тоже получится далеко не у каждого. Так, пассажир ростом 180 см упирается макушкой в потолок. О том, чтобы положить голову на подголовник, не может быть и речи. При этом расстояние до спинок передних кресел достаточное – оно такое же, как у родственного седана. Сам диван удобен, но, опять же, чтобы выгадать пару сантиметров над головой, его спинка завалена сильнее, чем у седана, что понравится не всем. Так что, пересяду-ка я лучше вперед, на водительское место.
Высший пилотаж
Для тест-драйва организаторы предоставили только одну модификацию – 328i. Под капотом автомобиля расположился 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., хотя по голосу и плавности работы он почти неотличим от знаменитых рядных “шестерок” прошлого. Все потому, что звук искусственно генерируется акустическим резонатором, транслирующим свою работу в салон с помощью специальной слуховой трубы. Но если не знать, ни за что не догадаешься.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
BMW 4 series
(лифтбек )
Skoda Superb
(лифтбек )
Renault Laguna
(лифтбек )
Реакции двигателя, правда, не столь идеальны, как у былых “атмосферников”, – чувствуется небольшая заминка при нажатиях педали акселератора. Причем она присутствует и в спортивном режиме, и даже когда обороты находятся за пределами “турбоямы”. Зато тяга хороша. В сочетании с великолепными настройками 8-диапазонного “автомата” автомобиль в любых условиях движения готов своевременно начать мощный разгон.
Помнится, мы не раз ругали последние модели BMW за ненатуральную обратную связь рулевого управления. Дело в том, что от электрического усилителя сложно добиться образцовой информативности. Но в этот раз инженерам марки, похоже, удалось настроить руль правильно. Я чувствую ту самую упругую тяжесть, что у старого доброго гидроусилителя, и это добавляет мне уверенности на дороге. За бортом хлещет ливень, на асфальте толстая водяная пленка, но я прекрасно чувствую машину через рулевое колесо.
Gran Coupe, словно глиссер, вспарывает водяную стену, а я упиваюсь филигранной точностью откликов автомобиля на управляющие действия – мы с ним одной крови! Остался еще у инженеров BMW порох в пороховницах! И никакие экологические запреты на них повлиять не могут. А когда за очередным горным перевалом (тест проходил в Стране Басков, в окрестностях города Бильбао) под колесами Gran Coupe появился сухой асфальт, у меня развеялись последние сомнения. Это он – настоящий BMW! Я сливаюсь с машиной в одно целое, и мы вместе с ней поглощаем поворот за поворотом. И нам все мало.
Настройки шасси, по крайней мере на умеренно разбитых дорогах Испании, можно признать образцовыми. Подвеска плотная, водитель и пассажиры чувствуют неровности, но никаких резких толчков нет и в помине. Автомобиль лишь информирует седоков о наличии выбоин и трещин, не доставляя им никакого дискомфорта. А на высокой скорости он словно летит над дорогой, совершенно не раскачиваясь на дорожных волнах. Крены присутствуют лишь в мере, достаточной, чтобы водитель не потерял чувство реальности. Единственная претензия в плане ездового комфорта – гул шин. С другой стороны, именно в этом автомобиле шум “резины” ничуть не раздражает, наоборот, он кажется здесь абсолютно органичным.
Признаюсь, такого удовольствия за рулем я не испытывал уже давно. Причем это касается не только моделей BMW, но и автомобилей в принципе. А значит, 4-я серия Gran Coupe определенно удалась. Новинку, кстати, уже можно приобрести в салонах российских дилеров. Сейчас предлагается четыре версии: заднеприводные 420i (от 1 896 000 рублей) и 435i (от 2 595 000 рублей), а также полноприводные 420d xDrive (2 055 000 рублей) и 428i xDrive (от 2 364 000 рублей).
Технические характеристики BMW 435i Gran Coupe
Обзор BMW 420i Гран Купе 2018-2019
Новые рестайлинговые версии БМВ всегда привлекают внимание на дорогах. Даже дорожный инспектор, остановивший владельца «бмв 4 серии гран купе» для проверки прав, поскорее закончит с формальностями, чтобы узнать подробности о новой машине.
В 2019 году купе и кабриолеты нового дизайна продолжают оставаться новинкой.
Цены и комплектации версий баварских «Гран Купе»
Рестайлинговые BMW 420i Gran Coupe появились в российских продажах в 2018 году, на год позже, чем в Европе. Стоимость машины в кузове купе (а точнее —пятидверного лифтбека) сравнима с седанами BMW 4. Дешевле всего стоит купе BMW 420i, цена этой версии в официальных салонах автопроизводителя составляет 2690000 рублей.
Баварский концерн не придерживается общих принципов автопроизводителей, при которых предусматриваются комплектации «Эконом», «Стандарт», «Премиум». В рамках серии повышение стоимости зависит от мощности и типа мотора, заднего или полного привода. Задний привод в рамках серии устанавливается только на BMW 420i, которую можно считать базовой моделью.
Остальные модификации — BMW 420i xdrive, 430i xdrive, 440i xdrive оборудованы полноприводной трансмиссией. Особняком стоит версия 420d xdrive, на которую устанавливается единственный в серии дизельный двигатель. Дороже всего стоит кабриолет BMW 4 серии, цена которого с трехлитровым бензиновым двигателем (326 л.с.) достигает 3960000 рублей.
Технические характеристики рестайлинговых версий
Все версии «Гран Купе» строятся на базовом шасси «четвертой серии», которое задает габариты несущего кузова — 4638 мм длины, 1389 мм высоты, 1825 мм ширины.
В ходовой части с клиренсом в 130 мм используются передние стойки МакФерсон, задняя многорычажная подвеска, вентилируемые дисковые тормоза, адаптивные амортизаторы. Острое управление обеспечивает электроусилитель руля.
Для серии сконструированы 4 силовые установки:
- двухлитровый бензиновый мотор (184 л.с.);
- дизель (2,0L, 190 л.с.);
- форсированная бензиновая «четверка» (2,0L, 249 л.с.);
- турбированный бензиновый двигатель (шесть цилиндров, 3,0L, 326 л.с.).
Все модификации «Гран Купе» комплектуются только автоматической восьмискоростной коробкой передач. Максимальная скорость версий составляет от 231 до 250 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме варьируется от 4, 5 литра (у дизеля) до 7,1 литра (у турбированного мотора) на 100 километров пробега.
Интерьер и оборудование салона
Кроме элегантной отделки салона (полированный алюминий, хром, двухцветная обивка кресел), все «Гран Купе» комплектуются такими неординарными опциями:
- двухзонным климат-контролем;
- боковой поддержкой передних сидений;
- сенсорной системой мультимедиа;
- боковыми шторками безопасности;
- штатным парктроником.
Опционально продаются люки крыши, задние видеокамеры, навигационные системы, адаптивный круиз-контроль.
Итоги обзора
Благодаря элегантности экстерьера, современному наполнению конструкции электронными ассистентами безопасности, прославленной надежности моторов, серия «Гран Купе» стала популярной у обеспеченных россиян. Яркий и скоростной лифтбек «БМВ» можно использовать как представительский автомобиль. Машина отлично подходит и для дальних семейных путешествий.
В российском климате проблематично только зимнее использование BMW 420i кабриолет. Поэтому такую машину покупают для проката в свадебных кортежах или как часть обширного автопарка состоятельной семьи.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Тест-драйв BMW 435i Gran Coupe: безумие с прицепом
В арсенале BMW уже есть хэтчбэк на базе 3 серии – 3GT. У него «лобастый» внешний вид с длинным капотом и высокой крышей, в салоне места немногим меньше, чем в более престижной пятерке, огромный багажник. Четвертую серию придумали, чтобы обособить купе от более утилитарных кузовов. И вот те на, приехали: еще один пятидверный хэтчбэк. Да, с более низким силуэтом, с дверями без рамок, но… Дверей пять, и как бы немцы ни кричали, что это купе, я им не верю.
Ну, если 4GC и 3GT – отдельные модели, попытаюсь найти десять отличий. Кроме дизайна, разумеется, хотя и там, и тут он «вполне себе очень даже ничего». В «четверке» акценты расставлены в более спортивную сторону. Тестовый автомобиль – так вообще в М-обвесе, с М-рулем, и даже с М-характером, если надо. Места в салоне, по ощущениям, чуть больше, чем в седане 3 серии, однако до простора 3GT далеко: потолок низковат. Но и по ширине, и по запасу для ног и спереди, и сзади – все окей, в Gran Coupe действительно можно возить людей сзади и не быть потом проклятым.
Нам нравится
Нам не нравится
Модные в этом десятилетии «четырехдверные купе» потихоньку занимают новые ниши. Вот и «купе» от BMW неожиданно оказалось пятидверным хэтчбеком. Впрочем, если уж Порше, не стесняясь, издавна называли трехдверные хэтчбеки купе, и никто даже не попытался возразить — значит, все в порядке. Раз уж Porsche 928, 944 и 924 — это купе, значит BMW- то уж точно купе. И пусть задние места отнюдь не номинальные, и багажник стенкой не отделен. Спортивности тут хоть отбавляй, а динамике BMW старые «порши» могут только завидовать.
От пятидверного Gran Turismo третьей серии машина тоже сильно отличается. В первую очередь, у «четверки» колесная база меньше на 110мм, а это очень существенно для размеров салона. Ну и, разумеется, настройки шасси у «купе» — обычные шоссейные, а тем кому нужен «большой туризм», предназначено шасси внедорожное, с дорожным просветом 165 мм против 130 мм у чисто асфальтовых версий.
От обычных же седанов третьей серии 4 series Gran Coupe отличается усиленным кузовом, более широкой колеей и, конечно же, более спортивными настройками шасси. В плане комфорта все прекрасно: тут и электропривод задней двери, и «пинательный» датчик в заднем бампере, позволяющий эту самую заднюю дверь открыть не используя руки, и все опции комфорта, положенные «трешкам» и «четверкам». Проще сказать, чего тут нет и быть не может даже за доплату: вентиляции сидений (а ведь она была в Саабах конца 90-х!), массажных сидений, панорамной крыши.
С технической стороны это все та же третья серия: те же моторы и та же трансмиссия. Мотор N 55 далеко не нов, эта рядная шестерка с одной турбиной появилась еще в 2009 году. В отличие от предшественника тут применен турбокомпрессор с технологией twin – scroll , что позволило упростить систему наддува почти без снижения характеристик.
Впрыск топлива непосредственный — в этом моторе отказались от использования не оправдавших надежд пьезофорсунок. Разумеется, не обошлось без системы Valvetronic III : в штатном режиме дроссельная заслонка не используется, а степень наполнения цилиндров регулируется исключительно степенью подъема клапанов. Это позволяет уменьшить насосные потери на промежуточных режимах и тем самым немного уменьшить расход топлива.
Одной из особенностей конструкции является применение жидкостного интеркулера. Для четвертой серии предназначена не самая мощная версия мотора, всего 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В линейке есть и более мощные варианты, вплоть до 340 л.с. и 500 Нм в overboost , но, видимо, они припасены для М-машин.
Привод для шестицилиндровых машин — только на заднюю ось. Полный привод X – drive можно получить исключительно с четырехцилиндровыми моторами. Как ни удивительно, но таки можно выбрать коробку передач.
Это может быть шестиступенчатая «механика» или 8-ступенчатая АКПП ZF серии 8HP45/70 в обычном или «спортивном» исполнении. Этот автомат тоже давно известен по другим моделям BMW и не только: устанавливают коробку на Aston М artin , Jaguar , Land Rover , Maserati и Audi . Скорость переключения передач не более 200 мс и блокировка гидротрансформатора начиная с первой передачи делают ее даже более быстрой, чем «механика», и даже более экономичной.
Шестиступенчатая механическая коробка передач предназначена в основном не для более быстрого разгона, а для более «жесткого» применения, когда автомату грозит перегрев и выход из строя — например, дрифта или гоночных уик-эндов на кольцевых трассах.
Наш эксперт Олег Растегаев — о BMW четвертой серии Gran Coupe
Помните, как в анекдоте: дайте мне таблеток от жадности и побольше? Тот же случай с новинкой – BMW четвертой серии Gran Coupe: хочу купе, но побольше. Казалось бы, уже есть «просто» Coupe – двухдверка BMW четвертой серии.
Увидев пятидверку BMW Gran Coupe четвертой серии (да-да, это даже не седан, а хэтчбек!) на стоянке аэропорта Бильбао, мы с коллегами принялись гадать, насколько «большое купе» длиннее двухдверки, – и сошлись на том, что сантиметров на десять. Но выяснилось, что глазомер нуждается в юстировке: у Gran Coupe та же габаритная длина! Одинаковы и колесная база, и колея. А оптический обман – из-за приподнятой (на 12 мм) и удлиненной (на 112 мм) линии крыши. Визуально увеличивают габариты и «лишние» двери. С них я и начну.
Двери – без оконных рамок, задние небольшие и открывают, соответственно, довольно узкий проем. Выворачивая ступни, проношу ноги впритирку к средней стойке, пригибаю голову. Но это все равно лучше, чем протискиваться на второй ряд двухдверного купе! Да и сидеть в Gran Coupe свободнее. Благодаря высокой крыше расстояние от подушки сиденья до потолка увеличилось на 27 мм – теперь даже я (190 см) могу выпрямиться. Хотя запаса над головой никакого нет, равно как и потолочных ручек, хотя в Гран Купе им самое место!
Пересев за руль, я быстро настроил спортивное сиденье, отрегулировал высоту проекционного дисплея на лобовом стекле и сорвался на маршрут. У меня – заднеприводная версия BMW 428i Gran Coupe. Несмотря на ужесточенную в рамках M-пакета подвеску, автомобиль не производит впечатления излишне спортивного. И на горной дороге это Gran Coupe меня явно заводит меньше, чем «просто» Coupe BMW 435i (АР №15, 2013). Но так и задумано! Хотя подвеска осталась короткоходной, плотной – и ожидать от Gran Coupe мерседесовской плавности хода не стоит.
Смаковать нюансы управляемости смысла нет – еще и потому, что заднеприводных BMW 428i Gran Coupe в России не будет: к нам пятидверки с мотором 2.0 (245 л.с.) планируют поставлять исключительно в полноприводном исполнении xDrive (цена – от 2 млн 364 тысяч рублей). Полноприводной будет и единственная дизельная версия – BMW 420d Gran Coupe xDrive (от 2 млн 55 тысяч рублей). А вот две другие бензиновые модификации будут с приводом на задние колеса – это «начальный» BMW 420i Gran Coupe за 1 млн 896 тысяч рублей и «топовый» BMW 435i за 2 млн 595 тысяч рублей. Это на 100-200 тысяч дороже, чем схожие версии Audi A5 Sportback – пока что единственного конкурента четвертой серии Gran Coupe. Так что ждем дуэли!
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх
BMW 4 series Gran Coupe – сочетание несочетаемого
BMW 4 series Gran Coupe — подлинный оксюморон в мире автомобилей, который мало чем отличается от мира людей. Как и у нас, у них встречается парадоксы, существуют свои аксиомы, а иногда случается и оксюмороны. Толковые словари определяют оксюморон, как сочетание слов с противоположным смыслом, иными словами сочетание несочетаемого. Ярким примером оксюморона можно назвать фразу «горячий снег» или «обыкновенное чудо». А еще оксюмороном является выражение «четырехдверное купе».
В феврале 2014 года в России стартовали продажи пятидверного хэтчбека БМВ 4 серии Гран Купе, название которого прямо указывает на его родственную связь с двухдверным купе. Четвертая серия Gran Coupe сохранила те же пропорции, что и двухдверная версия, за исключением высоты потолка, по этому показателю пятидверка лидирует на три сантиметра.
Откровенно говоря, автомобили в классе купе всегда создаются для комфорта водителя и переднего пассажира. Это очень эгоистичные автомобилей. В BMW 4 series Gran Coupe появилась дополнительная пара дверей, но никаких иллюзий, на сей счет, испытывать не нужны. Эти двери все равно служит для создания комфорта водителя и переднего пассажира: теперь им не придется выпрыгивать из автомобиля каждый раз, для того, чтобы впустить или выпустить кого-нибудь на галерку. Как бы ни старались маркетолог BMW отнести данную модель к классу пятидверных хэтчбеков, безрамные стекла прямо указывают – это купе.
Как известно, автомобили в классе купе всегда создаются для комфорта водителя и переднего пассажира.
Теперь посмотрим, каково это быть пассажиров заднего дивана GranCoupe. Первое, что нужно отметить, это ширина дверного проема для задних пассажиров. Она скорее достаточная, чем комфортная, для того, чтобы сюда поместился человек, чей рост средний или чуть выше среднего. То же самое можно сказать и о высоте потолка.
Тем не менее, эргономика заднего дивана такова, что здесь действительно комфортно: ноги не провисают , эргономичные формы заднего дивана говорят о том, что здесь, в этом месте можно сидеть часами и путешествовать далеко. Из комфортных функций нужно отметить климатическую установку, которая падает суда теплый или холодный воздух, это можем регулировать находясь на заднем диване. Также можно регулировать интенсивность подачи воздуха, дефлекторы регулируются вертикально и горизонтально, и каждый из пассажиров дивана имеет свой собственный подогрев «пятой точки».
Если посмотреть на переднее сиденье, то там расстояние до ног пусть не колоссальное, но достаточное для комфортного размещения. Здесь действительно ощущаешь себя скорее пассажиром, если не седана, то хэтчбека. Ничего не говорит о том, что сидишь в салоне купе.
Эргономика заднего дивана BMW 4 series Gran Coupe такова, что здесь действительно комфортно
Поскольку данный автомобиль подходит для семейного использования в большей степени, чем его двухдверная версия, нужно обратить внимание на систему крепления детских кресел Isofix. В данном случае она чрезвычайно по-немецки продумана. Обычно приходится проминать подушку дивана в поисках металлических петель крепления, но здесь имеются чрезвычайно комфортные направляющие пластиковые шахты.
Поскольку данную версию автомобиля следует считать практичной семейной, то следует познакомиться с багажным отсеком.
По мановению ноги
Уже несколько лет владельцы современных автомобилей активно используют бесключевой доступ в багажник. К примеру, хозяин машины приходит с поклажей, его руки заняты, но подойдя к багажнику автомобиля он делает легкое движение ногой и крышка багажника открывается, как по волшебству. Очень удобная функция.
Проблемы начинались потом, когда он забирал свои вещи из багажника. Тут ему все равно приходилось тянуться к кнопке закрытия багажника. Сейчас же инженеры компании BMW решили и эту проблему: крышка багажника не только открывается, но и закрывается «по мановению ноги».
Покупатель этого автомобиля «в одном пакете» получает несколько характеров автомобиля.
Багажник гран купе четвертой серии имеет правильную прямоугольную форму. Здесь имеются фиксирующие сетки в нишах, крючки для сумок, розетку и петли для крепления напольной сетки. Автомобиль оборудованный шинами Run-Flat, конструкция которых позволяет продолжать движение и после прокола. Поэтому запасное колесо здесь не предусмотрено. На его месте располагается органайзер для хранения мелких вещей. Общий объем багажника 480 литров, что на 35 литров больше чем в двухдверном купе.
Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40 на 20 на 40, увеличивая общий объем багажного отсека до 1300 литров. Можно бесконечно долго восторгаться внешним видом, пропорциями, атлетичностью этого автомобиля, но BMW любят не за это, а за драйв, за эмоциональность в движении этих автомобилей.
Автомобиль оборудованный шинами Run-Flat, конструкция которых позволяет продолжать движение и после прокола.
Тем не менее, необходимо сказать несколько слов об эргономике. Архитектура, эргономика, органы управления — все это хорошо знакомы именно по купе версии 4-й серии. И первое, что ощущаешь, когда берешься за баранку, это отсутствие желания баранку отпустить. Вопрос: от чего производители автомобилей не могут взять напрокат, купить, украсть в конце-концов, BMW для того, чтобы в точности скопировать эту баранку, ее эргономику, приливы, а главное толщину.
Еще нужно отметить диапазон настроек руля. Вертикальная, горизонтальная, их достаточно для того, чтобы водитель мог развалиться за рулем или же почувствовать себя пилотом спортивного болида. Даже если ноги его практически вытянуты, то руки при этом оказываются не вытянутыми, как это обычно бывает при таком положении ног, а комфортно расположены на баранке, благодаря чему водитель в любой момент может совершать активные маневры. Это очень важно.
Еще одна иллюстрация динамичности и драйвовости данного автомобиля — это количество оборотов «от упора до упора». Их тут чуть больше двух оборотов, как в лучших спортивных, тем не менее, серийных автомобилях. Впрочем, не мужское это дело сидеть и крутить баранку неподвижного автомобиля.
Может потратить колоссальное количество денег, более 100 тысяч рублей, на приобретение хорошей акустические системы для этого автомобиля, но можно этого и не делать, а просто наслаждаться звук двигателя. Двухлитрового двигателя, оставляющего очень приятное впечатление.
Максимальная скорость БМВ 4 серии Гран Купе составляет 250 км/ч.
В тесте участвует автомобиль с префиксом 428i Xdrive, а это значит двухлитровый бензиновый турбомотор выдающий 245 лошадиных сил мощности и 345 ньютона-метров крутящего момента в паре с 8-ступенчатым автоматом. Максимальная скорость автомобиля 250 км/ч. Объем топливного бака 60 литров, что позволяет проехать на одной заправке около 900 километров.
Автомобиль оборудован системой интеллектуального полного привода Xdrive, возможности использования которой несколько ограничены клиренсом в 145 мм.
В первую очередь BMW, не только у нас, но во всем мире, любят за драйв, за эмоции, за удовольствие от руления. Автомобиль может адаптироваться по желанию водителя под любые дорожные условия. Например, если ехать в довольно плотном городском трафике, то можно выбрать один из четырех режимов движение: Sport+, просто Sport, Comfort и Eco Pro. В условиях городских пробок, как раз использование режима Eco Pro подходит наилучшим образом. Что мы получаем? Компьютер рассчитывает, насколько экономично движется автомобиль и выводит на экран результат, сколько километров пути было сэкономлено. Так, за несколько минут, мы сэкономили дополнительное 400 метров пути. Автомобиль переходит в режим тотальной экономии: кондиционер, климатическая установка переходят в режим экономии, музыка приглушается, электрооборудование начинает работать в экономном режиме.
Выбираем режим Comfort, это, пожалуй, главный режим для использования в городском режиме, когда все находится в оптимальном соотношении: педаль газа отзывается предсказуемо, комфортней становится рулевое управление, комфортней становится подвеска, легко проглатываются «лежачие полицейские» и стыки на эстакадах. Одним словом, хороший, качественный добротный городской автомобиль.
BMW любят за драйв, за эмоции, за удовольствие от руления.
Выезжаем на трассу и нажимаем кнопку Sport. Обороты тут же подскакивают, даже без нажатия на педаль газа. Тут же подрастают обороты и тут же начинает ускоряться автомобиль. Здесь подвеска становится более резкой и в целом автомобиль становится резким. Нажатие на педаль газа и мы сразу получаем ускорение. Отпускаю педаль газа, но двигатель все еще поддерживает высокие обороты. Сейчас на тахометре четыре тысячи оборотов, а это этого было четыре с половиной. Даже если отпустить педаль газа двигатель какое-то время еще поддерживает высокие обороты на тот случай, если водитель решит снова стартануть, то чтобы от педали газа был бы молниеносный отклик.
Автоматическая коробка передач, она здесь 8-ступенчатая и «четверка» Гран Купе комплектуется этой коробке передач с этим двигателем уже в базе. Она ни разу не вызывает ощущения, что необходимо переходить на подрулевые лепестки. Да они здесь есть, ими можно пользоваться, но коробка работает просто как часы и, по большому счёту, в режим Sport+ переходить не нужно, потому что в этом режиме частично ограничено действие системы стабилизации.
Покупатель этого автомобиля «в одном пакете» получает несколько характеров автомобиля. Приятно, что за это не нужно доплачивать отдельные деньги.
Спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40 на 20 на 40, увеличивая общий объем багажного отсека до 1300 литров.
Как правило, немецкие автомобили предлагается в минимально достаточный комплектации. В базе имеется только платформа, двигатель и коробка передач. Все остальное предлагается в качестве опции. Здесь главное подобрать необходимые опции. Именно необходимым следует назвать проекционный экран на лобовом стекле, куда поступает информация о скорости автомобиля, дорожное знаке, в зоне действия которого вы находитесь, данные навигации и мультимедийной системы.
Одна из самых полезных функций в дополнительных опциях автомобиля — это проекционный экран и, честно говоря, глядя на те BMW, которые встречаются в городе, остается только удивляться, почему так немного автовладельцев оборудуют свои автомобили этой функцией. Возможно именно потому, что не до конца понимают, насколько это удобно и практично.
Есть мощные автомобили, есть быстрые автомобили, есть мощные и быстрые автомобили, а есть BMW. Сидя за его рулем, иногда возникает ощущение, что автомобиль подключён к мозжечку водителя. Например, если водитель ведет автомобиль по затяжной дуге, то автомобиль сам делает то, что делал бы водитель, если бы он управлял автомобилем своим мозгом, а не руками, не через руль. Связь непосредственная. Автомобиль абсолютно точно проходит поворот, без паразитных подруливаний. Один поворот дороги — один поворот руля.
Видео BMW 4 Series Gran Coupe: