Обзор полноприводного грузовика Mercedes
btrUA › Блог › Вездеходный автодом Mercedes Unimog 1300L от BTR
Кто не мечтал забросить все и ехать к неизведанному интересному, к желанному, к необычному, да мало ли к чему … И не просто ехать … А комфортно передвигаться, не ограничивая себя автодорогами. И не просто с комфортом, а в условиях, к которым вы привыкли и у себя дома. Чтобы было где полноценно поспать, принять утренний душ и сварить привычную чашечку кофе. Вот и мы – мечтали-мечтали и решили претворить свою мечту в реальность.
Идея построить дом на колесах на базе грузового полноприводного внедорожника не нова, такие производители есть и в США, и в России, в Европе и в Австралии. Готовые автодома продаются и в Украине. Но, к сожалению, они не рассчитаны на преодоление бездорожья – это раз, цена на них зашкаливает – это два.
Решено! Строим автодом на колесах своими силами! Благо свой полноприводный грузовик Mercedes Unimog 1300L у нас уже есть.
Автомобили Unimog вот уже более 50 лет производятся для армии NATO. И не удивительно! Унимоги обладают целым рядом выдающихся достоинств — мощный двигатель, многоступенчатые трансмиссии, блокировка всех дифференциалов, особая прочность шасси, пружинная подвеска колес с широкопрофильными шинами, низкий центр тяжести.
Разместить в кунге придется немало, поэтому решаем увеличить его, доварив каркасную конструкцию и обшив металлом, полностью сохранив заводские жесткостные характеристики. Удлинили кунг на 70 см, при этом сделали угловой скос для лучшей геометрической проходимости.
Центральную часть кунга «подняли» до роста 185 см (в стандарте высота кунга 155см). Обработали кунг термоизоляционным материалом керамоизолом. 3 мм этого прогрессивного материала заменяют 10 см пенопласта. Керамоизол может эксплуатироваться при температуре от -50 до +220 градусов по Цельсию. Обладает антикоррозийными свойствами, водонепроницаем, устойчив к механическим повреждениям. Срок эксплуатации керамоизола свыше 20 лет. Далее утепляем кунг стиродуром. В сфере изоляции стиродур считается передовой разработкой благодаря его высокой прочности, малой степени водопоглощения и высокой степенью теплоизоляции. Кроме того cтиродур – трудновоспламеняющийся материал.
По бокам крыши кунга устанавливаем энергоэффективные солнечные батареи с контроллером заряда сервисных аккумуляторов, на 200 Ач (2шт). Суммарная мощность батарей 390 Ватт. Солнечные батареи изготовлены из закаленного стекла толщиной 5 мм, корпус – алюминий, выполнены на заказ по индивидуальным размерам.
Амортизаторы оставляем штатные, а стандартные винтовые пружины были заменены на пневмоподушки с изменяемой жесткостью для достижения мягкости хода и энергоемкости подвески.
Во избежание повреждений о камни или о какие-либо препятствия изготавливаем защиту картера двигателя и рулевых тяг (материал – 10мм алюминиевый сплав «крылатая сталь»). Передний силовой бампер изготавливаем из стали, далее, чтобы не ржавел, покрываем полимером, а затем – для повышенной износоустойчивости покрытия – полиуретаном.
Лебедка передняя, задняя
Наш автодом будет преодолевать серьезное бездорожье – без лебедки точно не обойтись. Для Унимога выбираем максимально мощную DV-15 от Comeupwinch, INC. Лебедка COMEUP DV-15 (24в) — одна из самых мощных лебедок фирмы COMEUP, представленная на отечественном рынке лебедок. Лебедка DV-15 предназначена для экстремально тяжелых условий и запредельных нагрузок. Мощный мотор обеспечивает превосходный крутящий момент и высокую скорость намотки троса.
Из света, который уже есть в Унимоге, мы имеем только фары головного света. Для улучшения ближнего света мы устанавливаем на бампер шесть светодиодных фар VisionX серии Solo (один светодиод 10Вт, горизонтальная линза, мощность 900 Лм, масимальная дальность луча 60м). Такие же две фары устанавливаем на задний ход. В качестве фар направленного дальнего света мы выбрали два ксеноновых прожектора VisionX HID8550XP с дальностью луча 1200м (!). На крышу устанавливаем светодиодную панель дальнего широкого света VisionX серии Xmitter 52” XIL-2.1000 (200 диодов х 3Вт, 36000 Лм!).
Организация жизненного пространства
Обшиваем салон внутри бакелитовой фанерой, покрытой пластиком (цвет слоновая кость с фактурой, имитирующую кожу). Это не только красиво, но и прочно!
Для комфорта и удобства закупаем оборудование в компании, которая специализируется на производстве и продаже товаров для кемперов. В нашем списке – трехрежимный (газ, 12 и 220 вольт) холодильник Dometic на 106 литров, газовый отопитель с бойлером Truma Comby 4 (источник отопления и горячей воды), водяной насос Shurfo Whisper King, кассетный биотуалет Tretford, двухкиловаттный инвертор мощностью 2кВт (12-220В), зарядное устройство для сервисных аккумуляторов на 500А, душевой поддон из нержавеющей стали, умывальник (он же душ), два полотенцесушителя.
Мебель – обеденный стол и мягкий уголок, складывающиеся в спальное место, кухонный блок с плитой и мойкой, самодоводящимися ящиками, шкафы с полками. Над кухонным блоком устанавливаем двухрежимный (приточно-вытяжной) вентилятор.
Последняя декорация – вешаем на окна жалюзи.
Вот и готов наш проект! Совершенно очевидно, что такой дом на колесах — автомобиль не для каждого. Но, слава Богу, романтиков-путешественников у нас хоть отбавляй и поэтому наш чудо-автомобиль очень быстро нашел своего хозяина.
4Matic — полный привод мерседес-бенц
4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, часто произносят на немецкий манер как «фирматик») — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG. Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая занималась сборкой G-класса в Австрии. Однако еще до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (упомянуто в конце статьи).
Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.
Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.
Поколения системы 4Matic
Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)
Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.
Имеет следующие режимы работы:
- 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
- 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
- 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).
Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.
Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.
Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)
Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.
Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.
Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.
Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).
Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)
Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.
4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).
Распределение тяги по осям:
- для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
- для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
- для S- и V-классов — 45/55;
- для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.
Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:
- автоматической коробки передач;
- раздаточной коробки;
- карданной передачи на переднюю ось;
- карданной передачи на заднюю ось;
- главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
- главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
- полуоси задних колес.
Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.
1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси
1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси
Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)
Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.
Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.
Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)
Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.
Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.
В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.
Прочие варианты
Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо рабоает до 80 км/ч.
Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.
G-class 461 …-1991
4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.
G-class 463 1991-…
Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.
МАЗы против «Мерсов» и 4х4 из Кутаиси: сравниваем грузовики 80-х
КАЗ-4540 – Bedford TM
В начале 80-х годов аграрный сектор СССР потребовал от промышленности многофункциональный полноприводный грузовик, который бы одинаково хорошо мог перевозить сельхозпродукты прямо с поля на склады, а также из села на предприятия по переработке. Более того, в техзаданиях шла речь об особой приспособленности грузовика для работы в паре с сельхозмашинами – тракторами, комбайнами – непосредственно в поле. То есть был нужен технологический автомобиль с внедорожными и асфальтовыми возможностями. Инженеры НАМИ совместно со специалистами Кутаисского автомобильного завода в 1982 году разработали самосвал КАЗ-4540, который спустя два года запустили в производство. Машина была действительно новой, оригинальной и – нетрадиционно для советской промышленности – имела очень низкий процент унификации с уже выпускавшейся серийной техникой.
Предполагаемым конкурентом Колхиде мог бы стать британский универсальный Bedford ТМ 4-4 1981 года, который создавался для армий стран НАТО, но умел все то же, что и наш сельскохозяйственный самосвал.
Внешне автомобили довольно схожи: те же плоские «зализанные» кабины бескапотной компоновки, круглые фары в бампере, односкатные шины с внедорожным протектором и большой дорожный просвет. Визуально из-за узкой кабины с меньшей площадью остекления иномарка кажется выше, хотя по высоте наши виртуальные конкуренты почти одинаковы. Грузоподъемность Колхиды по паспорту составляла 6 тонн. КАЗ-4540 преимущественно оснащался самосвальным кузовом с трехсторонней разгрузкой, но мелкими партиями на заводе, а после и в кустарных условиях на его шасси устанавливалось различное специализированное оборудование. Bedford TM чаще всего служил носителем специальных установок или эвакуатором легкой бронетехники и других грузовиков и был способен перевозить грузы массой 6,5–8 тонн (в зависимости от версии).
Об интерьере сравниваемых грузовиков много говорить не приходится. И в нашем КАЗе, и в «британце» торпедо, рулевое колесо и дверные карты выполнены из «дубового» пластика, круглые большие приборы просты и информативны, управление многими функциями «делегировано» на унифицированные прямоугольные выключатели, а двухместные кабины обеих машин не получили спальных мест – ведь они рассчитаны на передвижения по локальным маршрутам.
Полноприводный КАЗ-4540 оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода, мощность которого составляла 160 л.с. Силовой агрегат размещался не строго под кабиной, а с небольшим смещением в сторону кузова. В паре с дизелем работала восьмиступенчатая механическая коробка передач, совмещенная с одноступенчатой «раздаткой». Интересно, что для упрощения обслуживания коробка соединена с двигателем не жестко, а через промежуточный карданный вал. Специально сконструированная КПП позволяет грузовику длительное время двигаться по пашне параллельно комбайну с минимальной скоростью 2 км/ч. Из внедорожных «примочек» самосвал мог похвастаться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста.
Под кабиной Бедфорда скрывался 8,2-литровый турбодизель мощностью 206 л.с. в сочетании с шестидиапазонной механической трансмиссией, за коробкой размещалась «раздатка». Подвески у машин конструктивно одинаковые – на четырех продольных рессорах. Ввиду неважной проходимости на бездорожье и низкой надежности моторов НАТО отказалось от британских машин уже к концу 80-х.
ГАЗ-4301 – Renault Midliner S100
К созданию среднетоннажных развозных грузовиков создатели, начиная с 60-х годов, шли двумя путями – или по американскому, с капотной компоновкой, или по европейскому, с кабиной над мотором. В СССР всегда отдавали предпочтение капотной компоновке, и таким же стал новый ГАЗ-4301 1984 года, который пришел на смену ГАЗ-53. В те же годы в Европе Renault совместно с Saviem, Volvo, DAF, и Magirus-Deutz, создав «Клуб четырех», скооперировались и к 1980-81 годам сконструировали единую универсальную модель, которая в «реношном» варианте называлась Renault Midliner S100.
Новый грузовик из Горького дизайнеры оформляли в едином стиле с более грузоподъемным ЗИЛ-169: с ним ГАЗ-4301 роднят квадратная решетка радиатора, фары в угловатых крыльях и сужающийся к носу передок. Бескапотный Мидлайнер также имеет угловатую кабину, неокрашенную пластиковую радиаторную решетку, но в целом выглядит современнее, поскольку получился похожим на бескапотные машины из 90-х и ранних нулевых.
На первый взгляд, салоны сравниваемых автомобилей выглядят похоже. Их роднит дешевый грубый пластик, простые круглые приборы, целая панель ламповых индикаторов, дефлекторы обдува и вместительный бардачок. Но при более детальном рассмотрении видно, что иномарка предлагает больше комфорта водителю. Ее руль мягкий, а не из твердого пластика, рычаг КПП расположен ближе к рабочему месту водителя, сидения имеют подлокотники, присутствует штатное место для магнитолы и аудиоподготовка. За дополнительную плату Рено можно было приобрести с удлиненной кабиной со спальным местом. ГАЗ-4301 с местом для отдыха водителя серийно не производился.
« ГАЗон » оснащался 6,2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-542 мощностью 142 л.с. с воздушным охлаждением, что было универсальным решением для страны с большим количеством климатических зон. Мотор являлся лицензионной копией агрегата компании Deutz, а его ресурс до капремонта рассчитывался на уровне 300 тыс. км. Пятиступенчатую механическую коробку передач разрабатывали своими силами. В целях беспроблемного использования грузовика в паре с сельскохозяйственными машинами на сверхнизких скоростях передаточное число первой передачи сделали большим. Привод был традиционно на заднюю ось.
Renault Midliner S
Базовой для Renault Midliner стала рядная дизельная «шестерка» водяного охлаждения объемом 5,4 литра мощностью 150 л.с. Вместе с ней работала пятидиапазонная механическая КПП разработки ZF Friedrichshafen. Рессоры справляются с нагрузками и неровностями на четырех колесах обоих грузовиков. Несмотря на свою универсальность, ГАЗы чаще использовались в сельской местности, а Рено больше трудился в городах между складами и предприятиями.
МАЗ-5432 – Mercedes-Benz NG 80
Магистральные тягачи с высоким уровнем комфорта для водителя до начала 80-х годов в Советском Союзе отсутствовали как класс. Не зря для рейсов в Западную Европу СССР закупал тягачи-иномарки. Но в 1981 году ситуация изменилась: в Минске стартовал выпуск седельного тягача МАЗ-5432. А годом ранее Mercedes-Benz обновил семейство своих дальнобойных машин «New Generation», которые получили индекс NG 80.
Первенец четвертого поколения тягачей Минского автомобильного завода получил кардинально новый дизайн – однозначно на уровне зарубежных аналогов. В общем, эти две машины внешне схожи, но каждая имеет мелкие характерные черты. Так, МАЗ выделяется благодаря высоко расположенным по краям кабины габаритным огням и указателям поворота. Мерседес же ни с чем не спутаешь из-за клиновидной передней панели кабины, форма которой вызвана стараниями улучшить обтекаемость авто. Для удобства попадания внутрь кабины обеих машин оборудовались широкими подножками и ручками на боках кабины. Максимальный вес полуприцепа для МАЗа составлял 21 тонну, а Mercedes-Benz – 15,5–16 тонн в зависимости от версии.
Mercedes-Benz NG 80
«Немец», конечно, предлагал своему экипажу еще больше различных «фишек», начиная от кондиционера и спальных мест с защитой от падения в виде сеток и заканчивая электростеклоподъениками. И тем не менее МАЗ тоже был достаточно крут – о его высоком уровне оснащения и исполнения говорит тот факт, что он стал первым отечественным автомобилем, который прошел омологационные испытания в исследовательском центре вблизи столицы Франции и допускался к эксплуатации на всех дорогах Европы.
Mercedes-Benz NG 80
Минский тягач оснащался модернизированным 12-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238М2 объемом 14,86 литра и мощностью 280 л.с. Предназначенная для него восьмиступенчатая механическая трансмиссия, снабженная демультипликатором, позволила заметно сократить аппетит грузовика, так что на одном полном баке груженый автомобиль мог проезжать около 1 000 км. На немецкие машины устанавливалось несколько восьмицилиндровых дизельных моторов мощностью от 280 до 375 л.с. Максимальная скорость тягача из Минска равнялась 85 км/ч, тогда как «Мерс» с самым скромным мотором мог разгоняться до 110 км/ч. Обе машины имели гидроусилитель руля, пневматические тормоза с усилителем, но кроме того, иномарка за доплату могла быть оборудованной антиблокировочной системой тормозов. МАЗы комплектовали рессорной подвеской всех колес, а на Mercedes-Benz NG 80 могло быть по-разному: дешевые версии также оснащались старыми добрыми рессорами, а вот на богатых комплектациях устанавливалась пневматические баллоны на всех колесах.
Полноприводные грузовики Mercedes Benz марки Zetros
Полноприводный грузовик повышенной проходимости Mercedes Benz Zetros был специально разработан для работы в условиях тяжелого бездорожья. Первое поколение автомобилей встало на конвейер в 2008 году и стало логическим продолжением универсальных грузовиков модельного ряда Unimog.
Автомобиль выполнен по капотной схеме. Считается, что такая компоновка наилучшим образом способствует идеальной развесовке и облегчает процесс ремонта. В условиях боевых действий капотная конструкция позволяет водителю в одиночку ремонтировать двигатель, а при необходимости — отстреливаться из кабины или быстро менять позицию.
Mercedes Zetros может оснащаться широким спектром надстроек и различного спецоборудования и быть грузовиком, самосвалом, заправщиком, вахтовым автобусом, спасателем, бетономешалкой, эвакуатором, краном, бурильной установкой и т.д.
История модели
Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.
Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.
С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.
Техническое описание
Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:
- 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
- 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
- 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.
Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.
За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.
Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.
Список дополнительной комплектации включает в себя:
- спутниковое телевидение;
- аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
- компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.
Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.
В стандартную комплектацию автомобиля входит:
- Фары галогенного типа с защитными решетками.
- Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
- АБС.
- Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
- Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
- Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
- Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
- Тонирование лобового стекла.
- Панель приборов с дисплеем.
- Круиз-контроль.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Система охлаждения трансмиссии.
В списке дополнительного оборудования находятся:
- Отдельный кондиционер для кабины.
- Иммобилайзер с транспондером.
- Электростеклоподъемники.
- Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
- Система аварийной разблокировки тормозов.
- Защищенный электрогенератор.
- Дополнительное утепление кабины.
- Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.
Двигатели и шасси
Для версий 1833А и 2733А предусмотрен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 7 200 см². Макс. мощность 326 л. с., крутящий момент 1300 Нм. Экологический класс Евро 5 с применением технологии BlueTec.
Для версии 2743А и неевропейских рынков предназначается дизель объемом 11 970 см³ с мощностью 428 л. с. и крутящим моментом 2100 Нм. Он агрегатируется с механической 16-ступенчатой коробкой передач и имеет экологический класс Евро-3.
Стандартная коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В качестве альтернативы может быть установлена автоматическая 6-ступенчатая КПП.
Тормозная система пневмогидравлическая. Конструкторы сознательно оснастили все колеса барабанными тормозами, так как они наиболее просты в обслуживании, широко распространены по всему миру, устойчивы к морозам, движению по глубокой грязи и в воде.
Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic
Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы “4Matic” в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).
Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.
Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.
Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания “Mercedes-Benz” выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.
В начале 1970-х компания “Mercedes-Benz” начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.
Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.
Первый 4Matic
Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания “Mercedes-Benz” впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.
Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании “Mercedes” сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.
Компания “Mercedes” постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.
В текущее время компания “Мерседес-Бенц” устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже с гибридными двигателями.
Mercedes-Benz 4Matic – для дорожных автомобилей
Премиальный бренд “Daimler’а” создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.
Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.
Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.
Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: – 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.
Инженеры компании “Mercedes-Benz” утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.
В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.
В компании “Mercedes-Benz” утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.
Mercedes-Benz система 4Matic – для внедорожников
Не смотря, что модель GLK является автомобилем-кроссовером, его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.
Между тем, эта система 4Matic на автомобилях M-Classа и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.
Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.
Компания “Mercedes-Benz” выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.
G-Class 4Matic- экстремальный вариант
Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. “Настоящий вояка” быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно дополняясь все новыми и новыми технологиями и другими современными улучшениями.
В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:
В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class – “Серия 461”.
В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.
Перенесемся с вами еще на 11 лет вперед, Этот G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди всего прочего компания “Mercedes” устанавливает на свой современный внедорожник системы: 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, который включается при помощи кнопок.
Электронные элементы были введены на этой модели в 2001 году, когда автомобиль G-класса стал намного ближе к современным автомобилям, то есть, что касается именно их безопасности и их стабильности поведения. Однако эта “внедорожная легенда” сохранила все свои уникальные возможности на такой местности, где просто нет никаких дорог, не забыв тем самым своих предков.
Инженеры компании “Mercedes-Benz” объясняют работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно-установленными двигателями
Пикап Mercedes-Benz X-класса: три варианта экстерьера, ниссановские моторы и два типа полного привода
Кооперация концернов Daimler и Renault Nissan продолжается с недюжинной скоростью. Семь лет назад компании обменялись тремя процентами акций, в 2012 году появился каблучок Mercedes Citan, копия Renault Kangoo, затем — близнецы smart и Twingo, а в 2015-м вышли хэтчбеки Infiniti Q30/QX30, построенные на платформе А-класса. И вот — Х-класс, в основе которого Nissan NP300 Navara, он же Renault Alaskan.
Появление грузопассажирского Х-класса не случайность. Согласно мерседесовским исследованиям, последние несколько лет растет спрос на среднеразмерные пикапы, предлагающие «более легковые» характеристики и уровень комфорта по сравнению с привычными утилитарными вариантами. Увеличивается и доля частных пикапов. От прошлогоднего концепта Х-класс отличается упрощенными фарами, иным оформлением бамперов и колесами меньшего размера. Исчезли и пластиковые молдинги с колесных арок.
Х-класс получился на 10 мм длиннее (5340 мм) и 70 мм шире (1920 мм) родственного пикапа Navara. Колесная база — те же 3150 мм. На выбор — три варианта экстерьера. У базового X-класса Pure передний бампер не окрашен, а задний покрыт черным лаком, в исполнении Progressive эти детали выполнены в цвет кузова, а в топовом Power дополнены хромированными накладками. Фары галогенные или светодиодные.«В базе» — освещение грузового отсека. Если нужно, чтобы борт, в который может быть встроена камера заднего вида, откидывался полностью, на 180 градусов, от заднего бампера можно отказаться. В качестве аксессуаров для грузового отделения предлагаются различные дуги, крышки, а также полноценный кунг.
В интерьере — плоская передняя панель и характерные мерседесовские детали: руль, приборка, сопла дефлекторов вентиляции, джойстик с тачпадом, торчащий сверху экран мультимедийной системы («в базе» — семидюймовый) и единственный подрулевой рычажок. Рычаг автоматической трансмиссии остался на центральном тоннеле, но заметить родство Х-класса с Ниссаном и Renault можно лишь по некоторым кнопкам. Традиционно для Мерседеса на выбор предлагается множество вариантов обивки сидений как тканью, так и кожей. Массивная декоративная вставка на передней панели может быть выполнена с дизайном под алюминий или дерево, а верхнюю часть панели, подлокотники и подоконники дверей на заказ обтянут искусственной кожей.
Шасси Х-класса — это рама, двухрычажка спереди и мост сзади, как у топовых версий Навары. На обеих осях — только пружины. Полезная нагрузка до 1,1 тонны. Помимо настроек, главное отличие от ниссановской ходовой части — серьезно расширенная колея: на 62 мм спереди и на 55 мм сзади. Стандартный клиренс — 202 мм, но опционально пикап можно поднять еще на 20 мм (именно такое шасси и станут поставлять на все неевропейские рынки).
Сначала под капотом будут только ниссановские дизельные «четверки» объемом 2,3 литра: на X 220 d — однонаддувный вариант мощностью 163 л.с. (403 Нм), на X 250 d — битурбодизель с отдачей 190 л.с. (450 Нм). В трансмиссии — шестиступенчатая «механика» (с системой старт-стоп для некоторых рынков), задний или жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей 2,7:1, а для «двести пятидесятого» доступен и семиступенчатый «автомат» Jatco.
В середине 2018 года появится топовый X 350 d с мерседесовским дизельным V6 3.0 OM 642 мощностью 258 л.с. (550 Нм), «автоматом» 7G-Tronic и постоянным полным приводом с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим момент 40/60 в пользу задней оси. Понижайка «триста пятидесятого» — 2,9:1. Для всех версий доступна опциональная блокировка заднего моста. А единственная пока бензиновая версия с ниссановским мотором 2.5 мощностью 165 л.с. (238 Нм) будет предлагаться только с задним приводом. У всех «в базе» — система помощи при старте в гору, а у полноприводных версий и помощник спуска.
«В базе» у Х-класса будет семь подушек безопасности. В списке опций — система экстренного торможения, слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков и круговой обзор. Среди мультимедийных возможностей — встроенная SIM-карта, поддержка фирменного приложения me connect, которое позволяет удаленно проверить, например, запас топлива и определить текущее местоположение автомобиля. Можно заказать навигационный комплекс Comand Online с жестким диском, доступом к интернету, голосовым управлением и дисплеем диагональю 8,4 дюйма (разрешение — 960х540).
Продажи Х-класса в Европе стартуют в конце года. Цена в Германии начинается с отметки 37294 евро за самую доступную заднеприводную версию. Для сравнения: Volkswagen Amarok с турбодизелем мощностью 204 л.с., постоянным полным приводом и «автоматом» обойдется в 41 тысячу евро, а значит, схожий по параметрам Х-класс наверняка будет дороже.
Производить пикап Мерседес для европейского, австралийского и южноафриканского рынков будут на заводе в Барселоне, на одном конвейере с родственными моделями Nissan Navara и Renault Alaskan. В 2019 году на предприятии в аргентинской Кордове начнется выпуск Х-класса для Латинской Америки, а на российском рынке грузопассажирский Мерседес появится не раньше следующего года.
Новое измерение грузовиков Mercedes-Benz: теперь и в России!
«Добро пожаловать в новое измерение!» — гласят баннеры на въезде подмосковного автодрома Moscow Raceway. 22 и 23 августа компания «ДК РУС» представила своим клиентам и журналистам грузовики Mercedes-Benz последнего поколения, а также объявила о старте их продаж. А между тем, представленные сейчас тягачи Actros на конвейере уже с 2012 года, и пережили несколько модернизаций. Что же ждёт российских перевозчиков? Давайте взглянем…
Текст и фото: Евгений Баранов
Несмотря на то, что четвёртое поколение «Актроса» выпускается уже без малого восемь лет, российским перевозчикам он мало знаком: в 2012 году в компании Mercedes-Benz не решились выпускать новый продукт на наш рынок. Причиной тому, вполне вероятно, стали новые двигатели, оснащённые технологиями SCR, EGR, а также с сажевым фильтром в выхлопной системе. Такая комбинация делает автомобиль крайне чувствительным к качеству топлива, а именно к количеству серы в нём.
Actros четвёртого поколения с липецкими номерами, Московская область, 2014 год.
Так или иначе, за годы существования четвёртого «Актроса» небольшие партии тягачей всё же попадали в нашу страну в виде подержанных авто. А в конце 2017 – начале 2018 уже и сами официальные дилеры Mercedes-Benz продавали подержанные «Актросы». И вот теперь, осенью 2018 года, объявлено начало официальных продаж этих грузовиков. И вместе с моделью Actros на наш рынок выходит и модель Arocs, позиционируемая компанией как грузовик для строительного сегмента.
Для тех, кто мало знаком с новым «Актросом», отметим несколько ключевых особенностей. Первое – это двигатель. V-образные моторы Daimler уходят в прошлое, теперь их место занимают рядные, 6-цилиндровые двигатели. Их объём варьируется от 7.7 до 15.6 литров, мощность — до 628 л.с. Для российского рынка эти двигатели отвечают экологическим нормам Евро-5. В двигателе по-прежнему присутствует система рециркуляции выхлопных газов EGR, которую многие перевозчики недолюбливают, но при этом в выхлопной системе этих машин уже отсутствует сажевый фильтр, а также увеличен максимально допустимый уровень содержания серы в топливе – до 500 ppm (частиц на миллион). То есть, машина должна лучше справляться с нашей «соляркой». Как отметили специалисты компании «ДК РУС», двигатель может справиться и с менее качественной соляркой, но это повлияет на межсервисный интервал, который, кстати, теперь гибкий и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Грузовик сам подскажет, когда пора ехать на обслуживание.
Комбинируется новый двигатель с новой коробкой передач с автоматизированным переключением PowerShift 3 поколения, она может быть как 12-ступенчатой, так и 16-ступенчатой. Главная задача новой трансмиссии – экономия топлива. Так, например, в двигателе применена новая система впрыска топлива X-Pulse, позволяющая максимально эффективно дозировать топливо в цилиндры, а система PPC (Predictive Powertrain Control), распознающая ландшафт помогает коробке передач заранее выбирать оптимальную передачу и экономить топливо. По словам представители «ДК РУС», система уже «знает» все основные федеральные трассы России.
Вершина гаммы Actros: тягач 1858 с кабиной Gigaspace и эксклюзивной отделкой салона “HomeLine»
Кабина у нового семейства грузовиков Mercedes-Benz тоже новая, хотя, правильнее будет сказать – кабины. У Actros – 11 вариантов кабин, а Arocs – 14, это самая широкая линейка среди европейских производителей. Разной может быть ширина: 2,3 метра и 2,5 метра и высота, кабина может быть как с ровным полом, так и с невысоким моторным тоннелем. Причём у строительных Arocs отделка интерьера ничем не уступает отделке магистральных тягачей Actros — за рулём тяжелого самосвала чувствуешь себя так же комфортно.
Кстати, именно с самосвала я и начал знакомство с новым модельным рядом. По «внедорожной» трассе предлагалось проехать на одном из пяти автомобилей: двух самосвалах Arocs 4145 8×4, двух тягачах Arocs 3348 6×6, и одном самосвале Arocs 3345 6х4; я выбрал самосвал 4145 8х4. Краткая информация о нём: двигатель OM471, 12,8 л., 449 л.с., 2200 Нм; коробка PowerShift 3 с режимом езды по бездорожью; кузов Meiller Kipper, 20 кубов, увы, пустой.
Трасса представляла из себя круг по грунтовой дороге, с подъёмами и спусками, твёрдым и мягким грунтом. Инструктор подсказывает как правильно преодолеть то или иное препятствие, рассказывая о возможностях автомобиля. Итак, мы не спеша двигаемся по грунтовой дороге, выбрав режим «автомат» у коробки, после чего делаем остановку перед крутым подъёмом. Чтобы взобраться на гору, инструктор советует переключить коробку в ручной режим и поставить четвёртую передачу. Поскольку в кузове у нас пусто, выбирать режим «бездорожье» или включать блокировки смысла нет. Педаль в пол — и поехали! Главное, как говорит инструктор, не сбрасывать скорость. И наш Arocs без проблем «залетает» на вершину, при этом лихо подпрыгивая на неровностях дороги.
Забраться на вершину – половина дела, с неё нужно ещё и спуститься. И это можно и нужно делать эффективно, максимально используя возможности машины. Инструктор предлагает два варианта, и оба из них не предполагают использование основной тормозной системы. Первое, что необходимо сделать — в ручном режиме включить вторую передачу, а затем либо воспользоваться моторным тормозом, либо блокировкой задней тележки. На пустой машине оба варианта крайне эффективны. Лишь притормаживая педалью в конце спуска, мы съехали вниз и продолжили движение по трассе. Управлять такой махиной оказалось вовсе не сложно, главное знать обо всех возможностях машины. Этому, кстати, учат и в компании Mercedes-Benz.
Впечатлённых поездкой по бездорожью, нас повезли на следующий участок: испытание маневренности. Здесь на одном из четырёх тягачей нужно было выполнить типовые упражнения: «змейка», «восьмёрка», параллельная парковка с дальним проездом задним ходом, езда по кругу. Что тут сказать, новый Actros отлично управляется, круговой обзор и обзор по зеркалам отличный. Единственное, что хотелось бы отметить: прокатившись не так давно на новой Scania S серии, я обратил внимание, что руль на «Актросе» тяжелее, пальцем одной руки его не покрутишь. Кто-то может посчитает это за недостаток, а некоторые, наоборот, скажут, что так лучше чувствуется машина и дорога…
После занятий на площадке, в нашей программе заезд по трассе. 5 тягачей с разными кабинами и двигателями, к ним зацеплены шторные полуприцепы Schmitz. Один автопоезд был загружен балластом, остальные пустые. Несмотря на то, что мы находились на закрытом полигоне, организаторы настояли, что за руль допускаются только водители с соответствующей категорией. Так что, увы, пришлось занимать пассажирское место. Наш тягач – Actros 2040 с кабиной Streamspace – рабочая лошадка. У него усиленная рама и 10.7 литровый двигатель на 400 л.с. и 1900 Нм. А кабина Streamspace в нашем случае имеет ширину 2.3 метра и моторный тоннель 170 мм, это один из четырёх видов одной кабины. В каком-то смысле, это замена грузовикам Mercedes Axor, которые выпускаются и продаются сейчас.
Заключительная часть тест-драйва – демонстрация системы ABA – системы экстренного торможения Active Brake Assist нового поколения. Система функционирует на основе пары радаров и при необходимости может полностью остановить грузовик без участия водителя. Демонстрировалась система на одиночном грузовике Actros, за рулём сидел опытный водитель-инструктор из Германии – Эхарт Конн. Были продемонстрированы две ситуации: когда автомобиль впереди движется с небольшой скоростью и когда стоит на месте. В обеих ситуациях машина с помощью радара оценивает расстояние до впереди идущей машины, и если это расстояние стремительно сокращается, а водитель не предпринимает попытку остановиться, система включает предупреждающий звуковой и графический сигнал, если реакция водителя отсутствует, система полностью останавливает автомобиль. Чтобы вы могли полностью оценить, как это работает, предлагаем к просмотру этот видеоролик:
Но оставим презентации позади, ведь самое главное – то, что представленные грузовики теперь полностью доступны отечественным грузоперевозчикам. За день до презентации для журналистов, ООО «ДК РУС» провели такое же мероприятие для своих постоянных клиентов, в ходе которого были переданы ключи первому покупателю, им стала компания «Пролив», специализирующаяся на перевозке наливных грузов. Кстати, в автопарке компании уже есть несколько тягачей Actros последнего поколения с двигателями Евро-6.
Сумма контракта и цена за единицу техники не разглашается, но мы узнали, что Mercedes-Benz Actros 1845 в специальном исполнении White Storm будет стоить 98 000 евро. Его спецификация следующая: двигатель 300 КВт (449 л.с.) и коробка передач PowerShift 3; кабина BigSpace с ровным полом, холодильником и климат контролем; дополнительный жидкостный отопитель двигателя и кабины, два топливных бака, 820+430 л. Также к в предложение входит: система FleetBoard c годовой подпиской на пакет услуг: анализ эффективности, ТО, удаленная диагностика; сервисный контракт «Расширенный плюс»: 2-й год гарантии на весь грузовик (до 300 000 км); уникальное предложение по обратному выкупу; оптимальное предложение по лизингу.
Полноприводные грузовики Mercedes Benz марки Zetros
Полноприводный грузовик повышенной проходимости Mercedes Benz Zetros был специально разработан для работы в условиях тяжелого бездорожья. Первое поколение автомобилей встало на конвейер в 2008 году и стало логическим продолжением универсальных грузовиков модельного ряда Unimog.
Автомобиль выполнен по капотной схеме. Считается, что такая компоновка наилучшим образом способствует идеальной развесовке и облегчает процесс ремонта. В условиях боевых действий капотная конструкция позволяет водителю в одиночку ремонтировать двигатель, а при необходимости — отстреливаться из кабины или быстро менять позицию.
Mercedes Zetros может оснащаться широким спектром надстроек и различного спецоборудования и быть грузовиком, самосвалом, заправщиком, вахтовым автобусом, спасателем, бетономешалкой, эвакуатором, краном, бурильной установкой и т.д.
История модели
Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.
Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.
С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.
Техническое описание
Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:
- 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
- 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
- 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.
Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.
За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.
Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.
Список дополнительной комплектации включает в себя:
- спутниковое телевидение;
- аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
- компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.
Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.
В стандартную комплектацию автомобиля входит:
- Фары галогенного типа с защитными решетками.
- Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
- АБС.
- Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
- Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
- Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
- Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
- Тонирование лобового стекла.
- Панель приборов с дисплеем.
- Круиз-контроль.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Система охлаждения трансмиссии.
В списке дополнительного оборудования находятся:
- Отдельный кондиционер для кабины.
- Иммобилайзер с транспондером.
- Электростеклоподъемники.
- Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
- Система аварийной разблокировки тормозов.
- Защищенный электрогенератор.
- Дополнительное утепление кабины.
- Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.
Двигатели и шасси
Для версий 1833А и 2733А предусмотрен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 7 200 см². Макс. мощность 326 л. с., крутящий момент 1300 Нм. Экологический класс Евро 5 с применением технологии BlueTec.
Для версии 2743А и неевропейских рынков предназначается дизель объемом 11 970 см³ с мощностью 428 л. с. и крутящим моментом 2100 Нм. Он агрегатируется с механической 16-ступенчатой коробкой передач и имеет экологический класс Евро-3.
Стандартная коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В качестве альтернативы может быть установлена автоматическая 6-ступенчатая КПП.
Тормозная система пневмогидравлическая. Конструкторы сознательно оснастили все колеса барабанными тормозами, так как они наиболее просты в обслуживании, широко распространены по всему миру, устойчивы к морозам, движению по глубокой грязи и в воде.
Обзор полноприводного грузовика Mercedes
Внешний вид Sprinter Фургон отвечает современной дизайн-концепции Mercedes-Benz «Чистота восприятия». После модернизации кабина водителя стала еще комфортабельнее благодаря усовершенствованному дизайну и высокому уровню функциональности. В частности, были внедрены модульная система хранения багажа и система KEYLESS-START.
Грузовой отсек можно привести в соответствие с индивидуальными требованиями заказчика с помощью таких практичных опций, как потолочные рейлинги для багажа 1 , оптимизированное по массе напольное покрытие из полимера и нагружаемые колесные арки. Опциональные опоры для поддонов на подножке сдвижной двери обеспечивают устойчивость и надежное крепление груза.
К дополнительным преимуществам относится широкий выбор приводов: в зависимости от условий эксплуатации и предпочтительных ходовых качеств можно заказать Sprinter Фургон с передним, задним или полным приводом 2 . Предлагаются следующие типы коробки передач: 6-ступенчатая МКПП 3 или АКПП на основе 7G-TRONIC PLUS либо единственного в своем сегменте решения 9G-TRONIC 4 .
Чтобы провести время за рулем Sprinter с максимальной пользой и комфортом, водитель может выбрать различные варианты радиоприемников, мультимедийных систем и решений для подключения. Можно заказать держатель для смартфона, радиоприемник с интерфейсом Bluetooth® и функцией громкой связи, мультимедийную систему с сенсорным экраном высокого разрешения, мощной навигационной системой на жестком диске, 3D-картами и программным обеспечением для интеграции смартфона 5 .
Управлять данными системами достаточно просто. Например, для управления мультимедийной системой можно использовать сенсорный экран высокого разрешения или сенсорную кнопку на многофункциональном рулевом колесе. Все элементы управления и отображения информации находятся в зоне досягаемости.
Sprinter Фургон располагает большим набором вариантов: 4 варианта длины автомобиля, 3 варианта высоты крыши и 4 варианта двигателей. С их помощью можно сконфигурировать автомобили с максимально допустимой общей массой до 5 000 кг. Объем грузового отсека в Sprinter Фургон с максимальными длиной автомобиля и высотой крыши достигает 17 м 3 . При необходимости можно добавить буксируемый груз массой до 3 144 кг.
Более 600 наименований дополнительного оснащения, например, для автопарков с автомобилями одной модели и для шасси, позволяют собрать Sprinter Фургон в строгом соответствии с особыми требованиями заказчика. Такие опции, как опоры для поддонов, и потолочные рейлинги для багажа, облегчат выполнение задач. В сложных условиях работы будут полезны зарекомендовавшие себя полные заводские решения от Mercedes-Benz VanSolution и решения партнерской программы Mercedes-Benz VanPartner для переоборудования кузовов (их можно приобрести в формате сделки с выставлением двух счетов).
Мы как производители Sprinter всегда уделяли особое внимание безопасности. Ее основой является каркас автомобиля, имеющий надежную конструкцию и изготовленный из особо прочных материалов.
К сожалению, даже самый опытный водитель попадает в ситуации, когда помощь желательна или необходима, поэтому клиенту доступны разнообразные вспомогательные системы для автомобиля. Среди них – система стабилизации при боковом ветре, активная система экстренного торможения, а также система удержания полосы движения. Все три системы устанавливаются в серийной комплектации автомобилей, но последние две применяются только в Sprinter с максимально допустимой общей массой более 3 500 кг. Три решения для камер обзора, включающие камеру заднего вида с проецированием изображения на внутрисалонное зеркало заднего вида и камеру 360°, позволят улучшить и без того хороший обзор с сиденья водителя. В качестве опции предлагаются светодиодные высокомощные фары, обеспечивающие яркое освещение большого участка дороги в темноте. Подушка безопасности, входящая в серийную комплектацию, защитит водителя при столкновении. В качестве опции доступны еще пять дополнительных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
Выбирая Sprinter, Вы отдаете предпочтение автомобилю, который более 20 лет успешно доказывает свою экономичность, качество и надежность. Обладающий всеми этими характеристиками Sprinter Фургон открывает новую страницу в истории своей марки. Его привлекательная стоимость в серийной комплектации сочетается с разнообразными возможностями сборки.
Мы любим совершенствовать лучшее, поэтому продолжаем оптимизировать расход топлива дизельных двигателей. К дополнительным преимуществам, повышающим эффективность работы компании, относится увеличенная на 50 кг полезная нагрузка 6 . За счет 50-литрового основного топливного бака 7 и напольного покрытия из пластика 8 , которые предлагаются в качестве опций, можно ощутимо уменьшить массу автомобиля. Кроме того, рациональная организация внутреннего пространства 6 и понижение уровня пола в грузовом отсеке на 80 мм 6 дают более широкие возможности при погрузке и облегчают подъем грузов в кузов.
Таким образом, Sprinter Фургон объединяет три весомых достоинства: экономичный расход топлива, рациональные функции и выгодные решения для транспортировки.
Полноприводные тягачи
Перечень полноприводных тягачей всех производителей (новые модели 2019-2020 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.
Полноприводный самосвал с колесной формулой «4×4», который предназначен для перевозки грузов по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Он может похвастать комфортабельной кабиной, кузовом с трехсторонней разгрузкой и мощной дизельной «шестеркой».
Этот уральский седельный тягач с колесной формулой «6×6» поступил в серийное производство в декабре 2015 года. Среди особенностей тяговитого трехосного миассца: современная кабина, 312-сильный дизельный мотор под капотом и хорошие грузовые возможности.
В результате «масштабной модернизации камских автомобилей», этот самосвал обзавелся «новой фирменной кабиной» и более мощным силовым агрегатом, сохранив свои прежние «козыри»: грузоподъемность, проходимость и неприхотливость.
Модернизированный седельный тягач «44108», отличается наличием «новой кабины» и повышенной грузоподъемностью. Так же он получил новую связку «мотор-КПП» и ряд других усовершенствований – сделавших его более экономичным в плане расходов на содержание.
Этот «внедорожный» седельный тягач появился на свет в далеком 1977 году, а после 2010-го пережил несколько модернизаций – получив несколько новых кабин (в том числе и бескапотную). Он предназначен для работы в составе автопоездов, а в движение приводится мощными «дизелями».
Трехосный бортовой грузовик КамАЗ-43118 (на базе полноприводного вездеходного шасси) в 2010 году был обновлен и, кроме всего прочего, получил: увеличенную грузоподъемность, надежный двигатель и новую грузовую платформу с металлическими бортами.
В процессе «реформ 2010 года», этот «тягач-внедорожник» стал слегка экономичнее и экологичнее, но главное его новоприобретение – это улучшенная (как в плане дизайна, так же в плане оснащения и комфорта) «фирменная» кабина.