Обзор полноприводной версии Fiat Panda Cross
Тест драйв Fiat Panda –
“Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)”
О Fiat Panda
Фиат Панда
На что способна “Panda 4×4”
Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4×4” – одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ автомобили востребованы в России, с ее дорогами, далекими от идеала в любое время года. Привод на четыре колеса бывает кстати и на ухабистом проселке, и на заснеженном или скользком после дождя шоссе. Однако относительно доступных автомобилей с трансмиссией “4х4” на нашем рынке мало. По пальцам можно пересчитать: “Chevrolet Niva”, “Suzuki Jimny” и “Liana”, да еще, может быть, 1,5-литровая “Subaru Impreza” в минимальной комплектации. Вот, собственно, и все.
“Fiat Panda 4х4” может считаться
самой компактной полноприводной
моделью на нашем рынке.
Причем “Fiat” – им не конкурент в силу своей компактности. Все вышеперечисленные модели относятся к другим классам, и все (за исключением разве что “Suzuki Jimny”) заметно крупнее. Строго говоря, по размеру “Panda 4х4” попадает в ту же категорию, что и двухместный “Smart Fortwo” или “Daewoo Matiz”. От стандартной “Панды” она с виду ничем не отличается – только что клиренс на 5 см больше.
Конечно, даже с увеличенным дорожным просветом не стоит ждать от полноприводной “Panda” серьезной проходимости. Это отнюдь не альтернатива внедорожнику, даже “асфальтовому”. Обледеневший бордюр средней высоты способен стать для нее непреодолимым препятствием.
Впрочем, перед не слишком крутым заснеженным подъемом на загородной трассе маленький “Fiat” не спасовал. Пока зимним покрышкам хватало сцепления со склоном, автомобиль, как в нормальных условиях, двигался вперед на переднем приводе. А когда ведущие колеса начали проскальзывать, виско-муфта подключила заднюю ось, и “Panda” без проблем забралась на вершину холма.
От обычной “Panda” полноприводная версия внешне отличается только увеличенным клиренсом и черными накладками на бамперах.
Крутящий момент между передней
и задней осями перераспределяется
автоматически при помощи виско-муфты.
Усложняем задачу. Попробуем забраться на более солидную горку, да еще под углом. При кажущейся простоте это внедорожное препятствие довольно коварно: едва одно колесо оказывается на возвышенности, как у двух других (по диагонали) сцепление с грунтом заметно уменьшается.
В такой ситуации машинка ехать вверх отказывается. Нажимаем кнопку с надписью ELD. На обычной переднеприводной “Panda” такой нет – она включает режим имитации блокировки дифференциалов. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и крутящий момент перераспределяется на другую сторону оси. Вновь пытаемся тронуться. Увы, чуда не происходит: похрустев тормозами и попытавшись надежно зацепиться за скользкий склон какимлибо из колес, автомобиль беспомощно завис на месте. Как и следовало ожидать, более-менее серьезное бездорожье оказалось “Panda 4х4” не по зубам.
Полноприводная “Panda” подойдет
для выездов на пикник и поездок по
проселочным дорогам среднего качества.
А на что, в таком случае, она способна? К примеру, въехать на тот самый скользкий подъем. Доставить вас по лесной дороге на пикник. Привезти по раскисшей грунтовке на дачу. В общем, ничего сверхъестественного – просто “Panda 4х4” может немного больше, чем обычные компактные модели. Этого “немного” порой хватает, чтобы благополучно проехать там, где другие ехать остерегутся, но и увлекаться не стоит.
Так что совет будущему владельцу “Panda 4×4”: машинка по-своему хороша, но, пользуясь преимуществами полного привода, не возлагайте на него слишком больших надежд и трезво оценивайте возможности автомобиля.
Краткая техническая характеристика “Fiat Panda 4×4”
Кроссовер Fiat Panda Cross
Фиат Панда Кросс (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Panda Cross с фотографиями и техническими характеристиками.
На Женевской выставке автомобильной направленности в марте 2014 года состоялся премьерный показ малолитражки Fiat Panda третьего поколения во «внедорожном» исполнении с припиской «Cross» в названии, получившем не только более боевой вид по сравнению со стандартным «собратом», но и «джиповские» замашки. В сентябре 2016-го автомобиль подвергся небольшим улучшениям – ему освежили интерьер, добавили новые оттенки в цветовую гамму и обновили информационно-развлекательную систему.
Внешне распознать Fiat Panda Cross не составит труда – «вседорожник» отличается «боевыми» бамперами, развитым пластиковым обвесом по периметру кузова, «оголенными» буксировочными проушинами, стильными накладками на светотехнике и 15-дюймовыми колесами уникального дизайна. Такие ухищрения превратили малолитражку в настоящего «бойца», готового к покорению бездорожья (пусть и легкого).
«Внедорожная» версия «Панды» по своим размерам не выходит за рамки A-класса: 3705 мм в длину, 1657 мм в высоту и 1662 мм в ширину. Колесная база «итальянца» насчитывает 2300 мм, а просвет под «брюхом» укладывается в 150-160 мм (в зависимости от двигателя).
Салон «кроссовой» Fiat Panda не имеет отличий от «гражданской» модели – дизайн, построенный на прямоугольниках со скругленными углами, эргономика, не конфликтующая с наивными формами, и добротные отделочные материалы.
Автомобиль способен принять на борт четверых взрослых человек, а его багажное отделение вмещает от 225 до 870 литров (при этом в подполье находится «докатка» и набор инструментов).
Технические характеристики. Для Fiat Panda Cross предлагаются два двигателя, которые взаимодействуют с «ручными» трансмиссиями (на бензиновых версиях с 6-ступенчатой, а на дизельных – с 5-скоростной) и автоматически подключаемым полным.
- Первый вариант – бензиновый двухцилиндровый мотор объемом 0.9 литра с турбонаддувом, многоточечным «питанием» и 8-клапанным ГРМ, развивающий 85 «лошадей» при 5500 об/минуту и 145 Нм пиковой тяги при 1900 об/минуту.
- Второй – 1.2-литровый турбодизель с четырьмя «горшками», 16-ю клапанами и системой Common Rail, потенциал которого составляет 80 «скакунов» при 4000 об/минуту и 190 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.
Полный привод на итальянском «вседорожнике» помимо электронной имитации блокировки дифференциалов и технологии стабилизации имеет в своем арсенале селектор Terrain Control с тремя режимами функционирования (Auto – автоматическое деление момента между осями; Lock – постоянный привод на четыре колеса; Hill Descent – для передвижения по холмистой местности).
Со старта до 100 км/ч Fiat Panda Cross «срывается» спустя 12-14.3 секунды и максимально набирает 160-167 км/ч. Бензиновая модификация «переваривает» 4.9 литров топлива в комбинированном режиме, а дизельная – 4.7 литра.
В техническом плане «внедорожник» не имеет значимых отличий от обычной «Панды»: платформа «Fiat Mini» с подвеской вида МакФерсон спереди и полузависимой компоновкой сзади, реечное управление с электроусилителем и дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси) с ABS, EBD и другой электроникой.
Комплектации и цены. На российский рынок «Кросс-Панда» от Фиат официально не поставляется, а у себя на родине продается по цене от 19 950 евро.
Штатно автомобиль комплектуется: четырьмя подушками безопасности, климатической установкой, аудиосистемой с шестью колонками, 15-дюймовыми колесами, EBD, ABS, ASR, ESC, Brake Assist, четырьмя электростеклоподъемниками, системой «Старт/Стоп», технологией помощи при старте в гору и прочими современными «фишками».
Тест Fiat Panda Cross: медвежий угол
Городской хэтчбек Fiat Panda Cross продемонстрировал свои недюжинные вседорожные амбиции. «Кросс» — не просто название, но и увеличенный дорожный просвет, и электронная имитация блокировки межосевого дифференциала, и контроллер управления режимами полного привода. И все же есть одно непреодолимое препятствие, которое помешает этому медвежонку вскарабкаться на российский рынок.
Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.
Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения. Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.
ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ
Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще — вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.
При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.
Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!
Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса — около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону — вряд ли.
Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» — это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений — всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м — у кофемолки и то, наверно, больше…
ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ
Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» — сразу почувствуете истинный объем мотора.
И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора — вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил — сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же — несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо — дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.
На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно — не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.
Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске — и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.
СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ
Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.
«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.
Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)
Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?
Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.
ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска
МИНУС Высокая цена, слабые моторы
FIAT › Fiat Panda Cross и Freemont Cross завлекут покупателей по-разному
У Панды новые бамперы с защитными вставками и красными буксирными проушинами, изменённая передняя оптика, оригинальные 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски, новые рейлинги.
Малолитражка Panda 4×4 нынешнего поколения появилась в 2012 году, а в 2013-м обзавелась специальной версией Antartica (придуманной в честь 30-летнего юбилея полноприводной Панды). Теперь итальянцы продолжили эволюцию модели. Новый вариант — Panda Cross — самый внедорожный из всей семейки Панд. Помимо положенного Панде 4×4 полного привода с электронной имитацией блокировки дифференциалов и системой стабилизации Cross получил селектор Terrain Control. В нём три режима: Auto (автоматическое распределение тяги по осям), Lock — постоянный полный привод с «пристрастным» контролем за сцеплением каждого колеса, Hill Descent — для облегчения передвижения на спусках и в целом на холмистой местности.
Дорожный просвет не изменился и составляет 16 см в версии с мотором 1.3, и 15 см с мотором 0.9. Но углы въезда и съезда (24 и 33 градуса) у Панды Кросс больше, чем у Панды 4×4. Кроме того, новинка получила более зубастые всесезонные шины размерностью 185/65R15, которые вносят свою лепту в повышение проходимости по сравнению с исходной моделью.
Коробка передач у новой Панды такая же, как и на версии 4×4, — «механика» на шесть передач с укороченной первой. А вот двигатели немного отличаются. Это турбодизель 1.3 MultiJet II и бензиновый агрегат 0.9 TwinAir Turbo, развивающие 80 и 90 л.с. соответственно. На простой Панде 4×4 и на Панде Антарктике они выдавали 75 и 85 л.с. Вдобавок в виде опции на новинку можно заказать систему автоматического торможения на городских скоростях.
На основных европейских рынках Panda Cross появится осенью нынешнего года, как и ещё одна новая модель — Freemont Cross. Приставка Cross для кроссовера — странное сочетание. Да ведь и полным приводом на Фримонте Европу не удивишь. Но, в отличие от Панды, в новой версии Фримонта итальянцы делают упор не на проходимость, а на оригинальность облика и оснащения. (Абсолютно такая же ситуация с новейшим «близнецом» — Dodge Journey Crossroad.) Здесь широкий список базового оборудования: от бесключевого доступа до спутниковой навигации и аудиосистемы Alpine мощностью 368 Вт с шестью динамиками и сабвуфером. А ещё на Кроссе установлены кожаные сиденья с сетчатыми вставками и контрастной прострочкой, а также элементы отделки салона цвета со странным названием «жидкий графит».
У нового Фримонта — бамперы со вставками цвета «платиновый хром», чёрная глянцевая решётка радиатора, оригинальные колёсные диски на 19 дюймов и украшенные накладками пороги.
Как и Dodge Crossroad, новый вариант Фримонта — не особенно-то и «кросс». Конечно, тут можно получить полный привод, но геометрическая проходимость осталась прежней. На Панде её хотя бы улучшали параллельно с внешними украшательствами. Тем не менее можно рассчитывать, что и тот Cross, и другой добавят популярности обоим семействам. Тут итальянцы действуют по проверенным рецептам. Вспомним, сколько необычных исполнений своих небольших машин (500, 500L и Panda) они создали в последнее время: от «псевдовнедорожных» вариантов Trekking до модной спецсерии GQ. А у Фримонта не так давно был выпущен вариант Black Code.
Новинка получила два двигателя на выбор: дизель 2.0 MultiJet II (140 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом и аналогичный мотор, но с отдачей 170 л.с., которому положено уже два варианта трансмиссии — «механика» и передний привод либо шестиступенчатый «автомат» и полный.
Мировой дебют моделей Fiat Panda Cross и Fiat Freemont Cross состоится в следующем месяце на автосалоне в Женеве. Кстати, модель Panda — самый продаваемый автомобиль в Италии (по итогам прошлого года) и один из лидеров своего сегмента в Европе. Одним из факторов успеха итальянцы называют именно большое число модификаций. Ну а Fiat Freemont — бестселлер в сегменте семиместных кроссоверов в Италии. Причём 75% его продаж дают дорогие комплектации, потому неудивительно, что компания предложила ещё одну.
Fiat Panda Cross 2017-2018 — вседорожный хетчбек
Компактный городской хетчбек от Фиата получил обновление. Оставшись прежним в размерах, он стал более проходимым за счет увеличения дорожного просвета и получил полноприводную версию.
Новый Фиат Панда Кросс 2017-2018
Производители постарались сделать новинку максимально комфортной и современной, но в то же время простой и доступной для покупателей.
Дизайн Фиат Панда Кросс 2017-2018
Дизайн Panda является таким же модным и универсальным, как и раньше. Автомобиль получил в своем облике внедорожные черты, такие как пластиковые накладки бамперов и порогов, рейлинги на крыше, а также увеличенный клиренс и колесные арки.
Fiat Panda Cross 2017-2018, вид сбоку
Слегка изменена форма фар головного освещения и расположение противотуманных фар. Передний бампер украшен массивным воздухозаборником и светодиодными дневными ходовыми огнями.
Автомобиль комплектуется легкосплавными дисками оригинального дизайна. Кроме того, было добавлено два новых варианта окраски кузова – динамичный красный и металлический серый. Несмотря на компактные размеры, Панда не уступает по проходимости некоторым крупным внедорожникам.
кроссовер Fiat Panda Cross в новом кузове
Интерьер Fiat Panda Cross 2017-2018 модельного года
Салон Фиат Панда Кросс оформлен довольно просто, но в то же время комфортно и технологично. Изменена форма рулевого колеса, оно стало более спортивным и современным. В различных комплектациях Панда имеет тканевую или кожаную отделку салона с возможностью выбора цветовой гаммы. Также изменена форма и подсветка приборной панели. Она обрела более современный дизайн и стала информативнее.
панель приборов Fiat Panda Cross
В целом салон компактного внедорожника достаточно вместителен для водителя и четырех пассажиров, несмотря на внешнюю компактность. Салон автомобиля оборудован множеством ящиков и отсеков различного объема для хранения мелочей.
Габаритные размеры Фиат Панда Кросс 2017-2018
Размеры нового кузова Панды остались прежними, но для того, чтобы добиться лучших внедорожных качеств, был увеличен дорожный просвет, а также углы съезда и въезда. Автомобиль может похвастаться просторным салоном и вместительным для своих габаритов багажным отделением.
Размеры кузова Fiat Panda Cross:
- длина – 3650 мм;
- ширина без учета боковых зеркал – 1640 мм;
- высота без учета рейлингов – 1550 мм;
- угол въезда – 24 градуса;
- угол съезда 34 градуса;
- объем багажного отделения – от 225 до 870 литров в зависимости от трансформации салона;
- радиус колесных дисков – 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.
Комплектации Фиат Панда Кросс
Автомобиль будет представлен покупателям в трех модификациях: Easy, Lounge и 4х4.
Базовая версия имеет тканевую обивку сидений, которая может быть заменена на кожаную за дополнительную плату, а также климат-контроль с ручной регулировкой настроек. В версии Lounge среди стандартного оборудования уже есть кожаная отделка сидений и аудиосистема. Версия 4х4 отличается кожаной отделкой рулевого колеса, а также титановыми вставками в интерьере салона автомобиля. Кроме того, самая дорогая версия оснащается мультимедийной системой, оснащенной такими функциями, как поддержка смартфона Apple или Android, bluettoth и голосовое управление.
Реализованная в максимальной комплектации автомобиля, функция Panda Uconnect позволяет управлять различными настройками автомобиля с помощью приложения, установленного в смартфоне.
Технические характеристики Фиат Панда Кросс
Для покупателей обновленной Панды будет доступен выбор из нескольких бензиновых силовых агрегатов:
— 1,2 литра – 69 л.с.;
— 0,9 литра с различными уровнями мощности – 65, 85 и 90 л.с.
Кроме того, доступна версия мощностью 80 л.с., которая использует в качестве топлива бензин и метан, а также турбодизель 95 лошадиных сил.
Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 6, а также в качестве дополнительного оборудования оснащаются системой Start&Stop.
Полноприводная версия оснащается электронной муфтой и возможностью выбора различных режимов вождения.
Стоимость Фиат Панда Кросс 2017-2018 модельного года
Новый компактный городской кроссовер можно будет приобрести уже в середине осени 2016 года. Предположительно, его минимальная стоимость составит 20-20,5 тысяч евро.
Видео тест Fiat Panda Cross 2017-2018 года:
Кроссовер Фиат Панда Кросс 2017-2018 фото:
Константин Сорокин про полноприводный Fiat Panda Cross
Он выглядел мультяшным медвежонком, решившим покататься на роликах. Надел шлем, нацепил наколенники с налокотниками, оттолкнулся, разогнался – и поехал! Ловко, совсем не по-медвежьи. Подтверждаю: полноприводный хэтчбек Fiat Panda Cross, с которым я познакомился на полигоне в итальянском местечке Балокко, – это самый шустрый и проворный медведь семейства Panda.
Салон кроссового «мишки» – это тоже сплошной «мультик», потому что такой прямолинейности в реальной жизни уже не встретишь. Чувствуется, что дизайнерам очень хотелось выдержать привычный владельцам старых Панд стиль, и со своей задачей они справились на отлично. Удивительно, но наивные формы не конфликтуют с эргономикой: органы управления, включая те, что отвечают за второстепенные функции, на виду, кнопки крупные, символика понятная, тактильные ощущения приятные. Правда, чтобы видеть все приборы, баранку пришлось поднять в верхнее положение, смирившись с непривычной для меня итальянской хваткой руля – на «без пятнадцати три» по циферблату. На заднее сиденье залез ради хохмы – и лишь убедился, что «сам за собой» я комфортно угнездиться не смогу. По высоте и ширине сидишь вроде сносно, но запаса для коленей нетсовсем. Дело усугубляется тем, что, садясь назад и выбираясь наружу, ты вытираешь одеждой не только порог, но и колесную арку.
Багажник размерами не поразил и расстроил начинкой: вместо запасного колеса под фальшполом я обнаружил отформованный из пенопласта ложемент с инструментами. Даже докатку не втиснули! А ведь выбранный дизайнерами образ (да и «слегка внедорожная» концепция машины) вполне допускает наличие на задней двери «рюкзака» с запасным колесом- например, на откидном кронштейне.
Рычит мультяшный медведь на два голоса. Самые страшные звуки издает двухцилиндровый 900-кубовый бензиновый моторчик семейства TwinAir с турбонаддувом (этот мотор дебютировал на модели Fiat 500), который на Панде Кросс представлен в своей самой мощной 90-сильной модификации. Приходилось ездить на вазовской Оке с «убитым» мотором? Так вот, итальянский TwinAir Turbo «гремит поршнями» на похожий манер, даром что крутится как сумасшедший. А иначе никак: «внизу» он откровенно немощный, «в середине» очень шумный и несбалансированный, да и ближе к отсечке отдача голосистой «турбодвойки» заметно меньше ожидаемой. Кнопка Eco, дополнительно обрубающая тягу, только усугубляет ситуацию.
Турбодизель MultiJet II, который при рабочем объеме 1,3 литра развивает 80л.с., понравился мне больше. Покладистый мотор с умеренным «четырехцилиндровым» баритоном, хотя «тяговый» диапазон все же узковат. Примечательно, что оба двигателя агрегатируются только с механическими коробками передач: дизель с пятиступенчатой, а бензиновый мотор – с шестиступенчатой.
В естественную среду обитания Панд организаторы тест-драйва журналистов не пустили, так что оценивать медвежьи повадки пришлось в условиях искусственного бездорожья. Благодаря коротким свесам, измененным пружинам (они на девять миллиметров длиннее, чем у Панды 4х4) и шинам «взрослой» размерности 185/65 R15, на тарированных препятствиях Panda Cross может утереть бампер многим старшим кроссоверам. Понижающей передачи нет, но не было и поводов пожаловаться на дефицит тяги: дизель справляется с бездорожьем за счет высокого крутящего момента на низких оборотах, а бензиновой «двустволке» помогает шестиступенчатая трансмиссия с «укороченной» первой передачей. Распределением тяги здесь заведует автоматическая многодисковая муфта, работу которой можно корректировать с водительского места. В дорожном режиме Panda гребет только передними «лапами», но при изменении условий качения колес (пробуксовка, скольжение и т.д.) часть тяги автоматически перебрасывается на заднюю ось. Чтобы сделать автомобиль «принудительно полноприводным», нужно перевести селектор управления трансмиссией в положение «Off-Road». Муфта замкнется, связь между осями станет жесткой, и электронная блокировка переднего и заднего межколесных дифференциалов будет подтормаживать вывешенные или буксующие колеса, «добавляя» момент на загруженную сторону. Такая мобилизация сохраняется до скорости 50 км/ч, после чего электроника возвращает трансмиссию в дорожный режим со «следящим» алгоритмом работы полного привода. Третье положение селектора – это режим hill descent control (HDC), который держит машину «за хвост» на спусках, а на покрытиях с неоднородным сцеплением еще и страхует от разворота поперек склона – для легкого и короткобазного автомобиля это актуально, особенно при недостаточной квалификации водителя. Горный ассистент активен на скоростях до 25 км/ч.
Чтобы оценить работу подвески, я съехал на деревенский проселок и вернулся обратно только после того, как пересчитал все окрестные колдобины. Колесить на Панде Кросс по грунтовкам оказалось интереснее, чем по асфальту! На кочкарнике машина ведет себя лучше, чеммногие кроссоверы: у подвески хороший запас энергоемкости (по крайней мере я не почувствовал жесткого отбоя задней подвески) – и если не забывать, чтоPanda Cross – все же не внедорожник, то можно получить массу положительных эмоций.
Жаль, не нам. Потому что маленький итальянский автомобильчик с двухцилиндровым мотором, механической коробкой передач и ценой под миллион рублей (европейская цена базовой Панды Кросс- 19460 евро) может снискать у нас популярность лишь в наркотическом сне российского дилера. Такчто ареал обитания, скорее всего, ограничится Южной Европой, гдемаленькие Фиаты, пахнущие куриным пометом и прокисшим вином, стали неотъемлемой частью автомобильной культуры. И не только автомобильной. А еще такую машинку, скорее всего, возьмут на вооружение владельцы прокатных контор и организаторы внедорожных покатушек для туристов. Если будут предлагать, то берите дизель.
Обзор полноприводной версии Fiat Panda Cross
История умалчивает, почему ее назвали именно так. Во всяком случае, в Италии панд так же много, как ресторанов казахской кухни или клубов любителей брауншвейгской колбасы. Но если взять три национальных символа этой страны, то ими будут озеро Комо, экономический кризис и эта желтая как лимон малолитражка, одну из версий которой итальянцы теперь называют кроссовером. Его-то для успеха Fiat в России всегда и не хватало.
В общем-то, выпивший за обедом просекко итальянский дедушка мог проехать к себе на виноградник и раньше – первая полноприводная Fiat Panda 4×4 была запущена в производство еще в начале 80-х годов, а когда у нее начиналась коррозия днища, можно было помогать двигателю ногами. Но по сегодняшним меркам обычная машина с четырьмя ведущими колесами это слишком просто, поэтому команда стилистов Fiat принялась превращать «Панду» в кроссовер, а это всегда служит хорошим оправданием добавленной стоимости.
Появились всевозможные накладки и защитные вставки, а из-за наплывшей на головную оптику пластиковой окантовки у Fiat Panda Cross даже проявилось портретное сходство с реальной пандой.
Так что если уж и заказывать Cross в каком-нибудь цвете, то непременно в белом Gelato, а не вдохновленном лимонными рощами приморского Соренто кисло-желтом Giallo. Но нам сегодня выбирать не приходится: Giallo, так Giallo.
Поначалу может показаться, что в Panda не садятся, а надевают ее на себя. Но внутри хэтчбек оказывается неожиданно просторным. И не в последнюю очередь потому, что жизнь здесь течет в вертикальном измерении: по длине в 3705 миллиметров маленький Fiat можно сравнить с Nissan Micra, но в высоту он выше Nissan Qashqai. Так что за счет прямой посадки сюда влезет пять человек, причем вместе с ногами, а также корзинка для пикника, пляжный инвентарь и пара любимых болонок, которых в Италии называют аппетитным словом болоньез.
Китайская Geely Panda никак не связана с итальянской тезкой, но имеет внешнее сходство с реальной пандой, 5-дверный кузов длиной 3598 миллиметров и 84-сильный бензиновый мотор. На Украине такая машина продается как Geely GC-2 и оценивается в сумму эквивалентную 290 000 рублям.
Впрочем, сидеть сзади лучше все-таки вдвоем – и в плечах свободно, и колени не массируют спину водителю. И нужно быть готовым, что в конце концов обязательно измажешь о пыльный порог свои штаны. Так что из салона лучше выпрыгивать рыбкой.
Кузов Panda необычно узкий, но в Италии это только помогает без потерь разъехаться с трактором и протиснуться на тесной улочке между стеной эпохи Возрождения и чьим-то сохнущим на веревке нижним бельем. Однако вокруг водителя достаточно места, чтобы не задевать в повороте спутницу локтем, а ее колено естественным образом оказывается прямо на уровне рычага 5-ступенчатой механической коробки передач.
Видимо, это сделано для того, чтобы снимать стресс от звучания фирменной системы инфотеймента Blue&me. Она разработана при участии Microsoft, что уже вызывает опасения, и так плоско звучит, что уж лучше петь песни самому.
Объем багажника составляет 225 литров. И это без полноразмерной запаски, а только с ремкомплектом колеса.
Тот факт, что рычаг «механики» можно перепутать с коленкой, говорит об удобстве расположения и того, и другого, а пухлый руль «Панды» по профилю и материалам вообще близок к идеалу. Даже удивительно, с каким вниманием фиатовцы отнеслись к деталям интерьера: к удобным кнопочкам климат-контроля, очерченным квадратом приборам с веселой оцифровкой, аккуратным стыкам и обивке. А ведь могли сделать из своей самой маленькой модели что-нибудь вроде итальянской Dacia – ведь классическая Panda 30-летней давности была именно такой.
Один британский остряк, намекая на скверную звукоизоляцию, некоторое время назад говорил, что в мире нет столько Нурофена, чтобы заставить себя выжать из Panda больше 100 километров в час. Но у «Панд» последнего поколения с этим нет никаких проблем. Шум от воздушных вихрей вокруг больших зеркал заднего вида и всесезонных шин Goodyear 4Seasons сливаются в один общий гул и практически не мешают разговаривать, слушать радио, ругаться или заниматься всем тем, чем вы обычно заняты в дальней дороге.
В качестве альтернативы бензиновому Twinair turbo итальянцы предлагают 1,3-литровый дизель Multijet мощностью 80 лошадиных сил. Простенький «робот» Dualogik с одним сцеплением для Panda Cross предлагаться не будет.
Ожидаешь, что двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,9 литра должен звучать как сброшенное в колодец ведро с петардами, но на деле бархатный и задорный рокот Twinair turbo не осквернил бы честь и машины с шильдиком Abarth. Само по себе использование всего двух цилиндров выглядит эксцентричным решением, но это снижает механические и тепловые потери. Ко всему прочему, цилиндр, на который приходится почти пол-литра объема, по своим размерам близок к инженерному идеалу. Теперь понятно, почему фиатовский Twinair уже становился двигателем года.
На 3500 оборотах в минуту его бархатный рев переходит из музыкального аккомпанемента в соло, резво подхватывая машинку вперед.
Но когда кажется, что эта песня будет продолжаться вечно, а Panda все-таки сможет догнать уходящий за горизонт дизельный универсал Audi, стрелка тахометр резко останавливается на 5 500 оборотах, вынуждая в очередной раз тянуться к не очень четкому в работе рычагу «механики».
Да, сюда бы еще сил тридцать. Но итальянцы и так добавили к 85 лошадиным силам отдачи еще пять, чтобы как-то компенсировать лишние 80 килограммов системы полного привода.
Впрочем, главное в Fiat Panda даже не мотор, а то, что она сохранила не только черты практичной хозяйственной сумки на колесах, но и задатки маленького драйверс-кара. И если раньше я удивлялся, как за новейшим немецким купе на серпантине может держаться старый дед на итальянской малолитражке, то теперь у меня не осталось никаких вопросов.
На самом деле, все еще интереснее – водитель “Панды” получает в этот момент больше удовольствия!
Современная спортивная машина больше напоминает межгалактическую ракету на стероидах с салоном из стада коров и с функцией массажа шиацу. А Panda просто кружится волчком вокруг поворотов, словно маленькая охотничья собака, пытающаяся угнаться за своим хвостом.
Fiat Panda Cross 2017-2018 — вседорожный хетчбек
Компактный городской хетчбек от Фиата получил обновление. Оставшись прежним в размерах, он стал более проходимым за счет увеличения дорожного просвета и получил полноприводную версию.
Новый Фиат Панда Кросс 2017-2018
Производители постарались сделать новинку максимально комфортной и современной, но в то же время простой и доступной для покупателей.
Дизайн Фиат Панда Кросс 2017-2018
Дизайн Panda является таким же модным и универсальным, как и раньше. Автомобиль получил в своем облике внедорожные черты, такие как пластиковые накладки бамперов и порогов, рейлинги на крыше, а также увеличенный клиренс и колесные арки.
Fiat Panda Cross 2017-2018, вид сбоку
Слегка изменена форма фар головного освещения и расположение противотуманных фар. Передний бампер украшен массивным воздухозаборником и светодиодными дневными ходовыми огнями.
Автомобиль комплектуется легкосплавными дисками оригинального дизайна. Кроме того, было добавлено два новых варианта окраски кузова – динамичный красный и металлический серый. Несмотря на компактные размеры, Панда не уступает по проходимости некоторым крупным внедорожникам.
кроссовер Fiat Panda Cross в новом кузове
Интерьер Fiat Panda Cross 2017-2018 модельного года
Салон Фиат Панда Кросс оформлен довольно просто, но в то же время комфортно и технологично. Изменена форма рулевого колеса, оно стало более спортивным и современным. В различных комплектациях Панда имеет тканевую или кожаную отделку салона с возможностью выбора цветовой гаммы. Также изменена форма и подсветка приборной панели. Она обрела более современный дизайн и стала информативнее.
панель приборов Fiat Panda Cross
В целом салон компактного внедорожника достаточно вместителен для водителя и четырех пассажиров, несмотря на внешнюю компактность. Салон автомобиля оборудован множеством ящиков и отсеков различного объема для хранения мелочей.
Габаритные размеры Фиат Панда Кросс 2017-2018
Размеры нового кузова Панды остались прежними, но для того, чтобы добиться лучших внедорожных качеств, был увеличен дорожный просвет, а также углы съезда и въезда. Автомобиль может похвастаться просторным салоном и вместительным для своих габаритов багажным отделением.
Размеры кузова Fiat Panda Cross:
- длина – 3650 мм;
- ширина без учета боковых зеркал – 1640 мм;
- высота без учета рейлингов – 1550 мм;
- угол въезда – 24 градуса;
- угол съезда 34 градуса;
- объем багажного отделения – от 225 до 870 литров в зависимости от трансформации салона;
- радиус колесных дисков – 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.
Комплектации Фиат Панда Кросс
Автомобиль будет представлен покупателям в трех модификациях: Easy, Lounge и 4х4.
Базовая версия имеет тканевую обивку сидений, которая может быть заменена на кожаную за дополнительную плату, а также климат-контроль с ручной регулировкой настроек. В версии Lounge среди стандартного оборудования уже есть кожаная отделка сидений и аудиосистема. Версия 4х4 отличается кожаной отделкой рулевого колеса, а также титановыми вставками в интерьере салона автомобиля. Кроме того, самая дорогая версия оснащается мультимедийной системой, оснащенной такими функциями, как поддержка смартфона Apple или Android, bluettoth и голосовое управление.
Реализованная в максимальной комплектации автомобиля, функция Panda Uconnect позволяет управлять различными настройками автомобиля с помощью приложения, установленного в смартфоне.
Технические характеристики Фиат Панда Кросс
Для покупателей обновленной Панды будет доступен выбор из нескольких бензиновых силовых агрегатов:
— 1,2 литра – 69 л.с.;
— 0,9 литра с различными уровнями мощности – 65, 85 и 90 л.с.
Кроме того, доступна версия мощностью 80 л.с., которая использует в качестве топлива бензин и метан, а также турбодизель 95 лошадиных сил.
Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 6, а также в качестве дополнительного оборудования оснащаются системой Start&Stop.
Полноприводная версия оснащается электронной муфтой и возможностью выбора различных режимов вождения.
Стоимость Фиат Панда Кросс 2017-2018 модельного года
Новый компактный городской кроссовер можно будет приобрести уже в середине осени 2016 года. Предположительно, его минимальная стоимость составит 20-20,5 тысяч евро.
Видео тест Fiat Panda Cross 2017-2018 года:
Кроссовер Фиат Панда Кросс 2017-2018 фото:
Обзор Fiat Panda 3 (2018-2019)
Модель Fiat Panda 2018-2019 позиционируется в гамме компании Fiat как недорогой, но практичный автомобильчик на каждый день. Третье поколение культовой малолитражки играет в той же лиге, что и предыдущие два.
Новинка была показана публике в сентябре 2011 года на международном автошоу во Франкфурте. На конвейере она находится уже 8 лет. Возраст более чем почтенный – но пока наследника на горизонте не видно.
Содержание:
Производство
Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.
Соплатформенники:
- Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
- Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
- Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.
Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.
Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».
На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.
Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».
Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.
Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей – также за доплату.
Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними – информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.
Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.
Чуть ниже – блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.
На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).
Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.
Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.
Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.
В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.
На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.
Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.
Объем невелик – 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.
Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.
Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.9 л | 65 л.с. | 88 H*m | 15,7 сек. | 160 км/ч | 2 |
Бензин | 0.9 л | 85 л.с. | 145 H*m | 11,2 сек. | 177 км/ч | 2 |
Бензин | 1.2 л | 69 л.с. | 102 H*m | 14,2 сек. | 164 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 75 л.с. | 190 H*m | 12,8 сек. | 168 км/ч | 4 |
Подробнее
На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.
Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).
Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.
Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).
В зависимости от двигателя, «механика» – пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.
Фиат Панда 3 для плохих дорог
По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.
Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.
Подвеска и тормоза
Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.
В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.
Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.
Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.
Комплектации и цены
В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.
Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:
- 4 подушки безопасности;
- набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
- механический кондиционер с противопылевым фильтром);
- Start-Stop;
- радиоподготовка. Динамиков – только два.
- 14-дюймовые стальные колеса;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники.
- задние подголовники;
- бампера в цвет кузова.
Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».
Fiat Panda 2018-2019 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.
Итальянцы встретили с прохладцей: оказалось, что смотрины нового полноприводного хэтчбека вовсе не означают его скорую премьеру в России. Хотя на первый взгляд удаленький кроссовер Cross кажется очень эффектным поводом вернуть модель Fiat Panda на российский рынок…
Набор внешних элементов, отличающих модификацию Fiat Panda Cross, — экипировка для внедорожных «активностей». Защитные накладки напоказ, яркие буксирные проушины, 15-дюймовые колеса с литыми дисками и всесе-зонными шинами. Оно и видно: перед нами самый приключенческий автомобиль в семействе Fiat Panda. Суть — продвинутый вариант полноприводного хэтчбека Fiat Panda Cross 4×4, скроенный по общеевропейской моде на «дизайнерские» компактные кроссоверы.
ОСОБНЯЧКОМ
Случай, однако, особенный. В первую очередь, разумеется, для самих синьоров создателей. В Италии полноприводная Panda — а первое ее поколение появилось еще в начале 80-х — ныне знаменитый и знаковый, всенародно любимый, чуть не культовый автомобиль. Неудивительно, что презентацию проводили на пике радостных эмоций. Поневоле проникаешься этим национальным позитивом. Ведь лично я тоже из неравнодушных. Было время в «нулевых», когда модель Panda предлагали российскому рынку. И хорошо запомнилось, что на давешних наших тестах вариант 4×4 проявил себя способным полноприводником: благодаря незначительной массе и завидной геометрической проходимости он выезжал за рамки пресловутого «паркетного» формата. А теперешняя Panda Cross еще талантливее.
В отличие от полноприводного «исходника» Fiat Panda Cross имеет увеличенный дорожный просвет: до 161 мм у бензиновой версии и до 158 мм — у дизельной. Соответственно, в лучшую сторону отличаются углы въезда, съезда и рампы. На ту же геометрическую тему: преодолеваемый продольный уклон — 70%, поперечный — 30%. И это круто.
Полный привод реализован с помощью многодисковой электрогидравлической муфты. Кругляшом-переключателем водитель может менять три режима. Первый — автоматический: по умолчанию на передние колеса передается 98% крутящего момента, а при пробуксовке происходит перераспределение долей. Второй — внедорожный: на скоростях до 50 км/ч муфта фиксирует соотношение 50:50, вдобавок активна электронная имитация блокировки дифференциала. Наконец, третий режим: включается система помощи при движении под уклон Hill Descent Control, которая работает на скоростях до 25 км/ч и продолжает находиться в режиме ожидания, пока скорость не превышает 50 км/ч.
На выбор два силовых агрегата. Бензиновый 0,9-литровый двухцилиндровый турбодвигатель TwinAir (90 л.с., 145 Нм) сочетается с 6-ступенчатой МКП, где первая передача «укороченная» — в пользу удобства движения по бездорожью. Альтернативой выступает 4-цилиндровый дизель Multijet 1.3 (80 л.с., 190 Нм) в паре с 5-ступенчатой МКП.
КУНГ-ФУ ПАНДА
Прокладывая тестовый маршрут, итальянцы постарались добавить «экстремального» — по своим европейским меркам. Выискали продолжительный участок лесной колеи-грунтовки. Подумаешь! Энергоемкая комфортная подвеска — впереди схема макферсон, сзади торсионная балка — позволяет шпарить ходом. Единственным приключением стала неожиданная встреча с преградившим путь… комбайном. Что он тут делает? Словно в ответ комбайн массивно ломанулся вбок на придорожную полянку, где травоядным динозавром зашумел и зажевал, забрасывая Cross измельченной зеленью. Ой-ой, страх-то какой…
Что интересно, управляется высокий и узкий автомобиль «нестрашно». Да, крены ожидаемо заметные, можно придраться к информативности рулевого, но в целом — отдельное спасибо ловкой системе полного привода — это очень послушная «ездовая» Panda!
Но с важной до критического оговоркой. Бензиновая версия «едет» лишь после 3000 об/мин, ниже этой отметки — провал. На извилинах итальянских дорог приходится постоянно шуровать рычагом коробки. При этом, раскручиваясь, моторчик издает такой звук, словно под капотом срабатывает маленький перфоратор. По кузову проходит волна вибраций. Я было подумал даже, что попался неисправный экземпляр, но затем проверил — другие тестовые автомобили рычат так же. Как если бы мультяшная «Кунг-фу Панда» подкрепляла свои боевые выпады недетскими крепкими выражениями!
Дизельная Fiat Panda Cross понравилась больше. Она и более тяговитая, и более тихая. А вот ощутимого выигрыша в экономичности, судя по паспортным данным, не дает: потребление топлива в смешанном режиме отличается к лучшему всего на 0,2 л/100 км. Обе версии оснащены системами «старт-стоп». У бензиновой вдобавок наличествует кнопка экорежима, но ее нажатие действует на хэтчбек как транквилизатор на живого медвежонка.
Особый пункт программы: возможность преодолеть трудности фирменного внедорожного полигона. Они действительно трудные. Один уклон круче другого! Увы, для свершения подвигов итальянцы выделили бензиновый автомобиль. Panda Cross показывает чудеса геометрической проходимости, уверенно проползает по участкам с раскисшей грязью, система Hill Descent Control бережно спускает машину с холмов на скорости 5 км/ч. Но вот со штурмом подъемов «внатяг» — проблема, моторчик TwinAir неизменно пасует…
НАШ FIAT БУДУЩЕГО
Что в итоге? Если не считать откровенной лени бензинового мотора на низких оборотах, Fiat Panda Cross выглядит очень привлекательно. Компактные размеры — плюс. Эффектная внешность — плюс. Внедорожные качества — однозначный плюс. Добавлю, что салон не тесный, органы управления удобны, качество сборки каверзных вопросов не вызывает. Плюс богатое стандартное оснащение единственной предложенной комплектации. Плюс опции. Так почему же модификацию пока не планируют предлагать российскому рынку? Формат подходящий. А цена…
Вот он — главный перечеркивающий все позитивное минус! Цена новинки в России обещает быть неподобающе высокой. Ведь даже в Италии этот маленький автомобиль — откровенно дорогое удовольствие, минимум за 19 460 евро! Помнится, именно ценники помешали когда-то размножению модели Panda в российских условиях. Потому она и покинула наши края.
И вряд ли вернется. По нашим сведениям, российские представители Fiat в скором будущем планируют пересмотреть стратегию продаж, сосредоточиться на продвижении брендов Jeep, Alfa Romeo и коммерческих автомобилей Fiat Panda Cross. То есть со временем вовсе перестанут предлагать в России легковые модели Fiat Panda Cross. Во избежание рискованного маркетингового экстрима.