Обзор Porsche 911 Targa 2015
Porsche 911 Targa 4 GTS дебютировал на автосалоне и скоро появится в России
Porsche 911 Targa 4 GTS отметил мировую премьеру на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В России автомобиль появится в середине марта 2015 года по цене от 6 813 000 рублей.
Porsche > 911
В Porsche 911 Targa 4 GTS идея «GTS» впервые объединена с типом кузова тарга. Двигатель GTS мощностью 430 л.с. обеспечивает прибавку в динамике совместно с серийным пакетом Sport Chrono, активной подвеской PASM, 20-дюймовыми колесными дисками и спортивной выпускной системой. Автомобиль способен развить скорость более 300 км/ч, а на разгон до сотни в комплектации с коробкой передач PDK уходит всего 4,3 секунды. Хотя двигатель развивает на 30 л.с. больше, средний расход топлива автомобиля остался таким же, как и у 911 Targa 4S — до 10 л на 100 км.
Внешне 911 Targa 4 GTS можно отличить по таким характерным для GTS элементам, как 20-дюймовые колесные диски с центральным креплением, окрашенные в черный матовый цвет, облицовка передней части кузова SportDesign, черные решетки воздухозаборников, надписи «GTS» на дверях, задняя часть кузова и дуга безопасности.
В салоне спортивную атмосферу создают обитые черной алькантарой рулевое колесо и сиденья, а также декоративные планки из сатинированного алюминия черного цвета.
Удельная масса автомобиля с 430-сильным двигателем снизилась с 3,9 до 3,6 килограмма на л.с. по сравнению с S-моделью.
Внешне новая Targa выглядит как полноприводная модель GTS, поскольку по сравнению с заднеприводными моделями 911 Carrera задние колесные арки выступают на 22 мм, а задние шины на 10 мм шире.
В задней части кузова дополнительные акценты расставляют глянцевые планки решетки воздухозаборника в задней крышке, надпись названия модели и хромированные выхлопные трубы.
Своеобразно оформлен интерьер 911 Targa 4 GTS: в центре передней панели расположен секундомер из серийного пакета Sport Chrono. Спортивные сиденья Sport Plus с 4-позиционной регулировкой и черной надписью «GTS» на подголовниках обеспечивают повышенную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру.
С момента своего дебюта в 1965 году Targa занимает прочное место в семействе 911-х. Примерно каждый восьмой покупатель Porsche 911 выбрал для себя Targa.
На российский рынок Porsche 911 Targa 4 GTS выйдет в середине марта 2015 года по цене от 6 813 000 рублей, включая НДС.
Джереми Кларксон о Porsche 911 Targa 4 GTS (2015)
Любой, кто покупает что-либо чисто из практических целей, – наверняка скучный человек в кардигане, с правилом, запрещающим ставить ноги на мебель, и у которого столько свободного времени, что человек этот может позволить себе весь вечер провести, читая онлайн-обзоры посудомоечных машин.
Кому только понадобилось писать онлайн-обзоры посудомоечных машин? Они все одинаковы. Белые, квадратной формы, и, начисто вымыв вашу посуду, они издают ряд сигналов, сообщая вам, что посуду следует вынуть немедленно, даже если вы сейчас смотрите «Игру престолов» и кто-то там только что снял с себя всю одежду.
Терпеть не могу журнал «Which?». Не переношу всё то, что это издание делает и то, за что оно выступает. Меня коробит от необходимости жить на одной планете с людьми, работа которых – тестировать чайники. И ещё больше не могу терпеть тех, кто читает выводы этих обзоров, прежде чем решить, какой именно чайник купить. Да это долбанный чайник, ради всего святого. Просто купите синий.
Теперь мне постоянно говорят, что появились смартфоны лучше, чем iPhone, но мне это неинтересно. Да, наверное, у этих новинок камеры лучше, аккумулятор работает дольше, а фотографии могут сортироваться по месту съёмки, а не по дате (идиотизм), но iPhone выглядит лучше, и это самое важное. Терпеть не могу тех, у кого нет iPhone.
Ещё на дух не переношу людей, покупающих автомобили Kia, потому что у них при выборе не была задействована ни одна эмоция. Люди эти читают обзоры, несомненно в журнале «Which?». Просматривают онлайн-тесты на надёжность. И, быть может, на кухонном столе рисуют сравнительные графики возможной стоимости при последующей продаже. Таких людей надо сажать в тюрьму.
К Kia никаких претензий. Это хорошие автомобили. Но никто их не покупает из-за того, что они хорошие. Их покупают из-за какого-нибудь выгодного финансового предложения или продлённой гарантии. И поэтому, всякий раз останавливаясь на светофоре позади Kia, меня охватывает желание намеренно въехать ей в зад. Чтобы наказать парня за рулём. Которому потом придётся два месяца своей жизни потратить на консультации страховых юристов, чтоб понять: какая фирма сможет лучше убедить судью, что у водителя действительно травма спины.
И всё это приводит меня к очередному обзору Porsche 911. В текущей линейке много моделей, и если вы попросите ценителя 911-х рассказать вам подробно про мельчайшие отличия между ними, то можете быть уверенны: к концу разговора один из вас будет мёртв. Ведь или вы убьёте собеседника, чтоб заткнуть его, или же совершите самоубийство.
Вот всё, что вам следует знать. Если у вас есть хоть какой-то здравый смысл, вы приобретёте Carrera S, потому что если вы купите что-либо более экзотичное, то потратите впустую деньги. К счастью, с точки зрения Porsche, большинство её покупателей лишены здравого смысла, и почти все они думают, что обогатят свою жизнь, если купят 911-ю без крыши или с полным приводом, с турбо или с каркасом безопасности сзади.
Результат таков: в прошлом году Porsche, продав почти 190 000 автомобилей, заработала больше, чем её родительская компания Volkswagen выручила с продажи более чем четырёх с половиной миллионов машин.
Вы действительно считаете, что покраска циферблатов панели приборов в жёлтый цвет стоит £401? Или что покраска брелока от ключа в цвет автомобиля обходится в £170? Вы верите, что установка керамических тормозных дисков стоит £5787? Что ж, это не так. И если вы ставите галочку в поле этой опции в бланке заказа, то вас просто «доят».
И это хорошо для вас. Потому что когда вы тратите глупое количество денег на глупую тривиальную вещь, которая вам никак не поможет, то демонстрируете, что у вас есть душа и сердце, и что вы – тот человек, у которого нет времени на журнал «Which?», потому что вчера до трёх часов ночи вы наслаждались «ещё одной бутылочкой».
Это всё возвращает меня к автомобилю, обзор которого я пишу. Называется модель 911 Targa 4 GTS. Это значит, что у неё есть ненужный полный привод, невероятно сложной конструкции панорамная крыша и колёса, которые сможет снять только человек с инженерным образованием. Хотя вряд ли вам когда-нибудь понадобится их снимать, потому что запаски всё равно нет.
Значок GTS означает, что на модели уже установлен целый набор опций, доступных по отдельности для обычной Carrera Targa 4. И если у вас есть огромное количество времени и калькулятор, то можете подсчитать, стоят они того или нет. Зная Porsche, сдаётся мне, что нет.
Как она в вождении? Хмм. Что ж, из-за невероятно сложной панорамной крыши, машина эта довольно тяжёлая, и это становится заметно сразу же, как только вы настроили выхлоп в режим Sport, сказали пассажиру «Смотри на это» и вдавили педаль газа в пол. Есть ускорение, да, и любой человек из 1970-х описал бы его как быстрое. Но сегодня? Если честно, ощущается хиленько.
Практически та же история и на поворотах. Поскольку Targa оснащена не такими жёсткими рессорами, как остальные 911-е, а также из-за своего полного привода, то впечатляет не так, как вы ожидали. До слишком мягкой подвески ещё очень и очень далеко, но всё клонится именно к этому.
Боюсь, что это ещё не всё. Открытие панорамной крыши похоже на сцену из фильма «Предвестники бури». Весь автомобиль раскрывается надвое, пальмы ложатся, плавательные бассейны складываются, и потом, через несколько мгновений, всё становится обратно на свои места. Разве что теперь кусок материи, который был у вас над головой, находится позади того, что – смешно сказать! – зовётся задними сиденьями.
Со времён BMW Z1 с её опускаемыми дверьми не доводилось мне видеть столь сложного решения такой простой задачи. И что хуже: как и у всех моделей Targa, шум и постукивание при езде со сложенной крышей, скажем так, заметны. Хотя нет, скажем прямо: ужасны.
И мне всё равно. Мне нравится идея GTS, потому что «джи-ти-эс» звучит хорошо. И мне нравится Targa, потому что выглядит великолепно. Заднее стекло с его выкрашенной под алюминий дугой безопасности – это стиль в лучшем его проявлении. Да, крыша эта делает машину тяжёлой, как пудинг, медленной и шумной, но подобные вещи заботят только слабых и глупых.
Скажу так. Вы можете поехать кататься на лыжах в Авмор, который находится недалеко, и жители которого говорят на языке, похожем на английский. Или же можно отправиться в Санкт-Мориц. Когда вы голодны, то можно съесть сэндвич или пообедать в ресторане. Вы можете жить в Хаддерсфилде или в Сан-Франциско. Почему бы не жить настолько хорошо, насколько вы можете?
И зачем позволять вопросам практичности совать свои любопытные носы в эти дела? Если вы позволите им вмешаться, то не купите 911 Targa. У этой модели слишком много недостатков. Но если не позволите, то получите красивый автомобиль.
Скажу иначе: когда покупают картину, то разве выбирают её так, чтоб она влезла в определённое пространство? Или покупают ту, на которую нравится смотреть?
Вердикт ★★★★☆
Превосходная
ЗА:
Красива, как произведение живописи
Её звук – просто мечта
Автомобиль для тех, кто знает, как надо веселиться
ПРОТИВ:
Характеристики Porsche 911 Targa 4 GTS:
Стоимость: £104 385
Двигатель: 3900 см³, 4 цилиндра
Мощность: 424 л.с.
Крутящий момент: 438 Нм
Трансмиссия: 7-ступенчатая, механика
Разгон: 0-100 км/ч за 4,7 сек.
Максимальная скорость: 303 км/ч
Расход топлива: 8,34 л/100 км (смешанный цикл)
Выброс CO2: 237 г/км
Тип дорожного налога: L (£870 за первый год; £490 после)
Дата выхода в продажу: сейчас в продаже
Porsche 911 Targa 4 GTS 2016
В ходе Детройтского международного моторшоу 2014-го года немецкий автопроизводитель Porsche представил общественности новый спортивный автомобиль под названием 911 Targa 4 GTS, построенный в честь полувекового юбилея модели 911 Targa.
Новая машина оснащена адаптивной подвеской и двигателем на 430 лошадиных сил. Кроме того, спорткар получил улучшенное оформление салона и ряд отличительных элементов внешности, что позволит автомобилю выделиться из числа «собратьев» в модельной линейке Targa.
В основу нового Porsche 911 Targa 4 GTS 2016-го модельного года положена модель под названием 911 Targa 4S, однако некоторые визуальные отличия, как уже было сказано выше, всё же имеются. К примеру, новинка комплектуется иными наружными зеркалами, колёсными дисками диаметром 20 дюймов с другим дизайном, а лицевой бампер обладает слегка видоизменённой формой и крупными чёрными воздухозаборниками.
К тому же, автомобиль получил слегка расширенные арки задних колёс, а также новую выпускную систему с покрытыми хромом патрубками.
Если говорить в общих чертах, то новый спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 смог сберечь узнаваемый силуэт и сохранил хорошую аэродинамику кузова – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30 Сх.
А теперь о габаритах. В этом плане никаких заметных изменений нет. В длину машина достигает 450,9 сантиметра, ширина кузова упирается в отметку 185,2 сантиметра, а высота новинки не превышает 129,1 сантиметра. Расстояние между передней и задней осями составляет 245 сантиметров.
Минимальный вес автомобиля в снаряжённом состоянии равен 1560-ти килограммам (по стандартам DIN). Допустимый полный вес машины не должен превышать 1980-ти килограмм.
Как и снаружи, внутри спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 также базируется на интерьере модели Targa 4S. Однако новый автомобиль имеет более дорогое оформление салона с алюминиевыми декоративными накладками, парой спортивных сидений «Sport Plus» и секундомером из специального пакета «Sport Chrono», который разместился на самом верху передней панели.
Благодаря иным сиденьям и более качественной отделке, салон немецкой новинки прибавил в плане комфорта, стал выглядеть более престижно и аккуратно.
Но при этом автомобиль не лишился традиционных для этого спорткара недостатков. К примеру, слабым местом данной машины является крохотный багажный отсек, который предлагает всего около 125-ти литров объёма.
Под капотом спорткара Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 прячется оппозитный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объёмом в 3,8 литра (3800 см/куб). Силовой агрегат получил функцию изменения фаз газораспределения и технологию непосредственного впрыска топлива.
Как уже было сказано выше, данный мотор выдаёт примерно 430 лошадиных сил мощности на 7500 об/мин и порядка 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 5750 об/мин.
Этот двигатель способен работать в паре как с механической 7-диапазонной коробкой передач, так и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой PDK, которая имеет ручной режим переключения передач и двойное сцепление.
С «механикой» новый Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 ускоряется с нуля до 100 км/час примерно за 4,7 секунды, при этом максимальная скорость немецкой машины достигает 303-х километров в час.
В случае с роботизированной коробкой на разгон с нуля до первой «сотни» на спидометре требуется чуть меньше времени – всего около 4,3 секунды, однако предельная скорость модели здесь снижается до 301-го километра в час.
Теперь о топливном расходе – спорткар с механической коробкой потребляет в смешанном режиме движения порядка 10-ти литров бензина на каждые 100 километров пробега, а вариант с 7-ступенчатым «роботом» PDK расходует около 9,2 литра на каждую «сотню» километров.
Спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 оснащен полностью независимой подвеской – лицевая часть опирается на классические стойки «макферсон», а задняя часть комплектуется многорычажной конструкцией.
К тому же, уже в базовом оснащении модель получает пневматические адаптивные амортизаторы PASM с электронными настройками, а также пневматические опоры силового агрегата тоже с электронными настройками диапазона амортизации.
Колёса на обеих осях немецкой новинки оборудованы дисковыми тормозами с функцией вентиляции. Реечное рулевое управление Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 получает в помощь электроусилитель.
Спорткар оснащен системой полного привода, при этом крутящий момент в полном объёме поступает на задние колёса, а в случае их пробуксовки тяга автоматически передаётся и на передние колёса с помощью многодисковой межосевой муфты.
К тому же, машина имеет блокирующийся задний дифференциал – механический в модификации с «механикой» и c электронными регулировками в версии с роботизированной коробкой PDK.
Уже в базовой комплектации Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 оснащается биксеноновыми передними фарами, атермальным остеклением, колёсными дисками из лёгких сплавов диаметром 20 дюймов, электрическими стеклоподъёмниками, двухзонной климатической установкой, электрическими регулировками и подогревом наружных зеркал, электрорегулировками спортивных сидений, регулировками рулевой колонки по вылету и по высоте, электроприводом стояночного тормоза и музыкальной системой на девять динамиков.
Кроме того, в наличии шесть подушек безопасности и целый ряд электронных ассистентов водителя – ABS, ASR, BAS, EBD, PTV и ESP.
В качестве опций для немецкого спорткара доступны передние фары полностью на светодиодных элементах, адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, музыкальная система на двенадцать динамиков и целый набор другого полезного оборудования.
На российском рынке новый Porsche 911 Targa 4 GTS появится предположительно в самом начале весны 2015-го года. Цены на автомобиль стартуют с 6 813 000 российских рублей.
Porsche 911 Targa 4 GTS 2016
В ходе Детройтского международного моторшоу 2014-го года немецкий автопроизводитель Porsche представил общественности новый спортивный автомобиль под названием 911 Targa 4 GTS, построенный в честь полувекового юбилея модели 911 Targa.
Новая машина оснащена адаптивной подвеской и двигателем на 430 лошадиных сил. Кроме того, спорткар получил улучшенное оформление салона и ряд отличительных элементов внешности, что позволит автомобилю выделиться из числа «собратьев» в модельной линейке Targa.
В основу нового Porsche 911 Targa 4 GTS 2016-го модельного года положена модель под названием 911 Targa 4S, однако некоторые визуальные отличия, как уже было сказано выше, всё же имеются. К примеру, новинка комплектуется иными наружными зеркалами, колёсными дисками диаметром 20 дюймов с другим дизайном, а лицевой бампер обладает слегка видоизменённой формой и крупными чёрными воздухозаборниками.
К тому же, автомобиль получил слегка расширенные арки задних колёс, а также новую выпускную систему с покрытыми хромом патрубками.
Если говорить в общих чертах, то новый спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 смог сберечь узнаваемый силуэт и сохранил хорошую аэродинамику кузова – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30 Сх.
А теперь о габаритах. В этом плане никаких заметных изменений нет. В длину машина достигает 450,9 сантиметра, ширина кузова упирается в отметку 185,2 сантиметра, а высота новинки не превышает 129,1 сантиметра. Расстояние между передней и задней осями составляет 245 сантиметров.
Минимальный вес автомобиля в снаряжённом состоянии равен 1560-ти килограммам (по стандартам DIN). Допустимый полный вес машины не должен превышать 1980-ти килограмм.
Как и снаружи, внутри спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 также базируется на интерьере модели Targa 4S. Однако новый автомобиль имеет более дорогое оформление салона с алюминиевыми декоративными накладками, парой спортивных сидений «Sport Plus» и секундомером из специального пакета «Sport Chrono», который разместился на самом верху передней панели.
Благодаря иным сиденьям и более качественной отделке, салон немецкой новинки прибавил в плане комфорта, стал выглядеть более престижно и аккуратно.
Но при этом автомобиль не лишился традиционных для этого спорткара недостатков. К примеру, слабым местом данной машины является крохотный багажный отсек, который предлагает всего около 125-ти литров объёма.
Под капотом спорткара Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 прячется оппозитный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объёмом в 3,8 литра (3800 см/куб). Силовой агрегат получил функцию изменения фаз газораспределения и технологию непосредственного впрыска топлива.
Как уже было сказано выше, данный мотор выдаёт примерно 430 лошадиных сил мощности на 7500 об/мин и порядка 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 5750 об/мин.
Этот двигатель способен работать в паре как с механической 7-диапазонной коробкой передач, так и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой PDK, которая имеет ручной режим переключения передач и двойное сцепление.
С «механикой» новый Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 ускоряется с нуля до 100 км/час примерно за 4,7 секунды, при этом максимальная скорость немецкой машины достигает 303-х километров в час.
В случае с роботизированной коробкой на разгон с нуля до первой «сотни» на спидометре требуется чуть меньше времени – всего около 4,3 секунды, однако предельная скорость модели здесь снижается до 301-го километра в час.
Теперь о топливном расходе – спорткар с механической коробкой потребляет в смешанном режиме движения порядка 10-ти литров бензина на каждые 100 километров пробега, а вариант с 7-ступенчатым «роботом» PDK расходует около 9,2 литра на каждую «сотню» километров.
Спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 оснащен полностью независимой подвеской – лицевая часть опирается на классические стойки «макферсон», а задняя часть комплектуется многорычажной конструкцией.
К тому же, уже в базовом оснащении модель получает пневматические адаптивные амортизаторы PASM с электронными настройками, а также пневматические опоры силового агрегата тоже с электронными настройками диапазона амортизации.
Колёса на обеих осях немецкой новинки оборудованы дисковыми тормозами с функцией вентиляции. Реечное рулевое управление Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 получает в помощь электроусилитель.
Спорткар оснащен системой полного привода, при этом крутящий момент в полном объёме поступает на задние колёса, а в случае их пробуксовки тяга автоматически передаётся и на передние колёса с помощью многодисковой межосевой муфты.
К тому же, машина имеет блокирующийся задний дифференциал – механический в модификации с «механикой» и c электронными регулировками в версии с роботизированной коробкой PDK.
Уже в базовой комплектации Porsche 911 Targa 4 GTS 2016 оснащается биксеноновыми передними фарами, атермальным остеклением, колёсными дисками из лёгких сплавов диаметром 20 дюймов, электрическими стеклоподъёмниками, двухзонной климатической установкой, электрическими регулировками и подогревом наружных зеркал, электрорегулировками спортивных сидений, регулировками рулевой колонки по вылету и по высоте, электроприводом стояночного тормоза и музыкальной системой на девять динамиков.
Кроме того, в наличии шесть подушек безопасности и целый ряд электронных ассистентов водителя – ABS, ASR, BAS, EBD, PTV и ESP.
В качестве опций для немецкого спорткара доступны передние фары полностью на светодиодных элементах, адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, музыкальная система на двенадцать динамиков и целый набор другого полезного оборудования.
На российском рынке новый Porsche 911 Targa 4 GTS появится предположительно в самом начале весны 2015-го года. Цены на автомобиль стартуют с 6 813 000 российских рублей.
2015 Porsche 911 Targa 4 GTS UK review
Our Verdict
Porsche 911 Targa
A poseur’s boulevardier it may be, but with a turbocharged engine does that change the recipe?
First Drive
2016 Porsche 911 Targa 4S review
First Drive
2015 Porsche 911 Targa 4 GTS UK review
What is it?
The Porsche 911 Targa 4 GTS is the new full-house version of the now-fifty-year-old 911 Targa. It’s trying to be the sports car that can do it all, packing the dynamism of a sporting great with the good manners of cruiser.
The sure-footedness of four-wheel drive combined with the security, style and refinement of coupe – and the option of convertible-type open-air motoring on-demand. Better usability than any other 911: which is, in any form, a two-plus-two rightly revered for its usability. It is, in theory, the best sports car that Zuffenhausen makes. But how far will theoretical brilliance take it?
The current-gen Targa, introduced only last year, returned to the roots of a concept originally designed in the 1960s – when US safety legislators looked likely to ban simpler cloth-top convertibles in response to increasing numbers of rollover-related fatalities. They never did, as it turned out – and so the Porsche 911 Cabriolet survives, making the Targa work all the harder to justify its existence.
And it currently does that with an ever-so-slightly softened chassis than the normal 911, standard four-wheel drive; and a body design that includes a fixed rollover hoop, a retractable cloth roof, and a glass rear screen that looks a bit prettier than a furled-up hood, and frees up some storage space underneath.
Find an Autocar car review
Driven this week
Also last year, Porsche set the template for the way it’ll apply the ‘GTS’ badge in the future: as an upper trim level, rather than to distinguish lower order ‘GT’-series models or special driver-focussed editions. A Carrera 4 GTS, for example, is no different from a generously and judiciously equipped Carrera 4 S, sold at a more appealing price.
The Targa 4 GTS follows the same theme. Getting as standard the Powerkit engine upgrade and Sport Chrono pack, as well as leather/alcantara interior, Sport Design exterior body upgrades, 20in ‘centrelock’ alloy wheels and various other bits of kit, it is ostensibly a £112,000, optioned-up Targa 4 S on offer for an £8000 discount.
It gets some tasty-looking GTS badges thrown in as well, of course. And our test car had an optional PDK twin-clutch gearbox.
What’s it like?
A fine sports car by any reasonable estimation – but perhaps not a great 911. And that matters because the Targa 4 GTS isn’t a cheap 911; because it sits in a model range full of other cars with clearer selling points; and because Targa owners are likely to be returning 911 customers with first-hand experience of those other models.
Those who aren’t will, conversely, fall head-over-heels for the car in fairly short order. The Targa 4 GTS offers at least 95% of the performance, handling deftness, excitement and interactivity that makes most of its rangemates great. But it’s almost 200kg heavier than 3.4-litre, rear-driven, manual Carrera coupe, and it’s more softly sprung. And it doesn’t have the accessible torque of forced induction with which to shrug off those extra kilos, either.
And so, until you get at least 5000rpm wound onto the tacho, the Targa 4 GTS doesn’t feel that fast. It’s less noticable with Porsche’s quick-shifting PDK gearbox fitted than it might be in a manual, and hardly an imposition in any case. But, more than any other 911, the Targa needs revs to bare its teeth.
When it does, the scope and fizzing style of the power delivery is wonderful: ample, still building even beyond 6000, smooth all the way to the 7800rpm redline, and a joy to listen to.
With PASM adaptive damping and the ‘Sport Plus’ mode of the Sport Chrono Pack both available to it, the Targa 4 GTS’ suspension operates with plenty of bandwidth. It never quite matches the well-judged ride control or the fluent handling of a Carrera, though.
Leave it in soft and you get an absorbent low-speed ride, and the compliance to deal easily with medium-sized bumps at speed. But you also get a mobile, slightly unsettled motorway ride, as the 911 heaves and oscillates gently over its rear wheels. The majority of the aforementioned extra 200kg are concentrated around the rear axle, after all – and you can feel as much in the way the Targa 4 GTS reacts to uneven surfaces.
A prod of the PASM button addresses the problem. The long-wave movements of the body are instantly checked, and the car’s motorway and backroad composure is much better. But the flowing delicacy of the Carrera’s body control is lost somewhere between the cracks.
On 20in wheels, the Targa 4 GTS has no shortage of grip at either axle, and has better lateral body control than vertical. That’s the better news. You can attack bends with the same carefree abandon you’d allow yourself in almost any 911, and when you do you’ll find the steering beautifully weighted and feelsome, superbly progressive and precise. Porsche’s widebody and four-wheel drive system, meanwhile, add more stability and mid-corner composure than you’ll ever plumb anywhere other than on a circuit.
So, true to Porsche’s word, this is a slightly softened-up 911. It does what it says on the tin, doesn’t it? Well, not quite. Because the Targa’s softness would really only be worth the trade if the car was in others respects a better cruiser and a more refined customer than a Carrera.
The GTS’ problem is that those 20in wheels create a lot of road noise, even by 911 standards – and the Targa’s particular body design gives that ruckus ready-made resonance chambers immediately above the rear axle. The car’s cloth hood also fails to isolate the cabin from wind noise as well as folding or fixed metal would – so the car’s noisy with the roof up, and blowy with it down.
Should I buy one?
You probably shouldn’t. I wouldn’t. I’d buy a convertible if an open-air experience was what I really wanted; a Carrera coupe if not. And I used to like the Targa, back when it was a simpler, lighter thing: a 911 coupe with an extended sunroof, a handy glass hatchback rear-end that you could reach into from the kerbside, and a bigger front luggage compartment thanks to its rear-wheel drive.
Conjuring up natural rivals for the car is hard because of the uniqueness of the Targa’s brief and position. A Mercedes SL500 is richer, more suave and refined – but not a spot on the Porsche as a driver’s car; an Aston Martin V8 Roadster closer, but still no cigar.
A Corvette Stingray comes with removable ‘targa’ roof panels, but that’s more or less where its similarity to the 911 abruptly ends. So judged against its competitors, the 911’s case holds water.
But not when judged against its rangemates: not for this tester. In the year of its golden anniversary, the new Targa’s being asked to do too much, I fear, to really do anything as well as it might.
Porsche 911 Targa 4 GTS PDK
Location Surrey; On sale Now; Price £107,202 Engine 6cyls horizontally opposed, 3800cc, normally aspirated petrol; Power 424bhp at 7500rpm; Torque 325lb ft at 5750rpm; Gearbox 7-spd twin-clutch; Kerb weight 1635kg; Top speed 187mph; Economy 30.7mpg (combined); 0-62mph 4.3sec; CO2 emissions/BIK tax band 214g/km/37%
2015 Porsche 911 Targa 4 GTS UK review
Our Verdict
Porsche 911 Targa
A poseur’s boulevardier it may be, but with a turbocharged engine does that change the recipe?
First Drive
2016 Porsche 911 Targa 4S review
First Drive
2015 Porsche 911 Targa 4 GTS UK review
What is it?
The Porsche 911 Targa 4 GTS is the new full-house version of the now-fifty-year-old 911 Targa. It’s trying to be the sports car that can do it all, packing the dynamism of a sporting great with the good manners of cruiser.
The sure-footedness of four-wheel drive combined with the security, style and refinement of coupe – and the option of convertible-type open-air motoring on-demand. Better usability than any other 911: which is, in any form, a two-plus-two rightly revered for its usability. It is, in theory, the best sports car that Zuffenhausen makes. But how far will theoretical brilliance take it?
The current-gen Targa, introduced only last year, returned to the roots of a concept originally designed in the 1960s – when US safety legislators looked likely to ban simpler cloth-top convertibles in response to increasing numbers of rollover-related fatalities. They never did, as it turned out – and so the Porsche 911 Cabriolet survives, making the Targa work all the harder to justify its existence.
And it currently does that with an ever-so-slightly softened chassis than the normal 911, standard four-wheel drive; and a body design that includes a fixed rollover hoop, a retractable cloth roof, and a glass rear screen that looks a bit prettier than a furled-up hood, and frees up some storage space underneath.
Find an Autocar car review
Driven this week
Also last year, Porsche set the template for the way it’ll apply the ‘GTS’ badge in the future: as an upper trim level, rather than to distinguish lower order ‘GT’-series models or special driver-focussed editions. A Carrera 4 GTS, for example, is no different from a generously and judiciously equipped Carrera 4 S, sold at a more appealing price.
The Targa 4 GTS follows the same theme. Getting as standard the Powerkit engine upgrade and Sport Chrono pack, as well as leather/alcantara interior, Sport Design exterior body upgrades, 20in ‘centrelock’ alloy wheels and various other bits of kit, it is ostensibly a £112,000, optioned-up Targa 4 S on offer for an £8000 discount.
It gets some tasty-looking GTS badges thrown in as well, of course. And our test car had an optional PDK twin-clutch gearbox.
What’s it like?
A fine sports car by any reasonable estimation – but perhaps not a great 911. And that matters because the Targa 4 GTS isn’t a cheap 911; because it sits in a model range full of other cars with clearer selling points; and because Targa owners are likely to be returning 911 customers with first-hand experience of those other models.
Those who aren’t will, conversely, fall head-over-heels for the car in fairly short order. The Targa 4 GTS offers at least 95% of the performance, handling deftness, excitement and interactivity that makes most of its rangemates great. But it’s almost 200kg heavier than 3.4-litre, rear-driven, manual Carrera coupe, and it’s more softly sprung. And it doesn’t have the accessible torque of forced induction with which to shrug off those extra kilos, either.
And so, until you get at least 5000rpm wound onto the tacho, the Targa 4 GTS doesn’t feel that fast. It’s less noticable with Porsche’s quick-shifting PDK gearbox fitted than it might be in a manual, and hardly an imposition in any case. But, more than any other 911, the Targa needs revs to bare its teeth.
When it does, the scope and fizzing style of the power delivery is wonderful: ample, still building even beyond 6000, smooth all the way to the 7800rpm redline, and a joy to listen to.
With PASM adaptive damping and the ‘Sport Plus’ mode of the Sport Chrono Pack both available to it, the Targa 4 GTS’ suspension operates with plenty of bandwidth. It never quite matches the well-judged ride control or the fluent handling of a Carrera, though.
Leave it in soft and you get an absorbent low-speed ride, and the compliance to deal easily with medium-sized bumps at speed. But you also get a mobile, slightly unsettled motorway ride, as the 911 heaves and oscillates gently over its rear wheels. The majority of the aforementioned extra 200kg are concentrated around the rear axle, after all – and you can feel as much in the way the Targa 4 GTS reacts to uneven surfaces.
A prod of the PASM button addresses the problem. The long-wave movements of the body are instantly checked, and the car’s motorway and backroad composure is much better. But the flowing delicacy of the Carrera’s body control is lost somewhere between the cracks.
On 20in wheels, the Targa 4 GTS has no shortage of grip at either axle, and has better lateral body control than vertical. That’s the better news. You can attack bends with the same carefree abandon you’d allow yourself in almost any 911, and when you do you’ll find the steering beautifully weighted and feelsome, superbly progressive and precise. Porsche’s widebody and four-wheel drive system, meanwhile, add more stability and mid-corner composure than you’ll ever plumb anywhere other than on a circuit.
So, true to Porsche’s word, this is a slightly softened-up 911. It does what it says on the tin, doesn’t it? Well, not quite. Because the Targa’s softness would really only be worth the trade if the car was in others respects a better cruiser and a more refined customer than a Carrera.
The GTS’ problem is that those 20in wheels create a lot of road noise, even by 911 standards – and the Targa’s particular body design gives that ruckus ready-made resonance chambers immediately above the rear axle. The car’s cloth hood also fails to isolate the cabin from wind noise as well as folding or fixed metal would – so the car’s noisy with the roof up, and blowy with it down.
Should I buy one?
You probably shouldn’t. I wouldn’t. I’d buy a convertible if an open-air experience was what I really wanted; a Carrera coupe if not. And I used to like the Targa, back when it was a simpler, lighter thing: a 911 coupe with an extended sunroof, a handy glass hatchback rear-end that you could reach into from the kerbside, and a bigger front luggage compartment thanks to its rear-wheel drive.
Conjuring up natural rivals for the car is hard because of the uniqueness of the Targa’s brief and position. A Mercedes SL500 is richer, more suave and refined – but not a spot on the Porsche as a driver’s car; an Aston Martin V8 Roadster closer, but still no cigar.
A Corvette Stingray comes with removable ‘targa’ roof panels, but that’s more or less where its similarity to the 911 abruptly ends. So judged against its competitors, the 911’s case holds water.
But not when judged against its rangemates: not for this tester. In the year of its golden anniversary, the new Targa’s being asked to do too much, I fear, to really do anything as well as it might.
Porsche 911 Targa 4 GTS PDK
Location Surrey; On sale Now; Price £107,202 Engine 6cyls horizontally opposed, 3800cc, normally aspirated petrol; Power 424bhp at 7500rpm; Torque 325lb ft at 5750rpm; Gearbox 7-spd twin-clutch; Kerb weight 1635kg; Top speed 187mph; Economy 30.7mpg (combined); 0-62mph 4.3sec; CO2 emissions/BIK tax band 214g/km/37%
Porsche 911 Targa
Porsche 911 Targa
(2015. )
В свете рестайлинга всего семейства Porsche 911 обновленные “тарги” освежили головную оптику, передний бампер, задние фонари и решетку моторного отсека. На колесах прописались новые литые диски. Дорожный просвет Porsche 911 Targa уменьшился на сантиметр. Кроме того, все модели по умолчанию теперь комплектуются мехатронным шасси PASM.
Бензиновая турбированная “шестерка” 3.0 в стандарте выдает 370 лошадиных сил. Это на два десятка больше, нежели старый “атмосферник”, которым базовая Porsche 911 Targa комплектовалась ранее.
Еще более интересной стала версия с литерой S. Здесь новый мотор развивает 420 “коней” (тоже плюс 20). В обоих случаях ему в пару достанется МКПП либо робот PDK с двумя сцеплениями.
Топовый вариант 911 Targa 4S покорит первую сотню за 4 секунды, отыграв у предшественницы восемь десятых. При этом его скоростной максимум серьезно не изменился. Он по-прежнему колеблется у отметки в 300 километров в час – в зависимости от комплектации и наличия пакета Sport Chrono.
Тест-драйвы Porsche 911 Targa
Полный вперед
У культового 911-го удивительная судьба. Настоящий «пОрше» среди нынешних моделей из Цуффенхаузена (Штуттгарт), своеобразная архитектура которого восходит к исторически первой 356-й, явившейся на свет еще в 1949. Магическое обозначение 911 насчитывает без малого 45 лет, но спорт-купе упорно не стареет и сохраняет симпатии многочисленных поклонников по всему миру. В череде поколений – без счета – по мере модернизаций и обновления автомобиль далеко ушел, конечно, от образца 1964. И все же Porsche 911 остается самим собой – быстроходным и непрактичным, неповторимо индивидуальным и неотразимо привлекательным для молодых людей всех возрастов. далее.
Высшая лига
Этой встречи я ждал с нетерпением: новый Porsche 911 Carrera S с опциональной коробкой переключения передач PDK (Porsche Doppelkupplung) и в потрясающем цвете Macadamia – молочный шоколад с характерными вкраплениями «металлик». далее.
Дабл-клик
Чтобы разобраться, в чем же секрет успеха Porsche, и познакомиться с новым 911-м, мы отправились в немецкий Штутгарт, где и собирают 911-е и моторы для всех остальных Porsche, а заодно посетили испытательный полигон в Вайсахе, где, кроме Porsche, инженеры разрабатывают и массу других машин. далее.
Модификации |
О модели |