Обзор родстера Jaguar F
Обзор спорткара Jaguar F-Type 2017-2018
В 2012 г на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера Jaguar F-Type Roadster, а на мотор-шоу в Лос-Анджелесе годом спустя британцы представили публике закрытую версию модели. Продажи родстера стартовали в 2013-ом, а купе появилось в салонах дилеров весной 2014-го.
В 2017 году был проведен первый рестайлинг модели, в ходе которого специалисты Ягуара слегка освежили экстерьер и интерьер купе и родстера Ф-Тайп, а также улучшили их техническое оснащение.
В плане дизайна купе и родстер Jaguar F-Type 2017-2018 практически не отличаются друг от друга, однако облик машины с жестким верхом воспринимается более цельным за счет наличия металлической крыши.
Спереди двухдверка получила трапециевидную решетку радиатора с округленными углами и горизонтальной планкой, условно разделяющей ее пополам, а также массивный бампер с ярко выраженными воздухозаборниками. Также у автомобиля имеются далеко заходящие на мускулистый капот фары. Последние в ходе рестайлинга стали светодиодными и адаптивными.
В итоге «мордашка» нового Ягуар F-Type 2018 получилась похожа на «кошачью», а сам передок смотрится достаточно стильно и агрессивно. Что касается силуэта модели, то по мнению британских специалистов он должен напоминать о легендарном E-Type, хотя в целом между этими автомобилями общего мало.
Обновленный Ягуар Ф-Тайп 2017 имеет длинный капот и сдвинутую назад кабину, при этом спорткар радует глаз элегантными обводами кузова и ниспадающей линией крыши с фирменным акульим плавничком. Последним, естественно, может похвастать только закрытая версия.
Сзади модель имеет мощные бедра задних крыльев, узкие «клинки» фонарей и два массивных патрубка выпускной системы, размещенных строго по центру. Заметим, что у каждой модификации Jaguar F-Type имеются собственные отличительные черты. Например, на колесах F-Type R установлены ярко-желтые тормозные суппорты, а сзади идут две «двухстволки» выпускной системы разведенные по бокам.
Цветовая палитра модели представлена почти двумя десятками различных оттенков, однако некоторые из них недоступны для той или иной комплектации. В целом, родстер предпочтительно смотрится в яркой окраске, а вот купе лучше выглядит в светлых тонах.
В базовой версии на колесах Ягуар Ф-Тайп установлены 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками 245/45 спереди и 275/40 сзади, однако старшие модификации идут со стильными колесами на 19 или 20″.
Интерьер Jaguar F-Type Coupe и Roadster достаточно богато отделан, при этом в ходе рестайлинга в салоне появились декоративные вставки из хрома, которые можно увидеть на руле и дверях. В компании позаботились о широких возможностях по персонализации интерьера, так что клиентам предлагают выбрать не только цвет материалов, но и различные аксессуары.
При обновлении модели Ф-Тип британцы отказались от прежних кресел в пользу новых сидений с каркасом из магниевого сплава. Такое решение позволило на несколько килограмм облегчить конструкцию автомобиля.
С места водителя за многофункциональным трехспицевым рулем отчетливо просматривается приборная панель с двумя колодцами спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера. Приборка радует ярким оформлением и высокой информативностью.
Также спорткар получил современную мультимедийную систему TouchPro, за работоспособность которой отвечает четырехъядерный процессор. Благодаря последнему, 8,0-дюймовый тачпад выдает четкую графику, а также молниеносно откликается на команды. Функционал мультимедийки достаточно широк. Так, с помощью приложения ReRun водитель может записать свой заезд с помощью камеры GoPro и затем проанализировать его.
Характеристики
Jaguar F-Type Coupe достигает в длину, ширину и высоту 4 470, 1 924 и 1 311 мм соответственно, при этом родстер оказался на 3 мм ниже. Колесная база у автомобилей одинакова и равна 2 622 мм. Объем багажника купе Ф-Тайп равен 310 литрам, а у родстера из-за наличия мягкой складной крыши отсек еще меньше — всего 207 л.
Кузов модели и ее внешние панели выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило британцам увеличить жесткость на кручение, а также немного облегчить конструкцию. Так, в снаряженном состоянии купе весит от 1 525 до 1 730 кг, а родстер — от 1 545 до 1 730 кг.
Спереди на Ягуар Ф-Тайп 2017-2018 установлена двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажка. За доплату автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами, при этом старшие версии модели идут с ними в базе.
Начальным мотором для Jaguar F-Type является 2,0-литровая турбочетверка мощностью 300 л.с. и 400 Нм. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л развивает 340 сил и 450 Нм крутящего момента, на версии S этот же агрегат выдает 380 «лошадей» (460 Нм), а на особой модификации Sport, выпуск которой приурочен к рестайлингу модели, его отдачу вовсе довели до 400 сил (460 Нм).
Под капотом Ягуар F-Type R находится 5,0-литровая «восьмерка», развивающая впечатляющие 550 «лошадей» (680 Нм). Также у модели имеется 575-сильная модификация F-Type SVR, которая является самым мощным автомобилем британской марки, однако ее особенности заслуживают отдельного разговора.
Все версии Ягуар Ф-Тайп оснащены восьмиступенчатым автоматом. У начальных версий купе и родстера привод задний, а в старших комплектациях полный привод либо доступен в качестве опции, либо уже включен их в оснащение.
Цена в России
Родстер и купе Jaguar F-Type продаются в России в пяти комплектациях: Base, R-Dynamic, Sport 400, R и SVR. Цена Ягуар Ф-Тайп 2019 варьируется от 4 761 000 до 11 348 000 рублей.
F-Type Coupe
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (300 л.с.) AT8 | 4 761 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 | 5 245 000 |
3.0 (340 л.с.) AT8 | 5 440 000 |
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 | 5 924 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 | 6 056 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD | 6 462 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 | 6 667 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 | 6 771 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 6 970 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD | 7 009 000 |
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD | 9 207 000 |
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD | 10 611 000 |
F-Type Roadster
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (300 л.с.) AT8 | 5 499 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 | 5 983 000 |
3.0 (340 л.с.) AT8 | 6 168 000 |
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 | 6 662 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 | 6 896 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD | 7 199 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 | 7 404 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 | 7 436 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 7 707 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD | 7 734 000 |
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD | 9 945 000 |
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD | 11 348 000 |
Новый Jaguar F-Type Roadster дебютировал в Париже
На Парижском автосалоне 2012 состоялся долгожданный дебют нового Jaguar F-Type Roadster, который внешне практически полностью повторяет прошлогодний C-X16 Concept, показанный во Франкфурте. Исключение составляет лишь складной тканевый верх, тогда как концепт имел кузов купе с жесткой крышей.
По данным автопроизводителя, родстер Ягуар Ф-Тайп 2018-2019 является идеологическим преемником легендарной модели E-Type. Правда, во внешности этих двух моделей довольно мало общего, хотя кое-какие общие элементы, при желании, увидеть все же можно.
Комплектации и цены Jaguar F-Type Roadster 2019
Прайс от 15.10.2019 | Цена, руб. |
2.0 (300 л.с.) AT8 | 5 499 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 | 5 983 000 |
3.0 (340 л.с.) AT8 | 6 168 000 |
3.0 (340 л.с.) R-Dynamic AT8 | 6 662 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 | 6 896 000 |
3.0 (380 л.с.) AT8 AWD | 7 199 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 | 7 404 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 | 7 436 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 7 707 000 |
3.0 (400 л.с.) Sport 400 AT8 AWD | 7 734 000 |
5.0 (550 л.с.) R AT8 AWD | 9 945 000 |
5.0 (575 л.с.) SVR AT8 AWD | 11 348 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод
Габаританя длина новинки составляет 4 470 мм (величина колесной базы 2 622 мм), ширина — 1 627 мм. Это самый компактный Ягуар с 1954 года — меньше его только модель XK 120 пятидесятых годов. Крыша родстера опускается и поднимается с помощью электропривода за 12,0 секунд на скорости до 80 км/ч.
Кузов и шасси нового Jaguar F-Type Roadster 2018 полностью выполнены из алюминия, что позволило сделать автомобиль не только более легким, но и значительно увеличить жесткость его кузова, превышающей жесткость кузова кабриолета XK на десять процентов. Правда, масса новинки в 1 597 кг все же достаточно велика. Для сравнения, Porsche Boxster S весит 1 350 кг.
Салон спорткара полностью ориентирован на водителя. Автопроизводитель называет посадочную формулу новинки как «1 + 1». Это не значит, что пассажирское кресло такое же тесное, как это часто бывает в случае куцых задних сидений на машинах с посадочной формулой «2 + 2» — здесь особо подчеркнуто приоритетное расположение водителя.
В первое время Jaguar F-Type предложили в трех версиях: F-Type, F-Type S и F-Type V8 S (а не F-Type R как предполагалось ранее). Базовым движком является 3,0-литровая «шестерка» с непосредственным впрыском топлива мощностью 340 л.с., с которой с 0 до 100 км/ч автомобиль ускорятеся за 5,3 секунды (максимальная скорость 275 км/ч).
На более мощной модификации Jaguar F-Type S тот же мотор, но форсированный до 380 сил, позволяет набирать сотню с места за 5,0 секунд и максималку в 290 км/ч. Наконец, топовый вариант оснащен 5,0-литровым V8 с компрессором мощностью в 495 л.с. (625 Нм). С ним спорткар набирает первую сотню за 4,3 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 300 км/ч.
Все версии F-Type оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF, передающей тягу на задние колеса. Российские дилеры начали прием заказов на новинку в конце апреля 2013 года, а первые машины добрались до покупателей летом. Цена нового Jaguar F-Type 2019 с базовым 340-сильным мотором V6 составляет 5 883 000 рублей, а модификация с 380-сильной «шестеркой» обойдется в 6 569 000 руб.
В оснащение включены ксеноновая оптика, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс и 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость топового родстера Ягуар F-Type с 5,0-литровым движком (495 л.с.) в России равна 9 477 000 р.
Обновленный Jaguar F-Type Roadster 2016
На Лос-Анджелеском автосалоне 2014 британцы представили обновленный Jaguar F-Type Roadster, который получил расширенный список стандартного оснащения, а также версии с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Что касается последней, то она разработана совместно с фирмой ZF и имеет инновационную систему смазки (для работы требуется всего 1,2 литра масла). Коробка доступна только для версий модели с моторами V6, а стоимость родстера с ней обойдется на 1 800 фунтов меньше.
Система полного привода для родстера Ягуар Ф-Тайп 2018 предлагается для топовый (550 л.с.) и промежуточной V6 S (380 л.с.) версий. Она добавляет к массе автомобиля 80 кг, но в разгоне от 0 до 100 км/ч позволяет выиграть 0,1 секунды. Доплата за полный привод равна 4 850 фунтов.
Кроме того, в базовое оснащение модели отныне входят бесключевой доступ в салон, спортивные кресла с электрорегулировками, 770-ваттная аудиосистема Meridian, а также новая мультимедийная система InControl с возможность контроля функций автомобиля через смартфон. О сроках появления и ценах на обновленный Jaguar F-Type Roadster в России информации пока нет.
Jaguar › Приветствуем двухлитровые купе и родстеры Jaguar F-type
Четырёхцилиндровое купе без опций стоит 4,5 млн рублей, родстер ― 5,2 млн. Оба получаются на полновесные 657 тысяч дешевле, чем заднеприводные версии V6. Неосторожное обращение с конфигуратором способно увеличить цену на два миллиона.
Ягуару уже четыре года, а до Porsche 911 дотянуться так и не получилось. Продажи линейки F-type меньше примерно втрое, но стабильны: по всему миру в год расходится по 10−11 тысяч родстеров и купе. Вернее, хэтчбеков. Одновременно со скромным рестайлингом в игру вступают самые доступные версии с наддувной «четвёркой» 2.0 Ingenium. Сравнимые по габаритам конкуренты до подобного ещё не дошли, и тем интереснее ситуация. Более крупный 300-сильный F-type может оттянуть клиентов у таких короткобазных двухместных машин, как Porsche 718 Boxster, Cayman или Mercedes-AMG SLC 43. Знакомимся с даунсайзером на дорогах Норвегии.