Обзор субкомпактного вседорожного кабриолета Opel Adam Rocks

Обзор субкомпактного вседорожного кабриолета Opel Adam Rocks

Обзор субкомпактного вседорожного кабриолета Opel Adam Rocks

Фото компактного кросс-кабриолета Opel Adam Rocks

Особенности дизайна

Построенному на стандартной версии хэтчбек этому автомобилю облик внедорожника придали элементы обвеса кузова, выполненные из неокрашенного чёрного пластика, эксклюзивные легкосплавные диски, увеличенные колёсные арки, поднятый на 1,5 см клиренс и расширенная колёсная колея. В базе покупателю предлагаются 17-дюймовый колёсные диски, а в топовых комплектациях уже 18-дюймовые.

Если сравнивать между собой концепт-кар, представленный в Женеве-2012, и серийную модель, показанную там же через год, то их внешний облик мало отличается друг от друга. Разве что у серийного Opel Adam Rocks слегка изменилась светотехника, появился иной передний бампер, получил немного другу форму выхлопной патрубок, который на серийной модели установлен по центру кормы. Мягкая же сдвижная крыша SwingTop практически без изменений перекочевала с концепта на серийный Adam Rocks. Они при помощи электроприводов складывается рядом с задними стойками, не уменьшая полезное пространство багажника. Весь процесс складывания крыши занимает около 5 секунд.

Фото Opel Adam Rocks с другого ракурса

Особенности внутреннего убранства салона

К сожалению, убранство салона нельзя назвать столь же выразительным, как и внешний облик «Опель Адам Рокс», но и скучным его тоже назвать нельзя.

Даже с наличием заднего ряда сидений салон кабриолета, фактически, рассчитан на двух человек. Это объясняется его компактностью размеров. Даже водителю с ростом выше 185 см будет не очень уютно сидеть за рулем с опущенной крышей. А ширина «Адама» не располагает к передвижению в нем людей с излишним весом.

Передние кресла оснащены хорошей боковой поддержкой на спинках и подушках. На нарядной двухцветовой передней панели расположен большой ЖК-экран мультимедийной системы. На него выводится информация по основным функциям жизнедеятельности автомобиля. Мультимедийная система способна работать с мобильными гаджетами на базе iOS и Android. К сожалению, всё это богатство доступно только за дополнительную плату. Также за дополнительную плату можно заказать кожаную отделку салона.

Фото водительского места Opel Adam Rocks

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов Opel Adam Rocks присутствуют несколько бензиновых моторов:

– 1,2-литровый бензиновый двигатель устанавливается на базовой комплектации кабриолета. Его мощность равна 70 л.с. а максимальные показатели тяги достигают 115 Нм;
– 1,4-литровый 87-сильный двигатель с крутящим моментом 130 Нм;
– 1,4-литровый 100-сильный двигатель с крутящим моментом 130 Нм.
– литровый 90-сильный трёхцилиндровый турбированный двигатель EcoTec с крутящим моментом 166 Нм;
– литровый 115-сильный трёхцилиндровый турбированный двигатель EcoTec с крутящим моментом 166 Нм.

Фото моторного отсека Opel Adam Rocks

Первые три двигателя устанавливаются на переднеприводную модификацию компактного кабриолета, а последние два – на его полноприводную модификацию. С первыми тремя двигателями работает 5-ступенчатая «механика», устанавливаемая еще и на Opel Corsa, а с последними двумя работает новейшая 6-ступенчатая механическая КПП.

Для полноприводной версии кабриолета было перенастроены амортизаторы и рулевое управление, а также была серьезно изменена геометрия подвески. Благодаря этому полноприводный Opel Adam Rocks стал намного точнее и острее реагировать на действия водителя.

Opel Adam Rocks: кросс-кабриолет с внешностью субкомпакта

Оригинальный, не избитый дизайн. Экономичность и резвость двигателей. Крыша не занимает багажник.

Тесный салон ‘для эгоистов’. Отсутствие и намека на вседорожность, нет автоматических трансмиссий.

Среди обширного числа моделей, которые немецкая компания Opel представила на Женевском автомобильном форуме 2013 года, особое место было отведено вседорожной модификации субкомпактного городского автомоиля Adam, получившего к своему наименованию приставку «Rocks».

Годом ранее производитель уже показывал этот автомобиль, правда, тогда на суд автомобильной общественности был представлен концепт, в то время как на статусном автошоу в Женеве 2013 года дебютировала серийная версия модели.

Автомобиль построен на базе стандартной версии Opel Adam. Облик вседорожника обычному хэтчбеку придали используя традиционный рецепт. Автомобиль получил увеличенную колею колес и возросший на 15 миллиметров дорожный просвет, расширенные колесные арки, эксклюзивные диски из легкого сплава, а также элементы обвеса кузова, изготовленные из некрашенного пластика черного цвета.

Opel Adam Rocks — фотогалерея

Базовая комплектация новинки оснащается колесными дисками 17 размера, для автомобиля в топовом исполнении предусмотрены большие 18-дюймовые колеса. Примечателен тот факт, что версия Adam Rocks, как и представленный в 2012 году, концет-кар, выпускается в исполнении кабриолет.

Надо сказать, что внешний облик серийного автомобиля вообще мало чем отличается от концепта. Серийная машина получила слегка измененную светотехнику, другой передний бампер и слегка измененный патрубок системы выхлопа, который было решено расположить по центру. А вот сдвижная мягкая крыша, которая была установлена и на прототипе модели, перекочевала на конвейер практически без изменений. Матерчатая трехслойная крыша «SwingTop» при помощи системы электрических приводов способна компактно складываться непосредственно возле задних стоек, тем самым, не занимая полезного места в багажном отделении автомобиля.

Таким образом, немецкий кросс – кабриолет является более практичным вариантом, чем, например, Citroen DC3 Cabrio, который является одним из конкурентов новинки от Опель. При этом процесс складывания и установки крыши полностью автоматизирован и занимает не более пяти секунд.

Приятно удивляет своим разнообразием палитра цветов, используемых для окраски кузова автомобиля. Будущий владелец Adam Rocks имеет возможность выбрать один из 18 цветов и оттенков для кузова, а также шесть цветовых решений для жестких элементов крыши. И даже тканевую часть складной крыши можно выбрать в одном из трех вариантов цветового исполнения. Пластиковая защита, расположенная по нижней кузовной кромке, имеет антрацитовый цвет, передний и задний бамперы щеголяют серебристыми накладками.

Список стандартного оснащения автомобиля включает задние светодиодные фонари, а также светодиодные ходовые огни.

Нужно отметить, что сравнение Adam Rocks с французским Citroen семейства DC не случайно. Экстерьер немецкой модели, как и внешний вид Citroen DC,оформлен в духе этакого «пижонистого забияки» — оба автомобиля при своих компактных размерах имеют весьма внушительный размер колесных дисков, характерные выштамповки на боковых панелях кузова, и рассчитаны на одну и ту же группу потенциальных покупателей.

Особенности интерьера

Салон новинки не столь выразителен как внешний вид автомобиля. Хотя, назвать интерьер Адама скучным и не интересным нельзя.

Естественно, что псевдокроссовер рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира, даже несмотря на присутствие «номинальной» задней скамейки. Оба передних кресла имеют выраженную боковую поддержку, как на спинках сидений, так и на подушках. И пусть назвать кресла Adam Rocks «ковшами» спорткара не получится, с задачей обеспечить удобство и уверенность посадки водителя и пассажира любой комплекции они справляются на отлично.

Правда, в силу своих габаритов, автомобиль располагает довольно компактным салоном. Людям, чей рост превышает отметку в 185 см, за рулем кросс – кабриолета будет не слишком комфортно. Да и ширина салона машины предполагает передвижение на ней людей, явно не склонных к полноте.

Двухцветная передняя панель салона Adam Rocks выглядит вполне нарядно. Большой жидкокристаллический сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный на компактной центральной консоли, необходим для визуализации и управления большинством функций автомобиля.

Кроме того, мультимедийный комплекс способен работать с мобильными устройствами, функционирующими на базе Android и iOS. Правда такой дисплей, как и весь мультимедийный комплекс IntelliLink с семью аудиоколонками, является платной опцией. Кнопки управления функционалом разместились по левую и правую сторону от дисплея, а «крутилки» климатической установки расположились сразу под экраном. Еще один дисплей меньшего размера уместился между двух радиусов компактного щитка приборов.

Украшением салона машины является оригинальное мультифункциональное рулевое колесо с раздвоенной вертикальной спицей.

Топовые версии Адама-кроссовера предусматривают кожаную отделку салона с яркой контрастной строчкой кресел. Причем цвет кожи можно выбрать из обширной цветовой гаммы.

Линейка моторов и прочие технически характеристики

Линейка силовых агрегатов немецкой модели включает несколько бензиновых двигателей мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. Базовым мотором новинки является 1.2-литровый атмосферный агрегат, максимальная мощность которого составляет 70 л.с., а показатель тяги равен 115 Нм. Два других атмосферных двигателя имеют рабочий объем в 1.4 литра и развивают мощность равную 87 и 100 л.с. Крутящий показатель обоих моторов составляет 130 Нм.

Более продвинутые комплектации компактного кабриолета — вседорожника имеют под капотом один из двух новейших трехцилиндровых турбомоторов семейства EcoTec, которые при рабочем объеме в 1 литр развивают мощность в 90 и 115 л.с. соответственно. Оба мотора обладают одинаковым крутящим моментом равным 166 Нм, а их эксплуатационные показатели при схожих динамических характеристиках различаются лишь в плане топливной экономичности. Автомобиль с более мощным 115-сильным мотором потребляет в смешанном цикле езды порядка 4.5 литров бензина.

Силовые агрегаты, объемом 1 литр сочетаются с новейшей механической шестиступенчатой коробкой передач. В пару к остальным двигателям устанавливается пятиступенчатая «механика», известная по модели Opel Corsa.

Говоря про другие технически характеристики новинки, нужно отметить, что создатели Opel Adam Rocks использовали все те же узлы и агрегаты, которые устанавливаются на стандартный хэтчбек Адам. Правда для вседорожной версии автомобиля инженеры компании перенастроили рулевое управление и амортизаторы машины, а кроме того, серьезно поработали над геометрией задней подвески.

Благодаря таким изменениям, вседорожная версия Opel Adam стала гораздо точнее откликаться на действия водителя, острее реагируя на повороты руля. Что касается вседорожных возможностей автомобиля, то рассчитывать на то, что представленная модель способна преодолевать хоть какое то бездорожье, не стоит. Из всех характеристик, свойственных автомобилям относящимся к классу вседорожников, у Adam Rocks есть только лишь некоторый внешний антураж.

Использованная при конструировании автомобиля платформа не позволила оснастить машину полным приводом, в связи с чем, удел этого компактного крепыша – джунгли мегаполисов с их высокими бордюрами и заснеженными зимой обочинами. Впрочем, для зимы кабриолет – не самый подходящий вид транспорта.

Перспективы модели

Автомобиль рассчитан, в первую очередь, на аудиторию европейских поклонников компактных моделей. Перспективы официальных продаж представленной машины отечественными дилерами марки весьма сомнительны, тем более, что и стандартный хэтчбек Opel Adam у нас не продается по причине довольно скептического отношения к подобными автомобилям в нашей стране. А вот в старом свете продажи Opel Adam Rocks очень неплохи.

В качестве альтернативы в Европе предлагается уже упомянутый Citroen DC3 Cabrio, а также итальянский Fiat Panda Cross. Правда, Ситроен даже с огромной натяжкой не вписывается в класс городских вседорожников, тогда, как «итальянец» способен предложить систему полного привода, который не доступен маленькому Опелю.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль сложно оценить объективно, ведь, говоря про его плюсы и минусы, невозможно подобрать единые критерии оценки. Положительными моментами можно назвать оригинальный стильный дизайн машины, экономичность и неплохую динамику его литровых моторов, а также качество отделки салона, удобство и практичность складывающейся крыши.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести отсутствие автоматической трансмиссии, тесноту салона и фактически полное отсутствие признаков «вседорожности», несмотря на то, что автомобиль позиционируется именно как вседорожная модификация основной модели. Да и целесообразность владения подобной машиной для большинства автолюбителей остается под вопросом.

Таким образом, эта модель, пожалуй, вряд ли заслужила оценку, превышающую четверку с минусом по пятибалльной системе.

Тест-драйв Opel Adam Rocks. Мини-кросс

Adam — стильную штучку в стиле «мини» от Opel — начали продавать в Европе еще в прошлом году. Право же дебютировать на нашем рынке было доверено именно версии Rocks — с увеличенным дорожным просветом, модным псевдовнедорожным обвесом и 18 дюймовыми дисками. Говоря об увеличении клиренса, не стоит ожидать чудес от автомобиля, который по сути своей является самым обыкновенным трехдверным хэтчбеком класса SuperMini. Даже в модификации Rocks это всего лишь 140 мм. Но к чести «малыша» стоит сказать, что он все же выше обычного Adam на 15 мм, а без загрузки дорожный просвет увеличивается почти до 155 мм.

Да и полного привода для Opel Adam не предусмотрено, а самый мощный мотор развивает всего 115 л.с. и 170 Нм. Так что кроссовер — это только на словах. На самом же деле Adam Rocks — это веселенькая, подвижная и очень забавно выглядящая игрушка. Автомобиль или всего лишь декор для жизни? Что-то вроде йоркширского терьера: непонятно, собака это или элемент стиля?

Какие еще Opel Adam бывают?

Помимо «кроссоверной» версии Адама существуют еще и обычные, которые начнут продаваться в России одновременно с модификацией Rocks.

Opel Adam Jam

Двигатель 1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм
Коробка передач 5-МКП
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11,5 сек.
Цена от 690 000 рублей
Двигатель 1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм 1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм
Коробка передач 5-МКП 6-АКПП
Максимальная скорость 185 км/ч 176 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11,5 сек. 12,5 сек.
Цена от 759 000 рублей от 769 000 рублей

Opel Adam Slam

Двигатель 1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм 1.0 Т ECOTEC, 115 л.с., 170 Нм
Коробка передач 5-АКПП 6-МКП
Максимальная скорость 176 км/ч 196 км/ч
Разгон до 100 км/ч 12,5 сек. 9,9 сек.
Цена от 769 000 рублей от 879 000 рублей

Поэтому не будем строго судить Adam Rocks за то, что он пытается притворяться кроссовером, лучше просто посмотрим на этого маленького сорванца и по достоинству оценим работу дизайнеров, которые смогли соединить воедино в этом «коротыше» (375 мм от носа до хвоста) и мускулистые арки, и элегантные выштамповки на боковинах, и «парящую» крышу, и сдвижной мягкий верх, и огромные колеса, и внедорожную составляющую в виде серебристых накладок на бамперы. И вышло ведь здорово! С какого ракурса ни взгляни на «Адама» — на лице появляется улыбка. Он подтянут, энергичен, в меру смел и всегда готов потяфкать на окружающих. Точно «йорк»!

Интерьер с удовольствием продолжает «веселенькую» линию, заданную залихватским внешним видом. Здесь вам и центральная панель под цвет кузова (помните MINI и FIAT 500?), и руль с необычными спицами, и яркая приборная панель, и семидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink — куда же без нее в столь молодежном автомобиле? Качество пластика, конечно, так себе, но «баранка» и рычаги механической коробки передач и «ручника» обшиты кожей, на педалях — алюминиевые накладки, кожаные кресла имеют хороший профиль. В целом складывается ощущение весьма качественного салона и, что совсем немаловажно, очень хорошо «упакованного». Действительно, уже в «базе» Adam Rocks оснащается информационно-развлекательной системой (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth) c функцией громкой связи и тюнером цифрового радио DAB, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля с режимом City, системой помощи при старте на подъеме, системой Start/Stop, кондиционером и специальным коннектором для смартфона на передней панели. Можно также оборудовать Adam системами автоматической парковки и BLIS. Опцией для России станет и сдвижная мягкая крыша Swing Top: для нас предложат стеклянный панорамный верх.

Помимо того, что внешнее и внутреннее убранство Adam Rocks и так настраивает на активную молодежную волну, потенциальным клиентам, конечно же, будет интересно узнать, что все это, к тому же, можно изменить почти до неузнаваемости, создав свой уникальный автомобиль. Предусмотрено бесконечное множество вариаций цветов кузова, крыши, зеркал, колесных дисков в сочетании с самыми разнообразными «украшательствами» и аппликациями. Если вам удастся встретить на улицах такой же, как у вас, Adam Rocks, то значит, у вас либо плохо с фантазией, либо вы недостаточно глубоко проштудировали каталоги опций и аксессуаров.

Интерьер — тоже «трансформер». Здесь можно поиграть с цветом сидений, накладок на передней панели, обшивки руля и «ручника», окантовки ковриков. Даже сдвижная крыша может быть черной или коричневой. В результате, если у вас не пойдет пар из ушей от изучения всех возможных вариаций, может получиться, действительно, единственный в своем роде Rocks.

Но все «Адамы» похожи друг на друга в одном, если говорить о салоне: его никак не назовешь просторным. Если передние пассажиры ощущают себя вполне комфортно, «чувство локтя» появляется лишь иногда, при совсем больших «габаритах» седоков, то сзади — совсем несладко. Места эти — детские, что неудивительно при длине колесной базы в 2311 мм и такой покатой крыше. Взрослый сможет вынести только короткий марш-бросок, и то, если не разобьет за это время голову об потолок или дверь багажника.

Водитель же продолжает веселиться и за рулем. Новый трехцилиндровый турбомотор Opel хоть и имеет объемчик всего в 999 «кубиков», развивает 115 л.с. и 170 Нм. При этом двигатель почти никак не выдает свой нечетности, работает тихо, без вибраций и с вполне годным звуком. Если бы мы заранее не знали об этом агрегате, то можно было бы предположить наличие под капотом четырех цилиндров и большего литража.

Новый двигатель 1.0 Т ECOTEC и шестиступенчатая «механика»

Adam Rocks — первый автомобиль Opel, который будет продаваться в России с трехцилиндровым 1,0-литровым турбомотором. Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов в конструкции инженерам удалось создать очень компактный и легкий агрегат — всего 106 кг. Мотор оснащен прямым впрыском, балансирным валом (для снижения вибраций и уровня шума), а также системой Start/Stop. Выбросы СО2 — всего 119 г/км (Евро 6).

Новая шестиступенчатая «механика» М1Х компактна и легка (менее 40 кг). Она способна «переваривать» крутящий момент до 220 Нм. Что касается самого механизма переключения, то он стал работать понятнее и четче.

С таким мотором Opel Adam Rocks едва «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Результат мог бы быть и получше, но хорошо оснащенный автомобиль весит больше 1100 кг. Тем не менее, на «механике» (а другой трансмиссии для Rocks не предусмотрено) автомобиль воспринимается весьма динамичным, особенно в городе. Двигатель неплохо тянет уже с самых низов, на средних ускорение и вовсе очень достойное, и продолжается оно вплоть до 5500 об/мин, когда прыть двигателя стихает.

Самое время переключить передачу! Новая шестиступенчатая механическая коробка передач Opel — заметный шаг вперед по сравнению со «старым» пятиступенчатым агрегатом, который устанавливается на менее мощную 85-сильную версию Adam Rocks с хорошо знакомым 1,4-литровым атмосферным двигателем ECOTEC. Ступеней стало больше, работать рычагом стало легче, хотя ходы его по-прежнему по-опелевски длинноваты. Но больше претензий к педали сцепления — ее ход тоже показался чрезмерным. Девушкам, которых, мы уверены, будет большинство среди покупателей Adam, это совсем не понравится.

Зато подвеска Adam Rocks, которая была перенастроена по сравнению с шасси стандартного хэтчбека Adam, работает великолепно. Особенно если учитывать столь короткую колесную базу. Инженерам Opel удалось создать такой вариант, который здорово ведет себя на асфальте, но при этом и не пасует на дорогах не самого хорошего качества. Конечно, на больших ямах Rocks все равно вздрагивает всем своим «тельцем», но удары подвеска смягчает изрядно, а мелочь «убирает» и вовсе совсем нехарактерно для таких «малышей». Даже рижскую брусчатку Adam переваривал безо всяких проблем. Очень способный «мальчик»!

Но все же лучшее — это «слалом» по городу или хитрые виражи какой-то извилистой дорожки. Это «адамова» стихия. Он шустро «ныряет» в поток с головой, «выныривая» уже на другом «берегу». В поворотах Rocks чутко реагирует на руль, усердно цепляется шинами за траекторию и почти совсем не кренится. Невольно напрашивается мысль о более мощном моторе.

IntelliLink

Информационно-развлекательная система IntelliLink (семидюймовый экран, семь динамиков) предлагается в качестве опции за сумму около 300 €. IntelliLink полностью совместима с Android и Apple iOS, а также может быть интегрирована с DAB+. IntelliLink использует программу GPS-навигации BringGo. После однократной загрузки все карты сохраняются на смартфоне пользователя, а сама BringGo использует исключительно GPS. Но его можно подключить и к интернету. Есть возможность использования голосового управления SIRI EYES FREE на устройствах Apple (можно воспроизводить и диктовать, например, SMS-сообщения). IntelliLink позволяет устанавливать подключения по USB и Bluetooth и просматривать фото или видео.

Конкуренты

Как мы уже говорили, прямых конкурентов модификации Opel Adam Rocks не существует не только в России, но и в мире. Поэтому в нашем сегодняшнем списке альтернатив — пара «одноклассников», хотя и менее дорогих и не имеющих псевдовнедорожных версий, и автомобиль чуть более крупный, но также с большими возможностями по персонализации.

Технические характеристики Opel Adam Rocks 1.0 Turbo (данные производителей)

Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 4/3
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объём, куб. см 999
Мощность, л. с. при об/мин 115/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/1800–4500
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объём, вес
Длина/ширина/высота, мм 3747х1807х1493
Колёсная база, мм 2311
Клиренс, мм 140*
Снаряженная масса, кг 1156
Объём топливного бака, л 35
Объём багажника, л 170–663
Шины 215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Разгон до 100 км/ч, сек 9,9
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 5,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 119, Euro 6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация от 924 000
*- при полной загрузке

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Опель Адам Рокс (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Adam Rocks» и обзор с фотографиями.

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

Тест драйв Opel Adam Rocks –
“Основатель класса”

О Opel Adam Rocks

Опель Адам Рокс

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Обзор субкомпактного хэтчбека Opel Adam

Экстерьер и размеры

Модель компактного хэтчбека Opel Adam начала выпускаться с 2012 года. Автомобиль обладает яркой запоминающейся внешностью, оригинальным салоном и наделен достаточно современным техническим оснащением.

Передок машины выделяется компактными с легким прищуром фарами, мелкоячеистой радиаторной решеткой и относительно массивным бампером. Сзади авто смотрится не менее интересно – миниатюрный спойлер, пропорционально правильная крышка багажника и слегка “раздутый” бампер с дополнительной светотехникой. Отличным дополнением к экстерьеру модели станет тюнинг на Опель Адам, а если вам необходимы детали к другим моделям, то с нашим ассортиментом можно ознакомиться по ссылке.

  • Длина – 3 698 мм;
  • Ширина – 1 720 мм;
  • Высота – 1 485 мм;
  • Колесная база – 2 311 мм;
  • Дорожный просвет – 125 мм.

Салон Opel Adam оформлен в двухцветной гамме, а его главными характеристиками являются такие:

  • Высокий уровень эргономики;
  • Добротные материалы отделки;
  • Качественная сборка;
  • Стильный дизайн;
  • Современное технологичное оснащение.

Багажный отсек наделен объемом 170-663 литра.

Технические характеристики Opel Adam

Для хэтчбека предусмотрены только бензиновые силовые агрегаты:

  • Литровый мотор мощностью 90 или 115 лошадиных сил;
  • 1,2-литровый двигатель, вырабатывающий 70 л с;
  • 1,4-литровый агрегат производительностью 87, 100 или 150 “лошадей”.

В зависимости от модификации может устанавливаться одна из трех коробок передач: механические 5-и или 6-ступенчатые, либо 5-диапазонный “робот”. Ведущими колесами являются передние.

В смешанном режиме расход топлива на сто километров пути колеблется в пределах от 4,4 л до 5,9 литра. Разгон до первой сотни – 8,5-14,9 секунды, максимальная скорость – 165-210 км/ч.

Комплектация

В базовом исполнении хэтч содержит такой полезный функционал:

  • Круиз-контроль;
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Легкосплавные 16-дюймовые диски;
  • Кондиционер;
  • Шесть подушек безопасности;
  • Электропакет;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема;
  • Информационный дисплей;
  • Электроусилитель руля;
  • Система “Старт-Стоп”;
  • ABS и прочее.

Opel Adam Rocks – экономный женский автомобиль

Читайте про новый городской миниавтомобиль от автокомпании Opel – Adam Rocks. Красиво, экономно, комфортно и… просто прикольно его водить в городе.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Стоимость и комплектации
  • Видео и фото

Компания Opel не первый год на рынке автомобилей, и компактные варианты это одно из направлений этого автопроизводителя. Как пример, это компактный Opel Adam Rocks. Рассмотри его дизайн и характеристики, а так же цену и комплектации.

Экстерьер Opel Adam Rocks

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что внешний облик серийного трехдверного хэтчбека Opel Adam Rocks не особо отличается от концепта. Такое серийное авто получило лишь другой передний бампер, немного измененную светотехнику и незначительные изменения в патрубке системы выхлопа, который расположен в авто по центру. При этом сдвижная мягкая крыша автомобиля, которая установлена также и на прототипе этой модели Opel, перекочевала на конвейер почти без изменений.

Следует отметить, что от распашной крыши, носящей название «Swing Top», просто невозможно отказаться, тем более, что она идет даже в базовой комплектации Опель Адам Рокс. Верх её может быть выполнен в черном или темно-коричневом цвете и представляет собой 3-хслойный «сэндвич», имеющий водонепроницаемую и чрезвычайно износостойкую сердцевину. Электрическим приводом складывается крыша в течение буквально пяти секунд после осуществления нажатия на кнопку, которая расположена на потолочной консоли. При том, управлять можно ею на скорости в диапазоне до 140 км/ч.

Инженеры компании отдают себе отчет в том, что новый Opel Adam Rocks 2014, несмотря на складной верх, всё-таки, не является кабриолетом. Но они уверены, что это чрезвычайно круто и не оказывает абсолютно никакого влияния на жесткость автомобильного кузова, а также общую функциональность машины. Матерчатая 3-хслойная крыша «SwingTop» с помощью системы электроприводов может компактно складываться прямо возле задних стоек, не занимая, тем самым, полезного места в пространстве багажного отделения авто.

Приятно удивляет разнообразием цветовая палитра, используемая для окраски автомобильного кузова Opel Adam Rocks. Будущему владельцу машины этой модели предоставляется прекрасная возможность подобрать один из 18 цветовых оттенков для своего автокузова, а также 6 цветовых решений, в которых можно выполнить жесткие элементы крыши автомобиля. Даже ту часть складной крыши, которая является тканевой, можно выбрать один из трех вариантов цветовой гаммы.

Задний и передний бамперы такой машины блестят серебристыми накладками, а пластиковая защита, которая находится по нижней кромке автомобильного кузова, имеет антрацитовый цвет. При этом, некрашеный пластик, который, образно говоря, «подпоясал» Opel Adam Rocks, намекает, как бы, на внедорожный характер этой модели авто и ассоциируется с защитой ног и рук, надеваемой ребятами, занимающимися «паркуром» (бегом с препятствиями по городу). Немцы утверждают, что именно это и является «изюминкой» данного «кроссовера».

Салон Opel Adam Rocks

Даже несмотря на наличие «номинальной» скамейки, которая расположена сзади, авто Adam Rocks рассчитано, конечно, на двоих человек – пассажира и водителя. Оба передних кресла характеризуются выраженной боковой поддержкой не только лишь на спинках сидений, но также и на подушках.

Несмотря на то, что назвать кресла этой модели Opel «ковшами» спорткара никак нельзя, с обеспечением максимального удобства и чувством уверенности посадки водителя/пассажира они в любой комплекции справляются на «отлично».

Салон Opel Adam Rocks действительно практичен по-немецки! Всё в нём находится на своих местах – нет абсолютно ничего лишнего. При этом, каждого человека, который находится внутри машины не покидает ощущение качества никогда. Из-за своих габаритов, эта модель авто имеет достаточно компактный салон. Следует отметить, только одно: к сожалению, за рулем этого кросс-кабриолета те люди, которые имеют рост более 185 см, будут, чувствовать себя не особенно комфортно. Кроме этого ширина салона такого автомобиля предполагает на ней передвижение лишь тех людей, которые не склоны к излишней полноте, т.е. не имеют слишком большой вес!

Двухцветная передняя панель салона Опель Адам Рокс выглядит достаточно нарядно. Большой сенсорный жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы, который расположен на центральной компактной консоли, необходим для процесса визуализации и управления множеством функций этой машины.

Кнопки управления функционалом размещены от дисплея слева и справа, а все «крутилки» климатической установки находятся непосредственно под его экраном. Ещё один дисплей, который характеризуется значительно меньшим размером, расположен между двумя радиусами компактного щитка приборов автомобиля. Украшением салона Opel Adam Rocks является мультифункциональное оригинальное рулевое колесо, которое оснащено раздвоенной вертикальной спицей.

Технические характеристики Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks приводится в движение одним из двух бензиновых двигателей. Роль базового двигателя играет 4-цилиндровый рядный атмосферник в 1,4 литра с отдачей 85 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 130 Нм при 4000 оборотов в минуту. Агрегируется мотор с безальтернативным пятиступенчатым «роботом». При этом, роль флагмана моторной линейки отводится 3-цилиндровому турбоагрегату с рабочим объемом 1,0 литра, который обладает способностью произвести 115 лошадиных сил мощности, затрачивая в процессе этого лишь 5,1 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. Агрегируется топовый мотор с 6-ступенчатой механической КПП.

Данная модель Опеля построена на укороченной платформе, носящей название GM Gamma II – она имеет привод исключительно на передние колеса. При этом, подвеска в ней спереди независима по отношению к стойкам МакФерсона, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Колеса передней оси оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние колеса Opel Adam Rocks имеют барабанные механизмы, которые возможно заменить на дисковые опциональные. Реечный рулевой механизм авто дополнен электрическим усилителем.

Подробные паспортные данные Opel Adam Rocks 1.0T Ecotec:

Цена на комплектации Опель Адам Рокс

В базовое оснащение этой модели Opel включены легкосплавные 17-дюймовые диски, системы ABS, ESP, BAS и EBD, круиз-контроль, климат-контроль, датчик давления в автомобильных шинах, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, подогрев передних кресел и руля, полный электропакет, мультимедийная система Intellilink. Стоимость авто Opel Adam Rocks берет старт с цены с отметки в 814 тысяч рублей на модификацию, имеющую младший мотор и с отметки 924 тысяч рублей за комплектацию с 115-сильным двигателем. Согласно информации от компании Opel старт продаж данной новинки намечен на I квартал 2015 года.

Видео-обзор и тест-драйв Opel Adam Rocks:


Остальные фотографии Opel Adam Rocks:

Opel Adam S – спортивная версия автомобиля

1.4 Turbo двигатель Adam S является естественным оснащены технологией Start / Stop и двигатель уже соответствует будущим стандартам Euro 6 выбросов. Двойной камерой поэтапное для непрерывного изменения фаз газораспределения и турбонаддувом интегрированной в выпускном коллекторе для снижения веса и компактной упаковке. Многочисленные функции вес экономии включают чугунный блок с полой структурой кадра, пустотелых литых валов и пластиковой впускной коллектор. В этой конструкции спортсмен семьи Адама позволяет делать с всего лишь 6,4 л бензина на 100 км. Спортивная версия Opel Adam обладает 150 лошадиными силами и 220 Н•м крутящего момента. Норма экономичности сохранилась в категории Euro 6.

Версия комплектуется 18-дюймовыми дисками и шинами 225/35. Спортивные, мощные красные тормозные колодки видны сквозь 5-спицевые диски.

Максимальная скорость Opel Adam S немного превышает 200 км/ч, а с места до 100 км/ч требуется всего 8,5 с.

Вседорожный хэтчбек Opel Adam Rocks

Компания Opel привезла на Женевский автосалон 2013 вседорожную модификацию субкомпактного кроссовера Adam, получившего название Rocks. Но то был концепт, а годом спустя, там же, дебютировала уже серийная версия данной модели.

От обычного Opel Adam версию Rocks отличают защитный пластиковый обвес по периметру кузова, расширенные колесные арки, эксклюзивные легкосплавнывные диски (доступны диаметром 17 и 18 дюймов) и увеличенный на 15 миллиметров дорожный просвет.

Удивительно, но серийный Opel Adam Rocks сохранил сдвижной верх, которым был оснащен и прототип. Трехслойная матерчатая крыша SwingTop с помощью электроприводов может складываться в районе задних стоек, не занимая место в багажнике. Данный процесс занимает всего пять секунд.

В качестве силовых агрегатов для модели доступны бензиновые моторы объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (87 и 100 л.с.) литра, а также совершенно новый литровый трехцилиндровый движок Ecotec, доступный в вариантах отдачи 90 и 115 сил и агрегатирующийся в паре с 6-ступенчатой механикой, тогда как другим моторам положена пятиступка.

Кроме того, для Опель Адам Рокс инженеры перенастроили амортизаторы и рулевое управление хэтчбека, плюс изменили геометрию задней подвески. За доплату новинку можно оснастить мультимедийным комплексом IntelliLink с аудиосистемой с семью динамиками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

Европейские продажи Opel Adam Rocks стартовали в августе 2014-го, а в России автомобиль должен был появится у дилеров в начале 2015-го по цене от 814 000 рублей за версию с 1,4-литровым 85-сильным атмосферником. Но из-за кризиса начало поставок было отложено, а затем GM и вовсе объявил о сворачивании продаж марки Opel в России до конца 2015 года.

Adam Rocks S

Весной 2015-го хэтчбек Opel Adam Rocks обзавелся модификацией S, которая уже предлагается для обычной версии модели. Как и в последнем случае, здесь установлен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., сочетающийся в паре с 6-ступентой МКПП и разгоняющий автомобиль с места до сотни за 8,5 сек. Максималка при этом достигает 210 км/ч.

От стандартного Рокс версия Rocks S отличается заниженной на 15 мм подвеской, усиленными тормозами и наличием полностью отключаемой системой стабилизации, а в салоне — спортивными креслами и рулем. В оснащение включены система мониторнинга «слепых» зон и автопарковщик.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Opel ADAM Rocks тачка супер

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Opel ADAM Rocks (Опель Адам Рокс) – внедорожная версия хэтчбека класса «А» со складывающимся верхом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года.

Адам Рокс – очень специфический автомобиль, рассчитанный на очень узкую аудиторию. С одной стороны, это субкомпактный хэтчбек. С другой, складная крыша позволяет назвать его кабриолетом. А с третьей, это еще и некое подобие внедорожника, с повышенным на 15 мм дорожным просветом, с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, с расширенными колесными арками и прочими атрибутами. При этом ни о каком полном приводе в Адам Рокс речи не идет, а значит с бездорожьем, даже маломальским, он вряд ли успешно справится.

Коль уж зашла речь о складном верхе, нужно сказать, что у ADAM Rocks он матерчатый трехслойный, названный SwingTop. Складывается он не в багажник, как это обычно бывает, а в районе задней стойки. На всю процедуру требуется пять секунд. Окрашен верх автомобиля может быть в черный, темно-коричневый и светло-коричневый.

Адам – первая модель Опель, оснащенная информационно-развлекательной системой, с помощью которой можно использовать все возможности смартфона. Впервые в автомобилях данного класса эта система способна работать со смартфонами не только на операционной системе Apple iOS, но и Android. Система способна использовать приложения смартфона, включая такие, как GPS-навигация. Она получает информацию и выводит ее на цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, который, кроме прочего, можно использовать для управления различными функциями посредством пяти разделов меню. Кроме того, благодаря Bluetooth и USB-совместимости к информационно-развлекательной системе Опель Адам можно подключить iPod и планшетный компьютер. Для персональных музыкальных плееров, не поддерживающих возможность подключения через USB-порт или Bluetooth, предусмотрен отдельный разъем.

Моторная гамма Opel ADAM Rocks включает в себя традиционные для модели двигатели – 1,2-литровый на 70 «сил» и 1,4-литровый, выдающий в зависимости от форсировки 87 и 100 л. с. мощности. Однако наиболее интересен тот факт, что внедорожная версия первой получила совершенно новый агрегат – литровый трехцилиндровый Ecotec с турбонаддувом, выдающий 90 или 115 «лошадок» мощности. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, тогда как все остальные моторы агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой».

Opel Adam Rocks: тест на душевность

Дизайн для маленьких, но недешевых машин — штука даже более важная, чем парашют для человека, решившего отделиться от летящего самолета. Потому что если во втором случае еще можно пытаться махать руками или растягивать над головой обширные семейники, то в первом невзрачность ведет прямиком к рыночной смерти. Однозначно, неумолимо и без вариантов. Понимая это, опелевцы решили выкрутить регулировки яркости и насыщенности до отказа: помимо ладной и бойкой внешности, у их субкомпакта есть еще миллион вариантов кастомизации кузова и салона. С такими убойными (и уникальными) опциями, как потолок со светодиодным «звездным небом» и диски с отдельными накладками на спицы, которые можно красить в разные цвета — хоть каждую в свой собственный.

В итоге из одной и той же машины можно вылепить хоть мимимишную косметичку на колесах, хоть кандидата в массовку очередной части «Форсажа» — причем, заметьте, все исключительно заводскими средствами, без участия всяких там стайлинговых компаний. Я вот совершенно не удивлюсь, если выяснится, что в любом случайно выбранном городе Европы не найдется двух идентичных автомобилей! Это, согласитесь, аспект важный и приятно почесывающий самооценку любого владельца.

Впрочем, все эти приколюхи доступны и обычному «Адаму», радующему европейцев еще с позапрошлого года. Сегодня же на повестке дня — версия Rocks. В ее конфигураторе творится точно такое же безумие, но еще более сумасбродно выглядит определение класса, данное самими создателями. Сосредоточьтесь. Готовы? Первый в мире субкомпактный кроссовер-кабриолет! И не спрашивайте у меня, где они берут то, что употребляют. Я спрашивал — не сознаются. Самое интересное, что Adam Rocks — и не кроссовер никакой вовсе, и к кабриолетам относится примерно так же, как певец (прости господи) Иван Дорн к музыке.

Да, у «Рокса» модный пластиковый обвес по кругу, и ему даже сделали «лифт» подвески на 15 миллиметров — аж до целых 140! Кроссовер, говорите? Скромный легковой седан Peugeot 408 со своими 180 мм от таких заявок быстро убегает за угол, давясь смехом. Обычная Corsa, у которой тоже 140, негодует и вспоминает, как пишется слово «дискриминация».

Кабриолетности же «Рокса» отчаянно мешают фиксированные металлические боковые дуги. Такое же обстоятельство в свое время не сильно смутило Citroen C3 Pluriel и Fiat 500 Cabrio, но у тех тканевая крыша тянулась до самой задницы и убиралась в багажник. У «Опеля» же по сути не мягкий складной верх, а просто-напросто огромный тканевый люк в крыше. И черт бы с ней, с терминологией, но главное здесь то, что на ходу никаких кабриолетных ощущений не возникает. Люк — он и есть люк. Что мы, люков не видели. А для России мягкий верх и вовсе предусмотрен только в виде опции: стандартная крыша будет стеклянной и не будет сдвижной.

Кстати, о стандарте. Стандартная версия Adam Rocks будет стоить у нас совершенно нестандартных денег. Офигеть сколько она будет стоить, честно говоря. 814 тысяч за 1,4-литровый атмосферник с пятиступенчатым роботом и сразу 924 тысячи за новейший дуэт (о нем позже) 115-сильного ровно-литрового турбомотора и шестиступенчатой механики. Дозакажите всяких опций для внешности, купите тканевую крышу — и вот вы уже отвалили «лям» за машинку, которую можно парковать в собачьей конуре вместо гаража.

Справедливости ради, в эту дикую цену входит много всего хорошего и полезного — комплектация практически топовая. Мультимедийка IntelliLink, климат-контроль, подогрев кресел и руля (пакет под кодовым названием «фак зиме»). А главное — без каких-либо натяжек качественное и проработанное исполнение всего, что касается интерьера. Там, где должен быть мягкий пластик, находится мягкий пластик. Остальные места покрыты либо декоративными вставками затейливых цветов и узоров, либо, если речь идет о креслах, обивкой с занятными рисунками, которая может быть даже кожаной. Что еще важнее — Adam ощущается одновременно веселым, душевным и солидным. Сочетание несколько парадоксальное, но факт.

Еще у него совершенно взрослая эргономика: диапазоны регулировок руля и кресел позволяют усесться как угодно и кому угодно, обзорность образцово-показательная, все органы управления находятся на своих местах и работают так, как им положено по всем законам здравого смысла. Даже мультимедийка не тормозит и не глючит, чего от «Опеля» несколько не ожидаешь. Ларчик, однако, открывается просто: несмотря на общее с системой той же обновленной «Инсигнии» имя и фирменный дизайн интерфейса, «Адамовский» IntelliLink — это на самом деле чуть переделанный комплекс Chevrolet MyLink. C другим «железом» и «софтом», работающими на порядок лучше родных опелевских. Как говорится, «ДжиЭм» «ДжиЭму» рознь. Из благостной картины выбивается разве что архаичный монохромный дисплей на приборном щитке — его обещали вскоре поменять — да длинноватые ходы рычага новой коробки передач.

Это, впрочем, камешек уже не в интерьерный, а в инженерный огород. Кулису действительно хочется сделать чуть короткоходнее, и тогда рычагом будет орудовать куда приятнее, ведь в остальном он все делает четко и с правильным усилием. Еще я бы сместил точку схватывания сцепления пониже — к нынешней настройке нужно привыкать. Но это не критично, по крайней мере с новейшим трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 литра. Практически на любых оборотах он тянет машину уверенно и в меру бодро — могло бы быть и побыстрее, чем 9,9 секунды до сотни, но и так в принципе сойдет. Удивило другое: движок практически ничем не выдает своей трехцилиндровости и малообъемности! На низких и средних оборотах от него нет ни шума, ни вибраций, а после 4000 об/мин эта крохотулечка начинает рычать так, будто объем у нее раза в полтора больше.

Да и вообще, на ходу Adam Rocks — персонаж вполне себе взрослый. Относительно обычного «Адама» тут перенастроена подвеска — она более жесткая, но и более энергоемкая — а также перепрограммирован электроусилитель руля. По умолчанию «баранка» тяжелее, чем у «асфальтового» Adam, но для милых дам и хилых джентльменов предусмотрена кнопочка City, убирающая усилие вовсе. На парковках, впрочем, эта возможность будет приятна и полезна всем без исключения. Что же до езды на нормальных скоростях, то управляется Adam Rocks. серьезно. От подобной машины ждешь какой-то игры, озорства, подзуживания «щелкнуть по носу» вон того мрачного дядьку на «Крузаке» — а ничего этого нет, только сбалансированная, надежная и скучноватая рулежка.

Веселье начинается на неровностях: в полном соответствии с обещаниями опелевцев, Rocks едет жестко и энергоемко. В голову лезут избитые сравнения с туго накачанным мячиком, но так оно и есть: проезд брусчатки, трамвайных рельсов и лежачих полицейских отличается только амплитудой, а ощущение постоянного «прыга-скока» не меняется. Справедливости ради, рамки приличия и комфорта остаются нетронутыми: вы вряд ли возненавидите «Рокс» и через день, и через неделю, и через месяц езды.

Не в последнюю очередь, конечно, благодаря тому, что он — обаяха. С кучей фишек, которые помогают и ему, и владельцу выделиться из толпы, — но при этом насквозь трендовый. Это не плохо, это как поп-рок вроде Maroon 5: может, в чем-то простовато и не сильно впечатляюще для искушенных музыкальных гурманов, зато заряжает позитивом всех без исключения. Главное, чтобы хватило денег на весьма недешевый билет.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]