Opel Astra OPC – машина или ракета?

Opel Astra OPC – машина или ракета?

История модели

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.

Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.

Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.

Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC – усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

Заключение

На что чаще обращают внимание при выборе подержанного спортивного автомобиля? Прежде всего, на его динамические характеристики. Неважно, насколько силен его двигатель, главное, насколько он быстрее конкурентов. Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе.

Помимо превосходных эксплуатационных характеристик, ОРС имеет и динамичный дизайн. Астра Н с набором спортивных накладок ОРС выглядит действительно впечатляюще. Несмотря на недостатки, отдельной похвалы заслуживает двигатель, который потребляет топливо в разумных пределах. Привлекает и цена – примерно от 400 000 до 600 000 рублей.

Недостатки? К сожалению, спортивные возможности сильно сдерживает задняя подвеска и передний привод, что характерно для большинства автомобилей сегмента С. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень функциональности. На борту с комфортом разместятся только два человека, остальным (сзади) будет не слишком удобно из-за сильно наклоненной крыши.

Opel Astra OPC – машина или ракета?

Opel Astra H OPC vs. Corvette Z06


Друзья, получив очередную кучу вопросов в личку по машине, решила, что пора.

Машиной очень доволен, собираюсь брать новую OPC, но пугает налог за 30 тыс рублей, за…

Из нее плавно перетекаем в кресла заказчиков Решение принято, заказ оформлен. На мой взгляд лучше еще никто не написал про любительский автоспорт и про стоимость участия лучше, чем мой муж. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

Всю осень, зиму и весну Megane был моей машиной. Это самый распространенный Ваш вопрос и он сам по себе риторический. Двигатель моей опель астра опс весьма нескромный — л.

И у Астры с этим полный порядок: В основе стоек HiPerStrut лежит обычный МакФерсон, но при повороте колёс крутится не вся стойка, а лишь кулаки в её нижней части, на которых закреплены ступицы.

Opel Astra OPC vs Mazda 3 MPS

Результат — большая площадь сцепления шин в повороте и уменьшение паразитного силового подруливания. В основе задней подвески — архитектура обычной Астры механизм Уатта , но с более жёсткими сайлент-блоками.

Это шикарное чувство, когда едешь быстрее, чем ожидал от себя и от машины. Инструктор впереди беспощадно взвинчивает темп от круга к кругу, и вот ты уже начинаешь сомневаться в своих водительских навыках.

Но лидер знает что делает — ему-то пределы машины известны куда лучше, чем мне. В сервисе сказали, разбита и это не первый случай. Но в глубине души я вспомнил, где я ездил, и на какой скорости… заменили по гарантии. Читаю автомобильные журналы, где попадаются опель астра отзывы с возмущением на опелевские поворотники. А мне ниче — нажал, 3 раза он помигал и сам выключился.

Динамика авто меня устраивает, хоть я не летаю по городу. Я с удовольствием показываю им свою корму. Пробег уже км, все узлы работают в норме. Покупал эту машину у дилера. На Астру чипа нет, но как только — так сразу Кто громче?

Или у кого сочнее звук. Тут все однозначно — Астра. Сочный басовитый рокот на оборотах выше перерастает в хриплый свист турбины. Мне нравится Меган скромнее, еще когда был Ситроен, если завести их одновременно, друзья наши все время подшучивали, говоря, что такое впечатление, что это не у Мегана сил, а у Ситры, настолько даже у нее был благороднее звук.

Так кого же из них выбрать? В идеале, конечно, иметь обе эти машины Нам повезло быть немного сумасшедшей семейкой в этом плане.

Хотя своим увлечением гонками я целиком и полностью обязана мужу, без его поддержки, как финансовой, так и моральной, ничего бы не было. Комфорт, кожа, плавный ход, шумоизоляция, внимание прохожих, если эти слова имеют к вам непосредственное отношение, то Астра — ваш автомобиль.

В ней сочетается комфорт семейного авто с горячностью хот-хэтча. Залила РБФ и не знаю проблем.

Штатная нагрузки на треке не выдерживает, а с тормозами лучше не шутить. Какие у меня стоят диски, почему продала е?

На чем отражается смена колес? Резина дорогая, просто космос.

Да и потом в й размерности например, того же Ханкуука, которые мне очень нравится, вообще нет. Поэтому было принято решение взять долее распространенный размер. Уменьшение диаметра в первую очередь отражается на держаке, динамике и моем кошельке. Подвеска в меру жесткая, как о должна быть на хотхетче, спина ни разу не болела по рулежке вопросы есть иногда морду сносит, за счет тяжести ее веса, но это исправляется правильной резиной и можно поменять подвеску на бильштайны или КВ например, но я остался на стоке и почти доволен.

Похожие отзывы

По тормозам- О5 же при моем стиле езды, мне почти хватает, но как я уже говорил- на трек я не езжу, автоспортом фанатично не увлекаюсь, поэтому ограничился просто заменой колодок, я не тюнер, мне просто нравиться, что у меня мощная и красивая машина и я могу быстро доехать из пункта А в пункт Б, обогнать быстро, когда это требуется и просто погоняться с кем нить по трассе Ресурс турбины, как и все остальное зависит от стиля езды хозяина и ухаживания за машиной в целом, поэтому у меня с ней все хорошо И не слушайте людей, которые говорят Че турбовая?

Ой не оберешься ты с ней проблем и тд и тп. Так говорил мне мой батя, ну его понять можно, он просто не знает, что можно за турбой не много ухаживать и она прослужит тебе долгую жизнь, например после отжигов не глушить сразу автомобиль, а дать остыть около 5 минут, тоже самое при запуске двигателя.. С учетом максимальной мощности — это неплохой результат. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора.

20 сообщений в этой теме

Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Автомобиль предлагался только в кузове — 3-дверный хэтчбек.

Renault Mégane R.S. vs. Opel Astra OPC — sound,acceleration-Automotonews cz

Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Opel Astra OPC – машина или ракета?


Другой распространенный недуг — короткий срок жизни сцепления.

OPEL ASTRA OPC J: Слишком много “НО”….


Только вот с дюймовыми катками по нашим дорогам не особенно поездишь. Также здесь есть внушительный подлокотник.

Опель Астра ОПС фото. Сбоку отметим наличие аэродинамических элементов, крупную дверь Читать ещёОпель Астра ОПС…

Разве только Форд Фокус в комплектации RS за 1,3 миллиона может показать лошадей, хотя это все-таки немного другая машина. Сцепление, кстати, в автомобиле настроено неоднозначно и к нему нужно привыкать.

Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Рекордные в классе — 8 минут 35,93 секунды. На тоннеле присутствует селектор КПП, ниша для мелочей, подстаканник и кнопка электронного стояночного тормоза.

Внешний вид

С этим могут быть проблемы, поскольку двухлитровый турбированный мотор просит не меньше 15 литров в городе, а за городом 9 литров на сотню. Для такого аппарата не жалко, особенно если сесть в салон. Во первых, с кресла Рекаро, которое идет в базе и установлено на 35 мм ниже, чем на декоративной Астре, отличный обзор, при этом есть возможность регулировки по 18 позициям, включая регулировку раздельной поддержки.

Во-вторых, консоль, щедро посыпанная кнопками, производит впечатление космической станции, но каждая из них на местах и расположение их вполне логично.

Алая подсветка приборки поначалу вводит в замешательство, но потом воспринимается, как обязательное дополнение к жестковатой подвеске. Оправдание этому есть, поскольку подвеска далеко не простая, а приборка загорается красным только тогда, когда включен режим OPC. Но есть еще два — это более комфортный FlexRide и Sport. Все подробности о состоянии дороги можно узнать только в режиме ОРС, поэтому его можно всегда отключить в пользу более комфортной, но менее информативной езды.

А пока не экономьте бензин для любимых, поливайте астры щедро, потому что они не только красивые, но и чертовски полезные.

Также модель порадовала отличной управляемостью, он отлично ведет себя в поворотах и при этом он относительно комфортный и поэтому его можно использовать в качестве основного городского автомобиля.

Салон Что касается салона модели то там осталось все практически то же самое, но некие изменения он все же получил. Во все остальном ничего не изменилось от обычной Астры в дорогой комплектации.

Сами кресла как вы уже поняли спортивные, в них находится удобно и в принципе места хватает, они кстати оснащены подогревом и механическими регулировками. Можно даже сказать великолепно.

Под капотом у Опеля разместился бензиновый мотор с турбонаддувом, объем которого составляет лишь 2,0 литра. Зато его мощность поражает воображение — лошадиных сил.

Opel Astra H OPC — Sound / Acceleration / Onboard Autobahn / Top Speed / 0-250 Km/h

И это при небольших размерах и весе машины. Комплектуется этот движок-монстр лишь механической коробкой на шесть ступеней.

К сожалению для некоторых, автомат или хотя бы вариатор здесь не предусмотрен.

Чтобы добраться до отметки в сто километров в час на стильном спидометре Астры, потребуется лишь 6 секунд. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру — вот отличительные особенности компактного ОРС.

Технические характеристики

Стандартно предлагались дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro. Рекордные в классе — 8 минут 35,93 секунды.

Всего было произведено экземпляров данной версии. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает.

Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. С учетом максимальной мощности — это неплохой результат. Opel самостоятельно разработал сиденья-ковши, которые были одобрены и засвидетельствованы необходимым сертификатом AGR — германской ортопедической ассоциацией. Расположение этих кресел довольно низкое, поэтому водитель за рулем находится практически полулежа. Обивка сидений на выбор предлагается либо кожаная, либо комбинированная — кожа и ткань.

Сиденья регулируются в 18 разных вариантах, в том числе есть электропривод валиков, поддерживающих бедра, и подпора поясницы. Эргономичный рычаг переключения передач удобно ложится в руку, а на педалях есть накладки из алюминия и резиновые пупырышки, благодаря чему обувь не скользит по ним. При таком количестве регулировок сидения найти самое оптимальное положение не так-то просто, но когда цель достигнута, водитель чувствует себя как в гоночном болиде.

Базовый вариант оснащения Opel Astra OPC модели года, разумеется, не в состоянии включить все полезные и просто интересные опции, поэтому предусмотрено несколько дополнительных пакетов, позволяющих учесть любые предпочтения автолюбителей.

Тест Opel Astra: рестайлинг и две новые версии – «заряженная» трехдверка OPC и седан

Первый рестайлинг принес автомобилю Opel Astra не только новые бамперы и решетку радиатора, но и две новые версии – это «заряженная» трехдверка OPC и трехобъемный Opel Astra Sedan, познакомиться с которыми мне довелось в Германии, под Франкфуртом.

С появлением седана и 280-сильной трехдверки все семейство Opel Astra в кузове J оказалось в сборе. А как же кабриолет? Четырехместный открытый автомобиль будет показан буквально вот-вот, но назовут его иначе – Cascada: при длине 4,7 метра он явно выбивается из формата С-класса, к которому относятся Астры.

А «среди своих» новая Astra чувствует себя нормально. Да, в Европе она продается почти в два раза хуже, чем Volkswagen Golf, но на некоторых рынках переигрывает Ford Focus или Renault Megane. Значит, миссия обновленной Астры – догнать Golf? О том, чтобы перегнать его, речи уже нет.

Козырь Опеля – самая широкая гамма моторов в классе. Но моторы эти во многом устаревшие, а новинка пока одна – моментный, но шумноватый двухлитровый битурбодизель (195 л.с. и 400Нм), который в Россию поставляться не будет. И только в начале 2013 года появится полностью новый бензиновый турбомотор 1.6, развивающий крутящий момент до 300 Нм. Затем – дизель близкого рабочего объема, и в течение полутора лет – маленький бензиновый мотор. А пока единственная новость из «моторного ряда» – настроенный 140-сильный двигатель 1.4 Turbo, который в режиме Overboost выдает крутящий момент на 10% процентов больше: 220 Нм.

И, конечно, долгожданная Astra OPC с 280-сильным мотором. И Ford Focus ST, и Renault Megane RS слабее! Как жаль, что на знакомство с этой бестией у меня меньше часа.

Прежняя Astra OPC была словно тюнинговой – с зубодробительной «чисто асфальтовой» подвеской и с очень узкими креслами, рассчитанными будто на 18-летних юнцов. Нынешняя Astra OPC – это уже заводской, взрослый продукт. Я без труда устраиваюсь в низких ковшеобразных сиденьях, в руки ложится руль уменьшенного на 10 мм диаметра – и вопреки моде он круглый! Без всяких ненужных скосов.

Двухлитровому турбомотору с непосредственным впрыском, появившемуся еще в 2007 году на родстере Opel GT, просто подняли давление наддува. Первые передачи шестиступенчатой «механики» сделаны «короткими» – вторая «заканчивается» не доходя до 90 км/ч, как будто под капотом сил 100, а не 280. А «по уму» переключаться надо еще раньше – выстрелив с 3000-4000 об/мин, турбомотор ощутимо тухнет уже к шести тысячам. Причем вместо спортивного рыка или рокота он издает мерзкий сиплый звук, как будто под полом багажника засорился очень мощный пылесос. Поэтому не верится как-то в заявленные шесть секунд до сотни.

И – никакого экстрима. Руль не вырывается из рук, усилия на педалях лишь немногим выше обыденных. Но глянешь на спидометр – а там. Быстро!

И подвеска хороша. Все три режим­а амортизаторов FlexRide – обычный, Sport и OPC – лишены и раскачки, и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте «зажигалка» проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме OPC становится излишне подробным.

Руль тут не тяжелее, чем в обычных трехдверках Astra GTC, также оснащенных подвеской HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Механическая блокировка дифференциала добавила несильные паразитные подергивания при разгоне из крутых виражей, и мне это нравится – так похоже на настоящий гоночный автомобиль! Ощутимая помощь от работы дискового «самоблока» позволяет открывать газ на выходе из дуги чуть раньше. А работу задней подвески, сохранившей полузависимую схему с параллелограммом Уатта, не замечаешь – задние колеса просто едут по своей колее, не «опережая» передние и не «отставая» от них.

Четырехпоршневые тормоза Brembo через жесткую педаль намекают, что выдержат многое, а торможение «в пол» требует мужской силы. Система стабилизации – со спортивным режимом и возможностью полного отключения. В общем, гармоничный заводской продукт. Еще бы звук выхлопа посочнее.

Кстати, исходная трехдверка GTC очень хорошо «пошла» в России – до трети от общих продаж Астры! В Европе картина иная – трехдверные Астры берут только 13% покупателей, зато треть предпочитает универсал Sports Tourer. Отныне выбор будет расширен за счет седана, который должен взять на себя до 15% продаж в Европе и более половины – в России.

А ведь и правда хорош Opel Astra Sedan! Элегантен. В отличие от своег­о предшественника или, скажем, от Peugeot 408, он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Хотя в общем рыночном «портфолио» седана, включающем Германию и Испанию, на долю России и Турции придется три четверти продаж – делали четырехдверку с прицелом на нас.

Багажник, правда, не из самых больших – 460 л против 560 л у того же Peugeot 408. Кнопки или ручки на крышке багажника нет, и надо либо нажимать клавишу на брелоке, либо забираться в салон и искать одну из многих кнопок на центральной консоли. Если говорить об Астрах, для перевозки грузов куда удобнее универсал Sports Tourer – у него и багажник 500-литровый, и погрузочная высота на 11 см меньше.

Но хуже то, что колесная база и положение заднего сиденья – точно такие же, как в хэтчбеке. А это значит, что я со своим ростом 187 см усаживаюсь сзади «сам за собой» впритык по коленям. Увы, по сравнению с Астрой Peugeot 408 или Renault Fluence – лимузины.

Ездовые настройки относительно хэтч­бека не изменились – седан столь же послушно, но без фольксвагеновской прецизионности следует за пустоватым рулем. «Европейская» подвеска не особо жестка, но на презентации были машины только с регулируемыми амортизаторами FlexRide, а российские седаны, как и хэтчбеки, оснащаются «пакетом для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом.

Прибавивший в мощности двигатель 1.4 Turbo если и стал живее, то ненамного. Режим Overboost активируется только при разгоне «в пол», а при спокойной езде реакция мотора на нажатие педали газа осталась не самой живой. Подождем полностью новых двигателей. А пока Astra Sedan оставила впечатление симпатичного, но не самого практичного автомобиля.

Рестайлинг хэтчбека? Самое заметное новшество – новое «улыбающееся» оформление передка. Добавились новые колеса, материалы отделки, цвета. Но самые ожидаемые доработки кроются в подвеске. Владельцы Астр не раз жаловались в письмах в Авторевю на стуки, которые частенько издают «на холодную» амортизаторы и тормозные суппорты. На интернет-форумах на эту проблему жалуются двое из трех «астроводов»!

«Знаем, знаем», – отвечают опелевцы. Посторонние звуки, говорят, уникальное явление, отмеченное только на российском рынке. Но пока, с августа 2012 года, изменили лишь конструкцию втулок механизма Уатта в задней подвеске.

С нашим покупателем нынче шутки лучше не шутить. Россия – это спасительная соломинка в продолжающемся европейском потопе. Российские продажи Опеля растут быстрее, чем наш рынок в целом: за первые полгода – прирост на треть! И основная заслуга в этом именно Астры: для нее наш рынок – третий в мире после Германии и Великобритании. Обновленная Astra вкупе с седаном и похорошевшей «зажигалкой» OPC имеет все шансы тенденцию поддержать. Если только Opel не упустит инициативу в деле надежности.

Opel Astra GTC, Opel Astra OPC: быстрее быстрого

Что выигрывает покупатель боевого «Опеля-Астра OPC» в сравнении с гражданской моделью «Астра GTC».

Opel > Astra

Opel Astra GTC, Opel Astra OPC

ТРЯХНЕМ МОШНОЙ

«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC — один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

Обратите внимание на раскаленные тормозные диски «Астры OPC», — замедление при этом мощное и стабильное. Да и приседает на переднюю ось она гораздо меньше, чем GTC. ВРЕМЯ КРУГА — 1.50,0

НА ГРАЖДАНКЕ

GTС воспринимается поначалу как сугубо гражданский автомобиль. Посадка удобная, тело хорошо зафиксировано, органы управления на месте. Нареканий раз-два и обчелся: длиннорукие могут набить синяк о подлокотник при включении четных передач, а коротконогих утомит длинноходное сцепление и высоко задранный передний край подушки.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр — ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция — как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает — спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.

На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее — посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», — но не сейчас, а позже, на автодроме.

То ли мы не разобрались, то ли хронограф «Астры OPC» и впрямь считает круги по ручной засечке. Отвлекаться на него мы не стали и доверились проверенному спутниковому комплексу «Дрифтбокс».

Пока же «Астра OPC» пробуждается ото сна с недовольным рыком. Усилия на педалях здесь выше, но не чрезмерны. При первом же торможении следует клевок: от легкого касания педали хот-хэтч встает как вкопанный. В остальном все знакомо по GTC, только описание каждого параметра требует слова «чуть»: чуть четче переключения коробки, чуть больше шумов и вибраций, чуть точнее обратная связь. Но только не разгон — с лишней сотней «лошадок» «Астра OPC» под стон и шипение несется как угорелая, только успевай менять короткие передачи.

Сиденья «Рекаро» в OPC установлены низко и приспосабливаются к любой фигуре благодаря настраиваемой боковой поддержке.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Понять, для чего нужна перфорация и вентиляция даже на задних дисках, помогут цифры: замедление со 180 км/ч достигает 1,2g!

Чайную ложку дегтя вносят тормоза: на автодроме привод воспринимается ватным, а после нескольких быстрых кругов надежность замедления снижается. Пожалуй, сцепные свойства покрышек «Пирелли-P Зеро» размера 245/35R20 превышают возможности тормозов! Но в целом результат достойный: лучший круг пройден за 1 минуту 55,9 секунды. Это, для сравнения, даже лучше времени 240-сильного «Сеата-Леон Купра» и всего на полсекунды хуже результата «Форда-Мустанг», форсированного до 700 «лошадок»!

Абсолютно новых шин «Пирелли-Р Зеро» размера 245/35R20 хватило только на полдня тестовых заездов. Больше всего «Смоленское кольцо» нагружает левое переднее колесо.

А как «Астра OPC»? Совершенно другой автомобиль. Разгон злой, но не такой, как у одноименной машины прошлого поколения, впечатлявшей взрывом тяги. Здесь она просто плавно, волной превращается из достаточной в чумовую, заставляя быстрее орудовать рычагом: поднимать обороты выше шести тысяч смысла нет. Коробке можно пожелать лишь большей четкости.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

Этими клавишами настраиваем боковые валики. На автодроме все пилоты, разумеется, сводили их максимально.

В профилированной дуге перед стартовой прямой можно не опасаться коварного скольжения задка, в крутом повороте «За рулем», которым она заканчивается, можно рано открываться. Если «Астра GTC» там безвольно пробуксовывала внутренним колесом и сползала наружу, то версию OPC дифференциал повышенного трения удерживает на трассе. Потрясающе: открываешь газ, а автомобиль вместо вылета на поребрик с мощным разгоном проходит по самому краю асфальтового полотна! И так — круг за кругом.

Сиденья GTC хороши и в стандарте. Разве что при низшем положении подушки ее край начинает давить на бедро.

«У вас тормоза не пропали?» — поинтересовался после серии замеров видеооператор. Удивились: к ним вообще не было замечаний. Давишь на тугую педаль — и каждый раз исправно виснешь на ремнях. Тогда нам показали видео: с алыми светящимися дисками, с фейерверком от горящих колодок, «Астра OPC» припадает к асфальту при жестком торможении… И даже после таких перегрузок на обратном пути не было ни биения покоробленных дисков, ни скрипа изношенных колодок.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC — решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Диффузор упорядочивает воздушный поток. После 300-километрового пробега у «Астры GTC» задняя часть была покрыта ровным слоем грязи, а у OPC запылились только края бампера.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта,

директор автодрома «Смоленское кольцо»:

Олег ПЕТРИКОВ

Как ни странно, интересней в управлении «Астра GTC». Да, у нее относительно скучный мотор, тормоза в экстремальных режимах плывут, а привод педали словно набит ватой, — но это приемлемо для гражданской машины. Зато шасси с огоньком: хороший баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. «Астра OPC» своей прямолинейностью заставляет искать необычные траектории, и если не учесть эту особенность, то потом скорректировать направление сбросом газа не получится. Зато на выходе из поворота отлично работает самоблок. А тормоза выше всяких похвал. Машина быстрая, но на любителя.

Александр ГАРМАШ,

организатор серии RHHCC,

победитель зачета Federal Hot-Race:

Александр ГАРМАШ

«Опель-Астра OPC» очень понравился — настолько, что готов присудить ему на один эмоциональный градус больше. Впечатлила эффективность тормозов и общий баланс: он позволяет позже замедляться и занести больше скорости в поворот. На выходе заметно помогает самоблок: там, где GTC бессильно скользит, OPC идет в разгон. Считаю, это один из лучших хот-хэтчей. А поскольку в соревнованиях RHHCC первично время круга, то в таблице результатов «За рулем» он и правда чемпион. Мой боевой «Сеат-Леон Купра», специально подготовленный для соревнований, быстрее и заточен на избыточную поворачиваемость, но прямолинейность «Астры OPC» ничуть не раздражала. Не понравилась лишь посадка — валики боковой поддержки, даже сведенные, давят куда-то не туда, вместо того чтобы фиксировать тело. Ну и опелевским коробкам передач пожелаю больше четкости. А «Астра GTC» — красивая, хорошая машина для повседневной езды, на треке ярких эмоций не подарила.

Opel Astra OPC H – второе поколение

В 2004 году Парижский автосалон увидел новое поколение Астры, а через год появилась спортивная версия Opel Astra OPC в H кузове. Выпускалась машина до 2010 года, сменившись на J поколение. Каждый фанат знает эту машину, а владельцы гражданской модели мечтают о ней.

За все время производства модель стала популярной. В 2005 году на Нюрбургринге гонщик Мануэль Рейтер поставил новый рекорд из-за чего компания выпустила лимитированную версию Nurburgring Edition. Через год появилась еще одна версия – Race Camp.

Содержание:

Спортивная модификация внешне отличается от гражданской GTC только обвесом. Спереди другой бампер с выпуклой по бокам формой, в которую установили круглые противотуманки. Поменяли центральную решетку воздуха, охлаждающую подкапотное пространство.

Сбоку установили другую более агрессивную юбку, соединенную с задней колесной аркой. Установлены 18-дюймовые литые диски, а в лимитированной модели Астры ОПС Race Camp 19-дюймовые. Гражданская версия в топовых комплектациях оснащалась 17-дюймовыми.

Сзади на бампере более агрессивные выступы, на которых пластиковые имитации решеток. Овальный один большой патрубок выхлопной системы находится посередине, а по бокам в углубление тонкие светоотражатели.

Да, обвес значительно улучшает внешний вид 3-дверного хэтчбека. Обвес размеры не затронул, машина только стала выше из-за колес:

  • длина – 429 см;
  • ширина – 180,4 см;
  • высота – 140,5 см;
  • колесная база – 261,4 см;
  • клиренс – 13 см.

Отличия салона Astra H OPC

Изменили салон только косметически, самое главное в спортивных сиденьях Recaro с массивной боковой поддержкой. Кресла жестковатые для каждодневной городской езды, но для спортивного поведения самое то.

Поменяли руль придав ему больше спортивности и удобства. Кнопки управления аудиосистемой остались. Архитектура панели приборов остальной тоже с углубленными колодцами, но сами индикаторы и рисунки показателей поменяли.

Центральная консоль оснащается множеством кнопок и небольшим дисплеем мультимедийной системы. Поменяли стиль рычага КПП.

Поменяли пластиковые вставки по всему салону, окрасив в фирменный синий цвет.

Размеры багажника такие же – 340 литров стандартного объема и 1070 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 240 л.с. 320 H*m 6,4 сек. 244 км/ч 4

Подробнее

Заряженный хэтчбек полюбился пользователям за счет двигателя, дающего хорошие показатели скорости. Здесь установлен 2-литровый турбированный мотор Z20LET семейства Ecotec, выдающий на 5600 оборотах 240 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента с 2400 об/мин.

Парой двигателя служит 6-ступенчатая механика, соединенная с передней осью. Итоговая динамика поигрывает конкурентам – 6,4 секунды до 100 км/ч и 244 км/ч максимальной скорости. Двигатель расходует 13 литров желательно АИ-98 по паспорту, а если гонять цифра будет намного выше.

Opel Astra OPC H стоит на адаптивной подвеске IDSPlus с независимым Макферсоном на передней оси и скручивающей балке сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая дополнена спортивным режимом SportSwitch и системой EDC, контролирующей распределение момента по колесам для лучшего прохождения поворотов. Разработкой и настройкой подвески занимались специалисты из Лотуса.

Тормозит хэтчбек вкруг дисковыми блинами 322-миллимметрового диаметра спереди и 278-миллиметрового сзади. Эффективность вполне высокая.

Неисправности

Мощные переднеприводные автомобили всегда имеют кучу проблем. Из-за большого избытка мощности передней оси доставляются проблемы. Приходные валы Опель Астры ОПС Н и передняя резина быстро изнашивается из-за этого, плюс быстро умирает диск сцепления.

Двигатель страдает утечкой масла, которое сочится из-за прогара прокладки ГБЦ и прорывов выпускного коллектора. Иногда течет турбина или вовсе выходит из строя.

Электрика – частая проблема спортивной и гражданской версии. Умирает компрессор кондиционера, датчики давления в шинах, головная ксеноновая оптика и т.д.

Автомобиль сейчас можно купить на вторичном рынке. Несмотря на то, что он спортивный, предложений достаточно. Средняя цена – 550 000 рублей, это немного больше гражданской версии, поэтому переплатить стоит. Покупают ее не все из-за страха за надежность, естественно большого налога и отсутствие универсальности.

Вывод: Opel Astra OPC H – крутая тачка из линейки немецкой компании. К Опелю часто относятся плохо, но эта машина исключение. Технических проблем мало, поэтому мы рекомендуем автомобиль молодым, любящим скорость парням.

Опель Астра ОПС: технические характеристики и тест-драйв

Оказывается, не только в Голландии есть признанные специалисты по разведению декоративных растений. То, что немцы сделали со своей Астрой, никак не может уложиться в четкие рамки компании Опель. Кузов J, который был представлен не так давно, обрастает новыми соцветиями. В букете немецких Астр уже появилось несколько новых видов декоративных растений и один дикорастущий. Это Opel Astra OPC, продукт селекционных технологий подразделения со скромным названием Opel Performance Center. Откровенно говоря, появилась эта ветка не вчера, а еще 10 лет назад, в 2008 она обновилась, но именно получив новый кузов J в 2016 году, Opel Astra OPC выбился из разряда декоративных.

Цветы для чемпиона

На фото — Opel Astra OPC, получивший в 2016 году новый кузов

В принципе, эта модель должна жить на треке. Только там она может показать все свои зубы и только там она будет реализована полностью. Но публика ждет от Опеля не только кубков и сэкономленных секунд на Нюрнбургринге. Публика тоже хочет ездить, и наконец компания представила гражданскую версию Опель Астра ОПС, которую облагородили, подстригли когти, принарядили и отправили в люди. А люди теперь смогут купить 280 лошадей под красивым капотом и решеткой с молнией всего за 1,2 миллиона. Так дешево такой табун не продаст никто. Разве только Форд Фокус в комплектации RS за 1,3 миллиона может показать 230 лошадей, хотя это все-таки немного другая машина. И Фольксваген Гольф R за 1,6 миллиона будет иметь около 300 сил. Есть также разница в комплектациях, но обо всем по порядку.

Opel Astra OPC нельзя перепутать с обычной Астрой даже в темноте и даже по профилю. Несмотря на то, что кузова у простой и заряженной Астры одинаковые, спортивный хэтчбек обвешали обтекателями так, как в последний раз. Сзади виднеются два патрубка мощной выхлопной системы, а 20-дюймовые опциональные литые колеса так и намекают на то, что и с подвеской и ходовой у автомобиля все так же хорошо, как и с внешними данными. Только вот с 20-дюймовыми катками по нашим дорогам не особенно поездишь. Во-первых, клиренс машинки и так микроскопический, а во-вторых, менять каждый год по два комплекта 20-дюймовой кольцевой резины сможет не каждый. Проще купить две Калины. Но и 18-е диски установятся не все, потому что в базе на Opel Astra OPC стоят двухпоршневые Brembo c 250-миллиметровыми составными чугунно-алюминиевыми тормозными дисками. Поэтому понадобится проставка, чтобы хоть как-то адаптировать дикорастущего к цивильным условиям существования.

Видеотест-драйв OPEL Astra Opc 2016

Ягодки под капотом

Это все цветочки, а вот настоящие сочные ягодки у этого автомобиля под капотом. 280 сил для небольшого хэтчбека, по соотношению масса/мощность, могут позволить равнять Opel Astra OPC если не со спортивными и специально подготовленными автомобилями для гонок, то с одноклассниками рангом повыше. Уступает он только Golf R, но тяжелее Ford Focus ST и Megan RS. Весит Opel Astra OPC 1475 кг, что никоим образом не мешает ему расправляться с фирменной резиной. Стоит только неаккуратно бросить сцепление, и Michelin Pilot Super Sport начинает пахнуть своей дорогой парфюмерией. Сцепление, кстати, в автомобиле настроено неоднозначно и к нему нужно привыкать. По-спортивному жестковатая педаль, но, вероятно, сделано это умышленно, чтобы не провоцировать автомобиль на пробуксовки и срывы.

Крутящий момент мотора — 400 Нм. Это ошеломляющая цифра для маленького серийного хэтча, пускай и с приставкой OPC. Вся эта прелесть передается на передние колеса через настоящий дифференциал повышенного трения. Настоящий, а не электронную эмуляцию, как у некоторых. А это о многом говорит, особенно когда Астра входит в поворот и под педалью газа чувствуется, как малышку затягивает на внутренний радиус. Вот так должен работать настоящий дифференциал, и без всяких подруливаний, только педалью газа, автомобиль отлично проходит затяжные скоростные повороты. Пиковый крутящий момент доступен в районе 4500 оборотов, а рабочий динамичный диапазон начинается с 2000 об/мин. В этих числовых соотношениях порадовала третья передача. Она бесконечная. Это плохо для Нюрнбургринга, но хорошо для городского режима. Не так часто придется передергивать ручкой передачи. И еще один бонус для городских пробок и постоянных светофорных ступоров. Opel Astra OPC поможет сэкономить стакан 98-го в день благодаря системе старт/стоп, которая должна поставляться в базовой комплектации.

Бытовуха, багажник и расход топлива

Гражданская версия Opel Astra OPC имеет багажник объемом в 380 литров

Спорт спортом, но пора и честь знать. Не всю жизнь же по Нюрнбургрингам тест-драйвы устраивать. Автомобиль должен работать в суровых бытовых условиях и, по отзывам владельцев, Opel Astra OPC вполне справляется с обязанностями утилитарного транспортного средства для поездок по супермаркетам с ограничением объема покупок в 380 литров. Именно столько отводится в кузове под багажник, именно такой багажник в гражданской версии автомобиля. Багажник почему-то у нашей публики ценится особенно, как и малый расход топлива. С этим могут быть проблемы, поскольку двухлитровый турбированный мотор просит не меньше 15 литров в городе, а за городом 9 литров на сотню. Для такого аппарата не жалко, особенно если сесть в салон.

Во первых, с кресла Рекаро, которое идет в базе и установлено на 35 мм ниже, чем на декоративной Астре, отличный обзор, при этом есть возможность регулировки по 18 позициям, включая регулировку раздельной поддержки. Во-вторых, консоль, щедро посыпанная кнопками, производит впечатление космической станции, но каждая из них на местах и расположение их вполне логично. Алая подсветка приборки поначалу вводит в замешательство, но потом воспринимается, как обязательное дополнение к жестковатой подвеске. Оправдание этому есть, поскольку подвеска далеко не простая, а приборка загорается красным только тогда, когда включен режим OPC. Но есть еще два — это более комфортный FlexRide и Sport. Все подробности о состоянии дороги можно узнать только в режиме ОРС, поэтому его можно всегда отключить в пользу более комфортной, но менее информативной езды.

Такой будет Opel Astra OPC в 2016 году, а что принесет ей следующий, обещают показать уже в январе. А пока не экономьте бензин для любимых, поливайте астры щедро, потому что они не только красивые, но и чертовски полезные.

Молния без грома. Тест-драйв Opel Astra OPC

Хэтчбек Opel Astra OPC это хорошо известный автомобиль, за рулем которого приятно находиться. Это 280 сильная немецкая «ракета» я управлял ею весь сезон в тайматак-чемпионате RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship), катил по автодрому Moscow Raceway на «Спорткар года» и покорял Нордшляйфе. Астра ОРС действительно приспособлена к использованию на гоночном треке. А как она показывает себя в ежедневной эксплуатации?

В том, что касается строения Opel Astra OPC, она полностью соответствует «хот-хэтчей» стилю. Снаружи имеет привлекательный аэродинамический обвес, являющиеся опцией двадцатидюймовые колеса и патрубки выпускной системы. В нашем случае колеса выбраны на 18 дюймов, как более легкий и недорогой вариант. Клиренс, бывший и без того скромным становится меньше на 13,5 мм, при выборе R18 для зимы, это стоит учитывать. Колеса лучше примерять, для такого авто как OZ Racing Ultraleggera возможна установка только на переднюю ось и с проставками. У Astra OPC четырехпоршневые суппорты Brembo и 355 мм дисками основной конструкции. Полноприводная Insignia OPC имеет то ж оснащение – чугунными роторами, закрепленными на алюминиевых ступицах.

Астре ОРС свойственны такие же элементы интерьера, как и её старшей модели: механический шестиступенчатый рычаг КПП и кресла Recaro. Сиденья с одной стороны довольно удобны, так как даже в дальних поездках в них не устанешь, но с другой стороны факт того, что поставить вертикально спинку не получится, мешает назвать посадку безупречной. Хотя, возможно это требование от медиков немецкой независимой ассоциации по поддержанию здоровья спины (AGR), которые выдали свой сертификат Recaro? Никуда не ушел и полный комплект кнопок на центральной консоли, которые наверняка пинали почти все, имевшие дело с Opel. Практика показывает, что к их расположению привыкнуть можно за несколько дней.

Опция кожаной отделки сидений составляет 55 тысяч рублей, к тому же вы можете выбрать цвет прострочки: либо голубой, либо черный. На задних сиденьях комфортно могут уместиться двое пассажиров, места сзади хватает и для головы, и для ног, но пробираться назад достаточно сложно и неудобно, причиной чему является низкая крыша трехдверки. Регулировка боковых поддержек передних кресел проводится отдельно на подушке, и на спинке. Главное у опель астра, как всегда, остается под капотом. Двухлитровый с непосредственным впрыском турбомотор, легко выдает 400 ньютон метров крутящего момента и 280 лошадиных сил! Просыпается мотор вместе с компаньонами, при холодном пуске выпускные патрубки первые минуты басят с хрипотцой. Но во время езды звук Astra OPC не похож на рычание, а более схож со средним свистом или шипом, причем даже при разгоне в «пол». Но что удивительно, так это то, что шины при этом не выдирают щебень с асфальта, не портятся сразу, не прокалываются, даже если на переднюю ось приходится вся основная тяга, Astra OPC очень послушна при поездке.

Те скептики, считающие избытком такой табун лошадей для переднеприводной тачки, конечно же, неправы. Чтобы сорвать цепкие шины Astra OPC, в нашем случае Michelin Pilot Super Sport или Pirelli P Zero, на сухом асфальте в пробуксовку возможно лишь сбросив сцепление! Поэтому в самом эффективном режиме разгоняться на Astra OPC очень легко. Единственное, что требуется, приноровиться к приводу левой педали, не отличающийся ни информативностью, ни коротким ходом. Но нельзя назвать сцепление и слишком «тяжелым», так как любом случае, даже в больших пробках левая нога не устанет.

Новая Astra OPC имеет дифференциал повышенного трения, да и не обычную электронку, а реальную железку. От подобных Peugeot RCZ R, в данной машине используется не механизм-червяка, а дисковый механизм, который имеет коэффициент блокировки аж до 50%. Работа – явно эффектная, когда делаешь поворот, нельзя не почувствовать, как тебя и машину под газом тянет ко внутреннему радиусу. Обычные режимы тоже хороши, они не имеют минусов, как силовое подруливание. В целом же опель астра очень стабильна и послушна, какое бы ни было покрытие под колесами, в занос ее сорвать вы сможете только преднамеренно.

Поведение астра всегда предсказуемо, при любых условиях опель астра вас порадует своей стабильностью. У Opel Astra не взрывной характер, это скорее всего из-за большой массы, бесшумного выхлопа и хорошей шумоизоляции. Тяга у опель астра нарастает плавно, максимум у нее составляет 5500 об/мин, что очень даже неплохо, крутить дальше нету смысла, эта машина и так быстро разгоняется на любой ступени! Имеющаяся длинная третья передача может быть ненужной во время гонок, но на обычных дорогах вы можете меньше управлять рычагом, который работает не очень четко.

Запчасти опель астра следует признать, великолепные. Благодаря шумоизоляции и удобным сиденьям, плавному переходу и тихому выхлопу вы с легкостью сможете прокататься от Смоленска в Москву. На обычных дорогах опель астра ничем не отличается от других трехдверок GTC, разве что меньшим обзором. Подвеска машины не только привлекательна дизайном, но и имеет адаптивные ароматизаторы, с помощью которых для опель астра не преграда любые дорожные неровности.

Опель астра – лучшее решение для тех, кто ищет машину с 280 л.с. и 6 секундами разгона до сотни. Так как у нее самая выгодная цена – 1 165 000 рублей, запчасти опель астра не так дороги, как у ее главного конкурента, рено «меган» стоимостью 1 296 000 рублей. Но следует отметить, что запчасти опель астра в полном комплекте вам обойдутся дороже, около 1 216 000 рублей, так как в опель астра не включены ксеноновые фары, салонные зеркала, патронника и ветровое стекло.

Рено «меган» все равно останется спортивным хэтчбэком, который удивительно быстр на треке, а другой конкурент астры – Форд фокус имеет выше цену за скромную начинку машины. Volkswagen Golf не конкурент астре, он не так быстр, да и не пользуется большим спросом на рынке.

Одним словом, Опель Астра – это машина для тех, кто, живет обычной жизнью и едет по обычным дорогам, а в выходные не прочь и погонять по треку. То есть машина два в одном, которая являясь обычной трехдверной машиной, неплохо ведет себя и на треке. Опель астра – комфортабельная и стабильная машина, с выгодной и доступной ценой!

Фото: Виталий Кабышев

Рады предложить сезонные акции на запчасти и сервис опель, широкий ассортимент, подберем для Вас на нашем складе, звоните: (495) 221-22-92.

Opel OPC – на три веселых буквы

Почему OPC вообще началось, полагаю, говорить не надо. В начале 90-х подобными вещами занимались все, кому ни лень. По сути, это был ответ на Golf GTI, но ответ не скорый. На скорую руку была сделана Astra GSI (поколение F), но в версии G такая модификация не должна была появиться. В Рюссельхайме отлично понимали, что обычная «заряженная» Astra никому не нужна, поэтому она должна быть лучше вольфсбургской модели, по-настоящему спортивной. То есть должна соответствующим образом рулиться и стоять на дороге.

Соучредитель OPC Волкер Стрычек так вспоминает дебютную машину: «Этот автомобиль был очень далек от автоспорта. Поскольку выпуск версии GSI не планировался, для модели не было предусмотрено ни подходящего силового агрегата, ни соответствующей ходовой части. Мы взялись за дело. ». Чтобы «поставить OPC на ноги» им понадобился целый год, но за это время они не только автомобиль разработали, но сформировали целую концепцию, позволившую расширять модельную линейку почти до бесконечности.

Главная фишка OPC заключалась в том, что авто от Opel Performance Center строились не на основе гражданских моделей, а на основе псевдогоночных прототипов. Проще говоря, если тот же GTI, по факту, просто усиливался и настраивался с расчетом на более мощный агрегат, та же Astra чуть ли не с первых дней наматывала бесконечные круги на Нюрбургринге, в то время как дизайнеры готовили для нее специальный аэрокит, а мотористы и подвесочники доводили все остальное. Как говорит нынешний глава Opel Карл-Томас Нойманн: «версии OPC созданы для тех, кому не хватает мощности, — это автомобили с выдающейся динамикой и спортивной внешностью. Они кардинально отличаются от серийных моделей, однако прекрасно подходят для повседневной эксплуатации. OPC — это прежде всего высокий потенциал и по-настоящему азартное вождение». На том, собственно, немцы и остановились.

Если вам интересно, как именно дорабатывали Astra в Opel Performance Center, то кратким этот список не будет. Первое, чем занялись немцы – двигатель. За основу был взят 2-литровый 136-сильный EcoTEC, на базе которого был создан новый, высокооборотистый агрегат, выдающий 160 л.с. В ход пошли кованые поршни, перенастройка системы газораспределения, позволившая увеличить время удержания клапанов в открытом положении, увеличение обоих коллекторов, а также модернизация системы управления двигателем. Впрочем, мотористам пришлось и некоторые трудности преодолеть. В частности, новый движок оказался довольно «горячим», поэтому им пришлось переделывать термостат и систему охлаждения.

Но этим дело, как вы понимаете, не ограничилось. Шасси тоже требовало доработки, чем занялась другая группа инженеров. Они сместили вниз центр тяжести, установили амортизаторы Bilstein, тормозные диски большего диаметра, 17-дюймовые колесные диски BBS, новые поперечные рычаги подвески и доработали рулевое управление. В довесок первая модель OPC получила аэродинамический пакет и сиденья Recaro. Да, кстати, говорят, что Astra G OPC до сих пор неплохо рубится с новичками в своем классе (с 2-литровым двигателем без наддува). Но мы обратимся к статистике.

Изначально перед Стрычеком поставили задачу построить 2500 машин – минимум, необходимый для сертификации, но дела пошли настолько хорошо, что серию раздули до 3000 экземпляров, которые, к слову, были проданы всего за четыре месяца. В общем, концепция сработала, во всяком случае Opel стал регулярно выдавать машины с шильдиками OPC, которые нередко выпускались в продажу сразу после того, как обновляли рекорд круга на Нордшляйфе.

Следующая веха в истории OPC – турбонаддув. Его эра стартовала в 2001 году. Это всего лишь второй проект в линейке, притом, вполне революционный, ибо речь шла о компактвэне. Им, как вы понимаете, стала Zafira. В принципе, технология и рецепт был примерно тот же – новый высокопроизводительный двигатель, серьезная модификация шасси и аэродинамика. Двигатель на Zafira стоял тот же – доработанный 2-литровый EcoTEC, но уже с турбиной, которая позволила снять с такого объема 192 л.с. Сегодня базовый мотор OPC выдает уже 280 л.с. при 400 Нм тяги, что в те времена было доступно лишь V-образных моторов и турбодизелей.
Современная история OPC в общем-то не для кого тайной не является. Текущий флагман линейки — одноименная Insignia с двигателем мощностью 325 л.с. Вскоре мы увидим новую Corsa. Однако главной изюминкой в данном случае всегда будет Astra. Которая, благодаря компактным размерам и более радикальным настройкам, практически не уступает флагману в скорости и значительно превосходит его в управляемости. До сотни она разгоняется за 6 секунд, максималка установлена на отметке 250 км/ч, в шасси установлены стойки HiPerStrut, а в трансмиссии механический дифференциал повышенного трения.

Достижения команды OPC за последние 15 лет

•2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC за счет нового шасси.

•2012 год: Astra (J) OPC с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с.

•2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 210 л.с.

•2009 год: выход на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 325 л.с.).

•2009 год: выход на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.

•2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra (H) OPC в качестве стандартного.

•2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition».

•2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных автомобилей на Северной петле — 8:47:99.

•2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1,6 Turbo мощностью 192 л.с.).

•2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:54:38.

•2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1,6 Turbo мощностью 180 л.с.).

•2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:35:94.

•2005 год: выход на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 255 л. с.).

•2005 год: второе поколение Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 240 л.с.).

•2005 год: выход на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 240 л.с.).

•2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС.

•2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал).

•2001 год: выход на рынок Zafira (A) (2,0 Turbo мощностью 192 л.с.).

•1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный 2,0 мощностью 160 л.с.).

Тест-драйв Opel OPC: На три немецких буквы

К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…

Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra — Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.

Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…

Модельный ряд OPC

Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.

Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?

Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…

В 2006 году Европа познакомилась с Meriva OPC. Ничего странного, что Opel снова стал лучшим в самостоятельно изобретенном классе – сегменте спортивных компактвэнов. Слегка дефорсированный 1.6-литровый двигатель от Corsa OPC выдает в Meriva 180 л.с. Мотор имеет функцию «overboost» («сверхнаддув») , которая позволяет на короткое время увеличить крутящий момент двигателя на 15 процентов. Компактвэн «со спортивным уклоном» набирает первые 100 км/ч за 8.2 секунды, а его максимум превышает 220 км/ч. Неплохо для утилитарного автомобиля?

Автомобили OPC являются очень важным дополнением в линейке гражданских моделей Opel. Отделение Opel Perfomance Center показало, что оно создает настоящие спортивные автомобили, на которых может ездить любой, даже неподготовленный, водитель в городских условиях. Успешность реализации автомобилей Opel OPC в ближайшие года два будет не велика; на это есть несколько причин. Во-первых, марка Opel не заявляла о себе как о производителе спортивных автомобилей. Во-вторых, цена на эти модели достаточно высока. К тому же, на рынке очень много сильных конкурентов, которые уже себя давно зарекомендовали в классе спорт автомобилей.

Артем Гайворонский, заместитель руководителя отдела продаж OPEL компании «АТЛАНТ-М ЛАХТА»

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]