Основные неисправности инжекторного ДВС

MOHAX31rus › Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

В очередной раз бороздя по просторам интернета нашел полезную информацию ссылка
Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от “продвинутых” СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал “Check Engine” (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа “просто ошиблась” и “сама погаснет” — можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал “Check Engine” должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

“Гибель” датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала “игры” педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, “позднит” зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед “плавающим” сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура “Тосола” в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с “двоящим” мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Датчик кислорода (L-зонд) — вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.

Основные неисправности инжекторного ДВС

Едите на АВТОМОБИЛЕ в дальнюю поездку, и вдруг, на щитке приборов загорается тревожный сигнал “Check Engine”. Что делать: ехать дальше или ставить машину на прикол и вытаскивать из багажника буксировочный трос.

Мы еще не скоро будем жить как в Европе, где на каждом десятом километре есть оборудованная по последней технике специализированная автомастерская. У нас в России, заехав в деревню Кундрючниково мы не обнаружим там не только автомастерскую, но и не найдем простого нормального слесаря. Поэтому, хотим мы этого или нет но, жизнь сама заставляет нас учиться самостоятельно постигать основы эксплуатации современного ДВС и методы исправления на нем мелких поломок. Мы должны знать, чем грозит нашему авто горящая желтая лампа. “Check Engine”, при исправном двигателе, должен погаснуть через 0,5 секунды после пуска – этого вполне достаточно, чтобы система самодиагностики убедилась: ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
Если лампочка продолжает гореть, то вы должны с помощью специальных средств автодиагностики выявить место присутствия неисправности, и по возможности ликвидировать ее. Для этого вы должны иметь при себе специальные измерительные приборы и обладать хотя-бы поверхностными знаниями в этой области.

Рассмотрим некоторые неисправности, которые могут возникнуть у любого автовладельца синжекторным двигателем.

Одним из самых важных датчиков в инжекторе, является ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. Это единственный датчик, неисправность которого не позволяет не только доехать до места, но даже завести автомобиль. Хотя этот датчик очень редко выходит из строя, я все-же порекомендовал -бы иметь этот датчик в наличии. Стоит он совсем не дорого. Устанавливается он на выступе-отливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от ДПКВ, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Далее БЕНЗОНАСОС – это не датчик а исполнительный механизм, но без него тоже никуда не уедешь. На моем новом автомобиле импортного производства был случай, когда этот механизм вышел из строя на 10000 км. Причины его неисправности может быть множество: плохой бензин, постоянный недолив топливом бензобака, перегрузка в сети и т.д. Если вы собираетесь долго эксплуатировать свое авто то его желательно тоже иметь в наличии.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

Если на вашем двигателе вырос расход топлива а выхлоп потерял былую прозрачность то скорее всего форсунка стала срабатывать в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) и причина может быть в неисправности ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА. Определить повышенную токсичность можно только делая замеры в ездовом цикле. Неисправность ДПРВ может также вызвать сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы или ДПРВ не приведет.

Неисправность ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА приводит к уменьшению крутящего момента а следовательно потери максимальной мощности. Позднее зажигание, 10 градусов, вызывает трудности при пуске-приходится нажимать на педаль газа. Но, как вы понимаете, доехать при такой неисправности несколько сотен километров не составит труда.

Неисправный ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ вызывает при езде очень плохие симптомы: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивый холостой ход, отказывает система торможения двигателем. Сигнальная лампа при этой неисправности может и не загореться. Блок управления определяет обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но бессилен перед “плавающим” сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью может привести к перегреву двигателя из за того, что ЭБУ принимает неправильную информацию и будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси а вы в это время будете жать педалью газа до полика. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь на очень маленькой скорости.
Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Последствия выхода из строя ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, я думаю, объяснять нет необходимости. В мороз компьютер может принимает пусковую температуру двигателя высокой, дать соответствующую команду регулятору добавочного воздуха и в результате неоптимального соотношения количества бензина и воздуха затруднит пуск. Но уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80 градусов, что, соответственно, приведет к тому, что прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

В жару, в пробке компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура “Тосола” в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать и может перегреться.

Не помню, на своей памяти, выхода из строя ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ. Чаще всего обрывается подходящий к нему провод. Их необходимо проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.

КАТУШКА ЗЖИГАНИЯ, принимает на себя большую часть работы электрики, поэтому и выходит из строя чаще других исполнительных механизмов. Признаки – потеря мощности, прострелы, неустойчивые холостые и, в дальнейшем, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с “двоящим” мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (L-зонд) – при неисправности, сначала увеличивается расход топлива, затем умирает нейтрализатор, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования:Диагностические приборы для автомобиля. Решайте сами, стоит ли из за таких мелочей ехать на диагностику или самостоятельно найти неисправный датчик и ликвидировать проблему. Нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, тут может быть неисправность и в электропроводке и ЭБУ. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте.

“Как работает инжекторный двигатель”

“Принципы работы системы управления инжекторного двигателя “

“Режимы работы двигателя под управлением электронного блока “

“ДАТЧИКИ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ ЭБУ”

“Исполнительные механизмы управления инжекторного ДВС от ЭБУ”

“Диагностика автомобиля Ларгус”

Данные по структуре инжекторного двигателя взяты с проектной работы УГЛТУ
А.П. Панычев
А.П. Пупышев
А.И. Шкаленко
Д.В. Шатунов
И.С. Шик
Разработчики создали модуль для изучения инжекторного ДВС

Петр 1 открыл окно в Европу
и через него в Россию
начала лезть всякая мерзость

“inpropart”

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.


За годы работы с впрысковыми автомобилями ВАЗ восьмого и десятого семейства, Нивами, Калинами и Приорами был накоплен опыт и статистика неисправностей на этих машинах. Я попробовал обобщить эти знания и изложить их в доступном виде. Просьба к читателям не считать этот материал руководством к действию, поскольку одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск.

1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.

а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.
б. Свечи зажигания- пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.
в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)
г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.
д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)
е. На холостом ходу- подсос неучтенного воздуха.
ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.

а. и б. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов. Иногда срезает зубья.
в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.
г . Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.
д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять. (часто спрашивают)
е. Бензин в баке есть?
ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.
з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.
и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.
к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)
л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.
м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.
н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.

3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.

а. Пропуски воспламенения.
б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.
в. Грязь в каналах дроссельного узла.
г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.
д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.
е. Сбиты фазы ГРМ.
ж. Опять грязные форсунки.
з. Нестандартное “железо”
и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.

4. Жрет и не едет.

а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах (очень часто). Однако этот датчик первый под подозрением.
б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.
в. Грязные форсунки.
г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.
д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.
е. Забит воздушный фильтр.
ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.
з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.

5. И не едет и не жрет.

а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.
б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.

6.Если горит “Check Engine”, но на двигателе это почти никак не отражается.

а. На 8V частенько летит датчик фаз.
б. Выход из строя датчика детонации.
в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.
г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.

7. Не работает спидометр, горит “Check Engine”.

а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.
б. Поломка привода датчика скорости.

8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).

а. Негерметичность крышки расширительного бачка
б. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.
в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.
г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.

9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 – 2 тыс.

а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.
б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.
в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру -паразитные токи).скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Датчики инжектора и их работа

Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка «Check Engine» то все в порядке и никаких поломок и быть не может. Но это совсем не так.

[box type=»info»] Лампочка «чек» загорается только когда блок управления обнаружит неисправность одного из датчиков.[/box] А вот, к примеру форсунки или свечи, модуль зажигания, регулятор холостого хода — они датчиками не являются. И при их поломке лампа неисправности инжектора не загорится.

Но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя. к тому же поломки бывают не явные. То есть датчик работает но дает неверные показания, отличные от реальных. О таких неисправностях мы с вами и поговорим.

Не всегда можно обнаружить их самостоятельно, но мы попробуем. Причины отказа в которых участвуют датчики инжектора:

Датчик коленвала

Единственный датчик, при отказе которого автомобиль даже не заведется это датчик коленвала. Неисправность редкая но иногда бывает случается.

Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои в работе двигателя.

[box type=»bio»] Косвенным признаком необходимости проверки ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) может служить отсутствие зажигания. Потому что именно импульсы с ДПКВ используются блоком управления для расчета момента подачи искры и впрыска топлива.[/box]

Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправностей системы зажигания, но и из-за отказа датчика положения коленвала.

Датчик положения распредвала

При сбоях в его работе или поломке форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси. Это значит что смесь впрыскивается в каждый цилиндр независимо от того в каком такте находится поршень.

В таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа «Check Engine» (проверьте двигатель). Причем расход на калине при поломке этого датчика вырос до 18 литров на сто километров!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Лампа чек энджин может загореться только при обрыве или коротком замыкании. Если датчик сильно врет и показывет неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не запуститься. Причина проста.

Представьте что истинная температура движка +20 градусов, а датчик показывает -20. Что происходит в таком случае? Блок управления дает команду на впрыск Бо′льшего количества топлива (!) в результате происходит перенаполнение цилиндров ТВС (топливом) и двигатель «захлебывается».

Датчик кислорода

При его поломке также возможен повышенный расход бенза, особенно на старых японских автомобилях. Иногда датчик продолжает работать, но опять же дает неверные данные, в результате ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

В большинстве случаев в память блока управления заносится код ошибки и загорается лампа сигнализирующая о неисправности инжектора «Check Engine».

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ.

Машина может работать с перебоями, бывает даже глохнет на ходу или в момент переключения передач. Плохо запускается двигатель.

Если мотор не заводится как обычно, а заводится при нажатии на педаль газа, то причина может быть именно в ДМРВ.

Он показывает блоку управления сколько воздуха поступает в двигатель. А блок на основании этих показаний рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ. Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или плавают и самопроизвольно меняются обороты, то виновником может служить этот датчик. Так же двигатель может не запуститься если ДПДЗ дает неверные данные.

[box type=»info»] Представьте что вы запускаете движок не нажимая на педаль газа, как и положено. А датчик показывает что педаль нажата наполовину. Что происходит. Конечно, блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая что это вы нажали на педаль и «нужно поддать газу».[/box]

В итоге опять залив цилиндров переизбытком смеси, машина глохнет или не заводится совсем. Лампа «Чек» может и не загореться, ведь датчик работает, просто он врет.

Неисправности инжектора с участием исполнительных механизмов:

Регулятор холостого хода

РХХ. А вот это уже не датчик, а исполнительный механизм. В его задачу входит обеспечение мотора воздухом на холостом ходу. В тот момент когда вы отпускаете педаль газа, РХХ открывает перепускной воздушный канал. Если датчик загрязнен, то открыть доступ воздуха он может с запозданием или не открыть вовсе.

В результате двигатель глохнет из-за переобогащения смеси. Причем люди иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза.

То есть говорят так: «машина глохнет при нажатии на педаль тормоза». На самом деле она глохнет при отпускании газа, ведь когда вы тормозите, газ обычно отпускаете. ?

Топливные форсунки

При отказе форсунки в память блока управления заносится код ошибки, соответствующий форсунке. Двигатель начинает работать с перебоями, так как топливо поступает не во все цилиндры.

Проверить работу инжектора можно, подавая на форсунки напряжение 12 вольт. Должен слышаться характерный щелчок. Однако бывает что игольчатый клапан просто «не держит» и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В таком случае возрастает расход, автомобиль долго заводится.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

6+2 Причины неисправности инжектора, поломка датчиков инжекторного двигателя

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей в месяц. Регистрируйтесь: https://goo.gl/XzMsej

Обсуждаем неисправности в контакте: https://vk.com/club_autotema Неисправности при диагностике

0:48 неисправность датчика положения коленвала
1:29 неисправность датчика положения распредвала (датчик фазы)
1:52 датчик температуры охлаждающей жидкости
2:32 неисправность датчика кислорода (лямда зонд)
3:01 дмрв неисправен, признаки
3:33 неисправность датчика положения дросселя ДПДЗ
4:22 Неисправности инжектора с участием исполнительных механизмов
4:24 Регулятор холостого хода, машина глохнет
5:09 Неисправности Топливных форсунок

Какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора, об этом и поговорим.

Часто бывает что машина не хочет ехать, мотор работает неустойчиво или плавают обороты. Какой датчик виноват в этом? Узнайте о причинах в этом видео.

дпкв признаки неисправности
неисправность дтож
датчики инжекторного двигателя
дпкв признаки неисправности
Единственный датчик, при отказе которого автомобиль даже не заведется это датчик коленвала. Неисправность редкая но иногда бывает случается.

Датчик положения распредвала
При сбоях в его работе или поломке форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси. Это значит что смесь впрыскивается в каждый цилиндр независимо от того в каком такте находится поршень.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
дтож признаки неисправности
Лампа чек энджин может загореться только при обрыве или коротком замыкании. Если датчик сильно врет и показывет неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не запуститься. Причина проста.

Датчик кислорода
При его поломке также возможен повышенный расход бенза, особенно на старых японских автомобилях. Иногда датчик продолжает работать, но опять же дает неверные данные, в результате ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

Датчик массового расхода воздуха
Машина может работать с перебоями, бывает даже глохнет на ходу или в момент переключения передач. Плохо запускается двигатель.

Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ. Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или плавают и самопроизвольно меняются обороты, то виновником может служить этот датчик. Так же двигатель может не запуститься если ДПДЗ дает неверные данные.

Регулятор холостого хода
РХХ. А вот это уже не датчик, а исполнительный механизм. В его задачу входит обеспечение мотора воздухом на холостом ходу. В тот момент когда вы отпускаете педаль газа, РХХ открывает перепускной воздушный канал. Если датчик загрязнен, то открыть доступ воздуха он может с запозданием или не открыть вовсе.

То есть говорят так: «машина глохнет при нажатии на педаль тормоза». На самом деле она глохнет при отпускании газа, ведь когда вы тормозите, газ обычно отпускаете.

Топливные форсунки датчик инжектора
признаки неисправности датчика коленвала
При отказе форсунки в память блока управления заносится код ошибки, соответствующий форсунке. Двигатель начинает работать с перебоями, так как топливо поступает не во все цилиндры.

Ремонт и неисправности инжекторных двигателей

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт и неисправности инжекторных двигателей

Тема касается ремонта инжекторных двигателей их особенностей ремонта, так же в теме даны азы для начинающих по работе инжекторных двигателей.

Задача темы помочь начинающим и просто автолюбителям отремонтировать свой авто и слепо не зависить от сервисов их развода на деньги .

Как устоен ИНЖЕКТОР, да это просто ! Для тех кто хочет понять как это работает.

Что такое, это страшное слово – инжектор. Вот раньше было хорошо карбюратор, трамблер контакты свечи, почистил, промыл и поехал дальше, а здесь такое страшное и грозное, электронное думающее чудо, без специалистов и их хитроумного оборудования уже не разобраться. Так давайте же друзья подумаем, так ли это. Неужели мы простые автолюбители ни чего с этим ужасным впрыском сделать не сможем. Я хочу вас, мои друзья в этом разубедить. И показать, что не так страшен черт, как его малюют.
Ну что ж, для начала нужно знать врага в лицо, что бы его победить. Эта статья призвана вам помочь, простым языком разобраться, что такое ИНЖЕКТОР и как он работает. И так поехали.
Все прекрасно знают, что двигатель внутреннего сгорания фактически не изменился, те же поршня, те же клапана, тот же коленвал приводящий во вращения шатунами и поршнями, все старо как мир. Да меняется привод клапанного механизма, сокращаются длинны механических передач, металлоемкость, количество клапанов выросло в два раза увеличив наполняемость цилиндров, вводится даже изменение момента открытия впускных клапанов от нагрузки на двигатель и оборотов. Но цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, форма клапанов остаются прежними. И ранее в 80х годах прошлого века на двигателях стояли карбюраторы, они готовили смесь бензина с воздухом (горючая смесь) и подавали её в двигатель, больше смеси (воздух-бензин) больше оборотов, меньше, меньше оборотов. Больше бензина в воздухе богаче смесь, больше несет энергии, ну и на оборот. Ну а система зажигания поджигала эту смесь в определенный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Что думаете, что то изменилось, да практически ни чего или очень, очень мало, так же мешается бензин с воздухом приготавливая горючую смесь, только это теперь делается форсунками, которые распрыскивают аэрозольно бензин перед впускным клапаном при этом смешивают бензин с воздухом создавая горючую смесь. Только всем этим делом и зажиганием управляет отдельный компьютер, он открывает, потом задерживает на определенное время форсунку в открытом состоянии, что бы впрыснуть в воздух нужную порцию бензина и в определенное время поджечь её в цилиндре искрой от свечи зажигания. Но вот этот мозг или как принято его называть ЭБУ (электронный блок управления) должен знать, когда же поджечь смесь в цилиндре при определенном положении поршня и клапанов и сколько впрыснуть бензина. Вот для этого ЭБУ нужны глаза – датчики, они подсказывают положение механизмов внутри двигателя, говорят на каких оборотах, должен работать двигатель, говорят о полноте сгорания топлива и так далее. Конечно, все эти датчики нужно рассмотреть отдельно, но их не так уж и много и они не так сложны. И мы понятным языком рассмотрим их, так как чаще всего именно их неисправность приводит к неправильной работе всего двигателя. Конечно, исправность узлов и агрегатов внутри самого двигателя так же очень важна, так как их исправная работа полностью влияют на работу опять же всего двигателя, но эта другая тема.

Но нам в данный момент очень важно понять, как работает этот таинственный инжектор со своими датчиками.
Для этого возьмем схему управления нашего горячо любимого автомобиля ВАЗ 21213. 14, в народе широко известно под маркой Нива и рассмотрим его датчики в крации указав, какой для чего нужен.

Ну что ж приступим к рассмотрению схемы управления или как говорят в народе инжектора. Воздух, попадая через воздушный фильтр 10 проходит через датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 12. Этот датчик 12 ДМРВ считает сколько воздуха в килограммах в данный момент времени заглатывает двигатель, для чего, а для того что бы ЭБУ знал сколько топлива нужно подать для правильно приготовленной смеси воздуха и бензина (горючей смеси). Ну что ж едим дальше по воздушному каналу и мы встречаем на своем пути (ДПДЗ) датчик положения дроссельной заслонки 14, ну а дроссельная заслонка приводится тросиком с помощью педали газа, выражая волю водителя к мощности двигателя, ограничивая количество воздуха поступающего в двигатель и одновременно сообщая ЭБУ о своих намереньях увеличить или уменьшить мощность отдаваемую автомобилю двигателем, а ЭБУ подстраивает под эти намеренья работу узлов и других датчиков и сам двигатель. Ну а что дальше, а дальше воздух попадает во впускной коллектор к форсункам 6, ну про форсунки мы уже знаем они впрыскивая

бензин в воздух создают горючую смесь которая поступает в цилиндр и тут на определенном этапе горючая смесь воспламеняется и расширяясь сгоревшие газы совершает работу двигая поршень. Но здесь кроется старый «добрый» секрет детонации, когда очень раннее зажигание или плохое качество бензина, а отсюда и горючей смеси внутри цилиндра, данный аспект приводит к микровзрывам топлива и воздуха, что разрушает двигатель и для спасения от этого бедствия стоит датчик детонации 22 (ДД) он сообщает ЭБУ что началась не правильная работа двигателя по детонации и умный ЭБУ делает поджигание горючей смеси, по времени, чуть позже сводя детонацию на нет. Ну а теперь идет выпуск сгоревших газов, они проходит в выпускной коллектор подходит к датчику кислорода (ДК или Лямда) 5 который измеряет остаток кислорода в выпускных газах и сообщает ЭБУ о бедноте или богатстве приготовленной для двигателя горючей смеси, а ЭБУ учитывает показания ДК, корректирует количество впрыскиваемого бензина. А во время перегазовок или снятия ноги водителя с педали, о чем сообщает ДПДЗ, показания ДК не учитываются. Ну а что дальше, а дальше на пути отработанных газов встает катализатор 4, его задача экологическая он дожигает угарные и другие газы делая, выхлоп двигателя более экологичней, чище.
Ну и конечно есть самый главный датчик, это датчик положения коленчатого вала 33 (ДПКВ), этот датчик говорит ЭБУ когда поджечь горючую смесь и в каком цилиндре, когда и какая форсунка должна сработать и перед каким цилиндром впрыснуть бензин.
Есть ещё есть датчик температуры (ДТ) 19, он говорит о нагреве двигателя ЭБУ. Ну а ЭБУ решает, какие обороты выставить с помощью исполнительного механизма – регулятора холостого хода (РХХ) 9 по воздуху (который пойдет в обход дроссельной заслонки через регулируемый РХХ его воздушный зазор), так же ЭБУ подстроит впрыск форсунок, отключит на время показания ДК. В общем вот так и запуск двигателя в холодных условиях будет обеспечен.

Вот я вам и рассказал простым языком про работу инжектора, отсюда вам стало понятно, что и за чем, в следующих статьях мы разберем работу датчиков их устройство и влияние их неисправности на весь цикл работы двигателя.

Устройство системы питания автомобиля

Устройство современных автомобилей постоянно совершенствуется. Сегодня почти на всех автомобилях устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели (инжектор)

Что касается работ по ремонту и обслуживанию инжектора, то можно отметить, что это наиболее трудоемкие, узкопрофильные работы.

Что такое инжектор? Можно ли отремонтировать инжектор своими руками?

Инжектор представляет собой комплекс форсунок, которые выполняют оптимизированный впрыск топлива в воздушный поток. Подача топлива в цилиндр двигателя, таким образом, и называется инжекторной системой подачи топлива.

Почему инжекторные системы подачи топлива так популярны в автомобилестроении?

Инжекторные системы подачи топлива максимально приближены к оптимальному техническому решению, которое исключает большинство недостатков других топливных систем. Но и здесь можно найти свои минусы, а именно недостатки инжекторных систем подачи топлива.

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают.

Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

Неисправности инжекторных систем подачи топлива и ремонт инжектора

Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

Причины неисправности инжектора

1) Нарушение правил эксплуатации инжектора ;

2) Заправка бензина плохого качества ;

3) Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов .

Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу, поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем.

Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора , но сэкономят ваше время в дальнейшем.

Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

Технический прогресс производства современных автомобилей диктует свои правила. Революцией в мире автомобилей стало использование электронных систем управления узлов и агрегатов автомобиля. Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов, механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия, последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

Перечень работ по ремонту и обслуживанию инжекторной системы:

  1. Диагностика инжектора ;
  2. Диагностика электронных систем автомобиля ;
  3. Компьютерная диагностика двигателя ;
  4. Ремонт инжекторных систем подачи топлива ;
  5. Ультразвуковая чистка форсунок ;
  6. Ремонт системы моновпрыска ;
  7. Ремонт проводки инжекторных систем.

Наверное каждый водитель понимает, что двигатель работает правильно только тогда, когда каждая из систем выполняет поставленные перед ней задачи. Если двигатель работает неравномерно, и какая то его система не выполняет требуемых операций это значительно сокращает срок службы двигателя в целом. В дальнейшем такая ситуация может привести к сбоям системы. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики инжекторной системы или системы в которой произошел сбой.

Специалисты автосервиса должны произвести несколько этапов диагностики двигателя и предоставить отчет по перечню неисправностей, которые необходимо устранить.

Диагностика инжекторного двигателя:

  1. Компьютерная диагностика двигателя ;
  2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя ;
  3. Замер давления в системе питания ;
  4. Проверка на посторонние шумы ;
  5. Диагностика приводных ремней ;
  6. Диагностика расходных материалов (трубок, прокладок, резиновых уплотнителей).

На основании результатов диагностики двигателя делают заключение о техническом состоянии двигателя. И только на этом этапе можно говорить о расчете стоимости ремонтных работ. Ремонт инжектора лучше всего производить своевременно, ведь мастерских по ремонту инжекторов в нашем городе уже достаточно много.

Ремонт механического инжектора достаточно сложная в техническом плане задача, поэтому выполняется только в специализированных автосервисах, каких в нашем городе не много.

Вся сложность ремонта механического инжектора состоит в технически сложном устройстве механического инжектора. За ремонт механического инжектора может взяться только «действительно» квалифицированный автомеханик, который имеет опыт в ремонте механических инжекторов. Механический инжектор представляет собой сложную систему подачи топлива в двигатель.

Как ремонтировать механический инжектор?

Ремонт механического инжектора своими руками практически не реальная задача, но выполнимая. Ремонт механического инжектора состоит следующих этапов :

  1. Разборка механического инжектора ;
  2. Очистка механического инжектора ;
  3. Замена изношенных деталей механического инжектора ;
  4. Сборка механического инжектора.

Ремонт механического инжектора довольно сложная задача даже для профессионалов, поэтому автомобили с механическим инжектором не пользуются спросом на автомобильном рынке. А если кто и покупает автомобили с механическим инжектором, то самые настоящие любители этой модели автомобиля.

Ремонт инжектора своими руками

На сегодняшний день инжекторными системами питания мотора оснащается больше половины всех выпускаемых автомобилей. Если быть точнее, то порядка 75-80 машин из сотни имеют в своей конструкции инжектор. Неисправности данного узла встречаются нередко, поэтому вопрос его ремонта всегда актуален и интересен к рассмотрению в сфере автомобилистов. Среди читателей нашего ресурса также есть ценители инжекторных систем, вследствие этого в сегодняшнем материале будет детально рассмотрен ремонт инжектора, способы его диагностики и настройки. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Возможные проблемы с инжектором

Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:

  • Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
  • Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
  • Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
  • Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
  • Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.

Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:

  1. Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
  2. Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
  3. Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.

Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.

Учимся ремонтировать и настраивать инжекторную систему

Ремонт инжектора – процедура не из простых, что уже было отмечено выше. Несмотря на это, осуществить проверку стабильности функционирования узла и, при необходимости, его «подлатать», отрегулировать вполне возможно даже в условиях среднестатистического гаража. Грамотная регулировка инжектора будет рассмотрена чуть ниже, сейчас же обратим внимание на его ремонт.

В шаблонном варианте узел ремонтируется в следующем порядке:

  1. Подготовьте диагностическую аппаратуру: ноутбук, кабель подключения к бортовому компьютеру автомобиля и специальную программу для него;
  2. Затем диагностическое оборудования подсоедините непосредственно к бортовому компьютеру, включите соответствующую программу и внимательно рассмотрите то, какие неисправности выявлены в инжекторе. Именно так проводится диагностика инжектора на профессиональных СТО;
  3. После этого, уже исходя из полученных данных, осуществляется ремонт узла.

Казалось бы, ничего сложного в ремонте инжекторных систем нет, ибо процесс отчасти автоматизированный. Но что делать, если неисправности инжектора бортовым компьютером не определились, или таковой вовсе отсутствует на вашей модели авто? Как проверить инжектор в таком случае? Тут, конечно, порядок ремонта и диагностики будет заметно сложней, но что уж поделать. При невозможности осуществить ремонт инжектора описанным выше способом действовать нужно так:

  1. Первоочерёдно важно осуществить три операции:
    • Проверка топливных магистралей на целостность системы (банальный осмотр всех топливопроводов от бензобака до инжектора);
    • Проверка работы блока управления (здесь уже ситуация посложней, ведь придётся орудовать электроприборами, определять напряжение, силу тока на выходах блока и сравнивать таковые с нормальными показателями);
    • Чистка форсунок (снятие, разбор и, соответственно, чистка – всё просто).
  2. Допустим: с форсунками всё в порядке, топливные магистрали целы и блок управления исправен. При таком положении дел стоит обратить внимание на то, горит лампочка инжектора или нет. Если индикатор горит, то с большей долей вероятности неисправен один из датчиков. Определить, какой именно узел «накрылся», можно посредством анализа поведения автомобиля, ибо:
    • при поломке датчика коленвала наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу или вовсе отказ двигателя заводиться;
    • при выходе из строя датчиков фаз, кислорода или температуры – увеличенный расход топлива и плохой запуск мотора;
    • при неисправности датчика дросселя – усиление звука работающего мотора;
    • при поломке датчика нагнетания воздуха – «плавающие» холостые;
    • при выходе из строя датчика давления – странный звук выхлопа и проблемы в работе мотора на всех режимах раскрутки;
    • при неисправности датчика скорости – произвольное глушение мотора и ухудшенная динамика автомобиля.

Естественно, любой неисправный датчик требует замены.

  • В случае, когда описанные выше меры осуществлены, но инжектор всё также плохо работает, следует поискать неисправности в других узлах инжекторной системы или автомобиля в целом.
  • Случается, что инжектор полностью исправен, но стабильно работать отказывается. В этом случае стоит попробовать перенастроить узел и только потом обращаться за помощью к профессионалам. Отметим, что настройка инжектора особых сложностей не имеет и заключается лишь в обращении к отмеченной выше диагностической аппаратуре. Посредством использования последней выставляются оптимальные показатели всех датчиков, рекомендованные конкретно под вашу конфигурацию авто. Если бортовой компьютер отсутствует, то настройка проводится вручную. В этом случае, как правило, регулируется положение штока датчика холостого хода и больше ничего не трогается.

    Резюмируя сегодняшний материал, констатируем – ремонт, настройка и общая диагностика инжектора вполне проводимы в гаражных условиях. Грамотно осуществить данные процедуры помогут полное соблюдение описанного выше порядка и знание принципов работы инжекторных систем. Большего, к слову, и не требуется. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя

    Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения.

    В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором.

    Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.

    На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:

    Измеритель, контролирующий расход воздуха – этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).

    Измеритель температуры охлаждающей жидкости – этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.

    Измеритель положения дроссельной заслонки – он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор.

    Измеритель положения коленвала – этот датчик поможет определить момент зажигания и нужный цилиндр, на который необходимо подать смесь бензина и воздуха.

    Измеритель положения распредвала – он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.

    Измеритель кислорода или лямбда зонд – датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.

    Первые признаки неисправности

    Если ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками – это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует.

    В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.

    Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику.

    Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос.

    И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками.

    Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.

    Признаки неисправности инжектора

    Инжекторный тип топливной системы присущ автомобилям российского производства и подержанным иномаркам. Современные бензиновые моторы используют другие системы, экономичные и стабильные в работе.

    Преимуществом инжектора является, простое и удобное обслуживание. При грамотном и своевременном уходе инжекторная система работает длительное время. Единственный минус– это высокий расход топлива.

    В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее признаки неисправности инжектора. Оно станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

    Признаки неисправности инжектора

    Использование низкокачественного бензина с большим количеством смесей приводит к неисправности инжектора. Система требовательна к качеству топлива.

    Признаки неисправности инжектора:

    Глохнет двигатель.

    Двигатель заводиться и без причины глохнет. Последующие попытки запустить мотор неудачны. Проходит несколько минут, прежде чем они увенчаются успехом.

    Характерный признак неисправности инжекторной системы. Неприятное для слуха и разрушительное для мотора явление.

    Снижение мощности двигателя.

    На языке водителей машина не «тащит». Крутой подъём превращается в испытание нервной системы автолюбителя.

    Повышенный расход топлива.

    Неэкономичный инжектор начинает «жрать» бензин. В запущенных случаях расход топлива увеличивается до 50 процентов. Это «бьёт» по карману водителя.

    Как устранить неисправности инжектора?

    Чтобы выявить причины неисправности работы инжектора нужно перебрать половину автомобиля. Это отнимает много времени и сил. Необходимо специальное диагностическое оборудование.

    Запущенные случаи встречаются у водителей, не следящих за состоянием автомобиля. Требуют временных и материальных затрат для устранения проблемы.

    У многих водителей инжекторная система загрязнена до неприличия. Сказывается отсутствие грамотного обслуживания и низкокачественное топливо.

    Компьютерная диагностика.

    Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.

    Система впрыска топлива.

    Представлена форсунками склонными к загрязнению. Обладает сложной конструкцией, что затрудняет выполнение обслуживание самостоятельно без использования посторонней помощи.

    Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.

    Топливный насос.

    Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

    Характерной неисправностью является недостаточное количество топлива подаваемого к форсункам. Это ведёт к нестабильной работе инжекторной системы. Ремонту насос не подлежит и меняется в сборе с топливным баком.

    Инжектор—надёжная система подачи топлива. Она проиграла борьбу новым технологиям. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) нового поколения обладают небольшим расходом топлива и меньшим выбросом вредных веществ. Инжектор склонен к загрязнению и высокому расходу топлива.


    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]