Отзыв владельца Honda CB 400 Super Four

Honda CB400

Honda CB400 – фото 1

Honda CB400 – фото 2

Honda CB400 – фото 3

Honda CB400 – фото 4

Honda CB400 – фото 5

Технические характеристики Honda CB400

Год выпуска 1999
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2050
Ширина, мм 725
Высота, мм 1070
Высота по седлу, мм 755
Страна сборки Япония

Модификации Honda CB400

Honda CB400 SF

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 399
Мощность, л.с. / оборотах 53/11000
Момент, н·м / оборотах 38/9500
Расход топлива, л на 100 км 6.0
Снаряженная масса, кг 168
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CB400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CB400

Honda CB400, 1995 г

Проехав на нем 1500 км, могу сделать первые выводы. Классическая классика. Круглая фара, амортизаторы рюкзачного типа, отсутствие переднего обтекателя, обычная телескопическая вилка, никакого пластика или обвесов. Лично мне не очень нравится, но многие находят мотоцикл Honda CB400 довольно привлекательным. Свет стандартной фары оставляет желать лучшего, буду думать над установкой ксенона. Телескопическая вилка спереди безо всяких регулировок, довольно мягкая, лечится заменой масла на 15w. Сзади парные амортизаторы рюкзачного типа. Работают вполне адекватно, довольно мягкие и комфортные. Разгон до 100 км/ч составляет 4,5 секунды. Максимальная скорость Honda CB400 по спидометру 190 км/ч. В реальности это 180 по GPS, потом срабатывает ограничитель. Классическая прямая посадка. Сидеть удобно, спина прямая, ноги тоже не согнуты. Ездил на нем 200 км за 1 раз. После 150 начала болеть пятая точка и руки. Ветрозащита – ее тут нет. После 120 тебя начинает сдувать с сиденья, на 150 км/ч уже держишься только руками за руль, чтобы не слететь с мотоцикла. За 1500 км единственное, что сломалось – это перегорела лампочка подсветки спидометра.

Достоинства : надежная. Неприхотливая. Почти не теряет в цене. Расходников и запчастей навалом. Красивая приборная панель. Большой бардачок.

Недостатки : отсутствие ветрозащиты. Мягкая вилка. Устаревший внешний вид. Эргономические просчеты. Слабый свет. Тихий штатный глушитель.

Honda CB400, 1998 г

Для города байк идеален: легкий и маневренный, передачи короткие (на 1-й можно ползти, не «травя» сцеплением, можно легко тронуться с места на 2-й). Разгонная динамика достойная, но мотор нужно крутить, с 7000 об. срабатывает VTEC – ощущается легкий подхват. На малых оборотах тяга слабенькая, но двигатель Honda CB400 работает ровно, без провалов и дерганья, дозировать тягу можно ювелирно. Сцепление мягкое и информативное, коробка работает мягко и четко. Тормозов достаточно, дозировать торможение удобно, что передним, что задним. Передняя вилка мягковата даже полностью зажатая – случаются пробои, задние амортизаторы полностью зажатые, нормально отрабатывают без пассажира, с пассажиром уже не справляются (это мои 70 кг и жена 55 кг). Динамика разгона тоже ощутимо снижается, но ущербным себя не чувствуешь. На трассе отсутствие ветрозащиты губит все удовольствие от езды. Больше 120 км/ч ехать не комфортно, маленький ветровик защиты не дает вообще, даже наоборот усиливает поток в шлем. Пришлось заняться подбором стекла побольше. Нашел стекло, поставил – с ветрозащитой проблема решилась. Но на скоростях от 100 км/ч мотоцикл стал менее устойчив – стекло, установленное на руле, это не лучшее решение. В общем, отъездив сезон, решил поменять мот: взять что-нибудь побольше, посвежее (обязательно инжектор) и обязательно с обтекателем. За сезон проехал 5300 км, мотоцикл работал как часы, заводился с пол оборота и в 0 градусов, и после 2-х недельной стоянки. Даже после зимовки в теплом помещении Honda CB400 завелся со второй прокрутки. Цепь не вытянулась вообще ни сколько.

Достоинства : надежность. Ликвидность на «вторичке». Есть небольшой бардачок под сиденьем.

Недостатки : мягкая подвеска.

Honda CB400, 1996 г

Мой первый японский мотоцикл, привез из Новосибирска без пробега по РФ, но внешне уставший. Разгон Honda CB400 достойный классики, со «спортами» зарубаться нет смысла. Очень хотелось кататься, и через 3 дня положил на скорости 5 км/ч в луже. Было начало апреля и под водой оказался лед, мотоцикл шлепнулся, в итоге: фара, приборка, поворотник, вывод – нужно ставить дуги. Сходил в лобовую с Газелью (он виноват), шкуру заштопали, через 2 недели на коне. Меня удивило то, что я на ГАЗели умотал фару, бампер, капот, крыло, радиатор, короче он доехал только до стоянки. Honda CB400 поднял, она завелась, ничего не капало, не задевало, помял чуток бак и радиатор. Надежность мотоцикла феноменальная. Пробег за лето по городу около 15000 км, заменялись только «расходники». Было и еще падение тоже не по моей вине. По-моему Honda CB400 можно сломать только об асфальт, или слить масло и поездить. Обслуживание: регулировал карбюраторы 1 раз в сезон, регулировка клапанов (сказали, что первая в жизни мотоцикла), новая задняя покрышка, новые задние колодки, фильтра, масла, смазка цепи и железки после падений. На межгороде без ветровика сдувает после 120 км/ч, но это на трассе, а в городе как шило, сидишь высоко, видно далеко и удобно руки не устают. Ширина мотоцикла позволяют проезжать за скутерами. Общее впечатление очень положительное, хочется что-нибудь побыстрее, поинжекторнее, внешне позажигательнее, но при том же весе, посадке и управляемости.

Достоинства : цены на «расходники» и запчасти. Маневренность. Вес. Посадка. На каждый день и ночь.

Недостатки : внешность. Динамика. Мягкая передняя вилка.

Honda CB400, 2002 г

Начнем с того, что это Хонда, думаю, не стоит говорить о надежности и качестве, но все же приятно было откатать сезон, меняя расходники и заливая бензин. При всем своем классическом виде Honda CB400 очень темпераментный, очень живой, с характером, я бы сравнил его с подростком, который очень старается быть похожим на взрослых и кое-что у него получается весьма неплохо. Тяжело придерживать спокойный стиль, ибо В-тек провоцирует на «порезвить». Мотор заводной, с изюминкой подрыва на 7-ми тыс/об и размерено тяговит, спокойная езда в городе и как в подарок 5 л на 100 км 95-го, я не мог устоять провокациям характера мотора, потому 6-8л реальные показатели. В управлении все довольно просто и понятно, отличный выворот руля, в пробках как змея, в поворот он не валится, притом стабильно держит траекторию, но и заигрываться не стоит, ибо 160-е колесо и мягкая подвеска не лучшая комбинация. Руль сам ложится в руки, седло широкое, посадка прямая, никаких намеков на агрессию, сел и уже привык, вот что значит классика. На тормоза нареканий нет. Езда с пассажиром давалась нелегко, двигатель приходилось крутить, а от этого расход. На «дальняк» Honda CB400 пригоден, крейсером 120-130 на отлично, но все же ощущаешь нехватку мощности. Первая поездка дарила приятные эмоции. Это просто бездонная тяга, мега мощь, я чувствовал себя пилотом истребителя, о боги, 180 км/час, и так легко, и с пассажиром, а сотка за 5 секунд и со светофора я урывал от всех автомобилей. Привык, почувствовал его границы где-то через 3 месяца и уже откручивал на полную. Да было много ошибок и благодаря относительно не большой мощности, Honda CB400 прощал мне многое. В целом мотоцикл достойный внимания, я остался очень довольный. Как первый опыт, очень полезен, ибо к такой технике нужно подходить с умом.

Достоинства : надежность. Эта модель отлично подойдет новичкам.

Недостатки : мягкая подвеска.

Honda CB400, 1997 г

Собственно о мотоцикле: 1997 г, пригнан из Японии,53 лошадки, всё в оригинале, кроме выхлопа. Поначалу Honda CB400 казался ракетой, по городу конкурентов среди 4 колёсных собратьев не было. Хотя разок БМВ 750 меня и натянуло, чему я был удивлён. Из плюсов могу отметить: динамика разгона, работа двигателя, заводился всегда с полпинка, прогревается очень быстро. КПП работает очень чётко. Проехать можно в любой пробке, очень юркий в городе. Движок очень эластичный, на 5-й передаче можно свободно ехать при 50 км/ч. Посадка вполне удобная, все органы управления под рукой. Тормоза как тормоза, плохого сказать нечего. Низкий расход топлива,4-5 л. Приятный, басовитый звук выхлопа «Яшимура». Недорогое обслуживание, масло и фильтра порядка 3000 р. Но есть и некоторые недостатки. Подвеска у Honda CB400 я считаю, мягковата, вилку по нашим дорогам пробивало очень часто, несмотря на то, что масло было залито повышенной вязкости. Задние амортизаторы потекли на второй неделе эксплуатации. Большое неудобство вызывал слабый головной свет, в принципе хотелось ближнего почти такого, каким был дальний. Ветрозащита на мотоцикле отсутствовала совсем. Ехать со скоростью выше 100 км/ч мне было не комфортно. Не комфортно было ехать со вторым номером, мощности двигателя по городу хватало, а вот подвески нет. Но если объективно, этими недостатками грешат все «четырёхсотки». В целом мотоциклом я был доволен на все сто, управление и передвижение дарило только кайф. Где-то в июне месяце меня начали посещать мысли о смене кубатуры, но расставаться с Хондой не хотелось. Но произошедшее ДТП всё поменяло, кстати, по вине водителя автомобиля. После чего пришлось всё-таки пересесть на Ямаху ФЗ 6 2009 г.в. В конце отзыва хочу порекомендовать Honda CB400 всем желающим купить мотоцикл, он очень удобный, комфортный, беспроблемный. Минусов у него при своевременном и нормальном обслуживании практически нет.

Достоинства : двигатель. КПП. Расход топлива. Манёвренность. Стоимость. Классический внешний вид.

Xin Kai Xin Kai 2000 — отзыв владельца

Год выпуска: 2000
Тип кузова: Другое
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 400 куб.см, 40053 л.с.
Расход топлива по трассе: 4-10 литров л/100км
Руль: Правый
Название: Honda CB 400 SUPER FOUR VTEC
Кузов: Дуги CRAZY IRON
Двигатель: 400 куб.см., 4 цилиндра, 53 л.с., 16 клапанов, карбюратор, водяное охлаждение.

HONDA CB 400 sfv.

Всем читателям доброго времени суток! Добро пожаловать в гараж, и если есть желание стать мотоциклистом или просто послушать мой рассказ милости прошу!

В 2015 году осуществилась давняя мечта! Мною был приобретён первый мотоцикл. Долго думал, много слушал, ещё больше читал и смотрел как и с чем к этому делу подходить. О процессе выбора байка писать не буду, так как для новичка в этом деле достаточно пару месяцев активно погуглить форумы и обзоры про то, что лучше взять для самого начала! Выбор пал на Honda CB 400 super four 1vtec. 2000 год выпуска. Самый массовый и легендарный мотоцикл классического типа для города и асфальтированных дорог приемлемого качества.

Сибишка приобреталась в НБС-МОТОР – Новосибирск. Пробег составлял 23 тысячи километров. По нашим дорогам не бегала. В день покупки техника завелась сразу, стуков на холодную никаких не было, а сам мотоцикл был отлично подготовлен для передачи мне как новому владельцу! Лоск, чистота и блеск! Ребятам отдельное спасибо за консультации по эксплуатации и оперативному оформлению покупки! НБС-МОТОР рекомендую всем!

Далее через 3 дня была постановка на учёт ( привезли на сверку на специальном фургоне для перевозки мототехники), получение номеров и транспортировка в гараж на ПМЖ 🙂

Экипировка куплена и подогнана, новые документы аккуратно уложены в кожаную книжку, номер закреплён в положенном месте, канистра с бензином только что залита в бак, а ключ зажигания готов сделать первый оборот чтобы провернуть коленвал.

Как и положено подсос вытянут до упора (карбюраторы), зажигание включено и словно приветственный салют байк начинает гореть всеми возможными подсветками и индикаторами. Зелёная нейтраль “N” даёт добро на запуск и кнопка СТАРТ оживляет мотор и даёт первый глоток бензина и воздуха новой жизни Хонды!

Все это, конечно, лирика и первые эмоции. Но за все время эксплуатации, а это уже почти целый сезон, мотоцикл показал себя с лучшей стороны.

ВНЕШНИЙ ВИД. Лично мне очень нравится. Самый настоящий классический мотоцикл. Пластика и всяческих обвесов самый минимум. Коррозия за 15 лет нигде не проявилась ( во всяком случае на внешних элементах). В баке так-же никакой ржавчины и посторонних отслоений нет. Есть небольшие вмятины на левой стороне бака, скорее всего в прошлом слегка приложили о землю аппарат). Сидение очень комфортное, никуда не скатываешься и не съезжаешь. Обшивка седла досталась так-же отличная. Не потертое и не рваное. Сибиха очень узнаваема в потоке. Особенно в профиль. Издалека можно спутать с CB 750 или с CB 1300 если расцветка байка будет одинаковой. Пусть внешний вид модели уже далеко не современный, но язык не повернётся сказать что перед тобой стоит или промчался двухколесный аппарат из лохматых восьмидесятых. Классика всегда выглядит особенно и постоянно! Вроде и не современно, но и ни разу не ретро. Постоянная золотая середина! Внешний вид-зачёт!

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Эргономика хорошая. Кнопка запуска двигателя, переключатель фары с ближнего на дальний, аварийная сигнализация, мигалка дальним светом, engine stop, звуковой сигнал, рычаги сцепления и переднего тормоза – все переключатели расположены весьма удобно. Лично для себя бы расположил переключатели указателей поворота чуть чуть ниже. Иногда кажется, что слишком часто приподнимаю кисть левой руки во время манёвра, чтобы быстро переключить сигнал поворотника. В целом же все сделано для людей 🙂

УПРАВЛЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. Хонда сиби 400 – это легкий мотоцикл. Конечно, 180 кг. метала под ногами во время стоянки или при выкатывании из гаража говорят очень даже обратное, но стоит только тронуться или просто оттолкнуться ногами и начать движение вес улетучивается. Его не чувствуешь, он пропадает. На самых малых скоростях можно объезжать препятствия или крутить змейку самых малых радиусов. С опытом, когда подключаешь наклон тела, играешь с балансом и аккуратно обращаешься со сцеплением – CB 400 превращается практически в велосипед по манёвренности на холостом ходу.
На более высоких скоростях подключаются классические навыки управления мотоциклом. Байк слушается отлично, малый вес даёт меньше инертности и прощает многие ошибки на поворотах.
Подвеска на наших дорогах слабовата. Волей-неволей в ямы залетаешь если не постоянно, то регулярно. Пробивает переднюю подвеску на ямах, но не критично. Стараюсь ездить аккуратно и оттормаживаться перед “кратерами”. На хорошем и среднем покрытии Хонда отрабатывает неровности достаточно упруго и в меру мягко! За сезон вилка не потекла, да и поводов для этого особых не было.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Наверное самый главный и интересующий параграф. Объём 400 кубиков. 4-х цилиндровый. Карбюраторный ( 4 карба). 16 клапанный. Мощность 53 л.с. Крутится мотор до 13.000 об/мин. Оснащён системой VTEC. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая. Привод на колесо – цепной. Расход топлива в зависимости от стиля езды. Спокойная и размеренная поездка около 3.5-4 литров, если жечь литров 8-10. Объём бензобака 18 литров.
Заводится двигатель без проблем, за исключением низкой температуры окружающего воздуха или после очень долгого простоя. Работает мотор на чистых и отсинхронизированных карбюраторах ровно и чётко. Прогревается достаточно быстро. До 7 тысяч оборотов едешь и расслабляешься. Динамика очень предсказуема, отзывчивость на ручку газа быстрая, но не взрывная. Звук двигателя мягкий, а стоковый глушитель вовсе приглушает без того тихую работу мотора. После 7 тысяч все меняется. Это как граница между спокойством и пробуждением прыти. В дело вступают дополнительные 2 клапана на цилиндр ( подключается VTEC). Появляется резкий подхват и меняется акустический тембр мотора. Динамика взрывная ( конечно очень относительно более мощных и кубатурных мото). До отсечки раскручивается без проблем. Только успевай сбрасывать газ и щёлкать передачи. Лично сам не замерял ускорение до 100 км/ч, но судя по ощущениям около 5-5.5 секунд у меня уходит. Стрелку кладёт без проблем. На спидометре 180 км/ч, стрелка уходила ещё ниже, по gps реальную скорость не замерял. Слишком высокая скорость не стихия не для этого мотоцикла. Отсутствие обтекателя после 120км/ч начинает напоминать, что сила аэродинамического сопротивления на тело равно квадрату скорости, так что на шоссе более 120 долго ехать не очень комфортно, да и сама Сибиха сделана для города, а в городе стараюсь не нарушать. Здоровье и жизнь дороже всех удовольствий.
Коробка переключается отлично. Первая передача, на мой взгляд, могла бы быть не такой короткой. Приходится или крутить движок для динамичного разгона или постоянно щёлкать для размеренной езды. Была бы первая более короткой, было бы идеально. Хотя может оно и к лучшему. Все-таки это четырёхгоршковый аппарат, а не тяговитый с низов двухцилиндровый V-образник.
Масло двигатель не есть. Заливаю Motul. Вообщем катаюсь и получаю удовольствие! Размеренный, предсказуемый, ремонтопригодный, простой и тяговитый японский двигатель! Главное беречь, обслуживать, любить и ценить его, а он как показывает статистика в долгу не останется. Пробежит много десятков тысяч километров!

ТОРМОЗА. Для такой небольшой массы, двухдисковые передние и однодисковый задний тормоз справляются отлично. Задний, конечно, тормозит откровенно говоря не очень. Быстро блокируется колесо, а замедление слабое. Но задний всегда дополнительный тормоз на подобных мотоциклах, так как передние тормоза замедляют очень хорошо. Очень легко чувствуется блокировка переднего колеса, и при тренировках на пустой площадке можно за пару часов хорошо прочувствовать мотоцикл на всех режимах торможения.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Так как поломок на моей Сибихе не было, о самостоятельном обслуживании мотоцикла ничего сказать не могу. Но в процессе выбора первой двухколесной техники, одним из первоочередных пунктов был именно про ремонтопригодность. Как оказалось, запчастей на эту модель очень много. Живя в крупном городе достать их не составит никакого труда. В любом мотосервисе этот мотоцикл знаком и его без труда примут в ремонт. В интернете куча мануалов по обслуживанию и ремонту, а ютуб завален роликами как и что починить самостоятельно. Так что это ещё один плюс в копилку этого мотоцикла.

Сейчас зима, с нетерпением жду начала сезона 2016 года. Быть мотоциклистом в нашей стране опасно, но если думать за остальных, перестраховываться и не дурковать лишний раз, можно получить массу удовольствия- это правда. Берегите себя, уважайте друг друга, будьте аккуратны и пусть все что задумалось-сбудется!! С Новым Годом!!

Honda CB 400 (Хонда СВ 400) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

Привет всем! Будучи бедным студентом, в молодости я мечтал (как и многие пацаны) иметь свой собственный мот. Выбор был не столь велик, а бюджет и того меньше. Поэтому, выбирая между «хыджером», «зизерой», суперфурой и бандитом я остановил свой выбор на СВ 400. В последствии, кстати, ни разу не пожалел о своем решении.
Мне досталось уже видавшая виды «фура»: малость подбитая, с потрескавшимися спущенными шинами, сдохшим аккумулятором, помятым баком, подломанными поворотниками и зеркалами. Он уныло простоял в гараже пару лет без дела и был похож скорее на неопознанный объект, нежели на земной марки мотоцикл.

Целую зиму мне с ним пришлось повозиться, приводя его в божеский вид, а с приходом весны начал его обкатывать. Мотался везде, где мог, и даже дважды – в Финляндию (и дважды в дождь). Намотал за сезон 11 000 км, но ни разу ни одной поломки не было, а лишь заменил датчик включения вентилятора, да манжеты заднего амортизатора.
За весь период я приобрел не только опыт вождения (хотя кое-какой он у меня уже был), но, что ценно – опыт по эксплуатации данного вида. Оказалось, что действительно, на нем убиться сложно, и это радует. Мот умеет прощать ошибки своего хозяина. Он достаточно легкий, маневренный, а тормоза хорошо подходят, как к ходовой части, так и к двигателю.

Относительно ремонта проблем нет. Имеющиеся каталоги, статьи специалистов, наличие «знатоков» компетентных и не очень, а также постоянные обсуждениях на форумах в компе – все в помощь и во благо. Достать ту или иную запчасть тоже не проблематично. Те же спецмагазины, интернет-магазины и разного рода «толкучки» всегда выручат.
Хочу еще отметить, что если бы у этого мота были дуги безопасности и ветровое стекло – цены бы ему не было, а задача его укатать была бы просто невыполнима.

Свою сибиху мне продать было не сложно, даже имел некоторый «навар». Странно, что когда обслуживал карбюратор бандита, вспоминал Хонду, а продал – заскучал, видно, и правда, как-то привык.

В заключение хочу посоветовать тем, кто колеблется в своем выборе. Не зацикливайтесь на скорости и мощности, выискивая плюсы и минусы. Гораздо лучше просто довериться проверенной надежности. Лично для меня, мотоцикл хонда сб 400 со своим нестареющим дизайном, может дать свободу и радость вашей душе, а может и просто «влюбить в себя», завоевав ваше сердце. Смело делайте выбор. В любом случае – это ваше решение и приобретение необходимого опыта для последующего выбора.

Прошу не быть предвзято строгими к моему отзыву. Хотелось поделиться опытом. Написал, что лежало на сердце, а описывать бездушные дрыны – скучно и неинтересно.
С приветом!

Отзыв владельца Honda CB 400 SS

Я давно хотел стать владельцем мотоцикла, но ограниченный бюджет и отсутствие опыта меня долгое время останавливали, да и спутница жизни была против. Однако, в какой-то момент моё терпение лопнуло. Вполне возможно, это случилось тогда, когда я в очередной раз стоял в пробке на МКАД и с завистью смотрел вслед бодро проезжающим мимо мотоциклистам. В этот же вечер (точнее, уже ночь — пробка была «пятничная») я пришёл домой и заявил, что собираюсь купить мотоцикл. Немного споров, и победа осталась за мной. Так я стал владельцем Honda CB 400 SS. Но об этом дальше.

Не ожидая такой лёгкой победы на семейном фронте, я даже как-то растерялся. Я даже примерно не знал, какие мотоциклы вообще бывают. Ну, есть спортивные, есть «Харлеи», есть внедорожные… Но ни к каким из них душа не лежала, точнее, они нравились мне вроде бы все и сразу, но никакой конкретно не цеплял. И вот как-то раз, изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!

Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.

Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.

Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.

Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.

Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.

По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.

Отзывы о мотоциклах

Honda CB400 Super Four 1999г.

Так уж вышло, что дожив до преклонного 31-летнего возраста, я никогда ранее к мотоциклам интереса не проявлял и даже ни разу на моте не сидел. И вот холодной зимой 2013 от нефиг делать пошли мы с женой на пробное занятие в мотошколу, по итогам которого было принято решение получать категорию A и покупать наш первый мотоцикл.

Смотрели мотоциклы в диапазоне от 100 до 130 т.р. классом не ограничиваясь. Спорт дукати о 1,2 литрах брать побоялись. Чуть не купили Kawasaki Ninja 250 кубового. Слава Богу сделка не состоялась, т.к. могу сказать, немного забегая вперед, что уже к концу первого сезона динамики 400 кубового мота стало не хватать.

Отсмотрев немало вариантов, в итоге глаз пал на “самый популярный” для новичков CB-400SF HYPER VTEC 1999 г.в. с родным пробегом в 18000 км(!), правда с ценником выше 150 т.р., но когда я его увидел в первый раз я понял, что это именно то, что нам надо.
Внешне привлек благородный черный окрас мотоцикла. Были мелкие коцки, оно и понятно – 14 летний мотоцикл в идеальном состоянии – эротическая мечта фаната конкретной модели или коллекционера, а уж никак не реальность.

Позже, показав сибиху на сервисе, стали гордиться нашим мотоциклом еще больше – техническое состояние было отличным! В итоге за сезон поменяли масло и обновили зеркала – старые от времени расшатались и на 150 км/ч уже просто складывались)))
Применимость данного мотоцикла определяется его классом. Это типичный дорожный мотоцикл, на котором очень комфортно в городе. Плавный разгон на низких оборотах может ввести в заблуждение, что это малокубатурный мопед для пенсионеров. Однако, примерно на 6500 об. Хондовское ноу-хау, система VTEC начинает творить чудеса: включаются вторые пары клапанов и появляется ощущение что ты РЕАЛЬНО едешь на мотоцикле! В этом смысле на мой взгляд сибиха – это идеальный вариант на первый сезон. Пока идет освоение органов управления байка, привыкание к езде в городском потоке можно не крутить двигатель и ездить спокойно. Когда появляется уверенность, можно и отжечь.

За городом про мотоцикл уже не скажешь особо много лестных слов, ибо в ближайший пригород на скорости не сильно больше 100 доехать можно, а вот на дальняк ехать сильно не рекомендую. Во-первых ветрозащиты никакой и на 130 уже реально сдувает. Во-вторых несмотря на удобную посадку (вероятно в вертикальной посадке с основной нагрузкой массы тела на пятую точку и кроется эффект, описываемый ниже), после 400 км задница болит так, что последние километры перед домом хочется ехать только стоя. Для сравнения могу сказать что сейчас ездим на спорте, нагрузка как-то более равномерно распределяется на руки, ноги, и спину. Большие расстояния на нем сейчас преодолеваются гораздо легче, чем на сибихе. Хотя тут может быть все индивидуально, на истину не претендую. ))

Подводя итог, могу сказать, что о мотоцикле остались только теплые воспоминания, всем начинающим мотоциклистам рекомендую эту модель. Обратите внимание, что cb400 sf hyper vtec пошла именно с 1999 года, соответственно все что выпускалось ранее, возможно, сопоставимо по ездовым качествам, однако уступает по динамике.

Honda CB 400 VTec Super four отзывы

К странице.

Вот уже почти 18 лет Honda CB400 Super Four радует любителей мототехники неизменной надежностью и отличными ходовыми характеристиками. Достоинства этого байка позволили ему стать базовой моделью для разработки нового Honda CB 400 VTec Super four, отзывы о котором превзошли все возможные ожидания. В 1999 году специалисты компании Хонда провели кардинальный пересмотр технической части модели и выпустили Honda CB400SF Hyper Vtec.

Этот классический байк воплотил в своей конструкции самые передовые разработки. Двигатель имеет интересную особенность: на низких оборотах работают только по 2 клапана. После преодоления 7000 оборотов включаются в работу все 4 клапана на цилиндр. В результате мотоцикл с объемом двигателя 400см.куб. выдает тягу шестисотки. Кроме того, установлены датчики положения заслонки карбюратора и коммутатор на 32 бита, что значительно повышает экономию топлива и динамику.

Современный антураж гарантирует внимание

По результатам опроса о байке Honda CB 400 VTec Super four отзывы в большинстве положительные. Компоновка CB400 VTec сохранилась почти без изменений, но в оснащении и дизайне присутствуют современные черты. Это и электронная панель, и мультирефлекторная фара, и четырехпоршневые «золотые» тормоза Nissin, аналогичные установленным на спортивных байках. В дизайне мотоцикла присутствуют как яркие, насыщенные тона, так и спокойные темные, а их сочетание создает богатый и солидный облик.

Мотоцикл хорошо управляем, прекрасно ведет себя на ходу, во всем видна подчеркнутая современность и надежность. Динамика правда не всегда удовлетворит экстремалов, но обычным водителям понравится. Эту модель выбирают для приятных поездок. Байк Honda CB 400 VTec Super является неизменным лидером продаж у себя на родине, в Японии. Также «серые» дилеры продают его в Австралию, США, Германию. Мотоцикл пользуется повышенным спросом и популярностью.

Поведение байка на отечественных дорогах

Относительно поездок Honda CB 400 VTec Super на территории России, байк имеет несколько неоспоримых достоинств. На него проще оформить страховку КАСКО по программам «угон» и «ущерб». Соотношение качество-цена достаточно высокое и выгодное для потребителя. Байки этой модели значительно легче купить на аукционе в отличном качестве, чем представителей других классов.

Быстрый и надежный мотоцикл Honda CB 400

Знаменитый японский мотоцикл выпускается с 1992 года. До этого Honda занимались производством модели CB-1, которая не имела такого успеха, как знаменитая «супер фура». Новая хонда сб 400, технические характеристики которой значительно подтянулись, получила и более классический силуэт. Официально новый мотоцикл продавался только в Японии, и лишь в 2008 году его начали поставлять в Австралию. В настоящее время байк с производства не снят, и встретить его можно на дорогах по всему миру.

Мотоцикл имеет репутацию простого и надежного железного коня, о котором мечтают мотолюбители и в России.

Байк неоднократно модернизировался и выпускался в три поколения:

  • Первое поколение – рама NC31 (1992-1998 г.);
  • Второе поколение – рама NC39 (1999-2008 г.);
  • Третье поколение – рама NC42 (2008 г. и по настоящее время).

На дорогах по всему миру можно встретить мотоцикл Honda

Плюсы и минусы

Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:

  • Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
  • Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
  • Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
  • Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
  • Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
  • Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
  • Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.

Мотоцикл имеет консервативный дизайн

Не обошлось и без недостатков:

  • Консервативный дизайн нравится не всем;
  • Передняя вилка достаточно мягкая;
  • На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.

Описание и особенности мотоцикла

Хонда сб 400 продолжает соответствовать требованиям мотоциклистов по сей день. Достаточная мощность в сочетании с умеренным расходом топлива делают байк востребованным.

Нельзя отметить и внешний вид, который любители классики обязательно оценят.

Хонда 1992 года получила стальную дуплексную раму и двойной задний амортизатор. Топливный бак остался той же классической формы, что и на CB-1, но в новой модели появился единый руль. По современной классификации байк является нейкедом.

Делают байк востребованным соответствия требованиям мотоциклистов

Вес и габариты

Длина мотоцикла составляет 205 см, ширина 72,5, а высота 107. То, сколько весит мотоцикл хонда, зависит от модификации. CB400 NC39 весит 168 кг. Сухая масса NC42 составляет 170 кг, а NC31 – 173.

Технические характеристики

Продаваемость мотоцикла объясняется его техническими показателями.

Объём двигателя

Четырехтактный двигатель хонда сб 400 с четырьмя цилиндрами общим рабочим объемом 399 куб. см считается главной особенностью Хонды, которая начала выпускаться в 1992 году.

Трансмиссия

На Хонде установлена 6-ти ступенчатая коробка передач с цепным приводом.

Ходовая часть и тормоза

Стальная трубчатая рама обеспечивает крепление основных узлов мотоцикла. Тормоза на хонде установлены.

Неоднократно модифицировалась Хонда CB400

Расход топлива

В зависимости от манеры вождения, расход может варьироваться, но обычно составляет 4-6 л на 100 км.

Воздушный фильтр

Мотоциклы на раме NC31 оснащаются фильтрами с круглым профилем, а те, которые начали выпускаться с 1999 года (VTEC) – с овальным. Менять фильтр хонда сб 400 необходимо каждые 12000 км пробега. На хондах 1992-1998 года выпуска для замены необходимо снимать бензобак.

Модификация и гибриды

Хонда CB400 неоднократно модифицировалась. Особенно распространились модернизации Version-R и VTEC.

Honda CB 400

Мотоцикл honda cv400 c 1992 уже в базовой классической комплектации становился объектом фантазий, как начинающих, так и бывалых мотолюбителей.

СB 400 Super Four Version-R

От обычной хонды сб 400 эта модификация отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фарой.

CB 400 Super Four VTEC

С 1999 года мотоциклы оснащались системой HYPER VTEC, которая регулировала работу клапанов двигателя. При 6750 оборотах в минуту и меньше работало 8 клапанов, если оборотов больше – то включались еще 8. Это улучшило тягу при низких оборотах и дало возможность получить нужный «подхват» на верхних. Потребление топлива также снизилось, динамика возросла. Хонда сб 400 втек 3 с успехом тягается с более современными мотоциклами на дорогах.

Ориентировочная цена

Мотоцикл отличается еще и своей доступностью. Сейчас на вторичном рынке можно найти выгодные предложения от 100 до 150 тысяч рублей, в зависимости от пробега. Это дешевле, чем многие четырехсот кубовые байки того же класса.

Ежегодное обслуживание и расходники

Эксплуатация мотоцикла также не должна испугать. Детали стоят совсем недорого: замена цепей и звезд обойдется максимум в 7 тысяч. Многие запчасти и вовсе стоят копейки. Например, тот же воздушный фильтр стоит около 500 рублей.

Аналоги и конкуренты

Конкуренцию Хонде составляют другие образцы японской мототехники:

  • Suzuki GSF400 Bandit;
  • Suzuki Inazuma 400/ Suzuki GSX 400 Impulse;
  • Yamaha XJR400;
  • Kawasaki ZRX 400.

Отзывы владельцев

Владельцы Хонда 400 – люди, ценящие сочетание внешних параметров с прекрасными ходовыми характеристиками. Любят Хонду и за невысокую стоимость обслуживания. Особенно доступен байк на вторичном рынке, поэтому даже многие новички могут в самом начале своего увлечения мототехникой оценить достоинства этого легендарного мотоцикла. Хонда сб 400, отзывы о которой убеждают в надежности этого шедевра мототехники, востребована и по сей день.

Honda CB 400 SF — Лучший для начинающих мотоциклистов

Основные параметры

Марка: Honda
Модель: CB 400 SF
Страна производитель: Япония
Класс мототехники: Дорожный

Обзор Honda CB 400 SF

Один из самых популярных среди новичков мотоциклов — Honda CB 400 SF. Заменив на сборочном конвейере Honda CB1, этот байк впервые поступил в продажу в 1992 году, пережив с тех пор несколько рестайлингов. Выпускается он до сих пор, по-прежнему оставаясь востребованным на рынках многих стран. А в России всенародно любимая “сибиха” и вовсе является первым двухколёсным стальным конём для едва ли не трети всех начинающих мотоциклистов.

Honda CB 400 Super Four — воплощённая классика. Японские инженеры решили не рисковать заигрывая с новомодными веяниями, и вот уже более четверти века выпускают примерно один и тот же мотоцикл, который за это время изменился лишь незначительно. Круглая фара, ровное сиденье, вытянутый бензобак. Хонда CB400 выглядит приветом из прошлого века, и при этом органично смотрится на городских улицах. Отчасти поэтому она так популярна — классический дизайн по вкусу многим байкерам.

Технические характеристики Honda CB 400

Одна из причин коммерческого успеха Хонды СБ 400 — сбалансированные технические характеристики. Этот байк отлично управляется, бодро разгоняется, уверенно тормозит и отличается высокой надёжностью. Он не лишён и некоторых “детских болячек”, но достоинств у него больше, чем недостатков.

Как показало время, мотор Honda CB 400 оказался самым надёжным, если сравнивать его с другими 400-кубовыми мотоциклами. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения (53 лошадиные силы и 38 Нм крутящего момента). Начиная со второго поколения, то есть с 1999 года, он обзавёлся системой ВТек, которой была лишена первая версия Хонды СБ 400, став более экономичным. Своей прыти мотор при этом не растерял, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость мотоцикла — 180 км/ч, и он действительно способен её развить.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащён 6-ступенчатой коробкой передач, безотказной, как швейцарские часы. При должном обслуживании КПП может служить десятилетиями без поломок и ремонтов, и проблем с ней практически не бывает.

Ходовая часть и тормоза

Стальная дуплексная рама, 43-миллиметровая вилка-телескоп спереди, короткоходные амортизаторы сзади — схема классическая. Подвески Honda CB 400 не хватают звёзд с неба, но они отличаются выносливостью и универсальностью. Задние амортизаторы регулируются по преднатяжению.

За торможение отвечают 2-поршневые суппорта (с 1996 года — 4-поршневые) с двумя 296-миллиметровыми дисками спереди и 1-поршневой суппорт с 240-миллиметровым диском сзади. С 2008 года на все версии Хонды СБ 400 устанавливается система ABS. Учитывая умеренную массу мотоцикла, всего вышеописанного достаточно, чтобы тормозил он очень эффективно.

Электроника

Электронного оборудования в Honda CB 400 минимум. Аналоговая приборная панель, светотехника, аккумулятор, генератор — вот и всё. Поэтому электросхема мотоцикла отличается простотой, и при наличии под рукой мануала разобраться в ней сможет любой начинающий электрик. А благодаря продуманной конструкции проблем в бортовой сети байка практически не бывает.

Вес и габариты

По этим параметрам Honda CB 400 Super Four является крепким середнячком. Длина мотоцикла колеблется от 2045 до 2080 мм в зависимости от года выпуска, ширина — от 720 до 735 мм, от 1070 до 1160 мм. Высота по седлу — от 755 до 775 мм. Сухая и снаряженная масса — 168-173 и 189-200 кг соответственно.

Управляемость

Это одна из самых весомых причин, почему CB400 пользуется такой популярность. Управляется мотоцикл великолепно, он послушно реагирует на любые усилия водителя и легко маневрирует в потоке автомобилей. Цепкие тормоза и динамичный разгон позволяют Хонде СБ400 чувствовать себя в городе, как рыбе в воде.

Расход топлива

Он существенно отличается у первых двух поколений и у всех последующих. Наименее экономичными являются старые “сибихи”, без VTec и с четырьмя карбюраторами. Но с 2003 года на CB400 стали устанавливать инжектор, и средний расход топлива упал до отметки в 4,5-5 литров. В городе может выходить и больше, на трассе — чуть меньше, если поддерживать крейсерскую скорость в пределах 110-120 км/ч. Байк охотно потребляет АИ-92, но, по отзывам владельцев, на АИ-95 расход бензина чуть ниже.

Цена мотоцикла

Стоимость подержанной Honda CB 400 может колебаться от 100 до 300-350 тысяч рублей, а то и больше. Эта модель выпускается до сих пор, но официально она продаётся только в Японии, и в другие страны попадает усилиями “серых” дилеров. Экземпляры первого поколения и сейчас можно найти на вторичном рынке за 100-120 тысяч рублей, в состоянии от “доедет до гаража и там тихо умрёт” до “живой и бодрый старичок”. Общая тенденция понятна — чем мотоцикл моложе, тем он дороже.

Ремонт и тюнинг

Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.

Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.

В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.

Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является “проходным”, они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.

Модификации мотоцикла

Хонда СВ 400 СФ прожила долгую жизнь, изрядно изменившись за это время. 2003 год стал важной вехой в истории развития модели — было выпущено третье поколение, Honda CB400SF Revo, с системой Vtec 3, которая заменила просуществовавшую всего год Vtec 2. Именно с 2003 года все CB400SFV получили Vtec третьего поколения.

Honda CB 400 Four 1992

Самое первое поколение “сибихи”, ещё без Vtec и с карбюраторами Keihin CV 32 mm. Оно стало основой для всех дальнейших инкарнаций “сибихи”, и все они, даже выпущенные в этом году, имеют с ним много общего.

Version R 1995

Выпускалась эта комплектация до 1998 года включительно, отличаясь от стандартной наличием пластикового обтекателя и квадратной фары вместо классической круглой.

Version S 1996

Параллельно с Version R выпускалась и CB400SF Version S, с отсутствующей центральной подножкой, по-спортивному настроенными карбюраторами Keihin и усиленными 4-поршневыми суппортами на передних тормозных дисках.

Version VTec 1999

Первая Хонда СБ400 с системой Hyper VTec. Начиная с 1999 года она устанавливается на все экземпляры.

Version VTec 2003

Мотоцикл с инжектором вместо четырёх карбюраторов. В дальнейшем карбюраторные версии CB400 более не выпускались.

Плюсы и минусы

Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

  • Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
  • Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
  • Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
  • Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
  • Экономичность. Если не крутить ручку газа “на все деньги”, расход топлива будет очень умеренным.

Недостатки

  • Репутация “мотоцикла для новичков“. Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
  • Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
  • Иногда выходит из строя реле зарядки.

Отзывы владельцев

Покупал мотоцикл в мае 2017, год выпуска 1999, первый с Втеком, тащил из Японии с аукциона. По факты покупал чисто по фото, до этого только сидел на такой же модели, примерялся. Мот приехал живой, бодрый, с царапками на боках, но это всё на фотках видно было. Езжу до сих пор, на одометре уже 46к км, хотя пробег 100% скручен. Байк очень бодрый, технические характеристики на уровне, всё нравится. Евгений, Санкт-Петербург.

Отличный мопед с удобной посадкой, размеры и вес слегка напрягают, но это индивидуальная проблема (рост 161, вес 50+). Каталась два года, пока не угнали, потом пересела на Джиксер 600-ку. Алина, Москва.

Сибиха Super Four – лучший мот для езды по городу, да и не только. Сравнивал с XJR 400, разница огромная, и не в пользу Ямахи – тяжелее, неповоротливее, тормоза хуже. Хонда рулит! Сергей, Краснодар.

Похожие модели

  • Yamaha XJR 400. Схож с “сибихой” по техническим характеристикам, цене и внешнему виду.
  • Suzuki Bandit 400. Сверхпопулярный мотоцикл, бодрый, надёжный и живучий.
  • Kawasaki Xanthus 400. Наименее распространённая “четырёхсотка”. Найти в живом состоянии вполне реально.

Видео тест драйв мотоцикла

Honda CB 400 даёт начинающим мотоциклистам то, что им нужно — сбалансированность. Этот байк — крепкий середнячок по всем параметрам, он шустро ускоряется, уверенно тормозит и отлично маневрирует. К тому же стоит он недорого, что тоже имеет немаловажное значение.

Honda CB400 Super Four

#1 OFFLINE lexxa

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Одна из самых популярных «четырехсоток» Японии стала таковой и в России. По опыту знаю: в салонах секонд-хэнда СВ400 днем с огнем не найти, а стоит этой Honda появиться c ценником, как ее тут же покупают. Ничего странного: это один из лучших мотоциклов в своем классе, его характеристики не дают повода для критики. Мне же он нравится даже больше, чем «большой брат» CB1000 Super Four: СВ400 легкий, компактный и прекрасно управляется в городской толчее.

    Как и подавляющее большинство мотоциклов Honda, СВ400 чрезвычайно надежен — «замучить» его может только неправильная эксплуатация. Скажем, если гонять его без воздушного фильтра или по нескольку лет не менять масло.

    ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат оказался настолько удачен, что выпускается с минимальными изменениями с 1987 года до сих пор. Спроектированный для культового японского спортбайка CBR400RR, мотор совмещает хорошую пиковую мощность с непривычной для «четырехсотки» равномерностью крутящего момента. Износить его проблематично — даже цепь ГРМ почти не вытягивается. Обратите внимание на перебои в работе при резком открытии «газа» — дело может быть в грязных карбюраторах (привести их в норму и отрегулировать обойдется в $70), а может, в рваных мембранах, связанных с дроссельными заслонками. С этим сложнее — одна резиночка с дросселем стоит $70, предлагается только на заказ.

    Двигатель воспринимает любое мотоциклетное моторное масло вязкостью 10W40, лишь бы оно было качественное и свежее. Масло следует менять через 5000 км. Обязательно смените антифриз ($20 без стоимости жидкости) — до вас этого никто не делал!

    РАМА И ОБВЕС. Стальная рама мотоцикла может быть погнутой — по причинам, изложенным выше. Не поленитесь отправиться в пробную поездку, чтобы убедиться в нормальной управляемости аппарата. СВ400 стойко переносит падения — даже при длительном скольжении по асфальту может почти не пострадать. Тем не менее, осмотрите крышки двигателя, подножки и рычаги — не сильно ли они потерты. Так, новые рычаги сцепления и переднего тормоза обойдутся в $15 каждый, ободок фары — $30.

    ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Спереди установлены двухпоршневые скобы, унифицированные со многими мотоциклами Honda. Учитывая возраст большинства экземпляров, скобы могут быть закисшими — не ленитесь провести их сервис ($30).

    МОДИФИКАЦИИ. Самый распространенный вариант мотоцикла — самый простой — с круглой фарой и без обтекателя. В 1995 году увидела свет модификация “Version R” с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой, в 1996 году изменился глушитель, появились более мощные тормоза, унифицированные со спортбайками компании. Версия S отличается измененной формой седла. В 1998 году мотоцикл получил систему Hyper Vtec (до определенных оборотов головки цилиндров работают как двухклапанные, после — как четырехклапанные), настройки которой изменились в 2001 году.

    ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. Увы, многие запчасти для СВ400 оригинальные, могут быть заказаны лишь из Японии — медленным ходом. Но основные «расходники» (фильтры, колодки и т.д.) есть в наличии в салонах. Одна проблема — никто вам не скажет, что подходит к вашему мотоциклу. Придется действовать так: снимаете деталь — и подбираете аналогичную. Неудобно, зато эффективно.

    #2 OFFLINE hohol62

    активный участник клуба

  • Пользователи
  • 187 сообщений
  • lexxa (30 Июль 2012 – 13:33) писал:

    ВРАКИ.
    была у меня супер фура 1993гв- отличный мот.
    по популярности соперничает с ЗИЗЕРОМ. и на тот и на другой полно расходников (даже в Рязани) и уже давно никто не просит принести фильтр для того чтобы подобрать по образцу из наличия.

    кстати у меня еще пол гаража запчастей на фуру есть. ели чО

    lexxa (30 Июль 2012 – 13:33) писал:

    если мот пригнан Ипонии только что- меняйте тормозную жидкость. (в ней скорее всего вода от долгого стояния в морском контейнере. ) если не поменяете-рискуете однажды после бурного городского “газ-тормоз” нарваться на непрожимаемый тормозной рычаг.

    lexxa (30 Июль 2012 – 13:33) писал:

    ключевое слово МОЖЕТ.
    типа. человек, упавший с крыши 10ти этажки, МОЖЕТ остаться в живых.

    99% что при скользячке пострадает одна из крышек двигателя (обе важны для работы движка) и скорее всего приборная панель. при том что по закону подлости страдает всегда именно спидометр. (без него мотоцикл не сможет ехать больше 120кмч и будет сильно тупить)
    приборка стоит от 500баксов (раз уж здесь все в них)
    одна крышка 100баксов, вторая от 300.

    СТАВЬТЕ СЛАЙДЕРЫ, ПАРНИ.

    а лучше не падайте! (“падать больно и не гигиенично. ” М. Кицис)

    #3 OFFLINE natalinka

  • Модераторы
  • 5 368 сообщений
    • Местность Рязань

    #4 OFFLINE ЭLLkins

  • OFF-Road club «Квадр62»
  • 667 сообщений
    • Местность Рязань

    #5 OFFLINE Иван

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Местность Москва

    natalinka (01 Август 2012 – 20:11) писал:

    #6 OFFLINE Иван

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Местность Москва

    #7 OFFLINE Иван

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Местность Москва

    Обзор мотоцикла Honda CB 400 (CB400) super four

    Первая Honda CB 400 съехала с конвейера завода в 1975 году . Не каждый производитель может похвастаться тем, что у новой модели такая история. С учётом современных технологий и требований выпуск продолжается.

    Линейка Honda CB 400

    Линейка делится на два направления:

    1. HONDA cb400 Super Four — нейкед версия с круглой головной фарой
    2. HONDA cb400 Super Four Bold’or — версия с передним обтекателем и квадратной головной фарой.

    За исключением внешнего дизайна модели идентичны. Обе имеют одинаковую начинку, ходовые возможности и характеристики.

    Конструкция

    Несмотря на большое количество изменений, прошедших за жизнь модели на заводе — материалы производства оставались неизменными. Рама мотоцикла выполняется из стали по двухтрубной дуплексной системе.

    Количество сварных точек сведено к минимуму посредством технологий литья высокой точности . Всё в сумме даёт довольно жёсткую и в то же время, лёгкую конструкцию.

    Особенности

    Телескопическая вилка спереди уже считается классикой, но именно CB 400 стала первым носителем такого варианта.

    С 2008 года рабочий ход — 120 мм , толщина металла — 42 мм . Разрабатывая заднюю часть японцы ушли от стандартов, тем самым увеличив комфорт мотоциклиста. На байк устанавливается 2-пружинный амортизатор с ходом в 110 мм . Предусмотрены возможности регулировки преднатяга.

    Несмотря на открытый вид конструкция байка углублена . При случайном падении, или попытке уложить (на любой бок) первыми под удар попадут подножки, ручки. В некоторых случаях колпаки. Основные, важные для передвижения компоненты спрятаны глубже.

    Бо́льшая часть обтекателя Bold’or находится над фарой и направлена вверх, в сторону зеркал. Остальное отдельно описывать не нужно — оно для «четвёрок» идентично.

    Версия BOLDOR оснащена передним обтекателем и прямоугольной фарой.

    Передняя часть

      Переднее крыло у модели небольшое, плотно прижатое к покрышке. На небольшой высоте над ним расположена круглая фара. Рефлектор настроен очень аккуратно — дорога освещается хорошо в любой режиме работы. Она традиционно крепится между перьев вилки.

    На версии naked bike с круглой фарой полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели .

    Снять переднее крыло можно только демонтажа колеса.

    Приборная панель

    За всю историю эволюции CB 400 особых изменений в приборах она не получила. Перед пользователем два крупных, круглых циферблата — тахометр и спидометр.

    Классическая «приборка» – минимум электроники и максимум информативности.

    Интересно, что одометр стал ЖКИ и присутствует под обоими стёклами. Разработчики назвали это trip1, trip2 . Благодаря паре можно сравнивать пробеги за определённые промежутки.

    Кнопки в левой части панели могут обнулить показания. По мнениям пользователей фишка полезна, но вот для тех кто ездит много — бессмысленна. Максимум который можно отобразить 999 км , далее автоматическое обнуление.

    На версии BOLDOR приборы закрыты ветровым стеклом.

    Дополняет панель несколько датчиков раскиданы между дисплеев. Индикаторы поворота получили своё персональное окошко в верхней части.

    Топливный бак довольно плоский и низкий, лечь на него на скорости не получится. Зато на нем без проблем размещаются багажные сумки.

    Возможно за счёт того, что модель без обтекателя, бензобак, расположенный на стандартном месте максимально опущен и раздвинут в ширину. На его «ложе» с помощью сетки владельцы пристраивают дополнительные сумки.

    Ёмкость, начиная с первых моделей не менялась — 18 л.

    Задняя часть

    Сидение мотоцикла большое, с чётко выраженной ступенькой. Разница высот незначительна, места для поездок вдвоём достаточно.

    За спиной второго номера есть место для установки кофра. Классического велосипедного багажника нет.

    Вся оптика расположена под выносом рамы. В отличие от передней части здесь всё на светодиодах .

    Задний светодиодный фонарь вмонтирован в пластиковый обтекатель.

    Длинный брызговик, предоставляют хорошую защиту даже без установки кофров. Некоторые умельцы на cb400 устанавливали три ящика (+2 по бокам).

    Для «Сибухи» существует масса кофровых систем на любой вкус.

    Технические характеристики

    В 1999 году на модели появилась собственная разработка Hyper Vtec. Она автоматически подключает разные режимы работы двигателя, тем самым повышая ресурс его работы.

    В 2008 году она одновременно оставаясь сторонней системой легла в основу новой системы подачи топлива. В связи с ограничениями в японском законодательстве слабый мотор не всегда мог выдать желаемые параметры. Система открывала ему «второе дыхание» позволяя получить большую мощность, не нарушая ограничений.

    С 2008 года байк стал получать 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель.

    • рабочий объём — 399 см 3 ;
    • мощность — 53 л.с ;
    • количество клапанов — 4 ;
    • охлаждение — жидкостное ;
    • подача топлива — инжектор (с 2008 года) ;

    На новых моделях работает система впрыска PGM-FI.

    Рядное расположение цилиндров, а также возможность увеличивать срок службы в автоматическом режиме позволило создать практически неубиваемый мотор .

    Трансмиссия и

    Главный привод – классическая цепная передача.

    На байк установлена 6-ступенчатая КПП. Собственная разработка.

    Перенастроенное число позволило от секвентальной коробки дробиться следующего эффекта:

    • Первые 5 передач используют только 2 из 4 клапанов каждого цилиндра. Для полной мощности нужно не менее 6500 об/мин, что для городских условий передвижения довольно высокая отметка.
    • Если переключиться на 6 передачу — весь блок клапанов действует сразу. Такое постепенное набирание мощности даёт возможность реже трогать педаль, лучше контролировать газ.

    Байк имеет многодисковое сцепление, работает в масляной ванне. Основной привод — цепью.

    С самого начала производства передняя ось имела дисковые версии. Задняя диски получила в 1999 году.

    Параметры тормозов несколько раз пересматривались. По данным 2010 года (последние решения) тормоза байка имеют следующие параметры:

    Передние:

    • количество дисков — 2;
    • диаметр диска — 285 мм;
    • поддержка — 2 поршневая, плавающие.

    Задние:

    • количество дисков — 1;
    • диаметр диска — 235 мм;
    • поддержка — 1 поршневая, плавающие.

    Опциональной возможностью предлагается ABS: только передний, только задний, или на 2 колеса сразу.

    Ходовые характеристики

    Для классики Honda CB 400 рулится очень прилично, целостно и собрано.

    Стоит отметить, что японское законодательство имеет ряд ограничений, связанных с мототехникой, поэтому цифры этого раздела в реальности могут быть и больше.

    Максимальная скорость для cb400 Super Four указывается как 180 км. На нейкеде это не выжмешь — отсутствие ветрозащиты помешает, а на болдере пользователи выжимали и 195.

    Разгон до сотни

    Так как на байке устанавливается дефорсированная версия движка CBR400RR — 100 км/час набирается за 5 сек .

    Расход топлива

    Тот же спортивный прообраз влияет и на расход топлива. При нормальных условиях эксплуатации — от 4 л на 100 км .

    Размеры и вес

    Прежде чем переходить к внешним данным стоит отметить, что CB 400 Super Four Bold’or собран так, что разницей в размерах из-за наличия переднего обвеса можно пренебречь, поэтому далее — размеры для нейкед Итак байк имеет:

    • по высоте — 1072 мм ;
    • высоту по седлу — 750 мм ;
    • в длину — 2041 мм ;
    • ширину — 722 мм ;
    • база — 1410 мм .

    А вот на массе наличие обвеса отразится должно (первый чистый, второй — болдор).

    Снаряжённый вес 196 и 198 соответственно. Наличие полного комплекта ABS добавляет 5 кг.

    Для кого подойдёт?

    Honda CB 400 видится весьма неплохим вариантом для каждодневного перемещения по городу.

    Модель официально продаётся только в Японии. Следовательно, высоким европейцам стоит подумать о приобретении более высокой машины.

    Можно смотреть и в сторону этой модели, но при покупке рекомендуется подольше посидеть и сделать продолжительный тест-драйв.

    Отзывы о CB 400

    Обычный классик со стальной рамой, простыми подвесками с минимумом регулировок. Но, несмотря на это, популярности «Сибухи» могут позавидовать многие конкуренты.

    Прежде чем отыскивать минусы в данном байке стоит вспомнить, что выпуск его начат почти 40 лет назад, а о надёжности, безопасности, простоте в эксплуатации и ремонте техники Honda давно складывают легенды.

    • Проблемы подвески . Отсутствие возможности как-то отрегулировать сильно мягкую вилку.
    • Проблемы электрики . Нехватка штатного АКБ на всё что нужно для работы. Поставив более мощный можно спалить часть приборов на панели и под ней.
    • Мотоцикл для школьников . Из-за своей простоты байк мог быть взят начинающим и где-то хорошо приложен. Если это внешне не заметно — не факт что не вылезет потом в поломках.

    Многое назвать проблемами нельзя, но если пользователь хочет сидеть на нём а не под ним — сделать хотя бы элементарное ТО надо сразу после покупки.

    и достоинства

    Если намеренно не заниматься убийством аппарата – то, похоже, что здесь никогда и ничего не сломается.

    Плюсов перечисляют больше:

    • манёвренность;
    • простота управления;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • небольшой расход топлива;
    • не вызывает проблем с пуском (без подсоса до -5)
    • постоянная и сильная тяга на любых оборотах.
    • хороший подседельный багажник.

    Последнее на мотоциклах в принципе отсутствует, но Honda комплектует технику по высшему разряду.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]