Отзывы про Honda VTX 1300S
Отзыв владельца Honda VTX 1300
Откатав сезон на Yamaha XVS650, плотно задумался о смене стального коня. Метался пару недель, в итоге купил Honda VTX 1300, все еще пребывая в сомнениях. Что я только про него не начитался — мол, не едет, не управляется, бензин жрет, как слон, подвеска никакущая, все ямы чувствуешь, ну и так далее. Чаще всего утверждалось, что стоит 1300 втыкс почти столько же, сколько и 1800, и при этом является его жалкой и бюджетной копией. В итоге все оказалось куда более интересно.
Конечно, после 650 кубов мне динамика Втыкса показалась нереальной, но и потом, покатавшись на других мотоциклах, я смог более объективно их сравнить. Так вот, VTX 1300 едет, и еще как едет, разгон бешеный, ни один другой чоппер той же или меньшей кубатуры его догнать не может. Он со спортами до сотни км/ч наравне едет. Подвеска тоже оказалась не так страшна, как про нее писали, хотя действительно могла бы быть и получше, так как вилку пробивает при полной загрузке мотоцикла. Я решил проблему, купив за три тысячи комплект новых пружин и залив в вилку более жесткое масло.
Сиденья очень удобные даже родные, менять сразу желания не возникло. Пассажирка тоже не жаловалась. Управляемость нормальная, не хуже, чем на предыдущем моем мотоцикле, убедился в этом лично, когда на юге ездил по горным серпантинам. Хотя вес мотоцикла все-таки надо учитывать, если на VTX1300 припарковаться неудачно, так, что надо будет его ногами в горку толкать, все на свете проклясть можно. На месте ворочать довольно тяжело. Стоит тронуться, и все проблемы уходят, на маленькой скорости тоже отлично рулится.
Слышал еще про распространенную проблему, что сложно правильно настроить карбюратор, и в итоге часто приходится менять свечи. Не знаю, может, мне повезло так просто, но у меня со свечами проблем не было ни разу. Сразу после покупки Втыкса я их профилактически заменил и в дальнейшем вообще их ни разу не выкручивал. Свечи самые обычные, NGK, рублей по двести за штуку.
Тормоза не такие плохие, как я ожидал, судя по рассказам, а после замены старой убитой резины на новую они вообще стали отличными. Надо, конечно, учитывать, сколько VTX1300 весит, предпринимая какие-нибудь резкие маневры, это не спортбайк все-таки, а здоровый круизер, но даже для его туши тормоза нормальные, на четверку. Кому мало, для тех всегда есть тюнинг всякий. А вот клиренс маловат, с бордюров надо съезжать очень аккуратно, заезжать на них тоже, потому что есть риск зацепиться рамой.
В целом мотоцикл очень хороший, куда лучше, чем многие про него говорят. Единственный у него недостаток, по-моему, что это 1300, а не 1800, но тут и разница в цене присутствует. Спустя два года я все-таки пересел на 1800, но не на Хонду, а на Сузуки, но Втыкс до сих пор люблю.
Отзывы про Honda VTX 1300S
clckwrkorng » 05 май 2016, 09:45
Re: О Honda VTX 1300
Dee Troy » 05 май 2016, 10:09
Re: О Honda VTX 1300
clckwrkorng » 05 май 2016, 10:27
Re: О Honda VTX 1300
Dee Troy » 05 май 2016, 10:32
Центр тяжести у него выше. Рулится на мелких скоростях как утюг. Постоянно хочет завалиться внутрь поворота.
Очень люблю рассказывать показательный пример из жизни – у нас на джимхане в прошлом году парень на 1800-м катал. Ездит он хорошо, не чайник. Где-то в середине лета я ему предложил Страт потестить. Он проехал два круга и сказал “Теперь я понимаю, почему я тебя никак догнать не могу” Через месяц купил себе Страт.
Re: О Honda VTX 1300
Sanchez » 05 май 2016, 10:57
Я как-то читал интересный тест-драйв от американского журнала одного американского, где сравнивали топовые круизеры. Втыкс 1800 там слил по всем параметрам, и преобладало мнение “если бы я хотел грузовик, я бы купил себе грузовик”.
Из достоинств у него – зверский мотор, валит, как сотона, факт. От Лайнера уходит после сотни км/ч, медленно, но верно. Но при этом Лайнер рулится, как велосипед, а Втыкс – как бульдозер.
А 1300 ваще фтопку – вес и габариты сравнимы с 1800, но едет далеко не так весело. Вилка слабая ещё.
В общем, на Ямахе свет клином не сошёлся, но именно Втыкс 1300 лично мне удачной моделью не кажется. 1800 – ещё куда ни шло, но меня он оттолкнул своей маневренностью, сравнимой с чугунной наковальней.
Re: О Honda VTX 1300
clckwrkorng » 05 май 2016, 11:04
1800, каэшшшна, здОрово.
А-бэ-эс там, шмэ-бэ-эс.
Но очень, сука, дорого
Re: О Honda VTX 1300
Wishmaster » 05 май 2016, 11:05
Re: О Honda VTX 1300
Sanchez » 05 май 2016, 11:15
У всех двигатель на низах не дёрганый, как у тебя )))
Re: О Honda VTX 1300
Max-the-Evil » 05 май 2016, 11:37
3 года отъездил на 1300 r/s )))
Из недостатков:
– очень низкий клиренс – пачка сигарет – постоянное цепляние днищем за полицаев
– поганая работа карба на прогреве – либо иридиевые свечи, либо регулировка винта качества каждые +/-5 градусов
– один тормозной диск. В принципе, достаточно, но не более того
– много-много пластика. Почти весь хром – это пластик. Пластик дребезжит, пленка на нем имеет свойство вздуваться
– на стоковых сиденья за 200км начинает затекать жопа
– вероятно, не совсем доработанная КПП – у многих вопросы по переключению 1-2 и 2-1, четко, но звук, будто сейчас развалится
– окисляются контакты
Есть байка про мягкую раму – не заметил
Жидкостное охлаждение и кардан – тоже повод для холивара
Из плюсов
– шикарная управляемость
– отличное ускорение
– тяга во всем диапазоне. Пассажира + груз не чуствует абсолютно, только центр тяжести меняется
– незасираемый карб. Опять же – карб – один!
– минимум электроники
– двигатель и потроха надежно спрятаны в раму
– расход топлива 6,5л/100 при 160-170 и 5,5 при 100-120. В городе – ХЗ
– запы и расходники всегда доступны по гуманным ценам
– простое и понятное обслуживание
– достойная подвеска (особенно если в перед залит w15)
– не ссыт, не разваливается, не ржавеет
– со светофора рвет спортов, минимум, на 1/4 мили)))
Слез с Втыкса именно по причине клиренса, дребезжания пластика и невнятной работы КПП. Ее обязательно тестить при покупке – устроит или нет.
Re: О Honda VTX 1300
Feodosiy » 05 май 2016, 11:38
Re: О Honda VTX 1300
clckwrkorng » 05 май 2016, 11:48
Спасибо за такой подробный отчет ))
Если чо – еще в личке потом помучаю, ок?
Re: О Honda VTX 1300
Alexey » 05 май 2016, 11:56
Re: О Honda VTX 1300
Sanchez » 05 май 2016, 12:09
Это комбинированные тормоза, при нажатии на передний тормоз подключается задний на 30%, ЕМНИП.
Re: О Honda VTX 1300
Marat_Уралыч » 05 май 2016, 13:48
Обидно даже как-то.
Re: О Honda VTX 1300
Sanchez » 05 май 2016, 14:11
Отзывы про Honda VTX 1300S
Здравствуйте. Хочу расспросить хозяев Honda VTX 1300S:
Во-первых, какой у вас рост-вес, как вам с такими габаритами управляется этим мотоциклом?
И во-вторых, с какого вы на него пересели (если это не первый)?
Интересуюсь вот по какой причине. Имею Honda Shadow Aero 750 2004 года, задумываюсь о повышении кубатуры. Технически именно Honda VTX 1300S нравится мне больше всего — кардан, водянка, спицованные колёса, глубокие крылья. Правда, карбюратор и нет стрелки бензоуказателя, что не помешало бы, но это не смертельно.
Я сидел много на чём, кое на чём ездил, и пришёл к выводу, что мой объём — это 900 и 1100, но:
Кавасаки Вулкан 900 из новых — инжектор, водянка, спицы, бензометр, но ремень.
Кавасаки Вулкан 1500 из старых — кардан, водянка, спицы, но габаритами и весом такой же как Honda VTX 1300S, а в мощности несколько уступает.
Кавасаки Вулкан 1700 — водянка, спицы, бензометр ещё и АБС — но ремень и совсем уж слон, Сузуки Интрудер 1500 — тоже слон.
Сузуки Интрудер 800 — нет смысла.
Ямаха Драгстар 1100 — кардан, карб, но воздушная.
Ямаха Миднайт Стар 950 из новых — ремень, воздушная, и руль слишком велик, а брать новый и тут же перекраивать — ну его нах.
Хонда 1100 Аэро — кончились в 2002 году.
Хонда VT1300 — литые колёса, хреновое место пассажира.
Катался на Харли, но тут или неподъёмный ценник за новый, или искать бу в нужной комплектации (нравится Херитейдж Софтейл, но там руль высокий), но это можно годами искать и не найти.
Триумф Тандербёрд 1.7 — тяжёлый, 380 кг, на тест-драйве чуть не завалился.
В общем, в средне-больших кубатурах (1.1-1.3 литра) у производителей провал.
Для справки — мой рост 170-172, вес 87-89. По посадке Вулкан 900 и Ямаха 1100 от моего, на мой взгляд, не отличаются (у Ямахи седло чуть мягче, но это не в счёт). А вот 1300 и выше — уже более крупные и приходится хоть на пару сантиметров, но тянуться к рулю и платформам, что мне не нравится вообще. Да и бОльший вес уже ощущается.
Если хорошо сложится, то в выходные доберусь порулить VTX1300, только не S, а другая модификация. У комплектаций с короткими крыльями руль расположен дальше от седла.
В общем, хочу спросить хозяев «длиннокрылых» VTX1300, какие у вас габариты, каково вам управляется вашими конями и с чего вы на них пересели?
Если после поездки на VTX1300 станет ясно, что мне на нём решительно неудобно — останусь на своём, если выяснится что всё-таки приемлемо — буду искать его, но сначала хочу ваших мнений.
Отзывы про Honda VTX 1300S
Honda VTX 1300
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 17:09
начнем с того, что выпускается втыкс 1300 в следующих моедификациях:
“С” (В Россию официально пока не поставляется)
“R” (В Россию официально пока не поставляется)
технические характеристики у всех модификаций примерно одинаковые, их можно прочесть здесь:
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 17:10
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 17:17
по опыту владельцев, можно выделить следующие типичные недостатки этого мотоцикла:
1. слабый подшипник вилки, который со временем может стать причиной воблинга. Исправляется установкой конусообразного пошипника (в США стоимость 30 долл.).
2. встречаются экзэмпляры, у которых дребезжит спидометр. Исправляется путем установления дополнительной шайбы в крепление спидометра.
3. Отмечены случаи, когда пропадает электричество, или нестабильно работает двигатель. Причина – ослабление клемм на аккумуляторе.
4. Неудобное в дальних поездках сиденье. Новое вам обойдется от 300 долларов.
наиболее многочисленный сайт владельцев втыксов здесь:
http://www.vtxoa.com/forums/viewforum.php?f=4
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 17:28
Еще к недостаткам можно отнести ОГРОМНОЕ количество пластиковых деталей, а именно:
1. Переднее крыло (за исключением модели “C”)
2. накладка на сцеплении
3. наклладка со стороны КПП
4. накладки на цилиндрах, закрывающие колодцы свечей зажигания
5. “щечки”, которые под седлом
6. поворотники
7. крепление передних поворотников
8. спидометр, что на баке
9. фара головного света
список достаточно внушителен!
Не однозначную реакцию вызывают трубы, которые своим размером просто восхищают. Как вы понимаете, весят они тоже немало.
Положительный момент: они издают очень красивый, правильный звук. Который все-же не достаточно показался мне громким, в связи с чем, я установил кобру, которая существенно уменьшила вес мотоцикла, и позволила мне наслождаться звуком отнють не маленьколго V-твина.
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 17:38
Много задают вопросов относительно необходимости установки других жиклеров и перенастройки карбюратора (напоминаю, он один на два цилиндра) в связи с установкой афтермаркетовых труб.
Так вот, если вы не ставите фильтр нулевого сопротивления, то делать это не нужно. Хотелось бы отметить, что на некоторых моделях прямоточных труб, при закрытии акселератора могут наблюдаться довольно громкие хлопки. Этого бояться не нужно, никакого вреда они вам не принесут, и происходит это по следующим причинам:
Хонда установила специальный клапан, для соответсвия стандартам EPA(Enviromental Protection Agency), иначе они просто не смогли бы продавать этот мотоцикл в Америке.
От карбюратора к клапану идёт ваакумная трубка. Созданный вакуум, втягивает в клапан очищенный воздух, путём шланга подсоединённого к коробке воздушного фильтра.
Клапан подаёт этот воздух через два шланга в двигатель сквозь клапана (reed valves). Воздух смешивается с несгоревшим топливом при выхлопе, в результате чего происходит взрыв вне камеры сгорания, что и есть тот самый хлопок который ты слышишь. Стоковые трубы глушат этот хлопок почти полностью, поэтому его не слышно до установки прямоточных труб.
Решается эта проблема следующим образом: отсоединяются шланги от reed valves закрываешь крышками, снимаешь клапан вместе со шлангами. На вакуумный шланг и на отверстие в коробке фильтра ставятся заглушки. Вот и всё.
Кстати, многие его не снимают, а просто ставят заглушку на шланг от коробки фильтра. Это делают те, в чьих штатах во время инспекции делают тест на выхлопные газы. Перед инспекцией снимается заглушка – и всё как было.
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 18:11
Хотелось бы сказать пару слов о надежности втыкса.
Лично я преобрел этот мотоцикл с нулевым пробегом. С 2005 года я проехал на нем 25000. В число этих километров включены и дороги Крыма. Мотоцикл проходит все ТО на официальном сервисе, строго в соответствии с предписаниями производителя.
Из поломок: отломался рассеиватель на заднем поворотнике. Поменял по гарантии (1 год без ограничения пробега). В дальнейшем, когда я решил избавиться от родных поворотников, решил их разобрать (из любопытства). и обнаружил, что у обоих хадних поворотников треснуло крепление светоотражателя. Причина видимо в том, что вибрация на задней части крыла модели “S” и “R” все-же чуствительная.
В Крыму мною был обнаружен лязг при 3000-4000 тысячах оборотов коленвала. Признаться, это очень меня растроило, и я уже начал думать о грустном. Оказалось, что от плохих дорог потерялась герметичность пластиковых манжетов (колечек), которые находятся на передней вилке, и звук этот издавали декаративные хромированные накладки на вилке. К сожалению, что бы их заменить нужно полностью снимать перья. Думаю, что я займусь этим, когда придет время менять масло в перьях.
Еще одним недостатком явилось то, что мотор именно моего мотоцикла кушает масло. За 1500 км он укушал половину уровня.
Режим езды был в течении 700 км: 120 – 160 км, с остановками для заправки и один раз – 2-х часового отдыха, 800 км: 80-100 км (по причине дождя), т.е режим передвижения нельзя было назвать очень уж жестоким для двигателя.
Вместе с тем, при небольших прохватах (200-300 км) масло остается не тронутым все 5000 км, т.е. до следующей замены масла доливать не приходится.
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 18:15
Теперь о подвеске. Переднюю вилку не пробивает, хотя она достаточно мягкая. Задние амортизаторы имеют четыре положения для предварительного поджатия пружин. При этом, если их совсем распустить, то езда напоминает перемещение на чем-то желеобразном, в горах, на поворотах, я очень пожалел об это вольнице. Лично для меня (72 кг. веса) оптимально 2-я позиция, т.е. почти максимально жестко…
В поворот мотоцикл впихнуть достаточно непросто, ибо база у него не маленькая, да и вес тоже. Если вы с пассажиром, то будьте готовы, что в повороте, на не самых запредельных скоростях вы чиркнете платформой по асфальту. Готовым нужно быть потому, что от неожиданности и испуга закроете газ, и мотоцикл тут же распрямит траекторию…
Вообще, если вы поймете друг друга, и поймете особенности, например, что в повороте он очень любит, когда ему дают под жопу газа, то трудностей с их прохождением у вас не будет.
Еще нужно быть внимательным в повороте, когда на асфальте неровности, особенно сильные… Было пару раз, что руль начинало существенно колбасить, лечится добавлением газа и расслаблением рук, но поверьте, когда колбасит руль, сделать это страшно, тем более, что происходит это быстрее, чем вы успеете подумать… В итоге мот распрямляет траекторию, снижает скорость, воблинг пропадает, и вы из последних сил вписываетесь в поворот.
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 18:23
Тормоза…. Втыкс 1300 предоставляет вам один тормозной диск на заднем и один на переднем колесе. Задний тормоз весьма не эффективен, хотя он очень выручает, когда нужно сохранить стабильность при торможении. Но будьте внимательны, если вы чуть увлечетесь – и заднее колесо тут же заблокируется. В экстренных случаях я вытворяд это даже с пассажиром на жопе. К счастью втыкс простит вам это, ввиду опять-же длинной базы.
Передний тормоз весьма эффективный, но при очень сильном торможении руль все-же выворачивает немного в сторону тормозного диска….
И все-таки, положа руку на сердце, я предпочел бы более вооруженный в плане тормозов мотоцикл. Пару раз беду удалось избежать исключительно путем применения маневра, хотя, безусловно скорость нужно выбирать соразмерно умению тормозить…
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 18:38
Ранее, когда я был еще глупее, чем сейчас я ездил в дождь 100-120, и чувствовал себя вполне комфортно…. Но однажды, в дождь, я выехал на неровность, простую заплатку, и очень пожалел о том, что не взял с собою памперс…. Заднее колесо потеряло сцепление с дорогой, и корма начала быстрые колебания…. Что-то свыше заставило меня НЕ закрывать резко газ, и при 80 км/час все закончилось, но больше этой скорости я не смог в тот день больше ехать.
К моменту старта в сторону Крыма я намотал 20 000 км. Состояние задней покрышки нельзя уже было назвать отличным, но твердую троечку они все же заслуживали. На некоторых участках, на ровном газу, и при скорости 80-90 км/ч мне было сложно держать мотоцикл – повторялась изложенная выше ситуация, но я был готов к этому, а потому все прошло без последствий. Может быть это вызвано не только сильным дождем, но и особенностью трассы, но все же, все же….
Я не берусь говорить о том, как бы он повел себя на той дороге, если бы пришлось тормозить….от одной только мысли о том, что бы тронуть тормоз меня прошибал пот.
На одном из серпантинов, при дожде и 40 км/час, при сильном порыве ветра, я опять обнаружил, что заднее колесо утратило сцепление с дорогой, спасло меня тогда наверное только чудо…
Справедливости ради замечу, что сама по себе техника дождя не боится, сбоев не разу не давала.
Полагаю, что описанные мною неприятности вызваны развесовкой мотоцикла, а именно достаточно легким задом, и тяжелым передом…
Выводы: я не хотел бы попасть в дождь на втыксе, потому как он внушает чувство ложной уверенности вплоть до 140 км/час (были и такие глупости), а потом проявить свой норов.
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 18:50
Я очень люблю свой мотоцикл, и отношусь к категории людей, про которых говорят «Каждый кулик хвалит свое болото»
Не смотря на это, я вывалил много недостатков про свой мотоцикл….и на то есть причина…
Просто я эгоист, и не хочу, что бы кто-то обладал таким же прекрасны мотоциклом.
После того, как вы сядете на (именно «на») него, возьметесь за его огроменный руль, посмотрите сверху не бак, плавно перетекающий в устремленную вперед фару вы почувствуете себя на спине монстра, дракона, джина, который издавая грубый рык тащит вас вперед гораздо сильнее, чем вы рассчитывали…а вы чувствуете себя муравьем, который пытается удержаться за рога этого чудища….
Мне сложно все описать словами, просто нужно сесть, попробовать, и решить, готовы ли вы к дружбе с этим зверем, или нет…
Сообщение elcasador » 19 янв 2007, 19:05
Если еще что вспомню – напишу здесь.
Если есть какие то дополнительные вопросы – с удовольствем постараюсь ответить
Как втыкает с «втыкса», или все о Honda VTX1300S
По-разному складываются отношения людей и мотоциклов. Одни сутками сидят в Интернете, не зная, какой выбрать, другие ищут конкретную модель. Я же мотоцикл просто купил. Увидел и понял, что уже не смогу равнодушно отвернуться от него.
001_MOTO_0810_020
По странному совпадению, в моем гараже примерно в то же время появился «старший брат» — VTX1800C моего друга, поэтому сочту возможным иногда ссылаться на него. Внешне VTX самобытен и просто красив. Большой V-twin, глубокие крылья а-ля Indian, широкий руль, приборная панель на баке, массивная крышка корзины сцепления — все в канонах стиля «круизер 21-го века». Хоть это и Honda, собрана она на заводе в западном штате Огайо и ориентирована на рынок США. Любите большие американские мотоциклы? Вот и я люблю! Но не за брутальность, а за стильную элегантность, что обеспечивает ему (ну и ездоку, естественно!) постоянное внимание со стороны прекрасного пола (как ездящего, так и нет). Даже с минимумом тюнинга он смотрится законченным произведением искусства. Он и сам по себе аутентичен. Ему не надо ни кофров, ни ветровых стекол, да и пассажирское сиденье поначалу хочется снять и оставить в гараже. Но хочу огорчить консерваторов — пластика в нем намного больше, чем в 1800-ке, поэтому если кто хочет «БАЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ МАТАЦЫКЛ», купите лучше «старшего брата» или «Харли».
Вообще, аппарат выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Центр тяжести низко, посадка подойдет даже не очень рослому райдеру. Руль широк, шире, чем на VTX1800, в связи с чем есть риск застрять в городе там, где пролезет иной Gold Wing. Для повседневных поездок по мегаполису мотоцикл, на мой взгляд, не особо подходит. Обзор в зеркалах на вялую четверку. Сиденье большое, но жесткое. Под ногами платформы, поэтому если ездить в чем-то большем, чем десантные берцы, уверен: шоу «чайник путает педали» окружающим обеспечено! Хотя после привыкания к «качелям» переключения уже не вызывают такого скрипа зубами, как в первые дни. Вспоминаем русский оппозит, будь он неладен!
Однако перейдем к тому, что для ездящего дальше кафе не менее важно, чем экстерьер, — к матчасти. Сердце аппарата — V-образная Honda. Нынешние, а не вчерашние технологии производства и материалы, современная конструкция — все это наделяет внешне консервативный силовой агрегат набором отменных характеристик, присущих современным чопперам. Устойчивые холостые, четкая коробка, беспроблемный запуск. Один карбюратор и жидкостное охлаждение — забудьте о проблемах и не мешайте технике возить вас! Динамика на скоростях до 160 даже избыточная, а вот потом мотору приходится поднатужиться. В колонне на трассе не будет стыдно за мотоцикл — характеристики разгона для этой кубатуры на высоте! Установленные на моем аппарате прямотоки Vance&Hins дают отличный бархатистый звук, но тихий стоковый выхлоп предпочтительнее в дальних поездках. После полутысячи километров за раз я уже не совсем точно понимаю, что бурчит в голове, — рокот выпуска или мозги. Хотя в городе это вовсе не напрягает.
Длинная база накладывает ограничения на радиус поворота. Рама достаточно жесткая — по меркам круизера, конечно. Большие пухлые колеса помогают проходить участки со срезанным асфальтом как по рельсам. Но не расслабляйтесь в дождь — приличный крутящий момент мотора и длинная база способны добавить немало седых волос не только в поворотах и при интенсивном разгоне, но и на битумных заплатках и на песочке. Подвески работают. Просто работают. Помните, что вы не на кроссаче — и нирвана по нормальной дороге обеспечена. А гонять «втыкс» по раздолбанному асфальту мне попросту жалко. Неприятный косяк ходовой части — на скорости около 40–50 км/ч начинается прогрессирующее биение руля, — мух с визора одной рукой в такие моменты лучше не оттирать! Мониторинг отзывов владельцев показал, что дрожью страдает не только мой экземпляр. Но недостаток едва ли можно отнести к криминальным — проще к нему просто привыкнуть.
Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, — VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл — это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.
008_MOTO_0810_020
003_MOTO_0810_020
004_MOTO_0810_020
005_MOTO_0810_020
006_MOTO_0810_020
007_MOTO_0810_020
Как часто случается, красивый и стильный спидометр на баке просто отвратителен по функционалу! Крошечная шкала в километрах и необходимость смотреть прямо в бак, а не на дорогу, очень раздражает. Да, господа мотопроизводители! Пора уже оснащать чопперы и круизеры указателями уровня топлива в баке! Даже на аскетичных «спортах» есть лампочка низкого уровня топлива, а я, будто Mad Max, должен останавливаться и переключать бензокран. Бред!
Браво за свет. Отличная фара с превосходной оптикой и фокусировкой луча на дороге. Для эстетов ставим биксенон — чтобы быть круче пасхальных яиц. Хотя есть риск проиграть в насыщенности дальнего. Продолжая череду плюсов и минусов, упомяну, что на интернет-порталах можно прочесть о склонности этого мотора сажать свечи. Я не заметил — грамотная работа с обогатителем при запуске и подбор «правильных» свечей в комплексе с корректной настройкой карбюратора избавляют от таких проблем. Грешно удивляться тому, что с мотоцикла, не наделенного какой-либо ветрозащитой, на скоростях за 130 банально сдувает. Хотя после установки даже небольшого ветровичка VTX готов к «дальнобою». Если в дальнюю поездку соберетесь не один, не мучайте подругу — не возите ее дальше, чем до кафе, или посадите на поезд или самолет. А вот рюкзак, притянутый на место второго номера, обычно не жалуется. Большие и ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ трубы сожгут не только дождевик, но и каблучки не меткой на подножки подруги на пассажирском месте — имейте это в виду. Одно хорошо — с помощью пасты ГОИ и войлочного круга на дрель можно легко вернуть выхлоп в первозданное состояние. К сожалению, с женской обувью такой же фокус не проходит.
002_MOTO_0810_020
009_MOTO_0810_020
Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка — фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!
010_MOTO_0810_020
ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» — теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.
ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.
ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.
АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.
РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.
ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.
011_MOTO_0810_020
Техническая характеристика Honda VTX1300S (данные производителя)
Мотоцикл Honda VTX 1300
Это отличный круизер, который почти не имеет недостатков.
Мотоцикл Honda VTX 1300 обладает теми достоинствами, которые оценят многие городские байкеры: при всей своей классичности он смотрится весьма современно в отличие от тех же круизеров со спицованными колесными дисками.
Вот основные особенности Honda VTX 1300:
- один карбюратор, что нетипично для нынешних круизеров из Японии;
- очень объемный бак;
- высокая для класса скорость.
Мотоцикл оптимален для опытных водителей круизеров. Он обладает хорошими динамическими характеристиками. Мощный экстерьер сразу говорит о принадлежности к классу, а управляется на дороге он словно корабль – легко и плавно.
Технические характеристики
По своим параметрам Хонда ВТХ 1300 является довольно продвинутым круизером. Эта модель демонстрирует мощность двигателя, сочетающуюся с продуманной ходовой частью. Комфорт – неотъемлемая составляющая хорошего круизера, и здесь его хватает в полной мере.
Объем мотора у VTX 1300 – 1312 см³. Это V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. На каждый его клапан приходится по три цилиндра. При 3000 об/мин предельный крутящий момент составляет 123 Нм, тогда как предельная мощность при 5000 об/мин равна 74,8 л.с. Максимальная скорость у VTX 1300 – 178 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 5,3 сек.
Трансмиссия
Приводом мотоциклу служит кардан. Его современная коробка передач насчитывает пять ступеней. Это распространенный вариант для круизеров. Трансмиссия легко справляется с мощным потенциалом мотора, реализуя его без вреда для ходовой составляющей.
Размеры и масса
Это длинная машина – целых 2575 мм. Ширина с высотой составляют соответственно 960 и 1125 мм. Высота по седлу здесь 685 мм, а колесная база мотоцикла – 1670 мм. Не считая топлива, VTX 1300 весит 305 кг. Объем его бака – целых 18 л. Этого вполне достаточно с учетом среднего расхода на 100 км дороги в 5,88 л.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама сделана из прочной стали. Мотоцикл превосходно смотрится, в его экстерьере прослеживаются все классические для круизеров черты. Литые колесные диски выглядят стильно, а руль имеет традиционный облик.
Маятниковая задняя подвеска сочетается с двумя амортизаторами. Спереди это простая телескопическая вилка размером 41 мм. Задние тормоза представлены однопоршневым суппортом и диском диаметром 296 мм, тогда как спереди для этих целей применяется диск в 336 мм диаметром и двухпоршневой суппорт.
Производство
Мотоцикл выпускался с 2002 по 2009 годы. Он был очень популярен благодаря своим сбалансированным параметрам. VTX 1300 оставил значительный след не только в истории Хонда, но и в истории всей мотоциклетной индустрии.
Одноклассники
Из именитых конкурентов можно выделить XVZ 1300 A Royal Star от Ямаха, VZ 1600 Marauder от Судзуки и VN 1500 Vulcan от Кавасаки. Все три мотоцикла имеют свои характерные черты, и уже от вкусов байкера зависит, который предпочесть.
История изменений
За свою карьеру VTX 1300 прошел несколько этапов:
- 2002 – старт выпуска;
- 2004 – вышла версия VTX 1300 C;
- 2008 – модель есть в продаже только в США;
- 2009 – последний год выпуска.
Это отличный байк, который может стать постоянным спутником того, кто не видит своей жизни без мотоцикла.
Как втыкает с «втыкса», или все о Honda VTX1300S
По-разному складываются отношения людей и мотоциклов. Одни сутками сидят в Интернете, не зная, какой выбрать, другие ищут конкретную модель. Я же мотоцикл просто купил. Увидел и понял, что уже не смогу равнодушно отвернуться от него.
001_MOTO_0810_020
По странному совпадению, в моем гараже примерно в то же время появился «старший брат» — VTX1800C моего друга, поэтому сочту возможным иногда ссылаться на него. Внешне VTX самобытен и просто красив. Большой V-twin, глубокие крылья а-ля Indian, широкий руль, приборная панель на баке, массивная крышка корзины сцепления — все в канонах стиля «круизер 21-го века». Хоть это и Honda, собрана она на заводе в западном штате Огайо и ориентирована на рынок США. Любите большие американские мотоциклы? Вот и я люблю! Но не за брутальность, а за стильную элегантность, что обеспечивает ему (ну и ездоку, естественно!) постоянное внимание со стороны прекрасного пола (как ездящего, так и нет). Даже с минимумом тюнинга он смотрится законченным произведением искусства. Он и сам по себе аутентичен. Ему не надо ни кофров, ни ветровых стекол, да и пассажирское сиденье поначалу хочется снять и оставить в гараже. Но хочу огорчить консерваторов — пластика в нем намного больше, чем в 1800-ке, поэтому если кто хочет «БАЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ МАТАЦЫКЛ», купите лучше «старшего брата» или «Харли».
Вообще, аппарат выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Центр тяжести низко, посадка подойдет даже не очень рослому райдеру. Руль широк, шире, чем на VTX1800, в связи с чем есть риск застрять в городе там, где пролезет иной Gold Wing. Для повседневных поездок по мегаполису мотоцикл, на мой взгляд, не особо подходит. Обзор в зеркалах на вялую четверку. Сиденье большое, но жесткое. Под ногами платформы, поэтому если ездить в чем-то большем, чем десантные берцы, уверен: шоу «чайник путает педали» окружающим обеспечено! Хотя после привыкания к «качелям» переключения уже не вызывают такого скрипа зубами, как в первые дни. Вспоминаем русский оппозит, будь он неладен!
Однако перейдем к тому, что для ездящего дальше кафе не менее важно, чем экстерьер, — к матчасти. Сердце аппарата — V-образная Honda. Нынешние, а не вчерашние технологии производства и материалы, современная конструкция — все это наделяет внешне консервативный силовой агрегат набором отменных характеристик, присущих современным чопперам. Устойчивые холостые, четкая коробка, беспроблемный запуск. Один карбюратор и жидкостное охлаждение — забудьте о проблемах и не мешайте технике возить вас! Динамика на скоростях до 160 даже избыточная, а вот потом мотору приходится поднатужиться. В колонне на трассе не будет стыдно за мотоцикл — характеристики разгона для этой кубатуры на высоте! Установленные на моем аппарате прямотоки Vance&Hins дают отличный бархатистый звук, но тихий стоковый выхлоп предпочтительнее в дальних поездках. После полутысячи километров за раз я уже не совсем точно понимаю, что бурчит в голове, — рокот выпуска или мозги. Хотя в городе это вовсе не напрягает.
Длинная база накладывает ограничения на радиус поворота. Рама достаточно жесткая — по меркам круизера, конечно. Большие пухлые колеса помогают проходить участки со срезанным асфальтом как по рельсам. Но не расслабляйтесь в дождь — приличный крутящий момент мотора и длинная база способны добавить немало седых волос не только в поворотах и при интенсивном разгоне, но и на битумных заплатках и на песочке. Подвески работают. Просто работают. Помните, что вы не на кроссаче — и нирвана по нормальной дороге обеспечена. А гонять «втыкс» по раздолбанному асфальту мне попросту жалко. Неприятный косяк ходовой части — на скорости около 40–50 км/ч начинается прогрессирующее биение руля, — мух с визора одной рукой в такие моменты лучше не оттирать! Мониторинг отзывов владельцев показал, что дрожью страдает не только мой экземпляр. Но недостаток едва ли можно отнести к криминальным — проще к нему просто привыкнуть.
Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, — VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл — это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.
008_MOTO_0810_020
003_MOTO_0810_020
004_MOTO_0810_020
005_MOTO_0810_020
006_MOTO_0810_020
007_MOTO_0810_020
Как часто случается, красивый и стильный спидометр на баке просто отвратителен по функционалу! Крошечная шкала в километрах и необходимость смотреть прямо в бак, а не на дорогу, очень раздражает. Да, господа мотопроизводители! Пора уже оснащать чопперы и круизеры указателями уровня топлива в баке! Даже на аскетичных «спортах» есть лампочка низкого уровня топлива, а я, будто Mad Max, должен останавливаться и переключать бензокран. Бред!
Браво за свет. Отличная фара с превосходной оптикой и фокусировкой луча на дороге. Для эстетов ставим биксенон — чтобы быть круче пасхальных яиц. Хотя есть риск проиграть в насыщенности дальнего. Продолжая череду плюсов и минусов, упомяну, что на интернет-порталах можно прочесть о склонности этого мотора сажать свечи. Я не заметил — грамотная работа с обогатителем при запуске и подбор «правильных» свечей в комплексе с корректной настройкой карбюратора избавляют от таких проблем. Грешно удивляться тому, что с мотоцикла, не наделенного какой-либо ветрозащитой, на скоростях за 130 банально сдувает. Хотя после установки даже небольшого ветровичка VTX готов к «дальнобою». Если в дальнюю поездку соберетесь не один, не мучайте подругу — не возите ее дальше, чем до кафе, или посадите на поезд или самолет. А вот рюкзак, притянутый на место второго номера, обычно не жалуется. Большие и ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ трубы сожгут не только дождевик, но и каблучки не меткой на подножки подруги на пассажирском месте — имейте это в виду. Одно хорошо — с помощью пасты ГОИ и войлочного круга на дрель можно легко вернуть выхлоп в первозданное состояние. К сожалению, с женской обувью такой же фокус не проходит.
002_MOTO_0810_020
009_MOTO_0810_020
Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка — фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!
010_MOTO_0810_020
ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» — теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.
ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.
ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.
АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.
РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.
ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.
011_MOTO_0810_020
Техническая характеристика Honda VTX1300S (данные производителя)
Honda VTX 1300 отзывы
К странице. |
Не смотря на то, что японский концерн Хонда только представил свою новую модель круизера Honda VTX 1300, отзывы о нем уже появились в СМИ, в интернете и на страницах газет и журналов. Официальные издания уже обнародовали информацию о модели VTX1300. Особое внимание в отзывах уделяется принципиально новой конструкции двигателя: V-образному твину, с жидкостной системой охлаждения и углом развала цилиндров 52 градуса.
Рабочий объем двигателя составляет 1312 кубических сантиметров. Новый мотоцикл из модельного ряда VTX выделяется среди моделей конкурирующих компаний. У мотоцикла Honda VTX 1300, отзывы о котором только подтверждают факт лидерства, установлены глубокие заднее и переднее крылья, а также подножки с переключателем по принципу “пятка-носок”. Обращает на себя внимание и хромированная передняя фара. В широкий топливный бак вмонтированы современные датчики и приборы.
По дизайну модель мотоцикла Honda VTX 1300C выполнена в классическом ретро стиле. За счет высокого уровня комфортабельной эргономики повышается и уровень комфорта поездки на мотоцикле. Водительское сидение с жесткой набивкой расположено довольно низко – на высоте всего 686 мм. Два глушителя позволяют создать глубокий и приятный звук.
Классические колеса представлены в варианте со спицами. А широкая передняя шина размером 140/80-17 обеспечит уверенную и стабильную поездку на VTX. Увеличен объем багажного отделения, которое расположено под сидением.
Для того чтобы максимально оптимизировать центр тяжести, батарея и ряд компонентов электрической системы незначительно сместились по сравнению с предыдущими моделями. Для нового круизера Honda VTX 1300 , отзывы о котором самые восторженные, производители предлагают полный набор необходимых дополнительных и основных аксессуаров.
Регулировать клапаны очень просто, т.к. вся система регулировки состоит из небольшого болта и стопорной гайки. Тридцати восьми миллиметровый карбюратор постоянной скорости позволяет обеспечить четкую и быструю реакцию заслонки при любых оборотах двигателя и при любой скорости.
EPU (электронное управляющее устройство) обеспечивает стабильный 3D-впрыск для каждого из цилиндров, создавая этим идеальные параметры опережения зажигания и обеспечивает гарантированные непревзойденные характеристик поездки. Панель приборов встроена в бензобак и содержит все необходимые и достаточные для комфортного управления приборы.
Мотоцикл Honda VTX 1300C 2009 обзор
Технические характеристики Honda VTX 1300C 2009
Двигатель Honda VTX 1300C 2009
Трансмиссия Honda VTX 1300C 2009
Размеры и масса Honda VTX 1300C 2009
Ходовая часть и тормоза Honda VTX 1300C 2009
Динамические характеристики Honda VTX 1300C 2009
Прочие характеристики Honda VTX 1300C 2009
Описание Honda VTX 1300C 2009
Модель круизера Honda VTX 1300 впервые появилась в 2001 году и получила статус “младшего брата” Honda VTX 1800. В отличие от старшей модели, Honda VTX 1300 имела классическую тормозную систему (вместо комбинированной), один тормозной диск (336 мм) спереди (вместо двух по 298 м), тросовый привод сцепления (вместо гидравлического) и карбюраторную систему питания (вместо электронного впрыска).
Изменения также коснулись двигателя – вместо 1795-кубового блока использовался мотор объемом 1312 куб. см. Примечательно также, что двигатель Honda VTX 1800 не является базой для мотора Honda VTX 1300 – обычно берется двигатель более старшей модели, меняется диаметр и ход поршня, благодаря чему изменяется объем. Но в случае с Honda VTX 1300 ситуация совершенно другая – по сути, это специально разработанный двигатель, имеющий сходства с мотором Honda VTX 1800 лишь в компоновке (2-цилиндровый V-twin, 52°) – коленвал, балансирные валы и ряд других элементов абсолютно другие. Двигатель выдает около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента, полностью доступного на 3000 об/мин.
Основные модификации Honda VTX 1300:
- Honda VTX 1300 C – обычная (классическая) версия мотоцикла, отличается литыми 9-ти спицевыми дисками, укороченными крыльями и независимым выхлопными трубами.
- Honda VTX 1300 R – версия аналогична C-модификации, но отличается удлиненными крыльями.
- Honda VTX 1300 S – версия аналогичная R-модификации, но отличается спицованными колесами.
- Honda VTX 1300 T – туринг-версия на базе R-модификации, отличается наличием кожаных сумок, спинки для пассажира и высоким ветровым стеклом.
Модель Honda VTX 1300 просуществовала до 2010 года, после чего была заменена серией Honda VT1300C Fury. Средний расход топлива на Honda VTX 1300, по отзывам владельцев, составляет от 7 до 10 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения. Цена на Honda VTX 1300 с пробегом по РФ начинается от 240 000 руб.
- 2001 г. – начало производства и продаж Honda VTX 1300 C.
- 2004 г. – появление модификации Honda VTX 1300 S.
- 2005 г. – появление модификации Honda VTX 1300 R.
- 2008 г. – появление модификации Honda VTX 1300 T.
- 2009 г. – последний год выпуска Honda VTX 1300. Данная серия заменяется на Honda VT 1300 С Fury.
Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг). К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл.
Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.
Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги. Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.
Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. ЧТо ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VTX 1300C других годов выпуска и информацию о них
Тест-драйв мотоцикла Honda VTX1300S
Тест-драйв мотоцикла Honda VTX1300S от журнала “За рулем”.
Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, – VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл – это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.
Как часто случается, красивый и стильный спидометр на баке просто отвратителен по функционалу! Крошечная шкала в километрах и необходимость смотреть прямо в бак, а не на дорогу, очень раздражает. Да, господа мотопроизводители! Пора уже оснащать чопперы и круизеры указателями уровня топлива в баке! Даже на аскетичных «спортах» есть лампочка низкого уровня топлива, а я, будто Mad Max, должен останавливаться и переключать бензокран. Бред!
Браво за свет. Отличная фара с превосходной оптикой и фокусировкой луча на дороге. Для эстетов ставим биксенон – чтобы быть круче пасхальных яиц. Хотя есть риск проиграть в насыщенности дальнего. Продолжая череду плюсов и минусов, упомяну, что на интернет-порталах можно прочесть о склонности этого мотора сажать свечи. Я не заметил – грамотная работа с обогатителем при запуске и подбор «правильных» свечей в комплексе с корректной настройкой карбюратора избавляют от таких проблем. Грешно удивляться тому, что с мотоцикла, не наделенного какой-либо ветрозащитой, на скоростях за 130 банально сдувает. Хотя после установки даже небольшого ветровичка VTX готов к «дальнобою». Если в дальнюю поездку соберетесь не один, не мучайте подругу – не возите ее дальше, чем до кафе, или посадите на поезд или самолет. А вот рюкзак, притянутый на место второго номера, обычно не жалуется. Большие и ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ трубы сожгут не только дождевик, но и каблучки не меткой на подножки подруги на пассажирском месте – имейте это в виду. Одно хорошо – с помощью пасты ГОИ и войлочного круга на дрель можно легко вернуть выхлоп в первозданное состояние. К сожалению, с женской обувью такой же фокус не проходит.
Проведя в седле 12 000 км за сезон, я ни разу не пожалел о покупке мотоцикла «по первому зову», без раздумий и приятных мук выбора. Это прекрасная машина с отличным набором юзерских качеств. На ней приятно и кататься, и ездить. Это большой и стильный мотоцикл для каждого, кто оценит его брутально-элегантный дизайн. Кстати, VTX 1300 имеет очень неплохой ценовой вариант для тех, кто не может себе позволить VTX1800, но хочет красивый полноценный, а главное, современный круизер. Да, байк не особо расположен к повседневной езде по городской толчее, хотя для вечернего променада до кабачка – фактически идеальный вариант. При дальних поездках необходимо ветровое стекло, багажная спинка, дуги (обязательно!), кофры, лучше дополнительные выносные подножки на дуги. Этим комплектом вы стопроцентно испортите характерный внешний вид мотоцикла, но ведь никто не мешает снять все это перед вечерними покатушками по городу, правда? Главное, что мотоцикл имеет свой неповторимый шарм и характер. А подружитесь ли вы с ним, как это легко удалось сделать мне, решать только вам!
ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» – теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.
ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.
ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.
АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.
РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.
ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.