Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi – маленький гонщик!
Все мы не раз видели спортивные автомобили, также иногда встречаются горячие хэтчбеки, но в данном случае французы решили выпустить маленький спортивный хэтчбек Peugeot 208 GTi 2016, которой поражает своей динамикой для данного класса.
Содержание:
Мы обсудим рестайлинговую версию, которая была выпущена в 2015-м году, но до него модель производилась на протяжении года. Суть в том, что производитель допустил небольшие ошибки в конструкции. Поэтому рестайлинг был призван устранить эти проблемы. Модель не продается в нашей стране, но предыдущая версия почему-то предлагается еще российским покупателям.
Внешний вид
Автомобиль не сильно изменился внешне, но это не отменяет того факта, что обсудить дизайн надо. Морда авто имеет небольшой капот с узкой рельефностью посередине, которая обводит логотип бренда. Установлены стильные фонари с галогенной начинкой, которые имеют светодиодную линию окантовки. Также рельефный и бампер, а на нем присутствует радиаторная решетка с небольшими хромированными прямоугольниками. По бокам находятся пластиковые вставки, в которых в свою очередь находятся круглые противотуманные фары.
Очень классно выглядит боковая часть, большие расширения у колесных арок, а под ними мы можем наблюдать пластиковую защиту, достаточно толстою. Посередине находится глубокая выштамповка, от верхней части, от которой идет заметная линия, продолжающая до заднего фонаря. Подобная линия присутствует в передней части, но она небольшая и сразу незаметна. Достаточно стильные зеркала заднего вида имеют повторитель сигнала поворота. Модель имеет 17-е диски, а за дополнительную плату устанавливаются 18-е.
Задняя оптика выполнена тоже в необычной форме, начинка у нее также галогенная, но производитель постарался с оформлением, поэтому оптика выглядит классно. Необычную форму имеет крышка багажника, а в верхней ее части находится огромный спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Задний бампер достаточно массивен, он удивляет наличием большого светоотражателя посередине. Нижняя его часть имеет пластиковую вставку с хромированной декорацией, а под ним расположились патрубки системы выпуска.
Габариты:
- длина – 3962 мм;
- ширина – 1739 мм;
- высота – 1450 мм;
- колесная база – 2538 мм;
- клиренс – 140 мм.
Двигатель и подвеска Пежо 208 ГТи
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 208 л.с. | 300 H*m | 6,5 сек. | 230 км/ч | 4 |
Подробнее
Данный автомобиль имеет в линейке по понятным причинам только один силовой агрегат. Здесь установлен 16-клапанный двигатель с непосредственным впрыском и с турбиной. Объем мотора Peugeot 208 GTi равен 1,6 литра и выдает он 208 лошадиных сил и 300 H*m крутящего момента. Данный агрегат соответствует нормам Euro-6 и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось.
Разгон до сотни занимает 6,5 секунды, что неплохо для данного класса, а максимальная скорость равна 230-ти км/ч. Расходует он в принципе немного, в спокойном городском режиме у вас будет уходить 7 литров АИ-95, а по трассе нужно только 4,6 литра на сто километров пути.
Модель имеет точно такую же подвеску, как и обычной версии, но инженеры заменили и улучшили некие детали. Эта независимая система на стойках Макферсон спереди и полунезависимая балка сзади. Усилили подрамник, увеличили жесткость пружин и расширили колею. Это все негативно сказалось на комфорте, но положительно сказалось на управляемости.
Останавливается авто благодаря дисковым тормозам 302-го диаметра в миллиметрах, сзади диаметр равен 249-ти мм. К сожалению, вентиляцией обладают только передние тормоза. Управлять автомобилем помогает хороший электроусилитель руля.
Дизайн салона крайне необычен и слегка «выносит мозг». Здесь применены хорошие материалы обшивки, например, кожа. Радует качество сборки и конечно же необычность. Начнем с водительского места, перед ним находится непривычно толстый 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой и хромированными вставками. На нем также присутствует небольшое количество кнопок для управления аудиосистемой.
Приборная панель находится за рулем, но она поднята вверх на панель торпедо, это к сожалению мешает обзору ситуации спереди. Приборка выполнена в спортивном стиле, она имеет два стильных колодца, в каждом их которых находится один большой и один маленький аналоговый датчик. Посередине расположился небольшой, но достаточно информативный бортовой компьютер, который также отображает вашу скорость. Под всем этим установлена красная светящаяся линия, непонятно зачем, но выглядит стильно.
Спереди установлены отличные спортивные сиденья с большой боковой поддержкой. Кресла обшиты черной кожей и имеют еще красные вставки. Присутствует механическая регулировка наклона спинки и регулировка по высоте. Места более-менее достаточно, но вот задний ряд огорчает. По заявлению производителя, в Peugeot 208 GTi 5 посадочных мест, но сзади вряд разместятся три человека, двоих посадить еще можно и то, им будет некомфортно.
Центральная консоль в верхней части имеет вставленный дисплей системы мультимедиа, который выглядит как внешний планшет. Слева от него есть две кнопки и шайба управления громкостью, а остальными опциями необходимо управлять с помощью экрана. Торпедо обшито кожей с белой строчкой. Под дисплеем находятся два дефлектора воздуха. Затем происходит некое углубление и затем мы видим блок раздельного климат-контроля, который представляет собой монитор и некоторое количество кнопок. В самом низу находится розетка на 12V, порт USB и AUX.
Тоннель вначале располагает двумя подстаканниками и это очень удобное места для этого. После мы наблюдаем селектор коробки передач, который украшен хромированными линиями. Затем посередине расположился частично хромированный ручник стояночного тормоза и в конце нас встречает подлокотник. Багажник здесь маленький, его объем равен 285-ти литрам, в принципе для небольшой поездки в магазин хватит.
Сейчас дорестайлинговая модель в нашей стране продается за 1 309 000 рублей, и за эти деньги вы получите следующее оснащение:
- ABS;
- ESP;
- комбинированная обшивка;
- аудиосистема;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- круиз-контроль;
- противотуманная оптика;
- датчик дождя и света.
Также присутствует небольшое количество дополнительных опций, которые все вместе увеличат стоимость автомобиля еще на 60 000 рублей. Система навигации, мультимедиа, система автоматической парковки, 18-е диски и подлокотник. Это достаточно полезные функции и стоят они недорого.
В итоге хочется сказать, что этот автомобиль далеко не для каждого, только если вы хотите выделиться. По нашему мнению, его будет крайне сложно использовать в качестве основного, хотя владельцы, наверное с этим не согласятся. Можно купить, если любите скорость, а если еще и маленькие машинки, то покупать этот Пежо 208 ГТи 2016 уже нужно.
Peugeot 208 GTi – заряженный хэтчбек
Пежо 208 GTi – комплектации и цены. Технические характеристики Peugeot 208 GTi, обзор с фото видео.
«Заряженная» трехдверная версия GTi популярного в Европе французского хэтчбека Peugeot 208 была анонсирована еще на Парижском автосалоне 2012 года. Чуть позднее начались продажи в Европе и вот теперь, когда появилась информация о появлении спортивной версии в России, настало самое время приглядеться к новинке с особым вниманием.
По замыслу разработчиков, хэтчбек Пежо 208 GTi должен стать успешным продолжателем традиций некогда популярного спортивного хэтча 205 GTi, ставшего в свое время настоящей легендой. Во многом задумки создателей удались и продажи в Европе идут весьма бойко, что может свидетельствовать о возможном появлении новой легенды. Но между тем спортивный 208-й не лишен и некоторых минусов, способных подбросить весьма немаленькую ложку дегтя. Впрочем, не будем забегать вперед, а разберемся во всём по порядку.
«Заряженный» спорт-хэтч должен иметь спортивный, агрессивный и немного брутальный внешний вид, способный вызывать восторг, граничащий с завистью. И если со спортивностью и агрессией у Peugeot 208 GTi, благодаря стильному и хорошо продуманному дизайну пластикового аэродинамического обвеса, все в полном порядке, то вот с брутальностью вышел полный промах. Автомобиль получился излишне «модным», дизайнеры по какой-то, известной лишь им одним причине, покрыли хромом всё, что было можно и нельзя: решетку радиатора, зеркала, вставки на бамперах, выхлопную трубу, обрамление фар… Ну что ж, покрыли и покрыли, это их решение, но идеалом для спортивного хэтча внешний дизайн не назовешь.
А вот габариты, несмотря на спортивный обвес, сохранить удалось: длина – 3962 мм, ширина – 1739 мм, высота – 1460 мм и колёсная база – 2538 мм. Снаряженная масса новинки с учетом полной заправки 50-литрового бака составляет 1160 кг, ну а полная масса автомобиля не должна превышать 1650 кг.
Интерьер этой машины во многом повторяет свою гражданскую версию, но некоторые заметные изменения сделаны все же были. Во-первых, руль стал гораздо толще и получил отделку перфорированной кожей, а также специальную спортивную метку «нуля». Во-вторых, изменился дизайн рукоятки переключения передач. В-третьих, панель приборов и прочие элементы интерьера получили контрастную окантовку красного цвета. В-четвертых, педали ожидаемо заменены на алюминиевые с прорезиненными вставками, да плюс появилась площадка для отдыха левой ноги. Ну и главное изменение – это установка новых спортивных сидений с механическими регулировками и отличной боковой поддержкой, которая является именно боковой поддержкой, а не ее имитацией. Этот плюс превратился с другой стороны в минус. Если точнее, то сзади стало гораздо меньше свободного места в ногах, да и посадка на задний ряд заметно усложнилась. А вот объем багажника сохранился: в обычном состоянии он равен 285 литров, а при собранном заднем сидении увеличивается до 1126 литров, плюс под полом спокойно помещается полноценная запаска.
Технические характеристики. Для «заряженного» переднеприводного Пежо 208 GTi французские разработчики приберегли новенький двигатель с индексом EP6CDTX. Правда новенький он не совсем, а лишь частично, потому как является прямым наследником того самого EP6 1.6 THP, что успел изрядно попортить нервы владельцам Peugeot 207 RC. Снятый в 2010 году с производства мотор инженеры бережно переработали, заменили головку блока и проблемный ГРМ, внедрили целый комплекс современных технологий и явили миру EP6CDTX, который, кстати, уже успел засветиться и пройти испытания на Peugeot RCZ.
Так вот – единственный доступный для 208-го GTi двигатель имеет четыре цилиндра с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), снабжен системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором типа twin-scroll с максимумом в 1,2 бар, системой бесступенчатой регулировки высоты подъёма впускных клапанов, двумя распредвалами с фазовращателями и надежным электронасосом жидкостной системы охлаждения. После ряда дополнительных усовершенствований, мотор, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-5, получил максимальную мощность в 200 л.с. при 5800 об/минуту и крутящий момент, пик которого приходится на отметку 275 Нм, достигаемую уже при 1700 об/минуту.
Подобные характеристики позволяют хэтчбеку беспрепятственно разгоняться до 230 км/час. Весьма любопытны и данные о динамике разгона: стартовое ускорение от 0 до 100 км/час в идеальных дорожных условиях гоночного трека отнимет порядка 6,8 секунды, а километровую дистанцию автомобиль способен преодолеть за 26,9 секунды.
Теперь немного об экономичности, которая также приятно удивляет: в городском потоке мощная новинка любезно «скушает» 8,2 литра бензина марки АИ-95, на скоростной трассе расход упадет до отметки 4,7 литра, а в смешанном режиме езды составит 5,9 литра. Комплектуется 208й GTi только 6-ступенчатой «механикой» с перенастроенными передаточными числами. И вот тут отметим еще один явный минус новинки – передачи у КПП немного длинноваты.
Компоновка шасси и подвесок ему досталась от «гражданской версии», но при этом многие элементы были серьёзным образом доработаны и усовершенствованы. В частности, увеличилась жесткость пружин и амортизаторов, расширились передняя и задняя колея, был усилен подрамник, а толщина стабилизатора поперечной устойчивости прибавила 1 мм. В остальном всё также: спереди установлена независимая конструкция со стойками типа МакФерсон, а сзади применена полузависимая балка, жесткость которой была немного увеличена. На передних колесах появились вентилируемые тормозные диски диаметром 302 мм, на задних разработчики ограничились простыми дисками на 249 мм с «плавающими» суппортами. В помощь рулевому механизму был отряжен перенастроенный электроусилитель руля, иначе справиться с резвым характером Peugeot 208 GTi было бы крайне сложно.
Цена и комплектация. «Заряженный» спортивный хэтчбек Peugeot 208 GTi в России представлен в единственной комплектации «Sport». В базовое оснащение включены: 6 подушек безопасности, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, сигнализация, задние парктроники, датчики дождя и света, мультимедийная система, кожаный спортивный руль, ABS+ESP, тормозные суппорты красного цвета, спортивный спойлер.
Стоимость Пежо 208 GTi в 2013 году на российском рынке – от 1 млн. 119 тыс. рублей. За дополнительную плату автомобиль можно будет оснастить: системой автоматической парковки, премиум-аудиосистемой JBL, а так же различными «фишками» для пущей персонализации этого и без того неординарного хэтчбека.
Peugeot 208 GTi (Пежо 208 ГТи)
На международном парижском автосалоне 2012 года, был представлен абсолютно новый Peugeot 208 GTi. Его продажи в странах старого света стартовали всего через год, а спустя некоторое время, автомобиль добрался и до отечественных дилерских центров. По факту, модель является идейным наследником некогда легендарной 205 GTi. Отличить новинку от стандартной версии не составит труда. В глаза бросается более обтекаемый передний бампер с немного измененной радиаторной решеткой, другими секциями противотуманных фар и узким вытянутым воздухозаборником в нижней части. На порогах и колёсных арках расположились небольшие накладки, выкрашенные в цвет кузова. Они не только придают довольно обтекаемому кузову некоторую рельефность, то также могут защитить навесные элементы от механических повреждений. Корма также выдалась довольно интересной. Хочется отметить большой спойлер над задним стеклом, серебристую накладку на заднем бампере и угловатую двустволку патрубков выхлопной системы. В общем и целом, дизайнерам удалось придать обычному автомобилю более динамичный и стремительный внешний вид.
Пежо 208 Джи-Ти-Ай- это субкомпактный трехдверный спортивный хэтчбек. Его габаритные размеры составляют: длина 3962 мм, ширина 1739 мм, высота 1460 мм, а колесная база- 2538 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен на 29 мм и составляет 110 миллиметров. Благодаря такой посадке, автомобиль может похвастаться относительно низким центром тяжести и хорошей устойчивостью. Он без проблем может атаковать крутые повороты и неплохо держит дорогу, даже на высоких скоростях.
Что касается самой подвески, то ее компоновка перекочевала со стандартной версии. Спереди расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Для улучшения управляемости, производитель серьезно доработал большинство узлов. Он установил более жесткие пружины и амортизаторы, усиленный передний подрамник, утолщенный стабилизатор поперечной устойчивости и расширил колею.
Технические характеристики
Под капотом Peugeot 208 GTi расположилась компактная турбированная бензиновая рядная четверка на 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат может похвастаться системой непосредственного впрыска топлива, двумя фазовращателями, системой изменения подъема впускных клапанов и турбокомпрессором twin-scroll, максимально выдающим 1,2 бара положительного давления. В итоге, инженерам удалось выжать 200 лошадиных сил при 5800 об/мин и 275 Нм крутящего момента начиная уже с 1750 оборотов коленчатого вала в минуту. Мотор стыкуется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой переменных передач и переднеприводной трансмиссией. В итоге, хэтчбек выстреливает до первой сотни всего за 6,8 секунд и максимально способен набрать 230 километров в час. Что касается экономичности, то в спокойных режимах езды, хэтчбек обладает довольно умеренными аппетитами. Расход топлива составит 8,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4,7 литра по трассе и 5,9 литра в смешанном цикле.
Peugeot 208 GTi- настоящий горячий хэтчбек. У него динамичный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий доработанную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Салон может похвастаться качественными материалами отделки, спортивной эргономикой и неплохим уровнем комфорта. Даже активный стиль вождения или плотный трафик в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой подобных модификаций является их двигатель. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и довольно мощный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров.
Опыт владения Peugeot 208 GTi: кто сказал мяу?
В нашей стране их никогда особо не любили и не понимали: быстрый карапуз по цене модели классом выше – да кому это надо? Неудивительно, что после очередного кризиса они ушли, не оборачиваясь. Один из темпераментных гордецов, покинувший наш рынок – Peugeot 208 GTi.
В последнее десятилетие в автомобильном дизайне наметилась четкая тенденция все усложнять. Вот и в Peugeot отказались от традиционного для своих малышей лаконичного дизайна. Видимо, решили намеренно дистанцировать новичка от милого, но набившего оскомину экстерьера парочки 206+ (последняя инкарнация хэтчбека, стилизованная под Peugeot 207) и 207.
Тем не менее, 208 безошибочно идентифицируется в профиль как Peugeot двухсотой серии. Знакомая львиная пасть решетки радиатора сияет хромом. Фары усложнились по форме, но взгляд всё так же хитёр. Сохранив общую узнаваемость форм, хэтчбек сияет и переливается деталями не скромнее иного концепта. Складка на носу, сложная пластика боковин, подковообразные задние фонари и неподражаемый хвостик на задней стойке, присущий только трехдверке… «Львиные» эмблемы на капоте и багажнике дополнены необязательными надписями Peugeot. Но все это – дизайн, свойственный и обычному 208, и за этой фантасмагорией почти не заметны приметы собственно GTi: шильдики, роскошные 17-дюймовые колеса, обвес и двустволка глушителя.
Шесть лет назад переосмысленный интерьер 208 казался авангардом, да и сейчас буйство волн и наплывов тревожит глаз новичка. Особенно заметен переехавший ближе к лобовому стеклу приборный щиток, который до сих пор кажется надуманным решением – впрочем, на удобстве считывания информации это никак не сказывается. Особенно когда шкалы озарены алой подсветкой, являющейся прерогативой горячего хэтчбэка. GTi вообще повернут на красном. Цвет страсти везде, на каждом элементе интерьера, будь то частично обернутая в кожу передняя панель или органы управления.
Передние сиденья чуть удивляют механическими регулировками, но дело своё знают: боковая поддержка хороша по всему профилю кресла. Красные вставки на боковинах — сомнительное решение в плане практичности. И если уж удивляться, то полноценно: на втором ряду, если преодолеть традиционные для трехдверок трудности, можно недурно разместиться вдвоём. К тому же небольшие, но удачно расположенные боковые окна избавили 208 от обычной в этом классе клаустрофобии.
В движении
В отличие от большинства нынешних спорткаров, среди горячих хэтчбеков ещё реально найти аппарат с безальтернативной механикой. Я сижу в одном из них, но радость от общения с современным старовером омрачает невнятный привод коробки. Переключениям не хватает спортивной четкости, словно это обычный хэтчбек с базовым дизелем и пятиступенчатой механикой – на таком я несколько лет назад накатал полторы тысячи километров по дорогам Франции. Узнаю и задемпфированность педали газа, что тогда мешала мне трогаться на подъёмах, а сейчас не даёт без подгазовок выехать с подземной парковки.
Разозлившись, врубаю вторую, утапливаю акселератор и вылетаю из чрева паркинга, как пробка из бутылки. Зазевавшийся любитель разворачиваться в пять приемов тут же предоставляет возможность проверить цепкость тормозов. Держат. Хэтчбек резко остановился, как собачонка, одёрнутая поводком строгого хозяина.
В бой маленький «француз» рвется с тем же энтузиазмом. Охотно верю в заявленные 6,8 секунды разгона до сотни. Турбированный 1,6 славного своими масляными подвигами семейства Prince в очередной своей итерации вместе с заводским индексом EP6CDTX получил в распоряжение 200 л.с. Пик тяги в весомые 275 Нм приходится на самый востребованный при повседневной эксплуатации диапазон 1 700-4 500 об/мин. Начиная с 70 км/ч можно спокойно ехать на шестой передаче, забыв о переключениях.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
10 | 6 | 8 |
Подвеска — привычное для двухсотой серии сочетание передних стоек McPherson и задней полузависимой балки. Но по сравнению с обычным хэтчбеком ходовая подверглась традиционной для хот-хэтчей ревизии: пружины и амортизаторы стали жестче, передний стабилизатор поперечной устойчивости – чуть толще. Кроме того, свои «персональные» настройки получил электроусилитель руля.
А все ради той широкой улыбки, что не сползает с моего лица, стоит направить хэтчбек в связку поворотов. Крены сведены к минимуму, трехдверка следует по траектории, как влитая. В меру острый руль — спасибо удачным настройкам электроусилителя — демонстрирует на редкость прозрачную обратную связь. При этом хэтчбек не утомляет нарочито спортивной жёсткостью. Peugeot с готовностью сообщает мне о каждой ямке, размере трещины, количестве складок асфальта, но информация идёт фоном, а позвоночник не просит пощады.
Пара ложек дегтя в бочке меда из Франции всё же есть. Штатный ксенон, как и омыватели фар, не значатся даже в списке опций. Вздумаете, нажав на клаксон, предупредить пытающегося вас подрезать наглеца — вызовете лишь всеобщий хохот: такого невнятного писка постеснялся бы даже Smart. Не лев, а котёнок. Хорошо, что всегда есть возможность быстро улизнуть, оставив окружающих в недоумении – «Кто сказал мяу?».
История покупки
Казалось бы, опыт владения Citroen DS3, который за пять лет и 170 000 километров пережил четыре ремонта двигателя, должен навсегда отвратить человека от покупки всего, на чем стоит клеймо PSA. Но нет. Когда в 2017 году Александру подвернулся случай, он с готовностью выложил 850 000 рублей за родственный Ситроену Peugeot 208 GTi. Один владелец, 30 000 километров пробега, известная история обслуживания и запах нового авто в салоне — ну как тут устоять? Правильно — никак, поэтому горячий хэтчбек был куплен сразу, без долгих раздумий и колебаний. К слову, на последовавшую затем продажу DS3 ушло около полугода.
Несколько месяцев хот-хэтч не беспокоил своего нового владельца, требуя лишь регулярной заправки качественным топливом. Но на пробеге в 80 000 километров мотор начал проявлять недюжинный масляный аппетит. Расход масла стал приближаться к 1 литру на 1 000 километров. Поскольку Peugeot имел расширенную до пяти лет (или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше) гарантию, Александр отправился к официальному дилеру. Контрольный замер подтвердил превышение нормативного расхода. Правда, точный диагноз дилер так и не огласил, а полную замену двигателя согласовать отказался. Поэтому был сделан ремонт блока цилиндров. Все детали, за исключением головки блока и коленчатого вала, были установлены новые.
Вскоре после ремонта появилась ошибка управления приводом дроссельной заслонки. Соответственно, дроссельная заслонка также была заменена. К сожалению, как показали последующие наблюдения за уровнем масла, склонностей к масложору двигатель не растерял, хотя аппетиту поумерил: на данный момент расход масла составляет около 150 мл на 1 000 км.
Эксплуатация
Настоящий пробег 208 GTi — 85 000 километров. Замена тормозных колодок и свечей производится каждые 20 000 км. Тормозные диски подлежат замене каждые 40 000 км.
- ТО с заменой масла в двигателе (Total 0W30) и фильтров — каждые 8 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 6 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 8 л/100 км
- Топливо – АИ-98
Французы сделали все, что могли, поэтому в планах – ездить и получать удовольствие. Альтернатив за эти деньги Александр для себя не видит.
История модели
Предвестником появления новой «зажигалки» от Peugeot стал концепт 208 GTi. В том же 2012 году хэтчбек с минимальными изменениями пошел в серию. Под капотом расположился турбированный двигатель ЕР6, объемом 1,6 литра мощностью 200 л.с. и крутящим моментом в 275 Нм, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.
Peugeot 208 GTi ‘2012–15
В 2014 году в честь юбилея легендарного 205 GTi появилась версия 208 GTi 30th (208 л.с., 300 Нм).
Peugeot 208 GTi
Все началось с Двести Пятого. Главным образом с GTI, но не только с него: все “обычные” версии тоже были прекрасны в своем роде. Поверьте: мне довелось пару лет владеть стандартным 205 1.4 и четыре года выступать в раллийном Чемпионате и Кубке России на GTI. Ощущения от обеих машин живы в кончиках пальцев так, как будто я только что вылез из-за руля, а ведь прошло уже немало лет.
При том, что между раллийным монстром и городским “аквариумом” не было почти ничего общего, кроме имени и размера, размер их личностей оказался настолько больше размера кузова, что не стирается из памяти. Моей и еще огромного количества людей по всему миру. Как, вы никогда не слышали и не видели таких машин? Возможно. Мне вообще иногда кажется, что Россия – единственная страна в мире, в которой никто и ничего не знает про 205-й. Это факт, но сути дела не меняет: Peugeot 205 стоял у истоков той автомобильной цивилизации, в которой выросли нынешние околосорокалетние.
И это не было пустышкой или совпадением. Это случилось не только потому, что так сложились обстоятельства: в гору попер Чемпионат мира по ралли с безумной “группой Б”, Ferrari разлетались, как горячие пирожки, а девчонки бегали за рок-звездами в косухах. 205-й и сам по себе был инженерным шедевром. Не из тех, которые поражают нагромождением непонятных устройств, разобраться в которых под силу только технарю: он был шедевром благодаря своей лаконичности.
Благодаря красоте целесообразных и дешевых решений, которые делали неизбежной и надежность. Там просто нечему было ломаться. А еще его научили ехать – с качеством лучших шасси на много лет вперед и с воистину велосипедной непосредственностью. Машинки весили 800-850 кг: крыло можно было помять, даже нечаянно прислонившись своей пятой точкой. И вот именно эта простота и кайф от езды и создали то процветание Peugeot в глазах поклонников, которое помогло им не растерять нашу любовь. Несмотря на 207-й и 407-й, и 407-й купе, и 607-й.
Зачем такое вступление? Затем, что они сами так хотят вернуться к успеху 205-го, что выставили его прямо в гостинице, где мы жили. И потому, что они считают, что у них получится. Они уверены, что именно 208-й – достойный правнук 205-го. Заметьте, при всей маркетологической браваде проводить такие параллели с 207-м у них рука не поднялась.
208 GTi не тяжелее обычного 208. Зато он шире: передняя колея прибавила 20 мм, а задняя – 10. Если вы что-то слышали о настройках, это скажет вам о том, что они старались сбалансировать машинку поазартнее – чтобы она полегче заныривала в повороты. А чтобы она держалась в них подольше, Michelin приготовил для GTi цепкие шины. Внешне 208-й компактнее 207-го, но чуть просторнее внутри: вот это уже начинает напоминать подход инженеров, а не фантазеров. Он превосходно отделан: на него не только приятно смотреть, к нему хочется и прицениться. И фирменные штрихи за боковыми задними стеклышками только усиливают зуд от желания поскорее забраться за руль.
Упс! Дверь неожиданно тяжела, а за массивными передними стойками может спрятаться целая очередь бабушек с болонками. Совсем как у современных маленьких, но жирненьких машин с брусьями и рельсами безопасности на случай схода с путей. Впрочем, по современным меркам 208 GTi все же легкий. Да и вы в случае схода с рельс моментально перестанете быть автопуристом и наверняка предпочтете “лишний” вес подушки безопасности подушке стационара.
В ПОВОРОТЕ ВЫ ПОДРЕЗАЕТЕ КРОМКУ АСФАЛЬТА И ЧУВСТВУЕТЕ, КАК ДРОЖЬ РУЛЯ ВЫСТУПЕТ МУРАШКАМИ УДОВОЛЬСТВИЯ НА ВАШЕМ ЗАГРИВКЕ
Кресла роскошны не только своей красной строчкой и фигурной боковой поддержкой: они напоминают о креслах 205-го. Если вам не захочется опустить стульчик пониже, вы – счастливчик. А мне вот захотелось. Увы, но некоторые рецидивы диковатой посадки 207-го остались и тут. Проявляются они не столь явно, но все же большинству водителей захочется хотя бы одного из двух: поглубже отодвинуть педали или поближе придвинуть руль. Потому что иначе – либо ноги скрючены, либо руки оттянуты. Да и гениальность идеи смотреть на приборы поверх руля не очевидна. Вкупе с высокой посадкой выходит похоже на то, что вы сидите на табуретке с рулем от PlayStation в руках. Устроиться можно, но вы, коли будете покупать, попробуйте посидеть в машине: здесь все не так, как вы привыкли. Может понравиться, а может – и нет.
Впрочем, на ходу вы все равно забудете обо всем на свете. Потому что движок тянет с самых холостых и до самых верхов. Потому что звучит рядная “четверка” 1,6 с наддувом так, что музыку хочется выключить. Потому что передачи переключаются рычагом легко и четко не только на французский вкус, но и лучше, чем, к примеру, в Mini. Потому что тормозная педаль и чуткая, и плотная – и вы можете тормозить на грани блокировки, полагаясь на усилие на педали, а не на глубину ее погружения в тюк с ватой.
Эти 200 лошадок и басят, и подпевают, и всегда тянут, и всегда подстегивают их пришпорить. А руль наполнен жизнью шин на асфальте дорог и гравии обочин. Вы слегка подрезаете кромку асфальта внутри крутого поворота – и чувствуете, как дрожь руля выступает мурашками удовольствия на вашем загривке. В отличие от 205-го эта машина не бросается в поворот сама, но в отличие от 207-го и не выезжает из него без вашего ведома. Это называется нейтральным балансом: вы можете кружить сколько угодно, но моментально это прекратить.
Подвеска держит внутреннее переднее колесо на дороге так аккуратно, что блокировка дифференциала не больно-то и нужна: французский колобок выстреливает из поворотов так, как будто едет по прямой.
А в скоростных поворотах он стоит как влитой – и это тоже нейтральный баланс. Это когда можно ехать между первой и второй сотней в поворотах без вспотевших ладошек. И это то, благодаря чему они разрешили ESP отключаться полностью. Вы скажете: это же хот-хэтч! А мы возразим: а Golf GTi что, не хот? Но его ошейник не снимается.
И еще: GTi не только стОит, но и ощущается намного дороже обычной машины. И не только благодаря шикарным алюминиевым вставкам повсюду, рельефным швам на ободе руля и изумительной красной подсветке краев приборных колодцев. Нет, и едет машина дороже, и круче даже в мелочах. Например, они изолировали от ваших ушей свою заднюю подвеску. Когда вы едете совсем медленно, шагом, машинку неприятно потряхивает. Но на нормальной скорости подвеска, даром что жесткая, работает комфортно. Она пропускает мелкие неровности, обрабатывает крупные и не дает колобку крениться.
Впрочем, если вы ездили на RCZ – первом Peugeot, в котором можно было ощутить разворот компании лицом к водителю, то более высокий центр тяжести вас немного расстроит. Все это было бы получше, сиди вы пониже – ушами вровень со ступицей КАМАЗа. Но у всех свои недостатки и свои преимущества: в 208-м присутствует то же ощущение, что и в Clio RS. Ощущение, что вы едете не совсем “в” машине – скорее, “на” машине. Слегка верхом на пони. Это плата за очень комфортную для компакта привилегию не сидеть прямо на асфальте.
НА ХОДУ ВЫ ЗАБУДЕТЕ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ, КРОМЕ ДОРОГИ
Вы скажете: но ведь 205-й был куда компактнее? А мы ответим: так он и стал легендой на все времена, потому что был гениален. 208-й не такой. Но он весьма способный малый. Мы еще поглядим, что он скажет против Mini с ноздрей и Clio RS с ушами. Хотя то, что, он сможет сказать против всех, не так уж и важно: куда важнее то, что он может сказать за себя самого. А за себя он говорит: я – превосходный французский суперкомпакт с чумовым мотором, прекрасной ходовой, шикарной отделкой и приличным комфортом. Едва ли мы могли ждать большего прорыва в современном мире в неновом жанре, законы которого были переписаны прадедушкой 208-го целых 30 лет назад.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ
В Париже дебютировал заряженный Peugeot 208 GTi
На Парижском автосалоне 2012 состоялась мировая премьера заряженного хэтчбека Peugeot 208 GTi, предсерийную версию которого показали еще весной этого года на мотор-шоу в Женеве.
От стандартной версии нового Пежо 208 машина с шильдиками GTi отличается аэродинамическим обвесом кузова с расширенными крыльями под 17-дюймовые колеса и увеличенную колею, которая выросла на 10 мм спереди и на 20 мм — сзади.
Комплектации и цены Peugeot 208 GTi 2019
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Sport MT | 1 009 000 | бензин 1.6 (200 л.с.) | механика (6) | передний |
Под капотом новинки расположен 1,6-литровый бензиновый турбомотор, выдающий 200 «лошадок». Работая в паре с шестиступенчатой механикой, движок позволяет трехдверке набирать сотню с места за 7,0 секунд и разгоняться до максимальных 225 км/ч.
Кроме того, Peugeot 208 GTi (2015-2016) получил перенастроенные рулевое управление и шасси с иными пружинами и амортизаторами, а также усиленные тормоза и новую систему выпуска, которая, по словам автопроизводителя, порадует сочным звуком.
В компании отмечают также сокращенную до 1 160 кг массу автомобиля. Для сравнения, это на целых 165 кг легче, по сравнению с хот-хэтчем Peugeot 207 RC. Но в числе более современных конкурентов можно назвать и новый Renaul Clio RS 200, также дебютировавший в Париже.
Европейские продажи Пежо 208 GTi стартовали весной 2013-го, а в России автомобиль можно приобрести с 15 мая 2014-го по цене от 1 009 000 рублей в единственной комплектации Sport. В нее включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, круиз-контроль и задний парктроник. За доплату предлагаются аудиосистема JBL и система автоматической парковки.
Peugeot 208 GTi: не игрушка
За ветровым стеклом мелькают скалы, отбойники и деревья. Сидящий за рулем Жиль Паницци режет острые повороты по узким обочинам, рассуждая о ходовых качествах «Пежо-208 GTi». А автор тщетно пытается нащупать потолочную ручку, чтобы удержаться на сиденье.
Peugeot > 208
Peugeot 208 GTi
Жиль — по-своему культовая фигура в спорте. В конце девяностых он дважды выигрывал французский чемпионат на кит-каре «Пежо-306», а затем подтвердил свой статус эксперта по асфальтовому ралли уже на мировом уровне. Паницци просто приезжал в составе команды на этап — лишал соперников шансов на победу. А на ралли «Каталония» 2002 года вошел в историю как пилот, позволивший себе в ходе гонки разворот на 360 градусов перед восторженными болельщиками — с таким запасом он лидировал.
1 no copyright
«Пежо-205 GTi», который красовался на презентации рядом с новинкой, тоже знаковый для компании автомобиль. Настолько, что о нем до сих пор вспоминают как о референсном в тестах современных хот-хэтчей. Но при этом компания «Пежо» не очень активно эксплуатировала образ в следующих моделях — заряженные 206 и 207 носили индекс RC и не претендовали на рекорды в классе.
Зато в раскрутку нового 208 GTi вложились по полной: привезли «двести пятый», позвали раллиста Паницци и огласили преемственность поколений заводных малышей.
Алеющие пластиковые панельки, алюминиевые накладки органов управления, ухватистый руль — функциональные признаки самой быстрой версии.
К обычной пятидверке «Пежо-208», побывавшей на сравнительном тесте у наших испытателей ( ЗР, 2013, № 4 ), накопилось немало претензий: относительно шумная, вибронагруженная, тесная и малопригодная для эксплуатации в России. Но это позиция практика, который выбирает машину для повседневных нужд, — а фанаты хот-хэтчей готовы с этим мириться, если автомобиль драйверский. Пусть на задний диван трехдверки 208 GTi забираться еще сложнее, а сидеть некомфортней — в частности, из-за раздутой спинки спортивных кресел. И не важно, что ремень безопасности севшему за руль Жилю подавал я — сухопарый гонщик никак не мог дотянуться до отодвинутой средней стойки. Но сидеть за боевым пилотом, когда тот валит на пределе, и не иметь дополнительной опоры в виде потолочной ручки — крайне неудобно. Хорошо хоть, есть обычная на уровне подлокотника: в соплатформенном «Ситроене-DS3», например, нет и ее.
Когда за рулем гонщик, удержаться пассажирам помогут рельефное сиденье с мощной поддержкой и дверные ручки. Про потолочные уже все сказано — это едва ли не единственный минус «Пежо-208 GTi».
По сравнению с гражданской версией заряженная отличается декором. «Двести восьмой» и так от души макнули в хром: блестит окантовка радиатора и противотуманок, оконные рамки снизу подведены металлическими молдингами. Блестящий «хлястик» на задней стойке, который несут все трехдверки, украшают три горячие буквы, в задней двери пускает солнечные зайчики планка с названием марки, и даже на корпусы зеркал версии GTi в солнечную погоду больно глядеть. Гламурная игрушка? Отнюдь.
Если пошуровать рычагом 6-ступенчатой механики на месте, избирательность покажется невысокой. Но в движении, что быстром, что размеренном, — никаких претензий!
У перенастроенного жесткого шасси увеличилась колея — на 1 см спереди и на 2 см сзади. За легкосплавными колесами с шинами «Мишлен-Пилот Экзальто» размера 205/45R17 видны алые суппорты, готовые в любой момент стиснуть диски, увеличенные в диаметре до 302 мм спереди и до 249 мм сзади. Все это необходимо, чтобы реализовать потенциал форсированного до 200 л.с. 1,6-литрового турбомотора. Я сажусь за руль и жду старта на том же серпантине, который уже месяц полирует Паницци. Презентация идет не первую неделю, компания «Пежо» подвозит одну группу журналистов за другой. Рынок маленьких хот-хэтчей в Европе оценивается скромно, всего в 1%, то есть на «зажигалки» приходится не более 35 000 автомобилей. А из всего количества «двести восьмых», которые расходятся по 20 000–25 000 экземпляров в месяц, каждый год будут выпускать около 3000 быстрых 208 GTi — весьма достойная цифра. Прогноз подтверждается и спросом на дорогие комплектации — их выбирает 40 % покупателей. А 208 GTi, как ни крути, топовая версия. Пока есть время, я отключаю двухзонный климат-контроль, задраиваю люк и увеличиваю масштаб навигации — электронный штурман будет подсказывать крутизну поворотов на спецучастке.
Возродив культовую аббревиатуру, дизайнеры «Пежо» не стесняются ее демонстрировать при каждом удобном случае. Гравировка на ободе руля, тиснение на сиденьях не дадут усомниться в бойцовских качествах.
Старт! Даже с отключенной системой стабилизации «двести восьмой» до последнего цепляется шинами за асфальт. Ударное переключение на вторую — и автомобиль вздрагивает, на секунду потеряв сцепление. Третья ступень, скорость переваливает за сто двадцать… Удивительное дело: показавшийся поначалу невнятным привод коробки передач (хотя на соплатформенных машинах с таким агрегатом четкость была на высоте) в таком ритме не вызывает вопросов. Ни одной ошибки при быстром пересчете вверх, стопроцентное попадание при переходе вниз под перегазовку. Голос мотора меняется: на холостых он почти не слышен, от 2000 до 3500 оборотов бубнит «банка», а выше — довольно занудный вой обычной малолитражки.
На 7-дюймовый тачскрин можно вывести показания навигации. Там же отображаются режимы трип-компьютера.
Короткое, но плотное торможение — «Пежо» загружает переднюю ось и ныряет в ходовой вираж. Подвеска все же относительно мягкая: на обычных дорогах она не утомляет, а в быстром темпе допускает крены. Но не в ущерб управляемости! Впившись в неровный асфальт, 208 GTi прописывает циркульную дугу. Никаких подруливаний, перенастроенный усилитель руля, несмотря на кажущуюся легкость, позволяет точно почувствовать происходящее с передними колесами. Баланс нейтральный: хот-хэтч послушно реагирует на игру газом, распрямляя или зауживая траекторию. А вот от колодок уже потягивает горелым, несмотря на небольшое количество затычных поворотов, перед которыми надо крепко осаживать. Правда, педаль остается по-прежнему стабильной и прозрачной: можно смело давить на нее, не переходя порог, за которым пробуждается антиблокировочная система. Если же экстренно затормозить на неровном асфальте, то нестабильное покрытие не собьет ABS с толку — под короткие росчерки шин «двести восьмой» замедляется мощно и без рысканий. Но все же стойкость к перегреву лучше выяснять на автодроме.
Шины 205/45R17 на оригинальных легкосплавных колесах цепкие. А вот тормозов на серпантинах только-только хватает: пусть передние вентилируемые диски увеличены в диаметре, суппорты остались обычными, с плавающей скобой.
Проверим на «Смоленском кольце»? Загадывать сложно. Маркетологи «Пежо» пока прикидывают, целесообразно ли ввозить в Россию версию GTi и какой ценник на нее вешать. Но шанс велик — уже решаются вопросы сертификации. Не сомневайтесь, везите обязательно! Вы же не боитесь мизерных продаж экстравагантного купе «Пежо-RCZ», который, как ни парадоксально, лучше всего берут в Иркутске. А ведь 208 GTi, хоть и не столь эффектен, гораздо более практичен и при этом наверняка будет хорош на трек-днях. Мы в любом случае в этом убедимся, пусть даже машину придется везти из соседней Украины. Там, кстати, уже продается конкурент: 200-сильный «Форд-Фиеста ST». Он, со слов коллег из тамошней редакции «За рулем», может оказаться еще быстрее наследника 205 GTi.
Шик, блеск, красота? Даже наконечники спортивного выхлопа хромированы. Стайлинг-ателье, предлагающим матовое покрытие, наверняка найдется работа.
Управляемость «Пежо-208» и позволит мчать на пределе, и простит пилоту небольшие помарки.
Обзор хэтчбека Peugeot 208 GTi
Впервые Peugeot 208 GTi был представлен на Парижском автосалоне осенью прошлого года. Сейчас во Франции его можно купить за 24 500 евро. Предлагается пять цветов кузова – красный, серебристый, белый, черный и серый, два варианта колесных дисков и различные наклейки. Перед инженерами стояла задача – облачить дух 205-го предка в современный кузов.
Глядя на 208 GTi, возникают вопросы к дизайнерам. Зачем столько хрома у спортивной версии? Им покрыта решетка радиатора, корпус зеркал и даже часть заднего бампера. Двухцветное исполнение 17-дюймовых колес тоже не тянет на образец стиля. Чего не скажешь об интерьере – как будто его проектировали отдельно от внешности.
Салон получился задорным в стиле «хот-хэтчей». Отличные сидения с комбинированной обивкой, ручка рычага КПП и педали получили алюминиевые накладки. Множество красного цвета – прострочка передней панели, кресел, окантовка приборного щитка и дверные ручки. Передние сидения очень удобны. Валики боковой поддержки плотно удерживают тело в поворотах. Пробраться на задний ряд проблематично, но двое взрослых среднего роста, разместятся вполне комфортно.
Производитель поскромничал с разметкой шкалы спидометра – разметив до 230 км/ч, хотя максимальная риска означает заявленные 240.
Развить такую скорость позволяет 1,6-литровый турбомотор, выдающий 200 л.с. и 275 Нм. Внушительные характеристики для машины массой 1160 кг (с полным баком и без водителя). Peugeot утверждает, что это быстрейший GTi в истории – с места «сотню» он набирает за 6,8 секунд. Тяги у автомобиля столько, что только успевай ею распоряжаться при помощи 6-ступенчатой «механики». Для быстрой езды не стоит опускаться ниже 2500 об/мин. Автомобиль яростно разгоняется вплоть до 6800 об/мин.
Стоит отметить выдаваемый 208 GTi выхлопной звук. Инженеры хорошо поработали, чтобы звучные ноты баса и рыка издавались столь малым двигателем.
В движении Peugeot 208 GTi не отвлекает чрезмерным шумом и тряской. Среди постоянных шумов лидируют шины. Автомобиль радует своей управляемостью, как на прямой, так и на серпантине. В руле всегда чувствуется усилие. Энергоемкая подвеска растворяет неровности в недрах амортизаторов без всяких громыханий. Не влияет на поведение и щербатый асфальт, по которому 208 GTi идет, как приклеенный. Кренов практически нет, только на небольшой скорости автомобиль повторяет рельеф дорожного полотна.
Шасси 208 GTi отличаются от простых «208-х» увеличенной колеей – на 10 мм спереди, и на 20 мм сзади, более жестким подрамником и шарнирами рычагов. Спереди тот же МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Нет претензий и к тормозам. Даже при избыточной скорости сбросить ее легко. Все благодаря передним (302 мм) вентилируемым и задним – (249 мм) дискам.
В стандартный пакет Peugeot 208 GTi входит мультимедийная система, имеющая 7-дюймовый сенсорный экран, два USB-выхода и Bluetooth. Кроме этого в комплектацию входит раздельный климат-контроль, набор подушек безопасности и ESP. Порадовало наличие полноразмерного запасного колеса в подполье 285-литрового багажника.
Что касается нюансов управления, то здесь все просто. Большие зеркала предоставляют полноценный обзор, коробка передач работает идеально, привод сцепления понятен. «Выхлоп» подпевает приятным тембром и не досаждает в пробках. На этом автомобиле можно носиться по извилистым дорогам и передвигаться в пробке с улыбкой на лице, даже, несмотря на «механику».
У Peugeot 208 GTi несложно найти и недостатки. Например, это отсутствие стеклоподъемника на двери пассажира, а сзади относительно тесно. Зато у него живой характер! Возникает желание вновь сесть за его руль, даже если нет в этом необходимости.
Конечно, не стоит ожидать от него эмоциональности и прозрачности 205 GTi – те времена перечеркнуты нынешними требованиями к размеру, весу и экологическим рамкам. Но Peugeot 208 GTi максимально приближен к оригиналу. Оценить его можно в скором времени. Автомобиль сейчас проходит сертификацию, но цена еще неизвестна.
Peugeot 208 2014 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2014 |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1600 куб.см, 200 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 8,9 город л/100км |
Руль: | Левый |
Внешний вид: | 10 |
Салон: | 10 |
Двигатель: | 10 |
Название: | GTI |
Цвет кузова: | Белый |
Цвет салона: | разноцветный |
Салон: | Сиденья спортивно-гражданские, подушки по-кругу, руль маленький, магнитолы нет, только USB |
Кузов: | спойлер маленький такой симпатичный, противотуманки, парктроники по-кругу, |
Ходовая часть: | Про особенности ходовки ничего сказать не могу, но суппорта покрашены в красный цвет)))) |
Двигатель: | EP6CDTX. 1.6 16v прямой впрыск,наддув, система изменения фаз и уровня подъема клапанов, цепь. Все что должно сломаться в моторе есть! |
Мой старый 150-и сильный турбо-207-й пыжик перешагнув 7-и летний рубеж начал потихоньку разваливаться. Умерла ESP. На подходе сцепление, глушак, кто его знает что еще вылезет. Мотор c его турбо-чудесами я ему простил )))
В общем текущие расходы на поддержание автомобиля с рыночной ценой порядка 300 руб в бодром состоянии перестали себя оправдывать. Пришла пора менять “шило на мыло”.
Требования были следующие: хэтчбек, трехдверка, класс обязательно “В”,короче 4х метров или около того, новая, желательно на дизеле, чтобы не “овощ” чтобы ехала, обязательно на “кочерге” (не могу никак привыкнуть к автомату – сколько раз пробовал), ну и чтобы с нормальным фаршем не хуже чем у “больших” . Ценник в районе миллиона, или чуть меньше.
Подробный разбор интернета выявил практически полное отсутствие заявленных “хотелок”. Дизели отсутствовали практически полностью за исключением может быть 208-го пыжика, но он предлагался только в овощном 82-х сильном варианте и с 5-ю дверями. Брать бензиновый турбонаддув не очень хотелось, поскольку он у меня уже был. )))
Да и вариантов с бензином тоже было не масса. С ручкой был 208GTI, DS3 150THP, МиникуперS. Была CorsaGSi или OPC, но корсу я не рассматривал в принципе – внешний вид фонтан.
Вроде по слухам был какой-то дизельный мини-купер, но он выскакивал далеко из “лимона”.
Расстроившись окончательно я случайно забрел в пыже-салон рядом с домом. Типа просто поглазеть. Удивительно, но в демо-зале стоял 200-сильный 208GTI. Что еще более удивило, на тест-драйве был еще один и на нем можно было прокатиться.
Еще с денек пострадав и обзвонив дилеров выяснил, что заказ ” турбо-ситро-DS3″ на РФ закрыт, миникупер даже со скидкой лимон-двести, а на “кочерге” еще и ждать два месяца минимум. К тому же на миникупер теперь “бело-синие пропеллеры” ставят совсем новый 2-х литровый турбонаддувный движок, фиг его знает чего там с ним да как.
А вот совместный PSA-BMW старый ЕP6(DT,DTS,CDT,CDTX,CDTM) движок конечно косячный, но его по крайней мере теперь умеют чинить едва ли не на каждом углу. Да и понятно чего от него ждать.
Принимая во внимание относительную труднодоступность мелкокозявочных зажигалок в нашей стране и заявления манаГер в салоне, что на PSA-шном складе в Питере GTI-шек осталось всего навсего 9 штук из 40 ввезенных в РФ в апреле, было принято решение – брать!
Как говорится от судьбы не уйдешь! Очередной мелкий пыжик.
Оформил договор, внес задаток,через неделю забрал.
Первые впечатления странные. Не мог привыкнуть к приборной доске поверх руля, Но потом настроив сиденья и руль как надо понял, что лучшего расположения приборов при маленьком диаметре “баранки” и не придумаешь.
Руль вообще офигенно удобный, маленький и не перегруженный безумным количеством кнопок.
И пусть “журналюги” не свистят что у пыжика не читаемая панель приборов. Все там читается великолепно, а еще показания спидометра в цифровом виде выводятся посредине, аккурат напротив вашего носа. Никакой магнитолы в машине не предусмотрено в принципе, только блютус, USB и дырочка для аналогового джека. Зато посредине есть большой “i-Pad” c тачскрином. И пусть “журналюги” не свистят, что в этом “i-Pad”-е не разберешься. Инструкцию почитай и все будет о-кей.
В машине есть 2-х зонный климат, в старом 207-м тоже был, но в новом теперь авто-режим 3-х режимный и не всегда включает кондей по-умолчанию.
“Кочерга” – классическая пежовская кочерга, длинная и правильная. Именно кочерга, которой нужно шурудить, а не джойстик. Читал, что якобы скорости с такой кочергой нечетко включаются – я не понял вообще о чем это.
Управление всякими штуками под-рукой претензий к эргономике нет.
А еще он умеет парковаться вдоль сам. Руль умеет крутить. Впрочем эта фича получается сама-собой. Смотрите! В машине электроусилитель руля, т.е. все серво-приводы есть. “Мозги”-есть. Ультразвуковые датчики по-кругу есть. Остается добавить на приборной панели кнопочку и дописать “прошивочку”. Имеем автопарковщик. В моем случае при заказе передних парктроников эта фича предлагалась по-умолчанию.
Навигации в машине штатной нет, именно в моей комплектации.
Кстати порадовал алгоритм складывания задних сидений. По сравнению с 207-м большой прогресс. Не надо раскладывать сами сидушки и вынимать подголовники. Так что можно и кресло из “ИКЕИ” привезти. И даже пару мешков “ротбанда” из “ОБИ”.
Еще удивил расход. Комп. показывает 8.8-8.9 литров и это похоже на правду. 207 меньше 10-ки, даже в лучшие свои времена не ел.
В общем у лягушатников девайс удался. 207-й теперь кажется просто “дровами”. Нет ощущения “сарая”, которое возникало при посадке в 207. Чувствуется возврат к истокам. И я верю заявлениям лягушатников, поскольку у меня в свое время был и 205-й и 106-й и 206-й. Так вот 207-й реально выбивается из этой идеологии. Что и не удивительно, поскольку 207-й представляет собой по сути перекроенный 307-й.
А теперь самое главное! Как же он едет! Нет, реально он едет на весь свой лимон с копейками!! Я не спорю есть машины и больше, и длиннее, и дороже, и круче. Но 208GTI едет на все деньги которые за него просят. Где-то у буржуев прочел, что он едет хуже фиестыST, и фиеста лучше метет задом, и якобы у него руль крутится слишком легко на маленьких скоростях . так в том-то и “цимус”. 208GTI и драйверский и гражданский одновременно! На нем одинаково хорошо ездить в булочную и вызывать “разрыв шаблона” всяких 525-х мигающими фарами, что дескать че плетешься как пенсионер ))))))
Бывают машины в которые входишь как в дом, бывают в которые просто садишься, бывают в которые залазишь. Так вот по моим ощущениям в 208-й не заходишь, не садишься и не залазишь. Он как старая безумно удобная куртка, его просто надеваешь на себя.
Пыжик офигенен!
Я готов ему простить возможные в будущем “чудеса” c “гением” галло-германской инженерной мысли, и растянутые цепи ГРМ, и масложор, и всякие прочие “джеки-чаны”, и низкопрофильные дорогущие покрышки с дисками делающими тебя лучшим другом шиномонтажей и аргоновой сварки и много чего еще))).
Новый Peugeot 208 GTi
Достойный наследник одноименной версии Peugeot 205, новый Peugeot 208 GTi впитал в себя пронесенную через годы любовь к автоспорту, технические достижения, коммерческие успехи и инновации. Обладающий спортивным силуэтом, изысканным интерьером и превосходными характеристиками, Peugeot 208 GTi демонстрирует свою целеустремленность и смелый характер. Спустя 30 лет после начала выпуска Peugeot 205 GTi страсть и легенда GTi возвращаются.
1. Забронировать Peugeot 208 GTi
Пожалуйста, заполните поля в этой форме,
и наш специалист свяжется с вами в
ближайшее (рабочее) время
Телефон(только цифры, с кодом, без восьмерки):
+7
Где вам удобнее приобрести автомобиль
Защита от ботов.
Напишите (цифрами), чему равно
Пожалуйста, заполните поля в этой форме,
и наш специалист свяжется с вами в
ближайшее (рабочее) время
Телефон(только цифры, с кодом, без восьмерки):
+7
Где вам удобнее приобрести автомобиль
Защита от ботов.
Напишите (цифрами), чему равно
2. Спортивный стиль
С раскосым взглядом фар и шахматным рисунком решетки радиатора, Peugeot 208 GTi демонстрирует свою спортивную родословную. Его фирменный стиль мгновенно погружает Вас в атмосферу GTi. Компактный силуэт подчеркивают расширенные колесные арки, особое строение нижней части кузова и элегантные хромированные зеркала заднего вида.
3. Отделка салона
Для того, чтобы придать интерьеру салона сбалансированного, утонченного и безошибочно спортивного вида, мы предлагаем комбинированную обивку из кожи и ткани, со вставками красного цвета. Панель приборов отделана черным полиуретаном TEP и прострочена красной нитью.
4. Рулевое колесо
Вы наверняка по-достоинству оцените рулевое колесо с уменьшенным диаметром. Оно отделано черной перфорированной кожей и прострочено красной нитью.
5. Оптика GTi
В передних фарах 208 GTi для ближнего и дальнего света используются галогеновые лампы. В фары встроены дневные ходовые огни новейшего поколения. Указатели поворотов и дневные ходовые огни оснащены светодиодными лампами. Светодиоды обрамляют лампы ближнего и дальнего света и придают автомобилю выразительный внешний вид.
6. Механика эмоций
Новый бензиновый турбированный двигатель 1,6 л THP мощностью 200 л.с., устанавливаемый на Peugeot 208 GTi, является источником новых ощущений. В сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач с близкими по величине передаточными числами он великолепно использует возможности ходовой части и делает Peugeot 208 GTi достойным воплощением спортивных компетенций марки.
Обладая высоким крутящим моментом и большой мощностью, при выбросах CO2 139г/км и расходе топлива 5,9 л/100 км при работе в смешанном цикле*, этот новый двигатель подчеркиает энергию и смелость, которыми славятся модели GTi.
* Потребление: городской цикл: 8,2 л/100км, загородный цикл: 4, 7 л/100 км, смешанный цикл: 5,9 л/100 км.
Понравилось? Расскажите друзьям:
© Авто Премиум Peugeot на Энгельса и Хасанской – группа компаний Авто Премиум
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.