Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
ТОП-5 непростительных ошибок при смене масла в моторе
Ключевым моментом, на котором «прокалывается» большая часть не особо искушенных автомобилистов — это сроки замены масла. Как правило, они всецело доверяют автопроизводителю, указывающему периодичность данной операции в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Однако, стоит понимать, что, зачастую, все рекомендации предоставляются, исходя из результатов стендовых испытаний масла той конкретной марки, которая осуществляет поставки на автосборочный конвейер. Тогда как автовладелец при всем обилии соответствующего ассортимента вполне может залить в свой мотор масло и совсем другого бренда, которое, тем не менее, тоже подходит по своей спецификации. Таким образом, насколько «долгоиграющим» оно будет в каждом конкретном случае, сказать заранее просто невозможно.
А потому, даже если «мануал» вашей машины дает разрешение заменять масло в моторе не чаще, чем каждые 15 тысяч километров пробега (а порой и каждые 20 тысяч километров), не рекомендуется в это свято верить, если, конечно, вы дорожите своим мотором. Делайте замену масла, а также масляного фильтра, хотя бы каждые 10 тысяч километров.
Кроме того, эксперты самых разных мастей также могут авторитетно заявлять, что если автомобиль ездит немного, то и менять масло следует, ориентируясь не на пробег автомобиля, а хотя бы разок в год. Аргументируется сей глубокомысленный вывод тем, что у продолжительное время стоящего автомобиля масло подвергается окислению кислородом и теряет свои характеристики. Следуя этой логике, можно сделать неожиданный вывод, что когда ваш автомобиль не стоит на месте, масло каким-то таинственным образом предохранено от его контакта с воздухом.
Поверить в это можно лишь при учете черной и белой магии, а также невероятной зловредности всяких там злокозненных духов. В действительности же моторное масло в одинаковой степени подвержено окислению кислородом как во время езды, так и в момент простоя. Так что если вы не прочь заменять свое моторное масло каждый год, вне зависимости от пробега — дело ваше, хуже точно не будет.
Ни для кого не секрет, что целую массу современных двигателей можно уличить в том, что они «съедают» много масла. Автопроизводители, как правило, хорошо осведомлены об этом печальном обстоятельстве, однако заверяют, что все предусмотрели — если между поездками в автосервис уровень масла в моторе не опускается ниже «минимума» на щупе, значит можно не беспокоится на предмет реального уровня масла в двигателе и спокойно жить — не тужить от одного ТО до следующего. В действительности же, если вам дорога судьба мотора, полагаться на пресловутый «минимум» не рекомендуется. По той простой причине, что в какой-то мотор может «съесть» чуть больше масла, чем рассчитывали конструкторы. В таком случае так называемое «масляное голодание» неизбежно, а оно уже с легкостью может стать причиной не только грядущего капремонта движка, однако и даже его полной поломки.
Пару слов стоит сказать и насчет проверки масла. Например, не стоит проверять его количество в моторе после того, как автомобиль сутки простоял недвижимым. В такой ситуации даже при «нормальном» уровне масла, его в моторе может быть на самом деле куда меньше, чем показывает щуп, поскольку после запуска двигателя масло может просто «уйти» в масляные каналы силового агрегата, в результате чего во время работы мотора масляный насос в итоге будет сосать воздух из высохшего картера. В чем же опасность перебоев с маслом для трущихся элементов двигателя говорить, думаю не стоит. Так что осуществлять проверку уровня масла нужно на еще горячем моторе, то есть уже через десять-пятнадцать минут после его остановки. В этом случае масло еще не успеет в полном объеме стечь в картер, что и гарантирует более адекватную картину актуального уровня масла в двигателе.
Что же стоит предпринять, если уровень масла в двигателе вашей машины, как оказалось, достиг критической отметки? «Львиная доля» автовладельцев убеждена, что доливу подлежит масло исключительно того же бренда, что и было. Это, конечно, в идеале. Однако если у вас при себе либо даже в ближайшем магазине нет такого, не станет особым преступлением воспользоваться и маслом другой марки. Важно только, чтобы оно также было синтетическим (полусинтерическим либо минеральным), как и актуальное масло в моторе и характеризовалось аналогичной вязкостью. И даже иной пакет присадок вовсе не так смертелен – во всяком случае, до очередной плановой замены масла он особого вреда вашему мотору нанести не сумеет.
Ошибки при замене масла, которые убивают двигатель
Многие владельцы доверяют процедуру замены масла в моторе официальному дилеру, никак не контролируют этот процесс, и совершенно напрасно. Чем могут быть опасны ошибки при замене масла?
Не затягивайте с заменой
Затягивание с заменой масла — это первая и самая частая ошибка. Многие водители вообще не смотрят на масленый щуп, ориентируясь исключительно на пробег, через который производитель рекомендует делать ТО. В реальности же замена масла может потребоваться уже на половине от рекомендованного интервала между обслуживанием машины. Есть и просто экономные водители, которые специально терпят до последнего, пока масло в моторе не станет чёрным и густым.
Дорогое — не значит лучшее
«Бери самое дорогое и не ошибёшься» — это достаточно распространённое заблуждение среди водителей. Маркетологи ночи не спят, придумывая, как бы так половчее продать самый заурядный товар, но по большей цене. Все автомобильные масла примерно схожи по своим характеристикам, просто некоторые производители больше тратятся на рекламу, затраты на которую закладываются в стоимость продукции. Нужно выбирать масло по характеристикам, рекомендованным производителем для вашего мотора, а бренд — это чистая вкусовщина.
Промывать не нужно
Когда-то, во времена доминирования классических «Жигулей» на дорогах страны, было принято промывать двигатель специальной промывкой при каждой замене масла. В этой «промывке» содержались различные присадки, очищающие двигатель от грязи, копоти, нагара. Это было необходимо, так как в основном водители заливали в мотор минеральное масло. Теперь же используют полусинтетические и синтетические масла, в которых добавлены при изготовлении все необходимые моющие присадки. Просто нужно почаще менять масло и не будет никакого нагара.
Менять, как только масло потемнело
Некоторые водители в благом стремлении сохранить двигатель своего автомобиля с параноидальной частотой начинают менять моторное масло. Есть ситуации, когда нужно поменять масло через 2–3 тысячи пробега, но это связано с обкаткой двигателя, притиркой всех трущихся деталей. Ранняя замена в этом случае нужна, чтобы удалить из двигателя грязь и металлическую стружку. Если двигатель не на обкатке, то замена чаще, чем через 10 тысяч пробега избыточна, — по сути, пустая трата денег.
Atomic59 › Блог › Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
7 ошибок при смене масла в двигателе
Заменить масло в двигателе может любой автовладелец. Поскольку проводить процедуру необходимо регулярно, экономия на обращениях в сервисы существенна. Однако иногда неверное обслуживание приводит к скорой поломке. Поэтому нужно внимательно выбирать сам смазочный материал, и ответственно подходить ко всему процессу.
Три фатальные ошибки
Главная опасность – смешивание масел с различными характеристиками, выбор материала неподходящего типа. Новички часто хотят приобрести продукт известного бренда или платят за более дорогой состав, но он оказывается губительным для всего двигателя. Самыми совершенными считают полностью синтетические смеси. Но они хороши не для всех авто. Если пробег небольшой, а модель относительно новая, лучше справятся полуминеральные составы. Они лучше обволакивают детали, вымывают технологические загрязнения и не дают дополнительной нагрузки на мотор. Если же есть желание сменить масло на продукт более высокой категории, нужно сначала полностью слить старый наполнитель. Так, оба состава потеряют свои свойства, а двигатель пострадает.
Смеси разных производителей содержат присадки, которые могут вступать в реакции. Поэтому лучше заливать новые со схожим составом или консультироваться у специалиста.
Вторая ошибка, которая может привести к поломке двигателя, заключается в неверном определении уровня. Многие забывают, что первые показатели не точны. Любая смазка постепенно распределяется по механизму, оседает, уплотняется. Уровень постепенно меняется. Важно проверить его повторно через 10-15 километров пробега или через несколько суток, если авто не использовали. Делать это нужно после полного прогрева. Можно заметить, что за это время уровень упадет. Если он окажется ниже рекомендуемого, следует долить то же масло и повторить процедуру. Поэтому рекомендуют:
- покупать смеси с запасом;
- проводить замену до длительных поездок;
- не давать машине экстремальные нагрузки в первые пару часов.
Третья серьезная ошибка – неплотное закручивание важных элементов системы. Это сливная пробка, масляный фильтр и горловина. Через них смазка может «уйти» за несколько часов активной езды или за несколько суток в состоянии покоя. Водитель не всегда может обнаружить проблему по характерным пятнам или звукам. Часто о неисправности узнают уже по изношенным деталям двигателя, которые требуют капитального ремонта.
Распространенные ошибки
Автоэксперты грубой ошибкой считают замену масла в периоды, рекомендованные производителем или с ориентацией на уровень смазочной жидкости. Стоит знать, что испытания на заводах проводят в идеальных условиях, с небольшой нагрузкой, которая значительно отличается от реальных условий эксплуатации. Поэтому, если автоконцерн советует замену раз в 10 тысяч километров пробега, то новое масло лучше залить уже после 7 или 7,5 тысяч. Важнее уровня масла только его качество, на него и нужно ориентироваться. Проводить полный цикл обслуживания нужно тогда, когда вся смесь поменяла цвет, насытилась продуктами отработки и распада, изменила свою вязкость. Даже если масла в двигателе еще много, в таком виде оно только портит механизм.
Недопустимо эксплуатировать до черного цвета. Это признак полной непригодности. Большая часть смесей прозрачны, и такими они должны оставаться до следующего долива.
Некоторые владельцы используют авто сезонно и считают нужным и в этом случае проводить замену масла один раз в год. Можно увидеть утверждение некоторых мастеров о том, что смазка портится из-за процесса окисления. На самом же деле контакт с воздухом ограничен как во время активной езды, так и при простое. Поэтому замена не требуется, если масло сохранило свою структуру и вязкость. Синтетика вовсе не реагирует на кислород окислением.
Еще одна ошибка – ограничиваться только заемной общей массы масла или же действовать по общей стандартной схеме. Каждый производитель меняет конструкцию двигателя, поэтому и обслуживать его надо согласно конкретной инструкции. Необходимо смазывать вручную отдельные части механизма. Некоторые автовладельцы считают, что хорошее масло растечется само, покроет все детали. Но это приводит к скорым поломкам.
И одна из главных ошибок – покупка масла без ориентации на конкретные условия эксплуатации. Часто владельцы изучают списки лучших марок, производителей, составов, рейтинги и обзоры. Но на деле обязательно следует учитывать климат, средний пробег за год, скоростной режим и даже соотношение езды в условиях городских пробок и на трассе. Масло, которое хвалили в обзоре эксперты мирового уровня из Италии вряд ли подойдет автомобилисту из северных регионов страны и наоборот.
Избежать типичных ошибок вовремя замены масла в двигателе несложно. Прежде всего необходимо определить оптимальное время замены. Сделать это нужно задолго до того, как уровень падет до минимума. Залогом длительной службы мотора без серьезных поломок будет правильная технология обслуживания, соблюдение регламента и рекомендаций производителя, а также разумный выбор смазочного материала.
Око планеты: Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
#1 RSS
- Пол: Мужчина
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции. Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
#2 сириус
- Целиноград,
- Пол: Мужчина
#3 eugk
- Александров – Москва
- Пол: Мужчина
Это интересный вопрос. Но есть еще интересней, с какой переодичностью надо менять масло если на каждые 500км пробега доливаешь 0,5литра?, тудыть его в качель.
чт ож это за монстр такой? Белаз?
#4 Repel
- Сызрань
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Интересы: Я Родину люблю свою.
Мзды не беру, мне за державу обидно.
чт ож это за монстр такой? Белаз?
Старая Волга так жрёт.
- vv9m83 изволил поблагодарить
#5 Repel
- Сызрань
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Интересы: Я Родину люблю свою.
Мзды не беру, мне за державу обидно.
Это интересный вопрос. Но есть еще интересней, с какой переодичностью надо менять масло если на каждые 500км пробега доливаешь 0,5литра?, тудыть его в качель.
При таком расходе можно менять только фильтр.
#6 eugk
- Александров – Москва
- Пол: Мужчина
Старая Волга так жрёт.
Старая – это какая?
и там шпринцевать постоянно что-то нужно
#7 Repel
- Сызрань
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Интересы: Я Родину люблю свою.
Мзды не беру, мне за державу обидно.
Старая – это какая?
и там шпринцевать постоянно что-то нужно
Да да. Это она. У меня такая, 22 года. За грибами и на рыбалку езжу, списывать на свалку не собираюсь. . и никаких проблем!
- eugk и vv9m83 изволили поблагодарить
#8 eugk
- Александров – Москва
- Пол: Мужчина
Да да. Это она. У меня такая, 22 года. За грибами и на рыбалку езжу, списывать на свалку не собираюсь. . и никаких проблем!
я тоже люблю старинные компьютеры
4 роковые ошибки при замене масла в двигателе
Казалось бы, что особенного и сложного в обновлении смазочного материала в двигателе? Многие водители тоже считают, что абсолютно ничего – знай себе, заезжай к специально обученным людям, согласно дилерскому интервалу замены…
Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.
1. Увеличенные интервалы замены
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль. Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.
Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.
Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.
2. Замена масла раз в год
Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.
Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более “густое” масло, а на зиму более “жидкое”. В противном случае следует обращаться к пробегу. Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры.
3. Замена при минимальном уровне
В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе. Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, “конструктивно заложенный “масложор””, течь поддона картера или сальников коленвала.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.
4. Человеческий фактор
Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма “Место встречи изменить нельзя”, самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого. Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются. Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.
5 смертельных ошибок при замене масла в двигателе
Появился новый точный метод редактирования ДНК
Новую процедуру назвали “первоочередным редактированием”.
- 2 0
- на 2 сайтах
Jeep Cherokee стал самым безопасным – IIHS
Институт IIHS (США) назвал наиболее безопасным современным авто очередную генерацию Jeep Cherokee. За пятилетний период продукции этой марки не присваивалась столь высокая оценка, что говорит о.
- 3 0
- на 2 сайтах
Авіакомпанія YanAir на новорічні свята виконає 12 додаткових рейсів з України до Грузії
Рейси будуть здійснюватися з 26 грудня 2019-го по 5 січня 2020 року.
- 4 0
- на 2 сайтах
Ученые придумали, как сделать людей невидимыми
- 5 0
- на 2 сайтах
Названы ситуации, когда смартфон нельзя подключать к зарядке
- 6 0
- на 2 сайтах
Глава НБУ получил награду лучшему банкиру региона
GlobalMarkets Awards отметил успехи Смолия как главы центробанка по соблюдению монетарной политики в год двойных выборов в Украине.
- 7 0
- на 2 сайтах
Facebook готовит большое обновление своей веб-версии
Сейчас известно несколько деталей, в частности, что лента Facebook получит темный режим.
- 8 0
- на 2 сайтах
Ученые зафиксировали новое природное явление – ураганные землетрясения
- 9 0
- на 2 сайтах
Астероид стремительно летит в Земле: названа дата приближения
В следующую пятницу, 25 октября, новый астероид максимально приблизится к Земле. Размеры астероида 162082 (1998 HL1) составляют от 441 метра до 986 метров. Об этом сообщает издание Astronomy Now.
- 10 0
- на 3 сайтах
Ватикан випустив смарт-чотки eRosary. Для активації пристрою потрібно перехреститися
Після активації чотки з’єднуються з мобільним додатком.
- 11 0
- на 3 сайтах
Таяние ледников в Швейцарских Альпах признали беспрецедентным
Швейцарские ледники за последние пять лет потеряли десятую часть своей массы. Такая скорость таяния является беспрецедентной за всю историю наблюдений, сообщает The Daily Mail. В ходе последнего.
- 12 0
- на 2 сайтах
В Украине запустили Telegram-бот для поиска резюме на сайтах
17.10.2019, 15:15 0 0 Бот анализирует популярные сайты поиска работы и присылает подходящие резюме в Telegram Компания Semantrum запустила HR чат-бота для поиска сотрудников. Он находит нужные.
- 13 0
- на 2 сайтах
Telegram отложит запуск токенов на полгода из-за запрета в США
18.10.2019, 11:41 0 0 В письме Павла Дурова отмечается, что компания работает над тем, чтобы устранить опасения SEC Telegram Group Павла Дурова вынуждена отложить запуск своей криптовалюты из-за.
- 14 0
- на 2 сайтах
Планета закипає. Вересень 2019-го став найгарячішим за всю історію і занурив Землю у катастрофи
Цей рік увійде в п’ятірку найгарячіших на Землі.
- 15 0
- на 2 сайтах
Ученые назвали неожиданную причину преждевременного старения
Ученые из Гарвардской медицинской школы пришли к выводу, что чрезмерная активность мозга ускоряет его старение. Стоит отметить, что ранее считалось, что.
- 16 0
- на 2 сайтах
Японія планує разом з NASA висадку на Місяці у 2024 році
Прем’єрміністр Японії підкреслив, що країна вирішала взяти участь у цій космічній програмі, «бо є союзником США і має з ними міцні зв’язки»
- 17 0
- на 2 сайтах
Ученые обнаружили в Гренландии «следы бульдозера» возвратом более 3 тысяч лет
Группа специалистов в которую вошли эксперты из Оксфордского университета, Норвежского института исследований воздуха и Копенгагенского университета, сделали несколько удивительных открытий
- 18 0
- на 1 сайтах
Телескоп “Хаббл” зробив найбільш детальне зображення міжзоряної комети Борисова
КИЇВ. 17 жовтня. УНН. Космічний телескоп “Хаббл” зміг отримати найбільш детальне на сьогоднішній день зображення міжзоряної комети Борисова. Він також зміг відстежити динамічні зміни в центральній.
- 19 0
- на 3 сайтах
Человеку впервые успешно пересадили свиную кожу
Кожу генетически модифицированной свиньи впервые использовали для лечения ожогов у человека.
- 20 0
- на 2 сайтах
Samsung Galaxy Fold 2: основные характеристики и дата анонса
Появились первые характеристики будущей новинки, включая дату анонса новой версии мобильного устройства.
- 21 0
- на 2 сайтах
Diablo Immortal: дата выхода игры на iOS и Android
Согласно с утечкой, проект увидит свет уже 25 октября на Android и iOS.
- 22 0
- на 2 сайтах
На Бермудах дозволили сплачувати податки криптовалютою
Криптовалюта від компанії Circle прив’язана до американського долара
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Правила здоровья. (374)
- Копилка советов для автолюбителей. (366)
- Копилка любопытных фактов. (257)
- Правила безопасности (222)
- Про еду. (220)
- Страницы истории (197)
- Секреты красоты (197)
- Полезные советы (195)
- Год дачника (191)
- Музыка (189)
- Одежда (189)
- Православие (187)
- Заочные путешествия (180)
- Кино и ТВ (179)
- Актуальные статьи по экономике. (172)
- Спорт (159)
- Человек и общество (157)
- Драгоценные камни и ювелирное искусство. (153)
- Законы, которые должны работать. (150)
- Вооружённые силы (146)
- Домашняя библиотека (134)
- Воспитание детей. (132)
- Актуальные статьи о политике. (131)
- Танец (127)
- Компьютер и Интернет (114)
- Уютная и функциональная кухня. (109)
- Интересные персоны. (109)
- Картинная галерея (109)
- Истории любви (104)
- Праздники (100)
- Дети (96)
- Аксессуары (90)
- Психология (89)
- В мире напитков. (88)
- Мир изобретений. (86)
- Медицинские истории. (72)
- В часы досуга. (68)
- Рецепты повседневной кухни. (68)
- Эти милые животные и птички. (67)
- Мода и модельеры. (66)
- Поднимаем настроение (63)
- Создаём красоту своими руками. (62)
- Образование (61)
- Забавное видео. (60)
- Праздничный стол. (59)
- Обувь (59)
- Фотомастера. (58)
- Мои стихи (55)
- История европейского костюма. (52)
- Притчи и мудрость жизни. (44)
- Декоративно-прикладное искусство (42)
- Русская культура (39)
- Английский для всех. (39)
- Мои фото. (28)
- Памятные даты. (26)
- Знаменитые бренды и логотипы (26)
- Дружба. (25)
- Мой Первоуральск (23)
- Народные художественные промыслы. (20)
- Музыка для разного настроения. (14)
- Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
- Музеи мира (12)
- Екатеринбург. (9)
- Интересное о русском языке. (8)
- Любимый Петербург (7)
- Культура стран мира (5)
- Шедевры мировой архитектуры (2)
- Стихи для души (2)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Постоянные читатели
–Статистика
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе.
Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 09:42 + в цитатник
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции.
Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.
Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно.
Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.
Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.
При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.
Что сокращает срок службы масла?
Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.
Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.
В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.
Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.
Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.
Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.
Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.
На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.
С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?
Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.
Проворот шатунных вкладышей
Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.
Износ деталей турбокомпрессора
Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.
Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
Износ деталей двигателя
Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.
Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.
Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.
Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними