Под маркой Datsun концерн Nissan намерен выпустить недорогой автомобиль
История марки Datsun
Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.
В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».
На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.
DAT-31 (1914)
Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.
В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.
В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке. В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.
С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.
Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».
Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.
Datson Type 11 (1932)
В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.
Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.
С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.
В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.
После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.
Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.
Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.
Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».
Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.
Datsun 110 (1955)
В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.
В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.
Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.
В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird.
Datsun Bluebird 310 (1959–1963)
Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.
В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.
В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.
В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.
Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.
Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.
Datsun Bluebird 510 (1968–1973)
Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.
В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.
В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.
Datsun Bluebird-U (1971–1976)
В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.
Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.
Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.
В 2001 году для внутреннего рынка Японии Nissan выпустила пикап Datsun D22. Однако название марки использовалось только для этой модели. Ее выпуск продолжался до октября 2002 года.
В 2012 году Nissan Motor принимает решение о возрождении марки Datsun, под которой сейчас производятся бюджетные автомобили для стран с растущим рынком. В первую очередь это Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.
15 июля 2013 года в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АВТОВАЗ на основе LADA Granta. Сейчас этот автомобиль собирается на тольяттинском предприятии. Модель получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 82 или 87 л. с.
В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
DATSUN СЕЙЧАС
Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.
СОВРЕМЕННОСТЬ
Компания Nissan приостановила использование бренда Datsun для автомобилей в 1980 году, но при этом сохранила за собой все права на него. C тремя брендами – Datsun, Nissan и Infiniti – компания намерена четко разделить свои продукты и услуги, чтобы отвечать потребностям разных групп покупателей. В частности, продукция под брендом Datsun будет представлять собой локальное предложение под глобальным брендом, а продукция под глобальным брендом Nissan – модели для мирового рынка. Это основная задача компании в рамках стратегии Nissan Power 88 – сделать свои три бренда более сильными, узнаваемыми и отвечающими различным ожиданиям и потребностям покупателей.
НАШИ ЦЕННОСТИ
Dream – Мечта
Datsun дарит надежду и открывает новые возможности
Access – Доступность
Datsun делает мечту доступной, предлагая легкое владение автомобилем
Trust – Доверие
Datsun – часть Nissan Motor Company LTD.
Уверенность и защищенность благодаря современным продуктам и сервисам, гарантированными японской экспертизой.
Бренд Datsun вобрал в себя весь 80-летний опыт японского автомобилестроения, он является важной частью ДНК Nissan и откроет возможности владения новым, привлекательным и надежным автомобилем новым группам потребителей в странах с высокими темпами экономического роста.
НОВАЯ СИМВОЛИКА
Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun компания Nissan представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun, на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun. Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.
История марки Datsun
Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.
В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».
На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.
DAT-31 (1914)
Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.
В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.
В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке. В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.
С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.
Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».
Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.
Datson Type 11 (1932)
В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.
Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.
С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.
В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.
После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.
Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.
Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.
Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».
Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.
Datsun 110 (1955)
В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.
В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.
Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.
В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird.
Datsun Bluebird 310 (1959–1963)
Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.
В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.
В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.
В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.
Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.
Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.
Datsun Bluebird 510 (1968–1973)
Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.
В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.
В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.
Datsun Bluebird-U (1971–1976)
В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.
Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.
Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.
В 2001 году для внутреннего рынка Японии Nissan выпустила пикап Datsun D22. Однако название марки использовалось только для этой модели. Ее выпуск продолжался до октября 2002 года.
В 2012 году Nissan Motor принимает решение о возрождении марки Datsun, под которой сейчас производятся бюджетные автомобили для стран с растущим рынком. В первую очередь это Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.
15 июля 2013 года в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АВТОВАЗ на основе LADA Granta. Сейчас этот автомобиль собирается на тольяттинском предприятии. Модель получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 82 или 87 л. с.
В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Nissan воскрешает марку Datsun для России
Nissan начнет производить в России бюджетные автомобили под маркой Datsun. Генеральный директор «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе в среду заявил, что первые малолитражки под этим брендом появятся на наших улицах уже через два года.
Рынок увидит две новые модели, первую из них — в марте 2014 года. Выпуск автомобилей под маркой Datsun компания Nissan прекратила в 80-х годах прошлого века. Теперь марка реанимирована для развивающихся рынков: помимо России машины будут продаваться в Индонезии, Индии и на Украине.
К концу 2016 года в планах компании выйти на российском рынке на объем продаж в 100 тыс. автомобилей в год. При этом продажи двух самых популярных в России иномарок — Hyundai Solaris и Ford Focus — в 2011 году составили соответственно 97,2 тыс. и 82,4 тыс. штук.
В остальном автопроизводитель осторожен в прогнозах: объем инвестиций и финансирования, равно как и платформу, место сборки и ориентировочную цену, Франсуа Гупиль де Буйе не назвал, отметив лишь, что ожидается высокий уровень локализации.
Однако источники, близкие к компании, ранее упоминали о платформе Kalina, а в качестве предполагаемой площадки называли заводы «АвтоВАЗ» и «ИжАвто».
— Практика выпускать недорогие автомобили под другим брендом существует, но не все ей следуют, — комментирует начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун. — Например Mazda, Toyota и Honda не имеют в линейке дешевых моделей, и они туда не стремятся, обратной тактике следуют Renault и Nissan. Datsun может потеснить в своей ценовой нише Renault Logan, Lada и китайских производителей. В целом, отметил аналитик, на развивающихся рынках большая часть продаж приходится на бюджетные автомобили.
Тем не менее производители Lada не испуганы конкуренцией.
— Все бренды — и Nissan, и Renault, и Lada остаются конкурентами на рынке по цене, потребительским свойствам и стоимости владения. Задача специалистов каждой компании, занимающихся продуктовым рядом, — разводить продукцию по сегментам, где они продаются, и делать ее конкурентоспособной, — говорит директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков. — Важно исключить возможность «каннибализма» между продуктами одного бренда.
Источник «Известий» уверен, «АвтоВАЗ» все же сохранит ценовое преимущество в своем сегменте:
— В экономклассе идентичные автомобили разных марок, пусть даже с близкими характеристиками, все равно стоят по-разному. В зависимости от ценности бренда разница в цене Ladа может колебаться от 20 до 30%.
Под маркой Datsun концерн Nissan намерен выпустить недорогой автомобиль
Смена имени с Datsun на Nissan в 1983 году только в США обошлась компании в полмиллиарда долларов. Сегодня, спустя почти 30 лет после ребрендинга, Nissan потратит не меньше, чтобы воскресить марку. Правда, теперь Datsun будет покорять сердца совсем других покупателей – в России, Индии и Индонезии.
Что за бренд такой – Datsun? Datsun – это дочерняя фирма компании DAT Motorcar Co., которая в начале прошлого столетия выпускала в основном легкие грузовики. Марка появилась в 1931 году как Datson, что символизировало: она – сын DAT. Но через три года компанию DAT купила фирма Nissan и новые владельцы решили сделать ребрендинг, сменив имя на Datsun. Теперь оно обыгрывало флаг Японии, на котором изображено восходящее солнце – sun.
Один из первых автомобилей DAT %Модель 41, которая выпускалась с 1916 года и оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 15 лошадиных сил.
Datsun – не единственная марка, приобретенная «Ниссаном». Была еще и Prince Motor Company, известная своими моделями Skyline и Gloria: их Nissan получил в свой модельный ряд после слияния в 1966 году. Но, по иронии судьбы, именно Datsun, – сын, да еще и приемный, – стал отцом машин Nissan. Дело в том, что до 1960 года легковые модели концерна выпускались только под брендом Datsun, а сам Nissan производил в основном грузовики. А когда в 1960-х годах японцы решили выйти на американский рынок, бренд Datsun был выбран без раздумий.
Дело в том, что американцы могли воспринять бренд Nissan негативно – память о Второй мировой войне была еще слишком свежа, а военную технику в Японию поставлял именно Nissan. Datsun же никогда не воевал и к армии не имел никакого отношения. В 1960-х годах о таком еще помнили.
####Эволюция логотипа Datsun
От конкурентов Datsun отличало то, что он всегда был недорогим. В тех же Штатах (а они были первым и самым важным экспортным рынком) его покупали в качестве второй машины молодые семьи во времена послевоенного бэби-бума. В основном это были дешевые седаны и хэтчбеки – Bluebird, Sunny, Stanza, Violet. Но в историю вошли не только дешевенькие малолитражки Datsun.
Семейство Datsun 1000 в 1950-х годах приносило марке основной доход: дорогие японские машины большим спросом тогда не пользовались
Знаменитая Nissan Fairlady, которую сегодня мы знаем под именем 370Z, начала свой путь еще в 1959 году как Datsun Sports. Модель с кодовым обозначением S211 представляла собой маленький родстер с кузовом из стеклопластика, четырехцилиндровым двигателем объемом всего один литр и мощностью 36 лошадиных сил. Уже через полтора года ее модернизировали (в частности, мощность увеличилась до 47 лошадиных сил) и нарекли Datsun Fairlady – правда, только на местном рынке. А к 1967 году под капотом маленького «Датсана» трудился уже двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил, который крутился до внушительных по тем временам 7000 оборотов в минуту.
Но настоящим успехом фирмы Datsun стала модель 240Z (в Японии – по-прежнему Fairlady): недорогое спортивное купе уже с металлическим кузовом, которое появилось в 1969 году. Оно вышло на рынок, когда эпоха масл-каров близилась к концу, поэтому его шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 151 лошадиную силу (через пару лет отдача мотора стала выше), способный разогнать машину с места до сотни за восемь секунд, уже не вызывал усмешек. Datsun 240Z имел независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза, рулевое управление типа «рейка-шестерня» и весил чуть больше тонны. Японцы продавали по 50 тысяч 240Z/Fairlady в год, но сейчас их сложно встретить на дороге. Почти все сгнили, как консервные банки: стойкостью к коррозии, как выяснилось, их кузова не отличались.
Но, конечно, основными моделями марки Datsun были бюджетные малолитражки. Правда, они не могли похвастать ни мощными моторами, ни красотой, ни надежностью. В 1960-х годах над японскими машинами в США смеялись, но. все мы знаем, чем это закончилось.
В истории Datsun было немало автоспорта
И все же марку пустили под нож: с 1983 года в Штатах в рамках концепции глобализации все «Датсаны» были переименованы в «Ниссаны». На некоторых рынках марка Datsun просуществовала чуть дольше – до 1986 года. После этого попыток реанимировать марку не предпринималось – пикап на базе Nissan Frontier, выпускавшийся только на японском рынке под именем Datsun с 2001 по 2003 год, не в счет.
Datsun воскрес 21 марта 2012 года. Правда, пока что бренд возрождается только в России, Индии и Индонезии. Учитывая неразрывную связь Nissan с Renault (уж кто-кто, а они знают про бюджетные автомобили все) – это может получиться интересно.
Продажи должны стартовать в 2014 году. Через два года после этого японцы рассчитывают в одной только России продать 100 тысяч машин марки Datsun. Всего же продажи у нас составят около 30 процентов от троицы Datsun-Nissan-Infiniti. Для бренда Datsun будет сформирована отдельная дилерская сеть. Скорее всего, начнут с городов-миллионников, а потом салоны откроются в городах поменьше.
Наличие отдельной дилерской сети оправдано. Сейчас у Nissan есть две бюджетные модели: похожая на коробочку Tiida и корейский седан Samsung SM3, переименованный на нашем рынке в Almera Classic. А скоро появится еще и новая Almera – леворульная версия Nissan Bluebird, которая продается в Японии с 2006 года. Ее будут собирать на АвтоВАЗе.
DATSUN СЕЙЧАС
Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.
СОВРЕМЕННОСТЬ
Компания Nissan приостановила использование бренда Datsun для автомобилей в 1980 году, но при этом сохранила за собой все права на него. C тремя брендами – Datsun, Nissan и Infiniti – компания намерена четко разделить свои продукты и услуги, чтобы отвечать потребностям разных групп покупателей. В частности, продукция под брендом Datsun будет представлять собой локальное предложение под глобальным брендом, а продукция под глобальным брендом Nissan – модели для мирового рынка. Это основная задача компании в рамках стратегии Nissan Power 88 – сделать свои три бренда более сильными, узнаваемыми и отвечающими различным ожиданиям и потребностям покупателей.
НАШИ ЦЕННОСТИ
Dream – Мечта
Datsun дарит надежду и открывает новые возможности
Access – Доступность
Datsun делает мечту доступной, предлагая легкое владение автомобилем
Trust – Доверие
Datsun – часть Nissan Motor Company LTD.
Уверенность и защищенность благодаря современным продуктам и сервисам, гарантированными японской экспертизой.
Бренд Datsun вобрал в себя весь 80-летний опыт японского автомобилестроения, он является важной частью ДНК Nissan и откроет возможности владения новым, привлекательным и надежным автомобилем новым группам потребителей в странах с высокими темпами экономического роста.
НОВАЯ СИМВОЛИКА
Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun компания Nissan представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun, на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun. Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.
Datsun что за машина
Что за бренд Datsun
Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.
Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.
Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.
Datsun GO 2013
Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.
В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.
Datsun где собирают
Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.
Лада Калина и Datsun MI-DO
Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.
Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России
Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.
Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.
Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.
Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.
Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.
Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.
Datsun MI-DO выпадение двигателя
Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.
Логотип Datsun
В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.
Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».
В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.
Что означает Datsun
DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.
В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.
В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).
После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.
Планы Datsun
В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.
Datsun GO-cross — компактный кроссовер
Datsun — конкурент или спасение для АвтоВАЗа?
Будущее АвтоВАЗа, похоже, начинает проясняться. Если два года назад, когда отечественный автогигант представил собственную программу развития до 2020 года, она вызывала поголовный скепсис, то теперь изложенные в ней пункты начинают постепенно претворяться в жизнь. По крайней мере об этом свидетельствует информационный фон последних дней. Так или иначе он связан со скорым появлением у альянса Renault-Nissan контрольного пакета АвтоВАЗа — это произойдет весной нынешнего года.
Одной из главных новостей, пожалуй, стало решение французско-японского альянса производить собственные двигатели в Тольятти с годовым объемом 450 000 штук через 5 лет. В принципе все к этому и шло. В марте 2011 года Renault-Nissan в консорциуме с тольяттинским предприятием подписали соглашение о промсборке по новым условиям. Согласно им через 5 лет должно быть локализовано 60% комплектующих с учетом двигателей, сборка которых способна увеличить степень локализации производства автомобилей как минимум на 15%. Кроме того, раз уж на автозаводе будут собирать автомобили на платформе В0, то такие элементы, как двигатель и коробка передач, должны быть, что называется, под боком. Вдобавок АвтоВАЗ располагает необходимыми для этого производственными мощностями.
Пока речь идет о том, что в Тольятти будет локализовано производство бензинового мотора объемом 1,6 л, устанавливаемого на автомобили Renault Logan и Sandero. Кроме этого, решается вопрос и о локализации на АвтоВАЗе нового двигателя Nissan. Что именно подразумевается под «новым» двигателем, пока неизвестно, но вряд ли на завод передадут какой-нибудь из новейших моторов компании. Возможно, как и в случае с Renault, это будет уже используемый агрегат. Не думаю, что французы или японцы в ближайшее время готовы будут воплощать в жизнь последние свои разработки именно в Тольятти — пока все-таки уровень здесь не тот. Но в отдаленной перспективе такой сценарий вполне реален, т. к. поставка двигателей планируется и на другие заводы альянса.
Вместе с тем вазовцам, вероятно, придется забыть о собственных разработках, хотя, согласитесь, сложно называть этим словом различные доработки выпускаемых уже долгое время двигателей. А тот факт, что на АвтоВАЗе были свернуты некоторые перспективные проекты по двигателям, лишний раз свидетельствует о том, что будущие хозяева автозавода расчищают дорогу для своих агрегатов. Сейчас это моторы, а потом будут и коробки передач, что позволит разом убить несколько зайцев: увеличить локализацию, загрузить мощности и т. д.
Вызывает интерес и новость о том, что в 2014 году японский концерн Nissan планирует начать производство в России ультрабюджетных автомобилей. Для этого он намерен возродить собственную марку Datsun, умерщвленную еще 30 лет назад. Уже заявляется о том, что стоимость новой модели будет в районе $6000–7000 и что для этих целей будет использована платформа LADA Granta. Относительно цены имеются некоторые сомнения — в альянсе любят будоражить сознание потенциальных покупателей предполагаемыми низкими ценами (вспомним хотя бы историю с «Логаном»), тем не менее надо признать, что платформа «Гранты» определенно подходит для создания дешевых автомобилей.
Логика концерна Nissan понятна. Есть, собственно, сам одноименный бренд, под которым, как правило, выпускаются автомобили среднего ценового сегмента. У компании также имеется и люксовое отделение в лице Infiniti, производящее машины класса премиум. Теперь вот должен появиться и сегмент ультрабюджетных автомобилей. Только носить он будет другое имя, потому как марка Nissan уже имеет определенную планку, ниже которой в восприятии покупателей она опускаться просто не имеет права. Для этого реанимация бренда Datsun будет как нельзя кстати: риски будут минимальными, да и Nissan сохранит свой имидж. Тут как раз и пригодится АвтоВАЗ с его недорогими платформами и большими мощностями. Кроме того, и собирать «Датсуны», вполне возможно, будут в Тольятти или, может быть, в Ижевске. Впрочем, марка Datsun, скорее всего, будет предназначена для экспорта, ведь для внутреннего рынка у альянса есть массовый бренд — LADA.
И вот тут-то мы плавно подходим к другому событию — планам АвтоВАЗа выйти на рынки развивающихся стран Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Делать это планируется с помощью альянса Renault-Nissan, о чем заявил президент компании Игорь Комаров. Это вполне логично: имея таких партнеров, можно использовать его платформы. Равно как и наоборот, ведь при помощи тех же «Датсунов» альянс может расширять сферу своего присутствия на других рынках.
Таким образом, для АвтоВАЗа предстоящие события имеют, на мой взгляд, позитивный характер. Да, придется пожертвовать, к примеру, собственной конструкторской школой, о чем уже сожалеют уважаемые вазовские ветераны, которых по-человечески можно понять. Но куда важнее, если после периода некомпетентности, шараханий и непрофессионализма автозавод нащупает, наконец, контуры своего будущего. Пусть и не совсем самобытного, но зато понятного и прозрачного.
Где собирают “Датсун он-ДО”? Новый Datsun on-DO
С появлением новых автомобилей “Датсун” на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для японского автомобиля удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают “Датсун он-ДО”? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль “Датсун”. Об этих машинах идет речь далее.
Где собирают “Датсун он-ДО”? Страна-производитель
Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский “Датсун” одной комплектации, для рынка России – другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.
К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть – это “Лада Калина” и “Лада Гранта”. Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией “АвтоВАЗ”.
Автомобили “Лада” и “Датсун” имеют одну платформу
После этого стало понятно, где собирают “Датсун он-ДО”. Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины “Лада Калина” и “Лада Гранта”. Также новые “Датсун” выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании “АвтоВАЗ”, Dutsun станет толчком в развитии концерна.
Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в “Калинах” и “Грантах”. Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на “Ладах”.
Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей “АвтоВАЗ”? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые “Датсун” также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.
Различия между Dutsun и “Ладой”
Конструктивно авто “Датсун” и “Гранта” имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили “Лада” имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль “Датсун” имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия “Датсуна” с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей “Датсун” и “Лада Гранта” вы видите в этом разделе.
Улучшения в Datsun
Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями “Лада”. Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву “Датсун он-ДО” .
Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто “Датсун он-ДО” обладает самым большим багажником.
Учитывая то, где собирают “Датсун он-ДО”, какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль – 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.
Без скидок стандартная комплектация автомобиля с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв “Датсун он-ДО” можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.
Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании “Ситигид”, 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.
Проблемы японо-российского совместного производства
Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются “Лады” с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что “АвтоВАЗ” испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.
Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией “АвтоВАЗ” Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе “АвтоВАЗ” работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.
Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями
В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.
Подобные проблемы также возникали и на автомобилях “Лада Гранта”, однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.
Судебная экспертиза
Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.
Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.
Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети “ВКонтакте” руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.
Заключение
И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин “Лада”, а с “Грантой”, как известно, были подобные прецеденты.
Модельный ряд автомобилей «Датсун» (новые модели 2019-2020 года): цены и технические характеристики, обзоры с фотографиями и отзывами владельцев.
Формально появление этой автомобильной марки датируется 1933 годом (в результате переименования «Datson» по причине «неблагозвучности» – т.к. «son» созвучно с японским «損傷», что значит «повреждение»)… от имени бренда «Datsun» автомобили продавались вплоть до 1986 – когда его место окончательно занял бренд «Nissan»…
В 2013 году японцы решили «возродить» эту марку – используя её для реализации недорогих моделей легковых автомобилей, и уже в апреле 2014 года для российского рынка был официально представлен «первый новый Datsun».
Этот субкомпактный паркетник дебютировал в середине января 2018 года (на специальном шоу в Индонезии), а уже в следующем месяце поступил в серию. Он обладает: симпатичной внешностью, семиместным салоном, трехцилиндровым мотором и неплохим (для своего класса) оснащением.
Первый (на российском рынке) представитель возрождённой японской марки «Datsun» – бюджетный седан «on-DO», вышел на рынок РФ летом 2014 года. По замыслу его создателей – он является оптимальным сочетанием «тольяттинской доступности» и «японского подхода к производству».
Пятидверный хэтчбек «mi-DO» построен на базе Lada Kalina 2 (на которую он, собственно, и похож «очертаниями кузова»). Модель, предназначенная специально для российского рынка, доступна по достаточно привлекательной цене, но при этом имеет неплохое оснащение.
Компактвэн и универсал «в одном флаконе» – Datsun Go+, создан на базе «одноименного» хэтчбека Go. В нашем предварительном обзоре представлена вся известная информация о нём: технические характеристики, информация о комплектации, фотографии экстерьера и интерьера. Так же имеются отзывы про Datsun Go Plus.
Компактная пятидверка «GO» стала первой моделью вновь возрожденного японского бренда. Автомобиль обладает симпатичной внешностью и простецким интерьером, а комплектуется он безальтернативным трёхцилиндровым агрегатом.